Методы научного исследования в педагогике: 404 — Категория не найдена

Содержание

(PDF) Основы научно-педагогических исследований

Пособие посвящено вопросам формирования основ современной научноисследовательской культуры будущего педагога. Представлены лекции о типологии научно-педагогических исследований, методологии педагогической науки, научно-исследовательской культуре и творчестве, этике педагога-исследователя, методах и технологиях педагогических исследований. Предназначено для студентов вузов педагогических специальностей, и может быть полезным для специалистов в области образования, преподавателей и всех тех, кто интересуется проблемами современного образования. Ключевые слова: научно-исследовательская работа (НИР), научные исследования, научно-исследовательская деятельность, педагогические исследования. Предисловие ……………………………………………………………………………………… 7 Лекции и семинары-тренинги Лекция 1. Введение в дисциплину «Основы научно-педагогических исследований» ……………………….

……………………………………………………………. 11 Наука и ее специфические черты. Функции науки в современном обществе. Отличие науки от других сфер культуры. Семинар. Введение в дисциплину «Основы научно-педагогических исследований». Тренинг «Здравствуйте, а вот и Я!» Лекция 2. Типология научно-педагогических исследований …………………. 20 Понятие научно-педагогического исследования и его сущность. Типологии научных исследований по различным основаниям Лекция 3. Методология педагогической науки и педагогических исследований ………………………………………………………………. 26 Уровни методологии научно-педагогических исследований. Философский уровень методологии педагогических исследований. Требования к выполнению принципов объективизма, всесторонности, конкретности, историзма и развития, противоречия. Современные принципы научного познания и методологические принципы исследования. Развитие науки и методологическая культура педагога Лекция 4.
Системный и синергетический подходы как общенаучный уровень методологии педагогики ……………………………………. 39 Общенаучный уровень методологии педагогики. Сущность системного подхода в педагогике. Синергетический подход в педагогике. Семинар. Моделирование как принцип и метод системного подхода в педагогике Лекция 5. Компоненты научной деятельности высшей школы ……………… 57 Виды научной деятельности в вышей школе. Компоненты научной деятельности высшей школы. Периодизация развития содержания и форм научной деятельности вуза Лекция 6. Этапы проведения научно-педагогических исследований ……… 62 Алгоритм исследования в педагогике. Структура и логика научно-педагогического исследования. 4 Лекция 7. Научно-исследовательская культура педагога ………………………. 64 Понятие и структура научно-исследовательской культуры педагога. Концепции профессионально-исследовательской культуры специалиста и исследовательской культуры учителя. Научное творчество.
Особенности научно-исследовательского творчества педагога. Лекция 8. Этика педагога-ученого ……………………………………………………….. 72 Моральные нормы-регулятивы поведения педагога как ученого. Морально-психологические проблемы взаимоотношений в научном коллективе. Кодекс научного работника, ученого-педагога Семинар. Ток-шоу «Научно-исследовательская культура будущего педагога» Лекция 9. Когнитивная и инновационная компетентности педагога ……… 82 Когнитивная компетенция и компетентность педагога. Рефлексивная компетентность педагога. Инновационная компетентность педагога Лекция 10. Самостоятельная работа студентов и научно-исследовательская работа студентов …………………………………………. 97 Иерархия самостоятельной работы студентов. Научная работа студентов. Подготовка докладов и рефератов. Лекция 11. Четыре подхода к определению понятия «технология научной деятельности» (проблемная лекция) …………………….. 111 Лекция 12.
Методологический аппарат научно-педагогических исследований ………………………………………………………………………………………. 118 Методологические параметры и критерии педагогического исследования. Критерии оценки качества научно-педагогических исследований Лекция 13. Классификация методов научных исследований …………………. 127 Традиционные классификации методов исследования. Классификации методов педагогического исследования по различным основаниям (по Ю.К. Бабанскому). Требования к отбору методов педагогического исследования Семинар-викторина. Научно-исследовательская культура педагога и методы исследования. Лекция 14. Теоретические методы педагогических исследований …………. 135 Лекция 15. Педагогическое наблюдение и беседа …………………………………. 145 Лекция 16. Анкетирование, интервьюирование и тестирование Интервьюирование. Анкетирование ……………………………………………………… 155 Диагностические методы исследования в педагогики и психологии Тестирование Лекция 17.
Изучение педагогического опыта ……………………………………….. 164 Метод оценки и самооценки. Метод педагогического консилиума. Метод обобщения независимых характеристик (К.К. Платонов) и другие методы исследований в педагогике. Изучение и обобщение передового, инновационного педагогического опыта Лекция 18. Педагогический эксперимент …………………………………………….. 168 Виды педагогических экспериментов. Этапы проведения педагогического эксперимента. План педагогического эксперимента. Лекция 19. Математические и статистические методы педагогических исследований ………………………………………………………………. 176 Математические методы исследования в педагогике. Статистические методы исследования в педагогике. Лекция 20. Технологии изучения научной литературы …………………………. 185 Виды источников научной информации. Закономерности научно-технической информации. Технологии изучения учебного или научного текста.
Лекция 21. Общие технологии научной деятельности…………………………… 197 Технология проектной деятельности. Технология написания научных текстов. Технология научных выступлений. Задания СРС ………………………………………………………………………………………. 205 Знаете ли Вы? Из истории… Жемчужины мудрых мыслей. О науке Литература ………………………………………………………………………………………….. 218

No caption available

… 

No caption available

… 

No caption available

… 

Figures — uploaded by Aigerim MynbayevaAuthor content

All figure content in this area was uploaded by Aigerim Mynbayeva

Content may be subject to copyright.

Высшее образование БГПУ

Содержание программы и материалы для изучения

Учебная программа (полное описание)

Ниже представлены темы  учебной программы и учебные материалы для изучения по темам

Тема 1. Методологические основы научно-педагогического исследования. Методологические и этические принципы исследовательской деятельности педагога

 

Материалы для практических занятий:

Отношения между понятиями — одним из первых шагов в исследовательской работе является выделение научных понятий и определение их сущностных характеристик. Прочитайте, загрузите на смартфон текст для выполнения упражнений во время практического занятия.

Данные статьи приведены как примеры научного анализа определенного понятия. Рекомендую почитать

«Методологическая культура как основа пратической деятельности педагога», Маковчик А.В.

О понятии «информационная культура» при подготовке учителей в условиях непрерывного образования, Минич О.А.

Посмотрите выступление «Педагогическая терминология: границы применения» (кандидат педагогических наук, доцент В.

Н.ПУНЧИК, БГПУ) , в котором раскрывается подробно, что такое понятие,  причины многообразия трактовок понятий, как описывать поятие. Будьте готовы отвечать на вопросы на практическом занятии.

 

Прочитайте сататью, загрузите на смартфон для выполнения упражнений во время практического занятия.

Методологические и этические принципы исследовательской деятельности,  Маковчик А.В.

 

Тема 2. Логика и структура научно-педагогического исследования

Образовательный фильм основан на учебном пособии: Пономарев Р.Е. Заметки по методологии научно-педагогического исследования

Логика и этапы научного педагогического исследования, Маковчик А. В. (материалы лекции)

 

Тема 3. Методы и методики научного-педагогического исследования. Методы теоретического исследования. Методы эмпирического исследования

Фильм «Методы научного познания», 1988 год, но как сделан здорово! Рекомендую. 

Методы научного педагогического исследования, Маковчик А.В.

В статье «Методика исследования и систематики терминологии современной парадигмы образования» можно почитать в качестве примера как провести  терминологический анализ.

Методические рекомендации по составлению тезисов  (Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность. Практикум – М. «Академия», 2004 – 258с.)

Итак, вы приступили к конспектированию для формирования актуальности темы исследования, выснения сущности понятия.

Придерживайтесь следующей схемы:

  1. Внимательно прочитайте текст, отметьте в нем незнакомые вам термины, понятия, не совсем понятные положения, а также имена, даты.
  2. Выясните, обратившись к словарю, значения новых для вас терминов, в отдельной тетради (файле) начните вести терминологический словарик.
  3. Выберите вид конспекта, который наиболее целесообразен именно для осуществления стоящей перед вами исследовательской  задачи.

Методические рекомендации по составлению планов, конспектов, тезисных конспектов (Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность. Практикум – М. «Академия», 2004 – 258с.)

 

Тема 4. Апробация и оформление результатов научно-педагогического  исследования

Апробация и оформление результатов научного педагогического исследования, Маковчик А.В.

Требования к оформлению литературы  (ВАК)

Как провести он-лайн опрос и обработать его данные —  прочитайте в этой статье.  Думаю вам пригодится. 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

(в квадратных кавычках указаны ссылки на литературу)

1. Источники и условия исследовательского поиска (осн.: [3]; доп.: [1] ).

2. Характеристика методологических принципов (осн.: [3] , [6]; доп.: [1] ).

3. Методологическая культура педагога, характеристика ее составляющих (осн.: [3] , [5] ; доп.: [1] ).

4. Применение методов математической статистики для обработки эмпирических данных (осн.: [3] ; доп.: [5] ).

5. Виды изложения результатов исследования: научный отчет, доклад, статья, рецензия, брошюра, монография, методические рекомендации, диссертация, их характеристика (осн.: [1] , [3] ; доп.: [1] ).

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1.    Понятие о методологии. 
2.    Уровни методологии. 
3.    Методология как система знаний и как система научно-исследовательской деятельности. 
4.    Методологическая культура педагога, характеристика ее составляющих. 
5.    Понятие об исследовании. Виды исследований 
6.    Источники и условия исследовательского поиска.  
7.    Понятие о методологических принципах исследования. 
8.    Этические принципы исследовательской деятельности. 
9.    Понятие о логике исследования. 
10.    Построение логики исследования как особый его этап и как непрерывный процесс. 
11.    Проблема как сущность исследования. 
12.    Соотношение практических задач и проблем исследования. 
13.    Объективные и субъективные предпосылки выбора темы. 
14.    Объект и предмет исследования, их общность и различия. 
15.    Цели и задачи исследования. 
16.    Гипотеза, ее виды, способы выдвижения и развития. 
17.    Подбор методов и конструирование методики исследования. 
18.    Требования к формулированию выводов и их апробации. 
19.    Понятие о методе и методике исследования. 
20.    Методы теоретического исследования, их характеристика. 
21.    Методы эмпирического исследования, их характеристика. 
22.    Наблюдение. 
23.    Методы педагогических измерений. 
24.     Анализ результатов учебной деятельности. 
25.    Анализ и обобщение педагогического опыта. 
26.    Педагогический эксперимент. Виды эксперимента. 
27.    Условия применения методов исследования. 
28.    Интерпретация результатов исследования. 
29.    Вариативность логики изложения. Требования к содержанию излагаемого. 
30.    Виды изложения результатов исследования. 
31.    Характеристика стилей изложения результатов исследования. 
32.    Оформление результатов исследования. 

Литература:

Основная: 
1. Дипломная работа по предметам психолого-педагогического цикла : метод. рек. / сост. С. Е. Гайдукевич [и др.] ; под общ. ред. С. Е. Гайдукевич, В. В. Чечета. – Минск : БГПУ, 2003. – 36 с. 
2. Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога : учеб. пособие / В. И. Загвязинский. – М. : Академия, 2006. – 174 с.  (фрагмент)
3. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2007. – 206 с. 
4. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап : учеб. пособие / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М. : Академия, 2006. – 394 с. (фрагмент)
5. Новиков, А. М. Методология научного исследования / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М. : Либроком, 2010. – 280 с.  (очень рекомендую сайт Новикова А.М.) 
6. Чечет, В. В. О научном аппарате психолого-педагогических исследований / В. В. Чечет. – Минск : БГПУ, 2003. – 36 с. 

Дополнительная: 
1. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н. М. Борытко. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 320 с. 
2. Загвязинский, В. И. Как учителю подготовить и провести эксперимент : метод. пособие / В. И. Загвязинский, М. М. Поташник. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 142 с. 
3. Маслак, А. А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии / А. А. Маслак. – Курск : РОССИ, 1998. – 167 с. 
4. Методы системного педагогического исследования : учеб. пособие / Н. В. Кузьмина [и др.]. – М. : Нар. образование, 2002. – 208 с. 
5. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2001. – 349 с.  одна из наиболее популярных и понятных книг по статистической обработке исследований.
 

Издательство

Типография

Полиграфический центр (типография) – старейшее подразделение нашего издательства.

Первая офсетная печатная машина ПОЛ 12-1 появилась в институте около 40 лет назад.

Единственным человеком, которому удалось совладать с этой диковинной техникой, оказался лаборант кафедры физики А.С.Махаев и, когда в 1974 году при Вычислительном центре был организован множительный участок, именно он стал заведовать этой службой.

В 1985-1986 гг. множительный участок становится самостоятельным подразделением. Он просуществовал до 1997 года. За это время офсетную печатную машину сменила малотиражная многоцветная печатная машина «RISOGRAF» японского производства. Продукция стала понемногу приобретать новые краски. В 1995 г. маленький, но дружный коллектив участка пополнился новыми сотрудниками – П.В.Бойко и Г.А.Вишневой.

В 1997 году множительный участок вошел в состав редакционно-издательского управления и приобрел гордое наименование – «Цех оперативной полиграфии».

В 1999 году академия приобрела для нужд полиграфии новый цифровой дупликатор «DUPLO 43S», в 2001 году – оборудование для производства качественных цветных переплетов: термопереплет, переплет пружинами, компьютер с лазерным принтером, ламинатор.

Издательство

Книжная редакция – интеллектуальный центр нашего издательства. Появилась на свет в 1986 году. В ее состав первоначально входили Вакула Е.А., Курганская А.В., Горохова Л.М. Впоследствии в группу пришли еще три специалиста: Маскинская С.В, Кулакова В. С., Сухова М.А.

В настоящее время книжная редакция состоит из шести человек: М.А. Суховой (зав. книжной редакцией), редакторов А.В. Курганской, В.С. Кулаковой, С.В. Сватковской и Н.Ю. Шалимовой, корректора Н.В. Кучиной. Все они классные грамотные специалисты и просто милые, приветливые, приятные во всех отношениях дамы. Именно на их хрупкие плечи ложится тяжкая обязанность читать все написанное нашими преподавателями по всем без исключения дисциплинам, от философии до теории автомобиля, исправлять многочисленные ошибки и недочеты, а также общаться с авторами (порой, весьма непростого нрава) и каждый раз находить так необходимый в нашем общем деле компромисс. 

Сектор допечатной подготовки

До 1995 г. изготовление оригиналов-макетов изданий лежало на плечах трех машинисток: Симутиной Т., Крайновой И., Борисовой М. и корректора Жуликовой Е.

С 1 марта 1995 года постепенно стала вводится компьютерная технология изготовления оригиналов-макетов. Первоначально все оборудование состояло из одного компьютера и одного струйного принтера. Помещения своего не было, поэтому мы арендовали уголок в помещении вычислительном центра.

Со временем количество компьютеров выросло до четырех, появилась возможность обучить новой технологии весь персонал. Сейчас мы можем без ложной скромности отметить, что по качеству и скорости набора текстов любой, даже самой высокой сложности нашим специалистам нет равных в университете. (Что бывает весьма часто востребовано высоким начальством в авральных ситуациях.)

В настоящее время в секторе работают 4 человека. Три инженера: Г.А. Кулакова, Н.А. Сазонова, Т.А. Лильп. Зав. сектором допечатной подготовки является Т.Ю. Симутина, исполняющая обязанности начальника РИО.

▶▷▶▷ курсовая работа педагогика методы исследования

▶▷▶▷ курсовая работа педагогика методы исследования
ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:25-03-2019

курсовая работа педагогика методы исследования — Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail» data-nosubject=»[No Subject]» data-timestamp=’short’ Help Account Info Yahoo Home Settings Home News Mail Finance Tumblr Weather Sports Messenger Settings Want more to discover? Make Yahoo Your Home Page See breaking news more every time you open your browser Add it now No Thanks Yahoo Search query Web Images Video News Local Answers Shopping Recipes Sports Finance Dictionary More Anytime Past day Past week Past month Anytime Get beautiful photos on every new browser window Download Курсовая Работа По Теме Методы Исследования В Педагогике olteniaradioweeblycom/blog/kursovaya-rabota-po-teme Cached Главная Коллекция рефератов «Otherreferats» Педагогика Педагогические методы исследования в теории и методике физической культуры Методы исследования в педагогике — реферат, курсовая работа referatworkru/refs/source/ref-3874html Cached Организация и методы исследования проблемы дезадаптации первоклассников Изучение памяти школьников разного уровня успеваемости 24062004/ курсовая работа Особенности памяти у школьников Курсовая Работа Педагогика Методы Исследования — Image Results More Курсовая Работа Педагогика Методы Исследования images Методы педагогического исследования — Лекции по курсу Педагогика students-librarycom/library/read/56899-metody Cached Методы педагогического исследования — Лекции по курсу Педагогика Главная страница Библиотека Курсовая работа — Педагогическое исследование и его методы wwwronlru/kursovyye-raboty/pedagogika/832323 Cached Курсовая работа : Педагогическое исследование и его методы Эксперимент как метод педагогического исследования Др ( Педагогика ) читать онлайн или скачать бесплатно 5 Методы педагогического исследования studfilesnet/preview/2623601/page:5 Cached 5 Методы педагогического исследования 1 Эмпирические методы исследования А)- Метод педагогических наблюдений Применяется в процессе любого педагогического исследования Курсовая работа по педагогике «Пути методы и средства infourokru/kursovaya-rabota-po-pedagogike-puti Cached cкачать: Курсовая работа по педагогике «Пути методы и средства самовоспитания младших школьников» Курсовая работа по педагогике «Пути методы и средства самовоспитания младших школьников» 14 Эмпирические методы Психология и педагогика — курсовая psybobrodobroru/34054 Cached Психология и педагогика курсовая работа Методы исследования в психологии Методы исследования в курсовой работе: виды, пример, как edunewsru › … › Курсовая работа Что такое методы исследования в курсовой работе: какие бывают виды и как правильно написать Примеры и образец оформления 6Методы педагогического исследования studfilesnet/preview/2549173 Cached МЕТОДЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Метод исследования – путь познания и осознания наиболее общих и широко действующих законов действит-ти, объективной реальности Курсовая Методика обучения географии topwork24ru/readyworks/6903 Cached Курсовая работа Педагогика 2013 год 33 стр Курсовая Современный опыт организации детского досуга как фактор социализации Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 33,600 results Settings Help Suggestions Privacy (Updated) Terms (Updated) Advertise About ads About this page Powered by Bing™

  • Пособие адресовано студентам 3-5-х курсов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по сп
  • ециальности 031000 — quot;Педагогика и психологияquot;. Статистические методы в педагогике и психологии / Общ. ред. Ю.П.Адлера.- Пер… Исследование можно использовать для чтения курса лекций по данн
  • гии / Общ. ред. Ю.П.Адлера.- Пер… Исследование можно использовать для чтения курса лекций по данной тематике, а так же для написания курсовых, контрольных и дипломных работ по педагогике и психологии. — Дать определение таким понятиям, как социальная педагогика и социальный педагог; Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 256 с. 4. Поэтому в основании православной педагогики и ее принципов лежит Евангельский образ отношений любви. 22, 37-40) и других источниках нашего исследования, можно выделить целый ряд основополагающих принципов православной педагогики, определяющих… Особенности формирования концепции народной педагогики и её характерные особенности. Пословицы и поговорки в народной педагогике. Анализ народных афоризмов. Сущность, приёмы и основные методы (разъяснение, приучение, поощрение) воспитания детей. Беспалько, В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. – М.: Педагогика, 1988. – 160 с. На этапе подготовки к экспертной деятельности должны быть уже определены методы исследования. Саратовский государственный социально-экономический университет. Список и контактные данные руководства. Справочник факультетов и кафедр (специальности, преподаватели) и отделов. — Исследования социального развития ребенка в зарубежных и отечественных социально-психологических теориях и системах педагогики. Формирование профессиональной компетентности музыкального руководителя на основе усвоения знаний о теоретических и методологических основах современной педагогики и психологии; Организация и экономика предприятий в сфере коммерции 124 Экзамен (курсовая работа) 13. Методы социологических и маркетинговых исследований 80 2. The script encountered an error and will be aborted. To view extended error messages, enable this feature in .settings.php .

испр. – М.: Издательский центр «Академия»

приучение

  • easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 33
  • объективной реальности Курсовая Методика обучения географии topwork24ru/readyworks/6903 Cached Курсовая работа Педагогика 2013 год 33 стр Курсовая Современный опыт организации детского досуга как фактор социализации Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster
  • easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 33

курсовая работа педагогика методы исследования — Поиск в Google Специальные ссылки Перейти к основному контенту Справка по использованию специальных возможностей Оставить отзыв о специальных возможностях Нажмите здесь , если переадресация не будет выполнена в течение нескольких секунд Войти Удалить Пожаловаться на неприемлемые подсказки Режимы поиска Все Картинки Новости Видео Карты Ещё Покупки Книги Авиабилеты Финансы Настройки Настройки поиска Языки (Languages) Включить Безопасный поиск Расширенный поиск Ваши данные в Поиске История Поиск в справке Инструменты Результатов: примерно 3 010 000 (0,44 сек) Looking for results in English? Change to English Оставить русский Изменить язык Результаты поиска Все результаты Методы исследования в курсовой работе: виды, пример, как › Студентам › Курсовая работа Сохраненная копия Рейтинг: 5 — ‎5 голосов Что такое методы исследования в курсовой работе : какие бывают виды и как филологии, педагогике , литературоведении, психологии и других науках Методы педагогических исследований (2) — Реферат Сохраненная копия Существенным фактором развития педагогической науки является обогащение и современствование методов её исследования Надо сказать, что в Методы дипломной (курсовой) работы — Пишем диплом сами wwwпишем-диплом-самирф › › Написание дипломной › Введение дипломной Сохраненная копия Похожие Методы научного исследования ( методы исследования работы , методами исследования являются) Примеры Методы педагогических исследований Педагогика, реферат — Allbest Сохраненная копия Основные комплексы педагогических методов исследования Основные требования при проведении наблюдения, его недостатки Классификация Курсовая работа — Педагогическое исследование и его методы Сохраненная копия Курсовая работа : Педагогическое исследование и его методы Эксперимент как метод педагогического исследования Др ( Педагогика ) читать онлайн Методы исследования в курсовой работе — Советстудентурф советстудентурф/referaty-kursovye/metody-issledovaniya-v-kursovoj-rabote/ Сохраненная копия Похожие 8 мар 2016 г — Какие существуют методы исследования в курсовой работе ? Ответ — в этой статье К основным методам относятся [PDF] Педагогическое исследование в формате курсовой и ВКР windoweduru/resource/142/56142/files/elsu22pdf Сохраненная копия Похожие Логика выполнения курсовой работы и ВКР по педагогике ………… 11 21 выбирать необходимые методы исследования , знать современные мето- Курсовая работа по методике преподавания физкультуры › Другое Сохраненная копия 26 апр 2018 г — Актуальность темы курсовой работы » Методы исследования в теории Его труды по истории, анатомии, биологии, педагогике , Методы исследования в курсовой работе с примерами › Блог › Курсовые работы Сохраненная копия Рейтинг: 5 — ‎2 голоса 16 янв 2017 г — Методы исследования в курсовой работе – это способы, пути, педагогике и философии, которые не видны с первого взгляда Пример методов исследования в курсовой работе — Автор24 › Статьи › Курсовые работы Сохраненная копия Рейтинг: 4,9 — ‎18 голосов В этой статье вы найдете пример методов исследования в курсовой работе : наши авторы расскажут, какие бывают методы, и как выбрать подходящий Как написать курсовую работу по педагогике | Контент-платформа Курсовая работа по педагогике является важной составной частью В соответствии с этим методы исследования условно делятся на две группы: Курсовая работа — Методы и формы воспитания, применяемые в law-studentru/kursovye/metody-i-formy-vospitaniyahtml Сохраненная копия Скачать бесплатно курсовую работу по теме: Методы и формы воспитания, Воспитание — основная категория педагогической науки и практики Гипотеза исследования : уровень образования значительно повысится, если Методы исследования в курсовой работе: примеры — FBru fbru › Образование › Колледжи и университеты Сохраненная копия 21 окт 2018 г — Нельзя наугад подбирать методы педагогических исследований Курсовая работа должна быть написана с обоснованием выбора, Методы исследования в педагогике | реферат Сохраненная копия Описание работы : реферат на тему Методы исследования в педагогике Подробнее о Традиционно- педагогические методы изучения педагогической Курсовая работа — Методы воспитания — Studmedru Сохраненная копия Курсовая работа — Методы воспитания курсовые doc; 138 КБ; добавлен 2611 как проблеме исследования и повседневной педагогической практики Методология и методы педагогических исследований — курсовая freepapersru/16/metodologiya-i-metody-pedagogicheskih/80754526842list6html Сохраненная копия Методология и методы педагогических исследований Дата добавления: 12 Декабря 2011 в 22:19 Автор работы : D*****@mailru Тип работы : курсовая Методы исследования в курсовой работе — Автор24 › Статьи › Курсовые работы Сохраненная копия Рейтинг: 4,9 — ‎18 голосов Информация от опытных авторов о том, какие бывают методы исследования в курсовой работе и в чем их главные особенности Пример введения и заключения в курсовой работе odiplomru/lab/primer-vvedeniya-i-zaklyucheniya-v-kursovoi-rabotehtml Сохраненная копия 16 нояб 2017 г — Курсовая работа начинается с раздела «Введение» у учащихся, дать анализ его педагогической эффективности Объектом исследования в курсовой работе является методика преподавания изобразительного Методы педагогических исследований referatworkru › Педагогика Ответы на экзаменационные билеты Сохраненная копия Похожие 15 Методы педагогических исследований наблюдения, накопления и фиксации фактического материала, относящегося к педагогической работе , [PDF] Курсовая работа по педагогике — Межвузовская кафедра общей и pedagogkemsuru//Методические%20рекомендации%20по%20написанию%20ку Сохраненная копия Похожие и методами педагогического исследования , овладевают основными ис- У студента, которому предстоит выполнить курсовую работу , по- является Курсовые по педагогике » Привет Студент! privetstudentcom/kursovyye/pedagogika-kursovye-raboty/ Сохраненная копия Похожие КУРСОВАЯ РАБОТА С ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ Предмет исследования – методы и приемы осуществления экологического обучения школьников [PDF] КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ :EpN3oqGxXJhOc08sy0xmXwcZHKM/ Сохраненная копия Предназначено для студентов педагогических специальностей, руководителей Подготовка курсовой работы по психологии – важная форма учебной и вываются теоретические и эмпирические методы исследования , а также Государственное образовательное tsputru/res/soc/forstud/WKRhtm Сохраненная копия Требования к курсовой работе по дисциплине «Технология социальной работы» заведующего кафедрой социальной педагогики и социальной работы с Во введении, в разделе « Методы исследования » описывается выборка [PDF] Методические рекомендации по написанию курсовой работы ftp://ftpcspuru/upload//Metod/Metod_RekomendKursovaya(Pedagogika)_2017 Сохраненная копия автор: НС Касаткина — ‎2017 — ‎ Похожие статьи Касаткина, НС Курсовая работа по педагогике : методика написания, педагогического исследования , овладевают основными исследовательскими Приложение 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО Сохраненная копия Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом и обязательно для и проблематику современных научно- педагогических исследований ; исследований , с использованием новых, более совершенных методов ; Курсовая работа : Метод моделирования в ходе изучения toprefru/referat/121844html кандидат педагогических наук Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании Именно поэтому темой курсовой работы было избрано исследование метода Наказание как метод педагогического процесса (Курсовая работа Сохраненная копия Курсовая работа — Наказание может выражаться и в форме приказания процесса» в педагогической науке всегда была объектом исследования , до сих Педагогические условия формирования компетенции применения автор: АВ Лейфа — ‎2013 — ‎ Цитируется: 7 — ‎ Похожие статьи Текст научной работы на тему « Педагогические условия формирования компетенции методов будущими социальными педагогами в дипломных и курсовых Качественные и количественные методы исследования в процессе Картинки по запросу курсовая работа педагогика методы исследования Другие картинки по запросу «курсовая работа педагогика методы исследования» Жалоба отправлена Пожаловаться на картинки Благодарим за замечания Пожаловаться на другую картинку Пожаловаться на содержание картинки Отмена Пожаловаться Все результаты [DOC] Рекомендуемая литература для написания курсовой работы agpunet/fakult/FDiNO/Kaf_pedagog/tematika%20kursov/Temkurdocx Сохраненная копия КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПЕДАГОГИКЕ Автор-составитель: кпн доцент Выбор оптимального сочетания методов обучения на уроке 2Методы и приемы -разработка методики анализа результатов исследования ; — получение Введение курсовой работы | Образец и примеры введения по Сохраненная копия Как написать введение к курсовой работе Первое правило введения курсовой 44 По педагогике ; 45 По строительству; 46 По туризму; 47 По истории имеет выбранное средство ( метод , способ – те предмет исследования )? Методы исследования в научной работе — Kursach47com kursach47com/metody-issledovaniya-v-nauchnoy-rabote/ Сохраненная копия В введении курсовой или дипломной работы среди прочих факторов необходимо педагогика и прочие, применяются свои, узконаправленные методы Приведённые ниже эмпирические методы исследования в курсовой Пишем введение к курсовой работе правильно Рекомендации Сохраненная копия [note]Образец введения к курсовой работе по педагогике [/note] Любой из этих уровней обуславливает свои методы исследования , которые в свою [PDF] Курсовая работа: от замысла до защиты автор: ДС Надырова — ‎2010 — ‎ Похожие статьи и защиты курсовых работ по дисциплине «Теория и методика преподавания тике музыкально- педагогической работы с учетом как имеющегося позитивного передового 4) обобщить результаты проведенного исследования , Готовая курсовая работа по теме «Деловая игра — как метод › Готовые работы › Курсовая работа › Педагогика Сохраненная копия Рейтинг: 5 — ‎158 отзывов Надо быстро сделать курсовую работу по педагогике Есть буквально 3 дня Тема работы «Деловая игра — как метод обучения, метод исследования Пример методов исследования в курсовой работе — Все Сдал › Статьи › Курсовые Сохраненная копия Пример методов исследования в курсовой работе Современная система оценки полученных знаний студентов включает работу над курсовым Не найдено: педагогика Курсовая работа по методике обучения технологии Старцева М А — 2018 24 Введение курсовой работы Эта часть курсовой работы содержит Далее определяется объект исследования – это область или процесс педагогической конкретные педагогические технологии, средства, принципы, методы , Методы исследования во введении — TopWork24 Сохраненная копия В статье представлены примеры описания методов исследования , которые прописывают методы научного исследования, используемые в работе Если вы пишите диплом по педагогике , логопедии, психологии или по другой Курсовая работа По дисциплине : педагогика тема: Поощрение и Сохраненная копия В соответствии с целями и задачами были использованы такие методы исследования , как теоретический анализ психолого- педагогической [PDF] Курсовая работа по педагогике НХТ — Самарский государственный wwwsmrgakiru/inst_sgi/Novojilova_Kursovaya_po_pedagogikepdf Сохраненная копия Похожие Курсовая работа по педагогике народного художественного творчества: в которой среди методов исследования выделяются общенаучные Методы исследования в дипломной работе — Питер Диплом piterdiplomcom/Poleznie-stati/metody-issledovaniya-diplomahtml Сохраненная копия Похожие Какие бывают методы исследования в дипломной работе Приведены примеры 5 Структура курсовой работы — StudFiles :3/ Сохраненная копия 17 мар 2016 г — Работа по теме: Методические рекомендации к курсовой Глава I Принципы обучения как категория педагогической науки тема, проблема, гипотеза, цель, задачи и методы исследования , указывается база [RTF] Рекомендации по написанию курсовых работ — Марийский Сохраненная копия Курсовая работа — самостоятельное исследование конкретной темы с элементами Студенты, обучающиеся по профилю « Психология и педагогика цель, объект и предмет исследования, задачи, методы исследования , Методологические подходы и методы исследования — Как Сохраненная копия Документоведение arrow Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную работы Рис 3 Соотношение методики , метода и методологии в исследовании Источник: авторская (ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ) Как написать введение в курсовой работе (вариант) — Социология smolsocru/indexphp/home/2009-12-28-12/1060-2011-02-01-02-13-10 Сохраненная копия Похожие 1 февр 2011 г — Актуальность исследования курсовой работы задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования : методы Готовые курсовые работы по психологии и педагогике — SuperInfru Выводы по главе 23 Глава 2 Эмпирическое исследование агрессивного поведения в подростков 24 21 Построение и методы исследования 24 22 [PDF] методические рекомендации — Главная страница — Удмуртский elibraryudsuru/xmlui/bitstream/handle/123456789/10405/201367pdf?sequence Сохраненная копия Институт педагогики , психологии и социальных технологий Кафедра теории на основе результатов исследования, полученных в курсовой работе по основам определяет возможные диагностические методики исследования МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ — СтудопедияОрг Сохраненная копия В методических указаниях к выполнению курсовой работы приведена структура процесса обучения или методы исследования методических проблем все имеющиеся в педагогике методы и их целостную классификацию Виды наблюдения, их классификации,сравнительная — Препод24 prepod24ru/readyworks/11706/ Сохраненная копия 7 февр 2018 г — ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА , ПЕДАГОГИКА исследования , присущий только данной науке и методы её исследования ▷ методика развития речи курсовая работа wwwkosfostorkr/file/userfiles/metodika-razvitiia-rechi-kursovaia-rabotaxml Сохраненная копия 4 февр 2019 г — методика развития речи курсовая работа — Yahoo Search Results Yahoo Web Педагогика , курсовая работа Закономерности, особенности и Курсовая работа Сохраненная копия Методы исследования темы Вместе с курсовая работа педагогика методы исследования часто ищут методы исследования в курсовой работе по лингвистике методы исследования в курсовой работе по юриспруденции методы исследования примеры методы исследования в курсовой работе по экономике пример методы исследования в курсовой работе по бухгалтерскому учету методы исследования в педагогике методы исследования в курсовой работе по журналистике организация исследования в курсовой работе Навигация по страницам 1 2 3 4 5 6 Следующая Ссылки в нижнем колонтитуле Россия — Подробнее… Справка Отправить отзыв Конфиденциальность Условия Аккаунт Поиск Карты YouTube Play Новости Почта Контакты Диск Календарь Google+ Переводчик Фото Ещё Покупки Документы Blogger Hangouts Google Keep Jamboard Подборки Другие сервисы Google

Пособие адресовано студентам 3-5-х курсов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности 031000 — quot;Педагогика и психологияquot;. Статистические методы в педагогике и психологии / Общ. ред. Ю.П.Адлера.- Пер… Исследование можно использовать для чтения курса лекций по данной тематике, а так же для написания курсовых, контрольных и дипломных работ по педагогике и психологии. — Дать определение таким понятиям, как социальная педагогика и социальный педагог; Общие основы педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 256 с. 4. Поэтому в основании православной педагогики и ее принципов лежит Евангельский образ отношений любви. 22, 37-40) и других источниках нашего исследования, можно выделить целый ряд основополагающих принципов православной педагогики, определяющих… Особенности формирования концепции народной педагогики и её характерные особенности. Пословицы и поговорки в народной педагогике. Анализ народных афоризмов. Сущность, приёмы и основные методы (разъяснение, приучение, поощрение) воспитания детей. Беспалько, В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. – М.: Педагогика, 1988. – 160 с. На этапе подготовки к экспертной деятельности должны быть уже определены методы исследования. Саратовский государственный социально-экономический университет. Список и контактные данные руководства. Справочник факультетов и кафедр (специальности, преподаватели) и отделов. — Исследования социального развития ребенка в зарубежных и отечественных социально-психологических теориях и системах педагогики. Формирование профессиональной компетентности музыкального руководителя на основе усвоения знаний о теоретических и методологических основах современной педагогики и психологии; Организация и экономика предприятий в сфере коммерции 124 Экзамен (курсовая работа) 13. Методы социологических и маркетинговых исследований 80 2. The script encountered an error and will be aborted. To view extended error messages, enable this feature in .settings.php .

Лекция для студентов. Методология педагогики и методы научно-педагогического исследования. | План-конспект занятия по теме:

Тема.  Методология педагогики и методы научно-       педагогического исследования.

Цели:

1) формировать у студентов представление о методологии и методах научно-педагогического исследования;

2) способствовать развитию профессиональных и общих компетенций, саморефлексии,  познавательных психических процессов;

3) способствовать формированию мировоззрения обучающихся.

Основные понятия: метод, методология, теоретические методы, эмпирические методы, наблюдение, опрос, анкетирование, беседа, эксперимент, тестирование, индуктивные и дедуктивные методы, математические методы, статистические методы, методы теоретического анализа.

Технологии обучения: ИКТ,  технология опорных сигналов (схем) В.Ф.Шаталова

Оборудование: опорные схемы, карточки с заданиями, презентация «Методы научно-педагогического исследования».

Вид занятий:  лекция

Литература:

1)  Подласый И. П. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2004 с. 44-69

3)  Педагогика: учеб./ Под ред. Л. П. Крившенко.- М.: Проспект, 2008 с. 54-60

4) Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах.- М.: Айрис-прес, 2006 с. 46

5) Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2002 с. 80-100

Ход занятия.

1. Организационный момент. Постановка задач.

2. Повторение пройденного материала.     Фронтальный опрос.

  1. Что изучает педагогика?
  2. Каковы задачи педагогики?
  3. Назовите предмет изучения педагогики.
  4. Назовите объект изучения педагогики.
  5. Назовите основные педагогические категории.
  6. Что называют воспитанием?
  7. Что такое обучение?
  8. Что такое ЗУН, дайте определение каждому компоненту.
  9. Что такое образование?
  10.  Что такое развитие личности?
  11.  Что называют формированием?
  12.  С какими науками тесно связана педагогика?
  13.  Назовите основные отрасли педагогики.

4. Сообщение темы.

5. Изучение нового материала.

Показ презентации «Методы научно-педагогического исследования»  (Слайд 1)

План лекции (Слайд 2)

  1. Понятие о методологии педагогики.
  2. Понятие о методах педагогического исследования.
  3. Классификация  и общая характеристика методов педагогики.

3.1 Эмпирические (практические) методы.

3.2. Теоретические методы.

  1. Практическое использование методов педагогики.
  1. Понятие о методологии педагогики

     Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. Точность полученного знания зависит  прежде всего от выбора методологии исследования.

     Методология педагогики  (слайд 3)

—  от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение  и logos – слово, понятие.

— это учение о принципах построения, формах и способах научно – познавательной деятельности.  (Виталий  Александрович Сластенин)

— это система знаний об основных положениях педагогической теории, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования.        (Галина Михайловна Коджаспирова)

— это учение о принципах построения, формах и способах научно – исследовательской деятельности.  (Павел Иванович Пидкасистый)

     Методология науки дает характеристику компонентов исследования: объекта и предмета, цели и задач исследования, совокупности методов исследования.

     Самым важным признаком методологической культуры учителя остается умение и желание пользоваться научными педагогическими знаниями для анализа и совершения своей работы.

     Методологическая грамотность – это предпосылка плодотворной работы.

Учителю важно представлять, как связаны педагогическая наука и практика, какое место занимает педагог в этой связи, какое применение могут найти методы исследования в его практической работе.

  1. Методы педагогического исследования.

     При проведении педагогического исследования используются определенные научные методы.

     (Слайд 4) Метод — от греч. methodos – путь исследования или познания.

— это сами способы изучения педагогических явлений (воспитание, обучения, образования, ЗУН, формирование, развитие и т.д.)   (Виталий  Александрович Сластенин)

— это способы познания объективной реальности (Павел Иванович Пидкасистый)

— это способы получения научной информации с целью построения научной теории. (Лина Поликарповна Крившенко)

     В педагогике широко применяются как собственно педагогические методы, так и методы, привлекаемые из других наук: психологии, социологии, физиологии, математики и др.

3. Классификация методов педагогики (Слайд 5)

     Методы условно можно разделить на  два уровня:  эмпирические (практические) и теоретические.

 Эмпирические методы служат средством сбора научно-педагогических фактов, которые подвергаются теоретическому анализу.

 Эмпирические (практические)  методы (Слайд 6) – позволяют получить конкретные данные, практический материал для исследования.

  1. Методы сбора и накопления данных

 (наблюдение, беседа, анкетирование, интервьюирование, тестирование)

Наблюдение – целенаправленное систематическое изучение определенного педагогического явления. Это наиболее доступный и распространенный метод. Может являться основным методом и вспомогательным.

Условия проведения наблюдения:

— длительность;

— систематичность т.е. не ограничиваться разовым «снимком» наблюдаемого, обнаруживать изменение и развитие и развитие наблюдаемого за определенный период;

— целенаправленность наблюдения т. е. из общей картины наблюдатель выделяет отдельные стороны, которые анализирует, оценивает и объясняет;

— комплексность наблюдения т. е. следует не выпускать из поля зрения ни одной существенной стороны наблюдаемого;

Этапы наблюдения:

  1. Определение задач и цели (для чего и с какой целью ведется наблюдение)
  2. Выбор объекта предмета и ситуации (что наблюдать)
  3. Выбор способа наблюдения (как наблюдать)
  4. Выбор способа регистрации (как вести записи)
  5. Отработка и интерпретация полученной информации (каков результат)

Как любой метод, наблюдение имеет свои позитивные и негативные стороны.

Достоинство этого метода состоит в том, что позволяет:

— изучить предмет в целостности;

— в естественных условиях;

Недостаток этого метода в том, что:

— не позволяет охватить большое количество лиц, явлений;

— требует много времени;

— существует вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя.

Задание (Слайд 7)

Какое наблюдение можно отнести к  методу научного исследования?

  1. Дежурный учитель наблюдает за порядком  в столовой.
  2. Педагог ведет наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ
  3. Классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников
  4. На экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдают за поведение муравьев
  5. Молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при изложении трудного учебного материала

 (Слайд 8) Методы опроса – беседа, интервью, анкетирование.

Беседа как метод исследования позволяет выяснять мнение и отношение, как воспитателей, так и воспитуемых, что может составить более глубокое представление о сущности и причинах этих явлений.

Требования к беседе.

— предварительная подготовка

— умение вызвать собеседника на откровенность

— нецелесообразность постановки вопросов «в лоб»

— четкость вопросов, тактичность, доверительность.

Беседа проводится по заранее намеченному плану, ответы не записываются.

Задание ( Слайд 9)

Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования? Почему?

  1. Беседа классного руководителя о воспитании детей в семье
  2. Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками
  3. Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах
  4. Беседа  учителя с учениками, в процессе которой выясняется, как они понимают правила техники безопасности
  5. Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу
  6. Беседа директора школы с мальчиком, обидевшим девочку
  7. Беседа классного руководителя о правах и обязанностях школьника.

     Разновидностью беседы является интервьюирование (Слайд10)

Исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Ответы можно открыто записывать

Недостаток с помощью этих методов ученые получает сравнительно ограниченное количество данных, относящихся к небольшому числу обследуемых.

Нередко возникает необходимость провести массовое изучение тех или иных вопросов. В этих случаях используется метод анкетирования.

Анкетирование (Слайд 11) – метод массового сбора  материала с помощью специально разработанных опросных листов (анкет). Применяются различные типы анкет:

— открытые, требующие самостоятельного конструирования ответа

— закрытые, в которых приходится выбирать один из ответов

— полузакрытые (полуоткрытые) – даются готовые ответы и можно добавлять собственные ответы

— именные, требующие указывать фамилию испытуемого

— анонимные – без указания автора ответов

   

Задание (Слайд 12)

Проанализируйте составленную учителем анкету для школьников. Какие вопросы в ней лишние? Предложите свой вариант.

  1. В какой школе ты учишься?
  2. Какой последний кинофильм ты посмотрел?
  3. Что движет твоими поступками?
  4. Как часто ты чистишь зубы?
  5. Нравится ли тебе профессия учителя?
  6. Тебе нравится история или география?
  7. Сколько книг ты читаешь в месяц?
  8. Сколько времени у тебя уходит на выполнение задания по физике?
  9. В котором часу, по–твоему, должен начинаться первый урок?
  10.  Чем ты занимаешься после школы?

Тестирование (Слайд 13) – целенаправленное, одинаковое для всех обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.

Тест (от англ. test – испытание, исследование) Обычно состоит из относительно коротких испытаний, в качестве которых могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом.

Виды тестов

— тесты успеваемости

— тесты элементарных умений

— тесты для диагностики уровня обученности – выявление степени выраженности ЗУН

— итоговый тест – содержит большое число вопросов и предлагается после изучения крупного раздела учебной программы.

2. Методы контроля и измерения (Слайд 14)

(шкалирование, срезы)

Шкалирование —  присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам.

Срезы

  1. Методы обработки данных (Слайд 15)

Математические

Статистические

Графические

Табличные

  1. Методы оценивания (Слайд 16)

Самооценка

Рейтинг

Педагогический консилиум

5. Методы внедрения результатов исследования в педагогическую практику (Слайд 17)

Педагогический эксперимент  (слайд 18)

Это специально организованная проверка того или иного метода

Виды эксперимента

Естественный – в условиях обычного образовательного процесса

Лабораторный – это создание искусственных условий для проверки того или иного метода обучения, когда отдельные учащиеся изолируются от остальных.

     В зависимости от решаемых задач лабораторный и естественный эксперимент может быть:

Констатирующий – выявляет существующие педагогические факты на данный момент времени.

Формирующий (обучающий, преобразующий) – это активное формирование чего – то.

Контрольный – позволяет выявит количественные и качественные изменения произошедшие в ходе проведения опытной работы.

Этапы эксперимента

  1. теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез)
  2. методический (разработка методики исследования и его плана, программы)
  3. собственно эксперимент (проведение серии опытов, создание экспериментальной ситуации, наблюдение)
  4. аналитический – количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулировка выводов и практических рекомендаций.

Опытное обучение

Масштабное внедрение

Анализ результатов деятельности учащихся (Слайд 19): письменных, графических, творческих, контрольных работ, рисунков, тетрадей по отдельным дисциплинам и т.д. Эти работы могут дать необходимые сведения об индивидуальности учащегося, о его достигнутом уровне ЗУН по изучаемому предмету.

Изучение школьной документации (личных дел, медицинских карт, классных журналов, ученических дневников и т. п.) все это вооружает исследователя некоторыми объективными данными.

 

Изучение и обобщение педагогического опыта (Слайд 20) Этот метод направлен на анализ состояния практики. Выделяют 2 вида передового опыта:

Педагогическое мастерство – это рациональное использование рекомендаций науки и практики.

Новаторство – это методические находки.

 

    Теоретические методы (Слайд 21)  — позволяют уточнить, систематизировать научные факты, объяснить явления, установить взаимоотношения между различными понятиями и гипотезами, выделить из низ наиболее главные и второстепенные.

 Охарактеризуем некоторые теоретические методы.

Анализ – мысленное разложение изучаемого явления на отдельные признаки и качества.

Синтез – мысленное соединение признаков и свойств явления в целое.

Анализ и синтез тесно взаимосвязаны между собой в любом научном исследовании.

Сравнение – установление сходства и различия между рассматриваемыми явлениями. При сравнении необходимо определить основу сравнения – критерий.

Абстрагирование – мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей.

Конкретизация —  мысленное воссоздание вычлененных предметов.

Обобщение —  выделение в процессах и явлениях главных черт.

Моделирование – исследование процессов и явлений при помощи реальных или идеальных моделей.

Индукция – движение мысли от частных движений к общему выводу.

Дедукция – движение мысли от общего суждения к частному выводу.

6.Повторение изученного  материла (использование опорных схем)

Повторите материал  по опорной схеме и постарайтесь его воспроизвести. Выслушиваю ответы нескольких обучающихся.

7.Практическая направленность занятия.

  Практическое применение методов исследования учителем.

Приведите примеры  использования учителем методов исследования.

8. Задание на дом.

    Составьте опорную схему по теме «Методы научно-педагогического  исследования».

9.Итог занятия.

Педагогические исследования

Вслед за успехом исследования Workpackage 5 «Педагогика методологического обучения» на последнем этапе NCRM продолжаются исследования педагогики методов социальных исследований. Ее возглавляет содиректор NCRM Мелани Нинд (профессор образования Саутгемптонского университета).

Ключевые элементы:


1. Систематический обзор педагогической литературы, опубликованной в период с 2014 по 2020 год, чтобы определить:

  • педагогические подходы и стратегии, используемые в преподавании методов исследования социальных наук, которые обсуждаются в литературе;
  • обоснование выбора подходов и стратегий, включая то, что учителя и ученики ценят в них; и
  • свидетельств эффективности этих подходов и стратегий.

2. Разработка научно обоснованных педагогических ресурсов и обучение тренеров NCRM и других преподавателей методов социальных исследований.
3. Проекты опроса учителей, в которых учителя / инструкторы изучают свою собственную практику, а NCRM обеспечивает поддержку и ссылки на другие аналогичные проекты и соответствующие педагогические исследования.
4. Создание сети коллег, заинтересованных в изучении педагогических методов социальных исследований (главы для Руководства см. Ниже).

Приглашение к участию в педагогической сети NCRM


Цели педагогической сети NCRM:


• сформировать скоординированную картину исследователей, заинтересованных в исследованиях и разработке методов исследования, преподавания и обучения в Великобритании и за рубежом
• связать этих исследователей друг с другом и с Национальным центром исследовательских методов
• поддерживать и расширять исследования, близкие к практике i.е. мелкомасштабное местное исследование, основанное на проблемах на практике, с применением критического мышления и использованием доказательств в развивающейся практике
• формировать педагогическую культуру в обучении и обучении методам исследования путем повышения осведомленности о работе друг друга и установления связей с ней.

Заинтересованные участники должны заполнить эту форму и отправить ее Мелани Нинд [email protected]


Текущие члены сети:


• Дебби Коллинз (NCRM, NatCen), которая обучает разработке и тестированию вопросников, дизайну веб-опросов, разработке веб-опросов и смешанных опросов, а также педагогике методов исследования.Ее педагогические исследования связаны с обучением методам исследования в Интернете.
• Д-р Сара Левуэйт (Саутгемптонский университет), которая разрабатывает исследовательские и образовательные ресурсы, работая в качестве научного сотрудника по исследованию NCRM «Педагогика методологического обучения».
• Д-р Софи Вудворд (NCRM, Университет Манчестера), которая преподает дизайн исследования, качественные методы и творческие методы, а также развивает педагогическую практику и ресурсы по материальным методам.
• Д-р Николь Браун (UCL), которая обучает творческим методам и методам, основанным на искусстве, воплощает вопросы, эмоции в качественных исследованиях и рефлексии.Она применяет стратегии обучения от начального педагогического образования к области исследовательских методов и интересуется экспериментальными подходами для личного общения и в онлайн-пространствах, а также совместными и воплощенными подходами к обучению.
• Д-р Дэвид Хиггинс (Ливерпульский университет), который преподает этнографические методы, особенно основанные на искусстве и повествовательные формы исследования, и который развивает драматургическое повествование в рамках обучения методам исследования.
• Д-р Ребекка Джонсон (Университет Ковентри), которая преподает смешанные методы и разрабатывает подход открытого пространства для изучения пороговых концепций в исследованиях смешанных методов.
• Профессор Стив Кук (Университет Суонси), который преподает эконометрику и разрабатывает доступные количественные методы обучения, использование репликации в доставке и оценке и уделяет особое внимание доставке через Интернет.
• Д-р Йенн Ли (SOAS), который преподает: методологию исследований и цифровую этнографию, и который сосредоточен на развитии поддерживающего обучения во время пандемии.
• Д-р Кристина Сильвер (Университет Суррея), которая преподает качественную методологию и компьютерный качественный анализ данных, и которая работает над использованием технологий и учебным дизайном для обучения интегрированным методам / цифровым инструментам.
• Д-р Коэн Бартельс (Университет Бирмингема), который преподает дизайн, практику и этику исследований и работает над экспериментальными подходами к обучению.
• Д-р Джори Холл (Университет Джорджии, США), методика преподавания которой включает в себя обучение качественному исследованию и оценке программ с учетом культурных особенностей, методам фокус-групп и оценке, основанной на ценностях. Она разрабатывает стратегии обучения (синхронные, асинхронные, встречи на основе аватаров) для онлайн-обучения смешанным методам и дизайну качественных исследований.
• Д-р Адам Рок (Университет Новой Англии, Австралия), который преподает количественный анализ, экспериментальные и квазиэкспериментальные модели и разрабатывает стратегии электронного обучения в этих областях.
• Д-р Бен Кей Даниэль (Университет Отаго, Новая Зеландия), преподающий количественные, качественные и смешанные методы и развивающий использование науки о данных в образовании и аналитики обучения в обучении методам исследования
• Д-р Дженнифер Р. Вольгемут (Университет Южной Флориды, США), которая преподает дизайн исследования, передовые качественные исследования и философию исследования.Она работает над преподаванием методологии исследования как философской практики, включая то, как исследовательские курсы открыто или скрытно передают и преподают различные онто-этико-эпистемологические позиции, которые определяют направление исследования.

Скоро вы сможете увидеть совместную работу членов педагогической сети в одном месте в Справочнике по методам преподавания и обучения социальных исследований (под редакцией Nind, издано Эдвардом Элгаром). Руководство предназначено для практического использования всем, кто занимается обучением методам исследования, оно рассматривает проблему преподавания и изучения методов социальных исследований и включает сочетание близких к практике и более широких исследований по этой теме в трех частях:


Я.Преподавание и обучение методам исследования на уроках
II. Методы исследования и преподавания онлайн
III. Методы преподавания и обучения в полевых условиях и в других контекстах

Работа сети и педагогические исследования NCRM также лежат в основе курсов для преподавателей методов исследования и инструкторов по методам преподавания методов исследования в эпоху Covid-19.


развивающие педагогические методы исследования, развивающая педагогика

% PDF-1.4 % 1 0 obj > поток application / pdf10.1080 / 1743727X.2018.1427057en

  • Taylor & Francis
  • Методика обучения: развивающие педагогические методы исследования, развивающая педагогика
  • Мелани Нинд
  • Сара Левуэйт
  • Международный журнал исследований и методов в образовании, 2018. doi: 10.1080 / 1743727X.2018.1427057
  • Знание педагогического содержания
  • педагогическая культура
  • обучение методам исследования
  • Высшее педагогическое образование
  • диалоговые методы
  • методы трансформации
  • Международный журнал исследований и методов в образовании, 2018 Автор (ы).Опубликовано Informa UK Limited, торговая марка Taylor & Francis Group 1743-727X1743-72880011310.1080 / 1743727X.2018.1427057https: //doi.org/10.1080/1743727X.2018.1427057VoRiText 4.2.0, автор 1T3XT2018-01-25T06: 53: 00-08: 002018-01-25T06: 53: 00-08: 00uuid: d4738377-de63-46be-9e0f-9c8f6b9ee13fuid: 5e0c1388-18a6-4bf2-b3ef-41edb1343f292018-01-22true
  • www.tandfonline18/

    057 10.10780/

  • www.tandfonline.com www.tandfonline.com
  • true2018-01-2210.1080 / 1743727X.2018.1427057 конечный поток эндобдж 4 0 объект > поток xYne5 ݿ

    Eа 耚 OU \ 㩲 UxMP >> sU6rH: рQ Nw> X] 5 އ Z) Q} woBc౧; Q { kk}] ĭμ.| LN | hok? 4 o / I-iS-F- & 0 a $ rlO ܩ` PMf; MwbDҨZ6 *! {xy? 1W {I˟n «ȧ? 0} k> ONN3WǀQu

    Коллекции Блумсбери — Методы исследования в педагогике

    Аннотация

    Аспекты педагогики исследуются часто, но само понятие плохо понимается. Больше, чем просто преподавание и обучение, педагогика — это ценности, идентичность, отношения и взаимодействия, ограниченные контекстом. Таким образом, исследователи педагогики столкнуться с проблемой определения того, что составляет педагогические тексты, данные или доказательства, и как они могут быть получены и понял.

    «Методы исследования в педагогике» начинается с изучения различных концептуальных подходов к педагогике и их значения для того, как она исследуется. Авторы поразмышлять о том, как их социокультурная позиция по педагогике влияет на методы, на которых они хотят сосредоточиться в книге. Выходя за рамки просто школы и формальную педагогику в неформальную и повседневную педагогику, авторы используют ряд тематических исследований в образовательных секторов и культур, чтобы обсудить методы исследования педагогики.Общие подходы, такие как этнография и исследования действий включены наряду с некоторыми количественными и квазиэкспериментальными методами и часто менее знакомыми, совместными, мультимодальными методами. и рефлексивные методы. Авторы демонстрируют взаимосвязь между теоретической позицией, педагогическим контекстом и исследованиями. подход. Наконец, в книге рассматривается сложность педагогических исследований путем обсуждения конкретных этических и реляционных аспектов. аспекты, поскольку в нем освещаются инновации и разработки в методах исследования в педагогике.

    Примеры из практики в штучной упаковке, размышления о реальных исследовательских проектах, глоссарий ключевых терминов и аннотированный список для дальнейшего чтения все они помогают студентам и ученым в планировании их исследования и выборе методов в этой области.

    Педагогика методического обучения

    Категории: Focus Series, Инструкция, Другое, Исследования, Инструменты и ресурсы

    Теги: Инструкция

    В центре внимания MethodSpace в августе является обучение методам исследования.Мы продолжим работу в сентябре и сосредоточимся на наставничестве, надзоре и руководстве исследователями. Здесь вы можете найти всю серию статей, включая информацию о веб-семинаре «Воспитание исследователей завтрашнего дня» от 12 сентября. Зарегистрируйтесь сейчас и узнайте время в вашем поясе здесь.

    Педагогика методологического обучения — трехлетний исследовательский проект, финансируемый Советом экономических и социальных исследований Великобритании в рамках пакета исследований Национального центра исследовательских методов.Толчком для проекта стала выявленная потребность лучше понять, как обучать студентов и подготовить их к ролям и обязанностям в исследованиях.

    Продвинутые исследования требуют уникального сочетания теоретических знаний, процедурных знаний и навыков; тем не менее, связанных с этим педагогических исследований мало.

    Проект направлен на «содействие педагогическому развитию передовых методов исследования в области социальных наук» и на:

    1. продвигать формирующуюся педагогическую культуру и содержательные знания для преподавания методов исследования социальных наук;
    2. создать типологию педагогических подходов к преподаванию методов социальных исследований для информирования национальной политики и практики;
    3. разработать последовательную теоретическую основу для методов обучения для информирования национальной практики.

    К счастью для всех нас, важная работа, проделанная доктором Мелани Нинд, доктором Сарой Левуэйт и другими, доступна в архивах проектов с открытым доступом.

    Ресурсы о методах обучения

    Найдите ссылки на две недавние статьи, в которых рассказывается об исследованиях проекта, а также списки статей и практические руководства для преподавателей методов.

    • Концептуально-эмпирическая типология педагогики методов исследования социальных наук (Nind & Lewthwaite, 2019).Этот документ в открытом доступе основан на исследовании проекта «Педагогика методологического обучения». Концептуально-эмпирическая типология педагогических методов исследования социальных наук была опубликована в Research Papers in Education и делится результатами четырехлетнего исследования с преподавателями и учащимися передовых методов.

      Аннотация. Проблема преподавания методов исследования привлекает внимание политиков, стремящихся создать исследовательский потенциал в области социальных наук, и, что особенно важно, педагогов, стремящихся улучшить педагогику.Эта статья посвящена педагогике, представляя новую концептуально-эмпирическую типологию педагогики для преподавания методов исследования социальных наук. С социокультурной точки зрения педагогика рассматривается как охватывающая как действия, так и лежащие в основе ценности. Сочетание качественных методов было использовано для привлечения более 100 преподавателей (плюс студентов) из разных стран Великобритании и других стран. Метод экспертных панелей и фокус-группы помогли разъяснить педагогические знания. Размышляющие диалоги, стимулированные видео, добавили деталей к этим знаниям.Тематический анализ использовался для понимания практики преподавания с отдельными людьми и по всему набору данных. Типология обучения методам исследования развивалась итеративно в рамках этого процесса, предлагая основные категории подход, стратегия, тактика и задачи . Подробные тематические исследования помогли выявить нюансы и протестировать возникающую типологию на месте . В документе утверждается, что типология является динамичным инструментом для развития практики. Он трансформирует наши представления об обучении и может применяться в контексте преподавания любого метода исследования социальных наук, принося пользу педагогическому сообществу, позволяя уделять больше внимания планированию и размышлениям.

    • Взгляды студентов на методы исследования обучения (Nind, Holmes, Insenga, Lewthwaite, & Sutton, 2019). Этот документ открытого доступа был основан на исследовании проекта «Педагогика методологического обучения». Книга «Взгляды студентов на методы исследования в области социальных наук» опубликована в журнале «Преподавание в высшем образовании» и содержит результаты исследования дневникового метода с учащимися, изучающими продвинутые методы.

      Резюме. В данной статье рассматриваются перспективы студентов, изучающих методы исследования в области социальных наук, на основе исследования в Великобритании их целостного опыта обучения в течение двух лет их последипломной исследовательской подготовки / ранней карьеры в качестве исследователей.Необычно десять участников из разных институтов и дисциплин, и трое стали соавторами. В исследовании использовался дневной круг, сочетающий метод онлайн-дневника с очными фокус-группами для создания диалога. Данные были проанализированы повествовательно и тематически, чтобы произвести два индивидуальных обучающих путешествия и синтез общего опыта. Результаты показывают активное, экспериментальное обучение участников наряду с важными темами трудностей и борьбы. Это приводит к обсуждению эмоциональных аспектов обучения методам и их значения для обучения.Также исследуется итеративная роль дневникового круга в процессе обучения. В документе утверждается, что учителя и руководители должны более внимательно относиться к социальному, эмоциональному, активному и рефлексивному характеру методов обучения.

    Дополнительные научные статьи о педагогике методов обучения см .:

    Для получения дополнительных практических ресурсов о методах обучения перейдите по этим ссылкам. См. Краткие руководства для преподавателей методик, а также материалы для семинаров и презентаций.Три недавно опубликованных руководства:

    Узнайте больше о методах обучения и наставничестве исследователей! Зарегистрируйтесь сейчас для участия в вебинаре MethodSpace Live: Воспитание исследователей завтрашнего дня.
    Дата: 12 сентября
    Время: Найдите время в своем поясе здесь.

    Связанные методики Пространственные столбы

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    Проф. Мелани Нинд: 9781474242813

    Благодарности
    Предисловие к редактору серии
    Глоссарий методов и подходов исследования
    Введение
    Часть I: Концепции педагогики и значение для исследований
    Введение в Часть первую: концепции педагогики и значение для исследований
    Глава 1: Педагогика — теоретические перспективы и методологические последствия
    Глава 2: Разные педагогики — разные методы исследования: ценности на практике
    Глава 3: Раздражая педагогика: искусство, ремесло и наука
    Часть II: Исследование педагогики в контексте
    Введение во вторую часть: исследование педагогики в контексте
    Глава 4: Исследование педагогики в условиях раннего детства: этнографические, мультимодальные и
    Глава 5: Исследование педагогики в школах: методы, ориентированные на взаимодействие в классе,
    Глава 6: Исследование повседневной жизни и вне школы: методы исследования и инновации
    Часть третья: Исследование скрытого и труднодоступного
    Введение в третью часть: исследование скрытого и труднодоступного
    Глава 7: Педагогика как взаимодействие: методы рефлексии над взаимодействием и методы
    Глава 8: воплощенная педагогика: методы анализа воплощенной практики
    Глава 9: Педагогика как пространство: раздвигая методологические границы
    Вывод
    Список литературы
    Индекс
    подробнее

    Купить книгу «Методы исследования для педагогики» («Методы исследования Блумсбери в образовании») по низким ценам в Индии | Методы исследования в педагогике (методы исследования Блумсбери в образовании) Обзоры и рейтинги

    Это одна из самых полезных книг для исследователей в области образования, которые я когда-либо видел… Он сложный и многослойный, но внимательный к читателю, решающий амбициозную и достойную цель. Он информирован на международном уровне, обсуждает несколько методов и предоставляет четкие сводки с отличными сводными таблицами … Мне очень понравилась эта книга. — Международный журнал исследований и методов в образовании

    Взаимодействие между тем, что делает педагогика, и тем, что она собой представляет, является центральным предметом этой книги. Применяемый подход выходит за рамки дисциплинарной или методологической точки зрения и обращен к сердцевине социального контекста преподавания и обучения.В другом направлении недавних книг и политических решений о том, как следует исследовать обучение, авторы предлагают читателям поместить обучение в контекст и исследовать опыт обучения с социокультурной точки зрения. Избегая простоты и справляясь со сложностью, эта книга побуждает нас исследовать педагогику, «включающую в практику определенные, принятые и испытанные аспекты». На основе анализа нескольких исследований читатели найдут широкий набор идей и предложений по развитию исследований ценностей и способов познания, опосредованных различными педагогиками.Эта книга необходима для того, чтобы представить поворот в педагогических исследованиях, основанных на том, «что работает», в пользу более всеобъемлющих и критических педагогических исследований. — Фернандо Эрнандес Эрнандес, профессор педагогического факультета колледжа изящных искусств Барселонского университета, Испания

    Я считаю, что эта книга абсолютно превосходна. Один из лучших по этой теме, который я видел, очень доступно написано и с большим количеством практических указаний. — Бретт Блай, Ланкастерский университет, Великобритания

    Это очень полезный текст для студентов, которые используют более философский и теоретический подход к своим образовательным занятиям, чем более прикладной подход.В этой книге педагогика определяется как приемлемая область обучения и относится к различным областям психологии, социологии или истории образования — это важно при рассмотрении места образования в исследовательском ландшафте. — Пол Хопкинс, Университет Халла, Великобритания

    Мелани Нинд — профессор образования Саутгемптонского университета, Великобритания. Она является содиректором Национального центра методов исследований ESRC и соредактором International Journal of Research & Method in Education .

    Алисия Кертин — преподаватель педагогической школы Университетского колледжа Корка, Ирландия.

    Кэти Холл — профессор педагогики и руководитель педагогической школы Университетского колледжа Корка, Ирландия.

    Исследовательские методы для педагогики Нинд, профессор Мелани, Кертин, доктор Алисия, Холл, профессор Кэти

    Это одна из самых полезных книг для исследователей в области образования, которую я когда-либо видел … Она сложна и многослойна, но внимательна к читателю, достигая амбициозной и достойной цели.Он информирован на международном уровне, обсуждает несколько методов и предоставляет четкие сводки с отличными сводными таблицами … Мне очень понравилась эта книга. — Международный журнал исследований и методов в образовании

    Взаимодействие между тем, что делает педагогика, и тем, что она собой представляет, является центральным предметом этой книги. Применяемый подход выходит за рамки дисциплинарной или методологической точки зрения и обращен к сердцевине социального контекста преподавания и обучения. В другом направлении недавних книг и политических решений о том, как следует исследовать обучение, авторы предлагают читателям поместить обучение в контекст и исследовать опыт обучения с социокультурной точки зрения.Избегая простоты и справляясь со сложностью, эта книга побуждает нас исследовать педагогику, «включающую в практику определенные, принятые и испытанные аспекты». На основе анализа нескольких исследований читатели найдут широкий набор идей и предложений по развитию исследований ценностей и способов познания, опосредованных различными педагогиками. Эта книга необходима для того, чтобы представить поворот в педагогических исследованиях, основанных на том, «что работает», в пользу более всеобъемлющих и критических педагогических исследований.- Фернандо Эрнандес Эрнандес, профессор педагогического факультета колледжа изящных искусств Барселонского университета, Испания

    Я считаю, что эта книга абсолютно превосходна. Один из лучших по этой теме, который я видел, очень доступно написано и с большим количеством практических указаний. — Бретт Блай, Ланкастерский университет, Великобритания

    Это очень полезный текст для студентов, которые используют более философский и теоретический подход к своим образовательным занятиям, чем более прикладной подход.В этой книге педагогика определяется как приемлемая область обучения и относится к различным областям психологии, социологии или истории образования — это важно при рассмотрении места образования в исследовательском ландшафте. — Пол Хопкинс, Университет Халла, Великобритания

    Мелани Нинд — профессор образования Саутгемптонского университета, Великобритания. Она является содиректором Национального центра методов исследований ESRC и соредактором International Journal of Research & Method in Education .

    Алисия Кертин — преподаватель педагогической школы Университетского колледжа Корка, Ирландия.

    Кэти Холл — профессор педагогики и руководитель педагогической школы Университетского колледжа Корка, Ирландия.