Определения культурология: Культурология
ЛЕКЦИЯ № 12. Культурная антропология: опыт определения. Культурология: конспект лекций
ЛЕКЦИЯ № 12. Культурная антропология: опыт определения
Термин «антропология» используется в современной отечественной литературе в двух основных смыслах. Во-первых, этим термином обозначается общая наука о человеке, исследующая его происхождение и эволюцию, а также особенности физической организации человека и его рас. В таком значении его использовали исследователи культуры в XIX в. В настоящее время чаще всего используется термин «общая антропология». Вместе с тем некоторые исследователи, в частности С. В. Лурье, утверждают, что «практически никакой установившейся грани между терминами „этнология“ и „антропология“ в современной науке нет… Какие бы определения не давались в словарях этнологии и антропологии, как бы не проводились границы между ними различными авторами, устоявшаяся на сегодняшний день практика игнорирует эти различия»[1].
Во-вторых, антропологией называли культурную антропологию, психологическую антропологию и социальную антропологию.
Культурная антропология изучает процессы становления и развития человека, общества и культуры. Культурная антропология – относительно целостная система знаний, формирующаяся на пересечении нескольких направлений: этнологии, этнографии, антропологии.
Объектом исследования культурной антропологии выступает не общество как таковое, а человек как творец данного общества и данной культуры. Цель исследования – «выяснить, посредством каких процессов культура достигает определенных ступеней развития. Обычаи и представления являются предметом изучения не ради самих себя. Мы хотим знать причины, по которым существуют такие обычаи и представления»[2].
Понятие «культурная антропология» имеет содержание, по-разному определяемое различными исследователями. С другой стороны, на одно и тоже предметное поле антропологии претендуют (или претендовали в свое время) различные науки.
Так, в 70-80-е гг. XX в. актуальное значение имело сопоставление предметных областей социальной антропологии и этнологии. Советский этнолог и этнограф Ю. Бромлей писал: «нередко этнографию (этнологию) и антропологию, особенно культурно-социальную, просто отождествляют или почти приравнивают друг другу»[3]. В. М. Межуев подчеркивает, что «в США этнологию называют культурной антропологией, в Англии – социальной антропологией»[4]. Н. Н. Козлова отмечает, «что в литературе можно встретить различные обозначения одного и того же исследовательского поля: социальная антропология, культурная антропология, этнология, этнография»[5].
С. Н. Иконникова сближает культурную антропологию с иными областями знания: «В зарубежной науке эта область исследования близка к психологической антропологии и исторической психологии»[6].
С точки зрения А. А. Белика, этнография основывается на полевых исследованиях, а этнология – на межкультурных сравнениях. Что же касается культурной антропологии, ее можно определить как «дисциплину, изучающую общее и особенное в происхождении, функционировании и воспроизводстве различных типов культур»[7].
90-е г. XX в. переместили центр тяжести дискуссий по рассматриваемому вопросу в иную сторону. В связи с конституированием в нашей стране в последние 10–15 лет культурологии как учебной и научной дисциплины особую остроту приобрел вопрос о ее предметном поле. Возникла необходимость сопоставить его с предметным полем этнологии, культурной и социальной антропологии, иных наук о культуре. При этом следует учитывать три важных момента.
1. Говоря о предмете культурной антропологии, нужно иметь в виду как минимум четыре основные познавательные ориентации – философскую, историческую, этнологическую и теоретическую. Культурологи нередко противопоставляют различные области культурологического познания, поскольку каждой познавательной ориентации соответствует особый методологический подход.
Другой известный российский культуролог и социальный антрополог – Э. А.
Орлова – противопоставляет теоретическое (научное) познание культуры не только философскому, но и историческому. Она считает, что философский подход к изучению культуры носит метафизический характер и «недоступен эмпирической проверке», а исторический подход «ограничивается описанием событий и не выходит на уровень объяснений»[9]. Напротив, в области наук о культуре осуществляется методологический синтез систематического описания явлений культуры с их объяснением.
Этнологический аспект вопроса состоит в том, что культура практически всегда выступает в обличии культуры конкретного этноса (этносов).
2. При обсуждении предмета культурной антропологии необходимо учитывать неоднородный характер наук о культуре и человеке. Известно, что в культурологию и, соответственно, в антропологию до сих пор вносят вклад разные дисциплины: социология, психология, история, педагогика, языкознание, семиотика и др. Все они с разных точек зрения и, следовательно, по-разному изучают культуру и человека.
Так, например, А. И. Пигалев высказывает свою точку зрения на соотношение наук о культуре – он подчеркивает, что «культурология» как наука об общих аспектах возникновения и развития культуры складывалась постепенно и многие ее задачи прежде изучались другими гуманитарными дисциплинами. Однако и прежде существовала интегральная гуманитарная дисциплина, которая была своего рода прообразом современной культурологии (впрочем, она существует и сейчас). Это – социальная, или культурная, антропология».
А. И. Пигалев предпринимает попытку развести предмет социальной и культурной антропологии: «Социальная антропология, или этнология, – это особый раздел социологии, предметом исследования которого являются примитивные и традиционные общества. В США для обозначения совокупности тех же наук и методов использовался другой термин – культурная антропология. В отличие от ученых, развивавших концепции социальной антропологии, представители культурной антропологии большее внимание уделяли не образцам материальной культуры и системам межчеловеческих связей, а духовным образованиям.
Существует еще одна точка зрения, согласно которой, как отмечает М. С. Каган, «основное содержание социальной антропологии – это взаимоотношение человека и общества», т. е. как человек существует в обществе и что является специфическим во влиянии человека на общество и влиянии общества на человека, каковы характеристики коллективного взаимодействия человека в социуме и т. д.; а основным предметом культурной антропологии является «изучение взаимодействия человека и культуры»[11].
3. Следует учитывать, что некоторые ученые отказывают исследованиям культуры в статусе сложившейся науки, самостоятельной дисциплины. Это применимо как к культурной антропологии, так и к культурологии в целом: «Видимо неправильно, – пишет В. М. Межуев, – понимать под культурологией какую-то окончательно сложившуюся науку с четко выделенными дисциплинарными границами и полностью оформившейся системой знаний.
Культурология – скорее, некоторое суммарное обозначение целого комплекса разных наук, изучающих культурное поведение человека и человеческих общностей на разных этапах их исторического существования»[12]. В культурологии столько теорий, сколько крупных культурологов. И внутри каждой научно-дисциплинарной версии понимание культуры порой существенно отличается.
Все приведенные моменты ориентируют в поисках предмета и объекта культурной антропологии.
Предмет культурной антропологии – изучение человека внутри современных хозяйственных, институциональных межличностных связей и его представлений о своих потребностях и проблемах, которые побуждают его поддерживать, нарушать и создавать элементы собственной культурной действительности.
Объекты изучения:
1) культурно-исторические регионы;
2) социально-культурные слои, группы и организации;
3) индивиды (исследование образа жизни, национальной психологии, отклоняющегося поведения и т.
д.). Специфика объекта познания в любой науке неизбежно ставит перед исследователем вопрос о характере привлекаемых материалов, с помощью которых можно получить наиболее полное и точное знание об изучаемом объекте, а также о методах их получения, обработки и научного осмысления, теоретического обобщения.
На сегодняшний день в культурной антропологии сложился взаимосвязанный комплекс методов исследований, который включает в себя:
1) полевые исследования;
2) изучение письменных источников;
3) изучение устных преданий;
4) описание археологических и антропологических материалов;
5) анализ статистических источников (прежде всего материалов переписей населения).
Методами культурной антропологии изучаются явления культуры в самых различных ее формах.
Изучение письменных источников выступает как один из самых важных методов этнологии, культурной и социальной антропологии. Ценность этого метода связана с возможностью получения разнообразной и достоверной информации об изучаемых народах и культурах.![]()
Так, в качестве письменных источников для антропологов и этнологов используются обычно написанные многими народами их собственные истории или описания их культур. Исследуются и иные письменные материалы, которые содержат много ценных сведений о жизни и культурах народов разных эпох: доклады географов, записки авантюристов, отчеты посланников, сообщения капитанов морских судов, торговцев и т. д.
Кроме того, широко используется система общенаучных методов: социологии, социальной статистики и пр.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесДирекция основных образовательных программ Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Элективный курс «Культурология» выступает важным элементом в формировании гуманитарной составляющей в системе подготовки специалистов.
Знания социокультурной сферы жизни общества позволяют развивать черты высокой гражданственности, активной жизненной позиции, коммуникативные качества; дают возможность целостно видеть современный мир, анализировать сложные проблемы современной культуры, особенности влияния культурных контекстов на человека; сформировать представления о культуре как о целостном явлении, дать определение наиболее общих законов ее функционирования, анализировать феномен культуры как систему, овладеть категориальным аппаратом современной философии культуры. Курс способствует формированию критического мышления для рефлексивного анализа, интерпретации и творческой переработки информации.
Цель освоения дисциплины «Культурология» – формирование гуманитарных системных научных знаний с элементами креативности, эмоционального интеллекта и навыков толерантности и стрессоустойчивости на практике в рамках социальных и межкультурных коммуникаций.
Дисциплина «Культурология» направлена на развитие навыков Soft skills и ориентирована на работу с различной информацией, которая является составной частью организации грамотной, психологически адаптированной личности.
Компетенции, сформированные при освоении курса, способствуют успешному решению задач профессионального роста с опорой на формируемые знания, навыки и умения.
Курс включает в себя 7 лекций, 7 семинарских занятий, сгруппированных в 4 модуля, 35 часов выделяется на самостоятельную работу и подготовку к семинарам. Всего 72 часа (2 зачетные единицы).
Модули:
- Имена и школы в культурологии
- Концепции культуры ХХ века
- Проблема человека в социокультурных контекстах ХХ века
- Актуальные проблемы философии культуры информационной эпохи
Дисциплина сопровождается материалами: краткими конспектами и презентациями лекций, домашними заданиями для самостоятельного и группового изучения.
Формы и методы обученияВ ходе курса «Культурология» используются различные интерактивные методы обучения, например, лекция-дискуссия, проблемный семинар, метод портфолио, просмотр и обсуждение художественных фильмов и др.
На семинарских занятиях предполагается работа в малых группах, направленная на решение общей задачи (темы семинара). Студенты выполняют задания в рамках самостоятельной работы, затем обсуждают проблемные ситуации в атмосфере коллективного размышления, анализируют и совместно исправляют ошибки, допущенные в ходе выполнения заданий. Также используются такие технологии, как
- развитие критического мышления: применение на семинарских занятиях отдельных приемов технологии критического мышления для рефлексивного анализа, интерпретации и творческой переработки информации;
- «перевернутый класс»: студенты самостоятельно изучают теоретический материал, а на очном семинарском занятии задают вопросы, обсуждают его и закрепляют;
- портфолио: студенты ведут портфолио (коллекцию работ) в электронной форме, которое является основой для проведения аттестации по дисциплине;
- написание эссе как рефлексии на изучаемый материал.
Текущий контроль успеваемости проводится на основании проверки выполнения обязательных заданий: наличия конспектов лекций и выполненных домашних заданий к семинарским занятиям.
Формой промежуточной аттестации по дисциплине является зачёт, который проводится в формате портфолио, включающего обязательные задания, выполняемые студентом в течение семестра, и итоговое собеседование в устной форме.
Оценка «зачтено» по дисциплине ставится обучающемуся, не имеющему задолженностей по обязательным заданиям, выполняемым в течение семестра, и прошедшему итоговое собеседование. В случае, если по темам в портфолио отсутствуют выполненные обязательные задания, на зачете студент дополнительно проходит устное собеседование по каждой из тем, по которым задания не представлены.
КонтактыКолесник Ирина Ивановна
| |
Фокус научных интересов – культурология, философия и теория культуры kolesnik_ii@spbstu. | |
Культурология | МООК КазНУ им.аль-Фараби
О курсе
В процессе изучения курса «Культурология» вы встретитесь с многочисленными точками зрения, взаимодополняющими друг друга оценками одних и тех же явлений. Ваша самостоятельность и активность должны проявиться в том, чтобы, ознакомившись с разными позициями, определиться в своих предпочтениях, совершенствовать и развивать свои способности. Представленный курс объединяет сильные стороны социальных и гуманитарных наук, опирается на методы и теории истории, философии, социологии, литературоведения и коммуникационных исследований. Творческие задания курса способствуют включению слушателя в практическую реализацию мира культуры.
Структура курса
Неделя 1. История формирования понятия культуры: многообразие подходов к определению сущности культуры.
Неделя 2. Пространство и время культуры.
Неделя 3. Культуротворческая деятельность человека.
Неделя 4.
Язык культуры – универсальная форма осмысления реальности.
Неделя 5. Культурный код.
Неделя 6. Основные символы культуры.
Неделя 7. Пространство и формы культуры.
Неделя 8. Формы культуры: миф, религия, искусство, мораль, право, политика, наука, техника.
Неделя 9. Культура номадов.
Неделя 10. Древнетюркская цивилизация и ее особенности.
Неделя 11. Формирование казахской традиционной культуры.
Неделя 12. Казахская культура на рубеже XVIII-ХIХ веков.
Неделя 13. Казахская культура ХХ века.
Неделя 14. Казахская культура в контексте современных мировых процессов.
Неделя 15. Культурная политика Казахстана.
Академическая презентация курса
Цель курса: сформировать у студентов способность оценивать важнейшие достижения культуры, теоретические, прикладные ценностные аспекты культурологического знания на основе понимания контекста их создания и значимости в жизнедеятельности человека для решения межличностного и межкультурного взаимодействия.
Ожидаемые результаты обучения
РО 1 – объяснять базовый категориально-понятийный аппарат на основе рефлексивного усвоения ценностей и достижений культуры;
РО 2 – упорядочивать характеристики исторических типов культуры на основе генезиса основных культурных явлений;
РО 3 – проводить социокультурный анализ практик культуры для осмысления культуротворческой деятельности современного казахстанского общества;
РО 4 – обобщать результаты исследований достижений отечественной культуры, ее современные проблемы и перспективы развития на основе понимания их создания для толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий;
РО 5 – оценивать развитие мировой культуры для понимания богатства культурного наследия.
Индикаторы достижения результатов обучения
ИД 1.1: запомнить понятия предметной области культурологии;
ИД 1.2: определять специфику и значение культурологических терминов;
ИД 1.3: определять цели, задачи, функции и содержание ценностных оснований культуры
ИД 2.
1: определять характер различных культурологических подходов, их особенностей и смыслов;
ИД 2.2: определять ценностные аспекты накопленной историко-культурной информации;
ИД 2.3: объяснять теоретические формы и типы культур
ИД 3.1: сравнивать направления и практики культуры;
ИД 3.2: определять специфику функционирования и развития культурных норм и отношений практик культуры;
ИД 3.3: осуществлять анализ прикладных аспектов социокультурной деятельности
ИД 4.1: различать способы приобретения, хранения и передачи базисных ценностей отечественной культуры;
ИД 4.2: анализировать общие закономерности формирования, развития и приумножения казахской культуры;
ИД 4.3: разрабатывать обоснованные решения по вопросам развития казахской культуры в системе мировой культуры и цивилизации
ИД 5.1: сравнивать ключевые события и достижения мировой культуры, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
ИД 5.2: объяснять причины множественности трактовок закономерностей возникновения и развития мировой культуры;
ИД 5.
3: осуществлять выбор собственной позиции в мире ценностей современной культуры.
Пререквизиты и постреквизиты
SIK 1101 Современная история Казахстана;
FIL 2102 Философия
Информационные ресурсы
• Бразговская Е. Е. Семиотика. Языки и коды культуры: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2019.
• Горохов В.Ф. Культурология: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: издательство «Юрайт», 2019.
• Жолдубаева А.К. Культурология: Практикум. А.: КазНУ им. Аль-Фараби, 2019.
• Масанов Н.Э., Абылхожин Ж.Б., Ерофеева И.В., Алексеенко А.Н., Баратова Г.С. История Казахстана. Народы и культуры. Учебное пособие. А.: Дайк-Пресс, 2016.
• Ранние кочевники Средней Азии и Казахстана. Спб., 2015.
• Стенина Т.Л. Социокультурное проектирование: методические указания. Ульяновск: УлГТУ, 2019.
• Язык и символы культуры (материалы лекции) /составитель И.Г. Лабутина. Краснодар: КубГАУ, 2018.
• Библиотека КазНУ имени аль-Фараби /http://elib.kaznu.kz (Клик + Электронный каталог + Поисковый запрос + Культурология + Выбор работы из предлагаемого перечня).
• Библиотека Гумер. Гуманитарные науки /http://www.gumer.info (Клик + Каталог именной + Культурология + Выбор работы из предлагаемого перечня).
• Культуролог /http://culturolog.ru/ (Клик + Основные разделы + Теория культуры + Навигация по разделу + Культурология + Выбор работы из предлагаемого перечня).
Возможные направления подготовки по классификатору, по которым можно обучаться по данному курсу
6В03 Социальные науки, журналистика и информация
Основные понятия курса культурологии
Многозначность самого исходного термина «культура» предполагает не одно, а множество его определений. Наиболее широкое определение этого базового понятия подчеркивает, что культурой является все то, что создано людьми, что нашло отражение и проявилось в вещах, символах или знаках. Столь же многозначен и другой термин — цивилизация.
В самом общем виде цивилизацией считают определенную совокупность материально-технических, социально-политических и духовных характеристик общества.
Нетрудно заметить, что между этими терминами есть и сходство, и различие, поэтому ниже будет рассмотрена их взаимосвязь.
Специфическим термином собственно культурологического знания является понятие артефакт, которое обозначает любой искусственно созданный объект, имеющий как определенные физические характеристики, так и знаковое или символическое содержание. Артефакт — это элементарная единица культуры, созданная человеком в области материальной или духовной жизни: предметы и вещи, техника и орудия труда, одежда и хозяйственная утварь, жилище и дороги, научные теории и суеверия, произведения искусства и фольклор.
Большое значение для понимания проблем культуры имеет понятие образа жизни, в котором раскрывается содержательная характеристика типичной жизнедеятельности больших групп людей или целых сообществ.
Определенным типам культуры соответствует и определенный образ жизни. В образе жизни находит отражение взаимосвязь социальных и культурных процессов в обществе, или социокультурные процессы. Последние порождены как общением людей между собой, так и обменом информацией в процессе культурного развития. В процессе совместных действий людей, их общения и обмена информацией осуществляется социальная коммуникация, которая на разных этапах развития человечества приобретала свои собственные неповторимые черты. Так, согласно современным теориям, человечество переживает три разных культурных эпохи: племенную (дописьменную), книжную, информационную. Наиболее распространенный культурологический термин — символ, то есть условный культурный опознавательный знак для членов определенного общества или конкретной социальной группы. Символами культуры народа могут выступать практически любые предметы и вещи, природные процессы и явления. Большинство символов культуры многозначно, разнообразно и иносказательно выражают определенное содержание, которое составляет сущность ценностей, норм и идеалов конкретной культуры.
Наиболее распространенными всеобщими символами являются деньги, язык, религиозные образы и знаки. Ценности культуры определяют должное поведение и образ жизни людей в системе культуры данного общества. Такое должное поведение призвано сплотить общество, обеспечить его выживание, а также нормальное функционирование. В разных культурах и в разные исторические эпохи на первый план выходят разные ценности. В любой культуре существует множество ценностей. Каждый отдельный человек или группы людей связывают себя с определенной культурой. Субъективное представление общества о самом себе, особенностях своей судьбы и исторической «миссии», отождествление с определенной культурой получило название культурной идентичности. В то же время специфический набор определенных ценностей как раз и характеризует конкретную культуру.
С системой ценностей связано понятие культурной нормы, которая понимается как правило, точное предписание, образец культурного действия.
Поэтому культура — это своего рода нормативное отношение к миру — природе, обществу, человеку, базирующееся на определенных образцах, правилах, которые одобряются и принимаются большинством членов общества. Нормы, порядки и обычаи, передающиеся из поколения в поколение, получили название традиции. В процессе культурного развития роль традиций изменяется. Происходит модернизация, то есть культурный процесс, предполагающий рост индивидуальной свободы человека, независимость от господствующих традиционных форм жизнедеятельности. В процессе модернизации меняется положение и роль культурных традиций. В известной мере они ассимилируются массовой культурой. В этот процесс вовлечены и народная, и церковная, и светская культуры.
Одним из центральных в культурологии является понятие ядра культуры, которое концентрирует в себе нормы, стандарты, эталоны и правила деятельности, а также систему ценностей, выработанных в реальной истории данного этнического, профессионального или религиозно-культурного целого.
Эти специфические стандарты, правила связаны с судьбой сообщества, его победами и поражениями, реальными условиями, в которых оно формировалось, спецификой окружающей социальной и природной среды, национальными привычками, адаптационными процессами и теми цивилизационными условиями, в которых изначально формировалось это ядро. Структурами, в которых реализуется ядро культуры, являются, прежде всего, фольклор, мифология, национальные и социальные обычаи, привычки, правила бытового поведения, исторические традиции, обряды и, разумеется, основные языковые структуры. Ядро культуры выполняет функцию генетического механизма, своего рода социальной ДНК, хранящей информацию об истории, этапах формирования, условиях жизни и деятельности и этнического потенциала. Эта информация, аккумулируемая в ядре, через систему воспитания и образования транслируется от поколения к поколению, и именно этим гарантируется идентичность данного этнического или социального организма. Для сохранения ядра культуры в процессе исторического развития возникает особый культурный защитный пояс.
Он выполняет функцию фильтрующего механизма, пропускающего информацию, идущую из ядра культуры во все структурные узлы социального организма, отслеживает и поглощает информационные импульсы, поступающие в социум от других культур. Эти импульсы, особенно если они несут угрозу существованию или в каком-то ином отношении опасность для ядра культуры, нейтрализуются и даже растворяются в защитном поясе. Вместе с тем он обеспечивает и другую функцию — адаптацию к окружающей социально-технологической среде.
Вместе с тем ядро культуры при всей своей стабильности не может оставаться неизменным в абсолютном смысле. Представляя собой на самом деле информационную структуру, оно должно, естественно, изменяться, ибо по своей сущности информация есть способ фиксации и передачи изменений. Говоря о стабильности ядра культуры, его устойчивости, мы, по существу, фиксируем то установленное историческим анализом обстоятельство, что ядро культуры как информационное образование изменяется и трансформируется несопоставимо медленнее, чем защитный пояс, и тем более чем реальная окружающая социально-технологическая среда обитания и жизнедеятельности данного социума.
Культурная традиция в течение долгого времени рассматривалась как обычай, передаваемый из поколения в поколение в виде определенного предания, завета предков. Однако в культурной традиции имеется пласт, существование которого было выявлено швейцарским ученым К. Г. Юнгом (1875-1961) и названо архетипом культуры. В основе социокультурных процессов лежит первоначальный коллективный древний пласт психики и культуры, «коллективное бессознательное», которое тождественно у всех людей, передается по наследству. На этой основе затем вырастает индивидуальная психика человека. Содержание «коллективного бессознательного» и составляет архетипы. Архетипы выражаются в ряде символов , которые отражены в мифах и сказаниях, в магии и колдовстве, в произведениях народного искусства, во всем том непроизвольном отношении к миру, когда человек чувствует свою неразрывную связь с природой.
История каждой национальной культуры — процесс, обладающий собственными внутренними особенностями.
На всем протяжении истории конкретного народа и его культуры имеются общие основания, на которых развиваются социокультурные процессы и явления. Таким общим основанием в каждой национальной культуре является совокупность наиболее значимых условий внеисторического характера (геополитическое положение, ландшафт, биосфера и иные показатели среды обитания), фундаментальные свойства этноса и его ближайшего окружения. Эти условия образуют в сочетании с историческими факторами представление о национальном своеобразии народа и его культуры, о национальном характере и его исторической судьбе, о национальном «образе мира», то есть формах мироощущения, миросозерцания народа, которые проявляются в мифологии, фольклоре, обычаях и обрядах, формах религиозного культа, позднее — в философии, литературе и искусстве, общественно-политическом, государственно-правовом, морально-этическом самоопределении нации. Эти явления образуют понятие менталитет (или ментальность). В то же время понятие менталитет шире, объемнее, нежели национальное своеобразие.
Менталитет культуры — это глубинные структуры культуры, исторически и социально укорененные в сознании и поведении многих поколений людей, а потому — при всей своей исторической изменчивости — в своих основах стабильные. Они представляют наиболее общее содержание, которое объединяет в себе различные исторические эпохи в развитии национальной истории и культуры. В отличие от идеологии, то есть четко формулируемых идей и принципов, менталитет — то общее, что объединяет сознательное и бессознательное, рациональное и интуитивное, общественное и индивидуальное, теоретическое и практическое.
Понравилась статья? Отправьте автору вознаграждение:
О программе | Культурология
В этой секцииЧто такое культурология?
Культурология — это междисциплинарная область, основанная на теориях и практиках ряда гуманитарных и социальных дисциплин, которая стремится исследовать способы, которыми культуры производятся и производятся.
В центре культурологии находится множество вопросов, например, что представляет собой текст, как некоторые тексты, визуальные образы и культурные артефакты ценятся выше других, и как вопросы ценности связаны с распределением власти и авторитета.
Вместо того, чтобы концентрироваться исключительно на группе элитарных текстов, составляющих так называемую «высокую культуру», культурные исследования обращают внимание на весь комплекс изменяющихся верований, идей, чувств, ценностей и символов, определяющих организацию и смысл сообщества. себя.Культура в этом смысле часто понимается как основное средство глобализации в современном мире и глубоко укоренилась в конкретной социальной, экономической и политической среде. Таким образом, когда мы изучаем культуру, мы изучаем мир, в котором живем, и то, как мы в нем функционируем.
На что похожа магистерская программа по культурологии в Виннипегском университете?
Небольшие семинары, индивидуальное внимание со стороны преданных своему делу инструкторов и сильное академическое развитие — вот лишь некоторые из преимуществ получения степени магистра культурологии.
Студенты специализируются в одной из двух областей: 1) Тексты и культуры, в которых делается упор на теоретически обоснованный культурный анализ, и 2) Кураторские практики, в которых основное внимание уделяется музейным исследованиям.
Студенты магистратуры в области культурологии получают в общей сложности 24 кредитных часа (эквивалент 4 годовых курсов) в ряде тематических областей, включая теорию культуры; визуальные культуры; кураторские практики; Культуры детства; Гендер, сексуальность и культура; Местные, национальные и глобальные культуры; и рукописные, печатные и цифровые культуры.
Что такое междисциплинарная степень?
Мультидисциплинарная степень позволяет вам изучать курсы в различных предметных областях. Степень магистра культурологии включает в себя теории и методы из различных дисциплин, включая литературоведение, историю, историю искусства, женские и гендерные исследования, политику, риторику и коммуникации. В рамках магистерской программы по культурологии в Виннипегском университете преподаватели этих дисциплин регулярно преподают курсы в рамках программы и доступны для курсов специальных исследований, на которых они руководят исследовательскими проектами отдельных студентов.
Что должен изучать студент при подготовке к получению степени магистра культурологии?
Культурология — это академическая область, которая использует критические и культурные теории для изучения культурных явлений. Таким образом, рекомендуется, чтобы студент выбрал курсы, которые используют феминистскую теорию, социальную теорию, политическую теорию, литературную теорию и / или теорию СМИ при получении степени бакалавра, чтобы подготовиться к магистратуре в области культурологии.
Подход к культурологическим исследованиям – обзор
8 Японские исследования американской истории в 1990-х годах
Японские исследования американской истории в 1990-х годах по нескольким важным направлениям прошли параллели со своими американскими коллегами.Во-первых, японоведение в американской истории становилось все более дробным и настолько сильно диверсифицированным с точки зрения тем, тем, аналитических точек зрения и методологий, что визуализировать образ Соединенных Штатов в целом стало практически невозможно.
Чтобы проиллюстрировать ситуацию, можно отметить новую процедуру, которую Америка Гаккай (Японская ассоциация американских исследований, далее сокращенно JAAS) приняла на своем ежегодном собрании с 1998 года, в соответствии с которой несколько небольших секционных собраний одновременно были разделены по темам и темам. чтобы справиться с проблемами, возникающими в связи с диверсификацией научных интересов японо-американских специалистов.Острое чувство кризиса проявилось на симпозиуме, проведенном на ежегодном собрании JAAS в 1999 году, на котором эти ученые обсуждали, возможен ли вообще интегративный образ Америки. Предварительный вывод, сделанный на этой встрече, был не слишком оптимистичен. На этом фоне особого упоминания заслуживает трилогия Нагайо Хоммы, написанная с конкретной целью представить всестороннюю картину Америки (Homma 1991a, 1991b, 1991c).
Во-вторых, как женская история, так и критические культурные подходы, составлявшие часть «новой» социальной истории, стали модными и доминирующими в профессии.
Это помогло сделать изучение американской истории действительно междисциплинарным. Чтобы проиллюстрировать эти тенденции, может быть достаточно указать, что число женщин-ученых, специализирующихся на женской истории, увеличилось за десятилетие как на дрожжах. Например, чтобы удовлетворить потребности и интересы этих ученых, Amerikashi-Kenkyukai (Общество американских исторических исследований) опубликовало в 1997 году выпуск Amerikashi-Kenkyu со статьями «Американская история и гендер», а в 1995 году JAAS подготовило специальный номер профессионального журнала со статьями «Семья, дети и образование».В следующем году в номере Amerikashi-Kenkyu за 1996 год были опубликованы статьи о «мультикультурализме и группах меньшинств», а престижный журнал Shiso в том же году посвятил все свое пространство обсуждению «культурных исследований». В связи с этим среди нескольких работ, использующих критические культурологические подходы, заслуживают упоминания книги высокого качества, в том числе Esunikku Jokyo no Genzai ( The Current State of Ethnicity ) под редакцией Тадаши Аруга и антология Tabunkashugi no Amerika.
( Мультикультурализм в Америке ), под редакцией Дайзабуро Юи и Ясуо Эндо (Аруга, 1994, Юи и Эндо, 1999).
В-третьих, то, что историки расширили свой кругозор и рассмотрели свой предмет с транснациональной и сравнительной точек зрения, характеризовало японскую науку об американской истории в десятилетие. Это означало, что ученые расширили не только объем и широту предмета исторического исследования, но и видение времени и пространства, чтобы исправить свою склонность к чрезмерному сосредоточению на односторонней национальной истории.
В 1992 году, например, группа историков сделала год поводом заново взглянуть на американское прошлое, поместив каждый из своих предметов в контекст всего Западного полушария, включая Канаду, Карибский бассейн и Латинскую Америку. .Их совместная работа создала пятитомную историю Северной и Южной Америки, приуроченную к пятисотлетию «открытия» Нового Света, и пролила свет на несколько различных путей развития в каждой рассматриваемой стране и регионе (Rekishigaku Kenkyukai 1993; для работы, которая проанализировал американский экспансионизм девятнадцатого -го -го века с точки зрения миросистем, см.
Matsuda 1993).
Историки также стремились пересмотреть прежние интерпретации, испорченные европоцентристскими взглядами на историю, ставя критические вопросы о линейных перспективах развития и ряде предположений, которые ранее принимались некритически.Показательным примером стала публикация в 1997 году тома всемирной истории Иванами Кодзы под названием Kan Taiseiyo Kakumei ( The Atlantic Rim Revolution ) (Iwanami Koza Sekai Rekishi 17 1997, Matsui 1991). Излишне говорить, что это была далеко не первая книга подобного рода, написанная японскими учеными. Фактически, некоторое время назад группа экономических историков уже написала пару блестящих работ, рассматривая предмет с транснациональной и глобальной точки зрения; см. Кавано и Инума, 1967, 1970; об американских исследованиях, имеющих трансатлантический взгляд, см. Kraus 1949, Palmer 1959, McCuster and Menard, 1985, Greene 1986, Greene et al.2000.) Под влиянием работ европейских историков, таких как Фернан Бродель и Иммануил Валлерстайн, ученые, участвовавшие в проекте, стремились пролить свет на структуру трансатлантического мира восемнадцатого и девятнадцатого веков и на развитие основных революционных движений, которые произошли в иерархически, но взаимозависимо структурированный трансатлантический мир с конца восемнадцатого века до начала девятнадцатого века.
В своем анализе Американской революции, например, они рассматривали эту тему с точки зрения международных отношений, делая новый акцент на взаимосвязанности в развитии стран, входивших в Сообщество Атлантического кольца.Это был амбициозный проект по любым стандартам исторического письма, стремящийся переосмыслить современную историю с новой и транснациональной точки зрения.
Было также проведено несколько важных исследований по сравнительной истории (Yui et al., 1994, Toyoshita, 1992, Rekishigaku Kenkyukai, 1989). Пространство не позволяет писателю подробно остановиться на содержании каждого произведения. Достаточно назвать пару прекрасных работ, рассматривавших проблему оккупационной реформы с транснациональной точки зрения. Senryo Kaikaku no Kokusai Hikaku ( Международные сравнительные исследования реформ на оккупированных территориях ), совместная работа 14 ученых, сравнила различные оттенки и аспекты послевоенных реформ на оккупированных территориях Европы и Японии, а также других азиатских стран, таких как как Филиппины и Корея.
« Nihon Senryo Kanritaisei no Seiritsu » Нарухико Тойошиты ( «Создание системы управления оккупированной Японией», ) — еще одна заслуживающая внимания работа. Автор исследовал сходства и различия в оккупационной политике, сравнивая случай американской оккупации Японии с послевоенной оккупацией Италии, Германии, Венгрии и Болгарии.Эта работа послужила хорошим примером сравнительного исследования, проведенного отдельным ученым для тех ученых, которые придут после него.
Приверженность японских ученых интернационализации своей работы была четвертой и последней чертой, которая характеризовала японскую науку в американской истории в 1990-х годах. Публикация профессионального журнала американских исследований Японской ассоциацией американских исследований на английском языке иллюстрирует это положение. Это правда, что JAAS начал делать это с 1980 года в рамках усилий по содействию международному обмену со своими зарубежными учеными, но что отличает результаты 1990-х годов от результатов предыдущего десятилетия, так это диверсификация изучаемых тем, а не ограничение их Только американо-японские отношения и связанные с ними темы.
Был представлен широкий круг тем, например, от «Природа и экологические проблемы» до «Еще один «американский век»?». американской цивилизации, делясь научными открытиями со своими зарубежными коллегами (историграфическое эссе, в котором кратко рассматривается японская наука об истории американо-восточноазиатских отношений, см. Aruga 1996).
Эта особенность, вместе с другими, упомянутыми выше, кажется, предполагает одновременность и взаимодействие в исследованиях американской истории, которые имели место в Японии и Соединенных Штатах и между ними, но в то же время она показывает независимость одного от другого. .В эпоху глобализации специалисты по американистике в Японии, кажется, наконец-то догоняют своих американских коллег как по времени, так и по качеству научных исследований, которые они производят. Отныне ожидается, что неамериканские ученые, такие как японцы, будут свободно обмениваться идеями и мыслями с американскими учеными на равных, способствуя более глубокому пониманию Соединенных Штатов.
Само собой разумеется, что для этого требуются постоянные усилия по созданию оригинальной творческой работы путем постоянного и строгого исследования как некритических предположений, так и общепринятых взглядов, открывающих новые горизонты в области американистики.
Межкультурные исследования
Межкультурные исследования
Добро пожаловать в программу межкультурных исследований!
В общих чертах кросс-культурные исследования — это изучение человеческого поведения и культуры. Мы междисциплинарная программа, которая исследует пересечения расы, класса, этническая принадлежность, коренное население, пол, сексуальность и инвалидность, чтобы лучше понять и преобразовать мир, в котором мы живем.
Что подразумевается под «междисциплинарным»?
Быть междисциплинарной программой означает объединять две или более академических дисциплины,
соединяя их соответствующие теории, методы и педагогику.
Широкий выбор
наши курсы включены в перекрестный список, что означает, что они также размещены в других отделах, включая
Социология, история и испанский язык.
Поскольку межкультурные исследования сосредотачиваются на человеческом поведении, отношениях и культурном производстве, степень в этой области может обогатить любое академическое, личное и профессиональное занятие.
Специальность «Кросскультурные исследования» готовит студентов к переводу в четырехлетние учебные заведения и для карьеры в различных рабочих средах.
Наша программа частично соответствует требованиям младших классов для продолжения обучения в
региональные исследования, такие как афроамериканские исследования, чикано@/латиноамериканские исследования, азиатско-американские
Исследования, американские индейские исследования или женские исследования.
При особых требованиях передача
студенты должны ознакомиться с каталогом своего переводного учреждения.
новых взглядов в итальянских культурных исследованиях: определение, теория и практика с акцентом, том 1
Отдел совместного издательства University Press / Университетское издательство Fairleigh Dickinson
Страниц: 298 • Обрезка: 6 х 9
978-1-61147-532-6 • Твердый переплет • Июль 2012 г. • 109 долларов США.00 • (£84,00)
978-1-61147-533-3 • электронная книга • июль 2012 г. • 103,50 долл. США • (80,00 фунтов стерлингов)
Грациэлла Парати — профессор итальянской литературы и языка Пола Д. Пагануччи, а также профессор сравнительной литературы и женских и гендерных исследований в Дартмутском колледже, штат Нью-Гемпшир.
- Определения и теория
Мишель Комета (перевод Мари Ортон)
«Non Finito: форма итальянских культурологических исследований»
Елена Пульчини «Сообщество и глобализация»
Паоло Камполонги «Le ceneri di Pasolini»: Роль интеллектуалов от нации к отчуждению»
Лоредана Полецци «Полиязычное письмо и языковая политика в современной Италии»
Паола Дзаккария «Средиземноморье Море: открытый порт или пограничная стена?»
- Практика (примеры из практики)
Дерек Дункан «Это потому, что я воп?»: Квир-диаспора и постколониальная Италия»
Тосио Мияке «Италия, сделанная в Японии: западничество, самоориентализм и итальянизм в современной Японии»
Алессандро Даль Лаго (перевод Мари Ортон) «Неуместный расизм в Италии: размышления об образе иностранцев в итальянском языке» Культура»
Валери Макгуайр «Аркадские истории: итальянские встречи в Восточном Средиземноморье»
связанных слов — Найдите слова, связанные с другим словом
Как вы, наверное, заметили, выше перечислены слова, относящиеся к термину.
Надеемся, что сгенерированный список слов, связанных с терминами, приведенный выше, удовлетворит ваши потребности.
П.С. Есть некоторые проблемы, о которых я знаю, но не могу исправить в настоящее время (потому что они выходят за рамки этого проекта). Основная из них заключается в том, что отдельные слова могут иметь много разных значений (значений), поэтому, когда вы ищете такое слово, как означает , движок не знает, какое определение вы имеете в виду («хулиганы — это означает » против , «что вы имеете в виду ?» и т. д.), поэтому учтите, что ваш поисковый запрос по таким словам, как термин, может быть немного двусмысленным для движка в этом смысле, и возвращаемые связанные термины могут отражать это.Вам также может быть интересно: что за слово такое ~термин~?
Также проверьте ~term~ слова на relatedwords.io для другого источника ассоциаций.
Связанные слова
Related Words работает на нескольких разных алгоритмах, которые соревнуются, чтобы получить свои результаты выше в списке.
Один из таких алгоритмов использует встраивание слов для преобразования слов в многомерные векторы, которые представляют их значения. Векторы слов в вашем запросе сравниваются с огромной базой данных предварительно вычисленных векторов, чтобы найти похожие слова.Другой алгоритм просматривает Concept Net, чтобы найти слова, которые имеют какое-то значимое отношение к вашему запросу. Эти и некоторые другие алгоритмы позволяют сервису Related Words давать вам… родственных слов, а не просто прямые синонимы.
Помимо поиска слов, связанных с другими словами, вы можете вводить фразы, и это должно дать вам связанные слова и фразы, если введенная вами фраза/предложение не слишком длинная. Вероятно, время от времени вы будете получать какие-то странные результаты — такова природа движка в его текущем состоянии.
Выражаем особую благодарность авторам открытого исходного кода, который был использован для предоставления вам этого списка тематических слов: @Planeshifter, @HubSpot, Concept Net, WordNet и @mongodb.
Предстоит проделать еще много работы, чтобы заставить его постоянно давать хорошие результаты, но я думаю, что он находится на той стадии, когда он может быть полезен людям, поэтому я и выпустил его.
Обратите внимание, что Related Words использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie.Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности.
Глоссарий социальных исследований
________________________________________________________________
Центр современных культурных исследований
определение ядра
Центр современных культурных исследований Бирмингемского университета был первым и самым известным исследовательским центром культурных исследований в Соединенном Королевстве.
пояснительный контекст
Центр современных культурных исследований находился в Бирмингемском университете в Соединенном Королевстве.
Основной период его деятельности пришелся на 1970-е годы, когда он выпустил большое количество рабочих документов и серию отредактированных текстов и монографий, связанных с культурными исследованиями. Стюарт Холл был директором Центра современных культурных исследований с 1969 по 1979 год.
Он был в авангарде развития культурных исследований, особенно анализа средств массовой информации.
Центр сыграл важную роль в развитии семиотического анализа содержания СМИ.
Центр принял в основном марксистскую точку зрения.
Другими областями, вызывающими особую озабоченность, были идеология, феминизм, образование, социальная история (особенно устная история), расизм, насилие, культура рабочего класса и молодежи.
Краткое изложение подхода CCCS к исследованиям СМИ (Hall 1980)
1. Выступили против модели «стимул-реакция» и перешли к модели, рассматривающей идеологическую природу массовых коммуникаций.
2. Противостояли идее СМИ как прозрачных носителей смыслов и рассматривали лингвистическую и идеологическую структурированность медиасообщений
3. Противостояли идее недифференцированной и пассивной аудитории, переходили к идее активной аудитории, которая «читает» сообщения и рассмотрели соотношение между кодированием и различными декодированиями разных аудиторий в разные моменты времени.
4. Роль СМИ в распространении и закреплении господствующих идеологических определений и репрезентаций. Такие опасения не находятся в центре внимания контент-анализа / исследования реакции аудитории на массовые коммуникации более традиционных типов.
Закрытие Центра в 2002 году вызвало большие споры.
аналитический обзор
Кертис (2002) в The Guardian сообщил о безвременной и резкой кончине Центра следующим образом:
Студенты факультета социологии и культурологии Бирмингемского университета сегодня утром обнаружили напечатанное на компьютере объявление, приколотое к двери факультета: «Этот факультет закрыт.
Ничто другое не имеет значения», — гласило оно.
Бирмингемский университет сегодня утром подтвердил, что факультет, известный во всем мире как родина культурных исследований, действительно подвергается реструктуризации. Хотя это и не подтверждено, вполне вероятно, что 11 штатных рабочих мест будут потеряны, в результате чего около 210 студентов не будут знать, где они будут получать дипломы в сентябре.
20 июня сотрудники получили письма о закрытии отдела «в нынешнем виде».
Социология будет ассимилирована с отделом социальной политики и социальной работы, а программа СМИ, культуры и общества (MCS) будет поглощена институтом прикладных социальных исследований.
В письме поясняется, что реструктуризация проводится «на фоне результатов оценочного исследования 2001 года». В следующем упражнении университет планировал максимизировать количество оценок «пять» и «пять звезд». Департамент получил оценку 3А.
Лаура Топхэм, которая в сентябре собиралась пойти на третий год в департаменте, сегодня утром нашла записку.
Она сказала: «Кафедра из года в год выходит на первое место по успеваемости.Это был первый культурологический факультет, и вы не найдете ни одной культурологической книги без ссылки на нас. Это был лучший курс, который я мог пройти, и Бирмингем считается надежным. Но, похоже, они не проводят достаточно исследований.»
В прошлом году кафедра набрала 24 балла по оценке качества преподавания. Степени очень популярны: в прошлом году было подано 600 заявок на 40 мест на курсе MCS. Социология занимает самые высокие места в рейтинговых таблицах Guardian каждый год, когда они работают.
Сотрудники и студенты возмущены тем, как закрыли отделение. Хотя в последние несколько месяцев ходили слухи, сотрудники получили письма с информацией только в последний день семестра, слишком поздно, чтобы информировать студентов о том, что должно произойти….
Карни (без даты) написал:
Современные британские культурологические исследования берут свое начало с основания Центра современных культурных исследований (CCCS) в Бирмингемском университете в 1964 году в качестве научно-исследовательского института последипломного образования.
На самом деле интеллектуальная генеалогия британских культурологических исследований сопутствует интеллектуальной истории CCCS. Центр известен тем, что выпускает то, что обычно считается основополагающим текстом «современных» британских культурных исследований. Его подход был междисциплинарным, опираясь на социологию, литературную критику и историю. Подход и методология Центра опирались на долгую историю британских культурных мыслителей, а позже добыли интеллектуальное богатство современной европейской теоретической мысли.Эти множественные подходы и множественные «голоса», в свою очередь, вызвали новые вопросы и последующее переосмысление того, что означает «культура». Бирмингемская группа переосмыслила «массовую культуру» как место или место сопротивления и переговоров со стороны маргинализированных и бесправных групп в современном обществе и, таким образом, придала массовой культуре совершенно новый порядок важности. Возможно, самое главное, они переосмыслили культуру по отношению к доминирующим политическим структурам и социальным иерархиям.
Намерение этого проекта, как неявное, так и явное, состояло в том, чтобы дать «голос» маргинализированным.Первоначально этот проект продвигался с точки зрения класса, но позже, как мы увидим, также с точки зрения пола и расы.
сопутствующие вопросы
смежные области
См. также
Исследование реального мира Раздел 5
Критическое социальное исследование Раздел 2.6 для оценки критической работы Пола Уиллиса в книге «Обучение труду», который получил докторскую степень в CCCS в 1972 году.
Источники
Карни, HJ, без даты, Разговор с центром: разные голоса в интеллектуальной истории Центра современных культурных исследований (CCCS), доступно по адресу http://grad.usask.ca/gateway/archive21.html, по состоянию на 1 февраля 2013 г. , страница больше не доступна 14 декабря 2016 г.
Curtis, P., 2002, «Отдел культурных исследований Бирмингема получил удар» The Guardian, четверг, 27 июня 2002 г.
, доступно на http://www.guardian.co.uk/education/2002/jun/27/highereducation.socialsciences, по состоянию на 1 февраля 2013 г., по-прежнему доступно 23 ноября 2019 г.1
Hall, S., 1980, «Кодирование/декодирование» в Hall, S., Hobson, D., Lowe, A. и Willis, P. (Eds.), Culture, Media, Language , стр. 12838, Лондон, Хатчинсон.
авторское право Lee Harvey 2012–2022
НОВЕЛ
Верх
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Главная
(PDF) Изучение определений культуры в исследованиях ИТ
22 января – марта 2002 г. Журнал глобального управления информацией
Copyright © 2002, Idea Group Publishing.
Авторские права Idea Group Inc.
Авторские права Idea Group Inc.
Авторские права Idea Group Inc.
Авторские права Idea Group Inc.
Авторские права Idea Group Inc.
В измерении конкретных и диффузных отношений
идея состоит в том, что у человека может быть внутреннее личное пространство и
большее публичное пространство. Разница между специфическими и диффузными
культурами заключается в относительном размере этих «пространств». В определенной культуре
существует тенденция иметь большие общественные зоны и
меньшие частные.В культурах, основанных на достижениях, люди оцениваются на основе их эффективности в своей функциональной роли. В аскриптивных культурах
людей, которые от природы обладают определенными качествами, вызывают восхищение и, следовательно, получают статус. Внутренняя и внешняя ориентация относится к идее
о том, что есть два руководства к действию. Действие может определяться либо направленными внутрь суждениями, решениями и обязательствами, либо сигналами, требованиями и тенденциями внешнего мира.
Перспектива времени относится к идее о том, что культуры могут рассматривать время двумя
способами.
Действия могут быть выполнены как можно быстрее в кратчайшей возможной последовательности
времени или синхронизированы так, чтобы завершение
было скоординировано.
3Laurent (1991) обнаружил, однако, что корпоративная культура была поверхностной по сравнению с интенсивностью национальной культуры.
4Культурные модели, ценностные ориентации и переменные модели
взаимозаменяемы.
5 Хотя Herskovits
(1955) не рассматривает здесь более подробно, он предлагает определение, которое не является ни сложным, ни абстрактным: «
искусственная часть окружающей человека среды» (стр. 305). Как и следовало ожидать, Скиннер (Skinner, 1971) рассматривал культуру как сложную серию
непредвиденных обстоятельств подкрепления, регулируемых графиком вознаграждений.
ССЫЛКИ
Brown, R. J. (1996). Вклад Тайфела в сокращение
межгрупповых конфликтов.В WP Robinson (Ed.), Social Groups and
Identities: Developing the Legacy of Henri Tajfel.
Оксфорд, Великобритания:
Баттерворт-Хайнеманн.
Кук, Т. Д., и Кэмпбелл, Д. Т. (1979). Квази-эксперимент
: вопросы проектирования и анализа полевых настроек. Бостон: Хоутон
Миффлин.
Дафт Р.Л., Ленгель Р.Х. и Тревино Л.К. (1987). Сообщение
Неопределенность, выбор носителя и производительность менеджера: последствия
для информационных систем.MIS Quarterly, 11: 355-366.
До, К. (1984). От индивидуальных различий к социальным
категориям. Анализ десятилетних гендерных исследований. Американский
Психолог, 39(2): 105-116.
Эрез, М., и Ранний, С.П. (1997). Пересаженный руководитель.
Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Эваристо, Дж. Р., Караханна, Э., и Срайт, М. (2000). Культура
и информационные системы. Материалы всемирной конференции Global Information
Technology Management (GITM), Мемфис,
TN.
Форд, CS (1942). Культура и поведение человека.
Научный
Ежемесячно, 55: 546-547.
Гэллупе, Р. Б., и Тан, Ф. Б. (1999). Манифест исследования
для глобального управления информацией. Журнал глобального информационного менеджмента,
, 7(3): 5-18.
Гирц, К. (1973). Интерпретация культур. Нью-Йорк,
Нью-Йорк: Basic Books.
Гефен, Д., и Штрауб, Д. В. (2001). Восприятие культуры
Сходство и признание технологии: Университет штата Джорджия
Рабочий документ.
Гленн, Э. (1981). Человек и человечество: конфликт и общение между культурами. Норвуд, Нью-Джерси: Ablex Publishing Corporation,
рацион.
Холл, Э. (1984). Танец жизни: другое измерение
времени. Нью-Йорк: Даблдей.
Холл, Э. и Холл, М. Р. (1990). Понимание культурных
Различий. Ярмут, Мэн: Intercultural Press, Inc.
Hall, ET (1976). За пределами культуры. Гарден-Сити, Нью-Йорк:
Даблдэй.
Хэмпден-Тернер, К., и Тромпенаарс, Ф. (1993). Семь
культур капитализма.
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday.
Херсковиц, М. Дж. (1955). Культурная антропология. Нью-Йорк,
Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
Хилл, К., Лох, К., Штрауб, Д.В., и Эль-Шешай, К. (1998). A
Качественная оценка арабской культуры и информационных технологий-
Передача. Журнал глобального управления информацией, 6(3),
29-38.
Хилл, К.E., Straub, D.W., Loch, K.D., Cotterman, WW, &
El-Sheshai, KM (1994). Арабская культура и передача информационных технологий: модель, основанная на культуре. Документ представлен на конференции Международной федерации обработки информации
, WG 9.4
, Гавана, Куба.
Хофстеде, Г. (1980). Последствия культуры: международный
Различия в ценностях, связанных с работой. Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.
Хофстеде, Г. (1984).Последствия культуры: международный
Различия в ценностях, связанных с работой. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
Хофстеде, Г. (1991).
Культуры и организации: Программное обеспечение
Разума. Лондон: Макгроу-Хилл.
Хофстеде, Г., и Бонд, М. Х. (1988). Связь Конфуция
: от культурных корней к экономическому росту. Организационная
Динамика, 16(4): 5-21.
Hofstede, G., Neuijen, B., Ohayv, D.D., & Sanders, G.
(1990).Измерение организационной культуры: качественное и
количественное исследование в двадцати случаях. Административная наука
Quarterly, 35: 286-316.
Хогг, Массачусетс (1996). Социальная идентичность, самокатегоризация,
и малая группа. В EHWJH Davis (Ed.), Understanding
Group Behavior. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
Клакхон, К. (1951). Изучение культуры. In D. Lerner, &
HD Lasswell (Eds.), Политические науки.Стэнфорд, Калифорния: Stanford
University Press.
Клакхон, К., и Лейтон, Х.Д. (1946). Навахо.
Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Клакхон, К.
, и Стродбек, Ф.Л. (1961). Вариации
Ценностные ориентации. Эванстон, Иллинойс: Роу и Петерсон.
Кребер, А.Л. (1949). Человек и его произведения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк:
Альфред А. Кнопф.
Кребер, А.Л. (1952). Природа культуры. Чикаго, Иллинойс:
Издательство Чикагского университета.
Кребер, А.Л., и Клакхон, К. (1952). Культура: критический обзор
концепций и определений. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Винтаж
Книги.
Лахман, Р. (1983). Современность Изменение основных и периферийных ценностей фабричных рабочих. Человеческие отношения, 36: 563-580.
Лоран, А. (1991). В NJ Adler (Ed.), International Dimensions of
Organisational Behavior. Бостон, Массачусетс: PWS-Kent Pub-
, издание.
Мартин, Дж.(1992). Культуры в организациях: три точки зрения —
. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
Моран, Р. Т., и Стрипп, В. Г. (1991). Успешные международные деловые переговоры.

ru