Культура формы: 1.12 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

Содержание

В России утвердят формы паспортов на музыкальные инструменты с культурной ценностью — Культура

МОСКВА, 5 мая. /ТАСС/. Минкультуры РФ подготовило проект об утверждении форм паспортов на музыкальные инструменты и смычки, представляющие культурную ценность. Документ опубликован в среду на портале проектов нормативных правовых актов.

«Изменения, вносимые в приказ [Минкультуры от 18 сентября 2020 г. № 1110], предусматривают, что паспорта на музыкальные инструменты или смычки, отнесенные (не отнесенные) по результатам экспертизы культурных ценностей к культурным ценностям, либо к культурным ценностям, имеющим особое значение, либо к культурным ценностям, в отношении которых правом Евразийского экономического союза установлен разрешительный порядок вывоза, являются защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки «Б». Введение защищенных паспортов от подделки является мерой, обеспечивающей предотвращение незаконного вывоза из Российской Федерации музыкальных инструментов, являющихся культурными ценностями», — следует из пояснительной записки к документу.

Выданные паспорта будут подлежать обмену в течение года после вступления в силу приказа без повторного взимания государственной пошлины за выдачу паспорта. Контроль за исполнением документа предложено возложить на статс-секретаря — заместителя министра культуры РФ Аллу Манилову.

Данный проект разработан для обеспечения защиты бланков паспортов на музыкальные инструменты или смычки, вывозимые из России музыкантами в связи с их гастрольной деятельностью.

В феврале 2021 года правительство РФ утвердило положение о единой базе данных музыкальных инструментов и смычков, создаваемой в рамках закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

В декабре 2019 года в закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» были внесены изменения. Они предусматривают маркировку инструментов и смычков, представляющих культурную ценность, с целью их идентификации при пересечении границы РФ и оформление паспортов на них.

Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии

Принята 2 ноября 2001 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

Генеральная конференция,

будучи привержена цели обеспечения в полном объеме прав человека и основных свобод, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека и в других общепризнанных правовых актах, таких, как два Международных пакта 1966 г. , один из которых касается гражданских и политических прав, а другой — экономических, социальных и культурных прав,

напоминая о Преамбуле Устава ЮНЕСКО, которая гласит, что «… для поддержания человеческого достоинства необходимо широкое распространение культуры и образования среди всех людей на основе справедливости, свободы и мира; поэтому на все народы возлагается в этом отношении священная обязанность, которую следует выполнять в духе взаимного сотрудничества»,

напоминая также о статье I Устава, в которой перед ЮНЕСКО, среди прочего, ставится задача рекомендовать заключение «международных соглашений, которые она сочтет полезными для свободного распространения идей словесным и изобразительным путем»,

ссылаясь на положения, касающиеся культурного разнообразия и осуществления культурных прав, которые указываются в принятых ЮНЕСКО международных правовых актах1,

вновь подтверждая, что культура должна рассматриваться как совокупность присущих обществу или социальной группе отличительных признаков — духовных и материальных, интеллектуальных и эмоциональных — и что помимо искусства и литературы она охватывает образ жизни, «умение жить вместе», системы ценностей, традиции и верования

2,

констатируя, что культура находится в центре нынешней дискуссии по вопросам самобытности, сплоченности общества и развития экономики на базе знаний,

утверждая, что уважение разнообразия культур, терпимость, диалог и сотрудничество в обстановке доверия и взаимопонимания являются лучшим залогом международного мира и безопасности,

стремясь к утверждению более широкой солидарности, основанной на признании культурного разнообразия, осознании единства человечества и развитии межкультурных обменов,

считая, что процесс глобализации, стимулируемый быстрым развитием новых информационных и коммуникационных технологий, хотя и представляет вызов для культурного разнообразия, вместе с тем создает условия для нового диалога между культурами и цивилизациями,

сознавая, что в рамках Организации Объединенных Наций на ЮНЕСКО возложены конкретные полномочия обеспечить сохранение и содействие плодотворному разнообразию культур,

провозглашает следующие принципы и принимает настоящую Декларацию:

Самобытность, разнообразие и плюрализм

Статья 1.
Культурное разнообразие как общее достояние человечества

Формы культуры изменяются во времени и пространстве. Это культурное разнообразие проявляется в неповторимости и многообразии особенностей, присущих группам и сообществам, составляющим человечество. Будучи источником обменов, новаторства и творчества, культурное разнообразие так же необходимо для человечества, как биоразнообразие для живой природы. В этом смысле оно является общим достоянием человечества и должно быть признано и закреплено в интересах нынешнего и будущих поколений.

Статья 2. От культурного разнообразия к культурному плюрализму

В нашем обществе, которое становится все более разнообразным, следует обеспечить гармоничное взаимодействие и стремление к сосуществованию людей и сообществ с плюралистической, многообразной и динамичной культурной самобытностью. Политика, поощряющая интеграцию и участие всех граждан, является залогом социальной сплоченности, жизнеспособности гражданского общества и мира. В этом смысле культурный плюрализм представляет собой политический ответ на реалии культурного разнообразия. Культурный плюрализм, неразрывно связанный с демократией, создает благоприятную среду для культурных обменов и расцвета творческих способностей, питающих жизненные силы общества.

Статья 3. Культурное разнообразие как фактор развития

Культурное разнообразие расширяет возможности выбора, имеющиеся у каждого человека, оно является одним из источников развития, рассматриваемого не только в плане экономического роста, но и как средство, обеспечивающее полноценную интеллектуальную, эмоциональную, нравственную и духовную жизнь.

Культурное разнообразие и права человека

Статья 4. Права человека как гарантия культурного разнообразия

Защита культурного разнообразия является этическим императивом, она неотделима от уважения достоинства человеческой личности. Она подразумевает обязательство уважать права человека и основные свободы, особенно права лиц, принадлежащих к меньшинствам, и права коренных народов.

Недопустимо ссылаться на культурное разнообразие для нанесения ущерба правам человека, гарантированным международным правом, или для ограничения сферы их применения.

Статья 5. Культурные права как фактор, благоприятствующий культурному разнообразию

Культурные права составляют неотъемлемую часть прав человека, которые являются универсальными, неразделимыми и взаимозависимыми. Необходимым условием для развития творческого разнообразия является реализация в полном объеме культурных прав, как они определены в статье 27 Всеобщей декларации прав человека и в статьях 13 и 15 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Соответственно, каждый человек должен иметь возможность для самовыражения, творчества и распространения своих произведений на любом языке по своему выбору, и в частности на своем родном языке; каждый человек имеет право на качественное образование и профессиональную подготовку в условиях полного уважения его культурной самобытности; каждый человек должен иметь возможность участвовать в культурной жизни по своему выбору и придерживаться своих культурных традиций при условии соблюдения прав человека и основных свобод.

Статья 6. К культурному разнообразию, доступному для всех

Обеспечивая свободное распространение идей словесным и изобразительным путем, следует добиваться, чтобы все культуры могли быть объектом самовыражения и распространения. Залогом культурного разнообразия является свобода выражения мнений, плюрализм средств информации, многоязычие, равный доступ к возможностям для художественного творчества, к научно-техническим знаниям, в том числе в цифровой форме, и обеспечение всем культурам доступа к средствам выражения и распространения идей.

Культурное разнообразие и творчество

Статья 7. Культурное наследие как источник творчества

Каждое творчество черпает свои силы в культурных традициях, но достигает расцвета в контакте с другими культурами. Вот почему необходимо сохранять, популяризировать и передавать будущим поколениям культурное наследие во всех его формах, отражающих опыт и чаяния человечества, создавая тем самым питательную среду для творчества во всем его многообразии и поощряя подлинный диалог между культурами.

Статья 8. Предметы и услуги культурного назначения — товар особого свойства

В условиях нынешних экономических и технических перемен, которые открывают широкие возможности для творчества и нововведений, особое внимание следует уделять разнообразию творческого предложения, справедливому учету прав авторов и творческих работников, а также специфике предметов и услуг культурного назначения, которые, будучи носителями самобытности, ценностей и смысла, не должны рассматриваться как обычные предметы или потребительские товары.

Статья 9. Политика в области культуры как катализатор творчества

Политика в области культуры, обеспечивая свободное распространение идей и произведений, должна создавать условия, благоприятствующие производству и распространению разнообразных товаров и услуг культурного назначения с помощью индустрий культуры, располагающих средствами, необходимыми для их утверждения на местном и глобальном уровнях. Каждое государство при соблюдении своих международных обязательств само разрабатывает политику в области культуры и проводит ее в жизнь теми методами, которые оно считает наиболее соответствующими, в том числе путем оперативной поддержки и создания надлежащей нормативно-правовой базы.

Культурное разнообразие и международная солидарность

Статья 10. Укрепление творческого потенциала и возможностей распространения культурной продукции в глобальном масштабе

В условиях наблюдаемого в настоящее время дисбаланса в глобальных потоках товаров культурного назначения и обменах ими следует укреплять международное сотрудничество и солидарность, опираясь на которые все страны, в том числе развивающиеся страны и страны переходного периода, смогут создать устойчивые индустрии культуры, способные конкурировать на национальном и международном уровнях.

Статья 11. Налаживание партнерства между государственным сектором, частным сектором и гражданским обществом

Сохранение и поощрение культурного разнообразия, являющегося ключевым фактором устойчивого человеческого развития, невозможно обеспечить только силами рынка. Поэтому необходимо вновь подчеркнуть важнейшую роль государственной политики, осуществляемой в партнерстве с частным сектором и гражданским обществом.

Статья 12. Роль ЮНЕСКО

В силу своего мандата и функций ЮНЕСКО несет ответственность за:

а) содействие учету провозглашенных в настоящей Декларации принципов в стратегиях развития, разрабатываемых различными межправительственными организациями;

b) выполнение информационных функций и координацию усилий государств, международных правительственных и неправительственных организаций, гражданского общества и частного сектора по совместной разработке концепций, задач и политических решений в поддержку культурного разнообразия;

с) проведение дальнейшей нормотворческой работы, а также деятельности по привлечению внимания общественности и укреплению потенциалов в затрагиваемых настоящей Декларацией областях, относящихся к ее компетенции;

d) содействие осуществлению Плана действий, основные направления которого фигурируют в приложении к настоящей Декларации.


1 К их числу относятся, в частности, Флорентийское соглашение 1950 г. с Найробийским протоколом к нему 1976 г., Всемирная конвенция об авторском праве 1952 г., Декларация принципов международного культурного сотрудничества 1966 г., Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности 1970 г., Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г., Декларация о расе и расовых предрассудках 1978 г., Рекомендация о положении творческих работников 1980 г. и Рекомендация о сохранении фольклора 1989 г.

2 Определение соответствует выводам Всемирной конференции по политике в области культуры (МОНДИАКУЛЬТ, Мехико, 1982 г.), Всемирной комиссии по культуре и развитию («Наше творческое разнообразие», 1995 г.) и Межправительственной конференции по политике в области культуры в целях развития (Стокгольм, 1998 г. ).

Министерство культуры Ставропольского края -> Главная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

11-12 июня 2021 года при поддержке Министерства культуры РФ в МДК г.Назрань Республики Ингушетия состоится Международный фестиваль-конкурс патриотической песни «Красная гвоздика» учредителями которого являются Евразийский совет композиторов и музыкальных деятелей и Благотворительный фонд содействия культуре и спорту «ЮнОлимп». 

20/05/2021

С 20 по 29 мая 2021 года XV Всероссийский фестиваль «Песни России» охватит Ставрополь, Железноводск, Лермонтов, Минеральные Воды, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Александровский, Предгорный, Георгиевский округа. Ставрополь станет ПЕРВЫМ в регионе по приёму фестиваля-марафона. Выступление Надежды Бабкиной состоится 20 мая в 19.00 на Крепостной горе.

20/05/2021

С 1 июня 2021 года личный приём граждан возобновляется в очном формате.

19/05/2021

В виртуальном концертном зале Ставропольской государственной филармонии состоялась очередная трансляция необычного по формату концерта одного из лучших российских и мировых джазовых трубачей Вадима Эйленкрига и его ансамбля с Российским национальным симфоническим оркестром, которым дирижировал Денис Власенко.

19/05/2021

23 мая 2021 года в 11. 00 Ставропольская краевая библиотека для молодёжи имени В.И.Слядневой подведёт итоги краевого молодёжного поэтического фестиваля-конкурса «Журавли» имени поэта-фронтовика Вениамина Ащеулова, посвященного 76-летию Победы в Великой Отечественной войне.

19/05/2021

В рамках празднования юбилея князя Александра Невского — национального героя и средневекового полководца специалистами Ставропольской краевой детской библиотеки им.А.Е.Екимцева для воспитанников детских садов города Ставрополя было проведено путешествие в историю «Солнце земли русской».

18/05/2021

В Центре профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры завершилось обучение по программе «Этика и психология общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья».

18/05/2021

15 мая 2021 года в городе Сочи солисты Ставропольского государственного театра оперетты приняли участие в праздничной программе «С днём рождения Зимний, или ВЕЧЕР В ТЕАТРЕ».

17/05/2021

15 мая 2021 года Ставропольский государственный музей-заповедник в 11-й раз присоединился к международной акции «Ночь музеев». К сожалению, из-за действующих профилактических мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19, музей не смог открыть свои двери для всех желающих, мероприятие прошло с ограниченным количеством участников.

17/05/2021

15 мая 2021 года ежегодная всероссийская акция «Ночь музеев» прошла в музейно-выставочном комплексе «Россия – моя история».

17/05/2021

На исходе пасхальной недели в арт-центре «Горицвет» некоммерческого фонда «Литературный фонд имени Валентины Слядневой» (г.Ставрополь, ул.Лермонтова, 347-Б) открылась большая выставка известного греческого фотохудожника Костаса Асимиса «Наш Афон».

16/05/2021

14 мая 2021 года прошло очередное заседание Общественного совета при министерстве культуры Ставропольского края с общественными слушаниями по актуальной сегодня теме работы государственных музеев Ставропольского края в период распространения новой коронавирусной инфекции в соответствии с известным постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года № 119.

15/05/2021

В этом году исполняется 130 лет со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова. К этой дате Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им.М.Ю.Лермонтова подготовила цикл мероприятий «День с классиком».

14/05/2021

Заседание организационного комитета Детского культурного форума, который впервые состоится в Москве с 25 по 29 августа на ВДНХ, прошло в Минкультуры России.

14/05/2021

16 мая 2021 года в 12. 30 на площадке амфитеатра сквера «Молодёжный» при соборе Святого равноапостольного князя Владимира (г.Ставрополь, ул.Рогожникова, 19/1), состоится благотворительный концерт камерного хора Ставропольской государственной филармонии, посвящённый Дню Святых жён-мироносиц.

14/05/2021

Страница 1 из 116

СурГУ: Очная форма обучения

Бакалавриат, Специалитет

Институт государства и права

Политология
Юриспруденция

Институт гуманитарного образования и спорта

История
Физическая культура
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Лингвистика
Педагогическое образование
Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Народная художественная культура
Реклама и связи с общественностью
Клиническая психология, Психология служебной деятельности

Институт естественных и технических наук

Биология
Экология и природопользование
Техносферная безопасность
Пожарная безопасность
Химия
Фундаментальная и прикладная химия

Институт экономики и управления

Экономика
Экономическая безопасность
Менеджмент
Управление персоналом
Государственное и муниципальное управление

Медицинский институт

Лечебное дело
Лечебное дело (на английском языке)
Педиатрия

Политехнический институт

Электроэнергетика и электротехника
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Управление в технических системах
Физика
Информатика и вычислительная техника
Информационные системы и технологии
Прикладная математика и информатика
Строительство
Программная инженерия

Магистратура

Институт государства и права

Политология (Государственная политика и управление)

Институт гуманитарного образования и спорта

История (Отечественная история)
Лингвистика (Теория перевода и межкультурная/межъязыковая коммуникация, Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация)
Педагогическое образование (Профессиональное образование в области инженерного дела, технологий и технических наук)
Педагогическое образование (Мониторинг качества образования)
Физическая культура (Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Спорт (Спорт высших достижений и система спортивной подготовки)
Психология (Психология развития)

Институт естественных и технических наук

Биология (Биоразнообразие и охрана природы)
Техносферная безопасность (Техносферная безопасность)
Экология и природопользование (Экологическая безопасность)

Институт экономики и управления

Государственное и муниципальное управление (Управление и экономика в государственном секторе; Региональное и муниципальное управление)
Менеджмент (Производственный менеджмент, Менеджмент в образовании)
Управление персоналом (Экономика труда и управление персоналом)
Экономика (Экономика фирмы и отраслевых рынков; Внутренний контроль и аудит; Экономическая безопасность)
Финансы и кредит (Финансы и кредит)

Политехнический институт

Управление в технических системах (Управление и информатика в технических системах)
Электроэнергетика и электротехника (Электроэнергетические системы и сети)
Информационные системы и технологии (Управление данными)
Физика (Цифровые технологии в геофизике)
Прикладная математика и информатика (Математическое и информационное обеспечение систем управления деятельностью предприятий нефтегазовой отрасли)
Инфокоммуникационные технологии и системы связи (Телекоммуникационные системы и сети информационных технологий; Системы и устройства радиотехники и связи)
Информатика и вычислительная техника (Информационное и программное обеспечение автоматизированных систем)
Строительство (Расчет и проектирование уникальных зданий и сооружений)

Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкальная культура Сибири: традиционные и академические формы творчества»

18 ноября, 11. 00 (НСК)

7.00 МСК

Первое заседание

 

Модератор – кандидат искусствоведения, доцент,

и.о. проректора по научной работе Ю.В. Антипова

 

Никифорова Валентина Михайловна

кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, член Совета Юнеско

Т.А. Роменская – один из первых педагогов Новосибирской консерватории

 

Светлова Ольга Александровна

кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой истории музыки Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Деятельность Татьяны Аркадьевны Роменской на кафедре истории музыки Новосибирской консерватории

 

Александрова Людмила Викторовна

доктор искусствоведения, профессор Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Юзеф Гейманович Кон: память об Учителе

 

Копосова Ирина Владимировна

кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой теории музыки и композиции Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова

Юзеф Гейманович Кон как преподаватель курса «История музыкально-теоретических систем» в Петрозаводской консерватории

 

Санжиева Лариса Николаевна

доцент Восточно-Сибирского государственного института культуры, заслуженный деятель искусств Республики Бурятия, председатель Союза композиторов Республики Бурятия

Музыка композиторов Бурятии для национальных инструментов

 

Карелина Екатерина Константиновна

доктор искусствоведения, доцент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Зинаида Казанцева – педагог, музыковед, просветитель, подвижник культуры Тувы

 

Найко Наталья Михайловна

кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции, заведующая кафедрой теории музыки и композиции Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского

Профессиональное композиторское образование в Красноярске: начало истории

 

Гаврилова Людмила Владимировна

доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой истории музыки Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского

Красноярская организация Союза композиторов РФ: история, проблемы и перспективы

 

Пономарёв Владимир Валентинович

профессор кафедры теории музыки и композиции Сибирского института искусств имени Дмитрия Хворостовского

Красноярский композитор Бертольд Кон: несколько страниц жизни и творчества

 

Молчанов Андрей Сергеевич

кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой теории музыки Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

От звука к аккорду. Авангардные стратегии в музыке новосибирских композиторов второй половины XX века

 

Скрыбыкина Чаянда Кимовна

кандидат искусствоведения, доцент Высшей школы музыки (институт) им. В.А. Босикова

Композитор Захар Степанов: особенности ладового мышления

 

Казанцева Татьяна Генриховна

кандидат искусствоведения, и.о. профессора кафедры истории музыки и этномузыкознания Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Источники для изучения традиции литургического пения старообрядцев титовского согласия

 

Омарова Елизавета Александровна

студентка III курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, и.о. профессора кафедры истории музыки и этномузыкознания Т.Г. Казанцева)

Семейный ансамбль старообрядцев Емельяновых (по материалам «Фольклорно-этнографической практики»)

 

Касаткина Тамара Сергеевна

студентка V курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент О.А. Светлова)

Практика пения стихир на самогласен и подобен в Томской старообрядческой общине (на примере службы Благовещению)

 

 

19 ноября, 11.00 (НСК)

 7.00 МСК

Второе заседание 

 

Модератор – кандидат искусствоведения,

профессор кафедры этномузыкознания Н.В. Леонова

 

Робустова Людмила Павловна

кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Татьяна Аркадьевна Роменская – педагог кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской консерватории      

 

Леонова Наталья Владимировна

кандидат искусствоведения, профессор кафедры этномузыкознания Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Вопросы фольклористики в педагогической деятельности Т.А. Роменской

 

Туманик Екатерина Николаевна

кандидат исторических науки, старший научный сотрудник сектора

археографии и источниковедения Института истории СО РАН

Вклад Т.А. Роменской в изучение музыкально-культурного наследия

декабристов

 

Морозова Наталья Евгеньевна

преподаватель, концертмейстер Детской музыкальной школы № 3 г. Иркутска (научный консультант – кандидат искусствоведения, доцент Л.П. Робустова)

Фортепианная культура Иркутска в трудах Т.А. Роменской

 

Олицкая Наталья Алексеевна

магистрант I курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Л.П. Робустова)

Клавесин в музыкальной культуре сибирских городов

 

Кондратьева Наталья Михайловна

кандидат искусствоведения, доцент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Сыченко Галина Борисовна

кандидат искусствоведения, доцент, со-председатель Международной исследовательской группы «Музыка тюркоговорящего мира» при ICTM (Международный Совет по традиционной музыке), Италия / Россия

Коллекции музыкального фольклора алтайских казахов в Архиве традиционной музыке НГК им. М.И. Глинки

 

Перов Александр Владимирович

преподаватель Саранпаульской национальной школы искусств (ХМАО – Югра) (научный консультант – кандидат искусствоведения, доцент Н.М. Кондратьева)

О собирательской, музыкально-просветительской и педагогической деятельности Д.Г. Агеева

 

Гуляева Екатерина Сергеевна

преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Новосибирской специальной музыкальной школы, аспирант Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный консультант – доктор искусствоведения, доцент Е.К. Карелина)

Музыка композиторов Новосибирска во внеклассной работе с учащимися

 

Лосева Василиса Ивановна

преподаватель Хоровой детской музыкальной школы № 19 г. Новосибирска

Особенности музыкального воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья школы-интерната № 39 г. Новосибирска

 

Шахов Павел Сергеевич

кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Института филологии Сибирского отделения Российской академии наук

Леонова Наталья Владимировна

кандидат искусствоведения, профессор кафедры этномузыкознания Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

К изучению похоронно-поминальных традиций мордвы-эрзи Алтайского края

 

Дайнеко Татьяна Владимировна

младший научный сотрудник Института филологии СО РАН (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор кафедры этномузыкознания Н.В. Леонова)

Летне-осенний сезон календарного цикла белорусов Сибири и Дальнего Востока: обрядовые коды

 

Яковлева Александра Сергеевна

преподаватель кафедры истории и теории музыки Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) (научный консультант – кандидат искусствоведения, профессор кафедры этномузыкознания Н.В. Леонова)

Из истории собирания фольклора русских старожилов Колымы

 

Юзеф Гейманович Кон – выдающийся ученый, вошедший в историю Ташкентской, Новосибирской, Петрозаводской консерваторий. Его научная деятельность связана с разработкой вопросов ладового строения традиционной (узбекской) народной музыки и проблем, выдвинутых музыкальной культурой ХХ века (ладообразование, гармония, анализ философских оснований зарубежных музыкально-теоретических концепций). Создатель серьезной научной школы, Ю.Г. Кон подготовил большое число специалистов-музыковедов, среди которых ‒ доктора и кандидаты наук, сотрудники научных учреждений, преподаватели консерваторий и институтов искусств. Он стал научным наставником Л.В. Александровой, Г.А. Демешко, В.М. Калужского, А.Г. Михайленко, Т.С. Сорокиной (НГК), А.П. Милки (СпбГК), С.А. Айзенштадта (ДГИИ). Обладающий высочайшей внутренней культурой и энциклопедическими знаниями он оставил глубокий след в памяти многих поколений студентов и педагогов.

В 2020 г. отмечает знаменательный юбилей доктор искусствоведения, кандидат исторических наук, профессор кафедры истории музыки Татьяна Аркадьевна Роменская. Выпускница Саратовской консерватории, 60 лет своей жизни она посвятила НГК имени М.И. Глинки. Область научных интересов Т.А. Роменской– история музыкальной культуры Сибири: музыкальный быт сибиряков, образование, концертная, музыкально-театральная, просветительская, научная деятельность. На материале многолетних научных изысканий в учебный процесс НГК ею был внедрен курс «История музыкальной культуры Сибири». Важную лепту в изучение различных аспектов сибирской тематики – фольклора коренных народов Сибири, переселенцев, творчества сибирских композиторов, а также проблем мирового академического наследия внесли исследования, выполненные под руководством Т.А. Роменской (всего около 40, среди которых дипломные работы ныне преподающих в НГК Н.П. Коляденко, Н.В. Леоновой). Уже в XXI веке исследовательница обратилась к проблемам интонации в речевом общении первобытного человека, открыв новую страницу своей научной жизни.

Тематические направления конференции:

– Академическая музыка в Сибири: вопросы композиторского творчества, исполнения, преподавания и изучения;

– Духовная музыка в аспектах литургических практик разных конфессий и композиторского творчества;

– Изучение традиционной музыкальной культуры;

– Основные векторы развития музыкальной культуры (традиционной, академической, массовой) в контексте тенденций международного, общероссийского и регионального характера;

– Выдающиеся творческие личности в пространстве музыкальной культуры (к юбилейным датам 2020 года).

Тематика круглого стола:

— проблемы источников в исследованиях традиционной и академической музыки.

К участию в конференции приглашаются преподаватели, студенты, аспиранты, докторанты (соискатели) музыкальных и художественных вузов, музыковеды, композиторы, исполнители, сотрудники научно-исследовательских институтов, архивов, библиотек.

Избранные статьи будут опубликованы в научном журнале Новосибирской консерватории «Вестник музыкальной науки» (JOURNAL OF MUSICAL SCIENCE), входящем в Перечень ВАК. Оргкомитет оставляет за собой право отбора и рекомендации статей для публикации. Требования к оформлению статьи в журнале размещены на сайте журнала «Вестник музыкальной науки»: раздел Авторам- Требования к оформлению материалов.

Регламент выступления с докладом: не более 20 минут. Для участия в конференции необходимо подать online-заявку до 7 ноября 2020 года на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории http://www.nsglinka.ru/konferencii/

Возможны выступления в формате видео-докладов.

Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается. Конференция состоится в очном или онлайн-формате (в зависимости от предписаний, действующих на момент проведения мероприятия). В обоих случаях предполагается возможность дистанционного участия в конференции с использованием средств видеоконференцсвязи. В случае проведения мероприятия в онлайн-формате все участники (выступающие и слушатели) получат на адрес электронной почты ссылку-приглашение на платформу видеоконференцсвязи и инструкцию по пользованию системой не менее, чем за сутки до начала мероприятия.

Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям (последним – в случае непосредственного или онлайн-присутствия на всех заседаниях конференции).

Оргкомитет конференции и контактная информация:

Антипова Юлия Владимировна – и. о. проректора по научной работе, кандидат искусствоведения, доцент (383) 222-45-72; e-mail: [email protected]; 8-913-953-2910;

Леонова Наталья Владимировна – кандидат искусствоведения, профессор кафедры этномузыкознания.

Молчанов Андрей Сергеевич – заведующий кафедрой теории музыки, кандидат искусствоведения, доцент;

Пыльнева Лада Леонидовна – доктор искусствоведения, доцент.

Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

С уважением, оргкомитет конференции.

Расписание занятий

Расписание занятий
  1. Главная
  2. Студенту
  3. Расписание занятий

Расписание на 17.05.2021 — 22.05.2021

Направление 49.03.01 Физическая культура, профиль подготовки Спортивная тренировка в избранном виде спорта
Направление 49.03.01 Физическая культура, профиль подготовки Физкультурное образование
Направление 49.03.01 Физическая культура, профиль подготовки Физкультурно-оздоровительные технологии
Направление 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль подготовки Физическая реабилитация
Направление 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников, профиль подготовки Художественно-спортивные представления и праздники
Направление 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профиль подготовки Реклама и связи с общественностью в области физической культуры и спорта
Направление 43.03.02 Туризм, профиль подготовки Технология и организация комплексного обслуживания в индустрии туризма
Направление 49.03.01 Физическая культура, профиль подготовки Спортивный менеджмент
Направление 44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки Безопасность жизнедеятельности
Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Педагог-психолог
  • 1 курс / Заочная форма обучения
Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Педагог-воспитатель
  • 1 курс / Заочная форма обучения
Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования
Направление 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки Физическая культура
Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Дошкольное образование
Направление 49.03.01 Физическая культура профиль подготовки Физкультурное образование
Направление 49.03.01 Физическая культура профиль подготовки Спортивная тренировка в избранном виде спорта
Направление 49.04.03 Спорт 
Направление 49.04.01 Физическая культура
49.06.01 Физическая культура и спорт. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки)
49.06.01 Физическая культура и спорт. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (психологические науки)
30.06.01 Фундаментальная медицина. Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия
06.06.01 Биологические науки. Физиология
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Специальность 49.02.02 Адаптивная физическая культура
Специальность 43.02.10 Туризм

Информация о поступлении 2021

Уважаемые абитуриенты!

Приглашаем вас получить качественное образование в древнем русском городе Великом Новгороде, являющемся родиной России. Новгородский государственный университет — один из крупнейших классических университетов на Северо-Западе России.

Почему стоит учиться в НовГУ:

1. Мы не филиал — мы настоящий классический государственный университет с высоким рейтингом эффективности работы (по результатам официального мониторинга НовГУ в числе 6 лучших вузов СЗФО).

2. Комфортные условия для учебы и жизни. Иногородним студентам предоставляется общежитие, во всех общежитиях есть Интернет. Университетский санаторий-профилакторий и медицинское обслуживание. Качественное и недорогое питание в студенческих столовых и кафе.

3. Развитые международные связи, реальные возможности зарубежных учебных стажировок.

4. Отличные возможности для занятий спортом. Интересная студенческая жизнь с КВНами, концертами, встречами и развлечениями.

5. Военнообязанным студентам предоставляется отсрочка от службы в армии.

6. По уровню развития информатизации НовГУ входит в число лучших университетов России (бесплатный Интернет, зоны WiFi, современные компьютерные классы и аудитории, персональные сервисы на портале, дистанционные технологии обучения).

7. Можно получить дополнительное сертифицированное образование (Новгородская сетевая академия Cisco, Новгородская IT Академия Microsoft).

8. Наши успешные студенты могут получать несколько стипендий (академическая, социальная, стипендия Президента РФ, стипендия фонда Оксфорда, стипендия фонда Потанина и другие).

9. После двух семестров платного обучения возможен переход на бесплатную форму. Доступные образовательные кредиты в крупнейших банках РФ.

10. Жить и учиться в Великом Новгороде интересно, безопасно и недорого! Подробнее о Великом Новгороде — www.novgorod.ru.

Качественное образование в классическом университете — основа успеха в жизни!

  • Приемная комиссия НовГУ: Великий Новгород, Б.Санкт-Петербургская, 41, ауд. 1101,1103.
  • Телефон: (8162) 33-20-44. E-mail: [email protected] Skype: Yuliya.Ignatenko
  • Режим работы приемной комиссии: с понедельника по пятницу: с 9.00 до 18.00; суббота, воскресенье — выходные дни.

Задать вопрос

Марафон «Дней открытых дверей» завершился 13 февраля 2021 года

В этом году они проходили ОНЛАЙН! 

Вы можете просмотреть записи эфиров в официальных группах НовГУ «Вконтакте» и на официальном YouTube-канале НовГУ:

📌Новгородский государственный университет

📌Абитуриент НовГУ

📌https://www.youtube.com/channel/UCvEW1cf… –YouTube-канал НовГУ 

UT Колледж свободных искусств:

Культурные формы — это междисциплинарный комплекс, пересекающий область антропологии. Это подполе зародилось как программа, ориентированная на фольклор, но в конечном итоге превратилась в концентрацию, занимающуюся культурными исследованиями в целом. Вместо программного заявления с целью определения этого подполя мы предлагаем следующие снимки наших исследовательских интересов:

Крейг Кэмпбелл
Для меня этот акцент на культурных формах — это озабоченность кожей культуры, ее представлениями, ее запахами, ее неуклюжими и красивыми взглядами; он мультисенсорный и промежуточный.Исторически культурные формы неверно истолковывались как статичные и кальцифицированные в противовес эфемерным и, возможно, импровизационным выражениям. Я понимаю, что культурные формы подвижны и нестабильны; химерический, беспокойный и непостоянный. Меня интересует то, как они постоянно формируются, реформируются и деформируются — на самом деле, я не могу мыслить культурные формы, не размышляя обо всех вариациях, которые проистекают из слова «форма». Множественность этого термина для меня имеет решающее значение для передачи чувства движения и динамизма без потери моментов связности, центров и точек отсчета.

Джон Хартиган
Культурные формы выдвигают на первый план социальную жизнь множества предметов и средств (материальных, визуальных, риторических, перформансных и т. Д.), Которые циркулируют в сферах повседневной жизни. Основополагающее предположение состоит в том, что формы не являются прозрачным средством анализа идеологии; скорее, они являются составной частью отличительных форм социальности и постоянно требуют и поощряют интерпретационную работу. Культурные формы внимательно относятся к тому, как различные среды становятся конститутивными в социальных отношениях, а также к коллективам, которые включают в себя как человеческих, так и нечеловеческих субъектов.Что касается нечеловеческих агентов и коллективов, культурные формы становятся средством переосмысления того, что считается социальностью среди людей.

Ward Keeler
Литература (устная или письменная), театр, музыка и другие выразительные жанры оказались плодотворными площадками для антропологических исследований, потому что они дают рефлексию на социальную жизнь, созданную исконно созданными людьми. В то же время они стимулируют социальное взаимодействие, вызывают эмоциональные отклики и часто доставляют огромное удовольствие. Наши предшественники в программе, в том числе такие знаменитости, как Америко Паредес и Ричард Бауман, первыми начали антропологический анализ перформанса, указав на богатство, которое можно найти, в частности, в рассказах; другие преподаватели изучили множество смыслов и удовольствий, которые люди находят в музыке.Мы продолжаем ценить вклад всех этих людей, обращая внимание на множество новых видов выразительных жанров.

Марта Менчака
Культурные формы выражаются в моей работе и обучении через понимание того, как культура изменяется под влиянием исторических событий и политических сдвигов. Ренато Розальдо часто использовал концепцию культурной формы в своих работах о иллонготских охотниках за головами и культурном гражданстве. Он определил культурную форму как материальное проявление культуры, в частности, связанное с культурными изменениями, производимыми политическими отношениями.В своей работе он ссылался на труды Стюарта Холла и Пола Гилроя. Джорджио Агамбен использует понятие формы во всех своих произведениях. Я понимаю, что он использует форму, поскольку этот термин относится к материальному и идеологическому выражению жизни. Агамбен специально использует термин «форма», когда обращается к результатам репрессивной государственной политики. По словам Агамбена, когда государство реализует государственную политику по удалению некоторых групп из политического членства, репрессивные методы правительственности приводят к изменениям во всех культурных формах (т.е., материальная культура, способность человека оставаться здоровым).

Кэти Стюарт
Для меня культурные формы — это то, как нечто, похожее на что-то, формируется, деформируется, разваливается или распадается. Речь идет об эстетике, чувствах, о том, как привязанности и аффекты притягиваются к ритмам, тонам голоса, качествам света. Речь идет о понимании объектов анализа не просто как сложных, а как окружающих, атмосферных, синестетических. Культурная форма — это то, что доводит вещи до постоянства смеха или резкости.Композиция, которая соединяется воедино. Интимность коллективного стремления к сенсорному дизайну. Настройка, которая принимает форму. Обитаемый мир. Открытая среда. Какая письменность сама по себе порождает мысли о культурных формах?

Полин Стронг
Среди различных культурных форм, которые исследует наша программа, меня больше всего интересуют репрезентативные формы и практики, особенно те, которые составляют коллективные «я» и другие. В моем исследовании рассматриваются исторические и современные представления коренных народов Северной Америки в таких сферах, как литература, средства массовой информации, музеи, спортивные арены, молодежные организации и стипендии.Мои студенты работают над такими темами, как культурная политика коренных народов, музейное представительство, представления о гендере и сексуальности, а также представления о национальной идентичности, расе и этнической принадлежности. На моем выпускном семинаре по репрезентации студенты создают экспериментальную выставку на тему по своему выбору, такую ​​как «зона контакта,« дезориентация »,« воспоминания »,« ситуативные воспоминания / пейзажи силы »и« отображение / смещение ».

Брайан Стросс
Культурные формы включает изучение того, как культурные знания производятся, воплощаются, воспроизводятся или передаются.Культурные знания воплощены в таких вещах, как устные рассказы, магические формулы, списки жизней, поваренные книги, сны, инструкции по посадке, медицинские рецепты, этноботанические системы классификации, открытки, гороскопы, телешоу, музейные экспонаты, приложения для iPod, музыкальные партитуры и выступления, научные журналы и множество других вещей. Как таковые, их можно рассматривать как культурные формы, которые можно изучать в контексте или вне контекста, или их можно рассматривать в их исполнении, которое включает не только представления таких знаний, но и описания средств и средств кодирования, передачи, и интерпретация таких культурных форм.Он также включает средства и медиа-фильтры (наши многочисленные сенсорные модальности), с помощью которых мы приобретаем знания о естественных, сверхъестественных и социальных мирах, составляющих среду, в которой мы живем.

Эми Вайнреб
Культурные формы означают вопрос: что оживляет пространство? Можно ли это описать, определить или предсказать? Является ли восприятие пространства как «живого» эстетическим суждением, аффективным состоянием? Каким образом жизнь затрагивает не только отдельные организмы, но и архитектурные формы, социальные пространства и искусственную среду? Как нам раскрыть общие сенсибилиты и представления о космосе? Как этнографы могут писать основательно, ясно, чувственно, сообразно естественному слову, человеческим эмоциям, искусственным формам и ландшафтам?

Форма, функции и культура.Эмоции делают форму более функциональной. | Эндрю Койл

Эмоции делают форму более функциональной.

Программное обеспечение пользуется огромным спросом на утилитарность. Дизайнеры и разработчики сосредотачиваются на функции технологий, чтобы обеспечить успех своего программного обеспечения. Но в чем польза любви? Какая функциональность у вашего лучшего друга? Идея о том, что форма следует за функцией, — это лишь верхушка айсберга, и мы можем добиться большего.

Людей не волнуют новые возможности. Они заботятся об улучшении установленных качеств своей жизни.Программное обеспечение заменило прежние методы работы благодаря эффективности. «Пользователи» никогда не смогут вернуться к старому способу ведения дел, потому что это больше не вариант. Трагедия этого усыновления заключается в том, что мы забыли глубокие культурные моменты прошлого. У дизайнеров и разработчиков есть прекрасная возможность воскресить и перенаправить эти дремлющие эмоциональные моменты с помощью программного обеспечения.

Программное обеспечение заменяет все элементы нашей культуры. Всего лишь полвека назад люди преимущественно потребляли новости через бумажные газеты.Газета была медленным средством общения. В пустотах люди обретали веру, строили ритуалы и строили связи. Сама газета была культурным артефактом. От получения письма от почтальона до переработки бумаги после прочтения новостей было множество культурных моментов.

Вам больше не нужно ждать воскресную газету. Теперь новости — это бесконечный поток всплывающих сообщений, отображаемых на экране. Культурные моменты между новостями теряются. Несмотря на то, что компьютеры, программное обеспечение, веб-сайты и приложения являются культурными артефактами, им обычно не хватает тех ценностей, которые когда-то были у старого способа ведения дел.

Люди легко приспосабливаются и жаждут смысла. Дизайнерам и разработчикам необходимо смотреть на культурные моменты, которые были нарушены, чтобы понять, как изменить их назначение в современную эпоху. Это не значит, что нам нужно скевоморфизировать интерфейсы, чтобы имитировать его прошлый артефакт. Это означает, что мы должны воскресить и восстановить спящие эмоции, которые когда-то населяли физический мир.

Люди эмоционально связаны с артефактами своей жизни. Эффективность достигла своего разрешения, а эмоции придают новый смысл функциональности.Есть много возможностей для создания программного обеспечения, которое хорошо функционирует, потому что оно предоставляет место для культивирования культурных моментов.

(PDF) Многие формы культуры

видуализм и коллективизм среди американских католиков, евреев и прот-

эстантов. Журнал личности, 75, 709–742.

Коэн, А. Б., и Рэнкин, А. (2004). Религия и положительная мораль

менталитет. Основы и прикладная социальная психология, 26, 45–57.

Коэн, А.Б., и Розин, П.(2001). Религия и нравственность менталитета.

Журнал личности и социальной психологии, 81, 697–710.

Коэн, А. Б., Сигел, Дж. И., и Розин, П. (2003). Вера против практики:

Различные основания для суждений о религиозности евреев и протестантов.

Европейский журнал социальной психологии, 33, 287–295.

Коэн Д. (2001). Культурные различия: соображения и последствия.

Психологический бюллетень, 127, 451–471.

Коэн, Д., & Китайма, С. (2007). Культурная психология: эта строфа и

следующая. В С. Китайма и Д. Коэн (ред.), Справочник по культурной психологии

(стр. 847–851). Нью-Йорк: Guilford Press.

Коэн Д., Нисбетт Р. Э., Боудл Б. Ф. и Шварц Н. (1996). Оскорбление, агрессия

и южная культура чести: «Экспериментальная эт-

нография». Журнал личности и социальной психологии, 70, 945–960.

D’Andrade, R.G. (1984).Культурные смысловые системы. В книге Р. А. Шведера и

Р. А. Левина (ред.), Теория культуры: Очерки разума, себя и эмоций

(стр. 88–119). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.

Dechesne, M., Pyszczynski, T., Arndt, J., Ransom, S., Sheldon, K. M.,

van Knipperberg, A., & Janssen, J. (2003). Буквальное и символическое im-

смертность: Влияние доказательства буквального бессмертия на самооценку

стремление в ответ на значимость смертности.Журнал личности и

социальной психологии, 84, 722–737.

Дуглас, М. (2002). Чистота и опасность: анализ концепций

загрязнения и табу. Нью-Йорк: Классика Рутледж.

Дюркгейм, Э. (1995). Элементарные формы религиозной жизни (К. Э. Филдс,

Пер.). Нью-Йорк: Свободная пресса. (Оригинальная работа опубликована в 1912 г.)

Фиске А. П. (2002). Использование индивидуализма и коллективизма для сравнения

культур — критика достоверности и измерения конструктов:

Комментарий к Oyserman et al.(2002). Психологический бюллетень, 128,

78 — 88.

Фиск, А. П., Китайма, С., Маркус, Х. Р., & Нисбетт, Р. Э. (1998). Культурная матрица

социальной психологии. В Д. Т. Гилберте, С. Фиске и Г.

Линдзи (ред.), Справочник по социальной психологии (4-е изд., Том 2, стр.

915–981). Бостон: Макгроу-Хилл.

Гарднер, В. Л., Габриэль, С., и Ли, А. Ю. (1999). «Я» ценим свободу, но

«мы» ценим отношения: самоконструируемый прайм отражает культурные различия в суждениях.Психологическая наука, 10, 321–326.

Гирц, К. (1973). Интерпретация культур: Избранные очерки Клиффорда

Гирца. Нью-Йорк: Основные книги.

Гонсалес, Н. А., Найт, Г. П., Морган-Лопес, А., Саенс, Д., и Сиролли,

А. (2002). Аккультурация и психическое здоровье латиноамериканской молодежи: интеграция

и критика литературы. В J. Contreras, A. Neal-

Barnett, & K. Kerns (Eds.), Дети и семьи латиноамериканцев в Соединенных Штатах

: Текущие исследования и будущие направления (стр.45–76). Вестпорт,

Коннектикут: Praeger.

Грэм, С. (1992). «Большинство испытуемых были белыми и представителями среднего класса»:

Тенденции опубликованных исследований афроамериканцев в избранных журналах APA

, 1970–1989. Американский психолог, 47, 629 — 639.

Хайдт Дж., Коллер С. Х. и Диас М. Г. (1993). Влияют, культура и мораль

, или собаку есть неправильно? Journal of Personality and

Social Psychology, 65, 613–628.

Heine, S.Дж., Леман, Д. Р., Пенг, К., и Гринхольц, Дж. (2002). Что плохого

в кросс-культурном сравнении субъективных шкал Лайкерта? Проблема референтной группы

. Журнал личности и социальной психологии —

огы, 82, 903–918.

Гейне, С. Дж., И Норензаян, А. (2006). К психологической науке

для культурного вида. Перспективы психологической науки, 1, 251–

269.

Hill, P. C. (1999). Отказ от религии: что предлагает изучение религии

Психология.Международный журнал психологии религии, 9,

229–249.

Хофстеде, Г. (1980). Последствия культуры. Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж.

Хонг, Й.-Й., Моррис, М. В., Чиу, С.-Й., и Бенет-Мартинез, В. (2000).

Мультикультурные умы: динамический конструктивистский подход к культуре и

познания. Американский психолог, 55, 709–720.

Hui, C.H., & Yee, C. (1994). Укороченная шкала индивидуализма-коллективизма

: ее отношение к демографическим и связанным с работой переменным.Jour-

nal of Research in Personality, 28, 409 — 424.

Джеймс У. (1997). Разновидности религиозного опыта: исследование человеческой природы

. Нью-Йорк: Пробный камень. (Оригинальная работа опубликована в 1902 г.)

Джонс, С. Л. (1994). Конструктивная связь религии с

наукой и психологией. Американский психолог, 49,

184–199.

Кашима Ю. (2000). Концепции культуры и личности для психологии.

Журнал кросс-культурной психологии, 31, 14–32.

Кашима, Ю., Кокубо, Т., Кашима, Э. С., Боксалл, Д., Ямагути, С., &

, Макрэ, К. (2004). Культура и себя: есть ли внутрикультурные различия между мегаполисами и региональными городами? Person-

ality and Social Psychology Bulletin, 30, 816-823.

Kenrick, D. T., Maner, J. K., Butner, J., Li, N. P., Becker, D. V., &

Schaller, M. (2002). Динамическая эволюционная психология: отображение

областей новой интеракционистской парадигмы.Личность и социальная сфера

Psychology Review, 6, 347–356.

Китайма С., Исии К., Имада Т., Такемура К. и Рамасвами Дж.

(2006). Добровольное поселение и дух независимости: свидетельство

из «Северной границы Японии». Журнал личности и общества

Психология, 91, 369–384.

Клейнман А. (1995). На полях: «Разговор между антропологией и медициной». Беркли: Калифорнийский университет Press.

Kluckhohn, F. R., & Strodtbeck, F. L. (1961). Вариации стоимостной ориентации —

т. Эванстон, Иллинойс: Роу, Петерсон.

Kroeber, A. L., & Kluckhohn, C. K. (1952). Культура: критический обзор концепций и определений

. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Куссеров А.С. (1999). Де-гомогенизация американского индивидуализма: So-

cializing жесткий и мягкий индивидуализм в Манхэттене и Квинсе. Ethos,

27, 210–234.

LaFramboise, T., Coleman, H. L., & Gerton, J. (1993). Психологическое влияние

бикультурализма: доказательства и теория. Психологический бюллетень,

114, 395–412.

Леман, Д. Р., Чиу, К.-Й., и Шаллер, М. (2004). Психология и

культура. Ежегодный обзор психологии, 55, 689–714.

Левин Р. А. (1984). Свойства культуры: этнографический взгляд. В

Р. А. Шведер и Р. А. Левин (ред.), Теория культуры: Очерки разума,

Я и эмоции (стр.67–87). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Левин Р. А. (2007). Антропологические основы культурной психологии

огы. В С. Китайма и Д. Коэн (ред.), Справочник по культурной психологии

ogy (стр. 40–58). Нью-Йорк: Guilford Press.

Lonner, W. J. (1980). Поиск психологических универсалий. В Х. С.

Триандис и У. В. Ламберт (ред.), Справочник по межкультурной психологии

: Перспективы (Том 1, стр. 143–204). Бостон: Аллин и Бэкон.

Ламсден, К. Дж. (1989). Нужны ли гены культуре? Этология и социобиология —

ology, 10, 11–28.

Маркус, Х. Р. и Китайма, С. (1991). Культура и личность: значение

для познания, эмоций и мотивации. Психологический обзор, 98, 224 —

253.

Мацумото Д. и Ю С. Х. (2006). К новому поколению межкультурных исследований

. Перспективы психологической науки, 1, 234 —

250.

McCutcheon, R.Т. (1995). Категория «религия» в последних публикациях:

Критический обзор. Нумен, 42, 284–309.

Meigs, A. S. (1991). Еда, секс и загрязнение: религия Новой Гвинеи.

Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers University Press.

Миллер, Дж. Г. и Берсофф, Д. М. (1992). Культура и моральное суждение: как

разрешаются конфликты между справедливостью и межличностными обязанностями? Журнал личности и социальной психологии, 62, 541–554.

Morling, B., & Lamoreaux, M. (2008). Измерение культуры вне головы

: метаанализ индивидуализма-коллективизма в культурных продуктах. Обзор личности и социальной психологии, 12, 199–221.

Моррис, П. (1996). Сообщество вне традиций. В P. Heelas, S. Lash, &

P. Morris (Eds.), Детрадиционализация: Критические размышления об авторитете

и идентичности (стр. 222–249). Кембридж, Англия: Блэквелл.

Нисбетт, Р.Э. (2007). Апсихологическая перспектива: Культурная психология —

прошлое, настоящее и будущее. В С. Китайма и Д. Коэн (ред.), Справочник

по культурной психологии (стр. 837–844). Нью-Йорк: Guilford Press.

Норензаян А., Дар-Нимрод И., Хансен И. Г. и Пру Т. (2009).

Важность смертности и религия: различные эффекты на защиту

культурных мировоззрений религиозных и нерелигиозных. Европейский

Журнал социальной психологии, 39, 101–113.

Норензаян А. и Хансен И. Г. (2006). Вера в сверхъестественных агентов в

203Апрель 2009 ● Американский психолог

Фильм, форма и культура: четвертое издание — первое издание

«Прозрачный и доступный стиль Колкера придает этой книге темп и энергию, которые выделяют ее. Среди множества вводных учебников по кинофильмам Фильм, форма и культура привлекает внимание читателя с первого взгляда и удерживает его на всем протяжении.

Роберт Бургойн, профессор кинематографии, Университет Сент-Эндрюс

« Фильм, форма и культура — это вдумчивый, амбициозный и обстоятельный вводный учебник, который также доставляет огромное удовольствие читать.Проще говоря, эта богато иллюстрированная книга помогает понять, как серьезно относиться к кино. Он масштабирован до приемлемого размера и возможностей для использования в классе, предоставляя полный набор инструментов и навыков, с помощью которых можно приступить к изучению кино. Колкер знакомит своего читателя с историей кино и искусства, теориями репрезентации, жанрами и международными кинематографами, а также со словарем, с помощью которого можно обсуждать движущиеся изображения. Верная своему названию, книга дает основу для понимания и взаимодействия с тем, как форма и культура взаимодействуют через кино.Колкер совершает редкий подвиг с Film Form and Culture : он предоставил учителям любого уровня удобочитаемую и чрезвычайно полезную книгу, которая также является строго интеллектуальной. Я использовал более ранние выпуски Film, Form and Culture в своих вводных уроках фильмов, и я рад, что теперь могу использовать это обновленное издание. Это фантастическая вводная книга одного из ведущих мыслителей в этой области, которую оценят все, кто хочет лучше понять, что движет кино.»

Марша Гордон, доцент, киноведение, Государственный университет Северной Каролины

«Роберт Колкер — блестящий аналитик кино и великий учитель. Ему удается объяснять и использовать сложные концепции в прозрачной прозе, а его легкое сочетание текстового и контекстного подходов к кино является образцом для всех нас».

Тоби Миллер, профессор журналистики, СМИ и культурных исследований, Кардиффский университет, и сэр Уолтер Мердок, профессор исследований культурной политики, Университет Мердока

« Роберта Колкера» Фильм, форма и культура « (4-е издание) — это четко написанный учебник для студентов бакалавриата, которые начинают свои программы изучения кино и средств массовой информации.Колкер отправляет читателей в увлекательное путешествие, в котором они познакомятся с языком кино, грамматикой, историей, теорией и более широкими проблемами культуры и идеологии. Книга не увязла в жаргоне и теоретических прогулках на трапеции. Его цель — научить студентов раскрывать уловку кино, изучая аналитические инструменты, чтобы разбирать сцены, а затем выяснять, как аудитория объединяет их все вместе. Студенты также узнают тот факт, что фильмы развивались во всем мире почти в одно и то же время, а форма и стиль с тех пор развивались в различных культурных контекстах, чтобы сделать обширный объем работ для всеобщего обозрения.«

Манджунатх Пендакур, профессор, Школа коммуникационных и мультимедийных исследований, Атлантический университет Флориды

Культура как форма природы

Глава

Первый онлайн:

Часть Палеобиология и палеоантропология позвоночных серия книг (VERT)

Abstract

В противоположность впечатлению, которое особенно распространено в гуманитарных и социальных науках, автор начинает с ироничной, но, тем не менее, авторитетной оценки того, что природа все еще существует.При этом критикуется, по-видимому, еще более распространенное мнение о том, что культура противостоит природе. Вместо этого утверждается, что культура — это не что иное, как особый образ жизни, который может развиваться только в природе. Более того: культура может делать это исключительно как природа; а культура может оперировать только природой. Это подтверждается происхождением технологий, которые имеют решающее значение для эволюции культуры. Изначально каждая технология могла использовать только ресурсы, предоставленные природой.Таким образом, можно доказать, что в любом случае культуру можно рассматривать только как часть природы, которая, как и все ее части, различается в зависимости от внешних и внутренних предпосылок соответствующих жизней. Следовательно, культура — один из многочисленных эволюционных продуктов природы.

Ключевые слова

Философия Теория Сознание Язык Знаки Технология Каменные инструменты Огонь

Это предварительный просмотр содержания подписки,

войдите в систему

, чтобы проверить доступ.

Список литературы

  1. Франк, М.(1991).

    Selbstbewußtsein und Selbsterkenntnis. Essays zur analytischen Philosophie der Subjektivität

    . Штутгарт: Reclam.

    Google Scholar
  2. Gerhardt, V. (1999).

    Selbstbestimmung. Das Prinzip der Individualität

    . Штутгарт: Reclam.

    Google Scholar
  3. Герхардт В. (2000).

    Individualität. Das Element der Welt

    . Мюнхен: К. Х. Бек.

    Google Scholar
  4. Герхардт, В.(2007).

    Partizipation. Das Prinzip der Politik

    . Мюнхен: К. Х. Бек.

    Google Scholar
  5. Герхардт В. (2012).

    Öffentlichkeit. Die politische Form des Bewusstseins

    . Мюнхен: К. Х. Бек.

    Google Scholar
  6. Hegel, G. W. F. (1986).

    Wissenschaft der Logik I

    ;

    Wissenschaft der Logik II

    ;

    Enzyklopädie der Философская Wissenschaften I

    .В E. Moldenhauer & K. M. Michel (Eds.),

    Werke in 20 Bänden, тома 5, 6 и 8

    . Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.

    Google Scholar
  7. Хенрих Д. (1992).

    Der Grund im Bewußtsein. Untersuchungen zu Hölderlins Denken (1794–1795)

    . Штутгарт: Клетт-Котта.

    Google Scholar
  8. Кант, И. (1781). Критик дер Ринен Вернунфт. Рига: Иоганн Фридрих Харткнох.

    Google Scholar
  9. Rohmer, S., & Rabe, A.M. (ред.). (2012).

    Homo naturalis

    . Zur Stellung des Menschen innerhalb der Natur. Фрайбург i. Бр .: Verlag Karl Alber.

    Google Scholar
  10. Schrenk, F. (2003).

    Die Frühzeit des Menschen. Der Weg zum Homo sapiens

    . Издание четвертое, переработанное. Мюнхен: К. Х. Бек.

    Google Scholar
  11. Sturma, D. (Ed.). (2012).

    Vernunft und Freiheit. Zur Praktischen Philosophie von Julian Nida-Rümelin

    .Берлин / Бостон: Де Грюйтер.

    Google Scholar
  12. Витгенштейн, Л. (1984).

    Philosophische Untersuchungen

    . Werkausgabe в 8 Bänden — Band 1: Tractatus logico -philusicus. Tagebücher 1914–1916. Philosophische Untersuchungen (стр. 225–618). Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.

    Google Scholar

Информация об авторских правах

© Springer Science + Business Media Dordrecht 2016

Авторы и аффилированные лица

  1. 1.Institut für Philosophie, Lehrbereich Praktische Philosophie, Rechts- und SozialphilosophieMemboldtany 90 Вебстер
    культура | \ Kəl-chər \

    : традиционные верования, социальные формы и материальные черты расовой, религиозной или социальной группы. также : характерные черты повседневного существования (например, развлечения или образ жизни), присущие людям в определенном месте или времени. популярная культура Южная культура

    б : набор общих взглядов, ценностей, целей и практик, характеризующий учреждение или организацию. корпоративная культура, ориентированная на прибыль

    c : набор ценностей, условностей или социальных практик, связанных с определенной областью, деятельностью или социальной характеристикой. изучение влияния компьютеров на культуру печати Изменение культуры материализма потребует времени… — Пегги О’Мара d : интегрированная модель человеческих знаний, убеждений и поведения, которая зависит от способности учиться и передавать знания последующим поколениям. 2а : просветление и превосходный вкус, приобретенные интеллектуальным и эстетическим воспитанием.

    б : знакомство и вкус в изобразительном искусстве, гуманитарных науках и широких аспектах науки в отличие от профессиональных и технических навыков человек культуры

    3 : процесс или процесс выращивания живого материала (например, бактерий или вирусов) в подготовленных питательных средах. также : продукт такого выращивания 5 : акт развития интеллектуальных и нравственных способностей, особенно с помощью образования.

    6 : профессиональная помощь и обучение культура красоты

    культивированный; культивирование \ ˈKəlch- riŋ , Kəl- chə- \

    Обсуждение утверждения: Культура подразумевает некоторую форму

    Содержимое

    Введение

    Классификация культур

    Теории культуры

    Толстое Описание

    Культурное самопонимание

    Заключение

    Литература

    Введение

    Культура подразумевает некоторую форму общения, в то же время общение всегда происходит в культурном контексте.

    Это утверждение можно рассматривать по-разному и связать с разными научными дисциплинами. Одно определение культуры занимает много книг. Я попытаюсь начать обсуждение, основанное на нескольких теориях, о которых мы говорили на нашем уроке культурного образования и науки Осле Хогмо и Йенс-Ивар Негард 2003.

    Конечно, это может быть только краткий обзор этих идей-конструкций и весьма неполный обзор, но, тем не менее, есть интересные и важные компоненты, связанные с этим простым на вид утверждением, которое в некотором роде отражает себя, что есть следствие двух понятия друг к другу.

    Но прежде всего я хочу начать с краткого определения понятий: здесь я перевел слово , грозный или , Vermittlung с , связь . Поскольку я не нашел прямого перевода, я выбрал общение, в котором содержится весь смысл , грозного , как я его понимаю.

    Оксфордский словарь [1] объясняет «сообщать» (от происхождения слова «общий») «делать общим для многих, делиться, делиться».Это может иметь значение «отдавать другому как соучастнику» в форме передачи, а также «иметь общее участие, принимать участие». Я думаю, что важно придерживаться этих двух взглядов на содержание общения, потому что оно всегда основано на двух сторонах получения и отдачи. Коммуникация также означает «передавать информацию», «информировать человека» или «передавать обществу посредством информации», что означает совершать коммуникацию [2] . В этом эссе я хочу сохранить этот открытый и общий взгляд на это понятие.

    После этого ввода из обычного словаря я хочу перейти к другому понятию, культура . В этом случае я хочу иметь тесную связь со статьей Клаузена [3] , в которой он показывает долгую историю и традицию этого слова, которое все еще широко используется и часто называется невозможным для определения. Но при всех возможностях использования этого понятия в западном мире существует два основных течения: Клаузен назвал их «verdiorientierte» и «бескривенде» [4] определение культуры.Первый происходит от первоначального использования глагола «очищать» и используется сегодня для описания всего сектора современного общества, включая его собственные институты и собственное государственное управление.

    Это второе определение, наиболее интересное в данном контексте, поскольку оно относится к «hvordan ting er» [5] , и Клаузен описывает это определение как антропологическое или социально-научное понятие культуры:

    “Vi kan derfor definere det beskrivende kulturbegrep på en presis måte slik: de ideer, verdier, regler, normer, koder og symbols som et menneske overtar fra den foregående generasjon, og som man forsøker forettest no vidererand — of neste generasjon » [6] .

    Клаузен показывает связь преподавания и обучения между родителями и детьми, учителями и учениками, при этом язык и общение являются центральными аспектами. Этот процесс социализации также включает культурный контакт с другими обществами и их кодами — кодами, которые, вероятно, отличаются от собственного [7] . В связи с этим я хочу упомянуть Маргарет Мид и ее систему классификации культурной передачи между поколениями.

    Классификация культур

    «Культуру можно рассматривать как процесс, посредством которого человек создает свою среду обитания и может ее постепенно улучшать, сохраняя и изменяя достижения, достигнутые предыдущими поколениями, обучая все последующие поколения, заимствуя инновации, сделанные другими группами, и делая инновации, которые являются полезными. способное увековечение » [8] .

    Основываясь на этом общем понимании культуры, М. Мид классифицирует культуру на три категории:

    Первая категория называется «постфигуративные культуры» [9] : Старшее поколение передает опыт своего прошлого молодому поколению, не ожидая ничего другого в будущем. Эта форма культуры была характерна для человеческого общества с древних времен, обеспечивая ему преемственность и традиции и оставляя его без осознания изменений. М. Мид называет «изолированную примитивную культуру» «прототипом постфигуративной культуры» [10] .

    Термин «Конфигурационные культуры» [11] описывает общество, в котором передача происходит в пределах одного поколения и отмечена «разрывом поколений» [12] . Это означает, что старшее поколение никогда не испытает того, что делает молодое поколение, и наоборот. Хорошим примером нашего времени являются молодежные субкультуры (например, поп-музыка) — каждое поколение имеет свою культуру и свои собственные коды.

    […]


    [1] Симпсон, Дж. А. и Вайнер, Э. С. С., 1989: Оксфордский словарь , второе издание, том III, cham-creeky. Оксфорд: Clarendon Press. (Страница 577/578)

    [2] все цитаты из Simpson, J. A. & Weiner, E. S. C: op. соч. (577/578)

    [3] Клаузен А. М., 1992: Kulturbegrep og Kulturfag, i Kultur. Mønster og kaos . Осло: ad Notam / Gyldendal.

    [4] Клаузен: указ.соч. (Стр.25)

    [5] Клаузен: указ. cit (стр.25)

    [6] Клаузен: указ. соч. (Стр. 27) — на основе определения Э. Б. Тайлорса 1871 г.

    [7] Клаузен: указ. соч. (Стр.29)

    [8] Мид М., 1964: Преемственность в культурной эволюции . Нью-Хейвен / Лондон: Издательство Йельского университета. (Стр.36)

    [9] Мид М., 1978: Культура и приверженность. Новые отношения между поколениями в 1970-е годы .Нью-Йорк; Издательство Колумбийского университета. (Стр.13)

    [10] Мид, М., 1978: указ. соч. (Стр.29)

    [11] Мид М., 1978: указ. соч. (Стр.39)

    [12] Мид, М. 1978: указ. соч. (Стр.64)

    .