Локационный треугольник лаунхардта: Треугольник Лаунхардта

Содержание

Треугольник Лаунхардта

Принципы размещения производства в экономике

Определение 1

Теория размещения производства – это учение о размещении производственных мощностей на определенной территории.

Это прикладное научное направление является частью региональной экономики, которая исследует различные теории оптимального размещения предприятий в зависимости от доступности рынков сбыта и производственных факторов. Теория размещения производства решает следующие задачи:

  1. Поиск наиболее рационального и эффективного с экономической точки зрения, размещения субъекта хозяйствования.
  2. Научное обоснование размещения предприятий относительно их отраслевой принадлежности.
  3. Максимизация прибыли коммерческих фирм.
  4. Увеличение полезности для потребителей.

Основой теории размещения производства стала модель, разработанная в 19м веке Тюненом. Она рассматривала изолированное государство, в котором анализировались принципы размещения сельского хозяйства.

Причем расположение сельскохозяйственного производства было привязано к рынкам сбыта. Эта модель имела ряд допущений, делавших ее максимально оторванной от реальности. Например, государство рассматривалось как закрытая модель, с изолированным хозяйством и однородным климатом. На его территории не было рек и гор. Рынок сбыта расположен в центре модели, при этом каждый фермер стремится к тому, чтобы разместить свое производство ближе к городу. Это должно способствовать снижению транспортных издержек.

Лаугхардт усложнил модель Тюнена, рассмотрев принципы размещения промышленных предприятий. Он считал, что производство продукции, требующей быстрой продажи и употребления, должно размещаться максимально близко к рынку сбыта. Сам Лаунхардт для своей модели выработал ряд допущений. Удельные расходы для нее рассматривались как постоянные. Рынок сбыта для продукции лишь один, сырье и необходимые для производства материалы так же ограничены одной единицей.

Локационный треугольник был доработан Вебером в начале двадцатого века. Он рассматривал минимизацию производственных издержек и их зависимость от местоположения предприятия. За постоянную величину в модели Вебера брались затраты труда. Он так же считал, что размещение промышленного предприятия будет зависеть от стоимости транспортных издержек. Чем выше затраты предприятия на сырье и материалы, тем оптимальнее его размещение вблизи их источников. Если материалы и сырье не столь значимы в работе фирмы, то его размещение будет более эффективным рядом с рынками сбыта. Так же предприятия логичнее располагать там, где затраты на труд будут перекрывать транспортные издержки.

Локационный треугольник Лаунхардта

Замечание 1

Треугольник Лаунхардта еще называют рациональным штандартом промышленного предприятия. Он позволяет вычислить оптимальное расположение точки производства, в зависимости от расстояний и перевозимых грузов. Этот метод так же называется методом локационного треугольника.

Проблема оптимального размещения промышленного предприятия относительно доступности факторов производства и рынков сбыта занимает ученых достаточно давно.

Вильгельм Лаунхардт в конце девятнадцатого века выявил метод поиска расположения предприятия, которое обеспечит ему доступ как к сырью, так и покупателям.

Схематично треугольник Лаунхардта выглядит следующим образом:

Рисунок 1. Треугольник Лаунхардта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Размещение предприятия по Лаунхардту привязано к транспортным издержкам. При этом производственные издержки являются равными для каждого местоположения предприятия. Сама точка оптимального размещения зависит от двух величин:

  1. Веса перевозимых грузов.
  2. Расстояния перевозки.

Для того, чтобы высчитать наиболее эффективное место строительства фирмы Лаунхардт использовал метод локационного треугольника. В качестве объекта он взял металлургическое предприятие. Решение задачи по размещению субъекта хозяйствования выглядит следующим образом:

Рисунок 2. Решение задачи по размещению субъекта хозяйствования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В пункте $A$ расположена добыча железной руды, в пункте $B$ – добыча угля, в пункте $C$ – рынок сбыта металла.

Расстояния между вышеперечисленными пунктами соответственно составляют $S_1, S_2, S_3$. Завод может быть размещен в любой из указанных точек. В этом случае транспортные затраты при размещении предприятия в точке $A$ составят:

$(S_1 + S_3)$ • расход углявремя.

Если разместить завод в точке $B$, то расходы составят:

$(S_3 + S_2)$ • времярасход металла

Размещение в точке $C$ будет аналогично точке $B$, различие только в сумме расстояний $S_1 + S_2$. Показатель расчета, имеющий наименьшее значение покажет оптимальную точку размещения завода.

Размещение предприятий вне вершин локационного треугольника

Предприятие может размещаться не только в вершинах треугольника Лаунхардта, а внутри его пространства в некоторой точке $M$. Тогда расстояния от этой точки до вершин можно приравнять к соответствующим значениям $r_1, r_2, r_3$. В этом случае совокупность транспортных издержек будет равна произведению расстояния на расходы угля и железной руды $T = (r_3 + ar_1 + br_2)$.

Чем меньше значение $T$, тем выгоднее местоположение металлургического предприятия.

Реальным примером размещения металлургического завода согласно локационному треугольнику Лаунхардта может послужить Череповецкий комбинат, расположенный в Вологодской области. Каменный уголь для его нужд поступает из Печорского угольного бассейна, расположенного на востоке, относительно предприятия. Железная руда приходит с Запада из Мурманской области и Костамукши. Основным потребителем продукции завода является Центральный экономический округ, расположенный южнее.

Тема 2. Теории структуризации и эффективной организации экономического пространства

Как было показано ранее, благодаря работам И.Тюнена (нем. Johann Heinrich von Thünen; 1783 – 1850, немецкий экономист, представитель немецкой географической школы в экономической науке) теория размещения производства впервые рассматривает экономику не как точечную, а как пространственную категорию.

Практически все ученые, стоявшие у истоков исследований по пространственной организации хозяйства, предлагали количественные методы для оценки принимаемых решений по размещению хозяйств. Другими словами, теория размещения неразрывно связана с моделированием экономических процессов.

Локационный треугольник в. Лаунхардта (рациональный штандорт промышленного предприятия)

В соответствии с теорией В. Лаунхардта(Вильгельм Лаунхардт, нем.Carl Wilhelm Friedrich Launhardt; 1832 – 1918, немецкий экономист), точка оптимума находится в зависимости от весовых соотношений перевозимых грузов и расстояний (

метод локационного треугольника).

В 1882 г. ученый разработал метод нахождения пункта оптимального размещения отдельного промышленного предприятия относительно источников сырья рынка сбыта продукции.

Локационный треугольник В. Лаунхардта

Решающим фактором размещения производства у В. Лаунхардта, так же как и у Й. Тюнена, являются транспортные издержки. Производственные затраты принимаются равными для всех точек исследуемой территории. Точка оптимального размещения предприятия находится в зависимости от весовых соотношений перевозимых грузов и расстояний. Для решения этой задачи В. Лаунхардт разработал

метод весового (или локационного) треугольника (см. рисунок). В качестве объекта размещения Лаунхардт выбрал металлургическоепредприятие.

Рисунок – Локационный треугольник В. Лаунхардта

Пусть требуется найти пункт размещения нового металлургического завода. Известны пункт добычи железной руды — точка A, пункт добычи угля — точка В и пункт потребления металла — точка С. Транспортный тариф равен t (на 1 т-км). Расходы руды на выплавку 1т металла составляют: а; расход угля — b

. Известны также расстояния между пунктами (стороны локационного треугольника): АС = S1; ВС = S2; АВ = S3.

Возможным пунктом размещения металлургического завода может быть в принципе каждая из трех точек размещения источников руды, угля и потребителя металла. В этих случаях суммарные затраты, связанные с перевозкой всех необходимых грузов для потребления 1т металла, будут равны:

(b S3 + S1) tпри размещении завода в точке

А;

(a S3 + S2) tпри размещении завода в точке В;

(a S1 + S2) tпри размещении завода в точке С.

Наилучшим пунктом размещения завода из рассмотренных трех будет тот, в котором транспортные затраты минимальны. Однако искомый пункт размещения может не совпадать ни с одной из вершин локационного треугольника, а находиться внутри него в некоторой точке М.

Расстояние от внутренней точки М до вершин треугольника составляют: AM = r1, ВМ = r2,СМ = r3. Тогда транспортные издержки при размещении металлургического завода в точке М будут равны Т = (ar1 + br2 + r3t. Выполнение требования Т → min дает точку оптимального местоположения предприятия.

В географии металлургической промышленности достаточно много примеров размещения предприятий, соответствующих треугольнику Лаунхардта. В частности, таким примером можно считать размещение Череповецкого металлургического комбината в Вологодской области: железная руда поступает на комбинат с запада (Оленегорское и Ковдорское месторождения в Мурманской области и Костамукшское месторождение в Карелии), каменный уголь с востока (Печорский угольный бассейн – Воркута и Инта), основные потребители готовой продукции находятся южнее предприятия (в Центральном экономическом районе).

ШТАНДОРТ • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 115

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: В. А. Шупер

ШТА́НДОРТ (от нем. Standort – ме­сто­по­ло­же­ние), оп­ти­маль­ная ло­ка­ли­за­ция пред­при­ятий, ис­поль­зу­ет­ся в тео­ри­ях раз­ме­ще­ния про­из­вод­ст­ва (штан­дорт­ных тео­ри­ях). Тер­мин «Ш. пром. пред­при­ятия» вве­дён В. Ла­ун­хард­том (1888) в рам­ках раз­ра­бо­тан­ной им штан­дорт­ной тео­рии, раз­вёр­ну­тые по­ло­же­ния ко­то­рой бы­ли в даль­ней­шем сфор­му­ли­ро­ва­ны А. Ве­бе­ром (1909). Тео­рия пер­во­на­чаль­но бы­ла на­прав­ле­на на ре­ше­ние за­да­чи о наи­бо­лее вы­год­ном раз­ме­ще­нии пром. пред­при­ятия, ис­поль­зую­ще­го сы­рьё из двух раз­ных мест и об­слу­жи­ваю­ще­го ры­нок, на­хо­дя­щий­ся в треть­ем мес­те. Она из­вест­на как «ло­ка­ци­он­ный тре­уголь­ник Ла­ун­хард­та», или «тре­уголь­ник Ве­бе­ра», в ко­то­ром Ве­бер до­пол­ни­тель­но учи­ты­вал стои­мость ра­бо­чей си­лы и т. н. аг­ло­ме­рац. эф­фект (эко­но­мич. вы­го­ду от тер­ри­то­ри­аль­ной кон­цен­тра­ции про­из­водств и др. эко­но­мич. объ­ек­тов в го­родах и аг­ло­ме­ра­ци­ях, в от­но­си­тель­но близ­ких друг от дру­га пунк­тах). От­ход от чис­то гео­мет­рич. ре­ше­ний пред­при­нял швед. эко­но­мист Т. Па­лан­дер (1935), ис­поль­зо­вав­ший как изо­да­па­ны – ли­нии, со­еди­няю­щие точ­ки с оди­на­ко­вы­ми из­держ­ка­ми про­из-ва, так и др. изо­ли­нии для вы­яв­ле­ния ме­ст­ных раз­ли­чий в из­держ­ках. На­хо­ж­де­ние Ш. воз­мож­но в про­стран­ст­ве с не­сколь­ки­ми пе­ре­мен­ны­ми в фик­си­ров. точ­ках. В бо­лее слож­ных слу­ча­ях не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ме­то­ды, ос­но­ван­ные на ли­ней­ном про­грам­ми­ро­ва­нии Л. В. Кан­то­ро­ви­ча. При ре­ше­нии за­дач раз­ме­ще­ния боль­шо­го чис­ла пред­при­ятий тре­бу­ет­ся при­ме­не­ние сто­хас­тич. мо­де­лей, це­пей Мар­ко­ва и др. ве­ро­ят­но­ст­ных под­хо­дов. Пред­при­ни­ма­лись по­пыт­ки ис­поль­зо­вать штан­дорт­ную тео­рию при нар.-хо­зяйств. пла­ни­ро­ва­нии в СССР. Мак­си­ми­за­ция при­бы­ли при оп­ти­маль­ном раз­ме­ще­нии про­из-ва дос­ти­га­ет­ся в эко­но­ми­че­ском ланд­шаф­те.

Теория рационального штандорта промышленного предприятия В. Лаунхардта

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 8Следующая ⇒

      Немецкий ученый В. Лаунхардт, опубликовал в 1882 г. работу, где излагается метод нахождения пункта оптимального размещения отдельного промышленного предприятия относи­тельно источников сырья и рынков сбыта продукции.

Транспортные затраты является решающим фактором размещения производства и у В. Лаунхардта, и у Й. Тюнена. Производственные затраты принимаются равными для всех точек исследуемой территории. Точка оптимального размещения предприятия находится в зависимости от весовых соотношений перевозимых грузов и расстояний. Для решения этой задачи В. Лаунхардт разработал метод весового (или локационного) треугольника.

Условие задачи: необходимо найти пункт размещения нового металлургичес­кого завода, если известны пункт добы­чи железной руды — точка А (рис. 3.2), пункт добычи угля — точка В и пункт потребления металла — точка С. Транспортный тариф равен m (на одну т.км).

Расход руды и угля на вы­плавку одну тонну металла соответственно равны а, расход угля — b. Известны также расстояния между вершинами лока­ционного треугольника: AC = L1 BC= L2 AB= L3

 

 

 

 

 

Рис. 3.2. Локационный треугольник В. Лаунхардта

Возможным пунктом размещения металлургического завода может быть в принципе каждая из трех точек размещения источников руды и угля и потребителя металла. В этих случаях суммарные затраты, связанные с пере­возкой всех необходимых грузов для потребления 1 т металла, будут равны:

при размещении завода в точке А – А : (в*l3+l1)*m

при размещении завода в точке В – B : (a* l3+l3)*m

при размещении завода в точке С – C : (a* l1+ b *l2)*m

Оптимальным пунктом размещения завода из рассмотренных трех будет тот, в котором транспортные затраты минимальны. Однако искомый пункт размещения может не совпадать ни с одной из вершин локационного треу­гольника, а находиться внутри него в некоторой точке Д.

 Расстояния от внутренней точки Д до вершин треугольника составляют:

AД = г1, ВД = г2 СД = г3. Тогда транспортные издержки при размещении металлургического завода в точке Д будут равны Т=(ar1+br2+r3) m. Выполнение требования Т—> min дает точку оптимального местоположения предприятия.

Данная задача имеет геометрическое и механическое решения.

Геометрический метод нахождения точки размещения состоит в том, что на каждой из сторон локационного треугольника строится треугольник, подобный весовому (стороны которого относятся как a:b:1). Затем вокруг построенных таким образом треугольников описываются окружности, точка пересечения которых и является точкой минимума транспортных издержек. Этот метод — для случая, когда соотношения расстояний L1 , L2 , L3 соответст­вуют свойству треугольника (одна сторона меньше суммы двух других). В противном случае (например, когда L1 > L2+ L3) точка минимума транспортных затрат будет совпадать с одной из вершин локационного треугольника.

Механическое решение рассматриваемой задачи основывается на аналогии с методом нахождения точки равновесия сил. При этом веса руды, угля, металла выступают в качестве сил, с которыми притягивают производство соответствующие вершины локационного треугольника. Искомая точка является точкой равновесия трех связанных нитей, проходящих через вершины локационного треугольника. При этом к концам нитей подвешены грузы (Qa ,Qb,Qc) пропорциональные а, b, I. Весовой треугольник В. Лаунхардта — одна из первых в экономической науке физических моделей, используемых для решения теоретических и практических задач.

Изложенный метод нахождения оптимального размещения предприятия применим и для большего числа точек (видов сырья) при условии, что они образуют выпуклый многоугольник.

 



ⓘ Энциклопедия — Теория размещения производства

                                     

3. Теория промышленного штандорта

Альфред Вебер предложил в своей работе от 1909 года дополнить модель Лаунхардта где затраты на труд в любой точке были одинаковы минимизацией общих издержек производства, зависящих от местоположения: транспортные издержки; издержки на рабочую силу; издержки на сырье и материалы. Транспортные издержки зависят от массы перевозимых грузов и расстояния перевозки. Промышленные предприятия будут притягиваться к тому месту, в котором имеют место минимальные величины транспортных издержек. Производства с высоким индексом материалоемкости тяготеют к местам производства сырья и материалов, а с небольшим индексом к пункту потребления.

Места с низкими расходами на рабочую силу на единицу продукции будут притягивать к себе производства до тех пор, пока экономия на зарплате в данном месте будет перекрывать перерасход в транспортных издержках из-за перемещения производства. Приросты транспортных издержек в связи с перемещением производства увеличиваются с удалением от транспортного пункта равномерно в любом направлении удаления. Линии, соединяющие эти пункты аналогичных издержек отклонения, называется изодапанами.

Агломерация происходит за счет экономии на масштабах производства, наличия удобных рынков сбыта, близости вспомогательных отраслей и более дешевой рабочей силы способствует концентрации промышленных предприятий в городских центрах. А дегломерация противостоит централизации. Когда экономия затрат от агломерации выше дополнительных издержек на транспорт и рабочую силу, возрастающие вследствие перемещения промышленности в пункты агломерации, происходит отклонение центров производства от оптимальных пунктов по транспортной и рабочей ориентации. Графически эта задача решается при помощи изодапан изолиний равных издержек на рисунке «Изодапаны транспортных издержек модели Вебера» это А1, А2, А3, А4 проводимых вокруг оптимальных пунктов транспортной ориентации на рисунке «Изодапаны транспортных издержек модели Вебера» это Р и соединяющие точки аналогичных отклонений в транспортных издержках при перемещении производства в рабочие узлы L1 или L2. Изодапана по точкам, в которых отклонения транспортных издержек равны экономии на зарплате, называется критической изодапаной для данного рабочего пункта. Когда рабочий пункт лежит внутри своей критической изодапаны, то перемещение производства из транспортного в рабочий пункт выгодно, если вне её, то перемещение невыгодно.

Место, где издержки отклонения для каждого производства не превышают выгоды, получаемой от агломерации, показаны заштрихованной площадью общего сегмента на рисунке «Агломерация модели Вебера» Р1, Р2, Р3 — пункты транспортного минимума. Агломерируемые производства размещаются в заштрихованном сегменте, а сама точка размещения внутри сегмента находится с учетом транспортного фактора. Второе геометрическое решение данной задачи Вебера может быть представлено с помощью точки Ферма.

А. Вебер также находит формулу агломерации:

f M = A S M / π p {\displaystyle fM=AS{\sqrt {M/\pi p}}},

где fM — функция агломерации, выражающая притягательную силу крупного производства по отношению к рассеянным мелким производствам, M — производственная масса крупного производства, притягиваемая к агломерационному центру, А — штандортный вес, S − ставка транспортного тарифа ткм, p — производственная плотность (объем продукции, приходящейся на единицу площади с радиусом R, при равномерном распределении производства на данной площади.

Использовал теорию Тюнена, приложил математические методы.

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 17Следующая ⇒

Трактат «Математическое обоснование размещения» (опубликовано в 1882 г.).

По сути Лаунхардт дополняет Тюнена анализом пространственного изменения рынка в процессе размещения промышленности. Главное открытие – метод нахождения пункта оптимального размещения промышленного предприятия относительно источников сырья и рынков сбыта. Решающий фактор – транспортные издержки. Его теория тоже абстрактна, т.к. условно производственные затраты принимаются равными для всех точек производства => точка оптимального значения находиться в зависимости от весовых соотношений грузов и расстояний.

1. Лаунхардт разработал и ввёл в оборот метод весового локального треугольника, где в точке А добывается уголь, в точке В – руда, а С – потребление готовой продукта.

=> расстояние между точками он обозначил S₁

=> вопрос, где разместить металлургический завод?

В принципе, можно разместить в любой из этих точек и подсчитать, во что обойдётся готовая продукция.

A➞(a+B∗S₂)∗t Где t – тариф коэффициента,

B➞(a∗S₂+B)∗t В – руда,

C➞(a∗S₁+B∗S₂)∗t, а – уголь.

Лаунхардт показал, что, как правило, есть точка вне точки А,В и С, в которой металлургический завод будет выгодней всего построить (точка М) => общая стоимость будет определяться по формуле:

T=a∗r₁+B∗r₂+r₃)∗t

Как определить точку М? данная задача имеет геометрическое и механическое решение. Первый метод состоит в том, что на каждой из сторон локационного изменения строится весовой треугольник, стороны которого соотносятся как а:В:1. Затем вокруг треугольников описываются окружности. Точка пересечения и есть точка минимума транспортных издержек. Этот метод имеет свои пределы; он уместен для случаев, когда соотношение S₁:S₂:S₃ (расстояний) соответствует свойствам треугольника, в противном же случае, точка минимальных транспортных издержек будет совпадать с одной из вершин локационного треугольника.

Механическое решение основывается на аналогии с методом нахождения точки равновесия сил. При этом весы угля, руды и металла выступают в качестве сил, с которыми притягивают производство к соответствующим вершинам треугольника. Через вершины как бы протягиваются нити равновесия (3 штуки) и к каждой вершине «подвешиваются» грузы, соответствующие весам. Следовательно определится точка равновесия = место для постройки металлургического завода (применяется реже первого метода). Локационный треугольник Лаунхардта – одна из первых моделей в науке для решения практических задач размещения производства.

  1. Определение оптимального объёма продаж (противопоставляет задаче Тюнена).

Эта территория определяется как район снабжения для конкурирующих между собой производителей, когда потребитель находится в одной точке, но имеет возможность покупать товары у различных конкурирующих продавцов.

Он определяет цену доставки продукции потребителям как функцию от цены в месте её производства и транспортных издержек, которые изменяются прямо пропорционально расстоянию до рынка.

Вывод: при равномерном распределении потребителей общее число проданных товаров одного производителя прямо пропорционально кубу транспортных издержек и обратно пропорционально квадрату тарифного коэффициента (транспортный тариф).

Лаунхардт рассматривает район продажи двух идентичных товаров, изготовленных с разными издержками в двух местах, и нашёл геометрическое место точек, с которой цена с учётом транспортных издержек оказывается равной для двух товаров, что изобразил на своей знаменитой диаграмме.

А,В – место расположения предприятий конкурентов.

x,y – расстояние двух предприятий от точки Е.

Е – место, в котором цены с учётом транспортных издержек для двух товаров равны.

Место продаж – граница, определяемая овалом; вне овала – не выгодно продавать.

Поскольку в реальной действительности конкурентов почти всегда больше двух, то если товар должен конкурировать с большим числом товаров, производимых извне, то область продаж примет форму многоугольника с прямыми сторонами.

 

 

23. Теория штандорта А. Вебера.

Поиск по сайту:

Лаунхардт, Вильгельм — л. Карл Вильгельм Фридрих Лаунхард

                                     

2.1. Основные идеи в науке Диаграмма модели Тюнена

Дополнив модель Тюнена источниками сырья и энергоресурсов, стал одним из основателей теории размещения производства. Указывает, что производство скоропортящихся, тяжелых и объемных продуктов располагается вблизи города, а скотоводство, для которого транспортные расходы на единицу по сравнению с издержками производства на единицу земли невелики, размещается на границе региона. Земельные участки разделяются на кольца, производящие специализированную продукцию, где производится тот товар, который даёт максимальную чистую прибыль на единицу земли, формируя модель землепользования с максимальной земельной рентой. На ренту не влияют издержки производства и транспортные расходы, которые изменяются по мере удаления от центра, ось абсцисс является линией нулевых значений ренты и линией предельных издержек, а граница зоны отрасли, где рента максимальна, лежит на расстоянии, где предельная рента равна предельным издержкам производства. Формирует «Диаграмму модели Тюнена», которая демонстрирует рентную функцию:

R = e p − a − e f k {\displaystyle R=ep-a-efk},

где R — рента на 1 акр земли, е — цена товара, a — издержки производства товара, f — транспортный тариф на 1 км, k — расстояние до рынка.

По вертикали указывается стоимость земли на каждый вид участка в стоимостном выражении, а по горизонтали удаленность в километрах. Нижняя часть диаграммы образует кольца Тюнена, в которых располагаются производства, а в верхней правой части указываются продукты, производящие данными производствами. Расстояние между кольцами, разграничивающие посевы двух культур:

r = v 1 m 1 − v 2 m 2 / t v 1 − v 2 {\displaystyle r=v_{1}m_{1}-v_{2}m_{2}/tv_{1}-v_{2}},

где m1 и m2 — доходность сельскохозяйственных культур на единицу продукции, v1 и v2 — объёмы производства культур, t — транспортный тариф на 1 т км, r — расстояние от центра.

Диаграмма модели Тюнена применяется для иллюстрации теории выбора культуры Тюнена при следующих допущениях:

  • транспортные расходы линейны от удаленности от центра.
  • производительность с единицы площади постоянна
  • цены факторов производства одинаковы
  • производственная функция линейна однородна

В случае нарушения одного из допущений происходит пересечение рентных функций, а значит производство культуры возможно в нескольких кольцах.

Теория промышленного размещения в немецкой мысли

Abstract

Tout un courant d’analyse des locisations Industrialelles, présent en economie et en recherche opérationnelle, se réfère à Weber. Dans ce papier nous montrons que le modèle qu’il développe avait déjà été предложение по У. Лаунхардту в 1882 году, начиная с общего метода трассировки маршрутов, представленных в 1872 году. Ceci ne signifie cependant pas qu’il faille oublier Weber car sa вклад в простую презентацию модели.Sur le plan méthodologique il défend et use la méthode hypothético deductive. Quant au contenu il souhaite comprendre la формация концентраций активных и человеческих ресурсов, являющихся проводником непрерывного анализа экономики. Есть целая отрасль анализа промышленного местоположения в экономике и операционных исследованиях, которая восходит к Веберу. В этой статье я показываю, что разработанная им модель была предложена У. Лаунхардтом в 1882 году как обобщение метода планирования маршрута, представленного в 1872 году.Он содержал все технические аспекты модели Вебера. Это не означает, что Вебера следует забыть, поскольку его вклад включает в себя гораздо больше, чем простое представление модели. С точки зрения метода, он защищает и использует гипотетико-дедуктивный метод. Что касается содержания, он пытается понять формирование концентраций экономической деятельности и населения, что приводит к интересному анализу экономики агломерации.

Информация о журнале

Recherches économiques de Louvain / Louvain Economic Review было создано в 1929 году сотрудниками экономического факультета Лувенского католического университета (Бельгия) как ежеквартальное издание.Новый импульс он получил в середине 1980-х, став международным журналом. В то время журнал стал двуязычным, в нем публиковались статьи как на французском, так и на английском языках. Рецензируемый общий журнал, он охватывает основные области экономики, публикуя как теоретические, так и эмпирические статьи.

Лаунхардт, Вильгельм | Encyclopedia.com

РАБОТЫ ЛАУНХАРДТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Карл Фридрих Вильгельм Лаунхардт (1832-1918) был по образованию и профессии инженером-транспортником, но теперь его помнят главным образом за его пионерскую работу по применению математических методов в экономике. проблемы.Он жил и работал практически всю свою жизнь в Ганновере, Германия, профессором строительства автомобильных дорог, железных дорог и мостов в Политехническом колледже. В 1903 году он получил почетную степень доктора технических наук в Технологическом институте в Дрездене в знак признания основной работы, проделанной по техническим и экономическим проблемам транспорта, в частности железных дорог. Конечно, не все его экономические взгляды были оригинальными; в вопросах капитала и процентов, например, его идеи в целом следовали идеям Леона Вальраса и Стэнли Джевонса.Но он внес важный вклад в экономику оплаты проезда, политику ценообразования для общественных служб, в анализ промышленного местоположения и рынка, а также в экономику транспортного машиностроения в узком смысле, а также выполнил оригинальную работу над функцией предложения рабочей силы (1885 г.). , стр. 88-97).

Экономика благосостояния . Большая часть работ Лаунхардта в области экономики благосостояния, хотя и встроена в теорию цен, часто касается побочных областей, которые предвосхищают недавние события.Например, его трактовка «повторяющегося обмена» и «обмена с постоянно меняющимися ценами» в его зависимости от числа участников рынка (1885, стр. 35-53) предшествует основной теме, если не результатам, Оскара Моргенштерна. теория спроса (1948), а не просто версия вальрасианского подхода .

Кнут Виксель (1901) подразумевал, что Лаунхардт предоставил псевдодоказательство утверждения о том, что чистая совершенная конкуренция ведет к наибольшему общественному доходу.Однако Лаунхард категорически не согласился с этим предложением; Фактически, критикуя Вальраса, он заклеймил такой вывод как «серьезную ошибку» (1885, стр. 27-33, 42-44).

Ценовая политика коммунальных предприятий . Проведенный Лаунхардтом анализ стоимости и ценообразования на железных дорогах (например, 1885, стр. 189-205), проведенный в духе Вальраса и Джевонса, получил признание за его оригинальность и ясность. Его анализ омрачен ложной определенностью, которая возникает из-за его допущения о конкретных функциональных формах.Он выступал против частной собственности на железные дороги, поскольку выступал за ценообразование с предельными затратами и дифференцированные фрахтовые ставки, и считал, что накладные расходы должны покрываться за счет общих налогов в порядке, диктуемом общей налогово-бюджетной политикой. Подобные исследования были проведены Жюлем Дюпюи, Эмилем Шейссоном и Клементом Колсоном. Последние двое были современниками Лаунхардта и, как и он, сочетали инженерное дело с экономикой.

Промышленное расположение и рынок . По словам Уолтера Айсарда (1956, стр.143, 160), Лаунхардт «представил первую важную трактовку теории промышленного размещения» и «самый ранний систематический подход к разделению рыночной площади среди конкурирующих фирм» (см. Лаунхардт 1885, стр. 149–214). Хотя Иоганн Генрих фон Тлинен ранее обсуждал промышленное размещение, варьируя обстоятельства в большей степени, чем должен был сделать Лаунхардт, все же теории местоположения Лаунхардта содержат зародыши идей, позже разработанных Альфредом Вебером, Тордом Паландером и другими современными теоретиками. Например, он набросал принцип полюса: геометрическую конструкцию для нахождения точек локального равновесия (Isard 1956, стр.254-287). Однако в задаче Лаунхардта-Хотеллинга Лаунхардт не изменил одновременно цену и местоположение; это оставалось сделать Гарольду Хотеллингу (1929).

Транспортно-техническое хозяйство . В области экономики транспортного машиностроения, которая находилась ближе к его основной профессии, Лаунхард исследовал такие вопросы, как влияние градиентов и кривых на эксплуатационные расходы железных дорог (1877 г.) и зависящую от местоположения «рентабельность» автомобильных и железных дорог.

Эберхард М.Fels

[Для исторический контекст работы Лаунхардта см. Биографии Джевонса; Тунен; Вальрас; , где обсуждается дальнейшее развитие его идей, см. Пространственная экономика; Экономика благосостояния; и биография Вебера, Альфреда.]

1877 DieBetriebskosten derEisenbahneninihrer AbhangigkeitvondenSteigungs-undKrummungsverhaltnissender Bahn. Дополнение к Volume4 Эдмунда Хойзингера фон Вальдегга (редактор), Handbuch furspecielleEisenbahn-technik .Лейпциг: Энгельманн.

1882 DieBestimmungdeszweckmassigsten Standortes einergewerblichenAnlage. Zeitschrift desVereines deutscherIngenieure 26: cols.105-116.

1885 MathematischeBegriindungder Volkswirthschaftslehre. Лейпциг: Энгельманн.

Хотеллинг, Гарольд 1929 Стабильность в конкуренции. Экономический журнал 39: 41-57.

Айсард, Уолтер 1956 Местоположение и экономия пространства: общая теория, касающаяся промышленного местоположения, рыночных площадей, торговли и городской структуры .Кембридж, Массачусетс: TechnologyPress of M.I.T .; Нью-Йорк: Вили.

Моргенштерн, Оскар 1948 Пересмотр теории спроса. Ежеквартальный журнал экономики 62: 165-201.

Шнайдер, Эрих 1959 Вильгельм Лаунхардт. Том 6, страницы 533-534 в Handworterbuchder Sozialwissenschaften. Штутгарт (Германия): Fischer.

Виксель, Кнут (1901) 1951 Лекции по политическим вопросам

Экономика . Том 1: Общая теория. Лондон: Маршрут-уступ .-> Перевод с третьего шведского издания.

% PDF-1.2 % 1242 0 объект > эндобдж xref 1242 142 0000000016 00000 н. 0000003196 00000 п. 0000003728 00000 н. 0000003923 00000 н. 0000004468 00000 н. 0000004802 00000 н. 0000004824 00000 н. 0000004948 00000 н. 0000004970 00000 н. 0000005098 00000 н. 0000005120 00000 н. 0000005248 00000 н. 0000005270 00000 н. 0000005398 00000 п. 0000005420 00000 н. 0000005546 00000 н. 0000005568 00000 н. 0000005693 00000 п. 0000005715 00000 н. 0000005843 00000 н. 0000005865 00000 н. 0000005902 00000 н. 0000006030 00000 н. 0000006052 00000 н. 0000006180 00000 п. 0000006202 00000 н. 0000006331 00000 п. 0000006353 00000 п. 0000006480 00000 н. 0000006502 00000 н. 0000006631 00000 н. 0000006653 00000 п. 0000006782 00000 н. 0000006804 00000 н. 0000006933 00000 п. 0000006955 00000 н. 0000007084 00000 н. 0000007106 00000 н. 0000007234 00000 н. 0000007256 00000 н. 0000007385 00000 н. 0000007407 00000 н. 0000007536 00000 н. 0000007558 00000 н. 0000007687 00000 н. 0000007709 00000 н. 0000007838 00000 п. 0000007860 00000 н. 0000007988 00000 н. 0000008010 00000 н. 0000008139 00000 н. 0000008161 00000 п. 0000008290 00000 н. 0000008312 00000 н. 0000008441 00000 п. 0000008463 00000 н. 0000008592 00000 н. 0000008614 00000 п. 0000008742 00000 н. 0000008764 00000 н. 0000008893 00000 н. 0000008915 00000 н. 0000009044 00000 н. 0000009066 00000 н. 0000009194 00000 н. 0000009216 00000 н. 0000009341 00000 п. 0000009363 00000 н. 0000009488 00000 н. 0000009510 00000 п. 0000009637 00000 н. 0000009659 00000 н. 0000009787 00000 н. 0000009809 00000 н. 0000009902 00000 н. 0000009924 00000 н. 0000010209 00000 п. 0000010232 00000 п. 0000011348 00000 п. 0000011372 00000 п. 0000012831 00000 п. 0000012855 00000 п. 0000015028 00000 п. 0000015052 00000 п. 0000018170 00000 п. 0000018194 00000 п. 0000020953 00000 п. 0000020977 00000 п. 0000024500 00000 п. 0000024524 00000 п. 0000027103 00000 п. 0000027127 00000 п. 0000029833 00000 п. 0000029857 00000 п. 0000033795 00000 п. 0000033819 00000 п. 0000038617 00000 п. 0000038641 00000 п. 0000043342 00000 п. 0000043366 00000 п. 0000046993 00000 п. 0000047017 00000 п. 0000051877 00000 п. 0000051901 00000 п. 0000056586 00000 п. 0000056610 00000 п. 0000059708 00000 п. 0000059732 00000 п. 0000063164 00000 п. 0000063188 00000 п. 0000066742 00000 п. 0000066766 00000 п. 0000069151 00000 п. 0000069175 00000 п. 0000071961 00000 п. 0000071985 00000 п. 0000076041 00000 п. 0000076065 00000 п. 0000079333 00000 п. 0000079357 00000 п. 0000083837 00000 п. 0000083861 00000 п. 0000088398 00000 н. 0000088422 00000 п. 0000093152 00000 п. 0000093176 00000 п. 0000097929 00000 п. 0000097953 00000 п. 0000102300 00000 н. 0000102324 00000 н. 0000105245 00000 н. 0000105269 00000 п. 0000106934 00000 п. 0000106956 00000 п. 0000107242 00000 н. 0000107264 00000 н. 0000107550 00000 п. 0000107573 00000 п. 0000107973 00000 н. 0000107994 00000 н. 0000003255 00000 н. 0000003705 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1243 0 объект > эндобдж 1382 0 объект > поток H_

Теория местоположения | экономика и география

Теория местонахождения , экономика и география, теория, связанная с географическим положением экономической деятельности; он стал неотъемлемой частью экономической географии, региональной науки и пространственной экономики.Теория местоположения отвечает на вопросы о том, какие виды экономической деятельности расположены, где и почему. Местоположение экономической деятельности может быть определено на широком уровне, таком как регион или мегаполис, или на узком уровне, таком как зона, квартал, городской квартал или отдельный участок.

Иоганн Генрих фон Тюнен, прусский землевладелец, представил раннюю теорию сельскохозяйственного размещения в Der isolierte Staat (1826) ( Изолированное государство ). Модель Тюнена предполагает, что доступ к рынку (городу) может создать целостную систему использования сельскохозяйственных земель.Его модель предусматривала единый рынок, окруженный сельскохозяйственными угодьями, оба расположенных на равнине с полной физической однородностью. Затраты на транспортировку по равнине зависят только от пройденного расстояния и отгруженного объема. Модель предполагает, что фермеры, окружающие рынок, будут производить культуры с наивысшей рыночной стоимостью (самая высокая рента), которая принесет им максимальную чистую прибыль (местоположение или земля, рента). Определяющим фактором при аренде помещения будут транспортные расходы. При низких транспортных расходах арендная плата за локацию будет высокой, и наоборот.Эта ситуация создает градиент арендной платы, по которому арендная плата за местоположение уменьшается с удалением от рынка, в конечном итоге достигая нуля. Модель Thünen также рассматривала расположение интенсивного сельского хозяйства по сравнению с экстенсивным по отношению к одному и тому же рынку. Интенсивное сельское хозяйство будет иметь крутой уклон и будет располагаться ближе к рынку, чем экстенсивное сельское хозяйство. Разные культуры будут иметь разные градиенты арендной платы. Скоропортящиеся культуры (овощи и молочные продукты) будут иметь крутые уклоны, в то время как менее скоропортящиеся культуры (зерновые) будут иметь менее крутые уклоны.

Иоганн Генрих фон Тюнен, литография Я. Функе по портрету В. Тернита.

Bildarchiv Preussischer Kulturbesitz, Berlin

В 1909 году немецкий экономист по геологоразведке Альфред Вебер сформулировал теорию промышленного размещения в своей книге под названием Ü ber den Standort der Industrien ( Theory of Location of Industrien , 1929). Теория Вебера, называемая треугольником местоположения, искала оптимальное место для производства товара на основе фиксированных местоположений рынка и двух источников сырья, которые географически образуют треугольник.Он стремился определить место производства с наименьшими затратами внутри треугольника, подсчитав общие затраты на транспортировку сырья с обеих площадок на производственную площадку и продукта с производственной площадки на рынок. Вес сырья и конечного товара являются важными факторами, определяющими транспортные расходы и местонахождение производства. Товары, которые теряют массу в процессе производства, могут быть доставлены с места производства на рынок с меньшими затратами, чем с места производства сырья на место производства.Таким образом, производственная площадка будет расположена недалеко от источников сырья. Если во время производства не наблюдается значительных потерь массы, общие транспортные расходы будут ниже при размещении рядом с рынком.

После того, как внутри треугольника было установлено место с наименьшими транспортными затратами, Вебер попытался определить альтернативное место с дешевой рабочей силой. Сначала он построил график изменения транспортных расходов в зависимости от местоположения с наименьшими транспортными затратами. Затем он определил участки вокруг треугольника, в которых затраты на рабочую силу были ниже, чем в местах с наименьшими транспортными затратами.Если транспортные расходы были ниже, чем затраты на рабочую силу, то выбиралось альтернативное место с дешевой рабочей силой.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Еще одним важным вкладом в теорию местоположения была формулировка Уолтером Кристалером теории центрального места, которая предлагала геометрические объяснения того, как поселения и места расположены по отношению друг к другу и почему поселения функционируют как деревушки, деревни, поселки или города.

Уильям Алонсо ( Местоположение и землепользование: к общей теории земельной ренты, 1964), построенный на модели Тюнена для учета внутригородских вариаций в землепользовании. Он попытался применить требования доступности к центру города для различных типов землепользования (жилищного, коммерческого и промышленного). Согласно его теории, каждый тип землепользования имеет свой собственный градиент арендной платы или кривую ставки ренты. Кривая устанавливает максимальную сумму ренты, которую любой тип землепользования может приносить в конкретном месте.Домохозяйства, коммерческие предприятия и предприятия соревнуются за места в соответствии с каждой отдельной кривой арендной платы и своими требованиями к доступу к центру города. Все домохозяйства будут пытаться занять как можно больше земли, соблюдая свои требования к доступности. Поскольку земля на окраине города дешевле, домохозяйства, которым меньше нужна доступность центра города, будут располагаться рядом с окраиной; обычно это будут зажиточные семьи. Бедным домохозяйствам требуется большая доступность к центру города, и поэтому они будут располагаться недалеко от центра, конкурируя с торговыми и промышленными предприятиями.Это приведет к созданию системы раздельного землепользования, поскольку домохозяйства не будут платить коммерческую и промышленную цену за землю в центральных районах.

Модели Тюнена, Вебера, Алонсо и Кристаллера не только вносят вклад в теорию местоположения, но и составляют ее основу. Эти теории были расширены и уточнены географами, экономистами и региональными учеными.

Право и правовая система

Политология и теория

Экономика, финансы, бизнес и менеджмент

СМИ и коммуникации

История

Социология

Образование и культурология

Европейский Союз

Наука о здоровье

Философия

Религия

Социальная работа

Лингвистика

Религия и верования

Психология


Здесь — Бизнес-колледж WA Franke

Колледж бизнес администрирования Северный Аризонский университет Box 15066Flagstaff AZ 86011520-523-7356 Описательные отчеты английских экономистов of Теория местоположения * Dr.Джеймс В. Пинто Введение Пространственные аспекты экономической теории были разработаны на основе теории цен и теории местоположения, основанной на времени. Эта статья будет сосредоточена на междисциплинарной теме: теории местоположения. Большинство основных вкладов в теорию местоположения внесли экономисты, инженеры и географы. Теория местоположения имеет по крайней мере четыре исторических корня. Если использовать систему классификации сельскохозяйственного местоположения, анализа рыночной площади, промышленного местоположения и центральных мест; тогда можно указать на Тюнена, Лаунхардта, Вебера и Кристаллера соответственно.Иоганн Генрих фонТюнен опубликовал свое изолированное государство в 1826 году. 1 «Mathematischeder Volkswirtschaftslihre» Вильгельма Лаунхардта был опубликован в 1885 году. 2Альфред Вебер представил свою теорию расположения промышленных предприятий в 1909 году. 3Центральные места Уолтера Кристаллера в Южной Германии был выпущен в 1933 году. 4 Большинство из теоретических вкладов, которые можно найти в современной литературе по теории местоположения, можно отнести к этим четырем мужчинам.5После обобщения основных вкладов этих признанных основателей области будет предоставлен подробный анализ «английских» экономистов. Презентация будет ограничена работами Петти, Смита, Маршалла и Хобсона. Основатели. Не будет предпринята попытка исчерпывающего описания основателей теории местоположения, но будет дан краткий набросок основных особенностей их теорий _____________________ * Автор благодарит доктораМарку Блаугу, Университет из Лондона, за обзор этой работы и полезные комментарии. Все ошибки остаются за автором.1

Справочник SAGE — Справочник по экономической географии SAGE

Формат APA АПАЧикагоГарвардMLA

Юрген, Э.(2011). Определение местоположения моделей. В A. LeyshonR. Ли и Л. МакДауэлл Справочник SAGE по экономической географии (стр. 22–38). SAGE Publications Ltd, https://www.doi.org/10.4135/9781446201114.n2

Jürgen, Essletzbichler. «Определение местоположения моделей». В The SAGE Handbook of Economic Geography , 22-38. Лондон: SAGE Publications Ltd, 2011. http://dx.doi.org/10.4135/9781446201114.n2.

Юрген, Э. 2011. Определение местоположения моделей.In: 2011. The SAGE Handbook of Economic Geography , London: SAGE Publications Ltd., стр. 22–38. Доступно по адресу: [дата обращения 17 мая 2021 г.] .

Jürgen, Essletzbichler. «Определение местоположения моделей». Справочник по экономической географии SAGE. Эндрю Лейшон, Роджер Ли и Линда Макдауэлл. Лондон: SAGE Publications Ltd, 2011, стр. 22–38. Знание МУДРЕЦА . 17 мая 2021 г., DOI: http://www.doi.org/10.4135/9781446201114.n2.

скопировать в буфер обмена

или

Экспорт в ваш справочник Сноска EndnoteReference ManagerProCiteRefWorksBibTeXZoteroMedlarsMendeleyWord

.