Основные принципы обеспечения национальной безопасности – . —
4. Обеспечение национальной безопасности России
Основными направлениями деятельности государства и общества в этом плане являются:
— объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз национальной безопасности во всех сферах;
— выработка комплекса мер и механизмов обеспечения национальной безопасности в экономике, политике, социальной и др. сферах;
— организация работы законодательной и исполнительной власти направленных на предотвращение угроз национальной безопасности;
— поддержание на необходимом уровне стратегических и мобилизационных ресурсов государства.
— Главной целью обеспечения национальной безопасности РФ является создание такого экономического, политического, международного и военно-стратегического положения страны, которое бы исключало возможность её девальвации.
— Важнейшими задачами обеспечения национальной безопасности РФ являются:
— подъем экономики страны;
— укрепление государства, федерализма и местного самоуправления;
— формирование гармоничных межнациональных отношений;
— налаживания равноправного партнерства с ведущими государствами мира;
— укрепление оборонной и информационной сферы;
— обеспечение жизнедеятельности населения в техногенно безопасном и экологически чистом мире.
Основные принципы обеспеченuя безопасности России:
— соблюдение Конституции РФ;
— сбалансированность всех видов безопасности;
— приоритетность политических, экономических, информационных мер обеспечения национальной безопасности;
— реальность выдвигаемых задач;
— соблюдение норм международного права;
— сочетание централизованного и децентрализованного управления силами и средствами, которые обеспечивают национальную безопасность РФ.
Система обеспечения национальной безопасности РФ создается и развивается в соответствии с:
— Конституцией РФ,
— федеральными законами,
— указами Президента,
— решениями Совета Безопасности РФ;
— постановлениями Правительства.
Особое значение имеет принятия упреждающих решений и мер по защите национальных интересов страны.
В реализации политики обеспечения национальной безопасности РФ участвуют:
— Президент РФ санкционирует те или иные действия, выступает с посланиями, директивами по проблемам национальной безопасности;
— Совет Федерации и Государственная Дума формируют законодательную базу в этой сфере;
— Правительство РФ — обеспечивает реализацию Концепции национальной безопасности РФ;
— Совет Безопасности РФ — рассматривает стратегические проблемы внутренней, внешней и военной политики РФ, подготавливает рекомендации и предложения по разработке Концепции национальной безопасности РФ. Совет Безопасности РФ ответствен перед Президентом РФ за своевременное выявление угроз национальной безопасности и подготовку оперативных решений по их предотвращению;
— Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов РФ взаимодействуют в вопросах соблюдения законодательства и совместно с органами местного самоуправления участвуют в обеспечении национальной безопасности РФ.
5. Военная доктрина рф, обеспечение национальной безопасности России.
Россия находится на новом этапе своего исторического развития. Изменились подходы к обеспечению национальной безопасности, что в свою очередь позволило по-новому рассматривать место и роль России в мире. Существуют константы безопасности для России. Россия своими тремя фасадами выходит на окружающее геополитическое пространство: западным, обращенным к евро-американскому миру, восточным — к Азии и к Азиатско-Тихоокеанскому региону, южным, обращенным к исламскому миру. Поэтому с точки зрения национальной безопасности естественный интерес для России эти территории и представляют.
Военная доктрина — официально принятая в государстве система взглядов на сущность, цели и характер возможной войны, на военное строительство, подготовку страны к обороне, организацию противодействия угрозам военной опасности, использованию Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации для защиты интересов государства.
Российское военное планирование в области строительства и применения Вооруженных Сил РФ в первой половине ХХI будет определяться также существованием ряда факторов неопределенности.
Под фактором неопределенности понимается ситуация, конфликт или процесс политического или военно-политического свойства, развитие которого может существенно изменить геополитическую обстановку в приоритетном для интересов России регионе или создать прямую угрозу безопасности РФ.
В качестве факторов неопределенности выделяют:
Снижение роли СБ ООН (Совета Безопасности организации объединенных наций), т.е. лишение его прерогатив по санкционированию применения военной силы в мире.
Возможность возвращения ядерному оружию свойств реального военного инструмента (т.е. фактически ставится вопрос о возможности точечного применения ядерного вооружения в региональных конфликтах с целью уничтожения крупных группировок вооруженных сил и гражданских объектов).
Возможность усиления процессов распространения ОМП, включая ядерные технолонологии, и средств доставки (т.е. для России создается проблема расширения мер противодействия как на политическом, так и на военно-техническом уровне).
Перспективы и направленность развития Шанхайской организации по сотрудничеству. В настоящее время (ШОС) обеспечивает стабильности в Центральной Азии и Дальневосточном регионе (т.е. если произойдут негативные изменения в политике ШОС то Россия будет вынуждена рассматривать эти регионы как потенциальный источник этнических конфликтов пограничных споров и военно-политической нестабильности).
Возможные направления развития процесса расширения НАТО (если НАТО сохранится в качестве военного альянса с преимущественно наступательной военной доктриной, особенно на фоне ослабления роли СБООН в принятии решения о применении силы, это потребует коренной пере стройки российского военного планирования и принципов строительства российских Вооруженных Сил с внесением в спектр возможных действий элементов превентивной стратегии при возникновении угрозы для РФ).
Основные принципы обеспеченuя военной безопасности:
— сочетание твердого централизованного руководства военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности;
— эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификация военных угроз;
— достаточность сил, средств и их рациональное использование;
— соответствие уровня подготовки военной организации потребностям военной безопасности;
— не нанесение ущерба национальной безопасности других стран.
Основой военной организации государства являются Вооруженные силы РФ.
Новые приоритеты обеспечения национальной безопасности поставили перед Вооруженными Силами РФ задачи, которые могут быть структурированы по четырем основным направлениям:
— Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам РФ.
— Обеспечение экономических и политических интересов РФ.
— Осуществление силовых операций мирного времени.
— Применение военной силы.
studfiles.net
Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Основными задачами по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации являются:
своевременное выявление и нейтрализация внешних и внутренних угроз;
обеспечение территориальной целостности Российской Федерации и безопасности пограничного пространства страны;
подъем экономики страны, проведение независимого социально-ориентированного экономического курса;
обеспечение личной безопасности граждан, их конституционных прав и свобод;
обеспечение полноты и совершенствование законодательства, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и социально-политической стабильности общества, Российской государственности, федерализма и местного самоуправления;
обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России, прежде всего, с ведущими государствами мира;
подъем и поддержание на достаточном уровне военного потенциала государства;
укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;
принятие эффективных мер по пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств против России;
коренное улучшение экологической ситуации в стране.
Основными принципами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:
соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательства России и норм международного права;
уважение прав и свобод человека;
единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов безопасности, гибкое изменение их приоритетности в зависимости от ситуации;
приоритет политических и экономических мер безопасности с опорой на военный потенциал;
сочетание централизованного управления силами и средствами обеспечения безопасности с передачей части полномочий органам власти субъектов РФ и местного самоуправления.
Обеспечение безопасности и защита интересов России в экономической сфере являются главным содержанием политики государства.
Во внутриэкономической деятельности на первый план выдвигаются задачи устранения деформаций в структуре российской экономики, обеспечения опережающего роста производства наукоемкой продукции и продукции высокой степени переработки, поддержки отраслей, являющихся основой расширенного воспроизводства, обеспечения занятости населения.
Переход к высокоэффективной и социально-ориентированной рыночной экономике должен осуществляться как постепенный процесс формирования оптимальных механизмов организации производства и распределения товаров и услуг в целях максимально возможного роста благосостояния общества и каждого гражданина.
Существенное значение имеют усиление государственной поддержки инвестиционной и инновационной активности, принятие мер по созданию устойчивой банковской системы, отвечающей интересам реальной экономики, облегчению доступа предприятий к долгосрочным кредитам на финансирование капитальных вложений, осуществление реальной государственной поддержки целевых программ структурной перестройки промышленности.
Важнейшие задачи – опережающее развитие конкурентоспособных отраслей и производств, расширение рынка наукоемкой продукции. В этих целях должны быть приняты меры, стимулирующие передачу новых военных технологий в гражданское производство, введен механизм выявления и поддержки развития прогрессивных технологий, освоение которых обеспечит конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке.
Государство должно содействовать становлению и развитию частного предпринимательства во всех сферах, где это способствует росту общественного благосостояния, созданию равных условий для экономической конкуренции предприятий все форм собственности, защите прав потребителей, созданию условий для прогресса науки и образования.
Целесообразно участие государства в регулировании деятельности иностранных банковских, страховых и инвестиционных компаний, введение определенных и обоснованных ограничений на передачу в эксплуатацию зарубежным компаниям месторождений стратегических природных ресурсов, телекоммуникаций, транспортных и товаропроводящих сетей.
Должны быть разработаны механизмы поддержания жизнедеятельности и экономического развития особо кризисных регионов и районов крайнего Севера, а также тарифная политика, обеспечивающая единство экономического пространства страны.
В условиях либерализации внешней торговли России и обострения конкуренции на мировых рынках товаров и услуг необходимо усиление защиты интересов отечественных товаропроизводителей на рынке.
В международно-финансовой сфере важно проведение сбалансированной кредитно-финансовой политики, нацеленной на поэтапное сокращение зависимости России от внешних кредитных заимствований и укрепление ее позиций в международных финансово-экономических организациях.
Эффективные меры должны быть приняты в сфере валютного регулирования и валютного контроля в целях создания условий для прекращения расчетов в иностранной валюте на внутреннем рынке и предотвращения бесконтрольного вывоза капитала.
Принципиально важен приоритет экономических факторов в социальной сфере для укрепления государства, обеспечения реального выполнения социальных гарантий на основе государственной поддержки.
Достижение социально-политической стабильности общества является определяющим фактором по обеспечению национальной безопасности. Основой такой стабильности должно стать, наряду с экономическим подъемом, общественное согласие относительно путей дальнейшего развития страны, укрепления федерализма и упрочения межнациональных интересов.
Основой защиты конституционного строя России являются:
приоритет федерального законодательства и совершенствование на этой основе законодательства субъектов Российской Федерации;
разработка организационных и правовых механизмов защиты государственной целостности, единства правового пространства и национальных интересов России;
выработка и реализация региональной политики, обеспечивающей оптимальный баланс федеральных и региональных интересов;
совершенствование механизма предупреждения возникновения политических партий и общественных объединений, преследующих сепаратистские цели, и пресечение их деятельности.
Требуют консолидации усилия направленные на борьбу с преступностью и коррупцией. Россия крайне заинтересована в резком ограничении экономической и социально-политической основы этих общественно опасных явлений, выработке комплексной системы мер для эффективной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств. Приоритетное значение имеет формирование системы мер социальной профилактики и воспитания законопослушных граждан.
Эти меры должны быть подчинены интересам защиты права каждого человека на личную безопасность вне зависимости от социального положения, национальности, гражданства, вероисповедания, взглядов и убеждений. Важнейшими задачами борьбы с преступностью являются:
выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность;
усиление роли государства – гаранта безопасности личности и общества, создание необходимой для этого правовой базы и механизма ее применения;
укрепление системы правоохранительных органов;
привлечение органов государственной власти в пределах их компетенции к деятельности по предупреждению противоправных действий;
обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами, должностными лицами, органами государственной власти, политическими партиями, религиозными и общественными организациями.
Принимаемые органами государственной власти решения и меры должны быть открытыми, конкретными и понятными каждому гражданину, носить упреждающий характер, обеспечивать равенство всех перед законом и неотвратимость ответственности, опираться на поддержку общества.
Для профилактики и борьбы с преступностью в первую очередь необходимы развитие правовой базы как основы надежной защиты прав и законных интересов граждан, а также соблюдение международно-правовых обязательств России в сфере борьбы с преступностью и охраны прав человека. Важно лишить преступность питательной среды, обусловленной недостатками в законодательстве, кризисом в экономике и социальной сфере.
В целях предупреждения коррупции в государственном аппарате и устранения условий для легализации нажитых преступным путем капиталов должна быть создана действенная система финансового контроля, проверки имущественного положения, источников и расходов должностных лиц и иных государственных служащих.
В настоящее время терроризм выходит за пределы национальных границ, поэтому одним из путей усиления борьбы с ним должно стать совершенствование координации деятельности наших правоохранительных органов и спецслужб на международном уровне. Необходимо шире использовать международный опыт борьбы с этим явлением, создать скоординированный механизм по противодействию международному терроризму, обеспечить надежное перекрытие всех возможных каналов незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ как внутри страны, так и их поступления из-за рубежа.
Борьба с терроризмом, наркобизнесом и контрабандой должна осуществляться на основе общегосударственного специального комплекса контрмер с использованием возможностей сотрудничества специальных служб России с аналогичными службами других стран.
Обеспечение национальной безопасности России включает в себя также защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение великого культурного достояния России, что невозможно без сохранения роли русского языка как фактора духовного единения народа многонациональной России.
В области охраны и укрепления здоровья граждан необходимы усиление внимания общества, законодательных и исполнительных органов государственной власти к развитию государственной (федеральной и муниципальной) страховой и частной медицины, осуществление государственного протекционизма в отечественной медицинской и фармацевтической промышленности, реализация федеральных программ в области санитарии и эпидемиологии, охраны здоровья детей, скорой и неотложной медицинской помощи, медицины катастроф.
К числу приоритетных направлений в области обеспечения экологической безопасности относятся:
воспитание экологической культуры населения;
предотвращение загрязнения природы за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов;
предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды, минимизация последствий произошедших ранее радиационных аварий и катастроф;
экологически безопасное хранение и утилизация выведенных из боевого состава вооружения, прежде всего, атомных подводных лодок, кораблей и судов с ядерными энергетическими силовыми установками, ядерных боеприпасов, жидких ракетных топлив, топлива атомных электростанций;
безопасное для окружающей природной среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического оружия;
создание экологически чистых технологий;
разработка и реализация природоохранных мероприятий;
рациональное использование природных ресурсов.
Внешняя политика России должна быть направлена на:
проведение активного внешнеполитического курса;
упрочение ключевых механизмов многостороннего управления мировыми политическими и экономическими процессами, в первую очередь, совета безопасности ООН;
обеспечение благоприятных условий для экономического и социального развития страны, глобальной и региональной стабильности;
защиту законных прав и интересов российских граждан, проживающих за рубежом;
развитие отношений с государствами – участниками СНГ;
полноправное участие России в глобальных и региональных экономических и политических структурах;
содействие урегулированию конфликтов, включая миротворческую деятельность под эгидой ООН, ОБСЕ, СНГ;
достижение прогресса в сфере контроля над ядерными вооружениями, поддержание стратегической стабильности, сохранение и укрепление режима Договора по ограничению систем противоракетной обороны;
обновление или заключение новых юридически обязывающих договоренностей по ограничению и сокращению вооружений и расширение политических обязательств по мерам укрепления доверия и безопасности;
содействие созданию зон, свободных от оружия массового уничтожения;
развитие международного сотрудничества в борьбе с транснациональными преступностью и терроризмом.
Обеспечение военной безопасности России является важнейшим направлением деятельности государства. Главной целью в данной области является обеспечение возможности адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникнуть в XXIвеке, при рациональных затратах на национальную оборону.
В предотвращении войны и вооруженных конфликтов Россия отдает предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим и другим невоенным средствам. Однако национальные интересы России требуют наличия достаточной для ее обороны военной мощи. Вооруженные Силы России играют главную роль в обеспечении военной безопасности.
Важнейшей задачей России является обеспечение сдерживания в интересах предотвращения как ядерной, так и обычной крупномасштабной или региональной войны, а также осуществление союзнических обязательств.
Россия должна обладать ядерными силами, способными гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому государству – агрессору или коалиции государств в любых условиях обстановки.
Вооруженные Силы России боевым составом мирного времени должны быть способны обеспечить надежную защиту страны от воздушно космического нападения и решение совместно с другими войсками задач по отражению агрессии в локальной войне, а также развертывание группировки войск (сил) для решения задач в региональной войне.
Одновременно Вооруженные Силы должны обеспечить осуществление Россией миротворческой деятельности, как самостоятельно, так и под эгидой международных организаций.
Интересы обеспечения национальной безопасности России предопределяют, при соответствующих обстоятельствах, необходимость военного присутствия в некоторых стратегически важных районах мира. Размещение в них на договорной основе ограниченных военных контингентов (военных баз) должно обеспечивать готовность России выполнять свои обязательства, содействовать формированию устойчивого военно-стратегического баланса сил в регионах и давать возможность России реагировать на кризисную ситуацию в ее начальной стадии.
Важная роль в обеспечении национальных интересов России принадлежит оборонно-промышленному комплексу. Реструктуризация и конверсия ОПК должна осуществляться без ущерба для развития новых технологий и научно-технических возможностей, модернизации вооружений, военной и специальной техники и укрепления позиций российских производителей на мировых рынках вооружений.
Россия рассматривает возможность применения военной силы для обеспечения своей национальной безопасности, исходя из следующих принципов:
применение всех имеющихся в распоряжении России сил и средств, включая ядерное оружие, в случае необходимости отпора вооруженной агрессии, если все другие меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными;
применение военной силы внутри страны допускается в строгом соответствии с Конституцией и федеральными законами в случаях возникновения угрозы насильственного изменения конституционного строя, территориальной целостности страны, а также жизни и здоровью граждан.
Основными задачами по обеспечению пограничной безопасности России являются:
создание нормативно-правовой базы, определяющей полномочия и регламентирующей деятельность органов исполнительной власти в пограничной сфере;
активизация деятельности по международно-правовому оформлению государственной границы России и территориальному разграничению с сопредельными государствами;
развитие межгосударственного пограничного сотрудничества;
противодействие экономической, демографической и культурно-религиозной экспансии на территорию России со стороны;
пресечение деятельности транснациональной организованной преступности, занятой в сферах незаконного перемещения через границу материальных ценностей, наркотиков, оружия, расхищения природных ресурсов, а также незаконной миграции;
осуществление необходимых мер по обеспечению коллективной пограничной безопасности государств – участников СНГ.
Особое значение для обеспечения национальной безопасности России имеет использование возможностей разведки и контрразведки в целях своевременного обнаружения угроз и определения их источников.
Необходимы новые подходы к организации и ведению гражданской обороны на территории России, качественное совершенствование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе, дальнейшая интеграция ее с аналогичными системами иностранных государств.
Важнейшими задачами обеспечения информационной безопасности России являются:
реализация конституционных прав и свобод граждан на информационную деятельность;
совершенствование и защита отечественной информационной инфраструктуры, интеграция России в мировое информационное пространство;
противодействие угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.
studfiles.net
ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ
PRINCIPLES OF NATIONAL SECURITY IN THE PEOPLE’S REPUBLIC OF CHINA
Alexander Mantsurov
candidate of law science associate professor in department of administrative law and administrative performance of the interior Russian Federation Far East Home Ministry law institute,
Russia, Khabarovsk
АННОТАЦИЯ
Предметом исследования являются нормативные правовые акты КНР. Объектом исследования являются закономерности и тенденции развития общественных отношений, складывающиеся в КНР в процессе обеспечения национальной безопасности страны. Автор подробно рассматривает некоторые положения Закона КНР «О национальной безопасности». Подробно рассматриваются основные принципы, на которых основывается деятельность по обеспечению национальной безопасности. Проводится анализ законодательно установленных принципов.
ABSTRACT
Subject of research are the normative legal acts of the People’s Republic of China. Object of research are patterns and trends of development of public relations in China in the process of ensuring the national security of the country. The author examines some of the provisions of the People’s Republic of China Law “On national security”. Examines in detail the basic principles on which the activities to ensure national security. The analysis of the statutory principles.
Ключевые слова: национальная безопасность, разведка, органы государственной безопасности, органы общественной безопасности, КНР, Россия, военная безопасность.
Keywords: national security, intelligence, state security organs, public security organs, China, Russia, military security.
Каждый вид деятельности государства, который осуществляется тем или иным органом базируется на совокупности определенных принципов. Именно они выступают в качестве основных идей, руководящих положений, которые определяют содержание и направления правового регулирования. Сфера обеспечения национальной безопасности государства не является исключением. Рассмотрим на каких же принципах основывается обеспечение национальной безопасности Китайской Народной Республики (далее КНР, Китай). Деятельность соответствующих субъектов, отвечающих за обеспечение национальной безопасности КНР, в частности органов государственной безопасности (Министерство государственной безопасности КНР), органов общественной безопасности (Министерство общественной безопасности КНР) и других основывается на определенных принципах, в соответствии с которыми органы, обладающие установленными законом правомочиями, обеспечивают национальную безопасность.
Как отмечает профессор В.М. Редкоус, «в административно-правовом обеспечении национальной безопасности большое значение имеет правильная выработка правовых принципов обеспечения безопасности, деятельности органов безопасности, осуществления конкретных специальных видов деятельности, так как принципы вносят устойчивость в правовое регулирование и позволяют выработать правильные, отвечающие российскому законодательству решения в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации» [1, c. 109].
Наиболее полно и подробно принципы и содержание деятельности по обеспечению национальной безопасности Китая отражены в Законе КНР «О национальной безопасности» [2]. Китайским законодателем установлены следующие принципы обеспечения безопасности:
- централизованная политика в области обеспечения национальной безопасности;
- ответственность центральной руководящей организации в области национальной безопасности;
- совершенствование стратегии национальной безопасности;
- законность;
- системность и комплексность обеспечения национальной безопасности;
- приоритет предупредительных мер в целях обеспечения национальной безопасности;
- международное сотрудничество в области обеспечения национальной безопасности.
В соответствии с Законом КНР «О национальной безопасности» ведущую роль в обеспечении национальной безопасности играет Коммунистическая партия Китая (далее КПК). Именно на основе решений, принимаемых КПК, создается централизованная, эффективная, авторитетная система в области обеспечения национальной безопасности государства. На 3 пленуме 18 созыва Центрального комитета КПК 12 ноября 2013 года было принято решение о создании Комитета государственной безопасности Китая. Главная задача настоящего комитета – контроль всех силовых структур государства, включая полицию, армию, вооружённую полицию, а также Министерство иностранных дел КНР. Комитет государственной безопасности является координационным органом ЦК КПК по решению и обсуждению вопросов национальной безопасности и подотчётен непосредственно Политбюро и ПК Политбюро ЦК КПК [3]. Безусловно данный орган несет ответственность за принятие решений и координирование работы в области национальной безопасности, а также проведение исследований для принятия решений и руководства реализацией стратегии национальной безопасности и соответствующих важнейших направлений работы и политики, координирование и согласование важнейших вопросов и основной работы в области национальной безопасности, а также продвижения правового строительства в области национальной безопасности. Это положение является одним из важнейших принципов обеспечения национальной безопасности.
Принцип совершенствования стратегии национальной безопасности выражается в первую очередь регулярным принятием Белой книги «Национальная оборона КНР». В мае 2015 года Государственным советом КНР была выработана и опубликована очередная Белая книга [4]. Настоящий документ содержит следующие разделы: обстановка в сфере национальной безопасности; задачи и стратегические миссии армии; стратегия активной обороны; формирование и развитие военных сил; военная подготовка; сотрудничество в военной сфере и сфере безопасности.
Конституцией Китая признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. При этом стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, охрана суверенитета КНР, ее независимости и территориальной целостности, а также сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе. Одним из важнейших общеправовых принципов, лежащих в основе всех без исключения отраслей права, является принцип законности. Применительно к исследуемой тематике следует заметить, что указанный принцип содержится во всех важнейших нормативных правовых актах, которыми устанавливаются основы национальной, общественной, военной, политической, экономической, культурной и иных видов безопасности.
Законность как принцип обеспечения безопасности выражается в соблюдении всеми субъектами таких отношений законодательства в сфере обеспечения всех видов безопасности, а также иного законодательства. Вместе с тем состояние законности в сфере обеспечения национальной безопасности зависит от различных факторов экономического, управленческого, правового характера. К таким факторам можно отнести высокий уровень преступности в государстве, неконтролируемую миграцию, недостатки действующего законодательства и другие. Представляется, что выделение такого принципа, как системность и комплексность обеспечения национальной безопасности обусловлено прежде всего положениями Закона КНР «О национальной безопасности». Системность и комплексность обеспечения национальной безопасности должна быть согласована с социально-экономическим развитием государства. Работа по защите национальной безопасности должна проводиться при едином плане мероприятий в области внутренней и внешней безопасности, территориальной безопасности и безопасности населения, традиционной и нетрадиционной безопасности, личной и коллективной безопасности.
Приоритет предупредительных мер в целях обеспечения национальной безопасности рассматривается через призму применения мер административного принуждения. Актуальность введения данного принципа в систему принципов обеспечения национальной безопасности подтверждается тем фактом, что законодательная деятельность государства в сфере обеспечения национальной безопасности направлена в первую очередь на предупреждение общественно опасных деяний.
Китайская Народная Республика исходит из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по предупреждению и, пресечению актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, конституционный строй Китая. Вместе с тем действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня таких мероприятий, которые могут применяться для обеспечения национальной безопасности. Приведем в качестве примера ряд нормативных правовых актов, которые содержат настоящие меры: Закон КНР от 27 декабря 2015 года «О борьбе с терроризмом» [5], Закон КНР от 1 ноября 2014 г. «О контрразведке» [6] и другие.
Принцип международного сотрудничества заключается во взаимном доверии, взаимной выгоды, равенства, согласованности с правительствами иностранных государств и международными организациями в области обеспечения национальной безопасности.
Подводя итог изложенному, следует отметить, что деятельность органов национальной безопасности основывается на совокупности рассмотренных принципов, от соблюдения которых зависит безопасность государства и общества в целом, их дальнейшее развитие, а также их защита от внешних и внутренних угроз. Законодательное закрепление основных принципов не только позволило упорядочить процесс обеспечения национальной безопасности, но и предопределило конкретные направления деятельности, то есть функции органов национальной безопасности.
Список литературы:
- Редкоус В.М. Особенности административно-правового обеспечения национальной безопасности в современных условиях // Закон и право. 2010. № 8.
- 中华人民共和国国家安全法(2015年7月1日第十二届全国人民代表大会常务委员会第十五次会议通过中华人民共和国主席令第二十九号公布) // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.mps.gov.cn. О национальной безопасности: Закон КНР (принят на 15-й сессии Постоянного комитета ВСНП КНР двенадцатого созыва 1 июля 2015 г., обнародован Указом Председателя КНР от 1 июля 2015 г. № 29) / пер. А.Ю. Манцурова.
- 中国共产党第十八届中央委员会第三次全体会议通过了2013年11月12日 «中共中央关于全面深化改革若干重大问题的决定». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://cpc.people.com.cn. Постановление ЦК КПК по некоторым важным вопросам о всестороннем углублении реформ: 3 пленум 18 созыва Центрального комитета КПК от 12 ноября 2013 г. / пер. А.Ю. Манцурова.
- 中国的军事战略(2015年5月). 中华人民共和国国务院新闻办公室. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.gov.cn. Военная стратегия Китая (май, 2015): Информационное бюро Государственного совета КНР / пер. А.Ю. Манцурова.
- 中华人民共和国反恐怖主义法 (2015年12月27日第十二届全国人民代表大会常务委员会第十八次会议日中华人民共和国主席令第36号公布通过,自2016年1月1日起施行)– [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.mps.gov.cn. О борьбе с терроризмом: Закон КНР (принят на 18-й сессии Постоянного комитета ВСНП КНР двенадцатого созыва 27.12.2015 г., обнародован Указом Председателя КНР от 27 декабря 2015 г. № 36; вступает в силу с 1 января 2016 г.) / пер. А.Ю. Манцурова.
- 中华人民共和国反间谍法(2014年11月1日第十二届全国人民代表大会常务委员会第十一次会议通过)– [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.mps.gov.cn. О контрразведке: Закон КНР (принят на 11-й сессии Постоянного комитета ВСНП КНР двенадцатого созыва 01.11.2014 г., обнародован Указом Председателя КНР от 01.11.2014 г. № 16) / пер. А.Ю. Манцурова.
sibac.info
Обеспечение национальной безопасности
Определение 1
Национальной безопасностью России является защищённость Российской Федерации, её населения и территорий от разнообразных угроз и опасностей, а также обеспечение потенциала развития Российской Федерации на продолжительный срок. Национальная безопасность РФ является составным элементом системы её национальных интересов.
Основным документом, регулирующим обеспечение государственной безопасности, безопасности общества, безопасности в экологической сфере и личной безопасности является федеральный закон «О безопасности» от 2010 года, он заменил одноимённый закон от 1992 года.
Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации посредством совместной нацеленной деятельности общественных и государственных институтов, а также населения, принимающего участие в выявлении и превенции разнообразных угроз безопасности граждан, государства и общества и в деятельности по противодействию им, является непременным и обязательным условием эффективной защиты национальных интересов Российской Федерации.
Замечание 1
Ключевой фигурой при формировании политики в области национальной безопасности в Российском государстве является президент, подчиняющий себе все вооруженные силы и силовые ведомства, при поддержке консультационного органа, называемого Советом безопасности.
Основные направления, цель и задачи национальной безопасности РФ
Основные направления деятельности общества и государства по обеспечению национальной безопасности России:
- всестороннее прогнозирование и объективный анализ угроз национальной безопасности во всех без исключения областях;
- выделение критериев национальной безопасности и их пороговых значений, разработка комплексных мер и механизмов по обеспечению национальной безопасности в области экономики, внутренней и внешней политики, безопасности и правопорядка в обществе, обороны, в духовной, информационной сферах и иных областях;
- организация работы представительных (законодательных) и исполнительных органов власти государства в Российской Федерации по осуществлению комплексных мер, которые направлены на превенцию или послабление угроз национальным интересам;
- поддержка на требуемом уровне мобилизационных и стратегических государственных ресурсов.
Главная цель обеспечения национальной безопасности России заключается в создании и поддержании определенного политического, экономического, военно-стратегического и международного положения государства, которое бы позволяло создать благоприятные условия для развития общества, государства и личности, а так же исключило бы опасность ослабления значения и роли Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовывать собственные национальные интересы на международной сцене.
Главнейшими задачами по обеспечению национальной безопасности РФ являются:
- поднятие государственной экономической сферы, произведение социально ориентированного и независимого экономического курса;
- усовершенствование законодательной базы Российской Федерации, закрепление правового порядка, социальной, политической стабильности общества, государственности России, федерализма и местного самоуправления;
- образование гармоничных межнациональных взаимоотношений;
- обеспечение безопасности России на международной арене посредством наладки равного партнерства с лидирующими мировыми государствами;
- закрепление государственной безопасности в информационной и оборонной сферах;
- обеспечение жизнедеятельности населения в безопасном и чистом в экологическом плане мире.
Принципы и система национальной безопасности РФ
Главными принципами по обеспечению национальной безопасности России являются:
- неукоснительное соблюдение Конституции РФ и законодательства РФ при реализации деятельности обеспечения национальной безопасности;
- взаимосвязь, единство и сбалансированность комплекса видов безопасности, изменение их приоритетностей, зависимо от ситуационных обстоятельств;
- приоритет экономических, информационных, политических мер по обеспечению национальной безопасности;
- реальность, при учете существующих сил, ресурсов, и средств, выдвигаемых задач;
- соблюдение международного законодательства и российских законов при реализации мер принудительного характера, в их числе с применением военной силы;
- лияние центрального управления средствами и силами по обеспечению безопасности с отдачей, по соответствию с федеративной устроенностью России части, группы полномочий в данной сфере органом власти субъектов РФ и органам МСУ.
Система обеспечения национальной безопасности России создается, получает развитие в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, распоряжениями и указами Президента РФ, решениями Совета Безопасности в РФ, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, федеральными программными документами в данной сфере.
Основа системы обеспечения национальной безопасности РФ состоит из органов, средств и сил по обеспечению национальной безопасности, которые осуществляют меры правового, политического, экономического, организационного, экономического, военного и другого характера, направляемые на обеспечение безопасности общества, государства, личности.
Замечание 2
Полномочия сил и органовв обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их структурная схема и состав определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается формирование сил и органов обеспечения национальной безопасности РФ, которые не устанавливаются федеральными законами, а также использование противозаконных средств в обеспечении национальной безопасности.
Особенная значимость в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации состоит в организованности системы приготовления и утверждения упреждающих решений в области защиты в области национальных интересов государства.
spravochnick.ru
ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ это что такое ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: определение — Политика.НЭС
ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
совокупность исходных положений и основных правил деятельности государственных учреждений, общественных объединений, организаций, их должностных лиц и граждан по предупреждению и противодействию внутренним и внешним угрозам личности, обществу и государству. В Российской Федерации принципы и порядок действий органов и сил обеспечения национальной безопасности определяются соответствующими законодательными актами. В соответствии с Федеральным законом «О безопасности» обеспечение безопасности строится на следующих принципах: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; интеграция с международными системами безопасности и др. В др. документах названы также следующие принципы: объективная оценка характера и уровня потенциальных и реальных угроз; строительство системы безопасности в соот-ветствии с этими угрозами; согласование экономических, политических, военных и др. усилий; приоритет политических и правовых средств разрешения внутренних и международных проблем перед военными; взаимосвязь в решении вопросов национальной, международной и региональной безопасности; строгое соблюдение национального законодательства, международно-правовых норм и обязательств. В различных сферах деятельности эти принципы конкретизируются и развиваются. Так, в международных отношениях Россия руководствуется принципами равноправия, взаимного уважения, взаимовыгодного сотрудничества, обеспечивающими надежную безопасность каждого члена мирового сообщества в политической, военной, экономической, гуманитарной и иных областях. Определяя возможность применения для обеспечения своей национальной безопасности военной силы, она исходит из следующих принципов: применение всех имеющихся в ее распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие, в случае необходимости отражения вооруженной агрессии, если все другие меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными; применение военной силы внутри страны допускается в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами в случае возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя.
Оцените определение:
Источник: Геокультурная энциклопедия
politike.ru
Основные принципы реализации национальной безопасности на государственном и муниципальном уровне
Россия преодолела последствия системного политического и социально-экономического кризиса конца XX века – остановила падение уровня и качества жизни российских граждан, устояла под напором национализма, сепаратизма и международного терроризма, предотвратила дискредитацию конституционного строя, сохранила суверенитет и территориальную целостность, восстановила возможности по наращиванию своей конкурентоспособности и отстаиванию национальных интересов в качестве ключевого субъекта формирующихся многополярных международных отношений.
Реализуется государственная политика в области национальной обороны, государственной и общественной безопасности, устойчивого развития России, адекватная внутренним и внешним условиям. Созданы предпосылки для укрепления системы обеспечения национальной безопасности, консолидировано правовое пространство. Решены первоочередные задачи в экономической сфере, выросла инвестиционная привлекательность национальной экономики. Возрождаются исконно российские идеалы, духовность, достойное отношение к исторической памяти. Укрепляется общественное согласие на основе общих ценностей – свободы и независимости Российского государства, гуманизма, межнационального мира и единства культур многонационального народа Российской Федерации, уважения семейных традиций, патриотизма.
В целом сформированы предпосылки для надёжного предотвращения внутренних и внешних угроз национальной безопасности, динамичного развития и превращения Российской Федерации в одну из лидирующих держав по уровню технического прогресса, качеству жизни населения, влиянию на мировые процессы.
В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности.
2. Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются стратегические национальные приоритеты, которыми определяются задачи важнейших социальных, политических и экономических преобразований для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства.
3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года – официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу.
Концептуальные положения в области обеспечения национальной безопасности базируются на фундаментальной взаимосвязи и взаимозависимости Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
4. Настоящая Стратегия является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Она является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.
5. Основная задача настоящей Стратегии состоит в формировании и поддержании силами обеспечения национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов.
6. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:
«национальная безопасность» – состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства;
«национальные интересы Российской Федерации» – совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищённости и устойчивого развития личности, общества и государства;
«угроза национальной безопасности» – прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства;
«стратегические национальные приоритеты» – важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое социально-экономическое развитие и охрана суверенитета страны, её независимости и территориальной целостности;
«система обеспечения национальной безопасности» – силы и средства обеспечения национальной безопасности;
«силы обеспечения национальной безопасности» – Вооружённые Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства Российской Федерации;
«средства обеспечения национальной безопасности» – технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые, организационные средства, включая телекоммуникационные каналы, используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования, обработки, передачи или приёма информации о состоянии национальной безопасности и мерах по её укреплению.
7. Силы и средства обеспечения национальной безопасности сосредоточивают свои усилия и ресурсы на обеспечении национальной безопасности во внутриполитической, экономической, социальной сферах, в сфере науки и образования, в международной, духовной, информационной, военной, оборонно-промышленной и экологической сферах, а также в сфере общественной безопасности.
8. Развитие мира идёт по пути глобализации всех сфер международной жизни, которая отличается высоким динамизмом и взаимозависимостью событий.
9. Переход от блокового противостояния к принципам многовекторной дипломатии, а также ресурсный потенциал России и прагматичная политика его использования расширили возможности Российской Федерации по укреплению её влияния на мировой арене.
10. На обеспечение национальных интересов Российской Федерации негативное влияние будут оказывать вероятные рецидивы односторонних силовых подходов в международных отношениях, противоречия между основными участниками мировой политики, угроза распространения оружия массового уничтожения и его попадания в руки террористов, а также совершенствование форм противоправной деятельности в кибернетической и биологической областях, в сфере высоких технологий.
Содержание и значение общественных расходов
Развитие современной цивилизации характеризуется постоянным ростом общественных расходов. Тенденцию такого роста, как характеристику будущего развития государственности независимо от социально-экономического устройства страны, предвидел в конце XIX в. немецкий профессор А. Вагнер. Общественная практика XX в. подтвердила его тезис о тенденции неуклонного роста общественных расходов по мере прогресса человеческой цивилизации.
Существуют объективные причины преимущественного роста общественных расходов по сравнению с частными.
Во-первых, с ростом общественного благосостояния и увеличением семейных доходов увеличивается объем расходов на общественные нужды. Это связано с тем, что эластичность спроса от дохода на общественные блага выше, чем на частные. Впервые различия в динамике и степени удовлетворения первичных, элементарных и социально-культурных потребностей в зависимости от уровня семейного дохода были открыты в конце XIX в. немецким статистиком Э. Энгелем. В середине XX в. в разработанной американским профессором А. Маслоу теории иерархии потребностей идеи различий в динамике формирования потребностей разного уровня получили развитие. Им было установлено, что потребности, относящиеся к высшему уровню иерархии, т.е. потребности в самореализации личности, удовлетворяются с помощью расширения сферы социальных услуг, а это стимулирует дальнейший рост общественных расходов.
Немецкий экономист Н. Тимм, оценивая закономерность опережающего роста общественных расходов по сравнению с частными, увязывает ее с большей инерционностью формирования потребности в общественных благах, чем в частных. В частности, он выделяет несколько временных лагов отставания формирования общественных потребностей от частных. Так, был выявлен естественный лаг в отставании спроса на общественные блага по сравнению с частными, который обусловлен разновременностью удовлетворения потребностей различного уровня иерархии, в первую очередь речь идет об удовлетворении материальных потребностей в пище, одежде, жилище, а затем в социально-культурных благах. Также существует лаг системного характера, который обусловлен стремлением рыночной системы в первую очередь к максимизации прибыли и к накоплению, а уже во вторую очередь через механизм капиталистического накопления и платежеспособного спроса — к удовлетворению потребности населения как в частных, так и в общественных благах. Кроме того, в правовом государстве существуют институциональный и идеологический лаги инерционности формирования общественных потребностей, связанные со сложной процедурой утверждения государственного бюджета через парламент и с противоречивостью механизма общественного выбора.
Во-вторых, преимущественный рост общественных расходов по сравнению с частными объясняется как количественными, так и качественными изменениями народонаселения. Изменения в плотности и сдвиги в территориальном расселении людей, переход от традиционной патернальной структуры семьи к современной нуклеарной, от экстенсивного типа демографического воспроизводства к качественному интенсивному с ориентацией на воспроизводство интеллектуального потенциала и развитие человеческой личности — все это влияет на рост объема и улучшает структуру общественных расходов.
В-третьих, рост общественных расходов обусловлен объективными требованиями взаимного дополнения и координации различных видов деятельности. Так, современное общество не может обойтись без развитой производственной информационной инфраструктуры и единой инфраструктуры по охране окружающей среды Постиндустральный этап современной цивилизации характеризуется возрастанием роли и значения духовного, нематериального производства, удовлетворяющего потребности совместного характера в знаниях и других социально-культурных благах.
В-четвертых, рост общественных расходов обусловлен открытой американским профессором У. Баумолем закономерностью отставания производительности труда работников сферы услуг от материального производства. Эта закономерность была названа в его честь «болезнью Баумоля». Она объясняется тем, что научно-технический прогресс и замена живого труда овеществленным (капиталом) идут в сфере услуг, в том числе в социальной сфере, медленнее, чем в сфере производства материальных благ. В результате этого трудоемкость и зарплатоемкость в отраслях сферы услуг выше, чем в производственных отраслях.
В-пятых, на объем общественных расходов существенное влияние оказывают социально-политические факторы, связанные с ростом и могуществом бюрократического аппарата, заинтересованностью его в своем расширенном воспроизводстве. Его стремление к увеличению государственных расходов не имеет достаточно сильных ограничителей, так как властные структуры не могут быть агентами рынка и оказываются вне сферы действия рыночных регуляторов дисциплины рынка. Кроме того, высокий уровень общественных расходов может вызываться реализацией политиками так называемых фискальных иллюзий избирателей (и отсутствием связи между налогами и социальными льготами) с целью переизбрания их на новый срок или прихода к власти.
megaobuchalka.ru
Понятие национальной безопасности, основные принципы ее обеспечения.
• «национальная безопасность» — состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства;
• «национальные интересы» — совокупность внутренних внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства;
• «угроза национальной безопасности» — прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства;
• «стратегические национальные приоритеты» — важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое социально-экономическое развитие и охрана суверенитета страны, ее независимости и территориальной целостности;
• «система обеспечения национальной безопасности» — силы и средства обеспечения национальной безопасности;
• «силы обеспечения национальной безопасности» — Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства Российской Федерации.
Основными принципами обеспечения безопасности являются:
• соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
• законность;
• системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
• приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
• взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.
Содержание деятельности по обеспечению безопасности
Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:
1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;
2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;
3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;
4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;
7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;
8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;
9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;
10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;
11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности
1. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.
2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.
3. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.
4. Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.
studopedia.net