Примеры исполнительной власти: «Федеральные органы исполнительной власти РФ» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) \ КонсультантПлюс
«Федеральные органы исполнительной власти РФ» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) \ КонсультантПлюс
- Главная
- Документы
- Федеральные министерства
- Министерство внутренних дел Российской Федерации
- Министерство здравоохранения Российской Федерации
- Министерство иностранных дел Российской Федерации
- Министерство культуры Российской Федерации
- Министерство обороны Российской Федерации
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
- Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
- Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
- Министерство спорта Российской Федерации
- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
- Министерство транспорта Российской Федерации
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
- Министерство финансов Российской Федерации
- Министерство экономического развития Российской Федерации
- Министерство энергетики Российской Федерации
- Министерство юстиции Российской Федерации
- Федеральные службы
- Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
- Служба внешней разведки Российской Федерации
- Федеральная антимонопольная служба
- Федеральная налоговая служба
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации
- Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
- Федеральная служба государственной статистики
- Федеральная служба исполнения наказаний
- Федеральная служба охраны Российской Федерации
- Федеральная служба по аккредитации
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
- Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
- Федеральная служба по интеллектуальной собственности
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
- Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
- Федеральная служба по труду и занятости
- Федеральная служба по финансовому мониторингу
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
- Федеральная служба судебных приставов
- Федеральная таможенная служба
- Федеральное казначейство (федеральная служба)
- Федеральные агентства
- Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
- Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
- Федеральное агентство водных ресурсов
- Федеральное агентство воздушного транспорта
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Федеральное агентство лесного хозяйства
- Федеральное агентство морского и речного транспорта
- Федеральное агентство по государственным резервам
- Федеральное агентство по делам молодежи
- Федеральное агентство по делам национальностей
- Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству
- Федеральное агентство по недропользованию
- Федеральное агентство по рыболовству
- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
- Федеральное агентство по туризму
- Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
- Федеральное архивное агентство
- Федеральное дорожное агентство
- Федеральное медико-биологическое агентство
Федеральные министерства
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Высший исполнительный орган государственной власти РФ, осуществляющий в соответствии с Конституцией РФ исполнительную власть в РФ. Является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Работу П. РФ организует Председатель Правительства РФ. На заседаниях П. РФ вправе председательствовать Президент РФ. Председатель Правительства РФ назначается на должность Президентом РФ с согласия ГД и освобождается от должности Президентом РФ. Его освобождение от должности влечет за собой отставку П. РФ. Члены П. РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя П. РФ.
П. РФ в пределах своих полномочий: организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ; организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Состав П. РФ определен ст. 6 Федерального конституционного закона от 17 дек. 1997 «О Правительстве Российской Федерации», в соответствии с которой в состав П. РФ входят: Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры. Указом Президента от 12 мая 2008 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» определено, что Председатель Правительства РФ имеет 7 заместителей, в т.

Руководство Аппаратом Правительства РФ осуществляется Руководителем Аппарата Правительства РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 11 янв. 1995 «О государственных должностях Российской Федерации» Руководитель Аппарата Правительства РФ может являться как заместителем Председателя Правительства РФ, так и министром РФ. Руководитель Аппарата Правительства РФ назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Руководитель Аппарата Правительства РФ: организует деятельность Аппарата Правительства РФ и несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат функций; формирует в установленном порядке проекты плана заседаний П. РФ на очередной период и повесток заседаний П. РФ; докладывает Председателю Правительства РФ материалы с проектами актов, по которым требуется решение П. РФ, и иных документов с соответствующими предложениями по результатам их подготовки Аппаратом Правительства РФ к рассмотрению в П. РФ; распределяет обязанности между заместителями Руководителя Аппарата Правительства РФ; устанавливает порядок работы подразделений Аппарата Правительства РФ, а также определяет вопросы, входящие в сферу ведения департаментов; издает приказы и дает поручения по вопросам работы Аппарата Правительства РФ; рассматривает внесенные в П.
РФ проекты федеральных законов, актов Президента РФ, актов П. РФ, др. поступившие документы и направляет их в подразделения Аппарата Правительства РФ для подготовки к рассмотрению в П. РФ; осуществляет др. полномочия в соответствии с решениями П. РФ и поручениями Председателя Правительства РФ.
Библиотека Конгресса >> Исследователи | |||
Главная >> Интернет Ресурсы >> Правительство | |||
| |||
Главная >> Интернет Ресурсы >> Правительство | |||
Исполнительная власть — определение, примеры, дела, процессы
Термин «исполнительная власть» относится к ветви правительства США, отвечающей за соблюдение законов страны. Например, исполнительная власть состоит из президента, вице-президента и кабинета президента. Если президент не может продолжать выполнять свои повседневные обязанности по какой-либо причине, такой как умственная отсталость, импичмент или убийство, ответственность берет на себя вице-президент. Чтобы изучить эту концепцию, рассмотрим следующее определение исполнительной ветви.
Определение исполнительной власти
Существительное
- Ветвь правительства США, обеспечивающая соблюдение законов страны.
Происхождение
1789
Что такое исполнительная власть?
Исполнительная власть означает одну из ветвей власти Соединенных Штатов. В частности, исполнительная власть отвечает за принятие законопроектов, создаваемых Конгрессом, и превращение их в закон. Исполнительная власть, как и другие ветви власти, подчиняется системе сдержек и противовесов. Система сдержек и противовесов гарантирует, что ни одна ветвь власти не станет более могущественной, чем другие ветви.
Глава исполнительной власти
Президент США является главой исполнительной власти. В качестве главы исполнительной власти президент может занимать пост не более двух четырехлетних сроков. Президент Франклин Д. Рузвельт — единственный президент в истории США, проработавший более двух сроков. Через шесть лет после смерти Рузвельта, во время его четвертого президентского срока, Конгресс ратифицировал 22-ю поправку к Конституции, изменив ограничение президентского срока не более чем на два срока.
Глава исполнительной власти несет ответственность за подписание закона, принятого Конгрессом. Президент имеет право наложить вето на законопроект, принятый Конгрессом, с которым он не согласен, но Конгресс все же может принять закон большинством голосов. Президент также выступает в качестве своего рода старшего командующего вооруженными силами страны и отвечает за развитие дипломатии между США и другими странами.
Примеры полномочий исполнительной власти
Примеры полномочий исполнительной ветви власти включают в себя полномочия президента, вице-президента и кабинета президента. Некоторые из этих примеров полномочий исполнительной ветви власти включают возможность назначать отдельных лиц на определенные государственные должности и право назначать федеральных судей в Верховный суд США.
Другим примером власти исполнительной власти является право даровать помилование или прощение лицу, обвиняемому в совершении преступления. Однако это право распространяется только на федеральные преступления. Президент не имеет права прощать государственные преступления.
Система сдержек и противовесов
Система сдержек и противовесов гарантирует, что ни одна ветвь власти не станет слишком могущественной. Принцип работы системы сдержек и противовесов предполагает, что законодательная, исполнительная и судебная ветви власти разделяют государственную власть.
Например, Конгресс посредством системы сдержек и противовесов контролирует деньги, которые финансируют любые действия, которые хочет предпринять исполнительная власть. Таким образом, если Конгресс отказывается финансировать действие, исполнительная власть не может его выполнить.
Президент также имеет право наложить вето на законопроект, чтобы он не стал законом. Тем не менее, Конгресс имеет право отменить вето президента квалифицированным большинством голосов. Это пример контроля исполнительной власти, сдерживаемого системой сдержек и противовесов.
Обязанности исполнительной власти
Обязанности исполнительной власти в основном касаются обеспечения соблюдения законов страны. Например, одной из обязанностей исполнительной власти является командование и надзор за вооруженными силами США. Еще одна обязанность исполнительной власти принадлежит вице-президенту: он выступает в качестве президента над Сенатом и имеет решающий голос в случае равенства голосов.
Пример исполнительной власти с участием сталелитейных заводов
Пример вовлечения исполнительной власти в судебное дело по делу Youngstown Sheet & Tube Co. против Сойера (1952). Здесь президент Трумэн в апреле 1952 года издал указ, предписывающий Чарльзу Сойеру, министру торговли, взять на себя управление большинством сталелитейных заводов страны.
Трумэн выполнил этот приказ, чтобы предотвратить крупную забастовку, ожидаемую от Объединения сталелитейщиков Америки. Этот удар, по мнению Трумэна, поставит под угрозу национальную оборону страны.
Проблема была в том, что Трумэн полагался не на закон, чтобы издать этот приказ, а только на свои полномочия президента. Трумэн сообщил о своем приказе Конгрессу, но Конгресс ничего не сделал. Это произошло потому, что Конгресс ранее предлагал альтернативы, которые Трумэн не принял. В конце концов, сталелитейные компании подали в суд на Сойера в Федеральном окружном суде, требуя судебного запрета.
Решение и апелляция
Районный суд вынес судебный запрет, а Апелляционный суд приостановил его действие. Затем дело было передано в Верховный суд США, который должен был решить, предоставляет ли Конституция президенту право захватывать сталелитейные заводы и управлять ими. В конечном итоге суд постановил, что нет, у президента не было таких полномочий, и что он превысил свои полномочия, издав такой приказ.
Суд сказал:
«Указ президента не предписывает проводить политику Конгресса в порядке, установленном Конгрессом, — он предписывает проводить президентскую политику в порядке, предписанном президентом. В преамбуле самого приказа, как и многих законодательных актов, излагаются причины, по которым Президент считает, что следует принять определенные меры, провозглашаются эти правила в качестве правил поведения, которым необходимо следовать, и опять же, подобно закону, уполномочивает дополнительные правила и положения, соответствующие провозглашенной политике и необходимые для реализации этой политики.
Полномочия Конгресса принимать такую государственную политику, как провозглашенная указом, не вызывает сомнений. Он может санкционировать изъятие частной собственности для общественного пользования. Он может издавать законы, регулирующие отношения между работодателями и работниками, устанавливающие правила, предназначенные для разрешения трудовых споров, устанавливающие заработную плату и условия труда в отдельных областях нашей экономики.