Один из видов ресурсов: § 14. Экономика семьи. —

§ 14. Экономика семьи. —

1. Вспомни сказку о Золушке. Попробуй разобраться, какими видами ресурсов обладала её семья. Соотнеси виды и ресурсы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.

Один из видов ресурсов остался незадействованным. Выпиши его.

Энергетические ресурсы — это все доступные для промышленного и бытового использования источники разнообразных видов энергии. Энергетические ресурсы делятся на не возобновляемые, возобновляемые и ядерные.

Вспомни сказку и приведи свой пример, иллюстрирующий данный тип ресурсов.

Золушка убирала золу из камина, после того как его использовали для обогрева помещения.


2. Заполни схему. Впиши номера приведённых ниже примеров в соответствующий столбец.

Примеры: 1) зарплата главы семьи; 2) приобретение новой квартиры; 3) пенсия бабушки; 4) стипендия сына; 5) сумма от продажи старой машины; 6) выигрыш в телевизионную лотерею; 7) налог на этот выигрыш; 8) оплата коммунальных платежей; 9) бесплатные лекарства, получаемые дедушкой-инвалидом; 10) продукты, купленные мамой в магазине; 11) кредит, полученный на приобретение семейной туристической путёвки; 12) покупка рассады для дачного участка.

Доходы: 1), 3), 4), 5), 6), 9)
Расходы: 2), 7), 8), 10), 11), 12).


3. При вводе текста в компьютер оператор не смог разобрать некоторые слова, написанные рукой автора. Попытайся дописать текст, используя приведённые ниже «неопознанные» слова и словосочетания. Ставь их в нужной грамматической форме.

«Неопознанные» слова и словосочетания: материальные блага, бухгалтерия, рациональный, контроль, разумные потребности, бережливость, планирование, экономия, потребности, жить по средствам, экономика семьи.

Экономика семьи по её сложности можно сравнить с государственной. В масштабах дома, как и в масштабах всего государства, необходимы планирование, бережливость, разумные потребности. Неумелая хозяйка тем в первую очередь отличается от опытной, что не знает наиболее рациональных способов планирования, не владеет сложной семейной бухгалтерией, не видит способов экономии.

Бюджет каждой конкретной семьи неповторим, как и стиль её жизни. В разные годы бюджет одной семьи будет разным, разными будут и потребности. Согласись, что мера потребностей, культура обладания вещами формируются в тебе именно теперь.

Словосочетание «жить по средствам» вовсе не означает постоянное самоограничение, отказ себе во всём. Просто перед каждой новой тратой надо чётко себе представлять, для чего та или иная вещь нужна. Также стоит поискать наиболее рациональный вариант приобретения нужной вещи.

Редко, когда даже самые обеспеченные семьи проживают жизнь, не познав финансовых трудностей. Не надо только делать из них трагедии. Основное, пожалуй, — научиться контролировать самостоятельно заработанные деньги. Если счастье не ставить в полную зависимость от материальных благ, если видеть главную ценность семьи в тёплых, сердечных, любовных отношениях, то они окажутся гораздо важнее любых приобретений.


4. Запиши виды доходов семьи

Основные законные виды доходов семьи таковы:
1. Доходы от трудовой деятельности (заработная плата).

2. Доходы от предпринимательской деятельности (прибыль).
3. Доходы от собственности (например, доход от сдачи квартиры в найм).
4. Доходы от сбережений (процент по вкладам в банке).
5. Трансфертные доходы (пенсии ,стипендии, пособия).
6. Доходы от ценных бумаг (дивиденд по акциям).
7. Не денежные доходы (картофель, выращенный на собственном садовом участке, проездной билет, выданный работодателем)

Определи вид доходов семьи в каждой приведённой ниже ситуации.


5. Тринадцатилетний подросток втайне от родителей, чтобы скопить денег на покупку нового мобильного телефона, устроился работать в ближайший супермаркет. С 19.00 до 21.00 он упаковывал в пакеты покупки клиентов, собирал оставленные ими на автомобильной парковке тележки. Юноша хорошо справлялся с работой, клиенты хвалили его, но вскоре по настоянию юриста магазина трудовой договор с подростком был расторгнут.

Прав ли был юрист? Приведи несколько аргументов в обоснование своей позиции.

С юридической точки зрения да, прав. Подросток не достиг возраста 14 лет, у него нет паспорта, соответственно работодатель не имеет права заключать с ним какой-либо договор БЕЗ согласия родителей.


6. Люди по-разному совершают покупки дорогостоящих вещей, например, автомобиля, мебели, бытовой техники. Учёные на протяжении нескольких дней опрашивали посетителей крупного торгового центра.

Проанализируй данные опроса и выполни задания.

1) Какой вариант ответа наиболее популярен? Предположи почему.

Наиболее популярным вариантом ответа является ответ «Мы откладываем деньги, копим необходимую сумму». Скорее всего это связано с тем, что люди не хотят брать товар в кредит или в долг у родственников и знакомых, потому что потом придётся возвращать сумму с процентами, т. е. переплачивать.

2) Какие варианты ответа являются наименее распространёнными? Предположи почему.

Наименее популярным является вариант ответа «Мы получаем кредит в банке», потому что некоторый процент населения не может позволить себе покупать дорогие вещи сразу.

3) Какой ответ дали бы ты и члены твоей семьи, если бы принимали участие в этом опросе? Свой ответ поясни.

Члены моей семьи дали бы ответ: «Мы откладываем деньги, копим необходимую сумму», потому что это наиболее выгодный вариант.

Ты берешь то что тебе нужно, и есть время подумать, а действительно ли этот продукт нужен тебе. За время накопления могут появиться более дешевые аналоги этого продукта или он сам станет дешевле.

Виды ресурсов – какие бывают в географии?

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 241.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 241.

Термин ресурс произошел от французского слова со значением «вспомогательное средство», то, что помогает осуществлять какую-либо деятельность. В статье рассказывается, какие бывают ресурсы, приводятся примеры.

Виды ресурсов

Перечислим основные виды ресурсов:

  • природные – все то, что дает природа человеку;
  • экономические – факторы производства;
  • информационные – самый молодой вид;
  • административный – понятие возникло в связи с усилением влияния политики на экономику;
  • временные – какой-либо срок, например, срок гарантии на технику.

В географии наиболее важными считаются природные ресурсы.

Природные ресурсы

Все природные ресурсы делятся на группы в соответствии с их использованием. Рассмотрим главные группы.

По возможности расходования выделяются исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы. По принципу эксплуатации – энергетические, сельскохозяйственные и другие. По характеру применения – производственные, перспективные, рекреационные.

Исчерпаемые ресурсы

Это невозобновимые (полезные ископаемые) и возобновимые (лесные, почвенные, рыбные) ресурсы.

Месторождения полезных ископаемых постепенно истощаются, добыча прекращается; единственный выход – искать новые залежи.

Вырубка леса компенсируется посадками. Плодородие почв снижается, но грамотный уход позволяет восстановить пашни и пастбища. Для этого вносятся удобрения, с помощью песка и торфа улучшается структура, почва заселяется полезными микроорганизмами. Использование почв – основа сельского хозяйства.

Рис.
1. США, кукурузные поля.

Неисчерпаемые ресурсы

Это преимущественно источники энергии – солнечной, ветровой, водной, а также климатические и атмосферные.

Солнечная и ветровая энергия применяется в альтернативных энергетических установках. Энергия воды вращает турбины ГЭС. Энергия приливов и отливов пока мало используется.

Самый высокий прилив наблюдается в бухте Фанди (граница Канады и США), где его высота достигает 18 м.

Рис. 2. Бухта Фанди, прилив и отлив.

Рекреационные ресурсы

К данному виду относятся национальные парки, курортные зоны, туристические базы, исторические центры и другие объекты, предназначенные для лечения и отдыха детей и взрослых.

В национальных парках для удобства туристов оборудуются специальные участки для установки палаток, строятся гостевые дома, прокладываются маршруты.

Рис. 3. Национальный парк «Пааанаярви», снегоходное сафари.

Что мы узнали?

Мы узнали основные виды ресурсов, на какие группы делятся природные ресурсы. Мы познакомились с примерами ресурсов, узнали, как они используются. Оказывается, прекрасно отдохнуть и узнать много нового можно в национальных парках страны.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Владимир Вятлев

    5/5

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 241.


А какая ваша оценка?

Ресурсы один на один | Отдел кадров

Baylor>Отдел кадров>Управление и руководство> Индивидуальные ресурсы

В этом руководстве

  • Ценность разговоров один на один
  • Советы для эффективных разговоров один на один
  • Что обсудить
  • Дополнительные ресурсы

Ценность разговоров один на один

Встречи один на один (также известные как 1:1) — это запланированные регулярные встречи между менеджером и сотрудником. 1:1 позволяют руководителю настроить сотрудника на успех, обсуждая более общие проблемы и решения, а также цели и общее профессиональное развитие.

Как часть преднамеренного лидерства, индивидуальные встречи имеют ряд преимуществ как для менеджера, так и для сотрудника, в том числе:

  • Выявлять и обсуждать проблемы и опасения
  • Предоставление и получение неформальной обратной связи; повысить ответственность
  • Обсудить цели и профессиональное развитие
  • Развивайте доверие и стройте отношения между сотрудником и менеджером
  • Разрешить специальное время для управления производительностью
  • Способствовать вовлечению, удержанию и повышению производительности сотрудников
  • Создайте время, чтобы продолжить предыдущие обсуждения

Советы по проведению эффективных бесед один на один

  • Планируйте еженедельные встречи по 30–60 минут с каждым из ваших непосредственных подчиненных
  • Выберите формат, который лучше всего соответствует потребностям вашего сотрудника
  • Разрешить сотруднику вести собрание
  • Тратьте время на подготовку перед каждой встречей
  • Привнесите на собрание образ мышления учащегося, приветствующий двусторонний диалог
  • Хотя вы можете обсудить статус проекта в рамках более крупного разговора, эта встреча не посвящена обновлениям статуса
  • Делать заметки
  • Поговорите в личном кабинете
  • Документ и последующие действия

Что обсудить

  • Личная регистрация: как дела?
  • Приоритеты: цели, задачи и прогресс
  • Признание: празднуйте, вдохновляйте и мотивируйте
  • Обратная связь и коучинг: определение областей для улучшения и поощрение эффективного поведения в будущем
  • Разработка: Узнайте, как сотрудники могут полностью раскрыть свой потенциал
  • Карьерные устремления: Каковы следующие шаги в развитии их карьеры?
Вовлечение сотрудников

Вопросы такого рода помогают лучше вовлечь сотрудника в свою работу.

Есть ли у вас навыки, которые не используются в вашей текущей роли и в ваших проектах?
Есть ли какая-либо поддержка или ресурсы, которые, по вашему мнению, вам нужны?
Каковы самые полезные аспекты вашей работы?
Есть ли что-то, что вы хотели бы изменить в этой роли?
Что вас демотивирует на работе?
Какие у вас есть таланты, навыки или интересы, которые вы хотели бы использовать больше?
Что вы считаете наиболее полезным в вашей нынешней работе?
Цели сотрудников

Вопросы, ориентированные на достижение целей, дают возможность согласовать цели руководства и Университета в целом с целями сотрудников.

Есть ли препятствия на пути к достижению ваших целей?
Какие-либо из ваших целей вызывают у вас беспокойство?
Что я могу сделать как ваш менеджер, чтобы помочь вам достичь ваших целей?
Профессиональное и карьерное развитие

Вопросы о профессиональном развитии помогают определить ресурсы и следующие шаги для развития и прогресса в их текущей роли.

Какие виды обучения или возможности развития вас больше всего заинтересуют в ближайшие несколько месяцев?
Каковы ваши карьерные устремления, краткосрочные и долгосрочные?
Какое обучение или повышение квалификации, по вашему мнению, помогло вам в вашем карьерном росте?
Есть ли какие-то особые навыки, способности или знания, которые вы надеетесь получить в этой роли?
Как ваш менеджер, что я могу сделать, чтобы помочь вам в развитии вашей карьеры?
Контрольная точка текущих проектов

Вопросы о текущем прогрессе помогают менеджеру узнать больше о сотруднике и могут помочь понять, какой вклад сотрудник вносит в работу отдела и университета.

Какой самый важный вывод из вашего последнего проекта?
Каким образом ваш последний проект повлиял на ваш подход к следующему проекту?
Чем вы больше всего гордитесь из своего последнего проекта?

Дополнительные ресурсы

  • Курс Ignite — Уроки лидерства: придание значения личным встречам
  • Книга: Эффективный менеджер Марка Хортсмана
  • 6 советов для успешного общения один на один
  • Шаблон повестки дня один на один

ПЛОС ОДИН

ПЛОС ОДИН

Перейти к основному содержанию

Реклама

Воспользуйтесь этими ресурсами, чтобы получить более подробные рекомендации по процессу экспертной оценки, получить помощь по конкретному вопросу и связаться с вашим сообществом PLOS ONE .

Начало работы

Менеджер редакции (EM)

Руководство EM:

  • PLOS Academic Editor’s Guide to Editorial Manager

Приветственные слайды для нового академического редактора

  • Добро пожаловать в редакцию PLOS ONE
 

Приглашение работать с рукописями

  • Приглашение к работе с рукописями

Направляющая EM:

  • Руководство редактора PLOS Academic для руководителя редакции

Полное руководство:

  • Справочник академического редактора
 

Первоначальная оценка

  • Начальная оценка
Полезные ссылки:
  • Критерии публикации
  • Редакционная и издательская политика
  • Руководство по отправке

Полное руководство:

  • Справочник академического редактора
         

Поиск и привлечение рецензентов

  • Поиск и привлечение рецензентов
Направляющая EM:
  • Руководство редактора PLOS Academic для руководителя редакции

Полное руководство:

  • Справочник академического редактора
 

Оценка обзоров и принятие решений

  • Оценка обзоров и принятие решений

Дополнительные краткие руководства:

  • Принятие решений
    PDF | Интерактивный
     

    Полезные ссылки:

    • Критерии публикации
    • Руководство для рецензентов
    Направляющая EM:
    • Руководство редактора PLOS Academic для руководителя редакции

    Полное руководство:

    • Справочник академического редактора

 

Дополнительно

Дополнительные краткие руководства:
  • Обработка повторных назначений
  • Инструмент оценки качества для обсервационных исследований
  • PLOS ONE Типы артикулов
  • Протоколы обработки
  • Обработка зарегистрированных отчетов

Ваш PLOS ONE Сообщество:

  • Редколлегия
  • Редакторы разделов
  • Штатные редакторы

Дискуссионный форум:

  • PLOS ONE Дискурс

По вопросам написания рукописи обращайтесь по электронной почте в редакцию журнала:

Для поддержки/отзывов о вашей роли обращайтесь по адресу edboardsupport@plos.