Пример письменного текста: ПРИМЕР ТЕКСТА ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ПЕРЕВОДА (ВАР. 2)

Содержание

ПРИМЕР ТЕКСТА ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ПЕРЕВОДА (ВАР. 2)

ФАКУЛЬТЕТ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОЙ ИНЖЕНЕРИИ

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

(физико-химический факультет)

ПРИМЕР ТЕКСТА ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ПЕРЕВОДА (ВАРИАНТ 2)

Пример текста для письменного перевода, вариант 2 — 2100 зн.

 

The ball milling / mechanical milling has shown a path to overcome this problem which relies on mechanical impact and friction to refine and alloy powder materials. Mechanical alloying can lead to several changes by the introduction of structural defects, phase change, and /or crystallinity. A heavily defected or amorphous structure possesses different hydriding characteristics from the crystalline counterpart. Usually, hydrogen atoms occupy similar interstitial sites in the amorphous structure to those in the crystalline structure, but the binding energy of the interstitial site varies, due to heavy and varied lattice distortion in the former.

Zaluska et al. has investigated the improvement in the both morphology of the Mg powder and the surface activity for hydrogenation. Depending on the ball milling conditions, the shift of the onset of desorption temperature can be as large as 100C for Mgh3 and 40C for Mg2Nih5. It has been found that with the decrease in crystal grain size, the desorption energy decreases drastically, reducing the desorption temperature up to 200 °C. Another approach has been adopted in the form of milling under hydrogen atmosphere which provides a easy way to diffuse hydrogen into the material. The results indicated that the pulverization and deformation processes occurring during high energy ball milling play a major role in the hydriding reaction. So it is concluded that nano-structured materials can provide much better results for storing high content of hydrogen with fast kinetics. However, the preparation of such small particles by ball milling at large scale is a major challenge. Recent work has indicated an alternative method to prepare large amounts of nanometer-sized non-oxidized magnesium crystallites.
The method is based on infiltration of nanoporous carbon with molten magnesium. The size of thus prepared Mg crystallites has been reported from 2-5 nm to less than 2 nm. Another alternative for ball milling to modify the microstructure of the material is Equal channel angular pressing technique.

 

ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

© Факультет фундаментальной физико-химической инженерии 2006 — 2021

Примеры PR-текстов: статьи — Теория PR

Статья

Статьи являются одной из основных форм публицистики, и поэтому их написанием занимаются прежде всего журналисты. Но если организация будет заказывать статью в определенном издательстве, то создание ее, как правило, следует оплачивать и опубликована она будет с пометкой «на условиях рекламы». Ни то, ни другое организацию, как правило, не устраивает, поскольку именно с помощью публикации статей организация стремится работать в рамках паблисити, а за такую публикацию, как известно, платить не принято.

Но если опубликование статей связано со значительными трудностями, почему же специалисты по связям с общественностью пишут их, почему они не ограничатся теми чисто информационными материалами, о которых говорилось ранее?

Отличие всех видов статей, подготавливаемых специалистами по связям с общественностью, от других информационных материалов, таких как информационный релиз или информационное письмо, не говоря уже о различии в формате и целевой установке, состоит в том, что статьи носят не новостной характер, а скорее подчеркивают актуальность сообщаемой информации, ее важность для целевой аудитории. Статьи также отличаются и от медиа-релизов, поскольку любой медиа-релиз всегда несет в себе и так называемую временную нагрузку, т.е. он должен быть передан в средства массовой информации до определенного срока, а статьи таких ограничений не имеют.

Кроме того, отличительными чертами статей по сравнению с чисто информационными материалами являются либо убеждающий характер, либо заложенное в них желание воздействовать на эмоции и воображение читателя, а может быть, просто напоминание о существовании организации.

В статье можно более популярно, полно и красочно описать миссию и социальную ответственность деятельности организации, чем это удается сделать в информационных материалах. Статью можно посвятить значимому событию из жизни организации (юбилей, открытия, новые виды продукции) или увлекательно рассказать о выдающихся сотрудниках организации.

Какие цели ставятся перед специалистами по связям с общественностью, когда им поручают написание статьи, и что им необходимо знать, прежде чем приступать к выполнению этого задания? Прежде всего необходимо определить целевую аудиторию, точно знать, кому предназначена информация, и на этом основании выбирать тот канал, то средство массовой информации, появившись в котором публикация данной статьи окажется наиболее эффективной.

Второй момент связан с целью опубликования данного материала. Чего мы хотим? Продолжить работу над поддержанием своего имиджа, прочно устоявшегося среди профессионалов нашего профиля, и таким образом содействовать увеличению контактов и приобретению новых партнеров? Или мы хотим рассказать широкой публике о том, как относятся к нашей продукции потребители, давно знакомые с ней и регулярно ею пользующиеся? Конечно, нашей целью в этом последнем случае будет забота о росте числа потребителей нашего товара, а опубликован должен быть материал в одном из массовых изданий.

Но какие бы цели ни ставились при написании статьи, в каждом конкретном случае выбор соответствующего стиля изложения, соблюдение этических норм, необходимость обосновывать выводы на неопровержимых фактах, хорошее планирование и последовательность в изложении материала — все это входит в обязательные требования при работе над статьей.

А теперь попробуем подойти к этой проблеме с другой стороны и выяснить, какие виды статей в наибольшей степени подходят для различных целей.

Имиджевая статья. Как видно из самого названия, имиджевая статья должна служить созданию или поддержанию положительного имиджа организации, продукта или лица. Следствием, вытекающим из этой цели, является обязательно убеждающий характер любой имиджевой статьи. В результате прочтения такой статьи, опубликованной как в профессиональных изданиях, так и в широкой печати (но конечно, написанной по-разному, с разными акцентами, с разным объемом статистических данных и т.п.), цель будет достигнута, если читатель поверит, и не просто поверит, а будет убежден: «Да, эта фирма (изделие, специалист) — лучшее, что может быть в данной сфере».

Поэтому имиджевая статья должна содержать не подвергающиеся сомнению факты и все выводы в ней следует жестко аргументировать. Имиджевая статья идет в средствах массовой информации, как правило, без подписи со стороны руководства организации, хотя имиджевые фотографии могут сопровождать текст, придавая ему в какой-то степени более достоверный характер.

Имиджевая статья не обязательно должна создавать и поддерживать имидж и репутацию лица или организации в настоящий момент или на перспективу. Этот вид журнальной публицистики может быть связан также и с прошлым. В таком материале всегда подспудно присутствует не только восхищение, но также и невысказанное сравнение с настоящим. Хорошей иллюстрацией этого положения служит приводимая ниже статья об актрисе Вере Марецкой.

Образец имиджевой статьи

(Статья взята из еженедельника «Петербургский телезритель». 2005. № 12 (404). 21–27 марта)

РЕТРО

Вера Марецкая: «женщина-победительница»

Вера Марецкая — великая русская актриса ХХ века. Она сыграла десятки классических ролей на театральной сцене и в кино. Ей были по плечу все жанры: трагедия, комедия, драма, водевиль, буффонада, фарс.

Марецкая была очень обаятельным, остроумным, интеллигентным, образованным человеком…

Лучшие роли

Свою первую значительную роль в кино Марецкая сыграла в 1939 г. в фильме «Член правительства». Чтобы по-настоящему вжиться в роль малограмотной, но по-крестьянски смекалистой женщины из народа, актриса несколько месяцев провела в глубинке. Она <…> училась управлять лошадью <…> примеряла на себя крестьянские обычаи и повадки <…> разучивала особые присказки и острые словечки.

Блины для Жана Марэ

Марецкая свободно говорила по-немецки и по-французски. Любила и умела готовить. Однажды она рассказала, как угощала звезду французского кинематографа Жана Марэ.

Любовь

При внешнем благополучии — орденах, прекрасных работах в кино — в личной жизни актриса была человеком очень неустроенным. Она рано вышла замуж <…> Но их совместная жизнь была недолгой <…> Второй раз Вера Петровна вышла замуж <…> Его призвали в армию, и он погиб.

Сильные не плачут

От переживаний она попала в неврологическую клинику <…> У нее начались страшные головные боли. Диагноз был страшен — опухоль головного мозга <…> Выйдя из больницы, Марецкая продолжала работать так, словно смертельная болезнь — лишь досадное недоразумение.

Вера Марецкая ушла из жизни 17 августа 1978 г.

Подготовила Мария Перепелкина

Авторская статья (байлайнер). Статьи, отправляемые в средства массовой информации или публикуемые во внутренних печатных изданиях организации, называются авторскими, если они подписаны первым лицом организации или лицом, близким к нему по должности. PR-специалисты, как правило, эти статьи не подписывают, хотя готовит такие статьи именно служба по связям с общественностью организации.

Авторская статья, где бы она ни была опубликована, всегда направлена на создание или поддержание имиджа организации, но в отличие от непосредственно имиджевой статьи она носит характер более личностного отношения между автором статьи и лицом, ее читающим. Такая личностная связь создается за счет двух факторов: текст начинается с обращения к читателю и заканчивается факсимильной подписью автора, что до некоторой степени имитирует внешний вид личного письменного послания. Наличие фотографии автора текста только усиливает это впечатление.

Образец авторской статьи

(Статья взята из брошюры, изданной Санкт-Петербургским международным банковским институтом по случаю своего десятилетия)

В праздничный для всех нас день успешного завершения первого десятилетия в истории любимого института я поздравляю всех преподавателей, студентов, выпускников и сотрудников.

Институт дерзко ворвался в образовательное пространство и финансово-банковское сообщество нашего города и России и за короткий срок успел сделать много нужных и полезных дел.

Международный банковский институт — одно из первых негосударственных высших учебных заведений России — за десять лет своего существования подготовил уже сотни квалифицированных специалистов, с успехом применяющих на деле фундаментальные знания и практические навыки, полученные в годы учебы. Опираясь на богатый отечественный и зарубежный опыт в разработке программ обучения, широко используя возможности международного сотрудничества и привлекая к преподаванию ведущих ученых и профессионалов-практиков, институту удалось наглядно продемонстрировать большие возможности совершенствования образовательной системы за счет дальнейшего развития ее коммерческого сектора.

Не сомневаюсь, что успешно доказавшие свою плодотворность и перспективность добрые традиции тесного делового сотрудничества института с Центральным банком России и сообществом коммерческих банков будут и впредь неуклонно развиваться и укрепляться…

Желаю всем, кому посчастливилось хоть часть своей жизни связать с МБИ, счастья, успехов и удачи в работе, научной и педагогической деятельности!

Начальник Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу, председатель Попечительского совета Международного банковского института Савинская Надежда Алексеевна

Обзорная статья. Обзорные статьи главным образом пишутся для профессиональных профильных изданий с целью показать свое место на рынке, достоинства своей продукции, свое участие в социальных программах по сравнению с аналогичными показателями конкурентов. Издания широкого профиля, журналы и газеты в равной степени заинтересованы в публикации обзорных статей, так как они представляют читателям готовый сравнительный анализ иногда по целой промышленной отрасли. Само собой разумеется, что фактический характер текста обзорной статьи и каждого из ее положений должен быть безупречным и подтвержденным статистическими данными. Довольно часто обзорные статьи идут за подписью журналиста, работающего со службой по связям с общественностью, которая готовила весь фактический материал.

Занимательная статья. Под словом «занимательная» не следует понимать «развлекательная». Это один из не очень удачных в области журналистики и PR переводов с английского языка термина «feature story», используемого в целом ряде статей и монографий, посвященных проблемам письменной коммуникации. Не предлагая собственного перевода, хочется лишь отметить, что «занимательная» статья может быть посвящена очень серьезным, животрепещущим и насущным проблемам общества. В этом смысле словосочетание «занимательная статья» правильнее понимать как «вызывающая интерес статья».

Образец занимательной статьи

(Статья опубликована в газете «Московские новости». 2005. № 12 (1279). 25–31 марта)

В Америке участь пребывающих в коме людей решает суд.

В России полагаются на волю Божью

ЖИЗНЬ ВНЕ ЖИЗНИ

Неделю назад, 18 марта, Терри Шиаво, американку сорока одного года, последние пятнадцать лет находящуюся в коматозном состоянии, перестали кормить. Так решил суд. Терри осталось существовать не более двух недель. По прогнозам медиков, ее организм вряд ли сможет продержаться. Итак, это американский вариант эвтаназии, в США официально запрещенной.

Всю неделю в США не утихают споры о судьбе этой тяжело больной женщины: ближайшие родственники, юристы, члены конгресса не могут прийти к единому мнению — как общество должно решать ее участь и участь подобных больных? И вправе ли брать на себя такое решение?. .

Сон разума

«Состояние комы можно назвать своеобразным достижением медицины, но за это достижение приходится дорого платить! — заявил «МН» руководитель отделения реанимации «поленовского» института доктор медицинских наук Анатолий Кондратьев, один из ведущих специалистов в России по этой проблеме. — Еще 10–20 лет назад такие больные просто не выживали».

«К нам с каждым годом попадает все больше юношей и молодых мужчин, — отмечает руководитель отделения реанимации Института мозга человека Ирина Ивченко. — Состояние комы может возникнуть не только в результате черепных травм, но и инсульта, тяжелого отравления <…> В подавляющем большинстве случаев развязка наступает через 2–4 недели: больные либо приходят в себя и быстро выздоравливают, либо умирают, либо переходят в иное состояние, которое называется «вегетативным» <.> По нашим законам такие пациенты могут провести в стационаре бесплатно не более трех недель, потом их судьба полностью зависит от родственников и их финансовых возможностей. »

Шкала исходов

При этом юридическая и этическая установки отечественной медицины однозначны: за жизнь подобных больных надо бороться до конца, невзирая на отсутствие средств и соответствующих условий. То есть даже если нечем бороться. И все-таки в последние годы в России разработаны различные методы, которые могли бы помочь вывести человека из коматозного состояния <…> Однако профессор Кондратьев не может делать прогнозы о том, кто из больных выйдет из комы, а кто — нет <…> За тридцать лет практики он видел неожиданные случаи исцеления и долгое безнадежное угасание.

Реаниматологи мира могут опираться сегодня лишь на так называемую шкалу Глазго — документ, где перечислены различные варианты выхода из комы. Кондратьев сослался на одного из британских коллег. Тот сказал об этих людях, что они просыпаются, когда the time is coming. (Когда придет время).

Елена Кокурина

Представляется, что приведенную выше статью можно считать хорошим примером статьи рассматриваемого жанра; она открывается мощным лидом (вводный абзац), моментально вводящим читателя в ситуацию и просто вынуждающим его продолжить и закончить чтение статьи.

Иногда представленные интересно и с неожиданной точки зрения детали второго плана дают возможность специалистам по связям с общественностью попробовать свои силы в этом новом для себя жанре, который по своим характеристикам в полной мере может быть отнесен к чисто журналистской практике. Некоторые американские авторы, изучающие письменные коммуникативные технологии в PR, замечают, что все тексты, создаваемые службами по связям с общественностью, должны быть функциональными и полностью отвечать всем стандартам в области стиля и орфографии, но есть также и жанры, в которых автор может проявить воображение, внести юмористические или ироничные интонации, использовать литературные приемы, делающие текст интересным и привлекательным (Reilly, 1987).

Жанр «занимательной статьи» требует от пишущего всех этих и многих других умений, поэтому в письменной практике СО относят такую деятельность к области «высшего пилотажа». Как правило, занимательная статья действительно предоставляет автору большую свободу для творчества, поскольку она в структурном отношении не регламентирована так жестко, как основные информационные PR-материалы. Одним из видов занимательной статьи является статья-портрет, основанная на проведении глубинного, имиджевого интервью с лицом, которому посвящена статья; тактичность, точность в передаче фактов, чувство стиля и личная симпатия пишущего к герою сюжета — важные составляющие для написания статьи подобного вида.

Газета «Аргументы и факты» в № 9 за март 2004 г. в рубрике «Дело» опубликовала материал под названием «Женщины, которые «сами с усами»» и с подзаголовком «Признания и успеха они добились без мужчин». В статье есть имена пяти героинь, описан их совместный двенадцатилетний путь к успеху — открытие некоммерческого образовательного учреждения. Но статью нельзя отнести к области паблисити или рекламы, так как в ней не назван не только вуз, который они создали, но даже город, в котором он находится. И только люди, знакомые с героинями статьи, сразу понимают, что речь идет о Невском институте языка и культуры в Санкт-Петербурге. В статье царит шуточный, иногда даже игривый тон, она полна иронии, все жизненные трудности служебного и личного характера, пережитого героинями за эти двенадцать лет, в статье приобретают если не полностью оптимистический характер, то уж, во всяком случае, создают впечатление, что главное в жизни — воля, трудолюбие, вера в себя и тех, кому с тобой по пути.

И хотя это в полном смысле занимательная статья, она, конечно же, несет очень сильный имиджевый заряд. Читатель, не получивший информации ни о направлении деятельности созданного высшего учебного заведения (гуманитарный? технический?), ни его адреса, тем не менее получает очень положительный образ и учебного заведения, и особенно его создателей.

Статья-анонс. Анонсироваться в печати могут как планируемые мероприятия, так и уже имевшие место. Информация в статье-анонсе может по содержанию относиться к самым разным явлениям жизни общества или деятельности организации (слияние двух компаний, предстоящие гастроли знаменитых исполнителей, изменение цен на товары или тарифов на услуги). Особый интерес и повышенный уровень доверия вызывают статьи, написанные от имени или со ссылкой на соотвествующие авторитетные источники информации.

Образец статьи-анонса

(Статья опубликована в журнале «TIME OUT ПЕТЕРБУРГ». 2005. 28 февраля — 13 марта)

Римские каникулы

Борис Филановский: «На Масленой неделе в репертуар Мариинского театра вернется «Сказка о царе Салтане»».

Считается, что Римский-Корсаков был сказочником, по контрасту с лириком Чайковским. Так оно и есть, только «сказочника» следует заменить на «миротворца». Большинство опер Корсакова — действительно сказки: псевдоархаическая («Снегурочка»), псевдобылинная («Садко»), лирико- ироническая («Кащей Бессмертный»), мистериальная («Китеж»), сатирическая («Золотой петушок»). «Салтан» отличается от всех этих шедевров тем, что эта сказка — сказочная и рассказывается ради себя самой. Пушкин в своей «Сказке о царе Салтане» каким-то чудом передал без искажений то, что ему рассказывала Арина Родионовна, — не слова, конечно, а что-то большее. Корсаков и его либреттист Бельский на чудо не полагались. Они его сочиняли. Появились новые персонажи, а кое-какие старые сменили имена. Бельский архаизировал и несколько засахарил Пушкина («умиротворение в простонародной идилличности», — писал композитор). Чтобы представить стиль либретто, достаточно вспомнить русские афиши и плакаты начала ХХ века с их тяжелой раззолоченной стариной или картину Врубеля «Царевна-лебедь». Мариинская постановка — не модерн, а взгляд в столетнее прошлое. Оно изрядно подзабылось, а опера Корсакова пришлась весьма кстати, чтобы его вспомнить. Ведь и Корсаков с Бельским взялись за «Салтана» в год столетнего юбилея Пушкина. Жаль только, что новую постановку после премьерных показов наверняка упрячут в резервацию детских утренников. Сказка ведь.

8.03, 12.03. Мариинский театр


 

по материалам:

Иванова К.А. «Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов»

 

это… (определение). Что такое текст?

Текст — это после­до­ва­тель­но рас­по­ло­жен­ные пред­ло­же­ния или абза­цы, свя­зан­ные общей темой, основ­ной мыс­лью и име­ю­щие смыс­ло­вую завершенность.

Узнаем, что такое текст в рус­ском язы­ке. Выясним, что обес­пе­чи­ва­ет един­ство его внут­рен­ней и внеш­ней фор­мы, какие сред­ства свя­зи исполь­зу­ют­ся в тексте.

Что такое текст в русском языке?

Чтобы понять, что такое текст, срав­ним сле­ду­ю­щие высказывания.

Солнце село за гори­зонт. В горо­де сну­ют авто­мо­би­ли. В небе кур­лы­чут журавли.

Солнце село за гори­зонт. Постепенно сгу­ща­ют­ся лет­ние сумер­ки. И вот в горо­де несме­ло заго­ра­ют­ся один за одним фона­ри. А авто­мо­би­ли уже сну­ют по ули­цам с вклю­чен­ны­ми фара­ми, как боль­шегла­зые жуки.

Оба при­ме­ра начи­на­ют­ся с одно­го и того же сооб­ще­ния о садя­щем­ся солн­це. В пер­вом отрыв­ке исполь­зу­ют­ся пред­ло­же­ния, никак не свя­зан­ные друг с дру­гом: ни по смыс­лу, ни грам­ма­ти­че­ски. Каждое пред­ло­же­ние несет свою сугу­бо инди­ви­ду­аль­ную инфор­ма­цию. Можно сде­лать вывод, что это раз­роз­нен­ные предложения.

Во вто­ром при­ме­ре опи­сы­ва­ет­ся кар­ти­на наступ­ле­ния лет­не­го вече­ра в горо­де. Каждое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние, как худож­ник, пишу­щий крас­ка­ми пей­заж, добав­ля­ет новый смыс­ло­вой мазок в это опи­са­ние. Предложения свя­за­ны по смыс­лу (опи­са­ние лет­не­го вече­ра), логи­че­ски (посте­пен­ность раз­во­ра­чи­ва­ния дей­ствия) и грам­ма­ти­че­ски. У это­го отрыв­ка есть общая тема, кото­рую мож­но обо­зна­чить заго­лов­ком «Вечер в городе».

Сделаем вывод, что эту сово­куп­ность пред­ло­же­ний мож­но назвать сло­вом «текст». Эта лек­се­ма заим­ство­ва­на из латин­ско­го язы­ка и бук­валь­но зна­чит «ткань, спле­те­ние, соеди­не­ние».

По отно­ше­нию к язы­ку линг­ви­сти­че­ский тер­мин «текст» пред­став­ля­ет собой един­ство зна­чи­мых еди­ниц речи — пред­ло­же­ний. Наша речь состо­ит не толь­ко из слов как мини­маль­ных зна­чи­мых еди­ниц, а из пред­ло­же­ний, кото­рые объ­еди­ня­ют­ся в выска­зы­ва­ние и обра­зу­ют более круп­ную еди­ни­цу речи — текст. Единство пред­ло­же­ний в тек­сте оформ­ля­ет­ся общим содер­жа­ни­ем и грам­ма­ти­че­ски. С этой точ­ки зре­ния дадим сле­ду­ю­щее опре­де­ле­ние, что такое текст.

Определение

Текст — это сово­куп­ность после­до­ва­тель­но рас­по­ло­жен­ных пред­ло­же­ний (абза­цев), свя­зан­ных по смыс­лу и грамматически.

Пример текста

С утра начал накра­пы­вать неспеш­ный дож­дик. Дед Трофим, покор­мив ско­ти­ну, вышел во двор и свист­нул Жуку. Верный пёс потру­сил за дедом в лес. Ведь еще на про­шлой неде­ле Трофим при­ме­тил в дере­ве дуп­ло, в кото­рое бес­пре­стан­но сно­ва­ли дикие пче­лы. Как раз в дожд­ли­вую пого­ду, когда пче­лы не так актив­ны, мож­но раз­ве­дать, есть ли там мёд.

Видеоурок «Русский язык 2 класс. Что такое текст»

Внутренняя и внешняя форма текста

Каждый связ­ный текст име­ет внеш­нюю и внут­рен­нюю фор­му. Рассмотрит основ­ные поня­тия внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы текста.

Внутренняя фор­ма тек­ста — это его содер­жа­ние (тема, автор­ский замысел).

Тема тек­ста — это то, о ком или о чём гово­рит­ся в нем. Тема тек­ста часто выра­жа­ет­ся в его заголовке.

Авторский замы­сел — это основ­ная мысль, или идея, кото­рую автор вопло­тил в тексте.

Основная мысль тек­ста — это то, что выра­зил автор, к чему он при­зы­ва­ет или чему учит чита­те­ля, ради чего напи­сан текст.

Внешняя фор­ма — это ком­по­зи­ция и язы­ко­вые сред­ства, с помо­щью кото­рых реа­ли­зу­ет­ся автор­ский замысел.

С этой точ­ки зре­ния тек­сту, как вопло­щен­но­му един­ству внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы, мож­но дать сле­ду­ю­щее определение:

Текст — это закон­чен­ное выска­зы­ва­ние в виде несколь­ких пред­ло­же­ний или абза­цев, свя­зан­ных общей темой и основ­ной мыс­лью грамматически.

Обычно текст име­ет сле­ду­ю­щее стро­е­ние (ком­по­зи­цию):

  • вступ­ле­ние
  • основ­ная часть
  • заклю­че­ние

По функ­ции и стро­е­нию раз­ли­ча­ют три типа тек­ста:

  • повест­во­ва­ние
  • опи­са­ние
  • рас­суж­де­ние

Каждый тип тек­ста име­ет свою струк­ту­ру построения.

Средства связи в тексте

Предложения в тек­сте объ­еди­ня­ют­ся в еди­ное смыс­ло­вое целое с помо­щью лек­си­че­ских и грам­ма­ти­че­ских средств связи:

  • лек­си­че­ский повтор

Спозаранку мы собра­лись в лес за гри­ба­ми. В лесу было тихо и сумрач­но. По низин­ке, что шла спра­ва от нас, курил­ся осен­ний туман. А вот и пер­вый гриб!

  • сино­ни­мич­ные замены

Это был совсем груст­ный взгляд. Он был неве­се­лым, пото­му что все пошло наперекосяк.

  • одно­ко­рен­ные слова

Этот дом еще в про­шлом веке постро­ил наш дедуш­ка Макар. А домаш­ний уют в нем созда­ла бабуш­ка Агафья. Она была извест­ная на все село масте­ри­ца шить и вязать. Дощатые полы дома укра­ша­ют вязан­ные ею пест­рые половички.

  • место­име­ния и место­имен­ные наре­чия, кото­рые ука­зы­ва­ют на пред­ше­ству­ю­щее сло­во или даже на содер­жа­ние пред­ше­ству­ю­ще­го предложения

Кот без­мя­теж­но дре­мал, свер­нув­шись клуб­ком. Внезапно он услы­шал визг и воз­ню под крыль­цом. Навострив уши, кот тихонь­ко спу­стил­ся со сту­пень­ки, а затем стре­лой бро­сил­ся под крыль­цо. Вскоре он вышел отту­да и при­нес мне пой­ман­ную мышь. «Вот, смот­ри, я неда­ром ем свой хлеб!»

  • родо-видовые поня­тия

Журавли, кур­лы­ча, про­ле­та­ют кли­ном над нами, со сви­стом рас­се­кая воз­дух кры­лья­ми. Пожелаем этим пти­цам ско­рей­ше­го воз­вра­ще­ния весной.

А. Куинджи напи­сал нема­ло пей­за­жей моря. И эти кар­ти­ны до сих пор при­вле­ка­ют взо­ры люби­те­лей живо­пи­си. Да и бере­зы очень любил рисо­вать этот рус­ский худож­ник. Несколько его кар­тин  назы­ва­ют­ся «Березовая роща».

Вот и насту­пи­ла вес­на! Эта пора обнов­ле­ния при­ро­ды созда­ет в душе чело­ве­ка ожи­да­ние чего-то ново­го и радост­но­го. Все ста­рое, как про­шло­год­ний снег, рас­та­ет и оста­нет­ся в прошлом.

Но в камине дозве­не­ли
Угольки.
За окош­ком дого­ре­ли
Огоньки.
И на вьюж­ном море тонут
Корабли,
И над южным морем сто­нут
Журавли (А. Блок).

Итак, что­бы текст был еди­ным смыс­ло­вым отрез­ком речи, в нем исполь­зу­ют­ся лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские сред­ства свя­зи меж­ду пред­ло­же­ни­я­ми и абзацами.

Признаки текста

В рас­кры­тии автор­ско­го замыс­ла исполь­зу­ют­ся такие при­зна­ки тек­ста, как тема­ти­че­ское един­ство, раз­вер­ну­тость, после­до­ва­тель­ность, связ­ность, закон­чен­ность и цельность.

Рассмотрим более  деталь­но при­зна­ки тек­ста, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют един­ство внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы — его цельность.

Основные при­зна­ки текста

1. Тематическое един­ство. Все пред­ло­же­ния в тек­сте или его части (абза­цы) рас­кры­ва­ют его тему и основ­ную мысль.

2. Развёрнутость. Тема тек­ста рас­кры­ва­ет­ся через под­те­мы или мик­ро­те­мы. Целостный под­бор под­тем обес­пе­чи­ва­ет более пол­ное рас­кры­тие темы. В боль­шом по объ­е­му тек­сте под­те­мы могут уточ­нять­ся мик­ро­те­ма­ми. Подтемы и мик­ро­те­мы обес­пе­чи­ва­ют глу­би­ну тек­ста и опре­де­ля­ют спо­соб раз­ви­тия основ­ной мыс­ли текста.

3. Членимость — это при­знак, кото­рый обо­зна­ча­ет, что текст делит­ся на струк­тур­ные  смыс­ло­вые отрезки:

  • пред­ло­же­ния
  • абза­цы
  • слож­ные син­так­си­че­ские целые.

Учтем, что одно пред­ло­же­ние, даже очень рас­про­стра­нен­ное и зани­ма­ю­щее несколь­ко строк в пись­мен­ной речи, не явля­ет­ся текстом.

4. Последовательность — это при­знак, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся тогда, когда каж­дое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние содер­жит новую инфор­ма­цию для раз­вер­ты­ва­ния содер­жа­ния текста.

5. Связность — при­знак тек­ста, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет един­ство тек­ста как смыс­ло­во­го целого.

6. Цельность — это при­знак, кото­рый не допус­ка­ет встав­ку  язы­ко­вых средств (лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских или сти­ли­сти­че­ских), про­ти­во­ре­ча­щих автор­ско­му замыслу.

7. Законченность — это при­знак тек­ста, кото­рый выра­жа­ет завер­шен­ность тек­ста. Тема рас­кры­та пол­но­стью с точ­ки зре­ния замыс­ла автора.

Видеоурок «Что такое текст? 5 класс»

ПОДБИРАЕМЫЙ СВЯЗАННЫЙ СОДЕРЖАНИЕ:
23 вещи, которые следует учитывать при создании видеоконтента [Примеры]

Урок 2: Создайте что-нибудь, что нужно прочитать

В 2013 году Национальное агентство по борьбе с неграмотностью во Франции получило похвалы за свою рекламную кампанию в печати.Зрители должны были прочитать рекламу, чтобы понять, чем они на самом деле были — не только для информирования о битве, но и для демонстрации реальной ценности грамотности.

Источник: BuzzFeed

ПОДБОРКА СВЯЗАННОГО СОДЕРЖАНИЯ:

Урок 3: Переходите к делу

Визуальный контент — это полезный инструмент для обмена сообщениями. Market Domination Media использовали мета-подход к объяснению того, почему инфографика работает, создавая инфографику.Обратите внимание, что текст минимален и сразу переходит к сути, подчеркивая факты вместо длинных описаний.

Инфографика: Market Domination Media

ПОДБИРАЕМЫЙ СВЯЗАННЫЙ СОДЕРЖАНИЕ:
Как получить идеи инфографики до весны

Урок 4. Не будь таким серьезным

Программа дизайна Canva использует беззаботные прикосновения к контенту для связи со своими читателями, например, этот простой способ упоминания уведомлений.

Урок 5. Думайте с умом

Написание заголовка связано с множеством проблем — тоном, длиной и т. Д.Заголовок Business Insider кажется простым — грамотное использование цифр, прямое и т. Д. Но слово «умнее» привлекло мое внимание и повысило ценность сообщения в моем сознании.

ПОДБИРАЕМЫЙ СВЯЗАННЫЙ СОДЕРЖАНИЕ:
Повысьте успех контент-маркетинга с помощью полезных советов и инструментов для заголовков

Урок 6. Используйте текст для помощи в визуализации

В блоге Dropbox есть множество примеров использования службы. Мне нравится четкое письмо, которое последовательно включает реалистичные примеры, основанные на различных потребностях.

Урок 7. Кратко объясните

Zendesk повышает качество обслуживания клиентов, написав краткое письмо, чтобы осветить разницу между поддержкой клиентов, самообслуживанием клиентов и взаимодействием с ними. В нескольких словах Zendesk сообщает своим клиентам, что заботится об их отношениях и хочет, чтобы они сразу получили доступ к лучшему ресурсу, чтобы помочь им.

Совет 1. Знайте свою аудиторию

Вам нужно говорить на их языке, но это не означает, что вы должны соглашаться на жаргон, который может противоречить творческой формулировке.Обычно при создании контента лучше всего работает неформальный разговорный подход.

Информационный, разговорный подход лучше всего работает, когда вы создаете #content с помощью @mikeonlinecoach. Нажмите, чтобы твитнуть.

Другие предложения по написанию контента включают:

  • Сосредоточьтесь на действенном контенте, который кто-то может сразу использовать в своей жизни или на работе.
  • Пишите от первого или второго лица.
  • Будьте осторожны с юмором, он может не понравиться читателю.
  • Не используйте ненормативную лексику редко, потому что это может отпугнуть человека, который может задаться вопросом, почему содержание включает эти слова.
  • Не будьте настолько изобретательны, чтобы читатель изо всех сил пытался уловить вашу главную мысль.
  • Избегайте начинать предложения с расплывчатых слов, таких как «это» или «то».
  • Делайте ссылки на другие веб-сайты, информационные бюллетени и блоги, потому что ссылки обеспечивают дополнительную ценность для посетителей и помогают укрепить ваше доверие.
  • Определите потенциальные ключевые слова, которые вам следует рассмотреть, с помощью Планировщика ключевых слов Google и Soovle, которые предоставляют примеры того, какие ключевые фразы используют люди при поиске.

ПОДБОРКА СВЯЗАННОГО СОДЕРЖАНИЯ:

Совет 2. Заставьте посетителей совершать правильные действия

Иногда простое слово или фраза могут побудить человека сделать следующий шаг. Buffer предлагает список из 189 слов, включая слова, посвященные исключительности.

ПОДБОРКА СВЯЗАННОГО СОДЕРЖАНИЯ:

Совет 3. Помните, что длина зависит от контекста

Придерживаться некоторых правил и предпочтений по длине контента легко.

Например, вам нужно увеличить до 35 символов в каждой строке объявления Google. С социальными сетями вы можете улучшить взаимодействие, остановившись далеко за пределами максимального количества символов.

Сложнее со страницами веб-сайтов, статьями и сообщениями в блогах. Я понимаю, что короткие статьи (скажем, менее 500 слов) легче читать онлайн-читателям. Но более длинный контент также может привлекать людей. Визуальные эффекты в основном контенте и в архитектуре сайта могут поддержать ваш текст.

Скорее всего, у вашего агентства или компании будут правила, регулирующие продолжительность. Но всегда должны быть исключения.

Если вы пишете недостаточно, вы разочаровываете кого-то тем, что не уделяете достаточного внимания теме. Если вы предоставите слишком много деталей, вы можете ошеломить читателя, который может упустить ваши основные идеи.

Редакторы и писатели должны согласовать подходящую длину статьи. Вы можете отказаться от информации, которая вам не подходит. Но в процессе написания и редактирования контента вы можете определить возможности использования некоторых частей для будущего контента (с дополнениями или изменениями).

С точки зрения поисковой оптимизации, более длинный контент всегда лучше. Например, веб-сайт может обойтись более короткими частями, если он станет авторитетным благодаря своему возрасту, количеству страниц, входящим ссылкам и многому другому. Однако расширенный контент часто помогает повысить рейтинг целевых ключевых слов и похожих слов.

С точки зрения #SEO, более длинный # контент всегда лучше, говорит @mikeonlinecoach Click To Tweet

ПОДБОРКА СВЯЗАННОГО СОДЕРЖАНИЯ:

Совет 4. Убедитесь, что ваш контент можно сканировать (особенно с веб-сайтов)

Читатели пропустят многие ваши слова.Сделайте так, чтобы им было легче обнаружить ваши ключевые моменты, включив:

  • Короткие абзацы
  • Подзаголовки
  • Маркированные списки
  • Текст, выделенный жирным шрифтом
  • Цветные слова
  • Ссылки

Вам не нужно писать длинные предложения, чтобы донести свою точку зрения. Короткие будут работать в вашу пользу. То же самое и со словами. Вот несколько примеров (иногда несколько коротких слов звучат лучше, чем одно длинное).

  • Указать показать
  • Устранить избавиться от
  • Использовать использование
  • Для того, чтобы
  • Содействовать помощи
  • Получить получить

ПОДБОРКА СВЯЗАННОГО СОДЕРЖАНИЯ:

Совет 5. Понять добросовестное использование

Как автор контента, вы можете время от времени использовать другой контент.Не всегда достаточно просто использовать кавычки и цитировать источник.

Добросовестное использование зависит от нескольких факторов, включая использование вашего контента в коммерческих целях и его потенциальное влияние на рыночную стоимость работы, защищенной авторским правом.

Больше всего меня беспокоит длина первоисточника. Если бы я процитировал 100 слов из блога на 250 слов, я думаю, это было бы слишком. Лучше всего посоветует юрист, но в этом случае я бы ограничился цитатой до 25 слов. Книги немного проще.Если вы процитируете 300 слов из 150-страничной книги, я думаю, у вас все будет хорошо. Стихи и тексты песен — опасная зона, потому что они часто короткие. Я цитировал из них как можно меньше. Перед публикацией окончательной версии всегда лучше получить консультацию юриста.

ПОДБОРКА СВЯЗАННОГО СОДЕРЖАНИЯ:

Совет 6. Оцените структуру предложения с помощью приложения Hemingway

У авторов контента есть много инструментов, которые могут немного облегчить их работу и улучшить свою работу.Среди лучших — приложение Hemingway, которое обеспечивает немедленную обратную связь по структуре контента, включая форматирование предложений. В версии веб-сайта замените текст по умолчанию своим собственным.

ПОДБОРКА СВЯЗАННОГО СОДЕРЖАНИЯ:

Совет 7. Создавайте привлекательный контент с помощью правильных слов

Джон Морроу из Smart Blogger, ранее занимавшегося повышением посещаемости блога, предлагает обширный набор слов, которые могут повлиять на то, что вы пишете: 317 ключевых слов, которые мгновенно сделают вас лучшим писателем.

Совет 8: используйте инструмент для темы блога, если вам нужно вдохновение

Генератор тем блога

HubSpot хорошо работает, чтобы заставить ваш творческий контент писать соки. Все, что вам нужно сделать, это заполнить поля тремя существительными, чтобы получить идеи по теме блога.

ПОДБОРКА СВЯЗАННОГО СОДЕРЖАНИЯ:

Совет 9: Оцените сложность своих предложений

Инструмент проверки читаемости оценивает ваш контент, включая уровень оценки и сложность слов.

ПОДБИРАЕМЫЙ СВЯЗАННЫЙ СОДЕРЖАНИЕ:
Совершенный научно обоснованный метод создания контента, который нравится читателям

Совет 10. Проанализируйте влияние, которое ваши заголовки могут оказать на читателей

Оцените заголовки с помощью анализатора заголовков эмоциональной маркетинговой ценности.

Аналогичный инструмент, CoSchedule Blog Post Headline Analyzer, анализирует тон, грамматику, структуру и многое другое.

ПОДБОРКА СВЯЗАННОГО СОДЕРЖАНИЯ:

Изображение на обложке Джозефа Калиновски / Content Marketing Institute

Обратите внимание: все инструменты, включенные в сообщения нашего блога, предложены авторами, а не редакционной группой CMI.Ни один пост не может предоставить все необходимые инструменты в этой области. Не стесняйтесь включать в комментарии дополнительные инструменты (от вашей компании или тех, которые вы использовали).

Эта статья была обновлена, потому что хорошее письмо так важно для успешного контент-маркетинга.

Различные типы письма — типы текста

Фактические тексты информируют, инструктируют или убеждают, предоставляя факты и информацию.

Литературные тексты развлекают или вызывают эмоциональную реакцию, используя язык для создания мысленных образов.

Студентов часто просят представить задание или проект, который может быть одним из этих типов текста.

Ниже приведены списки различных типов текста, целей и функций, которые включены в программу обучения английскому K-6. Этот список может содержать подсказки, которые помогут вашему ребенку в выполнении письменного задания.

Всегда обращайтесь к реальным требованиям к заданию, отправленным домой с вашим ребенком, и помните, что тип текста, который использует писатель, должен соответствовать цели и аудитории.

Фактические тексты

Фактическое описание

Описывает место или вещь, используя факты.

Особенности:

  • начинается с вводного заявления
  • систематически описывает различные аспекты предмета
  • может заканчиваться заключительным заявлением.

Примеры:

Фактический подсчет

Дает инструкции, как что-то сделать или сделать.

Характеристики:

  • начинается с постановки задачи (может быть название)
  • перечисляет материалы, необходимые для использования
  • дает серию шагов (инструкций) в порядке
  • каждая инструкция начинается с глагола в настоящем времени.

Примеры:

  • рецепты
  • инструкции
  • руководство.

Информационный отчет

Классифицирует, описывает и дает фактическую информацию о людях, животных, вещах или явлениях.

Характеристики:

  • начинается с общей классификации или определения
  • перечисляет последовательность связанной информации по теме
  • заканчивается заключительным комментарием.

Примеры:

Процедура

Дает инструкции, как что-то сделать или сделать.

Характеристики:

  • начинается с постановки задачи (может быть название)
  • перечисляет материалы, необходимые для использования
  • дает серию шагов (инструкций) в порядке
  • каждая инструкция начинается с глагола в настоящем времени.

Примеры:

  • рецепты
  • инструкция
  • руководство.

Процедурный пересчет

Рассказывает, как что-то было сделано или сделано в срок и с точностью.

Характеристики:

  • начинается с заявления о том, что было сделано или сделано
  • рассказывает, что было сделано по заказу
  • написано в прошедшем времени.

Примеры:

  • документальные фильмы
  • пересказ
  • научный эксперимент и его результаты.

Объяснение

Объясняет, как и почему что-то происходит.

Особенности:

  • начинается с названия темы
  • описывает элементы, относящиеся к теме, в их правильном порядке
  • объясняет, как элементы соотносятся друг с другом и с темой
  • может заканчиваться заключительным заявлением
  • может включать в себя визуальные изображения, например.грамм. блок-схемы и диаграммы, подтверждающие то, что написано словами
  • написано в настоящем времени.

Примеры:

  • жизненный цикл бабочки
  • как работают шестерни
  • маркированные схемы
  • блок-схемы.

Убедительные тексты

Убедительные тексты — это фактических типов текста , дающих точку зрения. Они используются, чтобы влиять на других или убеждать их.

Exposition

Дает основания для одной точки зрения, чтобы попытаться убедить в ней других.

Характеристики:

  • начинается с предложения, излагающего точку зрения по теме
  • перечисляет аргументы, обосновывающие и подтверждающие их
  • использует убедительный язык, например «Повредит» вместо «может повредить».

Пример:

  • Аргумент команды для обсуждения.

Обсуждение

Дает разные точки зрения для принятия осознанного решения.

Характеристики:

  • начинается с некоторой справочной информации, ведущей к проблеме
  • перечисляет аргументы «за» и «против», свидетельствующие о различных точках зрения.
  • Заключение
  • может суммировать обе стороны или рекомендовать одну точку зрения.

Пример:

  • Следует ли запретить проезд автомобилям в центр города?

Художественные тексты

Литературные описания

Образно описывает людей, персонажей, места, события и предметы.

Характеристики:

  • описывает характерные особенности предмета, например Внешний вид, поведение
  • часто является частью других письменных принадлежностей.

Примеры:

  • описание символа
  • обстановка в истории.

Литературный счет

Пересказывает события из романов, пьес, фильмов и личных переживаний, чтобы развлечь других.

Функции:

  • начинается с справочной информации, например персонаж, время, место
  • описывает события во временном порядке
  • может заканчиваться личным комментарием о персонажах или событиях.

Примеры:

  • Пересказ традиционной истории, например Колобок.
  • Юмористический и творчески интерпретированный рассказ об обычном происшествии, который действительно произошел.

Личный ответ

Дает личное мнение о романе, пьесе или фильме со ссылкой на части отрывка.

Характеристики:

  • описывает, как вы относитесь к роману, фильму, книге или пьесе
  • перечисляет то, что вам понравилось, а что не понравилось
  • может комментировать некоторые особенности письма.

Примеры:

  • Что вам понравилось в этом произведении искусства и почему?
  • Опишите, почему вам нравится или не нравится этот рассказ / стихотворение.

Review

Обобщает, анализирует и оценивает привлекательность романа, пьесы или фильма для более широкой аудитории.

Features:

  • описывает, как особенности (например, персонажи, сюжет, языковые особенности, юмор и т. Д.) Могут привлекать или не привлекать

Примеры:

  • комментарий к фильму, пьесе, книге и т.