Принципы гражданства: Статья 4 Принципы гражданства Российской Федерации и правила регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31-05-2002 62-ФЗ (ред от 12-11-2012 с изменениями вступившими в силу с 13-11-2012) О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Содержание

Статья 4 Принципы гражданства Российской Федерации и правила регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31-05-2002 62-ФЗ (ред от 12-11-2012 с изменениями вступившими в силу с 13-11-2012) О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

действует Редакция от 02.07.2013 Подробная информация
Наименование документФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 02.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 14.07.2013) «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документазакон
Принявший органпрезидент рф, гд рф, сф рф
Номер документа62-ФЗ
Дата принятия01.07.2002
Дата редакции02.07.2013
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 31.05.2002 — «Собрание законодательства РФ», 03.06.2002, N 22, ст. 2031;
  • «Российская газета», N 100, 05.06.2002)
НавигаторПримечания

Статья 4 Принципы гражданства Российской Федерации и правила регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации

1. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

2. Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения.

3. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.

4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.

5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.

6. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.

7. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

Понятие и принципы гражданства

В Конституции РФ закрепляется базовый принцип гражданства. Детальной регламентации данного института посвящен закон о гражданстве. В законе закрепляются строгие требования к лицам, желающим получить российское гражданство. В качестве исключения льготный способ получения гражданства может быть использован гражданами стран СНГ.

Понятие гражданства

Определение 1

Гражданство представляет собой устойчивую правовую связь между человеком и государством, которая выражается совокупностью взаимных прав и обязанностей.

Гражданство заключается во взаимоотношениях между государством и человеком. Государством признаются и гарантируются права и свободы человека, защищаются интересы человека за границей. Гражданин в свою очередь, соблюдает законы государства, выполняет возложенные на него обязанности. Например, священной обязанностью любого гражданина России, достигшего совершеннолетнего возраста, является служба в армии.

Принципы гражданства

В Конституции РФ и законе о гражданстве закрепляются такие основные принципы российского гражданства как:

  • Единство. Согласно данному принципу республики, являющиеся субъектами России не вправе установить какое-либо собственное гражданство, отличное от общего и единого статуса гражданина России.
    Правовой статус гражданина Российской федерации, который проживает в какой-либо республике, остается единым на территории всей страны и не отличается от положения гражданина, который проживает в ином субъекте России. Установление в республике собственного гражданства не порождает за собой наличие у ее жителей двух гражданств — России и данной республики;
  • Равенство прав граждан вне зависимости от оснований его приобретения. Также на правовое положение гражданина не влияет его пол, национальность, возраст, социальное происхождение и т.д. Например, гражданство женщины замужем не может впадать в зависимость от гражданства ее мужа. Брак, заключенный или расторгнутый между гражданином России и иным лицом, не обладающим гражданством РФ, не может повлечь изменения также и гражданства данных лиц. Если гражданство меняет один из супругов, то это не влечет за собой изменение гражданства другого супруга.
  • Право гражданина на сохранение российского гражданства при проживании за пределами России любое время. Сроков, по истечении которых человек может утратить гражданство РФ законом не предусмотрено. Любой гражданин обладает необъемлемым правом на изменение своего гражданства. Отказ гражданину в выходе из гражданства должен быть мотивирован и обоснован;
  • Невозможность лишения гражданина. Если гражданин осуществляет какую-либо противоправную деятельность (совершает преступление, участвует в проведении несанкционированных митингов и др.), то к нему не может быть применена такая санкция как «лишение гражданства», так как она не предусмотрена законом. Лишить гражданства человека нельзя.
  • Невыдача российского гражданина за пределы страны другому государству. Российский гражданин не может быть выслан, а также иметь препятствия для возвращения на свою Родину. Стоит отметить, что государственные органы вправе выдворить за пределы страны иностранных граждан и лиц без гражданства. Российский гражданин не может быть подвергнут экстрадиции (выдаче), если он совершил правонарушение за границей и другая страна предъявляет требование о его выдаче с целью привлечения к соответствующего рода ответственности.
    В то же время, если совершенное человеком противоправное также признается преступлением и на территории России, то данный субъект может быть привлечен к ответственности на территории России по нормам российского права.

Понятие и принципы гражданства в РФ. Правоведение

Читайте также

§ 14.1. Понятие законности и ее принципы

§ 14.1. Понятие законности и ее принципы Законность представляет собой режим точного и неуклонного исполнения и соблюдения правовых норм всеми участниками общественных отношений — гражданами, должностными лицами, государственными органами, хозяйственными и иными

12. Понятие правосудия и его принципы

12. Понятие правосудия и его принципы Осуществление правосудия является главным содержанием судебной власти, важнейшей судебной функцией.Первое свойство правосудия – осуществление правосудия только судом (ст. 118 Конституции РФ). Осуществление правосудия является видом

Правовое государство: понятие и принципы

Правовое государство: понятие и принципы Правовое государство – это особая форма организации политической власти в обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную,

Понятие и принципы гражданства в РФ

Понятие и принципы гражданства в РФ Гражданство – устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства основных прав и свобод

Порядок изменения гражданства детей.

Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства

Порядок изменения гражданства детей. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства Гражданство ребенка следует гражданству родителей. У детей от 14 до 18 лет изменяется с их согласия, поскольку они уже обладают частичной дееспособностью. Если родители, лишенные

8. Понятие гражданства

8. Понятие гражданства Взаимосвязь физического лица и государства, подразумевающая соблюдение определенных прав и обязанностей, называется гражданством.Главным отличием граждан от лиц, просто проживающих на территории данного государства, является возможность

8. Понятие гражданства

8. Понятие гражданства Гражданство – это взаимосвязь лица и государства, порождающая с обеих сторон определенные права и обязанности.Иностранцы не обладают многими политическими правами, хотя они обладают правом собственности, могут получать, муниципальное жилье,

1.1. Понятие гражданства и признание российского гражданства

1.1. Понятие гражданства и признание российского гражданства В ст. 3 Закона о гражданстве 2002 г. дано следующее определение гражданства: «Гражданство Российской Федерации – устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных

10.1. Понятие и принципы

10.1. Понятие и принципы Авторское право и смежные права представляют собой правовые институты, выделяемые в рамках подотрасли российского гражданского права, именуемой правом интеллектуальной собственности. Предметом этой подотрасли являются личные неимущественные и

92. Основания приобретения гражданства РФ. Приобретение гражданства РФ по рождению

92. Основания приобретения гражданства РФ. Приобретение гражданства РФ по рождению Гражданство РФ приобретается: а) по рождению;б) в результате приема в гражданство РФ;в) в результате восстановления в гражданстве РФ;г) по иным основаниям, предусмотренным ФЗ от

96. Основания прекращения гражданства РФ. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства РФ

96. Основания прекращения гражданства РФ. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства РФ Гражданство РФ прекращается:а) вследствие выхода из гражданства РФ;б) по иным основаниям, предусмотренным ФЗ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве РФ» или международным

17.1 Понятие, содержание и принципы правотворчества

17.1 Понятие, содержание и принципы правотворчества Как свидетельствует термин «правотворчество», речь идет о творении, создании права.Под правотворчеством понимается деятельность государства по изданию, изменению и отмене нормативных правовых актов.Правотворчество

§ 1. Понятие и принципы исполнения обязательств

§ 1. Понятие и принципы исполнения обязательств Понятие исполнения. Обязательства заключаются для того, чтобы привести к определенному результату, например, получить, изготовить или отремонтировать какую-либо вещь, что достигается реализацией должником и кредитором

Что такое гражданство и его принципы в России

В общем виде гражданство — это принадлежность человека определенному государству. В странах с монархической формой правления используется понятие «подданство». В России гражданство рассматривается как устойчивая правовая связь человека с государством. Это означает, что гражданин имеет как права, так и обязанности по отношению к своему государству. Все граждане России обладают равными правами во взаимоотношениях с российским государством. Главные принципы российского гражданства закреплены в Конституции РФ, гражданство является единым и равным, независимо от оснований, по которым человек его получил.

  Принцип единого гражданства подразумевает, что гражданин республики, входящей в состав Российской Федерации, является одновременно российским гражданином. Если он по каким-либо причинам утратит гражданство России, он одновременно перестанет быть и гражданином республики.

  Принцип равного гражданства означает, что все граждане России пользуются равными правами и имеют одинаковые обязанности перед государством. Объем этих прав и обязанностей не зависит ни от того, когда человек вступил в российское гражданство, ни от того, по каким основаниям он это сделал.

  Порядок и основания приобретения и прекращения гражданства РФ регулируются федеральным законом. Никто не может без согласия человека лишить его российского гражданства или запретить ему изменить гражданство. Никто не может выслать гражданина России за ее пределы или выдать иностранному государству.

  Российское законодательство по вопросам гражданства соответствует требованиям и стандартам международного права, сформулированным во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. и др.

  Закон предусматривает следующие основания приобретения гражданства Российской Федерации:

— по рождению;

— в результате приема в гражданство;

Примечание. Существует общий порядок процедуры приема в гражданство и упрощенный порядок. В общем порядке вопрос будет рассмотрен в течение не более одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом, в упрощенном порядке — не более 6 месяцев.

— в результате восстановления в гражданстве;

-по иным основаниям, предусмотренным федеральным законом или международным договором.

  Лицо, проживающее на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеет право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и сроки, которые установлены соответствующим международным договором Российской Федерации. В этом случае гражданин России может либо сохранить российской гражданство, либо приобрести гражданство государства, к которому перешла территория.

§ 2. Принципы гражданства Российской Федерации

Принципы гражданства Российской Федерации — это основополагающие, руководящие начала, идеи, охраняемые и защищаемые государством, положенные в основу института гражданства.

Основные принципы гражданства закреплены в ст. 4Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации». Рассмотрим каждый из этих принципов гражданства.

1. Принцип недискриминации.Принципы и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать дискриминационных положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Такой подход представляется единственно приемлемым с учетом как исторического опыта нашей страны и имеющих место гуманитарных традиций, так и многонационального и многоконфессионального состава населения Российской Федерации.

2. Принцип единого и равного гражданства.Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Рассматриваемый принцип применяется в конституционном праве большинства демократических государств.

3. Принцип устойчивости гражданства.Этот принцип закреплен в Конституции РФ(ч. 2 ст. 61). Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его российского гражданства.

4. Принцип невозможности лишения гражданства Российской Федерации.Российское гражданство не может использоваться в качестве механизма давления на человека. В частности, гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его. Конституционный Суд РФ указывал (в частности, вПостановленииот 16 мая 1996 г. N 12-П «По делу о проверке конституционности пункта «г» статьи 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» в связи с жалобой А.Б. Смирнова» <1>), что лицо, имеющее российское гражданство, не может утратить его без своего волеизъявления без законных на то оснований. Важность данного принципа обусловлена наличием негативного советского опыта, когда лишение гражданства и высылка за пределы страны являлись распространенной формой «решения вопроса» в отношении политически неприемлемых, но достаточно (слишком) известных за пределами советского государства лиц с целью их «ненасильственного» устранения с внутренней общественно-политической сцены. Советское государство в разные годы лишало своего гражданства многих деятелей искусства и культуры, в частности писателя А.И. Солженицына (в 1974 г., гражданство СССР было возвращено в 1990 г.), театрального режиссера Ю.П. Любимова (в 1984 г.), виолончелиста, пианиста и дирижера М.Л. Ростроповича и его супругу оперную певицу Г.П. Вишневскую (в 1978 г., гражданство СССР было возвращено в 1990 г.) и др. Например, М.Л. Ростропович и Г.П. Вишневская, как официально было объявлено, были лишены гражданства за антипатриотическую деятельность, за то, что «порочили советский общественный строй, звание гражданина СССР», «систематически оказывали материальную помощь подрывным антисоветским центрам и другим враждебным Советскому Союзу организациям за рубежом» <2>.

———————————

<1> Вестник Конституционного Суда РФ. 1996. N 3.

<2> Известия. 1978. 16 марта.

5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.Принцип недопустимости выдачи гражданина Российской Федерации другому государству закреплен вч. 1 ст. 61Конституции РФ и раскрыт в Федеральномзаконе»О гражданстве Российской Федерации».

Как отмечает С.В. Черниченко, комментируя соответствующие положения ч. 1 ст. 61Конституции РФ, данный принцип не должен рассматриваться как поощрение безнаказанности преступных действий. Во многих международных договорах, посвященных борьбе с преступностью, в том числе и тех, в которых участвует Российская Федерация, предусматривается правило: «Или выдай, или суди». Согласно этому правилу государство-участник, не имеющее возможности выдать собственного гражданина другому участнику международного договора, обязано его судить по своим законам и проинформировать о результатах заинтересованную сторону. Таким образом, отказ в выдаче не означает освобождения от наказания и сокрытия государством преступника <1>.

———————————

<1> См.: Конституция Российской Федерации: Комментарий / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. М., 1994. С. 108.

6. Принцип поощрения приобретения гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.Наше государство проводит политику поощрения приобретения российского гражданства лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации. Это отвечает интересам Российской Федерации и соответствует международной практике, направленной на сокращение числа апатридов в мире.

7. Принцип признания наличия гражданства в соответствии с актуальными актами.Согласно этому принципу наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

Принципы гражданства РФ

Состав основных принципов гражданства РФ указан в статье 4 ФЗ «О гражданстве РФ». В законе сказано, что принципы гражданства РФ и правила, которые регулируют вопросы данной сферы, не должны иметь положения, ограничивающие права лица по признакам расовой, национальной, социальной, языковой или религиозной принадлежности.

Конституция и ФЗ «О гражданстве РФ» формируют общие основы, которые закладывают сущностные принципы данных отношений. Выделяют следующие основные принципы гражданства РФ.

Во-первых, гражданство России является единым (принцип единства). По причине федеративного устройства России данный принцип крайне важен, и поэтому закреплен в Конституции. Единое гражданство в федеративном государстве представляет собой необходимое условие для сохранения суверенитета и целостности.

Во-вторых, гражданство РФ является равным вне зависимости от оснований его приобретения (принцип равенства). Закон не предусматривает каких-либо особенностей в правовом статусе лиц, ставших гражданами России по разным основаниям: по рождению, в связи с принятием либо восстановлением в нём и т.д.

В-третьих, гражданство РФ обладает открытым и свободным характером (принцип открытости). Данный принцип выражается в том, что согласно Закону РФ каждый человек имеет право на получение гражданства и на его изменение.

В-четвертых, гражданин РФ не может быть лишен гражданства (принцип взаимности). Запрет в Конституции и в ФЗ «О гражданстве РФ» на лишение человека гражданства вытекает из двусторонней связи между человеком и государством, что предполагает разрыв данной связи только при взаимном согласии.

В-пятых, гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства (принцип двойного гражданства). Подобная возможность предоставляется согласно федеральному закону или международному договору России.

Согласно данному принципу приобретение гражданином РФ иного гражданства не приводит к прекращению его российского подданства. Граждане РФ при наличии иного подданства не могут по этой причине быть ущемлены в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, которая связана с подданством РФ.

В-шестых, законодательство России содержит принципа сохранения гражданства РФ для лиц, которые проживают за её пределами. Данный принцип происходит из естественного права человека на выбор места жительства, свободный выезд за пределы России и беспрепятственный возврат в страну.

В-седьмых, гражданство РФ базируется на принципе отрицании автоматического его изменения при заключении либо расторжении брака гражданином России с иностранцем или лицом без подданства, а также при изменении гражданства одним из супругов. Данный принцип раскрывает его сущность как индивидуальной связи человека с государством.

В-восьмых, Россия гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за её пределами. Этот принцип отражен в Конституции и ФЗ «О гражданстве РФ».

Органы государственной власти РФ, дипломатические представительства и их должностные лица обязаны способствовать гражданам РФ в обеспечении возможности пользоваться всеми законными правами и защищать их.

Согласно Конституции гражданин РФ не может быть выслан за её пределы либо выдан другому государству. За преступления, которые совершены гражданином России на территории других государств, он подлежит уголовной ответственности по законам РФ.

024

024

24. Гражданство РФ: понятие и принципы. Законодательство о гражданстве.

1. Понятие гражданства.

Гражданство есть устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.

2. Принципы гражданства.

Принципы гражданства установлены Конституцией РФ и Законом РФ «О гражданстве РФ»:

  1. Единое гражданство. Граждане РФ, постоянно проживающие на территории республики в составе РФ, являются гражданами этой республики (однако субъекты РФ не решают вопросы гражданства).
  2. Равное гражданство. Гражданство РФ является равным независимо от оснований приобретения (основание и время приобретения гражданства не имеют правового значения).
  3. Открытый и свободный характер гражданства: право на гражданство, доступность приёма в гражданство, право на выход из гражданства и изменение гражданства.
  4. Недопустимость лишения гражданства (запрещено статьёй 6 Конституции РФ).
  5. Возможность двойного гражданства (см. ниже).
  6. Сохранение гражданства РФ лицами, проживающими за её пределами.
  7. Защита и покровительство гражданам РФ, находящимися за пределами Российской Федерации.
  8. Отрицание автоматического изменения гражданства при заключении или расторжении брака, а также при изменении гражданства супруга.
  9. Сокращение безгражданства, Российская Федерация поощряет приобретение гражданства РФ лицами без гражданства и не препятствует приобретению ими иного гражданства.

3. Двойное гражданство.

Гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства в соответствии с федеральным законом или международным договором РФ. Такие международные договоры заключены с Туркменистаном и Республикой Таджикистан. При отсутствии международных договоров Президент РФ может разрешить гражданину РФ иметь одновременно гражданство другого государства. Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ. За лицом, состоящим в гражданстве РФ, не признаётся принадлежность к гражданству иного государства, за исключением тех случаев, когда федеральный закон или международный договор РФ предусматривает возможность двойного гражданства.

4. Законодательство о гражданстве.

Гражданство РФ находится в ведении РФ. Законодательство о гражданстве основывается на Конституции РФ (статьи 6, 61, 62), включает Закон РФ от 28 ноября 1991 года № 1948-1 «О гражданстве РФ», Федеральный закон от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом», другие федеральные законы. Законодательство о гражданстве призвано обеспечить осуществление норм и принципов международного права, а также норм Конституции РФ, относящихся к гражданству и правам человека, создание наиболее благоприятных правовых условий для каждого гражданина РФ, защиту и покровительство Российской Федерации гражданам РФ, находящимся за её пределами Правовые нормы о гражданстве могут содержаться в международных договорах РФ. Правовые акты по вопросам гражданства принимает также Президент РФ.

Используются технологии uCoz

ACT Принципы эффективного воспитания гражданственности

Приведенные ниже принципы составляют основу стандартов, которые мы используем для оценки качества ресурсов, представленных для получения Знака качества ACT для образовательных ресурсов для обучения гражданственности .

Чтобы создать условия для развития выдающегося преподавания и обучения гражданственности, необходимо учитывать следующие ключевые принципы.

Принцип 1. Учитывайте контекст и опыт всех учеников, а также любые вопросы, которые будут для них особенно деликатными или спорными.

Принцип 2. Определите, что ученики знают, понимают и могут делать, и используйте информацию об учениках для планирования строгого и сложного преподавания и обучения гражданственности, которое отвечает требованиям национальной политики и подходит ученикам по подаче и вызову . (Национальные требования для получения гражданства — это неуставные национальные рамки для получения гражданства на ключевых этапах 1 и 2 ; национальные учебные программы для получения гражданства на ключевых этапах 3 и 4 и / или; требования экзамена GCSE по гражданству. Исследования).Некоторые аспекты гражданства можно планировать и преподавать вместе с другими предметами учебной программы. Однако знак качества будет оценивать гражданские аспекты ресурса, а не любую другую включенную предметную работу.

Принцип 3. Сосредоточение преподавания и обучения на развитии у учащихся понимания концепций гражданственности, а также использования и применения навыков гражданственности, поскольку они являются важнейшими основами высококачественного воспитания гражданственности . Понятия гражданства включают демократию, правительство, закон, справедливость, права и обязанности, участие, сообщество, равенство, идентичность, разнообразие.Гражданские навыки включают критическое мышление и исследование, исследование, решение спорных вопросов, ораторское искусство, обсуждение и дебаты, защиту, влияние, проведение кампаний и другие формы гражданских действий, сотрудничество и командную работу, решение проблем и критическое размышление.

Принцип 4. Используйте различные виды преподавания и обучения, которые способствуют глубокому обучению применительно к концепциям и навыкам гражданственности. Они должны включать различные типы письменных работ, включая расширенное письмо; различные виды устной работы, включая неформальные дискуссии и официальные дебаты; и ряд возможностей для учеников участвовать вместе с другими в активной гражданской позиции.Активное гражданство включает в себя проведение запланированных осознанных и ответственных действий в школе и более широком сообществе, направленных на внесение вклада в демократическую и общественную жизнь.

Принцип 5. Используйте актуальные и спорные вопросы и дискуссии, чтобы воплотить в жизнь обучение гражданственности в безопасной и надежной учебной среде. Это включает развитие навыков исследования, обсуждения, критической оценки вопросов гражданства и дебатов с разных точек зрения.

Принцип 6. Предоставлять ученикам возможность участвовать в индивидуальной и групповой работе как в классе, так и за его пределами, где это необходимо, с членами местного и более широкого сообщества.

Принцип 7. Ищите подходящие возможности для установления связей между гражданством и другими предметами учебной программы и более широкими учебными мероприятиями и обязательно устанавливайте четкие цели и результаты гражданственности там, где такие связи устанавливаются.

Принцип 8.Установите высокие ожидания в отношении гражданственности с четкими намерениями в обучении и критериями успеха, что является основой хорошей оценки учителя.

Принцип 9. Создавайте различные способы признания, празднования и обмена достижениями учеников в школе, с родителями и широкой общественностью.

Обзор гражданства и натурализации США

Иностранный гражданин или гражданин может стать гражданином США.С. гражданин через процесс, называемый натурализацией. Привилегия гражданства требует верности Соединенным Штатам. Взамен гражданин имеет право на его защиту.

Многие постоянные жители предпочитают ежегодно оформлять свои отношения с Соединенными Штатами. Они мотивированы лояльностью и любовью к своей приемной стране, а также интересом к благам, которые они получат как граждане. Часто имеет смысл нанять адвоката, который поможет вам с натурализацией, поскольку заявка должна быть правильно заполнена, а заявитель должен пройти два теста для натурализации.

Основания для получения гражданства: по рождению, крови или натурализации

США признают гражданство в соответствии с двумя основополагающими принципами: jus soli (право места рождения) и jus sanguinis (право крови). Согласно jus soli , человек получает американское гражданство на основании рождения в Соединенных Штатах. Это «право места рождения» гарантируется Четырнадцатой поправкой к Конституции США.

Напротив, jus sanguinis предоставляет гражданство тем, кто родился по крайней мере в одном U.Гражданин С. в любой точке мира. Лицо, которое не соответствует ни одному из этих принципов, может получить гражданство США в процессе натурализации.

Требования для натурализации

Если человек не получает гражданство США по рождению или по происхождению, он может получить гражданство путем натурализации. Натурализация предполагает получение статуса гражданина в рамках специализированных юридических процессов. Чтобы стать натурализованным гражданином США, иностранный гражданин сначала должен соответствовать нескольким юридическим стандартам:

Въезд, проживание и физическое присутствие : Заявитель должен законно въехать в страну и получить законный статус постоянного жителя.Став законным резидентом, иностранный гражданин должен постоянно проживать в Соединенных Штатах в течение пяти лет (или трех лет для супругов граждан США). В течение этого периода он или она должны физически находиться в стране не менее пятидесяти процентов времени. Этот «испытательный» период позволяет иностранному гражданину полностью адаптироваться к американской жизни и системам, чтобы он мог полноценно участвовать в жизни национального сообщества после того, как стал гражданином.

Возраст : Заявитель на натурализацию должен быть не моложе восемнадцати лет.Родители или приемные родители могут подавать заявления от имени детей младше этого возраста со своими петициями. Большинство детей получают производное гражданство вместе со своими родителями, и им не нужно удовлетворять требование о пятилетнем проживании.

Грамотность и образование : Кандидат должен обладать способностью понимать, говорить, читать и писать на базовом английском языке. Некоторые заявители старшего возраста могут получить освобождение от этого требования, если они проживают в течение длительного времени.Кандидаты также должны продемонстрировать знание истории, политики и правительства США, что обычно называется «гражданским делом». Служба иммиграции и натурализации (INS) проводит экзамен, который заявители должны сдать для завершения процесса натурализации. При необходимости кандидаты могут сдать экзамен более одного раза.

Моральный характер : Кандидаты должны продемонстрировать свои хорошие моральные качества и соблюдение этого стандарта на протяжении всего своего проживания в Соединенных Штатах.Хотя этот стандарт трудно определить, суды сочли привычное пьянство, прелюбодеяние, полигамию, азартные игры и лжесвидетельство несовместимыми с хорошими моральными качествами.

Приложение к конституционным принципам : Кандидаты должны показать, что они «привержены принципам Конституции Соединенных Штатов и благосклонны к порядку и благополучию Соединенных Штатов». Это требование гарантирует, что новые граждане в целом согласны с философскими основами сообщества.Приложение к Конституции включает приверженность Биллю о правах и веру в представительную демократию. Люди, расположенные к порядку и счастью, могут показать, что им нравятся США и они верят в их политические системы.

Присяга на верность Соединенным Штатам : Заявитель должен присягнуть на верность Соединенным Штатам, отказавшись от других национальных принадлежностей. Обязательство включает в себя обязательство поддерживать Конституцию и при необходимости выступать от имени Соединенных Штатов.

Преимущества гражданства

Гражданин США пользуется многими правами и привилегиями, недоступными для неграждан. В число этих прав и привилегий входят:

Голосование . Привилегия участвовать в управлении государством путем избрания тех, кто создает, обсуждает и обеспечивает соблюдение закона.

Государственный офис . Привилегия быть избранным и занимать большинство государственных должностей. Натурализованный гражданин не может занимать должность вице-президента или президента США; эти офисы открыты только для прирожденных граждан.

Путешествие . Привилегия иметь паспорт США позволяет свободно путешествовать, а также получать государственную защиту и помощь при поездках за границу.

Продление гражданства вашим детям . Дети-постоянные жители в возрасте до восемнадцати лет, которые находятся под юридической и физической опекой натурализовавшихся родителей, автоматически становятся гражданами США, когда их родители натурализовались. Дети, рожденные после натурализации, также получают гражданство через jus sanguinis.

Воссоединение семей . Право помощи близким родственникам (супругам, родителям, несовершеннолетним и не состоящим в браке детям) в получении визы без продления срока.

Обязанности гражданства

Наряду с правами и привилегиями гражданства приходят и определенные обязанности. Обязанности гражданина США включают:

  • Отказ от верности другим странам.
  • Поддержка и защита Конституции и законов США.
  • Присяга на верность США.
  • Служба в США (например, военная служба) при необходимости.

Получите юридическую помощь по вопросам гражданства и натурализации США

Стать гражданином США может быть мечтой всей жизни и иметь огромные преимущества. Но чтобы добраться туда, нужно потрудиться, если вы еще не родились здесь. По этой причине может быть хорошей идеей связаться с квалифицированным иммиграционным адвокатом, чтобы обсудить гражданство и процесс натурализации, применимый к вашей конкретной ситуации.

Спасибо за подписку!

Информационный бюллетень FindLaw

Будьте в курсе того, как закон влияет на вашу жизнь

Информационный бюллетень FindLaw

Будьте в курсе того, как закон влияет на вашу жизнь Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться Введите ваш адрес электронной почты:

гражданство | Определение, история и факты

Гражданство , отношения между физическим лицом и государством, которому он принадлежит и в свою очередь имеет право на его защиту. Гражданство подразумевает статус свободы с соответствующими обязанностями. Граждане имеют определенные права, обязанности и ответственность, которые запрещены или распространяются лишь частично на иностранцев и других неграждан, проживающих в стране. В целом, полные политические права, включая право голоса и права занимать государственные должности, основываются на гражданстве. Обычные обязанности гражданства — это верность, налогообложение и военная служба.

натурализация

Pres. Барак Обама разговаривает с новым У.Граждане S. во время церемонии натурализации в Вашингтоне, округ Колумбия, 2015 г.

Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия

Британская викторина

Сможете ли вы пройти тесты на гражданство этих стран?

Конечно, отпуск может быть приятным. Но как насчет постоянного переезда? Пройдите этот тест, чтобы узнать, есть ли у вас все необходимое, чтобы стать гражданином этих стран.

Гражданство — самая привилегированная форма гражданства. Этот более широкий термин обозначает различные отношения между человеком и государством, которые не обязательно предоставляют политические права, но подразумевают другие привилегии, особенно защиту за рубежом. Это термин, используемый в международном праве для обозначения всех лиц, которых государство имеет право защищать. Национальность также служит для обозначения отношения к государству субъектов, отличных от физических лиц; корпорации, корабли и самолеты, например, имеют национальность.

Понятие гражданства впервые возникло в городах и городах-государствах Древней Греции, где оно обычно относилось к владельцам собственности, но не к женщинам, рабам или более бедным членам общины. Гражданин греческого города-государства имел право голоса, подлежал налогообложению и военной службе. Римляне сначала использовали гражданство как средство, чтобы отличить жителей города Рима от тех народов, территории которых Рим завоевал и присоединил. По мере того, как их империя продолжала расти, римляне предоставляли гражданство своим союзникам по всей Италии, а затем народам в других римских провинциях, пока в 212 г. н.э. гражданство не было распространено на всех свободных жителей империи.Римское гражданство давало важные юридические привилегии внутри империи. (См. civitas .)

Понятие национального гражданства практически исчезло в Европе в средние века, его заменила система феодальных прав и обязанностей. В позднем средневековье и в эпоху Возрождения наличие гражданства в различных городах Италии и Германии стало гарантией иммунитета купцов и других привилегированных лиц от притязаний и прерогатив феодальных сюзеренов.Современные концепции гражданства кристаллизовались в 18 веке во время Американской и Французской революций, когда термин гражданин стал обозначать обладание определенными свободами перед лицом принудительной власти абсолютистских монархов.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В Англии термин гражданин первоначально относился к членству в городской или местной муниципальной корпорации, в то время как слово субъект использовалось, чтобы подчеркнуть подчиненное положение человека по отношению к монарху или государству.Слово субъект по-прежнему используется вместо гражданина в британском общем праве и законодательстве о гражданстве, но эти два термина практически эквивалентны, поскольку британская конституционная монархия теперь является церемониальной, утратившей прежнюю политическую власть над своими подданными. .

Основными основаниями для получения гражданства (помимо международных транзакций, таких как передача территории или права выбора) являются рождение на определенной территории, происхождение от родителя-гражданина, брак с гражданином и натурализация. Существуют две основные системы, используемые для определения гражданства на момент рождения: jus soli, в соответствии с которым гражданство приобретается по рождению на территории государства, независимо от гражданства родителей; и jus sanguinis, согласно которым человек, где бы он ни родился, является гражданином государства, если на момент его или ее рождения его или ее родитель является одним из родителей. Соединенные Штаты и страны Британского Содружества принимают jus soli в качестве основного принципа; они также признают получение гражданства по происхождению, но подвергают его строгим ограничениям.Другие страны обычно принимают jus sanguinis в качестве основного принципа, дополняя его положениями о приобретении гражданства в случае совмещения рождения и местожительства внутри страны, рождения в стране родителей, родившихся там, и так далее. Перекрывающиеся положения законов о гражданстве часто приводят к двойному гражданству; человек может быть гражданином двух стран. С другой стороны, отсутствие единых правил приобретения и утраты гражданства иногда приводило к отсутствию гражданства (безгражданству).

Приобретение гражданства женщиной через брак с гражданином было преобладающим принципом в наше время до окончания Первой мировой войны. В соответствии с этой системой жена и дети разделяли статус гражданства мужа и отца как главы семьи. С 1920-х годов под влиянием избирательного права женщин и идей о равенстве мужчин и женщин была разработана новая система, в которой гражданство женщины не зависело от брака. Возникающие в результате смешанные браки иногда создают сложности, особенно в том, что касается гражданства детей, и, соответственно, были разработаны различные смешанные системы, в которых подчеркивается свобода выбора женщины и ребенка.

Гражданство — по праву или по выбору

Глобализация оказала большое влияние, среди которых — способность кочевых душ и их семей, живущих за пределами границ, приобретать гражданство в разных странах. С незапамятных времен люди путешествовали, и по мере реализации различных национальных политик в области иммиграции и гражданства люди выбирали другое гражданство и имели возможность принять иностранные традиции, обменяться культурными взглядами, начать новый образ жизни, получить доступ к лучшим системам образования и здравоохранения , самое главное, получить новые туристические привилегии.

Гражданство приобретается в различных формах, например по месту рождения, по происхождению или в результате натурализации.

Элементарные всеобъемлющие принципы гражданства

Jus sanguinis: Эта латинская фраза означает «право крови» и относится к гражданству, полученному не на основании места рождения, а на основании гражданства одного или обоих родителей. Это означает, что человек может получить гражданство одного или обоих родителей, независимо от того, где он родился.

Jus soli: Это означает «право земли» и предлагает безусловное гражданство любому, кто родился на территории страны. Такое «правовое» гражданство не очень распространено, но существует в нескольких известных странах по всему миру, включая Соединенные Штаты и Канаду.

Многие страны практикуют сочетание jus sanguinis и jus soli , в то время как другие практикуют исключительно jus soli .

Приобретение гражданства

Ниже приведены основные способы получения гражданства:

По рождению: Большинство людей приобретают гражданство по рождению либо через jus soli , либо через jus sanguinis .Необязательно иметь паспорт, чтобы пользоваться всеми правами и привилегиями, связанными с гражданством, полученным при рождении. После получения гражданства его можно будет передать будущим поколениям.

По натурализации: В большинстве стран четко определены национальная политика и процедуры получения гражданства, изложенные в местном законодательстве. Процесс натурализации обычно может быть осуществлен после удовлетворительного завершения статуса постоянного жителя на определенный срок в соответствии с применимыми политиками.Обычно необходимо поддерживать постоянное место жительства на основании работы, статуса беженца, брака или семьи в стране желаемого гражданства в течение длительного периода до подачи заявления на натурализацию.

За счет инвестиций: На протяжении более 30 лет многие страны предлагали программы, с помощью которых человек может получить гражданство за счет инвестиций, и это остается очень популярным вариантом для людей с высоким уровнем дохода, которые ищут легкость путешествий и безопасное место для хранения своего состояния. .

По статусу беженца: Благодаря Конвенции Организации Объединенных Наций о статусе беженцев (также известной как Конвенция о статусе беженцев 1951 года) и Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства , среди других международных договоров, лица, которые получивший статус беженца в стране, отличной от страны их рождения или гражданства, обычно может иметь право на получение гражданства в стране убежища.

Рождение на борту самолетов и кораблей: Лица, родившиеся в самолете или на корабле в международных водах, сталкиваются со сложными вопросами, связанными с правами на гражданство.Как правило, применяется принцип jus sanguinis , и ребенок приобретает гражданство своего родителя (ей). Однако в некоторых случаях применяется принцип jus soli — например, ребенок, родившийся в воздушном пространстве США, является гражданином США при рождении.

Двойное гражданство: Некоторые страны разрешают множественное гражданство, а другие нет. Это означает, что в некоторых случаях лицо, которое приобретает гражданство в новой стране, может автоматически утратить любое ранее имевшееся гражданство.

Для получения дополнительной информации о правилах получения гражданства свяжитесь со мной по адресу [электронная почта защищена].

Первые принципы: восстановление гражданства: Democracy Journal

Если прогрессивная политика за последние полвека отождествляется с одним видом деятельности больше, чем с любым другим, мы думаем, что нет никаких сомнений в том, что эта деятельность является преследованием и расширением прав. Это началось с движения за гражданские права и расширилось оттуда. Это была и остается жизненно важной работой, и в Вашингтоне и других местах существует множество организаций, отстаивающих права человека.

Мы в Democracy , ни на секунду не отрицая необходимости постоянной бдительности в отношении прав, давно чувствовали, что прогрессивных людей откровенно мало заботит другая сторона гражданства: ответственность. Здесь мы не имеем в виду — используя ту фразу, которую Билл Клинтон пытался позаимствовать у республиканцев в 1990-х годах — личную ответственность. Мы имеем в виду другое: гражданскую ответственность. Что значит быть настоящим, хорошим и продуктивным гражданином. Обязательства, которые идут вместе с правами.Эти обязательства могут показаться причудливыми и неуместными, как что-то, доставленное Wells Fargo Wagon. Но они реальны: необходимость внести свой вклад в свое сообщество и страну; понимать, что права человека должны существовать в равновесии с другими прерогативами; придерживаться идеи о том, что политические споры следует разрешать более или менее полюбовно; присягать на верность идеалам аргументированных дебатов, правления большинства, защиты прав меньшинств и так далее.

Это — не только обеспечение права — и есть гражданство, и печальная история говорит нам, что сегодня это не очень важно для прогрессивных людей.В отличие от огромного скопления организаций, основанных на правах, очень мало групп организовано вокруг гражданства, и очень мало денег тратится на его поддержку. Шкала прав и обязанностей дико разбалансирована, и так было на протяжении десятилетий.

Дисбаланс необходимо исправить по трем причинам. Во-первых, это просто правильный поступок — воспитание такого рода гражданства, какими бы большими ни были шансы на успех в наши дни, продемонстрировало бы верность той стране, которую хотели основатели.Во-вторых, это еще одна область, в которой современный прогрессивизм уступил огромную территорию вправо. В недавней американской истории об ответственности в значительной степени было правильно, но, как обычно, правильные высказывания почти полностью ошибочны. Они означают: ответственность бедных людей, наши обязательства перед семьей, Иисусом, нерожденным. Сторонников прогресса может взбесить то, что СМИ подражают этим настроениям, но они делают это потому, что наша сторона даже не использует язык обязательств. Барак Обама начал это менять — наконец он заговорил о социальных обязательствах богатых.Но даже он не решается слишком сильно давить, возможно, из-за страха перед тем, как консерваторы могут напасть на него — или как могут отреагировать либералы.

Третья причина является наиболее важной: обычные американцы не ответят на сообщение, содержащее требования о правах, без признания и подчеркивания ответственности, связанной с этими правами. Когда-то либерализм уделял большое внимание идее гражданского долга. Наверное, не случайно, что это было в период расцвета либерализма. Сегодняшние прогрессисты должны это понять.

Итак, гражданство — это абсолютно жизненно важный принцип прогрессивной политики, поэтому в рамках нашей серии «Первые принципы» мы представляем этот пакет статей о прогрессивизме и гражданстве. Джеймс Клоппенберг из Гарварда прослеживает историю либерализма и гражданского долга и показывает, насколько глубоко они были взаимосвязаны до недавнего времени. Кармен Сирианни из Брандейса показывает нам, что гражданское участие — принятие решений гражданами под руководством и при поддержке правительства — на самом деле живо и процветает по всей стране, но может и должно быть гораздо более широко распространенным, чем оно есть.А Эрик Лю, бывший помощник Клинтона в Белом доме, входящий в состав нашего редакционного комитета, обращается к тому, что может и должно означать американскость в двадцать первом веке, и почему только прогрессисты могут определять и строить это пространство. Группа Эрика, Сеть Guiding Lights, в этом месяце проводит в Сиэтле конференцию по творческому гражданству. Этот специальный выпуск «Первых принципов» выпущен приурочен к этой конференции.

Джеймс Т. Клоппенберг
ЧТЕНИЕ ЗА 18 МИН
Кармен Сирианни
ЧТЕНИЕ ЗА 17 МИН
Эрик Лю
ЧТЕНИЕ за 20 МИН

9.Обязанности гражданства

Когда дело доходит до того, что нужно для того, чтобы быть хорошим гражданином, у общественности есть длинный список качеств и поведения, которые, по ее мнению, важны. И есть довольно много согласия между группами о том, что нужно, чтобы быть хорошим гражданином.

Тем не менее, есть различия, когда дело доходит до того, какие аспекты считаются очень важными (а не в какой-то степени важными), а акценты различаются по партийной принадлежности, а также по возрасту.

В целом, 91% считают, что голосование на выборах очень (74%) или в некоторой степени (17%) важно для того, чтобы быть хорошим гражданином; только 8% считают, что это не слишком важно или совсем не важно.

Крупные акции также говорят о том, что важно платить все налоги, которые вы должны (92%), и всегда соблюдать закон (96%), в том числе около семи из десяти, которые считают, что каждый из них очень важен (71% и 69%, соответственно).

Что касается некоторых других черт характера и поведения, примерно девять из десяти говорят, что они, по крайней мере, в некоторой степени важны для хорошего гражданства.Однако доля утверждений, что каждый из них очень важен, значительно различается. Например, 89% считают важным выполнять обязанности присяжных, если их вызывают, в том числе 61% считают, что это очень важно. В то время как сопоставимые 90% говорят, что важно следить за тем, что происходит в правительстве и политике как часть хорошего гражданства, меньшая доля (49%) считает это очень важным.

Протест против действий правительства, которые вы считаете неправильными, и знание Клятвы верности считаются важными частями того, что значит быть хорошим гражданином, хотя в общественном списке они занимают несколько более низкое место.Изображение американского флага занимает последнее место среди 11 пунктов, протестированных в опросе. Тем не менее, большинство считает, что это либо очень (36%), либо отчасти (26%) важная часть того, что значит быть хорошим гражданином.

Республиканцы и демократы в целом согласны с важностью большей части ответственности, связанной с гражданством.

Около трех четвертей сторонников республиканцев и республиканцев (76%) и демократов и сторонников демократов (75%) считают, что голосование на выборах очень важно.

Аналогичным образом сопоставимое большинство республиканцев и демократов говорят, что очень важно платить все налоги, которые вы должны, выполнять обязанности присяжных, если их вызывают, уважать мнения тех, с кем вы не согласны, и участвовать в переписи.Также нет никаких пристрастных разногласий по поводу важности волонтерской помощи другим и отслеживания того, что происходит в правительстве и политике.

Однако республиканцы (79%) чаще, чем демократы (61%), говорят, что очень важно всегда следовать закону, чтобы быть хорошим гражданином.

«Знание о присяге на верность» занимает более высокое место в списке республиканцев (71% считает, что это очень важно), чем демократов (только 34% считают, что это очень важно). Республиканцы не только придают большее значение Клятву верности, но и вдвое чаще, чем демократы, заявляют, что демонстрация американского флага очень важна (50% vs.25%).

Напротив, демократы более склонны, чем республиканцы, считают, что протестовать очень важно, если действия правительства считаются неправильными: около половины демократов (52%) это очень важно для того, что значит быть хорошим гражданином, по сравнению с с примерно третью (35%) республиканцами.

Партизаны и «худощавые» расходятся во мнениях относительно важности аспектов гражданства

По многим вопросам взгляды независимых, склоняющихся к одной из двух основных партий, расходятся с взглядами самоидентифицирующихся республиканцев и демократов.В целом сторонники консервативного мышления, как правило, менее склонны, чем обычные республиканцы и демократы, рассматривать ряд обязанностей как важные для того, что значит быть хорошим гражданином.

В целом, 83% республиканцев считают голосование на выборах очень важным аспектом хорошего гражданина по сравнению с меньшим большинством сторонников республиканцев (67%). Существует еще больший разрыв в 28 пунктов между долей демократов (86%) и сторонников демократов (58%), которые считают, что это очень важно.

Точно так же примерно две трети республиканцев (64%) и демократов (68%) заявляют, что участвуют в U.Перепись S. каждые 10 лет очень важна для хорошего гражданина; немного меньше сторонников республиканцев (55%) и демократов (53%) говорят то же самое.

Эта закономерность наблюдается и в других вопросах: те, кто идентифицирует себя с партией, более склонны, чем независимые, которые склоняются к партии, говоря, что очень важно выполнять обязанности присяжных, если их вызывают, платить все причитающиеся налоги и следить за происходящим. в правительстве.

В то время как значительная доля республиканцев (96%) и сторонников республиканской политики (87%) говорят, что важно знать Клятву верности, респонденты-республиканцы с большей вероятностью, чем консерваторы, скажут, что это очень важно для хорошего гражданства.

Для сравнения, меньшее большинство демократов (67%) и сторонников демократов (60%) считают важным знать обещание. Самоидентифицирующие себя демократы (42%) значительно чаще говорят, что зная, что обещание является очень важной частью хорошего гражданства, чем демократы (24%).

Существует разница в 22 пункта между долей республиканцев (90%) и сторонников республиканцев (68%), которые считают, что демонстрация американского флага по крайней мере в некоторой степени важна для того, чтобы быть хорошим гражданином. И 63% республиканцев считают это очень важным, по сравнению с 35% сторонников республиканцев.Около половины демократов (52%) считают, что это очень или в некоторой степени важный аспект хорошего гражданства; То же самое говорят 43% сторонников демократического мышления.

В отличие от моделей, наблюдаемых по многим вопросам, сторонники республиканцев (81%) с большей вероятностью, чем республиканцы (66%), скажут, что протест против действий правительства, которые вы считаете неправильными, является важной частью хорошего гражданина. Взгляды сторонников-республиканцев приближают их к взглядам демократов и сторонников демократов с точки зрения общей важности, которую они придают этому аспекту гражданственности.

Возрастные различия во взглядах на обязанности по гражданству

Молодые люди придают меньшее значение многим аспектам гражданства, чем пожилые люди, особенно когда речь идет о той доле, которая описывает черту или поведение как очень , важные для того, чтобы быть хорошим гражданином.

Большинство взрослых людей всех возрастов говорят, что очень важно голосовать на выборах, чтобы быть хорошим гражданином. Тем не менее, меньшее количество людей моложе 30 лет говорят об этом (56%) по сравнению с большей долей лиц в возрасте от 30 до 49 лет (72%), от 50 до 64 лет (76%) и 65 лет и старше (92%).

И хотя 81% опрошенных в возрасте 65 лет и старше говорят, что для того, чтобы быть хорошим гражданином, очень важно выполнять обязанности присяжных, если их вызывают, примерно половина (47%) тех, кто моложе 30 лет, говорят то же самое.

По остальным предметам картина аналогичная. Молодые люди с меньшей вероятностью будут называть уплату налогов, которую вы должны, соблюдением закона, участием в переписи и следованием правительству и политике очень важными. Тем не менее, подавляющее большинство молодых людей говорят, что каждый из них, по крайней мере, в некоторой степени важен для того, чтобы быть хорошим гражданином.

Нет значимой разницы в возрасте во взглядах на важность протеста против действий правительства, которые вы считаете неправильными. В целом, 85% людей в возрасте от 18 до 29 говорят, что это либо очень (45%), либо отчасти (40%) важно для того, чтобы быть хорошим гражданином. Взгляды людей в возрасте 65 лет и старше одинаковы (50% очень важно, 36% несколько важно).

Отображение американского флага и знание Клятвы верности не имеют особого значения для молодых людей в их списке важных характеристик для хорошего гражданства.Среди лиц в возрасте от 18 до 29 лет 63% говорят, что важно знать Клятву верности (38% очень важно), а 53% говорят, что важно вывешивать американский флаг (19% очень важно). Эти пункты также не входят в список пожилых людей, хотя люди 65 лет и старше с большей вероятностью, чем самые молодые взрослые, скажут, что оба являются важными составляющими хорошего гражданина.

Гражданство и участие — Совет Европы

Что такое гражданство?

Традиции и подходы к гражданству менялись на протяжении истории и во всем мире в зависимости от разных стран, историй, обществ, культур и идеологий, что привело к разному пониманию концепции гражданства.

Происхождение гражданства восходит к Древней Греции, когда «гражданами» были те, кто имел законное право участвовать в делах государства. Однако далеко не все были гражданами: рабы, крестьяне, женщины или постоянно проживающие иностранцы были всего лишь подданными. Для тех, кто имел привилегированный статус граждан, идея «гражданской добродетели» или «хорошего» гражданина была важной частью концепции, поскольку участие считалось не только правом, но и, прежде всего, долг.Гражданин, не выполняющий свои обязанности, считается нарушителем общественного порядка.

Эта концепция гражданства отражена и в наиболее распространенном на сегодняшний день понимании гражданства, которое относится к правовым отношениям между человеком и государством. Большинство людей в мире являются законными гражданами того или иного национального государства, и это дает им определенные привилегии или права. Гражданство также накладывает определенные обязанности с точки зрения того, что государство ожидает от лиц, находящихся под его юрисдикцией.Таким образом, граждане выполняют определенные обязательства перед государством и взамен могут рассчитывать на защиту своих жизненно важных интересов.

Однако понятие гражданства имеет гораздо больше смыслов, чем юридическое гражданство. В настоящее время «гражданство» — это гораздо больше, чем юридическая конструкция, и оно связано, среди прочего, с личным чувством принадлежности, например с чувством принадлежности к сообществу, на которое вы можете напрямую влиять.

Такое сообщество может быть определено с помощью множества элементов, например, общего морального кодекса, идентичного набора прав и обязанностей, лояльности к общей цивилизации или чувства идентичности.В географическом смысле «сообщество» обычно определяется на двух основных уровнях, различающихся между местным сообществом, в котором живет человек, и государством, к которому он принадлежит.

В отношениях между индивидом и обществом мы можем выделить четыре измерения, которые соотносятся с четырьмя подсистемами, которые можно распознать в обществе и которые необходимы для его существования: политическое / правовое измерение, социальное измерение, культурное измерение и экономический аспект. 1

Политическое измерение гражданства относится к политическим правам и обязанностям по отношению к политической системе. Развитие этого измерения должно происходить через знание политической системы и продвижение демократических взглядов и навыков участия.

Социальное измерение связано с поведением людей в обществе и требует определенной степени лояльности и солидарности. Социальные навыки и знание социальных отношений в обществе необходимы для развития этого измерения.

Культурное измерение гражданства относится к осознанию общего культурного наследия. Это культурное измерение следует развивать через знание культурного наследия, истории и базовых навыков (языковые навыки, чтение и письмо).

Экономический аспект гражданства касается взаимоотношений между индивидом и рынком труда и потребителей. Это подразумевает право на работу и на прожиточный минимум.Экономические навыки (связанные с работой и другой экономической деятельностью) и профессиональное обучение играют ключевую роль в выполнении этого экономического измерения.

Эти четыре аспекта гражданственности достигаются через процессы социализации, которые происходят в школе, в семьях, общественных организациях, политических партиях, а также через ассоциации, средства массовой информации, соседство и группы сверстников.
Как и в случае с четырьмя ножками стула, каждый человек должен уметь использовать четыре измерения сбалансированным и равным образом, в противном случае полное гражданство будет неуравновешенным.

Вопрос: Какие чувства принадлежности вы распознаёте в себе?

Когда мы являемся частью сообщества, мы можем влиять на него, участвовать в его развитии и способствовать его благополучию. Поэтому гражданство также понимается как практика — практика играть активную роль в нашем обществе. Такое участие может иметь место в нашем районе, в формальной или неформальной социальной группе, в нашей стране или во всем мире. Понятие активного гражданства подразумевает работу над улучшением своего сообщества через участие для улучшения жизни всех членов сообщества. Демократическое гражданство — это тесно связанная концепция, которая подчеркивает веру в то, что гражданство должно основываться на демократических принципах и ценностях, таких как плюрализм, уважение человеческого достоинства и верховенство закона.

Вопрос: Считаете ли вы себя активным гражданином?

Гражданство, участие и права человека

Статья 15 Всеобщей декларации прав человека признает право на гражданство, право изменить свое гражданство и право не быть лишенным гражданства. Право на гражданство подтверждено во многих других международных документах, включая Европейскую конвенцию о гражданстве Совета Европы (1997 г.). В контексте международных норм «национальность» и «гражданство» обычно используются как синонимы. Это верно также для Конвенции, как подчеркивается в ее пояснительном докладе 4 : гражданство «… относится к конкретным правовым отношениям между физическим лицом и государством, которые признаны этим государством.… В отношении последствий Конвенции, термины «национальность» и «гражданство» являются синонимами ».

Право на гражданство чрезвычайно важно из-за его последствий для повседневной жизни людей в каждой стране. Признанный гражданин страны имеет множество юридических преимуществ, которые могут включать — в зависимости от страны — право голоса, занимать государственные должности, социальное обеспечение, медицинские услуги, государственное образование, постоянное место жительства, владение землей. , или заниматься трудовой деятельностью, среди прочего.
Хотя каждая страна может определять, кто ее граждане и граждане, а также какие права и обязанности они имеют, международные документы по правам человека налагают некоторые ограничения на государственный суверенитет над регулированием гражданства.В частности, универсальный принцип прав человека о недискриминации и принцип, согласно которому следует избегать безгражданства, ограничивают свободу действий государства в отношении гражданства.

Участие в политической и культурной жизни является основным правом человека, признанным в ряде международных договоров по правам человека, начиная со Всеобщей декларации прав человека, которая предусматривает право участвовать в правительстве и свободных выборах, право участвовать в культурная жизнь общества, право на мирные собрания и ассоциации и право вступать в профсоюзы.Участие также является основным принципом прав человека, а также условием эффективного демократического гражданства для всех людей.

Участие — один из руководящих принципов Конвенции о правах ребенка. В этом договоре говорится, что дети (все люди в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на то, чтобы их голос был услышан, когда взрослые принимают решения, которые их затрагивают, и их взглядам следует уделять должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. Они имеют право свободно выражать свое мнение, а также получать и делиться информацией.Конвенция признает потенциал детей влиять на принятие решений, имеющих отношение к ним, делиться взглядами и, таким образом, участвовать в качестве граждан и субъектов перемен.

Без полного спектра прав человека участие становится труднодоступным, а то и невозможным. Плохое здоровье, низкий уровень образования, ограничения свободы выражения мнений, бедность и т. Д. — все это влияет на нашу способность принимать участие в процессах и структурах, которые влияют на нас и наши права. Точно так же без участия многие права человека труднодоступны.Это участие, посредством которого мы можем построить общество, основанное на правах человека, развить социальную сплоченность, сделать так, чтобы наш голос был услышан, чтобы повлиять на лиц, принимающих решения, добиться изменений и, в конечном итоге, стать субъектом, а не объектом нашей собственной жизни.

Вопрос: Какие формы участия или участия, кроме голосования на выборах, возможны для обычного гражданина?

Оформление гражданства

Многие дискуссии о гражданстве сосредоточены на проблеме увеличения вовлеченности и участия граждан в процессах демократического общества.Становится все более очевидным, что периодического голосования граждан недостаточно ни с точки зрения обеспечения полной подотчетности тех, кто управляет в переходный период, ни с точки зрения поощрения чувства расширения прав и возможностей среди простых граждан. Более того, низкая явка на голосование указывает на уровень политической апатии среди населения, что серьезно подрывает эффективное функционирование демократии.

Вторая группа вопросов касается лиц, которые по той или иной причине не получают в полной мере преимуществ гражданства. Один из аспектов этого является результатом продолжающейся практики дискриминации в обществе: группы меньшинств очень часто могут иметь официальное гражданство страны, в которой они живут, но все же могут быть лишены возможности полноценного участия в этом обществе.

Второй аспект проблемы является следствием растущей глобализации, включая новые модели работы и миграции, что приводит к тому, что значительное число людей во всем мире проживают за границей, но не могут подать заявление на получение официального гражданства.К таким людям могут относиться рабочие-иммигранты, беженцы, временные жители или даже те, кто решил создать постоянное место жительства в другой стране.

Вопрос: Должны ли рабочие-иммигранты иметь право на некоторые льготы гражданства, если не на формальное гражданство?

Третий аспект — это проблема безгражданства. Хотя право на гражданство является правом человека, гарантированным международным правом прав человека, миллионы людей во всем мире не являются гражданами какой-либо страны.По оценкам УВКБ ООН, агентства ООН по делам беженцев, на конец 2010 года насчитывалось 12 миллионов лиц без гражданства. Безгражданство часто является результатом распада таких стран, как Советский Союз или Югославия, но к лицам без гражданства также могут относиться перемещенные лица, изгнанные мигранты и лица, рождение которых не было зарегистрировано властями.

Формы участия

Участие граждан в правительстве считается краеугольным камнем демократии и может происходить с помощью различных механизмов и форм и на разных уровнях.Было разработано несколько моделей участия, самая ранняя и, вероятно, самая известная — это лестница участия Шерри Арнштейн (1969).

Арнштейн определил восемь уровней участия, каждый из которых соответствует одной ступеньке лестницы, с незначительным участием граждан или без них на одном конце и полностью управляемой гражданами формой на другом. Чем выше вы поднимаетесь по лестнице, тем больше у вас полномочий в определении исхода. Две нижние ступени — манипуляция и терапия — не предполагают участия, и их следует избегать.Следующие три пункта — информирование, консультация и умиротворение — символичны; они позволяют гражданам иметь право голоса и быть услышанными, но их взгляды не могут быть должным образом приняты во внимание власть имущими. Последние три шага — партнерство, делегирование полномочий и гражданский контроль — составляют реальную гражданскую власть и наиболее полную форму гражданского участия.

Права против реальности

Общины рома регулярно подвергаются дискриминации во многих частях Европы. В некоторых случаях цыганам отказывают в гражданстве страны, в которой они живут.Когда Чехословакия и Югославия распались в 1990-х годах, некоторые рома остались без гражданства, потому что государства-правопреемники считали их принадлежащими к другим странам и ввели в действие законодательство, которое отказывало им в гражданстве. Кроме того, родители рома, которые не имеют гражданства или мигрировали в другую страну, часто не регистрируют своих детей, даже если такие дети имеют право на гражданство в соответствии с международным правом. Как следствие, такие дети не могут получить доступ к некоторым из своих основных прав, таких как здравоохранение или образование.Другие сообщества странствующего образа жизни, например Путешественники в Великобритании, могут столкнуться с аналогичными проблемами.
Даже когда рома официально признаны гражданами, они могут быть лишены возможности полноценного участия в жизни своих сообществ и на практике рассматриваться как граждане второго сорта из-за широко распространенной дискриминации и предрассудков.

Модель

Арнштейна была усовершенствована Роджером Хартом и адаптирована к проблеме участия детей и молодежи. Харт заявил, что участие является фундаментальным правом гражданства 7 , потому что это способ узнать, что значит быть гражданином и как им быть.Участие молодежи также можно рассматривать как форму партнерства молодежи и взрослых. Молодежь может быть вовлечена или взять на себя ответственность в разной степени в зависимости от местной ситуации, ресурсов, потребностей и уровня опыта. Лестница участия Харта иллюстрирует разную степень вовлеченности детей и молодых людей в проекты, организации или сообщества. Это восемь уровней вовлечения молодежи:

Rung 8: Совместное принятие решений
Проекты или идеи инициируются молодыми людьми, которые приглашают взрослых принять участие в процессе принятия решений
в качестве партнеров.

Rung 7: Молодые люди возглавляют и инициируют
Проекты или идеи инициируются и реализуются молодыми людьми; Взрослые могут быть приглашены для оказания необходимой поддержки, но проект может выполняться без их вмешательства.

Rung 6: Инициированные взрослыми, решения совместно с молодыми людьми
Проекты инициируются взрослыми, но молодые люди приглашаются разделить полномочия по принятию решений и обязанности как равные партнеры.

Rung 5: Консультации и информирование молодых людей
Проекты инициируются и управляются взрослыми, но молодые люди дают советы и предложения и информируются о том, как эти предложения способствуют принятию окончательных решений или результатов.

Rung 4: Молодежь назначена, но проинформирована
Проекты инициируются и осуществляются взрослыми; молодым людям предлагается взять на себя определенные роли или задачи в рамках проекта, но они знают, какое влияние они имеют в действительности.

Rung 3: Tokenism
Молодым людям отводятся определенные роли в проектах, но они не имеют реального влияния на какие-либо решения. Создается ложное впечатление (намеренно или непреднамеренно) о том, что молодые люди участвуют, хотя на самом деле у них нет выбора, что и как делать.

Rung 2: Украшение
В проекте нужны молодые люди, чтобы представить молодежь как обездоленную группу. У них нет значимой роли (за исключением присутствия), и, как и в случае с украшениями, они размещаются на видном месте в рамках проекта или организации, чтобы их было легко заметить посторонним.

Rung 1: Манипуляции
Молодых людей приглашают принять участие в проекте, но они не имеют реального влияния на решения и результаты.Фактически, их присутствие используется для достижения некоторых других целей, таких как победа на местных выборах, создание лучшего представления об учреждении или получение дополнительных средств от учреждений, поддерживающих участие молодежи.

Есть много способов, которыми молодые люди играют активную роль как граждане своего общества. В 2011 году был проведен опрос молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет, проживающих в странах-членах ЕС, чтобы выяснить, как молодые граждане ЕС участвуют в жизни общества. Он сосредоточился на их участии в организациях (например,грамм. спортивные клубы, общественные организации), политические выборы, волонтерская деятельность и проекты, способствующие сотрудничеству с молодежью в других странах.
Выводы включали следующее:

  • Во всех странах меньшинство молодых людей заявило, что они принимали участие в деятельности, направленной на развитие сотрудничества с молодыми людьми из других стран; этот показатель колебался от 4% в Италии до 16% в Австрии.
  • В 2010 году около четверти молодых людей были вовлечены в организованную волонтерскую деятельность.Самые высокие показатели наблюдались в Словении, Дании, Ирландии и Нидерландах (36% -40%).
  • Среди молодых людей, которые были достаточно взрослыми, чтобы голосовать, примерно 8 из 10 заявили, что они голосовали на политических выборах на местном, региональном, национальном уровне или уровне ЕС в предыдущие три года. Этот показатель колебался от 67% в Люксембурге до 93% в Бельгии (где голосование является обязательным).
  • Примерно треть молодых людей в ЕС были активны в спортивных клубах в 2010 году. Примерно шестая часть была вовлечена в молодежную организацию и каждый седьмой участвовал в мероприятиях культурной организации. 8

Вопрос: Как сделать так, чтобы ваш голос был услышан в молодежной группе, организации или школе?

Участие молодежи в Совете Европы

Цель молодежной политики Совета Европы — предоставить молодым людям — девочкам и мальчикам, молодым женщинам и молодым мужчинам — равные возможности и опыт, которые позволят им развивать знания, навыки и компетенции, чтобы в полной мере участвовать во всех аспектах. общества. 9

Совет Европы играет важную роль в поддержке и поощрении участия и активной гражданской позиции.Участие занимает центральное место в молодежной политике Совета по разным причинам:

  • Молодежная политика должна способствовать участию молодых людей в различных сферах общества, особенно в тех, которые имеют для них самое непосредственное отношение. Это включает поддержку молодежных организаций, создание молодежных платформ или консультативных органов, признание роли студенческих советов и студенческих союзов в управлении школами и так далее.
  • Молодежная политика должна разрабатываться, осуществляться и оцениваться вместе с молодыми людьми, а именно такими способами, которые учитывают приоритеты, перспективы и интересы молодых людей и вовлекают их в процесс.Это может быть сделано через молодежные советы и форумы (национальные, региональные или местные) или / или с помощью других способов консультирования молодых людей, включая формы электронного участия.
  • Молодежная политика и программы должны поощрять подходы к обучению и действиям, ориентированные на участников, например, в образовании в области прав человека, посредством которого участники проявляют и учатся участию и гражданственности.

Эти аспекты молодежного участия отражают подходы Пересмотренной Европейской хартии участия молодежи в местной и региональной жизни, в которой подчеркивается, что:
участвовать означает иметь влияние и ответственность за решения и действия, которые влияют на жизнь молодых людей. люди или просто важны для них.Таким образом, на практике это может означать голосование на местных выборах, а также создание молодежной организации или Интернет-форума для обмена информацией о хобби и интересах или других творческих способах проведения свободного времени. Определение участия в Хартии также показывает сдвиг в подходе к молодым людям и вовлечению молодежи. С молодыми людьми не обращаются как с жертвами или уязвимой группой, нуждающейся в защите и помощи (так называемый «проблемный подход»). К ним не относятся как к объектам вмешательства взрослых, поскольку взрослые считают, что они знают, что лучше для молодых людей.Сейчас молодые люди рассматриваются как активные игроки в организациях или общественной жизни; они рассматриваются как партнеры с большим потенциалом, талантами и сильными сторонами. У них должна быть возможность выразить свои потребности и найти способы их удовлетворить. 10

Европейская хартия участия молодежи в местной и региональной жизни 11 (выпущена в 1992 году и пересмотрена в 2003 году) — это международный программный документ, одобренный Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы.Хартия состоит из трех частей, касающихся различных аспектов участия молодежи на местном уровне. Первый дает местным и региональным властям указания о том, как проводить политику, затрагивающую молодых людей в ряде областей. Вторая часть предоставляет инструменты для расширения участия молодежи. Наконец, в третьем разделе даются советы о том, как создать институциональные условия для участия молодежи.

Хартия определяет 14 областей, в которых должна быть задействована молодежь.К ним относятся:
1. спорт, досуг и общественная жизнь
2. работа и занятость
3. жилье и транспорт
4. образование и профессиональная подготовка
5. мобильность и межкультурный обмен
6. здоровье
7. равенство женщин и мужчины
8. молодежь в сельской местности
9. доступ к культуре
10. устойчивое развитие и окружающая среда
11. насилие и преступность
12. антидискриминация
13. любовь и сексуальность
14. доступ к правам и закону.

Уникальным образом для обеспечения участия молодежи в молодежной политике Совет Европы внедрил систему совместного управления в свой молодежный сектор, в которой представители европейских неправительственных молодежных организаций и правительственные чиновники работают вместе над разработкой приоритетов и выработкой рекомендаций. по поводу молодежи.Эта система совместного управления состоит из трех органов: Европейского руководящего комитета по делам молодежи , Консультативного совета по делам молодежи и Объединенного совета по делам молодежи .
Консультативный совет состоит из 30 представителей молодежных НПО и сетей, которые высказывают мнения и вносят свой вклад в отношении всех мероприятий молодежного сектора. Его задача — формулировать мнения и предложения по любому вопросу, касающемуся молодежи, в рамках Совета Европы.
Европейский руководящий комитет по делам молодежи (CDEJ) состоит из представителей министерств и организаций, ответственных за вопросы молодежи, из государств-участников Европейской культурной конвенции.Он поощряет более тесное сотрудничество между правительствами по вопросам молодежи и предоставляет форум для сравнения национальной молодежной политики, обмена передовым опытом и разработки стандартных текстов. CDEJ также организует конференции министров европейских стран, отвечающих за вопросы молодежи, и разрабатывает законы и постановления о молодежной политике в государствах-членах.
Объединенный совет по делам молодежи объединяет CDEJ и Консультативный совет в орган совместного принятия решений, который устанавливает приоритеты, цели и бюджеты молодежного сектора.

Примечания

1 Эти четыре аспекта гражданства были разработаны Руудом Вельдхуисом в работе «Воспитание демократической гражданственности: аспекты гражданственности, основные компетенции, переменные и международная деятельность», Страсбург, Совет Европы, 1997 г.