Налог на имущество физических лиц какой это налог: Налог на имущество физических лиц | ФНС России

Содержание

Рубрика Налог на имущество физических лиц

ФНС на своем сайте рассказала об основных изменениях по налогу на имущество физлиц с 2021 года.

 

В регионах, где налоговый период 2020 года является первым, вторым или третьим с начала применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы, для расчета налога будет использован коэффициент 0,2, 0,4 и 0,6 соответственно. Для субъектов РФ с третьего года применения кадастровой стоимости налог рассчитывается с коэффициентом десятипроцентного ограничения роста, за исключением случаев, указанных в п. 8.1 ст. 408 НК РФ.

Ранее при обращении с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет его суммы производился не более чем за три налоговых периода, предшествующих году обращения. После вступления в силу Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ отменены условия, ограничивающие количество периодов, за которые может проводиться такой перерасчет. Теперь налоговая льгота применяется с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на её реализацию.

С 2021 года установлена процедура рассмотрения налоговым органом заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения. По его результатам налоговый орган направляет заявителю уведомление о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением такого объекта с указанием основания прекращения исчисления налога, либо сообщение об отсутствии оснований для прекращения его исчисления с указанием причин отказа.

Кроме того, с 2021 года установлен понижающий коэффициент, применяемый при расчете налога начиная с 2020 года. Так, для объекта, образованного начиная с четвертого года применения в регионе в качестве налоговой базы кадастровой стоимости, сумма налога подлежит уплате с учетом коэффициента 0,6 применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта. Правило не применяется при исчислении налога для объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также предусмотренных абзацем 2 п.

 10 ст. 378.2 НК РФ. Исключение — гаражи и машино-места, расположенные в таких объектах налогообложения.

Налогия — Налог на имущество

12 ноября 2020

55Налог на имущество физических лиц

Алина Сокол

Налоговый консультант

5 минут чтения

7747

Статьи

Бесплатно задайте вопросы

Бесплатный звонок для всей России
Мы работаем с 8:00 до 21:00 по Москве

Поможем получить налоговый вычет

Рассчитаем налоговые вычеты,
на которые вы можете претендовать

Налог на имущество – это обязательное денежное обременение, устанавливаемое на муниципальном уровне. Нормы его использования регулируются Налоговым Кодексом РФ (ст. 32). Налог на имущество физических лиц (НИФЛ) напрямую зависит от стоимости объекта налогообложения.

Кто должен платить

Обязанность уплачивать НИФЛ возлагается на всех физических лиц, которые являются собственниками налогооблагаемых объектов. НК РФ (ст. 401) четко регламентирует их перечень:

  • Жилые строения (либо доли в них).
  • Квартиры, комнаты (Либо доли в них).
  • Машиноместо, временный или капитальный гараж.
  • Объект, находящийся на стадии строительства.
  • Комплекс коммерческих помещений.
  • Прочее.

Из этого списка исключаются помещения, предназначенные для общего пользования всех собственников жилья в многоквартирном доме, например, подвал, лифт, лестница и пр.

Важно учесть, что любые постройки на земле, выделенной под огородничество-садоводство или ИЖС, так же расцениваются как жилая недвижимость.

Обратите внимание: если объект признан налогооблагаемым, собственнику полагается уплачивать НИФЛ, даже если его пользование этим объектом не подтверждено.

Проще говоря, если гараж временно пустует, это не освобождает его владельца от уплаты налога. То же самое относится к активам, которые перешли по наследству.

Если налогооблагаемым активом владеют несколько человек в долевой собственности, уплачивать пошлину предписано каждому из них.

Кому положены льготы

Закон предусматривает различные льготы, уменьшающие размер НИФЛ или вовсе освобождающие от уплаты такового. Их перечень может быть дополнен властью местного самоуправления.

Получить льготу допустимо только в отношении одного объекта имущества каждого вида. Причем собственник вправе самостоятельно выбрать, какой из активов признать налогооблагаемым.

Льготными принято считать следующие категории граждан:

  • Герои СССР, РФ, награжденные орденом Славы любой степени.
  • Лица, принимавшие участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.
  • Лица с врожденной либо приобретенной нетрудоспособностью (1,2 гр.).
  • Ветераны боевых действий.
  • Граждане, принимавшие участие в проверке ядерного оружия.
  • Некоторые другие категории военнослужащих, члены их семей.
  • Лица возрастной категории 60-65 лет (женщины и мужчины соответственно), которым на законодательном уровне положена ежемесячная материальная помощь от государства.
  • Физические лица – собственники строений площадью менее 50 кв. м. Последние должны быть возведены на земле, предназначенной под садоводство или личное подсобное хозяйство.
  • Граждане, которые профессионально занимаются творческими видами деятельности и выполняют свою работу в специально отведенных для этого местах (художественные студии, концертные залы и пр.).

Чтобы инспекция учла все положенные льготы при расчете налога, необходимо подать в ФНС соответствующее заявление. Бумагу стоит подкрепить сопроводительными документами, которые подтвердят заявленное право. В автоматическом режиме, без обращения плательщика, данный перерасчет не осуществляется.

Имея в собственности несколько объектов, необходимо заранее выбрать налогооблагаемый актив, в отношении которого следует применить право на льготу. В противном случае, таковым будет признан актив с наибольшей ставкой.

Подать заявление в ФНС и воспользоваться своим правом на льготу рекомендуется до 1/11 текущего года, что позволит уменьшить размер обязательной пошлины за актуальный налоговый период.

Обратите внимание: использование имущественного актива в предпринимательской деятельности отменяет право на получение льготы.

Схема расчета налога

Исчисление налога на имущество физ. лиц осуществляется поэтапно:

  1. Сначала устанавливается налоговая база.
  2. Второй этап – расчет с учетом полагающихся плательщику льгот и вычетов.
  3. Применение налоговой ставки, актуальной для конкретного муниципального округа.

При расчете НИФЛ за основу берется кадастровая стоимость (КС) налогооблагаемого объекта. Поскольку это решение актуально не для вех субъектов страны, некоторые МО используют для расчета инвентаризационную стоимость (ИС) в совокупности со специальными коэффициентами. Однако данный подход применим только до конца текущего года. С января 2020 г. все субъекты РФ обязаны исчислять НИФЛ только по КС объекта.

Налоговая ставка

Налоговая ставка непосредственно взаимосвязана с типом объекта, в отношении которого осуществляется исчисление финансовых обязательств. Если в конкретном регионе расчет осуществляется по кадастровой стоимости, налогообложение составит 0,1 %.

Чтобы несколько снизить размер пошлины, следует воспользоваться предусмотренным на законодательном уровне вычетом. Таковым является площадь, которая не подлежит налогообложению. Для каждого типа объекта размер вычета разнится:

  • Дом – 50 кв. м.
  • Комната – 10 кв. м.
  • Квартира – 20 кв. м.

Проще говоря, имея дом площадью 75 кв. м., уплачивать пошлину придется только с 26 кв. м.

Поскольку НИФЛ является местным налогом, ставка может варьироваться в конкретном регионе по решению местной власти. Вместе с тем размер ставки налога на имущество физических лиц строго регламентируется НК РФ (ст.

406) и не может превышать установленные законом пределы.

Уведомление и срок оплаты

После определения размера обязательной к уплате пошлины налоговая инспекция (которая и занимается расчетами) обязана известить налогоплательщика. Последнему направляется официальное уведомление посредством Почты России.

Лица, прошедшие регистрацию на сайте ФНС, получат уведомления в личном кабинете. Обратите внимание: в этом случае направление бумажного извещения считается необязательным. Чтобы не пропустить срок оплаты пошлины, необходимо регулярно проверять поступившие в рамках электронного документооборота уведомления.

Срок уплаты начисленного налога также регламентирован соответствующей статьей Кодекса. Пошлина, рассчитанная за текущий год, подлежит оплате до 1 декабря следующего года, независимо от региона.

Если не внести оплату в обозначенный период, к ранее рассчитанной сумме добавится штраф. Санкциями предусмотрен размер 1/300 от нынешней ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме того, налоговый орган вправе сообщить по месту работы неплательщика об имеющихся у него задолженностях. В дальнейшем их автоматически спишут в счет его заработной платы.

КБК по налогу на имущество на 2021 год — Контур.Экстерн

Налог на имущество организаций

Налог по имуществу, не входящему в единую систему газоснабжения

КБК Наименование платежа
182 1 06 02010 02 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 02010 02 2100 110 пени по платежу
182 1 06 02010 02 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 02010 02 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог по имуществу, входящему в единую систему газоснабжения

КБК Наименование платежа
182 1 06 02020 02 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному)
182 1 06 02020 02 2100 110 пени по платежу
182 1 06 02020 02 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 02020 02 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Сдавайте отчетность организации через систему Контур.Экстерн.


3 месяца бесплатно пользуйтесь всеми возможностями!

Попробовать


Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество по объектам, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

КБК Наименование платежа
182 1 06 01010 03 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 01010 03 2100 110 пени по платежу
182 1 06 01010 03 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 01010 03 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог по объектам, расположенным в границах городских округов

КБК Наименование платежа
182 1 06 01020 04 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному)
182 1 06 01020 04 2100 110 пени по платежу
182 1 06 01020 04 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 01020 04 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог по объектам, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением

КБК Наименование платежа
182 1 06 01020 11 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 01020 11 2100 110 пени по платежу
182 1 06 01020 11 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 01020 11 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог по объектам, расположенным в границах внутригородских районов

КБК Наименование платежа
182 1 06 01020 12 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному)
182 1 06 01020 12 2100 110 пени по платежу
182 1 06 01020 12 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 01020 12 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог по объектам, расположенным в границах муниципальных округов

КБК Наименование платежа
182 1 06 01020 14 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 01020 14 2100 110 пени по платежу
182 1 06 01020 14 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 01020 14 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог по объектам, расположенным в границах межселенных территорий

КБК Наименование платежа
182 1 06 01030 05 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному)
182 1 06 01030 05 2100 110 пени по платежу
182 1 06 01030 05 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 01030 05 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог по объектам, расположенным в границах сельских поселений

КБК Наименование платежа
182 1 06 01030 10 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 01030 10 2100 110 пени по платежу
182 1 06 01030 10 2200 110 проценты по платежу)
182 1 06 01030 10 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог по объектам, расположенным в границах городских поселений

КБК Наименование платежа
182 1 06 01030 13 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т. ч. по отмененному)
182 1 06 01030 13 2100 110 пени по платежу
182 1 06 01030 13 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 01030 13 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог на имущество физических лиц

Налогу на имущество физических лиц посвящена 32 глава Налогового кодекса Российской Федерации. Относительно расплывчатая и предполагающая довольно широкие возможности истолкования формулировка «имущество физических лиц» конкретизирована в статье 401 – объектом обложения данным видом налога являются различные виды недвижимого имущества, включая индивидуальные жилые дома, квартиры, гаражи и машиноместа и иные объекты. Земельные участки в качестве объекта налогообложения здесь не выступают, но исключительно потому, что облагаются специальным земельным налогом. Общее имущество в многоквартирном доме налогом не облагается. Впрочем, это достаточно дискуссионный вопрос: доля в праве на общее имущество, включая земельный участок под многоквартирным домом, входит в стоимость квартиры или доли в ней. При этом отдельно от квартиры продать свою долю в общем имуществе нельзя – она в этом смысле достаточно виртуальна и всюду незримо следует за квартирой (комнатой, долей в квартире и т.д.), являясь, некоторым образом, неотъемлемой частью квартиры. Значит, если квартира облагается налогом, а в её стоимости спрятана и стоимость доли в общедомовом имуществе, получается, что косвенным образом налог берётся и за него. Существует мнение, что это одна из причин, по которым земельный участок под многоквартирным домом, входящий в состав его общего имущества, не облагается земельным налогом.

Относительно недавно в средствах массовой информации активно муссировалась тема обложения налогом различного вида хозяйственных построек, вплоть до теплиц на дачных участках. Федеральная налоговая служба позднее разъяснила, что это не совсем верное истолкование: только объекты, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), выступают объектами налогообложения. В свою очередь, подлежат регистрации (то есть должны быть отражены в ЕГРН) права на недвижимое имущество, то есть те объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Обычно в качестве основных признаков таких объектов приводятся наличие фундамента и подведённых коммуникаций. Так что если строго следовать букве закона действительно не все, но многие хозпостройки налогом должны облагаться.

Каковы ставки налога и налоговая база?


Налог на имущество физических лиц является местным налогом. Это означает, что ставки налога устанавливаются муниципальными властями (а в случае городов федерального значения – властями субъекта Российской Федерации). Базовая величина ставок установлена Налоговым кодексом и составляет 0,1% для жилых домов, квартир, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, гаражей и машиномест и хозпостроек площадью менее 50 квадратных метров, расположенных на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или индивидуального жилищного строительства. Для офисных и торговых объектов, включённых в специальный перечень, базовая ставка налога составляет 2%, для всех остальных объектов – 0,5%. Указанные величины могут быть как уменьшены (вплоть до нуля) так и увеличены (до трёх раз) решениями местных органов власти. Кроме того, может вводиться дифференцированная шакала налогообложения, в которой величина ставки зависит от стоимости, вида или местонахождения объекта.

Если ранее базой для налогообложения была инвентаризационная стоимость, то с 2015 года начался постепенный переход на кадастровую стоимость в качестве налоговой базы. В большинстве случаев это привело к увеличению налога на имущество. Так, согласно экономическому обоснованию установления ставок налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, подготовленному для Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Правительством города в ноябре 2015 года, кадастровая стоимость жилых помещений, определённая на тот период времени, превышала инвентаризационную более, чем в 9 раз. Впрочем, это пример только одного города, да и кадастровая стоимость с тех пор уже пересматривалась, но общий вектор изменений именно таков.

Чтобы как-то облегчить бремя налогоплательщиков, на федеральном уровне предусмотрены налоговые вычеты. В частности, для квартир налогооблагаемая база определяется как кадастровая стоимость всей квартиры минус кадастровая стоимость 20 квадратных метров в ней, для комнат действует аналогичная схема, но вычитается кадастровая стоимость 10 квадратных метров, для индивидуальных жилых домов вычитается стоимость сразу 50 квадратных метров, правда площадь всех хозпостроек, о которых говорилось выше, относится здесь к площади жилого дома. Существуют также налоговые льготы для отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, ветеранов, пенсионеров и других льготных категорий, уменьшающие величину налога или же позволяющие вовсе его не уплачивать.

Как узнать величину налога?


Федеральная налоговая служба рассылает налоговые уведомления по почте. В них указана величина налога, подлежащая уплате за очередной период, и величина пеней в случае их наличия. Стоит обратить внимание, что обязанность по уплате налога возложена на собственника имущества, а не на его пользователя, так что следить за начислением и своевременностью уплаты налога должен собственник, а не тот, кто в квартире или доме фактически проживает.

Кадастровую стоимость объекта недвижимости можно узнать на официальном сайте Росреестра, используя Публичную кадастровую карту, Фонд данных государственной кадастровой оценки или запросив информацию об объекте, содержащуюся в ЕГРН (там помимо прочего будет указана и кадастровая стоимость объекта). Для этого в идеальном случае нужно знать кадастровый номер объекта (в случае запроса ЕГРН поиск возможен и по старому кадастровому номеру – их формат менялся некоторое время назад), но обычно достаточно и адреса. Ставку налога можно посмотреть на официальном сайте Федеральной налоговой службы для своего региона. Далее величину налога можно рассчитать самому, не забывая учесть положенный налоговый вычет.

Кроме того, можно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте ФНС. Для этого нужно лично посетить налоговую инспекцию или – при наличии учётной записи – зарегистрироваться можно через сайт Госуслуги. Стоит иметь в виду, что в случае регистрации в личном кабинете бумажные уведомления по почте перестают высылаться, если на сайте не будет включена специальная отметка о желании налогоплательщика продолжить их получать. У ФНС есть также и мобильное приложение, в котором можно проверить свою задолженность по налогам. Можно проконсультироваться и лично в налоговой инспекции.

Оплатить налоги также в большинстве случаев можно онлайн, в банке или через платёжные терминалы – выбор вариантов достаточно велик. Однако нужно не забывать о сроках уплаты – до 01 декабря. В противном случае будут начислены пени, а если задолженность будет копиться, дело может быть передано в суд. До этого лучше не доводить.

Налоги и налогообложение

17.05.2021 Как получить «справку о состоянии расчетов»

17. 05.2021 Новые формы для регистрации компании. Что изменилось?

17.05.2021 Начни свой бизнес! Стань самозанятым!

17.05.2021 Документы в налоговый орган в электронном виде
Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю информирует.

17.05.2021 Удобный способ декларирования доходов — Личный кабинет для физических лиц
Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю информирует налогоплательщиков о возможности бесконтактного способа подачи декларации по форме 3-НДФЛ.

17.05.2021 Последствия не оплаты налогов
Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю проводит работу по принудительному взысканию задолженности. Неисполнение налогоплательщиком в

17.05.2021 Порядок освобождения пенсионеров от уплаты налога на имущество физических лиц
Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю информирует о том, что в соответствии со статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.

17.05.2021 Новое по земельному и транспортному налогам для организаций
Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю сообщает, что в 2021 году (начиная с налогового периода 2020 года)  отменена обязанность организаций по представлению деклараций по  транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

13.05.2021 Есть вопросы по налогам? Спросите Таксика!

13.05.2021 Исключение ИП из ЕГРИП по решению регистрирующего органа

13.05.2021 Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей через электронный сервис
Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю информирует о том, что одним из основных приоритетов современной Налоговой службы является создание комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности.

13. 05.2021 C 1 мая будут действовать новые казначейские счета
Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю сообщает: с 1 января 2021 года изменились реквизиты банковских счетов Федерального казначейства для уплаты налогов.

13.05.2021 Как отчитаться о полученных доходах в 2020 году
Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю сообщает, что завершается декларационная кампания 2021 года, в период которой гражданам необходимо отчитаться о доходах, полученных в течение 2020 года.

13.05.2021 О применение НДС при осуществлении переустройства (выноса) имущества собственника
Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю сообщает о применении налога на добавленную стоимость при получении компенсации убытков, связанной с переносом (выносом) имущества из зоны строительства, следующее.

13.05.2021 Начни свой бизнес

13. 05.2021 Предоставление документов в налоговый орган в электронном виде
Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю сообщает, что представление отчетности в электронной форме осуществляется по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота. Телекоммуникационные каналы связи — это система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде.

13.05.2021 Способы уплаты задолженности

13.05.2021 Единый налоговый платеж

13.05.2021 3-НДФЛ в личном кабинете

13.05.2021 Что такое единый налоговый платеж?
Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю сообщает о том, что на сайте ФНС России размещен видеоролик, разъясняющий механизм перечисления единого налогового платежа. Этот платеж максимально упрощает гражданам уплату имущественных налогов и исключает вероятность ошибки при осуществлении платежа. Новый порядок является дополнительным сервисом для физических лиц, при этом у них остается право оплачивать налоги и обычным способом.


Налоговые льготы по местным налогам

          ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ на территории города Ханты-Мансийска установлен Налоговым Кодексом РФ и Решением Думы города Ханты-Мансийска «О земельном налоге» от 28.10.2005 № 116.

        В соответствии со статьей 387 Налогового Кодекса РФ, в дополнение к перечню льгот по земельному налогу, установленному статьей 395 Налогового Кодекса РФ в 2016 году по земельному налогу на территории муниципального образования предоставлены следующие налоговые льготы:

       освобождены от уплаты налога в размере 100% физические лица в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения и не используемых ими в предпринимательской деятельности:

      1) ветераны Великой Отечественной войны;

      2) лица, в составе семьи которых имеется ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

      3) инвалиды I и II групп инвалидности, также неработающие инвалиды III группы;

      4) инвалиды с детства;

      5) реабилитированные лица и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий.

      освобождены от уплаты земельного налога в размере 50% неработающие пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по случаю потери кормильца, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, не используемых ими в предпринимательской деятельности:

        находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;

        предназначенных для размещения гаражей.

    Пунктом 5.3. Решения Думы города Ханты-Мансийска № 116 от 28.10.2005 установлено, что если налогоплательщик, имеющий право на льготу, обладает несколькими земельными участками на территории города Ханты-Мансийска, льгота может применяться только в отношении одного земельного участка. При этом налогоплательщик должен самостоятельно определить, в отношении какого земельного участка будет применяться льгота.

       НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ  установлен Налоговым Кодексом РФ и Решением Думы города Ханты-Мансийска «О налоге на имущество физических лиц» от 31.10.2014 № 551- V РД.

В соответствии со статьей 399 Налогового Кодекса РФ, в дополнение к перечню льгот по налогу на имущество физических лиц, установленному статьей 407 Налогового Кодекса РФ на территории города Ханты-Мансийска установлена налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога лиц, в составе семьи которых имеется ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет.

      Пунктом 5 Решения Думы города Ханты-Мансийска № 551- V РД от 31.10.2014 установлено, что налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.


Налог на имущество физических лиц

1. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (за исключением объектов, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя).

2.1. В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого заявления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения.

В уведомлении о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения должны быть указаны основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого исчисление налога прекращается. В сообщении об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения должны быть указаны основания для отказа в прекращении исчисления налога и объекты налогообложения.

Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

3. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

4. В случае изменения в течение налогового периода доли налогоплательщика в праве общей собственности на объект налогообложения сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

5. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

5.1. В случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости вследствие изменения характеристик объекта налогообложения исчисление суммы налога в отношении такого объекта налогообложения производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 5 настоящей статьи.

6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

7. В отношении имущества, перешедшего по наследству физическому лицу, налог исчисляется со дня открытия наследства.

8. Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2,

где Н — сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 — 6 настоящей статьи;

Н1 — сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 — 6 настоящей статьи;

Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 настоящей статьи) за последний налоговый период, в котором в отношении такого объекта налогообложения применялся порядок определения налоговой базы исходя из его инвентаризационной стоимости;

К — коэффициент, равный:

0,2 — применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,4 — применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,6 — применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.

Предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

8.1. В случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 — 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

8.2. В отношении объекта налогообложения, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей с учетом коэффициента 0,6 применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта налогообложения.

Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

9. В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Калькулятор налога на имущество и как работает налог на имущество

Налог на имущество, иногда называемый адвалорным налогом, представляет собой налог на недвижимость и некоторые другие виды собственности. Местные органы власти обычно исчисляют налог на недвижимость, и владелец недвижимости платит налог. Налог на недвижимость обычно зависит от местоположения недвижимости и ее стоимости.

Как правило, налоги на имущество поступают в местные органы власти для финансирования школьных округов, полиции и пожарных служб, строительства дорог и других местных служб.

Неуплата налогов на недвижимость может привести к наложению налоговым удержанием налогового залога на недвижимость. Налоговое удержание — это судебный иск против собственности или финансовых активов, которыми вы владеете или которые могли получить. Это не арест ваших активов, это требование на них. Если вы продадите актив, государство может иметь право на часть или всю выручку.

Покупатели и продавцы часто обнаруживают налоговые залоговые права на недвижимость, выполняя поиск по названию.

Налог на имущество обычно определяется путем умножения стоимости имущества на ставку налога: Налог на имущество = стоимость имущества x ставка налога

Вот что входит в определение двух компонентов вашего налогового счета.

1. Стоимость собственности

  • Оценщики (иногда называемые оценщиками), работающие в местных налоговых органах, отслеживают стоимость каждого участка земли и недвижимости в налоговом округе, таком как город или округ . Они поддерживают базы данных о стоимости местной собственности, часто используя сложное картографическое программное обеспечение.

  • Оценочная стоимость вашего дома, скорее всего, будет меньше его рыночной стоимости. Насколько меньше будет зависеть от местоположения, но это обычное дело.

  • В округе может быть много способов обнаружить изменения в стоимости вашего дома, включая проверки, заявки на получение разрешения от проекта реконструкции, отчеты от соседей или регулярные обновления.

  • Автомобили, машины и другое имущество могут облагаться налогом на личное имущество.

2. Ставка налога

  • Ставки налога на недвижимость часто основаны на «ставке мельницы», где одна мельница равна одной тысячной доллара.Ваша налоговая ставка может быть выражена не в процентах, а в количестве предприятий.

  • Например, если местная ставка налога на недвижимость для домов составляет 15 мельниц, домовладельцы платят налог в размере 15 долларов за каждые 1000 долларов оценочной стоимости дома. Соответственно, дом с оценочной стоимостью 200 000 долларов будет облагаться налогом в 3 000 долларов.

  • Некоторые налоговые органы применяют ставку налога только к части стоимости дома, а не к полной стоимости дома. Это может уменьшить счет.

  • Местный налоговый орган, скорее всего, ваш округ, но, возможно, ваш город или поселок, как правило, определяет ставку налога.

Можете ли вы снизить сумму налога на имущество?

Если вы не согласны со счетом по налогу на имущество в отношении вашего дома, вы можете оспорить его, оспорив оценочную стоимость вашего дома. Вам нужно будет доказать, что оценочная стоимость не отражает истинную стоимость вашей собственности. В случае успеха ваша апелляция может привести к снижению суммы налога на имущество.

  • Убедитесь, что данные оценки точны и соответствуют сведениям о вашей собственности.

  • Соберите сопоставимые списки или попросите агента по недвижимости получить для вас записи сопоставимых продаж.Часто налоговые отчеты доступны в Интернете у местного налогового инспектора.

  • Позвоните в офис эксперта, чтобы узнать о процессе разрешения споров. Стремитесь показать, что дома с аналогичной налоговой стоимостью лучше, чем ваши. Начните с обсуждения результатов по телефону или лично.

  • Если вы не удовлетворены, вы можете продолжить рассмотрение дела в независимой налоговой апелляционной комиссии.

Узнайте больше о способах заработать на своем доме

Как платить налоги на недвижимость

Обычно есть два способа оплаты счета:

  1. Выпишите чек или оплатите онлайн один раз в год или один раз в полгода при поступлении счета от налогового органа.

  2. Откладывайте деньги каждый месяц на счет условного депонирования при оплате ипотеки.

Не предполагайте, что вы платите налог на недвижимость, когда передаете деньги эскроу-компании. Думайте об этом как о «сбережениях» на налоговых счетах. Компания условного депонирования использует деньги на вашем счете условного депонирования для уплаты налога при поступлении счета.

Если вы пытаетесь заплатить налог на недвижимость в Интернете, найти налоговую отчетность или хотите узнать, сколько налогов взимается в вашем районе, посетите веб-сайт налогового инспектора вашего округа.

Как вычесть налог на недвижимость из вашей налоговой декларации

  • Используйте таблицу А при подаче декларации, чтобы рассчитать размер вычета.

  • Вы можете вычесть до 10 000 долларов США (5 000 долларов США при раздельной регистрации брака) за комбинацию налогов на собственность и государственных и местных налогов на прибыль или налогов с продаж.

  • Вам нужно будет разбить налоги по статьям вместо стандартного вычета, если вы хотите вычесть налог на недвижимость. Если вы разберете по статьям, то, вероятно, у вас уйдет больше времени на уплату налогов, но в конечном итоге вы получите более низкий налоговый счет.

Налоги на недвижимость VS Налоги на имущество

Термин «налоги на недвижимость» обычно относится к налогам на недвижимость, уплачиваемым за ваш дом или собственность. Тем не менее, есть много различных типов собственности, которыми может владеть физическое лицо, и каждый тип собственности облагается налогом по-своему.

Что такое налоги на недвижимость?

Налоги на недвижимость аналогичны налогам на недвижимость. Они взимаются с большей части собственности в Америке и выплачиваются правительствам штата и местным властям.Средства, полученные от налогов на недвижимость (или налогов на недвижимость), обычно используются для оплаты местных и государственных услуг.

Налог на недвижимое имущество

Существует налог на личное имущество, называемый «налог на личное имущество», что не одно и то же. Под личной собственностью понимаются мобильные, а не фиксированные объекты недвижимости.

Налог на личную собственность по сравнению с Налог на недвижимость

В то время как налоги на недвижимость охватывают только налоги на недвижимость, такую ​​как кондоминиум, дом или арендуемое имущество, налоги на личную собственность включают в себя материальное и движимое личное имущество, включая транспортные средства (например, автомобили, самолеты, лодки, трейлеры или мобильные дома).Типы личного имущества, облагаемого налогом на личное имущество, различаются в зависимости от юрисдикции. в некоторых случаях могут быть случаи, когда передвижной дом считается недвижимым имуществом, а не личным имуществом.

Объекты, не облагаемые налогом на личное имущество, включают нематериальное личное имущество; Некоторые юрисдикции могут облагать налогом определенные предметы личного имущества для бизнеса, но не эквивалентные предметы личного пользования.

Дополнительная справка по налогам на недвижимость

Если вам нужна помощь в навигации по налогам на недвижимость, ознакомьтесь с нашими информативными сообщениями о государственном содержании, которые охватывают требования, ставки и законы налога на имущество для каждого штата.

Для получения персональной налоговой помощи свяжитесь с налоговым профи H&R Block. Найдите ближайший к вам офис.

Налог на недвижимость | Анализ налога на имущество

Налог на имущество — это налог на рыночную стоимость частной собственности, включая землю, автомобили, коммерческий инвентарь и т. Д. Хотя налог на имущество является основным источником доходов для населенных пунктов, широкого консенсуса по основному вопросу независимо от того, являются ли налоги на имущество регрессивными, пропорциональными или прогрессивными.

Обязательства по налогу на имущество рассчитываются путем умножения номинальной ставки налога на имущество на коэффициент оценки (процент от стоимости имущества, облагаемого налогом), на стоимость имущества.


Избранные исследования

Налогообложение капитала — международное сравнение

11 мая 2021 г.

Факты и цифры 2021: как сравнить ваше состояние?

10 марта 2021 г.

Источники налоговых поступлений: U.S. по сравнению с OECD

17 февраля 2021 г.

Источники государственных доходов в ОЭСР

11 февраля 2021 г.

Тринадцать приоритетов модернизации налогообложения в интересах роста в Небраске

2 февраля 2021 г.

Изменения в государственных налогах с 1 января 2021 г.

5 января 2021 г.


Статьи по теме

Сколько в вашем штате собирают налоги на недвижимость на душу населения?

Налогообложение капитала — международное сравнение

Эти государства будут платить вам за переезд.Имеет ли смысл эта стратегия?

Луизиана стремится к всеобъемлющей налоговой реформе

Насколько высок уровень собираемости налогов в штате и на местах в вашем штате?

Налоговые предложения МВФ: сокращение неравенства или снижение постпандемического восстановления?

Опора на налоги на недвижимость в Европе

Факты и цифры 2021: как сравнить ваше состояние?

Свидетельство

: Приоритет всесторонней модернизации налоговой системы в Небраске

Источники налоговых поступлений: U.S. по сравнению с OECD

Присоединяйтесь к нам на бесплатную «Учебную программу по государственной налоговой политике»

Источники государственных доходов в ОЭСР

Тринадцать приоритетов модернизации налогообложения в интересах роста в Небраске

В какой степени ваше государство полагается на налоги на недвижимость?

Изменения в государственных налогах с 1 января 2021 г.

Налоги на имущество в Европе

Рейтинг налогов на имущество в Государственном индексе налогового климата на 2021 год

Отчет ОЭСР: налоговые поступления в африканских странах

Сравнение европейских налоговых систем: налоги на недвижимость

Анализ выборов: Избиратели Калифорнии и Колорадо сопротивляются искушению переложить бремя налога на имущество на бизнес

Налог на недвижимость | Что такое налог на имущество?

Налог на недвижимость в основном взимается с недвижимого имущества, такого как земля и здания, а также с движимого движимого имущества, например транспортных средств и оборудования.Налоги на имущество являются крупнейшим источником государственных и местных доходов в США и помогают финансировать школы, дороги, полицию и другие службы.

Налоги на недвижимость в США

Налоги на недвижимость являются важным источником доходов для правительств штата и местных властей в США, составляя более 30 процентов от общих налоговых сборов штата и местных налогов и более 70 процентов от общих местных налоговых сборов.

Местные органы власти полагаются на доходы от налога на имущество для финансирования важных общественных услуг, таких как школы, дороги, полицейские управления, пожарные и неотложные медицинские службы, а также другие услуги, связанные с проживанием или владением недвижимостью.

Налоги на недвижимость соответствуют «принципу выгоды» или идее о том, что налоги, которые платит человек, должны соотноситься с полученными выгодами. Как правило, жители извлекают выгоду из государственных и местных услуг, которые финансируются в долларах их налога на имущество.

Налог на имущество Ставки сильно различаются в зависимости от штата и населенного пункта и, как правило, являются тем, на чем налогоплательщики больше всего внимания уделяют, но налог на имущество , основа — что является и не подлежит налогообложению — также может иметь значительное влияние на инвестиции в бизнес и решения о местонахождении. .

Хотя большинство людей знакомы с налогами на жилую недвижимость на недвижимое имущество, например на землю и строения, известными как «налоги на недвижимое имущество», многие штаты также облагают налогом материальное личное имущество (TPP), принадлежащее физическим и юридическим лицам.

В целом, налоги на недвижимость относительно стабильны, нейтральны и прозрачны, тогда как налоги на материальное личное имущество, такое как транспортные средства и оборудование, более проблематичны.

Налоги на недвижимость в мире

Несмотря на свою стабильность, прозрачность и низкую склонность к экономическому ущербу, налоги на собственность являются относительно незначительным источником доходов в большинстве развитых стран.

В среднем страны Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) получают менее 6 процентов общих доходов от налогов на собственность.

Налоги на материальную собственность

Материальная личная собственность — это имущество, которое можно перемещать или трогать, например, торговое оборудование, машины, инвентарь, мебель и автомобили.

Налоги на ТЭС составляют небольшую долю от общих государственных и местных налоговых сборов, но являются сложными, вызывая высокие затраты на соблюдение требований; не нейтральны, предпочитая одни отрасли другим; и искажают инвестиционные решения.

Налоги

TPP ложатся бременем на многие активы, которые компании используют для роста и повышения производительности, такие как машины и оборудование. Удешевляя владение этими активами, налоги на ТЭЦ препятствуют новым инвестициям и оказывают негативное влияние на экономический рост в целом.

По состоянию на 2019 год 43 государства включили ТНП в свою базу налога на имущество.

Налоги на недвижимость

Видео: О налоге на имущество
и оценках

В штате Нью-Йорк налог на недвижимость — это местный налог, который взимается и расходуется на местном уровне для финансирования местных органов власти и государственных школ.Хотя само государство не собирает и не получает какой-либо прямой выгоды от налога на имущество, этот налог по-прежнему имеет большое значение как крупнейший источник доходов для поддержки муниципальных служб и служб школьного округа.

Округа, города, поселки, деревни, школьные округа и специальные округа используют налоги на имущество для финансирования:

  • школ
  • Полиция и пожарная охрана
  • ремонт дорог
  • многие другие коммунальные услуги

Налог на недвижимость рассчитывается исходя из стоимости недвижимости

Налог на имущество — это адвалорный налог, то есть он основан на стоимости недвижимости.Недвижимость (обычно известная как «недвижимость») — это земля и любые постоянные постройки на ней.

Без учета льгот, равные по стоимости объекты недвижимости в одном и том же сообществе должны уплачивать одинаковую сумму налога на недвижимость. Владельцы более ценной собственности должны платить больше налогов, чем владельцы менее ценной собственности.

В отличие от многих штатов, в Нью-Йорке нет налога на личное имущество. Вместо того, чтобы облагать налогом такие предметы, как ювелирные изделия и автомобили, налогом облагается только недвижимость.

Куда идет налог на имущество

Школьные округа являются крупнейшими пользователями налога на имущество. В финансовые годы, закончившиеся в 2009 году, местные органы власти и школьные округа за пределами Нью-Йорка взимали 28,87 миллиарда долларов в виде налогов на недвижимость. Из них 62 процента взимались школами и 17 процентов — округами. Оставшийся 21 процент был распределен между городками, особыми районами, городами и селами.

Определите, увеличиваются ли ваши местные налоги

Чтобы определить, повышаются ли ваши местные налоги, вам следует изучить налоговые сборы, а не налоговые ставки.Налоговые ставки не являются точными показателями того, насколько больше школьный округ или местное правительство собирают налогов в этом году. Это связано с тем, что налоговые ставки основаны на общих налогооблагаемых оценках школьного округа или муниципалитета. Если стоимость собственности в юрисдикции изменится, это изменит налоговую ставку. Например:

  • Город увеличивает налоги, но оставляет прежнюю налоговую ставку. В результате повышения налогов город собирает больше налогов. Чтобы собрать такую ​​же сумму налогов, ставка налога должна снизиться пропорционально.

Если вы хотите знать, тратит ли школьный округ, город, поселок или округ больше, посмотрите на бюджет. Если вы хотите знать, собирает ли он больше налогов, посмотрите на сборы и общую сумму, которую нужно собрать в виде налогов.

Обновлено:

3. ЧТО ТАКОЕ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

3. ЧТО ТАКОЕ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО


3.1 Налог на недвижимость — это ежегодный налог на недвижимость. это обычно, но не всегда, местный налог.Чаще всего он основан на концепции рыночной стоимости. Налоговой базой может быть только земля, земля и здания или различные перестановки этих факторов. Для целей этого руководства свойство налог ограничивается годовыми налогами и не включает единовременные налоги на переводы, на реализованный прирост капитала или улучшения, или по ежегодным налогам на богатство.

3.2 Налог на имущество существует не менее трех тысячелетия. Это распространено во всем мире и часто является предметом политические дебаты.Сильные и слабые стороны этого вида налога хорошо известный и, возможно, более широко понимаемый, чем любой другой налог.

3.3 Несколько характеристик налогов на имущество повлияли на к уменьшению их относительной значимости в 20 вв. В максимальный урожай, достижимый в настоящее время, судя по опыту, меньше более 12 процентов от общих национальных налоговых поступлений, хотя фактический потенциал будет варьироваться в зависимости от конкретной структуры и уровня налогообложения в в любой юрисдикции.Эти характеристики полезно понимать, когда разработка нового налога или стремление внести улучшения в существующие системы. Есть чему поучиться на опыте других стран.

Преимущества

3.4 Преимущества налога очевидны и включают:

  • Технически это и административно возможно ввести и / или поддерживать практически в любом обстоятельства.

  • Недорого администрировать, и можно стремиться к соотношению доходности 2% или меньше.

  • Это очень трудно избежать или уклониться, а уровень успешности сбора составляет 95 процентов. легко достижимо.

  • Это прозрачный.

  • Общественность понимать концепцию рыночной стоимости (будь то капитальная стоимость или арендная стоимость) а потому ценю основу оценки.

  • В общем есть хорошая корреляция между оценочной стоимостью и платежеспособностью.

  • Если предусмотрено правильно, налог может быть незначительно прогрессивным.

  • Выручка предсказуемый и жизнерадостный.

  • Очень хорошо подходит в качестве источника местных доходов для органов местного самоуправления.

Недостатки

3.5 Недостатки налога на имущество менее очевидны, чем преимущества. Налог не идеален и часто не пользуется популярностью; хотя это должно вспомнил, что идеальных налогов не бывает и налогообложения никогда не бывает популярный.

3.6 Некоторые преимущества включают в себя скрытые недостатки. Прозрачность налога выявляет любые несоответствия, которые могут стать усиливается в общественном восприятии. Эти несоответствия будут как несоответствиями оценка (что неизбежно в оценочном списке, который может состоять из тысячи или сотни тысяч оценок) и умение платить. 5 Другие налоги, такие как налог на прибыль, гораздо менее согласованы на практике, но общественность знает только, как налог должен работать, а не как он действительно применяется на практике.Конфиденциальность скрывает реальные результаты. С участием налог на имущество общественность видит, что налоговая система работает со всеми ее недостатками. Точно так же сложность избежания или уклонения от уплаты налога на имущество может сделать его непопулярный. Это особенно характерно для обществ, где богатые и сильные мира сего привыкли манипулировать налоговой системой в своих интересах. Эти люди, как правило, наиболее красноречивы и политически влиятельны и могут эффективно противодействовать или подрывать справедливое действие налога на политический уровень.

3,7 Существует также более тонкий и менее понятный недостаток. Американская война за независимость подогревалась криком «нет». налогообложение без представительства ». В некоторых случаях налог на имущество может обеспечить «представительство без налогообложения» для большой части населения. Всеобщее избирательное право означает, что не каждый избиратель станет плательщиком налога на имущество. В некоторые обстоятельства, не являющиеся налогоплательщиками, могут значительно превосходить налогоплательщиков, что наносит ущерб демократическая связь между демократией и налогообложением на местном уровне.Там есть отсутствие санкций в отношении тех, кто не является налогоплательщиком, голосующих за политику высоких налогов. Побочные эффекты из этого будет увеличиваться, если налог на имущество будет составлять единственную часть общей местной доход, контролируемый местными властями. В этом случае скромный увеличение общих доходов может потребовать значительного увеличения индивидуальной собственности налоги из-за небольшого количества налогоплательщиков.

3.8 Существует также проблема встраивания «плавучести» в налог на имущество. Теоретически плавучесть является функцией двух механизмов.Первый из это переоценка собственности через регулярные промежутки времени. Второй — это повышение ставки налога для получения необходимого дохода. Оба очень политический. Теоретически плавучесть может либо то, либо другое. это технически возможно повышение налоговых ставок по устаревшим оценочным листам. Однако из опыта многих стран известно, что общественность не понимать и не принимать устаревший оценочный лист. Тем не менее есть всегда сопротивление переоценкам и чем более устаревший список, тем больше сопротивление.Самый большой фактор снижения доходности по налогу на недвижимость в Страны ОЭСР и другие — это отказ провести переоценку.

3.9 Трудностей внедрения быть не должно. недооценен. Хотя технические трудности можно преодолеть, они могут ограничивать прогресс, особенно на ранних этапах реализации. Такой технические факторы включают:

  • Система зависит от совокупности технических знаний (которых часто бывает дефицит) для создания и ведения реестра оценки, а также для создания и проведения апелляционный процесс.

  • Части процесс может быть трудоемким и дорогостоящим, например, составление полный список оцениваемых свойств (особенно если записи плохие или неполные, или когда существует большое количество проблем с правовым статусом), аутсорсинг услуг частному сектору, создание оценочного трибунала, административная и инфраструктурная поддержка (например, выделенная информация технологические системы как для системы оценки, так и для системы финансового учета для процедур выставления счетов, сбора и исполнения).

  • Пока это правда что общественность в целом понимает концепцию рыночной стоимости, путаница действительно возникает в связи между «оцениваемой стоимостью» и установлением «ставки». Это особенно верно, когда переоценка проводится после длительного перерыва, и / или когда имело место политическое нежелание повышать ставку. Этот часто проявляется в большом количестве необоснованных обращений.

Использование налогов на имущество

3.10 Источник местных доходов. Во всем мировые налоги на недвижимость обычно используются в качестве основного источника местных приносили доход по той веской причине, что нет другого крупного источника налоговые поступления, точно определенные географически. Можно использовать местные подоходные налоги и / или местные налоги с продаж для формирования местного самоуправления доходов, но у обоих есть сложные административные проблемы. Местный доход может быть генерируется из других источников, в частности, ренты от местных органов власти. характеристики.В некоторых случаях местные подоходные налоги являются важным источником доход. Однако во многих случаях налог на недвижимость является основным источником дохода (и даже при наличии местных подоходных налогов местным органам власти может быть проще изменить ставку налога на имущество, чем скорректировать ставку налога на прибыль).

3.11 В качестве основного источника доходов налог на имущество играет роль важная роль в децентрализации и автономии местного самоуправления. Полный децентрализация правительства включает в себя полномочия по увеличению доходов самостоятельно в дополнение к полномочиям, позволяющим местным органам власти использовать средства по своему усмотрению (в соответствии с пределами своих юридических полномочий).В На практике автономия местного самоуправления всегда ограничена. Обязанности местных правительства почти всегда таковы, что их невозможно уволить без субсидий центрального правительства, которые в большей или меньшей степени умаляют от их независимости. Повышение независимых полномочий по увеличению доходов через налоги на собственность, таким образом, становится важным.

3,12 Поддержка других функций. ‘Оценка списки, составленные для местного самоуправления, могут использоваться другими органами, в частности те, которые можно назвать «однофункциональными органами», например, Водные советы.Плата за воду обычно основана на оценочной стоимости, указанной в оценочных листах. Такие процедуры очень рентабельны 7 и могут иметь разумные корреляция с водопотреблением во многих обстоятельствах (хотя случаи все же существуют где коммерческие и промышленные объекты имеют низкое потребление воды, но имеют относительно высокие значения). Дренажные доски также могут финансироваться за счет связанных с этим сборов. к оценочному листу, который имеет преимущества перед расходами, связанными только с площадь собственности.

3.13 Оценочные листы могут использоваться в странах с переходной экономикой для другие цели, такие как установление арендных ставок на землю, находящуюся в государственной собственности. Где земельные рынки еще не развиты, результаты массовой оценки также могут быть использованы в качестве основа для установления рыночной стоимости недвижимости. Кроме того, местные органы возможно, придется взять на себя функции, ранее контролируемые и управляемые централизованно (к таким функциям относятся местные дренажные доски, 8 общий выпас объектов и консолидирующих органов 9 ).Они не могут положиться на финансирование центрального правительства и должны повышать свои собственные доходы. В зависимости от налоговые ставки и стоимость сбора, оценочные листы могут предоставить справедливую и стоимостную эффективная основа для этого.

Налоги на сельскую недвижимость

3.14 Есть веские причины для введения или расширения налог на имущество в сельской местности:

  • Налог на имущество обеспечивает основу для местной автономии и способствует децентрализации

  • Обеспечивает база доходов для однофункциональных органов

  • Это стимулирует хозяйственное использование земли 10

  • Имеет тенденцию к сокращению цены на землю и недвижимость, что облегчает доступ к земле

  • Кроме земли и здания сельскохозяйственного назначения, налог на сельскую собственность может применяться к коммерческая, промышленная и жилая недвижимость, расположенная в сельской местности области.

3.15 Почти всегда выгода от налога на сельскую недвижимость будет быть местным, а не национальным. Это будет очевидно почти в каждой стране, включая тех, кто находится на переходном этапе, что расширение чистой суммы налога на имущество на сельские районы будут иметь ограниченное влияние на общие национальные налоговые поступления. В сельская налоговая база намного меньше, чем налоговая база городских экономия. Часто столица страны и два или три других крупных города производят большую часть ВВП.Относительный размер регионального ВВП дает хорошее указание размера налоговой базы. Таким образом, если, например, улучшенный налог на недвижимость, охватывающий всю страну, может принести 10 процентов от общих налоговых поступлений, доля, приходящаяся на сельскую местность, составляет вряд ли будет больше 20 процентов от этого. Даже в таких условиях база налога на сельскую недвижимость будет составлять только 2 процента от общей суммы национального налога. и быть более дорогостоящим в администрировании. 11

3,16 В большинстве случаев приведенные выше иллюстративные цифры будут завышать потенциальную урожайность в сельской местности. Однако это не уменьшает важность налога на сельскую собственность. Это жизненно важная часть децентрализации. Дело не столько в его размере относительно национальной налоговой базы, сколько в его величине. в отношении местных доходов, особенно доходов, генерируемых на местном уровне. Этот вот почему это жизненно важный инструмент в улучшении условий жизни в сельских районах.

3.17 В большинстве стран с переходной экономикой проблема налога на имущество в сельские районы будут связаны с сельским хозяйством. Во-первых, есть тенденция перенесенный из социалистического периода упор на сырьевые отрасли. Многие будут склонны считать, что сельское хозяйство более важно в национальной экономике чем так. Во-вторых, может существовать мнение, что освобождение сельского хозяйства от налог снизит цены на продукты питания, хотя мало доказательств того, что он когда-либо сделал так.Экономическая теория предполагает, что освобождение от уплаты налогов приводит к увеличению цены. земли по сравнению с другими активами, и есть доказательства, что это так. В-третьих, может быть ошибочное мнение, что доступ к земле облегчается освобождение от уплаты налога. На практике налоговые льготы приводят к росту цен на сельскохозяйственную продукцию. земли, чтобы подняться и затрудняет доступ новичков к фермы.

3.18 Есть несколько веских причин для освобождения сельское хозяйство от налога на имущество.Большинство из тех, что обычно предлагаются, не приносят о желаемом результате. Кроме того, освобождение от налога на сельское хозяйство наносит ущерб восприятие роли налога как справедливого способа распределения местных статьи расходов. Это также делает его малопригодным для увеличения доходов от одиночных функции власти.

КОРОБКА 1

НАЛОГИ НА ПРОВЕРКУ ИМУЩЕСТВА

Перечисленные ниже факторы могут побудить правительства пересмотреть возможность введения налога на имущество там, где его нет, или рассмотрение возможности для повышения налоговых ставок там, где это происходит, и изучение административный аппарат с целью повышения его эффективности.

Возможности для увеличения урожайности: Хотя сейчас многие налоги столкновение с потолками, созданными экономическими факторами или международными конкуренция или общественное признание в большинстве стран налоги на собственность могут привести к более.

Вероятный потолок: Хотя часто есть возможность увеличить доход от налогов на недвижимость. примеров недвижимости мало, если вообще есть. налоговый учет составляет более 12 процентов общих налоговых поступлений, и это может представляют собой предел общественного признания.Налог на недвижимость в большинстве стран очень высок. меньше этого теоретического потолка.

Относительно небольшой размер сельской налоговой базы: налоговая база в сельской местности всегда будет сравнительно небольшой по сравнению с городской налоговой базой. база налогообложения. Важность налога на имущество в сельской местности имеет местное значение. значимость. Польза для национальной экономики косвенная.

Важность за пределами его относительного размера: Важность налог на имущество, охватывающий сельские районы, политически выше, чем могло бы быть предполагается от абсолютного размера дохода по налогу на имущество.В качестве основы автономия местного самоуправления и как средство финансирования какой-то отдельной функции властям, есть веские основания для введения налог.

Административная возможность налога на имущество: Широкая применение налога на имущество и его долгая история показывают, что если есть достаточная политическая воля, нет непреодолимых технических или административных проблемы с введением налога на имущество.

Политическая воля: Все налоги требуют политической воли. решимость и общественное признание.Открытость и прозрачность собственности налог означает, что невозможно ввести налог скрытно. Политическая поэтому решимость важна. Если есть политические сомнения, не теряйте время и деньги с учетом введения налога на имущество.


Налог на имущество — Институт политики Оклахомы

‹< Вернуться к налогу на алкогольные напитки | Перейти к другим налогам ››

Налоги на недвижимость в Оклахоме — одни из самых низких в стране. Налог на имущество, старейшая форма налогообложения в этой стране, представляет собой налог на богатство, а не на доход или продажи. Налог на имущество составляет 20 процентов от общих налоговых поступлений штата и местных налогов в Оклахоме, что меньше, чем в большинстве других штатов. Только местные органы власти используют налоги на недвижимость в Оклахоме. Налог на недвижимость оставался на прежнем уровне в 1980-е годы, но неуклонно повышался с 1992 года. Поступления от налога на недвижимость с 2006 года росли в среднем на три процента в год благодаря значительному новому строительству и увеличению стоимости существующей собственности.

Оклахома взимает налог на имущество только с движимого имущества. Вся нематериальная собственность, такая как товарные знаки, авторские права и интеллектуальная собственность, освобождена от налогообложения в результате принятия SQ 766 в 2012 году.

У налога на имущество есть несколько преимуществ в качестве источника дохода.

  • Налог стабильный, с надежными темпами роста в большинстве экономических условий. Это помогает налогоплательщикам знать, что они будут платить, и помогает правительствам сохранять стабильный бюджет.
  • Налог менее регрессивный, чем налог с продаж и акцизы. Справедливость улучшена в Оклахоме и других штатах, где действуют программы по снижению налогов на недвижимость для пожилых людей и налогоплательщиков с ограниченными возможностями.
  • Существует тесная связь между тем, кто платит налог, и тем, кто получает от него выгоду. Стоимость собственности выше там, где есть эффективные общественные услуги, такие как образование, безопасность и транспорт.

Есть недостаток и к налогу на имущество, в том числе:

  • это вообще наименее популярный налог среди граждан, особенно среди владельцев сельскохозяйственной собственности;
  • требуется сложная, дорогостоящая и подверженная ошибкам административная система для оценки стоимости собственности; и
  • Объекты недвижимости одинаковой стоимости могут облагаться налогом по-разному, либо потому, что законы штата и местная практика трактуют некоторые типы собственности или некоторые категории собственников по-разному, либо потому, что методы оценки различаются в разных округах.

Налоги на недвижимость традиционно были основным источником доходов для местных органов власти , , хотя в Оклахоме это было не так. Налоги на имущество являются основным источником негрантовых доходов для школьных округов, округов и систем карьерного роста. Города могут использовать налог на собственность только для выплаты долга по облигациям, одобренным избирателями. В соответствии с Конституцией Оклахомы ставки налога на имущество ограничены для каждого правительства и цели, и для повышения ставок в этих пределах требуется голосование народа.

Налоги на недвижимость платят большинство владельцев собственности, включая домовладельцев, владельцев арендуемой собственности, коммерческих предприятий и фермеров. Хотя арендаторы не платят налог напрямую, экономисты согласны с тем, что арендная плата обычно включает, по крайней мере, часть затрат арендодателя на налоги на недвижимость.

За исключением некоторой собственности, такой как железные дороги и коммунальные услуги, которые «централизованно оцениваются» налоговой комиссией штата, налоги на имущество администрируются окружными оценщиками и казначеями, которые являются выборными должностными лицами.Они должны соответствовать конституционным и правовым положениям штата, которые обеспечивают низкие и единообразные налоги для 77 округов.

Установка налогов состоит из нескольких этапов.

Налоги на имущество начинаются с ежегодной оценки, которая представляет собой оценку стоимости имущества. Оценщики округа оценивают оценочную стоимость на основе рыночной стоимости собственности. Рыночная стоимость оценивается на основе недавних продаж аналогичного имущества и периодических физических осмотров имущества.Однако, независимо от рыночных условий, оценочная стоимость основного жилища (приусадебного участка) и сельскохозяйственной собственности не может увеличиваться более чем на 3 процента каждый год, если это имущество не будет продано. Оценочная стоимость собственности, принадлежащей пожилым людям с низким доходом (семейный доход ниже среднего дохода округа), заморожена на уровне 1997 года до тех пор, пока собственность не будет продана.

Налогооблагаемая стоимость недвижимости определяется путем умножения оценочной стоимости на коэффициент оценки . Округа могут устанавливать коэффициенты оценки для различных типов собственности в пределах, установленных государством. Коэффициенты оценки должны быть от 10 до 15 процентов, за исключением коммунальных услуг.

Люди, проживающие в этой собственности в качестве своего основного дома, могут вычесть надбавку на приусадебный участок в размере 1 000 долларов США из налогооблагаемой стоимости до определения налога. Пожилые люди, инвалиды и, начиная с 2009 года, ветераны могут иметь право на получение дополнительных приусадебных надбавок и, таким образом, на более низкий налоговый счет.

Ставки налога на имущество устанавливаются на заводе.Завод облагается налогом в размере 1 доллара на каждую тысячу долларов налогооблагаемой стоимости. Каждое правительство устанавливает свою ставку на основе бюджетных потребностей, с учетом конституционных ограничений на размер ставки и в большинстве случаев с одобрения избирателей. Казначеи графства рассматривают и утверждают ставки заводов и готовят счета по налогу на имущество, в которых складываются все ставки заводов для каждого правительства, обслуживающего собственность, чтобы определить общую ставку заводов для каждой собственности.