Ответственный за го и чс на предприятии: ГО и ЧС на предприятии – с чего начать
Документы по ГО и ЧС в организации в 2021 году – учебный центр СТБШ
15.03.2021
Документы по ГО и ЧС в организации разрабатываются вне зависимости от численности сотрудников, вида осуществляемой финансово-хозяйственной деятельности. Состав и количество необходимой документации зависят только от категории предприятия. Категорию присваивают в случае:
- наличия мобилизационного задания, которое назначают МЧС и региональные власти;
- высокого риска возникновения внештатных ситуаций;
- наличия уникального историко-культурного статуса.
Существует 3 вида категорий: особой важности, 1-я и 2-я.
Некатегорированные организации тоже обязаны подготовить пакет документов по ГО и ЧС. Отвечает за это непосредственно руководитель или его заместитель. В случае возникновения ЧС один из них берет на себя руководство штабом, издает приказы, организует спасательные мероприятия. В организации может быть приказом назначен ответственный сотрудник, которому работодатель делегирует свои обязанности по ГО и ЧС.
Нормативные акты, которые определяют работу организации по ГО и ЧС
Перечень основных документов по ГО в организации разрабатывается на основании Федеральных законов, Постановлений Правительства и приказов МЧС России.
Федеральные законы:
- от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (действует в редакции от 23 июня 2016 г.) — обязывает планировать и организовывать защиту сотрудников от чрезвычайных ситуаций, обеспечивать обучение по ГО (инструктажи, курсы, тренировки), создавать и поддерживать в рабочем состоянии системы оповещения;
- от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» — определяет полномочия организаций в области гражданской обороны.
Постановления Правительства РФ:
- от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;
- от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;
- от 2 ноября 2000 г.
№ 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
- от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».
Кроме того, с 1 января 2021 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерарасчетов и журналов. ». Постановление носит временный характер, будет действовать до конца 2026 г.
Приказы МЧС России:
- от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»;
- от 18 декабря 2014 г. № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне»;
- от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;
- от 21 июля 2005 г.
№ 575 «Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»;
- от 24 апреля 2013 г. № 284 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
Основные документы по ГО и ЧС
Перечень документов организации по ГО и ЧС в 2021 г. состоит из приказов и Положений по организации, планов, расчетов и журналов. Приводим список документов по гражданской обороне, без которых нельзя обойтись.
Приказы:
- об организации гражданской обороны и назначении сотрудников, ответственных за ГО, с приложениями: Положение о структурном подразделении по ГОЧС; Положение о службах ГО; состав и оснащенность НАСФ и НФГО в случае их создания;
- на выполнение мероприятий первой очереди по гражданской обороне, о введении общей готовности ГО, о проведении эвакуации в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в военное время;
- о создании объектового звена РСЧС — подразумевает 2 приложения: Положение об объектовом звене: Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) и обеспечению пожарной безопасности;
- об итогах обучения в прошедшем году и задачах обучения на текущий год.
В приложениях обозначается тематика обучения, дается перечень групп обучающихся и руководителей занятий, план подготовки руководителей и расписание занятий по ГО и ЧС с сотрудниками предприятия;
- проект приказа о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
- о составе эвакуационной комиссии — прилагается Положение о ней;
- о комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта — в приложении: Положение и состав комиссии по ПУФ;
- о назначении лиц, которые отвечают за содержание защитных сооружений гражданской обороны.
Планы:
- основных мероприятий на текущий год, согласовывается с органами РСЧС;
- действий по предупреждения и ликвидации ЧС;
- гражданской обороны;
- служб гражданской обороны, если они есть на предприятии;
- план эвакуации в военное время;
- план эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- планы текущей работы отдела по ГО и ЧС и комиссии по ПУФ.
К документам по гражданской обороне, разрабатываемым организациями, также относятся: документы НАСФ и НФГО (в случае их создания), расчеты по материально-техническому обеспечению мероприятий ГОЧС, учетные документы на средства индивидуальной защиты, журналы, в которых ведется учет занятий с сотрудниками по ГОЧС.
Среди документов по ГО некатегорированной организации обязательно должны быть: договоры на обслуживание защитных сооружений специализированными предприятиями, схемы оповещения и сбора КЧС и ОПБ, а также отдела ГОЧС, схемы размещения сотрудников в помещениях для оперативной работы.
Хранение документов по ГО и ЧС
По гражданской обороне документы в бюджетной организации хранятся от 1 года до 25 лет (паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса) согласно подразделу 11.2 приказа Росархива от 20 декабря 2019 г. № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием срока их хранения». Обратите внимание — замена документов новыми не освобождает от обязанности хранить предыдущие установленный срок.
Обучение по ГО и ЧС
Согласно федеральному законодательству, обучение по ГО и ЧС сотрудников организаций является обязательным, за его организацию отвечает непосредственно руководитель предприятия. При составлении документов необходимо обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1485 и на утвержденную МЧС России 20 ноября 2020 г. Примерную программу курсового обучения работающего населения в области ГО 2-4-71-27-11. Она является методической основой при разработке программ обучения работников. Для качественного обучения рекомендуется создавать группы численностью не более 25 человек.
Возврат к спискуОтветственный за ГО и ЧС на предприятии и в организации—кто отвечает?
Для защиты от штрафных санкций со стороны надзорных органов МЧС руководителем должен быть назначен ответственный за гражданскую оборону в организации. По этой причине у проверяющих не должен возникать вопрос о том, кто на предприятии отвечает за гражданскую оборону. Даже если объект перестанет работать из-за военных действий, обязанности руководителя ГО предприятия по проведению мероприятий по защите персонала при ЧС остаются прежними.
Первые шаги по организации ГО
Если на промышленном объекте трудятся более двухсот человек, один из них берет на себя ответственность и становится уполномоченным по ГО и ЧС на предприятии. Приказ об этом подписывает непосредственный руководитель организации. Пример приказа в формате doc вы можете скачать здесь.
Начальником штаба го объекта является специалист, который руководит организацией и ведением гражданской обороны и несет полную ответственность за разработанные мероприятия по подготовке к работе при ЧС. Он также подготавливает специальное положение об отделе ГО и ЧС.
Высококвалифицированный специалист с полученным высшим образованием, который осуществляет руководство гражданской обороной в организации, должен в обязательном порядке пройти в соответствии с действующим законодательством соответствующую подготовку перед началом своей непосредственной работы.
Разработанная должностная инструкция для специалиста по ГО подготавливается для действующих промышленных объектов с одновременным присутствием в штате не менее пятидесяти человек и проходит обязательное согласование с региональным подразделением МЧС.
Также все работающие на объекте сотрудники должны точно знать свои действия при наступлении чрезвычайной ситуации. Понимание своих выполняемых действий необходимо на случай внезапного наводнения, сильного произошедшего землетрясения, возникновения пожара или совершенного теракта.
Подробнее ознакомиться со статьей «С чего начать гражданскую оборону в организации?» — вы можете по ссылке.
Нормативы ГТО по самозащите без оружия
Необходимая самозащита без применения какого-либо оружия состоит из следующих важнейших элементов:
Выполнение приемов самострахования.- Освобождение от внезапных захватов.
- Защита от наносимых ударов.
Использование таких элементов самостоятельной защиты без оружия поспособствует физическому, а также нравственному человеческому развитию, включая повышение необходимой личной безопасности. Ознакомиться с нормативами самбо в рамках ГТО вы можете в другой нашей статье.
Обучение по ГО на предприятии
План ГО предприятия
Сколько обученных специалистов по ГО и ЧС должно быть на предприятии?
Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций – важные вопросы, которые обязуется регулировать государство. Это невозможно без делегирования некоторых его функций по ГО и ЧС руководителям и специалистам предприятий разных масштабов и форм собственности, чтобы те могли обеспечить достойный уровень подготовки их организации к чрезвычайным ситуациям разного характера.
Обязанности в сфере ГО и ЧС возлагаются на все без исключения организации – коммерческие, некоммерческие, государственные и т.д. При это уровень подготовки по этим вопросам зависит от категории предприятия по ГО. Категория предприятия определяется ПП РФ №804 (от 16.08.2016 г.) Согласно этому документу, особые требования в сфере организации ГО и ЧС возлагаются на следующие виды предприятий:
- Имеющие важное экономическое и оборонное значение.
- Работающие с мобилизационными заказами.
- Представляющие высокую историко-культурную ценность.
- Функционирующие в условиях высоких рисков ЧС в мирное и военное время.
В свою очередь, эти виды организаций разделяются на 3 категории: особой важности, первая и вторая.
Относительно количества ответственных сотрудников на предприятии точные ответы можно получить из положения, которое утверждено постановлением Правительства №782, а также положения, утверждённого приказом МЧС №230.
Сколько ответственных по ГО и ЧС специалистов должно присутствовать в штате предприятия?
Если предприятию не была присвоена категория по ГО, тогда в его штате достаточно одного уполномоченного работника по вопросам ГО и ЧС, который прошел соответствующее обучение и выполняет весь спектр мероприятия по гражданской обороне в отношении остального персонала. Если же предприятие имеет категорию по ГО и ЧС, количество ответственных специалистов за ГО и ЧС на нём определяется численностью штата:
- На предприятии численностью в 500 сотрудников должен присутствовать один уполномоченный работник по ГО и ЧС.
- Численность штата 500-2000 сотрудников – не меньше двух специалистов.
- 2000-5000 сотрудников – не менее 3 специалистов, ответственных по ГО и ЧС.
- Численность штата свыше 5000 человек – не менее 6 уполномоченных сотрудников.
Также эти правила касаются филиалов и региональных представительств предприятия или организации, которым присвоена категория по ГО и ЧС:
- До 500 человек персонала – достаточно одного уполномоченного работника.
- 500-1000 – 2 сотрудника с квалификацией по ГО и ЧС.
- 1000-2000 – 3 сотрудника.
- 2000-5000 – 4 сотрудника.
- более 5000 – 5 сотрудников.
Численность ответственных сотрудников указана в п.5 утвержденного приказом МЧС №230 Положения.
Повышение квалификации в сфере гражданской обороны для предприятий с категорией по ГО
Сотрудники, которые несут ответственность за организацию всего спектра мероприятия по ГО и ЧС на предприятии, а также обучения и подготовку персонала по этим вопросам, обязуются иметь соответствующую квалификацию. Пройти обучение по ГО и ЧС также должен руководитель предприятия с категорией по гражданской обороне. Необходимость дополнительного профобразования в сфере ГО, а также регулярная переподготовка 1 раз в 5 лет указаны в п.4 Положения, утверждённого ПП №841.
Обучение по ГО и ЧС для специалистов и руководителей предприятия проводится специализированными образовательными центрами. По итогам таких курсов слушатель получает удостоверение о его квалификации, которое обязуется предоставить работодателю. Отсутствие свидетельства о квалификации в сфере ГО и ЧС у ответственных специалистов может повлечь за собой штрафные санкции со стороны контролирующих органов.
Многопрофильный центр «Феникс» проводит обучение по ГО и ЧС для специалистов и руководителей предприятий, как дистанционно, так и очно.
Как организовать обучение по ГО и ЧС
Начиная со 2 мая 2017 года все работодатели должны проводить обязательный инструктаж по гражданской обороне со всеми принимаемыми на работу новыми сотрудниками.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.04.2017 г. № 470 всех работодателей обязали проводить вводный инструктаж по гражданской обороне уже со 2 мая 2017 г.
Теперь каждое предприятие должно разработать соответствующую программу обучения и проводить его с каждым новым сотрудником не позднее, чем через месяц после того, как он был принят на работу.
Работодатели также должны сформировать материально-техническую базу для проведения вводного инструктажа по гражданской обороне и обучению сотрудников и поддерживать ее а актуальном состоянии.
Программы проведения вводного инструктажа по гражданской обороне на предприятиях разрабатываются на предприятиях на основе тех, что уже разработаны МЧС России, органами исполнительной власти в регионах, в том числе, органами местного самоуправления.
Как правило, типовой образец программы инструктажа по гражданской обороне состоит из трех разделов.
-
Водная часть;
-
Тематический план проведения вводного инструктажа с поминутной разбивкой на каждый из его пунктов;
-
Перечень основных вопросов, которые должны быть рассмотрены при проведении вводного инструктажа по гражданской обороне в 2017 году
Как вводная часть, так и перечень должны быть адаптированы к сфере той деятельности, которой занимается каждое конкретное предприятие. Вводной части должно быть отражено:
-
С какими категориями сотрудников проводится вводный инструктаж по гражданской обороне 2017 — вновь принимаемые на работу, командированные, стажеры и пр.;
-
Что является целью его проведения — ознакомление с системой ГО и РСЧС, действующей на предприятии, разъяснение порядка действий в случае возникновения военной угрозы или чрезвычайной ситуации;
-
По какой программе проводится инструктаж, на основании каких законов и нормативных актов она разработана; Кто является ответственным за проведение вводного инструктажа по гражданской обороне на предприятии, реквизиты соответствующего приказа;
-
Где должен проводиться вводный инструктаж — в специально оборудованном современными техническими средствами обучения помещении;
-
Что включают в себя занятия — ознакомление новых сотрудников с основными сведениями о предприятии, специфике его производственной деятельности, объектами, представляющими потенциальную опасность в случае военных действий или чрезвычайных ситуаций;
-
Каким образом проводится проверка знаний, полученных новым сотрудником в ходе инструктажа по гражданской обороне;
-
Какие сведения о проведенном обучении должны быть внесены в Журнал вводного вводного инструктажа по гражданской обороне.
В перечень основных общих вопросов, которые должны быть рассмотрены в ходе обязательного инструктажа по гражданской обороне в 2017 году, нужно будет включить такие:
- специфика, область и направление производственной деятельности компании, основные технологические процессы, характерные для нее;
-
структура и основные задачи, стоящие перед системой ГО и РСЧС предприятия, состав формирований по ГО;
-
основные законодательные акты и регламенты, на основании которых сформирована и функционирует система ГО и РСЧС на предприятии, основные термины и понятия; особенности поражающего воздействия разных видов оружия и ситуаций чрезвычайного характера;
-
система оповещения о потенциальной опасной ситуации, возможных военных действий;
-
порядок эвакуации и рассредоточения, принципы и цели эвакуационных мероприятий;
-
инженерная защита мирных граждан, укрытия, средства индивидуальной защиты и порядок их использования; основные факторы опасности, имеющие техногенный и природный характер, аварии и катастрофы, их особенности.
Объекты предприятия, которые могут быть потенциально опасными в случае ЧС;
-
порядок действий в случае аварий и катастроф, общие понятия о пожарах и взрывах, последовательности их развития; террористическая опасность и ее виды, действия в случае террористической угрозы;
-
опасные и негативные факторы бытового характера, правила обеспечения личной безопасности; охрана труда и обеспечение противопожарной безопасности в быту и на работе;
-
правила и методы оказания первой медицинской помощи, уход за ранеными и больными.
- Руководители организаций (ГО и ЧС 36-72 часа
-
Руководители НАСФ (36 часов)
-
Работники,уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (ГО)
и защиты населения и территорий от ЧС (72 часа) -
Должностные лица и специалисты органов управления ГО и РСЧС.
(72 часа)
-
Должностные лица и специалисты сил ГО и РСЧС. (72 часа)
-
Работники эвакуационных органов. (36 часов)
-
Работники комиссий по повышению устойчивости функционирования
(Председатели и члены комиссии ПУФ-36 часов) -
Работники, осуществляющие обучение различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС.
Обучение по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций ( ГО и ЧС) включает в себя нормативное правовое регулирование и организационные основы в области Гражданской обороны (ГО),защиты населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций (ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Участие должностных лиц гражданской обороны ГО и РСЧС в организации мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма. Организация обеспечения пожарной безопасности. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности и организация их осуществления и пр.
Руководители организаций,неотнесенных к категории по ГО и ЧС.
Кэтой категории по ГО и ЧС относятся только руководители юридических лиц: генеральные директора, руководители учреждений, главные врачи, директора школ и т.п.Длительность курса по ГО и ЧС — 36 часов.Не отнесенной к категории по ГО, является организация, не отнесенная в установленном порядке к какой-либо категории по ГО и ЧС. В каждом субъекте РФ составляется свой перечень организаций и территорий, которые отнесены к категориям по ГО.
Руководители организаций, отнесенных к категориям по ГО и ЧС
Кэтой категории относятся только руководители юридических лиц, которые отнесены к категории по ГО. Организация считается отнесенной к категории по ГО после добавления в списки категорийных организаций в установленном порядке (утв. Постановлением Правительства от 19 сентября 1998 года № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по ГО»). Списки формируются по каждому субъекту федерации.-72 часа
Уполномоченный на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС.
Кэтой категории относятся руководители и специалисты органов (структурных подразделений), специально уполномоченные на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС муниципальных образований (организаций).Длительность курсов по ГО и ЧС для этой категории72 часа.
Руководители нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ)
Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) создаются в соответствии с Приказом МЧС РФ от 23.12.2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований». Это самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями:
- Имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их;
-
Имеющими важное оборонное и экономическое значение;
-
Представляющими высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время;
-
Другими организациями из числа своих работников.
В каждой организации обязательное обучение по гражданской обороне и ЧС должны пройти два сотрудника: руководитель организации (т.е. юридического лица) и уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС.
Как организовать работу по гражданской обороне в организации
Чтобы выполнить обязанности по ГО, на организациях с категорией назначают уполномоченного работника по ГО или создают структурное подразделение по ГО. В организациях без категории по ГО, вне зависимости от численности работников и количества филиалов, достаточно оформить ответственным по ГО одного работника по совместительству.
Такие правила следуют из пункта 4 статьи 12 Закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ, Положения, утвержденного постановлением Правительства от 10.07.1999 № 782, и Положения, утвержденного приказом МЧС от 23.05.2017 № 230.
Количество уполномоченных в организации с категорией по ГО с общей численностью работников:
- до 500 человек – один освобожденный работник;
- от 501 до 2000 человек – не менее двух освобожденных работников;
- от 2001 до 5000 человек – не менее трех освобожденных работников;
- от 5001 и более человек – не менее шести освобожденных работников.
В представительствах и филиалах организации с категорией по ГО, в которых больше 200 работников по штатному расписанию, введите отдельных специалистов за ГО:
- до 500 человек – один освобожденный работник;
- от 501 до 1000 человек – два освобожденных работника;
- от 1001 до 2000 человек – три освобожденных работника;
- от 2001 до 5000 – четыре освобожденных работника;
- от 5001 и более человек – пять освобожденных работников.
Об этом сказано в пункте 5 Положения, утвержденного приказом МЧС от 23.05.2017 № 230.
В организациях с категорией по ГО руководитель и сотрудники, ответственные за ГО, проходят дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение по ГО один раз в пять лет (п. 4 Положения, утв. постановлением Правительства от 02.11.2000 № 841).
Дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение по ГО проходят:
- в лицензированных образовательных организациях, например в учебно-методических центрах;
- на курсах гражданской обороны.
Это следует из пункта 23 приложения к приказу МЧС от 13.11.2006 № 646.
Работники по гражданской обороне в организациях без категории по ГО:
В организациях с категорией у ответственных за ГО существенно больше обязанностей (см. таблицу).
Таблица. Обязанности работников по гражданской обороне в организациях с категорией по ГО.
Обязанности ответственных по ГО прописаны в Положении, утвержденном приказом МЧС от 23. 05.2017 № 230, и Положении, утвержденном постановлением Правительства от 10.07.1999 № 782.
О курсе | Удостоверение о прохождении обучения в области гражданской обороны (ГО):
Цель обучения – совершенствование компетенции и повышение профессионального уровня, необходимых для организации выполнения мероприятий по ГО, в том числе по подготовке по вопросам защиты населения, материальных, культурных ценностей и территорий от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного и техногенного характера. |
Юридические основания | Требование пройти подготовку по ГО закреплены в нормативных правовых документах: 1. Федеральный Закон РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ. 2. п. 5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 г. № 782. 3. подп. «б» п. 3 и п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841. 4. п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841. 5. п. 2 Приложения к Положению, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841. 6. п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 84. Утратили силу: |
Кто должен пройти обучение |
|
Требования к обучаемым | Высшее и (или) среднее профессиональное образование |
Программа обучения | В соответствии с программой обучения МЧС России 22. |
Как пройти обучение | 1.![]() 2. Заполненную заявку отправить на почту [email protected]. 3. Получив выставленный счёт за обучение, согласовать его и произвести оплату. 4. Получив доступ к онлайн платформе, пройти дистанционное обучение и тестирование. 5. Получить документы о прохождении обучения по гражданской обороне самостоятельно в учебном центре ЧОУ ДПО ОЦОТ, почтой или курьером. |
Выдаваемые документы | • Удостоверение о прохождении обучения в области гражданской обороны (ГО) по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации |
Периодичность обучения | Для руководителей и работников, впервые назначенных на должность, по которой в обязанности входит реализация функций в области гражданской обороны, обучение проводится только по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в течение первого года работы. |
Ответственность | За невыполнение требований в области ГО и ЧС предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.6 и ст. 20.7 КоАП РФ |
Новый порядок от МЧС. Какие инструктажи по ГО и ЧС необходимо проводить для всех работников без исключений
- О компании
- /
- Полезное
- /
- Новый порядок от МЧС. Какие инструктажи по ГО и ЧС необходимо проводить для всех работников без исключений
С 1 января 2021 г. работодатели должны проводить новый вид инструктажа — по действиям в ЧС. Его проходят все работники вне зависимости от категории организации. Из статьи узнаете, кому и когда нужно проводить инструктажи по ГО и ЧС и как их удобнее организовать.
Работодатели должны проводить инструктажи по ГО и инструктажи по ЧС. Проходить их нужно всем работникам предприятия независимо от их образования и трудового стажа. Когда у работника другой организации командировка на ваше предприятие дольше чем 30 календарных дней — ему тоже должны провести инструктаж по ЧС.
Вводный инструктаж по ГО проводят один раз. На это у работодателя есть 30 календарных дней с даты, когда работник или командированный начал трудиться на предприятии (подп. «г» п. 5 Положения, утв. постановлением Правительства от 02.11.2000 № 841; далее — Положение № 841).
При приеме на работу инструктаж по ЧС также проводят в течение 30 календарных дней. Лучше совместить инструктаж по ЧС с вводным инструктажем по ГО: так рекомендует МЧС. Далее установите периодичность инструктажа по ЧС не реже одного раза в год (подп. «а» п. 4 Положения, утв. постановлением Правительства от 18.09.2020 № 1485; далее — Положение № 1485).
Чтобы не пропустить сроки, обяжите кадровиков информировать о новых работниках и командированных на предприятие. Закрепите в приказе руководителя положение о семи календарных днях с начала работы, в течение которых кадровики должны передавать информацию ответственным за инструктажи по ГО и ЧС под подпись.
Кто проводит инструктажИнструктажи проводят ответственные лица. Руководитель предприятия может назначить ответственным за инструктаж уполномоченного по решению задач по ГО и ЧС, руководителя занятий по ГО и ЧС или себя лично.
В течение первого года работы ответственный за инструктаж должен получить дополнительное профессиональное образование. Для этого выбирайте программы повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС или других ведомствах, в региональных учебно-методических центрах по ГО и ЧС, на курсах гражданской обороны в муниципалитетах (п. 4 Положения № 841; пп. 5, 6 Положения № 1485).
В филиалах или представительствах в других регионах назначьте ответственных, которые смогут показывать эвакуационные пути, места хранения СИЗ, инженерные сооружений ГО и сопровождать по ним работников. Специальную подготовку по ГО и ЧС им проходить не нужно.
Разработайте две программы: для инструктажа по ЧС и для вводного инструктажа по ГО. Примерную программу для вводного инструктажа по гражданской обороне МЧС предложило в письме от 27.02.2020 № 11-7-605, программу по ЧС — в письме от 27.10.2020 № ИВ-11-85. Они практически идентичны, поэтому МЧС разрешило совместить инструктажи. Отличие предложенных программ в том, что на вводном инструктаже по ГО работникам еще рассказывают об опасностях и оповещении при военных конфликтах и объясняют порядок действий при подготовке и проведении эвакуационных мероприятий.
При разработке инструктажа по ЧС учитывайте, как управляют предприятием, в какой географической зоне оно находится, какие на нем есть опасные производственные факторы. Сверяйте программу для инструктажа по ЧС с планом действий и другими документами по предупреждению и ликвидации ЧС.
При разработке программы инструктажа по ГО учитывайте, кроме плана действий при ЧС, план ГО, другие документы по организации и планированию мероприятий по ГО и защите от ЧС. Также разрабатывайте программу с учетом того:
- где находится предприятие, как им управляют и какие там условия труда;
- к какой категории по ГО отнесли предприятие;
- может ли предприятие попасть в зоны возможных разрушений, радиоактивного загрязнения, химического заражения и катастрофического затопления;
- как оценили обстановку, которая может сложиться в результате военных действий.
Определите в программах количество часов, которое отводите на инструктажи. Утвердите программы приказом руководителя.
Для учета инструктажей утвердите две формы журналов. В один вносите информацию об инструктажах по ГО, в другой — об инструктажах по ЧС. Используйте рекомендованные МЧС образцы. Страницы журнала пронумеруйте, прошейте и скрепите печатью организации.
Как провести инструктаж
Инструктажи проводите по программам. Ежегодный инструктаж по ЧС работники проходят отдельно. Инструктаж по ЧС для новых работников проведите вместе с инструктажем по ГО в один день.
Ознакомьте работников с опасностями, которые могут возникнуть при ЧС на конкретном предприятии. Расскажите, какие права и обязанности есть у работников, что защитит их от опасностей, как действовать при ЧС и мероприятиях по ГО, что будет, если нарушить требования по ГО и защите от ЧС. В ходе инструктажей работникам объясняют, как оказывать первую помощь пострадавшим и использовать коллективные и индивидуальные средства защиты (п. 2 Положения № 841; п. 3 Положения № 1485).
Для дистанционных инструктажей удаленных филиалов порядок инструктажей, их программы, журналы учета и сведения о средствах утверждает руководитель организации
Для удаленных филиалов и представительств есть два способа: назначить своего ответственного за инструктажи или проводить их дистанционно. Если выбрали второй способ, используйте Skype, Zoom, другие программы, которые позволяют работникам видеть и слышать инструктора онлайн. В этом случае нужно вести электронный журнал учета инструктажа или оформлять акт о прохождении инструктажа. Если выбрали вариант с актом, направляйте его в головную организацию в течение 20 календарных дней с даты, когда провели инструктаж.
Отводите на каждый вопрос инструктажа время, которое запланировали в программе. Например, о возможных действиях работников, которые могут привести к аварии, катастрофе или ЧС, отведите 5–15 минут. Как действовать, когда поступают сигналы гражданской обороны или ЧС, рассказывайте в течение 2–10 минут.
После инструктажа работники должны знать:
- какие источники опасностей есть на предприятии, какие виды ЧС могут возникнуть на его территории;
- какие способы оповещения использует работодатель при угрозе и возникновении ЧС и военных конфликтов;
- какими способами можно защитить себя от опасностей ЧС и военных конфликтов, как действовать при угрозе и возникновении этих опасностей;
- где на предприятии хранят средства индивидуальной и коллективной защиты.
Проверьте, как работники усвоили материал, опросите устно каждого. На практических занятиях отработайте навыки действовать по сигналам оповещения и при объявлении эвакуации, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.
В журналах учета инструктажей указывайте их даты, Ф. И. О. и должность инструктора. Напротив Ф. И. О. работников, которые усвоили материал, ставьте отметку «зачет». Если работник прошел инструктаж с неудовлетворительным результатом, укажите «незачет».
Всех инструктируемых нужно допускать к работе независимо от результатов инструктажей. В течение 30 календарных дней после занятий повторите инструктаж для тех, кому поставили «незачет».
В июле 2006 года HHS учредила Предприятие по борьбе с чрезвычайными медицинскими ситуациями в области общественного здравоохранения (PHEMCE). Миссия PHEMCE заключается в повышении готовности страны к угрозам CBRN и EID, включая пандемический грипп, путем координации усилий, связанных с MCM, в рамках HHS и в сотрудничестве с межведомственными партнерами PHEMCE. Форумом для сотрудничества и выполнения общей миссии является Совет старших руководителей предприятий (ESC) и его вспомогательная инфраструктура. Структурно ESC возглавляет помощник секретаря по обеспечению готовности и реагированию и состоит из высшего руководства Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) в рамках Национальных институтов здравоохранения (NIH), Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC). , и Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) с сопоставимыми высокопоставленными представителями Министерства обороны (DoD), Министерства внутренней безопасности (DHS), Департамента по делам ветеранов (VA) и U.S. Министерство сельского хозяйства (USDA). Дополнительные компоненты HHS не имеют права голоса, в том числе офис главного юрисконсульта, офис помощника секретаря по вопросам здравоохранения, офис помощника секретаря по законодательству и офис помощника секретаря по планированию и оценке. Действия PHEMCE организованы и управляются с использованием иерархии, показанной на рисунке ниже.
Совет руководителей предприятий (ESC) — Задачей ESC является обеспечение от имени секретаря HHS скоординированного стратегического руководства и надзора за политикой в отношении мероприятий HHS по «сквозной» готовности к MCM, определенных как: формирование требований, исследование, разработка продукта на ранних и поздних стадиях, закупка и накопление запасов, планирование использования, а также мониторинг, оценка и деятельность по оценке всех угроз, включая CBRN, пандемический грипп и другие EID.Как самый высокий уровень в структуре PHEMCE, ESC будет решать стратегические вопросы, связанные с приоритезацией ресурсов и разработкой политики в соответствии с национальными потребностями в MCM. Он будет координировать усилия HHS с деятельностью других департаментов / агентств, связанной с MCM.
ESC — это согласованный межведомственный орган под председательством HHS ASPR в качестве главного советника секретаря HHS по федеральному общественному здравоохранению и медицинской готовности и реагированию на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения. Основными членами HHS являются директор CDC, директор NIAID в NIH и комиссар FDA. Основными межведомственными членами являются помощник министра обороны по программам ядерной, химической и биологической защиты, офис заместителя министра обороны по закупкам, технологиям и логистике Министерства обороны; помощник министра здравоохранения и главный врач DHS; помощник секретаря по операциям, безопасности и готовности от VA; и заместитель министра по безопасности пищевых продуктов Министерства сельского хозяйства США.
Исполнительный комитет предприятия (EEC) — EEC PHEMCE является органом принятия решений и координации на оперативном уровне по всем вопросам политики и продуктов. Он обеспечивает критически важный интерфейс и организационные возможности между стратегической направленностью ESC и усилиями на тактическом уровне, проводимыми на подчиненных уровнях IPT и Рабочей группы (WG) (Рисунок 1). EEC подчиняется непосредственно ESC и получает указания от него. EEC будет координировать и утверждать в соответствии с делегированными полномочиями сквозную деятельность PHEMCE MCM, связанную с анализом требований, исследованиями, разработкой продуктов на ранних и поздних стадиях, накоплением запасов, планированием использования, а также мониторингом, оценкой и оценкой в поддержку политики MCM. и стратегия, установленная и утвержденная ESC. ЕЭК отвечает за проверку важных программных действий, закупок, требований и портфельных действий, а также за определение решений и рекомендуемых действий, требующих утверждения на более высоких уровнях.Кроме того, EEC управляет работой на нижних уровнях IPT и подгруппы, непосредственно управляет ежегодной оценкой SNS и составляет документы уровня PHEMCE, такие как ежегодные PHEMCE SIP и PHEMCE MYB.
Интегрированные программные группы (IPT) — IPT создаются PHEMCE EEC для обеспечения полного, сквозного видения MCM для любых из множества потребностей, например, в отношении четко определенных тип угрозы (например, сибирская язва, радиологическая / ядерная и т. д.)), потенциальная угроза в будущем (например, новые устойчивые к противомикробным препаратам организмы), для товарных областей, которые охватывают ряд угроз (например, диагностика), или для основных сквозных проблем, связанных с нереализованными потребностями населения (например, группы риска). Области рассмотрения IPT варьируются от анализа требований до разработки и производства, до накопления, доставки и выдачи конечному пользователю, мониторинга неблагоприятных событий, коммуникаций, руководства и разработки политики, а также оценки эффективности MCM и потребностей в замене.Они отчитываются в ЕЭК.
Рабочие группы по требованиям (WG) — Рабочие группы по требованиям создаются EEC для оказания помощи IPT в определении того, какие типы MCM необходимы для реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения и другие угрозы национальной безопасности здравоохранения. Рабочие группы предоставляют свои продукты соответствующим IPT для дальнейшей разработки и / или передачи в ЕЭС.
Группы по координации проекта (PCT) — PCT создаются директором BARDA для поддержки разработки и администрирования каждой программы приобретения или усовершенствования MCM, управляемой BARDA.
Рабочая группа по возникающим инфекционным заболеваниям (EID) — Рабочая группа EID была создана ЕЭК для оценки риска для здоровья населения, связанного с ВНД, за исключением гриппа, по поручению ЕЭК или ESC, а также для предоставления рекомендаций EEC относительно того, какие патогены или классы патогенов требуют ответа PHEMCE и на каком уровне.
Рабочая группа по Закону о общественной готовности и готовности к чрезвычайным ситуациям (PREP) — Рабочая группа по Закону о PREP была создана ESC в 2012 году для обеспечения того, чтобы рекомендации Секретарю в отношении защиты ответственности и деклараций PREP выполнялись с последовательной , прозрачный и воспроизводимый процесс. Представительство включает ASPR, OGC, ASFR, ASPE, ASL, CDC, FDA, HRSA и NIH.
Интегрированный портфель медицинских мер противодействия ХБРЯ / Консультативный комитет по портфелю (PAC) — PAC стремится максимально повысить национальную готовность к реагированию на угрозы CBRN путем согласования ресурсов разработки HHS и DoD MCM и соответствующей инфраструктуры. ПКК подчиняется ЕЭК. Деятельность ПКК расширяет внутри- и межведомственное сотрудничество в разработке CBRN MCM, обеспечивает общее понимание программных требований каждого агентства и разрабатывает комплексный набор целей.Сопредседателями ПКК являются BARDA и Офис заместителя помощника министра обороны по химической и биологической защите.
Конкретные компоненты миссии PHEMCE — и организации с ведущими обязанностями и возможностями в этих областях — изображены в компонентах миссии PHEMCE, что показывает сложную взаимосвязь организаций PHEMCE и пространства миссии.
MedicalCountermeaures.

- Дом
- БАРДА
- Управление PHEMCE
Скорая медицинская помощь в области общественного здравоохранения
Управление предприятием по противодействию (PHEMCE)
Предприятие по противодействию чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения (PHEMCE) — это скоординированная межведомственная деятельность, в ведении которой находятся:
- Определение и приоритезация требований к мерам противодействия неотложной медицинской помощи в области общественного здравоохранения
- Направление исследований, разработок и закупок на выявленные Требования
- Разработка стратегии развертывания и использования медицинских контрмер в Национальном стратегическом запасе
PHEMCE возглавляется Офисом помощника секретаря по готовности и реагированию (ASPR) и включает три основных внутренних агентства HHS: Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) и Национальные институты здоровья (NIH). PHEMCE также включает ключевых межведомственных партнеров: министерство внутренней безопасности, министерство обороны, министерство по делам ветеранов и министерство сельского хозяйства. Вместе организации и агентства PHEMCE работают над оптимизацией нашей готовности к чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения в отношении создания, накопления и использования медицинских контрмер.
PHEMCE применяет целостный, сквозной подход к планированию, который учитывает множество аспектов миссии медицинских контрмер.Стратегия HHS PHEMCE в отношении химических, биологических, радиологических и ядерных угроз (CBRN) устанавливает цели и задачи, которые HHS будет использовать для обеспечения того, чтобы медицинские контрмеры были доступны для эффективного использования против наиболее приоритетных угроз CBRN, с которыми сталкивается страна. План реализации HHS PHEMCE для угроз CBRN является приоритетным планом с ближайшими, средними и долгосрочными целями для исследований, разработок и приобретения медицинских средств противодействия.
PHEMCE возглавляется Советом руководителей предприятий (ESC), который служит форумом для принятия решений по политике разработки и реализации MCM.ESC возглавляется ASPR и состоит из старших руководителей предприятия.
Охрана здоровья работников
От чего зависит здоровье работников
Экономически активные люди в среднем проводят на рабочем месте около трети своего времени. Условия занятости и труда оказывают сильное влияние на справедливость в отношении здоровья. Хорошие условия труда могут обеспечить социальную защиту и статус, возможности для личного развития и защиту от физических и психосоциальных опасностей.Они также могут улучшить социальные отношения и повысить самооценку сотрудников и привести к положительному воздействию на здоровье.
Здоровье рабочих является важным условием семейного дохода, производительности и экономического развития. Поэтому восстановление и поддержание работоспособности — важная функция службы здравоохранения.
Риски для здоровья на рабочем месте, такие как жара, шум, пыль, опасные химические вещества, небезопасное оборудование и психологический стресс, вызывают профессиональные заболевания и могут усугубить другие проблемы со здоровьем.Условия труда, род занятий и положение в иерархии рабочего места также влияют на здоровье. Люди, работающие в условиях стресса или с нестабильными условиями занятости, могут больше курить, меньше заниматься спортом и придерживаться нездорового питания.
В дополнение к общему медицинскому обслуживанию всем работникам — и особенно тем, кто занят на работах с повышенным риском — необходимы медицинские услуги для оценки и снижения профессиональных рисков, а также медицинское наблюдение для раннего выявления профессиональных и связанных с работой заболеваний и травм. .
Хронические респираторные заболевания, нарушения опорно-двигательного аппарата, потеря слуха из-за шума и кожные проблемы являются наиболее распространенными профессиональными заболеваниями. Тем не менее, только одна треть стран имеет программы по решению этих проблем.
Связанные с работой неинфекционные заболевания (НИЗ), а также сердечно-сосудистые заболевания и депрессия, вызванные профессиональным стрессом, приводят к увеличению показателей длительных заболеваний и отсутствия на работе. Профессиональные НИЗ включают профессиональный рак, хронический бронхит и астму, вызванные загрязнением воздуха на рабочем месте и радиацией.
Несмотря на эти заболевания, в большинстве стран врачи и медсестры не имеют надлежащей подготовки для решения проблем, связанных со здоровьем на работе, и во многих странах не предлагается последипломное образование в области гигиены труда.
Охват медицинских работников
Проблемы со здоровьем, связанные с работой, приводят в большинстве стран к экономическим потерям в размере 4–6% ВВП. Около 70% работников не имеют страховки, компенсирующей профессиональные заболевания и травмы.
Всеобщий охват услугами здравоохранения сочетает доступ к услугам, необходимым для достижения хорошего здоровья (укрепление здоровья, профилактика, лечение и реабилитация, включая те, которые направлены на детерминанты здоровья), с финансовой защитой, которая предотвращает ухудшение здоровья, ведущее к бедности.
Существуют эффективные меры по профилактике профессиональных заболеваний. Например, герметизация источников загрязнения, вентиляция, контроль шума, замена опасных химикатов, улучшение мебели и организация работы.
Задача специализированных служб гигиены труда — оценить эти риски и разработать рекомендации по профилактике профессиональных заболеваний и заболеваний, связанных с работой. Рабочим из группы риска необходимы регулярные медицинские осмотры для выявления любых проблем со здоровьем на ранней стадии, когда обработка и модификация рабочего места могут помочь избежать необратимого ущерба.
В настоящее время специализированные услуги по гигиене труда доступны только для 15% работников во всем мире, в основном в крупных компаниях, предлагающих медицинское страхование и пособия по производственным травмам. В условиях продолжающегося глобального кризиса занятости все больше и больше людей ищут работу в неформальном секторе без какой-либо страховки и без услуг по гигиене труда. Многие из таких работников часто также работают в опасных условиях и страдают от профессиональных заболеваний, травм и инвалидности. Во многих общинах, когда кормилец заболевает, страдает вся семья из-за отсутствия социальной защиты.
Центры первичной медико-санитарной помощи могут предоставлять некоторые базовые профессиональные услуги для работников неформального сектора и малых предприятий в сообществе. Чаще всего они проводят посещения рабочих мест с рекомендациями по улучшению, а также проводят предварительные и периодические медицинские осмотры, диагностику и составление отчетов о профессиональных и связанных с работой заболеваниях. Центры первичной медико-санитарной помощи могут также обучать и работать с добровольцами-медиками и представителями по безопасности на рабочем месте, чтобы применять простые меры по профилактике профессиональных заболеваний и давать советы по более безопасным методам работы.Стоимость этих услуг варьируется от 18 до 60 долларов США (по паритету покупательной способности) на одного работника. Их преимущества включают:
- улучшения на рабочем месте даже после первого посещения;
- обнаружение и устранение проблем со здоровьем, связанных с работой, на ранней стадии; и
- обучение и вовлечение рабочих в охрану их здоровья.
Исследования показали, что инициативы по охране здоровья на рабочем месте могут помочь сократить количество прогулов по болезни на 27%, а расходы на здравоохранение для компаний — на 26%.
Ответ ВОЗ
Резолюция Всемирной ассамблеи здравоохранения WHA60.26 «Здоровье работающих: Глобальный план действий» настоятельно призвала государства-члены «работать над полным охватом всех работников, особенно в неформальном секторе, сельском хозяйстве, малых предприятиях и других отраслях. трудящихся-мигрантов с необходимыми вмешательствами и базовыми службами гигиены труда для первичной профилактики профессиональных и связанных с работой заболеваний и травм ».
Предлагаемая ВОЗ стратегия улучшения охвата услугами здравоохранения работников, в том числе работающих в небольших компаниях и неформальном секторе, предусматривает работу со странами по следующим стратегическим направлениям.
- Повышение квалификации поставщиков первичной медико-санитарной помощи — врачей общей практики, медсестер, специалистов по охране окружающей среды и общественного здравоохранения, а также работников здравоохранения в общинах — для предоставления базовых услуг по гигиене труда, таких как консультации по улучшению условий труда, мониторинг состояния здоровья рабочих и выявление наиболее важных проблем. распространенные профессиональные заболевания среди работников небольших компаний, сельской местности, фермерских хозяйств, неформального сектора и среди мигрантов.
- Расширение охвата и повышение качества специализированных услуг по гигиене труда в крупных и средних компаниях и промышленных зонах с упором на оценку и снижение профессиональных рисков; наблюдение и улучшение рабочей среды, организации труда, машин и оборудования; раннее выявление и реабилитация профессиональных заболеваний; укрепление здоровья; и оказание первой помощи на рабочем месте.
- Установление связей между службами гигиены труда и центрами первичной медико-санитарной помощи для облегчения ухода за рабочими, страдающими хроническими заболеваниями, и их возвращения на работу после длительного отсутствия по болезни.
- Разработка инициатив, инструментов и методов в области охраны здоровья на рабочем месте, позволяющих компаниям и другим рабочим местам лучше заботиться о своем здоровье без чрезмерной зависимости от профессиональных медицинских услуг.
- Включение гигиены труда в предварительную подготовку и обучение без отрыва от производства для всех передовых медицинских работников и некоторых медицинских специалистов, занимающихся раком, кожными, респираторными и неврологическими заболеваниями, а также нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Разработка дорожных карт для расширения доступа работников к основным вмешательствам и услугам, как определено на национальном уровне, для профилактики и контроля профессиональных и связанных с работой заболеваний. К ним относятся мониторинг охвата и постановка реалистичных целей в соответствии с имеющимися человеческими и финансовыми ресурсами для здравоохранения и местных традиций.

День в жизни менеджера по оказанию неотложной помощи больнице
Менеджер по оказанию неотложной помощи больнице — это лицо, ответственное за общее планирование и реагирование на чрезвычайные ситуации, которые могут повлиять на медицинскую организацию и сообщества, которые полагаются на нее.Он или она может нести единоличную ответственность за подготовку к чрезвычайным ситуациям и управление реагированием или возглавлять группу с обязанностями, распределенными между членами команды.
Если медицинская организация является частью Health Care Coalition (HCC), руководитель службы неотложной помощи больницы также несет ответственность за сотрудничество с внешними организациями. В зависимости от роли организации в коалиции, это может расширить обязанности, включая координацию действий в чрезвычайных ситуациях между организациями и обеспечение устойчивости системы здравоохранения после чрезвычайной ситуации.
Однако, даже когда человек несет полную ответственность за управление неотложной медицинской помощью в больнице в организации, не входящей в HCC, он не может работать изолированно. Они должны поддерживать связь с менеджерами медсестер, руководителями операций и менеджерами по персоналу (среди прочих), чтобы обеспечить эффективный организационный ответ на инциденты, влияющие на среду оказания помощи.
Поэтому маловероятно, что в жизни менеджера скорой помощи больницы есть что-то вроде обычного дня.Хотя можно сказать, что обычный день будет заполнен собраниями, планированием, обучением и организацией учений по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям, количество различных головных уборов, которые должен носить руководитель службы неотложной помощи больницы каждый день, далеко не типичное. Давайте посмотрим на несколько из этих ролей.
Шляпы и роль людей, которые их носят
Несмотря на то, что больницы могут различаться по своей организационной структуре, обычно есть пять отделений, с которыми должен будет взаимодействовать менеджер больницы по оказанию неотложной помощи, некоторые из которых будут иметь множественное влияние на планирование и готовность к чрезвычайным ситуациям.Например, в то время как финансовый отдел обычно занимается только бюджетом и распределением затрат, отдел ОКУ может участвовать в управлении амбулаторными пациентами, психиатрическими службами и бригадами скорой помощи (плюс несколькими другими).
Операционные отделы часто занимаются закупками, администрированием, службами безопасности, ИТ, транспортом и логистикой, в то время как вклад отдела медсестер может включать услуги по уходу за детьми, уход за престарелыми и обеспечение уязвимых групп населения. Аналогичным образом отдел кадров обычно отвечает за благополучие сотрудников, обучение сотрудников и управление рисками, что в большинстве случаев означает, что отдел кадров участвует в обязательном обучении, тренировках и учениях по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям.
Тогда могут быть некоторые соображения готовности к чрезвычайным ситуациям, за которые несут ответственность более одного отдела. Например, соблюдение нормативных требований (например, HIPAA) может включать в себя отделы кадров, ИТ и юридический отдел, связь может быть возложена на отдел маркетинга (который обычно управляет связями с общественностью и СМИ) и отдел взаимодействия с внутренними связями, экстренной связью и сотрудничество с внешними организациями.
Объем внешних субъектов может вас удивить
Ранее упоминалось, что обязанности менеджера скорой помощи больницы могут варьироваться в зависимости от роли организации в Коалиции здравоохранения.Они также могут варьироваться в зависимости от характера предоставленных медицинских услуг, характера чрезвычайной ситуации и таких соображений, как наличие безопасного жилья и доступ к пище и воде, поскольку эти факторы могут определять масштаб всплеска количества пациентов после чрезвычайная ситуация.
В 2017 году Министерство здравоохранения и социальных служб опубликовало руководство (PDF) по готовности к медицинскому обслуживанию и возможностям реагирования для поддержки своей программы обеспечения готовности больниц. Хотя руководство предназначено для коалиций здравоохранения, оно содержит список внешних организаций, которые могут быть либо членами коалиции, либо с которыми менеджеры скорой помощи больниц могут связаться в случае возникновения чрезвычайной ситуации.Некоторые из них очевидны, но многие могут быть упущены из виду в условиях чрезвычайной ситуации.
Таким образом, помимо связи с правоохранительными органами, пожарными службами и сотрудниками службы общественной безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации, менеджерам службы экстренной помощи больниц, возможно, придется установить линии связи с внешними организациями, такими как производители медицинских устройств, радиолюбительские группы и религиозные организации. организаций — несмотря на это, когда начинается чрезвычайное событие, может потребоваться одновременное оповещение персонала больницы, пациентов, посетителей и партнеров в Коалиции здравоохранения.
Эффективное общение имеет решающее значение для эффективного управления неотложной медицинской помощью в больнице
В любой чрезвычайной ситуации ключом к эффективному реагированию является эффективное общение; а в чрезвычайной ситуации в больнице эффективная коммуникация имеет решающее значение, поскольку ряд субъектов — как внутренних, так и внешних — должны сыграть свою роль в реагировании и восстановлении. Имея это в виду, менеджеры неотложной помощи больниц могут связаться с нами и запросить демонстрацию решения Rave Collaborate — инструмента кризисного управления, предназначенного для ускорения экстренной связи и обеспечения того, чтобы никто не упустил из виду.
Rave Collaborate помогает менеджерам по оказанию неотложной помощи больниц планировать и готовиться к любому чрезвычайному происшествию, смягчать сбои в работе во время события и ускорять восстановление после события с помощью функций отслеживания активности. Платформа интегрируется с существующими критически важными средствами связи (системы оповещения, цифровые вывески, настольные оповещения и т. Д.) И совместима с системой FEMA WebEOC, которая используется многими коалициями здравоохранения, агентствами общественного здравоохранения и службами экстренной помощи по всей стране.
В демонстрации также можно будет увидеть, как Rave Collaborate интегрируется с другими коммуникационными решениями Rave Mobile Safety для здравоохранения, чтобы определить дальнейшие варианты использования платформы. Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами сегодня.
|
Растущее управление готовности общественного здравоохранения к чрезвычайным ситуациям приведет к увеличению возможностей карьерного роста для офицеров корпуса Сайт |
Управление готовности общественного здравоохранения к чрезвычайным ситуациям
(OPHEP) расширяется для решения проблем, связанных с потенциальными и актуальными
стихийные бедствия или техногенные катастрофы.![]() |
OPHEP состоит из Собственного офиса
Помощник секретаря по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения (ASPHEP),
Управление по борьбе с чрезвычайными медицинскими ситуациями в области общественного здравоохранения (OPHEMC),
Управление готовности и реагирования (OPEO), Управление
Медицина, наука и общественное здравоохранение (OMSPH), а также Управление политики и
Стратегическое планирование (OPSP). |
OPHEMC координирует деятельность общественного здравоохранения.
Противодействие Предприятию. Это включает определение и расстановку приоритетов
требования к мерам противодействия неотложной медицинской помощи, координация исследований,
деятельность по разработке и закупке продуктов, а также настройка развертывания и
использовать стратегии для медицинских контрмер, проводимых в Стратегическом национальном
Запасы.В этом офисе будут и дальше существовать возможности для
офицеры Уполномоченного корпуса Службы общественного здравоохранения США
(Корпус) с опытом разработки продуктов, исследований и / или управления программами. |
OPEO разрабатывает политику и планы по обеспечению
готовность OPHEP, HHS и федерального правительства реагировать на общественные
угрозы здоровью и чрезвычайные ситуации.Обязанности OPEO включают
проведение учений по обеспечению готовности, управление секретарями
Операционный центр, руководство деятельностью HHS по экстренной поддержке
Функция № 8 Национального плана реагирования, интеграция массовых жертв
меры по обеспечению готовности и управление непрерывностью операций HHS
и преемственность государственных программ. В результате уроков, извлеченных из
беспрецедентный ответ на разрушительные ураганы 2005 года, OPEO
будет добавлять должности по мере поступления финансирования в 2007 финансовом году.Эти
позиции будут в зонах реагирования, планирования,
логистика и администрирование / финансы и представит
сложные и полезные возможности назначения для мотивированных офицеров Корпуса. |
OMSPH обеспечивает руководство и направление в области медицины мероприятия по обеспечению готовности к OPHEP. Это координационный центр для международных деятельности и координирует усилия OPHEP по борьбе с пандемией гриппа с HHS агентствами, Государственным департаментом, Министерством сельского хозяйства и Всемирная организация здоровья.OMSPH также устанавливает двусторонние и многонациональные партнерства для развития возможностей наблюдения и обеспечения Лидерство HHS в Группе действий по глобальной безопасности в области здравоохранения. Там в настоящее время есть вакансии в этой должности для офицеров Корпуса с медицинским или научное обоснование. |
OPSP — это
Новейшее подразделение OPHEPs. Это ответственно
для формулирования политики, анализа, координации и оценки, а также разрабатывает OPHEP
краткосрочные и долгосрочные стратегические цели. |
По мере утверждения новых должностей в OPHEP или вакансий созданы, они будут размещены в Комиссионном корпусе. Вакансии. База данных на http://dcp.psc.gov (щелкните «Работа»).Пожалуйста подпишитесь на рассылку вакансий на http://dcp.psc.gov/v_maillist.asp, чтобы может быть в курсе всех интересных и сложных возможностей, которые открывает OPHEP предложение. |
О нас | Атриум Здоровье
На этой странице:
Atrium Health — признанный на национальном уровне лидер в формировании результатов в отношении здоровья посредством инновационных исследований, образования и заботливого ухода за пациентами.Atrium Health — это интегрированная некоммерческая система здравоохранения, в которой более 70000 сотрудников обслуживают пациентов в 42 больницах и более чем 1500 медицинских учреждениях. Он предоставляет услуги под названием Wake Forest Baptist Health в Уинстон-Салеме, Северная Каролина, регион и Navicent Health в Джорджии. Atrium Health известна своими первоклассными услугами в области педиатрии, лечения рака и сердца, а также трансплантацией органов, лечением ожогов и специализированными программами для опорно-двигательного аппарата. Признанный лидер в области экспериментального медицинского образования и новаторских исследований, Медицинская школа Уэйк Форест является академическим ядром предприятия, включая Wake Forest Innovations, которое продвигает новые медицинские технологии и биомедицинские открытия.Atrium Health также является ведущим новатором в области виртуального ухода и мобильной медицины, предоставляя услуги как дома, так и дома. Атриум Health входит в число лучших больниц US News & World Report по лечению рака и по восьми специальностям педиатрии, а также получил приз Американской ассоциации больниц за качество и был удостоен награды Центров медико-санитарной помощи и услуг Medicaid 2020 за свои усилия.
уменьшить расовое и этническое неравенство в уходе.Обращаясь к каждому сообществу, которое обслуживает, Atrium Health стремится улучшить здоровье, поднять надежду и ускорить исцеление — для всех, предоставляя более 2 миллиардов долларов в год в виде бесплатного и безвозмездного ухода и других социальных пособий.
Наша забота Continuum
В Atrium Health мы предоставляем полный спектр услуг, включая следующие отделения и услуги:
- Больницы
- Академический медицинский центр
- Отдельно стоящие отделения неотложной помощи
- Центры неотложной помощи
- Врач
- Центры психического здоровья
- Центры визуализации
- Лаборатории
- Аптеки
- Дом престарелых
- Медицинское обслуживание на дому
- Хоспис и паллиативная помощь
Для получения дополнительной информации об Atrium Health, в том числе о нашем руководстве, местоположении, доходах и финансовых показателях, просмотрите наши
годовой отчет (PDF).
Наша миссия, видение и ценности
Наша миссия: Улучшить здоровья , поднять надежда и продвижение исцеление — для всех. Наше видение: Быть первые и лучший выбор для ухода.
Узнайте больше о нашей миссии и видении.
Наши ценности
Мы осознаем, что сотрудники — наш самый ценный актив. Мы определили четыре основные ценности, которым мы очень дорожим: забота, приверженность, порядочность и командная работа.
Атриум здоровья Кодекс делового поведения, система добросовестности (PDF) определяет личное и профессиональное поведение, которому должны следовать все сотрудники и поставщики, и служит в качестве быстрого ссылка на многие из наших политик соответствия.
Награды и признание
Atrium Health постоянно получает признание на местном и национальном уровне за нашу приверженность предоставлению эффективных и качественных услуг. Год за годом мы получаем награды от многих ведущих аккредитационных и рейтинговых организаций в отрасли.
Новости США и мировой отчет
U.S. News & World Report опросили более 150 педиатрических центров для получения клинических данных по 10 специальностям и опросили 150 педиатров-специалистов в каждую специальность, куда отправляли самых больных детей. Восемьдесят девять больниц отнесены как минимум к одной специальности. Атриум Детская больница Health’s Levine была названа Лучшая детская больница по версии U.S. News & World Report по семи специальностям.
Центр престарелых Джесси Хелмса был назван одним из лучших домов престарелых U.S. News & World Report. Ежегодно, U.S. News & World Report оценивает почти 16 000 специализированных медицинских учреждений (домов престарелых) в Соединенных Штатах. Организация создает расчет
который оценивает лучшие учреждения сестринского ухода от 4,5 до 5 звезд. Этот рейтинг основан на производительности каждого объекта. с течением времени, расчет ключевых показателей качества ухода в сочетании с часами терапии и медперсоналом для пациента
соотношения. Это измерение с временной задержкой затрудняет получение такого обозначения для учреждений квалифицированного сестринского ухода.Только 26 объектов в штате Северная Каролина получили такое обозначение. В настоящее время в Северной Каролине работают 425 квалифицированных специалистов.
учреждения сестринского ухода.
Премия HiMSS Stage 7
Atrium Health была первой организацией в Северной и Южной Каролине, получившей сертификат HIMSS Stage 7 в обоих
наши неотложные и амбулаторные условия, что свидетельствует о высочайшем уровне внедрения и позиционирования электронных медицинских карт
мы вошли в пятерку лучших медицинских организаций страны.В настоящее время 11 наших больниц и более 380 практик
сертифицированы Stage 7.
CARF Аккредитация
CARF свидетельствует о стремлении поставщика услуг постоянно улучшать услуги, поощряя обратную связь
и служение сообществу.
Победитель в номинации «Самая проводная сеть» в HealthCare
Atrium Health была признана организацией CHIME HealthCare с самой высокой проводимостью в 2018 году 15-й год подряд. Кроме того, занимая 99-й процентиль по сравнению с аналогами, Atrium Health является единственной системой здравоохранения в Северной Каролине, которая также входит в десятку лучших систем в стране, занимая первое место.6 из 254 победителей.
Название CHIME и логотип Healthcare’s Most Wired являются зарегистрированными товарными знаками College of HealthCare Information Management Foundation и College of Healthcare Information Management Executives, соответственно.
Лучшие работодатели за здоровый образ жизни
Достижение здоровья на рабочем месте Американской кардиологической ассоциации
Energy Star
Atrium Health был награжден знаком U. Партнер года ENERGY STAR Агентства по охране окружающей среды — награда Sustained Excellence Award в 2021 году.
Сертификация Объединенной комиссии по конкретным заболеваниям
Программа сертификации медицинской помощи по конкретным заболеваниям Объединенной комиссии предназначена для оценки клинических программ в разных странах.
непрерывный уход. Учить больше
здесь.
«Общественное пособие» — это термин в отрасли здравоохранения, который относится к общей стоимости предоставления финансовой помощи незастрахованным лицам. и недостаточно застрахованные пациенты; субсидирование возмещения расходов по программам Medicare и Medicaid ниже стоимости; и финансирование других услуг, которые удовлетворять жизненно важные потребности, такие как исследования, совместное и послевузовское образование, улучшение здоровья населения, создание сообщества инициативы, психиатрические больницы и общественные клиники.Выяснить более .
Лидерство Atrium Health
В Atrium Health мы поддерживаем прочную традицию лидерства в отрасли с самых первых дней.
Мы подаем пример для медицинских организаций в приверженности миссии, общественным работам, медицинскому прогрессу и работодателю-сотруднику. отношения.
Члены нашей Команда лидеров Atrium Health известны и уважаемы на национальном уровне за их исключительную приверженность качественному обслуживанию и обслуживанию клиентов.
Люди, назначенные в нашу Правление представляют широкий спектр предприятий, некоммерческих и общественных организаций, которые работают вместе, чтобы гарантировать, что мы удовлетворять текущие и будущие потребности сообщества, сохраняя при этом самые высокие стандарты честности.
Наш Администраторы больниц разделяют общую цель — сделать так, чтобы учреждения, которые они возглавляют, были лучшими местами для медицинской практики и получения медицинской помощи и развивать командный дух.
Качество
В Atrium Health мы стремимся к достижению и поддержанию высочайшего уровня качества и безопасности. От снижения вреда
событий и незапланированных повторных госпитализаций для повышения безопасности антибиотиков, все усилия сосредоточены на обеспечении наиболее эффективных
забота и лучшие результаты для наших пациентов.
Узнайте больше о наших усилиях по обеспечению качества:
Разнообразие и инклюзивность
В Atrium Health наша культура вовлечения и упор на культурную компетенцию позволяет нам доставлять наилучшие впечатления пациентам и сообществам, которые мы обслуживаем.
От программ, ориентированных на пациента, до всемирно известного симпозиума, объединяющего лидеров в этой области, узнайте, как мы стремимся поддерживать разнообразие и инклюзивность, чтобы обеспечить лучшее здравоохранение для всех.
Узнать больше
Управление в чрезвычайных ситуациях и готовность
Являясь крупнейшей системой здравоохранения в Каролине с единственным в этом районе травматологическим центром уровня 1, компания Atrium Health’s Emergency Management
Программа оборудована для быстрого реагирования на любые стихийные бедствия, которые могут угрожать нашим пациентам и больницам. Наша команда
также предоставляет ресурсы для планирования действий в чрезвычайных ситуациях и помощь более широкому сообществу, чтобы помочь людям подготовиться и оставаться в безопасности.
в экстренных случаях.
Учить больше.
Управление стратегии и трансформации
Чтобы продвигать миссию Atrium Health от имени сообществ, которые мы обслуживаем, Управление стратегии и преобразований направляет стратегию и развитие партнерских отношений для предприятия Atrium Health через понимание потребностей потребителей и рынка на основе данных.
Применяя новейшие аналитические, инновационные методологии и технологические достижения, Управление стратегии и преобразований поддерживает предприятие в качестве источника стратегической информации и однозначно позиционирует Atrium Health как национального лидера в области трансформации здравоохранения и здравоохранения.
Узнать больше
Фонд здоровья Атриум
Фонд здоровья Атриум принимает благотворительные взносы, которые улучшают самочувствие и поддерживают медицинское образование, исследования и
общее развитие здравоохранения в Каролинах. Благотворительность, как от корпоративных партнеров, так и от частных лиц,
Часто это разница между просто хорошими и действительно отличными программами и услугами в области здравоохранения. В некоторых случаях благотворительность
является единственным средством поддержки программы или услуги.
Некоммерческий фонд поддерживает широкий спектр объектов, программ и услуг в рамках Atrium Health, включая сердечно-сосудистые заболевания. уход, онкологическая помощь, педиатрическая помощь и реабилитация. Если вам нужна дополнительная информация или вы хотите обсудить, как сделать подарок, посетите наш Веб-сайт Atrium Health Foundation , Свяжитесь с нами по электронной почте , или свяжитесь с нами по телефону 704-355-4048.
Пожертвовать сейчас
Если вы предпочитаете сделать пожертвование в любую из следующих больниц, нажмите одну из ссылок ниже, чтобы посетить это учреждение. сайт, связанный с фундаментом:
Стать партнером
Atrium Health Foundation сотрудничает с корпорациями, чтобы оказать реальное благотворительное воздействие на наше сообщество. Ваша компания может изменить жизнь пациентов, расширить охват общественных оздоровительных программ, активизировать важнейшие инициативы, финансировать инновации в медицинских исследованиях и обеспечить, чтобы Atrium Health продолжала предоставлять всем услуги здравоохранения мирового класса.
Ежегодно наши щедрые доноры помогают нам предоставлять:
- Финансирование инновационных исследований;
- Медицинские специалисты мирового уровня;
- Санитарное просвещение и осмотры населения;
- Невозмещаемый уход за незастрахованными или недостаточно застрахованными клиентами;
- Финансовая помощь нуждающимся; и
- Программы, направленные на сокращение неравенства в отношении здоровья.
Корпоративная финансовая информация
Теперь вы покидаете общий веб-сайт Atrium Health и попадаете в защищенную область финансовой информации Atrium Health.
Здесь вы найдете дополнительную информацию о наших финансовых показателях, включая ссылки на наши кредитные рейтинги и финансовую отчетность.
Нажимая на ссылку ниже, вы подтверждаете, что информация, содержащаяся в каждом документе, к которому вы можете получить доступ в Раздел «Финансовая информация» был предоставлен на дату, указанную в этом документе, и с тех пор не обновлялся. Дата.Информация, содержащаяся в любом таком документе в области «Финансовая информация», могла быть изменена с даты указано.
Atrium Health не берет на себя и не берет на себя никаких обязательств периодически или иным образом обновлять такая информация, содержащаяся в «Финансовой информации», не обязана делать это.
Я принимаю этот отказ от ответственности
Новость
Журналисты, другие представители СМИ и другие лица могут получить доступ к новостям и информации Atrium Health в нашем отделе новостей
Новость
Программа OH&S — Общие элементы: Ответы по охране труда
Осмотр рабочего места помогает выявить существующие опасности, чтобы можно было предпринять соответствующие корректирующие действия. Законодательство об охране труда требует проведения инспекций на рабочих местах в качестве упреждающих действий для обеспечения здоровья и безопасности на рабочем месте.
Периодичность плановых официальных проверок может быть установлена законодательством. Записи о предыдущих инцидентах и вероятность инцидентов являются факторами, которые необходимо учитывать при определении необходимости более частых проверок.
Надзорные органы несут ответственность за проведение своих собственных проверок (в тех областях, за которые они несут ответственность) и за принятие мер в отношении небезопасных условий и действий по мере их сообщения или обнаружения.
Общие проверки могут проводиться членами или представителями комитета по охране труда и технике безопасности, особенно если они прошли обучение или прошли сертификацию. Другими критериями отбора инспекционной группы являются:
- Знание правил и процедур.
- Знание об опасностях на рабочем месте.
- Опыт работы с задействованными рабочими процессами.
Предварительное планирование любого осмотра всегда имеет смысл. Следует обращаться к документам, таким как предыдущие проверки, расследования инцидентов, отчеты о техническом обслуживании и протоколы комитетов.Если необходимо использовать контрольный список, его следует пересмотреть и изменить в соответствии с конкретными потребностями рабочего места.
Контрольные списки — полезные помощники, поскольку они помогают гарантировать, что ни один элемент не будет упущен из виду при проверке. Один из типов контрольных списков — «инвентарь критических деталей». В этом инвентаре перечислены детали и предметы, которые в случае отказа могут привести к аварии. Хотя в литературе по безопасности имеется множество готовых контрольных списков, лучше всего адаптировать их к своему рабочему месту. Комитет по охране труда и технике безопасности должен участвовать в подготовке этих индивидуальных контрольных списков.
Образец списка проверок
Дата: ________________________________________________
Местоположение / Отдел: ___________________________________
Да = Удовлетворительно Нет = Неудовлетворительно, требует внимания | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
72 Да | 905 ДаНет | Противопожарная защита | |||||
Использование ограждений машины Правильный ручной подъем Курение только в безопасных, специально отведенных местах Правильное использование воздушных шлангов Без шуток Другое: _____________ | Огнетушители Тип / место расположения Хранение горючих материалов Другое: _____________ | ||||||
Использование средств индивидуальной защиты 90 210 | Инструменты, оборудование и машины | ||||||
Защита глаз / лица Обувь Перчатки Защитная одежда Защита головы Фартуки Респираторы 2 9002 | Другое: _____________ | Газонокосилки Электроинструменты Ручные инструменты Снегоуборочные машины Защита машин Ремни, шкивы, шестерни, валы Смазка, очистка, регулировка Техническое обслуживание, утечки масла Безопасное использование лестниц / лесов Другое: _____________ | |||||
Домашнее хозяйство | Первая помощь | ||||||
Правильные места для хранения Надлежащее хранение легковоспламеняющихся материалов (масляные / жирные тряпки и т. ![]() Надлежащая утилизация отходов Полы (чистые, сухие, незагроможденные) Уход за дворами, автостоянками Другое: _____________ | Аптечки первой помощи в комнатах / транспортных средствах Обученные специалисты по оказанию первой помощи Номера телефонов экстренной помощи Все Сообщено о травмах Другое: _____________ | ||||||
Электробезопасность | Химическая безопасность | ||||||
Другие электрические шнуры Заземление оборудования | WHMIS, включая паспорта безопасности / этикетки Безопасное использование, обращение и хранение химикатов Контроль пыли / паров / дыма Другое: _____________ | ||||||
Другое: ___ _____________ |
Примечания:
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Во время фактического осмотра должны соблюдаться рабочие условия. Если опасность представляет собой непосредственную угрозу, необходимо принять превентивные меры сразу же, а не после проверки. Делаются записи с указанием деталей опасности, включая ее точное местонахождение. При заполнении отчета о проверке рекомендуется классифицировать каждую опасность по степени возможных последствий (например: A = серьезные, B = серьезные, C = незначительные). Таким образом, можно установить приоритеты для корректирующих действий.
Отчет об осмотре рабочего места
Местоположение: _______________________________________________
Отдел / зоны охвата: _________________________________
Дата осмотра: ________________________________________
Время осмотра: ________________________________________
Место проведения | Приоритет | Рекомендуемое действие | Ответственное лицо Лицо | Действие Выполнено | Дата | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
101010 | 902 902 902 | 101010 | 902 902 902 902 | 101010 | 902 902 902 905 | 902 10 | |||||||||
905 | 902 902 902 902 9010 | 902 902 902 | 0 | 902 902 | |||||||||||
9082 902 902 902 902 902 |
Коды приоритета: A — сделать им опосредованно; Б — сделать в течение 3 дней; В — сделать в течение 2 недель; D — прочие
Проверки служат полезной цели только в том случае, если приняты меры по исправлению недостатков.