Культура мировоззренческая: Мировоззренческая культура — это… Что такое Мировоззренческая культура?
Мировоззренческая культура — это… Что такое Мировоззренческая культура?
- Мировоззренческая культура
- совокупность источников и способов познания человеком мироздания, сущности самого человека и его отношения с Миром, а также тех учений, теорий, идей, которых он стал придерживаться в результате познания. Мировоззренческая культура включает в себя религию, нравственность, философские взгляды, духовные потребности. Она имеет в широком смысле историко-культурный характер и зависит не только от особенностей индивида, но и от уровня развития культуры, в которой он рос, от национальных особенностей, от прошлой истории рода и многого другого. Уровень развития мировоззренческой культуры есть показатель духовности человека и общества. Основная масса людей придерживается какой-либо одной мировоззренческой парадигмы – космоцентризма, теоцентризма или антропоцентризма. Но в настоящее время все больше россиян имеют эклектическую мировоззренческую культуру, как правило, «пограничную», например, состоящую из элементов язычества и христианства, христианства и космизма и т.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.
- Мировоззрение
- Мировосприятие
Смотреть что такое «Мировоззренческая культура» в других словарях:
КУЛЬТУРА — (лат. cultura возделывание, воспитание, почитание) универсум искусственных объектов (идеальных и материальных предметов; объективированных действий и отношений), созданный человечеством в процессе освоения природы и обладающий структурными,… … Философская энциклопедия
культура — КУЛЬТУРА (от лат. culture возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой жизнедеятельности (деятельности, поведения и общения), обеспечивающих… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
КУЛЬТУРА — (лат. cultura возделывание, воспитание, образование) система исторически развивающихся надбио логических программ человеческой деятельности, поведения и общения, выступающих условием воспроизводства и изменения социальной жизни во всех ее… … Новейший философский словарь
КУЛЬТУРА — (лат. cultura возделывание, воспитание, образование) система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой деятельности, поведения и общения, выступающих условием воспроизводства и изменения социальной жизни во всех ее основных … Социология: Энциклопедия
мировоззрение — МИРОВОЗЗРЕНИЕ систематическое единство многообразия обобщенных, непосредственно связанных с осознаваемыми интересами людей убеждений относительно сущности природных или социальных явлений, или же их совокупности. Несмотря на этимологию… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
МИРОВОЗЗРЕНИЕ ХУДОЖНИКА — форма самосознания, сквозь призму к рой воспринимается, оценивается и осмысливается действительность, отображаемая в произв. иск ва и к рая решающим образом влияет на духовное самоопределение творческой индивидуальности. Как специфический духовно … Эстетика: Словарь
ТЕХНИЦИЗМ — мировоззренческая установка относительно функций и значимости техники в системе культуры, противоположная антитехницизму . Т. провозглашает науку и технику основными двигателями социального прогресса и связывает с их развитием разрешение всех… … Социология: Энциклопедия
Елена Петровна Блавацкая — Елена Петровна Блаватская (31 июля (12 августа) 1831(18310812), Екатеринослав, Российская империя 26 апреля (8 мая) 1891, Лондон, урождённая Ган фон Роттенштерн [1]) теософ[2], писательница и путешественница. Елена Петровна Блаватская … Википедия
Блавацкая — Елена Петровна Блаватская (31 июля (12 августа) 1831(18310812), Екатеринослав, Российская империя 26 апреля (8 мая) 1891, Лондон, урождённая Ган фон Роттенштерн [1]) теософ[2], писательница и путешественница.
Блавацкая Елена — Елена Петровна Блаватская (31 июля (12 августа) 1831(18310812), Екатеринослав, Российская империя 26 апреля (8 мая) 1891, Лондон, урождённая Ган фон Роттенштерн [1]) теософ[2], писательница и путешественница. Елена Петровна Блаватская … Википедия
пособие для студентов, магистрантов и аспирантов БГУИР
Репозиторий БГУИР: Идеология и мировоззренческая культура личности : пособие для студентов, магистрантов и аспирантов БГУИР Skip navigationhttps://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/907
Title: | Идеология и мировоззренческая культура личности : пособие для студентов, магистрантов и аспирантов БГУИР |
Authors: | Малыхина, Г. И. Харин, Ю. А. Александрова, Л. Н. Ермолович, Д. В. Дисько, М. Р. |
Keywords: | идеология мировоззренческая культура личности рациональность наука аргументация цивилизация методические пособия |
Issue Date: | 2007 |
Publisher: | БГУИР |
Citation: | Идеология и мировоззренческая культура личности : пособие для студентов, магистрантов и аспирантов БГУИР / Г. И. Малыхина и др. ; под ред. Г. И. Малыхиной. – Минск : БГУИР, 2007. – 105 с. |
Abstract: | В пособии раскрывается философский смысл понятий «рациональность», «наука», «идеология», «аргументация», «убеждение», «мировоззрение», «цивилизация», «культура», «ценность», «нравственность» как универсалий культуры и мировоззренческих смыслов современной философии. Обосновывается синергийный характер развития социальных и духовных процессов. Обсуждаются проблемы образования, культуры личности. |
URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/907 |
ISBN: | 985-488-071-0 |
Appears in Collections: | Кафедра философии |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Проблема формирования мировоззренческой безопасности как средства профилактики экстремизма в молодежной среде
ISNN 1812-1853 • РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2010 ТОМ 7 № 5-6
77
зависит не столько от организованных мер по обеспечению безопасности, сколько
от направленности сознания людей, от мировоззрений индивидов. Мировоззрение
представляет собой систему взглядов на объективный мир и место в нём человека.
Мировоззрения, содержащие систему ценностей и цели осмысленной жизнедея-
тельности личности, у всех разные. Но для выживания общества мировоззрения
разных людей должны содержать общую составляющую.
Многолетнее отчуждение человека от подлинной духовной культуры, на-
циональных корней и традиций, от веры, характерное для нашего общества
привело к кризису общественного сознания, выразившемся в крайне небла-
гоприятной общественной атмосфере: усилении криминогенности общества,
росте преступности (в том числе детской), насилия, открытой пропаганде рас-
пущенности нравов. Особенно сложная ситуация сложилась в подростковой
и молодежной сфере.
Подростки и молодежь как самая социально незащищенная группа населе-
ния наиболее подвержены различного рода влияниям и ценностно-смысловым
трансформациям. Современная молодежь стоит перед лицом больших перемен
и большой неопределенности и неизвестности, что в свою очередь повышает ее
тревогу за свое будущее и рождает у нее желание снять эту тревогу, к сожалению
не всегда конструктивными способами.
Именно молодежь представляет собой группу риска, склонную к агрессивно-
экстремистским действиям. В силу своего возраста, молодые люди, характеризуются
такими психологическими особенностями как: максимализм и нигилизм, радикализм
и нетерпимость, безоглядность и непримиримость, склонность к групповщине,
мировоззренческая неустойчивость и неудачи в поиске самоидентичности, кото-
рые при определенных жизненных условиях и наличии питательной среды могут
выступить пусковым механизмом их антисоциальной активности.
Экстремизм как приверженность к крайним деструктивным взглядам и мерам
в молодежной среде получил сегодня достаточно широкое распространение. Для
формирования экстремизма у современной молодежи сложилась благодатная
среда: высокая неопределенность будущего, маргинальность социальных позиций,
невостребованность обществом, культ насилия в средствах массовой информации,
доступность негативной информации посредством интернета.
У молодежи приверженность идеям выражена более сильно, по сравнению
с другими социальным группами населения, они склонны к формированию раз-
ных объединений. В объединениях молодых людей закономерно складываются
собственные культурные нормы и установки, культивируются своеобразные
ценности, действуют генерационные факторы, которые могут стать основанием
психологического противопоставления «мы» и «они».
Формирование норм и ценностей, отличающих молодежную группу от боль-
шинства обществ, называется субкультурной. Она формируется под влиянием таких
факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа
или место жительства. Ценности субкультуры воздействуют на формирование
ПАМЯТЬ В ОБОРОНЕ И НАСТУПЛЕНИИ: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ КАК МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА | Лукьянин
1. http://government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkh2jsKAErrx2dE4q0ws.pdf
2. Великая Победа: в 15 т. / под общ. ред. С.Е. Нарышкина, А.В. Торкунова; Моск. гос. ин-т международ. отношений (ун-т). Центр военно-политических исследований. — М.: МГИМО-Университет, 2015.
3. Сталин И. В. Сочинения. Т. 13. С. 39.
4. http://militera.lib.ru/db/halder/1940_12.html
6. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. В 3-х т. Т. 2. — М.: АПН, 1985. С. 47.
7. Гриф секретности снят. Потери Вооруженных сил СССР / Под ред. Г.Ф. Кривошеева. — М.: Воениздат, 1993. С. 333-334, 392.
8. Романько О.В. Мусульманские легионы во Второй мировой войне. — М.: АСТ, 2004. С. 231.
9. Чуев С. Проклятые солдаты. — М.: Эксмо, Яуза, 2004. С. 63, 486
10. Лiтопис УПА. Т. 7. УПА в свiтлi нiмецьких документiв. Книга друга. Червень 1944 — квiтень 1944. / Зiбрав i впорядкував Тарас Гунчак. — Торонто: Видавництво «Лiтопис УПА», 1983.
11. Гогун А. Между Гитлером и Сталиным. Украинские повстанцы. — Издательский дом «Нева», 2004. С. 155, 164, 178.
12. Безугольный А.Ю., Бугай Н.Ф., Кринко Е.Ф. Горцы Северного Кавказа в великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: проблемы истории, историографии и источниковедения. — М.: Центрополиграф, 2012. С. 144.
4. Философия и мировоззренческая культура личности.
Философия родилась из потребности обобщить весь опыт познания мира человеком, сформировать целостную теоретическую картину мира, выявить место человека в мире, определить его отношение к миру. Как же соотносятся мировоззренческая культура личности и философия?
Во-первых, мировоззренческая культура личности вбирает в себя весь опыт познания человеком окружающего мира. Философия же ориентирована на раскрытие наиболее общих принципов устройства этого мира и важнейших его характеристик, методов и форм познавательной и практической деятельности человека. Она не стремится ответить на все познавательные вопросы. Своими средствами она решает лишь самые общие («мировоззренческие») вопросы. К числу таковых относятся прежде всего вопросы о том, что есть мир, что есть человек и т.п. На частные же вопросы типа «Какова скорость света?», «Каков состав воды?» и т. п. ответы дают соответствующие науки (физика, химия и др.) и иные источники знаний о внешнем мире.
Во-вторых, с помощью философии мировоззрение достигает высокой степени упорядоченности, обобщенности и теоретичности (рациональности). С другой стороны, крупные повороты в развитии научного знания, как правило, приводили и к смене сложившихся философских представлений о мире. Так было, например, после открытий Н. Коперника, Ч. Дарвина, А. Эйнштейна.
В-третьих, развитая, богатая по содержанию мировоззренческая культура стимулирует и облегчает постановку и осмысление человеком философских, т.е. наиболее общих вопросов. Это становится возможным благодаря самым разнообразным знаниям о мире, которые обретает человек по мере формирования собственного мировоззрения.
В-четвертых, философия нередко определяет характер и общую направленность мировоззрения. Например, в эпоху Возрождения оно было антропоцентрическим в связи с активным осмыслением в философии феномена человека. Идея человека как некоего центра Вселенной пронизывала собой не только передовую философскую мысль того времени, но и иные формы общественного сознания.
В-пятых, мировоззрение и философию объединяет постановка и решение проблемы человека в различных ее аспектах. Мировоззренческая культура включает в себя самые различные сведения о человеке, почерпнутые из многих источников — из религии, из обыденного познания, из науки и др. Философия же решает эту проблему в самой общей форме, отвечая прежде всего на вопросы о том, что такое человек, каково его место в мире и для чего он живет.
В развитых мировоззренческих системах философия всегда является основным интегрирующим началом. Без нее нет и не может быть завершенного мировоззрения. Именно поэтому принято считать, что философия является теоретической основой, ядром мировоззрения. Во многом благодаря прежде всего этому факту и вытекает особая роль философии в духовной жизни человека и общества.
Задание: Назовите основные структурные элементы Вашего мировоззрения.
Я знаю, что многие люди считают так: сколько существует людей, столько существует и мировоззрений. Однако я думаю, что это не верно потому, что людей не только разъединяет нечто, но и объединяет, например, общность родины, языка, культуры, истории своего народа, имущественного положения. Людей объединяют: школа, институт, характер образования, общий уровень знаний, общие ценности. Поэтому неудивительно, что у людей могут быть сходные, общие позиции в рассмотрении мира, в его осознании и оценке. Хотя и известно, что нет двух одинаковых людей, я считаю, что похожие люди есть. Точно также и мировоззрения могут быть похожими друг на друга. Например, если взять какую-то группу людей, которые учатся вместе, то их непременно объединяет желание получить какое-то образование. Ведь если они пришли учиться, то у них непременно есть цель получить образование. Следовательно, именно это их и объединяет. Но, когда мы выходим за пределы группы тут уже могут начинаются расхождения. Например, одному человеку нравится какая-либо работа, другому она может совершенно не понравится, т.к. у второго другое представление о этой работе, нежели у первого человека, которому она нравится. А вообще я считаю, что мировоззрение начинает формироваться с совсем юного возраста. Большую роль в формировании мировоззрения, на мой взгляд, играют родители человека, ведь именно они начинают рассказывать человеку о том, что его окружает, и как к этому окружающему нужно относиться.
Структурными элементами моего мировоззрения являются: мироощущение, мировосприятие и миропонимание.
Масштабы научно – технического прогресса и развитие образования в наше время просто несоизмеримы с тем, что происходило в XVIII – XIX. Могу сказать, что тот социальный мир, в котором мы живём, создан на основе науки. Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, средства связи, информационное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, наш быт просто немыслим без использования научных знаний. Сегодня наукой во всем мире занимается свыше 5 млн. человек, тогда как к началу XIX в. было всего около тысячи ученых.
Беспрецедентны масштабы развития образования в наше время.
Ещё в XIX веке подавляющее большинство людей не умели читать и писать. А к концу XX столетия уже свыше 80 процентов населения мира стало грамотным. Сегодня в развитых странах законодательно закреплено всеобщее среднее образование и около половины выпускников средних школ продолжают учёбу в высших учебных заведениях.
Активно реализуется непрерывное образование, сопровождающее человека всю его жизнь. Современные представления о мире сложились целиком на основании достижения науки XX в.
Теория относительности радикально изменила наше понимание пространственно-временных отношений, а квантовая механика – причинно-следственных связей.
Современная космология нарисовала удивительную историю эволюции Метагалактики, происходившую в течение 20 млрд. лет, раскрыла единство и целостность космоса, проявляющиеся прежде всего во взаимосвязи фундаментальных физических взаимодействий.
Биология выявила молекулярные основы процессов жизнедеятельности, проникла в тайны передачи наследственной информации, искусно соединила идеи эволюции и генетики в синтетическую теорию, на основе которой удалось понять механизмы образования и изменения видов живых организмов.
Синергетика доказала, что процессы самоорганизации могут происходить не только в мире живого, но и в неживой природе.
Математика, химия, информатика, языкознание, психология и другие науки также внесли немалый вклад в современную научную картину мира.
Я считаю, что есть достаточные основания сказать, что ни в одном из прошлых столетий понимание человеком мира не претерпевало столь значительных изменений в результате развития науки, как в прошлом XX в., в котором мы жили.
Феномен медицинской культуры Часть 2. Мировоззренческая составляющая медицинской культуры | Хлыстова
1. Бестужев-Лада И. Альтернативная цивилизация. М., 2003. 444 с.
2. Бузгалин А.В., Колганов А.И. Глобальный капитал. М.: ЕДИТОРИАЛ УРСС, 2004. 509 с.
3. Величковский Б.Т. Социальный стресс, трудовая мотивация и здоровье // Бюл. сиб. медицины. 2005. № 3. С. 5—17.
4. Вернадский В.И. Размышления натуралиста. Кн. 2. Научная мысль как планетное явление. М., 1977.
5. Вернадский В.И. Несколько слов о ноосфере // Успехи современной биологии. 1944. Т. 18. В. 2.
6. Владимирова Г.В. Маргинальность как потеря смысложизненных ориентиров в техногенной культуре // Всерос. философ. семинар молодых ученых им. П.В. Копнина. Сборник научных трудов. Сессия I. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002. С. 71—75.
7. Воробьёв С.А. Антропологический кризис и многообразие культур // Антрополог. основания биоэтики: Тез. всерос. науч. конф. Томск, 11—14 окт. 2006 г. / Под ред. Н.Н. Карпицкого. Томск, 2006.
8. Вялков А.И. Проблемы здоровья населения РФ в период реформы здравоохранения // Главврач. 2005, июль.
9. Жанов А.В., Шимин М.Ю. Ноосферная альтернатива современной техногеннопотребительской глобализации. М., 2001. Т. 1— 2.
10. Жукова Е.А. High-Hume: сопровождение высоких технологий иманипуляция человеком // Антрополог. основания биоэтики: Тез. всерос. науч. конф. Томск, 11—14 окт. 2006 г. / Под ред. Н.Н. Карпицкого. Томск, 2006. С. 45. Феномен медицинской культуры. Часть 2
11. Кара-Мурза С. Потерянный разум. М.: Алгоритм, 2007. 736 с.
12. Карсавин Л. О личности. Симфоническая личность // Религиознофилософские сочинения. Т. 1. М.: «Reneissanse» СП «TWOS& D», 1992. С. 91—180.
13. Киселёв А.С. Динамика здоровья населения в зависимости от доходов // Экономика здравоохранения. 2005. № 1.
14. Козин П.Г. Искушение либерализмом // Вопр. философии. 2006. № 3.
15. Коновалов В.В. Кризис медицины на рубеже XX—XXI веков и пути преодоления // Человек. 1996. № 1. С. 106—119.
16. Красиков В.И. Маета — маятник между тоской и отчаянием // Антрополог. основания биоэтики: Тез. всерос. науч. конф. Томск 11—14 окт. 2006 г. / Под ред. Н.Н. Карпицкого. Томск, 2006. С. 78.
17. Кутырёв В.А. Философия иного, или Небытийный смысл трансмодернизма // Вопр. философии. 2005. № 12. С. 9, 13.
18. Лимнатис Н. Манипулирование: сущность, проявления, пути снятия. Философский и социально-политический анализ. М.: Экономическая демократия, 2000.
19. Лысак И.В. Философско-антропологический анализ деструктивной деятельности современного человека: Автореф. … д-ра философ. наук. Ростов н/Д, 2007.
20. Малаховская М.В. Сфера охраны здоровья как компонент национального хозяйства // Здравоохранение РФ. 2005. № 5.
21. Моисеев Н.Н. Быть или не быть… человечеству? М., 1999. 288 с.
22. Олейниченко В.Ф., Тахауов Р.М., Карпов А.Б. Демографические процессы и здоровье населения ЗАТО Северск и Томской области в последнее десятилетие // Бюл. сиб. медицины. 2005. № 2. С. 45—51.
23. Панарин А.С. Искушение глобализмом. М.: Эксмо, 2003. 413 с.
24. Панарин А.С. Стратегическая нестабильность в XXI веке. М.: Эксмо; Алгоритм, 2004. 636 с.
25. Платонова А.В. Проблема ответственности «человека технического » (homo faber) // Антропологические основания биоэтики: Тез. Всерос. науч. конф. Томск, 11—14 окт. 2006 г. / Под ред. Н.Н. Карпицкого. Тосмк, 2006. С. 121—123.
26. Сагатовский В.Н. Есть ли выход у человечества? СПб.: Петрополис, 2000. С. 140—147.
27. Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии. Философские основы мировоззрения. СПб.: Изд-во СПб. ГУ, 1999.
28. Смирнов С.А. Антропология предела (онтологические основания биоэтики) // Антрополог. основания биоэтики: Тез. всерос. науч. конф. Томск 11—14 окт. 2006 г. / Под ред. Н.Н. Карпицкого. Томск, 2006. С. 147—150.
29. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. М., 1999.
30. Сюриа М. Деньги. Крушение политики. СПб.: Наука, 2001.
31. Тарнапольская Г.М. Трансцендентальные основания новой анСведения об авторах Научный и учебный процесс: методический семинар тропологической парадигмы // Человек RU. Гуманитарный альманах. Новосибирск: НГУЭУ, 2007. 352 с.
32. Федотова В.Г. Апатия на Западе и в России // Вопр. философии. 2005. № 3.
33. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994.
34. Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. С. 67—
35. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции / Пер. с англ. М.Б. Левина. М.: АСТ; Люкс, 2004. 349 с.
36. Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? М.: Весь мир, 2002.
37. Хесле В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности // Вопр. философии. 1994. № 10.
38. Чавкин С. Похитители разума. Психохирургия и контроль над деятельностью мозга. М., 1981.
Title: | Информационная культура личности: мировоззренческий аспект |
Other Titles: | INFORMATION CULTURE OF THE PERSONALITY: WORLD OUTLOOK ASPECT |
Authors: | Ситяева, Л. П. Остапенко, Н. Н. |
Issue Date: | 2014 |
Publisher: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Citation: | Ситяева, Л. П. Информационная культура личности: мировоззренческий аспект / Л. П. Ситяева, Н. Н. Остапенко // Новые информационные технологии в образовании : материалы VII международной научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2014. – С. 586-589. |
Abstract: | The information revolution, which determines the nature of post-industrial society, generates new practicians of mastering the information environment, including new one — information culture of the modern society, the core of which is a picture of the world information. Formation of information culture of the personality is aimed at building of information outlook which enriches a traditional picture of the world, thereby implementing the principle of continuity of culture. Substantial characteristics of information culture of the personality are: understanding of basic laws of information, humanistic orientation valuable sphere of the personality; creativity in information behavior, information self-reflection Информационная революция, определяющая сущность постиндустриального общества, порождает новые практики овладения информационной средой, новую — информационную культуру современного общества, ядром которой является информационная картина мира. Становление информационной культуры личности нацелено на формирование информационного мировоззрения, которое обогащает традиционную картину мира, тем самым реализуя принцип преемственности культуры. Содержательными характеристиками информационной культуры личности являются: понимание базовых законов информации, гуманистическая ориентация ценностной сферы личности; творчество в информационном поведении, информационная саморефлексия |
Keywords: | INFORMATION REVOLUTION INFORMATION WORLD OUTLOOK INFORMATION CULTURE OF THE PERSONALITY LEVELS OF REALIZATION OF INFORMATION CULTURE OF THE PERSONALITY ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ УРОВНИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ |
Conference name: | Новые информационные технологии в образовании |
Conference date: | 11–14.03.2014 |
ISBN: | 9785829502621 |
Origin: | Новые информационные технологии в образовании : материалы VII международной научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2014 |
Appears in Collections: | Конференции и семинары |
Определение культуры и мировоззрения — HEART Village
В рамках моей работы в h.e.a.r.t. У меня особая привилегия преподавать в нашем классе межкультурной коммуникации. Я очень люблю этот класс. Вполне возможно, что студенты устанут слушать рассказы о моем личном опыте, но есть что-то особенное в том, чтобы научиться эффективно общаться в другой культуре. Как кросс-культурные работники, наши студенты должны будут уметь изучать новые языки, культурные правила, социальные сигналы, невербальное общение, культурные убеждения и ценности, гендерные правила и множество других концепций межкультурного общения.На этом занятии мы можем углубиться в каждую из этих областей, а также обсудить, как их эффективность в общении влияет на их работу, их участие в служении и, самое главное, их способность возвещать Благую Весть об Иисусе Христе людям, которые сильно отличаются от них. .
Первое, о чем мы говорим в классе, — это определения культуры и мировоззрения. Один из наиболее широко читаемых христианских антропологов и миссиологов, Пол Г. Хиберт, определяет культуру как «интегрированную систему усвоенных моделей поведения, идей и продуктов, характерных для общества» (1983, с.25). Он определяет мировоззрение как «фундаментальные когнитивные, аффективные и оценочные предпосылки, которые группа людей делает о природе вещей и которые они используют для упорядочивания своей жизни. Мировоззрение — это то, что люди в сообществе воспринимают как заданные реальности, карты реальности, которые у них есть, которые они используют для жизни »(2008, с. 15).
Проще говоря, можно сказать, что культура состоит из обычных / общих характеристик людей и продуктов в данной группе людей. В культуре есть видимая и невидимая динамика.Такие вещи, как язык, одежда, религиозные убеждения, жесты и выражения, правила и роли, еда, системы образования, правовые системы, ритуалы, истории или мифы, экономика, социальные и семейные отношения и т. Д. — все это составляет общие черты, соответствующие данной культуре. . Мировоззрение можно рассматривать как линзу, через которую люди данной культуры читают и интерпретируют мир вокруг них. На вопросы типа «что реально, что правда, что правильно, что хорошо» отвечает мировоззрение.
В нашем классе мы пытаемся выявить различия в культуре и мировоззрении, а также научиться определять общие черты определенной группы людей.Способность определять культурные правила и то, как люди в этой культуре интерпретируют мир вокруг них, помогает нам не только более эффективно общаться, но и помогает нам более глубоко понять, как Слово Божье может быть понято и неправильно истолковано в этой культуре. Более того, если вы сможете определить свой собственный культурный облик и мировоззрение, вы сможете начать понимать, как ваш конкретный жизненный опыт и история повлияли на ваше личное понимание истины из Священных Писаний и ее применения.
Межкультурное служение сложно. Это требует проницательного наблюдения, культурной чуткости, контекстуального понимания себя, Библии и людей, которым вы служите, смирения, готовности учиться, понимания различий между личным убеждением и абсолютной истиной. Очень легко потерпеть неудачу в межкультурном служении из-за плохого понимания культуры, плохого библейского толкования, этноцентризма и неспособности эффективно рассмотреть потенциальные результаты миссионерского участия в данном культурном контексте.Мы надеемся, что студенты, прошедшие через h.e.a.r.t. могут более эффективно справляться с трудной задачей служения в другой культуре, состоящей из людей, которые по-разному смотрят, думают, действуют, понимают и общаются.
Сообщение доктора Майка Уэбба
Хиберт, Пол Г. Культурная антропология. Бейкер Букс. Гранд-Рапидс, штат Мичиган. 1983.
Хиберт, Пол Г. Преобразование мировоззрений. Baker Academic. Гранд-Рапидс, штат Мичиган. 2008.
Мировоззрение и культуры: философские размышления с межкультурной точки зрения.Введение
- Nicole Note
- Raúl Fornet-Betancourt
- Josef Estermann
- Diederik Aerts
Глава
- 3 Цитаты
- 953 Загрузки
Как редакторы, мы понимаем, что составление книги не само собой разумеющееся.Мы начали с четких указаний и четкого представления о том, как должна быть написана книга. Потенциальные авторы получили инструкции и с энтузиазмом начали свои статьи. Однако когда статьи были получены, мы заметили, что некоторые авторы отклонились от первоначальных директив. Затем у нас был выбор: попросить автора переписать отрывок или творчески попытаться подогнать статью под один из трех вопросов, которые мы задали. Поскольку статьи действительно были очень интересными, мы решили принять их в том виде, в каком они были написаны, даже если мы не обязательно согласны со всеми изложенными в них точками зрения.Некоторые моменты мы обсуждали с некоторыми авторами в случаях, когда мы не соглашались. Мы считаем, например, что некоторые письменные заявления можно неявно считать этноцентрическими. Однако мы предпочли не публиковать эти взаимодействия как часть книги, поскольку большинство авторов в любом случае уже учли наши предложения.
Отправная точка книги — «мировоззрения». Для нас мировоззрение отражает то, что пережили поколения людей до появления каких-либо концептуальных представлений.Эти предсознательные «переживания» были и продолжают переводиться в понятные порядки, которые подсознательно объясняют, как мир онтологически является, становится или переживается. Примером этих основных убеждений в западной культуре является идея субстанциальности каждого существа. Из этих основных убеждений выводятся интерпретации на полусознательном уровне, такие как автономия людей. И понятие субстанциальности, и автономия культурно проявляются в языке, в институциональных структурах, в повседневных привычках и культурных традициях, в правилах и нормах.Если человек придерживается этих основных предположений, ему будет трудно «поверить» в другие постановления. Тем не менее, несмотря на глубоко разветвленные артикуляции и их длительную природу, убеждения могут меняться в течение долгих периодов времени. Это связано с тем, что постоянное взаимодействие с другими культурами и опытом в рамках собственной культуры и личной жизни постоянно меняют мировоззрение неконтролируемым образом.
Ключевые слова
Базовое убеждение Западная философия Базовое убеждение Арабский язык Философское размышлениеЭти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами.Это экспериментальный процесс, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.
Это предварительный просмотр содержимого подписки,
войдите в, чтобы проверить доступ.
Предварительный просмотр
Невозможно отобразить предварительный просмотр. Скачать превью PDF.
Информация об авторских правах
© Springer Science + Business Media BV 2009
Авторы и аффилированные лица
- Николь Нот
- Рауль Форнет-Бетанкур
- Йозеф Эстерманн
- Diederik Aerts
Нет доступных представлений
CC3 — Культурно-отзывчивое и социально справедливое консультирование
Используя библиотеку или надежные Интернет-ресурсы, составьте список характеристик мировоззрения коренных народов, помня, что между коренными народами Канады существуют значительные внутригрупповые различия.Затем рассмотрим повествование ниже. Вы должны включить свое исследование мировоззрения коренных народов в классную дискуссию, уделяя особое внимание специфике истории Шерил.
Шерил — женщина из числа коренного населения, выросшая в белом доме в сельской местности на острове Принца Эдуарда (PEI). У нее не было контактов со своей семьей коренных народов и известно только, что она происходит из одного из первых народов микмак в долине Аннаполис. Шесть месяцев назад она приехала в Университет Акадии, чтобы изучать психологию, и встретила студентку второго курса из племени индейцев микмак.У Шерил очень смешанные чувства по поводу общения с этой студенткой, потому что Шерил считает себя уроженкой PEI, и все, что она знает, — это ирландское наследие и традиции своей семьи и домашнего сообщества. Тем не менее, она чувствовала необъяснимую легкость в присутствии этой молодой женщины, которую она редко испытывает вне своей близкой семьи.
Семьи родителей Черил приехали в PEI в 1820-х годах, чтобы избежать религиозных преследований; они были опытными торговцами и фермерами, которые приветствовали шанс на свободу и процветание как в экономической, так и в духовной сферах.У нее есть младший брат и старшая сестра; ее сестра также была удочерена из коренной семьи на севере Квебека. Шерил прошла через то, что она называет этапом в старшей школе, когда ей стало любопытно узнать о своих биологических родителях, но это создало напряженность в отношениях с ее старшей сестрой, которой она восхищается, поэтому она отказалась от интереса к ним. Ее родители мало что знают о ее коренном происхождении, кроме ее фамилии при рождении. В ее свидетельстве о рождении значилось «Baby Girl Gloade», и не было зарегистрировано имени, когда они забрали ее из больницы.
В своем выпускном курсе мультикультурного консультирования в этом семестре она столкнулась с ожиданием изучения своей личной культурной идентичности и социального положения в рамках позиционирования себя как культурного существа в своей работе с клиентами. Студентка второго курса Микмак работает ассистентом преподавателя курса, и она пригласила Шерил посетить ее родной город, который находится примерно в 50 км от Вулфвилля, где расположен университет. Одно только приглашение вызвало у Шерил серьезное беспокойство.Она внезапно чувствует себя чужой в собственной жизни. Она пришла к вам в Консультационную службу университета, чтобы поговорить о возможности отказа от курса или запроса альтернативного назначения, заявив, что преподаватель курса требует личной информации, к которой он не должен иметь доступа. Она заявляет, что ей снились старики, которые взывали к ней, а затем исчезали в воздухе. Она также жалуется на боли в груди и животе, которые она связывает со стрессом, в котором она находится.Она всегда была отличницей и злится, что это задание ставит под угрозу ее успеваемость.
Внимательно рассмотрите историю Шерил в свете своего исследования мировоззрений коренных народов. Вы можете подумать над некоторыми из приведенных ниже вопросов (все по желанию), когда будете обсуждать этот сценарий со своими коллегами.
- С чего бы вы могли начать свою работу с Шерил?
- Какие принципы вы бы использовали, чтобы продемонстрировать культурную чуткость?
- О чем вы могли бы узнать, чтобы лучше понять ее взгляды и потребности?
- Какие предварительные гипотезы вы придерживаетесь относительно бедствия Шерил?
- Если бы вы были на месте Шерил, что бы вы искали в процессе консультирования?
- Как ваше знание мировоззрения коренных народов повлияет на вашу работу с Шерил и, возможно, ваши надежды на нее?
- Каким образом ваша принадлежность к консультанту из числа коренного или некоренного народа может повлиять на ваши взгляды и подход?
- Как бы вы уравновешивали право Шерил определять цели процесса консультирования с вашей возникающей культурной осведомленностью и культурными гипотезами?
Относитесь к этому разговору как к взаимной консультации.Если это онлайн-обсуждение, убедитесь, что вы внимательно следите за сообщениями своих коллег при составлении своего вклада в продолжающийся диалог.
[Постоянная ссылка: https://crsjguide.pressbooks.com/chapter/cc3/#honouringindinent]
Три цвета Worldview
В компьютерных дисплеях миллионы цветов создаются путем смешивания только трех основных цветов: красного, зеленого и синего. Точно так же любую культуру можно оценить как смесь мировоззрений «Честь-позор», «Вина-невиновность» и «Страх перед властью».
Три цвета мировоззрения можно представить в виде трех цветных линз, сформированных из основных убеждений и предположений, лежащих в основе поведения и культуры. Люди принимают мир и принимают решения о том, как действовать через фильтр этих линз. Например, важнее ли выглядеть благородным, чем быть правильным? Или сохранение позиционной власти важнее, чем быть пристыженным? Чтобы эффективно общаться в межкультурной ситуации, вам необходимо знать, какой набор линз у вас есть, чтобы вы видели мир, и как оценивать линзы людей, с которыми вы общаетесь.Это то, на что мы смотрим в первую очередь, когда сталкиваемся с новой ситуацией, поскольку они влияют на многие другие культурные факторы.
Объективы, через которые вы смотрите на мир
В культуре, ориентированной на вину / невиновность, школы сосредотачиваются на дедуктивных рассуждениях, причинах и следствиях, хороших вопросах и процессе. Проблемы часто воспринимаются как черно-белые. Письменные контракты имеют первостепенное значение. Общение прямое, а иногда и прямое.
Общества с преобладающим мировоззрением «честь-позор» учат детей делать благородный выбор в зависимости от ситуаций, в которых они оказываются.Коммуникация, межличностное взаимодействие и деловые отношения во многом определяются отношениями, и каждое взаимодействие влияет на статус чести и позора участников.
Общества с преобладанием мировоззрения Power-Fear воспитывают детей, чтобы они оценивали свое место в иерархической иерархии каждой ситуации, в которой они находятся, и ведут себя соответствующим образом. По мере взросления они узнают, как присоединиться к нужным людям, чтобы получить больше власти.
Как взаимодействуют три мировоззрения
В обществах, которые смотрят на вещи в первую очередь через призму вины и невиновности, «почетным» является то, что следует букве и духу закона.Людям из этой культуры может быть трудно понять весь спектр вещей, которые могут подпадать под честь и стыд в других культурах.
Обществам чести-позора бывает трудно правильно интерпретировать действия людей из обществ вины-невиновности, которые часто демонстрируют поведение, позорящее себя или своих коллег, не осознавая, что они это сделали.
Страх власти является естественной частью многих иерархий и часто встречается в крупных организациях, особенно в вооруженных силах и крупных корпорациях.Общества с сильным мировоззрением власти и страха обычно возглавляются сильными авторитетными фигурами и очень иерархичны. В этих обществах или организациях люди могут сохранять власть, внушая страх другим.
У каждой культурной линзы есть свои плюсы и минусы, и все они в той или иной мере присутствуют в каждой культуре. Они представляют собой основные убеждения, лежащие в основе норм и ценностей людей во взаимоотношениях. Если вы хотите по-другому взглянуть на эти убеждения и ценности в их повседневной жизни, взгляните на «12 измерений культуры».
Использование трех цветов мировоззрения
Мы считаем «Три цвета мировоззрения» полезной отправной точкой при анализе межкультурных ситуаций. Их легко запомнить, и они обеспечивают легкую и гибкую структуру, с помощью которой можно понять, что происходит в мире вокруг вас.
Скачать образец отчета «Три цвета»
Как мне узнать свое собственное сочетание «Трех цветов мировоззрения»?
Мы рады предложить наш новый онлайн-инструмент Discovery Tool, который быстро оценит ваш профиль и предоставит вам персонализированный отчет.Откройте для себя свой профиль «Три цвета мировоззрения» и узнайте больше о цвете ваших линз:
Чтобы продолжить свое культурное познавательное путешествие, свяжитесь с нами или получите нашу мини-электронную книгу: Межкультурный интеллект: от выживания к Процветание в глобальном пространстве.
Эта работа находится под международной лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0.
Метафора, культура и мировоззрение: пример американского английского и китайского языка
Университетское издательство Америки
Страниц: 164 • Обрезка: 5½ x 8½
978-0-7618-2422-0 • Мягкая обложка • Октябрь 2002 г. • 61 доллар США.99 • (48 фунтов стерлингов)
Дилин Лю — профессор и директор MATESOL в Университете Оклахома-Сити, Оклахома.
Глава 1 Предисловие
Глава 2 Благодарности
Глава 3 Примечания к китайским названиям и переводам
Глава 4 Метафора и культура: введение
Глава 5 Игра на чужой территории: Слияние спорта, бизнеса и политики в Америке
Глава 6 Hardball и Удар для нокаута: Упорные игры между республиканцами и Клинтоном / демократами
Глава 7 шарит на Уолл-стрит и Три забастовки — и вас нет в других сферах американской жизни. Работа: Семья и еда в китайской культуре и языке
Глава 10 Родственники или соседи и в браке d aughters: Взаимоотношения между материковым Китаем и Тайванем, а также узы между Китаем и зарубежными китайцами
Глава 11 Общество поедания людей и Полиция поедания ящиков: Использование метафор в китайском языке
Глава 12 Spinning Wheels in Английский язык и Singing Red and White Faces на китайском языке: больше метафор, связанных с культурой
Chapter 13 Drop the Ball vs. Za Guo Le [Разбейте горшок]: Сравнение культурных взглядов и межъязыкового влияния в использовании метафор
Глава 14 Заключение
Глава 15 Список выражений доминирующих метафор
Глава 16 Ссылки
Глава 17 Указатель
Жизнь в США Американская культура Мировоззрение | Понимание американского мировоззрения: часть I Этот материал любезно предоставлен J.ЛаВелль Инграм, доктор философии Со временем я провел много курсов по межкультурным различиям и всегда заканчиваю упражнение в них. Я объясняю разные варианты мировоззрений, а затем спрашиваю своих студенты, чтобы определить основные американские мировоззрения. Студенты слышали только о классические системы для объяснения мировоззрений в рамках этого класса, за несколько минут до того, как я их спрошу вопрос, и все же они всегда понимают его правильно. Как? Мои студенты не понимают, а часто иммигранты не понимают, что мировоззрение распространены в обществе или культуре.О них не обязательно говорят, потому что нет нужно говорить о них. Все уже знают их, потому что они направляют большую часть общество. Мои студенты всю жизнь жили с американским мировоззрением, поэтому, когда они слышат систему, они знают ответы. Но средний иммигрант работает на разные мировоззрения, и эти два не всегда имеют смысл в межкультурном взаимодействия. Таким образом, для нового иммигранта важно понимать систему, в которой он находится. вход, чтобы навигация по этой системе стала более разумной.Американские мировоззрения был определен многими социологами и антропологами следующим образом: Наше чувство времени футуристический; наше чувство природы предполагает мастерство; наше чувство человеческой природы таково, что это в основном хорошие или смешанные; наше социальное чувство индивидуалистично; и наше чувство правильного пути бытия — ценить дела. Эти значения означают, что: 1) Время ориентировано на будущее, а не на будущее. прошлое; это нужно спланировать; молодость дороже возраста. 2) Мы должны уметь контролировать природу; он здесь для нашего использования, и мы отделены от него.3) Учитывая человеческую природу, вы может рассчитывать на то, что люди поступят правильно, если им представится такая возможность; по крайней мере, это не так уж плохо и нуждаются в строгом контроле. 4) Желания, потребности и стремления людей больше важнее, чем группы (включая семьи), и для отдельного человека целесообразно уходить от группы и действовать независимо от нее. 5) То, что человек делает, выполняет, важнее того, как он себя ведет. Таким образом, работа важна в определение относительной ценности в обществе. Приведенный выше список может показаться странным представителям других культур. Люди могут задаться вопросом, Почему эти идеи? или Почему эти ценности? Однако на этом этапе важнее понять, как действуют мировоззрения, а не почему американцы могут их выбрать, потому что эти мировоззрения не только определяют основу для принятия базовых решений, но и также определите, что культура считает хорошим, правильным и правильным. Значит, действуя иначе, может привести к путанице в выборе иммигрантов, не говоря уже о подозрениях и / или девальвация.Научиться взаимодействовать между разными мировоззрениями или, по крайней мере, научиться ваш собственный перевод послужит только для повышения вашей эффективности с американскими аудитории. В следующей статье я продолжу формулировать последствия американского мировоззрения. А пока рассмотрите другие альтернативы, определенные социологами, и посмотрите, сможете ли вы распознавать свое собственное: чувство времени также может быть ориентировано на настоящее или прошлое (сосредоточьтесь на истории, предки, медленное изменение).Наше отношение к природе можно рассматривать как гармоничное, или мы можем быть рассматриваются как подчиненные ему (в гармонии мы — одна часть целого, в подчинении мы должны быть смирились с нашей физической и духовной судьбой). Человеческую природу также можно рассматривать как смешанную или плохую. (нуждаются в большем мониторинге и контроле, чтобы мы не вышли из-под контроля). Социальный смысл также может быть сосредоточены на группе или функционируют в рамках строгой иерархии (такой, что потребности семьи должны на первом месте и / или нужно сохранять свое место, чтобы быть достойным человеком).Наконец, правильный образ жизни может быть сосредоточен как на бытии, так и на действии или просто на бытии (в этих случаях то, как человек ведет себя, важнее того, чего он добивается). В каждом случае мировоззрение определяет ценности общества в целом, не обязательно физическое лицо. Так что вопрос не в вашей личной вере, а в том, что большинство людей ваша культура сказала бы, или, точнее говоря, что они должны сказать. Понимание американского мировоззрение может помочь вам понять, почему многие люди ведут себя именно так, а не как люди веди себя там, откуда ты. Следующий раздел: Американское мировоззрение, часть II, Американская культура: Chapter Home Жизнь в США Дом
Страница. URL этого сайта: http://www.lifeintheusa.com/culture/worldview1.htm Строим себя —
Стиль для гурманов —
Linguix Вверх этой страницы |
Неделя христианского мировоззрения, посвященная вовлечению культуры в Евангелие
Tigerville SC (6 марта 2020 г.) Университет Северного Гринвилля (NGU) с 9 по 11 марта проведет Неделю христианского мировоззрения 2020 года.Тема конференции этого года, посвященная миссии, — «Привлечение культуры к Евангелию».
Трехдневное мероприятие начнется в понедельник, 9 марта, с обсуждения в 10 часов утра на тему «Привлечение этого культурного момента: мы делаем это неправильно». Вторая сессия состоится в понедельник в 19:00. с темой «Как неправильно использовать библейское мировоззрение». Во вторник, 10 марта, в 19:00 будут обсуждены «5 вопросов, на которые вам нужно ответить, чтобы построить прочную веру», а в среду, 11 марта, в 10:00 — «Как ориентироваться в социальных сетях, будучи последователем Иисуса». представлен.
Докладчиками на конференции будут старший научный сотрудник Центра христианского мировоззрения Колсона д-р Уильям Браун и директор по взаимодействию с культурой и погружению с институтом Impact 360 д-р Джонатан Морроу, старший научный сотрудник по мировоззрению и культуре Центра христианского мировоззрения Колсона.
Более двадцати лет Браун руководил двумя христианскими университетами в качестве президента. Он является старшим научным сотрудником по мировоззрению и культуре в Центре христианского мировоззрения Колсона . Он также руководит программой Colson Fellows Program, международной программой стипендий, позволяющей профессионалам использовать свою культуру для Христа.
Признанный на национальном уровне оратор и эксперт в области культуры и мировоззрения, Браун написал несколько книг и более сотни статей для журналов, журналов, энциклопедий и газет. Он является автором книги « Размышляя о своей вере» , «Куда делись все мечтатели?» Наблюдения из библейского мировоззрения и «Осмысление своего мира» с Гэри Филлипсом и Джоном Стонстритом, книга, используемая многими колледжами и университетами в качестве вводного текста к мировоззрению / философскому мышлению.
Браун — исполнительный продюсер и спикер многократно отмеченной наградами серии DVD, посвященной исследованию мировоззрения «re: View». «Re: View» позволяет христианам различать и вовлекать современную культуру с точки зрения Христа.
Морроу обучает учеников и родителей библейскому мировоззрению, апологетике и культуре более 16 лет и страстно желает видеть, как новое поколение строит прочную веру.
Он имеет степень магистра богословия, магистра философии религии и этики и доктора философии и культуры богословской школы Талбота.