Полномочия государственного органа это: Статья 26.1. Определение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации / КонсультантПлюс

Содержание

Статья 26.1. Определение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации / КонсультантПлюс

Статья 26.1. Определение полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации

1. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

2. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

3. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.

4. Федеральные законы, договоры о разграничении полномочий и соглашения, определяющие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий, не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия на федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также должны соответствовать другим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Указанные требования распространяются также на указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

4.1. В случае, если в соответствии с федеральным законом полномочия федеральных органов государственной власти переходят к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты, принятые органами исполнительной власти РСФСР, а также правовые акты федеральных органов исполнительной власти, полномочия по принятию которых перешли к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения.

Со дня вступления в силу правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, федеральных органов исполнительной власти, которыми урегулированы указанные правоотношения, не применяются.

В случае, если в соответствии с федеральным законом полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к федеральным органам государственной власти, правовые акты, принятые краевыми, областными, городскими (городов республиканского подчинения) Советами народных депутатов или их исполнительными комитетами, краевыми, областными, городскими (городов федерального значения) администрациями, а также правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы указанные правоотношения, не применяются.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 12-ФЗ)

5. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об установлении Правительством Российской Федерации особого порядка реализации отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 настоящего Федерального закона. Установление такого порядка допускается на определенный срок в целях совершенствования механизмов предоставления государственных услуг.

(п. 5 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

6. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территории инновационного центра «Сколково» устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

(п. 6 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

7. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территориях опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

(п. 7 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ)

8. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территориях инновационных научно-технологических центров устанавливаются Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(п. 8 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ)

9. Особенности осуществления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в Арктической зоне Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».

(п. 9 введен Федеральным законом от 13.07.2020 N 194-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления / КонсультантПлюс

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

3. В случае противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы организации местного самоуправления и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам применяются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы.

Открыть полный текст документа

Полномочия Правительства Ростовской области

Полномочия Правительства Ростовской области ENG

Если Вы хотите открыть английскую версию официального портала Правительства Ростовской области, пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь реальным человеком, а не роботом. Спасибо.

If you want to open the English version of the official portal Of the government of the Rostov region, please confirm that you are a human and not a robot. Thanks.

Сайты органов власти

В соответствии с Областным законом от 29 мая 1996 года № 19-ЗС «Устав Ростовской области» Правительство Ростовской области является высшим органом исполнительной власти Ростовской области.

1. Согласно статье 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»:

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

  • осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
  • осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, их языков и культуры; защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;
  • разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации;
  • определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы;
  • обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также вправе обратиться в суд;
  • осуществляет возложенные на него полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 7. 1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
  • осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

2. Согласно статье 60 Областного закона от 29 мая 1996 года № 19-ЗС «Устав Ростовской области» Правительство Ростовской области:

  • обеспечивает исполнение на территории Ростовской области Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ростовской области, областных законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области;
  • разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ростовской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии;
  • осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
  • осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области, их языков и культуры; защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;
  • разрабатывает и вносит в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного бюджета;
  • определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в его ведении, и утверждает (одобряет) такие документы;
  • обеспечивает исполнение областного бюджета, готовит и вносит в Законодательное Собрание Ростовской области отчет об исполнении областного бюджета, готовит для представления Губернатором Ростовской области в Законодательное Собрание Ростовской области ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Ростовской области, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ростовской области, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ростовской области;
  • формирует иные областные органы исполнительной власти;
  • в соответствии с федеральными и областными законами, указом Губернатора Ростовской области о структуре областных органов исполнительной власти утверждает положения об областных органах исполнительной власти;
  • устанавливает порядок создания и деятельности территориальных (городских, районных и других) органов Правительства Ростовской области и областных органов исполнительной власти;
  • управляет и распоряжается собственностью Ростовской области в соответствии с областными законами, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Ростовской области в соответствии
  • с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ростовской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Ростовской области, а также вправе обратиться в суд;
  • осуществляет возложенные на него полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти Ростовской области отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 7. 1 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
  • осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Ростовской области, областными законами, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

3. Согласно Областному закону от 1 августа 2011 года № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»:

Правительство Ростовской области является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти Ростовской области общей компетенции.

Правительство Ростовской области:

  • обеспечивает исполнение на территории Ростовской области Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ростовской области, областных законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области;
  • разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ростовской области;
  • участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии;
  • осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
  • осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области, их языков и культуры; защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;
  • разрабатывает и вносит в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного бюджета;
  • обеспечивает исполнение областного бюджета, готовит и вносит в Законодательное Собрание Ростовской области отчет об исполнении областного бюджета;
  • готовит для представления Губернатором Ростовской области в Законодательное Собрание Ростовской области ежегодный отчет Губернатора Ростовской области о результатах деятельности Правительства Ростовской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Ростовской области, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ростовской области, ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ростовской области;
  • содействует привлечению инвестиций в экономику Ростовской области;
  • утверждает (одобряет) документы стратегического планирования Ростовской области, определяет порядок их разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации;
  • управляет и распоряжается государственной собственностью Ростовской области в соответствии с областными законами, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Ростовской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • осуществляет возложенные на него полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти Ростовской области отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 7. 1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
  • обеспечивает реализацию мер по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
  • формирует иные органы исполнительной власти Ростовской области;
  • утверждает в соответствии с федеральными и областными законами положения об иных органах исполнительной власти Ростовской области;
  • устанавливает порядок создания и деятельности территориальных (городских, районных и других) органов Правительства Ростовской области и иных органов исполнительной власти Ростовской области;
  • руководит работой иных органов исполнительной власти Ростовской области и контролирует их деятельность;
  • вправе отменять нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Ростовской области или приостанавливать действие этих актов;
  • реализует предоставленное ему право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской области;
  • заключает договоры (соглашения), выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области;
  • устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области;
  • устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  • устанавливает порядок определения условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий Ростовской области, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности Ростовской области;
  • устанавливает порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства;
  • принимает решение о создании региональных информационных систем, утверждает порядок их создания.

Правительство Ростовской области осуществляет иные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, установленные федеральными законами, Уставом Ростовской области, областными законами, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

Правительство Ростовской области также осуществляет полномочия, отнесенные федеральными законами к ведению и полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не установлено областными законами, нормативными правовыми актами Губернатора Ростовской области или Правительства Ростовской области.

Дополнительные файлы

Размещено: 10 дек. 2018 17:43

Изменено: 11 окт. 2021 14:41

Количество просмотров: 5179

Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.


Например, если задан поиск по словам Ростовская область, то поиск будет производиться именно по этой фразе, и страницы, где встречается фраза Ростовской области, в результаты поиска не попадут.

Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.

Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания

Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта

Компетенция, порядок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия их должностных лиц

Статья 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ
«О бесплатной юридической помочи в Российской Федерации»

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:
1) реализация в субъектах Российской Федерации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
2) издание законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные гарантии реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи, в том числе расширение перечня категорий граждан, имеющих право на ее получение, перечня случаев оказания бесплатной юридической помощи, определение порядка принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечение их исполнения;
3) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью (далее — уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), и его компетенции;
4) определение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подведомственных им учреждений и иных организаций, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории субъекта Российской Федерации, установление их компетенции, в том числе решение вопросов об учреждении и обеспечении деятельности государственных юридических бюро;
5) определение порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;
6) определение размера и порядка оплаты труда адвокатов и иных субъектов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи;
7) оказание в пределах своих полномочий содействия развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи и обеспечение ее поддержки.
2. Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи.

 

Наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области образования

Наименование поля

Описание

Примечание

Полное наименование органа исполнительной власти

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

 

Сокращенное  наименование органа исполнительной власти

 —

 

Фамилия, имя, должность руководителя органа

Тарасов Сергей Валентинович, председатель комитета

(812) 539-44-50

 

Фамилия, имя, должность заместителя руководителя органа

Огарков Артем Сергеевич, заместитель председателя комитета, (812)539-44-60

Рыборецкая Татьяна Геннадьевна, заместитель председателя комитета, (812) 539-44-49

Бойцова Елена Владимировна, заместитель председателя комитета, (812) 539-44-80

 

Описание задач и функций органа

Положение о комитете общего и профессионального образования Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 06. 03.2017 № 47

 

Почтовый адрес органа:

Наименование адреса органа

191124, Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2, лит. А

 

 

Адрес электронной почты органа

[email protected]

 

Факс

(812) 539-44-79

 

Номера телефонов справочной службы органа

 

 

Другие номера телефонов

департамент развития общего образования — (812) 539-44-54

отдел общего и дополнительного образования — (812)539-44-51
 
сектор информационного обеспечения — (812) 539-44-57
 
сектор по работе с педагогическими кадрами — (812) 539-44-56

сектор управления качеством образования — (812) 539-44-54
 
отдел социальной защиты и специальных учреждений —  (812) 539-44-49                     

отдел содержания и развития материально-технической базы — (812) 539-44-60
 
департамент надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования — (812) 539-44-59
 
отдел надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования — (812) 539-44-65
 
отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений — (812) 539-44-61
 
отдел профессионального образования — (812) 539-44-82
 
планово-экономический отдел — (812) 539-44-80
 
отдел финансирования и бухгалтерского учета — (812) 539-44-88
 
сектор итоговой аттестации обучающихся — (812) 539-44-68

 юридический сектор —  (812) 539-44-75

 

Адреса сайтов органа

 —

 

Государственный Cовет ∙ Структура ∙ Президент России

Государственный Совет Российской Федерации является конституционным государственным органом, формируемым Президентом Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.

Государственный Совет в пределах своей компетенции участвует в разработке стратегических задач и целей внутренней и внешней политики страны, в формировании государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, способствует согласованному функционированию и взаимодействию органов, входящих в единую систему публичной власти, в целях соблюдения и защиты прав и свобод граждан России.

В состав Государственного Совета входят Председатель Государственного Совета и члены Государственного Совета.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 года №394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации» вступил в силу 19 декабря 2020 года.

Членами Государственного Совета являются по должности Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

По решению Президента в состав Государственного Совета могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе, представители местного самоуправления. По решению Президента в состав Государственного Совета также могут быть включены иные лица.

Для решения текущих вопросов деятельности Государственного Совета формируется Президиум Государственного Совета.

Комиссии, рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета

В целях выполнения задач и осуществления функций Государственного Совета создаются комиссии Государственного Совета, а также могут создаваться рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета.

Указом Президента от 21 декабря 2020 года №800 «Вопросы Государственного Совета Российской Федерации» созданы 18 комиссий Государственного Совета по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации: «Государственное и муниципальное управление», «Здравоохранение», «Инвестиции», «Коммуникации, связь, цифровая экономика», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство», «Молодёжная политика», «Наука», «Образование», «Промышленность», «Сельское хозяйство», «Социальная политика», «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда», «Транспорт», «Туризм, физическая культура и спорт», «Экология и природные ресурсы», «Экономика и финансы», «Энергетика».

Этим же Указом утверждено Положение о рабочих органах и Секретаре Государственного Совета.

2.2

2.2. Государственные институты

Управление делами общества осуществляется с помощью политических институтов, представленных прежде всего совокупностью органов государственной власти (государственных институтов). Государственные институты приобретают определенную автономию к обществу. Они включают: структуры государства, материально-экономические, финансовые основы их деятельности, компетенцию государственных органов, коллективы государственных служащих, процесс реализации ими государственных функций. Государственные институты объединяет общая задача реализации единой государственной власти. Поэтому они должны включаться в систему, основанную на единстве принципов организации и деятельности. Эта особенность подтверждается конституционными положениями, а также нормами конституционных законов «О Правительстве Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации».

В то же время следует учесть, что государство действует не только в политике и не только политическими методами. Государственные институты охватывают деятельность всех организаций, призванных, так или иначе, осуществлять функции государства. Подведомственные государственным органам организации – корпорации и хозяйственные общества, фонды, автономные некоммерческие организации, государственные корпорации, государственные учреждения используют государственные ресурсы для получения экономического результата, осуществляют предоставление государственных услуг и выполнение государственных работ. О них можно говорить как о государственных неполитических институтах.

Совокупность государственных органов, образуемых в центре и на местах, обозначается понятием «механизм государства». Государственные органы выступают в качестве первичного, организационно оформленного звена системы политических институтов государства. В этом смысле понятия политического института государства и его органа совпадают.

Определим понятие «орган государственной власти». Общепризнанным считается определение органа государственной власти как составной части механизма государства, юридически и организационно обособленной, обеспечивающей осуществление определенных государственных функций и наделенной в этой связи властными полномочиями. Орган государственной власти формируется в целях реализации обособленной функции (группы функций), требующей специфической управленческой деятельности, а, следовательно, правил (регламента) и специалистов. Например, усиление функции государства по борьбе с незаконным оборотом наркотиков повлекло образование нового государственного органа – Госнаркоконтроля, системы его территориальных органов, а также перераспределение функций и полномочий других органов и учреждений.

Государственные органы осуществляют выработку и принятие государственных решений (законов, программ, планов и т. п.), их исполнение, надлежащий контроль за реализацией таких решений; в необходимых случаях это достигается при помощи правоохранительных органов и судебной системы. Органы государства осуществляют управление в области экономики, отраслях социально-культурного комплекса, реализацию внешнеполитических функций, обеспечивают правопорядок, защиту прав граждан и их законных интересов, безопасность личности, общества и государства. В таких органах работают государственные служащие (чиновники, бюрократия), профессионалы своего дела, которым необходимо выполнять свои функции, независимо от характера политики и идеологии.

Порядок участия должностных лиц в принятии государственных решений обусловливает деление органов на коллегиальные (например, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Совет безопасности РФ) и единоначальные (например, Президент РФ). Организационным ресурсом, необходимым для реализации полномочий органов власти, выступает аппарат государственного органа – совокупность иерархически расположенных структур, должностей и государственных служащих.

Государственные служащие («чиновники», «бюрократия») осуществляют свою деятельность в интересах государства и общества. В ст. 10 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» закреплено, что государственный служащий – гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Для всех органов государственной власти характерным является единство организационной структуры, компетенции и коллектива людей, принимающих непосредственное участие в реализации функций государства. Вспомогательный аппарат этих органов призван обеспечивать слаженную и эффективную работу каждого государственного органа, осуществление необходимых для управления обществом государственно-властных полномочий.

Помимо государственных институтов, существующих в форме органов государственной власти и организаций, формируются также институты, необходимые для обеспечения процесса волеизъявления граждан, установления взаимосвязи общества и государства, активизации роли гражданского общества в политике. Практически каждый гражданин вовлечен в тот или иной государственный институт в качестве либо получателя государственной услуги, либо избирателя, формирующего представительные органы, либо агента общественного контроля, либо объекта управленческого воздействия и т. п. При этом возникают двусторонние связи, основанные на встречных интересах государства и общества, создаются институты-практики, обеспечивающие реализацию конституционного права на участие граждан в управлении делами государства непосредственно, так и через своих представителей.

Реализация названного права происходит не по каждому поводу и не повсеместно, а лишь в рамках определенных видов взаимодействия граждан и органов государственной власти. К таким видам взаимодействия относятся институты выборов, референдума, правотворческих инициатив, всенародного обсуждения законопроектов, деятельность консультативно-общественных советов при органах государственной власти, организованное содействие граждан и общественных структур охране общественного порядка и т.  п. Названные устойчивые структуры совместного действия следует отнести к общественно-государственным исходя из их предназначения: участие граждан в формировании структур власти и в осуществлении государством его функций и полномочий.

Глава 3: Федерализм и разделение властей

Схема изучения главы

Введение

Одним из великих достижений американского основания было создание эффективной конституционной структуры политических институтов. Два важных аспекта Конституции США — федерализм и разделение властей — отчасти отражают усилия ее создателей по разделению государственной власти. Федерализм ограничивает правительство, создавая две суверенные власти — национальное правительство и правительства штатов — тем самым ограничивая влияние обоих.Разделение властей налагает внутренние ограничения, разделяя правительство против самого себя, наделяя разные ветви отдельными функциями и заставляя их делить власть.

  1. Кто чем занимается? Федерализм и институциональная юрисдикция

    Что такое федерализм? Почему Основатели приняли федеральную, а не унитарную систему? Какие виды федеративных отношений устанавливала Конституция и каким образом? Как и почему с течением времени менялся федеральный баланс сил?

    • Федерализм – это система правления, при которой власть разделена между центральным правительством и региональными правительствами; в Соединенных Штатах и ​​национальное правительство, и правительства штатов обладают значительной степенью суверенитета.
    • Хотя некоторые создатели надеялись создать что-то близкое к унитарной системе правления, штаты были сохранены как из-за их устоявшихся и уже функционирующих политических институтов, так и из-за народных привязанностей «американцев» восемнадцатого века к своим отдельные состояния.
    • Создатели Конституции предоставили несколько выраженных полномочий национальному правительству, оставив остальные полномочия за штатами.
      • В дополнение к выраженным полномочиям национального правительства пункт о «необходимых и надлежащих» предоставлял возможности для расширения в сферу «подразумеваемых полномочий».
      • Десятая поправка к Конституции оставляет за собой полномочия, не делегированные специально национальному правительству, «соответственно штатам или народу». Наряду с традиционными полномочиями штата и совместными (одновременными) полномочиями Десятая поправка обеспечивает конституционную основу для власти штата в федеральных отношениях.
      • Федерализм также включает в себя сложные отношения между различными штатами. «Положение о полной вере и кредите» Конституции требует, чтобы штаты уважали публичные акты и судебные решения других штатов, а «положение о привилегиях и иммунитетах» гласит, что штаты не могут дискриминировать кого-либо из другого штата.
      • Федерализм также предполагает некоторые ограничения власти штата, в частности отношения между правительствами штатов. Местные органы власти, хотя и не признаны Конституцией, используются штатами для осуществления деятельности правительства.
    • В рамках традиционной системы «двойного федерализма», существовавшей с 1789 по 1937 год, имело место относительно четкое разделение федеральной власти, при этом национальное правительство ограничивалось главным образом содействием торговле (подкрепленным такими делами, как McCulloch v.Мэриленд и Гиббонс против Огдена ), в то время как штаты осуществляли большую часть управления.
    • После 1937 года утвердилась система «кооперативного федерализма», которая характеризовалась партнерскими отношениями между национальным правительством и правительствами на уровне штатов и на местном уровне; это сотрудничество начало размывать традиционные линии власти, которые были относительно четкими при «двойном федерализме». Используя гранты в качестве помощи, чтобы побудить штаты согласиться с инициативами национального правительства, власть национального правительства расширилась, хотя штаты сохранили большую часть своих традиционных полномочий.
    • С 1960-х годов возникла система «регулируемого федерализма и национальных стандартов», в которой национальное правительство начало привязывать «обязательства» к федеральным деньгам, на которые рассчитывали штаты (и временами вводило правила без финансирования), тем самым еще больше смещение баланса федеральной власти в пользу национального правительства.
    • Нынешнее состояние федерализма, иногда известное как «новый федерализм», предполагает борьбу за власть, когда штаты возрождаются в федеральной структуре.Хотя национальное правительство и штаты продолжают сотрудничать для достижения общих целей, борьба за власть продолжается, и Верховный суд часто выступает в качестве арбитра в ряде важных судебных дел за последние 15 лет.

     

  2. Разделение властей

    Как Конституция разделяет власть между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти? Каковы различные роли, которые играет каждая из этих ветвей в американском национальном правительстве?

    • Разделение властей разделяет власть между исполнительной, законодательной и судебной ветвями как отдельными департаментами американского национального правительства.
      • Это наделяет несколько различных институтов — Конгресс, исполнительную власть и судебную власть — возможностью влиять на повестку дня страны и влиять на решения.
      • Это также устанавливает систему сдержек и противовесов, в которой власть разделена, чтобы гарантировать, что ни одна ветвь не станет преобладающей.
    • В рамках системы разделенных властей создатели предусмотрели верховенство законодательной власти, перечислив полномочия национального правительства в статье I Конституции, которая касается Конгресса.
    • Возникло президентское правительство, особенно после 1937 года, так что Конгресс и президент постоянно соревнуются за контроль над национальным правительством, особенно в периоды разделенного правительства.
    • Система сдержек и противовесов с разделением властей опирается на целеустремленное поведение политиков, действующих в различных институтах национального правительства. Являясь примером принципа рациональности , взаимные уступки между законодательной и исполнительной ветвями власти подпитываются амбициями политиков, работающих в этих учреждениях.
    • Точно так же, как Верховный суд служил арбитром в эволюции федерального баланса сил, утверждая «судебный контроль», он также выступает посредником в спорах о разделении властей между Конгрессом и президентом.

Правительство штата

Статьи Конфедерации создали Нацию, которая была «лигой дружбы и вечного союза», но в соответствии со Статьями наибольшей властью обладали правительства штатов, а центральному правительству было предоставлено мало полномочий.Конгресс, например, должен был полагаться на штаты в плане финансирования и выполнения своих официальных распоряжений. Из-за этого центральное правительство не могло многого добиться, поскольку имело ограниченную власть над штатами или отдельными лицами в Америке.

Из-за страха, вызванного колониальным опытом при централизованном правительстве Великобритании, комитет постарался предоставить штатам как можно больше независимости, а также четко заявил об ограниченных функциях федерального правительства. Пройдет несколько лет, и прежде чем Статьи будут окончательно приняты, будет внесено много изменений. Задержка была вызвана опасениями по поводу Войны за независимость и разногласиями между 13 штатами по таким вещам, как линии границ и противоречивые решения, вынесенные судами разных штатов. Меньшие штаты хотели равного представительства в Конгрессе с более крупными штатами, в то время как штаты с большим населением не хотели платить большую сумму денег федеральному правительству, если налогообложение основывалось на численности населения.Также были большие разногласия по поводу того, кто будет контролировать западные территории Северной Америки. Государства, не имевшие пограничных границ, хотели, чтобы правительство контролировало продажу этих земель, чтобы все государства могли получить выгоду. С другой стороны, государства с пограничными границами хотели контролировать как можно большую часть территории в надежде расширить свои границы.

После долгих дискуссий и компромиссов Статьи Конфедерации были приняты Вторым Континентальным Конгрессом 15 ноября 1777 года. Статьи состояли из преамбулы и 13 статей. В документе сохранялся аспект голосования штатов, а налоги основывались на стоимости зданий и земли, а не на населении штата. В статьях также указывалось, что ни один штат не может быть лишен территории в интересах страны и что все 13 штатов должны были согласиться с любым изменением полномочий федерального правительства.

Статьи Конфедерации стали правящим документом новой нации после того, как они были ратифицированы последним из 13 американских штатов, Мэрилендом, в 1781 году.Статьи создали нацию, которая была «союзом дружбы и вечного союза». В этих рамках правительства штатов сохранили большую часть власти, а центральное правительство получило подчиненное положение. Центральное правительство не пользовалось уважением и не могло многого добиться, потому что у него было мало юрисдикции над государствами или отдельными лицами.

Следующие проблемы были связаны с управлением новой нацией в соответствии со Статьями Конфедерации:

  • Конгресс, или центральное правительство, состоял из делегатов, избранных штатами, и мог вести иностранные дела, заключать договоры, объявлять войну, содержать армию и флот, чеканить деньги и открывать почтовые отделения. Однако меры, принятые Конгрессом, должны были быть одобрены девятью из 13 штатов.
  • Конгресс был ограничен в своих полномочиях. Он не мог собирать деньги за счет сбора налогов и не контролировал внешнюю торговлю; он мог принимать законы, но не мог заставить штаты соблюдать их. Правительство зависело от сотрудничества различных штатов в осуществлении своих мер.
  • Артикул было почти невозможно изменить, поэтому проблемы нельзя было исправить.

По словам Джорджа Вашингтона, правительство, созданное в соответствии со Статьями Конфедерации, было «не более чем тенью без содержания.«Была очевидна потребность в более сильном центральном правительстве, поэтому лидеры всех вновь образованных штатов собрались на Конституционном конвенте в 1787 году, чтобы обсудить этот вопрос, и была разработана Конституция Соединенных Штатов Америки, заменяющая Статьи Конфедерации.

Проект Авалон: Федералист № 45

Документы федералистов: № 45


Рассмотрение предполагаемой опасности со стороны властей Союза для правительств штатов

За Независимый Четверг.

Населению штата Нью-Йорк:

Показав, что ни одна из полномочий, переданных федеральному правительству, не является ненужной или ненадлежащей, следующий вопрос, который следует рассмотреть, состоит в том, будет ли вся их масса опасной для части власти, оставшейся в нескольких штатах. Противники плана конвента вместо того, чтобы сначала рассмотреть вопрос о том, какая степень власти абсолютно необходима для целей федерального правительства, истощили себя во второстепенном исследовании возможных последствий предлагаемой степени власти для федерального правительства. правительства отдельных штатов.Но если Союз, как было показано, необходим для защиты народа Америки от внешней опасности; если это необходимо для их безопасности от раздоров и войн между различными государствами; если необходимо защитить их от тех насильственных и угнетающих фракций, которые омрачают блага свободы, и от тех военных учреждений, которые должны постепенно отравить самый ее источник; Одним словом, если Союз необходим для счастья народа Америки, то не нелепо ли возражать правительству, без которого цели Союза не могут быть достигнуты, чтобы такое правительство могло умалять от важности правительств отдельных штатов? Была ли тогда осуществлена ​​Американская революция, была ли образована Американская Конфедерация, была ли пролита драгоценная кровь тысяч и расточено с трудом заработанное имущество миллионов не для того, чтобы народ Америки наслаждался миром, свободой и безопасностью, а для того, чтобы правительство отдельных штатов, то есть отдельные муниципальные учреждения, могли бы обладать определенной властью и обладать определенными достоинствами и атрибутами суверенитета? Мы слышали о нечестивом учении Старого Света о том, что люди созданы для королей, а не короли для народа. Следует ли возродить в Новом, в другой форме, то же самое учение, согласно которому прочное счастье народа должно быть принесено в жертву взглядам политических учреждений иной формы?

Для политиков слишком рано предполагать, что мы забываем, что общественное благо, реальное благополучие большей части народа есть высшая цель, к которой нужно стремиться; и что никакая форма правления не имеет никакой другой ценности, кроме той, которая может быть приспособлена для достижения этой цели. Если бы план съезда противоречил общественному счастью, мой голос был бы: Отклоните этот план.Если бы сам Союз был несовместим с общественным благополучием, это было бы «Упразднить Союз». Точно так же, поскольку суверенитет штатов не может быть примирен со счастьем народа, голос каждого добропорядочного гражданина должен звучать так: «Пусть первое будет принесено в жертву второму». Насколько необходима жертва, было показано. Насколько не принесенный в жертву остаток будет подвергаться опасности, это вопрос, стоящий перед нами. В ходе этих работ было затронуто несколько важных соображений, опровергающих предположение о том, что действия федерального правительства постепенно окажутся фатальными для правительств штатов.Чем больше я вращаю тему, тем больше я убеждаюсь в том, что равновесие с гораздо большей вероятностью будет нарушено преобладанием последней, чем первой шкалы.

Мы видели во всех примерах древних и современных конфедераций сильнейшую тенденцию, постоянно проявляющуюся в членах, лишать всеобщее управление своих властей, при очень неэффективной способности последних защищаться от посягательств. Хотя в большинстве этих примеров система настолько отличается от рассматриваемой, что это сильно ослабляет любой вывод относительно последней из судьбы первой, тем не менее, поскольку штаты сохранят в соответствии с предлагаемой Конституцией весьма обширную часть активного суверенитета, этот вывод не следует полностью игнорировать.В Ахейском союзе, вероятно, федеральный глава обладал степенью и видом власти, которые придавали ему значительное сходство с правительством, созданным конвентом. Ликийская Конфедерация, поскольку ее принципы и форма передаются, должна была иметь еще большую аналогию с ней. Тем не менее история не сообщает нам, что какое-либо из них когда-либо вырождалось или имело тенденцию вырождаться в одно консолидированное правительство. Наоборот, мы знаем, что разорение одного из них произошло от неспособности федеральной власти предотвратить раздоры и, наконец, разъединение нижестоящих властей.Эти случаи тем более достойны нашего внимания, что внешние причины, прижимавшие составные части друг к другу, были гораздо более многочисленны и могущественны, чем в нашем случае; и, следовательно, менее мощных внутренних связок было бы достаточно, чтобы привязать члены к голове и друг к другу.

В феодальной системе мы видели пример подобной склонности. Несмотря на отсутствие во всяком случае должной симпатии между местными государями и народом, а в некоторых случаях симпатии между общим государем и последним, обыкновенно случалось, что местные государи брали верх в соперничестве за поползновения. Если бы никакие внешние опасности не навязывали внутреннюю гармонию и подчинение и, в частности, если бы местные государи пользовались расположением народа, великие королевства в Европе в это время состояли бы из такого же числа независимых князей, сколько было прежде феодальных баронов. Правительство штата будет иметь преимущество перед федеральным правительством, если мы сравним их в отношении непосредственной зависимости одного от другого; весу личного влияния, которым будет обладать каждая сторона; соответственно возложенным на них полномочиям; к пристрастию и вероятной поддержке народа; к расположению и способности сопротивляться и расстраивать меры друг друга.Правительства штатов могут рассматриваться как составные и существенные части федерального правительства; в то время как последний вовсе не является существенным для действия или организации первого. Без вмешательства законодательных собраний штатов президент Соединенных Штатов вообще не может быть избран. Они во всех случаях должны иметь большое участие в его назначении и, быть может, в большинстве случаев сами определят его. Сенат будет избираться абсолютно и исключительно законодательными собраниями штатов.Даже палата представителей, хотя и составленная непосредственно из народа, будет избрана в значительной степени под влиянием того класса людей, чье влияние на народ обеспечивает себе выборы в законодательные собрания штатов. Таким образом, каждая из основных ветвей федерального правительства обязана своим существованием в большей или меньшей степени благосклонности правительств штатов и, следовательно, должна чувствовать зависимость, которая с гораздо большей вероятностью породит к ним слишком подобострастное, чем слишком властное отношение.

С другой стороны, составные части правительств штатов ни в коем случае не будут обязаны своим назначением непосредственному органу федерального правительства и очень мало, если вообще будут обязаны, местному влиянию его членов. Число лиц, нанятых по Конституции Соединенных Штатов, будет намного меньше, чем число нанятых в соответствии с конкретными штатами. Следовательно, на стороне первых будет меньше личного влияния, чем на стороне вторых.Члены законодательного, исполнительного и судебного ведомств тринадцати и более штатов, мировые судьи, офицеры милиции, министерские судебные приставы со всеми окружными, корпоративными и городскими чиновниками, для трех миллионов и более людей, смешанные и хорошо знакомые с каждым классом и кругом людей, должны сверх всякой пропорции, как по количеству, так и по влиянию, превосходить всех тех, кто будет занят в управлении федеральной системой.Сравните членов трех великих департаментов тринадцати штатов, исключая из судебного департамента мировых судей, с членами соответствующих департаментов единого правительства Союза; сравните офицеров милиции трех миллионов человек с военными и морскими офицерами любого учреждения, которое находится в пределах вероятности или, я могу добавить, возможности, и только с этой точки зрения мы можем заявить о преимуществе штатов перед быть решительным.Если у федерального правительства должны быть сборщики доходов, у правительств штатов тоже будут свои. И так как первые будут находиться главным образом на морском побережье и не очень многочисленны, тогда как последние будут рассредоточены по всей стране и будут очень многочисленны, то и с этой точки зрения преимущество будет на той же стороне. .

Верно, что Конфедерация должна обладать и может осуществлять право собирать как внутренние, так и внешние налоги во всех штатах; но вполне вероятно, что к этой власти не будут прибегать, кроме как для дополнительных целей дохода; что затем Штатам будет предоставлена ​​возможность обеспечить свои квоты за счет собственных предыдущих сборов; и что окончательный сбор под непосредственным руководством Союза, как правило, будет производиться должностными лицами и в соответствии с правилами, назначаемыми несколькими штатами.Действительно, весьма вероятно, что в других случаях, особенно в организации судебной власти, должностные лица штатов будут наделены соответствующей властью Союза. Однако если бы случилось так, что отдельные сборщики внутренних доходов были бы назначены при федеральном правительстве, влияние всего числа не выдержало бы сравнения с влиянием множества государственных служащих в противоположном масштабе. В каждом округе, к которому будет приписан федеральный сборщик, будет не менее тридцати, сорока, а то и более офицеров разного профиля, и многие из них — лица с характером и весом, чье влияние будет на стороне Состояние.Полномочия, делегированные предлагаемой Конституцией федеральному правительству, немногочисленны и определены. Те, которые должны остаться в правительствах штатов, многочисленны и бессрочны. Первое будет осуществляться главным образом на внешних объектах, таких как война, мир, переговоры и внешняя торговля; с последним по большей части будет связана сила налогообложения.

Полномочия, закрепленные за отдельными Штатами, будут распространяться на все объекты, которые при обычном ходе дел касаются жизни, свобод и имущества людей, а также внутреннего порядка, улучшения и процветания Государства.Действия федерального правительства будут наиболее обширными и важными во время войны и опасности; правительства штатов в мирное и безопасное время. Поскольку первые периоды, вероятно, будут иметь небольшую долю по сравнению со вторыми, правительства штатов получат здесь еще одно преимущество перед федеральным правительством. Действительно, чем более адекватно федеральные полномочия могут быть предоставлены для национальной обороны, тем реже будут возникать те сцены опасности, которые могли бы способствовать их преобладанию над правительствами отдельных штатов.Если новую Конституцию изучить с точностью и искренностью, то окажется, что предлагаемые ею изменения состоят не столько в добавлении НОВЫХ ПОЛНОМОЧИЙ к Союзу, сколько в укреплении его ИСХОДНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ. Регулирование торговли, это правда, новая сила; но это, по-видимому, дополнение, против которого мало кто возражает и которое не вызывает никаких опасений. Полномочия, касающиеся войны и мира, армий и флотов, договоров и финансов, наряду с другими более значительными полномочиями, в соответствии со статьями Конфедерации возложены на существующий Конгресс.Предлагаемое изменение не расширяет эти полномочия; он лишь заменяет более эффективный способ их применения.

Изменение, касающееся налогообложения, можно считать наиболее важным; и все же нынешний Конгресс имеет такое же полное право ТРЕБОВАТЬ от штатов неограниченные денежные запасы для общей обороны и общего благосостояния, как будущий Конгресс должен будет требовать их от отдельных граждан; и последние будут не более обязаны, чем сами штаты, платить квоты, соответственно облагаемые налогом. Если бы штаты пунктуально соблюдали статьи Конфедерации или если бы их соблюдение было обеспечено такими мирными средствами, которые могут быть с успехом использованы по отношению к отдельным лицам, наш прошлый опыт очень далек от того, чтобы поддерживать мнение, что правительства штатов потеряли бы свои конституционные полномочия и постепенно полностью укрепились. Утверждать, что такое событие могло бы произойти, значило бы сразу же сказать, что существование правительств штатов несовместимо с какой бы то ни было системой, которая достигает основных целей Союза.

ПУБЛИУС.



Обзор правительства штата | Альманах Нью-Гэмпшира

Если вам интересно узнать больше о правительстве штата Нью-Гэмпшир, вы попали на нужную страницу. Здесь представлен обзор законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, а также ссылка на Конституцию нашего штата!

Нью-Гэмпшир имеет три ветви власти. Законодательная власть, известная как Общий суд, состоит из сенаторов и представителей штата; исполнительная власть включает губернатора, исполнительных советников и агентства штата; а судебная власть состоит из судов. Каждая ветвь власти отделена от других, но имеет некоторый контроль и контролируется двумя другими. Это известно как система сдержек и противовесов. Все три ветви получили свои полномочия от Конституции штата, и Конституция контролируется населением штата.

Законодательная власть

Законодательная власть также известна как Общий суд Нью-Гэмпшира. Он состоит из двух палат, Палаты представителей и Сената.Есть 400 представителей и 24 сенатора, что делает Общий суд вторым по величине законодательным органом в Соединенных Штатах после Конгресса США. Говорят, что только конгресс США и английский и индийский парламенты крупнее.

Представители и сенаторы пишут и принимают законы штата. В Нью-Гэмпшире члены Генерального суда избираются каждые два года, собираясь на ежегодные сессии, начинающиеся в январе каждого года. Нью-Гэмпшир гордится своим Законодательным собранием граждан, названным так потому, что члены Общего суда не являются профессиональными политиками, а принадлежат к разным профессиям. Профессии членов включают самозанятых, пенсионеров, домохозяек, студентов и юристов. За их время и усилия им платят 200 долларов за триместр плюс расходы на пробег. Из-за дополнительных обязанностей спикер палаты и председатель сената получают 250 долларов за срок.

Законодательный процесс подробно описан в статье «Как законопроект становится законом».

Исполнительный орган

Исполнительная власть состоит из губернатора, исполнительных советников и агентств штата.Эта ветвь принимает и обеспечивает соблюдение законов штата.

Губернатор является высшим исполнительным органом и должен называться Его или Ее Превосходительство. Согласно конституции нашего штата, губернатор несет ответственность за добросовестное исполнение закона. Эта обязанность выполняется при содействии Исполнительного совета и государственных органов. Нью-Гэмпшир уникален благодаря пяти членам Исполнительного совета, которые работают с губернатором, консультируют его и разделяют его обязанности. Губернатор выдвигает кандидатуры, а Совет и Губернатор назначают людей на должности директоров и уполномоченных агентств, судей и Генерального прокурора.Губернатор и Исполнительный совет несут ответственность за предоставление государственных контрактов. Любой из них должен иметь отрицательное значение для другого, что позволяет Совету наложить вето на действия губернатора. Хотя в некоторых других штатах есть исполнительные советы (например, в Массачусетсе), они существуют только в качестве совещательного органа. В Нью-Гемпшире Исполнительный совет строго контролирует власть губернатора. И губернатор, и советники избираются сроком на два года.

Государственные органы работают под руководством Губернатора.Главы агентств назначаются губернатором и советом, но из-за срока их полномочий они могут работать под управлением другого губернатора и совета, чем тот, который их назначил. Функции агентств определяются законами, принятыми законодательным органом, и исполнительным распоряжением губернатора. В обязанности государственных органов входят общественное здравоохранение и безопасность, образование, культура, охрана окружающей среды и экономическое развитие. Агентства обнародуют правила, помогающие им выполнять свои обязанности.Правила имеют силу закона.

Судебная власть

Судебная власть – судебная система государства. Суды интерпретируют законы, принятые законодательным органом. Суды принимают решения относительно того, что означает закон и как его следует применять.

В судебной системе Нью-Гемпшира четыре суда. Верховный суд является высшим и окончательным судом в государстве. Здесь заслушиваются окончательные апелляции на решения, принятые в судах низшей инстанции.Высший суд находится на уровне округа. Здесь проходят суды присяжных. Высший суд рассматривает дела общей юрисдикции, включая серьезные преступления, иски на сумму более 20 000 долларов США и дела, связанные с недвижимостью или разводом. Окружные суды обладают юрисдикцией в отношении мелких исков и некоторых уголовных дел. В системе окружных судов есть суды мелких тяжб, если они не превышают 2500 долларов. Юрисдикция суда по наследственным делам включает вопросы завещания, имущества и опекунства.

Судьи всех уровней назначаются Губернатором и назначаются Губернатором и Советом.Они служат до выхода на пенсию, достижения 70-летнего возраста или увольнения по уважительной причине. Таким образом, судья имеет срок пребывания в должности и не подчиняется назначенному губернатору и совету.

Краткая библиография

Подробную информацию о Нью-Гэмпшире и демократическом процессе можно найти в следующих заголовках:

  • Андерсон, Леон В. Триста лет: Законодательное собрание Нью-Гэмпшира от народа и для народа 16 марта 160–1980. 1980
  • История Генерального суда Нью-Гэмпшира от первого правительства провинции, созданного в 1680 году.
  • _____. Триста лет: уникальное правительство Совета губернаторов Нью-Гэмпшира 21 января 1680-1980 , 1980.
  • История главы исполнительной власти и исполнительного совета с момента создания правительства провинции Нью-Гэмпшир.
  • Клемент, Джон. Факты о Нью-Гэмпшире. 1987
  • Однотомная энциклопедия фактов и статистических данных о Нью-Гэмпшире.
  • Пересмотренный Устав штата Нью-Гэмпшир с аннотациями . 1955-
  • Законы штата Нью-Гэмпшир.
  • Государственный секретарь штата Нью-Гэмпшир. Конституция Нью-Гэмпшира
  • Конституция штата Нью-Гэмпшир, принятая в 1783 году и впоследствии измененная.
  • Розаль, Лоренса Консуэло. Вечная бдительность: история Конституции Нью-Гэмпшира . 1986.
  • Классные материалы, разработанные для изучения истории и принципов Конституции Нью-Гэмпшира.
  • _____. Боже, храни людей: история Нью-Гэмпшира . 1988
  • История правительства и конституции Нью-Гэмпшира.
  • _____. Ключ Свободы: История Конституции Нью-Гэмпшира . 1986
  • История конституции Нью-Гэмпшира и созданного ею правительства. Предназначен для начальных классов.
  • _____. Вы и ваши суды Нью-Гэмпшира: ваша третья ветвь власти . 1984
  • Краткий обзор судебной системы Нью-Гэмпшира.
  • Свяжитесь с местной библиотекой, чтобы узнать, где находятся эти книги.

Нью-Гэмпширский альманах составлен Государственной библиотекой Нью-Гэмпшира на основе законов штата и других источников, как уже отмечалось.

Мэриленд Правительство, штат, местное и федеральное правительство

Федеральное правительство

Государственность. В Мэриленде правительство штата началось, когда 9-й провинциальный съезд принял первую конституцию штата Мэриленд 8 ноября 1776 года.

Мэриленд 28 апреля 1788 года стал седьмым штатом, ратифицировавшим закон США.С. Конституция.


Дом штата, Аннаполис, Мэриленд, январь 2014 г. Фото Дайан Ф. Эвартт.


ПРАВИТЕЛЬСТВО ШТАТА

Исполнительная власть
Исполнительная власть правительства штата Мэриленд состоит из органов исполнительной власти и некоторых конституционных должностных лиц, в том числе губернатора, главы исполнительной власти штата, который осуществляет надзор за исполнительной властью. Избранный избирателями на четырехлетний срок, губернатор председательствует в Исполнительном совете губернатора.Совет, известный как Кабинет, включает глав двадцати одного департамента, которые охватывают большинство правительственных учреждений штата. Подкабинеты и координационные офисы также находятся под руководством губернатора. Кроме того, губернатор контролирует независимые агентства и часто уполномочивает исполнительные комиссии и целевые группы изучать и рекомендовать решения по конкретным вопросам, представляющим общественный интерес.

State House (от Бладен-стрит), Аннаполис, штат Мэриленд, июль 2014 г. Фото Дайан Ф. Эвартт.


Законодательная власть
Генеральная ассамблея, двухпалатный законодательный орган штата Мэриленд, состоит из Сената, возглавляемого председателем Сената, и Палаты делегатов, возглавляемой спикером Палаты представителей. По состоянию на 19 февраля 2021 года в Сенате, состоящем из 47 членов, 32 демократа (68%) и 15 республиканцев (32%). На ту же дату в Палату делегатов, состоящую из 141 члена, входят 99 демократов (70%) и 42 республиканца (30%). См.: профиль членства .

Палата делегатов, Палата представителей, Аннаполис, Мэриленд, январь 2018 г.Фото Дайан Ф. Эвартт.


Для принятия законов Генеральная ассамблея собирается ежегодно во вторую среду января на 90-дневную сессию. В последний раз Генеральная ассамблея собиралась в Аннаполисе на очередной сессии с 13 января по 12 апреля 2021 года. Специальная сессия Законодательного собрания собиралась с 6 по 9 декабря 2021 года для рассмотрения вопроса о перераспределении избирательных округов Конгрессом. Следующая очередная сессия Генеральной Ассамблеи состоится 12 января 2022 года и завершится 11 апреля 2022 года, когда она прервется на неопределенный срок.»

Судебная власть


Судебную власть возглавляет главный судья Апелляционного суда. Четыре судебных подразделения составляют судебную власть: Апелляционный суд, Специальный апелляционный суд, Окружные суды и Окружной суд Мэриленда. Кроме того, каждый окружной суд по делам сирот несет ответственность за завещание.

В рамках исполнительной власти Налоговый суд Мэриленда рассматривает апелляции по налоговым вопросам, а судьи по административным делам Управления административных слушаний рассматривают оспариваемые решения по административным делам штата.

Здание апелляционного суда Роберта С. Мерфи, бульвар Роу, 361, Аннаполис, штат Мэриленд, июнь 2006 г. Фото Дайан Ф. Эвартт.


МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Из 50 штатов Мэриленд входит в число штатов с наименьшим количеством органов местного самоуправления.

Правительство округа. Местное самоуправление существует в 23 округах Мэриленда. Там существуют три формы правления: окружные комиссары, кодекс самоуправления или хартия.

Chesapeake Building, 41770 Baldridge St., Леонардтаун (округ Сент-Мэри), штат Мэриленд, ноябрь 2017 г. Фото Дайан Ф. Эвартт.


Уполномоченные округа. При форме правления комиссаров графства Генеральная ассамблея уполномочена издавать законы для графства. В то время как совет окружных уполномоченных выполняет как исполнительные, так и законодательные функции, определенные законодательством штата, и может издавать постановления, его законодательная власть ограничена теми областями, которые разрешены Генеральной Ассамблеей, уполномочивающим законодательством или публичными местными законами (статья Кодекса о местном самоуправлении, пп. .с 9-101 по 9-113).

Во всех округах Мэриленда раньше были советы окружных уполномоченных, однако только шесть округов продолжают действовать таким образом: Калверт, Кэрролл, Гарретт, Сент-Мэри, Сомерсет и Вашингтон.

Здание суда округа Калверт, 175 Main St., Prince Frederick, Maryland, ноябрь 2012 г. Фото Дайан Ф. Эвартт.


Кодекс местного самоуправления. С 1915 года округа имеют возможность управлять в соответствии с кодексом самоуправления, что позволяет им осуществлять широкие местные законодательные полномочия (глава 493, Законы 1965 года, ратифицированные в ноябре 1965 г.8, 1966; Конст., ст. XI-F). Шесть округов решили принять код самоуправления: Аллегани (1974 г.), Кэролайн (1984 г.), Чарльз (2002 г.), Кент (1970 г.), Королевы Анны (1990 г.) и Вустер (1976 г.).


Здание правительства округа Чарльз, Балтимор-стрит, 200, Ла-Плата, штат Мэриленд, май 2004 г. Фото Дайан Ф. Эвартт.


Устав. Правительственная хартия отделяет исполнительную власть от законодательной власти (глава 416, Акты 1914 г., ратифицированы нояб.2, 1915; Конст., ст. XI-А). Чаще всего он состоит из окружной исполнительной власти и окружного совета. Чартерное правительство охватывает одиннадцать округов Мэриленда: Энн Арундел (1964 г.), Балтимор (1956 г.), Сесил (2012 г.), Дорчестер (2002 г.), Фредерик (2014 г.), Харфорд (1972 г.), Ховард (1968 г.), Монтгомери (1948 г.), Принс-Джордж. (1970), Талбот (1973) и Викомико (1964).


Arundel Center, 44 Calvert St. (от Northwest St.), Аннаполис (округ Энн Арундел), штат Мэриленд, июль 2014 г. Фото Дайан Ф. Эвартт.


Муниципальное правительство . Около 157 больших и малых городов (включая Балтимор-Сити) имеют собственное правительство. В округе Монтгомери также существуют специальные налоговые округа, созданные правительствами штата, округа и муниципалитета.

Вход в мэрию (вид с Винсон-стрит), Мэриленд-авеню, 111, Роквилл, Мэриленд, февраль 2002 г. Фото Дайан Ф. Эвартт.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Мэриленд представлен в США.С. Конгресса, и является частью федеральной судебной системы и других федеральных учреждений.

Конгресс США . В Сенате США Мэриленд представляют два сенатора. В Палате представителей США от Мэриленда выступают восемь представителей.


Капитолий США (от Первой улицы, юго-восток), Вашингтон, округ Колумбия, декабрь 2017 г. Фото Дайан Ф. Эвартт.


Федеральные суды. Мэриленд входит в состав Апелляционного суда США по четвертому округу и имеет статус U.S. Окружной суд округа Мэриленд. В состав Окружного суда США входят Суд США по делам о банкротстве и магистраты США.

Здание Федерального суда Гармаца, 101 West Lombard St., Балтимор, Мэриленд, апрель 2008 г. Фото Дайан Ф. Эвартт.


Федеральные ведомства и агентства.
Конституция Мэриленда

Выборы в Мэриленде
Государственный бюджет штата Мэриленд
Конституционные управления и агентства Мэриленда
Департаменты Мэриленда
Независимые агентства Мэриленда
Исполнительные комиссии, комитеты, рабочие группы и консультативные советы Мэриленда
Университеты и колледжи Мэриленда
Мэрилендские округа 904 Округа 9010 Мэриленд с первого взгляда

Мэриленд Онлайн-руководство
Поиск в Руководстве
Электронная почта: mdmanual@mdarchives. state.md.us

Copyright 10 декабря 2021 г. Архив штата Мэриленд

Что такое государственное управление? — Полномочия, обязанности и вызовы — Видео и стенограмма урока

Структура правительств штатов

Давайте посмотрим на структуру правительств штатов. Имейте в виду, что штаты могут организовывать свои правительства любым удобным для них способом. Однако все правительства штатов используют ту же структуру, что и федеральное правительство. Это означает, что в каждом штате есть три ветви власти:

  • Исполнительная власть
  • Законодательная власть
  • Судебная власть

Давайте сначала рассмотрим исполнительную ветвь .Эта ветвь правительства штата включает губернатора этого штата и других выборных должностных лиц, таких как вице-губернатор, генеральный прокурор штата, ревизор штата и государственный секретарь. Как и федеральная исполнительная власть, исполнительная власть штата отвечает за исполнение законов, которые создаются законодательной властью штата и определяются судебной властью штата.

Законодательная власть штата включает избранных представителей этого штата. В штатах используется двухпалатная система , что означает, что в каждом штате есть две законодательные палаты, как и в федеральной законодательной системе.Например, в Техасе законодательный орган штата состоит из 31 сенатора штата и 150 представителей палаты представителей штата.

Как и в других штатах, законодательная власть Техаса собирается в здании Капитолия штата. Эта ветвь государственной власти отвечает за создание законодательства штата, которое может стать законом штата. Они также несут ответственность за утверждение государственного бюджета и инициирование налогового законодательства. Также, как и федеральное правительство, эта ветвь власти имеет право импичмента, которое можно использовать в качестве системы сдержек и противовесов для исполнительной власти.

Судебная власть штата — это судебная система штата, включая судей Верховного суда штата. Верховный суд штата возглавляет судебную власть этого штата. Судебная власть отвечает за толкование и определение вопросов государственного права. Например, дело о краже со взломом в Колорадо будет слушаться и решаться в судах штата Колорадо в соответствии с законами штата Колорадо. Большинство дел слушаются в судах штатов, а не в федеральной судебной системе.

Конституции штатов

Теперь давайте подробнее рассмотрим конституции штатов.Помните, что это официальные юридические документы, которые диктуют государственную структуру и политические процессы, а также ограничения на использование государством власти. Каждый из 50 штатов имеет свою конституцию.

Конституции штатов обычно длиннее и детальнее, чем Конституция Соединенных Штатов. В среднем конституции штатов в четыре раза длиннее Конституции США. Штаты также обновляют свои конституции гораздо чаще, чем США.S. Конституция обновлена. Многие штаты регулярно вносят поправки, в то время как другие штаты регулярно принимают совершенно новые конституции.

Имейте в виду, что Конституция США может быть обновлена ​​только путем внесения поправки в конституцию. Поправка к конституции — это статья, добавленная в Конституцию США, которая изменяет Конституцию. Поправка может изменить, удалить или дополнить Конституцию.

Должностные лица штата

Наконец, давайте посмотрим на людей, которые составляют правительство штата.В каждом штате есть множество государственных чиновников. Государственный служащий — это государственный служащий, занимающий государственную должность или наделенный ею. Государственное должностное лицо может быть избрано или назначено, но в любом случае ему будет доверено выполнение некоторой части полномочий правительства штата. К государственным служащим относятся лица, занимающие высокие посты в исполнительной власти.

Хотя чиновники разных штатов различаются, в каждом штате есть губернатор. Губернатор является высшим должностным лицом в штате.Многие президенты США являются бывшими губернаторами, например, Франклин Рузвельт, Билл Клинтон и Джордж Буш-младший.

Губернаторы обычно избираются в результате всенародного голосования в масштабах штата. В большинстве штатов губернатор избирается на 4-летний срок. Губернаторы действуют от имени штата. Как правило, губернатор имеет право издавать распоряжения, готовить государственный бюджет, назначать государственные должности, налагать вето на законы и помиловать преступников, осужденных за государственные преступления.

Итоги урока

Давайте повторим.В каждом из 50 штатов есть система управления штатом, работающая в соответствии с конституцией штата. Конституция штата — это документ, определяющий структуру правительства, политические процессы и ограничения на использование власти государством. Хотя штаты могут организовывать свои правительства практически любым способом по своему выбору, все правительства штатов используют ту же структуру, что и федеральное правительство.

Это означает, что в каждом штате есть исполнительная власть , в которую входят губернатор этого штата и другие выборные должностные лица, такие как вице-губернатор, генеральный прокурор штата, ревизор штата и секретарь штата. В каждом штате также есть законодательная власть , в которую входят избранные представители этого штата. В каждом штате используется двухпалатная система , что означает, что они используют две законодательные палаты. Наконец, в каждом штате есть судебных органов , состоящих из судебной системы этого штата, включая судей Верховного суда штата.

В каждом штате также есть государственных служащих , которые являются государственными служащими, которые занимают государственные должности штата или наделены ими. Хотя должностные лица штатов различаются в зависимости от штата, в каждом штате есть губернатор , который является высшим должностным лицом в штате.

Результаты обучения

К концу урока вы должны уметь:

  • Описывать правительство штата
  • Обсудить назначение государственной судебной, законодательной и исполнительной власти
  • Объясните, что такое двухпалатная система
  • Определить государственное должностное лицо
  • Сравните / сопоставьте конституцию штата с федеральной конституцией

Как создаются законы | USAGov

Узнайте, как издаются законы, постановления и распоряжения, и как их найти.

Исполнительные указы и другие действия президента

Президент создает множество документов, чтобы издавать приказы и делать объявления. Эти президентские действия могут включать указы, президентские меморандумы и прокламации.

Найдите последние указы президента и другие действия президента

Белый дом публикует указы текущего президента и другие действия президента.

Онлайн-записи Федерального реестра включают распоряжения, президентские прокламации и другие документы действующих и недавних бывших президентов.Онлайн-записи Национального архива включают распоряжения, датированные 1937 годом. 

Узнайте о типах президентских действий

Распоряжения президента

Распоряжение имеет силу федерального закона. Президенты могут использовать указы для создания комитетов и организаций. Например, президент Джон Ф. Кеннеди использовал его для создания Корпуса мира. Чаще президенты используют указы для управления федеральными операциями.

Конгресс может попытаться отменить исполнительный указ, приняв блокирующий его законопроект.Но президент может наложить вето на этот законопроект. Затем Конгресс должен будет преодолеть это вето, чтобы принять законопроект. Кроме того, Верховный суд может объявить исполнительный приказ неконституционным.

Президентские меморандумы

Президентские меморандумы похожи на исполнительные указы. Президент может использовать меморандумы для руководства операциями правительства. Но меморандумы президента не нумеруются, когда они публикуются в Федеральном реестре, как указы президента.

Президентские прокламации

Президентские прокламации — это заявления, адресованные общественности по вопросам политики.Они в основном носят символический характер и обычно не применяются в качестве законов.

Как создаются федеральные законы

Конгресс является законодательной ветвью федерального правительства и принимает законы для нации. Конгресс состоит из двух законодательных органов или палат: Сената США и Палаты представителей США. Любой, избранный в любой орган, может предложить новый закон. Законопроект – это предложение о новом законе.

Этапы разработки закона

  1. Законопроект может быть внесен в любую палату Конгресса сенатором или представителем, который его инициирует.

  2. После внесения законопроекта он передается в комитет, члены которого изучают, обсуждают и вносят изменения в законопроект.

  3. Затем законопроект выносится на голосование в эту палату.

  4. Если законопроект принимается одним органом Конгресса, он направляется в другой орган для прохождения аналогичного процесса исследования, обсуждения, внесения изменений и голосования.

  5. После того, как оба органа проголосовали за принятие законопроекта, они должны устранить любые различия между двумя версиями.Затем обе палаты голосуют за один и тот же законопроект и, если он проходит, представляют его президенту.

  6. Затем президент рассматривает законопроект. Президент может одобрить законопроект и подписать его в качестве закона или не одобрить (наложить вето) на законопроект.

  7. Если президент решает наложить вето на законопроект, в большинстве случаев Конгресс может проголосовать за отмену этого вето, и законопроект становится законом. Но если президент наложил вето на законопроект после перерыва в работе Конгресса, это вето не может быть преодолено.

Различия между процедурами Палаты представителей и Сената

Сенат и Палата представителей имеют некоторые процедурные различия между собой. Узнайте больше о процессе каждого органа:

Федеральные законы и законы штатов, постановления и соответствующие судебные решения

Федеральные законы применяются к людям, проживающим в Соединенных Штатах и ​​на их территориях.

Конгресс разрабатывает и принимает законопроекты. Затем президент может подписать эти законопроекты в качестве закона. Федеральные суды могут пересматривать законы на предмет их соответствия Конституции. Если суд признает закон неконституционным, он может отменить его.

Найти федеральные законы

Кодекс Соединенных Штатов содержит общие и постоянные федеральные законы. Сюда не входят постановления, решения или законы, изданные:

Новые публичные и частные законы появляются в каждом издании Устава США в целом. На каждую сессию Конгресса выходит новое издание.

Федеральные правила

Правила издаются федеральными агентствами, советами и комиссиями.Они объясняют, как агентства планируют выполнять законы. Правила ежегодно публикуются в Своде федеральных правил.

Законы и постановления штатов

Законодательные собрания штатов принимают законы в каждом штате. Государственные суды могут пересматривать эти законы. Если суд решит, что закон не соответствует конституции штата, он может объявить его недействительным.

Найдите законы и постановления штата в справочнике Юридической библиотеки Конгресса по каждому штату.

Решения федерального суда

Федеральные суды не пишут и не принимают законы.