Материки на глобусе показать: Векторная графика D0 bc d0 b0 d1 82 d0 b5 d1 80 d0 b8 d0 ba d0 b8 d0 b3 d0 bb d0 be d0 b1 d1 83 d1 81: картинки, рисунки

Содержание

Какой океан отмечен на глобусе. Материки и океаны на глобусе. Отличие материка от острова

Мало просто знать, что такое глобус. Нужно научиться правильно читать его, чтобы узнать много нового и интересного. На этом уроке мы узнаем, что означают цвета на глобусе. Выучим названия океанов и материков, поговорим об их особенностях и отличиях. Познакомимся с удивительными чудесами природы, растительного и животного миров.

Почему синего и голубого цвета на глобусе больше всего? Большая часть земной поверхности покрыта водой. На фотографии, сделанной из космоса, все водные пространства кажутся синими. Этим цветом на глобусе обозначены океаны и моря, реки и озера.

Рис. 2. Земля из космоса ()

Но если присмотреться, можно заметить, что в разных местах океан обозначен разными оттенками. Это сделано, чтобы показать глубину: чем глубже океан, тем темнее синий цвет, а чем глубина меньше, тем краска на глобусе светлее. — это огромные пространства горько-соленой воды, которые окружают материки и острова.

Тихий океан -самый большой на Земле.

Рис. 4. Физическая карта Тихого океана ()

Такое имя дал ему мореплаватель Фернан Магеллан, потому что во время его путешествия на парусных кораблях этот океан был спокойным. Хотя на самом деле Тихий океан вовсе не тихий, особенно в западной своей части, где он поднимает и гонит огромные волны — цунами , приносящие много бед жителям японских островов.

Марианская впадина — самое глубокое место в мире. Она находится в Тихом океане, ее глубина одиннадцать километров тридцать четыре метра.

Рис. 6. Марианская впадина ()

Раньше европейцы даже не подозревали о существовании Тихого океана. Им был известен только один океан — Атлантический , который казался беспредельным, поэтому его назвали в честь самого сильного героя греческих мифов Атланта.

Рис. 7. Физическая карта Атлантического океана ()

На самом деле Атлантический океан второй по величине после Тихого, наибольшая глубина океана 5 километров. В Атлантическом океане бывают огромные волны высотой с трехэтажный дом.

Индийский океан особенно неспокоен в южной своей части. Он теплее других, даже в северной части воды Индийского океана прогреваются до + 35 градусов.

Рис. 8. Физическая карта Индийского океана ()

Арктика — самая северная область, зимой и летом покрытая толстым слоем льда и снега. У Северного полюса находится четвертый океан, почти вся его поверхность покрыта толстыми крепкими льдами, а вокруг многометровые сугробы снега. Вот почему этот океан назвали Северный Ледовитый .

Рис. 9. Физическая карта Северного Ледовитого океана

Относительно недавно ученные океанографы стали выделять пятый, Южный океан .

Рис. 10. Физическая карта Антарктиды ()

Ранее этот океан рассматривали как южные части Индийского, Атлантического и Тихого океанов. Все океаны вместе: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый и Южный — сливаются вместе в единый мировой океан , который омывает весь земной шар.

На глобусе зеленым, желтым, коричневым и белым цветами изображены большие участки суши, которые называют материками. На Земле шесть материков : Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.

Евразия

— самый большой материк, в его пределах лежат две части света: Европа и Азия.

Рис. 11. Физическая карта Евразии ()

Это единственный континент на Земле, омываемый четырьмя океанами: Северным Ледовитым на севере, Индийским на юге, Атлантическим на западе и Тихим на востоке. На этом материке находится наша родина Россия .

Рис. 12. Россия на карте Евразии ()

Поверхность материка очень разнообразна. Горы и равнины — это основные формы земной поверхности. Коричневый цвет указывает месторасположение гор, а зеленый и желтый — равнин. Наиболее крупные из них Западно-Сибирская (плоская равнина), Восточно-Европейская (холмистая равнина).

Рис. 13. Западно-Сибирская равнина ()

Рис. 14. Физическая карта Восточно-Европейской равнины ()

Неровными линиями голубого цвета, проведенными по поверхности материков, на глобусе обозначены реки. По Восточно-Европейской равнине текут реки Волга, Дон, Днепр , по Западно- Сибирской равнине течет река Обь . Над поверхностью равнин возвышаются горы. Чем выше горы, тем темнее их цвет на глобусе. Гималаи являются самыми высокими горами мира.

Рис. 15. Горы Гималаи ()

Джамалунгма (Эверест) — самая высокая гора в мире (8 км 708 м).

Рис. 16. Гора Джамалунгма ()

В Евразии расположен

Байкал — самое глубокое озеро,

Рис. 17. Озеро Байкал ()

Самое крупное озеро,

Рис. 18. Каспийское море ()

самый большой полуостров — Аравийский ,

Рис. 19. Побережье Аравийского полуострова ()

самая низкая точка суши в мире — впадина Мертвого моря .

Рис. 20. Мертвое море ()

Рис. 21. Полюс холода Оймякон ()

Африка — это второй по величине материк, который расположен по обе стороны от экватора, омывается Атлантическим океаном с запада и Индийским с востока и юга.

Рис. 22. Физическая карта Африки ()

Африка известна разнообразием природы: непроходимые тропические леса с орхидеями,

Рис. 23. Тропический лес ()

травянистые равнины с баобабами (громадными деревьями до сорока метров в окружности),

огромные пространства пустынь.

Рис. 25. Пустыня в Африке ()

Африка — самый жаркий материк планеты. Здесь находится пустыня Сахара .

Рис. 26. Пустыня Сахара ()

Это самая большая пустыня в мире и самое жаркое место на Земле (максимальная зафиксированная температура +58 градусов). На этом материке протекает Нил — вторая по протяженности река в мире.

Рис. 27. Река Нил ()

Вулкан Килиманджаро — самая высокая точка Африки.

Рис. 28. Вулкан Килиманджаро ()

Виктория, Танганьика, Чад — крупнейшие озера на этом материке.

Рис. 29. Озеро Виктория ()

Рис. 30. Озеро Танганьика ()

Рис. 31. Озеро Чад ()

В западном полушарии находятся Северная Америка и Южная Америка , они омываются с запада Тихим океаном, с востока — Атлантическим, а Северная Америка ещё и Северным Ледовитым океаном с севера.

Рис. 32. Физическая карта Северной Америки

Рис. 33. Физическая карта Южной Америки

В состав Северной Америки также входит самый крупный остров на Земле, он называется Гренландия .

Рис. 34. Побережье Гренландии ()

Эти материки богаты и реками и озерами. В Северной Америке протекает одна из величайших рек мира Миссисипи ,

Рис. 35. Река Миссисипи ()

а в Южной Америке расположена река , крупнейшая в мире по полноводности и длине.

Рис. 36. Амазонка ()

На побережье Северной Америки расположен залив Фанди , который, кроме своей невероятной красоты, знаменит самыми большими приливами в мире, более семнадцати метров.

Рис. 37. Залив Фанди ()

Только представьте себе, миллионы тонн воды за двенадцать часов подходят к берегу, а затем отходят от него. В Южной Америке находится самый высокий в мире водопад — Анхель , его общая высота 979 метров.

Рис. 38. Водопад Анхель ()

Кажется, будто он окутан туманом — это завеса из мельчайших частичек воды, которая распыляется, падая с такой огромной высоты. На этом же материке расположен самый мощный водопад в мире Игуасу .

Рис. 39. Водопад Игуасу ()

Хотя на самом деле это целый комплекс из 270 отдельных водопадов, который имеет ширину около 2,7 км. В Южной Америке находится самое сухое место в мире — пустыня

Атакама .

Рис. 40. Пустыня Атакама ()

В некоторых местах этой пустыни дождь выпадает один раз в несколько десятков лет.

Австралия — пятый материк, который меньше всех остальных. Тихий океан омывает северное и восточное побережья, Индийский океан — западное и южное.

Рис. 41. Физическая карта Австралии

Большую часть материка занимают пустыни и полупустыни, рек очень мало, из-за чего Австралия считается самым засушливым континентом на Земле. Здесь распространены крики (англ. creek — речушка) — реки, которые существуют только в период дождей и полностью пересыхают на большую часть года.


Материки и океаны на глобусе
Планета, на которой мы живём

Мало просто знать, что такое глобус. Нужно научиться правильно читать его, чтобы узнать много нового и интересного. На этом уроке мы узнаем, что означают цвета на глобусе. Выучим названия океанов и материков, поговорим об их особенностях и отличиях. Познакомимся с удивительными чудесами природы, растительного и животного миров.

Посмотрите внимательно на глобус. На нем есть много цветов: синий, голубой, зеленый, желтый, коричневый и белый. Это сделано для того, чтобы как можно больше сообщить нам о Земле.

Почему синего и голубого цвета на глобусе больше всего? Большая часть земной поверхности покрыта водой. На фотографии, сделанной из космоса, все водные пространства кажутся синими. Этим цветом на глобусе обозначены океаны и моря, реки и озера.

Рис. 2. Земля из космоса ()

Но если присмотреться, можно заметить, что в разных местах океан обозначен разными оттенками. Это сделано, чтобы показать глубину: чем глубже океан, тем темнее синий цвет, а чем глубина меньше, тем краска на глобусе светлее. — это огромные пространства горько-соленой воды, которые окружают материки и острова.

Тихий океан -самый большой на Земле.

Рис. 4. Физическая карта Тихого океана ()

Такое имя дал ему мореплаватель Фернан Магеллан, потому что во время его путешествия на парусных кораблях этот океан был спокойным. Хотя на самом деле Тихий океан вовсе не тихий, особенно в западной своей части, где он поднимает и гонит огромные волны — цунами , приносящие много бед жителям японских островов.

Марианская впадина — самое глубокое место в мире. Она находится в Тихом океане, ее глубина одиннадцать километров тридцать четыре метра.

Рис. 6. Марианская впадина ()

Раньше европейцы даже не подозревали о существовании Тихого океана. Им был известен только один океан — Атлантический , который казался беспредельным, поэтому его назвали в честь самого сильного героя греческих мифов Атланта.

Рис. 7. Физическая карта Атлантического океана ()

На самом деле Атлантический океан второй по величине после Тихого, наибольшая глубина океана 5 километров. В Атлантическом океане бывают огромные волны высотой с трехэтажный дом.

Индийский океан особенно неспокоен в южной своей части. Он теплее других, даже в северной части воды Индийского океана прогреваются до + 35 градусов.

Рис. 8. Физическая карта Индийского океана ()

Арктика — самая северная область, зимой и летом покрытая толстым слоем льда и снега. У Северного полюса находится четвертый океан, почти вся его поверхность покрыта толстыми крепкими льдами, а вокруг многометровые сугробы снега. Вот почему этот океан назвали Северный Ледовитый .

Рис. 9. Физическая карта Северного Ледовитого океана

Относительно недавно ученные океанографы стали выделять пятый, Южный океан .

Рис. 10. Физическая карта Антарктиды ()

Ранее этот океан рассматривали как южные части Индийского, Атлантического и Тихого океанов. Все океаны вместе: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый и Южный — сливаются вместе в единый мировой океан , который омывает весь земной шар.

На глобусе зеленым, желтым, коричневым и белым цветами изображены большие участки суши, которые называют материками. На Земле шесть материков : Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.

Евразия — самый большой материк, в его пределах лежат две части света: Европа и Азия.

Рис. 11. Физическая карта Евразии ()

Это единственный континент на Земле, омываемый четырьмя океанами: Северным Ледовитым на севере, Индийским на юге, Атлантическим на западе и Тихим на востоке. На этом материке находится наша родина Россия .

Рис. 12. Россия на карте Евразии ()

Поверхность материка очень разнообразна. Горы и равнины — это основные формы земной поверхности. Коричневый цвет указывает месторасположение гор, а зеленый и желтый — равнин. Наиболее крупные из них Западно-Сибирская (плоская равнина), Восточно-Европейская (холмистая равнина).

Рис. 13. Западно-Сибирская равнина ()

Рис. 14. Физическая карта Восточно-Европейской равнины ()

Неровными линиями голубого цвета, проведенными по поверхности материков, на глобусе обозначены реки. По Восточно-Европейской равнине текут реки Волга, Дон, Днепр , по Западно- Сибирской равнине течет река Обь . Над поверхностью равнин возвышаются горы. Чем выше горы, тем темнее их цвет на глобусе. Гималаи являются самыми высокими горами мира.

Рис. 15. Горы Гималаи ()

Джамалунгма (Эверест) — самая высокая гора в мире (8 км 708 м).

Рис. 16. Гора Джамалунгма ()

В Евразии расположен Байкал — самое глубокое озеро,

Рис. 17. Озеро Байкал ()

Самое крупное озеро,

Рис. 18. Каспийское море ()

самый большой полуостров — Аравийский ,

Рис. 19. Побережье Аравийского полуострова ()

самая низкая точка суши в мире — впадина Мертвого моря .

Рис. 20. Мертвое море ()

Рис. 21. Полюс холода Оймякон ()

Африка — это второй по величине материк, который расположен по обе стороны от экватора, омывается Атлантическим океаном с запада и Индийским с востока и юга.

Рис. 22. Физическая карта Африки ()

Африка известна разнообразием природы: непроходимые тропические леса с орхидеями,

Рис. 23. Тропический лес ()

травянистые равнины с баобабами (громадными деревьями до сорока метров в окружности),

огромные пространства пустынь.

Рис. 25. Пустыня в Африке ()

Африка — самый жаркий материк планеты. Здесь находится пустыня Сахара .

Рис. 26. Пустыня Сахара ()

Это самая большая пустыня в мире и самое жаркое место на Земле (максимальная зафиксированная температура +58 градусов). На этом материке протекает Нил — вторая по протяженности река в мире.

Рис. 27. Река Нил ()

Вулкан Килиманджаро — самая высокая точка Африки.

Рис. 28. Вулкан Килиманджаро ()

Виктория, Танганьика, Чад — крупнейшие озера на этом материке.

Рис. 29. Озеро Виктория ()

Рис. 30. Озеро Танганьика ()

Рис. 31. Озеро Чад ()

В западном полушарии находятся Северная Америка и Южная Америка , они омываются с запада Тихим океаном, с востока — Атлантическим, а Северная Америка ещё и Северным Ледовитым океаном с севера.

Рис. 32. Физическая карта Северной Америки

Рис. 33. Физическая карта Южной Америки

В состав Северной Америки также входит самый крупный остров на Земле, он называется Гренландия .

Рис. 34. Побережье Гренландии ()

Эти материки богаты и реками и озерами. В Северной Америке протекает одна из величайших рек мира Миссисипи ,

Рис. 35. Река Миссисипи ()

а в Южной Америке расположена река , крупнейшая в мире по полноводности и длине.

Рис. 36. Амазонка ()

На побережье Северной Америки расположен залив Фанди , который, кроме своей невероятной красоты, знаменит самыми большими приливами в мире, более семнадцати метров.

Рис. 37. Залив Фанди ()

Только представьте себе, миллионы тонн воды за двенадцать часов подходят к берегу, а затем отходят от него. В Южной Америке находится самый высокий в мире водопад — Анхель , его общая высота 979 метров.

Рис. 38. Водопад Анхель ()

Кажется, будто он окутан туманом — это завеса из мельчайших частичек воды, которая распыляется, падая с такой огромной высоты. На этом же материке расположен самый мощный водопад в мире Игуасу .

Рис. 39. Водопад Игуасу ()

Хотя на самом деле это целый комплекс из 270 отдельных водопадов, который имеет ширину около 2,7 км. В Южной Америке находится самое сухое место в мире — пустыня Атакама .

Рис. 40. Пустыня Атакама ()

В некоторых местах этой пустыни дождь выпадает один раз в несколько десятков лет.

Австралия — пятый материк, который меньше всех остальных. Тихий океан омывает северное и восточное побережья, Индийский океан — западное и южное.

Рис. 41. Физическая карта Австралии

Большую часть материка занимают пустыни и полупустыни, рек очень мало, из-за чего Австралия считается самым засушливым континентом на Земле. Здесь распространены крики (англ. creek — речушка) — реки, которые существуют только в период дождей и полностью пересыхают на большую часть года.

Рис. 42. Пересохшее устье реки (

Покрывает приблизительно 360 000 000 км² и обычно делится на несколько основных океанов и более мелких морей, причём океаны покрывают приблизительно 71% поверхности Земли и 90% биосферы Земли.

В них содержится 97% воды Земли, и океанографы заявляют, что исследовано только 5% океанических глубин.

Вконтакте

Поскольку мировой океан является основным компонентом гидросферы Земли, он является неотъемлемой частью жизни, образует часть углеродного цикла и влияет на климат и погодные условия. Он также является местом обитания 230 000 известных видов животных, но поскольку большая часть их не изучена, число подводных видов, вероятно, намного больше, возможно, более двух миллионов.

Происхождение океанов на Земле до сих пор неизвестно.

Сколько океанов на земле: 5 или 4

Сколько океанов в мире? В течение многих лет официально признавались только 4, а затем весной 2000 года Международная гидрографическая организация учредила Южный океан и определила его пределы.

Интересно знать: какие и материки существуют на планете Земля?

Океаны (от древнегреческого Ὠκεανός, Океанос), составляют большую часть гидросферы планеты. В порядке убывания по площади, различают:

  • Тихий.
  • Атлантический.
  • Индийский.
  • Южный (Антарктический).
  • Северный ледовитый океаны (Арктический).

Глобальный океан Земли

Хотя обычно описывается несколько отдельных океанов, глобальное, взаимосвязанное тело солёной воды иногда называют Мировым океаном. Концепция непрерывного водоёма с относительно свободным обменом между его частями имеет фундаментальное значение для океанографии.

Основные океанические пространства, перечисленные ниже в порядке убывания площади и объёма, частично определяются континентами, различными архипелагами и другими критериями.

Какие существуют океаны, их месторасположение

Тихий, самый большой, простирается к северу от Южного океана до Северного. Он охватывает разрыв между Австралией, Азией и Америкой и встречается с Атлантикой к югу от Южной Америки на мысе Горн.

Атлантический, второй по величине, простирается от Южного океана между Америкой, Африкой и Европой до Арктики. Он встречается с Индийскими океаническими водами к югу от Африки на мысе Агульяс.

Индийский, третий по величине, простирается на север от Южного океана до Индии, между Африкой и Австралией. Он вливается в Тихоокеанские просторы на востоке , недалеко от Австралии.

Арктический океан — самый маленький из пяти. Он присоединяется к Атлантике вблизи Гренландии и Исландии и к Тихому океану в Беринговом проливе и перекрывает Северный полюс, касаясь Северной Америки в Западном полушарии, Скандинавии и Сибири в Восточном полушарии. Почти весь покрыт морским льдом, площадь которых варьируется в зависимости от сезона.

Южный — окружает Антарктиду, где преобладает антарктический циркумполярный поток. Это морское пространство только недавно выделили в отдельную океаническую единицу, которая находится к югу от шестидесяти градусов южной широты и частично покрыта морским льдом, чьи размеры зависят от сезона.

Они окаймлены небольшими прилегающими водоёмами , такими как моря, заливы и проливы.

Физические свойства

Общая масса гидросферы составляет около 1,4 квинтиллиона метрических тонн, что составляет около 0,023% общей массы Земли. Менее 3% — пресная вода; остальное — солёная вода. Площадь океанских просторов составляет около 361,9 миллиона квадратных километров и охватывает около 70,9% поверхности Земли, а объем воды составляет около 1,335 миллиарда кубических километров. Средняя глубина составляет около 3688 метров, а максимальная глубина составляет 10 994 метра в Марианской впадине. Почти половина мировых морских вод имеет глубину более 3 тыс. метров. Огромные пространства глубиной ниже 200 метров покрывают около 66% поверхности Земли.

Синеватый цвет воды является составной частью нескольких способствующих агентов. Среди них — растворенное органическое вещество и хлорофилл. Моряки и другие моряки сообщили, что океанские воды часто излучают видимое свечение, которое простирается на много миль ночью.

Океанические зоны

Океанографы разделяют океан на разные вертикальные зоны, определяемые физическими и биологическими условиями. Пелагическая зона включает в себя все зоны и может быть разделена на другие области, разделённые по глубине и освещённости.

Фотическая зона включает в себя поверхности до глубины 200-м; это область, где происходит фотосинтез и, следовательно, отличается большим биологическим разнообразием.

Поскольку растения требуют фотосинтеза, жизнь, найденная глубже, чем в фотонной зоне, должна либо опираться на материал, опускающийся сверху, либо найти другой источник энергии. Гидротермальные вентиляционные отверстия являются основным источником энергии в так называемой афотической зоне (глубины более 200-м). Пелагическая часть фотонной зоны известна как эпипелагическая.

Климат

Холодная глубокая вода поднимается и согревается в экваториальной зоне, тогда как тепловая вода опускается и остывает вблизи Гренландии в Северной Атлантике и недалеко от Антарктиды в Южной Атлантике.

Океанские течения сильно влияют на климат Земли, перенося тепло от тропиков в полярные области. Передавая тёплый или холодный воздух и осадки в прибрежные районы, ветры могут нести их внутрь страны.

Заключение

Многие мировые товары перемещаются на кораблях между морскими портами мира. Океанские воды также являются основным источником сырья для рыбной промышленности. вы можете узнать по ссылке.

Вконтакте

«Материки на глобусе и карте полушарий»

I – Орг. момент.

Психологический настрой

Цель для учителя: создать условия для позитивного настроя.

  1. Приветствие

(читает под музыку)

Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

Если мы закроем глаза, то ничего не увидим,

Ничего и раньше не было, кроме тьмы.

И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар.

Это Земля.

Жизнь начинается:

Мир ослепительно переливается,

И как важно, чтобы это продолжалось вечно.

Вот с таким настроением мы и начнем наш урок.

Цель для обучающихся: 

позитивно настроиться на урок.

Развивать коррекцию недостатков психофизического развития посредством беседы

— умение выполнять простейшие дидактические задания

II – Мотивационно-целевой

Цель для учителя:

стимулирование интереса к изучению новой темы

Актуализация знаний

Цель для учителя: организовать и направить деятельность учащихся на воспроизведение, осознание изучаемой темы.

1.Введение в новую тему

–Сегодня на уроке мы продолжим разговор о нашей прекрасной земле, земле на которой мы с вами живём.

2.Повторение (раздать карточки, см. приложение 1.)

Географический диктант, вспомнить понятие:

Остров

– часть суши со всех сторон окружённая водой.

Полуостров

— часть суши с трех сторон окружённая водой

Океан

– огромные пространства воды, ограниченные материками.

Актуализация знаний

Материк

– огромные участки суши, разделённые океанами.

 .

3. Вспомните названия всех океанов и вставьте их в стихотворение:(карточки 2. см. приложение

«На нашей Земле океанов – четыре:

ИНДИЙСКИЙ – самый соленый в мире,

Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ славен сельдями,

ЛЕДОВИТЫЙ все время спит подо льдами,

А ТИХИЙ, конечно же, вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий!»

(А. Усачёв)

4.Работа с картой: учитель на карте прикрепляет номер на океан (по очередном порядке) «1», «2», «3» «4», ученики должны написать название океана в соответствии с номером в таблицу. (см. приложение 3).

Заполнить таблицу:

Название океана

1

2

3

4

5. Постановка проблемного вопроса урока

— Мы с вами живем на планете Земля

Здесь горы кругом, леса и поля

И все, к чему каждый с детства привык.

А что же такое, скажи, материк?

Давайте подержим учебник в руках

И больше узнаем о материках.

Шесть континентов, материков

Ты познакомиться с ними готов?

6. Объявление темы урока:

«Материки на глобусе и карте полушарий»

Цель для обучающихся:

понимание целей занятия и предполагаемого результата.

Заполняют карточку

Самооценка

Цель для обучающихся: уточнить и систематизировать ранее приобретённые знания

Заполняют таблицу

Проверь себя по контурной карте или атласу

записывают в тетрадь

III — Изучение нового учебного материала.

Цель для учителя: формирование предметных знаний и умений по изучаемой теме.

1.Задачи урока:

— Сегодня наша задача познакомиться с материками нашей планеты

рассмотреть их местоположение на глобусе и карте, узнать их отличия друг от друга, научиться показывать их на карте. определить части света.

2. Рассказ учителя о материках с демонстрацией их на доске.

— Объяснение «Часть света – это материки или части материка, вместе с прилегающими островами. Частей света тоже шесть:

Европа. Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия.

3. Работа с учебником :

.- Читаем в учебнике на с.110 о материках, заполняете «Маршрутный лист»:

Справочный материал.

Евразия.

Евразия –самый ………большой……материк земного шара.

Евразия условно разделена на 2 части света -……Европу и ……………Азию………………

На материке Евразия расположены самые высокие горы на Земле -……Гималаи……………

На материке Евразия раскинулось самое большое по площади озеро на Земле — ………Каспийское ………

На материке Евразия находится самое глубокое озеро в мире -……….Байкал………

Африка

Африка — …второй…… по величине материк на Земле.

Африка — самый …………жаркий…….. материк на Земле.

В Африке расположена самая большая пустыня в мире — ……………Сахара……………..

Северная и Южная Америка.

Северная и Южная Америка находятся……..западном…..полушарии.

Северная Америка — ……третий… по величине материк.

Южная Америка — …четвертый…. по величине материк.

Америка была открыта — ..…Христофором Колумбом….

Антарктида.

Антарктида – самый …………холодный…………. материк.

Антарктида покрыта -…толстым слоем льда………….

Антарктида была открыта — ……..русскими моряками……………в…1820……году.

Австралия.

Австралия находится к ………югу…….от экватора в ……………восточном….полушарии.

Австралия – самый……засушливый…… материк и самый ………маленький………. по площади.

Австралия -……крайне бедна…………… реками, зато там много………подземных вод……….

Австралия – это материк -…заповедник………., там обитают животные, которых нет на других материках.

Цель для обучающихся: самостоятельно добывать новые знания;

приобрести новые знания о материках

записывают

Чтение детьми материала учебника на с. 110 о материках.

-находят нужную информацию в учебнике

V – Закрепление нового материала.

Цель для учителя: выявить степень усвоения нового материала.

— Проверим маршрутный лист.

— Я буду задавать вопросы, давать краткий ответ:

1.На какие II части условно разделена Евразия?

2.Водами каких океанов омывается?

3.Африка какой по величине материк?

4. Это самый ……материк?

5. Кто открыл Америку?

6. В каком полушарии находится?

7. Какой по величине материк?

8. Австралия какой по величине материк?

9. Это самый ……материк?

10. Антарктида это самый ……материк?

11. Чем покрыт материк?

12. Каких животных там можно встретить

13. Сколько материков на земле?

14. Сколько частей света?

Цель для обучающихся: осуществить самоконтроль по усвоению нового материала; осмыслить возникающие трудности.

-знают материал, отвечают

VI – Применение новых знаний

Цель для учителя:

выявить степень усвоения нового материала.

1. Работа с физической картой и глобусом

— Покажите Африку, Евразию, Сев. Америку, Юж. Америку, Австралию, Антарктиду.

2— Показать шаблоны-определить по очертанию материк.

3.Работа с контурной картой.

— Соотнеси шаблон с материком на контурной карте.

— Найти и обозначить на контурной карте все материки

4. — Вспомним задачу урока?

Показывают на карте и глобусе

Работа с шаблонами (см. приложение 5.)

Работа на К/к

Отвечают на вопросы

-умеют находить материки на карте и глобусе

-умеют работать на к/к,, подписывать материки

VII— Рефлексно-оценочный

Цель для учителя: формировать умение воспитанников оценивать деятельность на занятиях.

1.Подведение итогов урока

-Узнали что-то новое на уроке?

-Понравился урок?

-Довольны ли вы своей работой?

2. Оценивание работы

3.Домашнее задание:-стр. 109-111 Вопр.8- «Описать материк по плану:

Географическое положение материков.

1.В каком полушарии находится

2. По отношению к линии экватора и полюсам

3.Какими океанами омывается

Цель для обучающихся: дать самооценку своей работы и работы учителя.

записывают д/з

-оценивают свою работу

Урок по окружающему миру в 3 классе «Материки и океаны на глобусе»

Урок по окружающему миру в 3 классе.

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Учитель: Киселёва И.А.

Тема: Материки и океаны на глобусе.

Цели урока:

Образовательная:

Уточнение и расширение знаний учащихся о глобусе.

Воспитательная:

Формирование экологической культуры.

Развивающая:

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока.

1.Орг.момент. (слайд №1)

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

-Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно, весело и познавательно. Тихо садитесь.

2. Проверка дом.задания

-Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке, давайте проверим, как вы усвоили пройденный материал.

— Внимание на доску. Перед вами вопросы. Ваша задача – записать только ответ. (слайд№2)

Что такое глобус?

Какие линии на глобусе указывают тонное направление с севера на юг?

Как называется меридиан, проведённый более толстой линией?

Какая параллель самая длинная?

Виден ли экватор с космоса?

    Взаимопроверка. (слайд№3)

    Модель Земли

    Меридианы.

    Нулевой.

    Экватор.

    Нет.

      3. Актуализация знаний.

      — Сегодня мы с вами продолжим изучение глобуса. Посмотрите, какой цвет преобладает на нём?

      — Почему?

      -А какие ещё цвета есть?

      — Подумайте, что они обозначают, и сформулируйте тему нашего урока.

      (слайд№4)

      «Материки и океаны на глобусе».

      Давайте составим план изучения этой темы.

      — Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны ответить? (слайд№5)

       

      «Материки и океаны на глобусе».

       

       

      Что такое океан?

      Что такое материк?

       

       

      Как на глобусе обозначаются океаны и материки

      Их особенности.

       

      Прежде чем мы начнём работать, прошу обратить ваше внимание на « Дневник исследования», который лежит перед вами на столе. (слайд№6)

      « Дневник исследования»

      Знаю

      Новая информация

        

      — Запишите, пожалуйста, что вы уже знаете о материках и океанах.

      (ответы детей)

      — Для того, чтобы заполнить следующую половину нашего дневника нам надо дружно поработать в группах.

      4. Изучение нового (работа в группах).

      — Для того, чтобы определить тему исследования для каждой группы вам надо отгадать загадки.

      1.На ноге стоит одной,

      Крутит – вертит головой.

      Нам показывает страны,

      Реки, горы, океаны. (глобус)

      — Ваша группа сегодня работает с глобусом.

      2.Ни начала, ни конца,

      Ни затылка, ни лица.

      Знают все, и млад и стар,

      Что она — большущий шар.

      (земля)

      — Вы изучаете материки.

      3. Кругом вода, а питьём беда

      (море, океан)

      — Ваша группа изучает океаны на глобусе.

      — Вы должны самостоятельно добыть нужную информацию из книг, которые лежать перед вами, а в помощь я предлагаю вам карточки, которые вы должны заполнить.(приложение №1)(раздаю карточки – помощники)

      — Прежде, чем вы начнёте работу, давайте вспомним правила работы в группах.

      Правила работы в группе.

      Распредели работу в группе.

      Умей договариваться.

      Уметь выслушать мнение каждого

      Выслушай работу другой группы.

        Проверка.

        — Слушаем ответ группы, которая работала с глобусом.

        1.(выступление учащихся + показ на глобусе)

        (слайд№7)

        « Дневник исследования»

        Знаю

        Новая информация

         

        — вода

         

        — суша

        Физминутка. (пингвины)

        -Где живут пингвины? (В Антарктиде)

        — О материках на глобусе расскажет следующая группа.

        2. Выступление 2 группы.

        (слайд№8)

        « Дневник исследования»

        Знаю

        Новая информация

         

        — вода

         

        — суша

        Материков — 6

        3. Рассказ 3 группы.

        (слайд№9)

        « Дневник исследования»

        Знаю

        Новая информация

         

        — вода

         

        — суша

        Океанов – 5

        Материков — 6

        — Я просила найти дополнительный материал по этому вопросу. Кто нашёл интересные факты?

        5.Закрепление пройденного.

        — Давайте проверим, насколько вы были внимательны, слушая своих товарищей.

        А проведем мы эту проверку в виде игры «Ромашка», условия игры вы знаете.

        Вопросы «Ромашки»

        Найди на глобусе Австралию и расскажи, что знаешь о ней.

        На каком материке находится Россия? Покажи примерно, где живёшь ты.

        Какой материк самый жаркий? Покажи на глобусе.

        Покажи самый теплый океан.

        Какой океан омывает Антарктиду.

        Назови океан, в названии которого два слова.

          (слайд № 10)

          «Материки и океаны на глобусе».

           

           

          Что такое океан?

          Что такое материк?

           

           

          Как на глобусе обозначаются океаны и материки

          Их особенности.

          — Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. На все пункты нашего плана мы ответили.

          -Ребята, как вы думаете, наша планета могла бы существовать без Мирового океана и материков?

          -О чём всегда должен помнить человек? (Природа щедра, но не до бесконечности и человек должен её оберегать)

          6. Итог урока.

          -Кто желает подвести итог нашим сегодняшним исследованиям: надо выйти к доске и рассказать о материках и океанах нашей планеты. Вспомнив всё, о чем мы сегодня говорили на уроке.

          Все остальные внимательно слушают, т.к. может понадобиться ваша помощь.

          (можно воспользоваться своим «дневником исследования»)

          (слайд №11)

          «Весь мировой океан, который омывает нашу планету на глобусе, показан голубым и синим цветами. Океанов всего 5- это Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский и Южный. Они омывают 6 материков Земли – Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америки и Антарктида, которые на глобусе изображаются отдельными участками суши коричневого, желтого и зелёного цветов».

          7. Рефлексия.(слайд №11)

          — Что понравилось на уроке?

          — Что было самым трудным?

          — На какие вопросы хотели бы найти ответ?

          -Кого эта тема заинтересовала, вы можете обратиться в интернет на сайты, адрес которых есть у нас в хрестоматии на стр. 158 и в нашей библиотеке в энциклопедиях.

          8.Домашнее задание.

          Р.Т. Стр.3, № 3-6.

          Оценки за урок:

          — Командиров групп прошу дать оценку своим самым активным участникам.

          (Чью работу на уроке вы оцениваете как лучшую и почему)

          Урок окончен. Всем спасибо!

          Дополнительно (если будет время)

          Практическая задача:

          Жителям Австралии необходимо в кратчайший срок попасть на фестиваль в Северную Америку. Помогите им найти этот путь.

          Приложение №1.

          Океаны на глобусе.

          Найдите ответы на вопросы и подготовьте краткое сообщение.

          Источник информации

          Вопросы исследования

          Толковый словарь

          Хрестоматия с.12-13

          Что такое океан?

          Сколько океанов на глобусе?

          Какой океан самый большой?

          Какой океан второй по величине?

          Какой океан большую часть года покрыт льдами?

          Какой океан самый тёплый?

          Какой океан омывает Антарктиду?

          Как называются все океаны вместе?

          Найдите на глобусе все океаны.

          Карточка — ответ

          Наша группа получила задание изучить океаны на глобусе.

          Мы подготовили такой ответ:

          Океан это _____________________________________________________________

          На нашей планете ___ океанов. Это:

          Первый самый большой _________________________________.

          Второй по величине ____________________________________.

          Самый маленький _________________________________________ большую часть года покрыт вечными льдами. Самым теплым из всех океанов является

          ______________________________________. Недавно ученые открыли пятый океан _____________________________ он омывает берега Антарктиды.

          Все эти океаны сливаются вместе в единый _________________________ океан,

          который омывает весь Земной шар.

           

          Приложение №2.

          Материки на глобусе.

          Найдите ответы на вопросы и подготовьте краткое сообщение.

          Источник информации

          Вопросы исследования

          Толковый словарь

          Хрестоматия с. 14-15

          Что такое материк?

          Сколько материков на глобусе?

          Какой материк самый большой?

          Какой второй по величине?

          Какой материк весь год покрыт льдами?

          Какие материки похожи друг на друга?

          Какой материк самый маленький?

          Найдите на глобусе все океаны.

          Карточка — ответ

          Наша группа получила задание изучить материки на глобусе.

          Мы подготовили такой ответ:

          Материк это________________________________________________________

          На нашей планете ___ материков. Это:

          Первый самый большой _________________.

          Второй по величине _____________________.

          Самый маленький ______________________. ___________________ весь год покрыта льдами. На этом материке нет ни городов ни селений. И два больших материка похожих друг на друга это ___________________________ _____________________________

          Для людей даже самый маленький материк – это огромное пространство.

           

          Приложение №3.

          Материки и океаны на глобусе.

          Прочти текст и выполни практическую работу.

          Источник информации

          Вопросы исследования

          Учебник с.12-14

          Найди на глобусе все океаны.

          Научись показывать на глобусе все материки.

          Приготовьтесь показать это классу.

          Карточка — ответ

          Наша группа работала с глобусом.

          Мы подготовили такой ответ:

          _______________ -это модель по форме похожая на настоящую Землю в уменьшенном виде. Большая часть поверхности Земли покрыта ______________.

          Поэтому на глобусе больше всего _____________ и _____________ цветов.

          Этими цветами изображены ___________, ___________ , _________ и __________.

          Участки суши на глобусе окрашены в ___________________ , _______________ и ______________ цвета. С помощью цвета можно также определить, где находятся ____________(коричневый), а где — _______________(зелёный).

           

          Дополнительный материал.

          Океан.

          Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода. С океа­ном связана жизнь человека.

          Это мощный регулятор тепла на планете. Огромная масса воды, нагревшись, сохраняет тепло, полученное от Солн­ца. Ведь даже Северный Ледовитый океан не промерзает до дна. Океанские воды поддерживают равновесие в природе планеты. Вода забирает в себя много минеральных веществ, растворяет газы, в ней поселяются разнообразные живые организмы. Вода океанов для питья не годна она солёная. Реки, озера, таяние снегов пополняют запасы воды океанов.

          Интересный факт.

          Соли в океанах столько, что если всю извлечь и равномерно ­
          распределить на суше, то это будет слой толщиной около 150 м, а на каждый квадратный метр придется по 330 т соли.


          Презентация урока «Материки и океаны на глобусе» 3 класс
          PPTX / 1.07 Мб

          Урок окружающего мира. 4 класс.Карта полушарий. Материки на глобусе и карте.

          Урок окружающего мира. 4 класс.

          Тема:

          Карта полушарий. Материки на глобусе и карте.

          Цель: закрепление представлений о карте полушарий и глобусе, о материках Земли.

          Задачи:

          Образовательные:

          • закрепить умение работать с глобусом и картой полушарий;

          • выявить общие и отличительные черты глобуса и карты.

          Развивающие:

          • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

          • развивать внимание, активность;

          • развивать пространственное воображение, мышление, речь.

          Воспитательные:

          • воспитывать чувство взаимопомощи;

          • учить уважительно относиться друг к другу.

          Оборудование: мультимедийный проектор, карта полушарий, глобус, атласы, презентация к ур

          Ход урока.

          1. Орг. момент.

          .

          1. Повторение материала.

          Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Давайте вспомним, что такое карта полушарий?

          Кто скажет по-другому? Что мы научились различать по карте полушарий?

          Сообщение темы.

          Сегодня на уроке мы будем путешественниками. Кто такой путешественник? Путешественник — это человек, который ездит (путешествует) по миру.

          Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле по материкам. Что обязательно должен взять с собой путешественник? (Карту). Верно. Для чего нужна карта? Чтобы не ошибиться в пути, не заблудиться, не потеряться. Поэтому, в путешествие мы отправимся по карте-карте полушарий.

          Кто догадался, какая тема урока?

          ( Ученик) Я думаю тема урока «Карта полушарий».

          (Учитель) Послушайте, тему урока.

          Тема урока («Карта полушарий. Материки на карте и глобусе»).

          1. Сообщение деятельности.

          Сегодня наше путешествие будет проходить по плану.

          План.

          • разгадать кроссворд

          • ответить на вопросы

          • побывать на материках

          1. Актуализация знаний.

          ( Учащиеся разгадывают кроссворд и вписывают слова )

          Что будем делать сначала?

          Будем разгадывать кроссворд.

          1. Самая длинная параллель.

          2. Точка, где сходятся все меридианы.

          3. Линия, соединяющая на глобусе оба полюса.

          4. Линии, параллельные экватору.

          5. Модель Земли.

          Ответы.

          1. Экватор.

          2. Полюс.

          3. Меридиан

          4. Параллель.

          5. Глобус.

          Будем отвечать на вопросы.

          1. Что такое Земля?

          Ответы учащихся. (Земля-это планета больших размеров).

          1. Какой формы Земля?

          (Земля имеет форму шара).

          1. На какие полушария разделён глобус экватором?

          (Глобус разделён экватором на северное и южное полушария).

          Покажи на глобусе.

          1. На какие полушария разделён глобус начальным меридианом?

          На западное и южное полушария.

          1. Что можно увидеть на глобусе?

          (Материки, моря, реки, озёра, океаны, горы).

          1. Что такое материк?

          (Материк-это огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой).

          1. Сколько материков на Земле?

          (Шесть материков).

          1. Назовите материки.

          (Австралия, Антарктида, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Евразия).

          1. Каким цветом на глобусе показаны участки суши?

          (Зелёным, желтым, коричневым цветами).

          1. Что на глобусе изображено голубым цветом?

          (Океаны, моря, реки, озёра).

          1. Закрепление материала.

          А сейчас мы будем путешествовать на корабле по материкам.

          И поможет нам (что?) КАРТА ПОЛУШАРИЙ.

          Мы начнем свое путешествие с самого маленького материка.

          Назовите самый маленький материк?

          (Австралия). Правильно.

          — Скажите полным предложением.

          (Самый маленький материк-Австралия).

          В каком полушарии находится Австралия?

          (В восточном полушарии).

          — Кто хочет проплыть вокруг материка Австралия?

          (- Я хочу проплыть на корабле вокруг материка Австралия).

          (Ученик на модели корабля « проплывает» вокруг материка на карте полушарий).

          — Что ты сделал?

          (Я проплыл вокруг материка Австралия).

          Какой материк самый большой?

          (Евразия).

          -Скажите полным ответом.

          Кто хочет проплыть вокруг материка Евразия?

          (- Я хочу проплыть на корабле вокруг материка Евразия).

          (Ученик на модели корабля « проплывает» вокруг материка на карте полушарий).

          — Что ты сделал?

          (Я проплыл вокруг материка Евразия).

          Какой материк самый жаркий?

          (Африка).

          — Кто хочет проплыть вокруг материка Африка?

          (- Я хочу проплыть на корабле вокруг материка Африка).

          (Ученик на модели корабля « проплывает» вокруг материка на карте полушарий).

          — Что ты сделал?

          (Я проплыл…)

          В каком полушарии находятся Северная Америка и Южная Америка?

          (В западном полушарии).

          — Кто хочет проплыть вокруг материка Северная Америка?

          (- Я хочу проплыть на корабле вокруг материка Северная Америка, Южная Америка).

          (Ученик на модели корабля « проплывает» вокруг материка на карте полушарий).

          — Что ты сделал? (Я проплыл на корабле вокруг материка …)

          — Кто хочет проплыть вокруг материка Южная Америка?

          (Я хочу проплыть вокруг материка Южная Америка).

          — Что ты сделал?

          (Я проплыл…)

          Какой самый холодный материк?

          (Самый холодный материк-Антарктида).

          — Кто хочет показать на карте и глобусе Антарктиду?

          — Кто поможет Никите?

          На этом наше путешествие подходит к концу.

          Что мы делали?

          ( Мы путешествовали по карте полушарий).

          1. Домашнее задание. Практическая деятельность.

          Работа с контурными картами.

          Раскрасьте материки и подпишите.

          1. Итог урока. Оценка учащихся.

          — Что мы делали? ( Мы разгадывали кроссворд, отвечали на вопросы).

          (Мы путешествовали по плану).

          — Что нам помогало? Карта полушарий.

          — Чем карта отличается от глобуса? (Карта — плоское изображение участка поверхности Земли.  Глобус — макет земного шара).

          — Что у них общего? Глобус и карта показывают края, страны, моря, океаны.

          — На каких материках мы были?

          Материки Австралия, Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

          — Что поставим … ? Почему?

          Урок закончен. Спасибо всем.

          Зачем ребёнку глобус | SIMA-LAND.RU

          18.02.2019

          Если вы ищете, что купить детям для учёбы и расширения кругозора, обратите внимание на глобусы. Они точно принесут больше пользы, чем обычная игрушка, и при правильной подаче увлекут ребёнка. Чем хороши модели нашей планеты и какие они бывают, читайте в статье.

          3 причины подарить ребёнку глобус

          Чтобы он хорошо учился. Наглядная модель земного шара поможет малышу запомнить, где расположены материки и страны, как называются их столицы и где находятся крупные города. С глобусом школьнику будет легче понять, что такое полюсы, меридианы и экватор.

          Чтобы развивать память. Любите играть в города? Начнём с буквы «И»: Ирбит, Иркутск, Ижевск… Варианты закончились. Но если дома есть глобус или карта, малыш обязательно вспомнит про Иерусалим, Итон, Индианаполис и ещё десяток других городов, ведь они постоянно перед глазами.

          Чтобы расширять кругозор. Разве не здорово, когда ребёнок смотрит «Мадагаскар» и знает, где находится этот остров? Или читает «Дети капитана Гранта» и может отследить маршрут героев, который проходит у тридцать седьмой параллели южной широты? Благодаря базовым знаниям географии ребёнок будет подмечать больше деталей, чем сверстники.


          Глобус формирует основу для детальных сведений о планете: горах, океанах, животных, странах, климате и многом другом.

          Какие бывают глобусы

          Модели земного шара можно встретить самые разные: гладкие и рельефные, с животными и созвездиями, с подсветкой и без. Ниже мы покажем популярные виды глобусов, а для любителей карт подберём аналогичные чертежи.

          Физический

          Что поможет узнать: как располагаются материки и океаны, где находятся меридианы и параллели, какие самые высокие и глубокие места, направления течений, каков рельеф у суши и морского дна, как называются крупные города и другие географические объекты.

          Политический

          Что поможет узнать: где проходят границы государств и располагаются научные станции в Антарктиде, какие есть страны и как называются крупные города.

          Такой глобус пригодится для подготовки к географии, обществознанию и истории.

          Физико-политический

          Эти модели имеют двойную карту и совмещают особенности предыдущих видов. Большинство глобусов такого типа можно использовать как ночник. В обычном состоянии на поверхности видно только физическую карту, но стоит только включить подсветку, появится политическая.

          Зоогеографический

          Что поможет узнать: где живут разные птицы, звери и обитатели водных глубин. Могут содержать информацию о некоторых типах растений.

          Звёздного неба

          Что поможет узнать: названия звёзд и созвездий, их вид. Такие глобусы относятся к типу астрономических. В эту группу также входят модели Луны и Марса.

          Рельефный

          На их поверхности горы и хребты возвышаются на 1–3 мм (зависит от реальных размеров). Благодаря этой особенности разница между высотой объектов становится нагляднее. Такие глобусы нравится изучать даже дошкольникам.

          И ещё немного интересных карт

          Помогите ребёнку открыть большой мир — подарите глобус или карту. Покажите, где находится Северный полюс, когда читаете сказку про белых медведей. Или найдите Китай, если будете смотреть мультик про Мулан. Так у малыша появится более подробное представление о нашей планете. А это в будущем ему очень пригодится.

          Океаны, материки и части света на глобусе и карте.

          Разделы: География, Коррекционная педагогика (психология), Коррекционная педагогика (для детей с ограниченными возможностями)

          Преподаватель: Афанасьева Марина Николаевна — учитель географии

          Образовательное учреждение: ГБОУ С(К)ОУ VIII вида № 25 Петроградского района Санкт-Петербурга

          Описание:

          •На всех этапах урока (проверка д/з, объяснения нового материала, закрепление, игра) применяется проектор и маркерная доска. Презентация сопровождается рассказом учителя, ответами учащихся на вопросы учителя, работой учащихся с картами у доски.

          • Применение мультимедиа компонентов в структуре урока создаёт благоприятную обстановку и активизирует  работу в классе. Доступность, наглядность, занимательность пособия  делают урок более живым, насыщенным, пробуждают  активность  и любознательность у учащихся с особыми образовательными потребностями. 

           

          •Урок состоит из 14 слайдов,  на которых размещены интерактивные карты полушарий, интерактивные контурные карты, возможность работать в режиме онлайн в программе Карты Google http://maps.google.ru/ .

          •Для закрепления изученного используется  игра.

          •     Для перемещения по презентации, подписи материков, цветовых выделений применяется  электронный маркер – стилус.

           

          Задачи  урока:  

          образовательная – познакомить учащихся с географическим положением океанов, материков и частей света; научить узнавать  и показывать на карте части света, материки и океаны; обучение работе  с компьютером и интерактивной доской.

          коррекционная – корригирование общей и  мелкой моторики, пространственной ориентации  при работе с физической картой, закрепление зрительных образов.

          воспитательная – воспитание культуры мышления и речи; повышение  учебной мотивации; воспитывать чувства коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей.

          Глобус — География — справочник

          ГЛОБУС (от лат. globus — шар) — модель земного шара, на которой в уменьшенном виде изображены материки, океаны — иными словами, поверхность нашей планеты.

          Геодезические измерения показали, что форма Земли сложная и не является типичным шаром. Это можно доказать, сравнив большую и малую полуоси Земли. Большая полуось — расстояние от центра планеты до экватора — равна 6 378 245 м. Малая полуось — расстояние от центра планеты до полюса — составляет 6 356 863 м. Таким образом, большая полуось больше малой примерно на 22 км. Следовательно, наша планета не обладает правильными пропорциями, и ее форма не похожа ни на одну из известных геометрических фигур. Поэтому ей дали специальное название — геоид. Это означает — особенная форма, свойственная только Земле.

          Почему же глобус, являясь моделью Земли, имеет шарообразную форму? Разница между большой полуосью и малой в масштабе глобуса будет выражаться в десятых долях миллиметра. Это даже тоньше листа бумаги. Поэтому понятно, что показать сплюснутость Земли с полюсов на глобусе никак нельзя.

          Один из первых глобусов был создан еще в XV веке немецким географом Мартином Бехаймом. На этом глобусе нет ни Южной, ни Северной Америки, так как эти материки были открыты позже и европейцы пока о них ничего не знали. Контуры остальных материков были переданы частично неверно, отсутствовала градусная сетка.

          Замечательным памятником отечественной науки и техники XVIII века является большой академический глобус, который находится в Санкт-Петербурге. Этот глобус считается первым в мире планетарием. Он представляет собой шар диаметром более трех метров, на наружную поверхность которого нанесена земная поверхность, а на внутреннюю — звездное небо. Внутри глобуса могут размещаться 12 человек. Глобус вращается, благодаря чему люди имеют возможность наблюдать движение звездного неба.

          Все глобусы, как и карты, имеют масштаб, который подписывается на южном полушарии глобуса. Самый маленький глобус, выпущенный в нашей стране, имеет масштаб 1:83 000 000. На нем все объекты поверхности Земли уменьшены в 83 миллиона раз.

          Более четкие данные можно получить, если измерять расстояния на глобусе, а не на карте. Это объясняется тем, что на модели Земли нет искажений, как на карте, и наиболее правильно отражен внешний вид Земли.

          Ошибка разрыва связи

            Приборная панель

            6 класс

            Перейти к содержанию Приборная панель
            • Авторизоваться

            • Приборная панель

            • Календарь

            • Входящие

            • История

            • Помощь

            Закрывать