Преступление правонарушение это: Правонарушения и преступления
Правонарушения и преступления
Правонарушение — виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое право/дееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность.
Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки. Правонарушение — нарушение права, действующих законов, преступление.
Существует 4 вида юридической ответственности:
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста
Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:
штраф;
обязательные работы;
лишение свободы на определенный срок;
исправительные работы;
арест;
2. Административная ответственность — применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся, нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, в том числе курение в неположенных местах. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.
Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Приведем примеры правонарушений и виды ответственности за них:
1. Порвал учебник — гражданско-правовая ответственность.
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде — административная ответственность
3. Избил человека – уголовная ответственность
4. Совершил кражу мобильного телефона — уголовная ответственность
5. Совершил прогул — дисциплинарная ответственность
6. Переходил дорогу в неположенном месте административная ответственность
7. Разбил мячом окно гражданско-правовая ответственность
8. Нецензурно выражался в общественном месте — административная ответственность.
Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток.
Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека, — совершенное преступление.
Еще раз перечислим преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:
совершение убийства;
умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;
разбой, грабеж, кража, вымогательство;
угон и приведение в негодность транспорта;
вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;
умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;
хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;
терроризм, захват заложника.
Статья 162. Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (в сокращении)
Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков – влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих…
Статья 164. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей (в сокращении)
… Потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача или совершение ими других правонарушений…;
Мелкое хулиганство или хулиганство, совершенное подростками в возрасте от 14 до 16 лет, —
Влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих…
Из Уголовного Кодекса РФ
Статья 318. Применение насилия в отношении представителя власти (в сокращении)
1. Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей – наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда… , либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
1. продажа алкоголя и сигарет несовершеннолетнему лицу,
2.продажа алкоголя в ночное время,
3. ношение оружия лицом, не имеющим соответствующего права,
4.вход в продуктовый магазин с собакой,
5. собаку ведут в общественном месте без намордника и поводка,
6. разжигание национальной розни,
7. отсутствует касса.
Правонарушение — что это такое, признаки, виды и состав правонарушений
Обновлено 23 июля 2021 Просмотров: 64 547 Автор: Дмитрий Петров- Правонарушение — это…
- 5 его признаков
- Состав
- Виды правонарушений
- Административные проступки
- Заключение
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В некоторых источниках указано, что причина правонарушения – это несовершенство человеческой природы.
Однако на 2018 год индекс преступности в Венесуэле составляет 82.38, в России – 43.63, а в Японии – 12.69. Почему цифры так отличаются?
Потому что к игнорированию правовых норм приводят не только недостатки человека, но и общества, в котором он живёт. В этой статье вы ближе познакомитесь с понятием правонарушения, научитесь отличать его от других поступков.
Правонарушение — это…
Что же это такое правонарушение, если прочитать и обобщить приведенные чуть ниже его признаки?
Правонарушение — это виновное деяние волевого субъекта, которое не соответствует правовым нормам, реально причиняет или создаёт возможность причинения вреда обществу.
5 признаков правонарушения
В самом названии уже заложена суть понятия – «нарушение права». Какие признаки правонарушения выделяют юристы?
- Наличие волевого субъекта.
Не могут нарушать право младенцы, духовно больные люди (и другие недееспособные личности), животные и птицы. Например, корова пробралась в чужой огород, уничтожила рассаду на грядках, сломала теплицы. Кто здесь правонарушитель? Хозяин, который не изолировал вредную корову. - Выражается в деянии.
Деяние – это внешнее поведение человека. Действие или бездействие. В последнем случае правонарушитель не совершает то, что обязан делать по закону. Например, воспитывать ребёнка, платить налоги. Правонарушениями не считаются отрицательные мысли, чувства, желания и намерения. Идёт вразрез с правовыми нормами.
Правонарушения и юридическая ответственность – две стороны одной медали. Во всех правовых нормах прописаны правила, которым нужно соответствовать. Но формально правонарушение имеет место только при наличии санкции (что это?).
Например, за дискриминацию (что это?) в статье 5.62 КоАП предусмотрен штраф. А вот в статье 43 федерального закона «Об образовании в РФ» указано, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу. Санкций нет. Поэтому формально двоечник хоть и поступает вразрез с нормой права (что это?), но не считается правонарушителем.
Способно причинять вред обществу.
В некоторых источниках указано, что правонарушение всегда порождает вредоносные последствия. Не совсем.
Достаточно наличия потенциальной возможности. Например, гражданин перешёл дорогу на красный свет, пока не было автомобилей. Никто не пострадал. Так в чём потенциальный вред?
Другие увидели, как человек нарушил правила. При этом остался целым, невредимым и безнаказанным. Значит, в будущем они тоже могут перейти на красный. Если много людей так поступят, то обстановка на дорогах станет напряжённой.
Виновность.
Не всегда для наступления юридической ответственности требуется вина. За проступки детей часто отвечают родители.
Но сами правонарушители всегда виноваты в том, что делают или не делают.
Состав правонарушений
Как государственные органы выявляют и наказывают правонарушителей? В этом им помогает состав правонарушения – 4 обязательных элемента деяния.
- Объект.
Отношения, интересы или ценности, которым причиняется вред. Убийство – это посягательство на жизнь, кража – на собственность. - Объективная сторона.
Само вредное деяние. Между ним и наступившими последствиями должна быть причинно-следственная связь. Например, во время распития водки один мужчина стукнул другого по голове кулаком. Последний попал в больницу и умер спустя 2 недели. Но из-за обострения совсем другой болезни и халатности врачей. Получается, участника драки нельзя привлечь за убийство или причинение смерти по неосторожности. Субъект.
Лицо, о котором писалось выше (признак № 1 правонарушения).
Субъективная сторона.
Юристы выделяют 4 формы вины при нарушении норм прав.
Форма Психологическое отношение правонарушителя к последствиям своего деяния Пример Прямой умысел Желает причинить вред Убийство с целью отомстить Косвенный умысел Знает, что поступает неправильно, но относится к последствиям безразлично Избиение очевидца кражи (вору всё равно, выживет ли жертва, но цель – не убийство, а сокрытие другого преступления) Легкомыслие Надеется, что ничего страшного не случится («авось, пронесёт») ДТП со смертельным исходом Небрежность Не предвидит вредоносных последствий, хотя может и должен Нарушение правил техники безопасности, которое повлекло аварию на производстве
Состав правонарушений обязательно закреплён в нормативных правовых актах (НПА). Как правило, кодифицированных – КоАП, УК.
Если в совершённом проступке не хватает хотя бы одного из четырёх элементов, правонарушения нет.
Виды правонарушений
По степени вреда для общества выделяют два вида правонарушений:
- проступки;
- уголовные преступления (что это?).
Виды преступлений закреплены в УК. За их совершение предусмотрены суровые наказания, в том числе лишение свободы.
Преступления наносят серьёзный урон обществу. Примеры уголовных правонарушений – грабёж, незаконное хранение огнестрельного оружия.
К проступкам относятся все остальные противоправные деяния. Они не так опасны для общества, как преступления.
В зависимости от отраслевой принадлежности объекта посягательства выделяют следующие виды правонарушений типа «проступок»:
- дисциплинарные;
- гражданские;
- процессуальные;
- международные.
Административные правонарушения
Самая обширная группа проступков – это административные правонарушения (примеры – самовольное занятие земельного участка, безбилетный проезд). Это деяния, посягающие на общественный правопорядок.
Признаки административного правонарушения такие же, как и правонарушения в целом.
При этом нарушители затрагивают сферы общественной жизни, которые охраняются мерами административной ответственности, в частности:
- государственное управление;
- дорожное движение;
- здоровье населения;
- налоги и финансы;
- таможенное регулирование;
- информационное пространство и другие.
Соответственно, выделяют виды административных правонарушений по отраслям. Им посвящены отдельные главы КоАП. Состав административного правонарушения прописывается в отдельной статье Особенной части кодекса.
Заключение
Конкретное деяние может в одних государствах считаться правонарушением, в других – нет. Например, неуплата налогов с микродоходов, проституция, хранение марихуаны.
Различаются подходы к возрасту уголовной ответственности, вине коллективных субъектов (юридических лиц, государств).
Таким образом, правонарушение – изменчивое явление. Это деяние, которое члены общества считают реально или потенциально вредным в определённый отрезок времени.
Автор статьи: Белоусова Наталья
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Классный час по профилактике преступности на тему «Проступок. Преступление. Правонарушение» (9 класс)
Игнатова Алена Валерьевна,
социальный педагог МОУ «СОШ им.
Тема: ПРОСТУПОК. ПРАВОНАРУШЕНИЕ. ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Цели: 1) Дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.
2) Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом.
3) Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
4) Профилактика правонарушения среди несовершеннолетних
Оборудование: красные и зеленые карточки у каждого учащегося; «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», «Уголовный Кодекс Российской Федерации», задание на листах для малых групп.
Ход занятия
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Учитель. Ребята, сегодняшнее наше занятие будет посвящено теме: «Проступок. Правонарушение. Преступление».
2. Основная часть.
2. 1. Беседа.
Учитель. Что общего между проступком, правонарушением и преступлением?
Дети. Все они обозначают нарушение каких-либо правил или законов.
Учитель. Можем ли мы сказать, что эти понятия обозначают одно и то же? Да — нет? Почему?
Ученики. Наверное, нет. Проступок и преступление не одно и то же. За проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или оштрафовать, как за правонарушение или преступление.
Учитель. Рассмотрим несколько ситуаций.
Ситуация № 1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
Дети. Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил.
Учитель. Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?
Учащиеся. Устав школы.
Учитель. А в нашей школе есть устав?
Дети. Да.
Учитель. Вспомним его вместе.
Дети. Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
Учитель. Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?
Учащиеся. Проступком.
Учитель. Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?
Дети. Да. Ученик может получить за него выговор, директор может вызвать в школу родителей.
Учитель. Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.
Ситуация № 2. Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
Ученики. Проступком их действия назвать нельзя, так как они противозаконны. Скорее всего, эти ребята совершили преступление.
Учитель. Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство — преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации».
Учитель. В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
Представьте себе следующую ситуацию. Ситуация № 3. Десятиклассники Саша, Оля, Наташа и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?
Дети. Это не преступление. По всей видимости, это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры.
Учитель. Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации — «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».
Итак, мы рассмотрели несколько различных ситуаций. Попробуем теперь дать определение проступку, правонарушению, преступлению. Проступок — это …
Учащиеся. Проступок — это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
Учитель. Запишем определение на доске. Проступок — это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение (нарушение правил поведения, вызывающее поведение). Приведите свой пример проступка.
Дети. Ученик нарисовал ручкой в тетради соседа по парте, не поздоровался с директором школы или учителем.
Учитель. Сформулируем определение правонарушения.
Ученики. Правонарушение — это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Учитель записывает определение на доске.
Учитель. Ребята, за административное правонарушение ответственность наступает с 16 лет. Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 16-ти лет?
Дети. Родители.
Дети. Штраф; подростка могут поставить на учет в полицию.
Учитель. Правильно: предупреждение, штраф, могут поставить на учет в полицию, а могут ли за административное правонарушение посадить в тюрьму?
Ученики. Нет. В тюрьму сажают за преступления.
Учитель. Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершенное вами административное правонарушение?Дети. Преступление — это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Учитель записывает определение на доске и демонстрирует издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации».
Учитель. Со скольки лет наступает уголовная ответственность?
Дети. С 14-ти лет.
Учитель. За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. Какое наказание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления?
Учащиеся. Их могут отправить в колонию, либо в какое-нибудь учреждение закрытого типа.
Учитель. Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений. Если подросток продолжает совершать правонарушения, то суд отменит условное наказание и направит его в места лишения свободы.
2. 2. Игра «Верно — неверно».
Учитель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно — неверно». У каждого из вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если согласны со мной, поднимаете зеленую карточку, если нет — красную. Всем понятны правила?
Учитель. Итак, ситуация № 1 . Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лиза и Ирина не уйдут, то им придется плохо. Я считаю, что это проступок.
Дети поднимают карточки.
Учитель. Объясните, почему это проступок?
Учащиеся. Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни преступление, следовательно, их действия можно расценить как проступок.
Учитель. Есть ли у девочек выбор?
Дети. Они должны или уйти или попробовать поговорить с ребятами.
Учитель. Что они могут им сказать?
Ученики. Они могут сказать, например, что не будут им мешать, просто погуляют в парке и уйдут.
Учитель. А если ребята начнут вести себя агрессивно, будут все равно их выгонять и угрожать?
Дети. Тогда лучше уйти, не идти с ними на конфликт.
Учитель. Должны ли Лиза и Ирина рассказать кому-нибудь о случившемся? И если должны, то кому?
Учащиеся. Да, родителям, старшим братьям, милиционеру.
Учитель. Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Я считаю, что это правонарушение. Вы со мной согласны?
Дети поднимают карточки.
Учитель. Почему вы не согласны со мной? Что же это по-вашему?
Дети. Это преступление.
Учитель. Назовите, какое именно преступление.
Ученики. Кража. \ Грабеж.
Учитель. Так что же это кража или грабеж? В чем их различие?
Дети. Это грабеж — открытое хищение чужого имущества, а кража — это тайное хищение чужого имущества.
Учитель. Вы абсолютно правы. Должна ли Татьяна рассказать кому-нибудь о случившемся? Кому?
Учащиеся. Конечно, должна рассказать родителям и заявить в милицию.
Учитель. Татьяна должна незамедлительно сообщить обо всем в полицию. По «горячим следам» найти преступников легче, чем спустя день-два. Был ли шанс у Татьяны избежать данной ситуации?
Дети. Да, ей не нужно было идти одной в позднее время.
Учитель. Татьяне нужно было кого-нибудь попросить, чтобы ее проводил домой с дискотеки, либо идти вместе с подружками, либо попросить, чтобы ее кто-нибудь из родственников встретил.
Следующая ситуация № 3. Маша стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из кошелька. Однажды она увидела, как несколько девочек роются в ее сумке. «Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем об этом расскажу?», — сказала Маша. «Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы», -ответили ей девочки. Я считаю, что это проступок. Вы согласны? Дети поднимают карточки.
Учитель. Я вижу, что большинство из вас со мной не согласны. Тогда что же это по вашему мнению?
Дети. Преступление.
Учитель. Какое именно?
Ученики. Кража — тайное хищение чужого имущества.
Учитель. Должна ли Маша рассказать о случившемся? Кому?
Учащиеся. Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в милицию.
Учитель. Как бы вы поступили в такой ситуации?
Дети. Рассказал бы отцу. \ Рассказал бы учителю. \ Сказала бы, чтобы они вернули украденные деньги.
Учитель. Ситуация № 4. Группа ребят из 11 класса вела себя вызывающе: они сквернословили, награждали своих одноклассников и учителей обидными кличками, курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малышам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассники Алексей и Дима предупредили их, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята их жестоко избили. По-моему это преступление. Согласны?
Дети поднимают карточки.
Учитель. Какое преступление совершила группа одиннадцатиклассников?
Дети. Они избили Алексея и Диму. Это — нанесение побоев.
Учитель. Верно. А когда они забирали деньги у малышей, это было преступлением?
Учащиеся. Да, это грабеж.
Учитель. Таким образом, ребята совершили два разных преступления. Как бы вы поступили на месте Алексея и Димы?
Дети. Тоже попытались бы заступиться за малышей. \ Рассказали бы об этом директору школы или учителю.
2. 3. Работа в группах.
Учитель. Итак, мы с вами вместе попытались разобраться в понятиях проступок, правонарушение, преступление, а теперь аналогичное задание вам предстоит выполнить в группах.
Первый ряд у нас будет первой группой, второй ряд — второй группой, и третий ряд — соответственно третьей группой.
Группы, сядьте за круглые столы. Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах.
Дети. Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают.
Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.
Учитель. Задание: обсудить каждую из предложенных ситуаций, определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении и обосновать свой ответ.
Каждая группа получает лист с заданием.
Варианты заданий:
Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.
Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу.
Женщина, проживающая на улице напротив школы, продавала школьникам наркотики.
От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы.
Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки.
На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот.
Дети работают в малых группах.
Учитель. Я вижу, все справились с заданием. Посмотрим, что у вас получилось. Первую ситуацию зачитывает группа № 1.
Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.
Учитель. Все согласны, что это правонарушение? Докажите.
Ученики. Да. Курить в общественных местах запрещено.
Учитель. Где об этом говориться?
Дети. В «Кодексе об административной ответственности».
Учитель. Верно. Группа № 2 зачитывает следующую ситуацию.
Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.
Учитель. Группы № 1 и № 3 согласны с тем, что это проступок?
Учащиеся. Да. Света не нарушила закон. Она, наверное, поссорилась с родителями. Устав школы она также не нарушила, так как продолжает ходить в школу.
Учитель. Следующую ситуацию рассмотрит группа № 3.
Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.
Учитель. По вашему мнению, это преступление. Все согласны?
Дети. Да.
Учитель. За что можно привлечь эту женщину к уголовной
ответственности?
Учащиеся. За распространение наркотиков.
Учитель. Верно. Это статья 228 Уголовного Кодекса Российской Федерации, которая включает в себя сбыт наркотических
средств.
Следующую ситуацию под № 4 рассмотрит первая группа.
Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.
Учитель. Группа № 1 решила, что это проступок. Вы согласны с ними?
Дети. Это правонарушение. Дима находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.
Учитель. Верно, это статья 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — Появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Учитель. Группа № 2 зачитает ситуацию № 5.
Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.
Учитель. По мнению группы № 2, это проступок. Согласны?
Учащиеся. Да. Нарушения закона здесь нет. Вова и Андрей нарушили устав школы.
Учитель. И последнюю ситуацию рассмотрит группа № 3.
Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает определение ситуации.
Учитель. Что же на самом деле совершил Влад: правонарушение или преступление?
Дети. Возможно, что преступление, если он достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
Учитель. Если Владу уже исполнилось 16 лет, то его действия будут считаться преступлением, предусмотренным статьей 116 Уголовного Кодекса Российской Федерации: совершение насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших серьезных последствий для здоровья потерпевшего.
Молодцы, ребята! Все группы отлично справились с заданиями.
3. Итог занятия.
Учитель. Всем понятно, в чем отличие между понятиями проступок, правонарушение и преступление?
Дети. Да. \ Нет.
Учитель. Что же такое проступок? Дайте определение своими словами.
Дети. Проступок — это нарушение общепризнанных правил поведения; вызывающее поведение.
Учитель. Что такое правонарушение?
Дети. Правонарушение — это нарушение закона, за него наступает административная ответственность.
Учитель. Дайте определение преступлению.
Дети. Преступление — это грубое нарушение закона. Все возможные преступления собраны в Уголовном Кодексе Российской Федерации.
Цель:
Формирование правового сознания школьников.
Задачи:
– информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;
– содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся;
– воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права;
– воспитание чувства ответственности за совершённые дела и поступки
Задание: обсудить каждую из предложенных ситуаций, определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении и обосновать свой ответ.
Варианты заданий:
1.Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.
2.Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу.
3.Женщина, проживающая на улице напротив школы, продавала школьникам наркотики.
Задание: обсудить каждую из предложенных ситуаций, определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении и обосновать свой ответ.
1.От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы.
2.Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки.
3.На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот.
Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.
Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу.
Женщина, проживающая на улице напротив школы, продавала школьникам наркотики.
От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы.
Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки.
6)На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад
Классификация уголовных преступлений | Юстиа
Уголовные законы в каждом штате имеют несколько категорий уголовных преступлений, которые часто включают уголовные преступления, проступки и правонарушения. Законодатели определяют категорию конкретного правонарушения на основе таких факторов, как тяжесть правонарушения, обстоятельства, при которых оно имело место, и причиненный ущерб. Некоторые положения федерального уголовного законодательства применяются к лицам, осужденным за совершение тяжких преступлений, поэтому Конгресс принял дополнительные определения «уголовного преступления», применимые к правонарушениям на уровне штата.
уголовные преступления
Наиболее тяжкие уголовные преступления, такие как те, которые причиняют или угрожают причинением тяжких телесных повреждений человеку или которые приводят к смерти человека, относятся к категории фелоний. Преступления, связанные с кражей или мошенничеством, особенно преступные схемы, осуществляемые должностными лицами, часто классифицируются как тяжкие преступления, если соответствующие суммы превышают определенные контрольные показатели. Повторным правонарушителям может быть предъявлено обвинение в тяжком преступлении за правонарушение, которое не может считаться тяжким преступлением при других обстоятельствах.
Как правило, уголовное преступление — это правонарушение, наказуемое лишением свободы на срок более одного года, а проступок — это правонарушение, наказуемое лишением свободы на срок до года.
Уголовные преступления часто делятся на подкатегории, чтобы определить наказание, например, преступления первой, второй или третьей степени. Наказание может включать лишение свободы на срок от одного года до пожизненного заключения или пожизненное заключение без возможности условно-досрочного освобождения в некоторых юрисдикциях.Федеральное уголовное право и законы многих штатов допускают вынесение смертного приговора в некоторых случаях убийства.
В уголовном процессе по делу о тяжком преступлении обвиняемый имеет право на адвоката, включая право на государственного защитника, если он или она не может позволить себе адвоката. Подсудимые также имеют право на рассмотрение их дела беспристрастным жюри. Присяжные должны вынести единогласный вердикт, чтобы вынести обвинительный приговор.
Уголовные преступления также могут быть наказуемы штрафом, часто в тысячах или десятках тысяч долларов.Если обвиняемый признает себя виновным в совершении тяжкого преступления, суд может утвердить испытательный срок, в течение которого обвиняемый должен избегать дальнейших юридических проблем и регулярно встречаться с сотрудником службы пробации, чтобы избежать отбывания тюремного срока.
Проступки
Мелкие правонарушения менее серьезны, чем уголовные преступления, но, как правило, по-прежнему наказываются тюремным заключением на срок до одного года, штрафом в размере от сотен до тысяч долларов и другими условиями по решению суда. Государства могут классифицировать фелонии по классам, таким как проступки класса А или класса В, а в некоторых штатах серьезные правонарушения, которые не совсем соответствуют уровню фелонии, определяются как «грубые проступки».Обвиняемые, обвиняемые в мелких правонарушениях, обычно имеют право на адвоката по своему выбору и на суд присяжных, хотя законы штатов различаются в таких деталях, как требование единогласия для вынесения обвинительного вердикта.
Аналогичные правонарушения могут классифицироваться по-разному в зависимости от обстоятельств, таких как судимость. Например, первая кража в магазине, скорее всего, будет классифицироваться как проступок, а вторая или третья кража в магазине может быть классифицирована как уголовное преступление.
Нарушения
Правонарушения, которые могут быть наказуемы штрафом, но не тюремным заключением, часто называются правонарушениями. К ним могут относиться нарушения правил дорожного движения, такие как превышение скорости, нарушение правил парковки и другие мелкие правонарушения. В то время как ответчик имеет право оспорить утверждения государства в суде, другие конституционные права, такие как право на назначенного судом адвоката или право на суд присяжных, могут не применяться.
«Преступления» по федеральному закону
Некоторые федеральные законы налагают ограничения на людей, которые были осуждены за уголовное преступление на уровне штата или на федеральном уровне.Эти законы часто включают конкретные определения «уголовного преступления», чтобы обеспечить их последовательное применение.
Закон о контроле над огнестрельным оружием 1968 года, например, объявил незаконным владение огнестрельным оружием или владение им при определенных обстоятельствах, если они были осуждены за преступление с возможным наказанием более одного года, независимо от фактического приговора. Федеральный закон об иммиграции разрешает депортацию неграждан, осужденных за «тяжкое преступление с отягчающими обстоятельствами», которое включает в себя широкий спектр правонарушений, связанных с насилием или мошенничеством.
Уголовное правонарушение – обзор
Истоки права
Пять основных источников права – это федеральная конституция и конституция штатов, общее право, прецедентное право, законодательное право и административное право. Федеральная конституция и конституция штатов лежат в основе нашего правительства и правовой системы.Конституция США определяет полномочия федерального правительства, полномочия, закрепленные за штатами, и права граждан, содержащиеся в Билле о правах. Суды толкуют Конституцию и выносят решения по вопросам, например, является ли федеральный закон или закон штата неконституционным. Конституции штатов, хотя и подчиняются Конституции США, являются высшим законом в соответствующем штате и выше любой конституции или устава местного самоуправления.
Английское общее право является основным источником права в Соединенных Штатах. Общее право обычно относится к праву, основанному на принципах справедливости, определяемых путем рассуждений в соответствии с обычаем и всеобщим согласием, передаваемым из поколения в поколение. Развитие цивилизации нашло отражение в обычном праве. Конкретные действия считались и остаются преступными. Эти действия даже сегодня считаются преступлениями по общему праву: измена, убийство, грабеж, нанесение побоев, воровство, поджог, похищение людей и изнасилование, среди прочего. Обычное право подкрепляется решениями судов общей юрисдикции.После того, как наша нация обрела независимость от Англии, влияние общего права осталось. Девятнадцать штатов увековечили общее право посредством прецедентного права (т. е. судебного прецедента). Восемнадцать штатов отменили общее право и закрепили его в статутах. Остальные штаты либо приняли общее право путем ратификации, либо неясно, как именно оно отражено в государственной системе.
Прецедентное право , иногда называемое судебным законом , включает толкование законов или конституционных концепций федеральными апелляционными судами и апелляционными судами штатов.Решения по предыдущим делам или прецедентных дел оказывают сильное влияние на судебные решения. Прецеденты разъясняют как законодательные акты, так и взгляды судов, чтобы ограничить двусмысленность. Когда возникает новое дело, более ранние решения по делу используются в качестве справочной информации для принятия решения. Поскольку система правосудия является состязательной по своей природе, адвокаты противоположной стороны ссылаются на прошлые дела (т. е. прецеденты), которые поддерживают их отдельные утверждения. Суд принимает решение между противоборствующими сторонами. Социальные изменения часто отражаются в решениях.Поскольку значение юридических вопросов вытекает из прецедентного права, эти судебные решения являются законом. Конечно, более поздний пересмотр судом предыдущих решений может изменить юридический прецедент.
Законодательный закон федерального правительства принят Конгрессом в соответствии с Конституцией США. Точно так же конституции отдельных штатов уполномочивают законодательные собрания штатов принимать законы. Законодательные законы позволяют устанавливать уголовные законы и систему правосудия для ведения уголовных и гражданских дел.Позже суд может решить, что законодательный закон является неконституционным; это иллюстрирует систему «сдержек и противовесов», которая позволяет одному государственному органу контролировать работу другого.
Уголовный кодекс относится к преступлениям против общества (таблица 4-1). Каждый штат и федеральное правительство имеют уголовный кодекс, который классифицирует и определяет правонарушения. Фелонии считаются более тяжкими преступлениями, такими как кражи со взломом и грабежи. Проступки — это менее тяжкие преступления, такие как незаконное проникновение и хулиганство.
Таблица 4-1. Уголовное право и НПД
Уголовное право | DeLuit Law | ||
---|---|---|---|
Определение: | Определение: | Преступность Как публично или частное | Гражданская или частная ошибка |
Наказание / санкция: | , испытательный срок, лишение свободы или смерть | Денежный ущерб | |
Кто предъявляет иск: | Государство | Истец | |
Кто может подать апелляцию: | Ответчик признан виновным. | Обе стороны могут подать апелляцию | |
Штат обычно не подает апелляцию после проигрыша дела. | |||
Требуемый стандарт доказывания: | Доказательство вне разумных сомнений (более высокий стандарт доказывания, чем требуется в гражданском деле) | Преобладание доказательств (большее количество доказанных фактов) |
2
2 Источник : перепечатано из Уголовное правосудие: введение , Филип. П. Пурпура, Copyright Reed Elsevier Inc., 1997 г., с разрешения Elsevier.
Гражданский закон регулирует конфликты и разногласия между физическими лицами (Таблица 4-2). Примерами гражданско-правовых дел являются несчастные случаи, семейные споры, нарушение договора, продажи, не удовлетворяющие клиентов, и споры с государственными органами.
Таблица 4-2. Основное право и процедурное право
Уголовное право | ||||
---|---|---|---|---|
Существенное право (юридические определения преступлений, наказания) | Процессуальное право (Закона, направляющая процесс уголовного правосудия) | Основное право (Закон Определение прав и обязанностей между людьми) | Процессуальное право (Закона, направляющая процесс гражданской справедливости) | |
Capital Chemimes | Юрисдикция случаев | Юрисдикция | Юрисдикция дел | Юрисдикция дел |
Преступники | Правила доказательств | Контрактивный закон | Правила доказательств | |
Другие правила | Другое гражданское законодательство | Другое гражданское право | Другое гражданское право | |
8 |