Право как наука: Наука права
Наука права
Крупнейший российский онлайн-ресурс важнейших правовых источников, формирующих юридическую современность и историю России: со времен Российской Империи и до сегодняшнего дня.
Искать книгу легко
«Наука права» — это все что нужно,
чтобы найти юридическую книгу,
статью или диссертацию.
Это полнотекстовый поиск по всем ресурсам библиотеки.
Как на бумаге, только удобнее
Книги сканируются в высоком разрешении «как есть».
Вы видите подлинники юридических документов и изданий.
Заходите и читайте
Больше не нужно искать редкие
юридические книги по одной в разных библиотеках.
С «Наука права» они все ваши и в одном месте.
Юридическая библиотека в кармане
Более 36000 юридических книг, статей и диссертаций
вами публикаций и ваших заметок к ним.
Изучайте бесплатно
Нормативные акты, официальные издания
Российской Империи, СССР, РСФСР, международные договоры,
судебная и арбитражная
практика
и множество других коллекций книг,
документов и публикаций.
Научные статьи по «праву», или Право из воздуха / Спамовая юриспруденция
А вы часто находите стоящую статью или диссертацию по праву, если автор не сильно известен юридической общественности, но при этом имеет степень доктора, должность или звание профессора?
Есть ли корелляция между статусом автора (остепенненность, звание, заслуги, хирш) и качеством его научного исследования?
С каждым днем убеждаюсь в отрицательном ответе.
Как писал М. М. Жванецкий: «Нет такой связи мозги и деньги». Так в сегодняшней доктрине: нет такой связи уч. степень (или звание) и качество статьи. Сегодня и у авторов без степени статьи бывают и сильнее (что подтверждается работами в известных научных журналах «Уголовное право», «Вестник экономического правосудия Российской Федерации»)
в чем же проблема? быть может, вот в этом?
Во время эры рок-н-ролла (ок. 1955–1980) молодые люди выработали привычку подражать своим любимым рок-звездам, изображая, будто бы они играют на несуществующей гитаре. Такое поведение стало известным как «воздушная гитара». Ценность этой практики была сомнительна: с одной стороны, воздушная гитара не издавала реального звука, с другой стороны, никто из играющих на воздушной гитаре никогда не брал фальшивую ноту. Это определение дается в статье: Liptak A. Playing Air Guitar // New York Times. 01.09.1985. Р. A40. — Взаимосвязь «воздушной гитары» и современной правовой науки относительно прямая.
Что касается спамовой юриспруденции, то название во многом говорит само за себя. Беспокойство о рейтингах — это более интересное явление, которое оказалось господствующим эпистемологическим принципом на юридических факультетах в начале XXI в. Именно в этот момент глубокая неуверенность в природе предприятия (вместе с интенсивным превращением высшей школы в корпорацию) привела к получившим широкую огласку попыткам измерить индивидуальные и институциональные вклады в правовую науку путем обращения к различным рейтинговым схемам. Практически все осуждали рейтинги.
Глубокая неуверенность в целях и задачах высшей школы (вместе с интенсивным превращением ее в корпорацию) привела к получившимширокую огласку попыткам измерить индивидуальные и институциональные вклады в правовую науку путем обращения к различным рейтинговым схемам. Все осуждали рейтинги и все им следовали. Автор делает вывод о том, что «спамовая юриспруденция» и беспокойство о рейтингах являются взаимосвязанными явлениями. Между ними существует эффект обратной связи.
Задаваясь вопросом «может ли быть иначе?», автор анализирует различные аспекты современной американской академической юриспруденции. В конце статьи автор приходит к выводу, что темные стороны современной правовой науки — наличие большого количества управленцев, желающих повысить репутацию своих факультетов, отсутствие интереса у профессорско-преподавательского состава к научной деятельности, посредственность, погоня за рейтингами, состояние неуверенности молодых членов факультетов — скорее всего, приведут только к ухудшению ситуации.
К сожалению, вышеприведенные слова профессора П.Шлага не нашли отклики в юридической науке России, хотя опубликованы в авторитетном журнале «Правоведение» ещё в 2017 году. С тех пор ни одной цитаты на его работу так и не появилось, просмотров публикации — лишь 35!
Вот и решил поделиться.
Источник: Шлаг П. Спамовая юриспруденция, право из воздуха и беспокойство о рейтингах в связи с тем, что ничего не происходит // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2017. № 1 (330). С. 135-173. Искренняя благодарность за перевод с английского языка Е.Г.Самохиной.
Впервые опубликовано в // Georgetown Law Journal. 2009. № 97. P. 803–835.Автор: Pierre Schlag — Distinguished Professor of University of Colorado & Byron R. White Professor of Law Jurisprudence
Да, это о США, но так близко. О качестве современного юр образования неоднократно высказывался профессор судья КС РФ К.В.Арановский. Большая проблема — отсутствие академической свободы.
Наука, образование и право. Справочник по законодательству в сфере науки и образования
Этот справочник по законодательству предназначен для граждан и организаций, занимающихся научной, научно-технической и образовательной (на уровне высшего и послевузовского образования) деятельностью. В нём представлены все основные нормативно-правовые акты для этих сфер деятельности — от кодексов до ведомственных правил и инструкций. Особое внимание в справочнике уделено вопросам интеллектуальной собственности.
Система классификации нормативных актов и краткие комментарии позволят легко найти нужный документ.
Органы государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники, а также образования.
О науке и государственной научно-технической политике. Федеральный закон от 23 августа 1996 года №127-ФЗ
Этот закон можно назвать главным законом о науке — в нем указано: «Законодательство о науке и государственной научно-технической политике состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» (ст.
Одним из наиболее важных законов для деятельности различных организаций является:
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Федеральный Закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ
В федеральных программах находит свое отражение политика государства: «Государственная научно-техническая политика — составная часть социально — экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники» (ст.2 Закона «О науке и государственной научно-технической политике»).
Интеллектуальная собственность охраняется законом — и это законодательство состоит из международного и дополняющего его национального законодательства.
Вопросы распоряжения правами на интеллектуальную собственность, созданную за счет федерального бюджета Правила проставления знака охраны авторского права Оценка стоимости интеллектуальной собственности Ответственность за нарушение прав на интеллектуальную собственность
Ученые степени, установленные в Российской Федерации, — доктор и кандидата наук и ученые звания — профессор и доцент по специальности, профессор и доцент по кафедре. В сфере образования и науки установлен ряд знаков отличия.
Нострификация — это признание и установление эквивалентности документов иностранных государств об образовании и ученых степенях и званиях.
Высшее учебное заведение (ВУЗ) — образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования. Кроме обучения в ВУЗах ведется научная деятельность.
Российский фонд фундаментальных исследований и гуманитарный научный фонд, Российский научный центр «Курчатовский институт» и др. — широко известные организации разной организационно-правовой формы, занимающиеся научной деятельностью. Очень часто научные центры, фонды и др. создаются в форме некоммерческих организаций. В 2005 году на Министерство образования и науки возложена разработка правил и конкретных форм государственного учета результатов научно-технической деятельности различных организаций.
Премии Правительства РФ, Государственные премии РФ и налогообложение премий.
Гранты Президента РФ и налогообложение грантов.
Трудовое законодательство распространяется на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем, и всех работодателей (юридических или физических лиц) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и его нормы обязательны для применения на всей территории Российской Федерации.
Основной закон (Конституция) и те кодексы, которые могут потребоваться при решении широкого круга вопросов, связанных с наукой или образованием.
Генно-инженерная деятельность и запрет на клонирование. Государственная тайна и коммерческая тайна — эти вопросы в наше время также имеют отношение к науке. В июле 2006 года появился новый федеральный закон об информации, регулирующий отношения в информационной сфере, не рассматриваемые законодательством об интеллектуальной собственности.
10. Конституционное право как наука. Конституционное право России. Шпаргалки
Читайте также
Раздел 2 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел 2 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1. Вводная часть Понятие и предмет конституционного права Конституционное (государственное) право ведущая отрасль публичного права, представляющая собой совокупность норм, закрепляющих и регулирующих общественные
Тема 1 Конституционное право России как отрасль права, наука и учебная дисциплина
Тема 1 Конституционное право России как отрасль права, наука и учебная дисциплина «Конституционное право» — термин многозначный, употребляется, как правило, в трех аспектах: как отрасль права, как соответствующая отрасль науки и как учебная дисциплина. При этом отраслью
Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА
Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА 3.1. Система наук и место в ней административного праваНауки разделяют на общественные (гуманитарные): философия, история, социология, культурология, политология, экономическая теория, юриспруденция и др.; естественные: астрономия,
Глава 4. Современное конституционное право Германии
Глава 4. Современное конституционное право Германии Германия — высокоразвитая индустриальная страна, входящая в «Большую семерку», член Европейского союза. Население страны — свыше 81 млн. чел. — преимущественно немцы; в Германии на протяжении нескольких веков
19.
Муниципальное право как наука19. Муниципальное право как наука Муниципальное право является составной частью юриспруденции. Наука муниципального права относится к числу отраслевых наук. Ее предметом является изучение муниципального права как отрасли права. Она исследует, изучает специфические
1. Конституционное право зарубежных стран: отрасль права, наука, учебная дисциплина
1. Конституционное право зарубежных стран: отрасль права, наука, учебная дисциплина Конституционное право зарубежных стран есть система внутренне согласованных юридических норм. Данная система состоит из отраслей права, которые представляют собой правила особого рода,
52. Конституционное право Израиля
52. Конституционное право Израиля Израиль является государством, где не существует единой формально общей конституции. В Израиле все граждане обязаны подчиняться Основным Законам, которые заменяют конституцию. К Основным Законам относят: Правительство 1992 г., Президент
1. Конституционное право зарубежных стран: отрасль права, наука, учебная дисциплина
1. Конституционное право зарубежных стран: отрасль права, наука, учебная дисциплина Конституционное право зарубежных стран как отрасль права представляет собой систему внутренне согласованных юридических норм (правил особого рода, обеспечиваемых государственным
84. Конституционное право Израиля
84. Конституционное право Израиля В Израиле нет единой писанной (в формальном смысле) конституции. Роль конституции здесь выполняют Основные Законы: Правительство 1992; Президент государства 1964; Кнессет 1987; Судебная власть 1984; Земли Израиля 1960; Соглашение о секторе Газа и
62. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО НА СВЯЗЬ
62. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО НА СВЯЗЬ Средства, сооружения связи, радиочастотный спектр и орбитальные позиции спутников связи находятся под защитой государства.Все пользователи связи на территории РФ на равных условиях имеют право передавать сообщения по сетям
6. Корпоративное право как наука и учебная дисциплина
6. Корпоративное право как наука и учебная дисциплина Корпоративное право РФ как наука, учебная дисциплина и подотрасль права теснейшим образом взаимосвязаны и взаимозависимы. Наука корпоративного права РФ изучает те общественные отношения, которые отрасль права
1.
Конституционное право как отрасль права1. Конституционное право как отрасль права Конституционное право — это самостоятельная отрасль в составе российского права, которая определяется наличием у него особого предмета и метода правового регулирования, обеспечивающая и гарантирующая основы
Глава III Конституционное право
Глава III Конституционное право § 16. Понятие конституции, ее виды. Конституционализм Среди правовых актов выделяется один, имеющий особое, чрезвычайно важное значение. Это конституция. В переводе с латинского constitutio – установление, устройство.Конституция – это Основной
Лекции по гражданскому праву / Гражданское право как наука
Наука гражданского права представляет собою совокупность знаний о гражданском праве как отрасли права. Само понятие гражданского права может использоваться для обозначения и отрасли права и отрасли юридической науки — в первом случае говорят о совокупности правовых норм, во втором — о совокупности знаний.
Наука гражданского права, как и всякая наука, имеет свои задачи.
1. Разрабатывать основные понятия и категории гражданского права. Содержание таких важнейших понятий, как “гражданское право”, “гражданское правоотношение”, “субъективное гражданское право”, “сделки”, “право собственности”, “обязательственное право” и других получило научное истолкование и объяснение в трудах ученых-юристов. В процессе теоретических исследований правовых явлений ученые разрабатывают новые понятия и категории, идеи и конструкции, составляющие в своей совокупности тот юридический инструментарий, без которого гражданско-правовая наука обходиться не может.
2. Выдвигать предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства, участвовать в осуществлении законопроектных работ. Содержащиеся в научных исследованиях рекомендации в ряде случаев используются при разработке новых или обновлении старых нормативных актов, некоторые юридические конструкции получили правовое закрепление и приобрели статус обязательных правил поведения.
3. Оказывать помощь суду, арбитражу, прокуратуре, нотариату и другим правоохранительным органам в правильном применении норм гражданского законодательства. Наука не может двигаться вперед, не используя материалов практики, не исследуя тенденций и закономерностей ее развития. В такой же мере практика не может обходиться без рекомендаций, основанных на глубоком знании этих закономерностей, теория должна помогать практике правильно применять действующие нормы права и разрешать гражданско-правовые конфликты.
Как видим, предмет науки гражданского права имеет достаточно широкие границы, т. к. эта наука изучает явления, происходящие в стране, нормы права и конкретные правоотношения, практику правоохранительных и деятельность правотворческих органов, участвует в подготовке различных нормативных актов.
В науке гражданского права используются и частнонаучные методы исследования: сравнительное правоведение, конкретное социологическое исследование, системный анализ и комплексных исследований.
Методологическую основу исследования гражданско-правовых явлений составляет диалектический материализм. Опираясь на него, наука гражданского права рассматривает юридические формы не изолированно, а во взаимосвязи с другими явлениями, в конкретной исторической обстановке; она определяет закономерности и перспективы гражданского права как отрасли права.
Право науки и технологий | Кафедра интеграционного и европейского права МГЮА
Магистерская программа
«Юрист в сфере науки и технологий»
Первая и единственная в России магистерская программа, предоставляющая юристам уникальные компетенции в области правового регулирования науки, инноваций и технологий в современном российском, зарубежном, международном и европейском праве
Конкурентные преимущества программы
- широкий выбор перспектив трудоустройства:
- высокотехнологичные компании (в том числе с иностранным участием)
- научные организации (в том числе входящие в структуру государственных корпораций и научно-исследовательских центров – Ростех, Роскосмос, Курчатовский институт и др. )
- международные организации и консорциумы с российским участием (в том числе в секторе «мегасайенс»)
- юридический консалтинг (в том числе международные юридические фирмы)
- инновационные центры и фонды (Сколково и др.)
- практико-ориентированный характер обучения (работа, преимущественно, с нормативными материалами и Интернет-ресурсами)
- возможности творческой самореализации (в том числе при выборе специализации и тем магистерских диссертаций)
ДИСЦИПЛИНЫ
- Актуальные проблемы правового регулирования науки и технологий в современном мире
- Правовая охрана интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий
- Правовое регулирование государственных закупок в сфере науки и технологий
- Правовой статус международных организаций в сфере науки и техники
- Правовой режим Европейского пространства научных исследований
- Правовое регулирование грантового финансирования науки в зарубежных странах
- Право и организация науки в Азиатско-Тихоокеанском регионе
- Право новейших технологий
- Право биотехнологий
- Право информационных технологий
- Право «мегасайенс»
- Право научной информации и коммуникации
- Право международных научных коллабораций
- Правовое регулирование отношений науки и бизнеса в США
- Американское право науки
- Правовое регулирование международной интеграции в сфере высшего образования и университетской науки
- Международно-правовое регулирование исследования и использования космического пространства
НАША КОМАНДА
Руководитель программы — доктор юридических наук, профессор кафедры интеграционного и европейского права Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА) Четвериков Артем Олегович.
Преподаватели — профессорско-преподавательский состав кафедр интеграционного и европейского, международного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
Мастер-классы —представители российских, иностранных и международных научных организаций, профессора зарубежных университетов (США, Нидерланды, Республика Корея и др.).
С приветственным словом обращаются американские правоведы: Dr. Jeffrey Burt и Thomas Shillinglaw, смотри приветственное слово по ссылке: Jeff Burt Introduction
Презентация программы :
Общие сведения
«Наука в нашей республике играет значительную роль, и мы в нее вкладываем средства. В Беларуси нет тех природных ресурсов, которыми обладают другие государства, мы всегда делали упор на интеллект нации и трудолюбие людей»
Александр Лукашенко
Глава государства считает белорусскую науку мощной интеллектуальной индустрией, которая развивается, прежде всего, с прицелом на практику, на внедрение результатов исследований и разработок в производство и учебный процесс. В стране сегодня 340 научно-исследовательских организаций и почти 25 тысяч научных работников, аспирантов и докторантов.
По словам Президента, в Беларуси наука –«это один из столпов государства и государственности». В нашей стране гордятся бесценным научным потенциалом, который удалось приумножить за годы независимости. Ни одно стратегическое решение в государстве не принимается без рекомендаций и заключения ученых.
Интенсификация научной деятельности должна сыграть важную роль и открыть новые возможности для экономического роста и социального развития Беларуси. Поэтому отечественная наука всесторонне поддерживается государством.
Большое значение в совершенствовании национальной правовой системы в Республике Беларусь придается научно-теоретическому обеспечению формирования гражданского общества и становления социального правового государства. Эффективное правовое регулирование постоянно усложняющихся и изменяющихся общественных отношений, установление правопорядка, соответствующего степени развития правового государства и формирования гражданского общества, могут успешно осуществляться только посредством разработки и внедрения в юридическую практику (практику нормотворчества, систематизации законодательства, правоприменения, реализации правоотношений) научно-обоснованных правовых механизмов. Это предполагает существование и постоянное развитие национальной научной школы права.
Начало развития в Беларуси юридической науки как самостоятельной отрасли знания связано с открытием в Минске в 1921 году Белорусского государственного университета (БГУ), а также с созданием в 1929 году Института белорусской культуры – прообраза Национальной Академии наук Беларуси (НАН Беларуси).
Заметный след в развитии юридической науки в республике на этом этапе оставили В.И.Пичета (история права), В.Н.Дурденевский (государственное право буржуазных государств), Г.С.Гурвич (советское государственное право), Б.В.Чредин (римское право), М.Б.Кроль (судебная психиатрия) и другие. Кроме того, в Институте белорусской культуры была создана кафедра современного права, которую возглавил М.О.Гредингер. Именно в тот период в республике начало формироваться сообщество ученых, педагогов, посвятивших свои исследования юридической тематике.
На современном этапе развития академической юридической науки актуальные проблемы функционирования современного белорусского общества и государства объективно обусловливают следующие основные направления научной деятельности:
- изучение закономерностей формирования и развития современной белорусской государственности;
- исследование государственно-правовых форм взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти;
- выявление особенностей местного управления и самоуправления;
- изучение проблем сравнительного правоведения, унификации законодательства в рамках Союзного государства и других межгосударственных образований, систематизации и кодификации законодательства;
- анализ трудовых правоотношений и социальных гарантий работников;
- исследование законодательства о научной деятельности и путей его совершенствования;
- исследование системы гражданского законодательства и эффективности его применения;
- разработка правового механизма реформирования сельскохозяйственных предприятий;
- исследование правовых проблем рационального природопользования, охраны окружающей среды, преодоления последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, обеспечения экологической безопасности населения;
- изучение путей совершенствования уголовного, уголовно-процессуального законодательства и мер борьбы с организованной преступностью и коррупцией;
- исследование правовых аспектов деятельности Республики Беларусь как субъекта международных отношений;
- изучение актуальных проблем истории государства и права Беларуси.
Таким образом, в стране осуществляется работа по решению проблем, возникающих на пути развития юридической науки, и созданию условий и предпосылок для ее дальнейшего развития.
При этом нельзя упускать из вида то, что современное развитие правовой науки в Республике Беларусь происходит на фоне стремительного внедрения новейших информационных технологий практически во все сферы жизнедеятельности общества. Не может находиться в стороне от этих процессов и правовая наука. В этом отношении следует отметить, что возможность использования в проведении научных исследований современных информационных технологий, в том числе и глобальной сети Интернет, открывает самые широкие перспективы.
«Прорыв в экономике невозможен без реализации стратегии всеобъемлющей информатизации. Она ориентирована на предоставление широкого спектра электронных услуг для граждан и бизнеса. Переход госаппарата на работу по принципу информационного взаимодействия имеет для нашего общества огромное как экономическое, так и социальное значение. Тем более что мы это умеем делать не хуже самых лучших и передовых стран мира».
Из Послания Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию (2010)
Что такое закон в науке? | Определение научного права
В общем, научный закон — это описание наблюдаемого явления. Он не объясняет, почему это явление существует или что его вызывает. Объяснение явления называется научной теорией. Ошибочно считать, что теории превращаются в законы при достаточном количестве исследований.
«В науке законы — это отправная точка», — сказал Питер Коппингер, доцент кафедры биологии и биомедицинской инженерии Технологического института Роуза-Халмана.«Отсюда ученые могут задавать вопросы:« Почему и как? »»
Научный закон против теории и фактов
Многие люди думают, что если ученые находят доказательства, подтверждающие гипотезу, гипотеза превращается в теорию и если теория оказывается верной, она преобразуется в закон. Однако это совсем не то, как это работает. Фактически, факты, теории и законы, а также гипотезы — это отдельные части научного метода. Хотя они могут развиваться, они не обновляются до чего-то другого.
«Гипотезы, теории и законы скорее похожи на яблоки, апельсины и кумкваты: одно не может превратиться в другое, независимо от того, сколько удобрений и воды предложено», — согласно Калифорнийскому университету. Гипотеза — это ограниченное объяснение явления; научная теория — это всестороннее объяснение наблюдаемого явления. Согласно Государственному университету Кеннесо, закон — это заявление о наблюдаемом явлении или объединяющей концепции.
«В науке есть четыре основных понятия: факты, гипотезы, законы и теории», — сказал Коппингер Live Science.
Хотя научные законы и теории поддерживаются большим количеством эмпирических данных, принятых большинством ученых в этой области научных исследований и помогающих объединить их, это не одно и то же.
«Законы — это описания — часто математические описания — природных явлений; например, закон всемирного тяготения Ньютона или закон независимого набора Менделя. Эти законы просто описывают наблюдение. Не то, как и почему они работают, — сказал Коппингер.
Коппингер указал выяснилось, что Закон всемирного тяготения был открыт Исааком Ньютоном в 17 веке.Этот закон математически описывает, как два разных тела во Вселенной взаимодействуют друг с другом. Однако закон Ньютона не объясняет, что такое гравитация и как она работает. Только три века спустя, когда Альберт Эйнштейн разработал теорию относительности, ученые начали понимать, что такое гравитация и как она работает.
«Закон Ньютона полезен для ученых тем, что астрофизики могут использовать этот многовековой закон для посадки роботов на Марс. Но он не объясняет, как работает гравитация и что это такое.Точно так же Закон независимого ассортимента Менделя описывает, как разные черты передаются от родителей к потомкам, а не то, как и почему это происходит », — сказал Коппингер. Мендель обнаружил, что две разные генетические черты будут проявляться независимо друг от друга у разных потомков ». И все же Мендель ничего не знал о ДНК или хромосомах. Только столетие спустя ученые открыли ДНК и хромосомы — биохимическое объяснение законов Менделя.Только тогда ученые, такие как Т. Морган, работая с плодовыми мушками, объяснил Закон независимого ассортимента, используя теорию хромосомного наследования. До сих пор это общепринятое объяснение (теория) закона Менделя », — сказал Коппингер.
Различие между научными законами и научными фактами немного сложнее определить, хотя определение важно. Факты — это простые, базовые наблюдения, которые Доказано, что они верны.Законы — это обобщенные наблюдения об отношениях между двумя или более объектами в мире природы.Согласно НАСА, закон может быть основан на фактах и проверенных гипотезах.
Например, «В моем дворе пять деревьев» считается фактом, потому что это простое утверждение, которое можно доказать. «Яблоки падают с дерева у меня на заднем дворе, а не вверх» — это закон, потому что он описывает, как две вещи в природе ведут себя, что наблюдалось в определенных обстоятельствах. Если обстоятельства изменятся, изменится и закон. Например, в космическом вакууме яблоко может плыть вверх от дерева, а не вниз.
Законы и математика
Многие научные законы можно свести к математическому уравнению. Например, Закон всемирного тяготения Ньютона гласит:
F g = G (m 1 ∙ m 2 ) / d 2
F g — сила тяжести; G — универсальная гравитационная постоянная, которую можно измерить; Согласно данным Университета штата Огайо, m1 и m2 — массы двух объектов, а d — расстояние между ними.
Другой пример влияния математики на законы науки — вероятности. «Мой любимый научный закон заключается в том, что мы живем в вероятностном мире, а не в детерминированном. При больших числах вероятность всегда работает. Дом всегда побеждает», — сказала д-р Сильвия Вассертхейл-Смоллер, профессор Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна. «Мы можем рассчитать вероятность события и определить, насколько мы уверены в наших оценках, но всегда существует компромисс между точностью и достоверностью.Это известно как доверительный интервал. Например, мы можем быть на 95 процентов уверены, что то, что мы пытаемся оценить, находится в определенном диапазоне, или мы можем быть более уверены, скажем, на 99 процентов, что это лежит в более широком диапазоне. Как и в жизни в целом, мы должны признать, что существует компромисс ».
Меняются ли законы?
То, что идея становится законом, не означает, что ее нельзя изменить с помощью научных исследований в Будущее: миряне и ученые используют слово «закон» по-разному.Когда большинство людей говорят о законе, они имеют в виду нечто абсолютное. Научный закон гораздо более гибок. По данным Калифорнийского университета, у него могут быть исключения, оно может оказаться неверным или со временем развиваться.
«Хороший ученый — это тот, кто всегда задает вопрос:« Как я могу показать себя неправым? », — сказал Коппингер. «Что касается Закона всемирного тяготения или Закона независимого набора, постоянные испытания и наблюдения« изменили »эти законы. Были обнаружены исключения. Например, закон тяготения Ньютона нарушается при взгляде на квантовую (субатомную) уровень.Закон Менделя о независимом ассортименте нарушается, когда черты «связаны» на одной и той же хромосоме ».
Дополнительные ресурсы
Страница не найдена | MIT
Перейти к содержанию ↓- Образование
- Исследовать
- Инновации
- Прием + помощь
- Студенческая жизнь
- Новости
- Выпускников
- О MIT
- Подробнее ↓
- Прием + помощь
- Студенческая жизнь
- Новости
- Выпускников
- О MIT
Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов
Предложения или отзывы?
Наука и право
Обзор
«Многие ученые, дающие показания в суде, разочарованы этим опытом, возможно, это потому, что их опыт показывает, что правовая система не может достичь той же цели, что и научный метод.»(Bair, 2001) (Acrobat (PDF) 4 МБ, 18 июня 2009 г.).
Science работает с четко сформулированными исследовательскими вопросами, наблюдениями, проверкой и повторной проверкой гипотез, а также экспертной оценкой результатов. Когда в основе судебных исков лежат научные исследования, наука и право сходятся воедино и часто конфликтуют. Конфликты возникают по мере того, как присяжным представляется научный метод, история, достоверность, методы и анализ научных экспертов ставятся под сомнение при перекрестном допросе, а научные термины используются в юридическом контексте.Часто присяжных во время дачи показаний склоняют в большей степени личности экспертов, чем факты и мнения, представленные экспертами.
Блок-схемы, иллюстрирующие различия между научным и судебным процессами.
Ученые должны признать, что правовая система функционирует иначе, чем научные исследования. Правовая система предназначена для разрешения конфликтов и, как следствие, может меньше заботиться об установлении основополагающей или глобальной истины, как это сформулировано в научном процессе (Hughes 1999).
Научные методы в суде
Во многих отношениях научный метод и судебный процесс в правовой системе США схожи. Научный метод — это неформальный набор правил для формулирования концепций, проведения экспериментов, проведения наблюдений, разработки выводов и проверки выводов путем экспериментов и наблюдений. Затем результаты отправляются в исследовательский журнал, где редакторы и другие ученые изучают материал и считают его приемлемым или неприемлемым для публикации.В случае публикации научное сообщество оценивает исследование, а дополнительные исследования либо подтверждают, либо опровергают выводы исходного исследования (Bair, 2001) (Acrobat (PDF) 4MB, 18 июня 2009 г.).
В гражданском иске предполагаемая несправедливость приводит к выявлению возможных причин и подаче юридической жалобы. Затем стороны обнаруживают доказательства, подтверждающие и опровергающие жалобу. Судебное разбирательство проводится либо перед присяжными, либо перед судьей для оценки доказательств и вынесения решения об ответственности (Bair and Metheny 2002).
Доказательства
Суд присяжных основывает свой вердикт на доказательствах, представленных в суде. В гражданском деле для того, чтобы присяжные приняли решение в пользу истца, большинство доказательств (не менее 51%) должно указывать на то, что ответчик несет ответственность. Этот стандарт намного ниже, чем типичная приемлемость, например, компьютера. модель системы подземных вод (Bair, 2001) (Acrobat (PDF) 4MB Jun18 09).
Этот более низкий стандарт может дать возможность некоторым экспертам проявить творческий подход к представлению анализов и заключений, которые показывают благоприятные результаты для случая их клиента.Это может быть использовано по многим причинам, таким как: различные научные подходы к анализу, непомерно высокие затраты и юридическая стратегия, требующая упрощенного анализа. Кроме того, упрощенный подход может быть более понятным для присяжных, чем сложный тайный анализ. С другой стороны, упрощенный анализ может стать хорошей пищей для перекрестного допроса.
Эксперт-свидетель
По мере того, как в нашем обществе растет доверие к специализированным знаниям, растет и использование свидетелей-экспертов в судебных делах.Некоторые авторы утверждают, что свидетели-эксперты распространяют представление о мусорной науке в зале суда. Эти «эксперты» изображаются как наемники, которые за определенную плату подтвердят любую теорию в попытке завоевать сочувствие жюри, отобранного из испуганного техно общества (Huber 1990, Huber 1993, Jost 1991). Эта проблема усугубляется тем, что судьи и юристы не имеют должной подготовки для оценки имеющихся научных доказательств (Blauvelt 1999).
Научные приложения к корпусу Woburn
Дело Woburn основывалось на применении и понимании нескольких научных проблем.На первом этапе судебного разбирательства жюри попросили определить, загрязнили ли токсичные химические вещества от двух компаний две муниципальные колодцы. Если присяжные сочтут виновным любого из ответчиков, то на втором этапе ему необходимо будет определить, была ли группа случаев детской лейкемии вызвана длительным потреблением загрязненной воды. Причастные к делу адвокаты заказали научные исследования. На первом этапе судебного разбирательства свидетели-эксперты, используя те же наборы данных, которые использовались во время судебного разбирательства, высказали различные мнения.
Демонстрация научного метода в пробном испытании
Одна из важных целей обучения в имитационном судебном процессе связана с пониманием учащимися научного метода и того, как он применяется для поиска истины в науке и разрешения конфликтов в судебном процессе. В начале учебных модулей студенты осознают важность обучения и просвещения присяжных по техническим и научным вопросам, концепциям и принципам, участвующим в испытании, помня, что присяжные выбираются из числа непрофессионалов.
Woburn Информация
Возможные вопросы для изучения
Карьера в области права и науки
Ученые-юристы или специалисты, имеющие опыт как в науке, так и в праве, — это растущая область карьеры.Повышенный интерес к биотехнологии, повсеместное распространение биотехнологических продуктов в повседневной жизни и рост числа патентных заявок и дел о нарушении прав интеллектуальной собственности (ИС) вызвали высокий спрос на юристов с научным и технологическим образованием. Для любого, кто рассматривает альтернативную карьеру, объединение этих двух дисциплин в процессе обучения может почти гарантировать трудоустройство после окончания учебы.
В недавнем интервью журналу выпускников Университета Гвельфов Portico патентный юрист Мария Грановский описала своего первого работодателя в юридической сфере.Юридическая фирма Sterne Kessler, Goldstein & Fox (Вашингтон, округ Колумбия) «хотела иметь соратников, которые могли бы отстаивать тонкости науки». Настолько увлечены, что они заплатили ей за обучение в юридической школе.
Брак закона и естествознания
Возможности трудоустройства для лиц как с юридическим, так и с научным образованием включают работу в качестве технического специалиста с ученой степенью или в качестве младшего специалиста с научными и юридическими степенями.
Лица, обладающие такими знаниями в двух областях, могут найти работу юристами-экологами, судебными экспертами, специалистами по охране труда и технике безопасности, городскому планированию и даже специалистами по связям с общественностью.Однако чаще всего вам приходится иметь дело с такими делами, как патентные права, авторские права и товарные знаки.
Дела могут быть открыты от имени клиентов, уже обладающих правами на продукт или авторскими правами, у которых есть основания утверждать, что эти права были нарушены другой стороной. В других случаях клиентам может потребоваться защита от иска, поданного другой стороной, патентная претензия которой, по их мнению, является недействительной.
Многие сложности при установлении права собственности на ИС могут возникнуть из-за огромного количества заявлений о патентах.Кроме того, как исследователи, так и регулирующие органы сталкиваются с некоторыми трудностями в отслеживании специфики каждого изобретения и обеспечении его уникальности.
Изобретение, которое ранее было описано в литературе, или то, что было на рынке в течение многих лет, не может быть запатентовано. Тем не менее, сторона, подающая заявку, или патентное ведомство могут не знать о ранее существовавшем продукте или литературе.
Именно тогда юристов вызывают для изучения фактов, расшифровки юридического жаргона, установления приоритета и защиты своих дел в суде.По словам Грановского, юридическим фирмам трудно найти людей, хорошо разбирающихся в технологиях, лежащих в основе многих из этих высокотехнологичных дел.
Комитет по науке, технологиям и праву
Национальная академия наук признала конвергенцию этих двух очень разных дисциплин, сформировав Комитет по науке, технологиям и праву. Комитету поручено изучить, обсудить и разработать политику в пяти основных областях:
- Судебная наука
- Федеральная информационная политика / доступ к исследовательским данным
- Наука и национальная безопасность
- Права интеллектуальной собственности
- Защита людей, участвующих в экологических исследованиях
Согласно Академии, большая часть проблем, связанных с судебными делами, связанными с проблемами технологий, является ключевым различием между тем, как развивались эти две традиционные дисциплины.
Различия в дисциплинах
Юридическая практика основана на фактах и конечных результатах, пытаясь разрешить вопросы, на которые, согласно науке, не может быть окончательных ответов. Наука традиционно представляет собой дисциплину обмена информацией и «открытый поиск расширенного понимания, чьи« истины »всегда подлежат пересмотру».
Расширение коммерциализма и необходимость возмещения инвестиций в биотехнологии и финансирования исследований за счет прибыли привели к вторжению в научную область юридических вопросов, особенно связанных с доступом ИС к данным исследований и конфликтами интересов.
Растущая потребность в сочетании научных и юридических знаний
Хотя в прошлом наука могла обходиться без юристов, сейчас есть много важных вопросов биоэтики, которые необходимо решать в областях науки об окружающей среде, биотехнологии, генетики и медицинских исследований.
Успех в любой дисциплине зависит от способности «выяснять факты»; сбор информации и ее упорядоченная обработка. Оба требуют большого количества логики и внимания к деталям.Таким образом, сильные стороны одной области легко переносятся на другую.
Комбинированная степень в области науки и права предоставляет важные инструменты для многих других вариантов карьеры, таких как консалтинг, корпоративное управление и другие области технологий. Однако это еще не все гламур и героизм в зале суда.
Как и в любой другой работе, большая часть рутинной работы связана с посещением встреч, встречами с клиентами, исследованиями и чтением. Эти профессионалы будут много писать письма, просматривать контракты и заполнять другие документы.Тем не менее, описание должности идеально подходит для тех, кто интересуется наукой, но ищет карьеру за пределами лаборатории.
Мнение | Как совместить закон и науку?
Я думаю, что эти характеристики права и науки, хотя и частично точны, являются их карикатурой. У закона и науки есть очень разные методы и несколько разных целей, но есть и некоторые схожие цели — например, добраться до истины. Каждый также хочет последовательности: закон в применении правил (например,g., относиться к одним и тем же случаям одинаково) и науке в значении экономии (например, научные законы должны быть обобщаемыми без специальных исключений). Когда в науке возникают несоответствия, они могут быть объяснены (например, отмечены, что методы исследования были плохими или неприменимы к конкретному вопросу), полностью забыты или помещены в файл с тревожными результатами, которые рано или поздно могут быть другие результаты и поддерживающая теория могут быть использованы для опровержения прежних убеждений. Таким образом, хотя наука действительно адаптируется и изменяется, это не обязательно происходит очень быстро.
В законе есть аналогичные методы. То, что считается прецедентом, остается в глазах смотрящего; судьи могут «различать» более ранние дела и говорить «это решение не применимо к данному делу». Апелляционные суды делают это постоянно, когда рассматривают предыдущие законы. Фактически, это упражнение — понимание того, какие факторы дела могут иметь отношение к последующему делу — является основой обучения в юридической школе (например, по таким предметам, как контракты, правонарушения, конституционное право и, конечно же, доказательственное право).Когда толкование более раннего дела становится настолько пронизанным «исключениями» и настолько несовместимым с более поздними случаями, которые нашли способы отличить его, они могут быть полностью отвергнуты и заменены случаями, которые определяют важные факторы для принятия решения.
Я не знаю, почему судьи не препятствуют более частому использованию плохой криминалистики. Но большая разница между законом и наукой заключается в том, что по закону решение должно приниматься одним человеком (или, в случае апелляции, небольшим количеством людей) в течение очень короткого периода времени, с последствиями для конкретного человека. .В таких обстоятельствах может быть трудно идти против прежних норм. В науке изменение убеждений происходит в результате расширения дискуссий, накопления информации в сообществе и с течением времени.
Правоведение? Автор: Рольен Роос :: SSRN
49 стр. Размещено: 25 янв 2015
Дата написания: 14 ноября 2014 г.
Аннотация
Вопрос, который ставит перед собой эта статья, заключается в том, можно ли рассматривать право как науку.Многие с готовностью соглашаются с этим представлением, однако считается, что надлежащее теоретическое обоснование такого предположения обычно отсутствует. В традиционных первичных источниках права, прецедентном праве и законодательстве Южной Африки проводится различие между юридической практикой и юридической наукой, но основа этого различия не ясна. Тем не менее, целый корпус литературы по философии науки был разработан вокруг вопроса о том, когда дисциплина станет наукой. Рассмотрены различные критерии разграничения, предлагаемые в философии науки.К ним относятся то, что наука использует научный метод, подвержена фальсификации, решает головоломки в рамках парадигмы или дает полезные результаты. Ни один из этих критериев не предлагает удовлетворительного решения проблемы. Затем рассматривается предложение группы философов, включая Германа Дойеверда, Маринуса Стафлеу и Д.Ф.М. Штрауса, что ответ на демаркационный вопрос следует искать в модальной абстракции. Модальная абстракция сводится к рассмотрению реальности (людей, вещей, теорий и правил) с одной или нескольких определенных точек входа.Это искусственный и усвоенный образ мышления, поскольку он приближается к реальности с точки зрения одной из модальностей бытия. Например, юридическая абстракция будет означать, что корова рассматривается как объект чьих-либо имущественных прав. Формируется абстрактное представление о характеристиках коровы с юридической точки зрения и применяются нормы права собственности. Ряд южноафриканских философов права, в том числе Ван Зил, Ван дер Вивер и Л. М. дю Плесси, следовали этому подходу.Законодательный орган Южной Африки также попытался дать определение терминам «наука» и «исследования», главным образом в целях финансирования. Эти определения рассматриваются, и делается вывод, что они не дают однозначных ответов, которых можно было бы ожидать. Можно утверждать, что характер деятельности будет определять, является ли предприятие научным или нет. Вывод состоит в том, что согласование критерия демаркации, разработанного Штраусом и другими, и установленных законом определений может обеспечить работоспособный критерий демаркации.Затем этот «тест» применяется к деятельности студентов-юристов, ученых, практиков и сотрудников судебных органов, чтобы определить, когда они будут заниматься «наукой».
Ключевые слова: Право как наука; философия науки; критерии разграничения; научная природа права
Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка
1.3. Гипотеза, теории и законы
Цели обучения
- Опишите разницу между гипотезой и теорией как научные термины.
- Опишите разницу между теорией и научным законом.
Хотя многие посещали занятия по естествознанию на протяжении всего курса обучения, у людей часто возникают неправильные или вводящие в заблуждение представления о некоторых из наиболее важных и основных принципов науки. Большинство студентов слышали о гипотезах, теориях и законах, но что на самом деле означают эти термины? Перед чтением этого раздела подумайте, что вы уже узнали об этих терминах раньше.Что для вас означают эти термины? Что вы читаете, что противоречит или поддерживает ваши мысли?
Что такое факт?
Факт — это базовое утверждение, установленное путем эксперимента или наблюдения. Все факты верны при определенных условиях наблюдения.
Что такое гипотеза?
Одним из наиболее распространенных терминов, используемых на уроках естествознания, является «гипотеза». У этого слова может быть много разных определений, в зависимости от контекста, в котором оно используется:
- Обоснованное предположение: научная гипотеза предлагает предлагаемое решение, основанное на доказательствах.
- Предсказание: если вы когда-либо проводили научный эксперимент, вы, вероятно, выдвигали такую гипотезу, когда предсказывали результат своего эксперимента.
- Предварительное или предлагаемое объяснение: гипотезы могут быть предположениями о том, почему что-то наблюдается. Однако для того, чтобы оно было научным, ученый должен иметь возможность проверить объяснение, чтобы увидеть, работает ли оно и может ли он правильно предсказать, что произойдет в ситуации. Например, «если моя гипотеза верна, мы должны увидеть ___ результат при выполнении ___ теста.«
Гипотеза очень предварительная; его можно легко изменить.
Что такое теория?
Национальная академия наук США описывает, что такое теория, следующим образом:
«Некоторые научные объяснения настолько хорошо установлены, что никакие новые свидетельства вряд ли их изменит. Объяснение становится научной теорией. На обыденном языке теория означает догадку или предположение. В науке это не так. В науке слово теория относится к исчерпывающему объяснению важной особенности природы, подтвержденному фактами, собранными за времяТеории также позволяют ученым делать прогнозы относительно еще ненаблюдаемых явлений ».
«Научная теория — это хорошо обоснованное объяснение некоторого аспекта природного мира, основанное на совокупности фактов, которые неоднократно подтверждались посредством наблюдений и экспериментов. Такие подкрепленные фактами теории являются не« догадками », а надежными отчетами о Реальный мир. Теория биологической эволюции — это больше, чем «просто теория». Это такое же фактическое объяснение Вселенной, как атомная теория материи (утверждающая, что все состоит из атомов) или теория микробов болезни (которая утверждает что многие болезни вызваны микробами).Наше понимание гравитации все еще находится в стадии разработки. Но явление гравитации, как и эволюция, — общепризнанный факт.
Обратите внимание на некоторые ключевые особенности теорий, которые важно понять из этого описания:
- Теории — это объяснения природных явлений. Это не прогнозы (хотя мы можем использовать теории, чтобы делать прогнозы). Они объясняют, почему мы что-то наблюдаем.
- Теории вряд ли изменятся. Они пользуются большой поддержкой и могут удовлетворительно объяснить многочисленные наблюдения.Теории действительно могут быть фактами. Теории могут меняться, но это долгий и трудный процесс. Чтобы теория изменилась, должно быть много наблюдений или свидетельств, которые теория не может объяснить.
- Теории — это не догадки. Фраза «просто теория» не имеет места в науке. Научная теория имеет большой вес; это не просто идея одного человека о чем-то
Теории вряд ли изменятся.
Что такое закон?
Научные законы похожи на научные теории в том, что они представляют собой принципы, которые можно использовать для предсказания поведения мира природы.Как научные законы, так и научные теории обычно хорошо поддерживаются наблюдениями и / или экспериментальными данными. Обычно научные законы относятся к правилам поведения природы в определенных условиях, которые часто записываются в виде уравнения. Научные теории — это более всеобъемлющие объяснения того, как устроена природа и почему она проявляет определенные характеристики. Для сравнения теории объясняют, почему мы наблюдаем то, что делаем, а законы описывают то, что происходит.
Например, около 1800 года Жак Шарль и другие ученые работали с газами, среди прочего, чтобы улучшить конструкцию воздушного шара.Эти ученые после многих, многих тестов обнаружили, что в наблюдениях за поведением газа существовали определенные закономерности. Если температура газа увеличивается, объем газа увеличивается. Это известно как естественный закон. Закон — это связь, существующая между переменными в группе данных. Законы описывают закономерности, которые мы видим в больших объемах данных, но не описывают, почему эти закономерности существуют.
Что такое вера?
Убеждение — это утверждение, которое не может быть научно доказано.Убеждения могут быть неверными, а могут и не быть; они просто находятся за пределами области науки для исследования.
Законы против теорий
Распространенное заблуждение состоит в том, что научные теории — это рудиментарные идеи, которые в конечном итоге станут научными законами, когда накопится достаточно данных и доказательств. Теория не превращается в научный закон с накоплением новых или лучших доказательств. Помните, что теории — это объяснения, и — это закономерности , которые мы видим в больших объемах данных, часто записываемых в виде уравнения.Теория всегда останется теорией; закон всегда останется законом.
Видео \ (\ PageIndex {1} \): В чем разница между научным законом и теорией?
Сводка
- Гипотеза — это предварительное объяснение, которое может быть проверено дальнейшим исследованием.
- Теория — это хорошо обоснованное объяснение наблюдений.
- Научный закон — это утверждение, которое резюмирует взаимосвязь между переменными.
- Эксперимент — это управляемый метод проверки гипотезы.
Материалы и авторство
Эта страница была создана на основе содержимого следующими участниками и отредактирована (тематически или широко) командой разработчиков LibreTexts в соответствии со стилем, представлением и качеством платформы:
.