Международные специализированные организации: Система ООН | Организация Объединенных Наций

Содержание

Система ООН | Организация Объединенных Наций

ФАО

Штаб-квартира: Рим, Италия

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) — организация ООН, основной задачей которой является борьба с голодом. ФАО выступает в качестве форума, где развитые и развивающиеся страны на равных обсуждают и согласовывают политические решения в сфере продовольственной безопасности.

ИКАО

Штаб-квартира: Монреаль, Канада

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) разрабатывает глобальные стандарты в области международных воздушных сообщений. В организацию входят 192 государства, которые сотрудничают с целью развития авиации и обеспечения социально-экономических выгод в этой сфере.

МФСР

Штаб-квартира: Рим, Италия

Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР) — многостороннее финансовое учреждение, созданное в 1977 году по решению Всемирной продовольственной конференции 1974 года, — решает задачи борьбы с голодом и бедностью в сельских районах развивающихся стран.

МОТ

Штаб-квартира: Женева, Швейцария

Международная организация труда (МОТ) — специализированное учреждение системы ООН, которое ставит целью продвижение принципов социальной справедливости, международно признанных прав человека и прав в сфере труда. Созданная в 1919 году, МОТ стала первым специализированным учреждением ООН в 1946 году.

МВФ

Штаб-квартира: Вашингтон, округ Колумбия, США

Международный валютный фонд (МВФ) был создан в конце Второй мировой войны в рамках усилий, направленных на строительство новой, более стабильной международной экономической системы и во избежание дорогостоящих ошибок предыдущих десятилетий. Фонд способствует экономическому росту и занятости путем предоставления временной финансовой поддержки странам, чтобы помочь облегчить стабилизацию платежного баланса, и оказания технической помощи. В настоящее время МВФ имеет $28 трлн. непогашенных кредитов в 74 странах.

ИМО

Штаб-квартира: Лондон, Великобритания

Международная морская организация (ИМО), начавшая функционировать в 1959 году, отвечает за повышение надежности и безопасности судоходства в области международной торговли и за предотвращение загрязнения моря с судов.

МСЭ

Штаб-квартира: Женева, Швейцария

Международный союз электросвязи (МСЭ) является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций в области информационно-коммуникационных технологий — ИКТ. МСЭ верен идее соединить всех людей в мире независимо от того, где они проживают и какими средствами располагают. 

ЮНЕСКО

Штаб-квартира: Париж, Франция

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) работает над созданием условий для диалога между цивилизациями, культурами и народами, основывающегося на уважении общих ценностей. Именно посредством этого диалога мир может придти к глобальному пониманию устойчивого развития, охватывающего соблюдение прав человека, взаимное уважение и уменьшение бремени нищеты — все это составляет суть миссии и деятельности ЮНЕСКО.

ЮНИДО

Штаб-квартира: Вена, Австрия

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) — это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, уполномоченное содействовать промышленному развитию и международному промышленному сотрудничеству.

ЮНВТО

Штаб-квартира: Мадрид, Испания

Главная цель Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) — способствовать развитию туризма как основного фактора обеспечения международного мира и взаимо­понимания, мировой торговли и укреплению мирохозяйственных связей между государствами.

ВПС

Штаб-квартира: Берн, Швейцария

Всемирный почтовый союз (ВПС) служит главным механизмом сотрудничества между почтовыми службами. Среди его главных задач — содействие развитию всемирной почтовой службы, росту объемов почтовых отправлений за счет внедрения современных видов почтовой продукции и услуг, улучшение качества почтового обслуживания клиентов.

ВОЗ

Штаб-квартира: Женева, Швейцария

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) является направляющей и координирующей инстанцией в области здравоохранения в рамках системы Объединенных Наций. Целью ВОЗ является достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья. Согласно Уставу (Конституции) ВОЗ, здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней или физических дефектов.

ВОИС

Штаб-квартира: Женева, Швейцария

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) является глобальным форумом для предоставления услуг, разработки политики, обмена информацией и налаживания сотрудничества в области ИС.

ВМО

Штаб-квартира: Женева, Швейцария

Всемирная метеорологическая организация (ВМО) является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций и авторитетным источником информации системы ООН по вопросам состояния и поведения атмосферы Земли, ее взаимодействия с океанами, образуемого климата и возникающего распределения водных ресурсов.

Группа Всемирного банка

Штаб-квартира: Вашингтон, округ Колумбия, США

Всемирный банк уделяет основное внимание сокращению масштабов нищеты и повышению уровня жизни во всем мире, в частности, путем предоставления развивающимся странам займов под низкие проценты, беспроцентных кредитов и грантов на образование, здравоохранение, инфраструктуру и связь. Всемирный банк работает более чем в 100 странах.

* Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МИГА) не являются специализированными учреждениями по смыслу статей 57 и 63 Устава, а относятся к Группе Всемирного Банка

Агентства ООН и международные институты

При стихийных и антропогенных бедствиях продовольственная помощь не является единственным приоритетом. Поскольку в чрезвычайных ситуациях первоочередными потребностями также являются вода, средства гигиены и убежище, Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций (ВПП ООН) работает бок о бок с другими международными организациями, включая специализированные учреждения ООН. Аналогичным образом непродовольственные ресурсы также необходимы и при реализации проектов в области развития.

ВПП ООН координирует свою деятельность с другими учреждениями ООН, часто посредством Рамочной программы ООН по оказанию помощи в целях развития (UNDAF)

, чтобы усилия различных учреждений дополняли друг друга. Такие учреждения, как Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), ЮНЕСКО и Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) оказывают техническую помощь в своих областях специализации. В странах, где мы оказываем продовольственную помощь беженцам или внутренне перемещенным лицам, мы развиваем прочные партнерские отношения с Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН).

ВПП ООН поддерживает особые отношения с двумя другими базирующимися в Риме учреждениями ООН: Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО) и Международным фондом сельскохозяйственного развития (МФСР). Наше общее видение заключается в том, что продовольственную безопасность следует укреплять посредством борьбы с голодом через оказание продовольственной помощи, в том числе. При этом одновременно нужно предпринимать усилия по ликвидации коренных причин голода.

Мы также тесно сотрудничаем с другими международными и региональными организациями, например, Генеральным директоратом ЕС по защите граждан и гуманитарной помощи (ECHO), Организацией американских государств и Международным комитетом Красного Креста (МККК).

Международные финансовые учреждения, такие как Всемирный банк, оказывают нам поддержку, предоставляя финансирование.

Политическая и информационно-пропагандистская работа, проводимая отделениями ВПП ООН в Нью-Йорке и Брюсселе, позволяет поддерживать партнерские отношения на местах и сосредоточена главным образом на отношениях с другими учреждениями и государствами-членами ООН и институтами Европейского союза. 

Отделение ВПП ООН в Нью-Йорке занимается укреплением позиций ВПП ООН как предпочтительного и надежного партнера сообществ, которым служит, государств-членов, системы ООН, частного сектора и неправительственных организаций

. Данное отделение способствовало повышению значимости вопросов продовольственной  безопасности и питания в контексте глобального устойчивого развития, а также обеспечению поддержки программной деятельности ВПП ООН. Этого удалось добиться в рамках переговоров по Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и планирования ее реализации, а также посредством участия в других процессах, включая Четырехгодичный всеобъемлющий обзор политики Генеральной Ассамблеей, Хабитат-III, Финансирования развития, Всемирный гуманитарный саммит, Обзоры операций по поддержанию мира, дискуссии по вопросам миграции и взаимодействие с Советом Безопасности и комплексными целевыми группами.

Отделение ВПП ООН в Брюсселе устанавливает и поддерживает партнерские отношения с рядом институтов ЕС. Оно предоставляет техническую и нормативную поддержку другим отделениям ВПП ООН в ходе переговоров по донорской поддержке ЕС, подготовке и реализации соответствующих договоров. Работа по данным договорам ведется с Генеральным директоратом ЕС по защите граждан и гуманитарной помощи (ECHO), Генеральным директоратом по международному сотрудничеству и развитию (DEVCO) и Генеральным директоратом Европейской комиссии по соседству и переговорам о расширении (NEAR). Кроме того, данное отделение ВПП ООН участвует как лидер и партнер в стратегическом диалоге с ключевыми институтами ЕС по всему спектру вопросов, касающихся мандата ВПП ООН. Брюссельское отделение ВПП ООН также проводит мероприятия по повышению информированности доноров о деятельности ВПП ООН, включая кампании в социальных сетях, пресс-туры для европейских журналистов и различные акции, нацеленные на европейскую общественность.  

универсальные международные организации, ООН и ее специализированные учреждения

Определение 1

Универсальные международные организации – формирования, которые имеют общие цели и предмет, а также представляют интерес всех стран в мире.

Пример 1

Например, одну из ключевых позиций занимает ООН – Организация Объединенных Наций.

Основная цель ООН заключается в поддержании всеобщего мира и безопасности. Она имеет единый Устав, открытый для всех государств-участников. Также в список международных организаций входят:

  • ВОЗ;
  • ВМО;
  • ВПС;
  • МСЭ.

Определение понятия международных организаций

Л. Оппенгейм считал, что международная организация является универсальной, если ее цели заключаются в продвижении всеобщего права как высшего органа. Также подобная структура должна включать специализированные учреждения, работающие над созданием условий для полной солидарности всех государств. Согласно вышеописанным нормам международная организация предполагает следующие особенности:

  • открытость для всех членов общества;
  • обязательное членство для всех государств;
  • отсутствие законного способа выхода или исключения.

Данные условия могут быть включены в конституцию организации и направлены на ее расширение. Тем не менее, по решению компетентных органов, от таких обязательств отказались, поскольку они могут негативно отразиться на суверенитете независимых стран.

Пример 2

Например, Лига Наций и ООН в свое время приняли решение не использовать обязательное членство.

Несмотря на это, многие считают, что только данный принцип поможет обеспечить моральные авторитет международного права и единение человечества. В Венской конвенции используется иное определение:

Определение 2

Универсальные организации – ООН, ее специализированные учреждения, МАГАТЭ, и другие схожие формирования, членство и ответственность которых базируется на основе международного характера.

Данное определение применяется в соответствии с нормами, указанными в статьях 57 и 63 Устава ООН. Таким образом, Организация Объединенных Наций – классический пример международного формирования универсального характера.

Замечание 1

ООН – не единственная подобная структура, поэтому использовать ее в качестве единого верного варианта – неправильно.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Неправительственные организации

Всемирная торговая организация, более известная под сокращенным названием ВТО, также носит международный характер, но не состоит в системе ООН, однако включает практически все страны нашей планеты. Ее предмет деятельности связан с разрешением вопросов, возникающих в торговых отношениях между государствами.

ИРЕНА – Международное агентство по возобновляемым источникам энергии, задачи которой базируются на внедрении и продвижении альтернативной энергетики (также не входит в ООН).

Практическая польза

На основе полученной информации гражданин сможет ориентироваться в:

  • признаках универсальных организаций международного типа;
  • понятиях «переговоры», «конференции», «организации»;
  • факторах, на основе которых возникли квазиорганизации;
  • отличиях международных неправительственных организаций;
  • влиянии конференций на развитие международных отношений и права;
  • формах членства в подобных формированиях.

Благодаря данным знаниям он получит возможность самостоятельно:

  • определять организации универсального, регионального и субрегионального типа;
  • классифицировать акты ЕС;
  • находить отличия между интернациональными и международными организациями;
  • выявлять проблемы в деятельности глобальных квазиорганизаций, а также способы их решения;
  • находить отличия между неправительственными и межправительственными организациями.

За счет теоретической информации и практических навыков гражданин сможет:

  • анализировать деятельность организаций;
  • решать правовые проблемы и коллизии, реализовывать нормы материального и процессуального права в ЕС;
  • использовать правильно навыки и понятия в международно-правовом сотрудничестве;
  • отслеживать правоприменительную и правоохранительную практику квазиорганизаций;
  • ориентироваться в вопросах, в решении которых принимают участие международные неправительственные организации.
Вывод 1

Таким образом, главное условие, отличающее обычную организацию от универсальной – не наибольшее число различных сфер деятельности, а охват максимального количества государств.

Международные правительственные организации / Уполномоченный по правам человека в РФ

Организация объединенных наций

Система Организации Объединенных Наций по поощрению и защите прав человека состоит из двух главных типов структур: органов, созданных на основе Устава ООН и органов, созданных согласно международным соглашениям и договорам по правам человека.

 

Совет по правам человека является межправительственным органом в системе ООН, отвечающим за содействие всеобщему уважению и защите всех прав человека по всему миру и за рассмотрение ситуаций, связанных с нарушением прав человека, а также подготовку соответствующих рекомендаций. В компетенцию Совета входит обсуждение всех тематических вопросов и ситуаций в области прав человека, которые требуют его внимания в течение всего года.

Адрес: Швейцария, CH-1211, Женева 10, Дворец Наций

Тел./факс: +41-22-917-9220

E-mail: [email protected]

 

Управление Верховного Комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) является координационным центром деятельности Организации Объединенных Наций в сфере защиты прав человека. Данный комиссариат был основан Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году.

Адрес: Швейцария, CH-1211, Женева 10, Дворец Наций

Тел./факс: +41-22-917-9220

E-mail: [email protected]

 

Офис Старшего Советника ООН по правам человека при системе ООН в Российской Федерации поддерживает партнерские отношения с государственными органами федерального и регионального уровня, учреждениями ООН, организациями гражданского общества, в том числе, неправительственными организациями, научно-исследовательскими центрами и другими учреждениями и организациями, заинтересованными в практической реализации Концептуальных рамок сотрудничества.

Адрес: Россия, 125009 Москва, Леонтьевский пер. , 9

Тел./факс: 8 (495) 787-21-03

E-mail: [email protected]

 

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, также называемое Агентством ООН по делам беженцев, было создано 14 декабря 1950 г. по решению Генеральной Ассамблеи ООН. В мандат Агентства входит координация международных усилий по защите беженцев и решение их проблем во всем мире. Основная цель Агентства – защита прав и благосостояния беженцев. Основной целью Агентства УВКБ ООН в России является поддержка и дополнение усилий правительства Российской Федерации по созданию справедливой и эффективной системы предоставления убежища в соответствии с международными стандартами, а также предотвращение и сокращение случаев безгражданства, осуществляемое во взаимодействии с правительственными и неправительственными партнерами.

Адрес: 125009 Москва, Леонтьевский пер. д.9

Тел.:8 (495) 660-09-01

Факс: 8 (495) 660-09-04/06

E-mail: [email protected]

 

Центр приема беженцев УВКБ ООН:

105254 Москва, Измайловский бульвар, д. 39/41

Тел.: 8 (495) 786-45-68, 786-45-70, 465-64-19, 465-31-01, 465-15-24

Факс: 8 (495) 465-35-56

 

Иные специализированные структуры при ООН

 

 

Международные организации в глобальном управлении

Международные отношения с каждым годом усложняются и углубляются. Международные структуры сами по себе уже требуют профессионального научного осмысления и изучения. Именно поэтому РГНФ поддержал исследовательский проект «Международные организации в глобальном управлении международными делами: тенденции развития и последствия для системы международных отношений». Сегодня мы беседуем с руководителем проекта, доктором исторических наук, профессором кафедры интеграционных процессов, ведущим научным сотрудником Центра североевропейских и балтийских исследований ИМИ Л.Воронковым.

— Лев Сергеевич, проект рассчитан на три года. Позади — первый год, который был посвящен историческим вопросам, в том числе определению причин возникновения первых международных межправительственных организаций (ММПО). Расскажите, пожалуйста, когда возникли первые ММПО и почему, какова была их специализация?

— Исторический аспект исследования возник не случайно. При разработке темы возникла необходимость решения ряда методологических вопросов исследования и создания его теоретической базы. До второй половины XIX века в мире практически отсутствовали постоянные как международные межправительственные (ММПО), так и международные неправительственные организации (МНПО), а в настоящее время по данным Союза международных ассоциаций их насчитывается свыше 63 тысяч. Какие качественные изменения в системе международных отношений вызвали столь лавинообразный рост численности и разнообразия ММПО и МНПО и как повлияло их создание на закономерности развития современных международных отношений? Найти ответы на указанные вопросы без серьезного теоретического осмысления этого относительно нового явления международной жизни невозможно.

Понятно, что в основе этого явления лежат процессы интернационализации всех сторон жизни современных государств, которые вызывают к жизни соответствующие межправительственные и неправительственные институты регулирования и управления этими процессами. Вместе с тем, очевидно, что процессы интернационализации, например, хозяйственной жизни государств, начались значительно раньше второй половины XIX века, но долгое время не сопровождались образованием международных организаций. Возникает вопрос, на какой стадии такой интернационализации возникает потребность создания постоянных ММПО и МНПО и какую роль после своего возникновения они призваны играть. Было также ясно, что процессы интернационализации носят долговременный характер и охватывают различные стороны жизни современных государств не одновременно, а поступательно по мере их эволюционного развития. Этим была вызвана необходимость серьезных исторических экскурсов в ходе исследования.

Отечественная школа изучения международных организаций традиционно рассматривала постоянные ММПО и МНПО как относительно самостоятельные объекты научных исследований. Я рассматриваю возникновение постоянных международных организаций как явление, возникшее примерно в одно время и вызванное схожими причинами, причем ММПО и МНПО используют для решения возникшей международной проблемы лишь различный инструментарий. Их появление свидетельствовало о недостаточности прежних традиционных форм дипломатии и возникшей потребности на долговременной и многосторонней основе решать вопросы и проблемы, выходящие за рамки двусторонних отношений между государствами.

В результате проведенного исследования на данном его этапе я пришел к заключению, что основными процессами и явлениями, вызвавшими возникновение ММПО и МНПО стали:

  • возникновение мирового рынка, развитие мирового хозяйства и интенсификация торгово-экономических связей между государствами;
  • промышленная революция, сопровождавшаяся, с одной стороны, интернационализацией порожденных ею социально-экономических изменений в обществе и организационным оформлением возникших политических процессов на национальном и на международном уровне, с другой стороны, бурным развитием трансграничного научно-технического сотрудничества и иных связей на неправительственном уровне;
  • лавинообразный рост числа человеческих жертв и материальных потерь в ходе военных конфликтов, апофеозом которых стали две мировые войны ХХ века;
  • соперничество двух противоположных социально-экономическихсистем, которое породило большую группу как ММПО, так и МНПО, обслуживавших их специфические интересы в ходе такого соперничества;
  • появление глобальных проблем, решение которых возможно лишь скоординированными многосторонними усилиями международного сообщества государств и народов; возникновение большого числа ММПО и МНПО, занимающихся различными аспектами этих проблем, является организационным воплощением этого понимания.

Первые постоянные международные организации взяли на себя функции устранения препятствий для широкого развития торгово-экономических и хозяйственных связей между государствами, в первую очередь в тех областях, в которых отсутствие общих гармонизированных в международном масштабе правил служило серьезным препятствием для такого развития. К началу ХХ века функционировало 53 таких межгосударственных организаций. К этому моменту были учреждены Международная санитарная конвенция (1853 год), Международный союз для измерения земли (1864 год), Всемирный телеграфный союз (1865 год), Всемирный почтовый союз (1874 год), Международное бюро мер и весов (1875 год), Международный союз для охраны литературной и художественной собственности (1886 год), Международный союз международного транспорта (1890 год) и другие.

Учреждение ММПО в данной области предшествовало появлению целого шлейфа национальных и международных НПО, дополнявших на неправительственном уровне те области международного взаимодействия, которые не покрывались и не обеспечивались многосторонними межгосударственными структурами. Создание МНПО предшествовало появлению ММПО в ряде областей международного взаимодействия, например, в сфере укрепления международного мира и безопасности (пацифистские организации). Первой попыткой создать международную межправительственную организацию, которая взяла бы на себя политические функции обеспечения международного мира и безопасности, стало учреждение Лиги Наций. Интернационализация процессов классового расслоения общества после буржуазно-демократических революций в Европе породила создание национальных неправительственных профсоюзных, предпринимательских организаций и политических партий и объединений, которые лишь позднее стали оформляться в международные НПО. Католическая церковь приступила в этот период к формированию светских национальных и международных общественных и политических структур клерикального толка. Создание ММПО в этих областях затруднено в силу специфики регулируемых международных процессов.

— Какие из современных ММПО, на ваш взгляд, имеют наибольшее влияние на международной арене?

— Честно говоря, я бы не ставил вопрос в такой плоскости в принципе. Конечно, наиболее очевидный ответ — Организация Объединенных Наций и ее многочисленные специализированные учреждения. Однако попробуйте лишить мир, скажем, Всемирного почтового союза, и мы моментально почувствуем, какие полезные функции он выполняет в современном мире, и вам может показаться, что важнее этой организации нет. Каждая из постоянных ММПО создается государствами на долгосрочной основе для регулирования или обслуживания жизненно важных функций международного общения. Иначе нет смысла их создавать. Сегодня они стали полноценными участниками международных отношений. Выпадение таких организаций из этой системы неизбежно будет болезненно и негативно сказываться на ее функционировании. Этим и объясняется важность и влияние каждой их них.

— Как вы охарактеризуете роль и место международных неправительственных организаций (МНПО) в современных международных отношениях?

— Эта сфера научных исследований является непаханым полем. Те сферы международного общения, которые не регулируются межгосударственными соглашениями, могут дополняться и дополняются, сопровождаются, поддерживаются и обеспечиваются деятельностью разнообразных и многочисленных МНПО. Сочетание усилий ММПО и МНПО позволяет более полно удовлетворять потребности современного сообщества государств и народов.

В современной системе международных отношений МНПО могут играть вполне самостоятельную, независимую от государств, но чрезвычайно важную роль (Международный олимпийский комитет, Международный комитет Красного креста и Красного полумесяца и другие). Кто может восполнить деятельность организации «Врачи без границ», многочисленных специализированных и самоуправляемых международных организаций деятелей науки, культуры, врачей, специалистов различного профиля, союзов предпринимателей, торгово-промышленных палат, международных научно-исследовательских учреждений, благотворительных организаций, международных фондов и т.п. Без них решение многих международных проблем было бы просто невозможно. Их интегрированность в систему международных отношений стало отражением нового качества этой системы.

— В последние десятилетия наблюдается существенный рост числа многосторонних глобальных и региональных, формальных и неформальных межправительственных форумов, институтов и организаций. Этот процесс способствует укреплению структуры международных отношений в разных областях или, скорее, приводит к ее усложнению, размыванию из-за увеличения количества политических акторов?

— Это своеобразная реакция на недостаточность существующих механизмов управления международным общением. Никто не будет создавать организации, не способные выполнять действительно нужные международному сообществу государств и народов функции и миссии. Никто не заинтересован искусственно сохранять те или иные межправительственные форумы, если они утрачивают такую способность. Это относится прежде всего к межправительственным форумам. Не следует забывать, что главным политическим актором в таких форумах являются суверенные государства, создающие разнообразные международные механизмы для решения общих или групповых проблем.

Процессы интернационализации всех сторон жизни современных государств будут продолжаться и охватывать все новые области и сферы развития общества. Создание информационного общества способствовало появлению как новых беспрецедентных возможностей, так и угроз национальной и международной безопасности. Это дало мощный импульс появлению большого числа новых специализированных ММПО и МНПО, поиску наиболее эффективных форм межгосударственного взаимодействия по управлению этой сферой. Схожий эффект имело появление таких различных по характеру глобальных проблем современного мира, как демографическая, миграционная, экологическая, энергетическая, продовольственная, международного терроризма и др. Так как остановить или обратить вспять развитие процессов интернационализации не представляется возможным, следует считаться с тем, что численность различных ММПО и МНПО будет продолжать расти.

Следует ли считать такое развитие равноценным увеличению количества политических акторов в современных международных отношениях и усложнению их структуры? В части, касающейся структуры, ответ однозначно утвердителен, что отнюдь не означает ухудшение управляемости этих отношений. Скорее наоборот. С количеством политических акторов вопрос сложнее. Многие создаваемые ММПО могут приобретать определенную международную правосубъектность и играть относительно самостоятельную роль в международных отношениях в тех пределах, которые определены государствами-членами. Над этими проблемами еще предстоит поработать и поразмышлять в оставшееся время.

— Вами в рамках проекта подготовлена аналитическая записка «О планах преобразования Арктического совета в международную межправительственную организацию». Чем вызвана необходимость такого преобразования с точки зрения интересов России?

— Я являюсь решительным противником преобразования Арктического совета в международную межправительственную организацию, основанную на международном договоре, а потому и не вижу необходимости в таком преобразовании. В подготовленной мною аналитической записке содержится обоснование отрицательного отношения к такого рода перспективе с точки зрения интересов России. На ее основе подготовлена научная статья, которая будет опубликована в «Ежегоднике ИМИ» №3–4 за 2014 год.

— Каковы основные задачи научного исследования на этот год?

— Предстоит определить современную роль таких международных организаций как ООН, НАТО, ОБСЕ и некоторых других ММПО в системе поддержания международного мира и безопасности в новых геополитических условиях. Весьма интересно рассмотреть на примере Европейского Союза особенности функционирования международных межправительственных организаций интеграционных группировок. Хотелось бы особое внимание уделить анализу деятельности как отдельных ММПО, так и многих МНПО в сфере правозащитной деятельности и определить их современное место в системе международных организаций.

В последнее время наблюдается рост числа международных организаций, которые объединяют как правительственные, так и неправительственные структуры, многие из них не опираются на международные договоры, но достаточно эффективно работают на основе консенсуса (Арктический Совет, Совет Баренцева/Евроарктического региона, например). Появились и такие организации, как «Группа 20», имеется «Группа 8», обозначила свою деятельность неформальная «Арктическая пятерка», которые не вписываются в ранее существовавшие стандарты деятельности международных организаций. Неопределенный статус имеет Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). В наступившем году предстоит проделать большую работу по теоретическому обобщению изучаемых процессов, подготовить ряд аналитических материалов для государственных органов и опубликовать статьи, излагающие результаты проведенных исследований.

Управление инновационного развития

МОДЕЛЬНЫЙ (ТИПОВОЙ) ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Не имеет нормативного и единого общепризнанного научного определения. Чаще всего под М. з. а. понимается закон, разрабатываемый международными организациями в качестве образца (модели) для национального правового регулирования конкретной области общественных отношений или вопроса. В отечественной литературе для его обозначения существуют термины «модельный» («примерный» или «типовой») закон, «рекомендательный» («типовой» или «модельный») законодательный акт. Модельные законодательные акты обладают рядом типологических признаков. Так, по своему происхождению, правовой природе и уровню они подразделяются на 4 категории: международные, внутригосударственные, универсальные и региональные. В зависимости от задач, предмета (объекта), объема и характера правового регулирования М. з. а. может иметь следующие виды: модельный (типовой) закон, модельный кодекс, общие принципы, рекомендации, модельные (примерные) правила или положения. Модельное нормотворчество наиболее развито на международном уровне. Этой работой активно занимаются органы и специализированные учреждения Организации Объединенных Наций, региональные и субрегиональные международные организации и объединения интеграционного типа (Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), Европейский союз), неправительственные международные организации (Всемирная таможенная организация, Международное бюро по охране промышленной собственности, Организация экономического сотрудничества и развития, Международный институт унификации частного права), а также международные межпарламентские организации. В РФ появление М. з. а. связано с учреждением в 1992 МПА СНГ, когда возникла необходимость сохранить общие правовые связи государств – участников Содружества. МПА СНГ выступила центром модельного нормотворчества в рамках СНГ. В документах МПА СНГ применяется термин «типовой (модельный) законодательный акт», под которым понимается модельный закон, а также термин «рекомендательный законодательный акт», под которым понимается примерный законодательный акт, служащий ориентацией для согласованной законодательной деятельности государств – участников СНГ. В ЕврАзЭС принят термин «типовой проект». За время существования МПА СНГ принято свыше 400 М. з. а. различных видов, в т. ч. ряд кодексов. Нормотворческая деятельность регламентирована учредительными документами и внутренними нормами организации. Регламентом МПА СНГ предусмотрено, что проект М. з. а. вносится парламентской делегацией государства-участника. После принятия МПА СНГ М. з. а. направляется в палаты ФС РФ с рекомендацией рассмотреть его. Аналогичный порядок действует в МПА ЕврАзЭС. СФ рассматривает на своих заседаниях предложения комитетов по законодательным актам, принятым Парламентом Союзного государства Парламентским Собранием Союза Беларуси и России, МПА ЕврАзЭС, модельным законодательным актам, принятым МПА СНГ. По результатам рассмотрения этих предложений СФ может поручить соответствующему комитету СФ подготовить законопроект в порядке реализации СФ права законодательной инициативы. ФС РФ были учтены различные положения модельного законодательства МПА СНГ при разработке части второй Налогового кодекса РФ, Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», федеральных законов о дополнениях в федеральные законы «Об оружии», «О государственной защите судей, должностных лиц, правоохранительных и контролирующих органов» и др.

Международная организация труда

Чтобы активизировать глобальный рынок труда, планируется задействовать динамизм молодежи
Уникальное глобальное партнерство нацелено на расширение экономических перспектив молодых людей, вступающих на рынок труда

Новости | 01 февраля 2016
В условиях глобального кризиса молодежной занятости, характеризующегося беспрецедентным уровнем безработицы, низким качеством рабочих мест и низкой оплатой труда, система ООН запускает масштабную инициативу по созданию достойных рабочих мест для молодых людей и содействию им в переходе от школы к трудовой деятельности.

1 февраля в штаб-квартире ООН на открытии Ежегодного молодежного форума Генеральный директор Международной организации труда (МОТ) Гай Райдер (Guy Ryder) запустил Глобальную инициативу по вопросам достойных рабочих мест для молодежи.

Представляя инициативу, Райдер заявил, что это уникальное партнерство с участием правительств, агентств системы ООН, предпринимателей, научных учреждений, молодежных организаций и других групп, призванное расширить деятельность по созданию новых возможностей и путей для качественной занятости в глобальной экономике и «помочь молодым людям развивать свои профессиональные навыки, необходимые им, чтобы конкурировать на рынке труда».

Выступая перед более чем двадцатью министрами по делам молодежи и более чем 500 представителями молодежи, Райдер призвал молодых людей активно участвовать в процессе и быть проводниками перемен. «Ваш голос выражает надежды молодых людей во всем мире. Ваш голос должен быть услышан и учтен, если мы хотим построить инклюзивное и устойчивое общество, бороться с несправедливостью и неравенством и открыть дорогу всеобщему миру, прогрессу и процветанию».

«Сегодня из каждых пяти молодых людей трудоспособного возраста двое либо не имеют работы, либо трудятся за плату, не позволяющую им выбраться из нищеты».
Гай Райдер, Генеральный директор МОТ
В то же время нельзя не учитывать суровую реальность. «Сегодня из каждых пяти молодых людей трудоспособного возраста двое либо не имеют работы, либо трудятся за плату, не позволяющую им выбраться из нищеты. В такой «ловушке» находится около 169 млн молодых работающих бедных. В странах с низкими доходами ситуация еще хуже, ведь там девять из каждых десяти молодых работников по-прежнему трудятся в сфере неформальной занятости, где их труд носит случайный характер, низко оплачивается и не защищен законом», — сказал Райдер.

Координационный совет руководителей системы ООН, куда входят 29 глав всех учреждений ООН, одобрил инициативу в качестве приоритетной задачи. Кроме того, проблема молодежной занятости была включена в качестве центральной цели в масштабную новую концепцию процесса развития, что отражено в недавно принятой Программе устойчивого развития до 2030 года.

В консультации с правительствами в рамках инициативы будут координироваться политические меры в области занятости и экономики, нацеленные на рост числа рабочих мест и социальную интеграцию, а также защиту трудовых прав, чтобы обеспечить равное обращение со всеми молодыми работниками. Инициатива в полной мере задействует опыт принимающих в ней участие учреждений ООН и других партнеров, уделяя особое внимание «зеленым рабочим местам» для молодежи, качественным программам ученичества, обучению работе с компьютером, созданию технологических центров (“tech-hubs”), поддержке молодых людей в сельских районах, содействию переходу из неформальной экономики в формальную и продвижению молодежного предпринимательства.

В ходе молодежного форума Посланник Генерального секретаря ООН по делам молодёжи. Ахмад Алхендави (Ahmad Alhendawi) заявил, что «запуск этой своевременной инициативы отражает приверженность ООН делу борьбы с молодежной безработицей и содействия созданию достойных рабочих мест для молодых людей. Она также показывает, что молодежная занятость должна стать приоритетом на всех уровнях для раскрытия потенциала 1,8 млрд молодых людей. Это обязательное условие для экономического развития, а также мира и безопасности».

Сегодня для молодых людей поиск хорошей работы — непростое дело, и многие вакансии зачастую не соответствуют их ожиданиям. В то время как в развитых странах уровень молодежной безработицы понемногу снижается, растущее число случаев временно трудоустроенных молодых людей внушает опасения, что многие проблемы еще впереди.

«Наша задача – заглядывая в будущее сферы труда, продолжать искать новые и инновационные решения».
Гай Райдер
Исследования показывают, что нехватка хороших рабочих мест приводит людей в неформальную занятость или на рабочие места, где не требуются навыки более высокого уровня, что, в свою очередь, ведет к низкой производительности и устареванию навыков, снижает конкурентоспособность работников и одновременно повышает риск ухода молодых людей с рынка труда.

Молодежный форум ООН, проводимый Экономическим и Социальным Советом, — это двухдневное мероприятие, на котором собрались молодые лидеры со всего мира и которое стало «площадкой» для диалога молодых людей с правительствами и их участия в формулировании политики по глобальным экономическим, социальным и экологическим проблемам.

В заключение Райдер заявил, что все партнеры, участвующие в инициативе, должны также «идти в ногу со стремительным технологическим прогрессом, в столь многих аспектах влияющим на рынки труда и на необходимые нам профессиональные навыки. Наша задача – заглядывая в будущее сферы труда, продолжать искать новые и инновационные решения. Задача ясна, и наши действия должны быть столь же четкими и решительными».

О МОТ
Международная организация труда (МОТ) — специализированное агентство системы ООН, которое ставит целью продвижение принципов социальной справедливости, международно признанных прав человека и прав в сфере труда. Созданная в 1919 году, МОТ стала первым специализированным агентством ООН в 1946 году.
МОТ разрабатывает международные трудовые нормы в форме конвенций и рекомендаций, устанавливая минимальные стандарты в области основополагающих трудовых прав.
В системе ООН МОТ обладает уникальной трехсторонней структурой, в которой объединения работодателей и трудящихся имеют равный голос с правительствами в работе руководящих органов МОТ.
Международное бюро труда (МБТ) в Женеве является секретариатом МОТ, ее оперативной штаб-квартирой, исследовательским и издательским центром.

Global Initiative on Decent Jobs for Youth
To energize the global job market, a plan to unleash the dynamism of youth
A unique global partnership aims to lift the economic prospects of young people entering the workforce.

News | 01 February 2016
NEW YORK, (ILO News) — Amid the global youth employment crisis – characterised by unprecedented levels of unemployment, poor quality and low paying jobs – the UN system is launching an ambitious initiative to generate decent jobs for youth and to assist in their transition from school-to-work. 

The Global Initiative on Decent Jobs for Youth was launched at UN headquarters today by Guy Ryder, the Director-General of the International Labour Organization (ILO), at the opening of the UN’s annual Youth Forum. 

In describing the Initiative, Ryder stated that it is a unique partnership with governments, the UN system, businesses, academic institutions, youth organizations and other groups to scale-up action to create new opportunities and avenues for quality employment in the global economy and “assist young people in developing the skills needed to compete in today’s job market”. 

With more than twenty Ministers of Youth and over 500 youth delegates in attendance, Ryder encouraged youth to become “fully engaged” and be active agents of change. “Your voices reflect the aspirations of young people everywhere. Your voices must be heard and acted upon if we are to shape inclusive and sustainable societies, challenging injustices and inequalities and opening pathways to peace, progress and prosperity for all.” 
“Today, two out of every five young persons of working age are either unemployed or working jobs that don’t pay enough to escape poverty.»
Guy Ryder, ILO Director-General
But the sobering reality could not be ignored. “Today, two out of every five young persons of working age are either unemployed or working jobs that don’t pay enough to escape poverty. The trap of working poverty affects as many as 169 million youth. In low-income countries, the situation is even worse where nine in ten young workers remain in informal employment which is sporadic, poorly paid and falls outside the protection of law,” said Ryder.

The UN’s Chief Executives Board for Coordination , comprised of the 29 Heads of all UN entities, have endorsed this initiative as a key priority. Additionally, the challenge of youth employment was included as a central goal in the UN’s ambitious new development vision as outlined in the recently adopted 2030 Agenda for Sustainable Development .

In consultation with governments, the initiative will coordinate employment and economic policies for job growth and social inclusion and protect labour rights to ensure that young people receive equal treatment. The Initiative will make full use of the expertise of participating UN entities and other partners by focusing on “green jobs” for youth, quality apprenticeships, digital skills and the building of “tech-hubs”, support young people in the rural economy, facilitate transition from the informal to the formal economy and promote youth entrepreneurship.

During the Youth Forum, the Secretary-General’s Envoy on Youth, Ahmad Alhendawi, stated that “the launching of this timely initiative reflects the UN commitment to tackle youth unemployment and promote decent jobs for youth. It also reflects that youth employment should be a priority at all levels to unlock the potential of 1.8 billion youth, a recipe that is imperative for development, as well as peace and security.”

For young people, the search for good jobs has proven to be difficult with many of the available jobs often not meeting their expectations. While the youth unemployment situation in the advanced economies has started to ease slightly, the increasing trend in temporary work among young people is a worrying sign of more trouble ahead.
“Our challenge is to continuously find new and innovative solutions as we look into the future of work.»
Guy Ryder

Research has shown that the lack of good jobs leads people to turn to informal employment or accept a job that does not use their higher level skills which can lead to low levels of productivity and skills obsolescence, making them less competitive and increasing the danger of young people dropping out of the workforce all together.

The UN Youth Forum, convened by the Economic and Social Council, is a two-day event that brings together young leaders from around the world and provides a platform for youth to engage in dialogue with governments and contribute to policy formulation on global economic, social and environmental issues.

In closing, Ryder stated that all partners engaged in this initiative must also “keep pace with rapid technological developments that are impacting the labour markets and the skills we need in so many different ways. Our challenge is to continuously find new and innovative solutions as we look into the future of work. The challenge is clear and our response should be equally clear and resolute.”

Организации системы ООН

Организации системы Организации Объединенных Наций охватывают широкий спектр организационных единиц (центры, агентства, организации, комиссии, программы и т. Д.) С различными институциональными и функциональными структурами. Основные органы и вспомогательные органы Секретариата Организации Объединенных Наций включены в регулярный бюджет Организации Объединенных Наций, как это санкционировано Генеральной Ассамблеей. Однако другие агентства системы ООН имеют собственные регулярные бюджеты или финансируются исключительно за счет добровольных взносов.Более того, эти две последние категории обладают определенной степенью автономии.

Организации в системе Организации Объединенных Наций также значительно различаются как по размеру, так и по видам деятельности. Большинство организаций были созданы, когда возникла сама Организация Объединенных Наций, другие значительно старше. Например, Международный союз электросвязи, являющийся прямым продолжением Международного телеграфного союза, существует с 1865 года, а Всемирный почтовый союз впервые был создан в 1874 году.

Членские органы Организации Объединенных Наций, ежегодно отчитывающиеся перед Генеральной Ассамблеей и через Совет Безопасности или Экономический и Социальный Совет, включают:

o ООН — Секретариат Организации Объединенных Наций

o ЮНИСЕФ — Детский фонд Организации Объединенных Наций

o ЮНКТАД — Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию

o ПРООН — Программа развития Организации Объединенных Наций

o ЮНЕП — Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде

o ЮНФПА — Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения

o БАПОР — Агентство Организации Объединенных Наций для помощи Палестине и организации работ

o UNU — Университет Организации Объединенных Наций

o ВПП — Мировая продовольственная программа

o УВКБ ООН — Верховный комиссар ООН по делам беженцев

o ЦНПООН (Хабитат) — Центр Организации Объединенных Наций по населенным пунктам

o УКГВ — Управление по координации гуманитарной деятельности

o ITC — Центр международной торговли

o ЮНОПС — Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов

o «ООН-женщины» — Структура Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин

Специализированные учреждения , термин, впервые использованный в Уставе Организации Объединенных Наций, предусматривают международные действия по содействию экономическому и социальному прогрессу, подотчетны Экономическому и Социальному Совету.Эти специализированные агентства работают в экономической, социальной, научной и технической областях и обладают собственными законодательными и исполнительными органами, собственными секретариатами и собственными бюджетами. К ним относятся:

МОТ — Международная организация труда

o ФАО — Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций

o ЮНЕСКО — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

o ИКАО — Международная организация гражданской авиации

o ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения

o ВБ — Группа Всемирного банка

o МВФ — Международный валютный фонд

o ВПС — Всемирный почтовый союз

o ITU — Международный союз электросвязи

o ВМО — Всемирная метеорологическая организация

o IMO — Международная морская организация

o ВОИС — Всемирная организация интеллектуальной собственности

o IFAD — Международный фонд сельскохозяйственного развития

o ЮНИДО — Организация Объединенных Наций по промышленному развитию

o UNWTO — Всемирная туристская организация

Связанные организации имеют соглашения о сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, во многих отношениях есть общие с соглашением специализированных агентств, но они не относятся к статьям 57 и 63 Устава Организации Объединенных Наций, относящимся к специализированным агентствам.Тем не менее, эти организации являются неотъемлемой частью работы CEB. К ним относятся:

o Подготовительная комиссия ОДВЗЯИ — Подготовительная комиссия Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний

o МАГАТЭ — Международное агентство по атомной энергии

o МОМ — Международная организация по миграции

o ОЗХО — Организация по запрещению химического оружия

o ВТО — Всемирная торговая организация

МАГАТЭ, созданное «под эгидой Организации Объединенных Наций», также ежегодно отчитывается перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.Организация Объединенных Наций и ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) сотрудничали на секретариатском и межправительственном уровнях с 1947 года. 1 января 1995 года ГАТТ было заменено Всемирной торговой организацией, которая не является частью системы ООН.

Под эгидой Экономического и Социального Совета находятся региональные комиссии, целью которых является содействие экономическому и социальному развитию своих регионов и укрепление экономических отношений стран в каждом регионе, как между собой, так и с другими. страны мира.Это Экономическая комиссия для Африки (Аддис-Абеба), Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (Бангкок), Европейская экономическая комиссия (Женева), Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (Сантьяго) и Экономическая и социальная комиссия для Западная Азия (Бейрут). Региональные комиссии изучают проблемы своих регионов и рекомендуют курс действий правительствам стран-членов и специализированным агентствам. В последние годы работа комиссий расширилась, и теперь они все активнее участвуют в реализации девелоперских проектов.

Не входящие формально в систему ООН, региональные банки развития тесно сотрудничают с организациями ООН и действуют как исполнительные агентства для проектов развития, финансируемых ПРООН. К ним относятся Африканский банк развития (AFDB) в Абиджане, Азиатский банк развития (ASDB) в Маниле, Карибский банк развития на Барбадосе и Межамериканский банк развития в Вашингтоне, округ Колумбия.

ВТО | Ресурсы — Ссылки

Еда и сельскохозяйственная организация
[Какие ФАО] [Новости истории] [Статистический База данных] [Экономика] [Стабильный разработка] [Поиск]
Мандат ФАО заключается в повышении уровня питания и уровень жизни, чтобы улучшить сельское хозяйство продуктивности, а также для улучшения состояния сельских населения.

Международный Организация труда (МОТ)
[О МОТ] [Что новый] [Нажмите релизы] [Поиск]
МОТ — это специализированное агентство ООН, которое продвижение социальной справедливости и на международном уровне признанные права человека и трудовые права.

United Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)
[О] [Новости] [Базы данных] [Поиск]
Специализированное агентство ООН по продвижению устойчивое промышленное развитие в странах с развивающиеся страны и страны с переходной экономикой.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)
[О] [Недавний Новости] [Новости & Информационные ресурсы]
ВОИС отвечает за продвижение охраны интеллектуальной собственности во всем мире через сотрудничества между государствами, а также для управления различные многосторонние договоры, касающиеся правовых и административные аспекты интеллектуальной собственности.

Мир Bank Group
[О компании] [Новости] [Публикации] [Поиск]

Найти веб-сайт Группы Всемирного банка

  • Международный Банк Реконструкции и Развития (МБРР)
  • Международный Ассоциация развития (IDA)
  • Международный Финансовая корпорация (IFC)
  • Многосторонний Агентство инвестиционных гарантий (MIGA)
  • Международный Центр разрешения инвестиционных споров (ICSID)

IPA нетто
IPAnet — это инициатива Многостороннего Агентство инвестиционных гарантий (MIGA) Всемирного банка Группа для использования функций и информации ресурсы Интернета для продвижения международные инвестиции.

Международный Валютный фонд
[О] [Что Новый] [Новости] [Поиск]
Уставные цели: продвижение международного валютного сотрудничество; для облегчения расширения и сбалансированного рост международной торговли; способствовать обмену стабильность; помочь в создании многосторонняя система платежей.

Агентств Организации Объединенных Наций

Связанные с Организацией Объединенных Наций через специальные соглашения, отдельные автономные специализированные учреждения семейства ООН устанавливают стандарты и руководящие принципы, помогают формулировать политику, предоставляют техническую помощь и другие формы практической помощи практически во всех областях экономических и социальных усилий.

  • Международная организация труда (МОТ)

    формулирует политику и программы по улучшению условий труда и возможностей трудоустройства, а также определяет международные трудовые стандарты как руководящие принципы для правительств.

  • Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО)

    работает над повышением уровня питания и уровня жизни, повышением производительности сельского хозяйства и продовольственной безопасности, а также улучшением условий жизни сельского населения.

  • Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

    способствует образованию для всех, культурному развитию, защите мирового природного и культурного наследия, свободе прессы и коммуникации.

  • Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

    координирует программы, направленные на решение проблем со здоровьем и достижение всеми людьми максимально возможного уровня здоровья; он работает в таких областях, как иммунизация, санитарное просвещение и обеспечение основными лекарствами.

  • Группа

    Всемирного банка предоставляет ссуды и техническую помощь развивающимся странам для сокращения бедности и обеспечения устойчивого экономического роста.

  • Международный валютный фонд (МВФ)

    способствует международному валютному сотрудничеству и финансовой стабильности, а также обеспечивает постоянный форум для консультаций, советов и помощи по финансовым вопросам.

  • Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

    устанавливает международные стандарты, необходимые для обеспечения безопасности, защищенности, эффективности и регулярности воздушного транспорта, и служит средством сотрудничества во всех областях гражданской авиации.

  • Всемирный почтовый союз (ВПС)

    устанавливает международные правила организации и улучшения почтовых услуг, оказывает техническую помощь и способствует сотрудничеству в почтовых делах.

  • Международный союз электросвязи (ITU)

    способствует международному сотрудничеству для улучшения и использования всех видов электросвязи, координирует использование радио- и телевизионных частот, способствует мерам безопасности и проводит исследования.

  • Всемирная метеорологическая организация (ВМО)

    способствует научным исследованиям атмосферы и изменения климата, а также способствует глобальному обмену метеорологическими данными и информацией.

  • Международная морская организация (IMO)

    работает над совершенствованием процедур международного судоходства, поддерживает самые высокие стандарты безопасности на море и стремится предотвратить загрязнение моря с судов.

  • Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO)

    способствует международной защите интеллектуальной собственности и способствует сотрудничеству в области авторских прав, товарных знаков, промышленных образцов и патентов.

  • Международный фонд сельскохозяйственного развития (IFAD)

    мобилизует финансовые ресурсы для улучшения производства продуктов питания и улучшения питания бедных в развивающихся странах.

  • Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО)

    способствует промышленному развитию развивающихся стран посредством технической помощи, консультационных услуг и обучения.

  • Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)

    , автономная межправительственная организация под эгидой ООН, работает над безопасным и мирным использованием атомной энергии.

  • ООН и Всемирная торговая организация (ВТО)

    , основная структура, контролирующая международную торговлю, сотрудничают в оказании помощи развивающимся странам в экспорте через Международный торговый центр, расположенный в Женеве.

Основные органы Совета по Опеке

.com / ipa / 0/0/0/1/3/0 / A0001308.html

Организация Объединенных Наций | Определение, история, основатели, флаг и факты

Организация Объединенных Наций (ООН) , международная организация, учрежденная 24 октября 1945 года. Организация Объединенных Наций (ООН) была второй многоцелевой международной организацией, учрежденной в 20-м веке и действовавшей во всем мире по своим масштабам и членскому составу. Ее предшественница, Лига Наций, была создана Версальским договором в 1919 году и распущена в 1946 году.Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке, а также региональные отделения в Женеве, Вене и Найроби. Официальные языки — арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский. Список стран-членов ООН и генеральных секретарей, , см. Ниже .

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций

Первая сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, 10 января 1946 года, в Центральном зале в Лондоне.

Марсель Боломей / Организация Объединенных Наций, фото 24480

Британская викторина

43 вопроса о политике (в основном в США) на основе викторин «Британика»

В этой викторине собраны вопросы из викторин Britannica о политике, законодательстве и правительстве.Он включает много вопросов о Соединенных Штатах, но обратите внимание на несколько и об Австралии.

Согласно своему Уставу, ООН ставит следующие цели:

избавить грядущие поколения от бедствий войны,… подтвердить веру в основные права человека,… создать условия, при которых справедливость и уважение обязательств, вытекающих из договоров и других источников международного права, и способствовать социальному прогрессу и повышению уровня жизни при большей свободе.

Помимо поддержания мира и безопасности, к другим важным целям относятся развитие дружественных отношений между странами на основе уважения принципов равноправия и самоопределения народов; достижение всемирного сотрудничества для решения международных экономических, социальных, культурных и гуманитарных проблем; уважение и продвижение прав человека; и служить центром, где страны могут координировать свои действия и действия для достижения этих различных целей.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

ООН составляла континуум с Лигой Наций в общих целях, структуре и функциях; многие главные органы и связанные с ней учреждения ООН были заимствованы из аналогичных структур, созданных ранее в этом столетии. Однако в некоторых отношениях ООН представляла собой совсем другую организацию, особенно в том, что касается ее цели поддержания международного мира и безопасности и ее приверженности экономическому и социальному развитию.

Изменения в характере международных отношений привели к изменению ответственности ООН и ее аппарата принятия решений.Напряженность времен холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом глубоко повлияла на функции безопасности ООН в течение первых 45 лет ее существования. Обширная деколонизация после Второй мировой войны в Африке, Азии и на Ближнем Востоке увеличила объем и характер политических, экономических и социальных проблем, с которыми столкнулась организация. Окончание «холодной войны» в 1991 году привлекло к ООН повышенное внимание и привлекло внимание. В условиях все более нестабильной геополитической обстановки возникли новые проблемы для устоявшейся практики и функций, особенно в областях разрешения конфликтов и оказания гуманитарной помощи.В начале 21 века ООН, ее программы и связанные с ней агентства изо всех сил пытались справиться с гуманитарными кризисами и гражданскими войнами, беспрецедентными потоками беженцев, разрушениями, вызванными распространением СПИДа, глобальными финансовыми потрясениями, международным терроризмом и неравенством благосостояния. между богатейшими и беднейшими народами мира.

История и развитие

Несмотря на проблемы, с которыми столкнулась Лига Наций при разрешении конфликтов и обеспечении международного мира и безопасности до Второй мировой войны, основные союзные державы во время войны договорились создать новую глобальную организацию для помощи в управлении международными делами. .Это соглашение было впервые сформулировано, когда президент США Франклин Д. Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль подписали Атлантическую хартию в августе 1941 года. Название «Организация Объединенных Наций» первоначально использовалось для обозначения стран, объединенных против Германии, Италии и Японии. 1 января 1942 года 26 стран подписали Декларацию Организации Объединенных Наций, в которой излагались военные цели союзных держав.

Соединенные Штаты, Великобритания и Советский Союз взяли на себя инициативу в разработке новой организации и определении ее структуры и функций принятия решений.Первоначально государствам «большой тройки» и их соответствующим лидерам (Рузвельту, Черчиллю и советскому премьер-министру Иосифу Сталину) мешали разногласия по вопросам, которые предвещали «холодную войну». Советский Союз требовал индивидуального членства и права голоса для входящих в его состав республик, а Великобритания хотела гарантий того, что ее колонии не будут переданы под контроль ООН. Также были разногласия по поводу системы голосования, которая должна быть принята в Совете Безопасности, и этот вопрос стал известен как «проблема вето».

Первый крупный шаг к формированию Организации Объединенных Наций был сделан 21 августа — 7 октября 1944 года на конференции в Думбартон-Оксе, встрече дипломатических экспертов Большой тройки держав и Китая (группа часто называлась « Большая четверка »), проходившая в Думбартон-Оксе, поместье в Вашингтоне, округ Колумбия. Хотя четыре страны согласовали общую цель, структуру и функции новой всемирной организации, конференция завершилась на фоне продолжающихся разногласий по поводу членства и голосования.На Ялтинской конференции, встрече «большой тройки» в крымском курортном городе в феврале 1945 года, Рузвельт, Черчилль и Сталин заложили основу для положений устава, разграничивающих полномочия Совета Безопасности. Более того, они достигли предварительной договоренности о количестве советских республик, которым будет предоставлено независимое членство в ООН. Наконец, три лидера согласились, что новая организация будет включать систему опеки, которая придет на смену мандатной системе Лиги Наций.

Предложения Думбартон-Окс с изменениями, внесенными Ялтинской конференцией, легли в основу переговоров на Конференции Организации Объединенных Наций по международным организациям (UNCIO), созванной в Сан-Франциско 25 апреля 1945 года и выработавшей окончательный Устав Соединенных Штатов. Наций.В конференции в Сан-Франциско приняли участие представители 50 стран из всех географических регионов мира: 9 из Европы, 21 из Америки, 7 из Ближнего Востока, 2 из Восточной Азии и 3 из Африки, а также по 1 из каждой страны. Украинская Советская Социалистическая Республика и Белорусская Советская Социалистическая Республика (помимо самого Советского Союза) и 5 ​​из стран Британского Содружества. Польше, которая не присутствовала на конференции, было разрешено стать первоначальным членом ООН.Право вето Совета Безопасности (среди постоянных членов) было подтверждено, хотя любой член Генеральной Ассамблеи мог поднимать вопросы для обсуждения. Другими политическими проблемами, решенными путем компромисса, были роль организации в содействии экономическому и социальному благосостоянию; статус колониальных территорий и распределение опеки; статус региональных и оборонных договоренностей; и господство великих держав против равенства государств. Устав ООН был единогласно принят, подписан 26 июня и обнародован 24 октября 1945 года.

Специализированные агентства ООН — ДагДок

Специализированные агентства являются автономными межправительственными организациями. Они вступают в отношения с Организацией Объединенных Наций посредством специальных соглашений, заключенных Экономическим и Социальным Советом Организации Объединенных Наций в соответствии с Уставом (статьи 57 и 63). Они выполняют различные функции от имени ООН и имеют собственную штаб-квартиру.

Деятельность

Некоторые специализированные учреждения существовали задолго до Организации Объединенных Наций, тогда как другие были созданы намного позже:

Специализированные агентства финансируются за счет взносов государств-членов.

Исполнительный совет

Координация специализированных агентств с ООН и между собой осуществляется Координационным советом руководителей системы Организации Объединенных Наций (КСР). CEB состоит из

человек.

КСР ранее назывался Административным координационным комитетом (АКК).

Объединенная инспекционная группа

Объединенная инспекционная группа (ОИГ) проводит инспекции и расследования
эффективность ООН, ее программ, фондов и специализированных агентств.

Издательские и депозитарные библиотеки

Специализированные агентства имеют собственную документацию и издательскую деятельность. У них также есть собственная депозитарная библиотечная система, связанная с соответствующими библиотеками в их государствах-членах.

Специализированные учреждения ООН

ФАО

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций — ведущее агентство по сельскому, лесному, рыбному хозяйству и развитию сельских районов.

IAEA

Международное агентство по атомной энергии поощряет и защищает мирное использование ядерной энергии.

ИКАО

Международная организация гражданской авиации обеспечивает планомерное развитие гражданской авиации.

IFAD

Международный фонд сельскохозяйственного развития поддерживает увеличение производства продуктов питания в бедных общинах, предоставляя финансирование и ресурсы бедным фермерам и безземельным людям в развивающихся странах.

ILO

Международная организация труда — это организация труда, целью которой является улучшение условий труда рабочих во всем мире.

МВФ

Международный валютный фонд способствует многостороннему валютному сотрудничеству и стабильности.

IMO

Международная морская организация — форум международного сотрудничества по правилам и практике безопасности на море.

ITU

Международный союз электросвязи способствует и координирует создание и работу глобальных сетей и услуг электросвязи.

ЮНЕСКО

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры вносит свой вклад в дело мира, содействуя сотрудничеству между народами через культуру, науку, образование и средства массовой информации.

UNIDO

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию является координирующим органом промышленной деятельности и международного промышленного сотрудничества .

UNWTO

Всемирная туристская организация служит глобальным форумом для развития ответственного и устойчивого туризма во всем мире.

UPU

Всемирный почтовый союз обеспечивает безопасность и улучшение почтовых услуг во всем мире.

ВОЗ

Всемирная организация здравоохранения — специализированное учреждение Организации Объединенных Наций в области здравоохранения.

WIPO

Всемирная организация интеллектуальной собственности способствует уважению интеллектуальной собственности во всем мире.

WMO

Всемирная метеорологическая организация способствует эффективному обмену данными метеорологических наблюдений во всем мире.

Группа Всемирного банка

Группа Всемирного банка (ГВБ) предоставляет ссуды, техническую помощь и консультации по вопросам политики развивающимся странам с целью сокращения бедности и содействия устойчивому экономическому развитию.

WTO

Всемирная торговая организация наблюдает за правилами международной торговли и урегулированием международных торговых споров между правительствами, а также организует торговые переговоры.

Подробнее о специализированных учреждениях ООН

Документы и публикации ООН в каталогах и базах данных

  • Цифровая библиотека Организации Объединенных Наций предлагает документы ООН и публикации в открытом доступе, данные о голосовании и выступлениях ООН, карты ООН, Контент на 6+ языках. Заменяет традиционный онлайн-каталог UNBISnet.
  • UN iLibrary Интернет-публикации ООН по различным темам.
  • полнотекстовых документов ООН в формате ODS, опубликованных с 1993 года и отсканированных документов, опубликованных между 1946 и 1993 годами на официальных языках ООН.
  • Ежедневный список документов (СОД). Опубликованные за день документы со ссылками на полные тексты можно найти в полнотекстовой базе данных Организации Объединенных Наций ODS.
  • Тезаурус ЮНБИС — многоязычная база данных контролируемой лексики, используемой для описания документов ООН.
  • Указатель трудов — это ежегодный библиографический справочник по работе и документации основных органов ООН. Индекс включает:
    • список всех документов
    • всеобъемлющий предметный указатель
    • указатель к выступлениям
    • таблица для голосования по постановлениям
  • Указатель документов Организации Объединенных Наций (Цифровая библиотека Организации Объединенных Наций) Публикуются ссылки на все документы по тематическим областям.Коллекция указателей хранится в Библиотеке им. Дага Хаммаршельда и права в Упсале, а также в библиотеках штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке и Женеве.

Документы ООН доступны в Интернете

агентств ООН и международных организаций

Когда случаются стихийные бедствия или антропогенные катастрофы, продовольственная помощь не является единственным приоритетом. Мировая продовольственная программа (ВПП), в которой также срочно необходимы вода, средства гигиены и временное убежище, работает бок о бок с другими международными организациями, включая специализированные агентства ООН.Точно так же непродовольственные ресурсы также необходимы в проектах развития.

ВПП координирует свои действия с другими агентствами ООН, часто в рамках Рамочной программы ООН по оказанию помощи в целях развития , так что их усилия дополняют друг друга. Такие агентства, как Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), ЮНЕСКО и Международный детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) оказывают техническую помощь в своих конкретных областях знаний. В странах, где мы раздаем продукты питания беженцам или внутренне перемещенным лицам, мы поддерживаем тесное оперативное партнерство с Агентством ООН по делам беженцев (УВКБ ООН).

ВПП поддерживает особые отношения с двумя другими расположенными в Риме учреждениями ООН — Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО) и Международным фондом сельскохозяйственного развития (МФСР), — с которыми она разделяет общее видение содействия продовольственной безопасности путем борьбы с голодом посредством продовольственная помощь, работая над устранением ее первопричин.

Мы также тесно сотрудничаем с другими международными и региональными организациями, такими как Генеральный директорат ЕС по гражданской защите и операциям по оказанию гуманитарной помощи (ECHO), Организация американских государств и Международный комитет Красного Креста (МККК).Международные финансовые институты, такие как Всемирный банк, поддерживают нас посредством финансирования.

Политика и пропаганда Работа, проводимая офисами ВПП в Нью-Йорке и Брюсселе, поддерживает партнерство на местах , уделяя основное внимание отношениям с другими агентствами ООН и государствами-членами, а также европейскими учреждениями соответственно.

Офис ВПП в Нью-Йорке позиционирует ВПП как предпочтительного и надежного партнера для людей, которых она обслуживает, государств-членов, системы ООН, организаций частного сектора и НПО .Офис способствовал повышению роли проблем продовольственной безопасности и питания в глобальном устойчивом развитии , а также обеспечил поддержку операций . Это было через переговоры и планирование реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и других процессов, включая четырехгодичный всеобъемлющий обзор политики Генеральной Ассамблеи, Хабитат III, финансирование развития, Всемирный саммит по гуманитарным вопросам, обзоры операций в пользу мира, обсуждения миграция и взаимодействие с Советом Безопасности и Объединенными оперативными группами.

Офис ВПП Брюссель устанавливает и поддерживает партнерские отношения с рядом учреждений ЕС . Он обеспечивает техническую и нормативную поддержку другим офисам ВПП во время переговоров, формулирования и управления донорскими контрактами ЕС с DG ECHO, DEVCO и NEAR. Кроме того, она участвует в качестве лидера и партнера в стратегическом диалоге с ключевыми институтами ЕС, охватывая весь спектр основного мандата ВПП. Брюссельский офис ВПП ООН также организует и управляет мероприятиями по привлечению внимания к донорам, ориентированными на европейскую общественность, например мероприятиями и кампаниями, продвижением в социальных сетях и поездками в СМИ.

Проблема «политизации» в специализированных агентствах ООН на JSTOR

Информация журнала

Академия политических наук опубликовала 150 номеров «Известий Академии политических наук». Политология как серия с 1910 по 1991 год. В рамках государственной службы Академии каждые полгода проводились собрания для исследования политических, экономических и социальных вопросов. В этих встречах участвовали признанные ученые, а также официальные лица, которые представили доклады по предмету повестки дня.Многие статьи опубликованы в Сборнике трудов.

Информация об издателе

Академия политических наук — это беспартийная некоммерческая организация, основанная в 1880 году с тройной миссией: (1) внести свой вклад в научный экзамен политических институтов, процессов и государственной политики (2) для обогащения политических обсуждать и направлять лучшие исследования в области социальных наук в понятном путь к политическим лидерам для использования в выработке государственной политики и процессе управления, и (3) просвещать широкую публику, чтобы они стали информировали избирателей о демократическом процессе.Основные средства достижения эти цели — его журнал, Ежеквартальный вестник политических наук, Академия. конференций, а также публикацию трудов или симпозиумов, основанных на конференции презентации. Престиж и авторитет Академии таковы, что государственные деятели и ученые всех политических убеждений зарегистрировались в качестве членов, участвовали на своих конференциях и способствовал его публикациям. Бывшие президенты Джеральд Форд, Джимми Картер, Рональд Рейган и Джордж Буш — почетные члены Академия.Для получения информации об институциональных подписках, индивидуальном членстве, назад вопросы, перепечатки, разрешения или отправка рукописей обращайтесь в Академию политологии. Эта информация также доступна на http://www.psqonline.org/.

.