Меры административного принуждения коап – 1.6. /

Статья 1.6 КоАП РФ и комментарии к ней

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Комментарий к статье 1.6 КоАП РФ

1. Законодательство об административном правонарушении предусматривает два вида мер административного принуждения, применение которых возможно в связи с административным правонарушением. Во-первых, это меры административного наказания и, во-вторых, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Применение данных мер связано с ограничением прав и свобод физических и юридических лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. Поэтому подобное применение должно осуществляться только на основе и в рамках закона.

2. Важнейшим проявлением принципа законности при применении мер административного принуждения является наличие оснований применения административного принуждения. Таким основанием является совершение административного правонарушения, то есть совершение такого деяния, которое предусмотрено законодательством об административном правонарушении в качестве такового.

3. Принцип законности выражается также в строжайшем соблюдении особого, регламентированного законом порядка применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и применения мер административного наказания. Оба вышеуказанных порядка можно охарактеризовать как процедуру привлечения к административной ответственности.

4. Важной гарантией обеспечения законности выступает строгое следование собственной компетенции органов и должностных лиц, уполномоченных на применение мер административного принуждения.

5. Еще одним условием соблюдения законности является требование недопустимости при применении административного принуждения действий (бездействия) и решений, унижающих человеческое достоинство.

Другой комментарий к статье 1.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Административное принуждение применяется при назначении административного наказания, а также в процессе применения к лицу мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (мер административного пресечения; см. комментарий к ст. 27.1).

2. Применение мер административного пресечения обусловлено необходимостью осуществления последующих процессуальных действий: рассмотрения дела, вынесения постановления о назначении административного наказания, а также исполнения вынесенного постановления.

Меры административного пресечения (превентивные меры) предшествуют назначению административных наказаний либо, в случаях, предусмотренных КоАП, применяются независимо от назначения административного наказания.

Применение превентивных мер и административных наказаний сопряжено с моральным или физическим принуждением в отношении нарушителя, однако порядок их применения регламентирован КоАП и другими актами законодательства. В частности, КоАП содержит исчерпывающий перечень органов, должностных лиц, правомочных осуществлять административное задержание, определяет срок административного задержания, а также предусматривает процессуальные гарантии подозреваемым в совершении административного правонарушения при осуществлении личного досмотра, изъятия вещей и документов и иных мер административного пресечения, исчерпывающий перечень которых определен ч. 1 ст. 27.1 КоАП.

3. Обеспечение законности при применении мер воздействия означает осуществление всех принудительных действий в соответствии с КоАП, федеральными законами, при соблюдении прав подозреваемого, определенных законодательством; в частности, в случае административного задержания последний вправе требовать уведомления лиц, указанных в ч. 3 ст. 27.3 КоАП, о применении к нему данной меры пресечения.

Соблюдение прав подозреваемых в совершении административного правонарушения должно осуществляться на всех этапах административного производства. В качестве мер обеспечения законности следует рассматривать осуществление предусмотренных КоАП процессуальных действий; например, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при выявлении уполномоченным органом (должностным лицом) обстоятельств, исчерпывающий перечень которых определен ст. 24.5 КоАП.

Подозреваемый в совершении проступка вправе обжаловать примененные к нему меры административного пресечения. КоАП предусмотрены также возможности административного или судебного обжалования постановления по делу об административном правонарушении и его опротестования. Наличие указанных процессуальных гарантий обусловлено конституционным правом граждан на обжалование решений, действий (бездействия) органов государственной власти, а также муниципальных органов административной юрисдикции (ч. 2 ст. 46 Конституции РФ).

4. По смыслу ч. 2 данной статьи под применением административного наказания понимается исполнение уполномоченным лицом вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания (см. комментарий к ст. 32.1 — 32.11).

Применение мер административного пресечения может предшествовать назначению административного наказания, они могут быть применены независимо от назначения административного наказания, например при исполнении принятого по делу постановления. Лица, уполномоченные применять меры административного пресечения, устанавливаются КоАП. В зависимости от вида избранной меры пресечения указанные лица определены ч. 1 ст. 27.2 (доставление), ч. 1 ст. 27.3 (административное задержание), ч. 2 ст. 27.7 (личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице), ч. 1 ст. 27.8 (осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов), ч. 2 ст. 27.9 (досмотр транспортного средства), ч. 1, 2 ст. 27.10 (изъятие вещей и документов), ч. 2 ст. 27.12 (отстранение от управления транспортным средством, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения), ч. 3 ст. 27.13 (задержание транспортного средства, запрещение эксплуатации транспортного средства), ч. 2 ст. 27.14 (арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения), ч. 2 ст. 27.15 (привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля).

5. Указание о противоправности действий (бездействия), унижающих человеческое достоинство, соответствует ч. 2 ст. 21 Конституции РФ, согласно которой никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

rukoaprf.ru

Административные взыскания.

Административные взысканияприменяются в случае совершения административного правонарушения, являются мерой ответственности и применяются в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение.

Административными взысканиями являются лишь те меры административного принуждения, которые предусмотрены Кодексом об Административных правонарушениях в ст. 24-321 главы 3 раздела II «Административное правонарушение и административная ответственность». Зафиксированные в других разделах Кодекса иные меры административного принуждения, применяемые в связи с административным правонарушением, административными взысканиями не являются. Так, не должнысчитаться административными взысканиями административное задержание (ст. 240 КоАП), личный досмотр и досмотр вещей (ст. 243), изъятие вещей и документов (ст. 244), отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства (ст. 245). Эти принудительные меры по своей правовой природе объединены в группу процессуальных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Административное взыскание как мера ответственности применяется в целях:

  • а) воспитания лица, совершившего административное правонарушение;

  • б) предупреждения совершения им новых правонарушений;

  • в) предупреждения совершения правонарушений другими лицами.

Таким образом, с помощью административных взысканий осуществляются цели общегоиспециальногопредупреждения правонарушений.

Специальноепредупреждение заключается в том, что административное взыскание, воздействуя на конкретного правонарушителя, побуждает его не совершать правонарушений в будущем.

Общеепредупреждение характеризуется тем, что способствует воспитанию не только самого нарушителя, но и окружающих его лиц.

Меры административного принуждения.

Важность мер административного принуждения трудно переоценить, посредством их применения ежегодно выявляются и подвергаются административной ответственности миллионы правонарушителей, предупреждается и пресекается совершение десятков миллионов правонарушений и преступлений, запрещается эксплуатация устройств, механизмов, зданий, сооружений, оказание услуг, распространение товаров, представляющих общественную опасность.

Анализ теории, нормативных источников и правоприменительной практики говорит о том, что административное принуждение является одной из важнейших частей государственного принуждения, оказывающей определяющее влияние на состояние правопорядка в стране.

В научно-правовой литературе не раз обращалось внимание на разное содержание понятий «административное принуждение» и «меры административного принуждения». По мнению А.С. Князькова, эти два понятия соотносятся как содержание и форма. Внешнее содержание административного принуждения и есть та или иная административно-принудительная мера. Административное принуждение выражается в применении конкретных мер, которые являются его формой. То есть формой выражения административного принуждения как метода государственного управления являются конкретные меры административного принуждения, посредством которых оно реализуется. В зависимости от того, каких целей хочет достичь субъект, уполномоченный применять административное принуждение, он избирает ту или иную меру административного принуждения. Внутренняя неоднородность административного принуждения характеризуется наличием в его составе различных по своей правовой природе, основаниям и порядку применения способов воздействия на управляемого.

Научно-теоретическое изучение развития и применения мер административного принуждения в отечественной правовой науке конца XIX века отличалось от современной административно-правовой науки прежде всего объектом исследования. Главной причиной тому можно считать отсутствие на рубеже XIX-XX веков различия между преступлением и административным проступком. И, как следствие, объединение в качестве одного объекта исследования общественных отношений, которые в современном мире регулируются различными отраслями права — административным, уголовным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным.

Многие российские дореволюционные ученые затрагивали в своих трудах тему административного принуждения. Однако само определение административного принуждения было дано лишь в начале ХХ века А.И. Елистратовым, который понимал его как «возможность для администрации прибегать к принудительным мерам по собственному почину, без предварительного судебного постановления, устанавливающего закономерность данного требования».

Мерами административного принуждения И.Т. Тарасов и другие ученые-полицеисты называли все действия полиции по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений: личное задержание, аресты, секвестры, конфискации, запрещения, обыски, выемки освидетельствования.

В настоящее время ученые определяют административно-принудительные меры как «средства принудительного характера, используя которые исполнительные органы (должностные лица) обеспечивают необходимое упорядочивающее воздействие на регулируемые общественные отношения».

А.В. Коркин понимает под мерами административного принуждения «конкретные виды воздействия на физических и юридических лиц, выраженные в психических, материальных, организационных и физических ограничениях, применяемых специально уполномоченными на то субъектами как в связи с правонарушением (преступлением), так и при его отсутствии для охраны общественного порядка».

Принудительность как определяющая черта данных мер проявляется в возможности властвующего субъекта — органа исполнительной власти посредством психологического или физического воздействия обеспечить, помимо воли субъекта, выполнение им определенных действий или воздержание от них, ограничивая в определенной законом мере его права и свободы. В процессе применения мер административного принуждения органы исполнительной власти реализуют предписания государства, сформулированные в нормах административного права, с целью обеспечения надлежащего состояния правопорядка.

Административно-принудительные меры являются разновидностью мер государственного принуждения наравне с мерами уголовного, гражданско-правового и дисциплинарного принуждения. При этом не все меры, применяемые в административном порядке, могут быть названы принудительными. Большое количество административных мер, применяемых в сфере реализации органами исполнительной власти своих полномочий, не являются принудительными по своей природе, а представляют собой деятельность, направленную на обеспечение исполнения общеправовых обязанностей (запретов) подвластным субъектом.

Как справедливо отмечает А.И. Каплунов, «нормы права (запреты и обязанности) из обязательных трансформируются в принудительные благодаря способу, обеспечивающему их реализацию в поведении обязанных субъектов». То есть сама по себе правовая обязанность, адресованная неопределенному кругу лиц, обладает лишь косвенной связью с принудительными мерами — подкреплена возможностью государственного принуждения и ориентирована, прежде всего, на возможность и предпочтительность добровольного ее исполнения субъектом правоотношения.

Примером может послужить закрепленное ч.2 ст.50 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 30 декабря 2006 года) право должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, давать гражданам и юридическим лицам обязательные предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил и корреспондирующая данному праву обязанность физических и юридических лиц выполнить данные предписания. В данном случае обязанность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществлять свою деятельность согласно существующим санитарным правилам вытекает из права данных субъектов на осуществление определенного вида деятельности. Выданное органом исполнительной власти в ходе осуществления им его прямой функции — контрольно-надзорной деятельности — предписание привести свою деятельность в соответствие с существующими правилами и нормативами не умаляет права и свободы подвластного субъекта и, следовательно, не является принудительной мерой. В случае обнаружения в деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя угрозы жизни и здоровью людей, нанесения существенного вреда окружающей среде к данному субъекту может быть применена принудительная мера в виде временного запрета деятельности.

studfiles.net

Меры административного принуждения.

Административное принуждение – принуждения по административному праву и административное принуждение.

Меры принуждения по административному праву = административное принуждение + дисциплинарное принуждение по административному праву.

Административное принуждение одна из разновидностей государственного принуждения.

Государственное принуждение – это деятельность органов государства по применению мер принудительного воздействия к лицам, совершившим противоправные деяния. Нет противоправного деяния, значит, нет принуждения. Важным признаком является то, что принуждение носит правовой характер, то есть, нарушена правовая норма. В нормах права определён перечень мер, которые могут быть применены. Правовой характер проявляется и в том, что в нормах права определены процедуры применения мер принуждения. Как правило, порядок принуждения закреплены в различных кодексах. Принуждение носит государственно властный характер, это проявляется в том, что применение осуществляется органами государственной власти, субъекты вынуждены претерпевать на себе это принуждение. Лицо, к которому применяются меры принуждения, вынуждено претерпеть это принуждение, даже если это нарушает интересы лица.

Принуждение всегда персонефицированно, то есть применяется к определённому лицу.

Административное принуждение обладает эти ми же признаками и рядом специальных.

Административное принуждение характеризуется тем, что оно направлено на охрану общественных интересов в сфере управления. Административное принуждение применяется, как правило во внесудебном порядке, и применяется широким кругом органов исполнительной власти. Особенностью административного права является то, что иногда административное принуждение могут применять негосударственные службы, такие как общественные формирования, государственные учреждения.

Административное принуждение имеет очень широкую правовую основу, определяющую основания и порядок применения мер принуждения. Помимо законов, правовую основу составляют подзаконные нормативные акты президента, правительства, ведомств (министерство юстиций).

АП в равной степени может применятся, как к физическим лицам (граждане РФ, иностранные граждане), так и к коллективным субъектам (как имеющим статус юридического так и не имеющим статус юридического лица).

Административное принуждение представляет собой систему мер принудительного воздействия, применяемых органами исполнительной власти и другими уполномоченными субъектами к лицам, совершившим противоправное деяние. В некоторых случаях меры принуждения могут применяться без противоправного деяния. АП может применяться с целью предупреждения противоправного деяния, с целью нейтрализации негативных обстоятельств не связанных с деятельностью людей.

  1. Административные наказания.

  2. Иные меры государственного принуждения.

  3. Некоторые авторы выделяют 3и

А

  1. Меры административно-предупредительные

  2. Административного пресечения

  3. Административно-процессуальные

Б

  1. Меры административного предупреждения.

  2. Меры административного пресечения.

  3. Меры административного наказания.

  4. Меры административного обеспечения (обеспечительного характера).

  5. Меры административно-восстановительные.

Административные наказания – меры административного принуждения, применяемые с целью наказания. КоАП в статье 3 определяет систему административных наказаний, включающую 8 мер:

  1. предупреждение

  2. административный штраф

  3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения

  4. лишение специального права, предоставленного физическому лицу

  5. административный арест

  6. административное выдворение за пределы РФ иностранного

  7. дисквалификация,

  8. административное приостановление деятельности.

Правовая характеристика мер административно-предупредительного характера. Они отражают ту специфику, которая показывает, что меры могут применяться без совершения правонарушений. Они применяются с целью предупреждения последствий обстоятельств, не зависящих от воли людей. Проводятся проверки 1н раз в 3и года. Меры предупредительные установлены законодательством и подзаконными нормативно правовыми актами. Мерами являются проверка документов, удостоверяющих личность, досмотр авиапассажиров и их багажа, направление на медицинское освидетельствование определённой категории лиц, изъятие оружия у лиц страдающих психическими заболеваниями, алкоголиков и наркоманов, предостережение выносимое органами федеральной службы безопасности.

При введении режима чрезвычайного положения могут вводится такие меры принуждения, как мобилизация транспортных средств, перепрофилирование предприятий для выпуска определённой продукции, отстранение руководителя предприятия без согласия собственника предприятия, трудовая мобилизация.

Меры пресечения.

Меры пресечения – это меры которые применяются с целью пресечения конкретного совершаемого в данный момент противоправного деяния. Эти меры предшествуют наказаниям.

  1. Меры пресечения общего характера.

Направлены против личности правонарушителя, например направление на принудительное лечение, лица, страдающие заразной формой туберкулёза в отношении лиц страдающих психическими заболеваниями, связанными с буйным поведением. К мерам пресечение относится административное задержание граждан, оно может производиться с целью прекращения совершения противоправного деяния. Административное задержание КоАП глава 27. Гражданин помещается в специальное помещение (комната для задержанных) по общему правилу срок задержания не более 3х часов. Он может задерживаться до заключения решения суда, но не свыше 48 часов. Закон о чрезвычайном принуждении предусматривает, что граждане могут задерживаться на срок до 3х суток. Административное задержание могут применять различные органы государственной власти, в основном. Это органы внутренних дел, внутренние войска, представители пограничных войск, служащие ответственные за контролем, за транспортом. Должен составляется протокол об административном задержании. По просьбе задержанного, о месте его пребывания сотрудник органа государственного органа должен сообщить родственникам, в администрацию по месту пребывания, на место работы или учёбы. О месте пребывания несовершеннолетнего родителям сообщается в обязательном порядке. Статья 27.3. можно отнести выселение из самовольно занятых жилых помещений. Меры пресечения технического характера статья 27.13. Запрещение эксплуатации транспортного средства, если оно находится в неисправном состоянии, если транспортное время своевременно не прошло техосмотр, производится снятие государственных регистрационных знаков. Задержание транспортного средства, отстранение водителя от управления транспортным средством, и помещение транспортного средства на стоянку. Задержание предполагается в случаях: отсутствия документов на управление транспортным средством, при неисправности рулевой или тормозной системы, при нахождения водителя в состоянии опьянения, при стоянке автомобиля в местах, где запрещена стоянка. Закон не определяет какое время автомобиль может оставаться на охраняемой стоянке. Охраняемые стоянки являются частными. Мера, предусмотренная статьёй 27.16 временный запрет деятельности. Временный запрет деятельности предполагает временный запрет филиалов, представительств, сооружений юр. лица, в том случае если может быть применена мера о приостановлении деятельности. К мерам пресечения относятся меры финансового воздействия. Сокращение бюджетного финансирования.

  1. Меры пресечения специального характера. Применяются правоохранительными органами.

Применение физической силы, использование специальных средств, применение оружия.

Первым подробным актом, детально регулирующим данный вопрос был закон о милиции. Сейчас этот вопрос регулирует закон о полиции.

К специальным средствам отнесены: резиновая дубинка, наручники, газовые распылители, карабины для стрельбы резиновыми пулями, средства для принудительной остановки транспорта или человека, водомёты, решение о применении таких средств может принимать начальник ОВД района или области, или сам сотрудник ОВД.

Применение оружия – это мера пресечения. Ведутся споры уголовная или административная это мера пресечения. Применение оружия возможно в связи с совершением административного правонарушения. Можно применить оружие для принудительной остановки транспортного средства, для убийства животного представляющего угрозу. После использование оружия всегда подаётся рапорт.

Меры административно-процессуальные.

Названые меры применяются с целью своевременного и объективного рассмотрения дела.

Обеспечить полное исполнение назначенного по делу наказания.

Глава 27 КоАП. Доставление (принудительное перемещение лица), личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, изъятие вещей и документов, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование, привод.

Доставление. Для составления протокола. Срок доставления не определён, но оговорено, что оно должно производится в максимально короткий срок. Он может находится в органе государственной власти пока не будет установлена его личность и составлен протокол. Применять доставление могут как государственный органы так и иные органы (природоохранные).

Досмотр. Личный досмотр лиц совершивших правонарушение с целью поиска предметов представляющих вещественные доказательства. Досмотр осуществляется лицом того же пола, что и досматриваемый. Может быть проведён досмотр вещей правонарушителя, с целью поисков доказательств по делу, в присутствии не менее двух понятых. Досмотр транспортного средства предполагает в первую очередь визуальный досмотр, не меняя конструкции, в присутствии понятых как в отсутствии владельца, так и с ним. Составляется протокол досмотра. Можно использовать киносъёмка которая должна быть приложена к протоколу досмотра.

Осмотр территорий помещений, не только помещения, но и документов. В присутствии представителя юридического лица. Может производить любое должностное лицо определённое в статье 28.3 КоАП.

Изъятие вещей и документов статья 26.10. Это может быть связано с досмотром или фиксации самого правонарушения. Оформляется специальном протоколом изъятия, или в протоколе досмотра. Изъятие производится в присутствии понятых.

Освидетельствование на состояние опьянения. Существует простое освидетельствование и медицинское освидетельствование. Освидетельствование производится при помощи алкотестеров.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей. Как правило, понимается представителями таможенных органов. Товары, транспортные средства помещаются на специальный склад, либо передаются владельцу на хранение без права эксплуатации до вынесения решения.

Привод принудительное доставление лица в орган государственной власти, если сам человек не является в орган государственной власти.

studfiles.net

Меры административного пресечения

Способы и средства принудительного прекращения противоправного деяния и предотвращения их вредных последствий.

Особенности:

  1. Основание применения

-совершение административного правонарушения

-совершение уголовного преступления

-совершение объективно-противоправного деяния

2) широкий круг СУБ, для которых применяют.

3)Специфика лиц, обладающих административно-деликтным иммунитетом (ст 15 « О милиции»; «О статусе судей» ст 16; ст 42 « О прокуратуре»)

4) меры применяются при наличии фактического основания без юрисдикционного акта

5) множество НПА, регламентирующих пресекательную деятельность (КоАП, закон о милиции)

Классификация мер пресечения — ДОПОЛНИТЬ

  1. По цели и способу воздействия:

-общие меры пресечения (применяются к физ/юр лицам «Направление предупреждений(предписаний)»

-специальные (применяются только к физическим лицам, нарушают физическую неприкосновенность лица)

— Процессуальные меры пресечения (меры процессуального обеспечения) — гл.27 КоАП

Основания применения: совершение административного правонарушения

Цель применения: пресечение административного правонарушения, установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Виды:

  1. Доставление

  2. Административное задержание (3 часа)

3)Личный досмотр

-Досмотр вещей

-Досмотр ТС, находящегося при физическом лице

-Осмотр, принадлежащих ЮР.ЛИЦУ помещений, территорий, находящихсяся там вещей и документов

4) Изъятие вещей и документов ПП « Об утверждении положения о сдачи для реализации или уничтожения изъятых вещей, которые являются орудиями совершения….подвергающиеся быстрой порче»

ПП 11.12.02 «Об утверждении положения о направлении на переработку или уничтожения изъятых из незаконного оборота, либо конфискованных этилового спирта, алк-ых…»

5)Отстранение от управления ТС

6) МЕД. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения:

«№ 308 О мед.освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения»; ПП № 475 26.06.08 ; Приказ МВД РФ № 676 от 6.08.08

7) задержание ТС. Запрещение его эксплуатации «Об утверждении правил задержания ТС…»

8) арест товаров или вещей

9) привод «№438 О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИВОДА»

10) временный запрет деятельности

Административное задержание — 27.3-27.6 КоАП

Кратковременное лишение свободы физического лица. Применяется только в исключительных случаях (если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрении дела об АПН; если необходимо для исполнения постановления по делу)

Правомочные органы и лица могущие осуществить АЗ: должностные лица ОВД, должностные лица ведомственной, вневедомственной при ОВД, военнослужащие внутренних войск МВД, должностные лица ВОИ, военнослужащие пограничных органов, военнослужащие органов и учреждений у-и системы, ГОСНАРКОКОНТРОЛЬ, Контртеррористическую операцию, судебные приставы по обеспечению деятельности судов. — ПРИКАЗ МВД №444 02.06.05 ПРИЛОЖЕНИЕ №1-перечень должностных лиц от 7.07.10

22.12.10

Срок АЗ не более 3 часов. Правило порога — срок с того момента, когда лицо было доставлено в официальное помещение органа, сотрудники которого совершило АЗ. Если лицо в состоянии опьянения, на вытрезвление дается максимум 24 часа (ограничение свободы), т.е. срок с момента вытрезвления. Исключение: АЗ до 48 часов:

1. необходимость для установления личности или выяснения обстоятельств АПН в отношении лиц, совершивших отдельные виды правонарушений. (режим гос.границы, таможня и т.д)

2. в отношении лиц, которым может быть назначено А.наказание в виде административного ареста.

Особые условия применения АЗ:

1)Полным иммунитетом к АЗ обладают:

а) Президент РФ, Президент, прекративший исполнение своих полномочий.

б) Члены СФ+ депутаты ГД

в) судьи

г) Прокуроры и следователи прокуратуры

д) Уполномоченный по правам человека в РФ

е) Иностранные граждане пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции.

2. Неполный иммунитет. Требования о присутствии представителей соотв.гос.органов в помещении которых сотрудники осуществляли АЗ.

а) находящиеся при исполнении сотрудники ФСО

б) -/-/ ФСБ

3.О необходимости уведомить о задержании

а) если военнослужащие, то командира ВЧ

б) сотрудники правоохранительных органов-начальника соответствующего органа

в) член общественной наблюдательной комиссии — секретарь общественной палаты РФ или соответствующей общественной наблюдательной комиссии.

4.Требования о получении согласия на проведение АЗ.

а) члены счетной палаты РФ – получить согласие той палаты ФС, которая назначила на должность в счетную палату.

б) зарегистрированный депутат в органы местного самоуправления — прокурора субъекта РФ.

Процедура процессуального оформления АЗ.

  1. Составляется протокол об АЗ (указывается: дата и место составления, сведения о личности задержанного, лицо, составившее протокол, его должность и специальное звание, место задержания, мотивы задержания, обеспечение права на защиту.)

По просьбе задержанного лица сообщается родственникам. По месту работы или учебы.

О задержании несовершеннолетнего родители или иные представители уведомляются обязательно. Задержанные лица содержаться в специально отведенных для этого помещениях. Несовершеннолетние отдельно от взрослых.

studfiles.net