О статусе иностранных граждан закон: » » 25.07.2002 N 115- ( ) /

Содержание

В закон о правовом положении иностранных граждан внесены изменения

Федеральный закон принят Государственной Думой 25 ноября 2020 года и одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с подтверждением иностранным гражданином владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации.

В этих целях Федеральным законом устанавливаются требования к уровню владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации для иностранного гражданина в зависимости от преследуемой им цели (получение разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента).

Федеральным законом предусматривается, что сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации выдаётся на территории Российской Федерации либо за её пределами организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включёнными в утверждённый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации. Указанный перечень размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению порядка и критериев включения образовательных организаций в указанный перечень, порядка его ведения, а также порядка и оснований исключения таких организаций из этого перечня.

Кроме того, Правительством Российской Федерации утверждаются форма и порядок проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена, порядок и сроки хранения материалов его проведения, а также устанавливаются методика расчёта стоимости услуги по проведению экзамена и срок действия сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону ранее выданные сертификаты о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации являются действительными до окончания срока их действия. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона не допускаются проведение экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдача сертификатов о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации организациями, с которыми образовательными организациями, включёнными в утверждённый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, заключены соответствующие соглашения.

Смотрите также

Какие права по трудоустройству в Российской Федерации имеет иностранный гражданин?

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о правовом положении иностранцев) иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона о правовом положении работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;

8.

1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;

9) являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;

11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, – до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;

12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, – до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

Исходя из положения подпункта 1 пункта 4 статьи 13 Федерального закона о правовом положении иностранцев работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу только в случае фактического наличия разрешения на временное проживание в Российской Федерации (далее – РВП) у такого иностранного гражданина.

Работать иностранный гражданин с РВП может только в регионе, где ему выдано РВП.

Вопросы и ответы

ВОПРОС: Я родилась в Украине, входившей в состав СССР. После распада Советского Союза я автоматически получила гражданство по месту рождения, то есть украинское. В настоящий момент я хотела бы получить гражданство России. Какие я имею для этого основания?

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

***

ВОПРОС: Подскажите, пожалуйста, имеет ли право иностранный гражданин (я гражданка Белоруссии) приобрести земельный участок на территории России в собственность?

ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» (далее — ФЗ) предоставляет право иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам приобретать в собственность земельные участки на территории Российской Федерации.

При этом следует иметь в виду, что пунктом 3 статьи 15 ФЗ для указанных лиц введён запрет на обладание на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных и иных территориях России.

***

ВОПРОС: Я гражданин Швеции, уже 2 года проживающий в России по разрешению на временное проживание. Скажите, как я могу получить вид на жительство?

ОТВЕТ: На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Росфинмониторинг — Информационные сообщения

О внесении изменений в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ

Дата публикации: 01. 03.2021

Настоящим информируем о принятии Федерального закона от 24 февраля 2021 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства».

Федеральный закон № 22-ФЗ направлен на урегулирование правового статуса лиц без гражданства, длительное время находящихся на территории Российской Федерации и не имеющих документа, удостоверяющего личность, и предусматривает выдачу таким лицам временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона № 22-ФЗ вносятся уточнения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Миграционная карта в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации является только одним из видов документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание в Российской Федерации. В этой связи, миграционная карта, как самостоятельный документ, на законодательном уровне исключается из перечня сведений, подлежащих установлению при проведении идентификации.

При этом, у финансовых организаций сохраняется обязанность по установлению в ходе идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства документов, подтверждающих их право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Особенности соответствующей процедуры определяются в требованиях к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Федеральный закон №22-ФЗ, в том числе, в части изменений в Федеральный закон № 115-ФЗ, вступает в силу с 23 августа 2021 г. Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. № 22-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 24 февраля 2021 года (http://publication. pravo.gov.ru/Document/View/0001202102240004).

Одобрены изменения в статью ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Уточняется терминология в части содержания информации, которая предоставляется налоговыми органами по запросу федерального органа исполнительной власти.


Одобрены изменения в статью 132 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Докладчиком по вопросу выступил первый заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Полетаев. Полетаев
Владимир Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Алтай

Смотрите также

Как пояснил сенатор, в целях осуществления должностного контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения высококвалифицированных специалистов, закон уточняет, что налоговые органы будут предоставлять по запросу органов внутренних дел в отношении высококвалифицированных иностранных специалистов информацию не о начисленных и об уплаченных, а об исчисленных и перечисленных суммах налога на доходы физических лиц в отношении высококвалифицированных специалистов.

«Таким образом, положения Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» приводятся в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации, возлагающей на налоговых агентов обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации», — сказал Владимир Полетаев.

Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» | Министерство труда и социальной защиты Республики Крым

Правительство Республики Крым Министерство экономического развития Республики Крым Министерство финансов Республики Крым Министерство труда и социальной защиты Республики Крым Министерство сельского хозяйства Республики Крым Министерство культуры Республики Крым Министерство курортов и туризма Республики Крым Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым Министерство юстиции Республики Крым Министерство спорта Республики Крым Министерство здравоохранения Республики Крым Министерство промышленной политики Республики Крым Министерство транспорта Республики Крым Министерство топлива и энергетики Республики Крым Министерство строительства и архитектуры Республики Крым Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым Глава Республики Крым Сергей Аксёнов Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым Государственный комитет ветеринарии Республики Крым Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Служба капитального строительства Республики Крым Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым Служба государственного строительного надзора Республики Крым Служба финансового надзора Республики Крым Инспекция по труду Республики Крым Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым Инспекция по жилищному надзору Республики Крым Государственный комитет по делам архивов Республики Крым Комитет по противодействию коррупции Республики Крым Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым Ленинский район Красноперекопский район Первомайский район Советский район Керчь Ялта Евпатория Нижнегорский район Белогорск Саки Белогорский район Армянск Бахчисарай Кировский район Джанкойский район Красногвардейский район Джанкой Бахчисарайский район Судак Симферопольский район Симферополь Феодосия Раздольненский район Алушта Черноморский район Сакский район Красноперекопск Военный комиссариат Республики Крым Портал независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым Уполномоченный по правам человека в Республике Крым Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым Уполномоченный по правам ребенка в Республике Крым Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Государственное казенное учреждение «Крымская республиканская аварийно – спасательная служба «Крым – СПАС» Некоммерческая организация Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр оперативного реагирования при Совете министров Республики Крым» Старый Крым Щёлкино Президент о Крыме Молодёжный актив Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр бухгалтерского учета» Крымский кадровый проект «ТВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» Государственный комитет молодежной политики Республики Крым Год памяти и славы Реализация национальных проектов в Республике Крым Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым Дирекция по обеспечению деятельности Совета министров Республики Крым и его Аппарата Автобаза Совета министров Республики Крым Центр полиграфической и печатной деятельности при Совете министров Республики Крым Далёковское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Кировское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Краснополянское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Красноярское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Медведевское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Межводненское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Новоивановское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Новосельское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Окуневское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Оленевское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Черноморское сельское поселение Черноморского района Республики Крым Дмитровское сельское поселение Советского района Республики Крым Заветненское сельское поселение Советского района Республики Крым Ильичёвское сельское поселение Советского района Республики Крым Краснофлотское сельское поселение Советского района Республики Крым Красногвардейское сельское поселение Советского района Республики Крым Некрасовское сельское поселение Советского района Республики Крым Прудовское сельское поселение Советского района Республики Крым Пушкинское сельское поселение Советского района Республики Крым Советское сельское поселение Советского района Республики Крым Урожайновское сельское поселение Советского района Республики Крым Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым Черноземненское сельское поселение Советского района Республики Крым Гвардейское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Добровское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Донское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Журавлёвское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Кольчугинское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Мазанское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Мирновское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Молодёжненское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Николаевское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Новосёловское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Новоандреевское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Пожарское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Перовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Первомайское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Родниковское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Трудовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Чистенское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Широковское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Школьненское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Урожайновское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Укромновское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым Вересаевское сельское поселение Сакского района Республики Крым Веселовское сельское поселение Сакского района Республики Крым Виноградовское сельское поселение Сакского района Республики Крым Воробьёвское сельское поселение Сакского района Республики Крым Геройское сельское поселение Сакского района Республики Крым Добрушинское сельское поселение Сакского района Республики Крым Зерновское сельское поселение Сакского района Республики Крым Ивановское сельское поселение Сакского района Республики Крым Крайненское сельское поселение Сакского района Республики Крым Кольцовское сельское поселение Сакского района Республики Крым Крымское сельское поселение Сакского района Республики Крым Лесновское сельское поселение Сакского района Республики Крым Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым Митяевское сельское поселение Сакского района Республики Крым Новофедоровское сельское поселение Сакского района Республики Крым Ореховское сельское поселение Сакского района Республики Крым Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым Ромашкинское сельское поселение Сакского района Республики Крым Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым Столбовское сельское поселение Сакского района Республики Крым Суворовское сельское поселение Сакского района Республики Крым Уютненское сельское поселение Сакского района Республики Крым Фрунзенское сельское поселение Сакского района Республики Крым Штормовское сельское поселение Сакского района Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Казаки Крыма» Березовское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым Ботаническое сельское поселение Раздольненского района Республики Крым Зиминское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым Ковыльновское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым Кукушкинское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым Новоселовское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым Раздольненское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым Ручьёвское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым Серебрянское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым Славновское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым Славянское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым Чернышевское сельское поселение Раздольненского района Республики Крым Абрикосовское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Алексеевское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Войковское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Гвардейское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Гришинское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Калининское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Кормовское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Крестьяновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Октябрьское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Островское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Первомайское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Правдовское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Сарыбашское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Стахановское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Степновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Сусанинское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Черновское сельское поселение Первомайского района Республики Крым Акимовское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Дрофинское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Емельяновское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Желябовское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Жемчужинское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Зоркинское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Ивановское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Изобильненское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Косточковское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Лиственское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Митрофановское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Михайловское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Нижнегорское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Новогригорьевское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Охотское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Пшеничненское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Садовое сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Уваровское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Чкаловское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым Автономная некоммерческая организация Республики Крым «Республиканский информационный центр «Крым» Братское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым Вишневское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым Воинское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым Ильинское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым Ишунское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым Красноармейское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым Магазинское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым Новопавловское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым Орловское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым Почетненское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым Совхозненское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым Филатовское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым Абрикосовское сельское поселение Кировского района Республики Крым Владиславовское сельское поселения Кировского района Республики Крым Журавское сельское поселение Кировского района Республики Крым Золотополенское сельское поселение Кировского района Республики Крым Кировское сельское поселение Кировского района Республики Крым Льговское сельское поселение Кировского района Республики Крым Партизанское сельское поселение Кировского района Республики Крым Первомайское сельское поселение Кировского района Республики Крым Приветненское сельское поселение Кировского района Республики Крым Синицынское сельское поселение Кировского района Республики Крым Токаревское сельское поселение Кировского района Республики Крым Яркополенское сельское поселение Кировского района Республики Крым Ароматновское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Богатовское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Васильевское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Вишенское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Зеленогорское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Земляничненское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Зуйское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Зыбинское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Криничненское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Крымскорозовское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Курское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Мельничное сельское поселение Белогорского района Республики Крым Мичуринское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Муромское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Новожиловское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Русаковское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Чернопольское сельское поселение Белогорского района Республики Крым Цветочненское сельское поселение Белогорского района Республики Крым

Права иностранных граждан на получение медицинской помощи в Российской Федерации

Информация для иностранных граждан

Права иностранных граждан на получение медицинской помощи в Российской Федерации

В соответствии с действующим законодательством, а именно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (далее № 115-ФЗ) иностранным гражданином в РФ является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Категории иностранных граждан в РФ

В соответствии с законодательством РФ (п.1 ст.2 № 115-ФЗ) для иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации, предусмотрены условия законности нахождения (наличие у лица действительных документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ) и статусы проживания/пребывания, а именно:

— Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

— Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание. Такое разрешение оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве, либо в виде документа по формам, утвержденным ФМС РФ.

— Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство. Вид на жительство оформляется в виде документа по форме, утвержденной ФМС России.

Право на получение медицинской помощи в РФ иностранными гражданами

Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством РФ. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” каждый имеет право на бесплатную медпомощь в гарантированном объеме, установленном в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ДМС) и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края и согласно Постановления Правительства РФ от 06. 03.2013 №186 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации».

Полис медицинского страхования и договор на оказание платных медицинских услуг

Право на получение медицинской помощи иностранного гражданина, удостоверяется полисом медицинского страхования. Так, полисом обязательного медицинского страхования (ОМС) в случае бесплатной медицинской помощи и полисом добровольного медицинского страхования (ДМС) в случае платной медицинской помощи. При отсутствии страхового полиса платная медицинская помощь оформляется договором оказания платных медицинских услуг. На получение бесплатной медицинской помощи имеют право иностранные граждане, которых законодатель относит к застрахованным лицам (ст. 10 Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании” № 326-ФЗ от 29.11.2010 г.).

Право на получение медицинской помощи иностранцам, застрахованным в системе ОМС

Ст.10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” устанавливает перечень застрахованных лиц в данной сфере. Так, застрахованными лицами, являются граждане, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, иностранные граждане , лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранные граждане, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со ст.13.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом “О беженцах”.

Кроме того, вышеуказанная статья подразделяет постоянно или временно проживающих в РФ иностранных граждан:

— на работающих по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

— на самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие).

Влияние статуса нахождения в РФ на получение медицинской помощи иностранным гражданам

Прежде всего, стоит отметить, что скорая медицинская помощь (в том числе скорая специализированная) медицинскими организациями государственной систем здравоохранения оказывается иностранцам бесплатно независимо от их статуса нахождения в РФ. В частности, бесплатно данная помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Постоянно или временно проживающие иностранные граждане

В соответствии с законодательством РФ иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в Российской Федерации, имеют право оформления полиса ОМС и получения бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС. При этом категория их статуса (проживающие) определяется одним из следующих документов:

— вид на жительство;

— разрешение на временное проживание.

Право обращения иностранного гражданина в страховую медицинскую организацию для получения полиса ОМС осуществляется путем подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации. Приказ Минздравсоцразвития Росси и от 28.02.2011 № 158н (в редакции от 11.01.2017) “Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования” устанавливает письменную форму или машинописный способ оформления, а так же порядок направления данного заявления в страховую медицинскую орган изацию с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», через официальный сайт территориального фонда ОМС Ставропольского края. Форма заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации утверждена Письмом ФФОМС от 30.12.2011 № 9161/30-1/и (в редакции от 19.01.2017) “О направлении Методических указаний по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования”

Срок действия полиса ОМС и права застрахованного

Сразу стоит отметить что, иностранным гражданам, имеющим разрешение на временное проживание, полис ОМС единого образца оформляется на срок действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

На иностранного подданного, застрахованного в системе ОМС, наравне с гражданами РФ распространяется право выбора медицинской организации и врача в пределах и за пределами территории субъекта РФ, в котором он проживает.

Кроме того, стоит указать, что если иностранный гражданин, застрахованный в системе ОМС, считает, что его права были нарушены, он имеет право подать жалобу в страховую медицинскую организацию, которая выдала данный полис, в управление или департамент здравоохранения на данной территории, либо непосредственно руководителю медицинского учреждения.

Оказание медицинской помощи иностранным гражданам Неотложная и плановая медицинская помощь иностранным гражданам (за исключением, застрахованных иностранцев в соответствии со ст.10 Закона № 326-ФЗ от 29.11.2010) оказывается на возмездной основе (наличный или безналичн ый расчет). Условием оказания медицинской помощи является договор добровольного медицинского страхования (ДМС) или договор оказания платных медицинских услуг, на основании которых неотложная и плановая медицинская помощь может быть оказана.

Оказание медицинской помощи в плановой форме при условии представления иностранным гражданином письменных гарантий исполнения обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг или предоплаты медицинских услуг исходя из предполагаемого объема предоставления этих услуг (за исключением случаев оказания медицинской помощи подданным других государств, застрахованным в системе ОМС), а также необходимой медицинской документации, при наличии таковой (к подобной документации относится выписка из истории болезни, информация об обследованиях и диагностиках, наличии заболеваний и их лечения).

Права и меры защиты для женихов и супругов иностранных граждан США и супругов законных постоянных жителей

Важная брошюра: для заявителей на иммиграционную визу K-1, K-3, IR-1 / CR-1 и F2A (Закон о регулировании международных брачных брокеров)

Если вы иммигрируете в Соединенные Штаты для постоянного проживания в соответствии с иммиграционным законодательством США, мы приветствуем вас.

Мы понимаем, что вы, возможно, не знакомы с законами этой страны. Мы хотим, чтобы вы знали, что при любых обстоятельствах домашнее насилие, сексуальное насилие и жестокое обращение с детьми являются незаконными в Соединенных Штатах и ​​что всем людям в Соединенных Штатах гарантирована защита от жестокого обращения в соответствии с законом.Все жертвы домашнего насилия, независимо от их иммиграционного статуса, могут обращаться за помощью и получать ее.

Эта веб-страница и брошюра ниже информируют заявителей, подающих заявление на получение визы K-1 в качестве невесты (невесты) граждан США, визы K-3 в качестве супругов граждан США, иммиграционных виз IR-1 / CR-1 в качестве супругов граждан США, и иммиграционные визы F2A в качестве супругов законных постоянных жителей (LPR) с их законными правами в отношении домашнего насилия, сексуального насилия и жестокого обращения с детьми. Кроме того, заявителям на получение визы K-1 и K-3 предоставляется любая существующая информация о криминальном прошлом на их U.S. гражданин жених (невеста) или супруги, которые Министерство внутренней безопасности (DHS), Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) получили от других государственных учреждений во время обработки петиций I-129F, поданных в их пользу.

Правительство США создало брошюру, приведенную ниже, на основе закона США, Закона о регулировании международных брачных брокеров 2005 года (раздел D публичного закона 109-162), который подтверждает и усиливает приверженность правительства США борьбе с домашним насилием и жестоким обращением во всех формах. .

Учись и знай — ваши права, защита и ресурсы

Для заявителей на визу категорий K-1, K-3, IR-1 / CR-1 и F2A: перед собеседованием на получение визы в посольстве или консульстве США за рубежом важно внимательно прочитать брошюру ниже. При этом вы узнаете о своих правах и средствах защиты, а также о доступных вам ресурсах, если вам потребуется помощь, когда вы приедете в Соединенные Штаты. Во время собеседования на получение визы сотрудник консульства резюмирует информацию, содержащуюся в брошюре.Прочитав брошюру, держите ее под рукой, чтобы потом при необходимости быстро справиться.

Примечание : При подготовке к собеседованию на получение визы вам также необходимо убедиться, что у вас есть вся необходимая документация, включая заполненное заявление на визу. Для получения дополнительной информации об этих категориях виз посетите веб-страницы K-1 жениха (е), K-3 супруга гражданина США, IR-1 / CR-1 супруга гражданина США или семейных иммигрантов категории F на этом сайте. Веб-сайт. Подробные инструкции по применению см. На веб-сайте U.S. посольство или консульство, в которое вы будете подавать заявление на получение визы.

«Революционное» сбивание курдскими повстанцами турецкого боевого вертолета с ракетой российского производства может еще больше усилить все еще тлеющие боевые действия между Анкарой и Москвой.

Произошедший почти через шесть месяцев после того, как турецкие самолеты сбили российский бомбардировщик, действовавший с сирийской авиабазы, инцидент 13 мая попал на первые полосы газет Турции. «Это было послание [правительству] и общественности», — прокомментировал Метехан Демир, независимый аналитик по вопросам обороны и бывший турецкий военный летчик.

Ракета, показанная на видео об атаке Рабочей партией Курдистана (РПК), «является ракетой SA18 или SA24 российского производства», — отметил он, используя кодовые названия Организации Североатлантического договора для переносных зенитных ракет 9K38 «Игла». («Игла») и 9К338 Игла, производившиеся с советских времен в российском городе Коломна.

Два пилота погибли в авиакатастрофе, которую Анкара первоначально приписала технической неисправности.

19 мая турецкие военные заявили, что вертолет «вероятно был поражен неопознанной ракетой, выпущенной с земли террористами» (термин, используемый для РПК).

Хотя Анкара явно не указала пальцем на Россию для атаки, ее расследование, похоже, ведет в этом направлении. «Анкара изучает, как РПК получила такое оружие», — сказал Синан Юлген, глава стамбульского внешнеполитического аналитического центра EDAM. «Мы не знаем, была ли она доставлена ​​напрямую из Москвы или получена каким-либо другим путем. Но, безусловно, будет иметь большое значение, если она будет доставлена ​​Москвой. Это положит конец любой давней надежде на исправление отношений.«

Не дожидаясь результатов этих расследований, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 17 мая обвинил в этом международное сообщество. «Государства, которые контролируют мировую оружейную промышленность, отдают свое оружие террористам. Я призываю их отрицать это», — сказал он на встрече, сообщают местные СМИ. «К настоящему времени мы все знаем, какие страны поставляют оружие каким террористическим группам».

Большая часть турецких СМИ, находящихся под молчаливым контролем президента, была более прямой, указывая на то, что использованная ракета была произведена в России, или прямо обвиняя Москву.

Но другие турки призывают к осторожности. «Я лично не думаю, что русские сделают такой безумный поступок. Это не послужит их интересам», — заявил бригадный генерал в отставке Халдун Солмазтюрк, председатель политического аналитического центра Института Турции 21 века в Анкаре. «ПЗРК российского производства можно найти в любой точке мира, особенно на Ближнем Востоке. Если бы они были поставлены Россией, я был бы очень, очень удивлен».

Но ракета, сбившая турецкий вертолет Super Cobra, ускользнула от всех его систем защиты и, судя по видео, судя по всему, управлялась кем-то, хорошо обученным ее эксплуатации.«Это не обычная ракета, запускаемая с плеча», — заявил аналитик Демир. «Вы должны неделями обучать нормального солдата пользоваться им. Он очень чувствителен, это очень высокие технологии и хорошо эксплуатируется. Кто обучал РПК, кто сделал их такими профессиональными, чтобы они могли так легко поразить вертолет [the] первый раз?»

«Это могут быть какие-то российские источники — официальные или неофициальные — в отместку [русских] за [] сбит [] турецкий самолет», — предположил он.

Президент России Владимир Путин не скрывает своего желания расплатиться за роковую атаку Турции в ноябре 2015 года, но пока Москва ограничивает свои ответы на экономические санкции и нарушения воздушного пространства Турции на границе с Сирией.

В Кремле не комментируют факт падения вертолета. Но проправительственные российские СМИ сделали выводы, написав, что война на юго-востоке Турции «набирает обороты», потому что Анкара «отказывается предлагать юго-восточным… местным курдам право на автономию…»

Тем временем в Анкаре многие задаются вопросом, сколько еще ракет есть у РПК. Для турецкой армии боевые вертолеты, как и в кампании России в Афганистане, являются ключом к ее усилиям по борьбе с повстанцами.

«В любой операции чрезвычайно важен контроль над воздухом», — сказал Солмазтюрк, ветеран десятилетней борьбы Анкары против курдских повстанцев в 1990-х годах.«Если [] ударный вертолет не будет таким же быстрым, как в [прошлом], это очень важно. В принципе, [это] изменит правила игры».

На юго-востоке Турции, где преобладают курды, распространяются слухи о том, что РПК готовилась к применению «нового оружия». Конфликт разразился в июле прошлого года с почти беспрецедентной жестокостью после двух лет мирных переговоров.

На протяжении примерно 30-летней борьбы с РПК Анкара периодически обвиняла Москву в поддержке повстанцев.Но теперь они считают, что президент России Владимир Путин полон решимости сместить Эрдогана.

Анкара, по словам высокопоставленного турецкого чиновника, пожелавшего остаться неназванным, пыталась помириться с Москвой, но ее неоднократно отвергали. В апреле турецкая полиция предприняла попытку, которую интерпретировали как еще один жест в адрес Москвы, задержала сирийского туркмена Альпарслана Челика, которого Москва подозревала в убийстве одного из российских пилотов сбитого в ноябре самолета. Но на прошлой неделе он был освобожден после того, как прокуратура заявила, что у них нет дела против него.

После этого Москва еще больше ужесточила торговые санкции против Турции. Он ввел полный запрет на импорт овощей и фруктов из Турции. Но напряженность, похоже, выходит за рамки торговли.

Анкара активизировала свою поддержку крымских татар, тюркского меньшинства, проживающего на оккупированном Россией украинском полуострове Крым. В то же время, отмечает аналитик Юлген, «Турция надеется заручиться поддержкой НАТО и расширить свое влияние в Черном море, что является большим изменением в турецкой политике и направлено на сокращение российского влияния.«»

Используются и другие тактики. Эрдоган поспешил поздравить украинскую победительницу конкурса песни «Евровидение» Джамалу с ее песней в память о массовом изгнании татар из Крыма при советском лидере Иосифе Сталине в 1944 году.

В жестко сформулированном заявлении министерства иностранных дел Турции по случаю 72-й годовщины изгнания татар 18 мая подчеркивалось, что «раны, которые открыло это злодеяние, все еще свежи» как для крымских татар, так и для Турции, и подчеркивалась поддержка Турции. для своих этнических родственников на фоне «незаконной» аннексии Крыма Россией.

Но насколько далеко зайдет Анкара, разыгрывая эту карту, неизвестно. Публичная поддержка крымских татар часто оказывается сезонной.

Без сомнения, Эрдоган захочет, чтобы его российский коллега оставался в догадках. Но президент Турции в настоящее время ухаживает за избирателями-националистами в преддверии ожидаемого осенью референдума, чтобы расширить свои полномочия. Крымскотатарская тема хорошо зарекомендовала себя среди националистов.

Но и Москва, вероятно, продолжит держать Анкару в догадках по поводу курдской карты.«Мы, безусловно, вступили в новую эру», — предупредил аналитик Юльген. «Турецко-российские отношения стали гораздо более конфронтационными».

Примечание редактора: Дориан Джонс — внештатный репортер из Стамбула.

мб

% PDF-1.6 % 1566 0 объектов> эндобдж xref 1566 75 0000000016 00000 н. 0000003426 00000 н. 0000003629 00000 н. 0000003665 00000 н. 0000004436 00000 н. 0000004755 00000 н. 0000005018 00000 н. 0000005166 00000 н. 0000005204 00000 н. 0000005316 00000 н. 0000005430 00000 н. 0000005528 00000 н. 0000012067 00000 п. 0000018261 00000 п. 0000025211 00000 п. 0000031606 00000 п. 0000038095 00000 п. 0000044506 00000 п. 0000044873 00000 п. 0000045259 00000 п. 0000045383 00000 п. 0000045507 00000 п. 0000045766 00000 п. 0000045890 00000 п. 0000046148 00000 п. 0000053271 00000 п. 0000059835 00000 п. 0000060423 00000 п. 0000066958 00000 п. 0000067548 00000 н. 0000068139 00000 п. 0000068730 00000 п. 0000069319 00000 п. 0000069906 00000 н. 0000076432 00000 п. 0000076885 00000 п. 0000079535 00000 п. 0000079573 00000 п. 0000079649 00000 п. 0000080102 00000 п. 0000083454 00000 п. 0000084024 00000 п. 0000084100 00000 п. 0000084553 00000 п. 0000085123 00000 п. 0000085199 00000 п. 0000085652 00000 п. 0000088966 00000 п. 0000089536 00000 п. 0000092186 00000 п. 0000092262 00000 п. 0000092715 00000 н. 0000094433 00000 п. 0000095003 00000 п. 0000099052 00000 н. 0000099810 00000 н. 0000100263 00000 н. 0000101439 00000 н. 0000102009 00000 н. 0000102462 00000 н. 0000102883 00000 н. 0000102959 00000 н. 0000103529 00000 п. 0000104708 00000 н. 0000106436 00000 н. 0000106889 00000 н. 0000108048 00000 н. 0000108124 00000 н. 0000108497 00000 н. 0000108838 00000 п. 0000109194 00000 н. 0000109764 00000 н. 0000110334 00000 п. 0000003218 00000 н. 0000001836 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1640 0 obj> поток xVkLSWK {[FKA [EnTPcq + Rͥ% OyʣAD_3le, f ه% — l 䖝 привет + Cd ٹ?

Россия: новый закон отменяет требование о выходе из иностранного гражданства

(1 мая 2020 г.) 24 апреля 2020 г. портал правовой информации правительства России опубликовал текст недавно принятого Закона о внесении изменений в Закон о гражданстве.(Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 134-ФЗ «Об упрощении процедуры приобретения гражданства Российской Федерации».) Новый закон, который вступит в силу через три месяца, отменяет действующее требование об отказе от иностранного гражданства для получения гражданства. получить гражданство России. Действующий Закон о гражданстве (Федеральный закон от 5 июня 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации») (Закон о гражданстве) предусматривает предоставление гражданства России иностранным гражданам только в том случае, если они смогут доказать, что заявили об отказе от гражданства. иностранное гражданство властям иностранного государства.

Поправка к действующему закону о гражданстве распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в России. Отныне государственные учреждения, занимающиеся вопросами иммиграции и гражданства, которые наблюдали за прекращением российского иностранного гражданства российскими гражданами, будут обязаны только принимать письменные уведомления от претендентов на российское гражданство о том, что они имеют или прекратили гражданство другого лица. государственный. (Статья 1 (3.b).)

На этих претендентов на получение российского гражданства больше не распространяется требование о трехлетнем проживании, и от них не требуется доказывать, что у них есть законный источник дохода.Эта норма будет также применяться к иностранным супругам граждан России, у которых есть общий ребенок, и к иностранцам, у которых хотя бы один из родителей с российским гражданством проживает в России. (Статья 1 (2.b).)

Закон также отменяет требование о том, чтобы граждане бывшего Советского Союза, которые продолжают проживать в одной из бывших советских республик, не имея гражданства этой республики, поселялись в России для подачи заявления о натурализации. (Статья 1 (2.c).) Гражданам Молдовы, Украины, Беларуси и Казахстана, которые имеют вид на жительство в России, больше не нужно ждать три года, прежде чем подавать заявление на получение российского гражданства.(Статья 1 (2.b).)

Когда законопроект обсуждался в Государственной Думе Российской Федерации (нижняя палата законодательного собрания), некоторые депутаты предлагали предоставить всем российским соотечественникам право на получение российского гражданства без прекращения текущего гражданства или требования их переселения в Россию. В случае принятия эта поправка позволит выдавать российские паспорта членам русской диаспоры в зарубежных странах. Как сообщается, исполнительная власть не дала согласия на это предложение.

Среди других мер, предусмотренных новым законом, — сокращение периода ожидания перед подачей заявления на получение гражданства с трех до одного года для тех, кто живет и работает в России или является иностранным выпускником российских вузов.(Статья 1.3 (d).)

Российское законодательство не предусматривает наличия двойного гражданства и не признает иностранное гражданство своих граждан. (Закон о гражданстве, статья 6.) В соответствии с этим законом все физические лица рассматриваются как граждане России независимо от того, имеют ли они гражданство иностранного государства. Исключение сделано для граждан Таджикистана, единственной страны, имеющей соответствующий договор с Россией. (Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о регулировании вопросов двойного гражданства, сен.7, 1995.) Аналогичный договор с Туркменистаном был расторгнут в 2015 году.

В то же время российские законодатели работают над установлением норм, запрещающих государственным служащим приобретать гражданство иностранных государств. Сообщалось, что в рамках этой общей дискуссии в Государственную Думу был внесен законопроект, одобренный Комитетом по иностранным делам 2 апреля 2020 года. Если этот закон будет принят, он запретит всем российским дипломатам работать за рубежом и российским представителям. в международных организациях от двойного гражданства, иностранного гражданства или вида на жительство в иностранном государстве.

иностранных граждан, работающих в США

Иностранный гражданин определяется просто как «физическое лицо, которое является гражданином любой страны, кроме Соединенных Штатов».

Некоторые виды платежей иностранному гражданину могут облагаться налогом, а другие платежи тому же лицу — нет. Кроме того, платежи, которые облагаются налогом в пользу одного иностранного гражданина, могут не облагаться налогом для другого из-за налогового соглашения. Для Университета важно определить налогооблагаемость каждого типа платежа, произведенного иностранному гражданину, чтобы знать, требуется ли удержание и размер.

Примечание. Сотрудники Вашингтонского университета не могут давать личные, юридические или налоговые консультации. Свяжитесь с IRS, вашим бухгалтером или налоговым юристом за помощью.

Иностранцы-нерезиденты и иностранцы-резиденты в налоговых целях

Иммиграционная терминология и определения не совпадают с налоговой терминологией и определениями, поэтому иностранец-нерезидент для целей налогообложения отличается от иностранца-нерезидента для целей иммиграции. Иностранный гражданин должен быть правильно классифицирован, чтобы избежать потенциально серьезных проблем, в том числе:

  • Неожиданный налоговый счет во время отъезда из США.С.
  • Пени и пени как для иностранцев, так и для ведомства-спонсора
  • Негативное влияние на будущие заявления на визу или иммиграцию

Подробные различия см. В таблице «Сравнение иностранцев-нерезидентов и иностранцев-резидентов для целей налогообложения».

Определение резидентства для целей налогообложения

Иностранный гражданин становится иностранцем-резидентом для целей налогообложения, пройдя тесты «зеленой карты» или «существенное присутствие», как описано в публикации IRS 519, U.S. Налоговый справочник для иностранцев . См. Диаграмму «Определение иностранца-нерезидента для целей налогообложения по типу визы» для получения дополнительной информации.

Тест на грин-карту

Если иностранному гражданину была выдана карта постоянного жителя, также известная как грин-карта или форма USCIS I-551, считается, что это лицо прошло тест «грин-карты».

Право на законное постоянное проживание предоставляется во время последнего собеседования в Службе гражданства и иммиграции США (USCIS) или U.S. Государственного департамента (DOS) и может подтверждаться не только картой постоянного жителя, но и штампом в паспорте заявителя, в котором указано «временное доказательство законного постоянного статуса». Карта постоянного жителя не может быть изготовлена ​​или отправлена ​​по почте. в течение нескольких месяцев после последнего собеседования, и этот штамп обеспечивает немедленное подтверждение постоянного статуса.

Проверка существенного присутствия

Подсчет дней
Лицо является иностранцем-резидентом для налоговых целей в течение календарного года, если оно отвечает критерию «существенного присутствия».Тип визы определяет, есть ли годы, в которые иностранец-нерезидент освобождается от проверки на «существенное присутствие», см. Таблицу «Определение иностранца-нерезидента для целей налогообложения по типу визы». Лицо должно физически находиться в США по крайней мере по телефону

.
  • 31 день в текущем году, и
  • 183 дня в течение трехлетнего периода, который включает текущий год и два предшествующих календарных года, включая:
    • Все дни, в которые человек находился в текущем году, и
    • 1/3 дней, в течение которых человек находился в первом предшествующем году, и
    • 1/6 дней, в течение которых это лицо находилось во втором предшествующем году

Дней не подсчитано

  • Владелец не студенческой визы J-1 (профессор, исследователь и т. Д.), который в основном соответствует требованиям визы, не считает дни присутствия в первых двух календарных годах
  • Обладатель студенческой визы F-1 или J-1, который в основном соответствует требованиям визы, не включает дни присутствия в первых пяти календарных годах

Примечание: Правила подсчета основаны на календарных годах, а не на двенадцатимесячных периодах, и подсчитываемые дни не обязательно должны быть последовательными.

Примеры проверки существенного присутствия

Обстоятельства, при которых иностранные граждане не могут пройти проверку на существенное присутствие
Лицо не будет соответствовать проверке на существенное присутствие, если (1) оно присутствует в U.S. менее чем на 183 дня в течение текущего года, и (2) если они установят, что у них есть налоговый дом в другой стране в текущем году, и (3) они имеют более тесную связь с этой зарубежной страной, чем с США. Исключение для более тесной связи подробно обсуждается в публикации IRS 519, US Tax Guide for Aliens .

Чтобы сохранить статус нерезидента по истечении пяти лет, владельцы студенческой визы F-1 должны подтвердить, что они имеют более тесные связи с зарубежной страной, чем с США.С.

Федеральные подоходные налоги и налоговые соглашения

Вашингтонский университет является налоговым агентом налоговой службы (IRS) и обязан удерживать налог. Все платежи, произведенные иностранцам-нерезидентам, подлежат налогообложению, за исключением случаев, когда они освобождены от налога согласно Кодексу IRS или соглашению. Дополнительную информацию см. На веб-странице Федерального подоходного налога для иностранных граждан.

ресурса

Расчет заработной платы, [email protected]

Иммиграция | Wex | Закон США

Обзор

В Соединенных Штатах область «Иммиграционного законодательства» относится к законам и правоприменительным нормам, касающимся иммиграции в Соединенные Штаты и депортации лиц из Соединенных Штатов.

Иммиграционное законодательство в основном рассматривается на федеральном уровне (хотя в некоторых штатах были приняты законы, обеспечивающие соблюдение существующих федеральных иммиграционных законов). Таким образом, эта запись касается исключительно федерального иммиграционного законодательства.

Федеральный иммиграционный закон определяет, является ли лицо иностранцем (этот термин используется Налоговой службой), права, обязанности и обязанности, связанные с пребыванием иностранца в Соединенных Штатах, а также способ получения иностранцами места жительства или гражданства в США. Соединенные Штаты.Он также предоставляет средства, с помощью которых некоторые иностранцы могут стать законно натурализованными гражданами с полными правами гражданства. Иммиграционный закон служит привратником для государственной границы, определяя, кто может въехать, как долго они могут оставаться и когда они должны уехать.

Современный иммиграционный закон

Закон об иммиграции и гражданстве 1952 года (INA), также известный как Закон Маккаррана-Уолтера, отменил все квоты, основанные на расе, заменив их квотами, основанными исключительно на гражданстве. INA продолжает влиять на сферу американского иммиграционного законодательства.

Когда Конгресс принял INA, он определил «иностранец» как любое лицо, не имеющее гражданства или статуса гражданина Соединенных Штатов. К различным категориям иностранцев относятся резиденты и нерезиденты, иммигранты и неиммигранты, а также зарегистрированные и недокументированные («нелегальные»). Термины «задокументированный» и «недокументированный» относятся к тому, имеет ли прибывающий иностранец надлежащие записи и удостоверения личности для въезда в США. Наличие надлежащих записей и удостоверений личности обычно требует, чтобы иностранец имел действующий, не истекший паспорт и либо визу, пересечение границы удостоверение личности, карта постоянного жителя или разрешение на повторный въезд.INA категорически запрещает безбилетным иностранцам въезд в США.

Необходимость сократить нелегальную иммиграцию побудила Конгресс принять Закон об иммиграционной реформе и контроле (IRCA) 1986 года. IRCA ужесточил уголовные санкции для работодателей, нанимающих нелегальных иностранцев, отказавшись от незаконных иностранцев на федеральном уровне. финансировал социальные пособия и легализовал некоторых иностранцев через программу амнистии. Поправки 1986 года о мошенничестве с иммиграционным браком направлены на ограничение практики заключения брака для получения гражданства.Закон об иммиграции 1990 года полностью изменил INA, уравняв распределение виз между иностранными странами, устранив архаичные правила и поощряя иммиграцию во всем мире.

Закон о реформе нелегальной иммиграции и ответственности иммигрантов (IIRIRA) 1996 года произвел революцию в процессе въезда иностранцев в Соединенные Штаты. IIRIRA исключил термин «вход», заменив его «допуском». Заявление о приеме подается всякий раз, когда иностранец прибывает в США, независимо от того, происходит ли прибытие в назначенный порт въезда.Заявители в указанных портах или иным образом должны пройти проверку таможней США, даже если заявитель имеет иммиграционную визу. IIRIRA также использует термин «прибывающий иностранец» для описания иностранцев-заявителей, пытающихся въехать в США, независимо от того, прибывают ли они в назначенный порт, неуказанный пункт на границе или находятся в водах США и доставлены на берег.

Министерство внутренней безопасности (DHS) — это федеральное агентство, призванное способствовать расширению обмена разведданными и диалога между агентствами, ответственными за реагирование на чрезвычайные ситуации внутри страны, такие как стихийные бедствия и внутренний терроризм.В рамках Департамента три разных ведомства — Таможенная служба и пограничная служба США (CBP), Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) и Иммиграционная и таможенная полиция США (ICE) — выполняют отдельные обязанности, связанные с исполнением иммиграционных законов. В настоящее время CBP выполняет обязанности по патрулированию границы, USCIS выполняет функции натурализации, предоставления убежища и постоянного проживания, а ICE занимается депортацией, разведкой и различными следственными функциями.

Visas

Контролируя процесс получения визы, федеральное правительство может достичь целей своей иммиграционной политики.Есть два типа виз: иммиграционные и неиммиграционные. Правительство в первую очередь выдает неиммиграционные визы туристам и временным бизнес-посетителям. Правительство делит неиммиграционные визы на восемнадцать различных типов. Для большинства из них правительство не устанавливает ограничения на количество, которое может быть предоставлено в течение года. Только несколько категорий неиммиграционных виз позволяют их владельцам работать в США.

Иммиграционные визы, однако, позволяют их владельцам постоянно оставаться в Соединенных Штатах, чтобы в конечном итоге подать заявление на получение гражданства.Иностранцы с иммиграционной визой также могут работать в США. Конгресс ограничивает количество иммиграционных виз. Закон об иммиграции 1990 года установил годовой лимит на уровне 675 000 человек. Однако этот предел иногда называют «проницаемым колпачком», потому что он часто превышается из-за ряда исключений. Многие иммиграционные визы по-прежнему ограничены для каждой страны.

Беженцы и просители убежища

Закон о беженцах 1980 года определяет законы США, касающиеся иммигрантов-беженцев. В соответствии с Законом о беженцах термин «беженец» относится к иностранцам, которые по возвращении на родину опасаются преследований по причине их религии, расы, национальности, принадлежности к определенным социальным группам или политических убеждений.

Соединенные Штаты, однако, отказывают в статусе беженца любому иностранцу, который активно преследовал лиц определенной расы, политических убеждений, религии, национальности или членов определенной социальной группы. В рамках государственной политики правительство также обычно отказывает заявителям-беженцам, ранее признанным виновными в убийстве. Беженцам, которые «прочно переселились» в другую страну, Соединенные Штаты откажут в просьбе о приеме беженцев. Правительство считает беженцев «прочно переселенными», если беженцы получили предложение о гражданстве, постоянном проживании или другом постоянном статусе из иностранного государства.

Согласно международному праву, Женевским конвенциям и законам Соединенных Штатов, иностранные граждане, разочаровавшиеся в своей родине, не могут получить временное убежище в Соединенных Штатах. Закон о беженцах 1980 года специально не учитывает временное убежище как форму статуса беженца, которую признает правительство США.

Чтобы претендовать на статус беженца в соответствии с положением о преследовании, соискатель беженца должен доказать, что он действительно опасается. Доказательство действительного страха требует проведения как субъективного, так и объективного теста.Субъективный тест требует, чтобы беженец действительно испытывал искренний и искренний страх подвергнуться преследованиям за какие-то неизменные черты характера, такие как религия, раса и национальность. Лица, ищущие убежища, должны продемонстрировать опасения, что членство в социальной или политической группе стало причиной прошлых преследований или вызывало вполне обоснованные опасения, что преследования начнутся после возвращения. Заявитель соответствует объективному стандарту, представляя убедительные и прямые доказательства того, что существует разумная возможность преследования по возвращении заявителя на родину.

Депортация

Депортация означает официальное выселение иностранца из Соединенных Штатов. Правительство США может инициировать процедуру депортации в отношении иностранцев, которые совершили тяжкое преступление на территории Соединенных Штатов после допуска. Неспособность иностранца зарегистрировать изменение адреса делает его депортируемым, за исключением случаев, когда этот отказ явился следствием уважительных обстоятельств или ошибки. Если правительство определяет, что конкретный иностранец получил въезд в страну с использованием поддельного документа или иным мошенническим способом, правительство может депортировать его.

Другие общие основания для депортации включают следующее: содействие или поощрение другого иностранца к незаконному въезду в страну; участие в мошенничестве в браке с целью получения допуска в США; участие в деятельности, угрожающей национальной безопасности; незаконное голосование; и неспособность сообщать правительству адрес проживания каждые три месяца, независимо от того, изменился ли адрес.

Если правительство возбуждает дело о депортации из-за мошенничества или фальсификации, правительство несет бремя доказывания четкими и убедительными доказательствами того, что предполагаемая фальсификация или мошенничество имели место и что фальсификация или мошенничество оказались существенными для разрешения на въезд иностранцу. .На основании таких доказательств правительство установило опровержимую презумпцию того, что иностранец получил доступ посредством материальной фальсификации или мошенничества. Чтобы опровергнуть эту презумпцию, иностранец должен продемонстрировать подавляющим большинством доказательств, что допуск был бы разрешен даже без фальсификации или мошенничества.

Отсроченное действие (DACA / DAPA)

Отсроченное действие — это административное освобождение от депортации. Посредством отсрочки действия не гражданин США может подать заявление о разрешении на работу на время временного пребывания.Однако получатели грантов на отсрочку действий не могут претендовать на законный статус в течение этого времени, но они считаются законно присутствующими в США. Другими словами, они не накапливают незаконное присутствие, что впоследствии может сделать их неприемлемыми для США, если и когда они подадут заявку. на постоянный правовой статус. DHS предоставляет отсроченные действия в индивидуальном порядке.

В 2012 году администрация Обамы представила программу отложенных действий в связи с прибытием детей в страну (DACA). Программа была направлена ​​на предоставление отсроченного действия лицам моложе 31 года по состоянию на 15 июня 2012 года, которые въехали в США.С. до своего шестнадцатилетия и постоянно проживал в США без законного статуса по крайней мере с 15 июня 2007 г. Политическое обоснование состояло в том, чтобы предотвратить депортацию молодых людей и детей, которые выросли американцами, но не въехали в США добровольно незаконно. Позднее администрация Обамы расширила программу DACA, увеличив период с двух до трех лет, отменив возрастное ограничение и ослабив требование постоянного проживания. Исполнительные меры также представили новую программу отложенных действий для родителей американцев и законных постоянных жителей (DAPA).Программа DAPA позволяет родителям граждан США или законных постоянных жителей (LPR) подавать заявление об отсрочке, если они постоянно проживали в США с 1 января 2010 года и имели ребенка гражданина США или LPR по состоянию на 20 ноября 2014 года.

Администрация Трампа выразила желание положить конец DACA и DAPA и приняла меры для этого. Однако в ответ было множество юридических проблем, и поэтому эта проблема постоянно развивается.

Дополнительная литература

Для получения дополнительной информации об иммиграционном праве см. Эту статью в Обзоре права Университета штата Флорида, статью Обзоре права Университета Флориды и статью Обзоре права Университета Сиэтла.

Информация об иммиграции для международных выпускников медицинских вузов

Международные выпускники медицинских вузов, которые хотят поступить в США на программы последипломного медицинского образования (GME), должны получить визу, разрешающую клиническую подготовку для оказания медицинских услуг.

Получение визы J-1

Получение визы J-1

Наиболее распространенной визой, которую международные выпускники медицинских вузов используют для участия в программах GME в США, является виза J-1.

Комиссия по образованию иностранных выпускников медицинских вузов (ECFMG) уполномочена U.S. Государственный департамент спонсирует иностранных врачей для получения визы J-1.

Информацию о праве на участие и сроках можно получить в программе спонсорства посетителей по обмену ECFMG.

Чтобы подать заявление на визу J-1, IMG должен соответствовать следующим критериям:

  • Пройдены USMLE® step 1 и step 2 CK (или эквивалент).
  • Иметь действующий сертификат ECFMG.
  • Иметь контракт или официальное письмо с предложением о вакансии в программе последипломного медицинского образования или обучения в медицинском вузе.
  • Предоставьте справку о необходимости от Министерства здравоохранения страны последнего законного постоянного проживания (LPR) независимо от страны гражданства.

Требование физического присутствия в стране проживания в течение двух лет

Требование физического присутствия в стране проживания в течение двух лет

По завершении обучения в США владельцы визы J-1 должны вернуться в свою страну на срок 2 года, чтобы передать знания, полученные в США.

Физическое лицо должно выполнить это обязательство, прежде чем получит право на изменение или корректировку статуса визы для определенных типов U.S. визы. Эти типы виз включают:

  • H – Временный работник
  • L — Преемник внутри компании
  • США — постоянный житель

Отказ от визы J-1

Отказ от визы J-1

Единственное исключение из требования о 2-летнем проживании дома в рамках визовой программы J-1 — получение отказа.

Согласно закону, следующие 3 обстоятельства могут обеспечить отказ от требования о 2-летнем проживании:

  • Заявитель об отказе от прав может продемонстрировать, что он или она будут страдать от преследований в своей родной стране или стране последнего законного постоянного проживания.
  • Выполнение требования о проживании принесет доказанные исключительные трудности супругу (а) заявителя и / или детям, которые являются гражданами или постоянными жителями США.
  • Заявитель спонсируется Заинтересованным государственным агентством (IGA), которое заинтересовано в продолжении работы врача в Соединенных Штатах.

Следующие государственные учреждения спонсировали освобождение от требований для международных выпускников медицинских вузов:

  • Министерство здравоохранения и социальных служб
  • Управление по делам ветеранов
  • Аппалачская региональная комиссия
  • Министерство сельского хозяйства
  • Департамент жилищного строительства и городского развития
  • Государственные департаменты общественного здравоохранения могут спонсировать до 30 врачей J-1 в год для отказа в предоставлении помощи в общинах с недостаточным уровнем медицинского обслуживания.

После того, как международный выпускник-медик получит отказ J-1 и государственную медицинскую лицензию, он или она может получить новый разрешенный статус для работы в США, который в большинстве случаев будет визой H-1B или иммиграционной визой.

Прочтите о требованиях для получения визы в США.

Другие типы виз

Другие типы виз

Виза H-1B предназначена для временных работников по специальности, имеющих ученую степень. В нем нет требования о проживании в течение 2 лет.Виза H-1B позволяет иностранному гражданину въезжать в США для работы на профессиональном уровне на срок до 6 лет.

Виза H-1B доступна для выпускников иностранных медицинских школ, которые сдали необходимые экзамены, имеют лицензию или другое разрешение, требуемое в соответствии с практикой, и имеют неограниченную лицензию на медицинскую практику или закончили иностранное или американское образование. медицинская школа.

Узнайте больше о визах и иммиграции в Службе гражданства и иммиграции США.

Иммиграционная виза (также известная как грин-карта или статус постоянного жителя) позволяет иностранному гражданину постоянно оставаться в США

Законный постоянный житель (LPR) имеет право стать натурализованным гражданином США после проживания в Соединенных Штатах от 3 до 5 лет.

Чтобы получить статус иммигранта, человек должен квалифицироваться как указанный ближайший родственник гражданина США или другого LPR, как сотрудник спонсирующего работодателя или потенциального работодателя, или как «иммигрант по разнообразию» в рамках программы визовой лотереи.

Заявитель не должен подпадать ни под одну из категорий иностранцев, которые считаются неприемлемыми по закону:

  • Преступность
  • Психический дефект
  • Принадлежность к КПСС
  • Незаконный оборот наркотиков
  • Терроризм

AMA выступает за международных врачей

AMA защищает международных врачей

AMA приняла политику и продолжает поддерживать законодательство, которое обеспечит международным врачам, студентам и резидентам возможность практиковать медицину и получать медицинское образование в США.