Общегосударственные финансы формируются за счет – Финансы и кредит — Тест с ответами

ТЕСТ Финансы Сделано

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ»

  1. Финансы — это…

1) деньги (банкноты, монеты, казначейские билеты)

2) система денежных отношений

3) система кредитования

  1. Общегосударственные финансы формируются за счет…

1) налогов, сборов и пошлин

2) выручки субъектов хозяйственной деятельности

3) прибыли субъектов хозяйственной деятельности

  1. Бюджетное регулирование – это

1) управление финансами субъектов хозяйственной деятельности

2) управление государственным долгом

3) перераспределение средств между различными статьями бюджета

  1. К источникам финансовых ресурсов предприятий относят:

1) инвестиционные и кредитные

2) собственные, заемные, привлеченные

3) бюджетные и внебюджетные

  1. При увеличении ЦБ ставки рефинансирования экономическая активность предприятий…

1) повышается

2) понижается

3) остается без изменений

  1. Тип инфляции наименее разрушительной для экономики…

1) «ползучая»

2) «галопирующая»

3) «гиперинфляция»

  1. Учет векселя — это…

1) покупка векселя после срока платежа по нему

2) покупка векселя до срока платежа по нему

3) передача векселя другому юридическому лицу

  1. Страховая сумма — это…

1) сумма, на которую застраховано имущество, гражданская ответственность и т.д.

2) размер страхового взноса

3) минимальный размер возмещения при наступлении страхового случая

  1. Хеджирование — это…

1) метод страхования валютных рисков

2) разновидность краткосрочного кредитования

3) форма расчетов между покупателем и продавцом

  1. Франшиза — это…

1) освобождение страховой компании от возмещения убытков до определенной суммы

2) размер страхового взноса

3) метод начисления сложных процентов по депозитным вкладам

  1. К собственным источникам финансовых ресурсов предприятий не относятся…

1) бюджетные отчисления

2) прибыль от реализации продукции

3) амортизационные отчисления

  1. К заемным источникам финансовых ресурсов предприятий не относятся…

1) средства от продажи ценных бумаг

2) краткосрочные кредиты банка

3) займы у других юридических лиц

  1. К привлеченным источникам финансовых ресурсов предприятий не относятся…

1) прибыль предприятия

2) средства от продажи ценных бумаг

3) средства иностранных инвесторов

  1. К общему капиталу предприятия не относятся…

1) объем реализованной продукции

2) основной капитал

3) оборотный капитал

  1. К нематериальным активам предприятия не относятся…

1) оборудование и инструменты

2) патенты и лицензии

3) торговые марки и фирменные знаки

  1. Инвестиции — это…

1) долгосрочное вложение капитала в развитие предприятия

2) краткосрочное вложение капитала в развитие предприятия

3) в помощь предприятию в погашении его долгов

  1. Венчурные инвестиции…

1) капиталовложения, связанные с высоким риском в расчете на быструю окупаемость

2) долгосрочные капиталовложения с низким риском

3) долгосрочные капиталовложения в уставной капитал предприятия

  1. Прямые инвестиции…

1) вложения в уставной капитал предприятий и фирм

2) капиталовложения, связанные с высоким риском в расчете на быструю окупаемость

3) краткосрочное вложение средств на погашение долгов предприятия

  1. Портфельные инвестиции……

1) вложение средств в различные сферы (ценные бумаги и другие активы)

2) вложение средств в крупный проект по реконструкции предприятия

3) вложение средств на увеличение уставного капитала с соответствующим увеличением числа учредителей

  1. Дисконтирование позволяет определить…

1) текущий денежный эквивалент суммы, получаемой в будущем

2) будущий денежный эквивалент суммы, вложенной в проект

3) уровень прибыли инвестиционного проекта

  1. Наращивание капитала — это…

1) процесс движения денежного потока от настоящего к будущему

2) процесс перераспределения денежных потоков

3) процесс движения денежного потока от будущего к настоящему

  1. При оценке инвестиционных проектов не используются…

1) расчет фондоотдачи

2) расчет чистого приведенного эффекта

3) расчет срока окупаемости

  1. Наиболее привлекательными являются инвестиционные проекты, у которых срок окупаемости…

1) минимальный

2) максимальный

3) находится в пределах 2-3 лет

  1. Инвестирование средств целесообразно в случае…

1) получение больше чистой прибыли, чем от хранения денег в банке

2) когда темпы роста инфляции превышают рентабельность инвестиций

3) чистый приведенный эффект меньше нуля

  1. К формам безналичных финансовых расчетов не относятся…

1) хеджирование

2) платежное поручение

3) инкассо

  1. С чем связано возникновение государственных финансов?

1) с появление государства;

2) с ограничением действия монархии;

3) с отделением государственной казны от собственности монарха.

  1. Чем определяется сущность финансов?

1) природой и функциями государства;

2) формой собственности;

3) экономическим строем общества.

4) местом в мировом хозяйстве.

  1. В структуре расходов российского федерального бюджета преобладают расходы на:

1) национальную экономику;

2) социальные программы;

3) оборону.

  1. Подберите верный термин к определению; «система отношений по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств»

1) финансовый контроль;

2) финансы;

3) денежный оборот.

  1. Органом финансового контроля, регулирующим деятельность страховых компаний в РФ является

1) Федеральное казначейство;

2) Счетная палата;

3) Минфин РФ;

4) ЦБ РФ.

  1. Муниципальные финансы относятся к

1) централизованным финансовым отношениям;

2) децентрализованным финансовым отношениям;

3) они находятся на стыке этих отношений.

  1. Группировка доходов и расходов бюджетов в Бюджетном кодексе РФ называется:

1) бюджетной системой;

2) бюджетной росписью;

3) бюджетным процессом;

4) бюджетной классификацией.

  1. Наибольшая доля в структуре доходов федерального бюджета принадлежит

1) доходам целевых бюджетных фондов;

2) доходам от имущества государства;

3) налоговым поступлениям.

  1. Процедура исполнения бюджета в РФ возложена на

1) ЦБ РФ;

2) Казначейство РФ;

3) Министерство экономического развития и торговли РФ.

  1. Принцип построения бюджетной системы РФ, подразумевающий отсутствие зависимостей конкретных расходных статей бюджетов от определенных статей в доходной части, называется

1) принцип единства бюджета;

2) принцип общего покрытия;

3) принцип сбалансированности;

4) принцип эффективности и экономности.

  1. Сколько слушаний проходит в Госдуме федеральный бюджет

1) 4;

2) 3;

3) 2.

  1. Укажите формы финансирования госрасходов?

1) субвенции;

2) дотации;

3) трансферты;

4) бюджетные ассигнования;

5) бюджетные ссуды.

  1. Что понимается под совокупностью форм и методов образования и использования централизованных фондов денежных средств?

1) бюджет;

2) бюджетные отношения;

3) бюджетная политика;

4) бюджетный механизм.

  1. Кто утверждает федеральный бюджет?

1) Министерство финансов РФ;

2) Федеральное собрание РФ;

3) Правительство РФ;

4) Президент РФ.

  1. Для чего применяется секвестр?

1) для внутрибюджетного регулирования;

2) для составления проекта бюджета;

3) для сокращения расходов в процессе исполнения бюджетов;

4) для целей бюджетного контроля.

  1. В настоящее время в РФ функционируют государственные внебюджетные фонды:

1) экономической направленности;

2) инновационной направленности;

3) социальной направленности.

  1. Основным источником формирования Пенсионного фонда РФ является:

1) страховые взносы;

2) налоговые поступления;

3) перечисления из бюджета.

  1. Внебюджетные фонды – это:

1) базовый источник финансовых ресурсов для всей финансовой системы;

2) денежные фонды, формирующиеся и используемые на предприятии сверх бюджета предприятия;

3) денежные фонды, формируемые на централизованном уровне и используемые для финансирования конкретных общественных потребностей.

  1. Совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, характеризующихся особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств – это:

1) финансовая система;

2) финансовая политика;

3) финансовый механизм;

4) финансы.

  1. Долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу – это:

1) финансовая тактика;

2) финансовый механизм;

3) финансовая стратегия.

  1. Что является основой современной финансовой политики:

1) признание свободы предпринимательской деятельности, частной собственности;

2) купля-продажа и рассрочка платежей;

3) целевое финансирование из бюджета.

  1. Этот тип финансовой политики придерживается принципа невмешательства государства в экономику:

1) планово-директивный;

2) регулирующая ;

3) классическая.

  1. Финансовая политика – это

1) деятельность Государственной Думы в области финансового законодательства;

2) деятельность государства в области финансовых отношений;

3) действие рыночных механизмов хозяйствования.

  1. Источником внутренних ресурсов предприятия, направляемого на инвестиции, является:

1) оборотные средства;

2) выручка от реализации продукции;

3) амортизационный фонд.

4) кредиты банков

  1. К собственным источникам финансовых ресурсов предприятия относится:

1) себестоимость;

2) прибыль;

3) выручка от реализации продукции.

  1. Термин бюджетное регулирование относится к процессу:

1) перераспределению ресурсов между уровнями бюджетной системы;

2) управлению бюджетом;

3) бюджетному управлению сферами и субъектами экономики.

4) управлению государственным долгом

  1. Государственный бюджет считается дефицитным, когда:

1) государственные расходы превышают доходы;

2) сокращаются налоговые поступления;

3) растет государственный долг.

4) возрастают государственные расходы

  1. Основным источником погашения государственных займов выступают

1) средства внебюджетных фондов;

2) другие займы;

3) налоги.

  1. Форма государственного кредита, при которой привлечение средств происходит путем выпуска и размещения государственных ценных бумаг – это

1) государственное финансирование;

2) выдача гарантий;

3) государственный займ.

  1. Денежные отношения, связанные с использованием государственных средств на различные потребности государства, называются

1) государственные доходы;

2) государственные расходы;

3) государственные финансы.

  1. Налоговые и неналоговые доходы являются составными частями

1) местного бюджета;

2) федерального бюджета;

3) бюджетов всех уровней

4) бюджета субъектов РФ.

  1. Система установленных государством форм, видов, методов организации финансовых отношений, называется:

1) финансовой политикой;

2) финансовым механизмом;

3) финансовой системой.

  1. Финансы как экономическая категория

1) выступают в роли денег или в денежной форме;

2) выражают отношения по поводу производства, распределения и использования ВВП;

3) выступают в качестве связующего звена между созданием и использованием ВВП и НД.

  1. Денежные средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету на безвозвратной и безвозмездной основе без указания конкретной цели – это

1) дотация;

2) субсидия;

3) бюджетная ссуда

4) трансферт.

  1. Выплаты пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет осуществляются за счет средств:

1) Пенсионного фонда;

2) Фонда обязательного медицинского страхования;

3) Фонда социального страхования.

  1. Сумма превышения доходов государственного бюджета над его расходами называется:

1) дефицит;

2) сальдо;

3) профицит.

  1. Наиболее полно характеризует понятие внешний государственный долг следующее определение

1) сумма превышения расходов государства над его доходами;

2) сумма кредитов государства, взятых в иностранной валюте;

3) задолженность государства иностранным гражданам, фирмам, организациям и правительствам.

  1. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются

1) объем ВВП на очередной финансовый год и уровень ставки рефинансирования ЦБ РФ;

2) объем ВВП и уровень инфляции, в том числе темпы роста цен;

3) уровень инфляции, в том числе темпы роста цен и курс национальной валюты по отношению к доллару США.

  1. Рефинансирование государственного долга – это

1) изменение доходности займа;

2) погашение части государственного долга за счет вновь привлеченных средств;

3) превращение части имеющейся задолженности в новую, с более длительным сроком погашения.

  1. Что такое страховое обеспечение?

1) платежеспособность страхователя;

2) отношение суммы страховых взносов в стоимости застрахованного объекта;

3) отношение обязательств страховой компании к величине ее ресурсов

4) отношение страховой суммы к стоимости страхового объекта

  1. Страховой организации разрешается заниматься:

1) инвестированием резервных и запасных фондов в ценные бумаги;

2) торговой деятельностью;

3) кредитованием.

  1. Что регламентируется при лицензировании страховых компаний?

1) размеры страховых резервов;

2) минимально оплаченный уставный фонд;

3) размеры страховых тарифов.

  1. За счёт чего возмещается затраты на ведение страхового дела?

1) страховой прибыли;

2) прибыли от коммерческой деятельности;

3) нагрузки;

4) резервных фондов.

  1. За счёт чего образуются резервы страховщика?

1) из прибыли;

2) из валового дохода;

3) из нетто-ставки, превышающей страховое возмещение;

4) из незаработанной страховой премии.

  1. Полное товарищество отличается от акционерного общества открытого типа тем, что:

1) не должно получать лицензии;

2) имеет льготы по налогообложению;

3) участники его отвечают всем своим имуществом;

4) не может выпускать акции и облигации.

  1. Что такое “золотая акция”?

1) акция, имеющая золотое содержание;

2) акция, объединяющая контрольный пакет акций;

3) акция, дающая право госорганам на принятие вето в управлении предприятием;

4) акция, дающая право на получение дивидендов в золоте.

  1. Назовите функции Госкомимущества?

1) принимает решение о приватизации;

2) ликвидирует госпредприятие;

3) определяет способ и сроки приватизации;

4) реализует пакет акций, остающийся у государства

5) распределяет выручку от продажи предприятия.

  1. Укажите составные части выручки коммерческого предприятия?

1) чистый доход и фонд оплаты труда;

2) материальные затраты и валовой доход;

3) фонд оплаты труда и фонд возмещения;

4) валовой доход и прибыль.

  1. На какие составные части распределяется валовой доход коммерческого предприятия?

1) прибыль и косвенные налоги;

2) фонд амортизации и фонд оборотных средств;

3) фонд зарплаты и чистый доход;

4) фонд потребления и фонд накопления.

  1. Назовите источники капитальных вложений?

1) прибыль;

2) долгосрочные кредиты банка;

3) амортизационные отчисления;

4) выручка.

5) уставный фонд

  1. В каких размерах устанавливается ускоренная амортизация

1) по договоренности с Минфином;

2) в двойном размере обычной амортизации;

3) по отраслевой системе нормативов;

4) по единой ставке.

  1. За счет каких средств восполняется недостаток оборотных средств предприятия

1) прибыли;

2) ссуд банка;

3) резервных фондов предприятия;

4) фондов возмещения средств производства.

5) фондов потребления

  1. Какие коммерческие предприятия обязаны создавать резервные фонды

1) госпредприятия;

2) сельхозпредприятия;

3) акционерные общества;

4) предприятия с участием иностранного капитала.

  1. Как выделяются бюджетные средства некоммерческим бюджетным организациям

1) по программам;

2) по нормативам;

3) в виде дотаций;

4) в виде трансфертов.

  1. Назовите основные источники финансирования науки в РФ

1) средства коммерческих предприятий;

2) федеральный бюджет;

3) резервные фонды;

4) целевые займы

5) целевые внебюджетные государственные фонды

  1. К неналоговым доходам федерального бюджета можно отнести:

1) акцизы;

2) платежи за пользование природными ресурсами;

3) таможенные пошлины;

4) доходы от внешнеэкономической деятельности.

  1. Проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год осуществляют

1) Счетная палата РФ;

2) Федеральное казначейство;

3) Минфин РФ;

4) Министерство по налогам и сборам РФ.

  1. Финансы предприятий – составная часть:

1) кредитной системы;

2) финансовой систем;

3) бюджетной системы;

4) налоговой системы.

  1. Термин “бюджетирование” означает:

1) составление и рассмотрение государственного бюджета;

2) финансовое планирование на предприятии;

3) исполнение местного бюджета;

4) утверждение федерального бюджета.

  1. Консолидированный бюджет – это:

1) свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории и внебюджетных фондов;

2) федеральный бюджет;

3) все местные бюджеты;

4).

  1. В бюджетную систему РФ как федеративного государства входят бюджеты:

1) трех уровней;

2) двух уровней;

3) четырех уровней;

4) бюджетная система РФ одноуровневая.

  1. Совокупность всех выпущенных и не погашенных на определенный момент долговых обязательств государства и процентов по ним составляет:

1) текущий государственный долг;

2) капитальный государственный долг;

3) внутренний государственный долг;

4) внешний государственный долг.

  1. Сумма расходов по выплате процентов по всем долговым обязательствам в отчетном периоде и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил, составляет:

1) текущий государственный долг;

2) капитальный государственный долг;

3) внутренний государственный долг;

4) внешний государственный долг.

  1. Специфичность страховой услуги заключается:

1) в страховой защите интересов граждан;

2) в формировании цены на страховую услугу;

3) в вероятностном характере ее реализации.

  1. Экономическими элементами страхового рынка являются:

1) страховщики, страхователи, страховые посредники;

2) страховые компании, юридические и физические лица, страховые агенты и брокеры;

3) страховщики, страхователи, государство;

  1. Для осуществления страховой деятельности необходимо:

1) зарегистрироваться с наименованием «страховая компания»;

2) пройти регистрацию в государственных органах;

3) пройти государственную регистрацию и получить лицензию;

4) все вышеперечисленное.

  1. Страховой брокер может представлять интересы:

1) только одного страховщика;

2) нескольких страховщиков одновременно;

3) нескольких страховщиков и страхователей одновременно;

4) нескольких страхователей одновременно..

  1. В РФ используется следующая система исполнения бюджета:

studfiles.net

5. Общегосударственные финансы, их содержание и значение.

  1. Объективная необходимость и сущность финансов

Финансы — это объективная экономическая категория, которая связана с формированием, распределением и использованием денежных средств на всех уровнях управления общественными процессами.Необходимость появления финансов обусловлена рядом факторов: развитием товарно-денежного обмена; действием закона стоимости, обеспечивающего распределение ВВП; разрывом во времени процессов производства и потребления. Появление финансов обусловлено возникновением государства, его развитием и отражают они, главным образом, денежные отношения между государством и субъектами хозяйствования.Финансы отличает тесная взаимосвязь с такими экономическими категориями, как цена, кредит и заработная плата. Так, распределительные процессы осуществляются не только посредством финансов, но и с участием цены и кредита. Цена есть денежное выражение стоимости товара. Распределению и перераспределению национального дохода предшествует реализация товара, и от цены зависит величина денежных средств, которые поступят к собственникам продукции от ее реализации. Таким образом, цена выступает основой распределительного процесса. Цена является конкретной формой выражения финансовых отношений и одновременно категорией, через которую происходит первичное распределение ВВП и национального дохода.В распределении стоимости общественного продукта наряду с финансами участвует и заработная плата, существование которой связано с формированием доходов конкретных работников. Как экономическая категория зар. плата имеет и общие черты с финансами, и отличия.

Общие черты проявляются в том, что, являясь частью системы стоимостного распределения, она стоит в одном ряду с финансами, подготавливая условия для последующего удовлетворения определенных потребностей. Отличие заработной платы от финансов заключается в том, что она выступает формой первичного распределения ВВП и становится собственностью отдельных работников, в то время как посредством финансов происходит распределение и перераспределение ВВП и национального дохода между всеми участниками общественного производства. Взаимодействие финансов и заработной платы осуществляется двояко: с одной стороны, с помощью финансовых отношений формируется фонд оплаты труда; с другой — заработная плата, начисление которой по времени не совпадает с выплатой, выступает источником формирования части финансовых ресурсов предприятия.

Финансы обладают следующими спец. признаками, отличающими их от других экономических категорий: —имеют денежную форму выражения;-носят распределительный характер финансовых отношений;связаны с формированием фондов денежных доходов и накоплений, используемых в качестве финансовых ресурсов.

  1. Функции финансов, их содержание

Сущность финансов проявляется в их функциях. Финансы выполняют следующие основные функции: аккумулятивную, распределительную и контрольную.Для того, чтобы распределять финансовые ресурсы, их прежде необходимо аккумулировать, а содержанием и назначение данной функции является – определение механизма формирования доходов, а именно видов, объема и способов мобилизации поступлений соответствующего субъекта.

Распределительная функция финансов связана с распределением валового внутреннего продукта и его основной части – национального дохода. Без участи финансов национальный доход не может быть распределен. Финансовые отношения возникают на стадиях распределения и перераспределения национального дохода. Первичное распределение осуществляется по месту создания национального дохода, т. е. в сфере материального производства. Распределение происходит посредством финансов на основе ряда параметров, устанавливаемых государством: ставки, нормы, тарифы, платежи, отчисления и т. д. В результате первичного распределения национального дохода среди участников материального производства образуются следующие виды доходов: зарплата рабочих, служащих, других категорий работников, занятых в сфере материального производства, а также доходы предприятий сферы материального производства. В связи с этим необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода, связанное с наличием непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (образование, здравоохранение и др.), с межотраслевым и межтерриториальным перераспределением средств, содержанием наименее обеспеченных слоев населения – пенсионеров, студентов, многодетных матерей и др.

Контрольная функция заключается в контроле за распределением валового внутреннего продукта, национального дохода по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Финансовый контроль охватывает как производственную сферу, где создаются доходы, так и непроизводственную, где доходы не создаются. Цель финансового контроля – рациональное и бережное расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. Контрольная функция финансов осуществляется через многогранную деятельность финансовых органов.

  1. Финансовые ресурсы и источники их формирования

К финансовым ресурсам относится та часть денежных средств, которая используется государством, местными органами власти и хозяйствующими субъектами в процессе распределения и перераспределения ВВП.

К централизованным финансовым ресурсам относятся денежные средства, которые государство аккумулирует для выполнения своих ключевых функций и реализации установленной на конкретный период экономической и социальной политики. На современном этапе развития основная часть центр.финансовых ресурсов концентрируется в государственном бюджете за счет мобилизации налоговых платежей предприятия и населения. Кроме того, они поступают от реализации имущественных прав государства (приватизация, разгосударствление, акционирование), внешнеэкономической финансовой деятельности и т.д. Главным направлением центр.фин.ресурсов является финансирование общегосударственных программ, предусматривающих динамическое развитие экономики, повышение уровня жизни населения, развитие культуры, науки и т.п.

Децентрализованные финансовые ресурсы создаются на микроуровне конкретным предприятиями и организациями в процессе их хозяйственной деятельности. В основном данные ресурсы выступают в форме чистых доходов, поступающих от реализации продукции и других операций после возмещения затрат на их получение. Также относятся используемые предприятиями на текущие и инвестиционные нужды заемные и другие привлеченные средства.

  1. Финансовая система РБ, характеристика ее звеньев.

Финансовая система – совокупность отдельных звеньев финансов на всех уровнях управления экономикой.

Ключевую роль в финансовой системе РБ играют общегосударственные финансы: бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды, а также государственный кредит и государственный консолидированный резервный фонд.

Главным звеном является государственный бюджет, который представляет собой основной финансовый план гос-ва, определяющий источники формирования его доходов.

Государственные целевые бюджетные фонды аккумулируют установленные законодательством платежи хозяйствующих субъектов. Они предназначены для финансирования государственных нужд, отраженных в бюджетных и небюджетных фондов.

Государственный кредит – кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на начало возвратности для финансирования гос.расходов.

Гос.консолидированный резервный фонд обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению. Источником его создания явл-ся средства бюджета. Он состоит из государственного и регионального бюджетных фондов.

Финансы хозяйствующих субъектов включают финансы коммерческих предприятий и организаций и финансы некоммерческих организаций. Финансовые отношения этих групп имеют специфику, связанную с формой организации предпринимательской деятельности, формированием доходов и расходов, владением имуществом, выполнение обязательств и т.п.

Финансы домохозяйств образуются от доходов предпринимательской деятельности, финансовых операций с ценными бумагами, депозитов и социальных выплат.

Все звенья фин.сис-мы связаны с финансовым рынком, который расширяет возможности перераспределения финансовых ресурсов, создаёт условия для увеличения объема источников финансирования расширенного производства.

Общегосударственные финансы : бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды, а также государственный кредит и государственный консолидированный резервный фонд. Централизованным звеном гос. финансов явл. гос.бюджет, кот. можно рассматривать как основной фин. план государства, определ. источники формир. его доходов и направления использвоания последних на общегосударственные нужды. Гос. целевые бюджетные фонды аккумулируют уст-нные закон-вом платежи хозяйствующих субъектов. Они предназ-ны для финансир-я гос.нужд. Аккумулируемые денежные ср-ва – доп.источн. финансирования, позв-ют снизить нагрузку на бюджет. Гос. кредит – сов-сть денежных отношений, возникающих между государством, фиф. и юр. лицами, а также другими государствами по поводу привлечения доп. ресурсов на условиях срочности, платности и возвратности. Гос. консолидированный резервный фонд – обспеч. возмещ-е возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев. (чс, катастрофы,аварии) Источник его создания – средства бюджета. Он состоит: общегосударственный резервный фонд – за счет средств республ. бюджета, и региональный – за счет средств местных бюджетов.

6. Децентрализованные финансы и их характеристика.

Децентра.фин.ресурсы создаются на микроуровне конкретными предприятиями т организациями в процессе их хозяйственной деятельности. В основном децент.рес. выступают в форме чистых доходов, поступающих от реализации продукции и других операций после возмещения затрат на их получение. Также к ним относят используемые предприятиями на текущие и инвестиционные нужды заемные и другие привлеченные средства. Дец.фин.рес. опосредуют весь процесс произ-ва и обращ-я, обеспечивают стабильное функционирование предприятия, а также его саморазвитие.

7. Понятие и сущность бюджета государства.

Гос.бюджет связан с появлением гос-ва и тов-денежн, отнощений, следовательно явл. исторической категорией. Гос.бюджет. отражает уровень общественного развития, национальные интересы, а также проводимую правительством экономическую политику, поэтому он и динамическая категория, обусловленная множеством объективных и субъективных факторов, влияющих на объем, структуру и содержание доходов и расходов. Как экономич. категория гос.бюджет связан с формированием и распределением централизованного фондафинансовых ресурсов государства. Материальная основа гос.бюджета –фин.ресурсы, которые образ-ся в результате распределения и перераспределения нац. дохода.Признание гос.бюджета в качестве главного финансового плана страны подчеркивает не только его ключевое значение в эк-ском и соц-ном развитии, но и доминирующее место в сист.всех фин. Планов страны. Функции гос. бюджета: Распределительная – распределение и перераспред. ВВП и нац.дохода между отдельными отраслями нар.хоз-ва, матер-й и соц-культ. сферами. Регулирующая – косвенными методами (налоги,субсидии, выдача беспроц. или льготных кредитов) и прямыми методами (фин-е соц.сферы, наукаемких отраслей, программ по экологии, мал. бизнесу) влияет на формир-е доходной и расходной частей бюджета. Финансирование соц. сферы – медиц.обслуживание, содержание нетрудоспособных граждан, поддержка соц и культ мероприятий, административных органов управления. Контроль ная – контроль за своевременной и полной мобилизацией всех источник. Поступлений, а также рациональ. Использованием бюджетных ресурсов. (налоговая, фин.структуры, 0распорядители кредитов)

studfiles.net

Финансы тест (часть 2)

17

V1: 2. Основные этапы становления и развития финансовой системы России

V2: 2.1 Становление и развитие финансовой системы России до сер. ХIХ в

I: Задание 1

S: Формирование государственных доходов в Древней Руси происходило за счет:

+: натуральных форм налогов и повинностей

-: прямых налогов

+: торговых и судебных пошлин

-: косвенных налогов

I: Задание 2

S: Первые элементы финансовой системы России появились:

+: в Древней Руси

-: в период царствования Петра I

-: при Государях Всея Руси Иване III и Василии III

I: Задание 3

S: Доходы княжеской казны в IXвеке формировались за счет:

+: натуральной дани

-: подушной подати

-: акцизов на соль

I: Задание 4

S: Подушная подать в России была введена:

-: в период царствования Ивана Грозного

+: в период царствования Петра I

-: в период татаро-монгольского нашествия

I: Задание 5

S: Финансовыми преобразованиями ПетраIявлялись:

-: учреждение Министерства финансов России

+: введение подушной подати

-: единицей обложения в России становится двор

-: сокращение государственных расходов

I: Задание 6

S: «Подушная подать», введенная в России при Петре I, взималась:

+: только с мужского населения

-: только с женского населения

-: с каждого двора

I: Задание 7

S: «План финансов» М.М.Сперанского (1810 г.) предполагал осуществление следующих мероприятий:

-: введение новых органов управления доходами и имуществом страны

+: введение классификации расходов по ведомствам, по пространству, предметному назначению

-: выпуск дополнительных государственных займов

+: обеспечение сбалансированности государственных доходов и расходов

I: Задание 8

S: Автором «Плана финансов» — программы финансовых преобразований по упорядочению государственных доходов и расходов России, был

+: Сперанский М.М.

-: Канкрин Е.Ф.

-: Тургенев Н.И.

-: Татаринов В.А.

I: Задание 9

S: Перечислите основные достижения реформы государственных финансов М.М. Сперанского:

+: обеспечение сбалансированности государственных доходов и расходов

-: создание Госбанка

-: образование товарной и вексельной биржи в Петербурге

-: введение подушной подати

I: Задание 10

S: Соответствие имени выдающегося экономиста России и его работы:

Сперанский М.М.

Тургенев Н.И.

Лебедев В.А.

«План финансов»

«Опыт теории налогов»

«Финансовое право»

I: Задание 11

S: Соответствие мероприятий в финансовой системе России и экономистов-авторов этих преобразований:

денежная реформа России в конце XIX века

реформирование государственного финансового контроля

программа финансовых преобразований «План финансов» по упорядочению государственных доходов и расходов России

С.Ю. Витте

В.А.Татаринов

Сперанский М.М.

I: Задание 12

S: В результате реформы государственных финансов России, проведенных В.А.Татариновым (1862 г):

-: было создано Министерство финансов России

+: произошло реформирование государственного финансового контроля

+: введен принцип единства кассы

-: введен налог с оборота

I: Задание 13

S: Значение реформы государственных финансов В.А. Татаринова для современных подходов в управлении государственными финансами заключалось в:

+: введении принципа единства кассы

-: появлении коллегий

+: введении контроля за формированием доходов и расходов бюджета

-: учреждении Государственного банка

I: Задание 14

S: Государственная роспись доходов и расходов России впервые становится открытой и подлежит опубликованию:

+: в результате бюджетной реформы 1862 года

-: согласно реализации «Плана финансов» М.М.Сперанского

-: после образования Министерства финансов России (1802 г.)

I: Задание 15

S: Содержание реформы государственных финансов В.А.Татаринова заключалось в:

+: реорганизации органов государственного финансового контроля

-: сокращении государственных доходов

-: образованием Министерства финансов России

I: Задание 16

S: Год образования Министерства финансов России

I: Задание 17

S: Министерство финансов России было образовано:

-: 28 февраля 1720

+: 8 сентября 1802 г.

-: в 1810 г.

I: Задание 18

S: Финансовые реформы 1860-х гг. в России включали в себя следующие мероприятия:

+: введены «Правила о составлении, рассмотрении и исполнении государственной росписи и финансовых смет министерств и главных управлений»

+: было образовано в составе Министерства финансов Главное выкупное учреждение для проведения крестьянской реформы

-: денежные налоги были заменены на натуральные подати

I: Задание 19

S: Первый государственный внешний заем Россия осуществила в ## году:

I: Задание 20

S: Первый внешний заем в России был сделан в:

-: Петербурге в 1703 г.

+: Амстердаме в 1769 г.

-: 1724г.

I: Задание 21

S: Установите временную последовательность проведенных в России финансовых реформ, начиная с самой ранней:

реформы Петра I

реформа М.М. Сперанского

реформа В.А. Татаринова

реформа С.Ю. Витте

V2: 2.2 Характерные черты финансовой системы Российской империи с сер. ХIX в. по начало XX в.

I: Задание 22

S: Основные налоговые преобразования в России во второй половине ХIХ в были связаны с:

+: введением налога на недвижимое имущество

-: введением подоходного налога с населения

+: заменой винных откупов акцизом на вино

I: Задание 23

S: Финансовая система Российской империи с середины ХIХ по начало ХХ в. характеризовалась следующими чертами:

-: государственные доходы превышали государственные расходы

+: доходы и расходы бюджета делились на обыкновенные и чрезвычайные

+: государственные расходы превышали государственные доходы

-: образовано Министерство финансов России

I: Задание 24

S: Для финансовых отношений России началаXXвека было характерно:

+: государственные доходы формировались за счет контрибуций, конфискаций, разовых сборов

-: основным источником государственных поступлений являлись государственные заимствования

+: произошло аннулирование госзаймов царского правительства

-: бюджет был сбалансирован

V2: 2.3 Финансовая система в годы революционных преобразований и годы НЭПа

I: Задание 25

S: К мероприятиям финансовой политики Временного правительства России относятся:

-: снижение размера дефицита бюджета

-: осуществление налоговой реформы

+: принятие на себя всех внутренних и внешних финансовых обязательств царского правительства

-: осуществление бюджетной реформы

I: Задание 26

S: Для экономики и финансовой системы России в годы «военного коммунизма» было характерно:

-: увеличение доходов населения

+: натурализация отношений распределения

+: «продразверстка», как обязательная сдача государству установленной нормы продуктов по установленным ценам

-: увеличение объема государственных доходов

I: Задание 27

S: Перечислите основные изменения в финансовой системе России в период «военного коммунизма»:

+: введена продразверстка

-: введен продналог

+: централизация управления народным хозяйством и финансами

+: дефицит госбюджета

I: Задание 28

S: Особенностями финансовой системы СССР в годы НЭПа являлись:

+: введение промыслового налога с частных торговых и промышленных предприятий

-: введение принципа публичности бюджета

+: реформирование бюджетной системы

-: деление расходов государственного бюджета на обыкновенные и чрезвычайные

I: Задание 29

S: Для финансовой системы СССР в годы новой экономической политики (НЭПа) было характерно:

+: привлечение иностранного капитала в форме концессий

+: возрождение и укрепление финансов организаций кооперативной формы собственности

-: натурализация отношений распределения

+: снижение размера дефицита бюджета

I: Задание 30

S: «Продналог» как форма изъятия части созданной продукции существовал в России в период:

-: военного коммунизма

+: «новой экономической политики» (НЭПа)

-: до Великой Октябрьской социалистической революции

I: Задание 31

S: Государственные «хлебный» и «сахарный» займы были осуществлены в период:

-: военного коммунизма

+: «новой экономической политики» (НЭПа)

-: в период Великой Отечественной войны

-: до Великой Октябрьской социалистической революции

I: Задание 32

S: Причинами «натурализации» финансовых отношений (использование «продналога», «государственных хлебных займов») в послереволюционный период в России были:

-: большой объем бюджетного дефицита

+: недостаточно развитые денежные отношения

-: увеличение расходов на военные нужды

-: сокращение государственных доходов

I: Задание 33

S: Соответствие между периодом и содержанием финансовых преобразований в России:

годы НЭПа

1930-1932 годы

1680

1862

введен промысловый налог с частных торговых и промышленных предприятий

введен налог с оборота и отчисления от прибыли

составлена первая роспись доходов и расходов Московской Руси

введен принцип единства кассы

I: Задание 34

S: Нелегальный финансовый рынок в России во времена «новой экономической политики» (НЭПа) назывался:

+: «американка»

-: «хитровка»

+: «черная биржа»

-: «финансовая инфекция»

I: Задание 35

S: Союзный бюджет, на который возлагалось финансовое обеспечение общесоюзных нужд и мероприятий в области хозяйственного, культурного строительства и оборонного значения, был создан в бюджетной системе в:

+: 1922 г.

-: 1862 г.

-: 1945 г.

I: Задание 36

S: Соответствие исторического периода и финансового преобразования:

период Временного правительства России

период «военного коммунизма»

период НЭПа

принятие на себя всех внутренних и внешних финансовых обязательств царского правительства

централизация управления народным хозяйством и финансами

введение продналога

I: Задание 37

S: Налоговая реформа 1930-1932 г.г. включала себя следующие мероприятия:

+: введен налог с оборота

-: введена система акцизов

+: введены отчисления от прибыли для организаций

+: упразднена система акцизов

I: Задание 38

S: В результате реформирования государственных доходов в 1930-1932 гг. в России были введены:

+: налог с оборота

+: отчисления от прибыли (для государственных предприятий) и подоходный налог (для кооперации)

-: подоходно-поимущественный налог с населения

I: Задание 39

S: Подоходный налог с государственных предприятий и ряд других платежей были заменены отчислениями от прибыли в:

-: 1917 г.

-: 1945-1950 г.г.

+: 1930-1932 г.г.

-: 1965г.

V2: 2.4. Роль финансовой системы в обеспечении победы советского народа Великой отечественной войне и послевоенном восстановлении народного хозяйства

I: Задание 40

S: Верными являются утверждения:

-: бюджетный дефицит был характерной чертой Государственного бюджета СССР в годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы

+: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан в СССР был введен в годы Великой Отечественной войны

+: на втором этапе Великой Отечественной войны в относительном выражении сокращались расходы государственного бюджета СССР на военные нужды

-: Государственный бюджет СССР в годы Великой Отечественной войны был сбалансирован

I: Задание 41

S: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан в СССР был введен:

-: в период налоговой реформы 1930-1932 г.г.

+: в период Великой отечественной войны

-: в дореволюционный период

I: Задание 42

S: в годы Великой Отечественной войны в СССР был введены следующие налоги:

-: налог на прибыль организаций

+: военный налог

+: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан

I: Задание 43

S: В общих расходах государственного бюджета СССР в 1943 году преобладали:

+: военные расходы

-: расходы на социально-культурные мероприятия

-: расходы на экономику

I: Задание 44

S: Соответствие между показателем и его характеристикой:

продразверстка

продналог

военный налог

фиксированный натуральный налог с крестьянских хозяйств

обязательная сдача крестьянами государству излишков хлеба

специальная надбавка к косвенным или прямым налогам

I: Задание 45

S: Для финансовой системы России в условиях реформы 1965 г. было характерно следующее:

+: расширялись бюджетные права союзных республик

+: изменились взаимоотношений организаций с бюджетом по отчислениям от прибыли

-: был введены акцизы

I: Задание 46

S: Реформой 1965 года в СССР предусматривалось:

+: образование за счет прибыли специальных фондов экономического стимулирования и развития

-: образование бюджетной системы

+: внесение взносов свободного остатка прибыли в бюджет

-: введение нормативного метода распределения прибыли

I: Задание 47

S: Реформирование системы взаимоотношений организаций с бюджетом в 1965 г. в СССР включало следующие мероприятия:

+: введение платы за производственные фонды

+: введение взносов свободного остатка прибыли в бюджет

-: введение налога с оборота

V2: 2.5 Изменения состояния финансовой системы СССР в конце 80-х – начале 90-х г.г. ХХ века.

I: Задание 48

S: Формирование современной бюджетной системы Российской Федерации началось:

-: в 1965 году с внедрения новой системы хозяйствования, перевода предприятий на полный хозяйственный расчет

+: в 1991 году, с принятием Федеральных законов «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» и «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

-: в 1982 г. с принятия курса на усиление командных методов управления экономикой

I: Задание 49

S: Финансы индивидуальных предпринимателей как часть современной финансовой системы России появились:

+: в конце 80-х годов XX века

-: в послевоенные годы (1945-1950)

-: в 60-е годы XX века

-: в начале XXI века

I: Задание 50

S: Для финансовой системы России в период 1985-1990 года было характерно:

+: наличие бюджетного дефицита

+: сокращение поступления налога с оборота

-: увеличение ставки подоходного налога с граждан

+: высокие темпы инфляции

I: Задание 51

S: Эксперимент по распространению на предприятиях новых методов хозяйствования в СССР:

-: проводился в 1965 году

+: проводился в первой половине 80-х гг.

-: предусматривал дифференцированные ставки отчислений от прибыли

+: сопровождался внедрением принципа самофинансирования предприятий

I: Задание 52

S: Для финансовой системы Россииначала 90-х г.г. ХХ века было характерно:

+: введение новой налоговой системы

-: превышение доходов над расходами государственного бюджета

+: увеличение государственного долга

+: бюджетный дефицит покрывался за счет эмиссии денежных знаков и осуществления внешних займов

I: Задание 53

S: В условиях рыночных преобразований в РФ произошли следующие изменения в сфере финансов организаций:

+: финансово-хозяйственная деятельность организаций осуществляется без государственной регламентации, кроме вопросов регистрации и лицензирования, уплаты налогов

-: не изменился порядок уплаты обязательных платежей организаций в бюджеты разных уровней

+: нераспределенная прибыль остается в распоряжении организации

V1: 3. Характеристика современной финансовой системы России

V2: 3.1 Общая характеристика финансовой системы Российской Федерации

I: Задание 54

S: Совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений – это

I: Задание 55

S: Совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений – это

-: финансовые резервы

+: финансовая система

-: финансовые ресурсы

I: Задание 56

S: Верными являются утверждения:

-: финансовая система определяет содержание финансов

+: финансовая система – это группировка финансовых отношений по определенным признакам

-: финансовая система в ходе исторического развития превращается в финансы

+: состав финансовой системы может меняться с развитием общества

I: Задание 57

S: Верными являются утверждения:

+: тип государственного устройства влияет на количество уровней бюджетной системы

-: бюджетным законодательством Российской Федерации предусмотрено создание внебюджетных фондов муниципальных образований

+: государственные внебюджетные фонды в РФ входят в состав сферы государственных и муниципальных финансов

I: Задание 58

S: В основе выделения звеньев в сфере финансов организаций лежат следующие признаки классификации финансовых отношений:

-: роль субъекта в общественном воспроизводстве

+: характер деятельности субъектов

-: степень централизации финансовых ресурсов

-: отраслевая принадлежность организаций

I: Задание 59

S: В основе выделения звеньев в сфере государственных и муниципальных финансов лежат следующие признаки классификации финансовых отношений:

-: роль субъектов хозяйствования и субъектов власти в общественном воспроизводстве

+: форма организации государственных и муниципальных финансовых ресурсов

-: степень централизации государственных и муниципальных финансовых ресурсов

-: административно-территориальный признак

V2: 3.2 Особенности организации финансов коммерческих и некоммерческих организаций

I: Задание 60

S: В основе выделения звеньев финансовой системы в сфере финансов организаций лежат признаки:

-: роль субъектов экономики в общественном воспроизводстве

+: характер деятельности субъектов

-: отраслевая принадлежность субъектов

I: Задание 61

S: Каким основным документом в России определяются организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций?

+: Гражданским кодексом РФ

-: Налоговым кодексом РФ

-: Конституцией РФ

-: Бюджетным кодексом РФ

I: Задание 62

S: Организационно-правовые формы коммерческой организации оказывают влияние на:

+: порядок формирования уставного капитала

+: порядок распределения прибыли организации

-: состав налогов, уплачиваемых организацией в бюджеты

+: порядок финансовой ответственности организации

I: Задание 63

S: К звеньям сферы финансов организаций относятся:

-: финансы общественных организаций

+: финансы коммерческих организаций

+: финансы некоммерческих организаций

-: финансы акционерных обществ

I: Задание 64

S: В состав финансов коммерческих организаций включаются:

-: финансы потребительских кооперативов

+: финансы производственных кооперативов

+: финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий

I: Задание 65

S: В состав финансов коммерческих организаций включаются:

+: финансы хозяйственных товариществ

-: финансы потребительских кооперативов

-: финансы государственных корпораций

-: финансы государственных и муниципальных учреждений

I: Задание 66

S: В состав финансов коммерческих организаций включаются:

-: финансы фондов

-: финансы общественных организаций

+: финансы хозяйственных товариществ

-: финансы потребительских кооперативов

I: Задание 67

S: Организационно-правовая форма влияет на следующие элементы финансового механизма некоммерческой организации:

+: состав финансовых ресурсов в момент создания организации

+: состав источников формирования финансовых ресурсов при функционировании организации

-: состав обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды

+: ответственность собственника по обязательствам организации

I: Задание 68

S: В состав финансов некоммерческих организаций включаются:

+: финансы фондов

-: фонды обязательного медицинского страхования

+: финансы потребительских кооперативов

-: финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий

I: Задание 69

S: Финансы бюджетных учреждений входят в состав:

-: государственных и муниципальных финансов

+: финансов некоммерческих организаций

-: бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления -: финансов коммерческих организаций

I: Задание 70

S: Финансы казенных учреждений относятся к следующему звену финансовой системы РФ:

-: государственные внебюджетные фонды

-: бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления

-: финансы коммерческих организаций

+: финансы некоммерческих организаций

I: Задание 71

S: Финансы потребительских кооперативов относятся к следующему звену финансовой системы РФ:

-: бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления

-: финансы коммерческих организаций

+: финансы некоммерческих организаций

I: Задание 72

S: Финансы фондов относятся к следующему звену финансовой системы РФ:

-: государственные внебюджетные фонды

-: финансы коммерческих организаций

+: финансы некоммерческих организаций

I: Задание 73

S: Финансы некоммерческих партнерств относятся к следующему звену финансовой системы РФ:

-: государственные и муниципальные финансы

-: бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления

-: финансы коммерческих организаций

+: финансы некоммерческих организаций

I: Задание 74

S: Финансы союзов и ассоциаций относятся к следующему звену финансовой системы РФ:

-: государственные и муниципальные финансы

-: финансы коммерческих организаций

+: финансы некоммерческих организаций

I: Задание 75

S: Финансы государственных корпораций относятся к следующему звену финансовой системы РФ:

-: государственные и муниципальные финансы

-: финансы сферы материального производства

-: финансы коммерческих организаций

+: финансы некоммерческих организаций

V2: 3.3 Государственные и муниципальные финансы Российской Федерации

I: Задание 76

S: В основе выделения звеньев финансовой системы в сфере государственных и муниципальных финансов лежат признаки:

-: объем перераспределяемых субъектами государственных и муниципальных финансовых ресурсов

+: форма организации государственных и муниципальных финансовых ресурсов

-: степень централизации государственных и муниципальных финансовых ресурсов

-: административно-территориальный признак

I: Задание 77

S: К звеньям сферы государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации относятся:

-: региональные финансы

+: бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления

+: государственные внебюджетные фонды

-: федеральный бюджет

I: Задание 78

S: Верными являются утверждения:

-: муниципальные финансы в настоящее время в Российской Федерации включают местные бюджеты и местные внебюджетные фонды;

+: государственные финансы в РФ представлены на федеральном и региональном уровнях

-: бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в состав муниципальных финансов;

-: финансы муниципальных унитарных предприятий включаются в состав муниципальных финансов

I: Задание 79

S: Верными являются утверждения:

+: организация государственных финансов зависит от формы государственного устройства

-: местные финансы обеспечивают деятельность органов государственной власти

-: местные финансы входят в состав государственных финансов

+: средства местных бюджетов находятся в собственности муниципальных образований

+: в Российской Федерации государственные внебюджетные фонды в настоящее время имеют только социальное назначение

I: Задание 80

S: Фонд национального благосостояния в Российской Федерации:

+: является частью средств федерального бюджета

-: является одним из внебюджетных фондов

-: является частью средств Фонда социального страхования РФ

-: является самостоятельным звеном финансовой системы

I: Задание 81

S: К характерным для государственных внебюджетных фондов особенностям относят:

+: закрепление конкретных источников поступлений за внебюджетными фондами

-: для внебюджетных фондов характерен принцип общего (совокупного) покрытия расходов

+: расходы внебюджетных фондов имеют узкоцелевую направленность

-: внебюджетные фонды могут создаваться субъектами хозяйствования

I: Задание 82

S: Для финансовой системы современной России верными являются утверждения:

-: в финансовой системе функционируют экономические внебюджетные фонды

-: в финансовой системе функционируют экологические внебюджетные фонды

+: органы местного самоуправления не вправе создавать внебюджетные фонды

+: государственные внебюджетные фонды имеют только социальное назначение

I: Задание 83

S: К бюджетам субъектов Российской Федерации относятся:

+: республиканские бюджеты республик

-: бюджеты городских поселений

-: бюджеты городских округов

-: бюджеты федеральных округов

V2: 3.4 Финансы домашних хозяйств в РФ

I: Задание 84

S: Направления использования предпринимательского дохода индивидуальным предпринимателем:

+: погашение банковского кредита

-: выплата дивидендов

+: платежи в бюджеты разных уровней

+: расширение оборотных средств

I: Задание 85

S: Бюджет домохозяйства включает в себя:

-: имущество домохозяйства

-: потребительские кредиты, полученные семьей

-: выручку от предпринимательской деятельности

+: заработную плату членов семьи

I: Задание 86

S: Доля каких видов расходов снижается в семейном бюджете с ростом доходов населения?

-: расходы на жилье

+: расходы на питание

-: расходы на услуги

-: расходы на налоги и другие финансовые платежи

I: Задание 87

S: В состав предпринимательского дохода индивидуального предпринимателя входит:

-: выручка организации

studfiles.net

Тема 5. Государственные финансы

1 Структура государственных финансов

2 Государственные доходы

3 Государственные расходы

1

Государственные финансы – это совокупность распределительно-перераспределительных отношений, которые возникают в процессе формирования и использования централизованных фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения исполнения государством своих функций. Государственные финансы подразделяются на уровни и звенья (рис.6).

Звенья государственных финансов:

  • бюджет государства;

  • фонды целевого назначения;

  • государственный кредит;

  • финансы предприятий государственного сектора.

По уровням государственные финансы делятся на общегосударственные и местные.

Бюджет

Финансы гос. предприятий

Гос. кредит

Целевые фонды

Звенья

Госбюджет

Финансы государственного сектора

Государственные займы

Общегосударственные фонды

Местные бюджеты

Региональные фонды

Местные займы

Финансы муниципального хозяйства

Рисунок 6 – Структура государственных финансов

Общегосударственные финансы предназначены для обеспечения тех потребностей общества, которые носят общенациональный характер и отражают интересы государства в целом. Они, с одной стороны, формируют финансовую базу высших органов власти и управления, а с другой – выступают в их руках инструментом воздействия на социально-экономическое развитие страны.

Местные финансы выступают финансовой базой местных органов власти и управления. Они обеспечивают региональные потребности в финансовых ресурсах. Основное предназначение местных финансов – обеспечение относительной финансовой независимости и автономности областей, районов, городов и т.д.

Основная проблема структурного построения системы государственных финансов – установление оптимального соотношения между их уровнями.

С одной стороны, уровень общегосударственной централизации должен обеспечивать общенациональные интересы, а с другой – не должен подрывать финансовую базу регионов.

2Государственные доходы – это сумма средств, которые мобилизуются государством для обеспечения своей деятельности.

Доходы служат финансовой базой деятельности государства. Необходимо различать понятия «государственные доходы» и «доходы государственного бюджета», которые не идентичны друг другу. В первом случае речь идет о более широкой группе финансовых отношений, ибо в состав государственных дохода помимо доходов госбюджета включаются доходы государственных предприятия и ресурсы государственных внебюджетных фондов.

Государственные доходы подразделяются на централизованные и децентрализованные. Централизованные доходыконцентрируются в государственном бюджете и фондах целевого назначения и формируются за счет налоговых поступлений и неналоговых доходов, например доходов от внешнеэкономической деятельности, государственного имущества, таможенных сборов и др., а также платежи населения.Децентрализованные государственные доходы размещаются на государственных предприятиях и образуются из денежных фондов и накоплений самих предприятий.

Во всех странах независимо от их общественно-экономического устройства и политической ориентации основным источником формирования государственных доходов является национальный доход. Когда вновь созданной стоимости не хватает для покрытия финансовых нужд, например в период экономического кризиса, затяжных войн и пр., государство обращается к другому источнику – национальному богатству. Это означает реализацию отдельных видов государственной собственности: золотого запаса, государственных предприятий, других видов имущества, что приводит к сокращению материальных ценностей, принадлежащих государству – уменьшению золотовалютных резервов, капиталовложений за границей и пр.

Все источники доходов делятся на две группы – внутренние и внешние. К внутренним относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для осуществления своих функций; к внешним – национальный доход другой страны, заимствованный в форме внешних займов, а в исключительных случаях – национальное богатство.

Во всех цивилизованных государствах основными источниками государственных доходов являются:

Более подробно классификация государственных доходов приведена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Государственные доходы

3Государственные расходы – это сумма средств, которые используются государством в процессе осуществления его финансовой деятельности.

Специфика общественного назначения государственных расходов состоит в обеспечении финансирования государственной деятельности: экономической, социальной, управленческой, военной и других функций государства. Если в рабовладельческом и феодальном обществах расходы государства состояли в основном из затрат на содержание дружины и военных походов, а также частных расходов государя, то с развитием производительных сил в современных условиях значительны государственные расходы в обеспечении финансирования таких функций, как экономическая, социальная, управленческая, военная, а также экологическая, обслуживания государственного долга и многих других.

Государственные расходы осуществляются из различных фондов: как централизованных (бюджеты разных уровней, а также государственные внебюджетные фонды), так и децентрализованных (фонды государственных предприятий).

Государственные расходы включают:

  • расходы госбюджета – представляют собой финансирование затрат, необходимых для осуществления государством своих конституционных функций;

  • расходы местных бюджетов – представляют собой финансирование социальных мероприятий и управления местным хозяйством: муниципальное строительство, дорожное хозяйство, бытовые учреждения, общественный транспорт, здравоохранение и т.д.;

  • расходы государственных внебюджетных фондов – представляют собой финансирование расходов, связанных с назначением этих фондов: социальное обеспечение и социальное страхование граждан страны, обязательное медицинское страхование, занятость населения и др.;

  • расходы госпредприятий – охватывают два вида затрат – текущие, которые связаны с обеспечением функционирования этих предприятий, и капитальные, т.е. инвестиции, идущие на обновление и расширение основного капитала.

По роли в общественном производстве государственные расходы подразделяются на текущие расходы и расходы на развитие.

Текущие расходы связаны с обеспечением функционирования бюджетных организаций и включают: текущие затраты на содержание органов государственной власти и управления, правоохранительных органов, на оборону, науку, предоставление социальных и коммунальных услуг, услуг народному хозяйству, выплату процентов по государственному долгу, бюджетные ссуды на текущие потребности и т.д.

Капитальные расходы связаны с затратами на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности в плане их расширения, реконструкции, технического перевооружения, т.е. с финансовыми вложениями в основной капитал и прирост материальных оборотных средств.

В отношении экономических результатов государственные расходы делятся на производительные и непроизводительные.

Производительные – это те расходы, которые или увеличивают преимущественное достояние государства, или укрепляют экономические основы частного хозяйства.

Непроизводительные расходы – те, которые не дают ни одного из результатов, но не являются бесполезными.

По характеру потребностей расходы подразделяются на обыкновенные и чрезвычайные.

Обыкновенные расходы – отвечают постоянным потребностям государства и возобновляются с каждым финансовым годом. Обыкновенные расходы покрываются обыкновенными доходами (налогами, пошлинами и др.).

Чрезвычайные расходы – расходы, которые обуславливаются случайными и изменчивыми потребностями. Чрезвычайные расходы покрываются из чрезвычайных источников (продажа государственного имущества, заключение займа и др.).

Расходы государства осуществляются разными способами: финансированием и путем предоставления ссуд и кредитов. Основной способ осуществления государственных расходов – это финансирование, т.е. безвозмездное и безвозвратное предоставление средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности. Составной частью финансирования является бюджетное финансирование, т.е. выделение денежных средств из бюджета соответствующего уровня. Безвозмездность и безвозвратность финансирования отличает его от кредитования.

Система государственных расходов предназначена обеспечить рациональное размещение и эффективное использование государственных средств.

Структура государственных расходов представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 – Государственные расходы

studfiles.net

1.4. Система финансов: понятие и общая характеристика

Общая структура системы финансов неоднородна по своему составу. Она включает обособленные группы финансовых отношений, разли­чающиеся правовой формой и качественным составом финансовых ре­сурсов. Однако это не нарушает единства системы финансов, так как в ее основе лежат общие для всех ее элементов денежные отношения и про­цессы движения финансовых ресурсов, образования и использования доходов в экономике.

Поскольку эти процессы осуществляются в публично-правовой и частноправовой формах, постольку общая система финансов делится на две большие сферы (отрасли):

1) публичные (государственные и муниципальные) финансы;

2) Частнохозяйственные финансы (финансы организаций и до­машних хозяйств).

Объединяющим началом, первичной основой системы финансов выступает денежная система страны, которая представляет собой орга­низуемую государством систему обращения денег (первичных финансовых ресурсов и инструментов).

Сферы и звенья системы финансов

Публичные (государственные и муниципальные) финансы

Бюджет (система бюджетов)

Внебюджетные фонды (система внебюджетных фондов)

Государственный (муниципальный) кредит

Государственные финансовые резервы и резервные фонды

Частнохозяйственные

финансы (финансы организаций и домашних хозяйств)

Финансы коммерческих организаций

Финансы некоммерческих организаций

Финансы домашних хозяйств

Страховой рынок (финансы страховых организаций)

Фондовый рынок(финансы его профессиональных участников)

Кредитный рынок (финансы кредитных организаций)

Публичные (государственные и муниципальные) финансы об­служивают совокупность денежных отношений, возникающих в про­цессе движения финансовых ресурсов в публично-правовой форме, образования и использования доходов органов государственной власти и местного самоуправления.

Основное место в системе публичных финансов занимает бюд­жет. Россия представляет собой федеративное государство, включающее и себя два уровня государственной власти (федеральный и региональ­ный) и два уровня местного самоуправления. Каждый из названных уровней власти и управления имеет свой бюджет. Поэтому в России формируется (по доходам и расходам) система бюджетов, состоящая из трех уровней: федерального бюджета, бюджетов субъектов Россий­ской Федерации (региональных бюджетов) и местных бюджетов (по­следние в свою очередь образуют двухуровневую систему).

В федеральном бюджете концентрируются наиболее крупные фе­деральные налоговые и неналоговые государственные доходы и наибо­лее значимые государственные расходы, связанные с финансировани­ем вопросов общегосударственного управления, национальной □бороны, правоохранительной системы, реструктуризации экономики и выравнивания социально-экономического развития регионов. Феде­ральный бюджет выступает основным финансовым инструментом со­циально-экономической политики федерального центра, проводимой в масштабе страны.

В региональных бюджетах аккумулируются региональные и часть федеральных налоговых доходов, средства межбюджетных трансфертов федерального бюджета и неналоговые доходы в объемах, необходимых органам власти субъектов Федерации для развития региональной эко­номики и социальной сферы, финансовой поддержки подведомствен­ных территорий, управления реализацией социально-экономической политики на региональном уровне.

На территориях субъектов РФ формируются и исполняются по доходам и расходам местные бюджеты. Состав системы местных бюджетов зависит от устройства системы местного самоуправления в кон­кретном субъекте Федерации. В зависимости от типов и количества входящих в структуру региона муниципальных образований можно выделить бюджеты муниципальных районов, городских округов, город­ских и сельских поселений. Доходная часть этих бюджетов формиру­ется за счет местных и части региональных налогов, неналоговых до­ходов от муниципальной собственности и межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов. За счет средств местных бюджетов финан­сируются основная масса социальных расходов, расходов на жилищ­но-коммунальное хозяйство (ЖКХ) и решение других вопросов мест­ного значения.

­

Внебюджетные фонды представлены в России государственны­ми внебюджетными фондами социального назначения федерального и регионального уровней. Они включают: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фон­ды обязательного медицинского страхования. Эти фонды формируют­ся преимущественно за счет поступления страховых взносов и средств бюджетов для финансового обеспечения государствен­ной социальной защиты населения1.

Государственный (муниципальный) кредит представляет собой заем средств органами государственной власти или местного самоуп­равления у населения, организаций, международных финансовых орга­низаций и иностранных государств путем выпуска облигаций и полу­чения международных кредитов для покрытия дефицита бюджетов. Государственный (муниципальный) кредит не всегда выделяется в са­мостоятельное звено системы публичных финансов, считаясь частью бюджета.

Государственные финансовые резервы и резервные фонды так­же являются относительно самостоятельным звеном системы публичных финансов. Они выделяются в особую форму государственных фи­нансовых ресурсов, поскольку совершают свое самостоятельное движение, подлежат обособленному учету и управлению, имеют свои методы аккумуляции средств и их расходования как запас государственных доходов и отложенные на время государственные расходы.

В современной России можно выделить два типа государствен­ных резервов и резервных фондов: стратегические и текущие.

К пер­вым относятся золотовалютные резервы, основу которых составляют золотовалютные активы Центрального банка Российской Федерации (далее Банк России).

К категории текущих финансовых активов мож­но отнести Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, формируемые преимущественно за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета. Если Резервный фонд предназначен для финанси­рования нефтегазового дефицита федерального бюджета, то Фонд национального благосостояния наряду с финансированием определен­ных социальных расходов при недостатке бюджетных и внебюджетных средств выполняет также функции стратегического запаса.

Частнохозяйственные финансы — вторая сфера (отрасль) сис­темы финансов, которая обслуживает совокупность денежных отноше­ний, возникающих в процессе движения финансовых ресурсов в част­ноправовой форме, образования и использования доходов организаций и домашних хозяйств в сфере производства, обмена и потребления то­варов (работ, услуг), распределения финансовых результатов и функ­ционирования финансового рынка. Частнохозяйственные финансы неоднородны по своему составу, что обусловлено спецификой финан­совой деятельности различных групп организаций и домашних хо­зяйств.

Финансы коммерческих организаций — наиболее крупное звено частнохозяйственных финансов. Обслуживая сферу материального производства и товарного обращения, где создается ВВП страны, где формируются и используются первичные доходы в экономике, это зве­но составляет основу всей системы финансов. В результате распреде­ления и перераспределения доходов коммерческих организаций обра­зуется основная масса финансовых ресурсов и доходов других звеньев частнохозяйственных и публичных финансов.

Финансы некоммерческих организаций также неоднородны по своему составу. В зависимости от организационно-правовой формы выделяют финансы бюджетных учреждений, потребительской коопе­рации, общественных и религиозных организаций, некоммерческих фондов и т.д. Характерной особенностью этих организаций является то, что они не преследуют цели получения прибыли, их доходы, как правило, не носят рыночного характера, а расходы осуществляются по сметам на основную деятельность, предусмотренную их уставом. В со­ставе финансов некоммерческих организаций выделяются финансы бюджетных учреждений (организаций), которые призваны обеспечивать бесперебойное финансирование процесса предоставления общественных благ (услуг) в сфере образования, здравоохранения, культуры и т.п.

Домашние хозяйства могут функционировать на коммерческой основе как индивидуальные предприниматели без образования юри­дического лица, быть представлены в качестве наемных работников сферы частного бизнеса и государственных (муниципальных) струк­тур, а также в качестве пенсионеров и лиц, не зарегистрированных как индивидуальные предприниматели, но ведущих деятельность, принося­щую доход. Возможны и смешанные варианты домашних хозяйств. От­сюда — разнообразие форм организации финансов домашних хозяйств. В результате приведения в действие финансовых инструментов и меха­низмов домашние хозяйства получают доходы от предпринимательской деятельности, в виде оплаты труда, пенсий, пособий и др., привлекают и погашают банковские кредиты, вступают во взаимоотношения со стра­ховыми и инвестиционными компаниями, делают личные сбережения, уплачивают налоги и

осуществляют расходы на ведение предпринима­тельской деятельности, на личное потребление и т.д.

Профессиональные участники финансового рынка также явля­ются коммерческими организациями, но их финансы и составляющие части финансового рынка в целом образуют самостоятельное звено системы частнохозяйственных финансов. Страховой, фондовый и кре­дитный рынки опосредуют движение первичных финансовых ресур­сов и производных от них финансовых инструментов, а их профессио­нальные участники сами по себе являются финансовыми организаци­ями, которые аккумулируют временно свободные денежные средства других организаций, государства и домашних хозяйств и направляют их обратно в экономику на производственные и другие финансово-хо­зяйственные и личные цели.

studfiles.net

4.2 Государственные, муниципальные финансы

Централизованные финансы формирует, распределяет и использует государство в соответствии с законодательно определенными источниками поступления средств и направлениями их расходования. Государственные, муниципальные финансы – это форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные, муниципальные финансы включают в себя бюджеты всех уровней, государственный кредит, государственные внебюджетные фонды, финансы иных государственных и муниципальных институтов. Все денежные операции государственных, муниципальных органов власти и институтов являются финансовыми. Главное назначение государственных, муниципальных финансов — обеспечить формирование и использование финансовых ресурсов государства, необходимых для реализации его функций.

Основное место в системе государственных, муниципальных финансов занимают бюджеты. Российская Федерация представляет собой федеративное государство, включающее в себя два уровня государственной власти и два уровня местного самоуправления. Каждый из уровней власти и управления имеет собственный бюджет. Формируется система бюджетов, состоящая из трех уровней: федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и местных бюджетов (последние в свою очередь образуют двухуровневую систему).

В федеральном бюджете концентрируются наиболее крупные федеральные налоговые и неналоговые доходы и наиболее значимые расходы государства, связанные с финансированием вопросов общегосударственного управления, национальной обороны, правоохранительной системы и социально-экономического развития.

В региональных бюджетах аккумулируются региональные и часть федеральных налоговых доходов, средства межбюджетных трансфертов федерального бюджета и неналоговые доходы в объемах, необходимых органам власти субъектов для развития региональной экономики и социальной сферы, финансовой поддержки подведомственных территорий, управления реализацией социально-экономической политики на региональном уровне.

Местные бюджеты формируются и исполняются по доходам и расходам на территориях субъектов Российской Федерации. Состав системы местных бюджетов зависит от устройства системы местного самоуправления в конкретном субъекте Федерации. В зависимости от типов и количества входящих в структуру региона муниципальных образований можно выделить бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Доходная часть этих бюджетов формируется за счет местных и части региональных налогов, неналоговых доходов от муниципальной собственности и межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов. За счет средств местных бюджетов финансируется основная масса расходов на социальную сферу, расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и решение других вопросов местного значения.

Государственный кредит выделяется в самостоятельное звено государственных, муниципальных финансов, так как ему присущи специфические формы финансово-кредитных отношений по привлечению средств в бюджеты. Государственный, муниципальный кредит представляет собой заем средств органами государственной власти или местного самоуправления у населения, организаций, международных финансовых организаций и иностранных государств путем выпуска облигаций и получения международных кредитов для покрытия дефицита бюджетов.

Внебюджетные фонды представлены в России государственными внебюджетными фондами социального назначения федерального и регионального уровней. Они включают: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды формируются из средств, не включенных в состав государственного бюджета и предназначенных на финансирование определенных специфических целей и задач: пенсионное и социальное обеспечение, обязательное медицинское страхование. Кроме того, в состав внебюджетных фондов могут включаться средства хозяйствующих субъектов, не вошедшие в бюджет.

Финансы иных государственных и муниципальных институтов также являются относительно самостоятельным звеном системы государственных, муниципальных финансов. К таким институтам можно отнести, в первую очередь, государственные резервы и резервные фонды. Они выделяются в особую форму государственных, муниципальных финансовых ресурсов, поскольку совершают свое самостоятельное движение, подлежат обособленному учету и управлению, имеют собственные методы аккумуляции средств и их расходования как запас доходов и отложенные на время расходы государства. В Российской федерации можно выделить два типа государственных резервов и резервных фондов: стратегические и текущие. К стратегическим относятся золотовалютные резервы, основу которых составляют золотовалютные активы Центрального банка Российской Федерации, ко второй категории можно отнести Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, формируемые преимущественно за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета. Резервный фонд предназначен для финансирования нефтегазового дефицита федерального бюджета. Фонд национального благосостояния помимо финансирования определенных социальных расходов при недостатке бюджетных и внебюджетных средств выполняет функции стратегического запаса.

Особенности организации государственных, муниципальных финансов разных стран определяются типом государственного устройства. При унитарном правительстве государство имеет один или несколько уровней власти, но эффективный контроль и управление в нем осуществляются только национальным правительством. Никакой региональный или местный орган власти не действует независимо от национального правительства, хотя правительство обычно передает определенные функции местному самоуправлению или должностным лицам. Во многих унитарных государствах местные органы власти имеют ограниченную ответственность как в сфере налогообложения, так и в сфере расходования полученных средств, которые также управляются сверху.

Большинство государств в мире унитарно. Например, унитарные правительства существуют в большинстве стран Западной Европы (в частности, в Чешской Республике, Венгрии, Польше, Румынии, Болгарии, Литве, Латвии, Эстонии). В отдельных случаях унитарные государства децентрализованы, и во многих из них сформированы региональные, местные органы власти. В отдельных региональных правительствах и органах местного самоуправления также были сформированы советы или законодательные органы, как например в Украине, но центральное правительство управляет их финансовыми решениями в области доходов и расходов. Политические и бюджетные полномочия для региональных правительств и органов местного самоуправления также устанавливаются национальным правительством.

Государственные, муниципальные финансы федеративного государства основываются на следующих принципах:

1) законодательное разграничение полномочий между органами власти всех уровней по формированию доходов и расходов бюджетов;

2) обеспечение органов власти соответствующего уровня необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций;

3) вертикальное и горизонтальное выравнивание доходов всех звеньев бюджетной системы;

4) самостоятельность в определении направлений использования финансовых ресурсов, подконтрольность исполнения бюджета соответствующему представительному органу власти.

На всех уровнях управления централизованные финансы обеспечивают возможность выполнения государством основных функций: создание актуальной нормативно-правовой базы и контроль четкого соблюдения законодательных норм; предоставление общественных благ; создание условий для свободной конкуренции и антимонопольное регулирование рыночных отношений; стимулирование развития новых прогрессивных технологий; защита окружающей среды; поддержка развития значимых для развития общества отраслей и сфер экономики, в том числе малый бизнес и сельское хозяйство, фундаментальная наука и социальная сфера.

studfiles.net

Государственные и муниципальные финансы, функции и структура

 Особую роль в формировании финансовой структуры государства играют публичные, или как их еще принято называть, муниципальные и государственные финансы. Посредством публичных финансов органы государственной власти и местного самоуправления могут бесперебойно регулировать различные аспекты социального характера, что оказывает непосредственное влияние на многочисленные сектора экономики.
 Таким образом, государственные и муниципальные финансы представляют собой определенные финансовые средства, которые необходимы для грамотного контроля, использования, распределения и формирования бесперебойной работы экономических секторов государственных и местных образований.

 Государственные финансы занимают ведущее место в общей централизованной финансовой системе любой страны. Поэтому с экономической точки зрения государственные финансы являются необходимым средством для достижения государством своих социальных, экономических и политических функций. То есть, это своеобразный резерв денежного капитала, который необходим каждой стране для решения финансовых вопросов глобального масштаба.
 Основными функциями государственных финансов являются:

– реализация общих услуг государственного назначения с учетом всех прав населения страны;

– подготовка и доведение до совершенства правовых актов, которые регулируют рыночные отношения, а также их дальнейшая реализация;

– планирование и дальнейшее осуществление внешней экономической политики страны;

– стабилизация в сфере макроэкономических и социальных процессов;

– производится финансирование различных социальных услуг, а также оказывается помощь незащищенным слоям населения государства;

– реализуются мероприятия, связанные с интеграционным процессом в международную сферу экономики, при этом в первую очередь учитываются внутренние интересы самой страны.

 Важно отметить тот факт, что использование государственных финансов, или проще говоря, бюджета, производится в четком соответствии с их конечным назначением на основании закона. Поэтому резервные финансы страны невозможно использовать без юридического на то обоснования, а управление ими осуществляется лишь уполномоченными на то законодательными структурами власти.

 Таким образом, общее управление государственными финансами может осуществлять глава государства, а также федеральное собрание страны. Что касается оперативного управления, то его может осуществлять специально для этого созданный госаппарат – Минфин РФ.

 Государственные финансы включают в себя следующие объекты:

1. Главное звено бюджетной структуры государства – федеральный бюджет, который включает в себя такие первоочередные категории, как государственные кредиты, налоги и государственные расходы.

2. Бюджеты различных субъектов РФ начиная от обычных граждан, и, заканчивая предприятиями, ИП и прочим.

3. Внебюджетные государственные фонды, которые образуются, независимо от общего федерального бюджета, например, социальное страхование и здравоохранение.

4. А также фонды внебюджетные, которые формируются самими субъектами РФ.

 Муниципальные финансы (бюджет) необходимо рассматривать обособлено от государственного, поскольку органы самоуправления занимают отдельную нишу в общей системе государственных органов власти. Таким образом, муниципальные финансы являются неотъемлемой частью социально-экономических отношений, возникающих в результате планирования и реализации денежного бюджета при решении основных задач местного назначения.
 Формирование муниципальных финансов осуществляется за счет:

– собственных финансов муниципалитета, например, за счет оплаты услуг, использование объектов собственности, принадлежавших местным органам власти;

– внутренних внебюджетных фондов;

– ценных бумаг и активов, принадлежащих местным властям;

– иных ресурсов, которые находятся в собственности конкретного муниципалитета;

– а также за счет кредитных и заемных средств.

 Муниципальные финансы базируются на трех основных принципах:

1. На прозрачности деятельности и гласности.

2. На самостоятельности.

3. На финансово-материальной поддержке со стороны государства.

 Таким образом, муниципальный бюджет за счет своей собственности и имущества, переданного во владение государством, является мощным инструментом, который помогает осуществлять внутреннее самоуправление с учетом нужд местного населения. При этом органы, которые являются главными представителями местной власти, могут по собственному усмотрению распоряжаться поступающими доходами.

 Такие финансы в казну муниципалитета пополняются посредством:

– местных сборов, налогов и штрафов;

– от приватизации или сдачи в аренду собственности муниципалитета;

– от реализации лотерей и предоставления кредитов;

– часть прибыли в виде процентов от деятельности местных организаций и предприятий;

– иных поступлений, которые возможны в соответствии с нормами законодательства.

 Благодаря постоянному развитию и совершенствованию структуры муниципальных финансов, происходит улучшение функционирования структуры государственных финансов в целом.

 Далее: Факторинг, суть и основные виды.

www.vsyoprodengi.ru