Наука изучающая хозяйственную деятельность человека – Экономика (наука) — Википедия

Содержание

Раздел 1. Экономика и ее роль в обществе

Л=Т=1

Тема 1. Экономика: научное представление о хозяйственной деятельности

План

1.2. Функции научного исследования экономики 1.3. Содержание и задачи дисциплины «Экономика»

1.4. Методы освещения реальной экономики

1.5. Организация учебного процесса по изучению дисциплины

«Экономика»

людьми

Сколько стоит ПК, мобильник, авто?

Почему такой разброс цен?

Экономика и право

Понятийный аппарат – термины – слова

Каждая изучаемая дисциплина, каждая отрасль науки и хозяйственной деятельности имеет свой словарь, термины

С развитием общества, науки эти термины наполняются новым содержанием

экономика

экономическая наука

хозяйственная деятельность

Прикладная экономика

Фундаментальная

экономическая теория

Рис. 1. Значение термина «экономика»

Экономика – что означает этот термин?

благо

  • все то, что удовлетворяет потребности людей, отвечает их целям и интересам

Впервые термин «Экономика» был введен величайшим древнегреческим ученым Аристотелем – IV в. до н. э. — в книге Политика

Но этот термин применялся уже задолго до Аристотеля:

Почему термин «экономика» связан с именем Аристотеля и пальма первенства приписывается Аристотелю? – письменно увековечил этот термин со своим именем -= интеллектуальная собственность — патент

Эконо́мика

  • от др.-греч. οἶκος — дом и νόμος — правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства»

  • хозяйственная деятельность общества, а также вообще совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления

Аристотель экономику называет «естественной наукой» и противопоставлял экономику хрематистике —деятельности человека, связанной с извлечением выгоды

Когда Аристотель ввел в научный оборот этот термин, то этот термин означал хозяйство рабовладельца

Сегодня термин «экономика» означает хозяйственную деятельность, которую постоянно ведут

хозяйственную деятельность – это практическая деятельность людей по созданию жизненно необходимых благ

эта хоз. деят-сть ведется постоянно, поскольку люди постоянно нуждаются в благах

сл-но, производство благ – это непрерывно возобновляемый производственный процесс, который нельзя прервать

Сев.Африка – Ливия – вооруженные события прервали хоз. деят-сть: сократилась добыча нефти, производство с/х продукции = итог = страна нуждается в гуманитарной помощи

вывод:

экономическая теория

термин экономика имеет и другое значение – наука о хоз. деят-сти – экон. наука

экономика

  • как хоз.деят-сть сформировалась при переходе от собирательства к производству

  • как наука в 17 в., когда были открыты и изучены эк.законы и все знания были сведены в целостную систему

потребность в эк. науке обусловлена необходимостью совершенствовать хозяйственную деятельность, сделать её более продуктивной, конкурентоспособной

пример:

  • почему относительно аналогичной отечественной продукции цены ниже на импортное

  • куриное мясо, продовольствие, одежду

  • уголь, авто

экон. теория изучает все виды хозяйства по производству благ

предметом исследования ЭТ являются отношения между занятыми в хозяйственных процессах людьми по производству, обмену, распределению и потреблении производимых благ.

В реальной жизни эти блага для человека выступают в форме денег – в денежной форме

На протяжении всего учебного курса будем подробно рассматривать эти отношения.

Между ЭТ и реальной практикой есть несовпадение

экон. теория

  • опирается на чистые, идеальные явления, которых в такой форме нет в реальной жизни

  • использует абстрактные категории и понятия

  • использует модели, приближенно отражающие реальную действительность

пример

  • в теоретической экономике используются такие понятия как «совершенная конкуренция», «идеальный рынок», «абсолютное равновесие»

  • НО в реальной практике в такой форме их нет

  • в реальной практике они имеют видоизмененную форму

польза от этих абстрактных теоретических моделей есть

  • теоретические модели полезны, поскольку

  • описывают общие закономерности,

  • выявляют главные факторы – силы,

  • получают примерные модели и ориентиры

Часть экономической науки, изучающая реальные экономические объекты и процессы и обслуживающая практическую экономику, называется — прикладная экономика – маркетинг

Прикладная экономика изучает экономическую ситуацию в ее реальном, конкретном временном периоде

прикладная экономика для выработки рекомендаций требует

пример:

  • чтобы принять решение по объему продаж нефти: увеличить или снизить продажи

  • надо знать

  • текущие цены за определенный период

  • изменение потребностей главных покупателей

  • общую ситуацию на нефтяном рынке

важной практической задачей экономической науки является

управление хоз. деятельностью ведется на всех уровнях:

  • ДХ, предприятие, корпорация, город, область, республика, страна, МХ

А поскольку хоз. деятельность непосредственно связана с производством благ, конкурентоспособностью и уровнем жизни, то проблема эффективности управления становится жизненно важной

как повысить эффективность управления выступает побудительным мотивом изучения экономики, поскольку от этого зависят

  • рост производства высококачественной инновационной продукции

  • повышение её конкурентоспособности,

  • рост потребительской корзины,

  • увеличение стипендий, пенсий, заработной платы и

  • повышение уровня жизни

решение эффективности управления ведет к совершенствованию всех сфер жизни общества

Поэтому экономика тесно связана с другими науками: правом, социологией, культурологией, политологий, историй и др.

В учебном курсе «Экономика» речь идет прежде всего о реальной экономике

Реальная (лат. realis – вещественный), действительная, представленная реальными благами, вещами и без такой реальной экономики невозможна жизнь каждого человека

Есть ещё виртуальная экономика, фиктивная экономика

studfiles.net

Тема 1. Экономика как наука и сфера деятельности человека

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Подробнее

I ВВЕДЕНИЕВ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ

К читателю…11 РАЗДЕЛ I ВВЕДЕНИЕВ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ Лекция 1 Тема: Основные этапы развития экономической науки…15 1.1. Истоки…15 1.2. Меркантилизм первая школа политической экономии…17 1.3. Классическая

Подробнее

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов С3.Б.2 История экономических учений Специальность 080101..65 (38.05.01) Экономическая безопасность Квалификация специалист Количество зачетных единиц 4; Трудоёмкость 144

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И УКАЗАНИЯ

Титульный лист методических рекомендаций и указаний; методических рекомендаций; методических указаний Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/40 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный

Подробнее

Б1.В.ДВ История экономических учений

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Государственного и муниципального управления» Методические

Подробнее

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. Предметом изучения данной дисциплины является исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей и воззрений по мере происходящих изменений в экономике,

Подробнее

СД.07 История экономических учений

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Воронежский филиал УТВЕРЖДАЮ Директор ВФ МГЭИ И.О. Бакланов 28 января 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ» по направлению

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ Лектор: Кирбитова Светлана Валерьевна канд. экономических наук Доцент кафедры Государственного и муниципального управления Тема 1. Теоретические основы ГРЭ Вопросы

Подробнее

Экономическая социология

Экономическая социология Работу выполнили: Гасоян Гоара Пермякова Елена Научный руководитель: Бушкова-Шиклина Эльвира Васильевна Введение Экономическая социология в широком контексте изучает социальные

Подробнее

Рисунок 1 Разделы экономической теории.

УДК 330.101.8 Гуськова Е.Ю. студентка 4 курс, факультет «Инженерно-экономический» Ульяновский государственный технический университет Россия, г. Ульяновск ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Слово «экономика»

Подробнее

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ — БАКАЛАВРИАТ серия основана в 1 996 г. Я.С. ЯДГАРОВ ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ УЧЕБНИК 4-е издание, переработанное и дополненное Рекомендовано Министерством общего и профессионального

Подробнее

С3.Б.1 Экономическая теория

С3.Б.1 Экономическая теория Цели дисциплины: сформировать целостное представление о закономерностях функционирования экономики на микро- и макроуровне. Задачи дисциплины: сформировать представления о принципах

Подробнее

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине «История экономических учений» для студентов заочного факультета (преподаватель: к.э.н., доцент Мишина Наталья Алексеевна) В течение семестра каждый студент должен

Подробнее

История методологии научной деятельности

История методологии научной деятельности 1)Содержание дисциплины Тема 1. Сущность научного познания Обыденное и научное экономическое мышление. Категории научного познания: идея, гипотеза, концепция, теория,

Подробнее

Шифр специальности: Экономическая теория

Перечень направлений подготовки на которые организация объявляет приём на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в соответствии с лицензией на осуществление образовательной

Подробнее

История экономических учений

Частное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский институт защиты предпринимателя» (РИЗП) РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и экономика» 11 от 30.06.2017

Подробнее

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Составитель д.ф.н., профессор, профессор экономики Т.В.Науменко. Цель и задачи Дисциплина «История экономических учений» посвящена изучения изучению теоретических и практических

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ Юдина В.А. Современная экономика представляет синтез рыночного механизма и элементов государственного регулирования. Формы деятельности и объем деятельности государства

Подробнее

История и методология экономической науки

История и методология экономической науки Цель: развитие у магистрантов экономического образа мышления, позволяющего им владеть современными методами анализа экономического поведения с учетом их эволюции,

Подробнее

ТЕМА: СТАНОВЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

Лаврухина Ирина Александровна к.э.н., доцент кафедры теоретической и институциональной экономики БГУ http://economy.bsu.by Классическая политэкономия ТЕМА: СТАНОВЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ Вопросы лекции:

Подробнее

Содержание основных тем

Содержание основных тем ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ 1. Предмет и метод экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика. Экономическая теория как наука. Определение предмета экономической теории: классическое

Подробнее

Пятое издание, стереотипное

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям

Подробнее

docplayer.ru

Тема 2. Хозяйственная деятельность и экономическая система общества

  1. Общая характеристика хозяйственной деятель­ности,

  2. Учение о среде жизнедеятельности человека.

  3. Формы и модели общественного хозяйства.

  4. Экономическая система общества в современной экономической литературе.

Жизнедеятельность человека изучается самыми различными на­уками, представляющими отдельные отрасли знаний, каждая из которых может доминировать в ограниченной сфере, в точно отве­денных ей пределах исследования. Теоретическая экономика изуча­ет хозяйственную деятельность людей.

  1. Общая характеристика хозяйственной деятельности

Хозяйственная деятельность представляет собой целесообразную деятельность, т.е. усилия людей в процессе хозяйствования, осно­ванные на известном расчете и направленные на удовлетворение их разнообразных потребностей.

Жизнедеятельность человека в процессе хозяйствования прояв­ляется, с одной стороны, в трате энергии, ресурсов и т.д., а с другой — в соответствующем пополнении жизненного расхода, при этом экономический субъект (человек в хозяйственной деятельно­сти) стремится действовать рационально, т.е. путем сопоставления* затрат и выгод (что не исключает ошибок в принятии хозяйствен­ных решений), и объясняется такое поведение следующим.

Существенной чертой человеческой жизни и деятельности яв­ляется зависимость от материального мира. Одни материальные блага (воздух, вода, солнечный свет) находятся в таком количестве и такой форме, что пользование ими оказывается для человека дос­тупным всюду, во все времена. Удовлетворение потребностей в них не требует никаких усилий и жертв. Это свободные и даровые блага. Пока сохраняются такие условия, эти блага и потребности в них не являются заботами и расчетами человека.

Другие материальные блага имеются в ограниченном количе­стве (разного рода «редкости»). Чтобы удовлетворить имеющиеся в них потребности и иметь их в достаточном количестве, необходи­мы усилия для их добывания и приспособления к использованию. Эти блага называются хозяйственными.

Именно они интересуют практика-хозяйственника и экономис- та-теоретика. Утрата этих благ составляет потерю, ущерб, возмеще­ние которых требует новых усилий, затрат, жертв. От них зависит благосостояние людей, поэтому хозяйственник обращается с ними бережно, экономно, расчетливо.

Хозяйственная деятельность людей представляет собой сложный и запутанный комплекс разнообразных явлений и процессов, в ко­тором теоретическая экономика выделяет четыре стадии: собственно производство, распределение, обмен и потребление.

Производство — это процесс создания материальных и духов­ных благ, необходимых для существования и развития человека.

Распределение — это процесс определения доли, количества, пропорции, в которой каждый хозяйственный субъект принимает участие в произведенном продукте.

Обмен — это процесс движения материальных благ и услуг от одного субъекта к другому и форма общественной связи произво­дителей и потребителей, опосредствующая общественный обмен веществ.

Потребление — это процесс использования результатов произ­водства для удовлетворения определенных потребностей.

2 «Экономическая теория»

Все эти стадии находятся во взаимосвязи и взаимодействии.

Но прежде чем охарактеризовать взаимосвязь данных четырех стадий, важно подчеркнуть, что всякое производство есть процесс общественный и непрерывный: постоянно повторяясь, оно исто­рически развивается — идет от простейших форм (добычи перво­бытным человеком пищи с помощью примитивных средств) до современного автоматизированного высокопроизводительного про­изводства.. При всей несхожести этих типов производства (и с точки зрения материальной основы, и с точки зрения общественной фор­мы) можно выделить общие моменты, присущие производству как таковому.

Производство вообще есть процесс воздействия человека на пред­меты и силы природы с целью приспособления их к удовлетворе­нию тех или иных потребностей. Хотя производство вообще — это абстракция, но абстракция разумная, поскольку она действитель­но выделяет общее, фиксирует его и потому избавляет нас от по­вторений.

Согласно марксистскому учению, соотношение и взаимосвязь четырех стадий хозяйственной деятельности выражаются следую­щим образом.

Производство — основа жизни и источник прогресса человечес­кого общества. Оно является исходным пунктом хозяйственной де­ятельности; потребление — конечным пунктом; распределение и обмен выступают как сопутствующие стадии, связывающее произ­водство с потреблением. Хотя производство является первичной ста­дией, оно служит потреблению. Потребление образует конечную цель и мотив производства, поскольку в потреблении продукт унич­тожается, оно диктует новый заказ производству. Удовлетворенная потребность рождает новую потребность, развитие потребностей является движущей силой развития производства. Но возникнове­ние самих потребностей обусловлено производством — появление новых продуктов вызывает соответствующую потребность в этом продукте и его потреблении.

Распределение и обмен продукта зависят от производства, ибо распределять и обменивать можно только то, что произведено. Но в свою очередь они оказывают активное обратное воздействие на производство.

Таким образом, согласно марксистской теории налицо примат производства. Сегодня далеко не все экономисты разделяют это те­оретические положение. Так, С.В.Брагинский, Я.А.Певзнер пишут: «Первичность производства всегда трактовалась в марксизме как начало начал научной политической экономии и всей обществен­ной науки. Насколько такой подход обоснован? Если иметь в виду, что раньше, чем обменивать, распределять и потреблять, нужно произвести, то такое утверждение представляет собой банальность, лежащую за пределами науки. Экономическая наука как наука на­чинается не с производства, а с обмена, с торговли, с рынка…”

Низкий уровень жизни российского народа отдельные экономисты связывают с исходной теоретической посылкой о примате произ­водства в экономической политике бывшего СССР, где производ­ство развивалось ради производства, в ущерб социальной сфере, сфере услуг, производства предметов потребления — того, что чрез­вычайно необходимо человеку. Некоторые экономисты подвергают сомнению это теоретическое положение, указывая на необходи­мость учета современного реального уровня развития общества, его материальной базы, его зависимости от развития духовной сферы, разума человека, ноосферы.

studfiles.net

Ответы@Mail.Ru: что изучает экономическая теория?

Экономическая теория изучает общие закономерности поведения людей и экономической системы в целом в процессе производства, обмена, распределения и потребления благ в условиях ограниченности ресурсов. <br>Экономическая наука изучает фундаментальные проблемы и способы их решения на двух уровнях. Первый уровень называется микроэкономикой, второй – макроэкономикой.<br>Микроэкономика – область экономической теории, которая изучает экономическую деятельность таких субъектов экономики, как индивиды, домашние хозяйства, фирмы, отрасли и конкретные рынки. <br>В центре внимания микроэкономики находятся индивидуальные рынки товаров и услуг, механизм формирования цен на этих рынках, способы максимизации удовлетворения своих потребностей каждым человеком и максимизации своих доходов каждой фирмой. <br>Макроэкономика – область экономической теории, которая изучает функционирование экономики как целостной системы, позволяет сформулировать цели общегосударственной экономической политики и определить инструменты, необходимые для их достижения. <br>Макроэкономика имеет дело с экономикой в целом, а не с отдельными ее субъектами. Ее задача – анализ фундаментальных проблем, ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО производить, на общенациональном уровне. Такой подход позволяет объяснить, что такое безработица и инфляция, как развивается экономика и почему происходят периодически повторяющиеся экономические спады, какие существуют методы регулирования экономики, как стимулировать экономический рост, где границы государственного вмешательства в экономику.<br>

Вот экономическую теорию и изучает.

эконом теория изучает экономические институты, их функционирование и решает 3 основных вопроса: что как и для кого производить.

Раскрывается предмет и методы экономической теории, даются общетеоретические основы экономики и товарного хозяйства.

Экономическая теория представлена совокупностью наук, которые можно разделить на две группы: общая и частная экономические теории. Первая раскрывает сущность, содержание, а также закономерности развития экономических процессов в обществе в целом безотносительно к отраслям и сферам деятельности. Вторая рассматривает отдельные функции экономического управления — теорию учета, теорию статистики, теорию финансов и т.п.<br>Экономическая теория изучает не все, а лишь главные, самые важные процессы экономической жизни общества и каждого человека в нем. В чем суть их? Она очевидна. Чтобы жить, люди должны удовлетворять свои нужды, запросы в пище, одежде, жилье, образовании и т.п. Возникает необходимость производить их, используя природные ресурсы, орудия производства, машины, знания и накопленный опыт людей. Складываются отношения между людьми, отношения людей к природе, формируются субъекты хозяйствования (предприятия, фирмы, отдельные предприниматели, общества). В сложном многообразии этих отношений и процессов добывания благ для удовлетворения потребностей людей проявляются объективные связи, принципы, зависимости и закономерности. Их и должна выявить экономическая теория.<br>Более подробную информацию о ЭТ можно получить из учебников

не запарили тебя ответами… ? экономическая теория — самое начало и основа экономики. . но, если честно. . не очень интересный…. предмет. . проходила ее еще на 1 курсе…. а толк от него. . нуу.. очень маленький.. . но. . и без него не обойтись.. . это так сказать, введение в экономику.. . вот…

экономическая теория — это наука об основах хозяйственной жизни общества. А хозяйственная жизнь — это деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий их жизни.

touch.otvet.mail.ru

Что изучает экономическая наука? | Интернет бизнес и Экономика

Экономическая наука изучает хозяйственную (экономическую) жизнь людей, объединенных в общество. Проявление этой жизни мы видим постоянно, часто принимая в ней непосредственное участие.

Например, по улицам проезжают машины, везущие цемент, железобетонные конструкции, окна и т.д. для новостроек. Это — проявление производственной деятельности (производства) в сфере строительства.

Почти ежедневно каждый из нас посещает магазины различных торговых сетей. Покупая там товары, мы становимся участниками обмена денег на продукты и услуги. Ежегодно принимается Государственный бюджет. Парламентарии обсуждают вопрос о том, сколько средств выделить на образование, медицину, учреждения культуры, армию, суды и т.п.. В этом случае мы наблюдаем отношения распределения доходов, собранных в государственном бюджете.

Когда семья кладет деньги на банковский депозит — это пример использования ранее полученных доходов как сбережений.

В каждом из четырех рассмотренных случаев речь шла об отдельных проявлениях хозяйственной жизни, которые предполагают наличие экономических ресурсов — материалов, производственных мощностей, денежных средств и т.п.. При этом отметим, что все экономические ресурсы ограничены.

Ведь когда строительные материалы используются на одной новостройке, то они не могут быть использованы на другой. Или, если деньги тратятся покупателем на приобретение стирального порошка в магазине  то они уже не могут быть потрачены на покупку пирожных в буфете. А парламентарии, принимая решение, скажем, об увеличении расходов бюджета на учреждения образования, должны определить, какие другие статьи расходов государственного бюджета должны при этом уменьшиться. Наконец, если семья экономит средства, положив их на банковский депозит, то это означает, что она сознательно ограничивает свое потребление.

Поскольку все экономические ресурсы ограничены, то важнейшей проблемой хозяйственной (экономической) жизни является деление их таким образом, чтобы наилучшим, наиболее полно удовлетворить потребности.

Экономическая наука как раз и помогает решать проблему распределения ограниченных ресурсов. Попутно заметим, что потребности людей безграничны — они меняются и растут, их бесконечность обуславливается неуемным желанием людей улучшать потребления, делать разнообразным и содержательным собственную жизнь.

Итак, предметом экономической науки является обоснование способов распределения ограниченных ресурсов, благодаря которому обеспечивается лучше, наиболее полное удовлетворение потребностей. При этом наука объясняет, как должна функционировать экономика, каковы ее основные законы, какими правилами должны руководствоваться люди в хозяйственной деятельности, что такое рациональное поведение, как решать экономические проблемы.

Данные об источниках:

8cent-emails.com