Признаки государства общество 9 класс: Государство – понятие, теория и определение (обществознание, 9 класс)

Содержание

Урок 02. государство — Обществознание — 9 класс

Тема: «Государство»

План объясняющего модуля:

— Происхождение государства
— Признаки государства
— Классификация государств
— Функции государства

Словарь:

Государство — организация публичной власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения.

Суверенитет — независимость государства во внешних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах.

Монархия — форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу (монарху).

Республика — форма правления, при которой глава государства (например, президент) избирается населением или специальной избирательной коллегией. Законодательная власть принадлежит выборному представительному органу (парламенту).

Федерация — форма государственного устройства, при которой государство образует федеральные административно-территориальные единицы, субъекты федерации (например, земли, штаты).

Унитарное государство — форма государственного устройства, при которой территория государства не имеет в своем составе федеративных единиц (штатов, земель), а подразделяется на административно-территориальные единицы.

Основные выводы:

Государством называют особую организацию, которой присущи ряд признаков: территория, население, публичная власть, право, правоохранительные органы, армия, налоги и суверенитет.

Первым шагом на пути формирования государства стало появление излишков продуктов труда. Появление излишков дало возможность освободить от участия в производстве группу людей, дав им возможность заниматься только управлением. Государство можно классифицировать по времени их существования: государства Древнего мира, средневековые государства, государства Нового времени и современные государства; по устройству государственной власти различают монархии и республики; по территориальному устройству государства делят на унитарные и федеративные.

Государства существуют для решения общих дел, разрешения социальных споров, урегулирования отношений с другими странами, установления правопорядка. Различают внутренние функции и внешние функции государства. К внутренним относятся политическая, экономическая, правоохранительная, социальная, экологическая и др. Среди внешних функций выделяют функции обороны, дипломатическую, поддержания мирового правопорядка, внешнеэкономическую, экологическую и культурного сотрудничества.

Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матеев и др. — М.: Просвещение, 2017.

верховенство права и незыблемость прав и свобод

 

Правовое государство – это государство, деятельность которого строго подчинена основным фундаментальным принципам и нормам права.

Понятие и основные признаки правового государства 

Правовое государство обладает не только признаками, характерными для любого государства (суверенитет, публичная власть, государственный аппарат управления), но и некоторыми характерными чертами, присущими исключительно ему, в частности:

1. Правовое государство предусматривает обязательное наличие гражданского общества. Так как защита прав и свобод граждан является его основной функцией.

2. Разделение властей.

3. Верховенство закона.

4. Реальность прав и свобод человека.

5. Политический и идеологический плюрализм. Выражается в отсутствии доминантной и общеобязательной политической идеологии, которая навязывается обществу как доминантная.

Верховенство права

Верховенство права – один из главных признаков правового государства. Этот принцип предусматривает то, что ни один орган государственной власти, должностное лицо, коллектив, организации и гражданин не имеют права не соблюдать законы и не подчинятся им.

Также принцип верховенства права предусматривает, что государство не имеет права издавать нормативно-правовые акты, которые противоречат естественному праву. Закон имеет высшую юридическую силу.

Незыблемость прав и свобод человека

Этот признак правового государства означает то, что все права и свободы человека в государстве должны быть не только лишь провозглашены, но и гарантированны самим государством.

Такой гарантией зачастую выступает закрепление прав и свобод человека в высших нормативно-правовых актах – конституциях. Реальное обеспечение прав человека достигается за счет создания специального механизма их всесторонней защиты, а также наличие административной, гражданской и уголовной ответственности в случае их нарушения.

Разделение властей

Суть теории разделения властей заключается в том, что для нормального правового функционирования государства в нем должны действовать независимые друг от друга власти – исполнительная, судовая и законодательная.

Таким образом, при разделении властей, сосредоточение власти в одних руках невозможно. Каждая ветка власти исполняет определенную функцию, которую другие ветки выполнять не могут.

Органы законодательной власти разрабатывают и принимают законы, органы исполнительной власти – их выполняют, органы судебной власти – следят за их выполнением согласно правовым нормам. Эффективность принципа разделения властей усиливает механизм сдержек и противовесов. 

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Гражданское общество и государство: общественные объединения граждан
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspГражданин: человек свободный и ответственный

ТелеШкола Кубани | ИРО

2021 год

Суббота 10.04  Класс Предмет Тема урока Материал урока

Телешкола Кубани. 11 класс. Русский, математика, обществознание

16:00 11 класс Русский язык 00:00 Пунктуация в простом предложении с однородными членами.
 
16:30 Математика 29:47 Задачи по планиметрии №3 и №6 в ЕГЭ по математике.  
17:00 Обществознание 59:59 Предпринимательство. Основные источники финансирования бизнеса.  

Телешкола Кубани. 9 класс. Русский язык, математика

12:00 9 класс Русский язык 00:00 Лексический анализ.  
12:30 Математика 29:49 Функции и графики. Задачи №11 ОГЭ.  
Воскресенье 11.04 Класс Предмет Тема урока Материал урока

Телешкола Кубани. 11 класс. Физика, химия, биология

16:00 11 клсс Физика 00:00 Законы постоянного тока.  
16:30 Химия 29:42 Окислительно-восстановительные рекции. Кислоты-окислители.  
17:00 Биология 59:35 Эволюция растений и животных.  

Телешкола Кубани. 9 класс. Физика, биология

12:00 9 класс Физика 00:00 Механические колебания и величины, характеризующие колебательные движения.  
12:30 Биология 29:52 Железы внутренней секреции. Гормоны.  
Суббота 03. 04
Класс Предмет Тема урока Материал урока

Телешкола Кубани. 11 класс. Русский, математика, обществознание

16:00 11 класс Русский язык 00:00 Подготовка к ЕГЭ. Задача 13.  
16:30 Математика 29:00 Решение текстовых задач №12  
17:00 Обществознание 59:07 Политическая система общества  

Телешкола Кубани. 9 класс. Русский язык, математика

12:00 9 класс Русский язык 00:00 Орфографический анализ  
12:30 Математика 30:00 Числовые неравенства. Задния №7  
Воскресенье 04.04 Класс Предмет Тема урока Материал урока

Телешкола Кубани. 11 класс. Физика, химия, биология

16:00 11 класс Физика 00:00 МКТ. Основы термодинамики. Решение задач  
16:30 Химия 29:18 Гидролиз  
17:00 Биология 58:58 Особенности пищеварения в разных отделах пищеварительной системы человека  

Телешкола Кубани. 9 класс. Физика, биология

12:00
9 класс
Физика 00:00 Получение, химические свойства оксидов и оснований  
12:30 Биология 30:13  Правонарушение и юридическая ответственность  
Суббота 27.03 Класс Предмет Тема урока Материал урока

Телешкола Кубани. 11 класс. Русский, математика, обществознание

16:00 11 класс
Русский язык
00:00 Грамматический анализ. Задания 7-8  
16:30 Математика 30:14 Текстовые задачи (на работу) №11 ЕГЭ по математике  
17:00 Обществознание 1:00:05 Экономика фирмы  

Телешкола Кубани. 9 класс. Русский язык, математика

12:00 9 класс Русский язык 00:00 Анализ словосочетания  
12:30 Математика 30:00 Текстовые задачи №21 ОГЭ по математике  
Воскресенье 28.03 Класс Предмет Тема урока Материал урока

Телешкола Кубани. 11 класс. Физика, химия, биология

16:00 11 класс Физика 00:00 Механические колебания и волны  
16:30 Химия 29:29 Классификация химических реакций в неорганической и органической химии  
17:00 Биология 59:31 Эволюция — необратимое историческое развитие природы   

Телешкола Кубани. 9 класс. Физика, биология

12:00 9 класс Физика 00:00 Второй закон Ньютона. Силы в механике. Движение тела под действием нескольких сил.   
12:30 Биология 30:04 Плод: строение, разнообразие и значение  
Суббота 20.03 Класс Предмет Тема Материал урока

Телешкола Кубани. 11 класс. Русский, математика, обществознание

16:00 11 класс Русский язык 00:00 Орфографический анализ. Задания 9-12  
16:30 Математика 28:04 Особенности решения текстовых задач №11 в ЕГЭ по математике. Задачи на движение  
17:00 Обществознание 58:03 Занятость и безработица  

Телешкола Кубани. 9 класс. Русский язык, математика

12:00 9 класс Русский язык 00:00 Пунктуационный анализ  
12:30 Математика 29:47 Подготовка к ОГЭ-2021  
Воскресенье 21.02 Класс Предмет Тема Материал урока

Телешкола Кубани. 11 класс. Физика, химия, биология

16:00 11 класс Физика 00:00 Закон сохранения импульса и энергии  
16:30 Химия  29:45 Классификация неорганических веществ  
17:00 Биология 59:57 Онтогенез или индивидуальное развитие особи от момента образования зиготы до смерти  

Телешкола Кубани. 9 класс. Физика, биология

12:00 9 класс Физика 00:00 Пунктуационный анализ предложения  
12:30 Биология 29:34 Формулы, числовые выражения, элементы теории вероятностей. Задачи №6, 10, 12  
Суббота 13.03 Класс Предмет Тема Материал урока

Телешкола Кубани. 11 класс. Русский, математика, обществознание

16:00 11 класс Русский язык 00:00 Лексические нормы в русском языке  
16:30 Математика 29:59 Практико-ориентированные задачи №10 ЕГЭ по математике  
17:00 Обществознание 59:50 Социальные нормы. Социальный контроль  

Телешкола Кубани. 9 класс. Русский язык, математика

12:00 9 класс Русский язык 00:00 Подготовка к написанию изложения. Приемы сжатия  
12:30 Математика 30:00 Практические задачи №1 — №5 ОГЭ по математике  
Воскресенье 14.03 Класс Предмет Тема Материал урока

Телешкола Кубани. 11 класс. Физика, химия, биология

16:00 11 класс Физика 00:00 Динамика. Решение задач. 

Конспект урока

Задачи

16:30 Химия 29:52 Электронное и пространственное строение молекул. Виды химической связи, способы ее образования.  
17:00 Биология 59:44 Типы размножения живых организмов: бесполое и половое  

Телешкола Кубани. 9 класс. Физика, биология

12:00 9 класс Физика 00:00 Зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении и их графики  
12:30 Биология 30:37 Видоизменения корня, побега и листа растений  
Суббота 27.02 Класс Предмет Тема Материал урока

Телешкола Кубани. 11 класс. Русский, математика, обществознание

16:00 11 класс Русский язык 00:00 ЕГЭ в 11 классе  
16:30 Математика 24:36 Экономические задачи (о кредитах) №17 ЕГЭ по математике  
17:00 Обществознание 50:16 Инфляция  

Телешкола Кубани. 9 класс. Русский язык, математика

12:00 9 класс Русский язык 00:00 Синтаксический анализ  
12:30 Математика 27:48 Подготовка к ОГЭ 2021г.  
Воскресенье 28.02 Класс Предмет Тема Материал урока

Телешкола Кубани. 11 класс. Физика, химия, биология

16:00 11 класс Физика 00:00 Кинематика

Конспект урока

Задачи

16:30 Химия 26:00 Периодический закон и периодическая система с точки зрения теории строения атома. Закономерности изменения параметров по периодам и группам.  
17:00 Биология 48:00 Общая характеристика Типа Членистоногие (Arthropoda)  

Телешкола Кубани. 9 класс. Химия, обществознание

12:00 9 класс Химия 00:00 Простые вещества  
12:30 Обществознание 23:40 Основы конституционного строя  

2020 год

Понедельник 06.04 Класс Предмет Тема Материал урока
10.00 9 класс Математика 00:00 «Математика». Функциональная грамотность в тестах ОГЭ.

 

 

Домашнее задание

Ответы к заданию

Русский язык 24:10 «Русский язык». Синтаксический анализ предложения.

 

Обществознание
49:40 «Обществознание». Признаки государства. Правовое государство.
12.00 11 класс Русский язык 00:00 «Русский язык». Грамматические нормы русского языка. Синтаксические нормы. Домашнее задание

 

Ответы к заданию

 

Математика 23:45 «Математика». Решение сюжетных задач. Задачи на проценты и экономические задачи.
Обществознание 50:25​ «Обществознание». Рынок, как механизм обмена в экономике. Виды рынков, функции.
Вторник 07.04 Класс Предмет Тема Материал урока
10.00 9 класс Русский язык 00:00 «Русский язык». Пунктуационный анализ. Домашнее задание

 

Ответы к заданию

 

Математика 23:48 «Математика». Решение сюжетных задач. Задачи на проценты, на работу на движение.
Обществознание

 

44:40 «Обществознание». Формы политического участия граждан в политической жизни страны. политические партии и движения.
12.00 11 класс Русский язык 00:00​ «Русский язык». Пунктуационный анализ простых и сложных предложений.

Домашнее задание

Ответы к заданию

Математика 21:40​ «Математика». Производная функция и ее использование. Задачи базового и профильного вариантов.
Обществознание 51:05​ «Обществознание». Проблемы макроэкономики, критерии и измерители эффективности.
Среда 08.04 Класс Предмет Тема Материал урока
10.00 9 класс Русский язык 00:00​ «Русский язык». Орфографический анализ  текста.

Домашнее задание

Ответы к заданию

Математика 26:15​ «Математика». Преобразование выражений. Решение уравнений путем разложения на множители.
Обществознание 46:10​ «Обществознание». Конституция РФ, основы конституционного строя.
12.00 11 класс Русский язык 00:00​ «Русский язык». Создание аргументированного текста. Рассуждение.

Домашнее задание

Ответы к заданию

Математика 22:50​ «Математика». Решение неравенств. Задачи базового и профильного уровней.
Обществознание 58:10​ «Обществознание». Выборы. Избирательные системы.
Четверг 09.04 Класс Предмет Тема Материал урока
10.00 9 класс Русский язык 00:00​ «Русский язык».  Смысловой анализ текста.

Домашнее задание

Ответы к заданию

Математика 22:20​ «Математика». Свойства функций. Распознавание графиков функций в текстах ОГЭ.
Обществознание 40:05​ «Обществознание». Права и свободы человека и гражданина в РФ, конституционные  обязанности.
12.00 11 класс Русский язык 00:00​ «Русский язык». Слитно-дефисное и раздельное написание слов.

Домашнее задание

Ответы к заданию

Математика 22:30​ «Математика». Начала теории вероятности. Задачи базового и профильного уровня.
Обществознание 52:20​ «Обществознание». Вопросы права.
Пятница 10.04 Класс Предмет Тема Материал урока
10.00 9 класс Русский язык 00:00​ «Русский язык». Как определиться в выборе темы для экзаменационного сочинения.

Домашнее задание и ответы


 
Математика 29:50​ «Математика». Задачи по планиметрии базового и профильного уровня.
Обществознание 57:30​ «Обществознание». Финансовая грамотность, рациональное поведение потребителя.
12.00 11 класс Русский язык 00:00​ «Русский язык». Типы речи. Домашнее задание и ответы
Математика 24:15​ «Математика». Планиметрия, задачи повышенной сложности.
Обществознание 50:51​ «Обществознание». Вопросы социальной сферы.

Понедельник 13.04

Класс

Предмет

Тема

Материал урока

с 13.40 9 класс Русский язык 00:00​ «Русский язык». 9 класс. Повторение изученного за год материала.  
10 класс Русский язык 30:00​ «Русский язык». 10 класс. Грамматическая структура простого и сложного предложения.  
11 класс Русский язык 59:40​ «Русский язык». 11 класс. Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий.  
Вторник 14.04 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Математика 00:00​ «Математика». 9 класс. Аглоритмическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Задачи №12 (ОГЭ). Домашнее задание
10 класс Математика 26:00​ «Математика». 10 класс. Степень с рациональным показателем. Домашнее задание
11 класс Математика 56:13​ «Математика». 10 класс. Степень с рациональным показателем. Домашнее задание
Среда 15.04 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Химия 00:00​ «Химия». 9 класс. Строение атома. Степень окисления. Валентность.  
10 класс Обществознание 23:44​ «Обществознание». 10 класс. Трудовое право.  
11 класс Обществознание 52:10​ «Обществознание».11 класс. Государственное регулирование экономики.  
Четверг 16.04 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Английский язык 00:00​ «Английский язык». 9 класс. Аудирование.  
10 класс История 28:07​ «История». 10 класс. Экономические реформы в СССР 1960 – 1970 годы.  
11 класс Физика 58:39​ «Физика».11 класс. Квантовая физика. Фотоэффект  
Пятница 17.04 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13. 40 9 класс Биология 00:00​ «Биология». 9 класс. Обобщающий урок. Животные

Домашнее задание

Самостоятельня работа

10 класс Химия 17:17​ «Химия». 10 класс. Углеводы. Глюкоза и фруктоза.

 

11 класс Биология 35:20​ «Биология».11 класс. Отдел цветковые (Покрытосемянные).  
Понедельник 20.04 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Русский язык 00:00​ «Русский язык». 9 класс. Обобщающий урок  
10 класс Русский язык 26:32​ «Русский язык». 10 класс. Функциональные типы речи.  
11 класс Русский язык 55:32​ «Русский язык». 11 класс. Трудности пунктуационного анализа  
Вторник 21.04 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Математика 00:00​ «Алгебра». 9 класс. Линейные уравнения. Квадратные уравнения. Домашнее задание
10 класс Математика 26:30​ «Алгебра». 10 класс. Логарифмические уравнения. Домашнее задание
11 класс Математика 56:37​ «Алгебра». 11 класс. Задачи с прикладным содержанием. Домашнее задание
Среда 22.04 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Химия 00:00​ «Химия». 9 класс. Периодический закон. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положение в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь. Вопросы №3, №5, №6.  
10 класс Обществознание 34:23​ «Обществознание».10 класс. Гражданство РФ. Гражданин, его права и обязанности.  
11 класс Обществознание 1:09:09​ «Обществознание». 11 класс. Ценные бумаги.  
Четверг 23.04 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Английский язык 00:00​ «Английский язык». 9 класс. Раздел 2 (задания по чтению) КИМ ОГЭ 2020.  
10 класс История 34:48​ «История».10 класс. Внешняя политика СССР. Новые вызовы.  
11 класс Физика 1:09:36​ «Физика».11 класс. Ядерная физика.  
Пятница 24.04 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Биология 00:00​ «Биология». 9 класс. Эволюция кровеносной системы животных. Домашнее задание
10 класс Химия 27:31 «Химия». 10 класс. Дисахариды. Сахароза.  
11 класс Биология 57:48 «Биология». 11 класс. Цикл развития растений. Домашнее задание
Понедельник 27.04 Класс Предмет Тема Материал урок
с 13.40 9 класс Русский язык 00:00​ «Русский язык». 9 класс. «Повторение материала за 9 класс»  
10 класс Русский язык 30:14​ «Русский язык». 10 класс. «Сочинения»  
11 класс Русский язык 1:00:46​ «Русский язык». 11 класс. «Пунктуация в простом осложненном предложении»  
Вторник 28.04 Класс Предмет Тема Материал урок
с 13.40 9 класс Математика 00:00​ «Алгебра». 9 класс. «Неравенства. Подготовка к ОГЭ» Домашнее задание
10 класс Математика 30:42​ «Алгебра». 10 класс. «Решение логарифмических неравенств» Домашнее задание
11 класс Математика 58:20​ «Алгебра» 11 класс. «Первообразная и интеграл. Подготовка к ЕГЭ» Домашнее задание
Среда 29.04 Класс Предмет Тема Материал урок
с 13.40 9 класс Химия 00:00​ «Химия». 9 класс. «Вещества простые и сложные. Классы неорганических веществ»  
10 класс Обществознание 27:00​ «Обществознание». 10 класс. «Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба»  
11 класс Обществознание 52:35​ «Обществознание». 11 класс. «Социальные нормы и отклоняющееся поведение»  
Четверг 30.04 Класс Предмет Тема Материал урок
с 13.40 9 класс Английский язык 00:00​ «Английский язык». 9 класс. «Раздел 3 подготовки к ОГЭ»  
10 класс История 30:07​ «История». 10 класс. «Поиски альтернатив развития»  
11 класс Физика 1:00:35​ «Физика». 11 класс. «Элементы астрономии и астрофизики»  
Среда 06.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Химия 00:00​ «Химия». 9 класс. «Химические свойства классов неорганических веществ»  
10 класс Обществознание 29:04​ «Обществознание». 10 класс. «Гражданское право. Имущественные и неимущественные отношения»  
11 класс Обществознание 58:42​ «Обществознание». 11 класс. «Политическая система общества»  
Четверг 07.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13. 40 9 класс Английский язык 00:00​ «Английский язык». 9 класс. «Раздел 3 подготовки к ОГЭ»  
10 класс История 25:32​ «История». 10 класс. «Перестройка»  
11 класс Физика 56:20​ «Физика». 11 класс. «Электродинамика»  
Пятница 08.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Биология 00:00​ «Биология». 9 класс. «Клетка – основа жизни»

Домашнее задание

Самостоятельная работа

10 класс Химия 27:33​ «Химия». 10 класс. «Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза»  
11 класс Биология 53:43​ «Биология». 11 класс. «Особенности циклов развития паразитических червей» Домашнее задание
Вторник 12.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Биология 00:00​ «Биология». 9 класс. «Клетка – основа жизни» Домашнее задание
10 класс Химия 27:33​ «Химия». 10 класс. «Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза» Домашнее задание
11 класс Биология 53:43​ «Биология». 11 класс. «Особенности циклов развития паразитических червей» Домашнее задание
Среда 13.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Химия 00:00​ «Химия». 9 класс. «Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена»  
10 класс Обществознание 28:55​ «Обществознание». 10 класс. «Процессуальные отрасли права»  
11 класс Обществознание 57:56​ «Обществознание». 11 класс. «Политические партии и партийные системы»  
Четверг 14.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Английский язык 00:00​ «Английский язык». 9 класс. «Подготовка к ОГЭ. 4 раздел заданий»  
10 класс История 21:04​ «История». 10 класс. «Новые мышление и окончание холодной войны»  
11 класс Физика 48:23​ «Физика». 11 класс. «Задачи по электродинамике»  
Пятница 15.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Биология 00:00​ «Биология». 9 класс. «Анализаторы человека» Домашнее задание
10 класс Химия 24:24​ «Химия». 10 класс. «Амины»  
11 класс Биология 50:46​ «Биология». 11 класс. «Центральная и периферическая нервная система. Соматическая и вегетативная нервная система» Домашнее задание
Понедельник 18.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Русский язык 00:00​ «Русский язык». 9 класс. «Бессоюзные сложные предложения»  
10 класс Русский язык 30:12​ «Русский язык». 10 класс. «Правописание служебных частей речи»  
11 класс Русский язык 59:03​ «Русский язык». 11 класс. «Комплексный анализ текста»  
Вторник 19.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13. 40 9 класс Математика 00:00​ «Геометрия». 9 класс. «Окружность. Задачи. Подготовка к ОГЭ»  
10 класс Математика 26:05​ «Алгебра». 10 класс. «Угол между прямой и плоскостью»  
11 класс Математика 54:41​ «Геометрия». 11 класс. «Тела вращения. Подготовка к ЕГЭ»  
Среда 20.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Химия 00:00​ «Химия». 9 класс. Окислительно — восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.  
10 класс Обществознание 26:01​ «Обществознание». 10 класс. «Гражданское право. Имущественные и неимущественные отношения»  
11 класс Обществознание 55:57​ «Обществознание». 10 класс. «Гражданское право. Имущественные и неимущественные отношения»  
Четверг 21.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Английский язык 00:00​ «Английский язык». 9 класс.«Устная часть КИМ ОГЭ 2020».  
10 класс История 27:13​ «История». 10 класс. Советская культура 1960-1980 годы.  
11 класс Физика 57:13​ «История». 10 класс. Советская культура 1960-1980 годы.  
Пятница 22.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Биология 00:00​ «Биология». 9 класс. Витамины. Домашнее задание
10 класс Химия 26:10​ «Химия». 10 класс. Аминокислоты. Белки.  
11 класс Биология 54:56​ «Биология». 11 класс. Витамины. Домашнее задание
Понедельник 25.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Русский язык 00:00​ «Русский язык». 9 класс. Повторение.  
10 класс Русский язык 26:46​ «Русский язык». 10 класс. Слитное и раздельное написание «НЕ» и «НИ» с различными частямми речи  
11 класс Русский язык 52:12​ «Русский язык». 11 класс. Повторение.   
Вторник 26.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Математика 00:00​ «Геометрия». 9 класс. Геометрия на клетчатой бумаге. Площади фигур. Задачи №16, №18, №19, №24 (ОГЭ).  
10 класс Математика 29:40​ «Алгебра и начала математического анализа». 10 класс. Расстояние между скрещивающимися прямыми.  
11 класс Математика 59:51​ «Геометрия». 11 класс. Объем и площадь поверхности многогранника. Задача №8 (профиль)  
Среда 27.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Химия 00:00​ «Химия». 9 класс. Решение расчетных задач по химии.  
10 класс Обществознание 24:12​ «Обществознание». 10 класс. Международная защита прав человека. Международное гуманитарное право.  
11 класс Обществознание 53:51​ «Обществознание». 11 класс. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.  
Четверг 28.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Английский язык 00:00​ «Английский язык». 9 класс. Устная часть КИМ ОГЭ 2020.  
10 класс История 23:39​ «История». 10 класс. Август 1991г. Распад СССР.  
11 класс Физика 51:58 «Физика». 11 класс. Испрение и конденсация.  
Пятница 29.05 Класс Предмет Тема Материал урока
с 13.40 9 класс Биология 00:00​ «Геометрия». 9 класс. Ткани растений и животных.   
10 класс Химия 28:45​ «Химия». 10 класс. Высокомолекулярные соединения. Полимеры.   
11 класс Биология 55:24​ «Геометрия». 11 класс. Метаболизм. Энергетический обмен.

 

степеней рака груди | Оценка рака груди

Зная степень рака груди, важно понимать, насколько быстро он будет расти и распространяться.

Какова степень рака груди?

Раковым клеткам присваивается оценка , когда они извлекаются из груди и проверяются в лаборатории. Оценка основана на том, насколько раковые клетки похожи на нормальные. Оценка используется, чтобы помочь предсказать ваш результат (прогноз) и помочь выяснить, какие методы лечения могут работать лучше всего.

Более низкий номер степени (1) обычно означает, что рак растет медленнее и с меньшей вероятностью распространяется .

Чем больше число (3), тем быстрее растет рак, вероятность распространения которого выше.

Классификация клеток рака груди

Изучаются три характеристики раковых клеток, и каждому присваивается балл. Затем баллы складываются, чтобы получить число от 3 до 9, которое используется для получения оценки 1, 2 или 3, которая указывается в вашем отчете о патологии.Иногда термины хорошо дифференцированный , умеренно дифференцированный и плохо дифференцированный используются для описания класса вместо чисел:

  • Оценка 1 или хорошо дифференцированная (оценка 3, 4 или 5). Клетки растут медленнее и больше похожи на нормальную ткань груди.
  • 2 класс или умеренно дифференцированный (6, 7 баллов). Клетки растут со скоростью и выглядят как клетки где-то между 1 и 3 классами.
  • 3 класс или слабо дифференцированный (8, 9 баллов). Раковые клетки сильно отличаются от нормальных клеток и, вероятно, будут расти и распространяться быстрее.

Наша информация об отчетах о патологии может помочь вам понять подробную информацию о вашем раке груди.

Классификация протоковой карциномы in situ (DCIS)

DCIS также оценивается по аномальному виду раковых клеток.

Некроз (области мертвых или умирающих раковых клеток) также отмечен.Если есть некроз, значит, опухоль быстро растет.

  • Термин комедокарцинома часто используется для описания DCIS с большим количеством некрозов.
  • Термин комедонекроз может использоваться, если проток молочной железы заполнен мертвыми и умирающими клетками.

Комедокарцинома и комедонекроз связаны с более высокой степенью DCIS.

См. «Отчет о вашей патологии: карцинома протоков in situ» для получения дополнительной информации о том, как описывается DCIS.

Признаки и симптомы рака

Признаки и симптомы — это способы, которыми организм сообщает вам о травме, болезни или заболевании.

  • A знак , , например, лихорадка или кровотечение, может быть замечено или измерено кем-то другим.
  • Симптом , , такой как боль или усталость, ощущается или замечается человеком, у которого он есть.

Признаки и симптомы рака зависят от того, где находится рак, насколько он велик и насколько сильно поражает близлежащие органы или ткани.Если рак распространился ( с метастазами ), признаки или симптомы могут появиться в разных частях тела.

Как рак вызывает признаки и симптомы?

Рак может прорасти или начать поражать близлежащие органы, кровеносные сосуды и нервы. Это давление вызывает некоторые признаки и симптомы рака.

Рак может также вызывать такие симптомы, как жар, сильная усталость ( усталость ) или потеря веса. Это может быть связано с тем, что раковые клетки потребляют большую часть энергии организма.Или рак может выделять вещества, которые изменяют способ выработки энергии в организме. Рак также может вызвать реакцию иммунной системы, которая вызывает эти признаки и симптомы.

Каковы общие признаки и симптомы рака?

Большинство признаков и симптомов вызваны не раком, а другими причинами. Если у вас есть какие-либо признаки и симптомы, которые не проходят или не ухудшаются, вам следует обратиться к врачу, чтобы выяснить, что их вызывает. Если причиной является не рак, врач может помочь выяснить причину и при необходимости вылечить ее.

Например, лимфатические узлы являются частью иммунной системы организма и помогают захватывать вредные вещества в организме. Нормальные лимфатические узлы крошечные, и их трудно найти. Но когда есть инфекция, воспаление или рак, узлы могут увеличиваться. Те, что находятся у поверхности тела, могут стать достаточно большими, чтобы их можно было ощутить пальцами, а некоторые даже могут быть замечены как опухоль или шишка под кожей. Одна из причин увеличения лимфатических узлов — это застревание в них рака. Итак, если у вас необычный отек или шишка, вам следует обратиться к врачу, чтобы выяснить, что происходит.

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков и симптомов, которые могут быть вызваны раком. Однако любой из них может быть вызван и другими проблемами.

  • Усталость или сильная усталость, которая не проходит после отдыха.
  • Потеря или прибавка в весе на 10 фунтов или более по неизвестной причине
  • Проблемы с приемом пищи, такие как отсутствие чувства голода, проблемы с глотанием, боли в животе или тошнота и рвота
  • Припухлость или припухлость в любом месте тела
  • Утолщение или уплотнение в груди или другой части тела
  • Боль, особенно новая или по неизвестной причине, не проходит или усиливается
  • Изменения кожи, такие как опухоль, которая кровоточит или становится чешуйчатой, новая родинка или изменение родинки, неизлечимая язва или желтоватый цвет кожи или глаз ( желтуха ) .
  • Не проходящий кашель или охриплость
  • Необычное кровотечение или синяк по неизвестной причине
  • Постоянное изменение кишечных привычек, например запор или диарея, или изменение внешнего вида стула
  • Изменения мочевого пузыря, такие как боль при мочеиспускании, кровь в моче или необходимость более или менее частого мочеиспускания
  • Лихорадка или ночная потливость
  • Головные боли
  • Проблемы со зрением или слухом
  • Изменения во рту, такие как язвы, кровотечение, боль или онемение

Перечисленные выше признаки и симптомы являются наиболее распространенными при раке, но есть и многие другие, которые здесь не перечислены.Если вы заметили какие-либо серьезные изменения в том, как работает ваше тело или как вы себя чувствуете, особенно если они продолжаются долгое время или ухудшаются, сообщите об этом врачу. Если это не имеет ничего общего с раком, врач может узнать больше о том, что происходит, и, при необходимости, вылечить это. Если это рак, вы дадите себе шанс вылечить его на ранней стадии, когда лечение будет более успешным.

Иногда рак можно обнаружить еще до появления симптомов. Американское онкологическое общество и другие группы здравоохранения рекомендуют проходить обследование, связанное с раком, и определенные тесты для людей, даже если у них нет симптомов.Это помогает раньше обнаружить определенные виды рака. Дополнительную информацию о раннем выявлении вы можете найти в Рекомендациях Американского онкологического общества по раннему обнаружению рака.

И имейте в виду, что даже если у вас есть скрининговые тесты на рак, все равно важно обратиться к врачу, если у вас появятся какие-либо новые или ухудшающиеся признаки или симптомы. Признаки и симптомы могут означать рак или другое заболевание, требующее лечения.

Что такое издевательства | Прекращать травлю.gov

Издевательства — это нежелательное агрессивное поведение детей школьного возраста, которое связано с реальным или предполагаемым дисбалансом сил. Такое поведение повторяется или может повториться с течением времени. Как дети, над которыми издеваются, так и дети, которые издеваются над другими, могут иметь серьезные длительные проблемы.

Для того, чтобы считаться издевательством, поведение должно быть агрессивным и включать:

  • Дисбаланс сил: Дети, которые запугивают, используют свою силу, такую ​​как физическая сила, доступ к неловкой информации или популярность, чтобы контролировать других или причинять им вред.Дисбаланс сил может меняться со временем и в разных ситуациях, даже если в них участвуют одни и те же люди.
  • Повторение: Запугивание случается более одного раза или может произойти более одного раза.

Запугивание включает в себя такие действия, как угрозы, распространение слухов, физическое или словесное нападение на кого-либо и преднамеренное исключение кого-либо из группы.

Типы издевательств

Существует три типа издевательств:

  • Словесное запугивание — это сказать или написать гадкие вещи.К словесным издевательствам относятся:
    • Дразнить
    • Обзвон
    • Неприемлемые комментарии сексуального характера
    • Насмешка
    • Угроза причинения вреда
  • Социальное издевательство , иногда называемое издевательством в отношениях, предполагает нанесение ущерба чьей-либо репутации или отношениям. Социальное издевательство включает:
    • Умышленное увольнение
    • Сказать другим детям не дружить с кем-то
    • Распространение слухов о ком-то
    • Унизить кого-то на публике
  • Физическое издевательство включает нанесение телесных повреждений телу или имуществу человека.Физическое издевательство включает:
    • Удары / пинки / защемления
    • Плевание
    • Отключение / толкание
    • Взять или сломать чьи-то вещи
    • Жестокие или грубые жесты руками

Где и когда происходят издевательства

Издевательства могут происходить во время или после уроков. В то время как большинство зарегистрированных издевательств происходит в школьном здании, значительный процент также происходит в таких местах, как детская площадка или автобус.Это также может произойти по дороге в школу или из школы, в молодежном районе или в Интернете.

Частота издевательств

Существует два источника федеральных данных об издевательствах среди молодежи:

  • Приложение по школьной преступности к Национальному исследованию виктимизации от преступности (Национальный центр статистики образования и Бюро юстиции) за 2017 год указывает, что по всей стране около 20% учащихся в возрасте от 12 до 18 лет подвергались издевательствам.
  • Система наблюдения за рискованным поведением молодежи 2019 г. (Центры по контролю и профилактике заболеваний) указывает, что по всей стране 19.5% учеников 9–12 классов сообщают, что подвергались издевательствам на школьной собственности в течение 12 месяцев, предшествующих опросу.

См. Также «Частота киберзапугивания».

Травматическое повреждение головного мозга — причины, симптомы и лечение

Травматическая травма головного мозга | Американская ассоциация неврологических хирургов

Травматическая травма головного мозга (ЧМТ) — это нарушение нормальной функции мозга, которое может быть вызвано ударом, толчком или толчком по голове, внезапным и сильным ударом головы по объекту или когда объект проникает в череп и проникает в ткани мозга. .Наблюдение за одним из следующих клинических признаков означает нарушение нормальной функции мозга:

  • Потеря или снижение сознания
  • Потеря памяти о событиях до или после события (амнезия)
  • Очаговые неврологические нарушения, такие как мышечная слабость, потеря зрения, нарушение речи
  • Изменение психического состояния, такое как дезориентация, замедленное мышление или трудности с концентрацией внимания

Симптомы ЧМТ могут быть легкими, умеренными или тяжелыми, в зависимости от степени поражения головного мозга.Легкие случаи могут привести к кратковременному изменению психического состояния или сознания. Тяжелые случаи могут привести к длительному бессознательному состоянию, коме или даже смерти.

Распространенность

По данным CDC, в 2014 году в США было зарегистрировано около 2,87 миллиона случаев ЧМТ, причем более 837000 случаев были зарегистрированы среди детей. По оценкам, только в США 13,5 миллиона человек имеют инвалидность из-за черепно-мозговой травмы.

  • Ориентировочные годовые прямые и косвенные расходы на TBI составляют 76 долларов США.5 миллиардов.
  • Ежегодно по поводу ЧМТ госпитализируется около 288 000 человек, что более чем в 20 раз превышает количество госпитализаций по поводу травм спинного мозга.
  • С 2006 г. увеличилось на 53% общее количество посещений, госпитализаций и смертей по поводу ЧМТ.
  • Среди детей в возрасте 14 лет и младше ЧМТ является причиной примерно 2 529 смертей, 23 000 госпитализаций и 837 000 обращений в отделения неотложной помощи.
  • Каждый год 80 000–90 000 человек страдают от хронической или пожизненной инвалидности, связанной с ЧМТ.
  • На долю мужчин приходится 78,8 процента всех зарегистрированных несчастных случаев с ЧМТ, а на женщин — 21,2 процента, при этом показатели ЧМТ среди мужчин (959 на 100 000) выше, чем среди женщин (811 на 100 000).
  • На занятия спортом и отдыхом приходится около 21 процента всех случаев ЧМТ среди американских детей и подростков.
  • Самые высокие показатели ЧМТ наблюдаются у пожилых людей (≥75 лет; 2232 на 100 000 населения), очень молодых (от 0 до 4 лет; 1591 на 100 000) и молодых людей (от 15 до 24 лет; 1081 на 100 000).
  • Уровень смертности от ЧМТ составляет 30 на 100000, или примерно 50000 смертей в США ежегодно.
  • На смерть от травм головы приходится 34 процента всех смертей от травм. Начиная с 30 лет, риск смерти после травмы головы начинает возрастать.
  • Основные причины смертей, связанных с ЧМТ, связаны с дорожно-транспортными происшествиями, самоубийствами и падениями.
  • Основные причины несмертельной ЧМТ в США возникают в результате падений (35%), травм, связанных с автотранспортными средствами (17%), а также ударов или ударов по голове предметом или о предмет (17%), например, в спорте. травмы.

Источники:

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), Травматическая травма головного мозга (TBI): частота и распространение, 2014 г.
Введение в травму головного мозга — факты и статистика, февраль 2000 г.

Симптомы

Симптомы сильно различаются в зависимости от тяжести травмы головы. Они могут включать любое из следующего:

  • Рвота
  • Летаргия
  • Головная боль
  • Путаница
  • Паралич
  • Кома
  • Потеря сознания
  • Расширенные ученики
  • Изменения зрения (нечеткое зрение или двоение в глазах, непереносимость яркого света, потеря движения глаз, слепота)
  • Цереброспинальная жидкость (ЦСЖ) (прозрачная или с оттенком крови) выделяется из ушей или носа
  • Головокружение и нарушение равновесия
  • Проблемы с дыханием
  • Медленный импульс
  • Замедление дыхания с повышением артериального давления
  • Звон в ушах или изменение слуха
  • Когнитивные трудности
  • Неадекватные эмоциональные реакции
  • Проблемы с речью (невнятная речь, неспособность понимать и / или произносить слова)
  • Затруднение глотания
  • Онемение или покалывание в теле
  • Опущенное веко или слабость лица
  • Нарушение контроля опорожнения кишечника или мочевого пузыря

Если есть подозрение на ЧМТ, немедленно позвоните в службу 911 или доставьте человека в отделение неотложной помощи.

Типы травм

ЧМТ может вызвать «массовые поражения» в области локализованного повреждения, такого как гематомы и ушибы, которые увеличивают давление в головном мозге. Ниже резюмированы различные типы последствий ЧМТ:

Гематома: Гематома — это сгусток крови в головном мозге или на его поверхности. Гематомы могут возникать в любом месте головного мозга. Эпидуральная гематома — это скопление крови между твердой мозговой оболочкой (защитное покрытие мозга) и внутренней частью черепа.Субдуральная гематома — это скопление крови между твердой мозговой оболочкой и паутинным слоем, которое располагается непосредственно на поверхности мозга.

Ушиб: Ушиб головного мозга — это ушиб ткани головного мозга. При исследовании под микроскопом ушибы головного мозга сравнимы с синяками на других частях тела. Они состоят из участков поврежденного или опухшего мозга, смешанных с кровью, вытекшей из артерий, вен или капилляров. Чаще всего ушибы возникают в основании передних отделов головного мозга, но могут возникать где угодно.

Внутримозговое кровоизлияние: Внутримозговое кровоизлияние (ICH) описывает кровотечение в ткани головного мозга, может быть связано с другими травмами головного мозга, особенно с ушибами. Размер и расположение кровоизлияния помогает определить, можно ли удалить его хирургическим путем.

Субарахноидальное кровоизлияние: Субарахноидальное кровоизлияние (САК) вызвано кровотечением в субарахноидальное пространство. Это выглядит как диффузная кровь, тонко растекающаяся по поверхности мозга и обычно после ЧМТ.Большинство случаев САК, связанного с травмой головы, протекают в легкой форме. Гидроцефалия может возникнуть в результате тяжелой травматической САК.

Диффузные травмы: ЧМТ могут вызывать микроскопические изменения, которые не проявляются на компьютерной томографии и разбросаны по всему мозгу. Эта категория травм, называемая диффузным поражением головного мозга, может возникать с ассоциированным массовым поражением или без него.

Диффузное повреждение аксонов: Поражение аксона означает нарушение функции и постепенную потерю аксонов. Эти длинные отростки нервных клеток позволяют им общаться друг с другом.Если таким образом повреждено достаточное количество аксонов, способность нервных клеток взаимодействовать друг с другом и интегрировать свои функции может быть потеряна или значительно нарушена, что может привести к тяжелой инвалидности пациента.

Ишемия: Другой тип диффузного поражения — ишемия или недостаточное кровоснабжение определенных частей мозга. Снижение кровоснабжения до очень низкого уровня может часто встречаться у значительного числа пациентов с ЧМТ. Это очень важно, поскольку мозг, только что перенесший травму, особенно чувствителен к небольшому снижению кровотока.Изменения артериального давления в течение первых нескольких дней после травмы головы также могут иметь отрицательный эффект.

Переломы черепа: Линейные переломы черепа или простые переломы или «трещины» в черепе могут сопровождать ЧМТ.

Возможные силы, достаточно сильные, чтобы вызвать перелом черепа, могут повредить основной мозг. Переломы черепа могут вызывать тревогу, если обнаруживаются при осмотре пациента. Переломы у основания черепа проблематичны, так как они могут вызвать повреждение нервов, артерий или других структур.Если перелом распространяется на носовые пазухи, может произойти утечка спинномозговой жидкости (ликвора) из носа или ушей. Также могут возникать вдавленные переломы черепа, при которых часть кости давит на мозг или на него.

Тестирование и диагностика

Любой человек с признаками ЧМТ средней или тяжелой степени должен как можно скорее получить медицинскую помощь. Поскольку мы не можем многое сделать, чтобы обратить вспять первоначальное повреждение мозга, вызванное травмой, медицинские работники пытаются стабилизировать человека с ЧМТ и сосредоточиться на предотвращении дальнейших травм.

Сначала оценивается сердечная и легочная функция. Далее проводится быстрое обследование всего тела с последующим полным неврологическим обследованием. Неврологическое обследование включает оценку по шкале комы Глазго (GCS). Помимо GCS, также проверялась способность зрачков сужаться при ярком свете. У пациентов с большими массовыми поражениями или с высоким внутричерепным давлением (ВЧД) один или оба зрачка могут быть очень широкими или «раздутыми». Наличие широкого или расширенного зрачка только с одной стороны предполагает наличие большого массового поражения.Также можно проверить рефлексы ствола мозга, включая рвотные и роговичные (моргание).

Радиологические исследования

Компьютерная томография (компьютерная томография или компьютерная томография) — золотой стандарт радиологической оценки пациента с ЧМТ. Компьютерная томография проста в выполнении и является отличным тестом для обнаружения крови и переломов, наиболее важных поражений для выявления при медицинских травмах. Некоторые рекомендуют простой рентгеновский снимок черепа для оценки пациентов только с легкой неврологической дисфункцией.Тем не менее, большинство центров в США имеют доступное компьютерное сканирование, более точный тест, снижающий рутинное использование рентгеновских снимков черепа для пациентов с ЧМТ.

Магнитно-резонансная томография (МРТ) обычно не используется при острой черепно-мозговой травме, поскольку выполнение МРТ занимает больше времени, чем КТ. Поскольку тяжело доставить пациента с острой травмой из отделения неотложной помощи к сканеру МРТ, использование МРТ нецелесообразно. Однако, как только состояние пациента стабилизируется, МРТ может продемонстрировать наличие поражений, которые не были обнаружены на компьютерной томографии.Эта информация обычно более полезна для определения прогноза, чем для оказания влияния на лечение.

Уход

Операция

Многие пациенты с травмами головы средней или тяжелой степени направляют голову прямо из отделения неотложной помощи в операционную. Во многих случаях операция проводится для удаления большой гематомы или ушиба, которые значительно сжимают мозг или повышают давление внутри черепа. После операции эти пациенты находятся под наблюдением в отделении интенсивной терапии (ОИТ).

Другие пациенты с травмой головы не могут сразу же отправиться в операционную, вместо этого их переводят из отделения неотложной помощи в отделение интенсивной терапии. Поскольку ушибы или гематомы могут увеличиваться в течение первых часов или дней после травмы головы, немедленное хирургическое вмешательство не рекомендуется этим пациентам в течение нескольких дней после травмы. Отсроченные гематомы могут быть обнаружены при ухудшении неврологического осмотра пациента или при повышении ВЧД. В других случаях обычная контрольная компьютерная томография, чтобы определить, изменилось ли небольшое поражение в размере, указывает на то, что гематома или ушиб значительно увеличились.В этих случаях самый безопасный подход — удалить поражение до того, как оно увеличится и вызовет неврологический ущерб.

Во время операции обычно сбривают волосы на пораженной части головы. После разреза скальпа удаленная кость извлекается в виде цельного куска или лоскута, а затем заменяется после операции, если она не загрязнена. Твердая мозговая оболочка аккуратно разрезается, чтобы обнажить подлежащий мозг. После удаления гематомы или ушиба нейрохирург проверяет, не кровоточит ли эта область. Затем он или она закрывает твердую мозговую оболочку, заменяет кость и закрывает кожу головы.Если мозг сильно опух, некоторые нейрохирурги могут решить не заменять кость до тех пор, пока опухоль не уменьшится, что может занять до нескольких недель. Нейрохирург может выбрать установку монитора ВЧД или других типов мониторов, если они еще не были на месте. Пациент возвращается в отделение интенсивной терапии для наблюдения и дополнительного ухода.

Нехирургические методы лечения

В настоящее время лекарства, вводимые для предотвращения повреждения нервов или ускорения заживления нервов после ЧМТ, недоступны.Основная цель отделения интенсивной терапии — предотвратить вторичное повреждение головного мозга. «Первичное повреждение» относится к начальной травме мозга, тогда как «вторичное повреждение» — это любое последующее развитие, которое может способствовать неврологическому повреждению. Например, травмированный мозг особенно чувствителен и уязвим к снижению артериального давления, которое в противном случае хорошо переносится. Один из способов избежать вторичных оскорблений — попытаться нормализовать или немного повысить уровень артериального давления. Точно так же повышение ВЧД, снижение оксигенации крови, повышение температуры тела, повышение уровня глюкозы в крови и многие другие нарушения могут потенциально усугубить неврологические повреждения.Основная роль отделения интенсивной терапии — предотвращение вторичных инсультов у пациентов с травмами головы.

Различные устройства мониторинга могут помочь медицинскому персоналу ухаживать за пациентом. Размещение монитора ВЧД в головном мозге может помочь обнаружить чрезмерный отек. Одним из широко используемых типов монитора ВЧД является вентрикулостомия, узкий, гибкий, полый катетер, который вводится в желудочки или жидкостные пространства в центре мозга для мониторинга ВЧД и дренажа спинномозговой жидкости при повышении ВЧД.Другой широко используемый тип устройства для мониторинга внутричерепного давления включает размещение небольшого оптоволоконного катетера непосредственно в ткани мозга. Могут быть добавлены дополнительные катетеры для измерения температуры мозга и оксигенации тканей мозга. Размещение кислородного датчика в яремной вене позволяет определить, сколько кислорода использует мозг. Это может быть связано со степенью поражения головного мозга. Многие другие методы мониторинга, которые в настоящее время изучаются, чтобы определить, могут ли они помочь улучшить исход после травмы головы или предоставить дополнительную информацию об уходе за пациентами с ЧМТ.

Исход

Одной из наиболее широко используемых систем для классификации исходов травм головы является Шкала исходов Глазго (GOS). Пациенты с легкой травмой головы (обычно оцениваемой по шкале GCS при поступлении 13–15), как правило, чувствуют себя хорошо. Они могут испытывать головные боли, головокружение, раздражительность или подобные симптомы, но в большинстве случаев они постепенно улучшаются.

Пациенты с травмами головы средней степени тяжести чувствуют себя хуже. Примерно 60 процентов выздоровеют положительно, а около 25 процентов останутся с умеренной степенью инвалидности.Смерть или стойкое вегетативное состояние будут результатом примерно в 7-10% случаев. Остальные пациенты будут иметь тяжелую степень инвалидности.

Группа, состоящая из пациентов с тяжелой травмой головы, имеет худшие результаты. Только от 25 до 33 процентов этих пациентов имеют положительные результаты. Умеренная инвалидность и тяжелая инвалидность встречаются примерно у шестой части пациентов, причем умеренная инвалидность встречается немного чаще. Около 33 процентов этих пациентов не выживают.Остальные несколько процентов остаются постоянно вегетативными.

Приведенные выше статистические данные относятся к пациентам с так называемыми закрытыми травмами головы. В случае проникающих ранений головы, которые сегодня обычно используются из огнестрельного оружия, результаты отличаются друг от друга. Более 50 процентов всех пациентов с огнестрельными ранениями головы, оставшихся живыми по прибытии в больницу, не выживают из-за тяжелых первоначальных травм. Пациенты с относительно легкими травмами (13-15 баллов по шкале GCS), как правило, неплохо себя чувствуют. Сравнительно немного пациентов получают травмы средней степени тяжести (9–12 баллов по шкале GCS) в результате огнестрельных ранений; именно эта группа отличается наибольшим разнообразием результатов.

Несмотря на свою полезность, GOS не является хорошим инструментом для измерения тонких эмоциональных или когнитивных проблем. Через несколько месяцев после тяжелой травмы головы пациенты с хорошими показателями по GOS могут иметь значительные нейропсихологические нарушения. Огромные усилия направлены на поиск лучших способов оценки этих проблем, улучшение качества догоспитальной, неотложной и реабилитационной помощи, а также на исследования, чтобы узнать больше о последствиях травмы головы и возможных вариантах лечения.

Таблица 1: Шкала комы Глазго

ЗНАЧЕНИЕ МАСШТАБА ЛУЧШИЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШИЙ ГЛАВНЫЙ ОТВЕТ НАИЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ ГЛАЗ
6 Подчиняется командам
5 Локализует раздражитель Ориентированный
4 Отказ от стимула Разговорчивый, но сбитый с толку Глаза открываются самопроизвольно
3 Сгибает руку Состоит из узнаваемых слов или словосочетаний Глаза открыты для голоса
2 Выдвигает руку Издает неразборчивые звуки Глаза открыты для болезненного раздражителя
1 Нет ответа Нет ответа Осталось закрытым

Таблица 2: Шкала результатов Глазго

РЕЗУЛЬТАТ ОЦЕНКА ОПИСАНИЕ
Хорошее восстановление (GR) 5 Незначительная инвалидность, но может вернуться к нормальной жизни
Умеренная инвалидность (MD) 4 Более серьезные нарушения, но все еще может жить самостоятельно.Может пользоваться общественным транспортом, работать с оказанием помощи и т. Д.
Тяжелая инвалидность (SD) 3 Сознательный, но зависимый от других в повседневной заботе. Часто помещаются в специализированные учреждения
Устойчивое вегетативное состояние (ПВС) 2 Без сознания, хотя глаза могут быть открыты и «отслеживать» движение
Смерть (D) 1 Не требует пояснений

Источники:
Teasdale G, Jennett B.Оценка комы и нарушения сознания. Lancet 1974; 81-84.
Teasdale G, Jennett B. Оценка и прогноз комы после травмы головы. Acta Neurochir 1976; 34: 45-55.

Реабилитация

После того, как пациенты с травмами головы покидают больницу неотложной помощи, некоторым из них оказывается помощь по программе реабилитации. Основными кандидатами на реабилитацию являются пациенты с менее тяжелыми исходными травмами или те, у которых началось значительное улучшение.

В некоторых случаях перевод в реабилитационную больницу или в реабилитационную службу большой больницы может ускорить дальнейшее выздоровление.Пациентам с более тяжелыми травмами или пациентам с медленным выздоровлением требуется постоянная бдительность, чтобы предотвратить постепенное возникновение проблем с подвижностью суставов, целостностью кожи, респираторным статусом, инфекциями и многими другими физиологическими функциями. Пациенты с травмами средней или легкой степени тяжести или пациенты с тяжелыми травмами, состояние которых значительно улучшилось, являются вероятными кандидатами на амбулаторное лечение.

Большинство центров реабилитации после травм головы делают упор на компенсационные стратегии, чтобы помочь пациентам научиться достигать максимального функционального уровня, допускаемого их нарушениями.Концепция когнитивной переподготовки, противоречивая концепция, которая предполагает, что по крайней мере часть когнитивных способностей мозга может быть восстановлена ​​путем постоянного повторения определенных простых задач, также подчеркивается во многих центрах. Центры реабилитации после травм головы работают с семьями пациентов, чтобы научить их реалистичным ожиданиям и наилучшим образом помочь пострадавшим членам семьи.

Общие советы по предотвращению травм головы

  • Ремень безопасности следует пристегивать каждый раз, когда вы едете или едете в автомобиле.
  • Никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии алкогольного опьянения или в качестве пассажира с кем-либо, находящимся в нетрезвом состоянии.
  • Храните разряженное огнестрельное оружие в запертом шкафу или сейфе, а боеприпасы храните в отдельном безопасном месте.
  • Устраните в доме опасные места, которые могут способствовать падению. Закрепите коврики и ослабьте электрические шнуры, уберите игрушки, используйте защитные ворота и установите оконные решетки. Установите поручни и поручни, если вы немощный или пожилой человек.

Советы по предотвращению травм головы в спорте и отдыхе

  • Для определенных видов спорта в 100% случаев покупайте и используйте шлемы или защитные головные уборы, одобренные Американским обществом испытаний и материалов (ASTM).
  • Постоянно присматривайте за детьми младшего возраста.
  • Не позволяйте детям младшего возраста пользоваться спортивным инвентарем или заниматься спортом, не подходящим для их возраста.
  • Избегайте использования детских площадок с твердым покрытием.
  • Соблюдайте все правила и предупреждающие знаки в аквапарках, бассейнах и общественных пляжах.
  • Не ныряйте в воду глубиной менее 12 футов или в надземных бассейнах. Проверьте глубину — и проверьте, нет ли в воде мусора перед погружением.
  • Носите соответствующую спортивную одежду.
  • Не носите одежду, которая может мешать зрению.
  • Не занимайтесь спортом, если вы больны или очень устали.
  • Соблюдайте все сигналы светофора и будьте осторожны с водителями при езде на велосипеде или скейтборде.
  • Избегайте неровных или грунтовых поверхностей при езде на велосипеде, скейтборде или роликовых коньках.
  • Выполнять регулярные проверки безопасности спортивных площадок, детских площадок и оборудования.
  • Выбросить и заменить поврежденное спортивное снаряжение или защитное снаряжение
  • Никогда не скользите головой вперед во время кражи базы.

Словарь терминов

  • Agnosia — неспособность распознавать знакомые объекты, даже если сенсорный механизм не поврежден
  • Agraphia — невозможность излагать мысли письменно
  • Alexia — невозможность чтения
  • Амнезия — недостаток памяти о событиях, происходящих в течение определенного периода времени
  • Аносмия — потеря обоняния
  • Аноксия — состояние, при котором отсутствует снабжение кислородом тканей органа, хотя приток крови к тканям достаточен.
  • Афазия — потеря способности выражать себя и / или понимать язык
  • Арахноид — средний слой оболочек головного и спинного мозга
  • Атаксия — шаткие и неустойчивые движения, возникающие в результате неспособности мозга регулировать положение тела, силу и направление движений.
  • Axon — нервное волокно, которое передает импульс от нервной клетки к цели, а также переносит материалы от нервных окончаний обратно в нервную клетку.
  • Ствол головного мозга — стержневидная часть головного мозга, которая соединяется со спинным мозгом.
  • Закрытая травма головы — удар по голове от внешней силы без перелома или смещения черепа
  • Сотрясение мозга — нарушение, обычно временное, неврологической функции в результате травмы головы или сильного сотрясения
  • CSF — прозрачная жидкость, окружающая головной и спинной мозг
  • Ушиб — синяк; область, в которой кровь, вытекшая из кровеносных сосудов, смешана с тканью мозга
  • Coup-Contrecoup Injury — ушибы как в месте удара, так и на противоположной стороне мозга
  • Вдавленный перелом черепа — перелом костей головы, при котором какая-то кость проталкивается внутрь, возможно, давит на мозг
  • Diplopia — состояние, при котором один объект появляется как два объекта; также называется двойным зрением
  • Dura mater — самая внешняя, самая прочная и самая волокнистая из трех оболочек (мозговых оболочек), покрывающих головной и спинной мозг
  • Дизартрия — речь обычно невнятная, медленная и трудная для понимания
  • Отек — скопление жидкости в тканях, вызывающее отек
  • Эпидуральная анестезия — расположена на твердой мозговой оболочке или за ее пределами, самой внешней, самой жесткой и самой волокнистой из трех оболочек (мозговых оболочек), покрывающих головной мозг
  • Гемиплегия — паралич одной стороны тела в результате повреждения нейронов, передающих сигналы мышцам от двигательных областей головного или спинного мозга
  • Гемипарез — слабость, паралич или потеря движения на одной стороне тела
  • Гемианопсия — потеря части поля зрения в одном или обоих глазах
  • Гидроцефалия — состояние, при котором избыток спинномозговой жидкости накапливается в желудочках (полостях, содержащих жидкость) головного мозга и может вызывать повышение давления в голове
  • Гипоксия — состояние, при котором наблюдается снижение количества кислорода в ткани, несмотря на адекватный приток крови к ткани
  • Intraparenchymal — внутри паренхимы головного мозга
  • Ишемия — снижение кровотока, которое считается основной причиной вторичного повреждения головного или спинного мозга после травмы
  • Синдром блокировки — редкое неврологическое заболевание, при котором человек не может физически двигать какой-либо частью тела, кроме глаз
  • Открытая травма головы — травма головного мозга, повлекшая за собой потерю сознания из-за проникновения в мозг постороннего предмета, например пули
  • Субарахноидальное кровоизлияние — Кровь в или кровотечение в пространстве под паутинной оболочкой, чаще всего в результате травмы или разрыва аневризмы
  • Подкорковый — область под корой головного мозга
  • Subdural — область под твердой мозговой оболочкой, покрывающей головной и спинной мозг
  • Спазм сосудов — спазм сосудов, уменьшающий их диаметр
  • Желудочки (головной мозг) — четыре естественных полости в головном мозге, заполненные спинномозговой жидкостью

Ресурсы по травматическим повреждениям головного мозга

Информация об авторе

Отредактировано 03.02.2020 Нитином Агарвалом, доктором медицины, Рут Таккаром, Хой Тан, доктором медицины, FAANS

AANS не одобряет какие-либо виды лечения, процедуры, продукты или врачей, упомянутые в этих информационных бюллетенях о пациентах.Эта информация предоставляется в качестве образовательной услуги и не предназначена для использования в качестве медицинской консультации. Любой, кому нужен конкретный нейрохирургический совет или помощь, должен проконсультироваться со своим нейрохирургом или найти его в своем районе с помощью онлайн-инструмента AANS ’Find a Board-Certified Neurosurgeon.

Келли Дюпри из

Corning собирается сыграть в лакросс на Манхэттене — WETM — MyTwinTiers.com

Ежедневное обещание

The Daily Pledge /

видео

12 августа 2020 — Кантонская начальная школа — Mrs.Миттифер- Детский сад

The Daily Pledge /

видео

Ежедневное обещание на вторник, 11 августа 2020 г.

The Daily Pledge /

видео

Ежедневное обещание на понедельник, 10 августа 2020 г.

The Daily Pledge /

видео

7 августа 2020 г. — Кантонская элементарная школа — миссис.Стимсон — 4-й класс

The Daily Pledge /

видео

Ежедневное обещание на четверг, 6 августа 2020 г.

The Daily Pledge /

видео

Ежедневное обещание на среду, 5 августа 2020 г.

The Daily Pledge /

видео

Ежедневное обещание на вторник, 4 августа 2020 г.

The Daily Pledge /

видео

Ежедневное обещание на понедельник, 3 августа 2020 г.

The Daily Pledge /

видео

30 июля 2020 г. — Начальная школа Center Street — Mrs.Бринк — 2-й класс

The Daily Pledge /

видео

Ежедневный залог; Период 3/4 класса здоровья госпожи Бренцо; 28 июля 2020

The Daily Pledge /

видео

Ежедневное обещание на понедельник, 27 июля 2020 г.

The Daily Pledge /

видео

Учимся переосмысливать бедность | Колонка

Она была ошеломлена, прижав руки к лицу, в недоумении качаясь назад.»У вас нет детских пособий в Соединенных Штатах?» Стеф была канадской снежной птицей, она смотрела на собрание моего книжного клуба во время этой пандемии. «Кто получает пособие?» мы спросили. «Да ведь все, у кого есть дети». Теперь это американцы были недоверчивы. Канада в значительной степени решила проблему детской бедности, в то время как Соединенные Штаты все еще занимаются симуляцией.

Бедность бывает жестокой и подлой, особенно для ребенка. Каждый пятый ребенок во Флориде живет в бедности, а это более 870 000 детей — и это было подсчетом до появления коронавируса.В одном только округе Пинеллас почти 30 000 детей живут в бедности. И чем младше ребенок, тем больше вероятность, что он окажется бедным.

Бет Ховинд [Прилагается]

Детская бедность не случайна. В то время как большинство бедных детей в штате — белые, у цветных детей гораздо больше шансов вырасти в бедности — напоминание о несправедливом распределении ресурсов в нашем обществе.

Растущее количество научных исследований показывает, что детская бедность создает серьезные опасности. Поскольку теперь мы можем наблюдать за развитием мозга, мы можем ясно видеть, что рост мозга у бедных детей отличается.Институт исследований бедности в своей статье «Наука о бедности и ее политических последствиях» в июне 2019 года сообщает следующее:

Дети, как бедные, так и небедные, имеют мозг такого же размера при рождении, но в возрасте около двух лет. у детей из бедных и небедных семей начинают проявляться различия в скорости роста мозга. Мозг более бедных детей растет медленнее, и больше всего страдают те части мозга, которые управляют обучением и поведением.

Но, , медленные темпы роста мозга не кажутся постоянными.Исследователи видят доказательства того, что влияние бедности на мозг можно обратить или скорректировать, выявляя и компенсируя негативное влияние окружающей среды.

Бедность для семьи из трех человек означает жизнь с доходом менее 21 960 долларов, и большинство из них живут значительно ниже этого дохода. Работа полный рабочий день при минимальной заработной плате приносит домой около 16 000 долларов до вычета налогов. Это в то время, когда средняя арендная плата в округе Пинеллас составляет в среднем 900 долларов в месяц, и более 5000 семей находятся в очереди на получение субсидированного жилья.

Неустойчивый доход — одна из основных характеристик детей бедноты. Не имея возможности покрыть даже необходимые повседневные расходы, семья сталкивается с частыми перемещениями, бездомностью, разлукой с поддерживающими взрослыми, частой сменой школы и т. Д.

В 2017 году Конгресс попросил Национальные академии наук, инженерии и медицины провести всестороннее исследование детской бедности в Соединенных Штатах и ​​определить научно обоснованные программы и стратегии по сокращению вдвое числа детей, живущих в бедности, в США. 10 лет.Результаты были опубликованы в «Дорожной карте по сокращению детской бедности», в которой сделан вывод о том, что бедность приводит к негативным последствиям для детей, особенно если она возникает в раннем детстве или сохраняется на протяжении большей части детства.

Цитата из отчета : «Надежные исследования показали, что большинство из этих негативных воздействий на развитие детей вызвано самим низким доходом, а не другими условиями, с которыми сталкиваются бедные дети».

Комитет обнаружил, что некоторые текущие программы по борьбе с бедностью работают и могут улучшить благосостояние детей, в частности:

1.Налоговый кредит на заработанный доход (EITC) повысил уровень образования и результатов.

2. Программа SNAP (дополнительная помощь в питании) улучшила результаты родов и здоровье детей и взрослых.

3. Расширение государственного медицинского страхования привело к улучшению здоровья детей и взрослых, уровня образования, занятости и доходов.

4. Жилищная помощь позволила семьям переехать в лучшие районы и улучшила образовательные и взрослые результаты.

Академии дали следующие рекомендации:

1.Увеличьте налоговую скидку на заработанный доход на 40 процентов.

2. Преобразование налоговой льготы по уходу за детьми и иждивенцами (CDCTC) в полностью возвращаемую налоговую льготу и сосредоточение внимания на семьях с самыми низкими доходами и детях до 5 лет.

3. Повышение федеральной минимальной заработной платы до 10,25 доллара в час и ее индексация к инфляции. (Минимум во Флориде вырастет до 15 долларов в час в 2026 году.)

4. Учредить детское пособие из расчета 225 долларов в месяц (2700 долларов в год) семьям с детьми до 18 лет.

Американский закон о спасении учитывает эти рекомендации.Хотя минимальная заработная плата была отменена, остальные части закона взяты непосредственно из исследований. Теперь семьи из малообеспеченных семей получат от 3000 до 3600 долларов на ребенка в следующем году в рамках возвращаемого налогового кредита на ребенка — кредит, который небедные домохозяйства получали в течение нескольких лет, но на который бедные не могли претендовать. Это будет осуществляться на национальном уровне через Налоговую службу (во многом как социальное обеспечение) для всех семей, которые подадут заявление в агентство, что укрепит их способность адекватно воспитывать своего ребенка.

Закон о спасении повышает уровни SNAP (талоны на питание), улучшает питание детей и увеличивает налоговый кредит на заработанный доход для тех, кто работает за низкую заработную плату. Эти программы успешно поддерживают детей, семьи, одиноких взрослых — тех из нас, у кого меньше всего. И все это в рамках текущих существующих программ — усиление тех программ, исследованных и испытанных, которые обеспечивают тех, кто в этом больше всего нуждается.

Мы, , учимся переосмысливать бедность. Мы инвестируем в широкий спектр агентств социальных услуг, которые ежедневно решают проблемы, вызванные бедностью, в то время как у нас очень мало систем поддержки, которые фактически обеспечивали бы доход жителям.Наша традиционная программа социального обеспечения TANF (Временная помощь нуждающимся семьям) предоставляет семье из трех человек всего 305 долларов в месяц — 3650 долларов в год. Это даже не приближает их к уровню бедности. Законодательное собрание Флориды определяет этот уровень поддержки.

По обе стороны прохода, президент Джо Байден и сенатор Митт Ромни, R-Юта, поддерживают программы замещения дохода, которые гарантируют нашим семьям с низким доходом базовый уровень поддержки, оплачиваемой на национальном уровне через IRS. Это позитивные шаги к тому, чтобы дать детям то, что им нужно, чтобы они стали успешными взрослыми.

Мы знаем, какой ущерб сейчас наносится нашим детям без единого детского пособия. Мы также знаем, что тратим деньги на услуги, чтобы попытаться уменьшить ущерб, который может быть более эффективно устранен путем предоставления адекватной финансовой поддержки. Исследование продолжается. Теперь избиратели должны создать постоянный путь к искоренению детской бедности. Мы все выиграем.

Бет Ховинд, бывший председатель группы по борьбе с бедностью Лиги женщин-избирательниц Флориды, имеет 30-летний опыт работы в местных и государственных системах социального обслуживания.

Молодым людям понадобятся лидеры, которые помогут им адаптироваться к постпандемическому обществу

ЛАМБЕРТОН — Вы начали думать о том, что будет дальше? Что будет дальше после пандемии, после вакцинации, когда мы все почувствуем, что можем безопасно двигаться вперед?

Многие люди изучают, что мы хотим, что нам понадобится, и сейчас изучают последствия пандемии для нас. По мере того, как мы переходим к новому образу жизни, который, как мы надеемся, будет включать многие из наших социальных протоколов, существовавших до COVID, у нас появилось целое поколение людей, которым потребуется помощь, чтобы приспособиться к нормам, к которым они не привыкли.

Поколение Z, или зумеры, как их называют, — это люди, родившиеся между 1995 и 2010 годами. Они в возрасте от 11 до 25 лет, от средней школы до начинающих профессионалов. По мнению исследователей, это поколение считается наиболее разнообразным в расовом и этническом отношении. Это также поколение, которое наиболее сильно пострадает от социальных последствий пандемии.

Подумайте об этом. Вся эта молодежь получила традиционное школьное образование.Кроме того, в годы своего формирования они приспосабливались к виртуальному обучению в учебных заведениях, которые были вынуждены (и, возможно, недостаточно хорошо подготовлены) перейти к этому формату обучения. Они перешли от ведения полного расписания практик, уроков и социальных мероприятий к тому, что они внезапно отказались от них и им приказали не покидать свои дома.

Это поколение широко использовало технологии (они не помнят времена до цифровой связи), что означает, что когда-то для большинства из нас были размыты яркие границы — границы между работой, образованием и развлечениями; публичное против частного; и всегда быть включенным.«То, что было ясно для нас, не для них. Вероятно, поэтому недавние исследования показывают, что это поколение почувствовало себя более подавленным пандемией. Все больше молодых людей сообщают о приступах паники, тревоге и депрессии.

По мере того, как мы возвращаемся к обществу лицом к лицу, это поколение должно будет практиковать и переучивать некоторые ключевые вещи, например, зрительный контакт — смотреть в глаза в камеру — это не то же самое, что смотреть в глаза человеку. Это поколение сейчас входит в рабочую силу, которая колеблется между работой дома и в офисе.Когда вы только начинаете работать, работа из дома требует сосредоточенности, самомотивации и ответственности; вещи, которые многим молодым работникам придется развить по мере того, как они выяснят свои должностные обязанности, что может быть трудно выполнить удаленно.