Охарактеризуйте уровни бессознательного кратко: Уровни бессознательного
Уровни бессознательного
Бессознательное в личности — загадочный феномен, на который обратили внимание еще древние философы. Обширному внедрению этого термина в психологию и, теперь уже, в нашу повседневную жизнь мы обязаны Зигмунду Фрейду, основателю психодинамического направления в психологии.
Эта статья посвящена обзору уровней бессознательного. В ее основу легла первая концепция личности З. Фрейда, где он описывал разные слои бессознательного. Теперь же в психологии различаются понятия «бессознательное» и «личность». Бессознательное представляет из себя совокупность всех внутриличностных процессов, свойств и состояний, о существовании которых личность не отдает себе отчет.
Уровни бессознательногоНесколько абсурдно включать сознание в статью о бессознательном, но не включить его сюда невозможно. Понятие о сознании — отдельная обширная тема, здесь у нас нет задачи говорить о сознании.
С точки зрения концепции уровней бессознательного, сознание — самый верхний пласт психики, «острие копья», передний край, которым психика встречается с миром.
З. Фрейд не уделял особенно много внимания сознанию в своих работах и отождествлял его с фокусом внимания личности.
У сознания есть его фокус (или центр) и периферия. В фокусе сознания всегда находится текущая деятельность человека. Предмет, на котором человек сконцентрирован непосредственно в данный момент времени.
Например, сейчас для вас в фокусе сознания находится чтение этой строки.
На периферию сознания попадают те явления, предметы или мысли, о которых мы тоже знаем в данный момент времени, но не сконцентрированы непосредственно на них.
Например, если чтение этой строки сейчас находится в фокусе вашего сознания, то смысл предыдущих нескольких строк уходит на периферию сознания.
Предсознательное — это в некотором смысле служебный слой. Предсознательное защищает сознание от перегрузки. В предсознании содержатся те впечатления, которые в данный момент человек не осознает, но в любой момент может к ним обратиться.
Например, для вас начало этой статьи уже наверняка ушло в область предсознания: читая эту строку, вы не помните, что было в начале. Но если сосредоточитесь и поставите себе задачу вспомнить, у вас непременно получится.
В предсознательном находится весь неактуальный в данный момент опыт, который не несет в себе никакой травматичности. Согласно З. Фрейду, предсознательно служит своеобразным буфером между сознанием и бессознательным.
Условно названный нами «вытесненным», этот уровень бессознательного и является основным предметом внимания психодинамических концепций личности.
На третьем уровене бессознательного находятся такие компоненты психики, которые когда-то осознавались, но были вытеснены в область бессознательного в силу определенных причин.
Основная причина вытеснения в бессознательное заключается в том, что некий опыт для личности травматичен, непереносим, болезненен. Психика, не имея ресуров на интеграцию этого опыта, надежно вытесняет его.
Данная область бессознательного, согласно З. Фрейду, наиболее обширна. Личностный рост и психотерапевтическая работа с личностью возможны за счет осознавания различных элементов психики, заключенных в этом слое.
Этот уровень бессознательного — самый глубинный пласт психических явлений, самый архаический и близкий к психофизиологическим и биологическим процессам в организме.
Здесь содержатся такие психические явления, которые личностью никогда не осознавались и не могли быть осознаны. Например, инстинкты жизни и смерти, наличие которых постулировал З. Фрейд. Или различного рода рефлекторная деятельность.
Строго говоря, явления этого уровня уже выходят за рамки понятия о личности и включены в функционирование психики на более древних уровнях.
Защитные механизмы личности
Впервые термин «защитный механизм» ввел Зигмунд Фрейд.
Функциональное значение психологических защит состоит в ослаблении тревоги, напряжения, беспокойства, фрустрации, обусловленных противоречием между импульсами бессознательного и требованиями внешней среды, возникающими в результате взаимодействия с окружающим.
К основным защитным механизмам относятся: вытеснение, проекция, замещение, рационализация, реактивное образование, регрессия, сублимация, отрицание.
- Вытеснение.
Одним из главных и первичных механизмов является вытеснение, которое заключается в отбрасывании неприятных для нас событий, мыслей, переживаний. В результате человек перестает осознавать внутренние конфликты, а также не помнит травматических событий прошлого. Вытесненные импульсы не теряют своей активности в бессознательной сфере и предстают в виде сновидений, шуток, оговорок и т.п.
Вытеснение можно сравнить с плотиной, которую может прорвать — всегда есть риск, что воспоминания о неприятных событиях вырвутся наружу. Психика затрачивает огромное количество энергии на их подавление.
- Проекция.
По своей значимости следующим механизмом является проекция – приписывание собственных социально нежелательных чувств, желаний, стремлений другим. Этот механизм психологической защиты дает возможность снять с себя ответственность за собственные черты характера и желания, которые кажутся неприемлемыми.
Например, необоснованная ревность может быть результатом работы механизма проекции. Защищаясь от собственного желания неверности, человек подозревает в измене своего партнера.
- Замещение.
В этом защитном механизме проявление инстинктивного импульса переадресовывается от более угрожающего объекта или личности к менее угрожающему. Например, чересчур требовательный работодатель критикует сотрудницу, и она реагирует вспышками ярости на незначительные провокации со стороны мужа и детей. Она не осознает, что, оказавшись объектами ее раздражения, они просто замещают начальника.
- Рационализация.
Рационализация как защитный процесс заключается в том, что человек бессознательно изобретает логичные суждения и умозаключения для объяснения своих неудач. Подобное необходимо для сохранения собственного положительного представления о себе. Одним из наиболее часто употребляемых видов такой защиты является рационализация по типу «зелен виноград». Это название берет начало из басни Эзопа о лисе, которая не могла дотянуться до виноградной кисти и поэтому решила, что ягоды еще не созрели.
- Реактивное образование.
Реактивное образование становится механизмом психологической защиты, когда человек демонстрирует действия, противоположные его подлинным переживаниям. В случае данной защитной реакции человек бессознательно проводит трансформацию одного психического состояния в другое (например, ненависть — в любовь, и наоборот).
Подобный факт имеет важное значение в оценке личности того или иного человека, ибо свидетельствует о том, что реальные действия человека могут являться лишь следствием завуалированного искажения его истинных желаний.
Например, чрезмерный гнев в иных случаях есть лишь бессознательная попытка завуалировать интерес и добродушие, а показная ненависть — является следствием любви, которая испугала человека, бессознательно решившего скрыть ее за попыткой открытого выплескивания негатива.
- Регрессия.
При регрессии человек возвращается к более ранним формам поведения. Регрессия позволяет приспособиться к травмирующей ситуации за счет неосознанного возвращения к привычным с детства формам поведения: плачу, капризам, эмоциональным просьбам и др. Мы на бессознательном уровне усвоили, что такие формы поведения гарантируют поддержку и безопасность.
Данный вид защиты особенно часто проявляется в ситуации болезни, когда взрослый человек начинает вести себя как ребенок. Регрессия дает возможность сбросить с себя бремя ответственности за происходящее: ведь в детстве за многое отвечали родители.
Злоупотребление регрессией приводит к отсутствию успешной жизненной стратегии, сложностям в отношениях с окружающими людьми и появлению психосоматических заболеваний.
- Сублимация.
Сублимация это бессознательное переключение отрицательной психической энергии на занятия социально-полезным трудом. Сублимация выражается в том, что человек, испытывающий какой-либо невротический конфликт, находит замещение внутренней тревожности переключением на другое занятие (творчество, рубка дров, уборка квартиры и проч.).
Этот механизм рассматривают как единственную конструктивную стратегию поведения в ситуации психологического дискомфорта.
Сублимация — это продуктивный защитный механизм, давший миру огромное количество произведений искусства.
- Отрицание
Этот защитный механизм позволяет игнорировать (отрицать) очевидные факты, защищая психику от травм. Это полный отказ от неприятной информации. Отрицание часто становится первой реакцией на боль потери или на наличие опасного заболевания.
Когда человек отказывается признавать, что произошло неприятное событие, это значит, что он включает такой защитный механизм, как отрицание.
Отрицание реальности имеет место там и тогда, когда люди говорят или настаивают: «Этого со мной просто не может случиться», несмотря на очевидные доказательства обратного (так бывает, когда врач сообщает пациенту, что у него смертельное заболевание).
Рассматривая механизмы психологической защиты личности, необходимо помнить следующее:
1) защитные механизмы проявляются на бессознательном уровне, т.е. человек не осознает, что использует механизмы защиты;
2) защитные механизмы не проявляются изолированно, т.е. личностью обычно используется 1-2 механизма защиты;
3) защитные механизмы охраняют человека от захлестывающей его тревоги, напряженности, предотвращают дезорганизацию поведения и помогают сохранить целостность личности.
4) осведомленность человека о существовании у него психологических защит помогает ему лучше понимать и принимать себя.
Если у Вас возникли вопросы, есть интерес к изучению своей личности, психологи медико-психологического отделения будут рады помочь Вам.
Список использованной литературы:
- Мельник С.Н., Психология личности
- С. А. Зелинский Защитные механизмы психики. Характеристики основных защит
- Чумакова Елена Викторовна «Психологическая защита личности в системе детско-родительского взаимодействия»
- Белов В.Г., Бирюкова Г.М., Федоренко В.В. Психологическая защита и ее роль в процессе формирования адаптационной системы человека.
- С.Л. Богомаз Психологическая защита личности: методология, механизмы, инструментарий.
Материал подготовила психолог Черных И.Д.,
медико-психологическое отделение.
БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА.
СООТНОШЕНИЕ БЫТИЯ И СОЗНАНИЯБытие — философская категория. Философия — это наука, изучающая систему идей, взглядов на мир и место в нем человека. Бытие означает прежде всего существование, основанное на положении «я есть». При этом необходимо различать реальное и идеальное бытие. Реальное бытие имеет пространственно-временной характер, оно индивидуально и неповторимо и означает действительное существование вещи или человека. Идеальное бытие представляет собой сущность предмета. Оно лишено временного, практического характера, остается неизменным. Идеальным бытием обладают идеи, ценности, понятия, у Наука выделяет четыре формы бытия:
1) бытие вещей, процессов, природы как единого целого;
2) бытие человека;
3) бытие духовного;
4) бытие социального, включающее индивидуальное бытие и бытие общества.
Первая форма бытия означает, что природа существует вне сознания человека, она бесконечна в пространстве и во времени как объективная реальность, так же, как и все предметы, созданные человеком.
Бытие человека включает в себя единство телесного и духовного существования. Функционирование тела тесно связано с работой мозга и нервной системы, а через них — с духовной жизнью человека. С другой стороны, сила духа может поддерживать жизнь человека, например, в случае его болезни. Важную роль для бытия человека играет его мыслительная деятельность. Р. Декарт сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую». Человек существует подобно любой другой вещи, но благодаря мышлению он способен осознавать факт своего существования.
Бытие человека — объективная реальность, независящая от сознания конкретного человека, поскольку является комплексом природного и общественного. Человек существует как бы в трех измерениях бытия. Первое — это существование человека как объекта природы, второе — как особи вида homo sapiens, третье — как социально-исторического существа. Каждый из нас — реальность для самого себя. Мы существуем, и вместе с нами существует наше сознание.
Бытие духовного можно условно разделить на два вида: духовное, которое неотделимо от конкретной жизнедеятельности индивидов, — индивидуализированное духовное, и то, которое существует вне индивидов, — внеиндивидуальное, объективированное духовное. Индивидуализированное бытие духовного включает, прежде всего, сознание индивида. С помощью сознания мы ориентируемся в окружающем мире. Сознание существует как совокупность сиюминутных впечатлений, чувств, переживаний, мыслей, а также более стабильных идей, убеждений, ценностей, стереотипов и т.д.
Сознание отличается большой подвижностью, не имеющей внешнего проявления. Люди могут сообщать друг другу о своих мыслях, чувствах, но могут и скрывать их, подстраиваться под собеседника. Конкретные процессы сознания возникают с рождением человека и умирают вместе с ним. Остается только то, что преобразуется во внеиндивидуальную духовную форму или передается другим людям в процессе общения.
Сознание неотделимо от деятельности мозга и нервной системы человека. В то же время мысль, переживание, образ, созданный в сознании, — не материальные предметы. Они — идеальные образования. Мысль способна мгновенно преодолевать пространство и время. Человек может мысленно воспроизводить времена, в которые никогда не жил. С помощью памяти он может возвращаться в прошлое, а с помощью воображения — думать о будущем.
Индивидуализированное духовное включает в себя не только сознательное, но и бессознательное. Под бессознательным понимается совокупность психических процессов, лежащих вне сферы осознанного, не подчиняющихся контролю разума. Область бессознательного составляют бессознательная информация, бессознательные психические процессы, бессознательные поступки. Бессознательная информация — это ощущения, восприятия, эмоции, чувства, которые не были переработаны сознанием. Человек воспринимает огромное количество информации, из которой осознается лишь незначительная часть. Остальная информация либо исчезает из памяти, либо существует на подсознательном уровне, «в глубинах памяти», и может проявиться в любой момент.
Бессознательные процессы — это интуиция, сновидения, эмоциональные переживания и реакции. В них может проявляться информация, хранящаяся в подсознании. Бессознательные процессы играют определенную роль в решении творческих задач, в научном поиске, когда не хватает объективной информации.
Бессознательные поступки представляют собой импульсивные Действия в состоянии аффекта (душевного волнения), прострации (физического и психического расслабления), лунатизма и т.д. Бессознательные действия встречаются редко и часто связаны с нарушением психического равновесия человека.
Ученые считают, что бессознательное представляет важную сторону психической деятельности индивида, его духовной целостности. В науке выделяются три уровня бессознательного. Первый уровень — это неосознанный психический контроль человека за жизнью своего организма, координацией функций, удовлетворением наиболее простых потребностей тела. Этот контроль осуществляется автоматически, бессознательно. Второй уровень бессознательного — это процессы, сходные с сознанием человека в период бодрствования, но до какого-то времени остающиеся неосознанными. Так, осознание человеком какой-либо мысли происходит после того, как она возникнет в недрах бессознательного. Третий уровень бессознательного проявляется в творческой интуиции. Здесь бессознательное тесно переплетено с сознанием, так как творческое озарение может возникнуть только на основе уже полученного опыта.
Индивидуализированное духовное неразрывно связано с бытием человека и бытием мира в целом. Пока живет человек, развивается и его сознание. В некоторых случаях этого не происходит: человек существует как организм, но сознание его не работает. Но это — ситуация тяжелой болезни, при которой прекращается мыслительная деятельность и функционирует только тело. Человек, находящийся в состоянии комы, не может контролировать даже элементарные физиологические функции.
Результаты деятельности сознания конкретного человека могут существовать отдельно от него. В этом случае выделяют бытие объективированного духовного.
Духовное не может существовать без материальной оболочки. Оно проявляется в различных формах культуры. Форма духовного — это различные материальные предметы (книги, чертежи, картины, статуи, фильмы, ноты, машины, здания и т. д.). Также и знания, концентрируясь в сознании конкретного человека в виде идеи (индивидуализированного духовного), воплощаются в предметах и ведут самостоятельное существование (объективированное духовное). Например, человек хочет построить дом. Он сначала обдумывает идею строительства, разрабатывает проект, а затем воплощает его в действительности. Так идея трансформируется в реальность.
Духовная жизнь человечества, духовное богатство культуры — это способ существования бытия духовного. Особую роль в духовном бытии играют духовно-нравственные принципы, нормы, идеалы, ценности, например, такие, как, красота, справедливость, истина. Они существуют в виде и индивидуализированного, и объективированного духовного. В первом случае речь идет о сложном комплексе побуждений, мотивов, целей, которые определяют внутренний мир человека, во втором случае — о воплощенных в науке и культуре идеях, идеалах, нормах, ценностях.
Как видно, бытие тесно связано с сознанием — свойством человеческого мозга воспринимать, осмысливать и активно преобразовывать окружающую действительность. В структуру сознания входят чувства и эмоции, самосознание и самооценка человека.
Сознание неразрывно связано с языком. Язык — один из ярких примеров единства индивидуализированного и объективированного духовного. С помощью языка мы передаем друг другу информацию, последующие поколения получают знания от предыдущих. Благодаря языку мысль получает свое законченное выражение. Кроме того, язык служит важным средством взаимодействия людей в обществе, выполняя функции общения, познания, воспитания и т.д.
Отношение бытия и сознания выступает предметом споров в науке с глубокой древности. Материалисты считают, что бытие определяет сознание. Идеалисты же указывают на первичность сознания по отношению к бытию. Из этих положений вытекает проблема познаваемости мира. Материалисты говорят, что мир познаваем. Идеалисты отрицают познаваемость мира, познание, по их мнению, — это приобщение человека к миру «чистых» идей.
Сознание, несомненно, идеально, так как отражает окружающий человека мир в субъективных образах, понятиях, идеях. Тем не менее идеальное — это отражение действительности в форме знаний, эмоций, практической деятельности человека. Кроме того, нельзя отрицать, что, если мы не знаем о каком-либо предмете, это не значит, что его не существует.
Человеческое сознание индивидуально, неповторимо и уникально. Однако человек — существо общественное, поэтому из совокупности сознаний индивидов складывается общественное сознание.
Общественное сознание — это сложное явление. Оно подразделяется на общественную идеологию, которая отражает общественное бытие с позиций интересов тех или иных социальных групп, классов, партий, и общественную психологию,определяющую душевную, эмоционально-волевую жизнь людей на обыденном, бытовом уровне.
В зависимости от сферы проявления выделяют различные формы сознания: моральное, правовое, научное, обыденное, религиозное, философское и др.
Сознание человека — это одновременно и его самосознание, т.е. осознание своего тела, своих мыслей и чувств, своего положения в обществе, отношения к другим людям. Самосознание не существует обособленно, оно является центром нашего сознания. Именно на уровне самосознания человек не только познает мир, но и воспринимает себя и определяет смысл своего существования.
Первой формой самосознания (самочувствием) является элементарное осознание своего тела и включенности его в мир окружающих вещей и людей. Следующий, более высокий уровень самосознания связан с осознанием себя в качестве принадлежащего к тому или иному человеческому сообществу, той или иной культуре и социальной группе. Наконец, самый высокий уровень самосознания — это осознание себя как уникального и неповторимого, непохожего на других людей индивида, обладающего свободой совершать поступки и нести за них ответственность. Самосознание, особенно на последнем уровне, всегда связано с самооценкой и самоконтролем, сопоставлением себя с идеалом, принятым в обществе. В связи с этим возникает чувство удовлетворения или неудовлетворения собой и своими поступками.
Для формирования самосознания необходимо, чтобы человек видел себя «со стороны». Мы видим свое отражение в зеркале, замечаем и исправляем недостатки внешнего вида (прическу, одежду и т.д.). Также и с самосознанием. Зеркалом, в котором мы видим себя, свои качества и поступки, служит отношение к нам других людей. Таким образом, отношение человека к самому себе опосредовано его отношением к другому человеку. Самосознание рождается в процессе коллективной практической деятельности и межличностных взаимоотношений.
Однако собственный образ, который формируется у человека его самосознанием, не всегда соответствует реальному положению вещей. Человек в зависимости от обстоятельств, характера, личных качеств может завышать или занижать самооценку. В результате отношение человека к себе и отношение общества к нему не совпадают, что в конечном итоге приводит к конфликту. Подобные ошибки в самооценке нередки. Бывает, человек не видит или не желает видеть своих недостатков. Они могут обнаружиться только во взаимоотношениях с другими людьми. Часто один человек может лучше понять другого, чем последний сам себя. В то же время, объективно оценивая себя в процессе коллективной деятельности и взаимоотношений с другими людьми, человек сам может судить о себе более точно. Таким образом, самосознание постоянно корректируется и развивается с включением человека в систему межличностных отношений.
Вопросы и задания
1. Что такое бытие? В чем отличие реального и идеального бытия?
2. Какие формы бытия вы знаете? Объясните их.
3. Какую роль играет сознание в жизни человека?
4. В чем состоит взаимосвязь сознательного и бессознательного?
5. Охарактеризуйте уровни бессознательного.
6. Как взаимодействуют индивидуализированное духовное и объективированное духовное?
7. Как взаимосвязаны бытие и сознание? В чем состоит различие взглядов на этот вопрос идеалистов и материалистов?
8. Какими бывают формы сознания? Что такое общественное сознание?
9. Что такое самосознание? Каковы его формы? В чем состоят предпосылки формирования самосознания?
10. Гегель пишет: «Солнце, луна, горы, реки, вообще окружающие нас предметы природы — суть, они обладают для сознания авторитетом, внушающим ему, что они не только суть, но и отличаются особенной природой, которую оно признает и с которою оно сообразуется в своем отношении к ним, в своем трактовании их и пользовании ими… Авторитет нравственных законов бесконечно выше, потому что предметы природы воплощают разумность лишь внешне и разрозненно и скрывают ее под образом случайности».
Объясните, как Гегель объясняет взаимодействие индивидуализированного духовного и объективированного духовного.
Межнациональные конфликты
Этнос определяется как сложившаяся общность людей, объединяемых внутригрупповыми нормами поведения, особенности которых фиксируются языковыми, психологическими, нравственными, эстетическими и другими средствами культуры.
Национально-этнические стереотипы усваиваются человеком с детства и впоследствии функционируют преимущественно на подсознательном уровне. Поэтому для этнических конфликтов свойственны такие особенности бессознательного поведения, как эмоциогенность, алогичность, символизм и слабая обоснованность рациональными доводами совершаемых действий. В силу этих особенностей, возникновение, развитие и разрешение межэтнических конфликтов в любой сфере жизнедеятельности общества и на любом уровне имеет свою специфику.
Межэтнические конфликты происходят между отдельными представителями, социальными группами различных этносов. Этносом движет потребность в самосохранении, защите своих ценностей и традиций. Наиболее болезненны и эмоционально насыщенны конфликты, возникающие в результате ущемления ценности этноса. Ценностные конфликты могут иметь место в любой сфере жизнедеятельности общества. Но более четко специфика ценностных межэтнических конфликтов проявляется в противоречиях, связанных с различиями в культуре, языке, религии и других социокультурных особенностях этносов.
На бытовом уровне могут возникнуть этнические конфликты, вызванные социально-психологическими факторами — общей подсознательной неприязнью к представителям определенного этноса. В ходе длительного противоборства, какими бы не были его причины, у конфликтующих этносов такая неприязнь по отношению друг к другу приобретает массовый характер.
Часто конфликты между нормами и ценностями и между ценностями разных культур происходят на бытовом уровне, в ходе повседневного общения.
Наиболее конфликтогенными в этом отношении являются регионы с высокой миграцией населения. Переселенцы, как правило, не учитывают социокультурных особенностей местных жителей, чем вызывают к себе негативное отношение «аборигенов».
Надо иметь в виду, что чисто межэтнических причин конфликтов в реальной жизни фактически не существует. Этническая самоидентификация и солидарность лишь способ защиты своих интересов, целей, ценностей и т.д.
Межэтнический конфликт очень сложное и неоднозначное явление, которое состоит из многих составляющих, каждая из которых в различной степени влияет на возникновение столкновения между этносами.
Если обратить внимание на факторы, которые подталкивают противоречия к разжиганию конфликта, то можно выделить основные три составляющие, такие как, во-первых, если говорить именно о межэтнических конфликтах, то важное место занимает уровень национального самосознания, которое может быть как адекватным, так и завышенным или заниженным. Это фактор дает толчок к разжиганию войны между этносами. Во-вторых, это неразрешенные социальные проблемы, с которыми народы встречаются каждый день в повседневной жизни. И, наконец, конечно же, наличие политических сил, которые будут участвовать в развертывании конфликта, реализовывая тем самым свои собственные интересы.
Причины возникновения межэтнических конфликтов
Как известно, межэтнические конфликты — это столкновение между этносами, которое не возникает спонтанно, а «вызревает» с течением времени. Как и любое сложное комплексное явления, межэтнический конфликт имеет свои причины возникновения. Нельзя сказать, что все установленные причины универсальны, напротив, каждый конфликт имеет свою собственную природу, особенно если он затяжной, но в целом, можно выделить наиболее распространенные причины, которые дают толчок для притязаний между этносами.
Одной из наиболее важных причин является территориальные притязания этносов. Они могут быть вызваны различными событиями, такие как: произвольное и несогласованное изменение границ, затрагивающее интересы этносов, возвращение депортированного народа с желанием присвоения территории, которую они населяли исторически, а также первоначальная нечеткость границ, дающая возможность трактовать определенную местность в интересах любой из противоборствующих сторон.
Что касается количества политических мотивов возникновения политических конфликтов, то оно достаточно высоко, и зачастую именно при «вспыхивании» таких столкновений межэтнический конфликт приобретает форму внутреннего вооруженного конфликта. Причинами, которые подталкивают развитие таких событий, обычно называются: желание этноса отделиться от государства и получить независимость, а также захват власти одной группировки над другой на разных уровнях власти, как на высших, так и на низших.
Значительное распространение имели конфликты, вызванные противоречиями в ценностных составляющих, к которым относятся различия в культуре, религии и языке. Религия и нравственные идеалы нередко становились камнем преткновением между этносами и являлись отправной точкой для разжигания войны. Ущемление социокультурных особенностей этносов могло разделить народ на противоборствующие стороны.
Психологические и социальные причины возникновения межэтнических конфликтов.
Как известно, поведение человека обусловлено не только разумными составляющими, а так же характеризуется бессознательными факторами, такими как символизм, алогичность и эмоциональность. Порой, к сожалению, человек не осознает полностью своих действий и поступает согласно своим внутренним порывам и убеждениям. В зарождении межэтнических конфликтов часто можно найти именно психологические причины, которые влияют на сознание отдельных лиц, которые в свою очередь передают свое «эмоциональное» состояние остальным. Получается своего рода цепная реакция.
Значительную роль в возникновении межэтнических столкновений играет завышенная самооценка «своих» и необъективно заниженная самооценка «чужих». Так как данный вид конфликта имеет историческую подоплеку, человек может помнить различные факты из прошлого, зачастую именно те, которые, по его мнению, ущемляли в правах его этнос.
Библиографический список использованной литературы:
- М.М. Шарафулин «Межнациональные конфликты: причины, типология, пути решения// Проблемы образования, науки и культуры». М., 2006.
- http://www.rudn.ru/fpkp/programs/Lect8.htm
уровней сознания: определение и характеристики — видео и стенограмма урока
Подсознание
Давайте рассмотрим это немного глубже. Подсознание уровня обрабатывает информацию, происходящую ниже вашего уровня осведомленности. Вы никогда не узнаете, что подсознание активно или что оно делает, но мы можем сказать, что оно есть, по нашим физическим или биологическим реакциям.
Попробуйте следующее: протяните руку ладонью вверх и представьте, что вы держите в руках ваши любимые конфеты.Вы заметили, как у вас потекли слюнки? Сознательно вы знаете, что в вашей руке нет конфет, но размышления об этом вызвали непроизвольный рефлекс, основанный на реакции подсознания на идею конфет. Ваше подсознание имеет большее влияние на ваше поведение, чем вы можете себе представить. Когда вы действительно хорошо разбираетесь в чем-то, и ваш разум справляется с этим на автопилоте, это работает подсознание. Когда вы инстинктивно реагируете на кого-то пугающего вас, эта реакция контролируется подсознанием.Это не то, что мы можем контролировать или осознанно использовать, но это часть того, кем мы являемся.
Если подсознание — это наш третий уровень сознания, то в дальнем углу этого уровня в тусклом свете находится ржавая дверь с запиранием, обозначенная как уровень бессознательного . Бессознательный уровень — это то место, где подсознание хранит убеждения, которые, как ему известно, являются социально неприемлемыми, включая различные насильственные или сексуальные импульсы. Природа этого уровня очень противоречива, так как она никогда не была полностью доказана.Некоторые психологи считают, что это часть подсознания; некоторые думают, что он составляет свой собственный уровень; и многие вообще не верят, что он существует на самом деле.
Наконец, мы подошли к последнему из нормальных уровней сознания: бессознательному уровню . Бессознательный уровень — это тот уровень, который регулирует все системы вашего тела, при этом вам не нужно об этом думать. Как часто вы моргаете? Как долго вы вдыхаете или выдыхаете? Если бы вы все время сознательно думали об этих вещах, вы бы сошли с ума.Да, вы контролируете их сознательно, но бессознательный уровень мышления — это то, что заставляет процессы тела работать, когда вы не думаете об этом, а это происходит большую часть времени.
Измененные состояния
Что, если бы были еще другие уровни сознания? измененное состояние сознания — это состояние осознания, которое обычно недостижимо, когда ваш разум работает не так, как обычно. Есть три основных принятых формы этого.
Самый очевидный способ войти в измененное состояние сознания — это использование стимуляторов, предназначенных для того, чтобы нарушить химию вашего мозга.Исторически состояния сознания, вызванные наркотиками, воспринимались очень серьезно и использовались почти исключительно в религиозных или духовных целях. Многие культуры по всему миру практиковали ритуалы, которые полагались на химические или природные вещества, чтобы вызвать состояние, в котором могут возникнуть галлюцинации, изменения в восприятии или другие состояния измененного состояния сознания.
Наркотики — не единственный способ вызвать измененное состояние сознания.Многие психологи считают, что гипноз представляет собой измененное состояние, потому что разум человека сознательно осознает и одновременно открыт для внушений гипнотизера. Гипноз можно использовать для лечения сознательных и подсознательных травм, изменения запретов, уменьшения зависимости и улучшения умственных способностей. Это довольно сильное состояние ума.
Некоторые формы медитации также можно использовать для создания измененного состояния сознания. В этом состоянии разум и тело могут стать более расслабленными, что может положительно повлиять на подсознательные проблемы и здоровье.Некоторые утверждают, что он может улучшить физическое здоровье и заживление. Поскольку ваш мозг на самом деле ведет себя по-другому во время медитации, многие относят это к категории измененного состояния. Однако с этой идеей согласны далеко не все. У тех, кто не согласен, есть свои причины в собственном сознании.
Резюме урока
Сознание — это способность мозга осознавать происходящее, но на самом деле это происходит на нескольких уровнях. Сознательный уровень контролирует информацию, имеющую непосредственное отношение к вам прямо сейчас.Предсознательный уровень управляет информацией, которую вы в настоящее время не используете, но которая когда-то была сознательной и может стать снова. Подсознание уровня реагирует на информацию способами, которые мы сознательно не контролируем. Некоторые исследователи полагают, что подсознание также содержит уровень бессознательного , где запрещенные импульсы сдерживаются. Наконец, есть бессознательный уровень , где регулируются телесные процессы, контролируемые разумом. В дополнение к этому ум может войти в измененное состояние сознания различными способами.Чтобы вызвать это состояние, можно использовать лекарства и другие вещества, а также действия, не связанные с веществами, такие как гипноз или медитация. Об этом нужно много думать, но ваш мозг справится. На каком-то уровне.
Подсознание: определение и объяснение — курс психологии [видео 2021 года]
Взгляд Фрейда на бессознательное
Зигмунд Фрейд считал, что бессознательное хранит все мысли, воспоминания и чувства, которые беспокоят или травмируют. Он считал, что мозг защищает себя, глубоко закапывая эти воспоминания в подсознание.Он думал, что подавляющее большинство наших воспоминаний хранится там и влияет на нашу личность больше, чем мы могли даже представить. Подобно верхушке айсберга, только очень небольшая часть человеческого разума задействована в сознательном мышлении.
Фрейд также считал, что это огромное хранилище воспоминаний и эмоций в бессознательном вызывает конфликты и эмоциональные проблемы. Он думал, что воспоминания о травмах можно похоронить в бессознательном, чтобы защитить от дальнейшей эмоциональной боли. То, что определяет травмирующий опыт, также различно для каждого человека, но часто включает в себя жестокое обращение или пренебрежение в детстве, изнасилование, травму, боевой опыт, несчастные случаи и многое другое.
Вопреки распространенному мнению, термин «бессознательное» не был разработан Зигмундом Фрейдом. Подсознание было предметом обсуждения с древних времен. Фрейд популяризировал термин «бессознательное», когда разработал психоанализ . Психоанализ — это форма терапии, разработанная Фрейдом для лечения эмоциональных проблем. Он в основном сосредоточен на обнаружении, раскрытии и работе с воспоминаниями и чувствами, хранящимися в бессознательном. Психоанализ известен тем, что использует анализ сновидений и помогает клиентам говорить без цензуры.
Большинство людей слышали о классическом «опровержении Фрейда». Это происходит, когда мы хотим сказать что-то конкретное, но одно или несколько непредусмотренных слов ускользают. Например, представьте, что вы возвращаетесь на работу из отпуска. Ваш коллега подходит к вам с новой непривлекательной прической. Вместо того, чтобы спрашивать: «Как прошел отпуск?» Вы спрашиваете: «Как прошел ваш день причесок?» Фрейд связал бы это с вашими истинными бессознательными чувствами.
Другие теории о бессознательном
Большинство психологических теорий, которые пытаются объяснить личность, включают бессознательное.Однако разные психологи по-разному относятся к тому, что такое бессознательное и как оно влияет на нашу личность и поведение.
Известный психолог Карл Юнг считал, что у нас есть не только личное бессознательное, но и что все люди разделяют коллективное бессознательное . Юнг считал, что коллективное бессознательное разделяет унаследованный опыт всех людей, накопленный в ходе эволюции.
Подсознание играет огромную роль в нашей жизни и в формировании нашего поведения, но его очень трудно изучать с научной точки зрения.Психологи все еще пытаются выяснить роли и влияние бессознательного на личность и поведение. Но все психологи согласны с тем, что люди получают гораздо больше информации об окружающей их среде, чем они осознают. Итак, в следующий раз, когда вы откладываете работу или учебу, вы будете знать, что вашему бессознательному есть что сказать!
Резюме урока
Вещи, которые вы активно видите, чувствуете и слышите одновременно, составляют ваше сознание .Психологи считают, что подсознание хранит все воспоминания и переживания, о которых не думают сознательно. Существует целая жизнь ощущений, восприятий, мыслей, чувств, воспоминаний и фрагментов информации, которые мы пережили и забыли, которые хранятся в бессознательном уме. Психологи считают, что все эти миллионы переживаний определенно влияют на текущую личность и поведение.
Зигмунд Фрейд считал, что бессознательное хранит все мысли, воспоминания и чувства, которые беспокоят или травмируют.Фрейд популяризировал термин «бессознательное», когда разработал психоанализ . Психоанализ — это форма терапии, разработанная Фрейдом для лечения эмоциональных проблем.
Известный психолог Карл Юнг считал, что у нас есть не только личное бессознательное, но и что все люди разделяют коллективное бессознательное . Юнг считал, что коллективное бессознательное разделяет унаследованный опыт всех людей, накопленный в ходе эволюции.
Подсознание против бессознательного: полное сравнение и различия [2021]
Узнайте о бессознательном и подсознательном: определение, синоним.Как управлять сознанием подсознательно и бессознательно
Человек может многому научиться, понимая значение и концепции бессознательного и подсознательного. В лучших практиках разнообразия и инклюзивности это принесет нам пользу, если мы поймем, как наша модель мышления работает сознательно, бессознательно и подсознательно. Психологи считают, что мы сможем лучше управлять своими эмоциями и реакциями, если сможем понять разницу между бессознательной и подсознательной предвзятостью.
Три основных уровня модели разума
Существует три уровня модели разума — сознательный, подсознательный и бессознательный .
Вкратце, сознание определяет наши мысли, действия и осведомленность .
Подсознание определяется как реакции и действия, которые мы осознаем, когда думаем о нем .
Бессознательное определяется как глубокие тайники нашего прошлого и воспоминаний .
Что такое
Без сознания ?В отличие от сознательного разума, в котором мы можем и легко признавать чувства и познание, мы определяем бессознательное как более глубокий умственный процесс.Ученые согласились с тем, что трудно и почти невозможно измерить события бессознательного разума, потому что это не нейроанатомическая структура.
Бессознательное — это процесс, который происходит автоматически. Сознательные мысли человека не могут исследовать этот процесс, потому что он происходит под сознанием. Однако исследователи выдвинули гипотезу, что бессознательное влияет на поведение человека.
Согласно Фрейду, бессознательное хранит все подавленные мысли и чувства.Эти мысли и чувства могут проявляться как в повседневных, так и в неожиданных ситуациях, часто вызванных спусковым крючком. Например, подавленная ненависть к алкоголизму отца может быть вызвана запахом спиртного.
Предполагается, что измерить бессознательное сложно, но Фрейд считал, что мы можем получить к нему доступ с помощью психоаналитической терапии. С помощью психоанализа можно «заманить» бессознательное, потому что считается, что подавленные мысли и чувства являются источниками многих психологических проблем.
Примеры бессознательного поведения
Примеры бессознательных событий включают подавленные чувства, автореакции, комплексы и скрытые фобии. Исторически сложилось так, что чувства, мысли и реакции, находящиеся за пределами человеческого сознания, приписывались божественной роли в определении мотива или действия.
Самый распространенный пример бессознательного поведения — это оговорка Фрейда. Это явление, когда человек совершает ошибку в памяти или словесную ошибку, например называть супруга именем бывшего или использовать неправильное слово для чего-то.
Слушатели часто интерпретируют эти ошибки как скрытые эмоции говорящего. Несмотря на то, что они считаются случайными, Фрейд считал, что это раскрывает больше, чем кажется. Предположительно, листки показывают гораздо более глубокие и реальные тайные мысли и чувства, которые испытывает человек.
Было проведено несколько исследований, чтобы найти связь между этими вербальными ошибками и ошибками памяти с бессознательным. Предполагается, что чем больше у человека подавленных мыслей и чувств, тем выше вероятность того, что он совершит словесные ошибки.
Другой пример, хотя и более сложный, чем оговорка Фрейда, — это внутренний расизм. Психологи и специалисты в области психического здоровья считают, что даже если мы сознательно против расистской идеологии, у каждого, вероятно, будут какие-то условия для внутреннего расизма.
Это тревожная мысль, но, понимая и исследуя нашу культурную структуру и воспитание, мы, возможно, сможем противостоять расистской обусловленности. Обусловленность — важный фактор в анализе, чтобы понять, откуда происходит наше бессознательное поведение.
Что такое
Подсознание ?Подсознание — это вторичная система разума, которая регулирует все в нашей жизни. С психологической точки зрения, мы определяем подсознание как часть нашего разума, которая в настоящее время не находится в фокусе осознания. Проще говоря, это барьер, который создает наш разум, потому что мозг постоянно получает информацию через наши органы чувств.
Однако этот барьер не блокирует все. Он хранит информацию в мозгу для последующего извлечения.Возможно, вы слышали поговорку, что наш разум ничего не забывает. Подсознание действует как фильтр, поэтому мы не перегружены стимулами из окружающей среды.
Примеры
Подсознательного поведенияПодсознание позволяет нам делать то, о чем нам не нужно думать, но мы можем изменить их, если захотим. Хороший пример подсознательного поведения — дыхание. Нам совсем не нужно думать, чтобы дышать, но мы можем изменить способ управления своим дыханием и его характер.
Другими примерами подсознания являются подсознательная память или автоматические навыки.Пианистам или машинистам не нужно смотреть на клавиши пианино или клавиатуру, чтобы знать, где они находятся. Автоматический навык начинался как приобретаемый навык, но, когда мы повторяем движение, исполнительная функция со временем ослабевает.
Сопротивление переменам — еще один пример подсознательного поведения. Выживание встроено в нашу психику, но иногда наши инстинкты могут быть вредны для нас. Инстинкты кишечника — это подсознательное поведение, которое говорит нам, что делать, а чего не делать. Однако иногда инстинкты могут ошибаться.
Мы можем считать, что счастье — это хорошо, но изменение, которое нам нужно сделать, чтобы достичь этого счастья, может вызвать у нас страх и боль. Страх и боль не обязательно плохи, но наше подсознание может сказать нам обратное и, таким образом, удерживать нас от такого прыжка.
Разница между бессознательным и подсознательным
Бессознательное и подсознание — два разных явления. Бессознательное — это процесс, который происходит автоматически и недоступен для самоанализа.Подсознание, напротив, является частью процесса нашего сознания, которая не находится в активном фокусе осознания.
Вы можете получить подсознание посредством интроспекции, которое, вероятно, вы можете определить свое поведение подсознательно , мотивацию или импульс. Бессознательное не может быть, за неимением лучшего слова, «вызванным». Например, было бы намного сложнее вывести или определить точку происхождения вашей глубокой фобии, но вы можете легко изменить способ дыхания.
Нередко некоторые используют эти термины как синонимы из-за их тонких различий.Один из самых простых способов понять их — представить себе айсберг. То, что видно, — это сознание, а то, что лежит ниже и глубже, — это подсознание и бессознательное.
Айсберг больше, чем то, что можно увидеть невооруженным глазом, когда вся конструкция взята вместе. Однако и подсказка, и то, что ниже, существуют больше, чем то, что заметно. Поскольку бессознательное недоступно для самоанализа, его происхождение можно найти с помощью специалистов в области психического здоровья.
Заключение
Изучение психики человека интересно как профессионалам, так и неспециалисту. Понимание бессознательного и подсознательного может помочь нам лучше ориентироваться в наших эмоциях и реакциях. Когда мы можем найти привязку того, как мы думаем и ведем себя к тому, что пережил наш мозг, это может позволить нам иметь лучшее и здоровое сознание.
В нашем мире создания разнообразного и инклюзивного общества и рабочего места для нас критически важно понимать, как мы принимаем решения и выносим суждения сознательно, подсознательно или бессознательно.В конце концов, вы полностью осознаете, что существует слишком много видов разнообразия, которые могут повлиять на наши решения. Осведомленность — это наша первая линия защиты от дискриминации и предрассудков.
Что такое сознание в одном предложении и простых словах?
Сознание определяет наши мысли, действия и осведомленность . Узнайте больше о подсознательном и бессознательном на сайтеiversity social
Что такое подсознание в одном предложении и простых словах?
Подсознание определяется как реакции и действия, которые мы осознаем, когда думаем о нем .Узнайте больше о подсознательном и бессознательном на сайтеiversity social
Что такое бессознательное в одном предложении и простых словах?
Бессознательное определяется как глубокие тайники нашего прошлого и воспоминаний . Узнайте больше о подсознательном и бессознательном на сайтеiversity social
Видео с бессознательной предвзятостью
- Подсознательное определение, синоним
- Бессознательное определение, синоним
NET \ per4
NET \ per4 Бессознательные аспекты личности Назначенное чтение текста : Глава 6.Психодинамика.
[Глава 5 не назначена]
Не несет ответственности за страницы 197-206.
Примеры вопросов для сочинений :
а. Определите пять защитных механизмов. Дайте
конкретный пример каждой из этих пяти.
г. Перечислите два распространенных мнения о гипнозе.
Кратко обсудите результаты как минимум четырех эмпирических исследований, опровергающих
одно или оба этих убеждения.
…………………………………………………………………………. ………………………………………….. …………………………………..
А. Фрейд и исследование бессознательного
1. Фрейд был крупным теоретиком, занимавшимся
бессознательное.
2. Его теории сегодня НЕ получили широкого распространения,
но многие идеи принимаются.
Б. Важные фрейдистские идеи
1. Стадии развития: оральный, анальный,
фаллический, латентный, генитальный
2.Защитные механизмы
а. Репрессии. Исключаются важные убеждения или эмоции
сознательного осознания.
б. Отрицание. Непринятие реальности чего-то неприятного
c. Проекция. Восприятие собственных чувств как принадлежащих
кто-то еще
d. Изоляция. Сознательные мысли без основных чувств
е. Регресс. Предполагает фиксацию (поддержание высокого уровня
эмоциональной вовлеченности на более ранней стадии развития).
C. Эмпирические исследования защитных механизмов
1. Для их измерения разработаны весы.
Проблемы с валидностью этих шкал.
2. Появляется использование определенных видов защиты.
быть личным стилем.
D. Доказательства существования бессознательного
1. Подсознательное восприятие. Восприятие
без осознанного осознания.
2. Бездумное действие. Действуя бессознательно
осведомленность.
3. Творческое поведение в целом.
4. Считается, что сны — это окно
в бессознательное.
E. Гипноз: Общие верования. Какие есть данные?
1. Под гипнозом у человека прекрасная память,
но много ложных воспоминаний.
2. Под гипнозом можно вернуться к
рождение или более ранняя жизнь. Но никаких веских доказательств.
3. Под гипнозом практически любая проблема может
вылечиться. Данные о том, что гипноз эффективен
в лечении некоторых проблем, но не всех.
F. Психотерапия
1. Множество разных типов, включая гипноз.
и психоанализ. Оба пытаются раскрыть бессознательное перед
сознательное я. Такие методы, как свободные ассоциации и анализ сновидений
чтобы обмануть сознательное я.
2. Эти и другие виды терапии известны.
как «инсайт-терапия». Другие виды терапии основаны на разных
предположения.
Бессознательное восприятие — обзор
Ответы на аргумент о «поражении»
Напротив, существует много сообщений о том, что магнитные стимуляции и поражения соответствующих областей внутри префронтальной коры действительно ухудшают определенные аспекты сознательного восприятия (Chiang, Lu, Се, Чанг и Янг, 2014; Дель Куль, Дехен, Рейес, Браво, Слачевский, 2009; Флеминг, Рю, Голфинос и Блэкмон, 2014; Рунис, Манискалько, Ротвелл, Пассингем и Лау, 2010; Туратто, Сандрини , & Miniussi, 2004).Многие из этих исследований сообщают о нарушениях, связанных с перцептивным метапознанием. Под метапознанием здесь понимается субъективная оценка собственного процесса восприятия, которая обычно измеряется соответствием между субъективным отчетом и перцептивным выполнением задачи (Lau & Rosenthal, 2011). Несоответствие между субъективной уверенностью и объективными показателями указывает на нарушение метакогнитивных способностей.
Актуальность метапознания в исследовании сознания иллюстрируется на примере слепого зрения (Weiskrantz, Barbur, & Sahraie, 1995).При слепом зрении корковые слепые пациенты выполняют задачи визуального различения выше случайного уровня, несмотря на то, что они отказываются сознательно видеть соответствующие зрительные стимулы (Ko & Lau, 2012). Исследования с использованием слепого зрения позволяют избежать путаницы в производительности, которая может преобладать в других парадигмах сознательного восприятия, таких как обратная маскировка (Lau, 2008), потому что производительность между слепым зрением (бессознательное восприятие) и нормальным зрением (сознательное восприятие) может быть сопоставлено (Weiskrantz et al., 1995 ). Плохое метапознание было идентифицировано как потенциальный основной механизм, ответственный за бессознательное восприятие при слепом зрении (Ko & Lau, 2012; Persaud et al., 2011), которые можно расширить, чтобы сказать, что нарушение метапознания — это нарушение сознательного восприятия.
TMS в DLPFC снижает метакогнитивную чувствительность — соответствие между рейтингами видимости и выполнением задачи — демонстрируя роль PFC в метапознании сознательного восприятия (Rounis et al., 2010). Участники рассматривали ромб и квадрат, помещенные рядом друг с другом в любой из двух возможных ориентаций в каждом испытании. Их попросили сообщить о видимости фигур (четкие или нечеткие) и их ориентации (квадрат слева и ромб справа против наоборот).Индукция TMS уменьшала субъективные оценки видимости, когда ориентация была правильно определена, аналогично несоответствию между плохой видимостью и высокой производительностью распознавания зрения, наблюдаемой при слепом зрении (Ko & Lau, 2012). Несоответствие между видимостью и выполнением задачи, вызванное нарушением активности в DLPFC, подтверждает предыдущее приписывание плохого метапознания при слепом зрении активности PFC (Ko & Lau, 2012), подтверждая решающую роль PFC в метакогнитивной точности сознательного восприятия.
Другое исследование обнаружило снижение субъективных оценок достоверности после повторяющейся трансмагнитной стимуляции (rTMS) DLPFC (Chiang et al., 2014). Участникам было показано отображение точек двух разных цветов, которые двигались в разных направлениях. После предъявления стимула их попросили правильно определить направление движения одной из двух групп цветных точек или цвет точек, которые двигались в определенном направлении. Кроме того, их попросили дать оценку достоверности (уверенность или предположение) своего ответа на вопрос идентификации.По сравнению с количеством уверенных и предполагаемых ответов контрольных групп, которые не получали rTMS или получали фиктивную rTMS, группа DLPFC rTMS сообщила значительно больше предположений, что отражает снижение их уверенности в ответе. Следовательно, похоже, что DLPFC участвует в определении качества метакогнитивных восприятий.
Turatto et al. (2004) также использовали rTMS для временного отключения правильного DLPFC во время задачи обнаружения визуальных изменений, что ухудшало способность воспринимать изменения в сознательном визуальном восприятии.В исследовании участвовали участники, указывающие нажатием клавиши, изменилось ли какое-либо из четырех лиц, представленных на экране, между первым и вторым дисплеями, разделенными коротким интервалом. Нарушение правильного DLPFC значительно снизило процент правильного обнаружения изменений, что является четким указанием на роль DLPFC в сознательном восприятии изменений.
Исследование поражения (Fleming et al., 2014) выявило снижение метакогнитивной точности восприятия при повреждении ПФК. Пациенты и контрольная группа должны были решить, какой из двух кружков на экране содержит больше точек, которые на короткое время вспыхнули внутри них, и оценить свою уверенность в оценке по шкале от 1 до 6.Пациенты с поражением передних отделов ПФК имели гораздо меньшее соответствие между их рейтингом уверенности и выполнением задач восприятия. Такая пониженная метакогнитивная точность была специфичной для задач восприятия (а не задач на память) и не наблюдалась у пациентов с поражением височных долей или у здоровых людей в контрольной группе, что предполагает причинную роль переднего ПФК в перцептивном метакогнании.
Кроме того, очаговые поражения ПФК отрицательно влияли на субъективную видимость замаскированных зрительных стимулов (Del Cul et al., 2009). На экране высветилась одна цифра, которая вскоре была замаскирована четырьмя буквами, окружающими целевое местоположение. Субъективный ответ (см. Vs не видел целевой цифры) и объективный ответ (идентифицирующий представленную цифру) давались устно после каждого отображения. Пациенты имели менее точные объективные характеристики и субъективную видимость, чем контрольная группа, что свидетельствует о том, что поврежденная область у этих пациентов — особенно левая передняя ПФК — играет причинную роль в сознательном восприятии замаскированных зрительных стимулов.
Вместе взятые, отрицать роль ПФК в сознательном восприятии эмпирически необоснованно. Такая роль может быть специфической, т. Е. Особенно в отношении субъективных, метакогнитивных аспектов восприятия. Но если нас интересует субъективная сознательная осведомленность, а не просто восприятие, эти результаты явно актуальны.
Психодинамический подход | tutor2u
Зигмунд Фрейд — психиатр, невролог и ключевой пионер психодинамический подход (включая его психоаналитическую теорию личности) — предположил, что наша умственная деятельность в основном бессознательна, и именно в этом бессознательная деятельность, которая вызывает наше поведение.Он объяснил, что травмирующий детские переживания, перенесенные в подсознание, могут позже привести к умственным расстройства и разработанные «разговорные лекарства» (психоанализ или, в более общем смысле, называется психотерапией), чтобы помочь высвободить проблемные подавленные воспоминания и облегчить симптомы.
Ключевые предположения психодинамического подхода
- Бессознательная активность — ключевой фактор, определяющий то, как мы ведем себя.
- Мы обладаем врожденными «побуждениями» (или «инстинктами»), которые «заряжают» наш разум, чтобы мотивировать поведение по мере того, как мы развиваемся в нашей жизни.
- Наша [трехчастная] личность — психика — состоит из ID, эго и суперэго.
- Детский опыт имеет большое значение в определении нашей личности, когда мы достигаем зрелости.
Роль бессознательного
Психика, формирующая структуру личности, состоит из трех частей:
- ID — заставляет нас удовлетворять эгоистичные побуждения (т.е. действует по «принципу удовольствия») (существует с рождения).
- Эго — действует рационально, уравновешивая ID и суперэго (т.е. действует согласно «принципу реальности») (развивается 2-4 года).
- Superego — озабочен соблюдением моральных норм (т. Е. Действует в соответствии с «принципом морали») и пытается контролировать мощное удостоверение личности с чувством вины (развивается в 4-5 лет).
Психосексуальные стадии
Фрейд также считал, что люди проходят через «психосексуальные стадии» во время развития психики.Он назвал пять стадий, каждая с особым характерным поведением:
- Оральный — сосательное поведение (0-18 месяцев)
- Анальный — удержание или удаление фекалий (18 месяцев — 3,5 года)
- Фаллический — фиксация на гениталиях (3,5 — 6 лет)
- Латентный период — подавленные сексуальные влечения (6 лет — половое созревание)
- Генитальные — пробудившиеся сексуальные влечения (начиная с полового созревания)
Фрейд утверждал, что в процессе развития зацикливается одна из этих стадий ограничит полное развитие и приведет к проявлению специфических личностных симптомов.«Анально запоминающаяся» личность является одним из таких симптомов. Он предположил, что, когда возникает конфликт из-за приучения к горшку, человек может до крайности зацикливаться на чистоте и порядке.
Механизмы защиты эго
Эго уравновешивает потенциальный конфликт между ID и суперэго и пытается уменьшить тревогу.В областях значительного конфликта эго может перенаправить психическую энергию, используя «защитные механизмы». Три ключевых механизма, предложенных Фрейдом:
- Репрессия — похоронение неприятных мыслей или желаний в бессознательном (например, травмирующие детские переживания могут быть вытеснены и, таким образом, забыты).
- Смещение — эмоции направлены от их источника или цели к другим вещам (например, в гневе выжимают кухонное полотенце, которое в противном случае было бы направлено на кошку, царапающую мебель).
- Отказ — угрожающая мысль игнорируется или рассматривается как неправда (например, жена может найти доказательства того, что ее муж ей изменяет, но объяснить это другими причинами).
Методы исследования, используемые подходом
Психоаналитическая теория Фрейда была основана на тематических исследованиях, которые собирают большие объемы подробной информации об отдельных лицах или небольших группах. Эти случаи касались пациентов, с которыми он использовал психоанализ («лечение разговором»), цель которого — довести бессознательную умственную деятельность до сознания, чтобы снять тревогу.Для этого используются следующие методы:
- Свободные ассоциации — выражение непосредственных [бессознательных] мыслей по мере их возникновения
- Сонник — анализ латентного содержания (т. Е. Основного значения) явного содержания (т.е. вспомнился из сна).
Современные психологи, использующие психодинамический подход, по-прежнему используют доказательства тематических исследований (например, записи психоаналитических интервью) для подтверждения своих объяснений.
Оценка психодинамического подхода / методов
Сильные стороны
— Фрейд подчеркнул широко признанную связь между детским опытом и характеристиками взрослых.
— Методология тематического исследования охватывает наше сложное поведение путем сбора обширной информации и на индивидуальной основе — идиографический подход — при проведении исследований.
— Некоторые данные подтверждают существование защитных механизмов эго, таких как вытеснение, например взрослые могут забыть о травматическом сексуальном насилии над детьми (Williams, 1994).
— Современная психиатрия все еще использует психоаналитические техники Фрейда.
Слабые стороны
— Можно утверждать, что подход Фрейда чрезмерно подчеркивает детский опыт как источник ненормальности (хотя современные психодинамические теории больше признают взрослые проблемы повседневной жизни, такие как последствия негативных межличностных отношений).
— Используя тематические исследования в поддержку теорий, этот подход не использует контролируемые эксперименты для сбора эмпирических данных, поэтому считается гораздо менее научным, чем другие подходы.
— Свидетельства из тематического исследования трудно распространить на более широкие слои населения.
— Многие идеи Фрейда считаются нефальсифицируемыми — теории могут показаться отражающими свидетельства, но вы не можете непосредственно наблюдать соответствующие конструкции (а именно, подсознание), чтобы проверить их с научной точки зрения, чтобы они могли быть признаны ошибочными.Философ науки Карл Поппер утверждал, что теория ненаучна, если ее нельзя опровергнуть.
Что делать и когда обращаться за помощью
Когда кто-то теряет сознание, очень важно знать, что делать. Некоторые простые шаги первой помощи, такие как проверка жизненно важных функций и наличие признаков серьезной травмы, могут помочь человеку до прибытия службы экстренной помощи. Если человек не дышит, может потребоваться СЛР.
Бессознательное состояние — неотзывчивое состояние.Человеку без сознания может показаться, что он спит, но он может не реагировать на внешние события, такие как громкие звуки, прикосновения или тряски.
Обморок — это тип потери сознания, который возникает внезапно и может длиться всего несколько секунд. Бессознательное состояние может длиться намного дольше, а жизненные показатели человека могут измениться. Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если у человека становится слабым пульс или он перестает дышать.
Поделиться на PinterestЕсли человек без сознания или не отвечает, вызовите скорую медицинскую помощь.Когда кто-то кажется без сознания или не отвечает, первое, что нужно сделать, это громко спросить его, в порядке ли он; затем осторожно встряхните их, если только они не имеют повреждений спинного мозга. Если они не реагируют, выполните следующие действия в следующем порядке:
- убедитесь, что их дыхательные пути открыты без признаков закупорки, таких как затрудненное дыхание или звуки высокого дыхания
- ищите признаки того, что они дышат
- проверьте пульс или сердцебиение
Затем позвоните или попросите кого-нибудь еще позвонить в службу экстренной медицинской помощи, то есть 911 в США, если у человека:
- нет пульса или только слабый пульс
- не дышит
- не отвечает или приходит в сознание в течение 1 минуты
- выглядит серьезно раненым или у него сильное кровотечение
При разговоре со службой экстренной помощи по телефону не кладите трубку, пока не скажут об этом.
Проверьте запястья и шею человека, чтобы убедиться, что на нем есть бирка для оказания первой помощи, так как это может дать некоторое представление о том, почему он мог потерять сознание. Поделитесь информацией на бирке с аварийными службами.
Перед тем как действовать, важно определить, дышит ли человек без сознания или нет, так как это укажет, что делать дальше.
Если человек дышит
Если человек все еще в сознании, но выглядит ошеломленным, задайте ему основные вопросы, например, как его зовут и день рождения или какой сегодня день.
Неправильные ответы или неспособность ответить могут означать, что их психическое состояние изменилось. Поделитесь этой информацией со службами неотложной медицинской помощи.
Если выясняется, что у человека может быть травма позвоночника, оставьте их как есть. Примите меры, чтобы поддерживать их шею в неподвижном состоянии.
Если человек дышит и травма позвоночника маловероятна, перекатите его в положение восстановления на боку. Отрегулируйте ноги человека так, чтобы его бедра и колени были под прямым углом.Осторожно наклоните голову назад, чтобы убедиться, что дыхательные пути открыты.
Если человек не дышит
Если человек без сознания не дышит, может потребоваться осторожно переместить его на спину, защищая шею, чтобы он мог пройти сердечно-легочную реанимацию (СЛР).
Позвоните 911 перед проведением СЛР.
Признаки, такие как движение, кашель или дыхание, являются хорошими знаками. Если этих признаков нет, продолжайте СЛР, пока не прибудет скорая помощь.
Если у человека кровотечение
Если у человека без сознания сильное кровотечение, найдите травму и сильно надавите на рану, чтобы замедлить кровоток. Если возможно, наложите жгут на область кровотечения, чтобы замедлить кровотечение, пока не прибудут службы экстренной помощи. Чтобы наложить жгут, плотно намотайте шнур или повязку на пораженную конечность.
СЛР — это экстренная процедура, используемая для оказания помощи человеку, когда он перестает дышать и отсутствует пульс.Он состоит из компрессии грудной клетки, которая является кардиологической частью, и искусственного дыхания, которая является легочной частью.
Только люди, прошедшие обучение СЛР, должны выполнять всю процедуру. Чтобы снизить вероятность потенциальной травмы, любой, кто не тренировался с СЛР, должен выполнять только сжатие грудной клетки в этапах 1–7 приведенных ниже инструкций, а не искусственное дыхание в этапах 8–10. тело и мозг.
Перед началом СЛР попробуйте снова разбудить человека, громко назвав его имя и спросив, все ли с ним в порядке.
Если человек по-прежнему не отвечает, наклоните голову, чтобы открыть дыхательные пути:
- Положите одну руку ему на лоб, а пальцы другой руки — под подбородок.
- Затем осторожно наклоните голову назад, при этом язык сдвинется, чтобы не блокировать дыхательные пути.
Если есть подозрение на травму позвоночника, вместо этого сделайте толчок челюстью:
- Встаньте на колени в верхней части головы человека, положив руки по обеим сторонам лица.
- Осторожно приподнимите челюсть человека кончиками пальцев, не двигая его шеей.
Когда дыхательные пути человека открыты, выполните следующие действия для выполнения СЛР:
1. Положите человека на спину на любую доступную плоскую твердую поверхность. Защищайте их шею от больших движений, если похоже, что у них может быть травма позвоночника.
2. Встаньте на колени рядом с их плечами, чтобы ваше туловище находилось над их грудью.
3. Положите ладонь и пятку руки в центр груди.
4. Положите вторую руку прямо поверх первой руки и сцепите пальцы.
5. Держите локти прямо, встаньте на колени, чтобы поднять плечи над руками для большей силы в верхней части тела.
6. Используя вес и силу верхней части тела, надавите прямо на их грудь, сжимая грудь не менее чем на 2–2,4 дюйма для взрослых, затем ослабьте давление. Это одно сжатие.
7. Делайте подходы по 30 сжатий со скоростью 100–120 раз в минуту, то есть примерно два раза в секунду.
Только люди, прошедшие обучение СЛР, должны выполнять следующие шаги:
8. Наклоните голову человека назад и поднимите подбородок, чтобы дыхательные пути оставались открытыми.
9. Зажмите их нос и закройте их открытый рот своим открытым ртом, создавая герметичное уплотнение.
10. Дуйте, пока не увидите, как их грудь поднимается. Это одно дыхание. Сделайте два вдоха, позволяя легким расслабиться, и выдыхайте между вдохами.
Продолжайте делать 30 компрессий и два вдоха, пока не прибудет скорая помощь.
В этом видео показано, как проводить СЛР человеку без сознания:
Есть также некоторые вещи, которых следует избегать при оказании первой помощи:
- Не кладите подушку под голову человека без сознания, так как это может нарушить его дыхание.
- Не пытайтесь заставить их сесть.
- Не брызгайте водой на человека, потерявшего сознание, и не бейте его.
- Не пытайтесь заставить их пить воду или другие жидкости.
- Если в задней части горла или в верхней части горла есть что-то, что блокирует дыхательные пути, попробуйте удалить это, проведя пальцем по рту. Не проводите пальцами и не пытайтесь схватить что-либо, застрявшее в горле человека, если этого не видно. Это может привести к его более глубокому проникновению.
- Если они не дышат и у них в горле застрял какой-то предмет, продолжайте сжимать грудную клетку и проверять, не сместился ли предмет.
- Не оставляйте без сознания человека, потерявшего сознание.
Некоторые признаки могут указывать на то, что человек вот-вот потеряет сознание, в том числе:
- внезапно перестает отвечать
- пустое или растерянное выражение лица
- головокружение, головокружение или проблемы со стоянием
- невнятная или невнятная речь
- учащенное сердцебиение
Многие обстоятельства могут привести к потере сознания. Серьезные травмы или травмы могут вызвать потерю сознания, например
- падение
- серьезные аварии, например автомобильные аварии
- особенно тяжелый удар по голове или груди
- тяжелая потеря крови или внутреннее кровотечение
- алкоголь или угарный газ отравление
- преднамеренная или случайная передозировка наркотиками
Временная потеря сознания
Внезапная временная потеря сознания также может быть результатом обморока или обморока.Нервно-опосредованные обмороки (НМС) — наиболее частая форма обморока. ЗНС обычно безвреден и обычно не требует лечения.
NMS возникает, когда мозг не может правильно реагировать на триггер, например, видеть кровь или что-то шокирующее или неприятное. Эта реакция прерывает приток кислорода к мозгу, и человек теряет сознание.
Некоторые другие причины временной потери сознания включают:
Обморок или временная потеря сознания не всегда являются признаком того, что человеку требуется медицинская помощь.Тем не менее, немедленно обратитесь в службу экстренной помощи при любом из следующих признаков или состояний:
- потеря контроля над мочевым пузырем или кишечником
- приступ или припадок
- отсутствие дыхания
- отсутствие пульса
- диабет
- беременность
Если человек приходит в сознание, обратите внимание на другие серьезные признаки и симптомы, такие как:
- неспособность правильно говорить или видеть
- неспособность двигать руками или ногами
- боль в груди или нерегулярное сердцебиение
Это серьезные признаки, и человеку следует обратиться за неотложной медицинской помощью.