Понятие исследования: Понятие исследования | Всё по специальности Менеджмент

Содержание

Методы научного исследования: классификация, характеристика

Применение грамотной исчерпывающей методологии позволит избежать отклонения или доработки текста. Научные методы — это комплекс средств, принципов, которые подобраны, чтобы построить дальнейшую теоретическую и практическую часть статьи.

Содержание:

  1. Понятие метода научного исследования
  2. Какие бывают теоретические методы научного исследования
  3. Какие методы исследования относятся к эмпирическим
  4. Классификация методов научного познания
  5. Примеры использования методов научного познания

Чтобы в совершенстве владеть современными методами научного исследования, нужно изучить множество источников, самостоятельно проанализировать всю информацию, а можно сэкономить время и найти ответы на актуальные вопросы в обучающем курсе «Как написать статью для публикации в изданиях, индексируемых в Scopus и Web of Science?».

В рамках курса понятным языком в удобной, доступной форме будет рассматриваться «Подбор методов и разработка методологии исследования». Преподаватель курса – член редколлегии научного журнала «Changing Societies & Personalities», индексируемого в Scopus.

Публикации в авторитетных зарубежных журналах важны для подтверждения компетентности ее автора, научного признания, дальнейшей защиты на соискание степени, пополнения портфолио.

Современные методы научного исследования

На сегодня существуют несколько понятий метода научного исследования, однако они незначительно отличаются друг от друга. В переводе с греческого само слово означает «путь или прослеживание», термин на основе этого и рассматривается как способ познания, который помогает достижению поставленной цели при помощи определенной последовательности действий.

Основные теоретические методы научного исследования

  1. Индукция – движение мысли от частного к общему, зная отдельные факты можно прийти к закону, лежащему в их основе. Ее особенность – то, что полученные сведения, как правило, носят вероятностный характер, а не заведомо истинный.
  2. Дедукция прямо противоположна, частное вытекает из общего. Эта цепочка умозаключений, в отличие от предыдущей, логична, ее звенья приводят к неопровержимому выводу.
  3. Аксиоматический, специфика метода – в начале процесса задается набор базовых положений, они не требуют доказательств и принимаются за явные, по сути, являются аксиомой.
  4. Анализ, в основе – мысленное разложение предмета на части, которые его составляют.
  5. Синтез объединяет умозаключения, полученные в ходе предыдущего метода исследования, в единое целое.

Основные эмпирические методы научного исследования

  1. Наблюдение пользуется заслуженной популярностью. Для него характерно восприятие тех или иных явлений в целостности и динамике. Метод относится к практическим.
  2. Эксперимент носит комплексный характер, он часто используется в педагогике, психологии.
  3. Анкетирование удобно тем, что за сравнительно короткий промежуток времени помогает собрать солидное количество данных.
  4. Беседа, интервью. Опросные методы, которые относятся к практическим.

Классификация методов научного познания

Выбор эффективных методов научного познания необходим для успешного выполнения исследования. В зависимости от направления науки способы достижения цели могут различаться. Методы исследования подразделяются на несколько групп: наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение, абстрагирование.

Наблюдение

Данный процесс предполагает использование органов чувств для получения знаний. В большинстве случаев применяется в составе других методов.

Сравнение

В результате сравнения удается установить общие черты или различия с другим явлением или предметом. Сравниваться должны существенные признаки, которые помогут ответить на основные вопросы познавательной задачи. Выявление общего, присущего двум объектам, есть путь к познанию закономерностей.

Измерение

Процедура проводится с целью получения конкретной величины при помощи общепринятых единиц измерения. Данный метод познания дает точные цифры, которые позволяют получить сведения об изучаемом объекте. На эффективность измерений влияет используемое измерительное оборудование.

Эксперимент

Данный метод предполагает систематическое изучение объекта в определенных условиях. Эксперимент позволяет изучать явление в экстремальных или изолированных от окружающей среды условиях. Ученый всегда может вмешаться в процесс, менять ход явления. Эксперимент проводится как с самим объектом, так и с его искусственно созданной моделью.

Абстрагирование

Суть данного метода состоит в отвлечении от неважных параметров, которыми наделен объект, фиксировании явлений, представляющих интерес для исследователя. В результате абстрагирования ученый получает информацию о некоторых особенностях объекта.

Применение методов научного исследования

В работе все они взаимосвязаны, органично дополняют друг друга, обязательно отвечают поставленным задачам. Использовать их следует с учетом специфики каждого, имеющихся плюсов и минусов.

Отдельное внимание можно обратить на сравнительно-исторический анализ, он позволяет выделить причинно-следственные связи, выстроить логическую цепочку. Собственные выводы можно строить на базе объективных сведений или полученных самостоятельно с помощью методов, которые являются научными, общепризнанными. Знакомство с историей вопроса обогащает дополнительными фактами, может натолкнуть на рассмотрение проблемы с новой точки зрения.

У беседы и интервью основной недостаток – значительные временные затраты, даже если их проводить не индивидуально, а в группах. Важно четко определить цель, вытекающую из задачи исследования.

Рекомендуется предварительно набросать план вопросов, а в ходе деятельности его придерживаться, не отвлекаясь на ненужные детали. Следует заранее предусмотреть возможности фиксирования информации и создать комфортную эмоциональную, психологическую обстановку.

В анкетировании часто анонимность – основа достоверности. Нужно учитывать ряд требований:

  • использовать прямые и косвенные вопросы;
  • делать предварительную проверку их понимания на малом количестве респондентов, базируясь на этом, вносить коррективы;
  • обеспечить репрезентативность выборки как действенного средства получения сведений.

Отметим также, что за последние годы можно заметить рост популярности в гуманитарных науках квалиметрических или количественных методов, характерных ранее исключительно для естественнонаучных исследований. Однако основное требование – использовать комплекс методов, которые подобраны в соответствии с отличительными чертами, особенностями того или иного научного исследования.

Качественное исследование – важный инструмент в трансфузионной медицине

Эмми Арнольд и Шеннон Лейн

Трансфузиология №1, 2013

Целью всего исследования является получение знаний для лучшего понимания предмета изучения или представляющего интерес феномена. Исторически сложилось так, что область трансфузионной медицины основывается на знаниях, полученных с помощью количественных исследований, применяющихся для изучения клинических вопросов и улучшения клинического результата. В действительности количественные методы, особенно рандомизированные контролируемые исследования, послужили основой в данной области для ключевых научных открытий и научно-технического прогресса. Однако в области трансфузионной медицины в ряде случаев в вопросах, затрагивающих изучение человеческого поведения и опыта, нельзя дать ответ с помощью количественного метода. На эти вопросы можно ответить, прибегнув к методам качественного исследования.

Но что же такое качественное исследование? И как методологии качественного исследования могут применяться в области трансфузионной медицины?

В этой статье мы попытаемся ответить на эти вопросы с помощью:

Определения качественного исследования

Выявления и описания ключевых методологий и методов

Объяснения, как проводить качественное исследование

Приведения примеров, как метод качественного исследования может применяться в области трансфузионной медицины и смежных с ней областях.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

«Качественное» — собирательное понятие, при котором группируются подходы к научному исследованию, которые имеют схожие характеристики. Качественные подходы исходят из убеждения, что реальность – это социальная конструкция и что социальные, культурные и индивидуальные аспекты здоровья имеют такое же значение, как и биомедицинские аспекты. Качественное исследование имеет скорее интерпретивистский нежели позитивистский характер, который позволяет разъясняющим концептам и теориям выявляться из имеющихся данных скорее индуктивным методом, а не дедуктивным при проверке априорной гипотезы. Первостепенной задачей, лежащей в основе любого качественного исследования, является изучение и понимание смысла, который участники вкладывают в создание их собственного мира и опыта, а также возможность понять и объяснить, почему участники ведут себя определенным образом в конкретной ситуации (например, почему они могут принять решение не соблюдать режим приема препаратов).

Различия между понятиями методология и методы были освещены в области качественных исследований, где методология имеет отношение к теории, которая лежит в основе исследований, а методы – к техническим средствам, которые используются для проведения исследований и сбора данных. Наиболее популярные методологии, используемые в качественном исследовании, охватывают феноменологию, обоснованную теорию, описание единичного случая и этнографию. Каждая методология содержит отдельное или комбинированное использование ряда методов исследования, таких как индивидуальное интервью, группа опрашиваемых, метод включенного наблюдения и/или обзор документации. Эти методологии и ключевые составляющие каждой из них представлены в таблице 1.

КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИИ

Феноменология – это подход, при котором исследуют значение жизненного опыта отдельных личностей, задавая вопросы, такие как «Каково это иметь определенный опыт? В чем суть этого специфического опыта?». Чтобы это понять и описать явление во всей его полноте, ученые пытаются проникнуть во внутренний мир личностей и проанализировать данные, сводя воедино различные кругозоры разных индивидуумов. Пример феноменологического подхода в области трансфузионной медицины основан Фицджеральдом и его коллегами, которые рассматривали переливание крови с позиции пациента, получающего лечение. Результаты изучения были использованы, чтобы увеличить результаты из более раннего количественного вопросника, с целью дать более глубокое представление об опыте получателей крови и их мнении о переливании крови.

Обоснованная теория – методология, через призму которой теория разрабатывается индуктивно из имеющихся данных. Сбор данных и анализ происходят одновременно, пока исследователи не будут удовлетворены тем, что никаких новых идей не появляется. Данные анализируются посредством определения тем внутри имеющихся данных с конечной целью развития концептуальной модели или теории для объяснения изучаемого явления. Абстрактная обоснованная теория не предполагает знакомства с изучаемым явлением. Это, как правило, не типичная ситуация в клинических условиях, т. к. обычно существуют некоторые первоначальные знания об изучаемом явлении. По этой причине модифицированная обоснованная теория чаще используется в клинических исследованиях – подход, который признает некоторые знания в этой области, но, в то же время, сохраняет систематические процедуры методологии обоснованной теории.

Примером подхода модифицированной обоснованной теории может служить исследование Уиткера и коллег, в котором рассматривался опыт постоянного воздержания от донорской деятельности и при котором была разработана концептуальная модель для объяснения опыта и внесения предложений по улучшению.

Клиницисты хорошо знакомы с описанием единичного случая, который широко распространен в медицине как способ освещения определенного интересного или непростого клинического случая. В качественном исследовании методология единичного клинического случая сосредоточивается на отдельной единице, случае или ряде нескольких случаев. Однако пограничных случаев, как правило, больше, например, программа клинического исследования группы людей, у которых одно и то же заболевание. Целью является доскональное исследование и понимание случая во всей его комплексности ретроспективно, в текущий момент времени или за определенный временной период. В исследовании определенного случая используются различные методы такие, как интервью, анализ документации и метод наблюдения; однако количественные методы такие, как опросы, также могут быть включены. 

В области трансфузионной медицины Aase и его команда в региональном норвежском госпитале использовали подход исследования определенного случая для изучения глубины вопроса о безопасности пациента. Используя методы как количественного, так и качественного исследования, авторы выявили, что проблемы безопасности пациентов, обнаруженные в процессе исследования, были актуальны для всех клинических отделений и департаментов, включая отделение трансфузионной медицины. Эти выводы подтверждаются результатами других исследований в этой области и заставляют авторов обратить внимание тех, кто работает в трансфузионной медицине, на возможность ошибок, которые происходят за пределами лаборатории.

КАК ПРОВОДЯТСЯ КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Различные методы могут использоваться для сбора данных в качественных исследованиях. Наиболее популярные – метод интервью, метод фокус-групп, обзора документов и метод включенного наблюдения. Интервью обычно проводятся в индиви- дуальном порядке между обученным интервьюером и опрашиваемым, по возможности проводится при личной встрече, либо по телефону. Интервью могут быть структурированы – то есть интервьюер передвигается по списку запланированных вопросов, либо полуструктурированы, т.е. имеется план проведения интервью – список вопросов с вариантами ответов либо тем, которые хочет затронуть интервьюер, и которые позволяют разговору перейти в русло непредвиденных, но схожих областей. Фокус-группы групповые интервью, которые проводит специально обученный координатор. Фокус-группы дают возможность участникам совместно вырабатывать идеи и являются эффективным методом создания данных, одновременно глубоких и широких по масштабу. Группы варьируются по размеру, но обычно состоят из 6–8 человек. В медицинских исследованиях участники, как правило, выбираются целенаправленно в зависимости от их опыта в изучаемом явлении. В связи с тем, что иногда бывает трудно организовать фокус-группу, особенно когда потенциальные участники географически рассредоточены, некоторые исследователи начали экспериментировать с проведением фокус-групп по Интернету – либо в режиме реального времени, либо асинхронно с использованием мест для размещения стендовых докладов. Интервью и фокус-группы записываются на аудио-кассеты, а затем дословно расшифровываются. Все идентификаторы удаляются и заменяются псевдонимами или кодами (пр., Участник 1, Больница Х).

В отличие от методов интервью и фокус-групп, которые призваны собирать данные, основанные на том, что люди говорят, метод включенного наблюдения предоставляет исследователю возможность собирать данные, основанные на том, что люди в действительности делают. Для начала исследователь должен определить и получить доступ к условиям и окружающей среде, которые они хотели бы наблюдать. На основании вопроса исследования условия выбираются целенаправленно, и доступ к ним, как правило, осуществляется через «контролера» (человека, который санкционирует исследование). Исследователь наблюдает и систематически записывает все, что про- исходит в окружающей обстановке и имеет отношение к проблеме исследования. Эти наблюдения затем отражаются в подробных полевых записках. Хотя с помощью такого метода можно получить очень полные данные и понимание трудных ситуаций, метод отнимает много времени и может быть дорогостоящим. На пути перехода к активным действиям могут возникнуть вопросы, имеющие отношение к информированному согласию, которые должны быть тщательно проработаны. Обзор документации подразумевает сбор и анализ данных из письменных материалов или визуальных средств, таких, как письма, видео, газетные сообщения, фотографии, отчеты, директивные документы и т.п. Проблема исследования должна обеспечить направление в определении пунктов отчета, но выбор документации должен быть обусловлен прагматическими обстоятельствами, такими, как доступность, время и средства. Существуют различные способы проведения обзора документации; однако, наиболее популярный способ – разработка стандартной формы с учетом критериев добычи и сбора определенной информации. Затем эти данные подвергаются анализу и интерпретации в соответствии с проблематикой исследования. В дополнение к качественному обзору данных документации эти данные могут быть проанализированы количественно (т.е. подсчитывается, сколько раз использовалась какая-либо фра- за и сравнивается с частотой использования других фраз). Во второй статье этой короткой серии будут обсуждаться управление и анализ качественных данных и вопросы выборки, этики и ригидности.

Что такое методы исследования — Big Time

Научное исследование, это творческий и очень индивидуальный процесс, требующий полного погружения и внимания к самым мельчайшим деталям. Тем не менее, исследовательская работа неизменно должна проводиться по определенным правилам, позволяющим привести готовый материал в единую и удобную для восприятия форму. Именно поэтому методы исследования имеют большое значение.

Для того чтобы определиться с тем, что же собой представляют методы исследования, стоит начать с более общих понятий. Научное исследование, это целенаправленный процесс, сопряженный с желанием познавать и изучать какие-то аспекты и закономерности. У каждого научного исследования должна быть своя четкая, сформулированная цель, которая должна быть направлена на познание чего-то неизвестного, поиск ответов на животрепещущие вопросы, или же подтверждений различных научных предположений.

Важно понимать, что научное познание отличается от обыденного своими методами, арсенал которых постоянно расширяется, а исследователи со всего мира ведут непрекращающуюся работу над поиском новых методов.

Методы исследования и их разновидности

Если говорить максимально просто, то метод исследования, это способ достижения конкретной цели. Более того, существует даже целое научное направление под названием методология, именно оно и занимается поиском новых методов и исследованием подходов.

Важно понимать, что с одной стороны правильно подобранный метод может позволить быстро найти желаемое решение, но при этом всегда стоит помнить и о том, что сам метод может непосредственно влиять на результаты исследований.

Существует также такое понятие, как методика. Оно подразумевает полную систему познаний для конкретных исследований, и включает в себя все конкретные методы, применяемые в данном случае. В то же время методология, это более широкое понятие, описывающее исследование всех возможных методов.

Все методы можно условно разделить на две основные категории:

  • Философские. К ним относятся диалектический, метафизический, аналитический, догматический и так далее.
  • Общенаучные. К этой категории можно отнести более конкретные методы, среди которых анализ, синтез, обобщение и прочие.

Конечно же, современная наука предоставляет огромное множество разнообразных методов исследования, однако давайте обратим немного больше внимание на самые распространенные и популярные. К ним можно отнести:

Моделирование – создание модели, как правило меньшей по размеру, для того чтобы произвести с ней какие-то опыты и перевести результат на реальный прообраз, или же узнать о каких-то свойствах объекта, явления.

Дедукция – использование общих суждений, для формирования из них частных выводов о каком-то явлении или событии.

Аналогия – изучение сходных особенностей каких-то объектов для того, чтобы предполагать, что и по другим параметрам они также могут быть похожи.

Виды общенаучных методов

Все общенаучные методы можно условно разделить на эмпирические и теоретические.

К теоретическим относятся:

  • Формализация. Понимание и использование различных свойств какого-то объекта, на основании конкретной теоретической информации о нем.
  • Аксиоматизация. Использование аксиом, для построения на их основе теорий.
  • Гипотетико-дедуктивный. Формирование цельной системы гипотез, на основании которых можно сделать какое-то общее заключение, касающееся конкретного предмета исследования.

К эмпирическим методам относятся:

  • Наблюдение.
  • Описание.
  • Измерение.
  • Эксперимент.
  • Сравнение.

Важно отметить, что сами методы различаются в зависимости от научной сферы, в которой проводятся исследования. Конечно же, существует множество общих методов для различных дисциплин, и чисто формально не один из них не является привязанным к какой-то конкретной сфере, однако каждое направление имеет свои характерные черты.

К примеру, в психологии используют эксперименты, наблюдение и биографический метод. В то же время, в медицине применяют лабораторную, функциональную или структурную диагностику. Для экономики характерны анализ, моделирование, статистико-экономический и социологический методы. А для биологии – генеалогический, исторический и биохимический.

В результате проведения любых исследований посредством применения правильных методов ученый получает ряд данных. В итоге именно с ними он и работает, описывая, анализируя и интерпретируя их в своей работе. В зависимости от сферы интересов и объема данных отличаются готовые труды, и среди них могут быть как дипломные работы, так и полноценные диссертации или даже целые учебники.

Оставить заявку на публикацию научной работы

(Visited 1174 times, 1 visits today)

Аудиологические исследования — ДЗМ

Исследование слуха.

Методы исследования слуха имеют общее название: аудиологические исследования. Способ исследования слуха живой речью и камертонами называют акуметрией. Акуметрия может проводиться в любом кабинете, врачом – оториноларингологом. Исследование слуха с помощью электронно-акустических приборов называют аудиометрией. Самое распространённое исследование слуха – тональная пороговая аудиометрия и тимпанометрия может выполнить врач-оториноларинголог или специально обученная медицинская сестра при наличии аудиометра. Все остальные аудиологические исследования слуха требуют специальных условий сурдологического кабинета и выполняются врачом-сурдологом-оториноларингологом.

Исследование слуха показано пациентам с жалобами на снижение слуха, шумом в ухе или ушах, при длительной заложенности ушей. Направление пациентов, нуждающихся в проведении аудиометрии, осуществляется врачом-оториноларингологом медицинской организации оказывающей первичную медицинскую помощь, врачом-оториноларингологом, работающем в стационаре. Показания ко всем аудиологическим исследованиям за исключением тональной пороговой аудиометрии (измерение остроты слуха) и тимпанометрии (исследование функции среднего уха, степени подвижности барабанной перепонки и проводимости слуховых косточек) определяет врач-сурдолог-оториноларинголог. Решение о том, в срочном ли порядке пациент направляется на исследование слуха или в плановом порядке принимает врач-оториноларинголог. Пациенты принимаются врачом-сурдологом-оториноларингологом в ГБУЗ «НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ» и в Филиале №1 ГБУЗ «НИКИО им. Л.И. Свержевского ДЗМ» по предварительной записи, за исключением пациентов, имеющих направления на срочные консультации. В день обращения по предварительной записи, пациенты, имеющие I группу инвалидности и Ветераны войн принимаются вне очереди.

Основной задачей аудиологического исследования является проведение дифференциальной диагностики различных форм тугоухости путем определения порогов слуха, измерения остроты слуха, восприятия разночастотных звуков.

Краткая характеристика основных методов исследования слуха.

Камертональные пробы. Исследование слуха с помощью разночастотных камертонов. Исследование позволяет дифференцировать кондуктивную (по звукопроведению) и нейросенсорную (по звуковосприятию) тугоухость.

Тональная пороговая аудиометрия: самое распространённое и основное исследование слуха, включает в себя определение порогов слуха по воздушному и костному звукопроведению с помощью аудиометра. В результате обследования строится аудиограмма – кривая, отражающая отклонение порогов слуха от нормальных на разных звуковых частотах. Интерпретирует аудиограмму – врач-оториноларинголог или врач-сурдолог-оториноларинголог.

Акустическая импедансометрия: это комплекс исследований, которые позволяют оценить передачу звуковых воздушных колебаний и, таким образом, определить состояние среднего уха. Звуковая волна попадает на барабанную перепонку, вызывает ее колебания, которые затем через систему слуховых косточек передаются во внутреннее ухо и непосредственно на клетки, воспринимающие звук. Импедансометрия позволяет объективно оценить состояние барабанной перепонки, слуховых труб и косточек, давления в среднем ухе, выяснить, если в полости среднего уха рубцы или жидкость, определяет сокращение слуховых мышц и оценить порог акустического рефлекса. Исследование включает в себя тимпанометрию и исследование слухового рефлекса. Тимпанометрия – исследование подвижности барабанной перепонки под давлением воздуха в слуховом наружном проходе, которое меняется при помощи специального зонда прибора. Таким образом, оценивается вентиляционная функция слуховой трубы, подвижность слуховых косточек и давление в барабанной полости. Исследование акустического рефлекса проводят путем изучения слухового рефлекса на громкий звуковой сигнал, который подается в исследуемое ухо через микронаушник или зонд в слуховом проходе. Исследование дает возможность провести дифференциальную диагностику уровня поражения слуха. Исследование проводится при подборе слухового аппарата, проведении кохлеарной имплантации и т.д.

Речевая аудиометрия определение разборчивости речи по воздушному звукопроведению с помощью наушников и в свободном звуковом поле с обеих сторон. Исследование проводится с помощью специального аудиометра. При речевой аудиометрии определяют порог различения речи, пороги разборчивости речи, пороги комфортного и дискомфортного восприятия речи, динамический диапазон. Исследование имеет большое значение при проведении слухопротезирования, а также для диагностики различных форм тугоухости.

Шумометрия метод исследования интенсивности субъективного ушного шума с помощью аудиометра с возможностью подачи шума.

Методы объективного исследования слуха

Данные методы исследования слуха применяются в отношении малолетних детей, лиц, проходящих экспертизу на наличие слуховой функции, и больных с ущербной психикой. Методы включают в себя оценку отоакустической эмиссии (ОАЭ) и вызванных слуховых потенциалов.

Регистрация слуховых вызванных потенциалов

В аудиологии используют слуховые вызванные потенциалы для объективного исследования нарушения слуха, топической диагностики центральных нарушений звукового анализатора.

Регистрация отоакустической эмиссии.

Отоакустическая эмиссия (ОАЭ) представляет собой постоянную генерацию звуковых сигналов в рецепторе улитки. Регистрация ОАЭ возможна с помощью высокочувствительного микрофона, который вводится в слуховой проход. ОАЭ может быть зарегистрирована у детей уже на 3-4 день после рождения, поэтому метод применяется для обследования детей в родильных отделения с целью ранней диагностики тугоухости и глухоты.

Определение рецептора PD-L1 в ткани опухоли методом ИГХ

PD-L1− это химическое вещество, лиганд, экспрессируемый опухолевыми клетками. На поверхности иммунокомпетентных клеток (Т-лимфоцитов) присутствует белок PD-1 (сокр. от Programmed cell Death-1). Когда Т-лимфоцит пытается прикрепиться к раковой клетке, чтобы разрушить ее, протеин PD-1 связывается с имеющимся на ее поверхности лигандом PD-L1. В результате функционирование иммунных клеток ингибируется: тормозится пролиферация, не происходит выделение цитокинов, губительных для злокачественных клеток. Таким образом, раковая опухоль отражает иммунную атаку и продолжает свой дальнейший рост. Оценка уровня экспрессии молекулы PD-L1 рассматривается как потенциальный биомаркер прогноза эффективности и продолжительности лечения злокачественных новообразований.

Синонимы русские

Лиганд PD-L1, лиганд рецептора программируемой клеточной смерти 1.

Синонимы английские

PD-1.

Метод исследования

Иммуногистохимический метод.

Какой биоматериал можно использовать для исследования?

Образец ткани (в парафиновом блоке).

Общая информация об исследовании

Иммуногистохимическое исследование — метод идентификации специфичных антигенных свойств ткани, основанный на обработке срезов маркированными специфическими антителами к выявляемому веществу, которое в данной ситуации служит антигеном. Современные системы визуализации комплекса антиген-антитело относятся к новому поколению фермент-опосредованных методов окраски и позволяют проводить иммунологические исследования с высокой специфичностью и чувствительностью.

В онкологии иммуногистохимическое исследование помогает выявить молекулярные структуры опухолевых клеток, ассоциированные со степенью дифференцировки, способностью их к инвазии и метастазированию, чувствительностью к химиотерапии, иммунотерапии, с особенностями течения и прогнозом заболевания у конкретного пациента; определить источник метастазирования при невыясненном первичном очаге, прогноз опухолевого процесса на дооперационном этапе и коррекцию схемы лечения; выбрать адекватную патогенетическую и таргетную терапию, определить наличие в опухолевых клетках различные точки приложения.

Иммуногистохимическое исследование проводится для определения наличия в опухолевых клетках различных рецепторов, точек приложения препаратов, направленных для их лечения. Механизм иммунотерапии рака заключается в том, что препарат позволяет иммунитету «увидеть» опухоль и уничтожить её. Ответственные за «видимость» опухоли белки PD-1 — PDL-1 и PDL-2 — в достаточном количестве присутствуют не во всех опухолях, именно поэтому одним пациентам иммунотерапия помогает, а другим нет. Для того чтобы отобрать пациентов, которым показана иммунотерапия, проводится определение наличия экспрессии PD-1 и его лиганд PDL-1 и PDL-2. Чаще всего определение гиперэкспрессии белка PD-1 и его лиганд необходимо при меланоме, немелкоклеточном раке легкого, раке желудка и раке почки. При наличии экспрессии PD-1 и его лиганд PDL-1 и PDL-2 показано применение иммунотерапии препаратами Пембролизумабом (Кейтруда), Ниволумабом (Опдиво), Атезолизумабом (Тецентрик).

Доказано, что антитела к белкам PD-1 и PD-L1 борются с раком путем высвобождения Т-клеток организма, особого типа иммунных клеток. Исследователи Stanford University School of Medicine доказали, что эта терапия также борется с раковыми клетками совершенно другим способом, направляя иммунные клетки, называемые макрофагами, для поглощения и пожирания раковых клеток.

PD-1 — это клеточный рецептор, который играет важную роль в защите организма от сверхактивной иммунной системы. Т-клетки, которые являются иммунными клетками, учатся выявлять и уничтожать поврежденные или больные клетки и иногда могут ошибочно нападать на здоровые клетки, что провоцирует аутоиммунные заболевания, такие как волчанка или рассеянный склероз. PD-1 — это то, что называется иммунным чекпойнтом, рецептор белка, который подавляет очень активные Т-клетки, так что они имеют меньше шансов атаковать здоровые ткани.

Не так давно исследователи обнаружили, что раковые клетки научились использовать эту иммунную защиту для своих собственных целей. Опухолевые клетки разворачивают производство PD-L1-белков, которые распознаются PD-1-рецепторами, ингибируя атаку Т-клеток на опухоли. Больные раком лечатся антителами, блокирующими PD-1-рецепторы или фиксирующимися на обязательном партнере PD-L1, чтобы выключить «противоуничтожающий» сигнал и позволить Т-клеткам атаковать.

Также было обнаружено, что активация PD-1 ингибирует антираковую активность других иммунных клеток, макрофагов, и, когда PD-1 или PD-L1 рецепторы блокируются антителами, это заставляет эти макрофагиальные клетки атаковать рак.

В современной онкологии иммуногистохимическое исследование, в частности определение рецептора PD-L1 в ткани опухоли, играет важнейшую роль, так как при помощи этого онкологи определяют наличие тех или иных факторов в опухоли, которые позволяют грамотно и адекватно составить дальнейшее лечение пациента и говорить о прогнозах заболевания.

Для чего используется исследование?

  • Иммуногистохимия позволяет выявить гистологическую и нозологическую принадлежность опухоли. С помощью этого исследования определяется класс новообразования для проведения иммунотерапии.
  • Иммуногистохимия позволяет определиться с тактикой лечения. В частности, этот метод исследования позволяет выявить чувствительность опухолевых клеток к воздействию препаратов иммунотерапии.
  • С помощью иммуногистохимии врачи определяют резистентность опухоли к некоторым группам химиотерапевтических препаратов.

Когда назначается исследование?

  • Анализ материала, взятого во время биопсии, для подбора иммунотерапии.
  • Анализ материала, взятого во время операции, для подбора иммунотерапии.

Что означают результаты?

Заключение о позитивности/негативности опухоли по рецептору PD-L1.

Избыточная экспрессия PD-L1 выявляется в клетках более чем 50% опухолей человека, причем наиболее характерна для следующих новообразований:

—         глиобластома и смешанная глиома (в 100% случаев),

—         назофарингеальная карцинома (68-100%),

—         меланома (40-100%),

—         множественная миелома (93%),

—         лимфома (17‑94%),

—         опухоли мочевого пузыря (28-100%),

—         немелкоклеточный рак легкого (35-95%),

—         аденокарцинома кишечника (53%),

—         гепатоцеллюлярная карцинома (45-93%),

—         рак яичника (33-80%),

—         рак поджелудочной железы (39%),

—         злокачественные опухоли желудка и пищевода (42%).

Повышенная экспрессия PD-L1 в опухоли ассоциирована с неблагоприятным прогнозом при различных типах рака, включая рак почки, рак мочевого пузыря, рак пищевода, рак желудка, рак поджелудочной железы, рак печени, рак яичников.

 Скачать пример результата

Также рекомендуется

Ген рака молочной железы 1 (BRCA1). Выявление мутации 185delAG (нарушение структуры белка)

Ген рака молочной железы 1 (BRCA1). Выявление мутации 4153delA (нарушение структуры белка)

Ген рака молочной железы 1 (BRCA1). Выявление мутации 5382insC (нарушение структуры белка)

Риск раннего развития рака молочной железы и яичников

Ген рака молочной железы 2 (BRCA2). Выявление мутации 6174delT (нарушение структуры белка)

ПЦР анализ мутации V617F в 14 экзоне JAK2 гена

ПЦР анализ мутаций в 12 экзоне JAK2 гена

Кто назначает исследование?

Уролог, онколог.

Рекомендации по подготовке научно-исследовательской работы

Подготовка научно-исследовательской работыПодготовка тезисов Подготовка презентации научно-исследовательской работыСжатие изображений

Что такое научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа – это работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований.

Научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельное, а зачастую, совместное с научным руководителем, исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения и грамотно пользоваться терминологией. Конечно, эта работа гораздо проще, чем работы настоящих ученых. Но по структуре, применяемым методам, системе планирования – это настоящее исследование.

Исследовательская работа – это не реферат и не статья одного из специалистов, скачанная из интернета. Это возможность провести самостоятельное исследование и применить научный подход для получения результата, применить практические навыки или приобрести новые для решения поставленных задач, проявить навыки планирования своей работы и анализа полученных результатов.

Знания, полученные в ходе исследования, полученные своим трудом, запоминаются гораздо лучше. Метод, когда ученик и учитель ставят перед собой вопросы, которые ставили первооткрыватели законов в различных науках, и совместно ищут ответы – больше увлекает учеников и формирует желание в дальнейшем заниматься научной деятельностью.

Задачи научно-исследовательской работы
Согласно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) исследовательская работа является обязательной частью подготовки выпускника. В результате этой работы обучающийся должен показать умение планировать свою деятельность, проявлять инициативу, придерживаться поставленного исследовательского вопроса, анализировать ход своей работы и оценивать полученные результаты, применять специализированную терминологию, отражать результаты своего (индивидуального) исследования.

Этапы научно-исследовательской работы
Этапы исследовательской деятельности:
1. Выбор направления исследования
2. Выбор темы исследования
3. Формулирование гипотезы
4. Планирование этапов работы
5. Сбор данных о предмете исследования
6. Проведение исследования
7. Оценка полученных результатов
8. Оформление работы

Выбор направления исследования и выбор темы исследования


Работа над исследованием начинается с желания заниматься этим вопросом. Необходимо понять, о чем будет исследование, осознать свои сильные стороны как исследователя в выбранном направлении, принесет ли это пользу в будущей деятельности. Хорошая тема для научно-исследовательской работы – это та тема, которая интересна именно вам и вашему научному руководителю. Сформулируйте тему правильно. Тема должна быть корректной, узкой, ясной.

Для обучающихся в образовательных организациях общего образования успешным учебным исследованием может считаться повторение чьего-либо эксперимента, анализ определенной методики, применение метода в новых условиях, сравнение методик различных специалистов и пр. совместно с глубоким анализом литературы по выбранной теме.

Для обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования и высшего образования важным фактором является новизна исследования, его актуальность.

Формулирование гипотезы


Сформулируйте научное предположение, требующее проверки и теоретического обоснования или подтверждения. Ключевая исследовательская гипотеза должна вытекать из формулировки темы исследования.

Планирование этапов работы


Составьте развернутый и структурированный план своей работы для последовательного движения к цели исследования. Это поможет организовать свою работу и придать ей более целеустремленный характер. Кроме того, это дисциплинирует и заставляет работать в определенном ритме.

Сбор данных о предмете исследования


Определите, как вы будете получать данные. Существует два метода – эмпирический и исследование по вторичным источникам. Эмпирический – получение данных через наблюдения и эксперименты. Исследование по вторичным источникам – умозрительное заключение, обзор и глубокий анализ литературы.

Проведение исследования


Приступайте к проведению исследования в соответствии с выбранным методом исследования. На этом этапе работы собирают необходимые эмпирические данные для проверки выдвинутой гипотезы.

Оценка полученных результатов


Окончание работы над исследованием. Вы получили знания о том, как устроен объект исследования, что из себя представляет, чем отличается от чего-то другого, что не доисследовано, какое может быть продолжение.

Основным критерием результативности проделанной работы для обучающихся в образовательных организациях общего образования является уровень освоения навыков исследовательской деятельности. Для обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования и высшего образования таким критерием таким критерием является научная новизна и практическая значимость.

Написание текста работы
Для написания текста можно воспользоваться законами художественного творчества из статьи Марка Твена «Литературные грехи Фенимора Купера»:

«Автор обязан:
12. сказать то, что он хочет сказать, не ограничиваясь туманными намеками,
13. найти нужное слово, а не его троюродного брата,
14. не допускать излишнего нагромождения фактов,
15. не опускать важных подробностей,
16. избегать длиннот,
17. не делать грамматических ошибок,
18. писать простым и понятным языком».

Структура научно-исследовательской работы работы
Структура работы может быть представлена следующим образом:
1. Титульный лист
2. Аннотация (что сделано, что нового получено)
3. Содержание (название глав и параграфов с указанием страниц)
4. Введение (обозначение проблемы, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы)
5. Главы основной части, в том числе и исследовательская часть (анализ научной литературы; выбор определенных методов и конкретных методик исследования; процедура исследования и ее этапы)
6. Выводы (интерпретация полученных результатов)
7. Заключение (краткий обзор выполненного исследования)
8. Список литературы
9. Приложения (таблицы, графики, справочники и др.)

Защита работы и текст выступления
Защита исследовательских работ осуществляется на тематических конференциях. Обычно на выступление отводится 10 минут, поэтому необходимо проговорить свое выступление с часами в руках. Но проговаривать рекомендуется в слух, а не про себя. Это помогает структурировать текст и понять, что в речи не досказано.

Текст выступления не должен затрагивать подробности. За 10 минут вы никогда никаких подробностей рассказать не сможете. Надо изложить основные результаты. Все, что вы говорите, должно быть пояснено, но не надо касаться вещей, которые и так все знают. Будьте готовы ответить на вопросы экспертного жюри и других участников конференции.

Функциональная диагностика и ЭКГ

Функциональная диагностика — раздел диагностики, содержанием которого являются объективная оценка, обнаружение отклонений и установление степени нарушений функции различных органов и физиологических систем организма на основе измерения физических, химических или иных объективных показателей их деятельности с помощью инструментальных или лабораторных методов исследования.

В узком смысле понятие «функциональная диагностика» обозначает специализированное направление современной диагностики на основе только инструментальных функционально-диагностических исследований, которое в поликлиниках и стационарах представлено самостоятельной организационной структурой в виде оснащенных соответствующими аппаратами и приборами кабинетов или отделений функциональной диагностики со штатом специально подготовленных врачей и среднего медперсонала.

Исследования, проводимые в отделении функциональной диагностики

В отделении используется аппаратура ведущих зарубежных и отечественных фирм. Большинство диагностических приборов относится к приборам экспертного класса. Проводятся следующие виды исследований:

1. Исследование сердца:

1.1. Электрокардиография (ЭКГ) в 12 отведениях

1.2. Холтеровское мониторирование — 24-х часовая непрерывная регистрация ЭКГ с помощью портативного аппарата с целью выявления скрытой ишемии миокарда, нарушений ритма, опасных для жизни аритмических эпизодов, сопровождающихся потерей сознания, а также для выявления причины жалоб на боли в области сердца, перебои,

1. 3. суточное мониторирование артериального давления — с целью раннего выявления артериальной гипертонии, подбора лекарственных препаратов, выявления гипотонических состояний,

1.4. велоэргометрия (исследование ЭКГ с нагрузкой с целью выявления скрытой ишемии миокарда, а также определения переносимости физической нагрузки, степени тренированности),

1.5. эхокардиография (ЭхоКГ) — ультразвуковое исследование сердца, включая все виды доплеровского анализа для диагностики заболеваний сердца, выявления причин жалоб на «перебои» и боли в области сердца,

2. Исследование сосудов:

2.1. ультразвуковая допплерография (УЗДГ) сосудов:

2.2. Ультразвуковая допплерография сосудов головного мозга (УЗДГ МАГ) (магистральных артерий головы).

2.3.. УЗДГ артерий верхних и нижних конечностей

2.4. Дуплексное и триплексное сканирование сосудов головного мозга, артерий и вен верхних и нижних конечностей — с целью выявления степени выраженности атеросклероза, степени стенозирования сосудов, нарушения работы клапанов вен и т.д.

2.5. Оценка эластических свойств сосудов — экспресс-диагностика ранних стадий атеросклероза.

3. Исследование функции внешнего дыхания:

3.1 спирометрия.

3.2 проведение лекарственных проб с подбором эффективных бронхолитиков,

3.3. пикфлоумониторинг с целью раннего выявления и контроля нарушений функции внешнего дыхания при бронхиальной астме.

4. Исследование нервной системы:

4.1. электроэнцефалография (ЭЭГ), в том числе и компьютерная ЭЭГ с картированием патологических очагов мозга,

Подготовка к исследованиям

Специальная подготовка к исследованиям не требуется.

При проведении суточного мониторинга ЭКГ пациенты должны соблюдать следующие рекомендации:

  • в течение всех суток необходимо заполнять дневник пациента;
  • необходимо описывать в столбце активность, что делал, с обязательным указанием времени: пробуждение, отдых, ходьба, транспорт, просмотр телевизора, чтение, принятие пищи, прогулка, бег, подъем по лестнице, сон, ночные пробуждения и др. , с указанием времени в первом столбце;
  • необходимо отмечать периоды отдыха в горизонтальном положении днем и уточнять те моменты, когда задремал;
  • обязательно отмечать в столбце симптомы: боли в сердце, головную боль и т.д.;
  • обязательно отмечать в столбце прием лекарств, прием всех лекар­ственных препаратов.

Перед нагрузочными пробами(тредмил-тест, велоэргонометрия):

  • Необходимо отменить (или скорректировать терапию индивидуально) следующие препараты перед исследованием:
    • бета-блокаторы — отмена за 48-72 часа до исследования;
    • нитраты еазоактивные препараты — отмена в день исследования;
    • антиэгреганты- контроль терапии.
  • Пациент должен взять с собой на исследование все постоянно принимаемые препараты. Адекватная коррекция показателей артериального давления на фоне временной отмены бета-адреноблокэторов — обязательное условие.
  • В день исследования:

    • не сдавать анализы крови;
    • не курить и не пить кофе за 2 часа до исследования;
    • легкий завтрак — не позднее чем за 2 часа до исследования;
    • мужчинам с интенсивным волосяным покровом желательно побрить грудь;
    • взять спортивные брюки, носки, спортивную обувь.

    Перед исследованием функции внешнего дыхания:

    • Исследование проводится натощак или не ранее, чем через 1,5-2 часа после легкого завтрака.
    • За 2 часа до исследования пациент не должен курить и пить кофе.
    • Перед исследованием не пользоваться ингаляторами: ингаляторы короткого действия (применяются до 4 раз в день) отменяются за 6 часов до исследования; ингаляторы среднего срока действия (обычно применяются 2 раза в день, утром и вечером) отменяются за 12 часов до исследования; ингаляторы длительного действия (применяются 1 раз в сутки) от­меняются за 24 часа до исследования.
    • Перед исследованием пациент должен избегать интенсивных физических нагрузок.
    • На исследование пациенту необходимо прийти за 15-20 минут до на­чала, чтобы иметь возможность немного отдохнуть.

    Перед ЭКГ:

    • Пациенту желательно выспаться, отказаться от утренних упражнений, принять душ и не наносить на тело лосьоны и кремы.
    • Легкий завтрак, без кофе, чая и энергетических налитков за 1,5-2 часа до исследования.
    • Не позднее чем за 1,5-2 часа до исследования исключить курение и физические нагрузки
    • Все лекарственные препараты пациент должен принимать без изменений.

    Перед ЭХО-КГ:

    • Не позднее чем за 1,5-2 часа до исследования — прием пищи без кофе, чая, энергетических напитков,
    • За 1,5-2 часа до исследования пациенту рекомендуется не курить и не выполнять физических упражнений.
    • Все лекарственные препараты пациент должен принимать без изменений.

    Предлагаемый план обследования при наличии жалоб

    Рекомендуемые обследования при проведении оздоровительных мероприятий

    Электрокардиографы

Определение, структура, пример и преимущества

Концептуальные исследования: определение

Концептуальное исследование определяется как методология, в которой исследование проводится путем наблюдения и анализа уже имеющейся информации по заданной теме. Концептуальные исследования не предполагают проведения каких-либо практических экспериментов. Это связано с абстрактными концепциями или идеями. Философы давно использовали концептуальные исследования для разработки новых теорий или интерпретации существующих теорий в ином свете.

Например, Коперник использовал концептуальные исследования, чтобы придумать концепции о звездных созвездиях, основанные на его наблюдениях за Вселенной. В дальнейшем Галилей упростил исследование Коперника, сделав свои собственные концептуальные наблюдения, которые повлекли за собой новые экспериментальные исследования и подтвердили прогнозы, сделанные в то время.

Самый известный пример концептуального исследования — сэр Иссак Ньютон. Он наблюдал за своим окружением, чтобы осмыслить и развить теории о гравитации и движении.

Эйнштейн широко известен и ценится за свою работу по концептуальным исследованиям. Хотя его теории были основаны на концептуальных наблюдениях, Эйнштейн также предлагал эксперименты, чтобы выдвинуть теории для проверки концептуальных исследований.

В настоящее время концептуальные исследования используются для ответа на вопросы бизнеса и решения реальных проблем. Исследователи используют аналитические инструменты, называемые концептуальными структурами, чтобы проводить концептуальные различия и систематизировать идеи, необходимые для исследовательских целей.

Подробнее: что такое исследование — определение, виды и цель

Концептуальные основы исследования

Концептуальные рамки исследования представляют собой комбинацию предыдущих исследований исследователя и связанной с ними работы и объясняют происходящее явление. Он систематически объясняет действия, необходимые в ходе исследования, на основе знаний, полученных в ходе других текущих исследований, и точки зрения других исследователей по предмету.

Вот пошаговое руководство по созданию концептуальной основы исследования:

1. Выберите тему для исследования: Перед тем, как вы начнете собирать какой-либо исследовательский материал, вы должны определиться с темой для исследования. Важно, чтобы тема была выбрана заранее и относилась к вашей области специализации.

2. Соберите соответствующую литературу: После того, как вы сузили тему, самое время собрать соответствующую информацию по ней.Это важный шаг, и большая часть вашего исследования зависит от этого конкретного шага, поскольку концептуальные исследования в основном основаны на информации, полученной в результате предыдущих исследований. Здесь сбор соответствующей литературы и информации является ключом к успешно завершенному исследованию.

В качестве материала предпочтительно использовать научные журналы , научных статей, опубликованных известными учеными, и аналогичные материалы. Много информации доступно в Интернете и публичных библиотеках.Вся информация, которую вы найдете в Интернете, может не соответствовать действительности. Поэтому, прежде чем использовать информацию, убедитесь, что вы ее проверили.

3. Определите конкретные переменные: Определите конкретные переменные, которые связаны с исследованием, которое вы хотите провести. Эти переменные могут дать вашему исследованию новый масштаб, а также могут помочь вам определить, как они могут быть связаны с вашим исследованием. Например, предположим, что вы хотите провести исследование о возникновении рака у замужних женщин.Здесь две переменные, на которых вы сосредоточитесь, — это замужние женщины и рак.

Собирая соответствующую литературу, вы понимаете, что распространение рака более агрессивно среди замужних женщин старше 40 лет. Здесь есть третья переменная — возраст, и это важная переменная, которая может повлиять на конечный результат вашего исследования.

4. Сгенерируйте структуру: На этом шаге вы начнете создавать необходимую структуру, используя сочетание переменных из научных статей и других соответствующих материалов.Постановка проблемы в вашем исследовании становится рамкой исследования. Ваша попытка начать отвечать на вопрос становится основой вашего исследования. Исследование проводится с целью уменьшить пробел в знаниях и сделать доступной более актуальную и правильную информацию.

Подробнее: Первичное исследование — пример, виды, методы и цель

Пример концептуальной основы исследования

Тезисы / Цель исследования: Хроническое воздействие солнечного света может привести к предраку (актинический кератоз), раку (базальноклеточная карцинома, плоскоклеточный рак и меланома) и даже к поражениям кожи (вызванным потерей иммунной функции кожи). женщины старше 40 лет.

В исследовании утверждается, что постоянное воздействие солнечного света может вызвать предраковое состояние и в конечном итоге привести к раку и другим кожным аномалиям. Те, кто страдает от этих симптомов, испытывают такие симптомы, как усталость, мелкие или грубые морщины, изменение цвета кожи, веснушки, ощущение жжения на более открытых участках.

Обратите внимание, что в этом исследовании есть две связанные переменные — рак и женщины старше 40 лет на африканском субконтиненте. Но одна является зависимой переменной (женщины старше 40 лет, на африканском субконтиненте), а другая — независимой переменной (рак).Кумулятивное пребывание на солнце до 18 лет может вызвать симптомы, похожие на рак кожи. Если об этом не позаботиться, есть вероятность, что рак может полностью распространиться.

Предполагая, что другие факторы будут постоянными в течение периода исследования, можно будет сопоставить две переменные и, таким образом, подтвердить, что действительно хроническое воздействие солнечного света вызывает рак у женщин старше 40 лет на африканском субконтиненте. Кроме того, корреляционное исследование может дополнительно подтвердить эту связь.

Преимущества концептуального исследования

1. Концептуальное исследование в основном сосредоточено на концепции исследования или теории, объясняющей явление. Что вызывает это явление, каковы его строительные блоки и так далее. Это исследование, основанное на бумаге и ручке.

2. Этот тип исследования в значительной степени опирается на ранее проведенные исследования, не проводится никаких экспериментов, которые экономят время, усилия и ресурсы. Больше актуальной информации можно получить, проведя концептуальное исследование.

3. Концептуальное исследование считается наиболее удобной формой исследования. В этом типе исследования, если концептуальная основа готова, необходимо отсортировать только релевантную информацию и литературу.

QuestionPro для концептуальных исследований

QuestionPro предлагает легкодоступные концептуальные основы. Эти структуры могут использоваться для исследования доверия потребителей, удовлетворенности клиентов (CSAT), оценок продуктов и т. Д. Вы можете выбирать из широкого диапазона шаблонов, типов вопросов и примеров, созданных экспертами-исследователями.

Мы также поможем вам решить, какая концептуальная структура может лучше всего подходить для вашей конкретной ситуации.

Подробнее: Вторичные исследования — определение, типы, методы и примеры

Исследовательские концепции

Исследование психологии развития — это научное средство получения информации о группах и отдельных лицах, касающихся различных аспектов человеческого развития. Психолог развития начинает исследовательское исследование после разработки идей из теории , или комплексного набора утверждений, объясняющих различные явления.Поскольку теория слишком общая, чтобы ее можно было проверить, исследователь вырабатывает гипотезу , — проверяемое предсказание — на основе теории и проверяет гипотезу вместо общей теории. Результаты исследования либо опровергают, либо не опровергают гипотезу. Если гипотеза опровергнута, ее нельзя использовать для прогнозов, и исследователь должен подвергнуть сомнению точность теории. Если гипотеза не опровергнута, ученый может использовать ее, чтобы делать прогнозы о явлениях, которые он или она изучает.Эти прогнозы могут помочь ученым сделать одно из следующего:

Целью исследования развития является выявление сходства, различий, закономерностей и тенденций в развитии исследуемой группы населения . Население — это совокупность людей, обладающих общими качествами или характеристиками. Члены популяции, участвующие в исследовании, называются субъектами или респондентами . Когда характеристики части популяции являются репрезентативными для характеристик всей популяции, ученые могут применить или обобщить свои выводы из выборки к популяции в целом. Лучшая и наиболее репрезентативная выборка — это случайная выборка , в которой каждый член совокупности имеет равные шансы быть выбранным в качестве испытуемого.

В рамках количественного исследования от респондентов собирается информации (например, количество лет, в течение которых они учились в колледже) и конвертируется в числа (младшие равны 3, старшие равны 4). В качественных исследованиях информации, полученной от респондентов, принимают форму словесных описаний или прямых наблюдений за событиями.Хотя словесные описания и наблюдения полезны, многие ученые предпочитают количественные данные для анализа.

Когда информация собирается с помощью теста, исследователи стараются убедиться, что тест

  • Действителен: Измеряет то, что предназначено для измерения.

  • Надежно: Обеспечивает стабильные результаты при использовании в разных случаях.

Для анализа данных ученые используют математические процедуры, известные как статистика , чтобы описывать и делать выводы из данных.Наиболее распространены два типа статистики:

  • Вывод: используется для прогнозирования численности населения.
  • Описательный: используется для описания характеристик населения и субъектов. Ученые используют оба типа статистики, чтобы сделать общие выводы о своей популяции и выборке.
Концепция исследования

— Статистические решения

Что такое исследовательский концептуальный документ?

Концептуальный документ закладывает основу для прикладного диссертационного процесса, обеспечивая вводную форму общения между докторантом и докторской комиссией.По сути, концептуальный документ действует как предварительное предложение; это дает докторанту возможность определить фокус исследования и получить раннюю обратную связь по идее исследования. Хорошо спланированный концептуальный документ заинтересует диссертационный комитет и установит четкий план студенческой диссертации.

Когда пишется концептуальный документ исследования?

Концепция исследования заполняется до предложения диссертации и служит инструментом разработки и резюме планируемой диссертации.Концептуальный документ представляет собой краткий документ. В зависимости от требований конкретной школы или академической программы, концептуальный документ может варьироваться от 2-3 до 10-20 страниц. Существенный момент Концепции — объяснить важность того или иного исследовательского проекта.

Концептуальный документ инициирует диссертационную фазу получения докторской степени, которая следует за завершением необходимой курсовой работы и подготовки и представляет собой кульминацию обучения студента.Диссертация — это последняя академическая попытка студента обобщить учебный материал, применив полученные знания в исследовательском проекте. Ожидается, что проект добавит новую информацию в область исследования. Концептуальный документ представляет собой краткое изложение этого проекта.

Концептуальный документ, хотя и сильно сокращен, состоит из многих элементов диссертации. Конкретные элементы Концепции могут различаться в зависимости от академической программы и выбранной степени. В программах обычно предусмотрена система оценок, которая служит схемой для требуемых компонентов, и учащимся рекомендуется внимательно следить за этими критериями при разработке своих концептуальных документов.

Каковы основные элементы концептуального документа исследования?

Титульный лист — предварительное название диссертации. Название Концепции должно быть отдельным заявлением, которое может полностью описать проект, резюмируя основную идею рукописи. Название должно кратко определять исследуемые переменные и взаимосвязь между этими переменными (Американская психологическая ассоциация [APA], 2010). Слова должны служить полезной цели; избегайте слов, не добавляющих содержания, или слов, вводящих в заблуждение.Название Концепции может стать названием диссертации.

Постановка проблемы — цель исследования. В этом разделе Концепции описывается исследуемая проблема, объясняется, почему исследователь хочет исследовать эту проблему, и как результаты исследования могут помочь в решении этой проблемы. Подтверждающая документация, включая статистические данные, если таковые имеются, должна использоваться, чтобы подчеркнуть необходимость этого исследования. Этот раздел является одним из самых важных разделов Концепции; он служит для привлечения внимания и поддержки читателя.Вам небезразлично исследование, но читателю может понадобиться убедить его. Первые несколько предложений Концепции должны заинтересовать читателя, пробудить его или ее интерес и побудить к дальнейшему чтению.

Когда вы начнете писать формулировку проблемы вашего концептуального документа, подумайте о своем исследовании. Сначала подумайте, почему проблема важна. Подумайте, как ваше исследование соотносится с предыдущей работой в этой области, как вы свяжете свои гипотезы и цели с теорией и как гипотезы связаны с планом исследования.Наконец, рассмотрите теоретические и практические последствия вашего исследовательского проекта (APA, 2010). Хорошо разработанная, краткая и ясная постановка проблемы заложит основу для сильной Концепции и последующей диссертации.

Предварительный обзор литературы
— обеспечивает идентификацию основной литературы, которая поддерживает и подтверждает тему. Обзор литературы фокусируется на областях, которые предлагают поддержку для новых исследований и предлагают студентам возможность проанализировать и обобщить прошлые исследования в контексте их настоящей проблемы.Для концептуального документа студент должен связать свой исследовательский проект с теоретической моделью, описанной в литературе. Наиболее успешные исследовательские проекты были основаны на исследованиях предшественников, и этот раздел Концепции дает достаточно описания предыдущих исследований, чтобы посеять семена в сознании читателя, предполагая, что требуется дополнительная информация. Сильный концептуальный документ основан на широком спектре литературных обзоров, которые сведены в краткое изложение ключевых моментов.

Заявление о целях
— обеспечивает широкое или абстрактное намерение, включая цели и задачи исследования.В этой части концептуального документа читателю рассказывается, «кто, что и когда» относительно цели исследования.

Вопросы для исследования — дает предварительное представление о вопросах, которые студент будет исследовать. Вопросы основаны на теории, прошлых исследованиях и потребностях. Эти вопросы будут определять методологию исследования; их включение в Концепцию связывает проблему исследования с методологией. Для некоторых составление исследовательских вопросов может быть самой сложной частью исследовательского проекта или, возможно, самым сложным аспектом написания Концепции.Вопросы направят все, что будет сделано; поэтому важно, чтобы они были сосредоточены на основной исследовательской проблеме. Эти исследовательские вопросы будут конкретно направлять исследование и тип проводимого анализа; как таковые важна их совместимость.

Краткая методология
— дает студенту лучшее представление о том, как проводить исследование и анализировать данные. Цели, указанные в предыдущих разделах Концепции, должны относиться к методам исследования, описанным в этом разделе.Для концептуального документа методология упрощена или резюмирована и служит общим планом методов, которые будут использоваться.

Временная шкала — предоставляет диапазон времени для завершения проекта, выделяя ключевые элементы для каждого этапа проекта. Этот элемент является уникальным для Концепции и обеспечивает студентам структуру для управления разделами проекта в реалистичные временные рамки.

Ссылки
— содержит ссылки на материалы, цитируемые в обзоре литературы и в других местах Концепции.

Артикул:

Американская психологическая ассоциация (2010). Публикационное руководство Американской психологической ассоциации (6-е изд.). (2010). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. Посмотреть

концепций фундаментальных исследований (BRC): Введение | ORI

Цель этого тренинга — способствовать пониманию основных исследовательских концепций для новых научных сотрудников. Учебная программа предназначена для вспомогательного персонала / волонтеров, участвующих в проведении исследований, но не получивших формального обучения в этой области или получивших незначительное образование.

Основная цель состоит в том, чтобы учащиеся развили понимание основных концепций исследования и осознали важность проведения исследований в соответствии с утвержденным планом. Мы надеемся, что эти расширенные знания и понимание концепций исследования и ответственных практик будут способствовать целостности исследования и ценности результатов исследования.

Тренинг предлагает введение в основные исследовательские концепции исследования, которое проводится в соответствии с личными способностями (например,г., самостоятельный темп). Материал служит основой для ответственного и правильного проведения исследования. Представленные темы включают в себя то, как разрабатывать и проводить исследования, а также то, как действия, проводимые в ходе исследования, могут повлиять на целостность исследовательского проекта. Этот тренинг посвящен этическим вопросам, связанным с проведением исследований, и побуждает начинающих членов исследовательской группы принимать решения, соответствующие ответственной и этичной исследовательской практике.

Темы были выбраны экспертами по методам исследования в различных областях (например,г., обществознание). Темы, обсуждаемые в этом руководстве, обычно предлагаются в виде академических курсов по методам университетских исследований; однако информация была написана без технических слов, чтобы обсуждаемые вопросы были доступны для людей, которые практически не имеют опыта в этих темах. Каждый модуль включает цели обучения, которые выражаются в ключевых моментах, примерах и дает вам возможность ответить на вопросы для обсуждения и викторины по модулю, а также ответить на сценарии.

Сценарии дел представлены в каждом разделе.Сценарий случая иллюстрирует тему и включает вопросы для обсуждения, помогающие понять концепцию. Используйте эти сценарии, чтобы критически осмыслить представленную тему и улучшить свое понимание этой информации.

В конце модулей стажеры смогут определить и / или описать:

  1. Ключевые термины исследования,
  2. Практики исследований, которые могут нарушить или повысить целостность исследования,
  3. Важные концепции, связанные с данными исследований и управление данными.

Руководство по академическим исследованиям

Определите основные концепции в вашем исследовательском вопросе, выбрав существительные, важные для значения вашего вопроса. Не используйте слова, которые не помогают при поиске, например прилагательные, наречия, предлоги и, как правило, глаголы. Существительные, которые вы использовали бы для обозначения своего исследовательского вопроса, чтобы вы могли найти его позже, вероятно, будут его основными понятиями.

Поиск основных концепций в вопросе исследования во многом похож на поиск основной идеи в эссе или рассказе.Часто основная идея находится в первом абзаце, но не всегда. Иногда это в последующем абзаце или даже в заключении. То же самое и с вопросами исследования — основные понятия могут быть в начале, середине или конце. Придерживайтесь существительных и только того, что еще не подразумевается. Не читайте в понятиях, которых на самом деле нет. Будьте внимательны к словам, которые могут иметь коннотации, отличные от интересующего вас понятия. Например, если вы определили депрессию как главную идею, имейте в виду, что поисковая система не узнает автоматически, имеете ли вы в виду депрессию как психологическое состояние или как состояние хозяйства или погодная характеристика.

Пример: Как ветряные турбины влияют на птиц?

Основные понятия — птицы и ветряки. Избегайте таких терминов, как аффект (кроме существительного) и эффект, в качестве поисковых запросов, даже если вы ищете исследования, в которых сообщается о влиянии или эффективности.

Пример: Какие планы уроков доступны для обучения дробям?

Основные понятия — планы уроков и дроби. Придерживайтесь того, что необходимо. Например, не включайте: детей — ничто в вопросе исследования не предполагает, что планы уроков предназначены для детей; обучение — в обучении нет необходимости, потому что планы уроков предполагают преподавание; доступно — доступно не обязательно.

Иногда ваш исследовательский вопрос может показаться сложным. Убедитесь, что вы сформулировали вопрос как можно точнее (как вы узнали в разделе «Вопросы для исследования»). Затем, как обычно, примените наш совет по определению основных понятий.

ПРИМЕР: Использование мобильных технологий учителями и учениками в классе отвлекает или улучшает образовательный опыт?

Приемлемыми основными понятиями являются методы обучения и мобильные технологии. Другая возможность — мобильные технологии и образование.
Остерегайтесь слишком широких терминов. Например, не включайте:

.
  • Образовательный опыт (не хватает мобильных технологий).
  • Отвлекающие факторы в классе (слишком широко, потому что есть отвлекающие факторы, не имеющие ничего общего с технологиями).
  • Технологии (слишком широко, потому что вопрос сосредоточен на мобильных технологиях).

Концепции и конструкции

Концепции и конструкции

Первым шагом в процессе измерения является определение концепций, которые мы изучаем.Исследователи генерируют концепции, обобщая конкретные факты. Концепции основаны на нашем опыте. Концепции могут быть основаны на реальных явлениях и представляют собой обобщенную идею чего-то значимого. Примеры концепций включают общие демографические показатели: доход, возраст, уровень образования, количество баллов.

Мы можем измерять концепции посредством прямых и косвенных наблюдений:

  1. Прямое наблюдение: Мы можем измерить чей-то вес или рост. И мы можем записать цвет их волос или глаз.
  2. Косвенное наблюдение: Мы можем использовать анкету, в которой респонденты дают ответы на наши вопросы о поле, доходе, возрасте, отношении и поведении.

Конструкции: Конструкции измеряются с помощью нескольких переменных. Конструкции существуют на более высоком уровне абстракции, чем концепции . Справедливость, красота, счастье и здоровье — все это конструкции. Конструкции считаются скрытыми переменными, потому что они не могут быть непосредственно наблюдаемы или измерены.Типичные конструкции в маркетинговых исследованиях включают лояльность к бренду, покупательское намерение и удовлетворенность клиентов. Конструкции — основа рабочих гипотез.

Лояльность к бренду — это конструкция, которую маркетологи часто изучают. Лояльность к бренду можно измерить с помощью различных мер:

  1. Количество товаров, приобретенных в прошлом
  2. Денежная стоимость прошлых покупок
  3. Частота покупок в прошлом
  4. Вероятность будущих покупок
  5. Вероятность порекомендовать бренд другу или члену семьи
  6. Вероятность перехода на конкурентоспособный бренд

Атрибут — это отдельный объект или измерение конструкции.

Измерение: Измерение — это присвоение явлений чисел или символов. Для измерения требуется шкала . Шкала предоставляет диапазон значений — критерий, который соответствует наличию свойств исследуемой концепции. Шкала предоставляет правила, которые связывают значения на шкале с концепцией, которую мы изучаем.

Мы можем разделить значения, полученные в результате измерения, на две большие категории: 1) Переменные и 2) Константы .

Переменные: Переменные — это измерения, которые можно изменять. Переменная может быть разделена на независимых переменных или зависимых переменных . Зависимая переменная изменяется в ответ на изменения независимой переменной или переменных.

Константы: С другой стороны, константы не меняются.

В статистике и опросах ответы обычно описываются как случайные величины. Значение случайной переменной изменяется случайно, случайно или случайно.Это означает, что ответы респондентов на опрос нельзя предсказать с абсолютной уверенностью. Например, когда людей спрашивают, намерены ли они приобрести новый продукт, одобряют или не одобряют они конкретную государственную политику, возникает неуверенность в том, каковы будут ответы.

С другой стороны, в физике скорость света в вакууме — 186 000 миль в секунду — постоянна. Это не меняется.

Переменная может быть преобразована в константу, когда исследователь решит контролировать переменную, уменьшив ее выражение до единственного значения.Предположим, исследователь проводит тест вкусовых предпочтений потребителей трех марок замороженной пиццы. В этом тесте есть ряд переменных: 1) оценки респондентами вкуса каждой марки пиццы, 2) способ представления каждой пиццы, тип используемых тарелок и скатертей и 3) способ приготовления каждого бренда. Чтобы получить точную оценку первой переменной — оценок респондентов вкуса трех марок пиццы — исследователь будет считать вторую и третью переменные постоянными.Подавая все три пиццы на одинаковых тарелках с одинаковым оформлением стола, готовя пиццы одинаковыми способами и подавая их при одинаковой температуре, исследования контролируют эти переменные. При этом исследователь удалил или контролировал влияние второй и третьей переменных на вкусовые предпочтения респондентов. Исследователи называют переменные 2 и 3 управляющими переменными .

toc | вернуться наверх | предыдущая страница | следующая страница

Что такое концептуальное использование исследования и почему оно важно?

Недавно мы наблюдали и опросили руководителей крупного городского школьного округа, когда они намеревались пересмотреть политику своего округа по улучшению школьного образования.Преследуя свои цели, лидеры, за которыми мы следовали, в значительной степени опирались на книгу 2010 года « Организация школ для совершенствования: уроки из Чикаго, ». Основанный на долгосрочном исследовании сотен школ, «Организация школ для улучшения» обеспечивает основу для улучшения школ, которая указывает на пять основных средств поддержки реформы.

Заместитель заведующего и все его помощники прочитали книгу, встретились несколько раз, чтобы обсудить ее, и встроили пять основных вспомогательных средств в свои документы по планированию улучшения школы.Руководители округов, с которыми мы говорили, сообщили, что в книге предлагается «общий набор терминов об особенностях эффективных школ», чего раньше не хватало центральному офису. Формулировка «пяти основных средств поддержки» и «уроков из Чикаго» просочилась в многочисленные обсуждения в округах. Руководители использовали имеющееся финансирование для инвестирования в стратегии поддержки этих пяти основных видов поддержки, а руководители округов оказывали помощь, когда посещали школы и работали с директорами и учителями.

Этот случай является примером того, что Кэрол Вайс назвала «концептуальным» или «просветительским» использованием исследования. Вместо того, чтобы консультироваться в ходе принятия конкретного решения, данные исследования в книге «Организация школ для совершенствования» предоставили политикам новые идеи и основы, которые повлияли на их индивидуальный и коллективный подход к своей работе. Это сформировало убеждения и понимание, которые лидеры использовали при рассмотрении вопросов, требующих решения, и оценке потенциальных решений.

Мы часто представляем себе, что использование в исследованиях предполагает, что руководители округов анализируют исследования эффективности различных программ, которые они рассматривают для принятия, взвешивают за и против и делают выбор. Но концептуальное использование исследования не влияет напрямую на одно конкретное решение. Напротив, это влияет на то, что руководители округов расставляют по приоритетам и на чем сосредотачиваются при выполнении своей работы. Это, в свою очередь, влияет на различные политические действия и решения по решению проблем в школьной системе.

Тем не менее, политики и исследователи часто недооценивают концептуальную роль научных данных.Поскольку этот процесс может быть более косвенным и расплывчатым, чем то, как мы обычно представляем использование данных исследований, может быть трудно «увидеть» концептуальное использование исследования в действии. Это не соответствует типичным ожиданиям от линейного принятия решений. Может потребоваться время, чтобы исследовательские идеи проникли в политическую среду и способствовали сдвигу в понимании. Политики могут быть не в состоянии объяснить, как изменились их идеи, или точно определить, какие конкретные результаты исследований повлияли на политику.Отслеживание требует терпения и готовности наблюдать, как идеи распространяются в разных условиях.

Тем не менее, когда мы недооцениваем или игнорируем концептуальное использование, мы не получаем полной картины того, когда и как исследования формируют политику. Действительно, многие исследования показали, что концептуальное использование исследований может иметь большое значение для формирования политики округа.

Концептуальное использование исследования может принимать различные формы
  1. Во-первых, участие в исследованиях может ввести новые концепции.В нашем недавнем исследовании мы попросили руководителей трех крупных округов назвать исследование, которое они сочли полезным за последний год, если таковое было. Один руководитель района назвал исследователя и сообщил:

    Он заставляет меня мыслить концептуально. Он написал статью, которая и подтолкнула меня к умножению как к масштабированию: «Прекратите учить умножение как повторное сложение». Я думал о том, что это значит, как это могло случиться, как вы могли это сделать. Для меня это огромная головоломка.Думаю, это более концептуально.

    Прочтение этой статьи заставило руководителя района по-другому взглянуть на преподавание математики. Это новое понимание также имело более широкое влияние. Лидер включил эти новые идеи в основной учебный план округа и в программу повышения квалификации учителей.

  2. Другая форма концептуального использования заключается в том, что участие в исследованиях позволяет людям увидеть проблему, которую они не видели раньше, или увидеть проблему в новом свете. В более раннем лонгитюдном исследовании формирования политики округов по английскому языку и математике один из нас увидел концептуальное использование исследования почти в половине решений, принимавшихся в центральном офисе в течение трех лет.Например, после обсуждения исследований по профессиональному развитию с внешним поставщиком несколько раз в течение года, руководители округов начали рассматривать свой нынешний подход к профессиональному развитию как проблематичный.

    Здесь идеи исследования (наряду с их взаимодействием с консультантом) помогли лидерам переосмыслить свои представления о том, что представляет собой высококачественная ПД. В результате они не только начали переводить свои предложения PD с разовых семинаров на более расширенные и углубленные предложения, основанные на учебной программе округа, но и изменили политику округа, изменив школьные расписания, чтобы выделить время в течение учебного дня. для непрерывного обучения на месте.

  3. В-третьих, результаты исследований могут помочь расширить или сузить понимание того, какие решения следует рассматривать и которые наиболее целесообразно использовать. В нашем недавнем исследовании в трех округах руководители поручили целевой группе разработать новую политику в отношении курсов математики для средних и старших классов, учитывая реорганизацию содержания математики в Общих основных государственных стандартах. В начале дискуссии мы наблюдали встречи, на которых члены целевой группы рассматривали ряд возможных политических решений, включая курсы с отличием в средней школе.

    Во время этого обсуждения они прочитали исследования о влиянии разборчивости и неоднородных курсов математики. Вскоре после этого варианты с отличием были сняты со стола, и целевая группа в конечном итоге выступила за гетерогенный подход к математике в средней школе. Отвечая на вопрос об этом решении, члены целевой группы указали на то, что исследование играет важную роль в определении политических решений, которые служат всем учащимся.

  4. Наконец, исследования также могут служить основой для действий.В ходе интервью руководители округов сообщили, что основанные на исследованиях схемы, подобные той, которая представлена ​​в книге «Организация работы по улучшению школы», были полезны для их повседневной работы. В другом примере книга «Учебные раунды в образовании: сетевой подход к совершенствованию преподавания и обучения» сыграла роль в том, как лидеры организовали учебные пошаговые инструкции. Один руководитель сказал нам, что в учебных раундах были сформулированы то, что он и его коллеги искали в классах, типы вопросов, которые они задавали, и тип обратной связи, которым они делились с учителями и директорами.Рамки определяли способ, которым он и его коллеги взаимодействовали друг с другом в рамках общего видения высококачественной учебной практики.

Концептуальное использование исследований — потенциально мощный способ информирования политики. При концептуальном использовании исследование служит для внедрения новых идей, помощи людям в выявлении проблем и подходящих решений по-новому, а также для создания новых рамок для направления мышления и действий.