Мероприятия по предупреждению чс: ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЩИТЕ И ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ОПАСНОСТЕЙ ВОЗНИКАЮЩИХ ВСЛЕДСТВИЕ ВЕДЕНИЯ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Содержание

Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного характера

Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного характера

Комплекс мероприятий по защите населения от ЧС включает в себя:

  • оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
  • эвакуацию и рассредоточение;
  • инженерную защиту населения и территорий;
  • радиационную и химическую защиту;
  • медицинскую защиту;
  • обеспечение пожарной безопасности;
  • подготовку населения в области ГО и защиты от ЧС и другие.

При ликвидации последствий ЧС техногенного характера осуществляют следующие мероприятия:

  • поиск пострадавших;
  • определение масштабов, степени и характера повреждений зданий и сооружений;
  • определение мест аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях, угрожающих жизни пострадавших и затрудняющих проведение спасательных работ;
  • отключение поврежденных участков магистральных и разводных коммунально-энергетических и технологических сетей;
  • расчистка магистральных маршрутов движения;
  • расчистка подъездных путей к объекту ведения работ;
  • расчистка площадок для расстановки техники на объекте ведения работ;
  • обрушение (укрепление) строительных конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или затрудняющих проведение спасательных работ;
  • фиксация завалов от смещения;
  • высвобождение пострадавших (погибших) из-под завалов;
  • оказание пострадавшим первой медицинской помощи и врачебной помощи на месте;
  • эвакуация пострадавших в стационарные лечебные учреждения;
  • оборудование мест для свалки строительного мусора;
  • регистрация погибших (или их захоронение).

Творчество Сальвадора Дали всегда порождало массу вопросов и вызывало множество дискуссий среди ценителей искусства. Произведения художника настолько не однозначны, что невозможно найти человека, который будет абсолютно равнодушно относиться к ним.

Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Режимы функционирования

Кем вводится режим функционирования

Нормативно-правовой акт на основании которого вводятся режимы функционирования

 

Мероприятия, проводимые при установлении режима функционирования

 

 

Региональный уровень

 

1

ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ

Решением руководителя органов государственной власти

 Республики Коми

(Глава РК)

При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (обстановки на территории Республики Коми, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. )

 

ст. 11, п.1, п.п. м) ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г.

·   Усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

·   Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

·   Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

·   Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

·   Уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

·   Приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

·   Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

·   Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

2

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ

Решением руководителя органов государственной власти

 Республики Коми

(Глава РК)

При возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (обстановки на территории Республики Коми, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей).

 

ст. 11, п.1, п.п. м) ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г.

·   Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

·   Оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

·   Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

·   Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

·   Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

·   Организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

·   Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

 

Муниципальный уровень

 

1

ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ

Решением руководителей органов местного самоуправления на территории Республики Коми

При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (обстановки на территории муниципального образования, района, городского округа, либо сельского поселения, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.)

 

ст. 11, п.2, п.п. и) ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.

12.1994 г.

·   Усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

·   Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

·   Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

·   Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

·   Уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

·   Приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

·   Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

2

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ

Решением руководителей органов местного самоуправления на территории Республики Коми

При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (обстановки на территории муниципального образования, района, городского округа, либо сельского поселения, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. )

 

ст. 11, п.2, п.п. и) ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г.

·   Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

·   Оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

·   Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

·   Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

·   Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

·   Организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

 

Объектовый уровень

 

1

ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ

Решением руководителей организаций (объектов) на территории Республики Коми

При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (обстановки на территории организаций (объектов), сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.)

 

ст. 14 ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21. 12.1994 г.

·   Усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

·   Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

·   Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

·   Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

·   Уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

·   Приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

·   Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

2

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ

Решением руководителей организаций (объектов) на территории Республики Коми

При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (обстановки на территории организаций (объектов), сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. )

 

ст. 14 ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г.

·   Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

·   Оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

·   Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

·   Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

·   Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

·   Организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС

Режимы функционированияКем вводится режим функционированияНормативно-правовой акт на основании которого вводятся режимы функционированияМероприятия, проводимые при установлении режима функционирования
Региональныйуровень
ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬРешением руководителя органов государственной власти

 Республики Коми

(Глава РК)

При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (обстановки на территории Республики Коми, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. )

ст. 11, п.1, п.п. м) ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г.

· Усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

· Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

· Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

· Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

· Уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

· Приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

· Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯРешением руководителя органов государственной власти

 Республики Коми

(Глава РК)

При возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (обстановки на территории Республики Коми, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей).

ст. 11, п.1, п.п. м) ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г.

· Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

· Оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

· Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

· Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

· Организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

· Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


Муниципальныйуровень
ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬРешением руководителей органов местного самоуправления на территории Республики КомиПри угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (обстановки на территории муниципального образования, района, городского округа, либо сельского поселения, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.)

ст. 11, п.2, п.п. и) ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г.

 Усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

· Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

· Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

· Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

· Уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

· Приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

· Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯРешением руководителей органов местного самоуправления на территории Республики КомиПри угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (обстановки на территории муниципального образования, района, городского округа, либо сельского поселения, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. )

ст. 11, п.2, п.п. и) ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г.

· Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

· Оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

· Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

· Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

· Организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


Объектовыйуровень
ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬРешением руководителей организаций (объектов) на территории Республики КомиПри угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (обстановки на территории организаций (объектов), сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.)

ст. 14 ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г.

· Усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

· Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

· Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

· Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

· Уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

· Приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

· Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯРешением руководителей организаций (объектов) на территории Республики КомиПри угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (обстановки на территории организаций (объектов), сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. )

ст. 14 ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г.

· Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

· Оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

· Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

· Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

· Организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

Раздел «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ПМГОЧС)

«Перечень мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ПМ ГОЧС) – раздел проектной документации, который содержит перечень мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (ЧС) и уменьшение риска их возникновения, обеспечение защиты населения и территорий от ЧС, снижение материального ущерба от воздействий ЧС техногенного и природного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий, диверсий или террористических актов на рассматриваемой территории или Объекте.

В соответствии с требованиями п. 32 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», ГОСТ Р 55201-2012 «Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства» в составе проектной документации объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности разрабатывается Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ПМ ГОЧС).

ПМ ГОЧС разрабатывается также при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, не попадающие под категорию объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, но для которых федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации установлены требования в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Специалистами ООО «НТЦ «ТБ» разработано более 350 разделов ПМГОЧС для объектов нефтеперерабатывающей промышленности (Киришский НПЗ, Рязанский НПК, Туапсинский НПЗ, Антипинский НПЗ, Сызранский НПЗ, Восточная нефтехимическая компания, Яйский НПЗ, Ново-Ярославский НПЗ, Башнефть-УНПЗ), морских портов (Большой порт Санкт-Петербург, Морской порт Штокмановского ГКМ, Морской торговый порта Усть-Луга, Морской порт в районе пос. Сабетта), горнодобывающей отрасли (Дукатский ХАБ, Омолонский ХАБ, месторождение Майское, месторождение Албазино, месторождение Воронцовское, Амурский ГМК, Бугдаинский ГОК), теплоэнергетики, которые успешно прошли экспертизу в ФАУ «Глагосэкспертиза России» или в частной экспертной организации.

Мероприятия по предупреждению ЧС природного и техногенного характера

19 Февраля 2018 12:09

Перечень мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в подразделе проектной документации ПМ ГОЧС должен включать в себя следующие сведения и мероприятия, разработанные с учетом требований ГОСТ Р 22.3.03–94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения».

Перечень мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


Перечень мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в подразделе проектной документации ПМ ГОЧС должен включать в себя следующие сведения и мероприятия, разработанные с учетом требований ГОСТ Р 22. 3.03–94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения». 
  • Перечень и характеристики производств (технологического оборудования) объектов, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера, как на территории объектов, так и за их пределами.
  • Сведения об объектах производственного назначения, транспортных коммуникациях и линейных объектах, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера на объектах.
  • Сведения о природно-климатических условиях в районе строительства, результаты оценки частоты и интенсивности проявлений опасных природных процессов и явлений.
  • Результаты определения (расчета) границ и характеристик зон воздействия поражающих факторов аварий, опасных природных процессов и явлений, которые могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера как на объектах, так и за их пределами.
  • Сведения о численности и размещении персонала объектов, объектов и/или организаций, населения на территориях, прилегающих к объектам, которые могут оказаться в зоне возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • Результаты анализа риска чрезвычайных ситуаций для объектов.
  • Мероприятия, направленные на уменьшение риска чрезвычайных ситуаций на объектах.
  • Предусмотренные проектной документацией мероприятия по контролю радиационной, химической обстановки; обнаружению взрывоопасных концентраций; обнаружению предметов, снаряженных химически опасными, взрывоопасными и радиоактивными веществами; мониторингу стационарными автоматизированными системами состояния систем инженерно-технического обеспечения, строительных конструкций зданий (сооружений) объектов, мониторингу технологических процессов, соответствующих функциональному назначению зданий и сооружений, опасных природных процессов и явлений.
  • Мероприятия по защите объектов и персонала от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, вызванных авариями на рядом расположенных объектах производственного назначения и линейных объектах.
  • Предусмотренные проектной документацией мероприятия по инженерной защите объектов от чрезвычайных ситуаций природного характера, вызванных опасными природными процессами и явлениями.
  • Решения по созданию и содержанию на объектах запасов материальных средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
  • Предусмотренные проектной документацией технические решения по системам оповещения о чрезвычайных ситуациях (включая локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
  • Мероприятия по обеспечению противоаварийной устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, обеспечению гарантированной, устойчивой радиосвязи и проводной связи при чрезвычайных ситуациях и их ликвидации.
  • Мероприятия по обеспечению эвакуации населения (персонала объектов) при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мероприятия по обеспечению беспрепятственного ввода и передвижения на территории объектов аварийно-спасательных сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В заключении рекомендуется приводить обобщенные выводы:
  • о решениях по гражданской обороне;
  • о мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • прочие выводы, характеризующие принятые в подразделе «ПМ ГОЧС» решения.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

Перечень мероприятий, проводимых силами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), зависит от действующего режима по ЧС а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30. 12.2003 N 794 (ред. от 30.11.2016) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:

А) В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

Б) В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

В) В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;

федеральный уровень реагирования;

особый уровень реагирования.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» № 12/2017.

 

Другие статьи по теме

План основных мероприятий Омской области в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС

План основных мероприятий Омской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2022 год

План основных мероприятий Омской области в области гражданской обороны, предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2021 год

План основных мероприятий Омской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год

План основных мероприятий Омской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2019 год

План основных мероприятий Омской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2018 год

План основных мероприятий Омской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 год

План основных мероприятий Омской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2016 год

План основных мероприятий Омской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 год

ПЛАН основных мероприятий Омской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 год

ПЛАН основных мероприятий Омской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год
 

Пять способов предотвратить дальнейшее бедствие во время чрезвычайной ситуации – Better Business Center

Во время стихийного бедствия гигиена означает больше, чем просто мытье рук с мылом и водой в течение 20 секунд. Это также означает поддержание чистоты и предотвращение инфекционных вспышек и заболеваний в пострадавших районах и эвакуационных центрах.

По данным Центров по контролю за заболеваниями (CDC), существует множество факторов, которые поставщики медицинских услуг и должностные лица должны учитывать, помогая мытью рук и гигиене быть более эффективными в ситуации стихийного бедствия.

    Хотя мытье рук является обязательным в чрезвычайной ситуации, чистая вода не всегда может быть легко доступна. Поэтому жертв стихийных бедствий просят прислушиваться к мнению государственных чиновников или местных властей о том, как получить доступ к чистой воде, чтобы они могли избежать заболеваний и распространения микробов и бактерий в и без того опасной ситуации 1 . В то же время важно, чтобы работники здравоохранения установили станции, которые могут предложить чистую воду и мыло, чтобы эвакуированные или пострадавшие могли иметь доступ к предметам первой необходимости, необходимым им для защиты и здоровья во время перемещения 1 .

  1. Использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе

    В случае, если чистая вода и мыло не доступны сразу, безопасной альтернативой гигиене рук являются дезинфицирующие средства на спиртовой основе или продукты 1 . Важно использовать не менее 1 мл и втирать дезинфицирующее средство во все части рук, пока они не высохнут, чтобы оно было эффективным 1 . Имейте в виду, что хотя дезинфицирующие средства для рук на спиртовой основе действуют быстро и могут значительно уменьшить распространение микробов и бактерий, они не обязательно уничтожают все виды микробов 1 .

  2. Установка диспенсеров бумажных полотенец без помощи рук

    После тщательного мытья рук очень важно высушить руки незагрязненным бумажным полотенцем. Несмотря на то, что существует множество вариантов диспенсеров полотенец без помощи рук, диспенсеры Tork известны своей фирменной функцией выдачи полотенец без помощи рук по одному, поэтому пользователи касаются только того, что берут. Использование бесконтактных систем предотвращает распространение микробов и защищает жертв стихийных бедствий от дальнейшего вреда.

  3. Информировать о важности гигиены рук

    Люди, перемещенные или пострадавшие в результате стихийного бедствия, могут думать не столько о гигиене рук, сколько о своем будущем и благополучии.Поэтому должностные лица и поставщики медицинских услуг должны подумать обо всем, от доступа к чистой воде до мытья рук и многого другого, что защитит этих жертв от вирусов, инфекций и дальнейших бедствий. В их интересах также немедленно начать размещать в центрах эвакуации знаки и сообщения о гигиене рук, чтобы они служили постоянным напоминанием об ответственности каждого во время стихийного бедствия. Чтобы найти вывески, которые выделяются и могут оказать влияние, посетите http://torkhealthyhands.com для создания собственных эффективных плакатов о гигиене рук 2 .

  4. Содействие гигиене полости рта

    Заболевания полости рта также могут повлиять на ситуацию стихийного бедствия. Поэтому лучше поощрять чистку зубов чистой водой, потому что небезопасная вода может еще больше усугубить плохую ситуацию. CDC предлагает прислушиваться к местным властям для получения информации о безопасности водопроводной воды и соответственно следовать 1 . Фактически, при подготовке к стихийному бедствию или чрезвычайной ситуации Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) рекомендует иметь до галлона бутилированной воды на человека на случай, если водопроводная вода станет небезопасной для пострадавших 3 .

Источники:
1 Центры по контролю и профилактике заболеваний (2015 г.), Личная гигиена и мытье рук после стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации. Получено с: http://emergency.cdc.gov/disasters/floods/sanitation.asp
2 Tork, (2016), Чистые руки — здоровые руки. Источник: http://torkhealthyhands.com/create/
3 Международная ассоциация бутилированной воды (2014 г. ), Во время чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий вода всегда под рукой, когда она вам нужна.Получено с: http://www.bottledwater.org/during-emergencies-or-natural-disasters-bottled-water-always-there-when-you-need-it

Готовность к чрезвычайным ситуациям CDC и вы

Иногда лучший способ оставаться в безопасности в чрезвычайной ситуации — это проникнуть внутрь и оставаться внутри здания или транспортного средства. Место, где вам следует остановиться, может различаться в зависимости от типа чрезвычайной ситуации.
Получайте информацию о различных видах чрезвычайных ситуаций, которые могут повлиять на ваш район, и о том, как официальные лица обмениваются информацией о чрезвычайных ситуациях.Узнайте в местном агентстве по чрезвычайным ситуациям, где лучше всего укрыться во время различных чрезвычайных ситуаций.

Войди внутрь, останься внутри

Если местные чиновники говорят вам «оставаться на месте», действуйте быстро. Внимательно слушайте инструкции по местному радио или телевидению, потому что точные указания будут зависеть от чрезвычайной ситуации. В общем надо:

  • Проберись внутрь. Принесите своих близких, предметы первой необходимости и, по возможности, домашних животных,
  • Найдите безопасное место в этом месте.Точное место будет зависеть от типа чрезвычайной ситуации,
  • Оставайтесь на месте в этом месте, пока чиновники не скажут, что можно безопасно покинуть это место.
Оставайтесь на связи

Как только вы и ваша семья окажетесь на месте, сообщите своему экстренному контактному лицу, что происходит, и внимательно слушайте новую информацию.

Как только вы окажетесь внутри и в безопасном месте, сообщите своему экстренному контакту, где вы находитесь, если кто-то пропал без вести и как у всех дела.

  • Позвоните или отправьте сообщение контактному лицу для экстренной связи. Сообщите им, где вы находитесь, если кто-то из членов семьи пропал без вести, и как у вас дела.
  • Используйте телефон только по мере необходимости. Держите телефон под рукой на случай, если вам понадобится сообщить о чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни. В противном случае не пользуйтесь телефоном, чтобы линии были доступны для экстренных служб.
  • Продолжайте слушать новости по радио, телевизору или телефону. Не покидайте свое убежище, если власти не сообщат вам, что это безопасно. Если они скажут вам покинуть территорию, следуйте их инструкциям.
Приют с домашними животными
  • Подготовьте место, где ваши питомцы могут какать и мочиться, находясь в приюте. Вам понадобится много пластиковых пакетов, газет, контейнеров и моющих средств, чтобы избавиться от отходов домашних животных.
  • Не позволяйте домашним животным выходить за пределы приюта, пока опасность не минует.
Опечатывание комнаты
  • В некоторых чрезвычайных ситуациях вам необходимо перекрыть поступление наружного воздуха. Если официальные лица говорят вам «запечатать комнату», вам необходимо:
  • Отключите устройства, которые перемещают воздух, такие как вентиляторы и кондиционеры,
  • Соберитесь и ваши близкие в комнату,
    • Принесите свои предметы первой необходимости, если они чистые и их легко достать по номеру
    • .
  • Блокировать доступ воздуха в помещение и
  • Слушайте официальных лиц для дальнейших инструкций.

Как только чиновники объявят, что чрезвычайная ситуация позади, включите вентиляторы и другие устройства, обеспечивающие циркуляцию воздуха. Все должны выйти на улицу до тех пор, пока воздух в здании не обменялся с уже чистым наружным воздухом. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с рекомендациями FEMA по сохранению Putexternal icon.

Оставайтесь на месте в своем автомобиле

В некоторых чрезвычайных ситуациях безопаснее остановиться и остаться в машине, чем продолжать движение. Если вы находитесь очень близко к дому, своему рабочему месту или общественному зданию, немедленно отправляйтесь туда и войдите внутрь.Следуйте рекомендациям по «укрытию на месте» для этого места. Если вы не можете быстро и безопасно попасть в помещение:

Возможно, безопаснее остановить машину и остаться на месте, чем продолжать движение. Слушайте местных чиновников, чтобы знать, что делать.

  • Сверните на обочину.
    • Остановите автомобиль в максимально безопасном месте и выключите двигатель.
    • Если на улице тепло, лучше остановиться под мостом или в тенистом месте, чтобы не перегреться.
  • Оставайтесь на месте , пока власти не сообщат, что можно безопасно вернуться на дорогу.
  • Слушайте радио для получения обновлений и дополнительных инструкций.
    • Современные автомобильные радиоприемники не используют много энергии аккумулятора, поэтому прослушивание радио в течение часа или двух не должно привести к разрядке автомобильного аккумулятора.
    • Даже после того, как безопасно вернуться на дорогу, продолжайте слушать радио и следуйте указаниям сотрудников правоохранительных органов.

Подготовка к чрезвычайным ситуациям | Будьте готовы к Красному Кресту

Готовьтесь к чрезвычайным ситуациям | Будьте готовы к Красному Кресту | красный Крест