Научно технический процесс: НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

Содержание

Научно-технический прогресс: прорывная стратегия России

Сегодня День российской науки. На этот раз он особый – 2021-й год Президент России Владимир Путин объявил Годом науки и технологий.

Решение это – исключительно своевременное. Сейчас перед нами стоят задачи прорыва. Прорыва в развитии. Поэтому в названии Года не только наука, но и технологии. Эта связка неразрывна – наука порождает новые технологии, технологии двигают вперед науку.

Идет становление нового уклада жизни человечества, можно даже сказать – новой цивилизации.  И  место России в ней  в огромной степени зависит от того, насколько глубоко и органично мы встроимся в этот процесс.  

Считаю, что на крупнейшие вызовы современности Россия и сегодня способна реагировать как безусловный лидер. Самый яркий пример: все больше стран регистрируют нашу вакцину против коронавируса, спрос на нее растет. Буквально на днях авторитетное издание The Lancet опубликовало итоги третьей фазы клинических исследований «Спутник V», подтверждающие ее эффективность и безопасность.

Науку и технологии здесь нельзя разделить: без одной составляющей вторая – невозможна.

Таких примеров в жизни России можно привести множество. И уверена, каждый из нас видит страну и впредь исключительно как лидера. Иное, что называется, не обсуждается. А значит, экспертное, научное сообщество уже в ближайшие месяцы должно определить ключевые условия, которые обеспечат нам это лидерство в новой системе координат. В решении именно такой задачи – один из важных смыслов объявленного Года науки и технологий.

Мы, сенаторы, готовы активно принять участие в этой работе. Более того, уже в нее вовлечены, с таким учетом формируем свою повестку. Совет Федерации планирует провести в нынешнем году парламентские слушания «Научный кадровый потенциал страны: состояние, тенденции развития и инструменты роста», круглый стол, посвященный наукоградам, другие мероприятия, призванные способствовать развитию науки по всей России. Обсудим проблемы и на международном уровне – в рамках третьего Евразийского женского форума проведем секцию «Женщины–ученые и глобальные вызовы современности».

 

Вся работа и со стороны власти, и со стороны бизнеса, и со стороны ученых должна быть нацелена на одно – на совершение беспрецедентного прорыва. Что для этого нужно сделать?

Первое и главное – научиться применять самые современные сетевые технологии, чтобы наиболее эффективно использовать творческий потенциал каждого отдельного человека в интересах всего общества.

Если позволите мне такое сравнение, то здесь от эвклидовой геометрии мы должны перейти к решениям по Лобачевскому. Да, для этого потребуется преодолеть некоторую косность мышления, неспособность оторваться от привычного мира прошлого. Сегодня как воздух нужны современные, актуальные подходы, причем не просто модернизированные, а совершенно новые, абсолютно иные.

Ведь мы уже живем в сетевом обществе, где все более важную роль играют горизонтальные связи, активно использующие информационные технологии. Так проще взаимодействовать: согласовывать интересы, принимать решения, налаживать сотрудничество.

Например, на основе так называемого краудсорсинга – объединения ресурсов, организационных возможностей, усилий ради достижения определенных целей, в том числе, воплощения в жизнь конкретных научных, технологических, инновационных проектов.

Подобные связи позволяют гораздо эффективнее включать инициативу любого члена общества в полезный оборот, минимизировать бюрократические издержки, сокращать время реализации любой новации. Это – своего рода «сито», которое не дает пропасть ни одной «золотой песчинке», ни одному интересному решению. Нужно понимать, что каждый человек способен к творчеству, к рождению неожиданной, инновационной идеи. Пусть и не всегда прорывной, но полезной и актуальной. 

Одна из важнейших целей Года науки и технологий, на мой взгляд, – создать действенные механизмы для реализации творческого потенциала людей, для практического созидания. 

И конечно, для нас – как для палаты регионов – важно, чтобы развитие науки и технологий осуществлялось не только на федеральном уровне, не только в Москве и Санкт-Петербурге. Мы хорошо знаем, что основания для этого есть: в ходе Дней субъектов Федерации, которые регулярно проходят у нас, многие регионы показывают свои научные и технологические достижения. И они впечатляют. 

Следующим обязательным условием технологического прорыва считаю более активную вовлеченность бизнеса в сотрудничество с научными институтами, изобретателями, разработчиками.

В конце концов, в этом должны быть заинтересованы сами деловые круги, ведь новые технологии – фактор роста как экономики в целом, так и отдельных предприятий. А у истоков создания и внедрения технологических новаций часто стоят так называемые стартапы. Пока буквально по пальцам можно пересчитать те из них, которые выросли в крупные компании.

Очевидно, что и бизнесу, и государству необходимо существенно увеличить вложения в науку, в разработки. Должно прийти понимание, что финансирование НИОКР – это инвестиции в будущее. И они окупятся сторицей.

Но все, о чем было сказано выше, невозможно без достижений фундаментальной науки. Ее развитие – еще одно важнейшее условие. Ведь никакой даже самый талантливый энтузиаст не соберет у себя на кухне, условно говоря, «адронный коллайдер». Никто не ставит под сомнение роль классических академических институтов. Но их потенциал нужно задействовать как можно полнее.

В 2013 году была проведена реформа РАН. За прошедшие годы накоплен опыт, который позволяет оценить, насколько реформа оправдала связанные с ней ожидания, что следует сделать для повышения вклада Российской Академии в развитие страны. 

На мой взгляд, сегодня очень актуальным стало бы более широкое подключение Академии наук к подготовке долговременных прогнозов. Кто лучше ученых умов разберется в современных тенденциях, проанализирует их и предложит оптимальный курс на будущее? Как известно, для корабля, команда которого не знает, куда и зачем плывет, ни один ветер не будет попутным.

Важнейшая задача РАН заключается в совершенствовании инструментария прогнозирования, в совместной с Правительством работе в этом направлении.

Это значимо еще и потому, что без видения четкой перспективы сложно рассчитывать на активную заинтересованность бизнеса. Тем более, если речь о масштабных начинаниях. Россия располагает потенциалом для мегапроектов, не уступающих ракетно-космическому и атомному проектам прошлого века. Крупные компании, компании-гиганты обеспечивают научно-технологической суверенитет своей страны особенно надежно и эффективно. Не говоря уже об их ведущей роли в научно-техническом прогрессе.

Обстановка в мире такова, что в области научных исследований, технологий, опытно-конструкторских разработок, в производстве наша страна обязана контролировать все, от чего прямо зависит безопасность Отечества. 

Подведу итог. Следует и далее искать решения, которые позволят в короткие сроки создать в стране полноценный, мощный инновационный комплекс.  Естественно, здесь много зависит и от законодательной власти. Мы готовы к оперативному внесению и рассмотрению всех необходимых инициатив.

Декларация об использовании научно-технического прогресса в интересах мира и на благо человечества — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Декларация об использовании научно-технического прогресса в интересах мира и на благо человечества

Принята резолюцией 3384 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 10 ноября 1975 года

Генеральная Ассамблея,

отмечая, что научно-технический прогресс стал одним из важнейших факторов развития человеческого общества,

учитывая, что научно-технический прогресс, создавая все более широкие возможности улучшения условий жизни людей и народов, в ряде случаев может порождать социальные проблемы, а также угрожать правам человека и основным свободам,

отмечая с тревогой, что научно-технические достижения могут быть использованы в целях усиления гонки вооружений, подавления национально-освободительных движений и лишения отдельных лиц и народов их прав человека и основных свобод;

отмечая также с тревогой, что научно-технические достижения могут повлечь за собой опасность для гражданских и политических прав отдельного лица или группы лиц и для человеческого достоинства,

отмечая назревшую необходимость в полной мере использовать научно-технический прогресс на благо человека и нейтрализовать нынешние и возможные в будущем отрицательные последствия некоторых научно-технических достижений,

признавая, что научно-технический прогресс имеет большое значение для ускорения социального и экономического развития развивающихся стран,

учитывая, что передача научно-технических знаний является одним из основных путей ускорения экономического развития развивающихся стран,

вновь подтверждая право народов на самоопределение и необходимость уважения прав человека, свобод и достоинства человеческой личности в условиях научно-технического прогресса,

желая способствовать осуществлению принципов, лежащих в основе Устава Организации Объединенных Наций, Всеобщей декларации прав человека, Международных пактов о правах человека, Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, Декларации социального прогресса и развития и Хартии экономических прав и обязанностей государств,

торжественно провозглашает, что:

1. Все государства содействуют международному сотрудничеству в целях использования результатов научно-технического прогресса в интересах укрепления международного мира и безопасности, свободы и независимости, а также в целях экономического и социального развития народов и обеспечения прав и свобод человека в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

2. Все государства принимают соответствующие меры, с тем чтобы предотвратить использование достижений науки и техники, в частности государственными органами, для ограничения или вмешательства в осуществление прав человека и основных свобод, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека, Международных пактах о правах человека и других соответствующих международных документах.

3. Все государства принимают меры, направленные на то, чтобы достижения науки и техники служили целям удовлетворения материальных и духовных потребностей всех слоев населения.

4. Все государства воздерживаются от любых действий, влекущих использование научно-технических достижений для нарушения суверенитета и территориальной неприкосновенности других государств, вмешательства в их внутренние дела, ведения агрессивных войн, подавления национально-освободительных движений, проведения политики расовой дискриминации. Такие действия не только являются грубым нарушением Устава Организации Объединенных Наций и принципов международного права, но и представляют собой недопустимое извращение целей, которые должны направлять научно-технический прогресс на благо человечества.

5. Все государства сотрудничают в создании, укреплении и развитии научно-технического потенциала развивающихся стран в целях ускорения осуществления социальных и экономических прав народами этих стран.

6. Все государства принимают меры, направленные на то, чтобы все слои населения могли пользоваться благами науки и техники, и на защиту этих слоев как в социальном, так и в материальном плане, от отрицательных последствий, которые могут быть результатом неправильного применения достижений научно-технического прогресса, в том числе их неправильного применения с целью посягательства на права отдельного лица или группы лиц, особенно в отношении уважения частной жизни и защиты человеческой личности и ее физической и интеллектуальной неприкосновенности.

7. Все государства принимают необходимые меры, включая законодательные, в целях обеспечения того, чтобы использование достижений науки и техники способствовало наиболее полному осуществлению прав человека и основных свобод без какой бы то ни было дискриминации по признаку расы, пола, языка или религиозных убеждений.

8. Все государства принимают эффективные меры, включая законодательные, в целях предотвращения и недопущения использования научно-технических достижений в ущерб правам человека и основным свободам и достоинству человеческой личности.

9. Все государства принимают, когда это необходимо, меры с целью обеспечения соблюдения законодательства, гарантирующего права и свободы человека в условиях научно-технического прогресса.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В КИТАЕ

За последние 20 лет наука и техника в Китае получили интенсивное развитие. На конец 2002 г. во всей стране 3,2 млн. человек занимались исследовательской работой, в том числе 2,2 млн. учёных и инженеров. В 2002 году в Китае вложенные денежные средства для научно- технической деятельности составили 293,8 млрд. юаней, среди них средства для исследовантя и освоения – 128,8 млрд. юаней, а в 1949 году эта цифра была только 56 млн. юаней. С 1978 года китайское правительство стало сильно увеличивать капиталовложение в науку и технику, в этом году бюджетные ассигнования на развитие науки и техники составили 5,29 млрд. юаней, в 1995 году – 30,23 млрд. юаней, а в 2002 году уже достигли 81,6 млрд. юаней.Китайские предприятия тоже увеличивали научно-техническое капиталовложение.В 1991 году вложенные предприятиями средства для науки всего составляли 12,2 млрд. юаней, а в 2000 году резко увеличились до 167,7 млрд. юаней, на 12 раз больше, чем в 1991 году.

В 1999 г. Китай успешно запустил в космос 4 спутника. Успешный запуск разработанных и изготовленных Китаем космических корабля «Шэньчжоу»-5 и «Шэньчжоу»-6 означает, что в развитии космического полета, совершаемого пилотируемым кораблем, Китай сделал важный шаг вперёд.

За 20 лет проведения реформ и открытости были установлены Правительством КНР основной курс и стратегические цели развития науки и техники. Это имело важное далекоидущее значение для нашей страны.

Основной курс: придерживаясь идеи (концепции) о науке и технике как первостепенной производительной силе, в экономическом строительстве необходимо опираться на науку и технику, работу в области науки и техники необходимо подчинять экономическому строительству, всеми силами покорять вершины науки и техники.

Стратегические цели:

―надлежащим образом усилить фундаментальные исследования, повысить научно-техническую мощь страны, её научно-технический уровень, умножить технологический резерв;

―всесторонне повысить коэффициент количественного и качественного вклада науки и техники в социально-экономичесое развитие, особенно выявить её ведущую роль в обеспечении научно-технического прогресса сельского хозяйства, в области новых технологий и их индустриализации, а также в реконструкции и повышении уровня традиционных отраслей;

―создать новую систему науки и техники, адекватную системе социалистической рыночной экономики и закономерностям научно-технического саморазвития, повысить жизнеспособность научно-исследовательских учреждений и активность научно-технических работников.

Сегодня осуществление стратегии «подъёма страны в опоре на науку и образование» является крупнейшей задачей китайского правительства. В соответствии с основополагающим курсом и стратегическими целями развития науки и техники в Китае государство осуществило общее планирование работы в научно-технической сфере, образовав следующую трехуровневую модель развития: «Инновационные научные исследования, обслуживающие главный плацдарм―экономическое строительство и социальное развитие, развитие высоких технологий и создание индустрии высоких и новых технологий, а также усиление фундаментальных исследований». Одновременно были выработаны соответствующие государственные планы и программы развития науки и техники:

(1) Штурмовой план (план решения приоритетных научно-технических проблем государственного значения).

В первом таком плане, составленном в 1982 году, основная задача сводилась к тому, чтобы, исходя из острой потребности скорейшего решения крупных и важных научно-технических проблем экономического строительства, штурмом овладеть ключевыми технологиями и технологиями общего применения, игравшими роль несущих опор в социально-экономическом развитии и оказывавшими влияние на общее положение в этой области. Этот план финансировался в основном из средств правительства при одновременном вкладе со стороны отраслей и провинций.

(2) Программа «Искра».

Официально осуществляется с 1986 г., является утверждённой китайским правительством программой содействия развитию сельской экономики на основе применения научно-технических достижений. Программа финансируется в основном за счёт банковских кредитов и аккумуляции общественных средств при дополнительной финансовой помощи со стороны государства.

(3) Государственный план приоритетного внедрения научно-технических достижений.

Данный план официально начал действовать в 1990 г., его главное назначение состоит во всемирном создании благоприятной среды и условий для организованного и планомерного внедрения передовых, готовых к применению научно-технических достижений на главном плацдарме―в экономическом строительстве в целях содействия тесному соединению науки и техники с экономикой. Источниками финансирования этого плана являются главным образом кредиты, капитальные инвестиции, собственные средства предприятий, аккумуляция общественных средств, средства отраслей или провинций, а государство выделяет лишь небольшие вспомогательные средства для отдельных проектов.

(4) Научно-техническая программа социального развития

Эта программа рассчитана на период 1996―2010 гг. Её целевое назначение―повышение качества жизни и природных качеств народа, улучшение среды существования и развития человека, регулирование отношений человека с природой, содействие научно-техническому прогрессу в социальной сфере и связанных с ней индустриях, продвижение реализации стратегии поступательного развития, намеченной правительством Китая. Основные охватываемые программой сферы: народонаселение, медицинское обслуживание и санитария, здоровье, рациональное использование природных ресурсов и их охрана, охрана и улучшение экологической среды; превентивные меры против стихийных бедствий; жилища и городское и сельское строительство.

В 1998 г. государством была инициирована экспериментальная работа по «проекту созидания новых знаний», на которую планировалось в течение 3-х лет выделить 4,8 млрд. юаней с целью образования государственной системы и функционального механизма интеллектуальной инновации и создания на международном уровне ряда инновационных центров, с тем, чтобы заложить фундамент широкомасштабного повышения техно-инновационного потенциала нашей страны. В 1998 г. государство также ассигновало 1,0 млрд. юаней на учреждение Фонда средних и малых предприятий научно-технического профиля, предназначенного для сознания механизмов рисковых инвестиций, поддержки трансформации научно-технических достижений в реальную производительную силу и для оказания помощи научно-техническим работникам в создании ими предприятий научно-технического профиля. Тем самым будет обеспечено быстрое развитие средних и малых предприятий высокой технологичности и конкурентоспособности, которые станут новой точкой роста экономики страны.

Особо следует сказать о проведённом в Пекине всекитайском собрании по вопросам технологического новаторства в августе прошлого года. На собрании присутствовали и выступили с важными речами Председатель КНР Цзян Цзэминь и премьер Госсовета Чжу Жунцзи. Собрание одобрило «Решение ЦК КПК и Государственного Совета об усилении инновации высоких технологий и их индустриализации». Собрание акцентировало внимание на продолжении углубления реформы системы науки и техники, принятии таких эффективных мер, как политика бюджетно-налоговой поддержки, политики денежно-кредитной поддержки для достижения сверхэтапного развития общественных производительных сил, с тем, чтобы мы смогли выйти на передовой мировой уровень по совокупной государственной мощи.

(5) Программа «863» ― это есть государственная программа научных исследований и развития в области высоких технологий. Начало её реализации ― марта (3-й месяц) 1986 г., основная задача ― играть авангардную роль и роль локомотива в развитии высоких технологий, с тем, чтобы в период после 2000 г. создать условия для образования обладающей определёнными преимуществами индустрии высоких технологий, а также подготовить заделы для обеспечения стабильного устойчивого развития экономики страны на более высоком уровне. В программе выделены 8 областей в качестве приоритетных в развитии высоких технологий: биоинженерия, космическая техника, информатика, лазерная техника, автоматика, энергетика, новые материалы, техника освоения мирового океана.

(6) Программа «Факел» ― это есть программа освоения технологий индустрии высоких и новейших технологий.

Осуществляется с 1988 г., нацелена на выявление преимуществ научно-технического потенциала Китая и оказание содействия коммерциализации достижений в области высоких и новейших технологий, индустриализации производства товаров высоких и новейших технологий и интернационализации индустрии этих технологий. Основным источником финансирования программы «Факел» является аккумуляция общественных средств, а правительство в финансировании только некоторых инициативных проектов.

(7)Научно-техническая программа усиления фундаментальных научных исследований.

Оопираясь в основном на деятельность Фонда естественных наук, государство продвигает реализацию программы строительства приоритетных государственных лабораторий и программы «покорения вершин» науки и техники. Названные программы и фонд сыграли ведущую роль в поддержке фундаментальных научных исследований в масштабе всей страны.

Сейчас несколько слов о реформе системы науки и техники и цели среднесрочного и долгосрочного научно-технического развития в Китае.

В соответствии с основным курсом, стратегическими целями и общей программой развития науки и техники в Китае правительство соответственно выдвинуло новый основной курс в осуществлении реформы системы науки и техники, суть которого―»удержать главное, опустить остальное».

«Удержать главное» означает приверженность принципу «лучше меньше, да лучше», в соответствии с которым «оставить» лучшие научно-технические кадры, занятые в фундаментальной науке, исследованиях в области высоких технологий, в решении ключевых научно-технических проблем общественного значения. Они должны составить отборные силы для осуществления крупных прорывов. «Опустить остальное» означает научно-технические освоенческие и сервисные структуры и большинство общественно-коммунальных структур и, перераспределив их кадры, повернуть все эти структуры лицом к рынку. Они будут в различных формах влиты в предприятия или образуют разнообразные предприятия или блоки предприятий научно-технического профиля. «Удержать главное» преследует цель укрепить научно-техническую мощь страны и заделы на будущее, поднять научно-технический кадровый потенциал на новую ступень. Цель «опустить остальное» состоит в том, чтобы мобилизовать научно-технические силы, внести новый вклад в экономическое строительство, чтобы максимально проявились возможности науки и техники. «Удержать главное, опустить остальное» означает активное содействие интеграции науки и техники с экономикой, полное выявление её роли как первостепенной производительной силы.

К 2000 году создание в начальном виде новой системы науки и техники, адекватной социалистической рыночной экономической системе и закономерностям научно-технического саморазвития. Заметное повышение коэффициента вклада научно-технического прогресса в экономический рост. Переход, в основном, экономического строительства и социального развития на рельсы опоры на научно-технический прогресс и повышение качества трудящихся. К 2010 году дальнейшее укрепление и совершенствование в основном созданной новой системы науки и техники, реализация тесной связи науки и техники с экономикой, завершение формирования структуры интеграции науки и техники с экономикой, выход Китая по научно-техническому уровню в разряд 10-ти мировых научно-технических держав.

За 20 лет реформы система науки и техники Китая претерпела глубокие изменения, заметно повысились научно-техническая мощь и её уровень. Формируется новый механизм соединения науки и техники с экономикой, с каждым днём всё больше проявляется огромная роль этой первостепенной производительной силы.

Научно-технический прогресс в черной металлургии-2013

 

English version

2-4 октября 2013 г. в г. Череповце Вологодской области Российской Федерации будет проведена международная научно-техническая конференция «Научно-технический прогресс в черной металлургии-2013».

Организаторы конференции

 ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет» и ОАО «Северсталь». Проходит под патронажем МИНОБРНАУКИ России, Правительства Вологодской области и мэрии г. Череповца. Состав оргкомитета конференции.

Цели конференции
  1. Обмен опытом и творческие дискуссии по новым направлениям научно-технического прогресса в производстве чугуна, стали и проката;
  2. Презентации новых разработок в оборудовании, сортаменте, технологии, средствах контроля и автоматизации, промышленной безопасности металлургического производства, выполненных за последние 5 лет;
  3. Развитие творческих связей и установление новых контактов между представителями промышленности и науки, металлургами, поставщиками оборудования и технических средств управления процессами, потребителями продукции металлургического производства;
  4. Активизация творческого потенциала молодых ученых в области металлургических технологий и оборудования.

Тематика конференции

Для рассмотрения на конференции будут приниматься доклады, сообщения и презентации о результатах новых разработок в области теории, технологии, оборудования, контроля и автоматизации, выполненных за последние 5 лет (начиная с 2008 года) по следующим направлениям научно-технического прогресса в черной металлургии:

  1. Повышение качества продукции черной металлургии;
  2. Повышение эффективности производства чугуна, стали и проката;
  3. Развитие теории и технологии процессов металлургического производства;
  4. Методы контроля, диагностики, прогнозирования, свойств материалов и параметров технологических процессов;
  5. Повышение прочности, надежности и работоспособности технических систем, оценка остаточного ресурса металлургического оборудования;
  6. Энергобезопасность и энергосбережение в металлургии;
  7. Информационные технологии и автоматизация в металлургическом производстве;
  8. Промышленная безопасность, экспертиза и оценка риска опасных производственных объектов в металлургии.

Рабочие языки конференции

Русский и английский.

Дополнительная информация

Для участников конференции планируется организовать экскурсии:

  • по Череповцу и на ЧерМК ОАО «Северсталь»;
  • в Национальный заповедник «Русский Север» (с посещением старинных монастырей).

Дмитрий Гронский — о Chrysler Turbine Car

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, как проходили испытания первого автомобиля с газотурбинным двигателем и почему машина так и не пошла в серийное производство.

В День знаний самое время поговорить о том, что научно-технический прогресс — это не «одновекторное» движение. И какие-то направления могут вести не в светлое будущее, а в тупик. Ну, как сегодняшнее увлечение электромоторами, например. Вот одна из поучительных историй.

В 1963 году компания Chrysler получила 30 тыс. просьб предоставить автомобиль во временное пользование. Речь шла не о простой машине — компания сама разослала приглашение поучаствовать в испытаниях принципиально нового автомобиля. Это был Chrysler Turbine Car, первый автомобиль с газотурбинным двигателем. В итоге отобрали 203 человека, это были автовладельцы, которые представляли различные регионы США, имели разный возраст и опыт владения автомобилями и использовали машины в разных условиях. 50 автомобилей испытывали больше года — каждому водителю машину выдавали на три месяца.

Газотурбинный двигатель представляет собой две крыльчатки: первая называется компрессор, вторая —турбина. Они связаны общим валом. Между ними — камера сгорания, куда подают топливо. Компрессор нагнетает воздух, в котором сгорает топливо, и в итоге раскаленные газы создают огромное давление, и вращают турбину с нечеловеческой скоростью — до 45 тыс. оборотов в минуту. А она уже крутит компрессор, чтобы он продолжал подавать воздух для сгорания газов.

Преимущество газотурбинного двигателя — всеядность. Как утверждали в Chrysler, Turbine Car можно заправлять хоть растительным маслом, хоть духами. Есть легенда, что одним из испытателей был президент Мексики, который заправлял машину текилой, и она ездила.

Но в серию такая машина и такой двигатель не пошли. Главные причины — прожорливость мотора и очень высокое содержание оксидов азота в отработавших газах. Эксперименты продолжались до конца 70-х, но газотурбинные двигатели сегодня можно встретить разве что на танках или военных вертолетах.

Инновации и научно-технический прогресс в агропромышленном комплексе и сельском хозяйстве | Пекуровский

1. Закшевский В.Г., Гаврилова З.В. Возможности и перспективы развития сельских территорий после пандемии. Научные труды Вольного экономического общества России. 2020;(223):496-500.

2. Каратаева О.Г., Зубкова О.В. Предпринимательство и управление в агропромышленном комплексе в период и после пандемии. Образование и право. 2020;(4):432-436.

3. Матвеев Д.М. Эволюция научно-технического прогресса в сельском хозяйстве. Экономика и бизнес: теория и практика. 2015;(2):33-38.

4. Набоков В.И., Некрасов К.В. Повышение конкурентоспособности организаций АПК на основе инноваций в сбытовой деятельности. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2017. С.115-118.

5. Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения [Электронный ресурс] // URL: https://nostroy.ru/news_files/2020/06/02/_ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ%20ПЛАН.pdf (дата обращения 08.10.20).

6. Пантелеева И.И. Сущность и классификация инноваций перерабатывающих организаций АПК. Проблемы экономики. 2018;2(27):198-205.

7. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство [Электронный ресурс] / Росстат. URL: https://rosstat.gov.ru/enterprise_economy (дата обращения 08.10.20).

8. Соколова А.П., Джанунц К.К. Инновации как направление повышения конкурентоспособности в АПК. Вестник Академии знаний. 2019;30(1):154-158.

9. Субаева А.К. Взаимосвязь развития научно-технического прогресса и производительности труда в сельском хозяйстве. Агроинженерия. 2018;(4):58-63.

10. Тульчеев В.В., Жевора С.В., Мелешина О.В. Инновации и технологии в картофелепродуктовом подкомплексе АПК россии в XXI веке. Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. 2020;(3-1):555-558.

Научно-технический прогресс и развитие частного права

Работу совместного заседания секции «Научно-технический прогресс и развитие частного права» и Молодежного юридического клуба «Lexlata, lexferenda» «Актуальные векторы модификации правового воздействия в частном праве», открыл модератор секции, заместитель заведующего отделом гражданского законодательства и процесса ИЗиСП, к.ю.н. О.В. Гутников, выступив с докладом на тему «Институт юридического лица в цифровую эпоху».Доклад модератора, заведующего кафедрой частноправовых дисциплин, ведущего научного сотрудника отдела гражданского законодательства и процесса ИЗиСП, д.ю.н., профессора РАН Беляевой О.А. был посвящен цифровым отношениям в контексте канонов классической цивилистики.

В рамках научного мероприятия были обсуждены такие вопросы, как изменчивость научно-технического прогресса и стабильность классической цивилистики; законодательное обеспечение государственно-частного партнерства в Российской Федерации; электронные корпоративные процедуры; единая цифроваяв сферецифровизации публичных закупок; трансформация основ корпоративного управления под влиянием цифровых технологий;совершенствование правового регулирования интеллектуальной собственности в условиях технологического развития, актуальные проблемы правового регулирования секрета производства (ноу-хау) как научно-технического достижения и другие.

В работе секционного заседания приняли участие молодые ученые, аспиранты и магистранты ИЗиСП, а также представители Самарского государственного экономического университета, Российской ассоциации искусственного интеллекта, Волжского филиала Волгоградского государственного университета,Российского государственного университета правосудия, Алтайского государственного университета,Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

Подводя итоги, модераторы констатировали, что в настоящее время все сферы частного права сталкиваются с новыми масштабными вызовами, затрагивающими материальную и процессуальную (процедурную) составляющую правового регулирования экономических отношений. Появление прорывных технологий во всех областях общественной жизни, процессы цифровизации, развитие биотехнологий требуют  адекватного реагирования и создания целостной системы правовых инструментов, учитывающих новые реалии. 

 




Обработка научно-технической информации

Обработка научно-технической информации — это рецензируемый журнал, который охватывает все аспекты управления и использования информационных технологий в библиотеках и архивах, информационных центрах и информационной индустрии в целом. Акцент делается на практическое применение новых технологий и методов анализа и обработки информации.

PEER REVIEW

«Обработка научной и технической информации» — это рецензируемый журнал.Мы используем формат одинарной слепой экспертной оценки. В нашу команду рецензентов входят 14 экспертов из 6 стран. Окончательное решение о принятии статьи к публикации принимает главный редактор.

Любой приглашенный рецензент, который считает себя неквалифицированным или неспособным рецензировать рукопись из-за конфликта интересов, должен незамедлительно уведомить редакцию и отклонить приглашение. Рецензенты должны четко и аргументированно формулировать свои утверждения, чтобы авторы могли использовать аргументы рецензента для улучшения рукописи.Следует избегать личной критики авторов. Рецензенты должны указать в обзоре (i) любую соответствующую опубликованную работу, которая не была процитирована авторами, (ii) что-либо, о чем сообщалось в предыдущих публикациях и не содержала соответствующей ссылки или цитирования, (ii) любое существенное сходство или совпадение с любые другие рукописи (опубликованные или неопубликованные), о которых им лично известно.

  • Представляет научные статьи, освещающие организационные и процедурные аспекты анализа и обработки научной информации.
  • Охватывает организационные системы институтов, производственные информационные системы, информационные потоки, потребности пользователей библиотеки и сравнение российских и зарубежных методов.
  • Издание ВИНИТИ, Всероссийский институт научной и технической информации

Журнал информации

Главный редактор
Издательская модель
Подписка

Показатели журнала

7,395 (2020)
Загрузки

1 Важность и использование научно-технических баз данных | Вопрос баланса: частные права и общественный интерес в научно-технических базах данных

Ящик 1.1 Определения ключевых терминов, используемых в этом отчете

Данные — это факты, числа, буквы и символы, которые описывают объект, идею, состояние, ситуацию или другие факторы. Элемент данных — это наименьшая единица информации, на которую делается ссылка. Этот отчет в первую очередь касается цифровых данных, хотя большая часть необработанных данных записывается как аналоговые данные, которые также могут быть оцифрованы. Для целей настоящего отчета термины данные и факты рассматриваются как взаимозаменяемые, как и в случае с юридическим контекстом.

Данные в базе данных могут быть охарактеризованы как преимущественно словесные (например, как в тексте, библиографии, справочнике, словаре), числовые (например, свойства, статистика, экспериментальные значения), изображения (например, фиксированные или движущееся видео, такое как пленка микробов при увеличении или покадровая фотография раскрытия цветка), или звук (например, звукозапись торнадо или пожара). Текстовые, числовые, графические и звуковые базы данных обрабатываются различными типами программного обеспечения (обработка текста или текста, обработка данных, обработка изображений и обработка звука).

Данные также могут обозначаться как необработанные, обработанные или проверенные . Необработанные данные состоят из исходных наблюдений, например, собранных со спутника и переданных на Землю, или исходных экспериментальных результатов, таких как данные лабораторных испытаний. После сбора необработанные данные можно обрабатывать или уточнять разными способами. Обработка обычно делает данные более удобными, упорядоченными или упрощенными, тем самым повышая их разборчивость. Подтвержденные данные — это данные, качество и точность которых были гарантированы.Что касается экспериментальных результатов, проверка означает, что данные оказались воспроизводимыми в тесте или эксперименте, который повторяет оригинал. Для данных наблюдений верификация означает, что данные сравнивались с другими данными, качество которых известно, или что прибор, с помощью которого они были получены, был правильно откалиброван и протестирован.

Цифровые данные могут обрабатываться или храниться на различных типах носителей, включая магнитные (RAM, жесткий диск, дискеты, ленты) и оптические (CD-ROM, DVD) носители.Доступ к данным может быть предоставлен либо через портативные носители, либо, все чаще, через Интернет.

База данных — это набор связанных данных и информации — как правило, числовых, словесных, звуковых и / или изображений — организованных для обеспечения возможности поиска и извлечения или обработки и реорганизации. Набор данных — это набор похожих и связанных записей данных или точек данных. Многие базы данных представляют собой ресурсы, из которых извлекаются конкретные точки данных, факты или текстовая информация для использования при создании производной базы данных или информационного продукта.Производная база данных , также называемая базой данных с добавленной стоимостью или преобразовательной базой данных , построена на основе одной или нескольких ранее существовавших баз данных и часто включает извлечения из нескольких баз данных, а также исходные данные.

Производитель базы данных получает данные в необработанном, сокращенном или иным образом обработанном виде из — либо напрямую, посредством экспериментов или наблюдений, либо косвенно, из одной или нескольких организаций или уже существующих баз данных — для включения в базу данных, которую создает производитель базы данных.Такие создатели баз данных — иногда называемые издателями баз данных или создателями, но для целей настоящего отчета называемыми производителями баз данных — традиционно являются правообладателями прав интеллектуальной собственности на базы данных.

Научное исследование по сравнению с технологическим и инженерным проектированием — класс MoGEA / MEGA [2021]

Процесс научного исследования

Научный метод преподается в школе и демонстрируется в проектах научных ярмарок, но на самом деле ученые перемещаются между фазами и иногда даже пропускают части, чтобы эффективно собрать информацию, которую они ищут.Тем не менее, важно знать, понимать и уметь использовать этапы процесса научного исследования.

Это этапы процесса научного запроса:

  • Задайте вопрос.
  • Изучите проблему.
  • Разработайте гипотезу.
  • Проведите эксперимент, чтобы проверить гипотезу.
  • Запишите и проанализируйте данные.
  • Сделайте вывод.

Процесс технологического и инженерного проектирования

Процесс технологического и инженерного проектирования аналогичен научному методу, но есть небольшие различия.Этапы технологического и инженерного проектирования следующие:

  • Напишите постановку задачи.
  • Изучите существующие решения.
  • Определите критерии решения.
  • Мозговой штурм, проектирование и разработка решений.
  • Построить прототип.
  • Протестируйте и при необходимости доработайте.

Сравнить / сопоставить

Хотя первый этап процесса технологического и инженерного проектирования аналогичен процессу научного исследования, основное внимание уделяется решению конкретной проблемы, а не поиску дополнительной информации.

В обоих процессах исследование происходит на вторых этапах, но исследование шире с помощью научного метода. Ученый может изучить методы измерения, существующие данные и справочную информацию о тестируемых группах. Инженеры будут в первую очередь изучать существующие решения, чтобы учиться у других инженеров, решавших аналогичные проблемы.

В научном методе третий этап разработки гипотезы следует за исследованием, чтобы помочь ученым более точно сфокусировать эксперимент.Точно так же определение критериев решения в процессе проектирования обеспечивает фокус, определяя, что приемлемое решение сможет выполнить и в какой степени.

Четвертый этап — разработка. Ученые проводят эксперимент, чтобы проверить свою гипотезу, а инженеры разрабатывают решения для решения проблемы.

На пятом этапе все меняется, когда ученые наблюдают и собирают данные для своего эксперимента. Инженеры создают прототип из доступных ресурсов, чтобы они могли протестировать и изменить свое решение на пятом этапе.Ученые делают вывод на основании своих данных на пятом этапе.

После завершения всех этапов процесса ученые получат знания, которые они смогут представить и поделиться с другими. Инженеры успешно разработают решение конкретной проблемы, которым можно будет поделиться с другими.

Резюме урока

Научный запрос используется для получения информации, а технологический и инженерный дизайн используется для решения проблемы.Процессы похожи, но имеют некоторые вариации.

Например, в процессе научного исследования задается вопрос, а в процессе технологического и инженерного проектирования определяется проблема. Оба процесса включают исследования, но исследования в области инженерного проектирования больше сосредоточены на изучении ошибок других, а не на выяснении всего возможного по предмету.

Ученые разрабатывают гипотезу, чтобы сфокусировать эксперимент, а инженеры разрабатывают критерии решений.Наконец, ученый проведет эксперимент, соберет и проанализирует данные и сделает вывод, а инженер создаст прототип, который они будут тестировать и модернизировать, пока он не решит проблему.

Взаимосвязь между наукой и техникой

Реферат

Наука, технология и инновации представляют собой постепенно увеличивающуюся категорию видов деятельности, которые в значительной степени взаимозависимы, но отличаются друг от друга. Наука способствует развитию технологий по крайней мере шестью способами: (1) новые знания, которые служат прямым источником идей для новых технологических возможностей; (2) источник инструментов и методов для более эффективного инженерного проектирования и база знаний для оценки осуществимости проектов; (3) исследовательское оборудование, лабораторные методы и аналитические методы, используемые в исследованиях, которые в конечном итоге находят свое применение в дизайне или промышленной практике, часто через промежуточные дисциплины; (4) практика исследований как источник развития и усвоения новых человеческих навыков и способностей, в конечном итоге полезных для технологий; (5) создание базы знаний, которая становится все более важной при оценке технологий с точки зрения их более широкого социального и экологического воздействия; (6) база знаний, которая позволяет применять более эффективные стратегии прикладных исследований, разработок и совершенствования новых технологий.

Обратное влияние технологий на науку имеет, по крайней мере, не меньшее значение: (1) обеспечивая плодородный источник новых научных вопросов и тем самым помогая обосновать выделение ресурсов, необходимых для эффективного и своевременного решения этих вопросов, расширение повестки дня науки; (2) как источник недоступных иным образом инструментов и методов, необходимых для более эффективного решения новых и более сложных научных вопросов.

Обсуждаются конкретные примеры каждого из этих двусторонних взаимодействий.Из-за множества косвенных, а также прямых связей между наукой и техникой портфель потенциальных социальных выгод исследований намного шире и разнообразнее, чем можно было бы предположить, рассматривая только прямые связи между наукой и техникой.

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

Copyright © 1994 Издатель Elsevier B.V.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Наука и технологии


Проблемы

Сегодня есть много проблем с нашим пониманием и ожиданиями науки и ее порождений, технологий:
  • Многие люди не уверены в роли науки в современном обществе.
  • Это особенно сложно, потому что науку часто путают с технология.
  • Они напрямую связаны, но очень разные по своим целям и задачам.

Что такое наука и что это такое?

Цель науки — расширить знания, а цель технологии заключается в применении этих знаний:
  • Оба полагаются на правильные вопросы; то есть вопросы, которые могут дать ответы, которые будут иметь реальное значение для рассматриваемой проблемы.
  • Основная разница в их целях — это абстрактное и конкретное.
    • Наука больше ориентирована на абстрактные знания
    • Technology использует реферат для разработки конкретных устройств и процессов.
  • Вся арена науки и техники имеет дело с пятью фундаментальными компонентами: знания, навыки и методы, открытие, понимание и применение.
  • Это взаимодействие между наукой и техникой, которое ведет к прогрессу в современном обществе.Это взаимодействие приводит к появлению новых продуктов и новых компаний. продавать эти продукты.

Подробнее о технологиях мы поговорим позже, но давайте сосредоточимся на науке сейчас. Наука больше фокусируется на первых четырех из пяти перечисленных компонентов. выше и технологии на последнем, но оба имеют аспекты и полагаются на на всех них.

Наука — это процесс

Люди часто думают, что наука использует научный метод .Они правы в том, что наука — это процесс чего-то, но ошибаются. в сосредоточении на одном методе или мыслительном процессе.
  • Если целью науки является расширение знаний, процесс выполнения наука заключается в том, чтобы задавать вопросы и отвечать на них.
  • Два основных аспекта занятий наукой включают понимание, с одной стороны и открытие с другой.
  • Существует динамическое напряжение или синергизм между этими двумя выходящими и продуктивно. На диаграмме ниже показана взаимосвязь между этими два компонента и их конечная цель — применение (технология).

Изображение с веб-сайта Understanding Science Музея палеонтологии Калифорнийского университета (http://www.understandingscience.org)

Эта диаграмма показывает, как понимание является основой для открытия:
  • Основываясь на текущих знаниях, мы творчески планируем новые области для исследования.
  • Это исследование включает в себя разработку гипотез (постановку правильных вопросов) и пытаюсь ответить на эти вопросы.
  • Вопросы порождают своего рода эксперимент, будь то Gedanken (мысленный) эксперимент, расчет на компьютере или химическая реакция этого раньше не было.
  • Два ключевых отношения или действия имеют решающее значение на стадии эксперимента.
    • Первое — интеллектуальное наблюдение, которое требует, чтобы наблюдатель активно взаимодействовать с экспериментом. Для этого нужно не просто увидеть, а спросить вопросы о том, что видят, и попытки понять результаты во время процесса. Фактически, Йоги Бера прокомментировал проведение экспериментов. а также «многое можно увидеть, посмотрев».
    • Вторая установка связана с первой и включает в себя интуитивную прозорливость.Этот отношение — это ожидание случайного или неожиданного открытия. Как сказал Луи Пастер: «Шанс благоприятствует подготовленному уму».

Ключевым моментом в проведении эксперимента является то, что вы надеетесь открытие. То есть придумать что-то новое или отличное чем вы ожидали. Конечно, когда вы планируете эксперимент, вы пытаются ответить на конкретные вопросы. Это значит, что у вас есть представление о том, каким будет ответ.Но настоящие открытия в науке почти всегда возникает из-за того, что s получает то, чего не ожидал , что-то другое, что меняет наше мышление и понимание.
Синергизм между пониманием и открытием работает в обоих направлениях.
  • В случае успеха процесс обнаружения приводит к неожиданному открытию. Этот находку необходимо понять, прежде чем ее можно будет использовать и включить в общую рамки существующих знаний.
  • Чтобы понять новое открытие, вы должны пройти научный процесс. но по-другому.То есть вы должны снова задать вопросы о открытие, разработать гипотезу (эксперимент или способ ответа вопрос), и посмотрите, соответствуют ли гипотезы фактам и наблюдениям сделано во время открытия.
  • Еще одна ментальная составляющая перевода открытия в понимание предполагает развитие отношений и концепций.
    • После подтверждения открытия и определения его ограничений и атрибутов, вы должны поместить это в контекст связанного поведения.
    • Какая связь между вашим открытием и другими аспектами поле?
    • Какие новые концепции необходимо применить или разработать, чтобы расширить открытие в более общие области?
    • Какие старые концепции необходимо изменить, чтобы учесть это новое открытие?

Это те вопросы, на которые необходимо ответить, прежде чем делать какие-либо открытия. приводит к истинному расширению нашего понимания.

Технологии: не просто приемный ребенок науки

Технологии — это результат научного процесса через приложения. знаний.
Изображение с веб-сайта Understanding Science Музея палеонтологии Калифорнийского университета (http://www.understandingscience.org)

  • Понимание и обнаружение — ключевые компоненты любого приложения.
    • Все, чем вы хотите заниматься, должно быть новым и полезным.
    • После того, как открытие сделано и получено достаточное понимание чтобы увидеть, какие ограничения и приложения могут существовать, преобразовав те потенциальных приложений к реальности требует комбинации навыков, которые выйти за рамки науки.
    • Сюда входят такие вещи, как проектирование и масштабирование, разработка устройств, взаимодействие открытия со смежными технологиями, а также предпринимательские и маркетинговые аспекты реализации открытия и понимания.
    • Все это продолжение основных научных усилий и методов.

Итак, подведем итоги: важно понимать, что такое наука: расширение знания, задавая вопросы. Этот процесс включает понимание и открытия, которые могут привести к технологическим приложениям.
  • Наука — это увлекательный процесс, потому что он включает в себя все аспекты человеческий интеллект.
  • Наука — это человеческий процесс, требующий эмоциональной приверженности, страсти, энергия и дисциплина.
  • Наиболее важным является тот факт, о котором часто забывают, что наука приносит огромное удовлетворение: Нет ничего более приятного, чем новое открытие, которое может привести к технологиям для улучшения образа жизни.

Наука против технологий — разница и сравнение

Определение науки и техники

Наука от латинского scientia (знание) — это система приобретения знаний, основанная на научном методе, а также организованная совокупность знаний, полученных в результате таких исследований.Наука, как определено здесь, иногда называют чистой наукой, чтобы отличить ее от прикладной науки, которая представляет собой приложение научных исследований к конкретным человеческим потребностям.

Технология — это широкое понятие, которое касается использования видами и их знаний о инструментах и ​​ремеслах, а также того, как это влияет на способность вида управлять своей средой и адаптироваться к ней. В человеческом обществе это следствие науки и техники, хотя несколько технологических достижений предшествовали этим двум концепциям.

Наука — это система приобретения знаний. Эта система использует наблюдения и эксперименты для описания и объяснения природных явлений. Термин «наука» также относится к организованной совокупности знаний, полученных людьми с помощью этой системы.

Области науки обычно классифицируются по двум основным направлениям:

  1. Естественные науки, изучающие явления природы (включая биологическую жизнь),
  2. Социальные науки, изучающие поведение человека и общества.

Эти группы являются эмпирическими науками, что означает, что знания должны быть основаны на наблюдаемых явлениях и могут быть проверены на достоверность другими исследователями, работающими в тех же условиях.

Различия в этимологии

Слово наука происходит от древнефранцузского и происходит от латинского слова scientia, обозначающего знание, которое, в свою очередь, происходит от scio — «я знаю». От Средневековья до Просвещения наука или наука означали любое систематизированное записанное знание.Следовательно, наука имела такое же очень широкое значение, что и философия того времени. В других языках, включая французский, испанский, португальский и итальянский, слово, соответствующее науке, также имеет это значение. Сегодня основное значение слова «наука» обычно ограничивается эмпирическим исследованием с использованием научного метода.

Технология — термин, происходящий от греческих «technologia», «τεχνολογία» — «techne», «τέχνη» («ремесло») и «logia», «λογία» («изречение»).Однако точное определение неуловимо; «технология» может относиться к материальным объектам, используемым человечеством, таким как машины, оборудование или утварь, но также может охватывать более широкие темы, включая системы, методы организации и техники. Этот термин может применяться как в целом, так и в конкретных областях: примеры включают «строительные технологии», «медицинские технологии» или «современные технологии».

Связаны ли технологии с наукой?

Фраза

Бигелоу [1] «практическое применение науки» указывает на корень большей части нынешнего заблуждения относительно значения технологии.Используя эту фразу для описания технологии, он фактически поместил технологию под зонтик науки до такой степени, что наука и технология теперь, как описал Роуз, рассматриваются многими как «неделимая пара» с технологией как подчиненным и зависимым партнером. Таким образом, большую часть времени эти пары объединены в единый концептуальный пакет, известный просто как «наука». Этот момент подчеркивается при поиске в Интернете учебных ресурсов, связанных с технологиями. Множество планов уроков существует на сайтах, посвященных естественным наукам.Проблема, однако, в том, что многие из этих уроков следует правильно называть «технологиями», но слишком часто их называют «прикладной наукой».

Одним из источников путаницы является несомненная взаимосвязь, существующая между наукой и техникой, и Спаркс указал, что даже несмотря на то, что наука и технология пересекаются в области, которую можно назвать «прикладной наукой», существует ряд важных различий между во-вторых, даже если эти различия не могут быть очевидными для среднего представителя широкой общественности, который из-за пренебрежения и повторного использования фразы «наука и технология» потерял различие между «наукой» и «технологией».Их нельзя отличить друг от друга, что неудивительно, учитывая, что, как выразился Майр: «. . . практических критериев для проведения четких различий между наукой и техникой не существует ».

Научный процесс — Физика тела: движение к метаболизму

Одного научного метода недостаточно для реального прогресса в накоплении научных знаний, но его использование в качестве центра циклического процесса привело к огромным темпам научно-технического прогресса, которые мы наблюдали за последнее столетие.Науку можно представить как непрерывный процесс, которым руководствуется научный метод, как показано в следующем видео:

Современная наука осуществляется в соответствии со сложным процессом сдержек и противовесов, таких как тиражирование и экспертная оценка. Эта сложность возникла, чтобы помочь обеспечить целостность научных результатов, но процесс по-прежнему основан на основном научном методе. Вы можете применять основной научный метод каждый день, как это делала Джолин, чтобы гарантировать, что вы принимаете обоснованные решения, которые не будут чрезмерно предвзятыми из-за неточных данных, ложной логики или ваших собственных предубеждений.

Сложный современный научный процесс, построенный вокруг основного научного метода (пунктирные линии).

Предыдущая диаграмма иллюстрирует сложный научный процесс, но также выделяет основной научный метод, который Джолин использовала в предыдущем примере, на котором построен весь процесс. После наблюдения основной научный метод следует за зелеными и желтыми прямоугольниками внутри пунктирной линии на диаграмме ниже. Вообще говоря, зеленые прямоугольники обозначают теоретические науки, а желтые прямоугольники — экспериментальные науки.В наши дни большинство ученых участвуют в некоторых или всех частях обеих категорий и сотрудничают с другими учеными, чтобы завершить процесс.

Неопределенность, связанная со всеми измерениями, означает, что наука не может доказать что-либо , несмотря на то, что часто утверждают СМИ. Вместо этого научный процесс дает проанализированные и воспроизведенные выводы, которые учитывают неопределенность. (Мы узнаем, как ученые распознают неопределенность и справляются с ней, в следующей главе). Научные выводы предоставляют доказательства за или против гипотез.

Законы

Когда определенное поведение многократно наблюдается во многих системах разных размеров и периодов времени, это поведение становится законом. Закон — это не объяснение наблюдаемого поведения. Например, 1-й закон термодинамики гласит, что когда система действительно работает и / или теряет тепло, внутренняя энергия системы должна упасть на величину, равную проделанной работе плюс потерянное тепло.

Принципы

Принципы

обобщают правила, созданные на основе сборников законов и которым следуют ученые при формулировании гипотез, планировании экспериментов и анализе результатов.Например, принцип сохранения энергии гласит, что энергия не может быть создана или уничтожена, а только передана. Первый закон термодинамики поддерживает принцип сохранения энергии.

Теории

Когда преобладающее количество свидетельств поддерживает конкретное объяснение наблюдаемых явлений (явлений), тогда объяснение становится теорией. Законы, принципы и теории — это то, что широкая публика и средства массовой информации часто называют научными фактами, но нам не нужно вводить другое определение, поэтому мы не будем здесь использовать факты.Мы будем комбинировать и применять различные законы, принципы и теории, чтобы понять, как функционирует тело.