Почему христианство имеет божественное происхождение – SergeiSm: Божественное происхождение христианства. Аргументы.

SergeiSm: Божественное происхождение христианства. Аргументы.

Каждый верующий человек считает, что истинна только его религия. А как иначе? Но если Истина одна, то другие религии неистинны? Какая-то одна религия от Бога, другие от человека? Можно, конечно, охаять все другие религии, но конструктивнее всё же показать истинность своей религии. В том, что христианство от Бога, существуют несколько аргументов. А любой мыслящий, подчёркиваю, мыслящий человек может рассмотреть и проанализировать эти аргументы.

1. Исторический аргумент.

Сам основатель христианства Иисус Христос был убит, на учеников Христа были гонения. Со стороны иудеев вооружённые люди отлавливают христиан. Римляне объявляют христианство вне закона. Христиан арестовывают, подвергают казням. От них требуется только одно – принеси жертвы языческим богам, то бишь отрекись от Христа, и верь во что хочешь. Но сами иудеи тоже не приносили жертвы языческим богам, но их никто не преследовал и не убивал. До 313 года насчитано до 10-ти жесточайших волн гонений на христиан. Их сжигали, отдавали на растерзание хищникам, убивали мечом.

Первомученика Стефана иудеи побили камнями за его слова, и не просто побили, а побили в ярости! Типичное поведение фанатиков, когда уже нечего сказать в ответ, — приходить в ярость.

Но христиан становилось всё больше. Христианами иногда называли себя даже те, кто только что мучил христиан. Возникал естественный вопрос: «Почему я боюсь смерти, а они не боятся?»

Как смогло христианство не только сохраниться, но и распространиться после всех этих гонений?

Как пишет апостол Павел, бывший гонитель христиан: «Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.»( Рим. 5:7).

Предположим, те ученики, которые видели Христа, могли считать Его за благодетеля, и умереть за Него. Почти все ученики Христа были казнены.

Но уже почти 2000 лет в разных странах христиане умирают, но от Христа не отрекаются.

Всего лишь два примера:

1. 1227 год, Грузия. По приказу Джалал-Эд-Дина из Сионского храма вынесли иконы Богородицы и Спасителя, положили на середину моста через реку Мтквари (Куру) и, пригнав горожан к мосту, приказали пройтись по нему, попирая святыни. Тех, кто откажется от христианства и осквернит святые иконы, обещали оставить в живых, а остальным отсекали головы. Сто тысяч грузин ради святынь пожертвовали жизнью.

2. В Санкт — Петербурге на Смоленском кладбище погребены 40 священников, которых заживо закопали в землю. На краю могилы им было предложено либо отказаться от христианской веры или ложиться в землю. Все священники предпочли умереть.

Даже сегодня Ангела Меркель заявляет, что христианство — это «наиболее преследуемая религия во всем мире».

Вот такой аргумент. Если христианство за 2000 лет не только выжило в таких условиях, но и распространилось по всему миру, то эта религия имеет Божественное происхождение.

2. Духовно-нравственный аргумент.

Во всех других религиях спасения достоин тот, кто исполняет все законы и постановления данной религии. Например, у иудеев было 613 запретов и предписаний.

Христианство радикально отличается от всех религий. Первым в рай вошёл разбойник, а мытари и блудницы стоят впереди фарисеев.

В христианстве человек спасается не заслугами, а особым состоянием души — смирением. Спасение не зарабатывается, а достигается исцелением через познание своих грехов. Главное – очищение души, а не внешнее исполнение заповедей. Как сказано: «Сыне! Даждь Ми твоё сердце».

«…не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.» (Мк, 2, 17).

Откуда это? Нигде и никогда такого не было! Кто придумал? Сам Иисус Христос нигде не учился, в отличии от фарисеев, которые были знатоки в законе. Ученики Христа – простые рыбаки. Учитель апостола Павла, Гамалиил был одним из самых образованных фарисеев того времени, иудей, член Синедриона. Впоследствии и он принимает христианство.

Что он такого узнал нового, чего ещё не знал ранее?

Даже ученики не понимали Христа. Уже после воскресения они спрашивают: «Не теперь ли Равви, устраяешь царство Израилю?» То бишь, царство Божие, но на земле, земные ценности понятны всем.

Второй аргумент – невозможность придумывания такой религии человеком, пусть даже и самым мудрым и образованным.

3. Вероучительный аргумент.

Бог Троица. Как это? Бог один или три? И один и три. Неслитно или нераздельно? И неслитно и нераздельно. Как это можно понять?

Кто спасается, праведник или грешник? И праведник и грешник. А кто не спасается, праведник или грешник? И праведник и грешник. Самое главное, спасается тот, кто кается, а уж кто он, имеет второстепенное значение.

Как это можно придумать?

Нетривиальность суждения, когда утверждающее и противоположное одинаково истинны. У апостола Павла:

«Воздаяние всем по делам и свободное прощение искупленных.

Предопределение и свободная воля.

Необходимость человеческого подвига и недействительность человеческого подвига.

Для суда над миром: «На суд пришел Я в мир» (Ин 9:39). Не для суда над миром: «Я пришел не судить мир» (Ин 12:47).

От таких противоречий голова будет пухнуть не только у родноверов.))

«Всякому богословию, желающему соблюдать благочестие, свойственно утверждать то одно, то другое, если оба утверждения истинны». Св.Григорий Палама .

Учение Христа не встраивается ни в какую систему мысли. Просто утверждается какая-то вещь и всё, никакой логики.

«Мы проповедуем Христа распятого – иудеям соблазн, эллинам безумие». (1 Кор. 23). Как написал Фридрих Энгельс: «Христианство вступило в непримиримое противоречие со всеми окружающими его религиями».

Зачем так сложно? Этим можно же отпугнуть многих. Нелогично. Любой проповедник человек хочет привлечь как можно больше людей к своему учению, а тут? И многие отходили от Христа и больше не ходили с Ним.

Ни один человек, ни до, ни после не мог придумать хоть что-то похожее. Это вероучительный аргумент.

4. Пророческий аргумент.

«Отныне ублажат меня все роды» Так записаны слова Марии в Евангелии. И все 2000 лет это пророчество исполняется.

«Меня гнали, и вас будут гнать. Меня слушали, и вас будут слушать». Слова Иисуса Христа. Исполняется.

«Не останется здесь камня на камне». В 70-м году Иерусалим был уничтожен.

«Ибо восстанут лжехристы и лжепророки». Кого только не было. И Мария Дэви Христос с Украины, и Виссарион из Сибири , которого апостолы неправильно поняли, и Дэвид Кореш из Америки. Насчитывается в мире около 2000 самозванцев, называющих себя Христом.

Эти точные пророчества совсем непохожи на пророчества Ванги или каких-то других предсказателей.

5. Научно-философский аргумент.

Та теория истинна, которая имеет факты и подтверждение таковых проверкой. В первую очередь, это чудеса. Можно привести в пример святителя Николая Чудотворца. Его признают даже нехристиане. Множество чудес от него в разных странах за последние 1700 лет не поддаётся счёту.

У меня был один разговор. К православной церкви подошла женщина и что-то у меня спросила. Разговорились. И тут она говорит: «Я коммунистка и в Бога вашего не верю». А потом пояснила: Я к Николе Угоднику пришла, он мне несколько раз помогал!».

Мой хороший знакомый так говорил: «Хочешь увидеть чудеса, читай каждый день акафист свт.Николаю в течение месяца».

То бишь, христианство проверяемо. Начните вести христианскую жизнь, избавитесь от раздражения, ненависти, очистите своё сердце. Получите личный опыт. Можно, конечно, рассуждать о христианстве по заголовкам СМИ или по статьям родноверов на Конте. Тогда люди, не желающие проверить истинность христианства, напоминают мне того мальчика, который не верил, что есть электрический ток. Как ему не объясняли, он не верил. Хоть кол на голове теши. А сунул пальчики в розетку – получил личный опыт. Вот это пример настоящего будущего учёного.))

Христианство не противоречит никаким началам человеческой жизни. Оно возвышает человека. Можно, конечно, найти тех людей в христианстве, которым место на цугундере. Даже среди учеников Христа один оказался предателем. Но это говорит только о личном несовершенстве(грехе) человека. Но не об учении Христа.

Ориентироваться надо на тех специалистов в духовной жизни, которые являют собою пример настоящих христиан. А таких очень много. Чем рассуждать о христианстве с точки зрения здравого смысла, своего)) здравого смысла, неплохо бы посмотреть, что пишут святые отцы Церкви об учении Христа.

Как я могу писать, например, о космосе, используя свои куцые знания? Не лучше ли почитать корифеев космонавтики? Например одного из основоположников советской космонавтики Бориса Раушенбаха. Который, к тому же, написал ещё книгу «Пристрастие». http://pravbeseda.ru/library/i…

Человек неверующий, но честно неверующий, ищущий смысл жизни, не будет оставлен Богом. Потому, что он ищет, читает, сомневается, анализирует, не боится спорить.

Это вам не Светлана наша Лисичкина, которая не смогла ответить на мои вопросы и тут же меня забанила. Не я её, а она меня! Кстати, не только она. И так поступают, видимо, все, которые не могут в ответ сказать хоть что-то вразумительное.

Как говорил Иисус Христос иудеям: «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.»(Ин, 8, 43).

Я, конечно, не Христос, да и родноверы не иудеи. Те хоть образованные были.

Полный и профессиональный вариант вышеизложенного можно прочитать здесь:

http://poslushnik.info/osipov/…

cont.ws

А.И. Осипов — Происхождение христианства

А.И. Осипов — Происхождение христианства

<<<   БИБЛИОТЕКА   >>>


А. И. Осипов. Лекции по апологетике на 5 курсе МДС

Происхождение христианства

В 18-м веке т. наз. «просветители», известные своим отношением ко Христу, создали мощное движение, в крое сумели втянуть всю французскую интеллигенцию, и создать движение, крое можно назвать не иначе как антихристианской. Была провозглашена единственно научной и верной та гипотеза, суть крой сводилась к следующему. Христа как историч. лица не существовало никогда, а это был лишь один из мифов. Восточ. народы были плодовиты на мифы – греки, индийцы и др. Их мышление было мифологично. Христос тоже был лишь одним из мифов, и этот миф был оформлен в новозаветных писаниях.

Эта идея, что Христос – мифическая фигура – тогда была необычной, люди были ошеломлены. Верующие люди и духовенство восстали против этого, но эти идеи были брошены в массы. Вся пресса и средства масс. информации делали свое дело только в этом направлении.

Это движение исходило из след. предпосылок. Творцы этой новой идеологии просто сатанински ненавидели христианство. Они не просто выдвинули идею, т.к.никаких новых фактов просто не было. Один из них – Вольней – объявил, что Христос – это астрономич. миф, солнце, это миф о Солнце. Дюпуи – что Христос – это Будда, что это трансформированный миф о Будде. Так была создана мифологич.гипотеза, мифологич.школа.

Резонансы от нее были следующ. Постепенно вся Европа была вовлечена в процесс ознакомления и пропаганды этой идеи. Движение проникло во все европ. страны. Особенно прославился в этом немец.профессор философии Артур Ревс. Он пишет два огромных тома с названием «Миф о христианстве». Критики потом смеялись, думали, что это шутка, а он требует, чтобы эти идеи были приняты. Его потом вызвали на публич.диспут. Ревс не струсил, и в результате с полным позором он был разгромлен. Но затем он все равно выпустил второй том.

Когда у нас наступила революция, эти книги Ревса и др.мифологистов были оч.популярны, вся наша пресса была забита антихрист.пропагандой. Христос рассматривался не только как что-то ошибочное, а как аналогия Геракла, Гомера.

Но Христа именно ненавидели. Посмотрите только, какие пакости писали против Него. И эта ненависть продолжается до сих пор. Просто кощунство и издевательство. Откуда такая тошная ненависть? Что худого сделал Христос?

Происхождение этой критики было вызвано причинами совсем не научными. Все эти аргументы, которые можно встретить в антихрист.критики – настолько беспомощны в науч.отношении, что руками разводишь, как это можно делать? В советское время ни по одной обл.науки не было защищено столько диссерт., сколько по научному атеизму – т.к. что ни пиши, все пройдет, что угодно.

Я однажды сказал одной проверяющей комиссии в советское время – вы знаете, что я запросто разделаюсь с чемпионом мира по боксу Мухаммедом Али? Все стали смеяться, как вы это сделаете? – А его надо будет связать по рукам и ногам крепко, и вы увидите, как я с ним разделаюсь. Такой был шквал грязи на христианство, а церковь была связана по рукам и ногам, и критика шла таким вот образом.

Сам вопрос о происхождении христианства – детский, о нем надо говорить только в воскресной школе. Восемь человек, очевидцы Христа, писали в разное время, разным лицам, и с каким единодушием. И критики не понимают, что они льют воду на нашу мельницу, когда начинают искать противоречия в Евангелиях. Сколько раз петух пропел – два или три, сколько было гадаринских бесноватых – один или два? О чем это говорит? Оказывается, если все свидетели говорят одинаково – точно, это сговор – спросите у любого юриста. Например, влетает в аудиторию вместо профессора группа студентов, начинается драка, все выбегают. Все ошарашены. Заходит профессор и говорит, видели, что это? Опишите. Все пишут. Кто что 10 человек, кто 4 человека, кто пишет, что голову разбил, кто что ногу сломал. И профессор говорит – вот какие разноречия, а вы ведь очевидцы. И все запомнить невозможно. И эти разночтения Евангелия – блестящее и абсолютное доказательство того, что их писали очевидцы, что это не фантазия, что они не сговаривались – 8 новозаветных авторов. Мф, Мк, Лк, Ин, Петр, Иуда, Павел.

Это что, недостаточно доказательств? А это только очевидцы. Их ученики, мужи апостольские, то же самое писали. Сонм свидетелей о христианстве, о его происхождении, о Христе – настолько колоссален – что стыдно человеку, который обладает хотя бы маленьким прикосновением к науке, возражать что-либо.

А ведь кроме этого писали и противники христианства, сколько их было. Тацит пишет – это зло, откуда оно началось, с Палестины. Светоний пишет, Иосиф Флавий. И вообще письменных свидетельств огромное количество.

А кроме письменных, сколько др.свидетельств – сами места Иерусалима. А катакомбы? Это все, оказывается, ничто?

И даже не касаясь таких идей и аргументов мифологических школ – видно, чего стоят сами их гипотезы по себе. Это только две вещи – человеческая глупость и невежество, или – хуже – нарочитая ненависть к христианству и попытка его уничтожить.

И вообще ни в одной религии личность основателя не имеет такого значения, которое имеет Христос для христианства – принципиально. Ни буддизм, ни зороастризм, ни ислам – не потеряли бы ничего, если бы основателем был кто-то др. Для христианства же Христос – это все, если Его нет, то христианство рассыпается моментально. И если в отношении прочих религий главное – это учение, то в хр-ве главное – не учение, а Жертва Христова, Крест. Эту жертву мог принести только Богочеловек. Никакая др.жертва не могла принести ничего подобного.

И как в 18 веке и дальше делались попытки вообще убрать Христа с историч.сцены, так и теперь эти попытки показали полную бессмысленность, полную науч.несостоятельность – то теперь это ясно, и избрана др.тактика – да, Христос был, но каков он был? Мы не имеем якобы достаточ.сведений, что Ему много приписано человеч.фантазией и т.д. И что даже если и это принять, мы еще не знаем всех потенц.сил, которые скрыты в человеч.природе. Возможно да, он был сильный экстрасенс, сила от него исходила. Меня убеждал еп.англиканской церкви, что Христос – это совершенный человек. Др.профессор-новозаветчик, что Христос не воскрес. А если нет воскресения, то и Жертвы нет.

Должен вам сказать, что сейчас на западе эти тенденции с огромной силой приобретают свое развитие, причем самое ужасное. И эти тенденции исходят от людей не вне церкви находящихся католич.или протестанской, а наоборот – изнутри. Скепсис и отрицание Христа. Еще бы Его не отрицать, когда Он всем своим учением и существом противостоит основной устремленности человеч.жизни – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. «Мое царство не от мира сего», «нельзя служить Богу и мамоне» — какую реакцию это вызвало. И сегодня это приобретает вселенский масштаб, это противостояние.

Одна из оч.важных тем, которую мы затем рассмотрим – это доказательство истинности, божественности происхождения христианства. Ни одна религия не имеет аргументов в пользу своего божественного происхождения. А христианство имеет такие аргументы. Божественности – то есть истинности происхождения. Основная идея аргументов – что ни возникновение христианства и его сохранение в истории, и ни одна из вероучительных истин, ни осн.идея духовно-нравственного порядка – не могла возникнуть естественным путем. Это уже понимали и те атеисты, которые находили в себе мужество признаться в этом.

Фридрих Энгельс– какой еще надо больший авторитет – сказал: «Христианство вступило в резкое противоречие со всеми существовавшими до сих пор религиями». Запомните эти слова, буду спрашивать, как священное писание. Ни одна религия до сих пор не вступало, а христианство вступило. И речь идет не о простом конфликте внешнецерковного характера, и не о конфликте идей, а о другом, более глубоком. Христианство вступило в противоречие в том плане с религиями, что все основополаг.истины не находят корней и истоков в др.религиях, а истоки его совсем другие.

Бог-Троица – казалось бы, сколько там было триад, Боговоплощение – казалось бы все боги воплощаются, Спаситель – все ждали Мессию, — а ничего общего, совсем др.учение. Духовно-нравств.сторона – тоже – что христианство порождено не этой землей. Где же тогда его источник? Остается только одно. При этом если мы вспомним, кто были проповедниками – это усилит наше убеждение. Петр и Иоанн – когда их арестовали – да, это люди некнижные (!), запретим им проповедовать. Но где же было им придумать тогда это учение, если они некнижные. Они и не придумывали, а они просто констатировали факты. И в этом сила христ.свидетельства, сила доказательств того, что христианство действительно исходит с неба, а не из земли.

Помимо мифологич.школы, были еще созданы, говоря громко, теории. От мифологич.школы пришлось отказаться и создавать другие. В 50-е года у нас появились книги, где стали делаться попытки такого рода – 1) осуждение этой мифологич.т.зрение, 2) указание на то, что в нашей атеистич.литературе мы искажали основоположников марксизма, когда цитировали их. И начались поиски др.вариантов.

Эти теории не имели своего официального названия, а основ.идея новых гипотез – это синкретическая идея. Отказавшись от мифологической, настаивали на синкретической идеи. Суть ее – что христианство было создано разнородно из разных элементов разных религий и отдельных философских идей. Религий следующих – иудаизма (чисто географически христианство родилось там). В чем недостаток этой идеи? – в том, что когда что-то развивается эволюционно, то исторически можно просмотреть шаг за шагом, как появляются отдельные идеи, как они развиваются, и как они сливаются в одну. Как христианство возникло? – Внезапно, «революционно», сразу. Не было его, и вдруг раз – и возникло. Ни о какой эволюции и речь не идет. Произошла настоящая духовная революция.

И была создана еще одна теория, которую можно назвать социально-экономической. Суть ее тоже проста – что христианство – это религиозно окрашенная идеология, явл.плодом фантазий отчаявшихся угнетенных народов, рабов, которые не смогли освободиться от ига поработителей вооруж.путем и стали создавать себе фантазии и обл.надежд в др.мире. так возник у них Спаситель, порожденный этой фантазией. В чем недостаток этой гипотезы? – что все историч.исследования однозначно показывают, что народы Рим.империи в предшеств.эпоху в конце 1 в.до н.э. – нач.1 в.н.э.стали жить гораздо лучше. Положение материальное, образовательное – улучшилось, соц.свободы – возросли, вольноотпущенники стали занимать высокие социальные посты. Никакого противоречия между классами не было. Была ситуация др.порядка, социального неравенства при даже рабовладельч.строе тогда не было, какое позже произошло. Это оч.любопытно. Этот плебс был свободен, никто не был подавлен, восстания продолжались и были оч.серьезные, сам Рим висел на волоске – восстание Спартака, напр.

И эту теорию начали разрушать ее же вдохновители и строители. Напр., Александр Исаакович Каждан сначала защищал диссертацию, а затем сам же писал критику в «Вопросах философии» и говорил, что и я в т.ч.ошибался.

Перечислю основные аргументы, показывающие несостоятельность антихристианских теорий.

— огромное колич-во фактов, свидетельствующих об историчности Христа. Плиний, Светоний, Тацит и др.

— невероятно, чтобы такой евангельский образ Христа был бы создан или в иудейской, или в языч.среде. Это совершенно однозначно. «Мы проповедуем Христа распятого – иудеем соблазн, эллинам же безумие» — Павел это прекрасно выразил, а он был оч.ученый, а не как некнижные рыбари. Иудеям соблазн – еще бы – Мессия распят, а не царь всей земли и господин всех народов. Эллинам безумие – что это не новый Август, который даст всем в изобилии народам хлеба и зрелищ. И образ Христа в Евангелиях не мог быть создан в иудейской и языч.среде – и не был создан никогда даже и в последующем, и это еще более важно. Это уникальный образ. Попытался Сервантес собрать образ – получился Дон Кихот, попытался Достоевский – получился идиот, так и пришлось его назвать. И это оч.убедительное доказательство, что Христос так и не был создан в литературной среде.

— факт отношения к христианству и в иудействе, и в язычестве. Про иудейство даже и говорить нечего. Если посм.исторически, то оч.интересно – почему распяли Христа, почему такие гонения на христиан свыше 300 лет. А со стороны язычества – Рим издает даже законы (!), по которым независимо (!) от вашего соц.положения, имущественного и проч.христиане подлежат казни. Вы смотрели фильм польского режисс., экранизацию Камо грядеши – как львы и леопарды терзают кучку христиан в амфитеатре. Или как христиан просмаливали как факелы в Нероновом саду, и зажигали с наступлением темноты для развлечения. Кто бы тогда в такую религию пошел? Такое отношение было со стороны язычества. И зачем же свое порождение уничтожать, если это свое? Хотя есть и противополож.аргумент – каково было отношение первонач. христ.церкви к язычеству – Христос говорит – сначала поговори с братом наедине, потом возьми двоих или троих – потом скажи Церкви – и уже если и здесь не послушает – да будет тебе как язычник и мытарь. Вот каково отношение Христа было к язычеству, то же находим и у апостолов, и у апологетов и т.д. С какой бы стати так христиане относились бы, если бы это были родственные идеи? Христос говорит – не заботьтесь, что вам есть и пить, ибо всего этого ищут язычники. Т.е.он показывает корень противостояния – не есть и пить искать надо, а Царства Божия и правды его. Он устанавливает приоритеты. И поверьте, друзья, кто будет искать честной христианской жизни – это все приложится, а кто наоборот только начнет – все потеряет. Потому что Бог видит, что вы не ради корысти это делаете, а ради Бога и истины. Надо указать и принципиальные отличия христианских идеалов жизни – духовных и нравственных, христианского понимания смысла жизни от иудейского и языческого. У иудеев – это шалом, мирское благополучие. Христианство же, не отрицая этого, указывает другие идеалы, свое место указывает голове, а свое – ногам, и не вздумайте перевернуть. Ищите прежде всего Царства Божия и правды его, а иначе себя жестоко накажете. Зачем все силы души отдавать на то, что все равно лопнет? Христианство и говорит – и это надо делать, и того не оставлять. Не человекобожие христианство проповедует, а Богочеловечество.

 И никак нельзя вывести христианство из язычества, напр., учение о Логосе из учения Филона Александрийского. Это как если бы сказать, что если организм свиньи похож на организм человека, то это и есть одно и то же? А так и поступают подобные критики христианства.

И все специфически христианские истины уникальны. Христос – Богочеловек, Боговоплощение и воскресение – уникальны. Откуда эти уникумы вдруг такой россыпью, как будто какой-то волшебник взял и бросил горсть бриллиантов. Даже если бы не было ученого ап.Павла, его посланий, мы бы все равно все это имели. И если бы не было неученых рыбарей, а был бы только ап.Павел – то же самое бы мы имели. И простой взор Петра, и мощь мысли ап.Павла.

Лейбниц: «если бы геометрия так же сталкивалась с нашими страстями и повседневными интересами, как этика христианства, то мы оспаривали бы ее и попирали ненамного меньше, хотя бы она и опиралась на Евклида».

Христианство призывает к борьбе с самим собой. Оно утверждает вечность человеч.личности, и тем самым – что каждому придется дать ответ перед Богом за все то, что он сделает здесь. Т.е.все наши деяния и мысли никуда не исчезают, они остаются, и за все это надо будет дать ответ, за всю свою жизнь. Страх перед ответственностью – это один из сильнейших стимулов, заставляющ.человека отрицать бытие Бога – как страус, который прячет голову в песок.

Сам метод мифологич.школы (когда пытались доказать, что Христа как историч.личности не было, а это только миф) – осмеян в истории.

Уэтли, англиканский епископ – применяет метод солнечного мифа к Наполеону, что его якобы не существовало – он как солнце востока восходит от Египта, у него было 12 маршалов – знаки зодиака, он был побежден зимней стужей в России – зимним солнцем и окончил свою жизнь в океане. Тоже как миф о солнце.

 

 Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter


<<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>>

www.biblioteka3.ru

Божественное происхождение христианства — Дом Солнца

Подробно доказывать божественность христианства мы здесь не беремся, мы желаем указать только на некоторые черты христианства, доказывающие его божественный характер. На одну из этих черт указал св. апостол Павел в следующих знаменательных словах: “Когда мир своею мудростью не позвал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие, для самих же призванных иудеев и эллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость, потому что не мудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков” (1 Кор. 1:21-25).

Немощь и безумие христианства, с человеческой точки зрения, служат лучшим доказательством его божественного происхождения. Стоит только кратко проследить историю земной жизни Иисуса Христа и Его первых последователей, чтобы убедиться в том, что христианство, с человеческой точки зрения, действительно представляло собою нечто немощное.

В самом деле, основатель христианства, по мнению Его современников, не знавших тайне Его рождения, был сын бедного плотника, из одного незначительного городка Галилеи. До 30 лет Он прожил в полной неизвестности, быть может, разделяя труды своего мнимого родителя, старца Иосифа. Потом Он выступил с проповедью никогда никем неслыханного раньше учения. Вокруг Него составился малый кружок Его учеников. Но и эти ученики Его не понимали, многочисленные враги преследовали на каждом шагу, пока, наконец, не восторжествовали над Ним, предав Его позорной смерти на кресте, как преступника и злодея. Казалось, начатое Им дело погибло навсегда: Он умер никем непонятый. Но вот через несколько дней, Его бывшие ученики, до той поры робкие, простые, смиренные Галилейские рыбаки, не отличавшиеся ни особенным умом, ни воззваниями, ни красноречием, смело выступают с проповедью о своем Учителе. Вокруг них составляется кружок таких же немудрых, слабых и неблагородных по происхождению последователей. И вот эта-то горсть слабых людей, не имевшая никакой надежды на успех, с человеческой точки зрения, вступает в ужасную, по-видимому, непосильную борьбу со всем языческим миром. Их преследует правительство, на них нападает чернь, их клеймит и позорит философия и литература, а у них нет ничего для этой борьбы, кроме самой проповеди о распятом и воскресшем из мертвых Спасителе. А что представляло собою самое содержание этой проповеди, как не безумие для греков; соблазн для иудеев? “Веруйте в распятого Сына Божия, истинного Мессию, Спасителя рода человеческого” — вот содержание этой проповеди. Но ведь Мессия, по иудейским воззрениям того времени, должен быть царем иудеев, устроителем на земле славного и могущественного иудейского царства, в котором сами иудеи займут почетные места. Что же общего между этим Мессиею и тем Человеком, Которого сами вожди еврейского народа осудили на распятие? И в Повешенном, как называет Иисуса Христа Талмуд, правоверный иудей не мог видеть Того Славного Потомка Давидова, Который должен был воцариться над домом Израиля и царству Которого не должно быть конца. Эмаусские путники, бывшие ученики Иисуса Христа, так говорили о Нем: Он был пророк, сильный в деле и славе пред Богом и всем народом, но первосвященники и начальники наши предали Его для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись, было, что Он есть тот, который должен избавить Израиля» (Лук. 24:19-21). Значит, позорная смерть на кресте и избавление Израиля — это вещи, не совместимые между собою, по представлению современных Иисусу Христов находят соответствие в языческих религиях, и отсюда выводят, что различные стороны христианства заимствованы им из той или другой языческой религии. Но можно ли так объяснить происхождение христианства? Если мы разберем по частям все огромное здание величественного храма и найдем, что и наше скромное жилище и множество других подобных ему выстроены из такого же материала, какой был употреблен на постройку храма, то этим самым мы не объясним все величие и великолепие колоссального храма, который мы обратили в груду развалин. Точно также не объясним мы происхождение христианства путем сравнения его с другими религиями. Поразительно стройная последовательность, органическая целостность всего христианства навсегда останется неразрешимою загадкою для таких исследователей христианства. Не объясним мы происхождения христианства и путем соединения в нем естественных религий, по крайней мере, лучших их сторон. Хорошо известно, к чему привел эклектизм, в котором когда-то думали видеть абсолютную истину. Результатом трудов эклектиков явилась уродливая, бессвязная система, в которой глубокие истины смешивались с пустыми бреднями причудливой фантазии. А христианство настолько высоко, настолько совершенно и в тоже время настолько гармонически стройно и целостно, что даже не может быть и речи о сопоставлении его с произведениями эклектизма. Остается признать христианство одним целым произведением одного Творца. Величие христианства указывает на величие его Творца; поразительная стройность, целостность христианской системы свидетельствуют о всеобъемлющем и всесовершеннейшем уме ее Виновника, Которым мог быть и, действительно, был сам Бог, а не смертный человек, слабый ум которого даже принял за безумие ту величайшую истину, которую возвестило ему христианство

Таким образом, немощь и безумие христианства с человеческой точки зрения, при его изумительной внутренней мощи и мудрости, безмерное величие и стройность всего христианства, по нашему мнению, лучше всего доказывают божественное происхождение его и совершенную невозможность, и нелепость объяснения этого происхождения заимствованием из других религий.

Если христианство не от мира сего, если оно произошел от Бога, то, как же можно объяснить сходство его в некоторых пунктах с другими религиями, которые являются продуктом человеческого духа?

Для уяснения этого вопроса, мы кратко изложим библейский взгляд на происхождение религии в человеческом роде и на смысл естественных религий самих по себе и в их отношении к христианству. По смыслу библейского учения, религия, как живой союз Бога с человеком, имеет божественное происхождение, сам Бог создал человека по образу Своему и по подобию. В этом внутреннем духовном средстве человека с Богом и коренится религиозная потребность человека служащая основою его живого союза с Богом. В силу своей богоподобной природы первые люди, еще не омрачившие себя грехом, находились в действительном живом общении с Ботом. Бог являлся им, беседовал с Ними, сообщал ими Свою волю и преподавал им Свое благословение. Грехопадение удалило человека от Бога. Человек подпал проклятию и сделался чадом гнева Божия. Чем ниже падал человек в нравственном отношении, тем все более и более уклонялся от общения со своим Творцом. Естественные способы богопознания, дававшие человеку возможность сохранять истинное богопочитание, не достигали своей цели. Духовная гордость, низкий, разврат изуродовали и исказили чистые отношения человека к Богу. Истина Божия была подавлена неправдой. Человек покланялся и служил твари вместо своего Творца. Так образовались, все естественные религии. История этих религий есть история нравственного падения человека, история помрачения его ума, извращение его отношений к своему Творцу. Но как извращение истины, ложные религии должны указывать на саму истину и постепенно приводить к ней, но не положительно, путем своего естественного развития, отрицательно. Не удовлетворяя религиозных потребности человека, она должна была, приводит человека к сознанию их ложности и несостоятельность.

С другой стороны, как ни извратились в естественных религиях, чистые первоначальные отношения человека к Богу, однако же, каждая из этих религий все же еще сохраняют в себе хотя бы незначительные частицы истины, в, естественных религиях только подавлена ложью, только затемнение ее, но не окончательно уничтожена. Присутствие таких истин указывало человеку, что его религиозная потребность, не удовлетворявшая ложной религиею, может найти себе полное удовлетворение в такой религии, в которой истина, встречаемая в других религиях, только частично и с примесью лжи, находится во, всей полноте и чистоте. Отсюда положительное значение естественных религий по сохранившимся в них крупицах истины, они указывали на возможность истинной религии, которая вполне удовлетворила бы религиозную потребность, неотъемлемо присущую человек. Этим отчасти объясняется хорошо известное в истории ожидание обновления мира, особенно усилившееся ко времени пришествие на землю Сына Божия.

Сделанный нами краткий указание на происхождение религии, на смысл и значение естественных религий, кажется, достаточно для того, чтобы определить надлежащее отношение христианства к языческим религиям.

Христианство есть обновленный живой союз человека, с Богом, полный мира и любви обильный дарами божественной благодати Христианство; с одной стороны, есть восстановление и обновление первоначального союза человека с Богом, нарушено самим человеком; а с другой стороны он есть новое создание любви Божией, поскольку; оно ставить человека в благодатное теснейшее общении с Богом, не только со своим Творцом, но и как любвеобильным Отцом-Спасителем. Поэтому христианстве содёржит в себе такие истины, которые присущи только ему, как новому единственному творению Божию; с другой стороны, ему принадлежат и такие истины, которые сохранились, хотя и не в святой своей чистоте, в естественных религиях, поскольку эти последние служат выражением религиозно нравственных потребностей, вложенных самим Богом в человеческую природу. Все истины, все истинно человеческое христианство преобразовало и связало в одно высшее целое новое откровениями: в этом состоит абсолютная истинность христианской религии. Присутствие в естественных религиях истин, сходных с истинами христианства, указывает на то, что и в своем глубоком падении, и в своем отчуждении от своего Творца человек вполне не отвратился с гордостью от Него, но смиренно искал Его и стремился к Нему, как Источнику света и жизни, хотя мрак греха и не давал ему видеть этого света. Отсюда понятно, что сходство христианства с естественными религиями не указывает на зависимость первого от последних, а говорит лишь о внутреннем родстве с христианством естественных религий, поскольку все они направляются к удовлетворению высших религиозно-нравственных стремлений человеческой природы, которые находят себе полное и всецелое удовлетворение только в христианстве. Этим же средством можно объяснить и сходство естественных религий между собою. Понятно, это объяснение не исключает собою возможности сохранения в естественных религиях первоначального предания, содержавшего в себе некоторые религиозные истины, и действия промысла Божия, постепенно приготовлявшего человечество к принятию обетованного Спасителя мира. Таким образом, мы утверждаем, что христианство единственная, безусловно, истинная религия, имеющая божественное происхождение, что все естественные религии, содержащие в себе некоторые сходные черты с христианством, только слабо намекают на него, как тускло мерцающий огонек среди ночного мрака напоминает о ярком блеске величественного солнца.

www.sunhome.ru

Божественное происхождение христианства — Книга Знаний

Божественное происхождение христианства и его отношение к язычеству

В противоположность точно мнению некоторых (примечание переводчика) ученых исследователей, ложно, сопоставляющих с буддизмом и признающих зависимость, его от этого последнего, мы утверждаем, что есть божественная и, безусловно, истинная, а потому и совершенно независимая ни от какой естественной .

Подробно доказывать божественность христианства мы здесь не беремся, мы желаем указать только на некоторые черты христианства, доказывающие его божественный характер. На одну из этих черт указал св. апостол Павел в следующих знаменательных словах: «Когда мир своею мудростью не позвал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие, для самих же призванных иудеев и эллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость, потому что не мудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор. 1:21-25).

Немощь и безумие христианства, с человеческой точки зрения, служат лучшим доказательством его наиболее вероятно божественного происхождения . Стоит только кратко проследить историю земной жизни Иисуса Христа и Его первых последователей, чтобы убедиться в том, что, с человеческой точки зрения, действительно представляло собою нечто немощное.

В самом деле, основатель христианства, по мнению Его современников, не знавших тайне Его рождения, был сын бедного плотника, из одного незначительного городка Галилеи. До 30 лет Он прожил в полной неизвестности, быть может, разделяя труды своего мнимого родителя, старца Иосифа. Потом Он выступил с проповедью никогда никем неслыханного раньше учения. Вокруг Него составился малый кружок Его учеников. Но и эти ученики Его не понимали, многочисленные враги преследовали на каждом шагу, пока, наконец, не восторжествовали над Ним, предав Его позорной смерти на кресте, как преступника и злодея. Казалось, начатое Им дело погибло навсегда: Он умер никем непонятый. Но вот через несколько дней, Его бывшие ученики, до той поры робкие, простые, смиренные Галилейские рыбаки, не отличавшиеся ни особенным умом, ни воззваниями, ни красноречием, смело выступают с проповедью о своем Учителе. Вокруг них составляется кружок таких же немудрых, слабых и неблагородных по происхождению последователей. И вот эта-то горсть слабых людей, не имевшая конечно никакой надежды (примечание переводчика) на успех, с человеческой точки зрения, вступает в ужасную, по-видимому, непосильную борьбу со всем языческим миром. Их преследует правительство, на них нападает чернь, их клеймит и позорит и литература, а у них нет ничего для этой борьбы, кроме самой проповеди о распятом и воскресшем из мертвых Спасителе. А что представляло собою самое содержание этой проповеди, как не безумие для греков; соблазн для иудеев? «Веруйте в распятого Сына Божия, истинного Мессию, Спасителя рода человеческого» — вот содержание этой проповеди. Но ведь Мессия, по иудейским воззрениям того времени, должен быть царем иудеев, устроителем на земле славного и могущественного иудейского царства, в котором сами иудеи займут почетные места. Что же общего между этим Мессиею и тем Человеком, Которого сами вожди точно еврейского народа (см. источник) осудили на распятие? И в Повешенном, как называет Иисуса Христа Талмуд, правоверный иудей не мог видеть Того Славного Потомка Давидова, Который должен был воцариться над домом Израиля и царству Которого не должно быть конца. Эмаусские путники, бывшие ученики Иисуса Христа, так говорили о Нем: Он был пророк, сильный в деле и славе пред Богом и всем народом, но первосвященники и начальники наши предали Его для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись, было, что Он есть тот, решительно который должен избавить Израиля» (Лук. 24:19-21). Значит, позорная смерть на кресте и избавление Израиля — это вещи, не совместимые между собою, по представлению современных Иисусу Христов находят соответствие в языческих х, и отсюда выводят, что скорей всего различные стороны (примечание переводчика) христианства заимствованы им из той или другой языческой . Но можно ли так объяснить происхождение христианства? Если мы разберем по частям все огромное здание величественного храма и найдем, что и наше скромное жилище и именно множество других подобных ему выстроены из такого же материала, какой был употреблен на постройку храма, то этим самым мы не объясним все величие и великолепие колоссального храма, который мы обратили в груду развалин. Точно также не объясним мы происхождение христианства путем сравнения его с другими ми. Поразительно стройная последовательность, органическая целостность всего христианства скорей всего навсегда останется (источник не указан) неразрешимою загадкою для таких исследователей христианства. Не объясним мы происхождения христианства и путем соединения в нем естественных религий, по крайней мере, лучших их сторон. Хорошо известно, к чему привел эклектизм, в котором когда-то думали видеть может быть абсолютную истину (примечание переводчика) . Результатом трудов эклектиков явилась уродливая, бессвязная система, в которой глубокие истины смешивались с пустыми бреднями причудливой фантазии. А настолько высоко, настолько совершенно и в тоже время настолько гармонически стройно и целостно, что даже не может быть и речи о сопоставлении его с произведениями эклектизма. Остается признать одним целым произведением одного Творца. Величие христианства указывает на величие его Творца; поразительная стройность, целостность христианской системы свидетельствуют о всеобъемлющем и всесовершеннейшем уме ее Виновника, Которым мог быть и, действительно, был сам Бог, а не смертный человек, слабый ум которого даже принял за безумие ту величайшую истину, которую возвестило ему

knowledgebook.ru

Почему христианство предпочтительнее любой другой религии? | «Избери жизнь»

7 января 2011 | Опубликовал: admin

Критики часто задают вопрос, чем христианство лучше любой другой религии мира.  В конце концов, как такое может быть, что из всех религий только христианство является истиной? Если Бог существует, почему Он не может использовать разные религии? Не все ли пути ведут к Богу? Скептики постоянно задают подобные вопросы, к сожалению, лишь немногие христиане знают на них ответы. Поэтому, пытаясь продемонстрировать, почему христианство является истиной, а все другие религиозные системы – ложью, я подготовил следующий список причин, свидетельствующих о превосходстве христианства.

Существование истины

Если истина относительна, то утверждение о том, что истина относительна, будет абсолютной истиной и окажется самоопровергающим, поскольку эта истина не относительна. Но, если истина абсолютна, тогда утверждение «истина абсолютна» будет правильным и не окажется самоопровергающим. То, что истина существует, является истиной. То, что истина не будет противоречить сама себе, как мы только что видели, является истиной. В конце концов, то, что ты сейчас читаешь эту статью, является абсолютной истиной.

Если мы видим, что в мире существует истина, тогда мы можем понять, что существует духовная истина. Нет ничего странного в том, что мы верим в духовную истину так же, как в физическую или логическую. Даже утверждение о том, что все религии ведут к Богу, принимается многими людьми как духовная истина. Это является простой демонстрацией того, что люди верят в духовную истину. Почему? Потому что истина существует. Однако, не всё, что считается истиной, на самом деле ей является. Кроме того, все системы убеждений не могут быть истинными, поскольку зачастую в значительной мере они противоречат друг другу, а истина не может опровергать саму себя.

Религии противоречат друг другу, поэтому все они не могут являться истиной

Мормонизм учит тому, что существует несколько богов и что ты сам можешь стать богом. Христианство учит тому, что существует только один Бог и ты не можешь стать богом. Ислам учит тому, что Иисус Христос не был Богом во плоти, тогда как христианство заявляет обратное. Иисус не может быть Богом и не Богом одновременно. В одних религиях существует учение о реинкарнации, тогда как другие опровергают его. Некоторые говорят, что ад существует, тогда как другие – что его нет. Они все не могут являться истиной. Если все они не могут быть истиной, не может быть истинным заявление о том, что все религии приводят к Богу. Кроме того, это означает, что по крайней мере некоторые религии являются ложными в отношении поклонения истинному Богу (или богам). Вспомним, что истина не противоречит сама себе. Если Бог существует, Он не будет устанавливать взаимоисключающие и противоречащие системы верований, пытаясь побудить людей веровать в Него. Бог не есть Бог неустройства (1 Кор. 14:33). Таким образом, есть основания верить в то, что существует абсолютная духовная истина и что не все религиозные системы являются верными, вне зависимости от того, претендуют они на истинность или нет. Здесь должно быть больше, чем просто претензия.

Исполнившиеся пророчества об Иисусе

Хотя в других религиях присутствуют пророчества, нет таких точных, как библейские, и ни одно из них не указывает на личность, подобную Иисусу, Который делал невероятные заявления и совершал невероятные поступки. Ветхий завет был написан за сотни лет до рождения Иисуса. Уже Ветхий Завет предсказывал многие факты об Иисусе. Это является несомненным доказательством Божественного происхождения библии.

Давайте рассмотрим некоторые из множества пророчеств об Иисусе на следующей схеме.

СодержаниеПророчество в Ветхом ЗаветеИсполнение в Новом Завете
Рождение от девыИсаия 7:14Мат. 1:18, 25
Рождение в ВифлеемеМихей 5:2Мат. 2:1
У Него будет предшественникИсаия 40:3Мат. 3:1-2
Отвержен Своими людьмиИсаия 53:3Иоанна 7:5, 7:48
Его бок пронзенЗах. 12:10Иоанна 19:34
РаспятиеПс. 21:2, Пс. 12-19Луки 23:33, Иоанна 19:23-24
Воскресение ХристаПс. 15:10Деян. 13:34-37

Исполнение пророчества может иметь различные объяснения. Некоторые считают, что Новый Завет был написан и изменен так, как будто Иисус исполнил пророчества Ветхого завета (однако этому нет доказательств). Другие утверждают, что пророчества столь туманны, что их нельзя учитывать (однако многие пророчества вовсе не туманны).курс гривны на сегодня к рублюполюс золотостоимость акций ростелеком сегоднякурс акций сбербанка на сегодняКонечно, вполне возможно, что Бог вдохновлял писателей, а Иисус, Который был Богом во плоти, исполнил эти пророчества, что является дополнительной иллюстрацией истинности христианства.

Заявления и поступки Христа

Христианство заявляет о том, что его автором является Бог. Конечно, только лишь заявление об этом не делает это правдой. Каждый может заявлять. Но подкреплений этого заявления множество. Иисус применял к Себе Имя Бога (Иоанна 8:58), тоже Имя Бога употреблял Бог, когда Моисей спрашивал, какого Его Имя (Исход 3:14). Иисус сказал, что Он ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего (Иоанна 5:19), и Он заявил, что Он и Отец – одно (Иоанна 10:30; 10:38). Также и ученики называли Его Богом (Иоанна 1:1, 14; Кол. 2:9). По умолчанию, если Иисус является Богом во плоти, тогда что бы Он не сказал или не сделал, будет истиной. Поскольку Иисус сказал, что только Он один есть путь, истина и жизнь и что никто не может прийти к Богу без Него (Иоанна 14:6), эти слова приобретают огромное значение.

Опять же, заявление – это одно. Подтверждение – другое. Подтвердил ли Иисус Свои потрясающие слова сверхъестественными делами? Да, подтвердил.

  • Иисус превратил воду в вино (Иоанна 2:6-10).
  • Иисус изгонял демонов (Мат. 8:28-32; 15:22-28).
  • Иисус исцелял прокаженных (Мат. 8:3; Луки 17:14).
  • Иисус исцелял больных (Мат. 4:23-24; Луки 6:7-19).
  • Иисус исцелял парализованных (Марк 2:3-12).
  • Иисус воскрешал из мёртвых (Мат.9:25; Иоанна 11:43-44).
  • Иисус возвращал зрение слепым (Мат. 9:27-30; Иоанна 9:1-7).
  • Иисус возвращал слух глухим (Марк 7:32-35).
  • Иисус накормил множество (Мат. 14:15-21; Мат. 15:32-38).
  • Иисус ходил по воде (Мат. 14:25-27).
  • Иисус успокоил шторм повелением (Мат. 8:22-27; Марк 4:39).
  • Иисус воскрес из мёртвых (Луки 24:39; Иоанна 20:27).
  • Иисус явился ученикам после воскресения (Иоанна 20:19).

Очевидцы записали чудеса Иисуса, и евангелия достоверно переданы нам. Таким образом, мы можем верить в то, что Иисус сказал о Себе по двум причинам: во-первых, потому что всё, что Он говорил и совершал, соответствует Ветхому Завету, во-вторых, потому что Иисус сотворил много убедительных чудес перед людьми, которые засвидетельствовали об этом и записали то, что видели.

Воскресение Христа

В христианстве воскресение имеет жизненно важное значение. Без воскресения наша вера бесполезна (1 Кор. 15:14). Воскресение Христа изменило жизнь учеников. После того, как Иисус был распят, ученики убежали и спрятались. Но когда они увидели воскресшего Господа, они поняли, что всё сказанное и сотворенное Иисусом является доказательством того, что Он на самом деле Бог во плоти, Спаситель.

Нет другого религиозного лидера, который умирал бы на глазах опытных палачей, лежал бы в охраняемом гробу, а затем воскресал спустя 3 дня, являясь многим и многим людям. Это воскресение – подтверждение того, Кем является Иисус и что Он совершил то, что должен был сделать: предусмотрел единственное средство искупления человечества.

Будда не воскресал из мёртвых. Мухаммед не воскресал из мёртвых. Конфуций не воскресал из мёртвых. Кришна не воскресал из мёртвых, и т. д. Только Иисус физически воскрес из мёртвых, ходил по воде, провозглашал Себя Богом и воскрешал других из мёртвых. Он перенёс победоносную смерть. Зачем верить кому-либо ещё? Зачем верить в того, кого может удержать физическая смерть, когда у нас есть Мессия, который больше самой смерти?

Заключение

Почему кому-то следует стать приверженцем христианства, а не ислама, буддизма, мормонизма или чего-либо ещё? Потому что существует абсолютная истина, потому что только в христианстве имеются точно исполнившиеся пророчества о пришествии Мессии. Только в христианстве мы имеем чрезвычайно надежную передачу документов очевидцев (евангелия), так что мы можем знать то, о чем было написано в оригинале. Только в христианстве мы имеем личность Христа, Который провозгласил Себя Богом, совершил много чудес в доказательство заявлений о Своей Божественной природе, Который умер и воскрес из мёртвых, Который сказал, что только Он является путём, истиной и жизнью (Иоанна 14:6). Всё это придаёт обоснованность и правдоподобность христианству по сравнению со всеми другими религиями. Если всё, что Иисус сказал и сделал, — истина, тогда все другие религии являются ложью, потому что Иисус сказал, что только Он является путём, истиной и жизнью, и что никто не приходит к Отцу, как только через Него (Иоанна 14:6). Не может быть такого, что Иисус – единственный путь и истина и другие религии также являются истиной.

Либо Иисус является истиной, а все другие религии – ложью, либо другие религии являются истиной, а Иисус – ложью. Нет другого выхода. Мой выбор — следовать за воскресшим Иисусом Христом.

Автор: Матт Слик.

Источник:  carm.org

Tags: Бог, Иисус Христос, истина, религия

choose-life.ru

Аргументы истинности Христианства

Вопрос о том, что Христианство — истина, сейчас приобретает особенно актуальный характер. Какие основания для того, чтобы говорить об этом? Их несколько. Кстати хочу сразу сказать, что Христианство в этом отношении уникальная религия. Это единственная религия, которая имеет объективные аргументы, подтверждающие её Божественное происхождение. А если она Божественна, следовательно, истинна. «Какие?» — вы скажете. Я могу назвать по крайней мере следующие. Первым и наиболее простым аргументом является аргумент, который можно определить как исторический.

В чём он состоит? Если мы посмотрим на историю происхождения Христианства, на то, что происходило в первом столетии, какой ужас и издевательства над каждым, кто объявлял себя или кого уличали в том, что он христианин, то мы прекрасно это поймём. Вопрос: как же могло Христианство сохраниться? Христа распяли, началось избиение христиан в Иудее, затем в Риме и по всей Римской Империи. Эти страшные казни происходили на глазах людей. Скажите, кто захочет принять эту веру? Если бы сейчас был объявлен закон: «Каждому, кто будет объявлен христианином — расстрел». Но расстрел это что! А «Христиан — ко львам!»? Я думаю, оно очень скоро бы прекратилось. Любой человек побоялся бы принять христианство! А здесь что происходило? Поразительный РОСТ Христианства. Константин Великий издал в 313 году известный Миланский эдикт, по которому Христианство объявлялось законной религией. Почему он это сделал? Было уже такое количество христиан! Каким образом? Как это могло быть? Кто эти сумасшедшие, которые принимали христианство, зная, что тебе завтра скажут, и ты пойдёшь в цирк на арену, на растерзание леопардам?

Что же мы видим? Деяния Апостолов очень хорошо это показывают. Если кто-то интересуется большим, почитайте очень хорошие очерки по истории Церкви Мансурова. Он как бы продолжает Деяния Апостолов, [пишет их] дальнейшую историю. Оказывается только эти потрясающие знамения, которыми сопровождалась проповедь апостолов и их учеников, покоряли людей. Они видели, что какой-нибудь платочек исцеляет человека, вплоть до воскрешения мёртвых. Как преображались люди духовно! Ведь от народа не скроешь, когда чудеса начинаются, когда тяжёлые болезни исцеляются, все тут же узнают и прибегут! А приобщившись к христианству, приняв дар Крещения, они приобщались действительно к Духу Божьему, и тогда уже никакая сила не могла поколебать их в их исповедании. Вот этот исторический факт до сих пор не имеет никаких других объяснений кроме одного: «Да, только Сила Божья, только Бог мог сохранить эту религию в истории. Только Он. При всех тех гонениях, которые имели место».

Это исторический аргумент. Его, как Вы сами понимаете, можно дополнить фактами, интересными примерами и так далее. Это один из объективных аргументов. Кстати, скажу для сравнения, возьмите буддизм. Не было никаких препятствий для его распространения. К принцу Гаутаме (Будде) все относились с уважением и почтением. Он умирает окружённый учениками. Честь и слава и хвала! Почему бы не распространяться? Мусульманство возьмите — первый период. Это были войны! Оно распространялось силою меча, и слава его была таковой, и люди увлекались этим — ничего удивительного опять нет. А Христианство? …… Вот это первый аргумент, очень легко доступный и понятный.

А если Вы возьмёте вероучение христианское? То здесь вообще просто поразительные вещи! Возьмите учение о Боге. Откуда только могли появиться такие идеи, что Бог — Один, но Он есть Троица? Тот, кто не изучал этого, подумает: «Ну что особенного? Полно было триад!» Верно, было полно триад, но какие это были триады? Бог-Отец, Богиня-Мать и Боженята-дети. Где вы нашли такое удивительное дело? Бог-Отец, вдруг второй Бог-Сын, третий (вообще непонятный!) Бог-Дух Святой. Подумайте только! Откуда это можно было взять? Об Иисусе Христе что говорили? «Как Он, НЕ УЧИВШИСЬ, говорит такие вещи?» Апостолы кто? Почитайте, кого Он набирал! Рыбаки! «Идёмте, Я вас сделаю ловцами человеков», — говорит Христос Петру, Андрею, Иоанну, Иакову Зеведееву, другим апостолам. Посмотрите! Откуда ОНИ могли взять ТАКУЮ идею? Неоткуда было! Этого не было ни в язычестве, ни тем более в иудействе. Странно! Откуда это появилось?

А идея того, что Спасителем является Распятый, как последний преступник между разбойниками? Пожалуйста, найдите, когда это было в истории человечества? Кто был Спаситель? О ком мечтали Иудеи? Мессия! Властитель мира! О ком мечтали Римляне и все другие народы, и наш народ сейчас мечтает о ком? О Царе-Батюшке, который установит справедливость, покарает всех мошенников, сделает всех православными христианами. О чём всегда мечтает мир? О внешнем, мирском благоденствии! Хлеба и зрелищ дайте! Вот кто такой Спаситель! И вдруг что такое? Апостол Павел ух как сильно выразил: «Мы проповедаем Христа Распятого — иудеям соблазн, эллинам безумие». Так оно и есть. Откуда эта идея?

А откуда идея Боговоплощения? Такого, о котором говорит Христианство? Одно дело люди незнающие (я их не обвиняю), но когда знающие начинают говорить, что это одно и то же с язычеством, здесь уже просто неудобно слышать! Что такое языческие учения о воплощениях богов? Один и тот же так называемый бог, какой-нибудь Юпитер, принимал различные маски! Становился то орлом, то золотым дождём, то каким-нибудь драконом появлялся. Что это за учения? А о чём говорит Христианство! Боговоплощение принимает истинную человеческую природу, которая может быть подвержена не только всем страданиям, какие мы видим на кресте, а даже самой смерти! Языческие божества, которые воплощались, что они принесли человечеству? Спасение? Они что спасители были? Да об этом и речь не шла! Они воплощались для каких-то земных дел и делишек! А Христос? Посмотрите, с какой целью воплотился — Спаситель человечества! Интересно, где в языческом мире есть такой воплощающийся, а тем более страдающий бог — спаситель всех людей? И такой идеи никогда не было! Христианское учение о Боговоплощении — это беспрецедентное явление в истории религиозного и философского сознания. Никогда такой идеи не было! Вы подумайте только! И кто это всё «придумал»? Иисус Христос не книжный? Рыбаки не книжные? Что за гений человечества?

Я привёл только эти примеры, но на самом деле все христианские вероучительные истины поражают тем, что у них нет земных источников ни в религиозных системах того мира (прежде всего в иудейской религии), ни в языческой философской мысли. Откуда же это всё появилось? Откуда [это знали] эти некнижные люди? Единственный источник: если Христос действительно Бог и Человек, тогда это понятно. Если нет, простите, откуда эти малограмотные люди могли вдруг дать такой фейерверк потрясающих идей? Вот по крайней мере некоторые объективные аргументы, которые прямо говорят: «Да, существование и вероучение Христианства можно объяснить только Богом». Это объективные аргументы, и это действительно удивляет и поражает, и уверяет каждого ищущего человека.

tv-soyuz.ru

Происхождение христианства

Христианство возникло в Палестине в I в. н.э., которая, как, впрочем, и все Средиземноморье , входила в состав Римской империи. Его родство с иудаизмом, как уже говорилось, проявляется в том, что первая часть Библии, Ветхий завет, священная книга как иудеев, так и христиан (Вторая часть библии, Новый завет, признается только христианами и является для них главнейшей). О несомненной близости первоначального христианства иудейской общине эссенов свидетельст­вуют также найденные в 1947 г. свитки в районе Мертвого моря. Общность мировоззренческих принципов у эссенов и первоначальных христиан прослеживается в мессианизме — ожидания ско­рого пришествия Учителя праведности, в эсхатологических представлениях, в истолковании идей греховности человека, в обрядности, в организации общин и отношении к собственности. Отно­сительно быстрое распространение христианства в малоазиатских провинциях Римской империи и в самом Риме было обусловлено рядом социально-исторических факторов. Начавшийся кризис античных порядков порождал всеобщую неуверенность в завтрашнем дне, чувство апатии и бес­перспективности. Усилился антагонизм не только между рабами и свободными, но и между рим­скими гражданами и подданными провинций, между римской потомственной знатью и обога­тившимися всадниками.

Римская религия, как и различные религиозные учения Востока, не могла дать утешение обез­доленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею всеобщей справедливости, равенства, спасения. Христианство провозгласило равенство всех людей как грешников. Оно дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом — через познание божественной истинны, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда ис­купить все человеческие грехи и пороки.

Христианская апологетика утверждает, что в отличие от всех остальных религий мира христи­анство не создано людьми, а дано человечеству Богом в готовом и законченном виде. Однако ис­тория религиозных учений свидетельствует о том, что христианство не свободно от религиозных, философских, этических и иных влияний. Христианство усвоило и переосмыслило предшест­вующие идейные концепции иудаизма, митраизма, древних восточных религий, философские воззрения. Все это обогащало и цементировало новую религию, превращало ее в мощную куль­турно-интеллектуальную силу, способную противопоставить себя всем национально-этническим культам и превратиться в массовое национальное движение. Усвоение первоначальным христи­анством предшествующего религиозно-культурного наследия отнюдь не превращало его в конг­ломерат разрозненных представлений, а способствовало принципиально новому учению получить всеобщее признание.

Особенно заметное влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Фи­лона Александрийского (ок. 25 до н. э. — ок. 50 н.э.) и нравственное учение римского стоика Се­неки (ок. 4 до н. э. — 65 н. э.). Филон соединил понятие Логоса в библейской традиции, рассматри­вающей Логос в качестве внутреннего закона, направляющего движение Космоса. Логос у Фи­лона — священное Слово, позволяющее созерцать Сущее. Иного пути познания Бога не сущест­вует, только через Логос — Слово. Учение Филона о прирожденной греховности всех людей, о по­каянии, о Сущем как первоначале мира, об экстазе как средстве приближения к Богу, о логосах, среди которых Сын Божий — высший Логос и другие логосы, названные ангелами, — послужило одной из идейных предпосылок для христианских представлений об иерархии духовных начал, оказало заметное влияние на формирование христианства.

Нравственное учение христианства, в особенности о достижение добродетели, близко к взгля­дам Лукреция Аннея Сенеки. Главным для всякого человека Сенека считал достижение свободы духа посредством осознания божественной необходимости. Если же свобода не будет вытекать из божественной необходимости, то она окажется рабством. Только повиновение судьбе порождает невозмутимость духа, совесть, нравственные нормы, общечеловеческие ценности. Утверждение общечеловеческих ценностей зависит не от государственных требований, а всецело от общитель­ности. Под общительностью Сенека понимает признание единство человеческой природы, взаим­ную любовь, всеобщее сострадание, заботу каждого человека о других, ему подобных, независимо от социального положения. Сенека в качестве нравственного императива признал золотое пра­вило морали, которое звучало следующим образом:

“Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобою обращались стоящие выше”

Близкая формулировка содержится в Евангелии от Матфея:

“И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Христианству были созвучны установки Сенеки о скоротечности и обманчивости чувственных удовольствий, забота о других людях, самоограничение в пользовании материальными благами, недопущение разгула страстей, гибельных для общества и человека, скромность и умеренность в повседневной жизни. Ему импонировали и сформулированные Сенекой принципы индивидуаль­ной этики. Личное спасение предполагает строгую оценку собственной жизни, самоусовершенст­вование, обретение божественного милосердия.

Усвоение христианство различных элементов восточных культов, эллинистической философии не обедняло, а обогащало новую религию. Именно поэтому она относительно быстро вошла в общий поток средиземноморской культуры.

studfiles.net