Примеры психические процессы: Психические процессы: виды и краткая характеристика

Психические процессы: виды и краткая характеристика

Психические процессы – это условное разделение психики на составные элементы, которые позволяют познавать внешний и внутренний мир. Это настолько сложный феномен и о нем так мало известно, что существует достаточно много определений и трактовок этого явления.

Развитие психических процессов происходит в конкретных условиях взаимодействия с окружающим миром: особенные свойства нашей планеты, переход от зимы к лету, изменение силы тяжести и многое другое – выдвигают человеку определенные требования. Поэтому психика выступает в качестве регулятора поведения организма.

Функции психических процессов целиком и полностью зависят от вида. Все психические процессы можно разделить на три вида:

Познавательные:

  • восприятие;
  • память;
  • мышление;
  • ощущение;
  • воображение;
  • представление;
  • речь;
  • внимание.

Эмоциональные:

  • чувства;
  • эмоции;
  • стресс;
  • аффекты.

Волевые:

  • воля;
  • постановка цели;
  • принятие решения.

Также существует неотделимая взаимосвязь психических процессов, которая выражается, например, в том, что память невозможна без внимания, восприятие невозможно без памяти и так далее. Поэтому если вы хотите улучшать деятельность своих психических процессов, достаточно будет заниматься развитием нескольких из них. К примеру, памяти, воображения, эмоций и воли. Впрочем, ваш список может принципиально отличаться. Во всяком случае вас не должно удивлять, что, развивая свое внимание, тут же «подтягиваются» и все остальные процессы.

Методы изучения

В области психиатрии и когнитивистики для изучения процессов памяти, восприятия, мышления, внимания и других функций используются следующие методы:

  • Опознание фигур на ощупь и манипуляция с ними тактильно (доска Сегена).
  • Зрительное опознавание реальных, зашумленных, контурных и расфокусированных изображений (проба Поппельрейтера).
  • Восприятие объектов, требующих зрительно-пространственной переработки (контурная географическая карта, схематические часы).
  • Узнавание знакомых портретов известных лиц.
  • Восприятие на слух и оценка ритмических структур.
  • Выявление нарушений памяти (методика «Пиктограмма»).

Следует сказать, что выявить нарушение психического процесса можно лишь с помощью нескольких методик, то есть диагностировать проблемы нужно в комплексе.

Наибольшее количество методик исследуют мышление. Самая известная – «Классификация предметов», где представляется возможность изучить различные аспекты мыслительного процесса. Также известны: понимание переносного смысла метафор и пословиц, решение арифметических задач разной степени сложности, сравнение и определение понятий.

Теперь поговорим отдельно о протекании психических процессов и состояний, их характеристике, свойствах и функциях.

Психические познавательные процессы

Рассмотрим каждый процесс отдельно.

1

Восприятие

Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств. Оно протекает в тесной взаимосвязи с другими психическими процессами: в первую очередь с ощущениями, которые при помощи сенсоров собирают информацию из внешнего мира, во вторую – с памятью, волей и вниманием. Восприятие – это интерпретация того, что собрали наши сенсоры.

К свойствам восприятия относятся:

  • Структурность: предмет воспринимается сознанием в качестве абстрагированной от ощущений смоделированной структуры.
  • Предметность: объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущений, а как образы, составляющие конкретные предметы.
  • Константность: постоянство восприятия одного и того же объекта.
  • Апперцептивность: на восприятие оказывает влияние общее содержание психики человека.
  • Избирательность: преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими (восприятие здесь тесно работает с вниманием).

2

Память

Память – это комплекс познавательных способностей по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память тесно связана с мышлением, восприятием и ощущениями.

Главная функция памяти состоит в том, чтобы хранить информацию, которую затем человек может использовать для тех или иных целей. Без нее у нас бы не существовало личности.

К свойствам памяти относятся: объем, точность, скорость процессов запоминания и забывания.

Существуют различные типологии памяти:

  • По содержанию: пространственная, социальная, эмоциональная, эйдетическая, сенсорная, словесно-логическая, образная.
  • По сенсорной модальности: моторная, зрительная, вкусовая, слуховая, обонятельная, эйдетическая, болевая.
  • По времени хранения: долговременная, кратковременная, ультракратковременная.
  • По организации запоминания: декларативная и процедурная.
  • По наличию цели: произвольная и непроизвольная.

3

Мышление

Мышление – это процесс моделирования закономерностей окружающего мира, высший этап обработки информации человеком.

Можно сказать, что это окончательный психический процесс, который руководит личностью.

При помощи мышления человек может полностью менять свое восприятие, воображение, внимание, волю и даже ощущения. Высшая степень человеческого познания.

Основные характеристики мышления:

  1. Опосредованное познание объективной реальности: даже на основе непрямой информации мы можем судить о свойствах предметов и явлений.
  2. Обобщение отражения действительности: переход от отдельных предметов к общему.

4

Ощущения

Ощущение – это психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, субъектов внешних или внутренних стимулов при участии нервной системы.

Канонически, существует пять видов ощущений: обоняние, вкус, осязание, зрение, слух.

Свойства ощущений:

  • Интенсивность: количественная характеристика ощущений.
  • Модальность: качественная характеристика ощущений.
  • Длительность: временная характеристика ощущений.
  • Локализация: пространственная характеристика ощущений, информация о месте нахождения раздражителя в пространстве.

5

Воображение

Воображение – умение человека создавать в сознании образы, идеи и представления, а также манипулировать ними. Функции воображения состоят в том, чтобы представить в голове образец будущего результата деятельности в планировании, поиске стратегии для решения задач.

Свойства воображения:

  • Мечта: эмоциональный образ желаемого будущего, который характеризуется слабым знанием того, как его воплотить в реальность.
  • Творчество: создание новых духовных и материальных ценностей.
  • Агглютинация: создание новых образов на основе «склеивания» частей, имеющихся образов.
  • Галлюцинация: нереальные образы, которые возникают у человека во время болезни.
  • Акцентирование: создание новых образов путем выделения и подчеркивания тех или иных черт.

6

Представление

Представление – это образ явления или предмета, которые здесь и сейчас человек не воспринимает. Отличается от воображения тем, что человек пытается просто вспомнить образ, а не придумать нечто новое.

Функции представления зависят от рода деятельности человека: художникам требуется вспомнить нужный образ, музыкантам – нужную мелодию или звук. Воображение помогает решать сложные и образные задачи, в том числе творческие.

Свойства представления:

  • Фрагментарность. Чем более привлекателен объект был для человека, тем с большим количеством деталей он может его представить.
  • Наглядность. Человек представляет образ воспринятого объекта исключительно в наглядной форме.
  • Обобщенность. Образ объекта обладает определенной информационной емкостью.
  • Неустойчивость. Образ можно удерживать лишь в течение некоторого количества времени.

7

Речь

Речь – форма общения людей посредством языковых конструкций. Неотъемлемо связана с мышлением и представлением.

Она помогает доносить нам важную информацию, а также передавать общественно-исторический опыт.

Свойства речи:

  • Понятность. Синтаксически правильное построение предложений, умение правильно поставить паузу или логическое ударение на нужное слово.
  • Содержательность. Процентное соотношение выраженных ценных слов по отношению к тем, что не представляют ценности (так называемая «вода»).
  • Действенность. Влияние речи на мысли, волю и чувства других людей.
  • Выразительность. Эмоциональная насыщенность, богатство и разнообразие языковых средств.

8

Внимание

Внимание – избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Очень тесно связана с памятью (некоторые когнитивисты считают, что это и вовсе одно и то же), а также волей.

При помощи воли человек может изменить свое отношение к предмету и обратить на него сознательное внимание, то есть выделить его из остальных. Внимание помогает человеку успешно ориентироваться в окружающем мире.

Под свойствами внимания следует иметь в виду: объем, направленность, сосредоточенность, распределенность, интенсивность, переключаемость и устойчивость.

Психические эмоциональные процессы

Рассмотрим каждый процесс отдельно.

1

Чувства

Чувство – это эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к абстрактным или реальным объектам. Чувства проявляются у людей по-разному, потому что на них влияет собственный набор индивидуальных черт и личностных качеств. Необходимы для общения, дружбы и понимания других людей.

Свойства чувств:

  • Содержание: отражение различных аспектов, особенностей значения вызывающих их объектов.
  • Стеничность: стенические чувства мобилизуют силы человека, побуждают его к активной деятельности (ненависть, любовь). Астенические парализуют и расслабляют (презрение и страх).
  • Интенсивность: сила чувств.
  • Валентность: приятные, неприятные и амбивалентные чувства.

2

Эмоции

Эмоции отражают субъективное оценочное отношение к предметам, явлениям, ситуациям и людям. При помощи воли человек может вызвать любую эмоцию, которую сочтет нужной.

Свойства эмоций полностью совпадают со свойствами чувств.

3

Стресс

Стресс – это совокупность адаптационных реакций психики на стрессоры.

Существует положительный (эустресс) и отрицательный (дистресс) стресс. Разница в интенсивности: чем больше его в психике, тем хуже.

4

Аффекты

Аффекты – это эмоциональные процессы взрывного характера. Во многих случаях считаются негативным проявлением психики, но в угрожающей ситуации могут спасти жизнь.

Психические волевые процессы

Рассмотрим каждый процесс отдельно.

1

Постановка цели

Постановка цели – процесс выбора одной или нескольких целей. Тесно связана с усилием воли и эмоциями.

2

Воля

Воля – умение человека принимать решение на основе мыслительного процесса и направлять свои действия и мысли в соответствии с принятым решением.

Как следует из определения, воля тесно связана с мышлением и принятием решений. Но, помимо этого, без нее невозможно осознанное внимание и развитая память.

3

Принятие решений

Принятие решений – это психический процесс, который характеризуется применением силы воли для постановки цели и твердого намерения ее достичь.

Развитие психических процессов

Когда говорят о развитии психических процессов у детей, в первую очередь выделяют возрастную группу.

С 2 до 6 лет у ребенка происходит формирование психических процессов. На это могут повлиять родители, если будут их тренировать. Вот упражнения, которые можно давать своим детям:

  • Поставьте на стол несколько игрушек. Ребенок должен запомнить их расположение и наличие. Потом он закрывает глаза, а вы убираете или перемещаете одну из них. Он должен сказать, что изменилось.
  • Когда ребенок освоил это упражнение, усложните его. Уберите 2 или 3 игрушки.
  • Для развития мышления подойдет следующая игра: положите перед ребенком четыре картинки, где три из них относятся к определенной теме. Ребенок должен угадать, какая лишняя.
  • Во время похода в магазин дайте ребенку перечень продуктов (для начала 3-4) для запоминания. В магазине он должен их вспомнить (тренируется долговременная память).

Если вашему ребенку 7-8 лет, он должен уметь:

  • Находить 10 отличий между предметами.
  • Выполнять задание, не отвлекаясь около 15-20 минут.
  • Копировать в точности движение или узор.
  • Самостоятельно выполнять задания по предложенному образцу.
  • Уметь находить одинаковые предметы.
  • Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  • Выстраивать логический ряд из определенной группы предметов.
  • Повторять дословно предложения, состоящие из 7-8 слов.

Психические процессы взрослого человека формируются в 16 лет. Но это не значит, что их нельзя тренировать и улучшать. По сути, мышление можно и даже нужно развивать всю жизнь. Поэтому в заключение статьи предлагаем вам пройти на выбор один из наших курсов (или все):

  • Развитие памяти
  • Логическое мышление.
  • Эмоциональный интеллект.
  • Когнитивистика

Также обязательно потренируйтесь, решая задачи из нашей рубрики «Игры, задачи и развлечения».

Желаем вам удачи!

Ключевые слова:1Самопознание

Психические процессы: виды и краткая характеристика

Психические процессы представляют собой группу психических явлений, который объединены между собой функционально. Благодаря этим самым процессам, человек способен познавать себя, а также окружающий мир. То, как и какие процессы развиваются, зависит от многих внешних факторов, например, от смены погодных условий или времен года. Поэтому психика является своеобразным рычагом управления организма.

Психические процессы делятся на 3 вида:

  • познавательные;
  • эмоциональные;
  • волевые.

Также стоит отметить, что все процессы в области психологии и психиатрии тесно взаимосвязанные между собой. Таким образом, занимаясь развитием одного процесса, вы невольно подтянете к нему другой, который будет его дополнять.

Методы изучения психических процессов

Для максимального изучения процессов памяти, мышления и других функций в психиатрии используют определенные методы:

  • тактильная терапия, которая позволяет пациенту максимально познакомиться с фигурой;
  • зрительное восприятие изображений, которые демонстрирует терапевт;
  • изучение объектов, которые являются зрительно-пространственными;
  • ознакомление с портретами, на которых изображены известные лица;
  • работа с памятью;
  • терапия, которая направлена на работу со слухом.

Стоит отметить, что выявить особенность психических расстройств можно лишь, используя несколько методов в дуэте. Большое количество используемых методик направлены именно на изучение мышления. Ниже вы сможете ознакомиться с каждым психическим состоянием отдельно, разобравшись в его функциях.

Виды психических процессов

Понимание чего-либо подразумевает под собой познавательный процесс, который формирует образы окружающей среды. Данный процесс связан с ощущениями, при помощи которых мы собираем внешнюю информацию. К свойствам данного процесса можно смело отнести структурность, предметность, избирательность.

Память является совокупностью особенностей, которые направлены на накопление, сохранение, а также использование навыков. Главной функцией этого процесса является хранение информации, благодаря которой и существует каждая личность. Тренировать память можно и нужно. Все, что для этого нужно делать — ежедневно проходить когнитивную тренировку на Викиум.

Процесс мышления помогает смоделировать закономерности окружающего мира. Благодаря мышлению человек способен воспринимать и менять свои ощущения, воображение и прочее.

Ощущения как процесс возникают, отражая отдельные свойства и состояния внешней среды, а также субъектов. Ощущения направлены на получение информации о качестве, количестве, пространстве. Человек способен испытывать такие ощущения, как: вкус, слух, зрение, обоняние, осязание.

Благодаря воображению, у человека в голове могут всплывать различные картинки, идеи и представления. Развитие воображения максимально положительно сказывается на человеке, помогая ему представить уже окончательный результат действий, направленных на что-либо. К основным свойствам воображения можно отнести следующее:

  • получение образа, желаемого будущего при условии, что человек не знает, какие действия необходимо предпринять;
  • создание для себя каких-либо ценностей;
  • соединение нескольких готовых образов для получения чего-то нового;

Процесс представления заключается в изучении образа или явления, которое на данный момент не существует в настоящем. От воображения этот процесс отличается тем, что он относится к реальности, а не к выдумке. Данная функция, безусловно, зависит и от рода деятельности человека. К свойствам представления можно отнести:

  • количество воспроизводимых деталей зависит от заинтересованности человека определенным объектом;
  • образ объекта несет конкретную информацию для личности;
  • удержание образа возможно лишь непродолжительное время.

Используя речь, люди поддерживают коммуникацию с внешним миром. Речевой процесс напрямую зависит от мышления и представления. Благодаря речи можно воспринимать и передавать важную информацию. К свойствам речи можно отнести понятность, действие и выразительность.

Внимание – один из психических процессов, работа которого тесно переплетается с волевым характером и памятью. Обладая хорошей волей, человек может изменить свое восприятие к чему-либо. Именно благодаря вниманию человек успешно существует в мире. Тренировать его, также как и память, можно и нужно. Наши когнитивные тренировки — к ваши услугам.

При помощи эмоций люди выражают оценочное отношение к окружающим объектам. Эмоции и чувства очень похожи между собой, а первый процесс полностью связан со вторым.

Стресс представляет собой реакцию организма человека на раздражающие психику, факторы внешней среды. В психологии отмечают наличие положительного и отрицательного стресса. Первый вариант действует на организм положительно и не является слишком долгим и частым. Отрицательный же стресс приносит для человека множество проблем со здоровьем.

Аффект – эмоциональное состояние человека, зависящее от его характера. Обычно его приписывают к негативным качествам.

Постановка цели напрямую зависит от воли и эмоций, ведь только волевой и эмоционально стабильный человек может прийти к своей цели. А искусству целеполагания можно научиться с помощью нашего одноименного курса.

Умение человека идти к указанной цели, направляя свои решения и действия в нужное русло, называется волей. Она тесно переплетается с процессом мышления, внимания и памятью.

Принятие решений являет собой процесс, за который отвечают сила воли, постановка цели и твердость характера.

8 Основные психологические процессы. Изучение своего сознания

5 минут

Последнее обновление: 18 августа 2019 г.

Ресурс, которым мы располагаем, когда дело доходит до адаптации к окружающему миру, — это наше поведение. Это позволяет нам изменять нашу среду и нашу реальность, чтобы приспособиться к тому, что происходит в нашей жизни. Мы знаем, что наше поведение опосредуется внутренними психическими процессами. Но что это за психические процессы?

8 основных психологических процессов: (а) восприятие, (б) обучение, (в) язык, (г) мышление, (д) ​​внимание, (е) память, (ж) мотивация и (з) эмоции . Рассмотрим каждый процесс в отдельности.  Все тесно связаны друг с другом. Хотя они сохраняют свою терминологическую самостоятельность, многие из них не могли бы существовать без других. Лучше понимать это различие как искусственную классификацию, облегчающую научную работу.

Восприятие

Восприятие отвечает за то, что у нас есть «образ» окружающей нас действительности. Он обрабатывает информацию, которую мы получаем от внешних раздражителей наших органов чувств.

Восприятие отвечает за организацию и придание смысла всем сенсорным стимулам. Функция этого очевидна: знание окружающей нас среды позволяет нам двигаться и взаимодействовать с ней. Это основные и необходимые навыки для достижения эффективной адаптации.

Обучение

Так мы изменяем и приобретаем знания, способности, навыки, поведение и т. д. Это работает через то, что произошло в прошлом. Обучение также помогает нам связать наше поведение с его последствиями. Он тесно связан с памятью.

Изучение научения в основном отдано области бихевиоризма. Это дало нам теории классического и оперантного обусловливания, чтобы объяснить, как мы учимся.

Этот процесс полезен, потому что он позволяет нам варьировать наш репертуар поведения в зависимости от того, что произошло в прошлом. Это позволяет нам реагировать более адаптивно в настоящих и будущих ситуациях.

Язык

Человек — существо социальное. Вот почему язык — такой важный процесс. Это дает нам возможность общаться с другими. Это общение, в случае людей, осуществляется через сложный символический код или язык. Сложность нашего языка позволяет точно описать практически все, будь то прошлое, настоящее или будущее.

Полезность этого процесса проистекает из нашей потребности поддерживать сложные социальные отношения, которые позволяют нам выживать во враждебной среде. Язык предоставляет нам способ общения, достаточно широкий для поддержания человеческого общества.

Мысль

Это сложный процесс, который психология определяет как процесс, отвечающий за преобразование информации для ее организации и придания ей смысла. Изучение мышления началось с аристотелевской логики. Однако это не была эффективная форма анализа, потому что человек не рассуждает логически.

Рассуждение — это быстрый, но несколько неточный процесс, который позволяет нам эффективно действовать в окружающей среде.

Функция мысли является спорным вопросом. Отчасти это связано с существующей терминологической путаницей вокруг него. Наиболее распространенная идея состоит в том, что его цель состоит в том, чтобы действовать как механизм контроля перед лицом представленных нам ситуаций.

Внимание

Внимание концентрирует наши ресурсы на ряде стимулов, игнорируя остальные. Мы получаем большое количество стимулов одновременно и не можем уделять внимание всем одновременно.

Процесс внимания является адаптивным, потому что, если бы его не было, мы бы оказались перегружены раздражителями. Мы бы не знали, на что реагировать. Парадоксально, что самоналожение когнитивного ограничения подразумевает эволюционную адаптацию, но это правда.

Память

Память позволяет нам кодировать информацию для будущего хранения и поиска. Это важный процесс, тесно связанный со всеми другими процессами.

Память позволяет нам запоминать явную информацию, такую ​​как столица Франции, или процедурную информацию, например, как ездить на велосипеде. Память существует, потому что очень полезно иметь в своем распоряжении информацию о нашем прошлом опыте. Это позволяет нам делать предположения о будущем и действовать в соответствии с ними. Без этого процесса не существовало бы других основных психологических процессов, поскольку все они сильно поддерживаются памятью.

Мотивация

Мотивация отвечает за обеспечение тела ресурсами для выполнения определенного поведения. Это процесс, отвечающий за активацию тела и приведение его в идеальное состояние. Еще одним важным аспектом мотивации является направление. Он не только подготавливает тело, но и отвечает за направление поведения среди возможных вариантов.

Функция мотивации состоит в том, чтобы заставить человека направлять свое поведение на достижение своих целей и задач. Это мешает им стоять на месте. Этот процесс тесно связан с эмоциями и обучением.

Эмоции

Эмоции — это реакции на внешние раздражители. Они позволяют нам направлять наше поведение и действовать быстро в ответ на требования окружающей среды. Эмоции состоят из трех компонентов:

  • Соматические: физиологические изменения, вызванные эмоциями
  • Поведенческие: спектр поведения, вызванный эмоциями
  • Чувства: субъективный опыт человека

эффективный способ. Большинству решений не хватает важности, чтобы тратить на них много времени. Вот тут-то и появляются эмоции. Важно понимать, что любое решение в какой-то степени опосредовано нашими эмоциями.

В этой статье мы очень поверхностно описали основные процессы. Все они являются предметом обширного изучения, включающего гораздо больше деталей, чем мы могли бы здесь включить. Интенсивное изучение каждого из них дает нам основную информацию для понимания поведения и психических процессов человека.

Это может вас заинтересовать…

Ментальный процесс — Wikiquote

Схема психических процессов. 2012.

Умственный процесс или умственная функция — термины, часто используемые как синонимы для всех вещей, которые люди могут делать своим разумом. К ним относятся восприятие, память, мышление (например, представление, воображение, убеждение, рассуждение и т. д.), воля и эмоции. Иногда вместо этого используется термин «когнитивная функция».

СОДЕРЖАНИЕ  : A-F, G-L, M-R, S-Z, См. также, Внешние ссылки

Когда мы говорим, что переживания являются внутренними для переживающего человека, мы имеем в виду состояния. сознания или осведомленности

Цитаты расположены в алфавитном порядке по авторам

A — F[править]

  • Когнитивные процессы Высшие психические процессы, такие как восприятие, память, язык, решение проблем и абстрактное мышление.
  • Американская психологическая ассоциация APA (2013). «Глоссарий психологических терминов» на Apa.org. Retrieved 08-201
  • Если восприятие и чувственное восприятие с их последующими рационализациями и установлением последующего психического процесса имеют своим источником мозг, то доктор Селларс прав в своей книге Эволюционный натурализм. (1922), когда он говорит, что разум можно рассматривать как «физическую категорию» и что «мы должны подразумевать под ним нервные процессы, которые находят выражение в разумном поведении».
    • Алиса Бейли, От интеллекта к интуиции , гл. VI, (1932)
  • Эта идея не удовлетворяет большинство мыслителей, и большинство из них — принадлежащие к другим школам, кроме чисто материалистических, — постулируют нечто большее, чем материя, и считают разум отличным от мозга; они придерживаются гипотезы, что это субъективная субстанциальная реальность, которая может использовать мозг в качестве терминала для выражения и на которую он может воздействовать, чтобы выразить те понятия и интуиции, которые человек может сознательно использовать. То, что мы рассматриваем, никоим образом не является сверхъестественной способностью или владением специальным инструментом у немногих одаренных; разумом должны пользоваться все образованные люди, и в конце образовательного процесса (продолжающегося в годы становления) человек должен обладать способностью, которую он понимает и использует по своему желанию.
    • Алиса Бейли, От интеллекта к интуиции , гл. VI, (1932)
  • Доктор Макдугалл указывает в Psychology, the Science of Behavior (1912), что наша умственная деятельность (которая обычно бессознательна) может быть субнормальной, нормальной или сверхнормальной. [lxix3] В первом случае у вас будет идиот или слабоумный; во втором вы получите интеллигентного среднего гражданина, чей разум — театр или, скорее, кинематограф, регистрирующий все происходящее; и, наконец, мы обнаружим те редкие души, чье сознание просветлено и чьи умы фиксируют то, что скрыто от большинства.
    • Алиса Бейли, От интеллекта к интуиции , гл. VI, (1932)
  • В наши дни нам трудно оценить или понять состояние сознания атлантов. Не было никакого умственного процесса, кроме как среди лидеров расы; было только безудержное, безжалостное, ненасытное желание. Это… вызвало две проблемы и столкнуло гонку с двумя до сих пор нереализованными проблемами. Первая заключалась в том, что психологические установки и состояния сознания могут вызывать и вызывают физиологические состояния, причем как хорошие, так и плохие. Во-вторых, люди впервые столкнулись с признанием феномена смерти — смерти, которую они сами вызывали по-новому, а не только физическими средствами. Это должно было быть драматизировано для них каким-то определенно объективным образом, ибо массы еще не откликались на словесное учение, а только на визуальные события. Поэтому, когда они увидели, что особенно хищный и ненасытный человек начал страдать от страшной болезни, которая, казалось, возникла внутри него самого, и, страдая, держался за свою любовь к жизни (как это делают сегодня больные туберкулезом), они столкнулись с другой аспект или форма первоначального закона (наложенного в лемурийские времена), который гласил: «Душа согрешающая, она умрет». До сих пор смерть безоговорочно принималась за судьбу всех живых существ, но теперь впервые была признана мысленная связь между индивидуальным действием и смертью — пока еще смутно и слабо — и был сделан большой шаг вперед в человеческое сознание.
    • Алиса Бейли, Трактат о семи лучах: Том 4: Эзотерическое исцеление . (1953)
  • Масса информации теперь доступна тем, кто умеет читать и писать — и число таких растет с каждым днем ​​— в то время как средства передачи и связи практически уничтожили время и объединил весь мир как функционирующую единицу … Многое из этого плохо усваивается и непригодно для использования, но все же имеет тенденцию к общему возвышению психического процесса.
    • Алиса Бейли Образование в эпоху Нового времени , гл. II — Культурное раскрытие расы (1954) с.58
  • Критерии разума
    1) Разум представляет собой совокупность взаимодействующих частей или компонентов .
    2) Взаимодействие между частями разума запускается различием , а различие есть невещественное явление, не локализованное в пространстве или времени; разница связана с негэнтропией и энтропией, а не с энергией.
    3) Умственный процесс требует дополнительной энергии .
    4) Умственный процесс требует круговых (или более сложных) цепочек детерминации .
    5) В ментальном процессе эффекты различия следует рассматривать как преобразования (т. е. закодированные версии) событий, которые им предшествовали . Правила такого преобразования должны быть сравнительно устойчивыми (т. е. более устойчивыми, чем содержание), но сами по себе подлежат преобразованию.
    6) Описание и классификация этих процессов трансформации раскрывают иерархию логических типов, имманентных явлениям .
    • Грегори Бейтсон, Разум и природа: необходимое единство , 1979 с. 92
  • Нами правят, наши умы формируются, наши вкусы формируются, наши идеи предлагаются в основном людьми, о которых мы никогда не слышали. … Почти в каждом акте нашей повседневной жизни, будь то в сфере политики или бизнеса, в нашем социальном поведении или в нашем этическом мышлении, над нами доминирует относительно небольшое количество людей … которые понимают психические процессы и социальные процессы. образцы масс. Именно они дергают за провода, управляющие общественным сознанием.
    • Эдвард Бернейс, Пропаганда (1928), с. 10
  • Целью фотографии является передача визуализируемого сектора жизни через посредство камеры в мыслительный процесс, который начинается с размышления фотографа о снимаемом им предмете и продолжается в сознании зрителя .
    • Якоб Дешин, «Природа как она есть». New York Times (1857-текущий файл) ; 3 февраля 1952 г .; Исторические газеты Proquest The New York Times (1851–2002) стр. Х14
  • Если бы все преподаватели осознали, что качество умственного процесса, а не производство правильных ответов, является мерилом образовательного роста, то произошло бы нечто не меньшее, чем революция в обучении.
    • Джон Дьюи (1916), w:Демократия и образование, Открытость.
  • Что меня так сильно и исключительно привлекало в математике, кроме самого содержания, так это особая специфика психических процессов, с помощью которых обрабатываются математические понятия. Этот способ вывода и открытия новых истин из старых, необычайная ясность и самоочевидность теорем, остроумие идей… имели для меня непреодолимое очарование. Начиная с отдельных теорем, я привык глубже вникать в их взаимосвязь и схватывать целые теории как единое целое. Вот как я задумал идею математической красоты…
    • Ferdinand Eisenstein Curriculum Vitae (1843)

G-L

  • психолог Б. Ф. Скиннер не видел большой ценности в моделировании когнитивных процессов. Напротив, наша цель состоит в том, чтобы понять реальные процессы принятия решений, а не только их результаты. Для этого есть веская причина. Без моделирования когнитивного лезвия ножниц Саймона совершенно невозможно определить, в каких средах эвристики преуспевают, то есть их экологическую рациональность.
    • Герд Гигеренцер, Ральф Хертвиг ​​и Торстен Пахур, Эвристика: основы адаптивного поведения, 2015.
  • Мне кажется крайне маловероятным, что разум является простым побочным продуктом материи. Ведь если мои ментальные процессы полностью определяются движением атомов в моем мозгу, у меня нет оснований предполагать, что мои убеждения верны. Они могут быть химически обоснованными, но это не делает их логически обоснованными. И поэтому у меня нет оснований предполагать, что мой мозг состоит из атомов.
    • Дж. Б. С. Холдейн, «Когда я умру» в возможных мирах (1927)
  • В ближайшем будущем нейробиология займется вопросом более общего и фундаментального значения: биологией психических процессов человека. … Психология и психиатрия могут пролить свет и определить для биологии психические функции, которые необходимо изучить, если мы хотим иметь осмысленное и сложное понимание биологии человеческого разума.
    • Эрик Кандель, 9 лет0116 Психиатрия, психоанализ и новая биология разума (2008)
  • В концептуальном искусстве идея или концепция является наиболее важным аспектом работы. Когда художник использует концептуальную форму искусства, это означает, что все планы и решения сделаны заранее, а исполнение — формальное дело. Идея становится машиной, которая делает искусство. Этот вид искусства не является теоретическим или иллюстративным для теорий; это интуитивно понятно; оно связано со всеми типами психических процессов и бесцельно. Оно обычно свободно от зависимости от мастерства художника-ремесленника.
    • Сол Левитт, «Параграфы о концептуальном искусстве», Artlorum, V/10, лето 1967 г., с. 80. Цитируется по: Дайан Уолдман. Карл Андре. Опубликовано в 1970 году Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. п. 7.

M — R[edit]

  • Трудно быть строгим в отношении того, действительно ли машина «знает», «думает» и т. д., потому что нам трудно определить эти вещи. Мы понимаем психические процессы человека немногим лучше, чем рыба понимает плавание.
    • Джон Маккарти (ученый-компьютерщик) «Маленькие мысли мыслящих машин», Psychology Today , декабрь 1983 г., стр. 46–49. Перепечатано в Formalizing Common Sense: Papers By John McCarthy , 1990, ISBN 0893915351
  • Когнитивные процессы, безусловно, существуют, поэтому их изучение вряд ли может быть ненаучным.
    • Ульрик Найссер. (1967). Когнитивная психология. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 5

S — Z[править]

  • Если вы действительно хотите познать свой разум, тело всегда даст вам правдивое отражение, поэтому посмотрите на эмоцию или, скорее, почувствуйте ее в своем теле. Если между ними

явный конфликт, мысль будет ложью, а эмоция — правдой. Не окончательная истина о том, кто вы есть, а относительная истина вашего состояния ума в то время.
Конфликт между поверхностными мыслями и бессознательными психическими процессами, безусловно, распространен. Возможно, вы еще не способны осознать свою бессознательную деятельность ума в виде мыслей, но она всегда будет отражаться в теле как эмоция, и вы можете это осознать. Наблюдать за эмоцией таким образом в основном то же самое, что слушать или наблюдать за мыслью, о которой я говорил ранее. Единственная разница в том, что пока мысль находится у вас в голове, эмоция имеет сильную физическую составляющую и поэтому в первую очередь ощущается телом. Затем вы можете позволить эмоции быть там, не будучи под ее контролем. Вы больше не являетесь эмоцией; вы наблюдатель, наблюдающее присутствие. Если вы будете практиковать это, все бессознательное в вас будет вынесено на свет сознания.

    • Экхарт Толле в Сила настоящего: руководство к духовному просветлению (1997) с. 22
  • Существенной частью пробуждения является осознание непробуждённого себя, эго, как оно думает, говорит и действует, а также осознание коллективно обусловленных психических процессов, которые увековечивают непробужденное состояние. Вот почему в этой книге показаны основные аспекты эго и то, как они действуют как в личности, так и в коллективе. Это важно по двум взаимосвязанным причинам: во-первых, если вы не знаете основной механизм работы эго, вы не узнаете его, и оно будет снова и снова обманом заставлять вас отождествлять себя с ним.
    • Экхарт Толле в Сила настоящего: Путеводитель по духовному просветлению (1997) с.