Мбрр организация: Международный банк реконструкции и развития

Международный банк реконструкции и развития

  1. Кто мы
  • Язык страницы: RU dropdown

Язык страницы:_

  • Русский
  • English
  • Español
  • Français
  • العربية
  • 中文
  • dropdown
  • Страновые стратегии

    Стратегия партнерства определяет порядок взаимодействия МБРР и других учреждений Группы Всемирного банка со страной, направленного на устойчивое достижение двух взаимосвязанных целей – искоренения крайней бедности и повышения общего благосостояния.

    Продукты и услуги

    Кредитные и консультационные услуги МБРР дополняют меры Группы Всемирного банка по оказанию правительствам помощи в сокращении бедности и стимулировании устойчивого экономического роста. Помимо стран со средним уровнем дохода, МБРР кредитует и более бедные кредитоспособные страны, соответствующие также критериям получения помощи по линии МАР.

    Финансирование и управление рисками

    МБРР и другие учреждения Группы Всемирного банка внедряют инновационные решения, позволяющие предлагать странам-клиентам широкий спектр услуг страхования, повышения качества кредитов и хеджинговых услуг в целях помощи в управлении финансовыми рисками при решении проблем в области развития.

    Группа Всемирного банка — Система Организации Объединенных Наций

      Группа Всемирного банка 

    • Международная финансовая корпорация (МФК, 1956 год)  

      • Соглашение о взаимоотношениях специализированного учреждения МФК и Организации Объединенных Наций: 265 UNTS 312 [en]
    • Международная ассоциация развития (МАР, 1960 год)  

      • Соглашение о взаимоотношениях специализированного учреждения МАР и Организации Объединенных Наций: 394 UNTS 221 [en]
    • Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС, 1966 год)  

      • Учрежден Конвенцией об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств (1966 год) 
      • 575 UNTS 159 [en]

    • Данные [en]

    • Библиотека (МВФ и Группа Всемирного банка) [en]

    • Цифровое хранилище [en]

    • Президенты Всемирного банка [en]

      • 2019 год — настоящее время: Дэвид Р. Малпасс (Соединенные Штаты Америки) 
      • 2012-2019 годы:

        Джим Ён Ким (Соединенные Штаты Америки) 

      • 2007-2012 годы: Роберт Б. Зеллик (Соединенные Штаты Америки)  
      • 2005-2007 годы: Пол Вулфовиц (Соединенные Штаты Америки) 

      • 1995-2005 годы: Джеймс Д. Вулфенсон (Соединенные Штаты Америки)  

        • Biography: Finance & Development, том 32, № 2, стр. 3, Библиотека Организации Объединенных Наций (Нью-Йорк), исходящий номер: IMF(05)/F8 
      • 1991-1995 годы: Льюис Т. Престон

        (Соединенные Штаты Америки)  

        • Biography: Finance & Development, том 32, № 2, стр. 1, Библиотека Организации Объединенных Наций (Нью-Йорк), исходящий номер: IMF(05)/F8 
      • 1986-1991 годы: Барбэр В. Конэбл (Соединенные Штаты Америки) 

      • 1981-1986 годы: Элден В. Клозен (Соединенные Штаты Америки)  

        • Пресс-релиз BIO/1806-IB/4477 [1981] 
      • 1968-1981 годы: Роберт С. Макнамара (Соединенные Штаты Америки) 

      • 1963-1968 годы: Джордж Д. Вудс (Соединенные Штаты Америки) 
      • 1949-1962 годы: Юджин Р. Блэк (Соединенные Штаты Америки) 

      • 1947-1949 годы: Джон Джей Макклой (Соединенные Штаты Америки) 

      • 1946 год: Юджин Р. Мейер (Соединенные Штаты Америки) 

    Международный банк реконструкции и развития (МБРР) Определение

    По

    Уилл Кентон

    Полная биография

    Уилл Кентон — эксперт в области экономики и инвестиционного законодательства. Ранее он занимал руководящие должности редактора в Investopedia и Kapitall Wire, имеет степень магистра экономики Новой школы социальных исследований и степень доктора философии по английской литературе Нью-Йоркского университета.

    Узнайте о нашем редакционная политика

    Обновлено 26 сентября 2021 г.

    Рассмотрено

    Роберт С. Келли

    Рассмотрено Роберт К. Келли

    Полная биография

    Роберт Келли является управляющим директором XTS Energy LLC и имеет более чем тридцатилетний опыт работы в качестве руководителя бизнеса. Он профессор экономики и привлек более 4,5 миллиардов долларов инвестиционного капитала.

    Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору

    Что такое Международный банк реконструкции и развития (МБРР)?

    Международный банк реконструкции и развития (МБРР) — банк развития, управляемый Всемирным банком. МБРР предлагает финансовые продукты и консультации по вопросам политики странам, стремящимся сократить бедность и способствовать устойчивому развитию. Международный банк реконструкции и развития является кооперативом, принадлежащим 189 странам-членам.

    Ключевые выводы

    • Международный банк реконструкции и развития (МБРР) является одним из двух основных учреждений, входящих в состав Всемирного банка.
    • МБРР консультирует страны, заинтересованные в сокращении бедности и обеспечении устойчивого развития.
    • Его основное внимание уделяется предоставлению рекомендаций по финансированию и экономической политике, чтобы помочь лидерам стран со средним уровнем дохода проложить путь к большему процветанию.

    Понимание МБРР

    Международный банк реконструкции и развития (МБРР) является одним из двух основных учреждений, входящих в состав Всемирного банка, наряду с Международной ассоциацией развития (МАР). IDA — это финансовая организация, занимающаяся предоставлением кредитов на развитие беднейшим странам мира. МБРР был основан в 1944 с целью помочь раздираемым войной европейским странам восстановить свою инфраструктуру и экономику.

    После восстановления после Второй мировой войны Международный банк реконструкции и развития расширил свой мандат, включив в него ускорение глобального экономического роста и искоренение бедности. Сегодня МБРР сосредотачивает свои услуги на странах со средним уровнем дохода или странах, где доход на душу населения колеблется от 1 026 до 12 375 долларов США в год. МБРР несколько раз в год корректирует эти и другие цифры с учетом инфляции, экономических изменений в странах со средним уровнем дохода и других факторов.

    Эти страны, такие как Индонезия, Индия и Таиланд, часто являются домом для быстрорастущих экономик, которые привлекают много иностранных инвестиций и крупных проектов по строительству инфраструктуры. В то же время в странах со средним уровнем дохода проживает 70% бедных людей в мире, поскольку выгоды от этого экономического роста неравномерно распределяются среди их населения. Успех стран со средним уровнем дохода ненадежен, поскольку многие экономики, которые выглядят многообещающе, рухнут под тяжестью коррупции и бесхозяйственности.

    Цель Международного банка реконструкции и развития — предоставлять рекомендации по финансовой и экономической политике, чтобы помочь лидерам стран со средним уровнем дохода проложить путь к большему процветанию. Это часто помогает финансировать инфраструктурные проекты, которые увеличивают экономический потенциал страны, помогая правительствам управлять государственными финансами и укреплять доверие иностранных инвесторов.

    История МБРР

    МБРР был основан в преддверии окончания Второй мировой войны во время Бреттон-Вудской конференции 1944, собрание 44 союзных наций Второй мировой войны, призванное установить послевоенный глобальный финансовый порядок. Наряду с установлением нового режима глобальной денежно-кредитной политики на Бреттон-Вудской конференции были также созданы Международный валютный фонд и МБРР.

    Первый заем, когда-либо выданный Международным банком реконструкции и развития, был предоставлен правительству Франции для финансирования реконструкции объектов критической инфраструктуры. После реконструкции Европы МБРР переключил свое внимание на содействие экономическому развитию в других частях мира.

    Всемирный банк | Определение, история, организация и факты

    Роберт С. Макнамара

    См. все СМИ

    Дата:
    1944 — настоящее время
    Головной офис:
    Вашингтон, округ Колумбия
    Сферы деятельности:
    экономическое планирование финансы кредит Техническая поддержка устойчивое развитие
    Связанные люди:
    Пол Ромер Эллен Джонсон-Серлиф Мамфела Рамфеле Роберт С. Макнамара Лоуренс Х. Саммерс

    Просмотреть весь связанный контент →

    Резюме

    Прочтите краткий обзор этой темы

    Всемирный банк , полностью Группа Всемирного банка , международная организация, входящая в состав Организации Объединенных Наций (ООН) и предназначенная для финансирования проектов, способствующих экономическому развитию государств-членов. Банк со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, является крупнейшим источником финансовой помощи развивающимся странам. Он также предоставляет техническую помощь и консультации по вопросам политики и контролирует — от имени международных кредиторов — осуществление реформ свободного рынка. Вместе с Международным валютным фондом (МВФ) и Всемирной торговой организацией он играет центральную роль в надзоре за экономической политикой и реформированием государственных институтов в развивающихся странах и определении глобальной макроэкономической повестки дня.

    Origins

    Основанный в 1944 году на Валютно-финансовой конференции ООН (известной как Бреттон-Вудская конференция), которая была созвана для создания новой международной экономической системы после Второй мировой войны, Всемирный банк официально начал свою деятельность в июне 1946. Его первые кредиты были направлены на послевоенное восстановление Западной Европы. Начиная с середины 1950-х годов он играл важную роль в финансировании инвестиций в инфраструктурные проекты в развивающихся странах, включая дороги, плотины гидроэлектростанций, водопроводные и канализационные сооружения, морские порты и аэропорты.

    Группа Всемирного банка состоит из пяти учреждений: Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Международной ассоциации развития (МАР), Международной финансовой корпорации (МФК), Многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям (МИГА) и Международного Центр по урегулированию инвестиционных споров (ICSID). МБРР предоставляет кредиты по рыночным процентным ставкам развивающимся странам со средним уровнем дохода и кредитоспособным странам с низким уровнем дохода. IDA, основанная в 1960, предоставляет беспроцентные долгосрочные кредиты, техническую помощь и консультации по вопросам политики развивающимся странам с низким уровнем дохода в таких областях, как здравоохранение, образование и развитие сельских районов. В то время как МБРР привлекает большую часть своих средств на мировых рынках капитала, кредитные операции МАР финансируются за счет взносов развитых стран. МФК, действуя в партнерстве с частными инвесторами, предоставляет ссуды и гарантии по ссудам, а также долевое финансирование коммерческих предприятий в развивающихся странах. MIGA предоставляет гарантии по кредитам и страхование иностранных инвесторов от убытков, вызванных некоммерческими рисками в развивающихся странах. Наконец, МЦУИС, который действует независимо от МБРР, отвечает за урегулирование путем примирения или арбитража инвестиционных споров между иностранными инвесторами и принимающими их развивающимися странами.

    С 1968 по 1981 год президентом Всемирного банка был бывший министр обороны США Роберт С. Макнамара. Под его руководством банк сформулировал концепцию «устойчивого развития», которая пыталась совместить экономический рост и защиту окружающей среды в развивающихся странах. Еще одной особенностью концепции было использование потоков капитала (в форме помощи в целях развития и иностранных инвестиций) в развивающиеся страны в качестве средства сокращения разрыва в доходах между богатыми и бедными странами. Банк расширил свою кредитную деятельность и благодаря своим многочисленным исследовательским и политическим подразделениям превратился в мощный и авторитетный межправительственный орган.

    Организация

    Всемирный банк связан с ООН, но не подотчетен ни Генеральной Ассамблее, ни Совету Безопасности. Каждое из более чем 180 государств-членов банка представлено в совете управляющих, который собирается один раз в год. Управляющими обычно являются министры финансов своих стран или управляющие центральными банками. Хотя совет управляющих имеет некоторое влияние на политику МБРР, фактические полномочия по принятию решений в основном принадлежат 25 исполнительным директорам банка. Пять крупных стран — США, Япония, Германия, Великобритания и Франция — назначают своих собственных исполнительных директоров. Остальные страны сгруппированы в регионы, каждый из которых избирает одного исполнительного директора. На протяжении всей истории Всемирного банка президент банка, являющийся председателем Исполнительного совета, был гражданином США.

    Право голоса основано на подписке капитала страны, которая, в свою очередь, основана на ее экономических ресурсах. Более богатые и развитые страны являются основными акционерами банка и, таким образом, обладают большей властью и влиянием. Например, в начале 21 века Соединенные Штаты располагали почти одной шестой голосов в МБРР, что более чем в два раза больше, чем у Японии, второго по величине вкладчика. Поскольку развивающиеся страны обладают лишь небольшим числом голосов, система не дает существенного голоса этим странам, которые являются основными получателями кредитов и рекомендаций Всемирного банка по вопросам политики.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Банк получает свои средства за счет подписки на капитал стран-членов, размещения облигаций на мировых рынках капитала и чистой прибыли, полученной от процентных платежей по кредитам МБРР и МФК. Приблизительно одна десятая подписного капитала выплачивается непосредственно банку, а оставшаяся часть может быть востребована, если это необходимо для выполнения обязательств.

    Во Всемирном банке работает более 10 000 человек, примерно четверть из которых работает в развивающихся странах. Банк имеет более 100 офисов в странах-членах, и во многих странах сотрудники служат непосредственно советниками по вопросам политики в министерстве финансов и других министерствах. Банк имеет консультативные, а также неформальные связи с мировыми финансовыми рынками и учреждениями и поддерживает связи с неправительственными организациями как в развитых, так и в развивающихся странах.

    Долг и реформа политики

    Долговой кризис начала 1980-х годов, во время которого многие развивающиеся страны были не в состоянии обслуживать свой внешний долг перед многосторонними кредитными учреждениями из-за замедления темпов роста мировой экономики, высоких процентных ставок, падения цен на сырьевые товары. цены и резкие колебания цен на нефть, среди прочих факторов, сыграли решающую роль в эволюции операций Всемирного банка. Банк стал все более активно участвовать в формировании экономической и социальной политики в развивающихся странах-должниках. В качестве условия получения кредитов страны-заемщики должны были реализовать строгие «программы структурной перестройки», которые обычно включали резкое сокращение расходов на здравоохранение и образование, отмену контроля над ценами, либерализацию торговли, дерегулирование финансового сектора, и приватизация государственных предприятий. Хотя эти программы были направлены на восстановление экономической стабильности, они применялись во многих странах развивающегося мира и часто приводили к повышению уровня бедности, росту безработицы и стремительному росту внешнего долга. После долгового кризиса Всемирный банк сосредоточил свои усилия на предоставлении финансовой помощи в форме поддержки платежного баланса и кредитов на инфраструктурные проекты, такие как дороги, портовые сооружения, школы и больницы. Уделяя особое внимание сокращению масштабов нищеты и облегчению бремени задолженности наименее развитых стран мира, банк сохранил свою приверженность политике экономической стабилизации, которая требует принятия странами-получателями мер жесткой экономии.

    Всемирный банк и МВФ играли центральную роль в надзоре за рыночными реформами в Восточной и Центральной Европе после падения коммунизма в 1980-х и 1990-х годах. Реформы, которые включали создание программ банкротства и приватизации, вызывали споры, поскольку они часто приводили к закрытию государственных промышленных предприятий. Были введены в действие «механизмы выхода», позволяющие ликвидировать так называемые «проблемные предприятия», а трудовое законодательство было изменено, чтобы позволить предприятиям увольнять ненужных работников. Крупные государственные предприятия часто продавались иностранным инвесторам или разделялись на более мелкие частные компании. В Венгрии, например, около 17 000 предприятий было ликвидировано и 5 000 реорганизовано за 19 лет.92–93, что привело к существенному росту безработицы. Всемирный банк также предоставлял кредиты на реконструкцию странам, пострадавшим от внутренних конфликтов или других кризисов (например, республикам-преемникам бывшей Югославии в конце 1990-х годов). Однако эта финансовая помощь не привела к восстановлению производственной инфраструктуры. В ряде стран макроэкономические реформы привели к росту инфляции и заметному снижению уровня жизни.

    Всемирный банк — крупнейшая в мире многосторонняя кредиторская организация, поэтому многие беднейшие страны мира должны ему крупные суммы денег.