Ош лчс расшифровка – , | — Pandia.ru

Содержание

О создании нештатного оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций и нештатной оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Томск», Распоряжение Администрации города Томска от 15 сентября 2016 года №р1055

О создании нештатного оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций и нештатной оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Томск»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 сентября 2016 года № р1055

О создании нештатного оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций и нештатной оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций
муниципального образования «Город Томск»



Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с Протоколом заседания областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 15.08.2016 № 7, в целях обеспечения оперативной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, повышения устойчивости и обеспечения непрерывного управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Томск», руководствуясь Уставом Города Томска,

1. Утвердить:

1) положение о нештатном оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Томск» согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;

2) состав и функциональные обязанности членов нештатного оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Томск» согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;

3) табель оснащённости нештатного оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Томск» согласно приложению 3 к настоящему распоряжению;

4) положение о нештатной оперативной группе по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Томск» согласно приложению 4 к настоящему распоряжению;

5) состав и функциональные обязанности членов нештатной оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Томск» согласно приложению 5 к настоящему распоряжению;

6) табель оснащённости нештатной оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Томск» согласно приложению 6 к настоящему распоряжению.

2. Директору МКУ «Оперативно-дежурная служба города Томска» (М.А. Мальцев) организовать работу нештатного оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций и нештатной оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Томск» при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального уровня на территории муниципального образования «Город Томск» в соответствии с настоящим распоряжением.

3. Комитету по информационной политике администрации Города Томска (А.Н. Пельт) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Города Томска по безопасности Е.И. Сурикова.

Мэр Города Томска
И.Г. Кляйн

Приложение 1. Положение о нештатном оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Томск»


Приложение 1
к распоряжению администрации
Города Томска от 15.09.2016 № р 1055

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий нештатного оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Томск» (далее по тексту — ОШ ЛЧС).


1.2. ОШ ЛЧС создается по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Города Томска (далее по тексту — КЧС и ОПБ) при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования «Город Томск» и предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту — ГЗ ТП РСЧС) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно — спасательных и других неотложных работ (далее по тексту — АСДНР) работ в зоне чрезвычайной ситуации.


1.3. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются дежурные расчеты (смены) с определением конкретного состава ОШ ЛЧС.


1.4. В составе ОШ ЛЧС создаются 2-3 дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы ОШ ЛЧС, состав и численность ОШ ЛЧС могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки. Решением председателя КЧС и ОПБ администрации Города Томска в состав смен могут включаться члены комиссии, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.


1.5. Работа ОШ ЛЧС организуется при введении режима «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация». В отдельных случаях, по решению председателя КЧС и ОПБ администрации Города Томска, может осуществляться сбор руководящего состава и ОШ ЛЧС без введения режимов функционирования «Повышенной готовности» или «Чрезвычайной ситуации».


1.6. ОШ ЛЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования «Город Томск» (далее по тексту — ЕДДС), нештатной оперативной группой муниципального образования «Город Томск» (далее по тексту — ОГ) а также с силами и средствами привлекаемыми на выполнение АСДНР.

2. Основные задачи и функции ОШ ЛЧС

2.1. ОШ ЛЧС развёртывается при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту — ЧС) с целью реализации решений руководителя АСДНР по наращиванию группировки сил и средств, всестороннего их обеспечения и организации жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту — РСЧС).


2.2. Основными задачами ОШ ЛЧС являются:

— сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, передача необходимой информации о ходе ликвидации ЧС в ЕДДС;

— прогнозирование развития ЧС и их последствий;

— определение потребности в силах и средствах РСЧС для ликвидации ЧС, подготовка предложений по их привлечению;

— выработка предложений для принятия решений председателем КЧС и ОПБ администрации Города Томска;

— ведение учета сил и средств в зоне ЧС и создание резерва сил и средств для ликвидации ЧС;

— обеспечение контроля выполнения поставленных задач по ликвидации ЧС;

— обеспечение оперативного информационного обмена между взаимодействующими органами;

— планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

— организация и обеспечение взаимодействия с органами управления и силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС;

— организация всестороннего обеспечения группировки сил и средств РСЧС при ликвидации ЧС;

— организация оповещения и информирования населения через средства массовой информации (далее по тексту — СМИ) и иным каналам о возникновении ЧС (об угрозе возникновения ЧС), мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

— организация в установленном порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области доставки грузов гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате ЧС.

2.3. Основными функциями ОШ ЛЧС являются:

— осуществление контроля за обстановкой в зоне ЧС;

— доведение приказов, распоряжений (указаний) Мэра Города Томска и председателя КЧС и ОПБ;

— подготовка докладов (донесений по установленной форме) о ходе работ по ликвидации ЧС для представления в установленном порядке председателю КЧС и ОПБ;

— осуществление контроля за работой ОГ;

— контроль за выполнением мероприятий по оказанию гуманитарной помощи пострадавшему населению;

— подготовка обоснования необходимости привлечения для ликвидации ЧС сил и средств различных уровней согласно планам;

— разработка приказов, распоряжений и других руководящих документов для реализации решений КЧС и ОПБ;

— осуществление контроля за выполнением принятых решений.

2.4. Полномочия ОШ ЛЧС в соответствии с возложенными на него задачами заключаются в следующем:

— запрашивать и получать от подчиненных сил, находящихся на территории любую информацию в интересах ликвидации ЧС;

— использовать любые сети и средства связи для передачи оперативной информации и управления силами и средствами, привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС.


2.5. Организация деятельности ОШ ЛЧС заключается в следующем:


— общее руководство деятельностью ОШ ЛЧС осуществляет начальник ОШ ЛЧС;

— работа ОШ ЛЧС организуется круглосуточно, посменно в соответствии с поставленными задачами;

— специалисты ОШ ЛЧС, кроме исполнения функциональных обязанностей, обязаны выполнять поручения начальника ОШ ЛЧС в интересах работы штаба не зависимо от направления деятельности.


Приложение 2. Состав и функциональные обязанности членов нештатного оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Томск»


Приложение 2
к распоряжению администрации Города Томска
от 15.09.2016 № р 1055

1. Состав ОШ ЛЧС

1.1. Состав ОШ ЛЧС состоит из:

— начальника ОШ ЛЧС;

— специалиста по взаимодействию;

— специалиста по обработке, анализу поступающей информации и подготовки предложений в решение председателя КЧС и ОПБ.

Решением КЧС и ОПБ администрации Города Томска (далее по тексту — КЧС и ОПБ) состав ОШ ЛЧС может дополнительно комплектоваться специалистами подразделений администрации Города Томска и взаимодействующих органов, в зависимости от вида и масштаба ЧС.

2. Функциональные обязанности членов ОШ ЛЧС


2.1. Начальник ОШ ЛЧС

Начальник ОШ ЛЧС подчиняется председателю КЧС и ОПБ и отвечает за организацию работы личного состава оперативного штаба, сбор, анализ и оценку данных складывающейся обстановки, ее прогнозирование и принятие решений, за подготовку распорядительных документов.


После сформирования ОШ ЛЧС начальник ОШ ЛЧС обязан:

— оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы из оценки обстановки в зоне ЧС и представить их руководителю ликвидации ЧС;

— организовать взаимодействие с органами управления, задействованными в ликвидации ЧС;

— подготовить предложения по применению сил и средств взаимодействующих ведомств в зоне ЧС;

— подготовить предложения в решение КЧС и ОПБ;

— контролировать доведение и выполнение распоряжений председателя КЧС и ОПБ;

— организовать контроль выполнения работ;

— организовать работу со средствами массовой информации.

2.2. Специалист по взаимодействию

Специалист по взаимодействию подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение непрерывного взаимодействия ОШ ЛЧС с органами управления, силами и средствами территориальных и функциональных подсистем РСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

Специалист по взаимодействию обязан при получении команды на развертывание оперативного штаба:

— прибыть к месту сбора в установленные сроки;

— уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;

— подготовить свое рабочее место;

— доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе;

— постоянно знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, состав привлекаемых для ее ликвидации сил и средств ГЗ ТП РСЧС, а также состав сил и средств, которые могут быть дополнительно привлечены к работам в зоне чрезвычайной ситуации;

— постоянно вести контроль за передвижением сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, знать их состав, места расположения и порядок связи;

— организовывать и постоянно поддерживать информационное взаимодействие с ОГ, и взаимодействующими органами;

— отрабатывать донесения и предоставлять данные для отображения на технических средствах коллективного пользования, картах и в справочных материалах;

— готовить информацию об обстановке и обеспечивать регулярное доведение ее до вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления.

2.3. Специалист по обработке, анализу поступающей информации и подготовки предложений в решение председателя КЧС и ОПБ

Специалист подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обработку, анализ поступающей информации и подготовку предложений в решения КЧС и ОПБ

Специалист обязан при получении команды на развертывание оперативного штаба:

— прибыть к месту сбора в установленные сроки;

— уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;

— подготовить свое рабочее место;

— доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе;

— знать обстановку в районе чрезвычайной ситуации;

— анализировать принимаемую информацию, организовывать ее уточнение, доведение до начальника оперативного штаба, обрабатывать, оценивать, вести учет всех видов поступающей информации;

— подготавливать предложения в решения КЧС и ОПБ.

Приложение 3. Табель оснащённости оперативного штаба ликвидации ЧС (ОШ ЛЧС)

Приложение 3 к распоряжению администрации
Города Томска от 15.09.2016 № р 1055


п/п

Наименование

Количество

Примечание

Средства связи и передачи данных

1.

Спутниковый телефон

1

2.

Стационарный сотовый телефон

1

3.

Планшет

4

4.

Громкоговоритель «Мегафон»

2

Электронно-вычислительная и оргтехника, фото и видео техника

1.

Ноутбук

2

2.

Принтер формата А4

1

3.

Фотоаппарат

1

4.

Видеокамера поста наблюдения

1

5.

Телевизор

1

Электроприборы

1.

Генератор

2

2.

Прожектор

1

3.

Электрический удлинитель, 50 м.

2

4.

Электрический удлинитель, 1,8 м.

1

Походная мебель, инвентарь

1.

Палатка штабная

1

2.

Мобильный штабной стол

1

3.

Жилеты сигнальные

20

4.

Древко

1

5.

Флаг

1

6.

Стул

4

7.

Фонарь ручной

3

8.

Перчатки х/б

10

9.

Сигнальная лента

1

Документация

1.

Телефонный справочник

3

2.

Рабочая тетрадь для записей

3

3.

Рабочая карта

1

4.

Журнал отданных и принятых распоряжений

1

5.

Функциональные обязанности

3

6.

Формализованные документы

3

7.

Канцелярские принадлежности

3 комплекта

Шариковая ручка — 3 шт.
Карандаш простой — 3 шт.
Ластик- 3 шт.
Линейка (не менее 30 см.) — 3 шт.
Набор маркеров- 1 упаковка
Степлер — 1 шт.
Дырокол — 1 шт.
Папка (типа «корона») — 2 шт.
Клей карандаш — 1 шт.

Приложение 4. Положение об нештатной оперативной группе по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Томск»


Приложение 4 к распоряжению администрации
Города Томска от 15.09.2016 № р 1055

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования нештатной оперативной группы муниципального образования «Город Томск».


1.2. Нештатная оперативная группа (далее по тексту — ОГ) создается при постоянно действующем органе управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту — ГЗ ТП РСЧС) для принятия оперативных мер по организации защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту — ЧС), организации работ по их ликвидации в пределах границ муниципального образования «Город Томск», а также своевременного представления докладов председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Города Томска (далее по тексту — КЧС и ОПБ) о принимаемых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций.


1.3. Состав ОГ определяет руководитель постоянно действующего органа управления ГЗ ТП РСЧС в соответствии с настоящим положением и другими руководящими документами. Исходя из условий развития ЧС и ее уровня, в целях качественной организации работ, решением руководителя органа управления в состав ОГ может быть включено необходимое количество личного состава из числа наиболее подготовленных сотрудников, имеющих опыт работы по организации управления при ликвидации ЧС (происшествий).


1.4. Решение на выдвижение ОГ в район ЧС принимает руководитель постоянно действующего органа управления ГЗ ТП РСЧС или лицо, временно исполняющее его обязанности, через старшего оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Город Томск» (далее по тексту — ЕДДС).

2. Основные задачи и функции оперативной группы в районе ЧС муниципального образования «Город Томск»


Основными задачами оперативной группы являются:


2.1. Выявление причин, оценка масштабов ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, локализации ее последствий и ликвидации.

2.2. Координация действий аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ.

2.3. Сбор, обработка и представление оперативной информации в ЕДДС о реально складывающейся обстановке в районе ЧС, а также о ходе выполнения задач силами и средствами, привлекаемыми для проведения аварийно — восстановительных работ.

2.4. Подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Томск» с учетом складывающейся обстановки; определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных мер и целесообразной очередности их проведения.

2.5. Подготовка предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, использованию сил и средств в районе ЧС.

2.6. Контроль действий в районе ЧС по эвакуации населения и по другим неотложным мерам защиты населения.

2.7. Организация работы по информированию населения, проведению фото — и видеосъемок в зоне ЧС.


Организация взаимодействия


2.8. В зависимости от складывающейся обстановки и вида ЧС оперативная группа осуществляет взаимодействие с оперативной группой ЦУКС ГУ МЧС России по Томской области, экстренными и оперативными службами министерств и ведомств, аварийными службами ресурсоснабжающих и обслуживающих организаций.


Основные функции оперативной группы в зоне ЧС


2.9. После формирования и начала работы оперативного штаба ликвидации ЧС ОГ входит в его состав.

2.10. В случае отсутствия оперативного штаба и руководителя аварийно спасательных и других неотложных работ на первом этапе, до их формирования уточнение границ района ЧС, её вида и масштабов. Определение мероприятий по защите людей и животных, которые необходимо выполнить немедленно и организация соответствующих работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения организация управления ликвидацией ЧС.

2.11. Подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ для принятия решения по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе ЧС.

2.12. Доведение указаний и распоряжений председателя КЧС и ОПБ до исполнителей и организация контроля за их исполнением.

2.13. Организация взаимодействия с руководителями организаций, органами внутренних дел, здравоохранения, органами управления сил и средств, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.14. Контроль за состоянием дел в районе ЧС и постоянное информирование ЕДДС об обстановке.

2.15. Организация оповещения или информирования населения (при необходимости).

Приложение 5. Состав и функциональные обязанности членов нештатной оперативной группы муниципального образования «Город Томск»

Приложение 5 к распоряжению администрации
Города Томска от 15.09.2016 № р 1055

1. Состав нештатной оперативной группы


1.1. Нештатная оперативная группа (далее по тексту — ОГ) назначается из числа сотрудников МКУ «ОДС г. Томска» в соответствии с графиком дежурств на месяц утвержденного руководителем учреждения.

1.2. ОГ состоит из старшего оперативной группы, специалиста по сбору и обработке информации и водителя автомобиля оперативной группы.

1.3. Решением председателя КЧС и ОПБ состав ОГ может дополнительно комплектоваться специалистами других подразделений администрации Города Томска, в зависимости от вида и масштаба ЧС.


1.4. Время сбора личного состава ОГ:

в рабочее время — 30 мин;

в нерабочее время — 90 мин.

2. Функциональные обязанности членов нештатной оперативной группы


2.1. Старший ОГ


Старший ОГ подчиняется директору МКУ «ОДС г. Томска» или лицу его замещающего, председателю КЧС и ОПБ администрации Города Томска и начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за организацию работы личного состава ОГ, сбор, анализ и оценку данных складывающейся обстановки, ее прогнозирование и принятие решений. Он обязан:

Знать задачу и состав ОГ, распределять обязанности между ее членами, организовывать их подготовку к выполнению поставленных задач.

При сборе ОГ


Уточнить у оперативного дежурного ЕДДС информацию об обстановке, полученных, отданных распоряжениях и задачи по дальнейшим действиям.

Довести до состава ОГ сложившуюся обстановку и поставить задачи. Проверить её готовность к выполнению поставленных задач.

По прибытию на место возникновения ЧС


Организовать взаимодействие сил и средств участвующих в ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту — ЧС).

Организовать мероприятия по сбору, анализу и оценке реально складывающейся обстановки, ее прогнозирование и представление в ЕДДС.

Организовать постоянный информационный обмен об обстановке и проводимых мероприятиях;

Организовывать выполнение мероприятий по проведению эвакуации населения из зоны ЧС.

С установленной периодичностью организовать сбор и обобщение данных об обстановке, уточнять объем выполненных работ по ликвидации ЧС и представление их в ЕДДС.


2.2. Специалист по сбору и обработке информации


Подчиняется старшему ОГ и отвечает за сбор, обобщение данных и своевременность их представления в ЕДДС. Он обязан:

Постоянно знать обстановку в районе чрезвычайной ситуации.

Организовывать и постоянно поддерживать информационное взаимодействие с оперативным дежурным ЕДДС.

Определить источники информации об обстановке в районе чрезвычайной ситуации, устанавливать с ними взаимодействие и согласовывать порядок, объем, способы и сроки представления ими информации.

Анализировать принимаемую информацию, организовывать ее уточнение, доведение до старшего ОГ, обрабатывать, оценивать, вести учет всех видов поступающей информации.

Контролировать объем, содержание и своевременность доведения информации об обстановке до взаимодействующих подразделений;

2.3. Водитель автомобиля оперативной группы.

Подчиняется старшему ОГ, действует согласно его указаний и отвечает за техническую готовность транспортного средства оперативной группы и своевременную и безаварийную доставку членов ОГ к месту ЧС.

Он обязан:

Поддерживать транспортное средство в работоспособном состоянии и быть в готовности к убытию по команде.

При выявлении неисправностей автомобиля своевременно их устранять.

Приложение 6. Табель оснащённости оперативной группы муниципального образования «Город Томск»

Приложение 6 к распоряжению администрации
Города Томска от 15.09.2016 № р 1055


п/п

Наименование

Количество

Примечание

Автомобильная техника

1.

Автомобиль повышенной проходимости

1ед.

Средства связи и передачи данных

1.

Сотовый телефон

1 шт

2.

Планшет

1 шт.

Электронно-вычислительная и оргтехника, фото и видео техника

1.

Фотоаппарат

1 шт.

Электроприборы

1.

Фонарь

1 шт.

docs.cntd.ru

Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

 



                 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
                        СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ



                              ПРИКАЗ

22.03.2001                    N 135                   г. Москва


 Об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России

     В  связи  с организационно-штатными мероприятиями, проводимыми
в  центральном  аппарате МЧС России, накопленным опытом организации
работ  по  предупреждению  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций

                            ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить    структуру    оперативного   штаба   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  МЧС  России  (приложение N1) и Положение об
оперативном  штабе  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  МЧС  России
(приложение N 2).
     2. Начальникам   (руководителям)   департаментов,  начальникам
управлений  и  самостоятельных  отделов  центрального  аппарата МЧС
России,  начальникам  151  Центра  управления в кризисных ситуациях
МЧС   России  и  Центрального  узла  связи  МЧС  России  обеспечить
выделение   сотрудников  в  состав  оперативного  штаба  ликвидации
чрезвычайных ситуаций МЧС России согласно утвержденной структуре.
     3. Признать   утратившим   силу   Положение   об   оперативных
подразделениях  МЧС  России,  утвержденное  приказом  МЧС России от
19.5.98  N  308  ДСП (приложение N 2 к приказу) и приложения N 8, N
12  к  Плану перевода центрального аппарата МЧС России в готовность
к  действиям  при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайных ситуаций,
утвержденному этим же приказом.

     4. Настоящий   приказ   довести   до   заместителей  Министра,
начальников  (руководителей)  департаментов, начальников управлений
и   самостоятельных   отделов  центрального  аппарата  МЧС  России,
начальников  региональных  центров  по  делам  гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий,    151   Центра   управления   в   кризисных   ситуациях,
Центрального  узла  связи, Всероссийского научно-исследовательского
института   по   проблемам   гражданской   обороны  и  чрезвычайных
ситуаций,  294  Центра  по проведению спасательных операций особого
риска,   Всероссийского   центра   мониторинга   и  прогнозирования
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера  в
порядке, установленном приказом МЧС России от 6.10.97 N 590.
     5. Возложить   ответственность   за   организацию   выполнения
настоящего приказа на заместителя Министра Г.Н. Кириллова.


     Министр                                             С.К. Шойгу



                                           Приложение N 2
                                           к приказу МЧС России
                                           от 22.03.2001 N 135



                             ПОЛОЖЕНИЕ
 об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России



                        1. Общие положения

     1. Оперативный  штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
ОШ  ЛЧС)  МЧС России является нештатным органом управления, который
функционирует   в  период  ликвидации  чрезвычайной  ситуации,  как
правило,  федерального  уровня.  Одновременно  ОШ  ЛЧС  МЧС  России
является    рабочим    органом    Межведомственной    комиссии   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций (далее - МВК)
или специально образуемой правительственной комиссии.
     ОШ  ЛЧС МЧС России создается из представителей соответствующих
структурных  подразделений  центрального аппарата и организаций МЧС
России.
     2. Для  оценки  характера  чрезвычайных  ситуаций  и выработки
предложений  по  их  локализации  и  ликвидации, защите населения и
окружающей   среды  непосредственно  в  район  бедствия  высылается
оперативная  группа  (далее  - ОГ), которая является подразделением
ОШ ЛЧС МЧС России.
     При  необходимости  направления в районы бедствия одновременно
нескольких  оперативных  групп  для  их  формирования, как правило,
используется  личный  состав  ОШ  ЛЧС  МЧС  России,  и привлекаются
сотрудники  структурных  подразделений  центрального  аппарата  МЧС
России,  151  Центра  управления  в  кризисных ситуациях МЧС России
(далее  -151  ЦУКС)  и  Центрального  узла  связи МЧС России (далее
ЦУС).
     3. Структура  и  положение  об  ОШ ЛЧС МЧС России утверждаются
приказом МЧС России.
     4. Для    решения    вопросов    по   отдельным   направлениям
деятельности  начальник  ОШ  ЛЧС  вправе привлекать в установленном
порядке  к  работе  отдельных сотрудников структурных подразделений
центрального аппарата и организаций МЧС России.
     По  решению руководителей заинтересованных федеральных органов
исполнительной  власти  могут образовываться оперативные группы для
включения в ОШ ЛЧС МЧС России.
     5. Комплектование  личным  составом  групп  ОШ  ЛЧС МЧС России
осуществляется в соответствии с утвержденной структурой штаба.
     6. Руководители    структурных    подразделений   центрального
аппарата  и организаций МЧС России предусматривают наличие дублеров
для замены отсутствующих членов ОШ ЛЧС МЧС России.
     7. Сбор   оперативного   штаба   осуществляется   по   решению
Министра,  либо  лица,  исполняющего его обязанности. Личный состав
ОШ  ЛЧС МЧС России включается в централизованную систему оповещения
Министерства.
     8. В  своей работе ОШ ЛЧС МЧС России руководствуются решениями
МВК   (правительственной  комиссии),  приказами  и  указаниями  МЧС
России и настоящим Положением.
     9. Обеспечение   ОШ  ЛЧС  МЧС  России  материально-техническим
имуществом       осуществляется       Административно-хозяйственным
управлением   и   Департаментом   войск   гражданской   обороны   и
спасательных   формирований.  Порядок  учета,  хранения,  выдачи  и
списания    имущества    определяется   действующими   нормативными
правовыми документами.
     10.   Обеспечение   развертывания   ОШ   ЛЧС   МЧС   России  и
информационное обеспечение его работы осуществляет 151 ЦУКС.
                    П. Задачи ОШ ЛЧС МЧС России

11. Главными задачами ОШ  ЛЧС МЧС России являются:
     планирование  и  организация  работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     координация     действий     подразделений     МЧС     России,
территориальных  и  функциональных подсистем РСЧС по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение    деятельности   Межведомственной   комиссии   по
предупреждению      и      ликвидации     чрезвычайных     ситуаций
(правительственной комиссии) в случае чрезвычайной ситуации;
     организация  взаимодействия  с органами управления федеральных
органов   исполнительной   власти,   привлекаемыми  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     оценка   масштабов  чрезвычайной  ситуации  и  прогнозирование
развития обстановки;
     подготовка  предложений  для  включения  в  план  действий  по
ликвидации  чрезвычайной  ситуации,  использованию  сил,  средств и
всех  видов ресурсов, распределению средств, поступающих в качестве
помощи пострадавшему населению;
     непосредственное  руководство по указанию Министра, либо лица,
выполняющего  его  обязанности, работами по ликвидации чрезвычайной
ситуации  во  взаимодействии  с  органами  управления РСЧС в районе
бедствия.

                   Ш. Функции ОШ ЛЧС МЧС России

     12. ОШ  ЛЧС  МЧС  России в соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие функции:
     ведет  непрерывный  контроль и учет данных обстановки в районе
чрезвычайной   ситуации  с  отображением  обстановки  на  средствах
коллективного пользования, картах и в справочных материалах;
     планирует  мероприятия по ликвидации источников прогнозируемой
или  последствий возникшей чрезвычайной ситуации и доводит указания
по их выполнению до непосредственных исполнителей;
     готовит  доклады  о  ходе  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  для представления в установленном порядке в Правительство
Российской   Федерации,   на   заседание   МВК   (правительственной
комиссии)  разрабатывает  проекты  решений  МВК  (правительственной
комиссии),    ведет   протоколы   заседаний   указанных   комиссий,
организует реализацию принятых комиссиями решений;
     организует   взаимодействие   по   вопросам  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций с заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти  и работу их оперативных групп при
МЧС России;
     организует    экспертные    оценки   масштабов   и   возможных
последствий  чрезвычайных ситуаций и прогнозирование их дальнейшего
развития   с  учетом  участия  научно-технических  сил  федеральных
органов исполнительной власти;
     готовит  обоснования  необходимости привлечения для ликвидации
чрезвычайной ситуации сил и средств из других регионов;
     в      соответствии      с     Федеральным     законом     "Об
аварийно-спасательных  службах  и  статусе спасателей" организует в
установленном   порядке   привлечение  общественных  объединений  и
отдельных    граждан,    в    том    числе   иностранных,   имеющих
соответствующие   знания   и  опыт,  к  проведению  мероприятий  по
ликвидации    чрезвычайной    ситуации,   а   также   готовит   при
необходимости  обращения к международным организациям и иностранным
государствам  об  оказании  технической  и  методической  помощи  в
ликвидации    чрезвычайной    ситуации    и   гуманитарной   помощи
пострадавшему населению;
     по   решению  Правительства  Российской  Федерации  организует
совместно  с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти   формирование  и  доставку  гуманитарной  помощи  населению
Российской   Федерации   и   зарубежных   стран,   пострадавшему  в
результате чрезвычайной ситуации;
     ведет  учет  данных  обстановки,  принятых  решений,  отданных
распоряжений    и    полученных    донесений    в   хронологической
последовательности;
     совместно  с Информационным отделом (пресс-службой) организует
представление  в  средствах  массовой  информации,  в  том  числе и
иностранных,  достоверной  и  оперативной информации о чрезвычайной
ситуации,   готовит  материалы  для  проведения  пресс-конференций,
брифингов  и  других  форм  взаимодействия  со  средствами массовой
информации;
     обобщает  опыт организации работ по ликвидации крупных аварий,
катастроф и стихийных бедствий;
     организует  и  непосредственно  осуществляет в районе бедствия
непрерывный  контроль  и изучение обстановки непосредственно в зоне
чрезвычайной   ситуации,   оценку   масштабов   и   прогнозирование
дальнейшего ее развития;
     вырабатывает   предложения   по   локализации   и   ликвидации
чрезвычайной  ситуации,  защите  населения  и  окружающей  среды  в
районе  бедствия,  представляет  на утверждение предложения о плане
работ  по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации, задействованию сил и
средств РСЧС и осуществляет реализацию принятых Министром решений;
     организует   взаимодействие   с   комиссиями  по  чрезвычайным
ситуациям  федеральных  органов исполнительной власти и организаций
Российской   Федерации,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  и  органов  местного самоуправления, занятых
ликвидацией чрезвычайной ситуации;
     координирует  действия  подсистем  РСЧС,  привлекает к работам
силы  и  средства  войск  гражданской обороны Российской Федерации,
дислоцированных  в  регионе,  готовит  предложения об использовании
всех видов ресурсов;
     принимает   участие   в   распределении   гуманитарной  помощи
пострадавшему  населению,  контролирует  правильность использования
ресурсов, выделенных для ликвидации чрезвычайной ситуации;
     по    указанию   Министра,   либо   лица,   выполняющего   его
обязанности,   принимает   на   себя  непосредственное  руководство
работами по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     организует  и контролирует оповещение населения о чрезвычайной
ситуации,  принимает участие в планировании и организации эвакуации
населения из района чрезвычайной ситуации;
     обеспечивает    работу    в   районе   чрезвычайной   ситуации
представителей    средств    массовой   информации,   совместно   с
Информационным   отделом   (пресс-службой)  готовит  материалы  для
радио,   телевидения   и  периодической  печати  о  ходе  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации;
     обобщает  опыт  работы  по  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,
вырабатывает  предложения по совершенствованию системы реагирования
Министерства   на   чрезвычайные   ситуации,   готовит   отчеты   о
проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств;

     1Y. Порядок  формирования,  подготовки  и  работы  ОШ  ЛЧС МЧС
России
     13. Состав   ОШ   ЛЧС  утверждается  указанием  МЧС  России  и
корректируется по мере необходимости.
     14. В   ОШ   ЛЧС  МЧС  России  разрабатываются  функциональные
обязанности  должностных  лиц  штаба  и утверждаются начальником ОШ
ЛЧС  МЧС  России.  Начальники групп ОШ ЛЧС несут ответственность за
подготовку личного состава, входящего в ОШ ЛЧС МЧС России.
     15. Проведение   занятий   и   тренировок  с  личным  составом
оперативного  штаба  осуществляется по планам начальника ОШ ЛЧС МЧС
России.
     16. Оповещение  личного состава ОШ ЛЧС МЧС России осуществляет
151  ЦУКС  МЧС  России.  Для  организации  оповещения  весь  состав
оперативного штаба обеспечивается пейджерами.
     17. Сбор  личного  состава ОШ ЛЧС МЧС России в нерабочее время
осуществляется  с привлечением служебного автотранспорта по заранее
утвержденному расчету.
     18. Для  обеспечения  круглосуточного  функционирования ОШ ЛЧС
МЧС России в его составе создаются 2-3 равноценные дежурные смены.
     В  целях  более  объективного и детального изучения обстановки
непосредственно  в районе чрезвычайной ситуации по решению Министра
,  либо  лица, исполняющего его обязанности, в район бедствия может
направляться оперативная группа из состава ОШ ЛЧС МЧС России.
     Решение   о  направлении  с  оперативной  группой  в  качестве
подразделения  обеспечения  и  обслуживания  1967 подвижного пункта
управления   (1967   ППУ)  или  его  мобильной  группы  принимается
Министром,  либо  лицом, исполняющим его обязанности, в зависимости
от условий в районе бедствия.
     19. Работа  оперативной группы в районах бедствия организуется
таким  образом,  чтобы  не  создавались  помехи и не ограничивались
возможности  и  инициатива  региональных  и территориальных органов
управления РСЧС.


          Y. Организация обеспечения работы оперативных
                     подразделений МЧС России

     20. Обеспечение  условий  жизнедеятельности личного состава ОШ
ЛЧС  МЧС  России и его оперативной группы (групп) осуществляется: в
стационарных  условиях - Административно-хозяйственным управлением 
(за   исключением    обеспечения    личного   состава   постельными
принадлежностями  и  предметами  личной  гигиены)  и  151  ЦУКС,  в
полевых  условиях  - 1697 ППУ. Организацию медицинского обеспечения
личного  состава оперативных подразделений осуществляет Медицинское
управление  МЧС  России.  В  этих  целях  в  151  ЦУКС  и  1697 ППУ
создаются  укомплектованные по специальным перечням, складируются и
соответствующим  образом  эшелонируются  запасы военно-технического
имущества,  продовольствия  и медикаментов. Решение о их выдаче или
вывозе  в  район бедствия принимается руководством Министерства или
руководством ОШ ЛЧС МЧС России с учетом условий обстановки.
     21. Обеспечение  в районах бедствий личной безопасности членов
оперативной    группы,   охрана   отдельных   объектов   в   районе
чрезвычайной  ситуации  и  защита  информации осуществляются личным
составом  294  Центра  по  проведению спасательных операций особого
риска.
     22. Табельное  оружие  офицеров  (прапорщиков) и разрешенное к
ношению  в  установленном  порядке  оружие  гражданского  персонала
вывозится  в  район  чрезвычайной  ситуации  только  по  разрешению
Министра, либо лица, исполняющего его обязанности.
     23. При    длительной   продолжительности   работ   в   районе
чрезвычайной    ситуации    проводится   замена   личного   состава
оперативной  группы, порядок и периодичность замены устанавливаются
Министром, либо лицом исполняющего его обязанности.




www.lawmix.ru

Сокращения, используемые в Наставлении — Мегаобучалка

[1] Разрабатывается структурным подразделением органа исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению мероприятий гражданской защиты, согласовывается с ГУ МЧС России по субъекту РФ и после утверждения один экземпляр направляется в ГУ МЧС России по субъекту РФ.

АВР — аварийно-восстановительные работы
АГЗ — Академия гражданской защиты МЧС России
АГПС — Академия Государственной противопожарной службы МЧС России
АИУС — автоматизированная информационно-управляющая система
АРМ — автоматизированное рабочее место
АС — автоматизированная система
АСФ — аварийно-спасательное формирование
АСДНР — аварийно-спасательные и другие неотложные работы
АСР — аварийно-спасательные работы
АСО — автомобиль связи и освещения
АСС — аварийно-спасательная служба
АСУ — автоматизированная система управления
АТС — автоматизированная телефонная станция
АХОВ — аварийно химически опасные вещества
АЭС — атомная электростанция
ВВС — военно-воздушные силы
ВС — воздушное судно
ВзПУ — воздушный пункт управления
ВМФ — военно-морской флот
ФГУ ВНИИ ГОЧС — федеральное государственное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России»
ФГУ ВНИИ ПО — федеральное государственное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России»
ГУ — главное управление
ЦЭПП — Центр экстренной психологической помощи
ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система
ГО — гражданская оборона
ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения
ГОСТ — государственный стандарт
ГСМ — горюче-смазочные материалы
ГПС — Государственная противопожарная служба
ГТС — городская телефонная сеть
ГШ ВС РФ — Генеральный Штаб Вооруженных Сил Российской Федерации
ДДС — дежурно-диспетчерская служба
ДП — диспетчерский пункт
ДТП — дорожно-транспортное происшествие
ЕДДС — единая дежурная диспетчерская служба
ИВР — информационно-воспитательная работа
КЧС и ОПБ — Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
КШМ — командно-штабная машина
КОСПАС — САРСАТ — глобальная космическая система поиска аварийных судов
КВ — короткие волны
КП — командный пункт
ЛВС — локальная вычислительная сеть
ЛПУ — лечебно-профилактическое учреждение
ЛЭП — линия электропередачи
Минобороны России — Министерство обороны Российской Федерации
МВД России — Министерство внутренних дел Российской Федерации
МПО — морально-психологическое обеспечение
МПУ — мобильный пункт управления
МЧС России — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
НЦУКС — Национальный центр управления в кризисных ситуациях
ОГ — оперативная группа
ОКСИОН — общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения
ОрВД — организация воздушного движения
ОСК — оперативно-стратегическое командование
ОШ УКС — оперативный штаб управления в кризисных ситуациях
ОШ ЛЧС — оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации
ПОО — потенциально опасный объект
ПСЧ — пожарно-спасательная часть
ПУ — пункт управления
ПУСО — пункт специальной обработки
ПУД — пункт управления — дублер
ППУ — подвижный пункт управления
ПС ФСБ России — Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации
ПЭМИН — побочные электромагнитные излучения и наводки
ПЭВМ — персональная электронно-вычислительная машина
РАСЦО — региональная автономная система центрального оповещения
РТО — радиотехническое обеспечение
РТП — руководитель тушения пожара
РЦ — региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
РСЧС — единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
РХБ защита — радиационная, химическая и биологическая защита
СНЛК — сеть наблюдения и лабораторного контроля
СМИ — средства массовой информации
ТКЦ — телекоммуникационный центр
ТПУ — тыловой пункт управления
ТСВ — технические средства воспитания
УВД — управление внутренних дел
УКВ — ультракороткие волны
ФПС — федеральная противопожарная служба
ФСТЭК — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
ЦУКС — центр управления в кризисных ситуациях
ЦППС — центральный пункт пожарной связи
ЧС — чрезвычайная ситуация
GPS — глобальная система позиционирования
ВВЕДЕНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основные понятия, термины и определения
1.2. Органы управления силами и средствами РСЧС
1.3. Режимы функционирования органов управления РСЧС
1.4. Порядок взаимодействия органов управления РСЧС
II. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РСЧС
2.1. Основы работы по организации управления РСЧС
2.2. Пункты управления РСЧС
2.3. Организация связи и оповещения
2.4. Особенности организации связи в различных условиях
2.5. Организация межведомственного взаимодействия при информировании населения через СМИ  
2.6. Обеспечение защиты информации
2.7. Применение навигационных систем
2.8. Обеспечение скрытности управления
2.9. Управление АСДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций
III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ РСЧС В ПОВСЕДНЕВНОМ РЕЖИМЕ  
3.1. Подготовка органов управления РСЧС к оперативному (экстренному) реагированию и ведению АСДНР  
3.2. Поддержание постоянной готовности органов управления РСЧС  
IV. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ РСЧС В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ  
4.1. Особенности работы органов управления РСЧС при угрозе возникновения чрезвычайнойситуации, происшествия  
4.2. Особенности работы органов управления РСЧС при возникновении чрезвычайнойситуации, происшествия  
4.3. Особенности работы органов управления и сил РСЧС при проведении АСДНР  
4.4. Особенности работы органов управления и сил РСЧС в сложных условиях обстановки  
4.5. Особенности действий сил РСЧС в особых условиях
V. РАБОТА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ РСЧС ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЙСТВИЙ СИЛ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ    
5.1. Общие положения по обеспечению действий сил РСЧС в зоне чрезвычайной ситуации  
5.2. Разведка
5.3. Радиационная и химическая защита
5.4. Инженерное обеспечение
5.5. Противопожарное обеспечение
5.6. Дорожное обеспечение
5.7. Гидрометеорологическое обеспечение
5.8. Техническое обеспечение
5.9. Метрологическое обеспечение
5.10. Материальное обеспечение
5.11. Транспортное обеспечение
5.12. Медицинское обеспечение
5.13. Организация комендантской службы
5.14. Организация охраны общественного порядка
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО (ЭКСТРЕННОГО) РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ПРОИСШЕСТВИЙ)    
6.1. Права и обязанности специалистов оперативного (экстренного) реагирования, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий    
6.2. Организация мероприятий по готовности к оперативному (экстренному) реагированию на чрезвычайные ситуации, происшествия  
6.3. Организация и ведение АСДНР
6.4. Информационно-психологическое обеспечение АСДНР
6.5. Морально-психологическое обеспечение АСДНР
6.6. Материально-техническое обеспечение АСДНР
6.7. Медицинское обеспечение АСДНР
VII. АНАЛИЗ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРОИСШЕСТВИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ РСЧС ПРИ ОПЕРАТИВНОМ (ЭКСТРЕННОМ) РЕАГИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ АСДНР  
VIII. ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ  
Сокращения, используемые в Наставлении

megaobuchalka.ru

Сокращения, используемые в Наставлении

АВР

— аварийно-восстановительные работы

АГЗ

— Академия гражданской защиты МЧС России

АГПС

— Академия Государственной противопожарной службы МЧС России

АИУС

— автоматизированная информационно-управляющая система

АРМ

— автоматизированное рабочее место

АС

— автоматизированная система

АСФ

— аварийно-спасательное формирование

АСДНР

— аварийно-спасательные и другие неотложные работы

АСР

— аварийно-спасательные работы

АСО

— автомобиль связи и освещения

АСС

— аварийно-спасательная служба

АСУ

— автоматизированная система управления

АТС

— автоматизированная телефонная станция

АХОВ

— аварийно химически опасные вещества

АЭС

— атомная электростанция

ВВС

— военно-воздушные силы

ВС

— воздушное судно

ВзПУ

— воздушный пункт управления

ВМФ

— военно-морской флот

ФГУ ВНИИ ГОЧС

— федеральное государственное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России»

ФГУ ВНИИ ПО

— федеральное государственное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России»

ГУ

— главное управление

ЦЭПП

— Центр экстренной психологической помощи

ГЛОНАСС

— глобальная навигационная спутниковая система

ГО

— гражданская оборона

ГИБДД

— Государственная инспекция безопасности дорожного движения

ГОСТ

— государственный стандарт

ГСМ

— горюче-смазочные материалы

ГПС

— Государственная противопожарная служба

ГТС

— городская телефонная сеть

ГШ ВС РФ

— Генеральный Штаб Вооруженных Сил Российской Федерации

ДДС

— дежурно-диспетчерская служба

ДП

— диспетчерский пункт

ДТП

— дорожно-транспортное происшествие

ЕДДС

— единая дежурная диспетчерская служба

ИВР

— информационно-воспитательная работа

КЧС и ОПБ

— Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

КШМ

— командно-штабная машина

КОСПАС — САРСАТ

— глобальная космическая система поиска аварийных судов

КВ

— короткие волны

КП

— командный пункт

ЛВС

— локальная вычислительная сеть

ЛПУ

— лечебно-профилактическое учреждение

ЛЭП

— линия электропередачи

Минобороны России

— Министерство обороны Российской Федерации

МВД России

— Министерство внутренних дел Российской Федерации

МПО

— морально-психологическое обеспечение

МПУ

— мобильный пункт управления

МЧС России

— Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

НЦУКС

— Национальный центр управления в кризисных ситуациях

ОГ

— оперативная группа

ОКСИОН

— общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения

ОрВД

— организация воздушного движения

ОСК

— оперативно-стратегическое командование

ОШ УКС

— оперативный штаб управления в кризисных ситуациях

ОШ ЛЧС

— оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации

ПОО

— потенциально опасный объект

ПСЧ

— пожарно-спасательная часть

ПУ

— пункт управления

ПУСО

— пункт специальной обработки

ПУД

— пункт управления — дублер

ППУ

— подвижный пункт управления

ПС ФСБ России

— Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации

ПЭМИН

— побочные электромагнитные излучения и наводки

ПЭВМ

— персональная электронно-вычислительная машина

РАСЦО

— региональная автономная система центрального оповещения

РТО

— радиотехническое обеспечение

РТП

— руководитель тушения пожара

РЦ

— региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

РСЧС

— единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

РХБ защита

— радиационная, химическая и биологическая защита

СНЛК

— сеть наблюдения и лабораторного контроля

СМИ

— средства массовой информации

ТКЦ

— телекоммуникационный центр

ТПУ

— тыловой пункт управления

ТСВ

— технические средства воспитания

УВД

— управление внутренних дел

УКВ

— ультракороткие волны

ФПС

— федеральная противопожарная служба

ФСТЭК

— Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

ЦУКС

— центр управления в кризисных ситуациях

ЦППС

— центральный пункт пожарной связи

ЧС

— чрезвычайная ситуация

GPS

— глобальная система позиционирования

studfiles.net