Налоги зачисляемые в местный бюджет – 61.1. /

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет



В формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в т. ч. местных бюджетов, важнейшую роль играют налоги. Нормативы отчислений налогов в местный бюджет определяются не только Бюджетным кодексом РФ, но и законами субъектов РФ о бюджете на текущий год и плановые года. Так законами субъекта можно регулировать нормативы отчислений налоговых доходов бюджета.

Ключевые слова: местный бюджет, налоги, нормативы отчислений, полномочия

Для полного понимания темы «Нормативы отчислений налогов в местный бюджет» нужно, для начала, обратиться к основному закону Российской Федерации — Конституции. Согласно п. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Главный источник финансового и бюджетного права — Конституция Российской Федерации, включающая в себя основные принципиальные положения бюджета. Кроме Конституции источниками бюджетного права являются:

‒ федеральные законы РФ;

‒ правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления;

‒ правовые акты органов управления социальной компетенции (указы Президента РФ), в которых содержаться нормы и права в дополнение и развитие Конституции [3, с. 48].

Обязанность по формированию бюджета местного уровня ложится на органы местного самоуправления, основным законом, регламентирующим деятельность органов местного самоуправления, является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ).

В соответствии со ст. 55 Федерального закона № 131-ФЗ формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

В соответствии со ст. 41 БК РФ доходы бюджетов формируется за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним [5, с. 41].

В соответствии со ст. 9 Европейской хартии местного самоуправления,финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть достаточными и соразмерными полномочиям, предоставленным им Конституцией и законами. Важнейшим условием самостоятельности местного бюджета является наличие собственных источников доходов. Закрепление доходов за муниципальными образованиями служит необходимым условием для их социально-экономического развития.

В формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в т. ч. местных бюджетов, важнейшую роль играют налоги, взимаемые с организаций и физических лиц. БК РФ содержит перечень видов источников доходов, закрепленных за бюджетами разных уровней. В соответствии со ст. 15 НК РФ к местным налогам отнесены только три налога: земельный налог и налог на имущество физических лиц, и торговый сбор, доходов от которых, как показала практика налогообложения, явно недостаточно для формирования доходной части местных бюджетов.

В БК РФ в настоящее время имеются нормы, предусматривающие процентные отчисления в доходы местных бюджетов от таких федеральных налогов и сборов, как налог на доходы физических лиц, единый сельскохозяйственный налог, государственные пошлины. Так, например, в соответствии с п. 2 ст.61 БК РФ в бюджеты поселений зачисляются средства от налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 %; от единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 50 %; от государственной пошлины — по нормативу 100 %. Тем не менее, отчислений от указанных федеральных налогов недостаточно для укрепления доходов местных бюджетов. Поэтому на современном этапе местные бюджеты, как правило, дефицитны.

Местный бюджет может рассчитывать на 100 % дохода в виде следующих налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор. При этом плательщиками торгового сбора, согласно п. 1 ст. 411 НК РФ, признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Однако доходы от перечисленных налогов не могут полностью покрывать расходы местных бюджетов, значит речь должна идти и об отчислениях от федеральных и региональных налогов в доходы местных бюджетов. На наш взгляд, целесообразно отчислять в местные бюджеты, в т. ч. бюджеты городских и сельских поселений, средства не только от налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога и государственной пошлины (как это установлено статьями БК РФ), но и от таких федеральных налогов, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций [4, с. 15].

Например, В. В. Соловьев справедливо предлагает перевести в разряд местных налогов такой региональный налог, как транспортный [1, с. 289].

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет устанавливаются не только на федеральном уровне, но и на региональном. Так законами субъекта можно регулировать нормативы отчислений налоговых доходов бюджета. Таким законом является, например: Закон Тюменской области от 02.12.2014 № 115 «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Согласно проведенного анализа следующих законов субъектов РФ:

‒ Закон Тюменской области от 02.12.2014 № 115 «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

‒ Закон Сахалинской области от 12.12.2014 г. № 80-ЗО «Об областном бюджете Сахалинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

‒ Закон Республики Башкортостан от 28.11.2014 г. № 152-з «О бюджете Республики Башкортостана на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;

‒ Закон Томской области от 30.12.2014 № 193-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

‒ Закон Московской области от 28.11.2014 № 158/2014-ОЗ «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

‒ Закон Краснодарского края от 12.12.2014 года N 3068-КЗ «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

Замечено, что в каждом из них утверждены основные характеристики областного бюджета на 2015 год и на плановый в период 2016 и 2017 годов: установлены общие объемы доходов и расходов бюджета, а также определен дефицит бюджета. Бюджеты в своем большинстве являются дефицитными. При этом соотношение дефицита бюджета к доходам бюджета в процентах достигает следующих размеров:

Субъект

2015г. (%)

2016г. (%)

2017г. (%)

Тюменская область

6.45

3.88

4.80

Сахалинская область

0,87(профицит)

7.28

7.32

Республика Башкортостан

7.13

8.79

7.49

Томская область

7.91

8.27

9.95

Московская область

10.46

7.37

7.30

Краснодарский край

7.17

0.00

1.44

Законами субъектов о бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов установлены дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты согласно приложениям к закону. В таких приложениях распределены нормативы отчислений в процентном отношении по каждому муниципальному образованию субъекта.

Например, согласно Закона Тюменской области от 02.12.2014 № 115 «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» отчисления от налога на доходы физических лиц в областной бюджет происходит от самых крупных субъектов области, таких как:

‒ Уватский муниципальный район (за исключением межселенных территорий) по нормативу 60 %;

‒ Упоровский муниципальный район по нормативу 60 %;

‒ Заводоуковский городской округ по нормативу 57 %;

‒ Городской округ г. Ишим по нормативу 57 %;

‒ Городской округ г. Тобольск по нормативу 64 %;

‒ Городской округ г. Тюмень по нормативу 77 %;

‒ Городской округ г. Ялуторовск по нормативу 65 %;

В бюджеты муниципальных районов, городских округов установлены нормативы:

‒ по Бюджетному кодексу (5 и 15 % в зависимости от субъекта),

‒ дополнительные нормативы, (от 8 % до 85 %).

Таким образом, нормативы отчислений налогов в местный бюджет определяются не только Бюджетным кодексом РФ, но и законами субъектов РФ о бюджете на текущий год и плановые года.

Тем не менее, налоговых поступлений не достаточно для обеспечения полномочий органов публичной власти разных уровней. Для эффективного функционирования бюджетной системы РФ происходит перераспределение бюджетных ресурсов, для этого государству необходимо изымать часть доходов бюджета более высокого уровня и перераспределять их между муниципальными образованиями с помощью дотаций, субсидий и субвенций.

Литература:

  1. Грачева Е. Ю., Щекин Д. М. Комментарии к диссертационным исследованиям по финансовому праву. — М.: Статут, 2009. — С. 289–290.
  2. Дементьева О. А. Соответствие ресурсов местных бюджетов полномочиям местного самоуправления: декларация и реальность. // Законодательство и экономика. — 2013. — № 2. — С. 5–16.
  3. А. С. Нешитой. Бюджетная система РФ. — 10-е издание. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. — 336 с. (стр. 48)
  4. Савостьянова С. А. Правовое регулирование доходов местных бюджетов. // Финансовое право. — 2011. — № 9 — С. 14–18.
  5. А. З. Селезнев, Ф. И. Ниналалова. Бюджетная система Российской Федерации — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 272 с. (ст. 41)

Основные термины (генерируются автоматически): плановый период, налог, местный бюджет, местное самоуправление, областной бюджет, бюджет, Российская Федерация, БК РФ, Тюменская область, норматив отчислений.

moluch.ru

К какой категории относится земельный налог?

Обновление: 2 февраля 2017 г.

Все налоги, действующие на территории РФ, закреплены Налоговым кодексом. Один из них — налог на землю. Земельный налог является обязательным видом платежа для всех, кто имеет земельный участок. Исключения из этого правила, а также особенности этого платежа прописаны в главе 31 Налогового кодекса.

Для того, чтобы понять, в чем разница между местными, региональными и федеральными налогами, а также для того, чтобы ответить на вопрос, земельный налог — местный, или региональный, или федеральный, нужно рассмотреть каждую категорию отдельно.

Коротко о системе налогов в РФ

Все налоги, установленные в РФ, можно разделить на местные, региональные и федеральные.

Федеральными налогами называют налоговые платежи, которые установлены Налоговым кодексом. Они должны уплачиваться на всей территории России.

Региональные налоги устанавливаются главным налоговым документом и законами субъектов РФ. Эти платежи должны уплачиваться на территории субъекта РФ, установившего налог.

При установлении таких налогов законодательными органами госвласти субъектов РФ должны быть определены (если этого не установлено в НК):

  • порядок уплаты налогов;
  • ставка;
  • сроки уплаты.

По региональным налогам все другие элементы, в том числе и круг налогоплательщиков, определяются Налоговым кодексом.

Представительные органы каждого субъекта РФ уполномочены устанавливать особенности определения:

  • налоговых льгот;
  • порядка и оснований применения льгот;
  • налоговой базы.

Местными налогами называются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом и муниципальными образованиями (нормативными правовыми актами их представительных органов). Такие налоги должны уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Муниципальные образования уполномочены определить (если эти элементы не установлены НК) ставку налога, сроки и порядок его уплаты. Налогоплательщики местных налогов и другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом.

Муниципальные образования вправе самостоятельно установить налоговые льготы, перечень оснований их применения и порядок их получения, а также особенный порядок определения базы налога.

Земельный налог — это какой налог?

В ст. 387 НК указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов). Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия. Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Отвечая на вопрос, земельный налог — это федеральный налог или региональный, можно однозначно ответить: ни тот, ни другой. Исходя из определения, приведённого выше, и согласно статье 15 НК земельный налог является местным налогом.

Этот платёж установлен непосредственно в отношении имущества налогоплательщика, которое служит основанием для налогообложения. Это значит, что земельный налог относится к категории налогов, которые принято называть прямыми.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) к муниципальным образованиям отнесены:

  • городской округ;
  • городское или сельское поселение;
  • городской округ с внутригородским делением;
  • муниципальный район;
  • внутригородская территория города федерального значения;
  • внутригородской район.

В какой бюджет зачисляется земельный налог

Бюджетный кодекс РФ установил, что земельный налог зачисляется по нормативу 100 процентов в бюджеты:

  • городских округов;
  • муниципальных районов;
  • городских поселений;
  • городских округов с внутригородским делением;
  • внутригородских районов;
  • сельских поселений.

Экономическая сущность земельного налога

Экономическая сущность налога на землю заключается в принудительном налогообложении, установленном действующим законодательством. Налог уплачивается каждый год, и его сумма зависит от площади и размера единицы земельного налогообложения. Это значит, что выплата не зависит от размера доходов собственника и прибыльности участка.

Также читайте:

glavkniga.ru

Какие налоги платятся в местный бюджет

Какой налог в какой бюджет платится в стране

  • налог на доходы физических лиц, название которого говорит само за себя;
  • налог на добавленную стоимость, который оплачивает конечный покупатель при приобретении продукции в торговых сетях;
  • единый социальный налог, являющийся средством пополнения основных федеральных фондов, включая социальное страхование, медицинское страхование и тому подобное;
  • акцизы или дополнительный налог на некоторые виды товаров, в частности, табачную продукцию и алкоголь. Его, подобно налогу на добавленную стоимость, покрывает конечный покупатель;
  • налог на добычу полезных ископаемых, уплачивается субъектами, занимающимися эксплуатацией природных ресурсов;
  • налог на прибыль, предприятий и организаций, суть которого ясна из названия;
  • водный налог, подразумевающий платежи за эксплуатацию водных ресурсов;
  • различные виды пошлин.

Как и региональные налоги, местные сборы устанавливаются на основании положений федерального законодательства, а конкретные ставки платежей регулируют органы власти на местах. Контроль за их полнотой и своевременностью уплаты, как и в случае с другими видами налогов, возлагается на подразделения налоговой службы.

Налоги в местный бюджет

В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

В России насчитывается 83 субъекта, в которых 24,2 тыс. муниципальных образований. Проблемой практически всех органов местного самоуправления является финансовая зависимость от федеральных и региональных уровней власти. Зачастую собственных средств не хватает на покрытие расходов, связанных с выполнением полномочий, возложенных на муниципальные власти. Успешное же решение вопросов местного значения напрямую зависит от финансового обеспечения соответствующих бюджетов.

В какой бюджет зачисляется НДФЛ на физических лиц в 2018 году

  • заработная плата при официальном трудоустройстве;
  • оплата за работу, выполненную по договорам ГПХ;
  • дивиденды;
  • страховые выплаты;
  • доходы, полученные от распоряжения имуществом;
  • доходы от реализации недвижимости или иных ценных активов;
  • иные доходы, обретенные от деятельности в России или за ее пределами (для резидентов).

13 % Применяется при исчислении налога от заработной платы официально работающих граждан России 13 % Действует в отношении дивидендов, полученных физическими лицами 13 % По такой ставке исчисляется налог с заработной платы граждан ЕАЭС, трудящихся на территории РФ 13 % Ставка, применяемая при исчислении налога с зарплаты иммигрантов и беженцев 13 % По такой же ставке оплачивается налог с доходов, полученных от продажи и использования имущества гражданами РФ 30 % Ставка налога по доходам, полученным нерезидентами РФ, которые в России осуществляют предпринимательскую или трудовую деятельность 35 % Ставка по выигрышам и вкладам

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 году

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

Классификация налогов

В основу классификации налогов может быть положен и принцип распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней. Например: в Федеральный бюджет платятся такие налоги, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и др., в бюджеты субъектов Российской Федерации – налог на прибыль, налог на имущест во организаций, налог на доходы физических лиц; в местный бюджет – налог на рекламу, земельный налог и др. Распределение налоговых платежей между бюджетами определяется ежегодно в Федеральном законе Российской Федерации О Федеральном бюджете (см. Приложение 1).

Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя не только стоимость товара, работы, услуги, но и налоговые суммы, которые затем нужно перечислить государству. Косвенные нало ги нередко называют налогами на потребление. Эти налоги переносят реальное налоговое бремя на конечного потребителя. При косвенном налогообложении налогоплательщиком является продавец товара (рабо ты или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим носителем налога – потребителем этого товара (работы или услуги). Примером косвенного налогообложения могут слу жить налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, и др. Поступления косвенных налогов в казну прямо не привязано к результатам финансовохозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже в случае убыточной работы организации.

Пополнение государственного бюджета: земельный налог

Федеральным законодательством от уплаты земельного налога освобождаются вузы, исследовательские и научные учреждения, недвижимость здравоохранения, культуры, спортивные организации, туристические и ряд других. С полным перечнем лиц, освобожденных от данного вида налога, можно ознакомиться в НК (гл.31, ст. 395) и ФЗ «О плате за землю» (ст.12).

Все налоги бюджетная организация производит из поступивших на ее счет бюджетных средств. Налог уплачивается в полном объеме, если, конечно, местным или федеральным законом не предусмотрена льгота или полное освобождение организации от уплаты этого вида налога.

В какой бюджет платить НДФЛ

Этот налог оплачивается практически всеми гражданами нашей страны, которые получают активный или пассивный доход. Федеральными законами установлено, что многочисленные граждане зарубежных государств, которые ведут активную предпринимательскую деятельность, также обязаны оплачивать НДФЛ наравне с нашими соотечественниками.

После подачи декларации о доходах, полученных за год, согласно Налогового Кодекса ст. 228 оплатить заявленную сумму необходимо до середины следующего года, то есть крайней датой является 15 июля. При условии, что это выходной, ст. 6.1 поясняет, что возможно перенесение на рабочий день, который следует далее.

Региональные и местные налоги: в какой бюджет платится НДФЛ

Уже не одно столетие налоговая система считается одним из самых надежных способов наполнения бюджета страны. Так вышло, что именно налоги становятся основой государственности, позволяя формировать расходную часть бюджета. Так было тысячи лет назад, так устроено государство и сегодня.

После поступления сумма от каждого из этих налогов делится на 2 части в соответствии с пропорциями, закрепленными законодательно. Одна часть – госбюджет. Другая – местные бюджеты. В частности, из федеральных налогов формируются муниципальные бюджеты. Правда, они сами считаются местными, хоть и формируются за счет федеральных поступлений.

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет

Обязанность по формированию бюджета местного уровня ложится на органы местного самоуправления, основным законом, регламентирующим деятельность органов местного самоуправления, является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ).

В формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в т. ч. местных бюджетов, важнейшую роль играют налоги, взимаемые с организаций и физических лиц. БК РФ содержит перечень видов источников доходов, закрепленных за бюджетами разных уровней. В соответствии со ст. 15 НК РФ к местным налогам отнесены только три налога: земельный налог и налог на имущество физических лиц, и торговый сбор, доходов от которых, как показала практика налогообложения, явно недостаточно для формирования доходной части местных бюджетов.

Какие налоги платим в местный бюджет

Доходы, поступающие в возмещение расходов, связанных с организацией (подготовкой) и проведением аукционов и конкурсов по продаже имущества, аукционов по продаже права заключения договоров аренды капитальных строений ( зданий, сооружений), изолированных помещений , машино-мест, их частей, находящихся в государственной собственности, отводом и государственной регистрацией создания земельных участков

После подачи декларации о доходах, полученных за год, согласно Налогового Кодекса ст. 228 оплатить заявленную сумму необходимо до середины следующего года, то есть крайней датой является 15 июля. При условии, что это выходной, ст. 6.1 поясняет, что возможно перенесение на рабочий день, который следует далее.

Земельный налог: федеральный, местный или региональный

В ст. 387 НК указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов). Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия. Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Все налоги, действующие на территории РФ, закреплены Налоговым кодексом. Один из них — налог на землю. Земельный налог является обязательным видом платежа для всех, кто имеет земельный участок. Исключения из этого правила, а также особенности этого платежа прописаны в главе 31 Налогового кодекса.

Местные налоги

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ — обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в бюджеты административно-территориальных единиц (муниципальных образований), составная часть налоговой системы государства. Размеры М.н. устанавливаются органами местного самоуправления, но фактически (в большинстве стран) их регулирует центральное правительство, как правило путем законодательного определения видов налогов и сборов, которые могут быть установлены местными властями, ограничением высшего предела налоговой ставки по многим из них. В РФ к М.н. и сборам относятся: а) земельный налог; б) налог на имущество физических лиц; в) налог на рекламу; г) налог на наследование или дарение; д) местные лицензионные сборы.

Местные налоги — это налоги и сборы, поступающие в доход местных бюджетов и (или), устанавливаемые местными органами власти и взимаемые на подведомственной им территории. Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации. К местным относятся следующие виды налогов:

questionlaw.ru

Местный бюджет. Местные налоги и сборы.


⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13

Важнейшим инструментом осуществления задач и функций местного самоуправления являются муниципальные финансы, т.е. совокупность денежных средств, которыми располагают субъекты муниципальной власти для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий.

Наиболее полным отражением состояния финансовых ресурсов муниципального образования является местный бюджет. Право на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета является одним из самых значимых прав, которые в своей совокупности определяют самостоятельность института местного самоуправления.

В соответствии со ст. 14 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Бюджет – это не только перечень доходов и расходов, но и важнейший инструмент осуществления определенной политики, это документ, отражающий реальные цели и задачи данного муниципального образования.

Местный бюджет можно определить как план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов муниципальных образований, формируемых из закрепленных источников и используемых для выполнения задач и функций местного самоуправления.

Главный признак полноценного местного бюджета – возможность использования его как инструмента проведения определенной хозяйственной и социальной политики[252]

Собственный бюджет имеет каждое муниципальное образование. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. Проект местного бюджета, решение о его утверждении, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе его исполнения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 г., а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ.

Структура местного бюджета включает в себя доходную и расходную части. Доходы местных бюджетов представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления. Бюджетный кодекс РФ к собственным доходам местных бюджетов относит налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Налоговые доходы бюджетов муниципальных образований составляют: собственные доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ; отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом РФ в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и др.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений»[253] установил нормативы доходов от указанных налогов для каждого вида муниципальных образований и нормативы отчислений в муниципальные бюджеты от отдельных видов федеральных и региональных налогов.

Неналоговый доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии с требованиями ст. 41-46 Бюджетного кодекса РФ, в том числе за счет части, прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

К другим собственным доходам местных бюджетов относятся доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; доходы от сдачи в аренду муниципального имущества; платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленными в соответствии с законодательством РФ и некоторые иные.

В то же время в большинстве муниципальных образований в России собственных доходов в значительной степени не хватает. Поэтому для выполнения социальных обязательств муниципальными образованиями в качестве доходов местных бюджетов бюджетное законодательство предусматривает финансовую помощь из федерального ирегиональных бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ такая помощь осуществляется в виде дотаций, субвенций и субсидий. Дотация — это бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществлен определенных целевых расходов.

Субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Расходы местного бюджета — это денежные средства, направляемые в соответствии с бюджетным законодательством на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления и государства.

Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. Расходная часть местного бюджета формируется исходя из единыхстандартов минимальной бюджетной обеспеченности — минимально допустимой стоимости муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств местного бюджета. Это означает, что размеры расходов местного бюджета не могут быть меньше стандартов.

Новеллой закона от 6 октября 2003 г. является институт выравнивания уровня бюджетной обеспеченности. Он направлен на обеспечение примерно равных финансовых условий всем однотипным муниципальным образованиям.

Органы местного самоуправления должны обеспечить сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности будет осуществляться за счет дотаций из соответствующих фондов финансовой поддержки поселений или муниципальных районов.

Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

В соответствии с п. 4 ст. 52 нового закона от 6 октября 2003 г. предусматривается обязанность органов местного самоуправления представлять отчеты об исполнении местных бюджетов соответствующим органам государственной власти. Кроме того, органы местного в обязательном порядке должны проводить публичные слушания по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении.

СОДЕРЖАНИЕ:

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com