Население в трудоспособном возрасте это: 2. Основные понятия и определения баланса трудовых ресурсов / КонсультантПлюс
В России изменился возраст экономически активного населения — Российская газета
Росстат изменил методику подсчета работающих россиян. Тех, кому за 70, приравняли к экономически активному населению, рассказал глава ведомства Александр Суринов.
По его словам, это требование новых стандартов Международной организации труда (МОТ), к которым Россия присоединилась в 2017 году.
До сих пор экономически активным населением в нашей стране было принято считать граждан в возрасте от 15 до 72 лет. С этого года верхняя возрастная граница удалена, пояснил Суринов на заседании коллегии Росстата. То есть теперь статистика будет учитывать всех работающих россиян, будь им хоть 80 лет, хоть 100. Таким образом, с расширением возрастных рамок должно увеличиться количество рабочей силы в стране.
«Если смотреть на данные МОТ, видно, что подавляющее большинство стран не имеет верхней границы возраста. В расчет берутся люди от 15 лет и старше. Есть страны, где верхняя планка установлена на уровне 70, 72 или 77 лет.
По статистике Росстата, среди пенсионеров трудится каждый третий — это примерно 15 миллионов человек.
Тем не менее в статистическом ведомстве не подтверждают, что изменение методики подсчета работающего населения может быть хоть как-то связано с возможным повышением пенсионного возраста в России. Сегодня трудоспособного населения в нашей стране чуть больше 70 миллионов человек, а пенсионеров — уже около 43 миллионов. Но с учетом старения населения через пару десятков лет ситуация может стать обратной.
Напомним, что в России пенсионный возраст начинается с 60 лет у мужчин и с 55 лет у женщин. Есть также послабления для отдельных категорий граждан, например, тех, кто трудится на вредном производстве. При этом с каждым годом средняя продолжительность жизни в стране увеличивается, сейчас она приблизилась к 72 годам.
По статистике Росстата, среди пенсионеров трудится каждый третий — это примерно 15 миллионов человек
«Не стоит воспринимать рекомендации МОТ иначе, чем просто новый стандарт для подсчета числа работающих россиян. Убрав верхнюю границу возраста, мы вряд ли получим радикальное изменение доли экономически активного населения, поскольку после 72 лет работающих граждан все же не так много», — уточнил Суринов.
Что касается общей оценки ситуации в стране, глава Росстата сообщил, что в 2016 году доля расходов населения на базовые продукты питания (мясо, рыба, молоко) немного выросла по сравнению с 2015 годом. Косвенно это свидетельствует о продолжающемся обеднении населения: чем меньше денег, тем дальше от норм потребления отходит рацион. Тем не менее, по словам Александра Суринова, последние изменения совсем незначительные.
И уже сейчас по некоторым признакам можно судить о том, что наши соотечественники постепенно начали возвращаться к привычному рациону. Суринов объяснил это в том числе замедлением инфляции. По итогам прошлого года она составила 5,4 процента. При этом цены тормозятся и в продовольственном секторе. На этот факт, по его мнению, повлияло исчезновение с полок более дорогих товаров иностранного производства и их замена дешевыми отечественными аналогами.
Новости социальной поддержки
Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан
Обращение, направленное на официальный сайт Министерства по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения (далее — Интернет-обращение).
Интернет-обращение, поступившее на официальный сайт по электронной почте, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административным регламентом предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее — Административный регламент).
Для приема Интернет-обращения заявителя в форме электронного сообщения применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо указанных оснований, в пункте 2.9 Административного регламента, также являются:
- отсутствие адреса (почтового или электронного) для ответа;
- поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
- некорректность содержания электронного сообщения.
Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
Заявителю гарантируется не разглашение без его согласия сведений, содержащихся в Интернет-обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Интернет-обращения представляются руководству Министерства для рассмотрения. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы руководителей Министерства. Ваш вопрос, заданный в Интернет-обращении может быть опубликован на сайте в обезличенной форме.
Голикова заявила о высокой смертности мужчин трудоспособного возраста — РБК
Смерти граждан трудоспособного возраста составляют примерно треть от всех смертей в России, из них 80% — это мужчины.
Фото: Петр Ковалев / ТАСС
Подавляющая часть смертей среди трудоспособного населения — 80% — приходится на мужчин, заявила вице-премьер Татьяна Голикова на пленарной сессии Всероссийской недели охраны труда, передает ТАСС.
«Основной причиной низкой продолжительности жизни в России является высокая смертность граждан трудоспособного возраста. Так вот какова она на сегодняшний день: из общего числа умерших в России почти треть составляют граждане в трудоспособном возрасте. Из этого количества 80% — это мужская часть населения», — пояснила она.
По ее словам, более половины (55%) смертей вызваны сердечно-сосудистыми заболеваниями.
В мае 2020 года главный внештатный нарколог Минздрава Евгений Брюн сообщил, что смертность россиян трудоспособного возраста за первые три месяца превысила показатели прошлого года. Он уточнял, что в 2019 году за этот срок умерли 36,5 тыс. человек в возрасте от 18 до 65 лет, в 2020-м — 37,3 тыс.
Генплан Омска. Официальный портал Администрации города Омска
4.2.3. Занятость населения
В настоящее время численность населения в трудоспособном возрасте составляет 755,8 тыс. человек, а занятых в экономике города Омска — примерно 73% от их числа, или 556 тыс. человек. По прогнозу, численность населения в трудоспособном возрасте к 2025 году может уменьшиться на 124 тыс. человек. Если в перспективе удельный вес занятых в экономике города увеличится с 73 до 75%, то потенциальная численность экономически активного населения уменьшится с 556 до 474 тыс. человек, или на 82 тыс. человек.
Прогноз численности населения в трудоспособном возрасте и потенциальной численности экономически активного населения в целом по городу Омску дает возможность сделать следующие основные выводы:
- уменьшение потенциальной численности экономически активного населения до 2010 года практически не отразится на работе всего хозяйственного комплекса города Омска, поскольку составит всего 10 тыс. человек, а сейчас еще имеются официально зарегистрированные безработные;
- основное сокращение численности потенциально экономически активного населения в период до 2025 года, а это более половины всего числа, придется на 2011–2020 годы;
- если проблемы с трудовыми ресурсами действительно возникнут, то это может начаться только после 2015 года, поэтому есть еще время для давно назревшей необходимости осуществления модернизации и технического перевооружения предприятий, чтобы обеспечить рост производительности труда;
- потенциальная численность экономически активного населения даже при существенном улучшении коэффициентов рождаемости и смертности в расчетный период не повлияет на прирост трудовых ресурсов, а прогнозируемое положительное сальдо внешней миграции за весь период даст дополнительно около 20 тыс. человек экономически активного населения.
Ситуация действительно складывается сложная, но далеко не такая критическая, чтобы решать ее за счет привлечения мигрантов. Об этом наглядно свидетельствует анализ структуры занятости в экономике города Омска, которая приведена ниже в таблице № 4.
Административный округ | Среднесписочная численность работников | Кол-во предпринимателей | Работающие у предпринимателей | Оценка реально работающих у предпринимателей | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|
крупных и средних организаций** | малых организаций | |||||
Кировский | 40,9 | 10,2 | 10,8 | 8,3 | 16,6 | 78,5 |
Ленинский | 43,0 | 10,4 | 6,7 | 5,3 | 10,7 | 70,8 |
Октябрьский | 48,5 | 12,4 | 6,5 | 11,2 | 22,5 | 89,9 |
Советский | 75,1 | 18,4 | 8,4 | 5,2 | 10,5 | 112,4 |
Центральный | 137,0 | 29,7 | 11 | 9 | 26,9 | 204,6 |
Итого | 344,6 | 81,2 | 43,3 | 39,1 | 87,1 | 556,2 |
* — расчет департамента городской экономической политики Администрации города Омска, 2006 г. ** — по данным Омскстата на начало 2006 г. |
Наиболее важными для экономики города являются крупные и средние организации, на долю которых приходится 62% общего числа занятых. Как видно из представленной ниже таблицы № 5, на обрабатывающие производства приходится больше всего занятых, а всего в производственной сфере работает почти треть от их общего числа, т.е. примерно 112 тыс. человек.
Декабрь 2004 г. | Декабрь 2005 г. | 2005 г. к 2004 г. (%) | Доля (%) | |
---|---|---|---|---|
Всего | 340869 | 344619 | 101,1 | 100 |
в т.ч. по видам экономической деятельности: | ||||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 2314 | 1777 | 76,8 | 0,5 |
обрабатывающие производства | 80636 | 78056 | 96,8 | 22,6 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 17875 | 15337 | 85,8 | 4,5 |
строительство | 16351 | 17267 | 105,6 | 5,0 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования | 12090 | 13480 | 111,5 | 3,9 |
гостиницы и рестораны | 2274 | 2174 | 95,6 | 0,6 |
транспорт и связь | 46918 | 46871 | 99,9 | 13,6 |
из него связь | 11237 | 11282 | 100,4 | 3,3 |
финансовая деятельность | 6243 | 6842 | 109,6 | 2,0 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | 29714 | 30605 | 103 | 8,9 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение | 29322 | 30671 | 104,6 | 8,9 |
образование | 46212 | 46674 | 101 | 13,5 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг | 40432 | 41888 | 103,6 | 12,2 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг | 10479 | 12921 | 123,3 | 3,8 |
В непроизводственной сфере больше всего работников (36%) приходится на образование, здравоохранение и транспорт. Высокий процент занятых отмечается также в государственном управлении и операциях с недвижимым имуществом (почти 18%). В то же время явно есть резервы роста числа работников в финансовой сфере.
Структура работников по крупным и средним организациям в рассматриваемой перспективе принципиально не изменится. Но при этом имеются огромные резервы для сокращения численности работников практически по всем видам экономической деятельности, и в первую очередь в производственной сфере за счет роста производительности труда в результате модернизации и технического перевооружения производства. Этот процесс неизбежен по мере нарастания реальной конкуренции между производителями продукции (работ, услуг).
Что касается непроизводственной сферы, то в условиях, когда численность населения города в лучшем случае сохранится на современном уровне, вряд ли может идти речь об увеличении численности занятых. Причем и здесь в первую очередь будут качественные преобразования, а не рост работников социальной сферы и государственного управления, что происходило повсеместно в последние годы.
На втором месте после крупных и средних организаций по своему значению для экономики города стоят малые организации, хотя по численности работников они и уступают сектору индивидуального предпринимательства. Если в 1990-е годы их деятельность была связана в основном с торговлей и общепитом, то сейчас она расширяется. Исходя из статистических данных о структуре работников в малом предпринимательстве по Омской области (по городу такой информации нет) следует, что из 81 тыс. работников малых организаций города примерно 40% приходится на обрабатывающие производства и строительство, 26% — на розничную и оптовую торговлю, примерно столько же и в индивидуальном предпринимательстве, 17% — на операции с недвижимым имуществом.
В перспективе можно ожидать роста числа занятых в отраслях обрабатывающих производств. В целом же численность работников малых организаций, уменьшающаяся с начала 2000-х годов, стабилизируется или незначительно возрастет.
В секторе индивидуального предпринимательства занято 130 тыс. человек, или 23% от общей численности экономически активного населения, и в перспективе существенно уменьшится.
Основной вывод заключается в том, что потребность крупных, средних и малых организаций в работниках, число которых составляет сейчас 426 тыс. человек, или почти 77% в общей структуре занятых, в перспективе уменьшится. Как уже отмечалось, то же самое должно произойти и в секторе индивидуального предпринимательства. Поэтому в городе не будет ограничений по трудовым ресурсам не только на развитие действующих, но и размещение новых промышленных предприятий. Для этого необходима четкая программа действий по техническому перевооружению действующих предприятий и проведение трудосберегающей политики.
Оценка сложившейся в городе Омске ситуации с трудовыми ресурсами и потенциальной численности экономически активного населения показала, что даже если не будет притока внешних мигрантов, как минимум до 2015 года не может быть речи о каком-то дефиците трудовых ресурсов. При этом надо учитывать, что на начало 2005 года численность только официально зарегистрированных безработных составляла 3,6 тыс. человек. Причем с 2001 года их число незначительно, но росло, и увеличилось на 700 человек, что свидетельствует о сохраняющемся дефиците рабочих мест. Аналогичное положение и в Омской области, где с 2001 года численность безработных, включая город Омск, увеличилась с 16,1 до 23,9 тыс. человек. Поэтому основной задачей ближайших лет является создание новых рабочих мест.
Как уже отмечалось, особого внимания заслуживает вопрос соответствия рабочих мест в административных округах города Омска потенциальной численности проживающего на их территории экономически активного населения. В представленной таблице № 6 достаточно четко видна диспропорция между количеством рабочих мест и потенциальной численностью экономически активного населения в округах города Омска.
Административный округ | Численность работающего населения на начало 2006 г. | Количество рабочих мест | ||
---|---|---|---|---|
в 2006 г.* | в 2015 г. | в 2025 г. | ||
Кировский | 120,5 | 78,5 | 116,0 | 121,6 |
Ленинский | 98,6 | 70,8 | 87,8 | 67,5 |
Октябрьский | 81,0 | 89,9 | 72,4 | 60,9 |
Советский | 125,8 | 112,4 | 113,2 | 97,4 |
Центральный | 130,9 | 204,6 | 126,4 | 128,1 |
город Омск | 556,7 | 556,2 | 515,7 | 475,4 | * — принято равным численности занятых в экономике каждого округа. |
В настоящее время количество рабочих мест меньше потенциальной численности экономически активного населения в трех административных округах: Кировском — на 42, Ленинском — на 28 и Советском — примерно на 13 тыс. человек. Это означает, что как минимум 83 тыс. человек (без учета межокружного обмена работниками) приезжают на работу в Центральный и Октябрьский административные округа, где потенциальная численность экономически активного населения соответственно на 74 и 9 тыс. человек меньше количества рабочих мест. Если в Центральном административном округе к числу приезжающих на работу добавить еще примерно 40 тыс. обучающихся здесь студентов высшего и среднего профобразования, то не удивительно, что этот округ перегружен и здесь большие транспортные проблемы. Поскольку в рассматриваемый период нет оснований ожидать резкого сокращения количества рабочих мест в Центральном административном округе, то увеличение численности населения округа позволит несколько уменьшить разрыв между наличием рабочих мест и потенциальной численностью экономически активного населения, уменьшить нагрузку на транспорт.
Особо следует выделить Кировский административный округ, где в случае роста числа жителей разрыв между количеством рабочих мест и численностью экономически активного населения станет еще больше. А если из округа будет вынесен аэропорт, то численность активного населения еще возрастет. Поэтому на территории этого округа предусматривается преимущественное размещение новых производственных объектов, строительство которых будет осуществляться в городе Омске в рассматриваемый период. Это касается также тех предприятий, которые намечается вынести из центральной части города.
Положение с рабочими местами в административных округах отражает приведенная таблица № 7. В ней показано, сколько потенциально экономически активного населения приходится на одно рабочее место, при условии, что количество рабочих мест в рассматриваемой перспективе сохранится на сегодняшнем уровне. Здесь выделяются Кировский и Ленинский административные округа.
Административныйокруг | 1* | 2** | 1* | 2** | ||
---|---|---|---|---|---|---|
2006 г. | 2006 г. | 2015 год | 2025 г. | 2015 год | 2025 г. | |
Кировский | 1,5 | 2,9 | 1,5 | 1,5 | 2,8 | 3,0 |
Ленинский | 1,4 | 2,3 | 1,2 | 1,0 | 2,0 | 1,6 |
Октябрьский | 0,9 | 1,7 | 0,8 | 0,7 | 1,5 | 1,3 |
Советский | 1,1 | 1,7 | 1,0 | 0,9 | 1,5 | 1,3 |
Центральный | 0,6 | 1,0 | 0,6 | 0,6 | 0,9 | 0,9 |
город Омск | 1,0 | 1,6 | 0,9 | 0,9 | 1,5 | 1,4 | 1* — к общему количеству рабочих мест. 2** — к количеству рабочих мест на крупных и средних предприятиях. |
Если рассматривать перспективу, то реализация предложенной в генеральном плане внутригородской системы расселения позволит во всех административных округах, кроме Кировского, привести количество рабочих мест примерно в соответствие с потенциальной численностью экономически активного населения. Это позволит жителям города Омска тратить меньше времени на переезды, связанные с работой, а также снизить нагрузку на транспорт.
№ |
2015 (факт) |
2016 (оценка) | 2017 (прогноз) | 2018 (прогноз) | 2019 (прогноз) | |
I | Численность трудовых ресурсов, человек | 927 169 | 920 070 | 912 899 | 893 220 | 888 496 |
1 |
в том числе: Трудоспособное население в трудоспособном возрасте |
844 028 | 832 108 | 820 491 | 799 243 | 792 088 |
2 | Иностранные трудовые мигранты | 14 476 | 7 700 | 8 800 | 9 650 | 10 600 |
3 | Лица старше трудоспособного возраста и подростки, занятые в экономике | 68 665 | 80 262 | 83 608 | 84 327 | 85 808 |
в том числе: | ||||||
3. 1 |
лица старше трудоспособного возраста |
65 593 | 74 653 | 77 982 | 78 686 | 80 153 |
3.2 | подростки | 3 072 | 5 609 | 5 626 | 5 641 | 5 655 |
II | Распределение трудовых ресурсов, человек | 927 169 | 920 070 | 912 899 | 893 220 | 888 496 |
4 | Численность занятых в экономике | 698 134 | 697 900 | 697 300 | 696 800 | 696 200 |
5 | Численность населения, не занятого в экономике | 229 035 | 222 170 | 215 599 | 196 420 | 192 296 |
в том числе: | ||||||
5. 1 | Численность обучающихся в трудоспособном возрасте с отрывом от производства | 57 156 | 58 359 | 59 075 | 58 570 | 58 100 |
5.2 | Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости | 7 420 | 7 200 | 7 900 | 7 800 | 7 700 |
5.3 | Численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте не занятого в экономике | 164 459 | 156 611 | 148 624 | 130 050 | 126 496 |
III | Распределение занятых в экономике, человек | 698 134 | 697 900 | 697 300 | 696 800 | 696 200 |
в том числе: | ||||||
6 | Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 131 175 | 133 200 | 135 200 | 137 200 | 138 500 |
в том числе: | ||||||
6. 1 | сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях | 130 558 | 132 680 | 134 680 | 136 680 | 137 980 |
6.2 | лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области | 617 | 520 | 520 | 520 | 520 |
7 | Рыболовство, рыбоводство | 402 | 580 | 610 | 630 | 650 |
8 | Добыча полезных ископаемых | 22 943 | 23 136 | 23 340 | 23 565 | 23 724 |
9 | Обрабатывающие производства | 111 522 | 111 965 | 112 460 | 113 115 | 113 937 |
10 | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 16 502 | 16 650 | 16 920 | 17 136 | 17 136 |
11 | Строительство | 52 794 | 52 500 | 52 500 | 52 500 | 52 500 |
12 | Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | 98 675 | 99 280 | 100 570 | 101 600 | 102 332 |
13 | Гостиницы и рестораны | 7 212 | 6 970 | 6 570 | 6 570 | 6 570 |
14 | Транспорт и связь | 43 808 | 43 272 | 42 121 | 39 322 | 39 372 |
в том числе: | ||||||
14. 1 | транспорт | 36 633 | 36 650 | 35 499 | 32 700 | 32 700 |
14.2 | связь | 7 175 | 6 622 | 6 622 | 6 622 | 6 672 |
15 | Финансовая деятельность | 8 025 | 7 913 | 7 738 | 7 663 | 7 396 |
16 | Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | 44 033 | 43 730 | 43 530 | 42 730 | 40 730 |
17 | Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение | 31 754 | 31 700 | 31 290 | 30 944 | 30 638 |
18 | Образование | 60 951 | 59 682 | 59 682 | 59 747 | 59 880 |
19 | Здравоохранение и предоставление социальных услуг | 45 637 | 44 622 | 42 075 | 41 722 | 41 042 |
20 | Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг | 22 431 | 22 430 | 22 424 | 22 086 | 21 523 |
21 | Деятельность домашних хозяйств | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 |
Баланс трудовых ресурсов |
Томская область | ||||||
№ п/п | Наименование показателя | Очередной год | Первый год планового периода | Второй год планового периода | Третий год планового периода | Справочно | |
текущий год | отчетный год | ||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2020 | 2019 | ||
1 | Численность трудовых ресурсов | 656124 | 657414 | 658039 | 659503 | 654539 | 654301 |
в том числе: | |||||||
1. 1 | трудоспособное население в трудоспособном возрасте | 620606 | 622671 | 625845 | 627983 | 615755 | 613135 |
1.2 | иностранные трудовые мигранты | 6953 | 7005 | 7112 | 7203 | 6867 | 7328 |
1.3 | работающие граждане, находящиеся за пределами трудоспособного возраста, в том числе: | 28565 | 27738 | 25082 | 24317 | 31917 | 33838 |
в том числе: | |||||||
1. 3.1 | работающие пенсионеры старше трудоспособного возраста | 28335 | 27501 | 24836 | 24060 | 31689 | 33618 |
1.3.2 | работающие подростки моложе трудоспособного возраста | 230 | 237 | 246 | 257 | 228 | 220 |
2 | Численность занятых в экономике | 501452 | 503303 | 507070 | 511093 | 499856 | 501611 |
в том числе: | |||||||
2. 1 | сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство | 25603 | 25627 | 25833 | 26067 | 25693 | 26380 |
2.1.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 701 | 694 | 689 | 677 | 719 | 784 |
2.2 | добыча полезных ископаемых | 12729 | 13014 | 13329 | 13663 | 12519 | 12415 |
2.2.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 42 | 45 | 48 | 44 | 37 | 58 |
2. 3 | обрабатывающие производства | 66462 | 67698 | 69102 | 70474 | 65116 | 64002 |
2.3.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 1381 | 1389 | 1419 | 1500 | 1378 | 1472 |
2.4 | обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха | 13546 | 13845 | 14183 | 14532 | 13256 | 13069 |
2.4.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 19 | 18 | 18 | 18 | 19 | 19 |
2. 5 | водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | 3978 | 4035 | 4120 | 4216 | 3909 | 3904 |
2.5.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 35 | 35 | 36 | 35 | 37 | 31 |
2.6 | строительство | 35618 | 36261 | 37000 | 37728 | 34917 | 34342 |
2.6.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 503 | 579 | 590 | 608 | 426 | 437 |
2. 7 | торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов | 97842 | 98929 | 100363 | 101732 | 96695 | 96605 |
2.7.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 2544 | 2559 | 2606 | 2613 | 2521 | 2614 |
2.8 | транспортировка и хранение | 37357 | 36415 | 35799 | 35321 | 38320 | 39520 |
2.8.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 106 | 108 | 110 | 112 | 104 | 123 |
2. 9 | деятельность гостиниц и предприятий общественного питания | 17928 | 18219 | 18581 | 18947 | 17651 | 17559 |
2.9.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 443 | 447 | 456 | 489 | 442 | 615 |
2.10 | деятельность в области информации и связи | 10095 | 10287 | 10481 | 10722 | 9982 | 9959 |
2.10.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 81 | 81 | 85 | 79 | 77 | 77 |
2. 11 | деятельность финансовая и страховая | 7140 | 7010 | 6892 | 6769 | 7262 | 7394 |
2.11.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 12 | 12 | 12 | 11 | 12 | 13 |
2.12 | деятельность по операциям с недвижимым имуществом | 11234 | 11520 | 11832 | 12145 | 10940 | 10645 |
2.12.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 30 | 32 | 32 | 28 | 28 | 27 |
2. 13 | деятельность профессиональная, научная и техническая | 24658 | 24241 | 23834 | 23440 | 25085 | 25525 |
2.13.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 142 | 146 | 150 | 150 | 137 | 112 |
2.14 | деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги | 9338 | 9194 | 9153 | 9142 | 9485 | 9654 |
2.14.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. 15 | государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение | 30650 | 30625 | 30889 | 31221 | 30833 | 31127 |
2.15.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2.16 | образование | 48123 | 47161 | 46245 | 45317 | 49061 | 49967 |
2.16.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 378 | 380 | 382 | 372 | 371 | 322 |
2. 17 | деятельность в области здравоохранения и социальных услуг | 33275 | 33729 | 34296 | 34886 | 32881 | 32757 |
2.17.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 271 | 272 | 274 | 265 | 275 | 306 |
2.18 | деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений | 5871 | 5741 | 5627 | 5504 | 5971 | 6091 |
2.18.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 24 | 26 | 27 | 26 | 20 | 25 |
2. 19 | предоставление прочих видов услуг | 10005 | 9752 | 9511 | 9267 | 10280 | 10696 |
2.19.1 | из них иностранные трудовые мигранты | 241 | 181 | 178 | 175 | 263 | 294 |
3 | Численность населения, не занятого в экономике | 154672 | 154111 | 150969 | 148410 | 154683 | 152690 |
в том числе: | |||||||
3. 1 | численность учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от работы | 78987 | 86385 | 85258 | 85214 | 77422 | 71619 |
3.2 | численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости | 18200 | 13400 | 8928 | 8800 | 20400 | 6345 |
3.3 | численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике | 57485 | 54326 | 56783 | 54396 | 56861 | 74726 |
Анализ состояния инвалидности взрослого населения (лиц старше 18 лет)
В 2020 году впервые признано инвалидами лиц старше 18 лет всего 6 335чел. (2018г.- 7 548чел.; 2019г.- 7 339чел.), в том числе в трудоспособном возрасте — 2 390 чел. (2018 г.- 2 997 чел.; 2019 г.- 2 812 чел.). В течение последних двух лет наблюдается тенденция снижения числа впервые признанных инвалидами взрослого контингента лиц, как в трудоспособном возрасте, так и в пенсионном.
В структуре лиц взрослого контингента, впервые признанных инвалидами, пенсионный возраст составляет 62,3%; трудоспособный — 37,7%. Причем, выявляется тенденция увеличения удельного веса лиц пенсионного возраста и снижения доли лиц трудоспособного возраста.
Уровень первичной инвалидности лиц старше 18 лет в среднем по области составил 65,6 на 10 тыс. соответствующего населения (2018г.- 76,8; 2019г.- 75,4). Показатель стабильно все еще превышает аналогичные показатели по Российской Федерации (2018г.- 54,8; 2019г.- 54,6) и по Центральному Федеральному округу (2018г.- 55,1; 2019г.- 54,6), но имеется тенденция его снижения (за 2 последних года он стал ниже на 11,2%).
Уровень первичной инвалидности трудоспособного населения — 37,42 на 10тыс. соответствующего населения (2018г.- 46,43; 2019г.- 44,5), этот показатель также стабильно превышает аналогичные показатели по Российской Федерации (2018г.- 35,2; 2019г.- 34,2) и по Центральному Федеральному округу (2018г.- 33,9; 2019г.- 33,0), но также отмечается тенденция его снижения (за 2 последних года снижение составило 9%).
Уровень первичной инвалидности населения в пенсионном возрасте — 120,44 на 10тыс. соответствующего населения (2018г.-135,0; 2019г.- 132,8), что также выше аналогичных показателей за 2018-2019гг. по Российской Федерации (2018г.- 96,7; 2019г.- 96,6) и Центральному Федеральному округу (2018г.- 96,9; 2019г.- 96,1). Наблюдается тенденция снижения и этого показателя (на 14,52% за 2 последних года).
В структуре первичной инвалидности по классам болезней первые 3 ранговых места занимают болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; но в 2019г. на первое ранговое место во всех возрастных группах взрослого населения, а в 2020г. и в трудоспособном возрасте, вышли злокачественные новообразования. Причем, уровень первичной инвалидности вследствие болезней системы кровообращения, как в трудоспособном возрасте, так и в пенсионном по сравнению с 2018г. имеет тенденцию снижения. В сравнении с 2018 годом уровень первичной инвалидности вследствие злокачественных новообразований снизился как в трудоспособном возрасте, так и в пенсионном возрасте — соответственно на 27,7% и 7,6%. Вследствие болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани отмечается снижение уровня первичной инвалидности в трудоспособном возрасте (на 85,6%) и в пенсионном (на 22,6%).
В структуре лиц, впервые признанных инвалидами старше 18 лет, по группам инвалидности:
- инвалиды 1 группы составляют 22,2%;
- 2 группы — 28,6%;
- 3 группы — 49,2%.
По-прежнему самая многочисленная 3-я группа инвалидности, в анализируемом году снижение её доли незначительное — на 0,2%, а рост доли инвалидов 1 группы на 0,3%.
Заместитель руководителя по экспертной работе ФКУ «ГБ МСЭ по Брянской области» Минтруда России Н. А. Гутникова
Численность населения трудоспособного возраста Китая сокращается, создавая ловушку для пенсионных планов показал.
Замедление роста населения и сокращение числа работающих представляют собой проблему для экономического роста Китая, а также для его государственной пенсионной программы.
Общая численность трудоспособного населения Китая, или количество людей в возрасте от 15 до 64 лет, составляла 998 человек.3 млн человек в прошлом году по сравнению с 1,0026 млрд в конце 2016 года, показали данные Национального бюро статистики, что является самым большим снижением с начала сокращения населения трудоспособного возраста в 2014 году. до 11,4 процента населения Китая, составляющего 1,39 миллиарда человек, по сравнению с 10,8 процента в 2016 году.
Быстрое старение населения Китая привело к растущему дефициту национальной пенсионной системы. Во многих провинциях Китая достаточно денег только для выплаты пособий менее чем за один год.
Дыры в местных пенсионных фондах часто заполняются за счет переводов средств центрального правительства, и в ноябре Китай заявил, что начнет пилотную программу по передаче акций государственных компаний в фонды социального обеспечения.
Старение населения связано с тем, что в прошлом году рождаемость в стране упала на 3,5 процента, несмотря на принятые в 2016 году меры по смягчению «политики одного ребенка» в Китае на фоне опасений по поводу быстрого старения населения.
Данные за среду показали, что общая занятость в городах увеличилась на 10.34 миллиона человек в прошлом году, поскольку все больше сельских жителей переехали в города, хотя эта цифра меньше, чем часто цитируемая статистика о 13,51 миллиона новых рабочих мест в городах, созданных в прошлом году.
Общее число занятых в Китае, включая сельских и городских жителей, выросло всего на 370 000 человек в прошлом году, что намного меньше, чем в предыдущие годы, свидетельствуют данные.
В условиях сокращения потенциальной рабочей силы и компаний, которые все еще нанимают сотрудников, располагаемый доход на душу населения в прошлом году вырос на 7.3 процента, быстрее, чем увеличение на 6,3 процента в 2016 году.
Отчет Элиаса Гленна и Стеллы Цю; Под редакцией Ника Макфи
Бедность и социальные права среди населения трудоспособного возраста в постиндустриальных демократиях | Социальные силы
Получить помощь с доступом
Институциональный доступ
Доступ к контенту с ограниченным доступом в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту следующими способами:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов.Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с проверкой подлинности IP.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.
Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Многие общества предлагают своим членам доступ к своим журналам с помощью единого входа между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Из журнала Oxford Academic:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для своих членов.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Институциональная администрация
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью.Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Вы можете одновременно войти в свою личную учетную запись и учетную запись своего учреждения. Щелкните значок учетной записи в левом верхнем углу, чтобы просмотреть учетные записи, в которые вы вошли, и получить доступ к функциям управления учетной записью.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Где сокращается трудоспособное население и почему это важно
Потеря значительного числа жителей в наиболее трудоспособном возрасте влечет за собой многочисленные последствия. Меньший кадровый резерв создает нагрузку на рабочую силу.Более высокий спрос на некоторые общественные услуги, вероятно, там, где растет число пожилых жителей. И, в зависимости от налоговой структуры, государственные и местные доходы могут еще больше пострадать.В некоторых округах США в последние годы наблюдалось заметное сокращение населения основного трудоспособного возраста, которым считается возраст от 25 до 54 лет. Бюро переписи населения США недавно опубликовало обновленные оценки местного населения для различных демографических групп, которые Governing использовали для сбора данных, показывающих изменения в населении трудоспособного возраста для каждого округа с 2010 года.
В общей сложности 98 крупных округов с населением более 100 000 человек потеряли не менее 5 процентов взрослого трудоспособного возраста за короткий пятилетний период. По стране около 128 миллионов американцев относятся к этой возрастной группе, что на 0,6% больше, чем в 2010 году.
Факторы, лежащие в основе снижения, различны.
В некоторых экономически неблагополучных округах люди переезжают в другие места в поисках работы. Но это не обязательно означает, что эти округа теряют население по всем направлениям.На самом деле, в большинстве округов, в которых наблюдалось наибольшее процентное снижение численности взрослых трудоспособного возраста, другие сегменты населения растут или остаются на прежнем уровне. Например, графство Сассекс, штат Нью-Джерси, с 2010 года потеряло почти 12 процентов своего взрослого трудоспособного возраста, но общие показатели для остального населения немного выросли.
Во многих местах сокращение населения трудоспособного возраста в большей степени является следствием старения бэби-бумеров и уменьшения числа молодых людей, которые приходят на их место.
В нескольких округах обстоятельства, вызвавшие снижение, уникальны.Например, в округе Кочиз, штат Аризона, который пережил один из самых больших спадов, виновата потеря военных рабочих мест. По словам Роберта Каррейры, главного экономиста Центра экономических исследований Кочиз-колледжа, в последние годы численность крупного военного объекта там сократилась, что сопровождалось ликвидацией местных оборонных контрактов.
В следующих крупных округах с 2010 г. наблюдалось наибольшее процентное снижение численности населения трудоспособного возраста:
Графство | 2010-2015 Изменение | 2010 Население в наиболее трудоспособном возрасте | 2015 Население в наиболее трудоспособном возрасте |
---|---|---|---|
Округ Камбрия, Пенсильвания | -12. 2% | 54 011 | 47 431 |
Округ Хантердон, Нью-Джерси | -12,1% | 53 511 | 47 048 |
Округ Сан-Хуан, Нью-Мексико | -12,1% | 51 283 | 45 094 |
Округ Сассекс, Нью-Джерси | -11,6% | 63 083 | 55 772 |
Личфилд Каунти, Коннектикут | -11.3% | 77 209 | 68 462 |
Округ Толланд, Коннектикут | -11,2% | 59 934 | 53 225 |
Округ Брум, Нью-Йорк | -10,8% | 75 528 | 67 372 |
Округ Барнстейбл, Массачусетс | -10,4% | 74 757 | 66 983 |
Округ Вашингтон, Род-Айленд | -10. 2% | 46 994 | 42 221 |
Округ Кочиз, Аризона | -9,5% | 48 885 | 44 218 |
ИСТОЧНИК: Основные расчеты за июль 2010–2015 гг. Оценки переписи населения
Еще один способ рассмотреть эти демографические сдвиги — сравнить изменения среди взрослых трудоспособного возраста с изменениями в остальной части населения.Некоторые округа с самыми большими различиями не обязательно теряют взрослых людей среднего возраста, просто они добавляют гораздо больше молодых или пожилых жителей. В округе Самтер, штат Флорида, где средний возраст самый высокий среди всех округов, в последние годы население трудоспособного возраста оставалось стабильным, но приток пенсионеров привел к росту остального населения примерно на 34% с 2010 года.
Некоторые округа, где разрыв в росте самый большой, как правило, являются местами отдыха или домом для большего числа пенсионеров. Другие, такие как округ Хантердон, штат Нью-Джерси, и округ Толланд, штат Коннектикут, потеряли более 10 процентов жителей основного трудоспособного возраста, в то время как население других возрастных групп увеличилось.
В следующих округах (из тех, где проживает 100 000 и более человек) зарегистрированы самые большие процентные различия между изменениями в населении основного трудоспособного возраста и других возрастных группах с 2010 года:
Округа | Разница в процентах | 2015-2010 Изменение основного трудоспособного возраста | 2015-2010 Изменение трудоспособного возраста для неосновных лиц |
---|---|---|---|
Округ Самтер, Флорида | 32 | 1.70% | 33,7% |
Округ Брансуик, Северная Каролина | 18,6 | 1,50% | 20,1% |
Округ Хантердон, Нью-Джерси | 18,3 | -12,10% | 6,2% |
Округ Фейет, Джорджия | 16,7 | -6,60% | 10. 1% |
Округ Толланд, Коннектикут | 16,5 | -11,20% | 5,3% |
Округ Дуглас, Колорадо | 16,5 | 3,40% | 19,9% |
Округ Уильямсон, Теннесси | 16,1 | 5,80% | 21,9% |
Округ Вашингтон, Род-Айленд | 15.5 | -10,20% | 5,3% |
Округ Барнстейбл, Массачусетс | 14,8 | -10,40% | 4,4% |
Округ Эльдорадо, Калифорния | 14,8 | -7,10% | 7,7% |
Продолжительное снижение числа жителей в наиболее трудоспособном возрасте может привести к целому ряду различных проблем для района.
Какими бы преимуществами ни обладал округ при привлечении работодателей, они сводятся на нет, если им не хватает рабочей силы. Без большого количества работодателей молодые работники в сельских и небольших округах часто уезжают, чтобы найти больше возможностей в более крупных городских районах.
Потеря взрослых трудоспособного возраста также может привести к снижению доходов штатов и населенных пунктов, в зависимости от структуры их налоговых систем. В то время как большинство местных юрисдикций не взимают подоходный налог, те, которые это делают, могут, безусловно, ожидать убытков.Местные доходы от налога с продаж также потенциально могут пострадать в 29 штатах, разрешающих округам собирать налоги.
Эмилия Истрате, директор по исследованиям Национальной ассоциации графств, сказала, что трудности могут возникнуть в юрисдикциях с большой долей владельцев недвижимости с фиксированным доходом. Такие жители могут испытывать трудности с оплатой растущих счетов по налогу на недвижимость, который является основным источником дохода для округов.
«Это определенно может представлять проблему в областях, где оценки недвижимости быстро растут», — сказал Истрате.«Округи являются основной сетью социальной защиты на местах».
Хотя возрастная группа от 25 до 54 лет исторически считалась наиболее трудоспособной, стоит отметить, что все больше американцев предпочитают выходить на пенсию позже. Недавний опрос Gallup показал, что в среднем рабочие в США рассчитывают выйти на пенсию в возрасте 66 лет — по сравнению с 60 годами в 1995 году. Самый последний фактический пенсионный возраст для опрошенных составлял в среднем 61 год.
1-rss.pngПРИМЕЧАНИЕ. Эта история была обновлена — некоторые статистические данные, представленные в предыдущей версии этой истории, были неверными.
Население Америки трудоспособного возраста, наконец, снова растет
В течение большей части последних двух десятилетий темпы роста рабочей силы в Америке снижались, потому что бэби-бумеры уходили на пенсию быстрее, чем более молодые работники вступают в ряды рабочей силы. Однако в последнее время потенциальная рабочая сила снова начала расти. Какое влияние это окажет на экономику?
Как показано на диаграмме ниже, темпы роста населения трудоспособного возраста увеличились в 1960-х и 1970-х годах, когда бэби-бумеры достигли трудоспособного возраста (график показывает рост населения, но рабочая сила росла еще быстрее в течение этих десятилетий из-за увеличения участия женщины).Однако в середине 1990-х годов этот темп роста стал неуклонно снижаться по мере того, как бэби-бумеры начали выходить на пенсию, и в сентябре 2008 года он стал отрицательным.
Источник: FRED, https://fred.stlouisfed.org/graph/?g=bPLT.В январе 2012 г. падающий темп роста в этой возрастной группе окончательно развернулся, а в августе 2013 г. снова стал положительным, хотя и оставался относительно низким, около 0.1 процент. Но в начале 2015 года он подскочил до 0,4 процента и, похоже, будет продолжать расти.
Темпы расширения рабочей силы являются важным фактором, определяющим общий экономический рост. Согласно экономической теории, темпы роста ВВП можно разложить на сумму темпов роста населения и темпов роста технологий. По сути, происходит то, что по мере роста населения трудоспособного возраста увеличивается спрос на товары и услуги, экономика расширяется для их создания и в процессе создает новые рабочие места для растущего населения.
Но нас волнует не общий рост ВВП. Скорее, нас волнует, сколько продукции произведено на человека — наиболее распространенный показатель уровня жизни, который используют экономисты (хотя в качестве среднего показателя на человека он игнорирует распределение дохода).
Увеличение роста ВВП не обязательно приводит к повышению уровня жизни. Предположим, например, что прирост населения увеличивается на 1 процент, а в ответ экономика расширяется на полпроцента. В этом случае уровень жизни — объем производства на человека — действительно понизится.
В США темпы экономического роста имеют тенденцию примерно один к одному реагировать на изменения темпов роста населения. Таким образом, для уровня жизни важен рост производительности (т. е. рост технологий). Наряду с ростом населения в последние десятилетия снижался рост производительности труда, что привело к снижению темпов общего экономического роста.
Однако, в отличие от роста населения трудоспособного возраста, рост производительности еще не изменился, и многие экономисты ожидают, что рост производительности будет низким в течение многих лет.Таким образом, даже если в ближайшем будущем экономика начнет расти быстрее, чтобы обеспечить более высокий прирост населения трудоспособного возраста, темпы роста уровня жизни, вероятно, останутся низкими, если только экономическая политика не сможет каким-либо образом увеличить рост производительности.
Какой главный урок из всего этого? Поскольку темпы роста населения трудоспособного возраста в ближайшие годы будут продолжать увеличиваться, это, вероятно, приведет к увеличению темпов роста ВВП. И вы можете поспорить, что это будет приведено в качестве доказательства успеха экономической политики Дональда Трампа, чем бы она ни обернулась.
Однако истинной мерой того, как меняется уровень жизни типичного американского рабочего, является комбинация того, как меняется рост производительности и как распределяются изменения в доходах, вызванные экономическим ростом. Это то, на что нужно обратить внимание.
Увеличивается ли рост производительности в результате экономической политики Трампа? И если да, то как такая политика, как снижение налогов для богатых, повлияет на распределение получаемого в результате увеличения дохода?
Актуальные новости
Марк Тома Просмотреть все статьи Марка Тома на CBS MoneyWatch»
Марк Тома — макроэкономист и специалист по эконометрике временных рядов в Орегонском университете. Его исследования сосредоточены на том, как денежно-кредитная политика влияет на экономику, и он работал над моделями политического делового цикла. В настоящее время Марк является научным сотрудником The Century Foundation и ежедневно ведет блог в Economist’s View.
Численность населения трудоспособного возраста Китая достигла пика
Численность населения трудоспособного возраста Китая начинает сокращаться, что может иметь тяжелые последствия для второй по величине экономики мира.
Число рабочих в возрасте от 16 до 59 лет сократилось на рекордные 4.87 миллионов в 2015 году, по сравнению с падением на 3,71 миллиона в предыдущем году, по данным Национального бюро статистики Китая, цитируемым WSJ.
По данным FT, количество «потенциальных работников» — или лиц в возрасте от 15 до 64 лет — впервые начало сокращаться в 2012 году.
Более того, Всемирный банк предупредил, что к 2040 году численность населения трудоспособного возраста в Китае может сократиться более чем на 10% – даже после отмены политики одного ребенка.
Хотя падение на 10% может показаться не слишком пугающим, в сумме это составляет около 90 миллионов китайских рабочих, что примерно равно населениям Германии и Швеции, составляющим человек.
Короче говоря, «население Китая в трудоспособном возрасте (15–64 лет) достигло своего пика и будет снижаться, что повлияет на долгосрочные потенциальные темпы роста Китая», — написала исследовательская группа Macquarie во главе с Ларри Ху в недавней записке для клиентов. Население Китая в трудоспособном возрасте. Маккуори ИсследованияВ то же время ожидается стремительный рост численности пожилого населения Китая.
В недавнем отчете о глобальном феномене старения Бюро переписи населения США провело некоторые сравнения между населением Китая старше 65 лет и общей численностью населения нескольких развитых рынков, чтобы дать представление о том, насколько велика / будет эта группа людей:
- В 2015 году число пожилых людей в Китае (136.9 миллионов) превысило общую численность населения Японии (126,9 миллиона).
- К 2030 году общая прогнозируемая общая численность населения Японии и Египта (231,8 млн) будет меньше прогнозируемой численности населения Китая в возрасте 65 лет и старше (238,8 млн).
- А к 2050 году прогнозируемая численность пожилого населения Китая (348,8 млн) будет примерно равна общей прогнозируемой численности населения Японии, Египта, Германии и Австралии.
Таким образом, хотя процент населения к старше 65 лет может быть не таким большим, как в Японии, Южной Корее или различных европейских странах, огромная общая численность населения Китая (примерно один из каждых пяти человек на Земле) означает что общее количество пожилых людей, живущих в Китае, есть и будет намного больше, чем в других странах.
перепись населения США
Вместе эти две тенденции вызывают опасения по поводу того, что это будет означать для экономики страны в будущем.Если эти прогнозы подтвердятся, будет гораздо больше пожилых жителей, которые, вероятно, захотят выйти на пенсию, и меньше граждан трудоспособного возраста, которые будут их поддерживать.
Старение населения, как правило, было проблемой, с которой приходилось сталкиваться более развитым рынкам, таким как Япония, а не развивающимся странам, таким как Китай.
Таким образом, можно утверждать, что Китай в основном является развивающимся рынком, который сейчас борется с проблемой развитого рынка.
На большей части территории США население трудоспособного возраста в настоящее время сокращается
В течение последних трех десятилетий рост населения США трудоспособного возраста в возрасте от 20 до 65 лет значительно опережал общий прирост населения США. Но в ближайшие десятилетия дальнейший рост населения трудоспособного возраста будет значительно медленнее, увеличившись менее чем вдвое по сравнению с темпами остального населения. По мере того, как многочисленное поколение бэби-бумеров покидает рабочую силу, вряд ли найдется достаточное количество двадцатилетних, чтобы заменить их.Между тем, по мере старения бэби-бумеров население старше 65 лет будет увеличиваться и станет самой быстрорастущей возрастной группой в США. населения бэби-бумеров – изменит местную экономику по всей стране.
Источники: десятилетние переписи населения, * Национальный прогноз населения Центра Уэлдона Купера
Сравнение возрастного распределения в США в 1980 г. с нынешним населением США.Распределение S. по возрасту, приведенное ниже, показывает, как население трудоспособного возраста так быстро росло в период с 1980 по 2010 год, и почему сейчас трудно добиться роста.
Хотя замедление роста населения трудоспособного возраста окажет значительное влияние в ближайшем будущем, его последствия уже ощущаются на большей части территории страны. За первые пять лет 2000-х численность населения трудоспособного возраста в США выросла на 6 процентов, но за первые пять лет этого десятилетия рост составил менее 3 процентов, при этом большая часть прироста была сосредоточена в мегаполисах.В более чем двух третях округов США, большинство из которых являются сельскими или пригородными, население трудоспособного возраста сократилось в этом десятилетии. Во многих сообществах изменение тенденций было внезапным. В большинстве округов США, в которых наблюдался рост населения трудоспособного возраста в первой половине 2000-х годов, в настоящее время наблюдается сокращение этого населения.
Изменение численности населения трудоспособного возраста
Источники: десятилетние подсчеты переписи, оценки возраста Бюро переписи населения
Учитывая, что рост в США.Ожидается, что численность населения трудоспособного возраста S. в ближайшие десятилетия еще больше замедлится, и все большему числу округов и штатов придется готовиться к сокращению своей рабочей силы. На протяжении большей части прошлого века сельские общины страдали от высокого уровня безработицы, поскольку они изо всех сил пытались найти работу своему большому молодому населению. В условиях сокращения рабочей силы и снижения уровня безработицы большинству сельских районов необходимо будет сместить акцент на привлечение рабочих, а не просто на их удержание.
Города были главными бенефициарами высокого уровня безработицы в сельских общинах, увеличивая свою рабочую силу за счет привлечения рабочих из сельской местности.Но сокращение населения трудоспособного возраста в городских районах, несомненно, замедлит рост рабочей силы в большинстве городов.
Преодоление резкого изменения возрастной структуры страны заставит нас пересмотреть, какие индикаторы мы используем для оценки состояния экономики. Насколько полезно знать количество созданных новых рабочих мест в экономике с сокращающейся рабочей силой? Вместо этого национальным и местным лидерам необходимо будет больше сосредоточиться на типах создаваемых рабочих мест, а не на их количестве. Медленный рост или сокращение рабочей силы не только изменит экономику, но и потребует от нас переосмысления того, как мы оцениваем экономику.
Население трудоспособного возраста Висконсина сокращается, в то время как население в целом растет
В Висконсине не хватает рабочих рук. Не смотрите дальше, чем распространение знаков «Требуется помощь», «Мы нанимаем» и «Подать заявку» по всему штату.
В большинстве проблем можно обвинить безработицу из-за последствий пандемии; Республиканцы и их союзники указали на увеличение федеральных пособий по безработице, которые, по их словам, держат потенциальных рабочих в стороне.
В своем выступлении 27 июня 2021 года на канале WISN TV «UpFront» Курт Бауэр, президент и главный исполнительный директор Wisconsin Manufacturers & Commerce, указал на еще один фактор: демографию.
«Демография такова, что у нас нет замещающей рождаемости», — сказал Бауэр. «За последние 30 лет из штата уехало больше людей, чем приехало».
Это особенно своевременное заявление, так как в ближайшие дни и месяцы появятся новые данные переписи.
Прав ли Бауэр в том, что за последние 30 лет Висконсин покинуло больше людей, чем переехало сюда?
«Висконсину есть над чем работать»
Когда представитель WMC Ник Новак попросил предоставить подтверждение претензии, он сказал, что Бауэр имел в виду, что «Висконсину нужно поработать над привлечением и удержанием рабочих.»
«Если мы хотим продолжать развивать нашу экономику, нам нужно будет обратить вспять как недавние, так и долгосрочные тенденции привлечения большего количества людей трудоспособного возраста в Висконсин, удержания наших рабочих здесь и повышения уровня рождаемости, чтобы он больше не был ниже уровня воспроизводства», Новак написал в электронном письме PolitiFact Wisconsin.
Новак сослался на два отчета: отчет Forward Analytics за 2019 год «Отставание: миграционные изменения и государственная рабочая сила» и информацию из Лаборатории прикладного народонаселения Университета Висконсин-Мэдисон.
Мы обратимся к ним обоим, а также к некоторым дополнительным источникам по мере изучения претензии.
Бауэр говорил о последних 30 годах, то есть о периоде с 1990 по 2020 год.
Изменения в населении являются динамическим явлением, но основаны на четырех основных факторах: сколько людей рождается, сколько людей умирает, сколько людей въезжает и сколько людей выезжает.
Вы также можете измерить различные части населения, например, разбив его по возрастным группам.В этом случае Бауэр смешивает несколько вещей, когда он ссылается как на «замещающую рождаемость», так и на отъезд людей трудоспособного возраста.
Общая картина такова: население штата в целом растет, а население трудоспособного возраста сокращается.
По данным лаборатории населения UW, с 1990 по 2020 год в штате проживало 362 899 человек. Сюда входят приросты за каждое десятилетие: 90 003
1990-е: 227 637
2000-е: 79 938
2010-е: 55 324
Таким образом, если рассматривать только население в целом, утверждение Бауэра начинается не с той ноги.Это предполагает, что мы теряем население в той или иной форме.
«Штат вырос на 9,6% в 1990-х, 6,0% в 2000-х и 3,6% в 2010-х», — сказал Джон Джонсон, научный сотрудник Любарского центра исследований государственной политики и гражданского образования юридического факультета Университета Маркетт. «Таким образом, проблема заключается в снижении темпов роста. Мы все еще растем, просто самыми медленными темпами в истории штата».
Тем не менее, Bauer ориентируется на население трудоспособного возраста, как правило, в возрасте от 15 до 64 лет.Если посмотреть на трудоспособное население, то картина иная.
По данным демографа Forward Analytics Дейла Кнаппа, в 1990 году около 3 148 742 человек относились к категории трудоспособного возраста. В 2000 году эта цифра возросла до 3 536 228 человек.
В 2010 году оно выросло до 3 801 879, но к 2020 году число сократилось до 3 745 350.
Другими словами, население трудоспособного возраста увеличилось за два десятилетия с 1990 по 2010 год, но уменьшилось с 2010 по 2020 год.
Шаблоны миграции
Но что происходит, когда мы строго смотрим на шаблоны миграции? То есть люди въезжают и выезжают.Помните, в этом и заключался основной смысл утверждения: наша рабочая сила страдает из-за того, что сюда переезжает недостаточное количество людей трудоспособного возраста.
Кнапп, директор по исследованиям и аналитике компании Forward Analytics, входящей в Ассоциацию округов Висконсина, изучил миграцию возрастных групп за пятилетний период. Он посмотрел на население когорты за один год, а затем посмотрел на население той же группы, когда они были на пять лет старше. Кнапп сделал поправку на количество смертей, и это дало ему чистую миграционную цифру.
Подход имеет ограничения.
«Это означает, что я не могу смотреть на группу 15-64 за оба года, — объяснил Кнапп. «Эта группа 15-64 лет в базовом году становится 20-69 лет спустя пять лет».
В любом случае, вот пятилетние показатели миграции для групп в возрасте 15-59 лет по мере их старения до 20-64 лет в течение пяти лет:
1990–1995: +91 850
1995-2000 гг.: -8 345
2000-2005: +16 392
2005-2010: -29 237
2010-2015: -30 953
Кнапп сказал, что пока не может предоставить данные за 2015–2020 годы, потому что у него нет смертей за эти годы.Однако, по его словам, «число «до смерти» за этот период составляет -118 034 (для сравнения с числом «до смерти» -78 571 в 2010–2015 годах). Это говорит мне о том, что у нас, вероятно, был большой чистый отток работающих». возраст людей в те годы».
Таким образом, в целом за последние 30 лет наблюдались потери, а не приобретения. Это соответствует утверждению Бауэра.
Наше постановление
Бауэр сказал: «У нас нет замещающей рождаемости. За последние 30 лет из штата уехало больше людей, чем приехало.»
Существует множество способов анализа данных, но вот суть:
Общая численность населения штата продолжает расти, хотя и одним из самых медленных темпов в истории. Население трудоспособного возраста сократилось за последние 10 лет, а не за последние три десятилетия, как предлагает Бауэр. И когда влияние людей, въезжающих и выезжающих, изолировано, картина представляет собой одну из взлетов и падений, но больше падений, чем подъемов, в том числе в последние годы.
За утверждение, которое является частично точным, наша оценка — «Наполовину верно».
.