Преступление правонарушение это: Правонарушения и преступления

Содержание

Правонарушения и преступления

Правонарушение — виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое право/дееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность.

Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки. Правонарушение — нарушение права, действующих законов, преступление.

Существует 4 вида юридической ответственности:

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста

, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), терроризм (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:

штраф;

обязательные работы;

лишение свободы на определенный срок;

исправительные работы;

арест;

лишение права заниматься определенной деятельностью.

2. Административная ответственность — применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся, нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, в том числе курение в неположенных местах. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Приведем примеры правонарушений и виды ответственности за них:

1. Порвал учебник  —  гражданско-правовая ответственность.

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде  — административная ответственность

3. Избил человека – уголовная ответственность

4. Совершил кражу мобильного телефона — уголовная ответственность

 5. Совершил прогул  — дисциплинарная ответственность

6. Переходил дорогу в неположенном месте административная ответственность

7. Разбил мячом окно гражданско-правовая ответственность

8. Нецензурно выражался в общественном месте  — административная ответственность.

Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток.

Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека, — совершенное преступление.

Еще раз перечислим преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:

совершение убийства;

умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;

разбой, грабеж, кража, вымогательство;

угон и приведение в негодность транспорта;

вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;

умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;

хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;

терроризм, захват заложника.

Из Кодекса РФ об административных правонарушениях

Статья 162. Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (в сокращении)

Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков – влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих…

 

Статья 164.  Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей (в сокращении)

… Потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача или совершение ими других правонарушений…;

Мелкое хулиганство или хулиганство, совершенное подростками в возрасте от 14 до 16 лет, —

Влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих…

Из Уголовного Кодекса РФ

Статья 318. Применение насилия в отношении представителя власти (в сокращении)

1. Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей – наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда… , либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.


1. продажа алкоголя и сигарет несовершеннолетнему лицу,
2.продажа алкоголя в ночное время,
3. ношение оружия лицом, не имеющим соответствующего права,
4.вход в продуктовый магазин с собакой,
5. собаку ведут в общественном месте без намордника и поводка,
6. разжигание национальной розни,
7. отсутствует касса.

Правонарушение — что это такое, признаки, виды и состав правонарушений

Обновлено 23 июля 2021 Просмотров: 64 547 Автор: Дмитрий Петров
  1. Правонарушение — это…
  2. 5 его признаков
  3. Состав
  4. Виды правонарушений
  5. Административные проступки
  6. Заключение

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В некоторых источниках указано, что причина правонарушения – это несовершенство человеческой природы.

Однако на 2018 год индекс преступности в Венесуэле составляет 82.38, в России – 43.63, а в Японии – 12.69. Почему цифры так отличаются?

Потому что к игнорированию правовых норм приводят не только недостатки человека, но и общества, в котором он живёт. В этой статье вы ближе познакомитесь с понятием правонарушения, научитесь отличать его от других поступков.

Правонарушение — это…

Что же это такое правонарушение, если прочитать и обобщить приведенные чуть ниже его признаки?

Правонарушение — это виновное деяние волевого субъекта, которое не соответствует правовым нормам, реально причиняет или создаёт возможность причинения вреда обществу.

5 признаков правонарушения

В самом названии уже заложена суть понятия – «нарушение права». Какие признаки правонарушения выделяют юристы?

  1. Наличие волевого субъекта.
    Не могут нарушать право младенцы, духовно больные люди (и другие недееспособные личности), животные и птицы. Например, корова пробралась в чужой огород, уничтожила рассаду на грядках, сломала теплицы. Кто здесь правонарушитель? Хозяин, который не изолировал вредную корову.
  2. Выражается в деянии.
    Деяние – это внешнее поведение человека. Действие или бездействие. В последнем случае правонарушитель не совершает то, что обязан делать по закону. Например, воспитывать ребёнка, платить налоги. Правонарушениями не считаются отрицательные мысли, чувства, желания и намерения.
  3. Идёт вразрез с правовыми нормами.

    Правонарушения и юридическая ответственность – две стороны одной медали. Во всех правовых нормах прописаны правила, которым нужно соответствовать. Но формально правонарушение имеет место только при наличии санкции (что это?).

    Например, за дискриминацию (что это?) в статье 5.62 КоАП предусмотрен штраф. А вот в статье 43 федерального закона «Об образовании в РФ» указано, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу. Санкций нет. Поэтому формально двоечник хоть и поступает вразрез с нормой права (что это?), но не считается правонарушителем.

  4. Способно причинять вред обществу.

    В некоторых источниках указано, что правонарушение всегда порождает вредоносные последствия. Не совсем.

    Достаточно наличия потенциальной возможности. Например, гражданин перешёл дорогу на красный свет, пока не было автомобилей. Никто не пострадал. Так в чём потенциальный вред?

    Другие увидели, как человек нарушил правила. При этом остался целым, невредимым и безнаказанным. Значит, в будущем они тоже могут перейти на красный. Если много людей так поступят, то обстановка на дорогах станет напряжённой.

  5. Виновность.

    Не всегда для наступления юридической ответственности требуется вина. За проступки детей часто отвечают родители.

    Но сами правонарушители всегда виноваты в том, что делают или не делают.

Состав правонарушений

Как государственные органы выявляют и наказывают правонарушителей? В этом им помогает состав правонарушения – 4 обязательных элемента деяния.

  1. Объект.
    Отношения, интересы или ценности, которым причиняется вред. Убийство – это посягательство на жизнь, кража – на собственность.
  2. Объективная сторона.
    Само вредное деяние. Между ним и наступившими последствиями должна быть причинно-следственная связь. Например, во время распития водки один мужчина стукнул другого по голове кулаком. Последний попал в больницу и умер спустя 2 недели. Но из-за обострения совсем другой болезни и халатности врачей. Получается, участника драки нельзя привлечь за убийство или причинение смерти по неосторожности.
  3. Субъект.

    Лицо, о котором писалось выше (признак № 1 правонарушения).

  4. Субъективная сторона.

    Юристы выделяют 4 формы вины при нарушении норм прав.

    ФормаПсихологическое отношение правонарушителя к последствиям своего деянияПример
    Прямой умыселЖелает причинить вредУбийство с целью отомстить
    Косвенный умыселЗнает, что поступает неправильно, но относится к последствиям безразличноИзбиение очевидца кражи (вору всё равно, выживет ли жертва, но цель – не убийство, а сокрытие другого преступления)
    ЛегкомыслиеНадеется, что ничего страшного не случится («авось, пронесёт»)ДТП со смертельным исходом
    НебрежностьНе предвидит вредоносных последствий, хотя может и долженНарушение правил техники безопасности, которое повлекло аварию на производстве

Состав правонарушений обязательно закреплён в нормативных правовых актах (НПА). Как правило, кодифицированных – КоАП, УК.

Если в совершённом проступке не хватает хотя бы одного из четырёх элементов, правонарушения нет.

Виды правонарушений

По степени вреда для общества выделяют два вида правонарушений:

  1. проступки;
  2. уголовные преступления (что это?).

Виды преступлений закреплены в УК. За их совершение предусмотрены суровые наказания, в том числе лишение свободы.

Преступления наносят серьёзный урон обществу. Примеры уголовных правонарушений – грабёж, незаконное хранение огнестрельного оружия.

К проступкам относятся все остальные противоправные деяния. Они не так опасны для общества, как преступления.

В зависимости от отраслевой принадлежности объекта посягательства выделяют следующие виды правонарушений типа «проступок»:

  1. дисциплинарные;
  2. гражданские;
  3. процессуальные;
  4. международные.

Административные правонарушения

Самая обширная группа проступков – это административные правонарушения (примеры – самовольное занятие земельного участка, безбилетный проезд). Это деяния, посягающие на общественный правопорядок.

Признаки административного правонарушения такие же, как и правонарушения в целом.

При этом нарушители затрагивают сферы общественной жизни, которые охраняются мерами административной ответственности, в частности:

  1. государственное управление;
  2. дорожное движение;
  3. здоровье населения;
  4. налоги и финансы;
  5. таможенное регулирование;
  6. информационное пространство и другие.

Соответственно, выделяют виды административных правонарушений по отраслям. Им посвящены отдельные главы КоАП. Состав административного правонарушения прописывается в отдельной статье Особенной части кодекса.

Заключение

Конкретное деяние может в одних государствах считаться правонарушением, в других – нет. Например, неуплата налогов с микродоходов, проституция, хранение марихуаны.

Различаются подходы к возрасту уголовной ответственности, вине коллективных субъектов (юридических лиц, государств).

Таким образом, правонарушение – изменчивое явление. Это деяние, которое члены общества считают реально или потенциально вредным в определённый отрезок времени.

Автор статьи: Белоусова Наталья

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Классный час по профилактике преступности на тему «Проступок. Преступление. Правонарушение» (9 класс)

Игнатова Алена Валерьевна,

социальный педагог МОУ «СОШ им.

Р.Г. Карманова» с. Усть-Нем

Тема: ПРОСТУПОК. ПРАВОНАРУШЕНИЕ. ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Цели: 1) Дать учащимся представление о проступке, право­нарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.

2) Развивать представление о том, что проступок, правона­рушение, преступление отрицательно влияют на окружающих лю­дей, совершение подобных действий может караться законом.

3) Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

4) Профилактика правонарушения среди несовершеннолетних

Оборудование: красные и зеленые карточки у каждого учащегося; «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», «Уголовный Кодекс Российской Федерации», задание на листах для малых групп.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Учитель. Ребята, сегодняшнее наше занятие будет посвяще­но теме: «Проступок. Правонарушение. Преступление».

2. Основная часть.
2. 1. Беседа.

Учитель. Что общего между проступком, правонарушением и преступлением?

Дети. Все они обозначают нарушение каких-либо правил или законов.

Учитель. Можем ли мы сказать, что эти понятия обозначают одно и то же? Да — нет? Почему?

Ученики. Наверное, нет. Проступок и преступление не одно и то же. За проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или ош­трафовать, как за правонарушение или преступление.

Учитель. Рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близ­лежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Дети. Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил.

Учитель. Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Учащиеся. Устав школы.

Учитель. А в нашей школе есть устав?

Дети. Да.

Учитель. Вспомним его вместе.

Дети. Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других уча­щихся и работников школы.

Учитель. Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

Учащиеся. Проступком.

Учитель. Предусмотрено какое-либо наказание за просту­пок? Какое?

Дети. Да. Ученик может получить за него выговор, директор может вызвать в школу родителей.

Учитель. Рассмотрим следующую ситуацию и также попро­буем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2. Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь рас­скажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать дейст­вия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ученики. Проступком их действия назвать нельзя, так как они противозаконны. Скорее всего, эти ребята совершили преступление.

Учитель. Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымога­тельство — преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Ко­декса Российской Федерации.

Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации».

Учитель. В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уго­ловная ответственность.

Представьте себе следующую ситуацию. Ситуация № 3. Десятиклассники Саша, Оля, Наташа и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно рас­ценить их поведение?

Дети. Это не преступление. По всей видимости, это правона­рушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры.

Учитель. Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административ­ных правонарушениях Российской Федерации — «Распитие алко­гольной продукции в общественных местах».

Итак, мы рассмотрели несколько различных ситуаций. По­пробуем теперь дать определение проступку, правонарушению, преступлению. Проступок — это …

Учащиеся. Проступок — это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Учитель. Запишем определение на доске. Проступок — это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступ­ление или правонарушение (нарушение правил поведения, вызы­вающее поведение). Приведите свой пример проступка.

Дети. Ученик нарисовал ручкой в тетради соседа по парте, не поздоровался с директором школы или учителем.

Учитель. Сформулируем определение правонарушения.

Ученики. Правонарушение — это нарушение закона, за кото­рое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Учитель записывает определение на доске.

Учитель. Ребята, за административное правонарушение от­ветственность наступает с 16 лет. Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 16-ти лет?

Дети. Родители.

Дети. Штраф; подростка могут поставить на учет в полицию.

Учитель. Правильно: предупреждение, штраф, могут поста­вить на учет в полицию, а могут ли за административное правона­рушение посадить в тюрьму?

Ученики. Нет. В тюрьму сажают за преступления.

Учитель. Какое наказание вы или ваши родители могут по­нести за совершенное вами административное правонарушение?

Дети. Преступление — это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Учитель записывает определение на доске и демонстрирует издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации».

Учитель. Со скольки лет наступает уголовная ответствен­ность?

Дети. С 14-ти лет.

Учитель. За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. Какое нака­зание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления?

Учащиеся. Их могут отправить в колонию, либо в какое-нибудь учреждение закрытого типа.

Учитель. Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить на свободу, ус­тановив ему ряд ограничений. Если подросток продолжает совер­шать правонарушения, то суд отменит условное наказание и напра­вит его в места лишения свободы.

2. 2. Игра «Верно — неверно».

Учитель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно — невер­но». У каждого из вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если согласны со мной, поднимаете зеленую карточку, если нет — красную. Всем понятны правила?

Учитель. Итак, ситуация № 1 . Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лиза и Ирина не уйдут, то им придется плохо. Я считаю, что это проступок.

Дети поднимают карточки.

Учитель. Объясните, почему это проступок?

Учащиеся. Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни преступление, следователь­но, их действия можно расценить как проступок.

Учитель. Есть ли у девочек выбор?

Дети. Они должны или уйти или попробовать поговорить с ребятами.

Учитель. Что они могут им сказать?

Ученики. Они могут сказать, например, что не будут им ме­шать, просто погуляют в парке и уйдут.

Учитель. А если ребята начнут вести себя агрессивно, будут все равно их выгонять и угрожать?

Дети. Тогда лучше уйти, не идти с ними на конфликт.

Учитель. Должны ли Лиза и Ирина рассказать кому-нибудь о случившемся? И если должны, то кому?

Учащиеся. Да, родителям, старшим братьям, милиционеру.

Учитель. Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа под­ростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны су­мочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрози­ли ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Я считаю, что это правонарушение. Вы со мной согласны?

Дети поднимают карточки.

Учитель. Почему вы не согласны со мной? Что же это по-вашему?

Дети. Это преступление.

Учитель. Назовите, какое именно преступление.

Ученики. Кража. \ Грабеж.

Учитель. Так что же это кража или грабеж? В чем их различие?

Дети. Это грабеж — открытое хищение чужого имущества, а кража — это тайное хищение чужого имущества.

Учитель. Вы абсолютно правы. Должна ли Татьяна расска­зать кому-нибудь о случившемся? Кому?

Учащиеся. Конечно, должна рассказать родителям и заявить в милицию.

Учитель. Татьяна должна незамедлительно сообщить обо всем в полицию. По «горячим следам» найти преступников легче, чем спустя день-два. Был ли шанс у Татьяны избежать данной си­туации?

Дети. Да, ей не нужно было идти одной в позднее время.

Учитель. Татьяне нужно было кого-нибудь попросить, что­бы ее проводил домой с дискотеки, либо идти вместе с подружка­ми, либо попросить, чтобы ее кто-нибудь из родственников встретил.

Следующая ситуация № 3. Маша стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из кошелька. Однажды она увидела, как несколько девочек роются в ее сумке. «Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем об этом расскажу?», — сказала Маша. «Попро­буй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы», -ответили ей девочки. Я считаю, что это проступок. Вы согласны? Дети поднимают карточки.

Учитель. Я вижу, что большинство из вас со мной не со­гласны. Тогда что же это по вашему мнению?

Дети. Преступление.

Учитель. Какое именно?

Ученики. Кража — тайное хищение чужого имущества.

Учитель. Должна ли Маша рассказать о случившемся? Кому?

Учащиеся. Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в милицию.

Учитель. Как бы вы поступили в такой ситуации?

Дети. Рассказал бы отцу. \ Рассказал бы учителю. \ Сказала бы, чтобы они вернули украденные деньги.

Учитель. Ситуация № 4. Группа ребят из 11 класса вела себя вызывающе: они сквернословили, награждали своих одно­классников и учителей обидными кличками, курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходи­ли на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малы­шам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассники Алексей и Дима предупре­дили их, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята их жестоко избили. По-моему это преступление. Согласны?

Дети поднимают карточки.

Учитель. Какое преступление совершила группа одиннадца­тиклассников?

Дети. Они избили Алексея и Диму. Это — нанесение побоев.

Учитель. Верно. А когда они забирали деньги у малышей, это было преступлением?

Учащиеся. Да, это грабеж.

Учитель. Таким образом, ребята совершили два разных пре­ступления. Как бы вы поступили на месте Алексея и Димы?

Дети. Тоже попытались бы заступиться за малышей. \ Рас­сказали бы об этом директору школы или учителю.

2. 3. Работа в группах.

Учитель. Итак, мы с вами вместе попытались разобраться в понятиях проступок, правонарушение, преступление, а теперь ана­логичное задание вам предстоит выполнить в группах.

Первый ряд у нас будет первой группой, второй ряд — второй группой, и третий ряд — соответственно третьей группой.

Группы, сядьте за круглые столы. Прежде, чем начать вы­полнять задание повторим правила работы в малых группах.

Дети. Каждый имеет право высказать свое собственное мне­ние. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышан­ным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают.

Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.

Учитель. Задание: обсудить каждую из предложенных ситуаций, определить, о чем идет речь: о проступке, правонаруше­нии или преступлении и обосновать свой ответ.

Каждая группа получает лист с заданием.

Варианты заданий:

  1. Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортив­ном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.

  2. Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу.

  3. Женщина, проживающая на улице напротив школы, про­давала школьникам наркотики.

  4. От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкуль­туры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы.

  5. Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки.

  6. На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толк­нул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот.

Дети работают в малых группах.

Учитель. Я вижу, все справились с заданием. Посмотрим, что у вас получилось. Первую ситуацию зачитывает группа № 1.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает опреде­ление ситуации.

Учитель. Все согласны, что это правонарушение? Докажите.

Ученики. Да. Курить в общественных местах запрещено.

Учитель. Где об этом говориться?

Дети. В «Кодексе об административной ответственности».

Учитель. Верно. Группа № 2 зачитывает следующую ситуацию.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает опреде­ление ситуации.

Учитель. Группы № 1 и № 3 согласны с тем, что это проступок?

Учащиеся. Да. Света не нарушила закон. Она, наверное, по­ссорилась с родителями. Устав школы она также не нарушила, так как продолжает ходить в школу.

Учитель. Следующую ситуацию рассмотрит группа № 3.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает опреде­ление ситуации.

Учитель. По вашему мнению, это преступление. Все согласны?

Дети. Да.

Учитель. За что можно привлечь эту женщину к уголовной

ответственности?

Учащиеся. За распространение наркотиков.

Учитель. Верно. Это статья 228 Уголовного Кодекса Рос­сийской Федерации, которая включает в себя сбыт наркотических

средств.

Следующую ситуацию под № 4 рассмотрит первая группа.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает опреде­ление ситуации.

Учитель. Группа № 1 решила, что это проступок. Вы соглас­ны с ними?

Дети. Это правонарушение. Дима находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.

Учитель. Верно, это статья 20.21 Кодекса Российской Феде­рации об административных правонарушениях — Появление в об­щественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем челове­ческое достоинство и общественную нравственность.

Учитель. Группа № 2 зачитает ситуацию № 5.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает опреде­ление ситуации.

Учитель. По мнению группы № 2, это проступок. Согласны?

Учащиеся. Да. Нарушения закона здесь нет. Вова и Андрей нарушили устав школы.

Учитель. И последнюю ситуацию рассмотрит группа № 3.

Один учащийся зачитывает ситуацию вслух и дает опреде­ление ситуации.

Учитель. Что же на самом деле совершил Влад: правонару­шение или преступление?

Дети. Возможно, что преступление, если он достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Учитель. Если Владу уже исполнилось 16 лет, то его дейст­вия будут считаться преступлением, предусмотренным статьей 116 Уголовного Кодекса Российской Федерации: совершение насильст­венных действий, причинивших физическую боль, но не повлек­ших серьезных последствий для здоровья потерпевшего.

Молодцы, ребята! Все группы отлично справились с зада­ниями.

3. Итог занятия.

Учитель. Всем понятно, в чем отличие между понятиями проступок, правонарушение и преступление?

Дети. Да. \ Нет.

Учитель. Что же такое проступок? Дайте определение свои­ми словами.

Дети. Проступок — это нарушение общепризнанных правил поведения; вызывающее поведение.

Учитель. Что такое правонарушение?

Дети. Правонарушение — это нарушение закона, за него на­ступает административная ответственность.

Учитель. Дайте определение преступлению.

Дети. Преступление — это грубое нарушение закона. Все воз­можные преступления собраны в Уголовном Кодексе Российской Федерации.

Цель:

Формирование правового сознания школьников.

Задачи:

– информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;

– содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся;

– воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права;

– воспитание чувства ответственности за совершённые дела и поступки

Задание: обсудить каждую из предложенных ситуаций, определить, о чем идет речь: о проступке, правонаруше­нии или преступлении и обосновать свой ответ.

Варианты заданий:

1.Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортив­ном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.

2.Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу.

3.Женщина, проживающая на улице напротив школы, про­давала школьникам наркотики.

Задание: обсудить каждую из предложенных ситуаций, определить, о чем идет речь: о проступке, правонаруше­нии или преступлении и обосновать свой ответ.

1.От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкуль­туры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы.

2.Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки.

3.На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толк­нул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот.

  1. Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортив­ном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.

  1. Света, ученица девятого класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу.

  1. Женщина, проживающая на улице напротив школы, про­давала школьникам наркотики.

  1. От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкуль­туры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы.

  1. Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки.

6)На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толк­нул Влада. Влад

Классификация уголовных преступлений | Юстиа

Уголовные законы в каждом штате имеют несколько категорий уголовных преступлений, которые часто включают уголовные преступления, проступки и правонарушения. Законодатели определяют категорию конкретного правонарушения на основе таких факторов, как тяжесть правонарушения, обстоятельства, при которых оно имело место, и причиненный ущерб. Некоторые положения федерального уголовного законодательства применяются к лицам, осужденным за совершение тяжких преступлений, поэтому Конгресс принял дополнительные определения «уголовного преступления», применимые к правонарушениям на уровне штата.

уголовные преступления

Наиболее тяжкие уголовные преступления, такие как те, которые причиняют или угрожают причинением тяжких телесных повреждений человеку или которые приводят к смерти человека, относятся к категории фелоний. Преступления, связанные с кражей или мошенничеством, особенно преступные схемы, осуществляемые должностными лицами, часто классифицируются как тяжкие преступления, если соответствующие суммы превышают определенные контрольные показатели. Повторным правонарушителям может быть предъявлено обвинение в тяжком преступлении за правонарушение, которое не может считаться тяжким преступлением при других обстоятельствах.

Как правило, уголовное преступление — это правонарушение, наказуемое лишением свободы на срок более одного года, а проступок — это правонарушение, наказуемое лишением свободы на срок до года.

Уголовные преступления часто делятся на подкатегории, чтобы определить наказание, например, преступления первой, второй или третьей степени. Наказание может включать лишение свободы на срок от одного года до пожизненного заключения или пожизненное заключение без возможности условно-досрочного освобождения в некоторых юрисдикциях.Федеральное уголовное право и законы многих штатов допускают вынесение смертного приговора в некоторых случаях убийства.

В уголовном процессе по делу о тяжком преступлении обвиняемый имеет право на адвоката, включая право на государственного защитника, если он или она не может позволить себе адвоката. Подсудимые также имеют право на рассмотрение их дела беспристрастным жюри. Присяжные должны вынести единогласный вердикт, чтобы вынести обвинительный приговор.

Уголовные преступления также могут быть наказуемы штрафом, часто в тысячах или десятках тысяч долларов.Если обвиняемый признает себя виновным в совершении тяжкого преступления, суд может утвердить испытательный срок, в течение которого обвиняемый должен избегать дальнейших юридических проблем и регулярно встречаться с сотрудником службы пробации, чтобы избежать отбывания тюремного срока.

Проступки

Мелкие правонарушения менее серьезны, чем уголовные преступления, но, как правило, по-прежнему наказываются тюремным заключением на срок до одного года, штрафом в размере от сотен до тысяч долларов и другими условиями по решению суда. Государства могут классифицировать фелонии по классам, таким как проступки класса А или класса В, а в некоторых штатах серьезные правонарушения, которые не совсем соответствуют уровню фелонии, определяются как «грубые проступки».Обвиняемые, обвиняемые в мелких правонарушениях, обычно имеют право на адвоката по своему выбору и на суд присяжных, хотя законы штатов различаются в таких деталях, как требование единогласия для вынесения обвинительного вердикта.

Аналогичные правонарушения могут классифицироваться по-разному в зависимости от обстоятельств, таких как судимость. Например, первая кража в магазине, скорее всего, будет классифицироваться как проступок, а вторая или третья кража в магазине может быть классифицирована как уголовное преступление.

Нарушения

Правонарушения, которые могут быть наказуемы штрафом, но не тюремным заключением, часто называются правонарушениями. К ним могут относиться нарушения правил дорожного движения, такие как превышение скорости, нарушение правил парковки и другие мелкие правонарушения. В то время как ответчик имеет право оспорить утверждения государства в суде, другие конституционные права, такие как право на назначенного судом адвоката или право на суд присяжных, могут не применяться.

«Преступления» по федеральному закону

Некоторые федеральные законы налагают ограничения на людей, которые были осуждены за уголовное преступление на уровне штата или на федеральном уровне.Эти законы часто включают конкретные определения «уголовного преступления», чтобы обеспечить их последовательное применение.

Закон о контроле над огнестрельным оружием 1968 года, например, объявил незаконным владение огнестрельным оружием или владение им при определенных обстоятельствах, если они были осуждены за преступление с возможным наказанием более одного года, независимо от фактического приговора. Федеральный закон об иммиграции разрешает депортацию неграждан, осужденных за «тяжкое преступление с отягчающими обстоятельствами», которое включает в себя широкий спектр правонарушений, связанных с насилием или мошенничеством.

Уголовное правонарушение – обзор

Истоки права

Пять основных источников права – это федеральная конституция и конституция штатов, общее право, прецедентное право, законодательное право и административное право. Федеральная конституция и конституция штатов лежат в основе нашего правительства и правовой системы.Конституция США определяет полномочия федерального правительства, полномочия, закрепленные за штатами, и права граждан, содержащиеся в Билле о правах. Суды толкуют Конституцию и выносят решения по вопросам, например, является ли федеральный закон или закон штата неконституционным. Конституции штатов, хотя и подчиняются Конституции США, являются высшим законом в соответствующем штате и выше любой конституции или устава местного самоуправления.

Английское общее право является основным источником права в Соединенных Штатах. Общее право обычно относится к праву, основанному на принципах справедливости, определяемых путем рассуждений в соответствии с обычаем и всеобщим согласием, передаваемым из поколения в поколение. Развитие цивилизации нашло отражение в обычном праве. Конкретные действия считались и остаются преступными. Эти действия даже сегодня считаются преступлениями по общему праву: измена, убийство, грабеж, нанесение побоев, воровство, поджог, похищение людей и изнасилование, среди прочего. Обычное право подкрепляется решениями судов общей юрисдикции.После того, как наша нация обрела независимость от Англии, влияние общего права осталось. Девятнадцать штатов увековечили общее право посредством прецедентного права (т. е. судебного прецедента). Восемнадцать штатов отменили общее право и закрепили его в статутах. Остальные штаты либо приняли общее право путем ратификации, либо неясно, как именно оно отражено в государственной системе.

Прецедентное право , иногда называемое судебным законом , включает толкование законов или конституционных концепций федеральными апелляционными судами и апелляционными судами штатов.Решения по предыдущим делам или прецедентных дел оказывают сильное влияние на судебные решения. Прецеденты разъясняют как законодательные акты, так и взгляды судов, чтобы ограничить двусмысленность. Когда возникает новое дело, более ранние решения по делу используются в качестве справочной информации для принятия решения. Поскольку система правосудия является состязательной по своей природе, адвокаты противоположной стороны ссылаются на прошлые дела (т. е. прецеденты), которые поддерживают их отдельные утверждения. Суд принимает решение между противоборствующими сторонами. Социальные изменения часто отражаются в решениях.Поскольку значение юридических вопросов вытекает из прецедентного права, эти судебные решения являются законом. Конечно, более поздний пересмотр судом предыдущих решений может изменить юридический прецедент.

Законодательный закон федерального правительства принят Конгрессом в соответствии с Конституцией США. Точно так же конституции отдельных штатов уполномочивают законодательные собрания штатов принимать законы. Законодательные законы позволяют устанавливать уголовные законы и систему правосудия для ведения уголовных и гражданских дел.Позже суд может решить, что законодательный закон является неконституционным; это иллюстрирует систему «сдержек и противовесов», которая позволяет одному государственному органу контролировать работу другого.

Уголовный кодекс относится к преступлениям против общества (таблица 4-1). Каждый штат и федеральное правительство имеют уголовный кодекс, который классифицирует и определяет правонарушения. Фелонии считаются более тяжкими преступлениями, такими как кражи со взломом и грабежи. Проступки — это менее тяжкие преступления, такие как незаконное проникновение и хулиганство.

Таблица 4-1. Уголовное право и НПД

Уголовное право DeLuit Law
Определение: Определение: Преступность Как публично или частное Гражданская или частная ошибка
Наказание / санкция: , испытательный срок, лишение свободы или смерть Денежный ущерб
Кто предъявляет иск: Государство Истец
Кто может подать апелляцию: Ответчик признан виновным. Обе стороны могут подать апелляцию
 Штат обычно не подает апелляцию после проигрыша дела.
Требуемый стандарт доказывания: Доказательство вне разумных сомнений (более высокий стандарт доказывания, чем требуется в гражданском деле) Преобладание доказательств (большее количество доказанных фактов)

2

2 Источник : перепечатано из Уголовное правосудие: введение , Филип. П. Пурпура, Copyright Reed Elsevier Inc., 1997 г., с разрешения Elsevier.

Гражданский закон регулирует конфликты и разногласия между физическими лицами (Таблица 4-2). Примерами гражданско-правовых дел являются несчастные случаи, семейные споры, нарушение договора, продажи, не удовлетворяющие клиентов, и споры с государственными органами.

Таблица 4-2. Основное право и процедурное право

5 Гражданское право

118

9

Source : перепечатано из Уголовное правосудие: Введение , Филип. П. Пурпура, Copyright Reed Elsevier Inc., 1997 г., с разрешения Elsevier.

Право также классифицируется как материальное право и процессуальное право (таблица 4-2). Материальный закон определяет уголовные преступления (например, убийство, растрату) и определяет наказания. Процессуальное право охватывает формальные правила применения материального права и шаги, необходимые для рассмотрения уголовного дела (например, арест, освобождение под залог).

Юридическая викторина

Ответьте на следующие вопросы, ответы на которые приведены в этой главе.

1.

Может ли лицо быть арестовано и привлечено к ответственности за одно и то же деяние?

2.

Контролируют ли большинство работодателей доступ сотрудников в Интернет?

3.

Устанавливают ли работодатели камеры видеонаблюдения в туалетах?

4.

Запрещено ли законом работодателям устанавливать технологию глобальной системы позиционирования (GPS) на автомобили компании?

5.

Правда ли, что подавляющее большинство гражданских и уголовных дел так и не доходят до суда?

6.

Требуется ли для административных обысков государственными регулирующими органами ордер на обыск?

7.

Требует ли Верховный суд США от сотрудников частной службы безопасности читать предупреждения Миранды подозреваемым перед допросом?

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

  • уголовное преступление деяние, наказуемое по закону; обычно считается злым поступком

  • уголовное преступление деяние, наказуемое по закону; обычно считается злым поступком

  • преступность состояние преступника

  • 67″>

    преступная небрежность (закон) неосторожное действие без разумной осторожности и создание опасности причинения вреда или смерти другому лицу (или бездействие с теми же последствиями)

  • процедуры химической защиты, связанные с принятием мер защиты от атак с использованием химических агентов

  • преступное владение (по закону) владение, за которое предусмотрены уголовные санкции, поскольку имущество не может находиться во владении на законных основаниях или не может находиться во владении при определенных обстоятельствах

  • криминализировать объявить незаконным; вне закона

  • криминализация акт совершения чего-либо незаконным

  • уголовное содержание Несанкционированное вмешательство в судебный процесс со стороны лица, не заинтересованного в нем (например, помогающего одной стороне деньгами или иным образом для продолжения действия) с целью воспрепятствовать правосудию или способствовать ненужному судебному разбирательству или нарушить общественный порядок

  • 56″>

    криминализация законодательства, делающего что-либо незаконным

  • криминализировать объявить незаконным; вне закона

  • смертная казнь преступление настолько серьезное, что смертная казнь считается уместной

  • уголовное право совокупность законов, касающихся преступлений и наказаний за них

  • злаковые травы; осока; спешит

  • криминалист специалист в области криминалистики

  • уголовный суд суд, компетентный рассматривать уголовные дела

  • 73″>

    церемониальный танец танец, являющийся частью религиозного ритуала

  • преступник Тот, кто совершил наказуемое деяние

  • криминализм состояние преступника

  • криминология научное изучение преступности и преступного поведения и правоохранительная деятельность

  • Классификация преступлений — FindLaw

    Преступления получают различные классификации в зависимости от их тяжести.Самые легкие преступления известны как правонарушения, более серьезные преступления известны как проступки, а самые серьезные преступления известны как уголовные преступления. Классификация преступления влияет как на существо, так и на процедуру уголовного обвинения, поэтому важно понимать различия между классификациями. В этом разделе описывается каждая классификация и исследуется, чем они отличаются друг от друга.

    Что отличает проступок от уголовного преступления?

    Фелонии и проступки — это две классификации преступлений, используемые в большинстве штатов, а мелкие правонарушения (правонарушения) — третья.Проступки наказываются значительным штрафом, а иногда и тюремным заключением, обычно менее одного года. Уголовные преступления являются наиболее серьезным типом преступлений и часто классифицируются по степеням, причем фелонии первой степени являются наиболее серьезными. Среди них терроризм, государственная измена, поджоги, убийства, изнасилования, грабежи, кражи со взломом и похищения людей.

    Что такое нарушение?

    Нарушения — наименее тяжкий вид преступлений. Как правило, полицейский видит, что кто-то делает что-то не так, выписывает штраф и вручает его человеку.Тогда человек должен заплатить штраф. Нарушения обычно требуют минимального времени в суде (тем более тюремного заключения) и включают в себя такие вещи, как штрафы за нарушение правил дорожного движения, переход неположенного пути и некоторые незначительные обвинения в хранении наркотиков в некоторых штатах. Однако, если нарушения остаются неустраненными или не оплаченными, закон обычно предусматривает более широкий диапазон штрафов и потенциальных наказаний. Распространенными нарушениями являются несоблюдение ремней безопасности, простые штрафы за превышение скорости, замусоривание штрафов, проезд на красный свет и неспособность правильно остановиться на знаке «Стоп».

    Сообщники

    Ответственность за соучастие позволяет суду привлечь лицо к уголовной ответственности за действия, совершенные другим лицом. Если человек помогает, содействует или поощряет другого в совершении преступления, его называют «соучастником» преступления. Лицо, которое фактически совершает действие, называется «принципалом». Преступление, в совершении которого соучастник оказывает помощь, называется «целевым преступлением».

    Гражданские и уголовные дела

    Гражданские дела обычно связаны с частными спорами между лицами или организациями.Уголовные дела связаны с действием, которое считается вредным для общества в целом. Уголовные дела почти всегда допускают рассмотрение дела судом присяжных. Гражданские дела в некоторых случаях допускают присяжных, но многие гражданские дела будут решаться судьей. Защита, предоставляемая подсудимым по уголовному праву, значительна (например, защита от незаконных обысков и конфискаций в соответствии с 4-й поправкой). Ответчику по гражданскому делу недоступны многие из этих хорошо известных средств защиты.

    Найм адвоката по уголовным делам

    Если вы каким-либо образом связаны с обвинением в правонарушении или уголовном преступлении, вам следует как можно скорее обратиться за юридической помощью.Опытный адвокат по уголовным делам может помочь определить, несете ли вы ответственность в качестве исполнителя или соучастника, и могут ли быть выдвинуты какие-либо меры защиты в вашу пользу. Вы можете нанять адвоката по уголовным делам в вашем районе для юридических консультаций и представительства в суде.

    Office of the Maine AG: Crime and Victims: Система уголовного правосудия

    В штате Мэн преследуются преступления, совершенные на территории штата. Штат Мэн представлен в суде помощником генерального прокурора или помощником окружного прокурора.Федеральные преступления преследуются федеральным правительством, которое представлено в суде помощниками прокурора Соединенных Штатов. Некоторые преступления, совершенные в индейских резервациях, могут преследоваться в суде племени племенными прокурорами.

    Восемь окружных прокуратур, каждая из которых подчиняется избранному окружному прокурору, занимаются большинством уголовных преступлений, совершенных в штате Мэн. Генеральная прокуратура преследует по суду все убийства и многие преступления, связанные с наркотиками.Помощники генерального прокурора также преследуют в судебном порядке мошенничество в области социального обеспечения и Medicaid, преступления с ценными бумагами и дела о коррупции в официальных органах.

    Уголовные дела рассматриваются в окружных и вышестоящих судах. Суды присяжных всегда проводятся в высших судах. Апелляции могут быть рассмотрены Верховным судом или Верховным судебным судом. Для получения дополнительной информации о различных судах в штате Мэн, включая информацию для присяжных, посетите веб-сайт судов.

    Часто задаваемые вопросы

    Как я узнаю, что что-то противоречит закону?

    Уголовный кодекс штата Мэн содержится в разделе 17-A пересмотренных статутов штата Мэн.Однако многие преступления определяются вне Кодекса. Например, многие правонарушения, связанные с охотой и рыболовством, определены в Разделе 12 Пересмотренного статута штата Мэн, а преступления, связанные с нелицензированной профессиональной деятельностью, обычно изложены в статутах, регулирующих эту профессию. Устав штата Мэн поддерживается многими библиотеками, и его можно найти в Интернете. Если у вас есть вопросы, вам следует обратиться к квалифицированному частному адвокату за юридической консультацией по вашей ситуации.

    Меня вызвали в суд для дачи показаний по уголовному делу.Что мне нужно знать о даче показаний?

    Повестка в суд — это постановление суда. Если у вас есть уважительная причина, которая не позволяет вам давать показания (например, болезнь), вам следует немедленно связаться с стороной, которая вызвала вас в суд. Давая показания, постарайтесь помнить следующее:

    • Всегда говори правду.
    • Будьте готовы рассказать, что произошло, но не пытайтесь запомнить свои показания.
    • Внимательно выслушайте вопрос и подумайте, прежде чем ответить.Если вы не понимаете вопрос, попросите повторить или объяснить.
    • Если вы не помните деталей, можно сказать, что вы не помните. Можно ответить утвердительно на вопрос, говорили ли вы с кем-либо по делу до суда. Совершенно правильно, что вы поговорили с прокурором или полицией, прежде чем давать показания.
    • Не обсуждайте дело ни с кем за пределами зала суда, пока дело не будет завершено.
    • Не угадывайте ответы. Расскажи только то, что знаешь.
    • Говорите громко и четко.
    • Во время дачи показаний смотрите на человека, который задает вопросы.
    • Прекратите говорить, если судья перебивает или если адвокат возражает против вопроса.
    • Будьте вежливы. Не спорьте с адвокатом, даже если он ведет себя невежливо или оскорбительно.
    • Одевайтесь аккуратно и подобающим образом.

      — Сохраняйте спокойствие.

    Я стал жертвой преступления. Имею ли я права?

    Жертвы заслуживают достойного и уважительного обращения, помощи со стороны органов уголовного правосудия и информирования о системе уголовного правосудия. Правоохранительные органы несут особую ответственность перед жертвами домашнего насилия. Многие права жертв изложены в законах штата Мэн:

    Когда это практически возможно, штат должен добросовестно информировать жертву о соглашении о признании вины; право комментировать соглашения о признании вины; предлагаемые увольнения или подачи документов; время и место судебного разбирательства; время и место вынесения приговора; и право участвовать в вынесении приговора.

    Потерпевшим должна быть предоставлена ​​возможность участвовать в вынесении приговора, и суд должен учитывать вклад потерпевших.

    Жертва преступления или убийства класса A, B, C, подавшая ходатайство об уведомлении об освобождении, имеет право на получение уведомления об освобождении подсудимого или условно-досрочном освобождении из исправительного учреждения.

    Судья, выносящий приговор, обязан спросить прокурора, потерпевшего или сотрудника правоохранительных органов о необходимости реституции и приказать подсудимому произвести реституцию, если это уместно и подсудимый платежеспособен.

    Чем гражданское дело отличается от уголовного?

    Хотя потерпевшие и свидетели уведомляют правоохранительные органы о преступлениях и обычно имеют важное значение для успешного судебного преследования по этим преступлениям, уголовные обвинения против кого-либо предъявляет государство. Прокурор или большое жюри должны одобрить эти обвинения. Уголовное дело, возбужденное штатом Мэн, всегда будет называться «Штат Мэн против ответчика». Государство предъявляет уголовные обвинения, потому что оно заинтересовано не только в восстановлении здоровья конкретной жертвы, но и в реабилитации правонарушителя, поддержании порядка в обществе, защите общества и предотвращении будущих правонарушений.Возбуждение уголовного дела чревато тюремным заключением. Государство должно доказать свою правоту «вне разумных сомнений».

    Напротив, гражданский иск может быть подан одним или несколькими лицами для разрешения спора между этими лицами.* Обычные гражданские дела включают разводы, нарушения контракта, имущественные споры и споры между арендодателем и арендатором. Во многих случаях истец или лицо, подающее иск, должны доказать свою правоту «преобладанием доказательств», чтобы выиграть дело.Это более низкий стандарт, чем «вне разумного сомнения». Государство несет большее бремя в уголовных делах из-за риска лишения осужденного свободы, а также из-за побочных последствий, связанных с осуждением по уголовным делам.

    [*Есть много исключений из этого общего утверждения. Государство является необходимой стороной в некоторых гражданских процессах, таких как нарушения правил дорожного движения и судебные разбирательства по защите детей. Отдельные лица могут предъявить иск государству за правонарушения, предположительно совершенные агентом государства.Штат может запросить судебный запрет, чтобы остановить кого-либо от нарушения закона, например, чтобы остановить кого-то от сброса загрязняющих веществ.]

    Что такое испытательный срок? Это отличается от условно-досрочного освобождения?

    Испытательный срок – это определенный период времени, в течение которого осужденный должен отчитываться перед сотрудником службы пробации и находиться под его надзором. Правонарушителю, возможно, придется соблюдать особые условия, такие как консультирование, отказ от контактов с жертвой или даже пребывание за пределами определенного географического района. Испытательный срок часто следует за периодом времени, отбытым в тюрьме.Это называется «разделить предложение». 17-А М.Р.С.А. § 1203. Приговор к тюремному заключению делится на отбывающий и «отсроченный». Оставшийся срок тюремного заключения фактически приостанавливается над головой условно осужденного на время, пока он находится на испытательном сроке. Иногда приговор к тюремному заключению «полностью условен». 17-А М.Р.С.А. § 1203-С. Другими словами, преступник не проводит время в тюрьме заранее. Однако, если стажер нарушает какое-либо из условий испытательного срока или совершает новое преступное поведение, испытательный срок может быть «аннулирован».» Судья может приказать лицу вернуться в тюрьму на весь срок условного наказания или на его часть. 17-A MRSA §§1205-1207. поведение

    Испытательный срок — это не то же самое, что условно-досрочное освобождение, предполагающее досрочное освобождение от вынесенного приговора. Мэн больше не выносит приговоры, когда лица имеют право на условно-досрочное освобождение. Однако заключенные в тюрьму правонарушители могут претендовать на получение кредита «хорошее время», что может сократить продолжительность времени, которое они проводят в тюрьме. 17-А М.Р.С.А. § 1253.

    Как судья определяет, какой приговор вынести?

    На вынесение приговора влияет множество факторов. В дополнение к максимальным штрафам и срокам лишения свободы, указанным выше, судья может назначить испытательный срок, условия испытательного срока и обязать осужденного возместить ущерб и выполнить общественные работы. Судья рассмотрит характер и серьезность совершенного правонарушения, а также все соответствующие отягчающие и смягчающие обстоятельства.Такие обстоятельства могут включать возраст подсудимого, любую предыдущую криминальную и социальную историю подсудимого, влияние на потерпевшего, возраст потерпевшего, необходимость защиты общества, способность ответчика возместить ущерб, мотив ответчика в совершении преступления. совершение преступления, а также необходимость удержать этого подсудимого и других лиц от совершения преступлений в будущем. Вклад потерпевшего является важным фактором в вынесении соответствующего приговора. Иногда закон устанавливает «обязательный минимальный» приговор, который должен вынести судья. Например, лицо, осужденное за неосторожное обращение с огнестрельным оружием против другого лица, должно быть приговорено как минимум к одному году лишения свободы. 17-А М.Р.С.А. §§, 211, 1252. Положения, регулирующие вынесение приговора, изложены в Части III Уголовного кодекса штата Мэн, которая находится по адресу 17-A M.R.S.A. §§1151-1346.

    Есть ли в штате Мэн смертная казнь? Какое максимальное наказание может быть назначено?

    Нет. Самый длительный приговор, который может быть вынесен, — это пожизненный срок, который может быть вынесен за убийство.

    Что такое уголовные преступления и проступки?

    Преступления традиционно классифицировались как фелонии (тяжкие преступления, наказуемые лишением свободы на срок более одного года) и проступки (менее тяжкие преступления, наказуемые лишением свободы на срок до одного года).Мэн больше не использует эти категории, а классифицирует преступления следующим образом:

    • Класс E: Преступления, наказуемые лишением свободы на срок до шести месяцев и штрафом в размере 1000 долларов США
    • Класс D: преступления, наказуемые лишением свободы на срок до 364 дней и штрафом в размере 2000 долларов
    • Класс C: преступления, наказуемые лишением свободы на срок до 5 лет и штрафом в размере 5000 долларов
    • Класс B: Преступления, наказуемые лишением свободы на срок до десяти лет и штрафом в размере 20 000 долларов США
    • Класс A: преступления, наказуемые лишением свободы на срок до 30 лет и штрафом в размере 50 000 долларов США

    Некоторые преступления не подпадают под эти классификации. Например, убийство наказывается лишением свободы на срок от 25 лет до пожизненного заключения. Также могут применяться специальные правила. Например, осужденные организации могут быть приговорены к выплате штрафов сверх перечисленных выше.

    Как мне найти адвоката, который будет представлять меня?

    Если вы можете позволить себе адвоката, вы можете обратиться к желтым страницам или в Информационно-справочную службу Коллегии адвокатов штата Мэн. Если вы не можете позволить себе адвоката и вам предъявлено обвинение в совершении уголовного преступления, которое может повлечь за собой наказание, включающее тюремное заключение, суд назначит адвоката, который будет представлять ваши интересы.Вам может быть приказано оплатить часть расходов на предоставление этого адвоката. Если вы не можете позволить себе адвоката по гражданскому делу, вы можете обратиться в проект волонтеров-юристов, в юридическую помощь Pine Tree или, если вы проживаете в штате Мэн в возрасте 60 лет и старше, в юридическую службу для пожилых людей. Если вы являетесь стороной в деле о защите детей и не можете позволить себе адвоката, суд может назначить адвоката, который будет представлять вас.

    Уголовное правонарушение в Калифорнии — Monder Criminal Lawyer Group CA

    округ Сан-Диего Обвинение: житель округа обвиняется в нападении и нанесении побоев с участием нескольких жертв и тяжелых телесных повреждений и серьезных травм Результат: Вердикт, невиновен по всем 7 пунктам обвинения в нападении и Батарея с тяжкими телесными повреждениями и множественными ударами.Обвинение округа Сан-Диего: 69-летний мужчина выехал на полосу встречного движения под воздействием метамфетамина. Результат: суд присяжных и окружной прокурор уволены. Уволено после успешного решения суда. Обвинение округа Сан-Диего: несовершеннолетняя обвиняется в наезде на своего бывшего парня в старшей школе. Результат: суд закрыл дело после аргумента, выдвинутого для смягчения последствий. Обвинение округа Сан-Диего: супруга арестована за домашнее насилие после звонков в службу экстренной помощи и фотографий телесные повреждения Результат: Окружной прокурор уволен на суде Обвинение округа Сан-Диего: военнослужащий арестован за нападение и нанесение побоев Результат: Суд уволен после успешного выдвижения аргумента в пользу военной диверсии Федеральное обвинение Сан-Диего: 19-летний студент обвиняется в контрабанде иностранцев Результат: Дело прекращено после переговоров с прокурором США

                    

    округа Сан-Диего Обвинение: за пределами округа житель обвиняется в нападении и нанесении побоев с участием нескольких жертв и тяжелых телесных повреждений и серьезных травм. Результат: Вердикт, невиновен по всем 7 пунктам обвинения в нападении и нанесении побоев с тяжелыми телесными повреждениями и множественными ударами.Обвинение округа Сан-Диего: 69-летний мужчина выехал на полосу встречного движения под воздействием метамфетамина. Результат: суд присяжных и окружной прокурор уволены. Уволено после успешного решения суда. Обвинение округа Сан-Диего: несовершеннолетняя обвиняется в наезде на своего бывшего парня в старшей школе. Результат: суд закрыл дело после аргумента, выдвинутого для смягчения последствий. Обвинение округа Сан-Диего: супруга арестована за домашнее насилие после звонков в службу экстренной помощи и фотографий телесные повреждения Результат: Окружной прокурор уволен на суде Обвинение округа Сан-Диего: военнослужащий арестован за нападение и нанесение побоев Результат: Суд уволен после успешного выдвижения аргумента в пользу военной диверсии Федеральное обвинение Сан-Диего: 19-летний студент обвиняется в контрабанде иностранцев Результат: Дело прекращено после переговоров с прокурором США

    1.

    13. Различные виды преступлений и правонарушений — SOU-CCJ230 Введение в американскую систему уголовного правосудия

    Шанелл Санчес

    Как только действие определяется как преступление, закон пытается определить преступление таким образом, чтобы различать причиненный вред и тяжесть преступления. Будут обсуждаться разные виды преступлений и два разных вида правонарушений. В предыдущем разделе обсуждались уличная преступность, корпоративная преступность и беловоротничковая преступность.Однако в более широком смысле существуют преступления против личности, преступления против собственности, преступления против общественного порядка и преступления, связанные с наркотиками, которые обычно учитываются и подпадают под категорию уличных преступлений.

    Преступления против личности

    Преступления против личности часто считаются наиболее серьезными и могут включать убийство, изнасилование, нападение, похищение и насилие со стороны интимного партнера. Каждое из этих преступлений может нести различное наказание в зависимости от серьезности преступления. Например, поскольку Тед Банди убивал женщин, а не «просто» подвергался нападению, Банди имел право на смертную казнь в США.С. Государство определяет преступление и наказание.

    Преступления против собственности

    Преступления против собственности широко распространены и считаются менее тяжкими, чем преступления против личности. Преступления против собственности могут включать кражу, кражу со взломом, поджог и незаконное проникновение. Существуют различные степени ответственности в зависимости от обстоятельств дела.

    Преступления против общественного порядка

    Преступления против общественного порядка не могут причинять вред другим людям или имуществу, но могут влиять на общественный порядок.Вспомните пример кормления бездомных в сообществе, где это незаконно. Другими типичными примерами могут быть хулиганство, праздношатание и вождение в нетрезвом виде. Жертвой является общество, а целью является поддержание общественного порядка. Многие спорят о том, являются ли определенные преступления против общественного порядка более или менее тяжкими, но наказываются ненадлежащим образом. Например, вождение в состоянии алкогольного опьянения может привести к смерти и может быть более серьезным. Тем не менее, закон будет взимать плату за непредумышленное убийство или убийство с использованием транспортного средства, если жизнь будет отнята из-за того, что кто-то вел машину в нетрезвом виде.

    Наркотики

    Чаще всего преступления, связанные с наркотиками, могут рассматриваться как преступления против общественного порядка, но реакция Соединенных Штатов на незаконное употребление наркотиков изменила ресурсы системы CJ из-за «войны с наркотиками». Некоторыми примерами правонарушений, связанных с наркотиками, могут быть хранение запрещенных наркотиков, употребление наркотиков и их продажа. Наказание будет варьироваться в зависимости от наркотика, того, сколько наркотика хранится или продается, и где он продается.

    Проступок
    Проступок считается незначительным уголовным преступлением, которое наказывается штрафом и тюремным заключением на срок до одного года.

    Уголовное преступление
    Уголовное преступление — это правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок более одного года в тюрьме штата или федеральной тюрьме, а иногда и смертная казнь.

    Система уголовного правосудия может выносить множество различных видов преступлений и наказаний. Каждый штат определяет, что и как это будет работать, если речь идет о преступности на уровне штата. Другие преступления определены в федеральных законах и могут быть наказаны на федеральном уровне, например, государственная измена. Некоторые преступления считаются более тяжкими, особенно если они носят насильственный характер или причиняют вред людям.Другие могут рассматриваться как «непотерпевшие» или поведение, которое рассматривается как согласованное, но нежелательное для тех, кто принимает законы.

    Уголовное право
    Существенное право (юридические определения преступлений, наказания) Процессуальное право (Закона, направляющая процесс уголовного правосудия) Основное право (Закон Определение прав и обязанностей между людьми) Процессуальное право (Закона, направляющая процесс гражданской справедливости)
    Capital Chemimes Юрисдикция случаев Юрисдикция Юрисдикция дел Юрисдикция дел
    Преступники Правила доказательств Контрактивный закон Правила доказательств
    Другие правила Другое гражданское законодательство Другое гражданское право Другое гражданское право

    8