Нет ни одной функции органа без сросшейся с ней социальной одеждой – Мысли у изголовья больного: тут лечить не только тело — душу нужно 6

Мысли у изголовья больного: тут лечить не только тело — душу нужно 6

Психический фактор в клинической медицине — это сложнейшая совокупность познавательных, волевых и эмоциональных процессов. Из всей совокупности психических процессов для теории лечения особое значение приобретает исследование связи активности сознания с эмоциями. Эмоции — это всегда и пассивный и активный процесс. Их пассивность определяется тем, что характер эмоции зависит от внешнего воздействия и от внутреннего состояния организма. Но этот процесс и активен, так как пробуждает к какой-то деятельности.

Прямым доказательством связи активности сознания и эмоций является присущая только человеку психическая функция — воля, которая выражается в переводе потребности организма в соответствующую форму поведения (деятельности). Анализируя целостный волевой акт, то есть процесс осуществления активности сознания, мы видим, что в начале процесса лежит какая-то эмоция, выступающая первоначально как мотив, а в конце — практическая деятельность, приводящая к удовлетворению возникшей потребности. Таким образом, воля и эмоции выступают как две формы проявления одной и той же аффективной психической деятельности.

В невыносимо тяжелых условиях находились жители блокадного Ленинграда. Но лишь после прорыва блокады медики стали то и дело фиксировать случаи злокачественной гипертонической болезни —«блокадной гипертонии», которую точнее было бы назвать «послеблокадной».

Человек — существо социальное. Как писал психиатр, Е. К. Краснушкин, у человека «нет ни одной функции органа без сросшейся с ней социальной одежды».

Социально обусловлены многие стороны жизнедеятельности человека — здоровье, качество жизни, болезнь. Социально обусловлены этика и мораль человека, его представления о чести и долге, добре и зле, свободе и принуждении. Социальная среда оказывает огромное влияние на здоровье и заболевания человека. Стало хрестоматийным положение, что современный капиталистический строй с его безмерной эксплуатацией человека ведет к резкому ухудшению здоровья всей популяции стран капитала. Известно также воздействие безработицы на психику и соматику человека. Доказано, что в странах, где существует угроза потери работы, число больных неврозами и психопатиями в 10—15 раз выше, чем в социалистическом обществе…

Тревожность как стресс есть пусковой фактор для целого ряда заболеваний, не только неврозов и психопатий, но и соматических — таких, как язвенная болезнь, гипертония, диабет и многие другие. К тревожности добавляется перегрузка вследствие потогонных организационно-технических методов эксплуатации труда, когда максимально уплотнен рабочий день, строго ограничено не только время перерыва, но и даже время пребывания в туалете. Такая жесткая интенсификация труда добавляет к психической напряженности и физическую, ведет к резкому переутомлению человека, к срывам, болезням. Всему этому сопутствуют и другие социальные болезни — рост преступности, проституция, наркомания.

И в социалистическом обществе не могут быть полностью исключены социогенные психастении. «Социальные одежды» человеку приходится менять при любом общественном строе. Приведем пример. У некоторых, достигших высокого служебного положения, развивается комплекс своей «большой социальной ценности». Этому способствует целый ряд микросоциальных моментов: появление в окружении людей, неумеренно восхваляющих их достоинства; возможность получать крупные или мелкие блага, недоступные другим; служебные успехи, связанные подчас не с качествами данной личности, а с занимаемым постом, знакомствами, протекционизмом. И вдруг такому человеку приходится спуститься с данной социальной ступени, «сойти на землю». Как правило, его ждет тяжелая психастения, которая нередко маскируется под соматогенную.

www.medical-enc.ru

У изголовья больного лечить не только тело но и душу-9

Психический фактор в клинической медицине — это сложнейшая совокупность познавательных, волевых и эмоциональных процессов. Из всей совокупности психических процессов для теории лечения особое значение приобретает исследование связи активности сознания с эмоциями. Эмоции — это всегда и пассивный и активный процесс. Их пассивность определяется тем, что характер эмоции зависит от внешнего воздействия и от внутреннего состояния организма. Но этот процесс и активен, так как пробуждает к какой-то деятельности.
Прямым доказательством связи активности сознания и эмоций является присущая только человеку психическая функция — воля, которая выражается в переводе потребности организма в соответствующую форму поведения (деятельности). Анализируя целостный волевой акт, то есть

процесс осуществления активности сознания, мы видим, что в начале процесса лежит какая-то эмоция, выступающая первоначально как мотив, а в конце — практическая деятельность, приводящая к удовлетворению возникшей потребности. Таким образом, воля и эмоции выступают как две формы проявления одной и той же аффективной психической деятельности.
В невыносимо тяжелых условиях находились жители блокадного Ленинграда. Но лишь после прорыва блокады медики стали то и дело фиксировать случаи злокачественной гипертонической болезни —«блокадной гипертонии», которую точнее было бы назвать «послеблокадной».
Человек — существо социальное. Как писал психиатр, Е. К. Краснушкин, у человека «нет ни одной функции органа без сросшейся с ней социальной одежды».
Социально обусловлены многие стороны жизнедеятельности человека — здоровье, качество жизни, болезнь. Социально обусловлены этика и мораль человека, его представления о чести и долге, добре и зле, свободе и принуждении. Социальная среда оказывает огромное влияние на здоровье и заболевания человека. Стало хрестоматийным положение, что современный капиталистический строй с его безмерной эксплуатацией человека ведет к резкому ухудшению здоровья всей популяции стран капитала. Известно также воздействие безработицы на психику и соматику человека. Доказано, что в странах, где существует угроза потери работы, число больных неврозами и психопатиями в 10—15 раз выше, чем в социалистическом обществе…
Тревожность как стресс есть пусковой фактор для целого ряда заболеваний, не только неврозов и психопатий, но и соматических — таких, как язвенная болезнь, гипертония, диабет и многие другие. К тревожности добавляется перегрузка вследствие потогонных организационно-технических методов эксплуатации труда, когда максимально уплотнен рабочий день, строго ограничено не только время перерыва, но и даже время пребывания в туалете. Такая жесткая интенсификация труда добавляет к психической напряженности и физическую, ведет к резкому переутомлению человека, к срывам, болезням. Всему этому сопутствуют и другие социальные болезни — рост преступности, проституция, наркомания.
И в социалистическом обществе не могут быть полностью исключены социогенные психастении. «Социальные одежды» человеку приходится менять при любом общественном строе. Приведем пример. У некоторых, достигших высокого служебного положения, развивается комплекс своей «большой социальной ценности». Этому способствует целый ряд микросоциальных моментов: появление в окружении людей, неумеренно восхваляющих их достоинства; возможность получать крупные или мелкие блага, недоступные другим; служебные успехи, связанные подчас не с качествами данной личности, а с занимаемым постом, знакомствами, протекционизмом. И вдруг такому человеку приходится спуститься с данной социальной ступени, «сойти на землю». Как правило, его ждет тяжелая психастения, которая нередко маскируется под соматогенную.

survincity.ru

Ответы@Mail.Ru: Верно ли высказывание: секс — это чисто животное желание

«У человека нет ни одной функции организма без сросшейся с ней социальной оболочки»<br>И. М. Давыдовский, известный советский патофизиолог.<br>От себя добавлю: это высказывание справедливо и для голода, и для желания сходить в туалет, и тем более для секса.

Естественно — как противоположность любви. С Вами каждый ответ — матрёшка!

нет конечно, но хотя у кого как

Нет, секс это чисто плотаническое желание. Ну и немного физическое, потому-что при длительном воздержании начинаются проблемы что у женщин, что у мужчин. Но многие живут без этого долгое время, даже всю жизнь. И ничего, прекрасно себя чувствуют. Всё зависит от сексуальной энергии каждого человека. Она у всех разная.

В какой-то мере да…. вообще всё зависит на каком уровне развития человек находится.. . Вообще это больше относится к мужчинам…. потому что нет мужчины, который бы хоть раз не испытыал оргазм…. а вот женщин полно…. и живут…)) ) и довольны….))

у кого так, а у кого — сопровождение любви….

У кого как, у кого какой взгляд.<br>Мы вроде животные (млекопитающие) на этой планете…<br>А еще мы вроде разумны немного.. Что не отделяет нас от животных, но дает возможность разных взглядов и мнений о некоторых вещах…<br>Что такое Любовь — химический процесс в головном мозге, сопровождаемый рядом чувств и реакций; либо одно из самых великих сильных прекрасных светлых чувств человека, которое меняет его, развивает, поднимает и делает счастливым (не всегда конечно).

touch.otvet.mail.ru

Как по внешнему виду женщины определить ее социальный статус?

Правила для женщин.

Обилие ювелирных украшений (особенно золотых, а также ожерелий с именем или инициалами владельца), интенсивный макияж, замысловатая прическа, вычурный наряд, колготки с блеском и неудобные узкие туфли на очень высоком каблуке — это все признаки принадлежности к низшему сословию, особенно если женщина является во всем перечисленном на относительно будничное мероприятие. Интенсивный коричневый цвет кожи — загар также расценивается представительницами социальных верхов как вульгарность.


Старательно подобранные в тон одежда или аксессуары — это тоже признак низкого происхождения, особенно если задействован яркий цвет — скажем, синее платье с красной отделкой, красный ремень, красные туфли, красная сумочка и красная шляпка (если какой-то из названных предметов не только красный, но и блестящий. значит, его владелица по социальному статусу еще на две ступени ниже). Женщин, разряженных в подобном стиле, часто можно видеть на свадьбах и прочих праздничных мероприятиях в рабочей среде.

Столь же старательно подобранный туалет, но с отделкой и аксессуарами более приглушенного тона (например, кремового) — это признак принадлежности к низам среднего класса. Если количество подобранных аксессуаров сведено к двум-трем предметам, туалет в целом может сойти за наряд представительницы среднего класса. Однако это по-прежнему будет «ансамбль», по-прежнему слишком вычурный; лучшее воскресное платье — не для верхушки среднего класса.


Если хотите найти ключевые отличия между стилями одежды низов среднего слоя среднего класса и верхушки среднего класса, представьте Маргарет Тэтчер (строгие элегантные ярко-голубые костюмы без единой мятой складочки: сияющие блузки; туфли и сумочки в тон; безупречная прическа) и Ширли Уильямс (поношенные, мятые, скомбинированные — но хорошего качества — твидовые юбки и кардиганы; тусклые «грязные» цвета; ни одной пары вещей в топ; растрепанные, взлохмаченные волосы без намека на стильную прическу).

Я не хочу сказать, что неряшливость — это непременно признак «светскости», а любая попытка нарядно одеться автоматически переводит вас в категорию низов общества.

Женщина из верхушки среднего класса или высшего общества не пойдет обедать в изысканный ресторан в легинсах и лоснящейся велюровой фуфайке — она наденет что-нибудь простое, сдержанное, не отяжеленное обилием старательно подобранных аксессуаров. Пусть волосы ее не будут уложены в аккуратную прическу, но при этом они не будут и сальными или — если она крашеная блондинка — темными у корней.

О социальном статусе взрослых англичанок также можно судить по степени оголенности тела. В этом случае, как правило, первый индикатор — глубина декольте. Чем больше открыта грудь, тем ниже по социальному статусу ее обладательница (речь идет о дневной одежде; вечернее или бальное платье может быть более откровенным).

Для женщин среднего возраста и старше аналогичное правило применимо и в отношении плеч и верхней части рук. И узкая облегающая одежда, обтягивающая жировые складки, — тоже верный признак принадлежности к низшему классу. У знатных женщин жировые складки тоже имеются, но они скрывают их под одеждой более свободного покроя или закрытого фасона.

В отношении ног правила классовых отличий менее определенны, поскольку существует два дополнительных усложняющих фактора: мода и стройность ног. Женщины из низов рабочего класса (и буржуа, выбившиеся наверх из рабочей среды) склонны носить короткие юбки, когда они в моде и зачастую когда не в моде, независимо от того, стройные у них ноги или нет. А вот женщины из «респектабельной» верхушки рабочего класса, низов и среднего слоя среднего класса обычно не оголяют ноги, даже когда это им позволяет и мода, и физические данные.

Таким образом, если вы увидите англичанку с полными ногами в короткой юбке, знайте, что она наверняка из рабочего класса. А вот женщина с красивыми ногами в короткой юбке может принадлежать как к самым низам общества, так и к самым верхам. В этом случае ищите другие индикаторы. Обращайте внимание на детали, описанные выше: глубина декольте, выделяющиеся жировые складки, макияж, сочетаемость по цвету, глянец, вычурность, ювелирные украшения, прическа и обувь. На все эти индикаторы можно ориентироваться при оценке той одежды, в которой ходят на работу — костюмов и пр., — и той, что носят в свободное от работы время. Начиная с 1950-х гг. английский этикет в одежде становится менее обязывающим, а «одежные» индикаторы классовой принадлежности — менее очевидными, но сказать, что теперь уже нельзя определить социальный статус человека по его манере одеваться — это полнейшая чушь. Вне сомнения, теперь это делать труднее, но по-прежнему существует множество ключей — особенно если вы уловили разницу в толковании понятия «элегантность» представителями высшего общества и низших классов и — что, пожалуй, более важно — между степенями небрежности в одежде, которые присущи разным классам. 

В непонятных или пограничных случаях, когда просто по внешнему виду нельзя определить социальное положение англичанки, обратите внимание на другие факторы, связанные с одеждой, — например, на то, в каких магазинах она покупает себе одежду и как говорит об этом. Только представительницы верхушки среднего класса и высшего общества охотно и с радостью признают, что они покупают вещи в магазинах благотворительных организаций,

поскольку посещение магазинов для бедных с целью покупки дешевых предметов туалета стало модным увлечением, пропагандируемым журналами мод и супермоделями.


Женщина из верхов среднего класса с гордостью покружится перед вами, демонстрируя свою юбку, и ликующим голосом сообщит, что она «это купила в «Оксфаме» всего за четыре пятьдесят!», ожидая, что вы похвалите ее за сообразительность, бережливость, очаровательную эксцентричность, богемность и отсутствие снобизма.

Бывает, что она и впрямь стеснена в средствах, и, зная, что в Англии о классовой принадлежности судят не по доходам, без стыда признает это. Но, в сущности, женщины — представительницы верхушки среднего класса, часто покупают одежду в благотворительных и комиссионных магазинах из принципа (хотя не совсем ясно, что это за принцип), даже когда они могут позволить себе приобрести новые вещи.

По-настоящему эксцентрично в нашей стране одевается только королева, которой нет никакого дела до моды. Она не боится выглядеть ни заурядной, ни оригинальной, продолжая носить одежду в своем уникальном стиле (выражаясь языком моды, в стиле ретро 1950-х гг., в котором прослеживается ее собственный вкус), и чужое мнение ее совершенно не интересует. Потому что она королева, люди ее стиль называют «классическим» и «вневременным», а не эксцентричным или странным, и из вежливости смотрят сквозь пальцы на тот факт, что больше никто не одевается так необычно, как она.»

Кэйт Фокс. «Наблюдая за англичанами»

Источник: featherygold.livejournal.com

www.facenews.ua

Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) « Психологические тесты

Шкалы: склонности к преодолению норм и правил, склонности к аддиктивному (зависимому) поведению, склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, склонности к агрессии и насилию, волевой контроль эмоциональных реакций, склонности к деликвентному поведению

Назначение теста

Предлагаемая методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.

Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых.

Шкалы опросника делятся на содержательные и служебную. Содержательные шкалы направлены на измерение психологического содержания комплекса связанных между собой форм девиантного поведения, то есть социальных и личностных установок, стоящих за этими поведенческими проявлениями.

Служебная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого давать о себе социально-одобряемую информацию, оценки достоверности результатов опросника в целом, а также для коррекции результатов по содержательным шкалам в зависимости от выраженности установки испытуемого на социально-желательные ответы.

Инструкция к тесту

Перед вами имеется ряд утверждений. Они касаются некоторых сторон вашей жизни, вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите верно ли данное утверждение по отношению к вам.

  • Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, в квадратике под обозначением «да» поставьте крестик или галочку.
  • Если оно неверно, то поставьте крестик или галочку в квадратике под обозначением «нет».
  • Если вы затрудняетесь ответить, то постарайтесь выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению.

Затем таким же образом отвечайте на все пункты опросника. Если ошибетесь, то зачеркните ошибочный ответ и поставьте тот, который считаете нужным. Помните, что вы высказываете собственное мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть «плохих» или «хороших», «правильных» или «неправильных» ответов. Очень долго не обдумывайте ответов, важна ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе внимательно и серьезно. Небрежность, а также стремление «улучшить» или «ухудшить» ответы приводят к недостоверным результатам. В случае затруднений еще раз прочитайте эту инструкцию или обратитесь к тому, кто проводит тестирование. Не делайте никаких пометок в тексте опросника.

Тестовый материал

Мужской вариант

  1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.
  2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
  3. Я охотно записался бы добровольцем для участия в каких-либо боевых действиях.
  4. Бывает, что иногда я ссорюсь с родителями.
  5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает «маменькиным сынком» и ничего не может добиться в жизни.
  6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили.
  7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.
  8. Иногда бывает, что я немного хвастаюсь.
  9. Если бы мне пришлось стать военным, тоя хотел бы быть летчиком-истребителем.
  10. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.
  11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
  12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями.
  13. Я всегда говорю только правду.
  14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это вполне нормально.
  15. Даже если я злюсь, то стараюсь не прибегать к ругательствам.
  16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.
  17. Если меня обидели, то я обязательно должен отмстить.
  18. Человек должен иметь право выпивать столько, сколько он хочет.
  19. Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.
  20. Мне обычно затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку.
  21. Иногда я перехожу улицу татам, где мне удобно, а не там, где положено.
  22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.
  23. Я иногда не слушаюсь родителей.
  24. Если при покупке автомобиля мне придется выбирать между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность.
  25. Я думаю, что мне понравилось бы заниматься боксом.
  26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.
  27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
  28. Иногда мне так и хочется сделать себе больно.
  29. Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
  30. Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.
  31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.
  32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это невыгодно.
  33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.
  34. Правы люди, которые в жизни следуют пословиц: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
  35. Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков.
  36. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после ряда обидных неудач.
  37. Если бы в наше время проводились бы бои гладиаторов, то бы обязательно в них поучаствовал.
  38. Бывает, что иногда я говорю неправду.
  39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.
  40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.
  41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.
  42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.
  43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.
  44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.
  45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.
  46. Когда люди стремятся к новым необычным ощущениям и переживаниям – это нормально.
  47. Иногда я скучаю на уроках.
  48. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.
  49. Если человек раздражает меня, то готов высказать ему все, что я о нем думаю.
  50. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.
  51. Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей.
  52. Если уж ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро.
  53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.
  54. Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.
  55. Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих.
  56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.
  57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
  58. Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях.
  59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.
  60. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
  61. Меня раздражает, когда девушки курят.
  62. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.
  63. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.
  64. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.
  65. Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю.
  66. Я смог бы своей рукой казнить преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания.
  67. Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
  68. Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.
  69. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.
  70. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.
  71. Я могу вспомнить случаи, кода я был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
  72. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.
  73. Мне понравилось бы прыгать с парашютом.
  74. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.
  75. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня.
  76. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.
  77. Когда человек в пылу спора прибегает к «сильным» выражениям – это нормально.
  78. Я часто не могу сдержать свои чувства.
  79. Бывало, что я опаздывал на уроки.
  80. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.
  81. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.
  82. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.
  83. Иногда случалось, что я не выполнял домашнее задание.
  84. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.
  85. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
  86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.
  87. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.
  88. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.
  89. Иногда я бываю так раздражен, что стучу по столу кулаком.
  90. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    Войти через ВКонтакте

    Внимание!
    1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
    2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
    4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Женский вариант

  1. Я стремлюсь в одежде следовать самой современной моде или даже опережать ее.
  2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должна сделать сегодня.
  3. Если бы была такая возможность, то я бы с удовольствием пошла служить в армию.
  4. Бывает, что иногда я ссорюсь с родителями.
  5. Чтобы добиться своего, девушка иногда может и подраться.
  6. Я бы взялась за опасную для здоровья работу, если бы за нее хорошо платили.
  7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.
  8. Я иногда люблю посплетничать.
  9. Мне нравятся профессии, связанные с риском для жизни.
  10. Мне нравится, когда моя одежда и внешний вид раздражают людей старшего поколения.
  11. Только глупые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
  12. Я предпочла бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она опасна для жизни.
  13. Я всегда говорю только правду.
  14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это нормально.
  15. Даже если я злюсь, то стараюсь никого не ругать.
  16. Я с удовольствием смотрю боевики.
  17. Если меня обидели, то я обязательно должна отомстить.
  18. Человек должен иметь право выпивать, сколько он хочет и где он хочет.
  19. Если моя подруга опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.
  20. Мне часто бывает трудно сделать роботу к точно определенному сроку.
  21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там, где положено.
  22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если чего-нибудь сильно хочешь.
  23. Бывало, что я не слушалась родителей.
  24. В автомобиле я больше ценю безопасность, чем скорость.
  25. Я думаю, что мне понравилось бы заниматься каратэ или похожим видом спорта.
  26. Мне бы понравилась работа официантки в ресторане.
  27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
  28. Иногда мне так и хочется сделать себе больно.
  29. Мое отношении к жизни хорошо описывает пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
  30. Я всегда плачу за проезд в общественном транспорте.
  31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.
  32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это не выгодно.
  33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.
  34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
  35. Бывало, что я случайно попадала в неприятную историю после употребления спиртных напитков.
  36. Я часто не могу заставить себя продолжать какое-либо занятие после обидной неудачи.
  37. Многие запреты в области секса старомодны и их можно отбросить.
  38. Бывает, что иногда я говорю неправду.
  39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.
  40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.
  41. Если бы я родилась в древние времена, то стала бы благородной разбойницей.
  42. Добиваться победы в споре нужно любой ценой.
  43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпила.
  44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.
  45. Если в фильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.
  46. Бывает я скучаю на уроках.
  47. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.
  48. Если человек раздражает меня, то я готова высказать ему все, что о нем думаю.
  49. Во время путешествий и поездок я люблю отклонятся от обычных маршрутов.
  50. Мне бы понравилась профессия дрессировщицы хищных зверей.
  51. Мне нравится ощущать скорость при быстрой езде на автомобиле и мотоцикле.
  52. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.
  53. Бывает, что я с интересом слушаю неприличный, но смешной анекдот.
  54. Мне нравится иногда смущать и ставить в неловкое положение окружающих.
  55. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.
  56. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
  57. Мне больше нравится читать о кровавых преступлениях или о катастрофах.
  58. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.
  59. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
  60. Я считаю вполне нормальным, если девушка курит.
  61. Мне нравится состояние, которые наступает, когда выпьешь в меру и в хорошей компании.
  62. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимала, что сейчас не время и не место.
  63. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.
  64. Некоторые люди побаиваются меня..
  65. Я бы хотела присутствовать при казни преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания..
  66. Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
  67. Если бы могла, то с удовольствием поучаствовала бы в автомобильных гонках.
  68. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.
  69. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готова первым начать драку.
  70. Я могу вспомнить случаи, когда я настолько разозлилась, что хватала первую попавшуюся под руку вещь и ломала ее.
  71. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.
  72. Мне бы хотелось из любопытства прыгнуть с парашютом.
  73. Вредное воздействие алкоголя и табака на человека сильно преувеличивают.
  74. Счастливы те, кто умирают молодыми.
  75. Я получаю удовольствие, когда немного рискую.
  76. Когда человек в пылу спора прибегает к ругательствам – это допустимо.
  77. Я часто не могу сдержать свои чувства.
  78. Бывало, что я опаздывала на уроки.
  79. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.
  80. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.
  81. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.
  82. Иногда случалось, что я не выполняла школьное домашнее задание.
  83. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.
  84. Бывают случаи, когда я могу ударить человека.
  85. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.
  86. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.
  87. Наивные простаки сами заслуживаю того, чтобы их обманывали.
  88. Иногда я бываю так раздражена, что громко кричу.
  89. Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя.
  90. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знала, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.
  91. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.
  92. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.
  93. Когда я злюсь, то мне хочется громко обругать виновника моих неприятностей.
  94. Я думаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков.
  95. Я бы с удовольствием покатилась бы на горных лыжах с крутого склона.
  96. Иногда, если кто-то причиняет мне боль, то это бывает даже приятно.
  97. Я бы с удовольствием занималась в бассейне прыжками с вышки.
  98. Мне иногда не хочется жить.
  99. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    Войти через ВКонтакте

    Внимание!
    1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
    2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
    4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Ключ к тесту

Мужской вариант

  1. Шкала установки на социально-желательные ответы: 2 (нет), 4 (нет), 6 (нет), 13 (да), 21 (нет), 23 (нет), 30 (да), 32 (да), 33 (нет), 38 (нет), 47 (нет), 54 (нет), 79 (нет), 83 (нет), 87 (нет).
  2. Шкала склонности к преодолению норм и правил: 1 (нет), 10 (нет), 11 (да), 22 (да), 34 (да), 41 (да), 44 (да), 50 (да), 53 (да), 55 (нет), 59 (да), 61 (нет), 80 (да), 86 (нет), 88 (да), 91 (да), 93 (нет).
  3. Шкала склонности к аддиктивному поведению: 14 (да), 18 (да), 22 (да), 26 (да), 27 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 43 (да), 46 (да), 59 (да), 60 (да), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 81 (да), 91 (да), 95 (нет).
  4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению: 3 (да), 6 (да), 9 (да), 12 (да), 16 (да), 24 (нет), 27 (да), 28 (да), 37 (да), 39 (да), 51 (да), 52 (да), 58 (да), 68 (да), 73 (да), 76 (нет), 90 (да), 91 (да), 92 (да), 96 (да), 98 (да).
  5. Шкала склонности к агрессии и насилию: 3 (да), 5 (да), 15 (нет), 16 (да), 17 (да), 17 (да), 25 (да), 37 (да), 40 (нет), 42 (да), 45 (да), 48 (да), 49 (да), 51 (да), 65 (да), 66 (да), 70 (да), 71 (да), 72 (да), 75 (нет), 77 (да), 82 (нет), 89 (да), 94 (да), 97 (да).
  6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций: 7 (да), 19 (да), 20 (да), 29 (нет), 36 (да), 49 (да), 56 (да), 57 (да), 69 (да), 70 (да), 71 (да), 78 (да), 84 (да), 89 (да), 94 (да).
  7. Шкала склонности к деликвентному поведению: 18 (да), 26 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 42 (да), 43 (да), 44 (да), 48 (да), 52 (да), 55 (нет), 61 (нет), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 86 (нет), 91 (да), 94 (да).

Женский вариант

  1. Шкала установки на социально-желательные ответы: 2 (нет), 4 (нет), 8 (нет), 13 (да), 21 (нет), 30 (да), 32 (да), 33 (нет), 38 (нет), 54 (нет), 79 (нет), 83 (нет), 87 (нет).
  2. Шкала склонности к преодолению норм и правил: 1 (да), 10 (нет), 11 (да), 22 (да), 34 (да), 41 (да), 44 (да), 50 (да), 53 (да), 55 (да), 59 (да), 61 (да), 80 (да), 86 (нет), 91 (да), 93 (нет).
  3. Шкала склонности к аддиктивному поведению: 14 (да), 18 (да), 22 (да), 26 (да), 27 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 43 (да), 59 (да), 60 (да), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 81 (да), 91 (да), 95 (нет).
  4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению: 3 (да), 6 (да), 9 (да), 12 (да), 24 (нет), 27 (да), 28 (да), 39 (да), 51 (да), 52 (да), 58 (да), 68 (да), 73 (да), 75 (да), 76 (да), 90 (да), 91 (да), 92 (да), 96 (да), 98 (да), 99 (да).
  5. Шкала склонности к агрессии и насилию: 3 (да), 5 (да), 15 (нет), 16 (да), 17 (да), 25 (да), 40 (нет), 42 (да), 45 (да), 48 (да), 49 (да), 51 (да), 65 (да), 66 (да), 71 (да), 77 (да), 82 (да), 85 (да), 89 (да), 94 (да), 101 (да), 102 (да), 103 (да), 104 (да).
  6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций: 7 (да), 19 (да), 20 (да), 29 (нет), 36 (да), 49 (да), 56 (да), 57 (да), 69 (да), 70 (да), 71 (да), 78 (да), 84 (да), 89 (да), 94 (да).
  7. Шкала склонности к деликвентному поведению: 1 (да), 3 (да), 7 (да), 11 (да), 25 (да), 28 (да), 31 (да), 35 (да), 43 (да), 48 (да), 53 (да), 58 (да), 61 (да), 63 (да), 64 (да), 66 (да), 79 (да), 93 (нет), 98 (да), 99 (да), 102 (да).
  8. Шкала принятия женской социальной роли: 3 (нет), 5 (нет), 9 (нет), 16 (нет), 18 (нет), 25 (нет), 41 (нет), 45 (нет), 51 (нет), 58 (нет), 61 (нет), 68 (нет), 73 (нет), 85 (нет), 93 (да), 95 (да), 96 (нет), 105 (да), 106 (нет), 107 (да).
Обработка результатов теста

Первый вариант обработки результатов теста

Внимание: со вторым вариантом обработки результатов существуют некоторые неточности, поэтому рекомендуем использовать именно этот вариант.

Каждому ответу в соответствии с ключом присваивается 1 балл.Далее по каждой шкале подсчитывается суммарный балл, который сравнивается с тестовыми нормами. При отклонении индивидуальных результатов исследуемого от среднего суммарного бала по шкале больше чем на 1S, измеряемую психологическую характеристику можно считать выраженной. Если индивидуальный суммарный балл исследуемого меньше среднего на 1S, то измеряемое свойство оценивается как мало выраженное. Кроме того, если известна принадлежность исследуемого к «делинквентной» популяции, то его индивидуальные результаты целесообразно сравнивать с тестовыми нормами, которые рассчитаны для «делинквентной» подвыборки.

Тестовые нормы методики СОП

Шкалы«Нормальная» выборка «Деликвентная» выборка
М SМ S
12,272,06 2,49 2,13
27,732,88 10,27 2,42
39,234,59 15,97 3,04
410,363,41 10,98 2,76
512,474,23 14,64 3,94
68,043,29 9,37 3,01
77,174,05 14,38 3,22

Второй вариант обработки результатов теста

Каждому ответу при соответствии с ключом присваивается один балл. Затем по каждой шкале подсчитывается первичный суммарный балл, который затем при необходимости подвергается коррекции в связи с действием фактора специальной желательности в соответствии с процедурой, описанной выше. Затем производится перевод «сырых» баллов в стандартные Т-баллы. В том случае, если у пользователя имеются набранные им специализированные тестовые нормы, то перевод в стандартные Т-баллы производится по формуле:

T=10 * (Xi – M) / (S + 50), где

  • Xi – первичный («сырой») балл по шкале;

  • М – среднее значение первичного суммарного балла по шкале в выборке стандартизации;

  • S – стандартное отклонение значений первичных баллов в выборке стандартизации.

Варианты коэффициентов коррекции в зависимости от значений «сырого» балла по шкале № 1

Мужской вариант методики

В случае, если первичный балл по шкале № 1 меньше или равен 6 баллам для «обычных» испытуемых, то коэффициент коррекции составляет:

  • Для шкалы № 2 = 0,3
  • Для шкалы № 3 = 0,3
  • Для шкалы № 4 = 0,2
  • Для шкалы № 5 = 0,2
  • Для шкалы № 6 = 0,3
  • Для шкалы № 7 = 0,2

В случае, если первичный балл по шкале № 1 меньше или равен 6 баллам для “деликвентных” испытуемых, то коэффицицент коррекции составляет:

  • Для шкалы № 2 = 0,3
  • Для шкалы № 3 = 0,5
  • Для шкалы № 4 = 0,3
  • Для шкалы № 5 = 0,2
  • Для шкалы № 6 = 0,3
  • Для шкалы № 7 = 0,5

В случае, если первичный балл по шкале № 1 больше 6 баллов как для “обычных”, так и для “деликвентных” испытуемых, то коэффициент коррекции составляет:

  • Для шкалы № 2 = 0,7
  • Для шкалы № 3 = 0,6
  • Для шкалы № 4 = 0,4
  • Для шкалы № 5 = 0,5
  • Для шкалы № 6 = 0,3
  • Для шкалы № 7 = 0,5

Женский вариант методики

В случае, если испытуемые относятся к подвыборке «обычных» испытуемых, то коэффициент коррекции составляет

  • Для шкалы № 2 = 0,4
  • Для шкалы № 3 = 0,4
  • Для шкалы № 4 = 0,2
  • Для шкалы № 5 = 0,3
  • Для шкалы № 6 = 0,5
  • Для шкалы № 7 = 0,4

В случае, если испытуемые заведомо относятся к подвыборке «деликвентных» испытуемых, то коэффициент коррекции составляет:

  • Для шкалы № 2 = 0,4
  • Для шкалы № 3 = 0,4
  • Для шкалы № 4 = 0,3
  • Для шкалы № 5 = 0,4
  • Для шкалы № 6 = 0,5
  • Для шкалы № 7 = 0,5

Таблица норм при переводе «сырых» баллов в Т-баллы

“Сырой” балл Т-баллы
Шкалы
1 2 3 4 5 6 7
0 35 26 30
1 44 27 28 24 24 26 32
2 50 31 30 26 27 30 34
3 55 34 33 29 29 33 37
4 58 37 35 32 31 37 39
5 62 40 37 35 34 40 41
6 65 43 39 37 36 44 43
7 67 46 42 40 39 48 46
8 70 50 44 43 41 51 48
9 74 53 46 45 43 55 50
10 85 56 48 48 46 58 53
11 89 59 50 51 48 62 55
12 63 53 54 51 65 57
13 66 55 56 53 69 59
14 69 57 59 55 73 62
15 72 59 62 58 77 64
16 75 62 64 60 81 66
17 78 64 67 62 85 68
18 81 66 70 65 71
19 84 68 72 67 73
20 87 70 75 70 75
21 90 72 78 72 77
22 74 81 74 79
23 76 84 77 81
24 78 87 79 83
25 80 90 81 85
26 82 83 87
27 84 85
28 87
29 89
Описание шкал и их интерпретация

1. Шкала установки на социальную желательность (служебная шкала)

Данная шкала предназначена для измерения готовности испытуемого представлять себя в наиболее благоприятном свете с точки зрения социальной желательности.

Показатели от 50 до 60 Т-баллов свидетельствует об умеренной тенденции давать при заполнении опросника социально-желательные ответы. Показатели свыше 60 баллов свидетельствуют о тенденции испытуемого демонстрировать строгое соблюдение даже малозначительных социальных норм, умышленном стремлении показать себя в лучшем свете, о настороженности по отношению к ситуации обследования.

Результаты, находящиеся в диапазоне 70-89 баллов говорят о высокой настороженности испытуемого по отношению к психодиагностической ситуации и о сомнительной достоверности результатов по основным шкалам. О восприятии ситуации как экспертной одновременно с умеренно высокими показателями по шкале № 1 также свидетельствует их резкое понижение по основным диагностическим шкалам и повышение по шкале женской социальной роли.

Для мужской популяции превышение суммарного первичного балла по шкале социальной желательности значения 11 первичных баллов свидетельствуют о недостоверности результатов по основным шкалам.

Показатели ниже 50 Т-баллов говорят о том, что испытуемый не склонен скрывать собственные нормы и ценности, корректировать свои ответы в направлении социальной желательности.

Отмечено также, что младшие подростки (14 лет и младше) не способны длительное время следовать установке на социально-желательные ответы.

Одновременно высокие показатели по служебной шкале и по основным шкалам (кроме шкалы 8 ) свидетельствуют либор о сомнительной достоверности результатов, либо о диссоциации в сознании испытуемого известных ему и реальных норм поведения.

2. Шкала склонности к преодолению норм и правил

Данная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого к преодолению каких-либо норм и правил, склонности к отрицанию общепринятых норм и ценностей, образцов поведения.

Результаты, лежащие в диапазоне 50-60 Т-баллов, свидетельствуют о выраженности вышеуказанных тенденций, о нонкомформистских установках испытуемого, о его склонности противопоставлять собственные нормы и ценности групповым, о тенденции «нарушать спокойствие», искать трудности, которые можно было бы преодолеть.

Показатели, находящиеся в диапазоне 60-70 Т-баллов, свидетельствуют о чрезвычайной выраженности нонконформистских тенденций, проявлении негативизма и заставляют сомневаться в достоверности результатов тестирования по данной шкале.

Результаты ниже 50 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют о конформных установках испытуемого, склонности следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения. В некоторых случаях при условии сочетания с достаточно высоким интеллектуальным уровнем испытуемого и тенденции скрывать свои реальные нормы и ценности такие оценки могут отражать фальсификацию результатов.

3. Шкала склонности к аддиктивному поведению

Данная шкала предназначена для измерения готовности реализовать аддиктивное поведение.

Результаты в диапазоне 50-70 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют о предрасположенности испытуемого к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, о склонностях к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем. Кроме того, эти результаты свидетельствуют об ориентации на чувственную сторону жизни, о наличии «сенсорной жажды», о гедонистически ориентированных нормах и ценностях.

Показатели свыше 70 Т-баллов свидетельствует о сомнительности результатов либо о наличии выраженной психологической потребности в аддиктивных состояниях, что необходимо выяснять, используя дополнительные психодиагностические средства.

Показатели ниже 50 Т-баллов свидетельствуют либо о невыраженности вышеперечисленных тенденций, либо о хорошем социальном контроле поведенческих реакций.

4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению

Данная шкала предназначена для измерения готовности реализовать различные формы аутоагрессивного поведения. Объект измерения очевидно частично пересекается с психологическими свойствами, измеряемыми шкалой № 3.

Результаты, находящиеся в диапазоне 50-70 Т-баллов по шкале №4 свидетельствуют о низкой ценности собственной жизни, склонности к риску, выраженной потребности в острых ощущениях, о садо-мазохистских тенденциях.

Результаты свыше 70 Т-баллов свидетельствуют о сомнительной достоверности результатов.

Показатели ниже 50 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют об отсутствии готовности к реализации саморазрушающего поведения, об отсутствии тенденции к соматизации тревоги, отсутствии склонности к реализации комплексов вины в поведенческих реакциях.

5. Шкала склонности к агрессии и насилию

Данная шкала предназначена для измерения готовности испытуемого к реализации агрессивных тенденций в поведении.

Показатели, лежащие в диапазоне 50-60 Т-баллов, свидетельствуют о наличии агрессивных тенденций у испытуемого. Показатели, находящиеся в диапазоне 60-70 Т-баллов, свидетельствуют об агрессивной направленности личности во взаимоотношениях с другими людьми, о склонности решать проблемы посредством насилия, о тенденции использовать унижение партнера по общению как средство стабилизации самооценки, о наличии садистических тенденций.

Показатели свыше 70 Т-баллов говорят о сомнительной достоверности результатов.

Показатели, лежащие ниже 50 Т-баллов, свидетельствуют о невыраженности агрессивных тенденций, о неприемлемости насилия как средства решения проблем, о нетипичности агрессии как способа выхода из фрустрирующей ситуации. Низкие показатели по данной шкале в сочетании с высокими показателями по шкале социальной желательности свидетельствуют о высоком уровне социального контроля поведенческих реакций.

6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций

Данная шкала предназначена для измерения склонности испытуемого контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций (Внимание! Эта шкала имеет обратный характер).

Показатели, лежащие в пределах 60-70 Т-баллов, свидетельствует о слабости волевого контроля эмоциональной сферы, о нежелании или неспособности контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций. Кроме того, это свидетельствует о склонности реализовывать негативные эмоции непосредственно в поведении, без задержки, о несформированности волевого контроля своих потребностей и чувственных влечений.

Показатели ниже 50 Т-баллов по данной шкале свидетельствуют о невыраженности этих тенденций, о жестком самоконтроле любых поведенческих эмоциональных реакций, чувственных влечений.

7. Шкала склонности к деликвентному поведению

Название шкалы носит условный характер, так как шкала сформирована из утверждений, дифференцирующих «обычных» подростков и лиц с зафиксированными правонарушениями, вступавших в конфликт с общепринятым образом жизни и правовыми нормами.

На наш взгляд, данная шкала измеряет готовность (предрасположенность) подростков к реализации деликвентного поведения. Выражаясь метафорически, шкалы выявляет «деликвентный потенциал», который лишь при определенных обстоятельствах может реализоваться в жизни подростка.

Результаты, находящиеся в диапазоне 50-60 Т-баллов, свидетельствуют о наличии деликвентных тенденций у испытуемого и о низком уровне социального контроля.

Результаты выше 60 Т-баллов свидетельствуют о высокой готовности к реализации деликвентного поведения.

Результаты ниже 50 Т-баллов говорят о невыражености указанных тенденций, что в сочетании с высокими показателями по шкале социальной желательности может свидетельствовать о высоком уровне социального контроля.

Необходимо также учитывать, что содержание и структура деликвентного поведения у юношей и девушек существенно отличаются и соответственно различаются пункты, входящие в шкалу деликвентности для женского и мужского видов методики.

Источники
  • Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.362-370
  • Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. С.141-154.

vsetesti.ru

Тест по обществознанию (11 класс) по теме: Тесты по темам «Политика», «Экономика», «Социальные отношения»

                                     Тест по теме «Политика»

Часть А.

1. Что из указанного непосредственно связано с понятием «власть»?

А) самопознание;

Б) авторитет;

В) социализация;

Г) урбанизация.

2. Носителем политической власти в государстве являются

А) общество потребителей;

Б) парламент;

В) коллегия адвокатов;

Г) администрация предприятия.

3. Государство в отличие от партии

А) является политической организацией;

Б) имеет право издавать законы;

В) разрабатывает политику;

Г) имеет органы управления и руководства.

4. Правительство страны ограничило ввоз иностранных товаров. К каким сферам общественной жизни относится данный факт:

А) экономической и социальной;

Б) социальной и духовной;

В) экономической и духовной;

Г) политической и экономической.

5. Какое утверждение раскрывает одно из проявлений национальной политики в демократическом обществе?

А) государство предоставляет человеку возможность самому определять национальную принадлежность.

Б) государство не препятствует деятельности организаций,  провозглашающих превосходство одних этносов над другим.

В) государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национальных меньшинств.

Г) государство вводит особый налог для тех, кто не исповедует религию большинства.

6. Особая роль государства в политической системе общества состоит в том, что оно

А) обладает исключительным правом издавать законы;

Б) стоит на защите прав интересов граждан;

В) имеет политического лидера и правящую партию;

Г) разрабатывает политическую идеологию.

7. Парламент страны П. формируется из представителей основных политических партий, которые смогли преодолеть 7% избирательный порог. Подберите из приведенных ниже признаков ещё один, характерный для избирательной системы страны П.

А) депутаты представляют весь спектр существующих в стране партий.

Б) места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов избирателей, которое партия получила на выборах.

В) избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов, а потом уже за их политическую программу.

Г) политические партии не играют существенной роли при выдвижении кандидатов.

8. Понятия «пропорциональная», «мажоритарная», «смешанная» относятся к характеристике системы

А) политической;

Б) избирательной;

В) партийной;

Г) экономической.

9. В нормативную подсистему политической системы входят:

А) политические институты и организации;

Б) отношения между социальными группами;

В) государственные учреждения;

Г) законы, регулирующие жизнь общества.

10. Тоталитарное государство характеризуется следующим из перечисленных признаков:

А) в СМИ представлен широкий спектр политических взглядов;

Б) массовая агитация и пропаганда  осуществляется единственной  в стране партией;

В) деятельность оппозиционных сил регламентирована законами;

Г) полномочия главы государства ограничены представительными органами власти.

11. Любое государство характеризуется:

А) политическим плюрализмом;

Б) господством административно-командных    методов управления;

В) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильностью;

Г) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц.

12. Показателем политического плюрализма является:

А) наличие политической оппозиции;

Б) партийное руководство всеми сферами общества;

В) выборность органов власти;

Г) наличие политической системы.

13. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике – это

А) политический режим;

Б) форма правления;

В) форма административного устройства;

Г) государственный суверенитет.

14. Политическую сферу общества характеризуют следующие понятия

(укажите правильное сочетание)

А. Власть

Б) Политический режим

В) Маргиналы

Г) Этнос

1) АБ

2) БВ

3) ВГ

4) все перечисленные.

15. Сущность любой политической партии выражается в следующем:

А) образование по классовому признаку;

Б) наличие программы и устава;

В) цель создания – борьба за государственную власть;

Г) наличие индивидуального фиксированного членства.

16. Страна, где формой правления является полупрезидентская республика

А) Франция

Б) США

В) Италия

Г) Нидерланды

17. Проникновение государства во все сферы общественной жизни характерно для политического режима:

А) правового

Б) авторитарного

В) тоталитарного

Г) теократического.

18. Свобода совести в демократическом государстве включает в себя (укажите правильное сочетание):

А) Право пропагандировать свои религиозные или антирелигиозные взгляды

Б) Свободу исповедовать любую религию

В) Обязательность получения духовного образования

Г) Запрещение исповедовать религию индивидуально.

1. АБВ

2. ВГ

3. АБ

4. все перечисленное.

19. Сущность лоббизма – это…

А) централизованная система власти

Б) процесс влияния групп интересов на органы власти

В) способ формирования элиты

Г) тип легитимной власти.

20. В Российской Федерации к ведению местных властей не относится вопрос о (об)…

А) федеративном устройстве и территории РФ

Б) использование природных ресурсов

В) налогообложение

Г) развитии культуры и образования.

Часть В.

В1. Найдите в приведенном ниже списке функции политических партий в демократическом обществе и запишите буквы, под которыми они указаны.

А) разработка и принятие законов;

Б) выдвижение политических лидеров;

В) оппонирование правительству;

Г) контроль над денежной массой;

Д) формирование правоохранительных органов;

Е) представление определенных групп общества.

В2. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ   ИНСТИТУТЫ

А) представительство совокупных интересов общества

1. государство

Б) политическая социализация граждан

2. партии

В) выдвижение политических лидеров

3. государство и партии

Г) разработка и принятие законов

Д) выступление с критикой правительства

Запишите выбранные цифры в бланк ответов.

Ответ 13312

В3. Назовите общественное движение по признакам:

А) выступает против любых войн

Б) морально осуждает насилие

В) миротворческая направленность

Г) часто вступает в конфликт с интересами бюрократического государства.

Ответ: пацифизм (пацифистское)

В4. Найдите в приведенном ниже списке признаки, отличающие демократические выборы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. тайная подача голосов;

2. наличие возрастного ценза;

3. доступность правдивой информации о кандидатах;

4. равноправие  избирателей;

5. наличие альтернативных кандидатов;

6. регистрация избирателей на избирательных участках.

Ответ: 1345

В5. Форма государственного устройства, представляющая собой:

А) союзное государство

Б) государственные образования обладают юридически определённой политической самостоятельностью

В) государственные образования не являются государствами в собственном смысле слова, не обладают суверенитетом.

Ответ: федерация.

В6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам понятия «государство». Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.

1) суверенитет, 2) политика, 3) политический режим,) 4) общество, 5) законотворчество, 6) искусство, 7) правовые нормы.

Ответ: 4,6.

В7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) На волне предвыборной компании на политической арене страны появилась новая партия, объединившая ряд общественных организаций и движений. (2) Основу программы партии составили требования расширения демократических прав и свобод, гарантии прав частных собственников. (3) Это можно рассматривать как новый шаг на пути развития демократии в нашей стране. (4) В то же время  заметны негативные моменты увеличения числа демократических партий, что может усложнить выбор избирателей.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер;

Б) характер оценочных суждений.

Запишите последовательность букв в бланк ответов.

Ответ ААББ

В8.  Установите соответствие между типами избирательных систем и их признаками:

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ

1. голосование проводится по одномандатным округам

А) пропорциональная

2. победу в округе одерживает кандидат, получивший большинство голосов избирателей

Б) мажоритарная

3. устанавливается избирательный барьер для прохождения в парламент

4. места в парламенте распределяются согласно количеству голосов отданных за партийный список

Запишите выбранные буквы в бланк ответов.

Ответ ББАА

В9.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В словаре ______________(1)  под политикой понимается особая разновидность деятельности, связанная с участием_________(2), политических партий, движений, отдельных личностей в делах общества и государства. Стержнем политической деятельности является деятельность, связанная с осуществлением, удержанием, противодействием___________(3). Политическая деятельность охватывает несколько сфер: государственное_______________(4), воздействие политических партий и движений на ход общественных процессов, принятие политических решений, политическое участие. Политическая сфера тесно связана с другими общественными сферами. Любое  явление – и экономическое, и социальное, и культурное – может быть политически окрашенным, связанным с воздействием на власть. Политическая деятельность – деятельность в сфере политических, властных _____________(5).

В теории и на практике политическая  деятельность часто ассоциируется с принуждением, насилием. Правомерность использования насилия часто обуславливается экстремальностью, жёсткостью протекания _____________(6)».

А) отношения;

Б) политология;

В) управление;

Г) политический процесс;

Д) развитие;

Е) общественные сферы;

Ж) социальные группы;

З) власть;

И) общественные движения.

Получившуюся последовательность букв внесите в бланк ответов.

Ответ бжзваг    (бизваг)

        Часть С.

С1. Выборы в представительные органы власти проводятся как в демократических странах, так и в странах с недемократическим режимами. Укажите три признака, позволяющие характеризовать выборы как подлинно демократические.

Ответ:  

— альтернативность

— освещение в СМИ

— равенство всех участников

— регулярность проведения выборов

— всеобщий характер

— равенство – один избиратель — один голос

— общественный контроль за процедурой выборов.

С2. Укажите пять отличий политических партий от политических движений.

С3. Что называется политическими партиями? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте три предложения, используя в них названия разных политических партий современной России.

Ответ: На выборах в российскую Государственную Думу  7%-ый барьер преодолели четыре партии: «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия» и либерально-демократическая партия России. Партии либерального толка, не получив мест в палате российского парламента, оказались в политическом кризисе. Все политические партии имеют организованную структуры и являются одним из компонентов политической системы общества.

С4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический абсентеизм (неучастие)»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об абсентеизме.

Ответ: Политический абсентеизм – уклонение граждан от участия в политической жизни общества, проявляющееся, прежде всего, в отказе принимать участие в выборах.

— Причиной абсентеизма может являться отсутствие на политической арене страны ярких политических лидеров и талантливых политиков.

— Политический абсентеизм – существенная угроза демократическим ценностям и устоям, т.к. происходит отчуждение граждан от власти, участия в управлении государством.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «референдум»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о референдуме.

Ответ: Референдум – форма волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба.

— Референдум является важнейшим институтом прямой демократии.

— Референдум представляет собой непосредственное правотворчество народа.

— Референдум – это один из способов участия общественности в принятии решений, важных для государства и для каждого отдельного гражданина.

nsportal.ru

Социология как наука об обществе — контрольная работа

Задание № 6.

Опираясь на идеи З. Фрейда, П. Сорокина, а также современные  теории личности, гипотетически можно  определить структуру личности и  выделить в ней четыре зоны:

  1. Сверхсознания (сверх-Я) – сферу психики, где расположены высшие нравственные ценности;
  2. Сознания (Я) – сферу рациональных суждений, логического мышления;
  3. Подсознания (Оно) – сферу вытесненных желаний, запретных чувств;
  4. Бессознательное – сферу биологических потребностей, условных и безусловных рефлексов.

К каким из перечисленных  сфер вы бы отнесли: восприятие, интеллект, память, ощущение боли, чувство любви, эмоции радости, духовный опыт индивида, волю, самооценку, веру в Бога?

  1. Сверхсознание: духовный опыт индивида, вера в Бога
  2. Сознание: восприятие, интеллект, память, воля,
  3. Подсознание: чувство любви, эмоции радости,
  4. Бессознательное: ощущение боли, самооценка.

 

Задание № 7.

Распределите статусы (поставьте  их номера) в соответствующие колонки  таблицы:

1. Король 2. Пекарь 3. Холоп  4. Повар 5. Министр 6. Шаман 7. Вождь  8. Сантехник 9. Рыцарь 10. Любимый сын  11. Старший сын 12. Тесть 13. Пастух 14. Деверь 15. Ябеда.

Личный статус

Социальный статус

2, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 15

1, 5, 7, 10, 12, 14

 

Задание № 8.

Название фильма «Женщина французского лейтенанта» содержит в себе сразу несколько статусов. Назовите их.

Женщина – приписываемый  статус,

Лейтенант – достигаемый  статус,

Французский лейтенант (т.е. житель Франции) – приписываемый  статус,

Женщина французского лейтенанта – статусный набор, означающий, что  данная женщина в данный период находится  с этим лейтенантом, т.е. для женщины это приобретенный статус.

Задание № 9.

Известно, что родители заинтересованно  реагируют на то, какую невесту  или какого жениха предпочитает их чадо. Оказывается, что на вкусы родителей  влияют не только и не столько личностные качества, а прежде всего социально-статусные характеристики.

Ученые установили следующие  закономерности:

  1. Родители с достигнутым статусом благожелательно относятся к тому, что сын выбрал честную девушку из простой семьи.
  2. Родители с предписанным статусом обращают внимание прежде всего на «чистоту крови»

Вам предстоит дать социологическую  интерпретацию найденным закономерностям, либо аргументированно их опровергнуть.

Я считаю, что данные закономерности установлены абсолютно верно.

Задание № 10

Ответьте «да» или «нет»  на поставленные вопросы

Вопросы

Да

Нет

Социализация присуща  не только человеку, но и животному?

 

+

Обучение может быть у  животных?

+

 

Социализация заканчивается  в зрелом возрасте?

 

+

Фундамент социализации заканчивается  в зрелом возрасте?

 

+

Социализация включает в  себя освоение социальных ролей?

+

 

Младенец – это личность?

 

+

Феральные люди – дети, воспитанные животными?

+

 

Дальние родственники –  не агенты вторичной социализации?

+

 

Агенты первичной социализации – учреждение и предприятие

 

+

Взросление – практическое овладение правами и обязанностями, предписанными данному статусу?

+

 

Возмужание – физический процесс укрепления организма?

+

 

Социализация – кумулятивный процесс накопления социальных навыков?

+

 

Социализация – способ изменения и развития культуры?

 

+

Социальный статус связан скорее с социальным взаимодействием, а социальная роль – с социальными  отношениями?

 

+

В примитивном обществе много  статусов, а в современном мало?

 

+

Начальник и подчиненный  – межличностные роли?

 

+

 

Задание № 11.

Ниже приведено суждение. Внимательно прочтите его.

«Ресоциализация – усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Она включает многое: от занятий по исправлению навыков, чтения до профессиональной подготовки рабочих. Психотерапия – также одна из форм ресоциализации: люди пытаются найти выход из конфликтных ситуаций, изменить свое поведение».

Как вы думаете, правильно  оно или нет? Что называется ресоциализацией и какие виды человеческой деятельности к ней относятся? Аргументируйте свой ответ.

Я считаю, что это высказывание правильно. Ресоциализация — это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида. Ресоциализация осуществляется изменениями установок индивида, целей, норм и ценностей жизни.

Задание 12.

Ниже приведены определения  важнейших понятий, составляющих по своей сути сердцевину предмета социология. Выберите из предлагаемого списка те понятия, которые определяются приведенными формулировками: индивид, социальность, социальная структура, социальный статус, социализация, ролевое ожидание, индивидуальность, социально-ролевой конфликт, общество, ролевое поведение, социальная роль, культура, социальный институт, личность, человек.

  1. социальный статус – это просто набор прав и обязанностей; его не следует однозначно отождествлять с индивидом, который занимает его;
  2. личность – субъект социальных отношений и сознательной деятельности;
  3. социальная роль – системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющиеся в совместной деятельности и общении;
  4. социальность – описывает тот факт, что обладатели статусов взаимодействуют друг с другом;
  5. социальный институт – относительно стабильные и интегрированные совокупности символов, верований, ценностей, норм, ролей и статусов, которые упорядочивают целые сферы социальной жизни, такие как семья, религия, образование, экономика и управление
  6. ролевое поведение – это то, что человек реально выполняет в рамках своей роли;
  7. социализация – процесс превращения изначально асоциального субъекта в социальную личность, владеющую принятыми в обществе моделями поведения, воспринявшую социальные нормы и роли;
  8. социально-ролевой конфликт – это противоречие либо между нормативными структурами социальных ролей, либо между структурными элементами социальных ролей;
  9. ролевое ожидание – это то, чего, согласно «правилам игры» ждут от той или иной роли.

Тема 3.

Общество и социальные институты.

Задание № 1.

Раскройте кратко содержание понятий (напишите):

Функция – 1. Роль, которую определенный социальный институт или частный социальный процесс выполняет относительно потребности общественной системы более высокого уровня организации или интересов составляющих ее классов, социальных групп и индивидов. 2. Зависимость, которая наблюдается между различными компонентами единого социального процесса, когда изменения одной части системы оказываются производными от изменений в другой ее части.

Социальный институт – относительно устойчивые и долговременные формы социальной практики, которые санкционируются и поддерживаются с помощью социальных норм и посредствам которых организуется общественная жизнь и обеспечивается устойчивость социальных отношений.

Дисфункция – то выполнение теми или иными частями целого разрушающей, тормозящей роли (Р. Мертон).

Явная функция – это совпадающая с открыто провозглашаемыми целями и задачами института или социальной группы.

Латентная функция – это обнаруживающая себя лишь с течением времени и отличающаяся от провозглашаемых намерений участников этой деятельности.

Социальная практика – совокупность принятых в культуре (традиционных) способов деятельности, навыков обращения с различными предметами, мышление или действие по привычке, следование правилу, поведение, имеющее ритуальный характер, частные социальные институты.

Обычай – традиционно установившийся порядок поведения. Он основан на коллективных привычках и присущ широким массам людей. Обычаи являются одобренными обществом массовыми образцами действий, которые рекомендуется выполнять. К их соблюдению людей част принуждают, а к нарушителям применяют не формальные санкции – неодобрение, порицание, изоляция.

Институционализация – процесс, когда некая общественная потребность начинает осознаваться как общесоциальная, а не частная, и для ее реализации в обществе устанавливаются особые нормы поведения, готовятся кадры, выделяются ресурсы.

Главные социальные институты – институт семьи и брака; политические институты; экономические институты; институты образования, включающие науку и культуру; институт религии.

Родоначальник институционализма – Торстейн Веблен – создал технологический вариант институционализма. С Веблена начинается институционалистская традиция тяготения к социологическим методам анализа, к объяснению поведения человека в соответствии с правилами.

Структурные элементы основных социальных институтов общества – это цель и сфера деятельности института; функции, предусмотрены для достижения цели; нормативно-обусловленные социальные роли и статусы; средства и учреждения достижения цели и реализации функции (материальные, символические и идеальные), включая соответствующие санкции (Я. Щепаньский).

Предмет социологии образования – 1. Образование как социальный институт, как форму и средства общественной жизни. 2. Общие социальные закономерности образования и воспитания как социального процесса и их функций на всех уровнях взаимодействия общественных сил. 3. Системы и подсистемы (элементы) образования в их целостности и совокупности (общественных) отношений.

Задание № 2.

Под социальным институтом понимают (укажите верный вариант  ответа):

  1. Объединение людей, создаваемое ими для удовлетворения определенной совокупности личных и общественных потребностей
  2. Организационную форму той или иной социальной системы, упорядочивающую совокупность отношений между людьми, образующими ее.
  3. Учебно-воспитательную организацию, в которой члены общества проходят процесс вторичной социализации и приобщаются <span style=» font-family: ‘Times N

yaneuch.ru