Локальные нпа: Локальные нормативные акты организации-работодателя | Сайт

Локальные нормативные акты

Локальные нормативные акты — это акты (документы), содержащие нормы трудового права, принимаемые работодателем в установленном порядке и в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами (ст. 8 ТК РФ).

Основные локальные нормативные акты:
  • Штатное расписание (Форма Т-3) (бланк, скачать)
  • Правила внутреннего трудового распорядка (пример, скачать)
  • Положение о защите персональных данных (пример, скачать)
  • Программа вводного инструктажа (пример, скачать)

Подробнее о регламентах составления и видах локальных нормативных актов, предусмотренных трудовым законодательством можно почитать в статьях:

  • Локальные нормативные акты
  • Виды локальных нормативных актов, согласно ТК РФ

В Кадровом клубе «Кадры в порядке» прошел семинар Светланы Дмитрищук «Локальные нормативные акты».

Рекомендуем посмотреть видеозапись этого материала.

Дмитрищук С.А. «Локальные нормативные акты»

Другие видеозаписи семинаров кадрового клуба можно посмотреть в разделе «ВИДЕО»

Ниже приведены примеры локальных нормативных актов, разработанные в разное время для различных компаний. Они могут послужить отправной точкой для составления локальных нормативных документов для вашей компании.

Важно помнить, что локальные нормативные документы должны отражать специфику именно вашей компании, поэтому любой образец потребует серьезного анализа и переработки.

Кодексы

Кодекс этики регламентирует поведение сотрудников, описывает идеологию компании и содержит строгие правила поведения на работе, описывает политику в отношении соучредителей, руководства и клиентов. Подробнее о создании и внедрении «Кодекса этики» в компании можно почитать в статье «Этический кодекс компании». 

Примеры корпоративных кодексов:

  • Кодекс деловой этики, универсальный (скачать)
  • Кодекс деловой и корпоративной этики НК «РОСНЕФТЬ» (скачать)
  • Кодекс деловой этики ОАО «Группа «Илим» (скачать)
  • Кодекс деловой этики ООО «Уралавтостекло» (скачать)
  • Кодекс этики компании «Базовый элемент» (скачать)
  • Корпоративный кодекс Банка (скачать)
  • Кодекс поведения лиц, занимающих должности в органах управления АО (скачать)

Положение о персонале

Положение о персонале — документ, устанавливающий принципы трудовых взаимоотношений, способы организации труда в компании, основные права и обязанности компании и ее персонала. Подробнее можно почитать в статье: «Положение о персонале: этапы разработки и структура»

Примеры Положений о персонале:

  • Положение о персонале (форма) (скачать)
  • Положение о персонале акционерного общества (скачать)
  • Положение о персонале (скачать)
  • Положение о персонале (скачать)

Положения об оплате труда и премировании

Положение об оплате труда – локальный нормативный акт, утверждаемый руководителем организации. Основная цель данного документа описать применяемые в организации механизмы расчетов и выплаты заработной платы. Очень часто в таком положении указываются не только правила исчисления и выплаты заработной платы, но и применяемые в организации системы премирования (хотя, нормы о премировании могут быть вынесены в отдельное положение). Подробнее о содержании и структуре Положения об оплате труда можно почитать в статье «Положение об оплате труда».

Примеры положений об оплате труда:

  • Положение о материальном и моральном поощрении персонала (скачать)
  • Положение о материальном и моральном поощрении работников (скачать)
  • Положение о материальном поощрении (скачать)
  • Положение о поощрении передовиков производства и лучших работников (скачать)
  • Положение о премировании (скачать)
  • Положение о премировании работников организации (скачать)
  • Положение об оплате и стимулировании труда работников (скачать)
  • Положение об оплате труда (скачать)
  • Положение об оплате труда (скачать)
  • Положение об оплате труда в ГУ (скачать)
  • Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников ФГУ ЗКП (скачать)
  • Положение об оплате труда и премировании (скачать)
  • Положение об оплате труда и премировании (скачать)
  • Положение об оплате труда и премировании работников (скачать)
  • Положение об оплате труда ИГХТУ (скачать)
  • Положение об оплате труда муниципальных служащих (скачать)
  • Положение об оплате труда работников Волжского гуманитарного института (скачать)
  • Положение об оплате труда работников ОАО «Шинный завод» (скачать)
  • Положение об оплате труда работников ООО и его структурных подразделений (скачать)
  • Положение об оплате труда работников организации (скачать)
  • Положение об оплате труда работников УрГУ (скачать)
  • Положение об оплате труда работников учреждений г.
    Белогорска (скачать)
  • Положение об оплате труда сотрудников ТГУ (скачать)
  • Положение по контрактной системе найма и оплаты труда (скачать)
  • Система мотивации менеджеров проектов и членов проектных групп (скачать)

Положения о подразделениях

Положения о структурных подразделениях не являются обязательным документом в соответствии с трудовым законодательством, однако именно в них закрепляется распределение «ролей» между подразделениями и сотрудниками внутри одной организации. Требования к содержанию Положений могут быть определены внутренними документами организации (например, Стандартом разработки положений о структурных подразделениях). Если таких документов у вас нет, то при разработке Положения можно использовать типовой шаблон Положения о структурном подразделении.

  • Положение о подразделении Бухгалтерия (скачать)
  • Положение о подразделении Кадровая служба (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел главного конструктора (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел главного механика (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел главного технолога (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел главного энергетика (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел кадров (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел капитального строительства (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел контроля качества (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел маркетинга (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел материально-технического снабжения (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел организации и оплаты труда (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел по защите информации (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел сбыта (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел социального развития предприятия (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел технического контроля (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел транспортный (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел финансовый (скачать)
  • Положение о подразделении Отдел юридический (скачать)

Другие Положения

  • Положение о бюджетной структуре компании (скачать)
  • Положение о дисциплинарной и материальной ответственности (скачать)
  • Положение о коммерческой тайне предприятия (скачать)
  • Положение о конкурсе на замещение вакантной должности генерального директора (скачать)
  • Положение о конкурсном отборе (скачать)
  • Положение о наставничестве (скачать)
  • Положение о подготовке персонала (скачать)
  • Положение о порядке найма персонала (скачать)
  • Положение о порядке прохождения испытательного срока (скачать)
  • Положение о социальных трудовых гарантиях и льготах персонала АО (скачать)
  • Положение о финансовой структуре (скачать)
  • Положение об адаптации работников АО (скачать)
  • Положение об аттестации работников акционерного общества (скачать)
  • Положение об организации производственных стажировок (скачать)
  • Положение об отделе профессионального развития (скачать)

Система локальных нормативных актов в организации

Система локальных нормативных актов в организации

Система локальных нормативных актов в сфере трудовых отношений позволяет регламентировать такие вопросы, которые в Трудовом кодексе не раскрыты или являются спорными.

В каждой организации действуют собственные нормативные акты, регулирующие внутреннюю деятельность.

Согласно части 1 ст. 8 ТК РФ работодатели (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), в пределах своей компетенции и в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.

Статья 22 ТК РФ к правам работодателя относит принятие локальных нормативных актов, а к основным обязанностям – ознакомление работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Для работника локальные нормативные акты работодателя относятся к общим условиям найма и определяют содержание трудовых обязанностей в дополнениек требованиям закона и трудового договора. Именно поэтому работодатель при приеме на работу (до заключения трудового договора) обязан ознакомить работника под роспись с действующими в организации локальными нормативными актами, имеющими отношение к его трудовой функции (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Локальные нормативные акты могут приниматься уполномоченным представителем работодателя единолично, а в случаях, предусмотренных нормами ст. 8 и 372 ТК РФ – с учетом мнения представительного органа работников или по согласованию с ним (Таблица 1).

Таблица 1 – Участие представительного органа работников в процедуре принятия локальных нормативных актов

Мнение какого представительного органа требуется учитывать

Принимаемый локальный нормативный акт (ЛНА)

Статья ТК РФ

Требуется учет мнения представительного органа работников (в т. ч. выборного органа первичной профсоюзной организации)

ЛНА, устанавливающий порядок проведения аттестации

Часть 2 ст. 81

ЛНА, устанавливающий перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем

Статья 101

График сменности

Часть 3 ст. 103

ЛНА, устанавливающий системы оплаты труда

Часть 4 ст. 135

ЛНА, устанавливающий конкретные размеры повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда

Часть 3 ст. 147

ЛНА, устанавливающий конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день

Часть 2 ст. 153

ЛНА, устанавливающий конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время

Часть 3 ст. 154

ЛНА, определяющий применение систем нормирования труда

Часть 1 ст. 159

ЛНА, предусматривающий введение, замену и пересмотр норм труда

Часть 1 ст. 162

Правила внутреннего трудового распорядка

Часть 1 ст. 190

ЛНА, определяющий формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей

 

 

Часть 3 ст. 196

ЛНА, устанавливающий нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения

Часть 2 ст. 221

Случаи, в которых требуется учет мнения именно выборного органа первичной профсоюзной организации

ЛНА, устанавливающий разделение рабочего дня на части

Статья 105

ЛНА, определяющий размер и порядок выплаты дополнительного вознаграждения работникам (за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад)) за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе

Часть 3 ст. 112

ЛНА, устанавливающий порядок и условия предоставления дополнительных отпусков работникам

Часть 2 ст. 116

График отпусков

Часть 1 ст. 123

Правила и инструкции по охране труда для работников

Часть 2 ст. 212

ЛНА, устанавливающий порядок применения вахтового метода

Часть 4 ст. 297

ЛНА, устанавливающий размер и порядок выплаты надбавки за вахтовый метод работы работникам работодателей, не относящихся к бюджетной сфере

Часть 4 ст. 302

ЛНА, устанавливающие размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Часть 8 ст. 325

ЛНА, устанавливающие размер. условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Часть 5 ст. 326

ЛНА, устанавливающие особенности регулирования труда спортсменов, тренеров

Часть 3 ст. 3481

Если в организации нет представительного органа работников, то работодатель принимает локальный нормативный акт самостоятельно.

В следующем номере подробнее будут рассмотрены обязательные и «факультативные» локальные нормативные акты, а также процедура их принятия.

В предыдущей статье «Система локальных нормативных актов в организации» было рассмотрено понятие локальных нормативных актов, принимаемых в организации, а также случаи принятия таких актов, в которых требуется учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или представительного органа работников.

Теперь необходимо подробнее рассмотреть состав локальных нормативных актов (далее – ЛНА), обязательных для работодателя, и «факультативных», наличие которых у работодателя необязательно, но необходимо для регулирования трудовых отношений.

Состав локальных нормативных актов, обязательных для каждого работодателя, установлен законом. Эти документы прямо названы в тексте отдельных статей ТК РФ (Таблица 1).

Таблица 1 – Локальные нормативные акты, наличие которых обязательно у всех работодателей (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями)

Наименование локального нормативного акта (ЛНА)

Статья

ТК РФ

Краткая характеристика

Штатное расписание

Часть 2

ст. 57

Применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации

Документы, устанавливающие порядок обработки персональных данных, например Положение о порядке обработки и защите персональных данных

Пункт 8

ст. 86

Устанавливают порядок обработки персональных данных работников, порядок передачи персональных данных работников пределах одной организации, у одного индивидуального предпринимателя, а также права и обязанности работника и работодателя в этой области

График отпусков

Часть 1

ст. 123

Определяет ежегодную очередность предоставления оплачиваемых отпусков

Документы, устанавливающие систему оплаты труда, например Положение об оплате труда и премировании

Часть 4

ст. 135

Закрепляют применяемую работодателем систему оплаты труда работников, в т. ч. решение вопроса о составных частях заработной платы, их размерах, порядке и условиях выплаты

Правила внутреннего трудового распорядка

Часть 4

ст. 189

Регламентируют в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя

Правила и инструкции по охране труда для работников

Часть 2

ст. 212

Закрепляют общие требования безопасности, включающие условия допуска работников к самостоятельной работе; перечень опасных и вредных производственных факторов; перечень специальной одежды и обуви и других средств индивидуальной защиты; правила по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности, оказанию первой (доврачебной) помощи, личной гигиены; требования безопасности перед началом работы, во время работы и по окончании работы; требования безопасности в аварийных ситуациях

 Некоторые локальные нормативные акты становятся обязательными для отдельных работодателей с учетом особенностей их деятельности, установленных в организации условий труда и других факторов (Таблица 2).

 Таблица 2 – Локальные нормативные акты, наличие которыхобязательно у отдельных работодателей(с учетом специфики их деятельности)

Наименование ЛНА

Статья

ТК РФ

Краткая характеристика

Документы, устанавливающие порядок проведения аттестации, например, Положение об аттестации

Часть 2

ст. 81

Устанавливают порядок аттестации, круг подлежащих ей работников (перечень должностей), сроки и правовые последствия аттестации и другие вопросы

Перечень должностей с ненормированным рабочим днем

Статья 101

Определяет перечень должностей работников, которым устанавливается работа с ненормированным рабочим днем, может также предусматривать продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого за работу в режиме ненормированного рабочего дня

График сменности

Часть 3

ст. 103

Устанавливает число смен, начало и окончание работы каждой смены, перерывы для отдыха и порядок чередования смен при сменной работе

Документы, устанавливающие разделение рабочего дня на части, например Положение о разделении рабочего дня на части

Статья 105

Устанавливают разделение рабочего дня на части на работах, где это необходимо вследствие особого характера труда, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы

Документ, устанавливающий порядок применения вахтового метода, например Положение о вахтовом методе работ

Часть 4

ст. 297

Регламентирует порядок организации вахтовых поселков, продолжительность вахты, учет рабочего времени, режимы труда и отдыха, гарантии и компенсации, предоставляемые лицам, работающим вахтовым методом, и другие вопросы

 Таблица 3 – Локальные нормативные акты, наличие которых у работодателейнеобязательно, но необходимо для регулирования трудовых отношений

Наименование ЛНА

Краткая характеристика

Положения о структурных подразделениях организации

Определяют правовой статус, задачи, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений, входящих в состав организации

Должностные инструкции

Устанавливают функции, права, обязанности и ответственность по отдельным должностям

Документы, предусматривающие правила установления и прохождения испытания, например Положение об испытании

Регламентируют процедуры установления испытания при заключении трудового договора, порядок его прохождения, способы оформления результатов, последствия неудовлетворительных результатов испытания и другие вопросы, связанные с проверкой соответствия работника выполняемой им работе

 

 

Регионы и группы НПА

Регионы и группы NPA

Ассоциация состоит из двадцати одной местной группы в семи регионах, чтобы обеспечить наших членов встречами, образованием, обучающими мероприятиями и налаживанием связей на местном уровне. Свяжитесь с практикующими медсестрами и другими специалистами по всему городу и по всему штату.

 Если вы не являетесь действующим членом ассоциации, нажмите здесь, чтобы присоединиться.

 

 
 
 
 
 
 
 
Регион 1
   
Регион 2
   
Район 3
   
Регион 4
   
Район 5
   
Регион 6
   
Регион 7
  Южный ярус
    Озера Фингер
    Лейк Онтарио
    Адирондак
    Датчесс Ольстер
    Бруклин Квинс
    Лонг-Айленд (NPALI)
  Аллегани
    Озера     Освего
    Клинтон
    Датчесс
    Бруклин
    Нассау
  Катарагус
    Сенека
   
    Эссекс
    Ольстер
    Квинс
    Саффолк
  Чатокуа
          Долина могавков
    Франклин
     
     
     
   
    Большой Рочестер
    Херкимер
          Большой Ньюбург
    Манхэттен Бронкс
     
  Западный Нью-Йорк
    Ливингстон
    Онейда
    Капитал
    Оранжевый     Бронкс
     
  Эри
    Монро
   
    Олбани
    Салливан
    Манхэттен
     
  Дженеси
    Онтарио
    Сиракузы
    Колумбия
   
   
     
  Ниагара
    Уэйн
    Каюга
    Грин
    Нижняя долина Гудзона
    Статен-Айленд
     
  Орлеан
    Йейтс
    Мэдисон
    Ренсселер
    Патнэм
    Ричмонд
     
  Вайоминг
     
    Онондага
    Скенектади
    Рокленд
   
     
   
    Саскуэханна
     
          Вестчестер
   
     
        Брум
    Тысяча островов
    Кожаный чулок Catskill
   
           
        Чемунг
    Джефферсон
    Ченанго    
           
        Шайлер
    Льюис
    Делавэр
     
           
        Штойбен
    Сент-Лоуренс
    Отсего
                 
        Тиога
   
    Шогари
                 
         
   
   
                 
        Томпкинс Кортленд
          Саратога Уоррен                  
        Кортленд
          Фултон
                 
        Томпкинс
          Гамильтон                  
       
          Монтгомери                  
       
          Саратгоа                  
                    Уоррен
                 
                    Вашингтон
                 
                     
                 

Мой профиль

Главная страница

Управление профилем

Редактировать биографию

Сообщения

Группы

Национальное полицейское агентство (НПА)

Национальное полицейское агентство (НПА)

ФАС | Интеллект | мировые агентства | Япония ||||| Индекс | Поиск |



Закон о полиции, принятый в 1945 году, в соответствии с такими принципами, как верховенство закона и местная автономия, направлен на создание эффективной полицейской структуры на демократической основе. Структура полиции состоит из национальной полиции и полиции префектур. Раньше большинство полицейских органов выполняли функции охраны императорской семьи. В настоящее время существует сочетание централизации и децентрализации в том, что управление полицией находится в ведении правительств префектур.

Полицейскими организациями национального уровня являются Национальная комиссия по безопасности полиции (НКББ) и Национальное полицейское агентство (НПА). Поскольку NPSC определяет основную политику, а NPA управляет делами полиции, NPSC контролирует NPA.

В качестве центрального координирующего органа всей полицейской системы Национальное полицейское агентство определяет общие стандарты и политику; детальное руководство операциями остается за низшими эшелонами. В случае чрезвычайной ситуации в стране или крупномасштабной катастрофы агентство уполномочено взять на себя командование силами полиции префектуры. В 1989 в состав агентства входило около 1100 государственных служащих, наделенных полномочиями собирать информацию, а также формулировать и проводить в жизнь национальную политику. Агентство возглавляет генеральный комиссар, который назначается Национальной комиссией общественной безопасности с одобрения премьер-министра. Центральный офис включает в себя Секретариат с отделами общих операций, планирования, информации, финансов, управления, закупок и распределения полицейского оборудования, а также пять бюро. Административное бюро занимается полицейским персоналом, образованием, благосостоянием, обучением и проверками подразделений. Бюро уголовных расследований отвечает за статистику исследований и расследование дел национального и международного значения. Отдел безопасности этого бюро отвечает за предупреждение преступности, борьбу с преступностью среди несовершеннолетних и контроль за загрязнением окружающей среды. Кроме того, Бюро уголовных расследований исследует, формулирует и рекомендует законодательство об огнестрельном оружии, взрывчатых веществах, продуктах питания, наркотиках и наркотиках. Бюро связи контролирует системы связи полиции.

NPA поддерживает региональные бюро полиции в качестве своих местных агентств по всей стране. В крупных городах, за исключением Токио и северного острова Хоккайдо, есть семь бюро. Закон о полиции предусматривает, что каждое префектурное правительство, являющееся местным образованием, должно иметь свою собственную префектурную полицию (ПП). ПП находится под надзором Комиссии общественной безопасности префектуры, которая выполняет все обязанности полиции в пределах префектуры. На практике силы ПП расположены в каждой из 47 префектур. Национальная полицейская академия, Национальный научно-исследовательский институт полицейских наук и Штаб Имперской гвардии также являются организациями, связанными с ННА.

Национальное полицейское управление имеет семь региональных полицейских управлений, каждое из которых отвечает за ряд префектур. Метрополитен Токио и остров Хоккайдо исключены из этих региональных юрисдикций и управляются более автономно, чем другие местные силы, в случае с Токио из-за его особого городского положения, а в случае с Хоккайдо из-за его особой географии. Национальное полицейское агентство имеет подразделения связи полиции в этих двух областях для обеспечения любой координации, необходимой между национальными и местными силами.

Система Кобан обеспечивает местным жителям безопасность и покой посредством ежедневного контакты сотрудников полиции с жителями района. Его успех зависит от человеческих отношений между полицейскими и местными жителями. Временами наблюдается чрезмерное вмешательство полиции. Система Кобан опирается примерно на 15 000 полицейских постов (Хасшусё) и жилых полицейских постов (Чузайсё), расположенных по всей стране.

Кадровые силы NPA и PP состоят из офицеров полиции, офицеров штаба Имперской Гвардии и гражданских служащих, таких как канцелярские работники и технические инженеры. В 1990 году штат полиции насчитывал около 258 800 человек. Соотношение полиции к населению составляет около одного сотрудника на 556 граждан. NPA состоит примерно из 7600 человек, из которых 1200 — полицейские, 900 — имперская гвардия и 5500 — гражданский персонал. Общая численность 47 сил ПП составляет около 250 000 человек, из которых 220 000 — полицейские и 30 000 — гражданские лица.

Существует два типа бюджетов полиции: национальный бюджет и бюджет префектуры. Бюджет национальной полиции покрывает расходы NPA, связанные с выполнением обязанностей в рамках ее юрисдикции, включая расходы на персонал, расходы, понесенные префектурной полицией, которые берет на себя государство, и субсидии PP. Расходы, необходимые ПП для выполнения своих обязанностей, предусмотрены в бюджете каждой префектуры. В 1992 г. бюджет ННА составлял 213 464 долл. США. млрд иен, а бюджет ПП составил 2,992 454 миллиона иен (270 миллиардов долларов США). Общий бюджет Национального полицейского управления на 1990 финансовый год составлял 198 420 миллиардов иен, из которых 41,5% (82 282 миллиарда иен) пошли на расходы на персонал, 14,5% (28 870 миллиардов иен) пошли на оборудование, связь и помещения, 18,2% (36 149 миллиардов иен). млрд иен) были выделены на прочие расходы, а 25,8% (51 119 млрд иен) пошли на субсидии префектурной полиции. В целом 74,2% от общей суммы (147 301 млрд иен) пошли на расходы NPA.

В 1874 году японское правительство создало систему гражданской полиции европейского типа под централизованным контролем полицейского управления Министерства внутренних дел для подавления внутренних беспорядков и поддержания порядка во время Реставрации Мэйдзи. К 1880-м годам полиция превратилась в общенациональный инструмент государственного контроля, оказывающий поддержку местным лидерам и обеспечивающий соблюдение общественной морали. Они действовали как общие гражданские администраторы, проводя официальную политику и тем самым способствуя объединению и модернизации. Особенно в сельской местности полиция обладала большим авторитетом и пользовалась такой же смесью страха и уважения, как и деревенский староста. Их растущее участие в политических делах было одной из основ авторитарного государства в Японии в первой половине двадцатого века.

Централизованная полицейская система неуклонно приобретала обязанности, пока не стала контролировать почти все аспекты повседневной жизни, включая предотвращение пожаров и посредничество в трудовых спорах. Система регулировала здравоохранение, бизнес, фабрики и строительство, а также выдавала разрешения и лицензии. Закон о сохранении мира 1925 года дал полиции право арестовывать людей за «неправильные мысли». Для регулирования содержания кинофильмов, политических митингов и избирательных кампаний была создана специальная высшая полиция. Военная полиция, действующая при армии и флоте, а также министерства юстиции и внутренних дел, помогала гражданской полиции в ограничении запрещенной политической деятельности. После Маньчжурского инцидента 19 г.31, военная полиция взяла на себя больше полномочий, что привело к трениям с их гражданскими коллегами. После 1937 года полиция руководила коммерческой деятельностью для нужд войны, мобилизовала рабочую силу и контролировала транспорт. Во время войны на Тихом океане (1941-45) правительство создало Закон о поддержании порядка и специальные полицейские силы для контроля мысли и религии. Значительное количество нонконформистов, в том числе индивидуалистов и коммунистов, было заключено в тюрьму до конца войны.

После капитуляции Японии в 1945 году оккупационные власти сохранили довоенную структуру полиции до тех пор, пока не была введена новая система и Сейм не принял Закон о полиции 1947 года. Вопреки предложениям Японии создать сильные централизованные силы для борьбы с послевоенными беспорядками, полицейская система была децентрализована. В городах, поселках и деревнях с населением 5000 и более человек было создано около 1600 самостоятельных муниципальных формирований, а при префектурах была организована Национальная сельская полиция. Гражданский контроль должен был быть обеспечен путем передачи полиции под юрисдикцию комиссий общественной безопасности, контролируемых Национальной комиссией общественной безопасности при канцелярии премьер-министра. Министерство внутренних дел было упразднено и заменено менее влиятельным Министерством внутренних дел, а полиция была лишена ответственности за противопожарную защиту, здравоохранение и другие административные функции.

Когда большая часть оккупационных сил была переброшена в Корею в 1950-51 гг. , был сформирован резерв национальной полиции численностью 75 000 человек для поддержки обычной полиции во время гражданских беспорядков, и усилилось давление в пользу централизованной системы, более совместимой с политическими предпочтениями Японии. В 1951 году в Закон о полиции 1947 года были внесены поправки, позволяющие муниципальной полиции небольших населенных пунктов объединиться с Национальной сельской полицией. Большинство выбрало такой порядок, и к 1954 году только около 400 городов, поселков и деревень все еще имели свои собственные полицейские силы. Под 1954 Закона о полиции с поправками, окончательная реструктуризация создала еще более централизованную систему, в которой местные силы были организованы префектурами при Национальном полицейском управлении.

Пересмотренный Закон о полиции 1954 года, все еще действовавший в 1990-е годы, сохраняет некоторые сильные стороны послевоенной системы, в частности меры, обеспечивающие гражданский контроль и политический нейтралитет, допуская при этом усиление централизации.