Логистика что такое система: Логистические системы и логистические циклы

Содержание

1. Понятие логистических систем. Логистика: конспект лекций

1. Понятие логистических систем

Экономическая система, которая обладает высокими адаптивными свойствами в процессе выполнения комплекса логистических функций и операций, является логистической системой, которая состоит из нескольких подсистем, взаимосвязанных между собой и внешней средой.

Промышленные или торговые предприятия, территориально-производственные комплексы относятся к объектам логистических систем.

Цель создания логистической системы – минимизировать издержки или сохранить их на заданном уровне при доставке продукции (услуг, информации) в нужное место, в определенном количестве и ассортименте и максимально подготовленными к потреблению.

Целостная совокупность разнообразных элементов, объединенных в подсистемы и субсистемы, находящиеся в тесной взаимосвязи между собой, представляет логистическую систему.

Логистические системы делятся на:

1) производственные, транспортные, складские, которые относятся к функциональным подсистемам;

2) информационные, правовые, кадровые, относящиеся к обеспечивающим подсистемам.

Как система массового обслуживания логистическая система имеет внутрисистемные связи и связи с внешней средой. Виды логистических связей могут быть: материальными, денежными, информационными, при этом они бывают прямыми и обратными.

Внутрисистемные связи более развиты, чем связи с внешней средой. Они, как правило, имеют циклический характер, отражают последовательность передачи материального и информационного потоков между составляющими звеньями логистической цепи.

Система планирования, организации и контроля процессов и областей деятельности по отношению к логистическим системам строится таким образом, что влияние отдельных внутренних или внешних факторов не может существенно поменять поступательный характер проводимых работ.

Связи логистической системы с внешней средой могут быть циклическими и синергическими.

Эффект, возникающий в процессе взаимного усиления связей одной логистической системы с другой, называется логистической синергией.

Причем такой эффект может возникать между логистической системой и внешней средой на уровне входящих и выходящих материальных и информационных потоков. Логистическая синергия бывает положительной и отрицательной.

В случае выполнения всеми партнерами и контрагентами своих обязательств перед инициативной структурой возможна положительная синергия.

Она заключается в улучшении равномерности производства или реализации продукции, в ритмичности поставок товара, в повышении технологической и организационной дисциплины.

Все это в конечном счете приводит к улучшению качества продукции.

В случае одновременного невыполнения несколькими главными контрагентами своих обязательств возникает отрицательная логистическая синергия.

При этом потери сырья, времени и средств возможны в большом масштабе.

Следует отметить, что когда осуществляется сквозной контроль управления материальными потоками от ресурсов до выпуска готовой продукции, в логистических системах с вертикальной интеграцией значительно уменьшается возможность возникновения отрицательной синергии.

В связи с этим многие компании и организации стремятся создать группу предприятий, подчиненных единой цели, единому центру логистического управления и объединенных технологической цепочкой, так называемый логистический портфель.

В качестве примера можно рассмотреть посредническую торговую организацию, имеющую склады общего пользования, осуществляющую транспортные перевозки и экспедиционное обслуживание, оказывающую потребителям коммерческие услуги или услуги по подготовке продукции к производственному изготовлению.

Логистическая система характеризуется как система с временными ограничениями, при этом нарушение одного из ограничений является причиной применения соответствующих санкций.

Укладываясь в общепринятые понятия системы, логистические системы состоят из системообразующих звеньев, находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости между собой.

Логистическая система отличается от других экономических систем рядом характерных признаков: наличием управляемых потоковых процессов, системной целостностью и ее специфичностью, нацеленностью на производство организации управления.

Главными свойствами логистической системы являются оптимальность и адаптивность.

Необходимым и предварительно заданным свойством является оптимальность.

От итогов управляющих воздействий и реализуемых оценок зависит оптимальность применения определенных систем. Оптимизационные решения, принимаемые в логистических системах, позволяют сохранить стабильность управления при принятии последующих управленческих решений, упрощают выбор альтернативных вариантов и облегчают анализ вопросов, от которых зависят первичные предпосылки решения проблем управления потоковыми процессами.

Способность логистических систем к адаптации сложно переоценить в условиях неопределенности окружающей среды. Широкий выбор предлагаемых товаров и услуг в условиях рынка повышает степень неопределенности спроса на них.

Что является причиной резких колебаний количественных и качественных критериев материальных, финансовых, информационных и других потоков, движущихся через логистические системы. Показатель логистического цикла является важнейшей характеристикой логистических систем.

Логистический цикл определяется периодом времени, нужным для проведения заказа на поставку конкретного товара, его изготовления, включая приобретение необходимых для этого ресурсов, и непосредственно на доставку продукции, заказанной потребителем, на склад или к другому месту назначения.

Логистический цикл состоит из:

1) времени на оформление заказа в определенном порядке;

2) времени на доставку и передачу заказа поставщику.

При использовании современных средств связи времени затрачивается мало, при использовании традиционных каналов связи (почта) период времени значительно увеличивается;

3) времени выполнения заказа поставщиком, которое включает: период ожидания заказа, период выполнения заказа. Периоды складываются из:

а) рабочего времени, нужного на изготовление продукции;

б) времени межоперационных простоев в ходе производства, времени приемки готовой продукции и т. д.

Время выполнения заказа может состоять из времени комплектации и времени упаковки, если заказ выполняется из имеющихся в наличии у производителя или торгового посредника запасов;

4) времени доставки готовой продукции заказчику.

Логистический цикл может включать время на подготовку продукции к производству, время на подготовку продукции к продаже.

На практике наиболее важными являются те элементы логистического цикла, которые относятся ко времени исполнения заказа поставщиком и времени доставки продукции к месту назначения. По отношению к заказчику они могут быть управляемыми и неуправляемыми. Иногда в экономической литературе встречается термин «цикл материального потока», который близок по смыслу к термину «логистический цикл».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

2 | Сущность и виды логистических систем

Страница 2 из 2

 Цели создания макрологистических систем могут значительно отличаться от целей и критериев синтеза микрологистических систем. В большинстве случаев критерий минимума общих логистических расходов используется и при синтезе макрологистических систем. Однако чаще всего критерии формирования макрологистических систем определяются экологическими, социальными, военными, политическими и иными целями. Например, для улучшения экологической ситуации в регионе может быть создана макрологистическая система оптимизации транспортных (грузовых) региональных потоков, которая решает задачи оптимизации маршрутов, развязки транспортных потоков, переключения с одного вида транспорта на другой. С точки зрения государственных органов управления, которые также могут брать участие в создании макрологистической системы, положительный эффект может выражаться, например, в улучшении общей экономической ситуации в регионе, стране или между государствами.

Таким образом, макрологистическая система является высоко интегрированной инфраструктурой экономики региона, страны или группы стран.
Микрологистическая система охватывает внутрипроизводственную логистическую сферу одного предприятия или группы предприятий, объединенных на корпоративных основах. К микрологистической системе относятся технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой, которые работают на единый экономический результат.

Микрологистическую систему предприятия можно представить в виде основных подсистем: закупок, производства и сбыта.

Закупки – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

Планирование и управление производством – эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, которые преобразуют предмет труда в продукт труда.

Сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.
Иногда в экономической литературе можно встретить мнение, что микрологистические системы являются отдельными звеньями макрологистических систем. Однако это не всегда так. Производственно-хозяйственные структуры, которые входят в макрологистическую систему и являются юридически независимыми, могут выполнять все требования и функции данной системы, воспринимая их как фактор внешней среды. При этом внутрихозяйственную и хозяйственную деятельность они могут осуществлять традиционно.

С другой стороны, предприятие, которое функционирует на основе логистической концепции, может не входить в макрологистическую систему, тем более, если ее нет. Оно строит свою деятельность как локальная микрологистическая система, которая адаптируется к динамической внешней среде.

В зависимости от вида логистических цепей логистические системы делятся на:

– логистические системы с прямыми связями – это системы, в которых материальный поток доводится до потребителя без посредников, на основе прямых хозяйственных связей;

– эшелонные (многоуровневые) логистические системы – это системы, в которых материальный поток доводится до потребителя при участии как минимум одного посредника;

– гибкие логистические системы – системы, в которых доведение материального потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и при участии посредников.


ПерваяПредыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

понятие, основные черты и свойства

5.

1 Определение логистической системы

Как и для многих других основных понятий логистики, устоявшегося определения логистической системы нет.

Наиболее распространенное в отечественной литературе определение гласит: «Логистическая система— это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».

В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы— доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Зарубежные ученые и специалисты в области логистики чаще используют понятие «Логистическая цепь/цепь поставок«, а логистическую систему трактуют как процесс «планирования и координации всех аспектов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общих затрат и обеспечения желаемого уровня сервиса».

С позиций системного подхода к организации бизнеса можно дать следующее определение.

Логистическая система— это относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений , компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной стратегии организации бизнеса.

Использование понятие «логистическая сеть»позволяет дать более короткое определение.

Логистическая система— совокупность логистической сети и системы администрирования, формируемая компанией для реализации своей логистической стратегии (тактики).

Звенья логистической системы.Звеном логистической системы(ЗЛС) называется некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

В звеньях логистической системы материальные и другие сопутствующие потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т. п. Таким образом, звенья логистической системы могут быть трех типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие.

В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия — поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, бирки, банки и другие финансовые учреждения, предприятия сервиса и т. п.

Полные логистические цепи.С позиций интегрированной логистики важными являются так называемыеполные логистические цепи, представляющие собой линейно упорядоченное множество звеньев логистической системы от поставщика материальных ресурсов (МР) до конечного потребителя готовой продукции (ГП). Очевидно, что в реальных организациях бизнеса полные логистические цепи встречаются достаточно редко, учитывая большое число логистических посредников, многоассортиментность материальных ресурсов, используемых при производстве современных товаров, и разветвленные распределительные сети.

Логистический канал— множество всех возможных участников процесса движения материального и сопутствующих ему экономических потоков до конечного потребителя.

Логистический канал определяет характер (прямой или непрямой путь) и структуру (количество логистических звеньев, через которые проходит поток) движения потоков к потребителю.

Выделяют два основных вида каналов: прямые и эшелонированные.

Прямой каналпредполагает движение товаров от производителя непосредственно к потребителю без участия посредников (например, продажа продукции издательством через свой книжный клуб).

Эшелонированный каналозначает использование посредников (оптовых и розничных предприятий торговли) для организации движения товаров от производителя к потребителю.

Прямые логистические каналы производителям (издательствам) целесообразно использовать в следующих случаях:

— при больших потоках однородных товаров;

— заказы потребителей отвечают всем требованиям к организации доставки;

— интенсивность движения материального потока обеспечивает окупаемость затрат производителя на его обработку;

— производитель имеет достаточные финансовые возможности для создания логистической системы прямых связей с покупателями.

Эшелонированные каналы различаются по числу уровней(промежуточных звеньев от производителя к поставщику). Чем больше уровней, тем труднее согласовывать действия участников по продвижению материальных потоков до потребителей.

Создание эшелонированных каналов целесообразно в тех случаях, когда:

— поток состоит из большого числа разнообразных товаров, что требует наличия развитого складского хозяйства;

— посредники обладают возможностями более качественно удовлетворить требования потребителей;

— посредники сокращают потребителям расходы на приобретение товаров.

Выбор логистического канала означает лишь общее направление действий, в результате которых формируется конкретный состав фирм, обеспечивающих движение потоков до потребителей, т.е. логистическая цепь.

Логистическая сеть. Понятие логистической сети должно охватывать все функционально обособленные подразделения фирмы и «три стороны» логистики компании. Тогда для определения логистической сети естественно воспользоваться уже сформулированным нами понятием ЗЛС.

Логистическая сеть — полное множество ЗЛС, между которыми установлены взаимосвязи по основным и/или сопутствующим потокам в рамках администрируемой или проектируемой ЛС.

На схеме показан пример логистической сети промышленной компании.

Формирование логистической сети является важнейшей задачей стратегического планирования логистики и построения эффективной ЛС.

Конфигурирование логистической сети. Этап конфигурирования логистической сети; Включает определение ее структуры, логистических цепей, количественного и качественного состава звеньев логистической сети («трех сторон» в логистике фирмы), дислокации логистических инфраструктурных мощностей (собственных и арендуемых складов, терминалов, распределительных центров, транспортных подразделений, диспетчерских центров, дорожной инфраструктуры и т.п.).

Микрологистические и макрологистические системы » Логистика в вопросах и ответах

Различают макрологистические и микрологистические системы.

Макрологистическая система – крупная система управления материальным потоком, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах.

В течение последних десятилетий в экономике развитых стран наблюдается процесс структуризации больших групп предприятий в конгломераты, связанные единой логистической системой. Такие конгломераты получили название корпораций или финансово-промышленных групп (ФПГ). Они могут быть национальными (в одной стране) и транснациональными (ТНК), охватывая экономику многих стран.

Логистика корпорации носит, в основном, информационный характер. Чем выше уровень логистической системы, тем больше информационных потоков и меньше материальных. Логистическая система корпорации представляет собой систему управления, построенную таким образом, что каждый уровень оперирует только той информацией, которая ему необходима. Лишняя информация отсекается.

Микрологистические системы – это подсистемы, структурные составляющие макрологистических систем. Микрологистические системы охватывают сферу деятельности отдельного предприятия, строятся с позиций стратегических целей фирм и оптимизации основных процессов, обеспечивают решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистических систем. Это могут быть производственные, торговые предприятия, территориально-производственные комплексы.

Выделяют также мегалогистические системы. Это глобальные логистические системы, еще только зарождаются. Исходят из понимания глобальной экономики как хозяйственной системы. Два примера мегалогистических систем: ЕС и экономический союз США-Канада-Мексика. Причем интеграция в ЕС более глубокая и базируется на единой институциональной базе. Выделяют четыре концептуальных фактора построения мегалогистики: позиционирование, интеграция, гибкость и измеримость.

Концепция позиционирования представляется как надстройка глобальной логистикой стратегии фирм, особенно в информационном аспекте.

Интеграция подразумевает внедрение единых стандартов для информационных, финансовых и материальных потоков.

Гибкость – способность быстро, в реальном масштабе времени реагировать на конъюнктуру рынка и запросы потребителей.

Измеримость – быстрая оценка достижений в области логистики с целью улучшения логистической деятельности на мировом рынке.

Система мониторинга транспорта: логистика

Подсистема Транспортная логистика выделена в отдельное автоматизированное рабочее место диспетчера автотранспортного предприятия.

Функциональные возможности:

• Вести мониторинг автотранспорта с указанием пробега, нормативного и фактического расхода горюче-смазочных материалов, а также количество перевезенных грузов, объем транспортных услуг;
  • Вести учет и контроль актуальности документов водителей и транспорта;
  • Хранить информацию о контрагентах — грузополучателях и грузоотправителях, переписку и договоры с контрагентами;
  • Визуально отображать на карте адреса доставки грузов, плановые маршруты движения транспорта, контролировать выполнение доставки и предупреждать об отклонениях в графиках доставки;
  • Формировать план перевозки грузов автотранспортом;
  • Формировать необходимые первичные и отчетные документы — путевые листы, ремонтные листы, товарно-транспортные документы, отчеты о затратах и рентабельности транспортного предприятия и т.д.

Схема работы:

Диспетчер планирует рейсы на основе информации о заявках на доставку груза и наличии свободного транспорта. В модуле планирования маршрутов в автоматическом режиме подбираются оптимальные рейсы с учетом местонахождения груза и грузополучателя, временного окна доставки груза, грузоподъемности транспорта, приоритета заявки на доставку груза, наличия подъемных кранов на контейнерной площадке и т.д. В модуле учитывается доступность транспорта с учетом графика работы водителей, дорожная обстановка — может задаваться средняя скорость по каждому участку дороги в зависимости от времени суток. После подтверждения диспетчером полученных плановых рейсов, подсистема ГЛОНАСС/GPS мониторинга выдает комплект сопроводительных документов для каждого автомобиля.

По каждому транспортному средству диспетчер видит плановый и фактический маршруты движения. Данные о фактическом маршруте поступают из подсистемы Мониторинга автотранспорта в режиме on line. В случае возникновения угрозы срыва задания диспетчер принимает решение о продолжении или приостановке выполнения задания на перевозку груза. Возможность оповещения водителя о принятом решении предоставляется средствами подсистемы Мониторинга автотранспорта.

По итогам работы предприятия выдаются отчеты, позволяющие осуществлять контроль за:

• затратами и доходами по каждому автомобилю и автотранспортному предприятию в целом;
  • результатами деятельности автотранспортного предприятия.

TMS система 1с tms: логистика, управление перевозками.

Что такое TMS ? TMS – это англоязычная аббревиатура Transportation Management System т.е. система управления транспортом.  Ключевое слово здесь — Management т.е. управление.

 В одной, из наших прошлых публикаций, мы довольно подробно рассказывали о существовании 2-х принципиально различных классов информационных систем для автоматизации управления перевозками – учетных и управляющих информационных системах – ссылка. А так же, обосновывали, что значимого повышения эффективности логистики управления перевозками, можно добиться только путем внедрения – управляющих программных продуктов т.е. TMS, т.к. это единственный способ автоматизации ПРОЦЕССОВ логистики и УПРАВЛЕНИЯ логистикой, в пику учетным системам, автоматизирующим по сути только ДОКУМЕНТООБОРОТ логистики.

К сожалению, термин TMS употребляется отечественными разработчиками информационных систем очень вольно, и, большинство имеющихся на российском рынке TMS систем, на проверку являются более простыми учетными системами.

Если же рассматривать TMS системы на базе 1С Предприятие 8, то ситуация еще более удручающая – в полном объеме термину TMS соответствуют буквально единицы.

В то же время, в хорошем смысле Management систем на базе 1С Предприятия для производственных предприятий, хватает, и есть из чего выбирать.

Почему так ?

Рискнем предположить, что ответ кроется в принципиальном и важном отличии информационных TMS систем для автоматизации процессов логистики от информационных систем для производственных предприятий (ERP/MES), заключается в следующих, не очень очевидных, но важных для правильного построения TMS системы моментах:

  • В производстве, как и во многих других отраслях, бизнес процессы- фиксированные, т.е. все всегда происходит одинаково в соответствии с заранее определённым и настроенным в ERP/MES системе технологическим процессом, закупаются материалы, осуществляются технологические процессы производства, товар принимается и отгружается со склада по четкому распорядку, в строго определенной последовательности. Поэтому подобного рода отрасли – автоматизируются достаточно очевидно т.к. по сути необходимо автоматизировать конечное количество процессов.

  • В логистике, если конечно Вы не занимаетесь узким сектором перевозок (например занимаетесь только контейнерным импортом из китая в Москву), все немного по другому – каждый заказ клиента может быть обособленным набором бизнес-процессов, в котором последовательность взаимодействия подразделений компании определяется не стандартной для всей компании схемой, а логикой конкретной перевозки. Импорт контейнера и, скажем, экспорт металлопродукции подразумевают совершенно разные схемы взаимодействия внутренних подразделений, оформления документации, организации работы с внешними поставщиками и т.п. Становится очевидно – что при классическом подходе к автоматизации придется описывать все возможные варианты логистических процессов, что мало реально, и придется реализовывать в программном продукте все эти варианты. Во многом поэтому,  в логистике так распространены учетные системы — ориентация на конечные документы позволяет избежать необходимости автоматизировать вариабельные процессы.

Подведем итог и сделаем очень важный вывод — в автоматизации логистических процессов не может быть фиксированных бизнес процессов, они динамические и зависят от конкретного заказа клиента, от конкретной перевозки. От конкретного заказ клиента зависит — какие виды транспорта и в какой последовательности используем, импорт, экспорт или внутрироссийская перевозка, каких поставщиков привлекаем и т.п.

Возможно, по этой же причине, мы видим с Вами некоторое количество ERP и MES решений, но практически не наблюдаем TMS решений на базе 1С Предприятие 8, причем именно TMS систем в полном смысле этой аббревиатуры а не учетных систем, в названии которых оно применяется  «для красоты».

Значит ли это, что полноценную TMS систему на базе 1С Предприятие 8, сложно найти ? Да сложно  – но, найти можно, присмотритесь, например, к нашим решениям DATACore: LMS и DATACore: EMS.

Они разрабатывались нами как полноценные TMS решения, для управления логистическими процессами.

В названии продуктов мы сознательно отказались от термина TMS т.к. считаем, что он, в известной мере, дискредитирован. Поэтому ограничились аббревиатурами:


Автор — Купрашевич Ю.М.
Хотите увидеть как это работает?

Ваша заявка отправлена

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Что такое логистика простыми словами?

В последние несколько лет офисы крупных компаний пополнились отделом логистики. Отечественные менеджеры позаимствовали практику привлечения специалистов аналогичного профиля у своих европейских и американских коллег. Однако суть деятельности логистов для многих до сих пор остается непонятой. Пришло время расставить все точки над «и».

Суть логистики заключается в поиске путей рационального продвижения продукта по цепочке: от производителя до конечного получателя. Этот процесс достаточно трудоемок и предусматривает контроль перечня действий от организации маркетинга и получения заказов, до налаживания производственного процесса, хранения и разработки оптимальных транспортных путей доставки.

Логистика – управление товарными, финансовыми и информационными потоками. Это истинная философия процветающей коммерческой деятельности.

Задача специалиста-логиста. Производитель (поставщик) хочет организовать процесс производства, хранения и доставки с минимальными затратами и максимальной прибылью. В свою очередь, клиент (покупатель) намерен платить только за товар высокого качества по приемлемой цене в нужное время с достойным качеством обслуживания.

Если обе стороны удовлетворены, значит, цель логистики достигнута.

Функциональные области

Инфраструктура

В ней задействован комплекс объектов, имеющих непосредственное отношение к логистической цепочке. Перечень функциональных обязанностей и географическое положение у них разное:

  • источники сырья рядом с заводом-изготовителем;
  • складские помещения для хранения готовой продукции возле оптовых баз и розничных точек продажи;
  • транспортные пути, по которым осуществляется доставка продукции;
  • финансовые структуры, обеспечивающие проведение денежных расчетов.

Взаимодополняющее функционирование описанных выше систем невозможно без отлаженной сети информационных потоков.

Транспортировка

Основополагающее звено логистической цепочки – налаживание бесперебойного транспортного обеспечения между основными точками. Чаще всего задействован автомобильный транспорт, реже железнодорожный, морской и воздушный.

Важное условие – обеспечить качество и сохранность груза в процессе доставки. Основные задачи транспортной логистики:

  • создание транспортных коридоров;
  • прокладка рациональных маршрутов;
  • подбор соответствующих видов транспортных средств;
  • подстройка производственной и складской деятельности под процесс отгрузки и доставки;
  • сведение к минимуму транспортных затрат;
  • стремление к максимальной наполняемости подвижного состава;
  • обеспечение своевременной доставки груза.

Складирование.

Одной из важных составляющих системы логистики являются склады. Основное их различие состоит в назначении: одни привязаны производству, другие – выступают самостоятельной единицей, третьи располагаются на оптовых базах и в розничных магазинах.

Управление запасами.

Основа успешного ведения деятельности – строгий и точный расчет количества запасов для конкретной точки инфраструктуры. Главная задача – обеспечить их в нужном объеме, требуемом качестве своевременно до целевой точки.

Информационное обеспечение. Позволяет в полной мере регулировать логистические процессы. Информационные системы призваны отдельные звенья в единый отлаженный механизм.


Логистика что это за профессия?

Логист – ответственное лицо, управляющее потоками реализационного продукта на уровне выполнения отдельных или комплексных операций по обеспечению рационального и эффективного перемещения товаров (услуг) в требуемом временном интервале от точки отгрузки до точки получения конечным потребителем.

Из описанного выше определения становится понятным, что человек, решивший связать свою жизнь с профессией логиста должен быть готов к работе в следующих сферах:

  • мультимодальные перевозки;
  • транспортные и экспедиторские услуги;
  • контроль и управление складской деятельностью;
  • управление материально-технической базой;
  • оформление таможенных документов и решение сопутствующих вопросов;
  • оперативное и стратегическое планирование в разрезе управления корпоративной логистической системой;
  • организация сбыта продукции и поиск путей рационального физического распределения;
  • управление системой информационных, справочных и сервисных услуг.

Как интегральный менеджер, логист должен разбираться в отношениях между всеми функциями на него возложенными.

Преуспеть в данной профессии помогут уверенное пользование компьютером и соответствующими программами (1С, Банк-клиент и т.д.). Неоспоримым плюсом станет образование в области экономики и финансов. Понимание процессов прогнозирования продаж, обработки и систематизации статистических данных – неотъемлемые качества в процессе ежедневной деятельности.

Личные качества, присущие успешному логисту: коммуникабельность, находчивость, пунктуальность, собранность, умение быстро реагировать на меняющиеся условия, быстро находить решение оперативных проблем и т.д.

Особенности логистики в России

Мировой рейтинг эффективности функционирования логистических систем отводит Россию на 95 позицию из 155 возможных. В разрезе секторов показатели следующие:

  • качество логистики – 92 позиция;
  • система контроля – 79 позиция;
  • оперативность и своевременность доставки — 94 позиция;
  • внешняя экономическая деятельность – 107 позиция.

В структуре ВВП доля транспортных расходов составляет 20%. Этот показатель является одним из самых высоких в мире.

Очевидно, логистика как неотъемлемая часть рыночных отношений в нашей стране находится на стадии формирования, существует немало проблем, требующих безотлагательного решения, ключевые из них:

  • начальный уровень развития логистической инфраструктуры;
  • сложность в процессах синхронизации фактических продаж с плановыми;
  • минимальная конкуренция среди транспортных компаний, некачественное выполнение последними своих непосредственных обязанностей, резкое повышение себестоимости в сценарии организации собственного крупного автопарка;
  • отсутствие оптимизации сети поставщиков;
  • низкая эффективность карты потоков;
  • высокая стоимость организации рациональной складской логистики.

Что такое вэд в логистике?

ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) – вид деятельности компании, связанный с заключением договоров о сотрудничестве с иностранными коллегами в разрезе импорта/экспорта товаров и услуг.

В случае с экспортом товаров и услуг работа логиста усложняется, требуя высокого профессионализма и готовности решать оперативные проблемы не только на территории России, но и за рубежом. К списку обязательных навыков и умений специалиста добавляется свободное владение несколькими иностранными языками, знание законов, правил и порядков ведения бизнеса страны, в которой ведет свою деятельность компания-партнер.

Внешнеэкономическая деятельность — то направление коммерческой деятельности, где отсутствие знаний, опыта и непрофессионализм приведут к серьезным, порой, неразрешимым пеградам на пути к поставленным целям и задачам.

Шесть основных областей для интегрированной логистической системы

Логистическая система — это компонент управления цепочкой поставок, который используется для удовлетворения потребностей клиентов посредством планирования, контроля и реализации эффективного перемещения и хранения соответствующей информации, товаров и услуг из пункта отправления в пункт назначения . Управление логистикой помогает компаниям сократить расходы и улучшить обслуживание клиентов.

Складские услуги

Складирование — это разновидность логистики, склад — это безопасное и экономичное хранение товаров, инвентаря, информации и т. Д., в пределах указанной области или здания. Склады позволяют вести производство круглый год и продавать продукцию в любое время, когда есть достаточный спрос.

Минимальные затраты на складское обслуживание являются высшим приоритетом для большинства владельцев бизнеса, поскольку они разрабатывают стратегию достижения максимальной рентабельности. Тем не менее, складские услуги остаются критически важной частью логистической системы бизнеса.

Изображение взято с http://www.gca.com.mm/en/content/warehouse-management

Система управления складом

Система управления складом

(WMS) является важной частью логистики, она помогает контролировать и управлять повседневными операциями на складе.Он также может обеспечить прочную основу передовых отраслевых методов приема, размещения, управления запасами, обработки заказов, пополнения запасов, комплектации / упаковки, а также погрузки и отгрузки.

Система управления складом

может снизить вероятность ошибок, которые могут возникнуть при отгрузке продукта, и помочь компании выполнять заказы быстрее и мгновенно отслеживать заказанные продукты на складе.

Несмотря на то, что WMS сложна и дорога в реализации и эксплуатации, организации добиваются преимуществ, которые могут оправдать следующее:

  • Улучшенный доступ к информации
  • Улучшенное понимание
  • Повышенная ловкость
  • Лучшее сотрудничество
  • Повышенная производительность
  • Повышенная точность
  • Сокращенное время обучения

Система управления транспортом

Система управления транспортировкой

может помочь компаниям и специалистам по цепочке поставок управлять грузоперевозками и перевозчиками.Система управления транспортировкой
также может помочь пользователю найти лучший способ и тариф для любого типа перевозки, чтобы убедиться, что заключить самую выгодную сделку. Основные функции системы управления транспортом включают такие функции, как рейтинг, бронирование и отслеживание.

Система управления транспортировкой

также позволяет автоматизировать ввод заказов, создавать отгрузки, оптимизировать отгрузки и маршруты, управлять перевозчиками, планировать отгрузку и доставку, управлять складом и эффективно общаться со всеми участниками цепочки поставок.

Полностью развернутая система управления транспортировкой может принести пользу организациям следующими способами:

  • Управление контрактами с перевозчиками
  • Управление рисками
  • Функциональность международной логистики
  • Видимость предмета
  • Служба поддержки доставки посылок
  • Расчетный фрахт
  • Бизнес-аналитика
  • Возможность эталонных данных

Ключевым видом деятельности является обеспечение движения материалов и товаров от пункта отправления до пункта потребления.Транспортировка включает выбор режима (например, воздушный, железнодорожный, водный, автомобильный или трубопроводный), а также маршрута перевозки.

Фотография взята с https://campushunt.in/blog/best-b-com-in-logistics-supply-chain-management-colleges-in-bangalore-india/

Система определения местоположения в реальном времени

Системы определения местоположения в реальном времени — это технологические системы, которые используют метки и считыватели для идентификации, поиска, отслеживания и управления местоположением активов или людей в режиме реального времени, как правило, в пределах ограниченного пространства.

Преимущества систем определения местоположения в реальном времени включают точность, повышенную производительность и операционное превосходство для отслеживания желаемых объектов. Системы определения местоположения в реальном времени также обеспечивают некоторые дополнительные преимущества, такие как повышение безопасности и защиты персонала, эффективная логистика и операции по цепочке поставок, а также бесперебойная работа процессов.

Наиболее распространенным примером систем определения местоположения в реальном времени является GPS, который позволяет легко найти пункт назначения в чужой стране по дороге, которую раньше не видели.Однако GPS не работает в помещении, поэтому все функции отслеживания и определения местоположения, которые предоставляет GPS, внезапно исчезают при входе в здание.

Связь также является частью системы реального времени, которая становится все более автоматизированной, множественной и быстрой. Логистика взаимодействует с широким спектром функций и организаций в своих коммуникационных процессах.

Обмен данными должен происходить между:

1. Организация, ее поставщики и клиенты
2. Основные функции внутри организации, такие как логистика, закупки, инжиниринг, маркетинг и производство.
3. Разница в логистических мероприятиях, перечисленных ранее, и аспекты каждого вида деятельности, такие как координация складирования материалов, незавершенного производства и готовой продукции.
4. Различные участники цепочки поставок, такие как посредники и вторичные клиенты или поставщики, которые не могут быть напрямую связаны с фирмой.

Коммуникация является ключом к эффективному функционированию всей системы, будь то система распределения организации или более широкая цепочка поставок.

Схема взята с http: // www.schmidthk.com/traceability/real-time-location-system/

Система управления запасами

Система управления запасами

позволяет отслеживать товары по всей цепочке поставок или по части бизнес-операций. Это охватывает все: от производства до розничной продажи, от складирования до отгрузки, а также все перемещения запасов и запчастей между ними.

На практике это означает, что бизнес может видеть все мелкие движущиеся части своей деятельности, что позволяет ему принимать более обоснованные решения и инвестировать.Разные менеджеры по запасам сосредотачиваются на разных частях цепочки поставок, хотя малые предприятия обычно больше заинтересованы в конце цепочки заказов и продаж.

Важно контролировать входящие и исходящие товарно-материальные запасы, чтобы минимизировать потери и максимизировать прибыль, независимо от следующей системы:

1. Удовлетворенность клиентов
Хорошее управление запасами приводит к тому, что заказы выполняются быстрее и быстрее отправляются клиентам. Усовершенствованные процессы могут помочь брендам электронной коммерции и розничной онлайн-торговли вызвать сильную реакцию у потребителей.

2. Лучшее планирование и заказ запасов
Подробное управление запасами может смягчить проблему, позволяя складу обновлять запасы не только при необходимости. Это также компактно и экономично.

3. Точное выполнение заказов
Система управления запасами важна, потому что она помогает вести точный учет уровней запасов. Системы точно скажут, сколько товаров на складе, каких товаров больше нет и какие товары необходимо повторно заказать.

Схема взята с https://financesonline.com/various-types-of-inventory-management-systems-for-your-business/

Обратная логистика

Обратная логистика стала еще более важной с появлением электронной коммерции. Такой быстрый рост объема возвратов вызывает огромную неопределенность в отношении обратной логистики и оказывает давление на цепочки поставок, чтобы они могли успешно управлять возвратом продукции и осуществлять ее. Обратная логистика в электронной коммерции — это реальность онлайн-торговли.

По мере того, как за последние три года стала очевидной глубина категорий товаров в Интернете, возрастает и важность создания обратного логистического процесса как части логистической стратегии электронной коммерции. Обеспечьте плохой опыт возврата и, без сомнения, уменьшите вероятность того, что покупатель вернется для повторной покупки.

Есть много причин, по которым клиенты возвращают товары, в том числе:

  • Покупатель купил не тот товар
  • Товар был поврежден по прибытии
  • Товар не соответствует описанию
  • Покупателю больше не нужен товар

В этих случаях организуйте доставку возвращенного продукта и отправьте его через различные процессы, такие как тестирование, демонтаж, ремонт, переработка или утилизация.Все эти процессы требуют, чтобы продукт перемещался в обратном направлении через сеть цепочки поставок.

Заключение

Система управления логистикой продолжает повышать общую эффективность интегрированной логистики. Логистическая деятельность будет играть постоянную и важную роль в определении того, получит ли клиент нужный продукт, в нужном месте, в нужном состоянии, по нужной цене и в нужное время. Управление различными видами деятельности как интегрированной системой должно приводить не только к максимальному удовлетворению запросов потребителей, но и к минимально возможным общим затратам.Таким образом, управление логистикой может внести важный вклад в общую эффективность компании, ее конкурентные преимущества и прибыльность.


Список литературы

Алагаппан Дашаратхи, DLSM. (2018). «Интеграция складских и транспортных функций для проекта EPC». Получено с https://sipmm.edu.sg/integrating-warehousing-transport-functions-epc-projects/#Transportation_Management_System_TMS, дата обращения 15.12.2018.

Эндрю Мардер. (2017). «Что такое система управления запасами и какие функции мне нужны?».Получено с https://blog.capterra.com/what-is-an-inventory-management-system/, дата обращения 19.12.2018.

Ячмень Li. (2017). «Система определения местоположения в реальном времени (RTLS)». Получено с https://www.digikey.com/en/blog/real-time-location-system, дата обращения 16.12.2018.

Кристиан Гроссманн. (2018). «3 основных коммуникационных вызова для логистических компаний». Получено с https://blog.beekeeper.io/3-key-communication-challenges-for-logistics-companies/, дата обращения 17.12.2018.

Иман Нируманд.(2017). «Важность обратной логистики в вашей сети поставок». Получено с https://blog.kinaxis.com/2017/09/importance-reverse-logistics-supply-chain-network/, дата обращения 17.12.2018.

PLS Логистика. (2018). «Преимущества системы управления транспортом (TMS)». Получено с http://info.plslogistics.com/blog/benefits-of-a-transportation-management-system-tms, дата обращения 15.12.2018.

Соня Лай Цзе Инь, DLSM. (2018). «Ключевые факторы успеха для эффективной логистической практики».Получено с https://sipmm.edu.sg/key-success-factors-effective-logistics-practices/, дата обращения 15.12.2018.

Что такое логистика?

Логистика — это процесс планирования и осуществления эффективной транспортировки и хранения товаров от точки происхождения до точки потребления. Целью логистики является своевременное и экономичное удовлетворение требований клиентов.

Изначально логистика играла жизненно важную роль в перемещении военного персонала, оборудования и товаров.Хотя логистика как никогда важна в вооруженных силах, сегодня этот термин чаще используется в контексте перемещения коммерческих товаров по цепочке поставок.

Многие компании специализируются на логистике, предоставляя услуги производителям, розничным торговцам и другим отраслям, испытывающим большую потребность в транспортировке товаров. Некоторые владеют полным спектром инфраструктуры, от реактивных самолетов до грузовиков, складов и программного обеспечения, в то время как другие специализируются на одной или двух частях. FedEx, UPS и DHL — известные логистические компании.

Как правило, крупные розничные торговцы или производители владеют большей частью своей логистической сети. Однако большинство компаний передают эту функцию сторонним поставщикам логистических услуг (3PL).

Функции логистики

Транспортировка и складирование — две основные функции логистики.

Управление транспортировкой фокусируется на планировании, оптимизации и использовании транспортных средств для перемещения товаров между складами, точками розничной торговли и покупателями. Транспортировка является мультимодальной и может включать океан, воздух, железнодорожные и автомобильные перевозки.

Неудивительно, что управление транспортировкой — это сложный процесс, который включает в себя планирование и оптимизацию маршрутов и загрузок, управление заказами, аудит грузов и оплату. Он также может распространяться на управление двором, процесс, который контролирует движение транспортных средств по дворам за пределами производственных предприятий, складов и пунктов распределения. Управление перевозчиками является важным аспектом, поскольку цена, доступность и пропускная способность перевозчиков могут сильно различаться.

Логистические компании обычно используют программное обеспечение системы управления транспортировкой (TMS), чтобы удовлетворить потребности транспортной логистики.Есть и нишевые приложения, например, системы управления двором.

Складирование, или управление складом, включает в себя такие функции, как управление запасами и выполнение заказов. Это также включает в себя управление складской инфраструктурой и процессами — например, в центре выполнения заказов, где заказы на товары принимаются, обрабатываются и выполняются (отправляются клиенту). Большинство компаний используют программное обеспечение системы управления складом (WMS) для управления потоком и хранением товаров, а также для отслеживания запасов.Большинство поставщиков программного обеспечения для планирования ресурсов предприятия (ERP) предлагают модули TMS и WMS, а также более специализированные компоненты для управления запасами и других логистических функций.

Таможенное управление, или управление глобальной торговлей, часто считается частью логистики, поскольку документы, подтверждающие соответствие государственным постановлениям, часто должны обрабатываться там, где товары пересекают национальные границы или попадают в морские порты.

Искусственный интеллект (ИИ) и технологии беспилотных транспортных средств будут играть важную роль в логистике будущего.Некоторые поставщики логистических услуг уже используют ИИ для лучшего отслеживания посылок и прогнозирования транспортных проблем в цепочке поставок.

Между тем, автономные транспортные средства, такие как вилочные погрузчики без водителя, грузовики для доставки и дроны, вероятно, станут более обычным явлением на складах, складских дворах и на шоссе.

Почему важна логистика

В то время как своевременная доставка неповрежденных пакетов всегда была важна для всей цепочки поставок, в последние годы она стала еще более критичной, поскольку омниканальная коммерция с ее доставкой домой или в розницу с доставкой в ​​тот же день индивидуальных продуктов, заказанных со смартфонов, становится еще более важной. чаще.

Поставщикам, производителям, дистрибьюторам и розничным торговцам пришлось улучшить свои логистические процессы, чтобы удовлетворить спрос на более быструю и удобную доставку более широкого ассортимента товаров. Им также пришлось лучше интегрировать свои процессы и системы, чтобы улучшить видимость цепочки поставок.

Разница между логистикой и управлением цепочками поставок

Управление логистикой — важный компонент управления цепочкой поставок (SCM). Хотя эти термины иногда используются как синонимы, логистика ориентирована на максимально эффективное перемещение продуктов и материалов.В отличие от этого, SCM охватывает гораздо более широкий спектр мероприятий по планированию цепочки поставок (SCP), таких как планирование спроса, планирование продаж и операций (S&OP), а также выполнение цепочки поставок (SCE), включая стратегическое снабжение и управление транспортировкой.

Иногда термины входящая и исходящая логистика используются для обозначения логистики товаров, прибывающих на объект или покидающих его, соответственно. Одной из важных категорий является обратная логистика, логистические процессы, необходимые для возврата продукта для обслуживания, ремонта или вывода из эксплуатации и переработки.

Определение логистики

Что такое логистика?

Под логистикой понимается общий процесс управления тем, как ресурсы приобретаются, хранятся и транспортируются в конечный пункт назначения. Управление логистикой включает выявление потенциальных дистрибьюторов и поставщиков, а также определение их эффективности и доступности. Менеджеров по логистике называют логистами.

«Материально-техническое обеспечение» изначально было военным термином, используемым для обозначения того, как военный персонал получает, хранит и перемещает оборудование и материалы.Этот термин сейчас широко используется в деловом секторе, особенно компаниями в производственном секторе, для обозначения того, как ресурсы обрабатываются и перемещаются по цепочке поставок.

Понимание логистики в менеджменте и бизнесе

Проще говоря, цель управления логистикой состоит в том, чтобы иметь нужное количество ресурса или входных данных в нужное время, доставить их в нужное место в надлежащем состоянии и доставить правильному внутреннему или внешнему заказчику.

Ключевые выводы

  • Логистика — это общий процесс управления тем, как ресурсы приобретаются, хранятся и транспортируются в конечный пункт назначения.
  • Плохая логистика в бизнесе может повлиять на его прибыль.
  • Логистика в настоящее время широко используется в деловом секторе, особенно компаниями в производственном секторе, для обозначения того, как ресурсы обрабатываются и перемещаются по цепочке поставок.

Например, в газовой отрасли логистика включает в себя управление трубопроводами, грузовиками, хранилищами и распределительными центрами, которые обрабатывают нефть по мере ее преобразования в цепочке поставок.Эффективная цепочка поставок и эффективные логистические процедуры необходимы для снижения затрат, а также для поддержания и повышения эффективности. Плохая логистика приводит к несвоевременным поставкам, неспособности удовлетворить потребности клиентов и, в конечном итоге, причиняет ущерб бизнесу.

Концепция бизнес-логистики претерпела изменения с 1960-х годов. Растущая сложность снабжения компаний необходимыми материалами и ресурсами, наряду с глобальным расширением цепочек поставок, привела к необходимости в специалистах, известных как логистики цепочек поставок.

В современную эпоху технологический бум и сложность логистических процессов породили программное обеспечение для управления логистикой и специализированные логистические фирмы, которые ускоряют перемещение ресурсов по цепочке поставок. Одна из причин, по которой крупные интернет-магазины, такие как Amazon, стали доминировать в розничной торговле, — это общие инновации и эффективность их логистики на каждом звене цепочки поставок.

Производственные компании могут отдать управление своей логистикой специалистам на аутсорсинг или самостоятельно управлять логистикой, если это будет рентабельно.

Особые соображения

Задачи, за которые отвечает логист, различаются в зависимости от бизнеса. В основные обязанности входит надзор и управление запасами путем организации соответствующей транспортировки и надлежащего хранения инвентаря.

Квалифицированный логист планирует логистический процесс, координирует шаги по мере перемещения запасов и ресурсов по цепочке поставок.

Специализированная подготовка в области управления цепочками поставок и логистики часто представляет собой основные или факультативные курсы или даже отдельные учебные программы в рамках бизнес-образования.Деловая степень, которая подчеркивает эти навыки — или, в некоторых случаях, техническая степень в области системного анализа или управления базами данных — обычно необходима для того, чтобы начать часто хорошо оплачиваемую карьеру в качестве логиста.

Что такое логистика? Складские системы от проектирования до обслуживания

Опубликовано · Обновлено

Складские системы от проектирования до обслуживания.11 мин видео.
Каким был бы мир без логистики? Без систем хранения полки в магазинах по всему миру были бы пусты! От проектирования, включая разработку механики, электроники и ИТ, до запуска, обслуживания и эксплуатации системы, люди разного происхождения и в разных областях специализации участвуют в создании логистического центра, который будет работать круглосуточно. WITRON объясняет их задачи.

Блоги по логистике:

Котировки на логистику:

  • «Я говорю, что час, потерянный в узком месте, — это час из всей системы.Я говорю, что час, сэкономленный при отсутствии узких мест, ничего не стоит. Узкие места влияют как на пропускную способность, так и на запасы ». ~ Элияху М. Голдратт, Цель.
  • «Качество — бесплатно. Это не подарок, но это бесплатно. «Некачественные» вещи — вот что стоит денег ». ~ Фил Кросби.
  • «Все, что мы делаем, — это смотрим на временную шкалу, с момента, когда клиент дает нам заказ, до момента, когда мы получаем наличные. И мы сокращаем сроки за счет сокращения потерь, не связанных с добавлением стоимости.”~ Тайити Оно.
  • «Вам не составит труда доказать, что сражения, кампании и даже войны были выиграны или проиграны в первую очередь из-за логистики». ~ Дуайт Д. Эйзенхауэр.
  • «Каждая революционная бизнес-идея начинается с решения общей проблемы. Чем больше проблема, тем больше возможностей. Я обнаружил большую, когда разбирал IBM PC. Я сделал два интересных открытия: все компоненты были произведены другими компаниями, а система, которая продавалась в розницу за 3000 долларов, стоила около 600 долларов в части.~ Майкл Делл.
  • «Два основных правила жизни: 1) Изменение неизбежно. 2) Все сопротивляются переменам ». ~ У. Эдвардс Деминг.
  • «Представьте, где была бы ваша компания, если бы она не адаптировалась и не использовала Интернет. То же самое произойдет, если ваша компания не занимается Интернетом вещей (IoT) ». ~ EverythingSupplyChain.com.

Теги: Закупки цепной склад

Что такое логистика? Определение + примеры в области технологий

Известные логистические технологические компании

  • FourKites
  • project44
  • KeepTruckin
  • Volans-i
  • Flexport
  • Transfix
  • Turo

Учитывая кажущуюся бесконечной трансформацию логистической отрасли, управление логистикой естественно состоит из множества различных элементов.Эти компоненты включают в себя планирование, закупку и координацию производственных материалов, выработку стратегии разработки продукта и восстановление материалов и расходных материалов, задействованных в производстве продукта. Для менеджеров по логистике почти невозможно отслеживать множество различных аспектов цепочки поставок. К счастью, технологии успешно изменили логистическую отрасль, превратив ее в надежный сектор, подпитываемый появлением новых инновационных технологий.

Поскольку спрос на онлайн-доставку растет, а ожидания потребителей растут, потребность в оптимизации логистики как никогда острая.В результате разработчики программного обеспечения приступили к работе над созданием платформ, призванных сделать цепочку поставок более управляемой. Поставщики программного обеспечения для обеспечения видимости в реальном времени, такие как FourKites, project44 и FreightVerify, позволяют операторам цепочки поставок просто выявлять проблемы и быстро их решать, экономя организациям огромное количество времени, в течение которого они могут сосредоточиться на других аспектах логистического процесса. Аналогичным образом, компания KeepTruckin, управляющая автопарком, упростила отслеживание грузов и водителей, повысив эффективность и безопасность всей цепочки поставок.

Принимая во внимание всю работу, которую выполняет Amazon в сфере услуг электронной коммерции, неудивительно, что компания в значительной степени полагается на новейшие технологии для достижения своих целей по доставке потребителю. Amazon уже много лет использует ИИ для выработки рекомендаций по продуктам, а совсем недавно компания применила машинное обучение для создания портативного виртуального помощника Amazon Echo. Но Amazon использует технологии не только для максимального удобства клиентов. Фактически, технологический опыт компании распространяется на услуги по упаковке и доставке.Эта компания, занимающаяся электронной коммерцией, попала в заголовки газет в 2012 году, когда после приобретения Kiva Systems внедрила автоматизацию в свою цепочку поставок. Сегодня склады Amazon заполнены тысячами роботов, созданных для оптимизации процесса сбора и упаковки.

Тем не менее, Amazon — не единственный лидер логистики, который раскрыл потенциал робототехники. Фактически, область автоматизации складских помещений значительно выросла за последние несколько лет и, как ожидается, со временем станет все более ценной.Рост этого сектора во многом объясняется неуклонным ростом электронной коммерции, которая вызвала потребность в быстрой рассылке продуктов при одновременном снижении эксплуатационных расходов. Популярность продуктовых онлайн-покупок, в частности, способствовала росту автоматизации складов, поскольку продуктовые интернет-магазины были вынуждены удовлетворять постоянно растущие потребности потребителей, конкурируя с обычными магазинами.

По мере того, как автоматизация складов продолжает проникать в логистическую отрасль, автономные транспортные средства становятся важной цепочкой поставок.Для таких компаний, как Amazon, беспилотные автомобили выгодны не только на складе, поскольку они обладают потенциалом для более быстрой и эффективной доставки по дороге. Многие компании из Сан-Франциско, такие как Starship Technologies и Turo, разрабатывают новые революционные способы автономной транспортировки товаров, открывая тем самым новые возможности в сфере логистики.

Наряду с появлением автономных транспортных средств коммерческое использование дронов открыло новые возможности для управления цепочкой поставок.На складе беспилотные летательные аппараты могут использоваться для авиационной инспекции и даже выполнять запросы на техническое обслуживание, что может сэкономить производителям огромное количество времени.

Учитывая способность дронов быстро транспортировать небольшие предметы, многие технологические компании пробуют свои силы в разработке способов воздушной транспортировки. Например, логистический стартап Volans-i создает беспилотные воздушные системы, предназначенные для быстрой доставки материалов и сокращения ненужных складских запасов. Таким образом, компания стремится помочь менеджерам лучше контролировать свою цепочку поставок, экономя при этом значительные суммы денег.

Хотя существует множество вариантов быстрой упаковки и доставки товаров, эксперты по цепочке поставок все еще ищут способы производить продукцию со скоростью, превосходящей ожидания потребителей. По этой причине 3D-печать вошла в сферу логистики как возможное решение. Процесс сбора материалов и производства продукта часто требует больше всего времени и усилий в рамках цепочки поставок. Если бы в производственном процессе применялась 3D-печать, потребители могли бы лучше контролировать цепочку поставок.Потенциально потребитель может разместить заказ на продукт, а затем местный магазин 3D-принтеров быстро создаст продукт, прежде чем отправлять его на доставку. 3D-печать может в конечном итоге подорвать индустрию логистики, поскольку она предлагает производителям возможность производить сложные и индивидуальные товары быстрее, чем когда-либо прежде.

Технологии могут изменить каждый аспект логистического процесса. А поскольку цепочка поставок может похвастаться бесконечными возможностями, существует бесчисленное множество компаний, занимающихся логистической оптимизацией.Например, Flexport разработала операционную модель, призванную упростить глобальное экспедирование грузов, а Transfix создала рынок, который соединяет грузоотправителей с национальной сетью перевозчиков. Совершенно очевидно, что технологии радикально меняют сферу логистики. По мере того как мировое технологическое сообщество продолжает оптимизировать каждое звено цепочки поставок, глобальная транспортировка продуктов будет только становиться быстрее и эффективнее.

% PDF-1.4 % 1711 0 объект > эндобдж xref 1711 105 0000000016 00000 н. 0000002475 00000 н. 0000002841 00000 н. 0000002999 00000 н. 0000005586 00000 н. 0000006063 00000 н. 0000006133 00000 п. 0000006292 00000 н. 0000006480 00000 н. 0000006600 00000 н. 0000006792 00000 н. 0000006973 00000 п. 0000007156 00000 н. 0000007274 00000 н. 0000007451 00000 п. 0000007577 00000 н. 0000007782 00000 н. 0000007971 00000 н. 0000008112 00000 н. 0000008286 00000 н. 0000008446 00000 н. 0000008599 00000 н. 0000008738 00000 н. 0000008934 00000 н. 0000009068 00000 н. 0000009199 00000 н. 0000009394 00000 п. 0000009553 00000 н. 0000009737 00000 н. 0000009938 00000 н. 0000010063 00000 п. 0000010207 00000 п. 0000010345 00000 п. 0000010486 00000 п. 0000010621 00000 п. 0000010757 00000 п. 0000010891 00000 п. 0000011091 00000 п. 0000011214 00000 п. 0000011357 00000 п. 0000011516 00000 п. 0000011658 00000 п. 0000011804 00000 п. 0000011944 00000 п. 0000012102 00000 п. 0000012241 00000 п. 0000012355 00000 п. 0000012492 00000 п. 0000012643 00000 п. 0000012851 00000 п. 0000013022 00000 п. 0000013148 00000 п. 0000013278 00000 п. 0000013418 00000 п. 0000013568 00000 п. 0000013716 00000 п. 0000013867 00000 п. 0000014024 00000 п. 0000014190 00000 п. 0000014313 00000 п. 0000014426 00000 п. 0000014567 00000 п. 0000014704 00000 п. 0000014862 00000 п. 0000014991 00000 п. 0000015122 00000 п. 0000015260 00000 п. 0000015456 00000 п. 0000015896 00000 п. 0000016476 00000 п. 0000016708 00000 п. 0000017240 00000 п. 0000017271 00000 п. 0000017475 00000 п. 0000017936 00000 п. 0000018155 00000 п. 0000018198 00000 п. 0000018221 00000 п. 0000018816 00000 п. 0000018839 00000 п. 0000019369 00000 п. 0000019579 00000 п. 0000020142 00000 п. 0000020165 00000 п. 0000020700 00000 п. 0000020723 00000 п. 0000021350 00000 п. 0000021373 00000 п. 0000021896 00000 п. 0000021919 00000 п. 0000022511 00000 п. 0000022675 00000 п. 0000022980 00000 п. 0000023003 00000 п. 0000023615 00000 п. 0000023638 00000 п. 0000024220 00000 п. 0000026900 00000 н. 0000027041 00000 п. 0000027249 00000 н. 0000034846 00000 п. 0000068283 00000 п. 0000068508 00000 п. 0000003145 00000 н. 0000005562 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1712 0 объект ĸ]) >> >> / LastModified (ڱ ĸ]) / MarkInfo> >> эндобдж 1713 0 объект 9g W & «3X \ r%? 5 \) Z) / U (1g_} D

Информационные системы | Роль логистики | Решения со штрих-кодом для логистики

Информационные системы незаменимы для разнообразных логистических предприятий современности.В прошлом существующие системы управления продажами могли быть настроены и использоваться в качестве информационных систем, но в настоящее время есть много случаев, которые могут обрабатываться только с помощью WMS (системы управления складом). В этом разделе описаны информационные системы в логистике с упором на WMS.

Базовые знания логистики и Очки улучшения в одном руководстве!

Увеличение количества отгружаемых товаров и нехватка рабочей силы привели к «логистическому кризису».Это руководство знакомит с основами логистической системы и точками улучшения, которые можно использовать для повышения эффективности на любом рабочем месте.

Скачать

Как уже упоминалось ранее, системы управления продажами традиционно использовались даже в логистике. Однако целью систем управления продажами является управление коммерческим распределением, а не система управления логистикой, которая представляет собой поток товаров. По этой причине, несмотря на то, что базовое управление, такое как получение, инвентаризация и отгрузка, может быть выполнено, управление местоположением, управление датами и управление работой, которые важны в логистике, выполнить сложно.Если система управления продажами принудительно настраивается, расходы также значительно возрастают, а в случае возникновения проблемы также существует вероятность того, что это повлияет как на коммерческое распределение, так и на логистику.

Для управления потоками товаров была разработана специализированная система управления складом (WMS). Система, специализирующаяся на логистике, может без проблем справляться с управлением местоположением, управлением датами и управлением работой. Внедрение информационной системы, специализирующейся на логистике, также может снизить нагрузку на систему управления продажами.Самым большим преимуществом внедрения WMS является то, что информационные системы для коммерческого распределения и логистики могут быть разделены, и каждая из них может работать с максимальной производительностью. Следующая диаграмма представляет собой концептуальное изображение WMS, в котором можно увидеть функции, специализированные для логистики.

Концептуальное изображение WMS

Теперь, когда мы понимаем обзор систем управления складом (WMS), мы можем объяснить преимущества фактического использования WMS.

Номера местоположений присваиваются всем местоположениям в логистическом центре, например поддонам, стеллажам и полкам, на которых хранятся продукты. Если посмотреть этот номер местоположения, любой может легко прибыть в это место и найти продукт. WMS может управлять этими важными точками внутри логистического центра.

Кроме того, если используются считыватели штрих-кодов и карманные компьютеры, местоположение можно легко изменить, например, при получении товаров или при перемещении товаров на разные полки.Данные не нужно вводить вручную, поэтому можно не беспокоиться об ошибках ввода. Для систем, которые были адаптированы к обычным системам управления продажами, местоположениями нельзя было управлять, поэтому их приходилось писать от руки в формах или вводить вручную с помощью ПК, что приводило к упущениям и ошибкам. С WMS эти заботы не нужны. И работникам больше не нужно искать продукты, полагаясь на свою память. Каждый может работать с одинаковой скоростью и точностью.

В WMS данные (например,g, когда, что, откуда, сколько товаров было получено и где находится форма заказа) могут быть связаны с товарами и сохранены в базе данных. Если в это время используется ASN (предварительное уведомление о доставке), входные работы также могут быть значительно исключены.

При использовании ASN информация о получении может быть известна в логистическом центре до прибытия товаров, поэтому эти товары можно обрабатывать как запасы и распределять. В частности, эта информация важна при выполнении кросс-докинга в центрах перевалки (система, в которой нет запасов, а товары, полученные с нескольких заводов или площадок, немедленно сортируются по месту назначения для доставки).

Условия использования WMS
Предварительное уведомление об отгрузке (ASN)
Предварительное уведомление об отправке (ASN) — это расширенная информация о доставке и ожидающие данные о доставке, чтобы поставщик мог заранее сообщить логистическому центру информацию о доставке. ASN сообщает логистическому центру ожидаемую дату доставки, номер заказа, код продукта и количество, а в некоторых случаях дополнительную информацию, такую ​​как номер партии продукта и срок годности.Обмен ASN осуществляется с помощью электронного обмена данными (EDI). При использовании ASN обычно используется этикетка с маркировкой транспортной коробки (SCM).
Электронный обмен данными (EDI)
Electronic Data Interchange (EDI) — это обмен электронными данными между компаниями. В транзакциях между компаниями происходит обмен информацией (например, размещение и прием заказов, доставка и получение, выставление счетов и оплата). EDI — это система, которая автоматизирует эту обработку путем подключения по выделенной линии (в том числе онлайн).
Этикетка с маркировкой транспортной коробки (этикетка SCM)
Этикетки с маркировкой транспортной коробки (SCM) — это транспортные этикетки со штрих-кодами, которые прикрепляются к транспортным коробкам упакованных продуктов при отгрузке. Содержимое поля можно проверить, не открывая, путем отображения сведений о содержимом и номеров форм с помощью метки SCM.

WMS может использовать данные заказа EDI как есть, поэтому клиентам больше не нужно звонить или отправлять по электронной почте, а заметки, взятые из разговоров с клиентами, не нужно вводить вручную, что значительно экономит усилия и исключает ошибки ввода.Используя данные заказа EDI, списки отгрузки, этикетки доставки, формы доставки и отчеты о доставке могут быть созданы и переданы менеджерам соответствующих рабочих мест. Местоположение управляется WMS, поэтому комплектование может осуществляться по кратчайшим маршрутам для обеспечения быстрой и точной отправки и доставки.

Внедрение WMS может упростить управление запасами, дублирование прибытий и изменение местоположения, которые до сих пор приходилось просматривать и проверять на месте. Использование WMS чрезвычайно эффективно, поскольку управление осуществляется точно со штрих-кодами, а не с просмотром товаров.

Система проверки отгрузки с использованием штрих-кодов обычно является наиболее эффективным методом предотвращения ошибок при отгрузке. Список доставки, продукты и информация из базы данных проверяются штрих-кодами для проверки продуктов и предотвращения пропусков и ошибок при доставке. В этой системе используются считыватели штрих-кодов и карманные компьютеры, поскольку она считывает штрих-коды.

Система управления транспортировкой (TMS) — это информационная система, которая автоматически создает назначения грузовиков, управление посещаемостью, инструкции по доставке и ежедневные отчеты.Он также автоматически рассчитывает транспортные расходы и централизованно управляет грузовыми перевозками. Эта система эффективно реализует грузовые перевозки, не требуя специальных знаний о назначении грузовиков.

Существует множество типов информационных систем, таких как системы управления складом, и карманные компьютеры необходимы для использования этих информационных систем в максимально возможной степени.

Карманные компьютеры

могут считывать не только штрих-коды и QR-коды, но также даты и текст.
Многие из доступных типов надежны для использования в суровых условиях и обладают превосходными показателями чтения для удобства использования на рабочих местах.

ИНДЕКС

.