Кто осуществляет руководство го: Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ • Президент России
Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ • Президент России
ддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 02.07.2013 № 158-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 171-ФЗ)
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 29.06.2015 № 171-ФЗ)
2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку населения в области гражданской обороны; (В редакции Федеральных законов от 19. 06.2007 № 103-ФЗ; от 29.06.2015 № 171-ФЗ)
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; (В редакции Федеральных законов от 02.07.2013 № 158-ФЗ; от 29.06.2015 № 171-ФЗ)
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 02. 07.2013 № 158-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 171-ФЗ)
в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 28.12.2013 № 404-ФЗ)
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 29.06.2015 № 171-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны
1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; (В редакции Федеральных законов от 19. 06.2007 № 103-ФЗ; от 29.06.2015 № 171-ФЗ)
абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 28.12.2013 № 404-ФЗ)
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 84-ФЗ)
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
(Пункт в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 404-ФЗ)
3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2013 № 404-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01. 05.2019 № 84-ФЗ)
Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны
Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
проходят подготовку в области гражданской обороны; (В редакции Федеральных законов от 19.06.2007 № 103-ФЗ; от 29.06.2015 № 171-ФЗ)
принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
Глава IV. Руководство гражданской обороной
Статья 11. Руководство гражданской обороной
1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
11. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований). (В редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 01.05.2019 № 84-ФЗ)
4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 84-ФЗ)
5. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;
2) территориальные органы — органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 84-ФЗ)
Территориальные органы комплектуются военнослужащими спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, лицами начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданским персоналом. (В редакции федеральных законов от 27.07.2010 № 223-ФЗ, от 01. 05.2019 № 84-ФЗ)
Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих спасательных воинских формирований этого федерального органа исполнительной власти, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданского персонала, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 223-ФЗ)
3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 448-ФЗ)
4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Статья в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Статья 13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны
В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.
(Статья в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Статья 131. Федеральный государственный надзор в области гражданской обороны
1. Федеральный государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
2. Предметом федерального государственного надзора в области гражданской обороны является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области гражданской обороны, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Организация и осуществление федерального государственного надзора в области гражданской обороны регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4. Положение о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны утверждается Правительством Российской Федерации.
5. Государственный надзор за реализацией федеральными органами исполнительной власти полномочий в области гражданской обороны осуществляется уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны федеральным органом исполнительной власти в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
6. Государственный надзор за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны осуществляется уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
(Дополнение статьей — Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
Статья 14.
(Статья утратила силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Глава V. Силы гражданской обороны
Статья 15. Силы гражданской обороны
1. Силы гражданской обороны — спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования. (В редакции Федеральных законов от 27.07.2010 № 223-ФЗ; от 28.12.2013 № 404-ФЗ)
2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2013 № 404-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01. 05.2019 № 84-ФЗ)
5. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2013 № 404-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 84-ФЗ)
6. Спасательные воинские формирования, профессиональные аварийно-спасательные формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и структурные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы участвуют в проведении работ по поиску, обезвреживанию и (или) уничтожению взрывоопасных предметов в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на организацию проведения указанных работ, оказании помощи в реализации международных программ, проектов и операций по гуманитарному разминированию, а также выполняют взрывные работы в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 14.07.2022 № 351-ФЗ)
Статья 16. Основы деятельности спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны
1. На вооружении спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, находится специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.
2. Военнослужащим спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.
3. Военнослужащие спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, могут проходить службу на воинских должностях или не на воинских должностях в указанном федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и организациях.
4. Деятельность спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, комплектование их военнослужащими и гражданским персоналом (федеральными государственными гражданскими служащими и работниками), социальная защита военнослужащих и членов их семей, а также финансирование деятельности указанных воинских формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 23.12.2010 № 377-ФЗ)
5. Деятельность спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
(Статья в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 223-ФЗ)
Статья 17.
(Статья утратила силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Глава VI. Заключительные положения
Статья 18. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения
1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 223-ФЗ)
2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
3. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. (В редакции Федерального закона от 28.06.2022 № 198-ФЗ)
4. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 19.06.2007 № 103-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны
Неисполнение должностнымии лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Кремль
12 февраля 1998 года
№ 28-ФЗ
Гражданская оборона
Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 171-ФЗ).
- Основными задачами в области гражданской обороны являются:
Требования в области гражданской обороны – специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Территория, отнесённая к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населённый пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нём объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
- Руководство гражданской обороной
Схема управления гражданской обороной в Российской Федерации
Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696
Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются:
а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;
в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;
д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;
е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;
ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;
з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями;
и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;
к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.
Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:
а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;
б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;
д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;
е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.
Нормативные правовые акты в области гражданской обороны в Российской Федерации
Федеральные конституционные законы
1. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении».
2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
Федеральные законы
1. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».
2. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» .
4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
5. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».
6. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей».
7. Федеральный закон от 9 января 1996 г. 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».
8. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
9. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне».
10. Федеральный закон от 27 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
11. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
12. Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в части касающейся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны.
13. Федеральный закон от 9 февраля 2000 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
14. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании в Российской Федерации».
15. Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».
16. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
17. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».
18. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
19. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности». Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».
20. Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ Об использовании атомной энергии
21. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Указы Президента Российской Федерации
1. Указ Президента РФ от 20.12.2016 N 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года».
2. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях МЧС России».
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
4. Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или
о возникновении чрезвычайных ситуаций».
5. Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».
6. Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2020 года (утверждены Президентом Российской Федерации 3 сентября 2011 г. № ПР-2613).
7. Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года утвержденные Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 года №Пр-3400.
8. Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года утвержденные Президентом Российской Федерации 1 марта 2012 года № Пр-539.
Постановления Правительства Российской Федерации
1. Постановление Совета Министров Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149
«О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309
«О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 227
«О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».
7. Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении
и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841
«Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547
«О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385
«О федеральной противопожарной службе».
12. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804
«Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 305
«Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
16. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Совместные приказы, приказы других министерств и ведомств
1. Совместный приказ МЧС России, МВД России, ФСБ России от 31.05.2005 № 428/432/321
«О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций».
2. Совместный приказ МЧС России, Минкомсвязи России и Минкультуры России от 07.12.2005 № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» (зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2006 г., регистрационный номер 7443).
3. Приказ МЧС России, Министерства информационных технологий и связи России
и Министерства культуры и массовых коммуникаций России от 25.07.2006 № 422/90/376
«Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.05.2012 № 477н
«Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».
5. Приказ Минздрава России от 08. 02.2013 № 61н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями укладки санитарной сумки для оказания первой помощи подразделениями сил гражданской обороны».
6. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.02.2013 г № 70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико- санитарной помощи и первой помощи».
Приказы МЧС России
1. Приказ МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».
2. Приказ МЧС России от 27. 05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».
3. Приказ МЧС России от 19.01.2004 № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно- методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов российской федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».
4. Приказ МЧС России от 21. 07.2005 № 575 «Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».
5. Приказ МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (взамен приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993).
6. Приказ МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».
7. Приказ МЧС России от 13.11.2006 № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».
8. Приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
9. Приказ МЧС России от 26.06.2012 № 358 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны». .
10. Приказ МЧС России от 22.04.2013 № 276 «Об утверждении Перечня регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России».
11. Приказ МЧС России от 22.01.2013 № 33 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС».
12. Приказ МЧС России от 24.04.2013 № 284 «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по ГО, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Прочие регламентирующие документы
СП 88.13330.2014 «Защитные мероприятия гражданской обороны. Актуализированная редакция СНИП II-11-77*».
Ведомственные нормативные акты, планирующие документы и мероприятия в области гражданской обороны проводимые в Минобрнауки России
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 16 сентября 2019 г. № 774 «Об утверждении Положения о структурном подразделении (работниках) в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и его территориальных органах, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны».
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации .
Положение об Отделе мобилизационной подготовки и гражданской обороны – уполномоченном структурном подразделении Минобрнауки России на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
План мероприятий Минобрнауки России по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696.
Приказ об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральных государственных гражданских служащих Минобрнауки России.
Приказ об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральных государственных гражданских служащих Минобрнауки России в 2019 году.
Об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации
Who Leads (Short 2011) — IMDb
- Cast & crew
- User reviews
IMDbPro
- 20112011
- Not RatedNot Rated
- 9m
IMDb RATING
5.4/10
43
ВАША ОЦЕНКА
ShortDrama
Новая интенсивная связь одной пары подвергается сомнению в разгар распада другой пары; кто ведет, когда четверо мужчин собираются вместе? Новая интенсивная связь одной пары подвергается сомнению в разгар распада другой пары; кто ведет, когда четверо мужчин собираются вместе? Новая интенсивная связь одной пары подвергается сомнению в разгар распада другой пары; кто ведет, когда четверо мужчин собираются вместе?
IMDb RATING
5. 4/10
43
YOUR RATING
- Director
- Bryan Darling
- Writers
- Bryan Darling
- Patrick Lundberg(co-story)
- Stars
- Stephan Джорджиу
- Мэтью Стивен Херрик
- Брайан Янсен
- Режиссер
- Брайан Дарлинг
- Сценаристы Брайан
- Патрик Лундберг (коллега)
- 0004
- Звезды
- Стефан Георгиу
- Мэтью Стивен Херрик
- Брайан Янсен
Лучший актерский состав
Стефан Джорджиу
Мэтью Стивен Херрик
- Спенсер
Брайан Янсен
- Джордан
Рудомет Д.Д.0009
- Режиссер
- Брайан Дарлинг
- Писатели
- Брайан Дарлинг
- Патрик Лундберг (Costory)
- Cast & Crew
- Производство, касса и многое Отзывы пользователей1
Обзор
Избранный обзор
своего рода стихотворение
Я видел это как своего рода стихотворение. Простой, соблазнительный, наивный, почти скетч, работающий с кусочками из прошлого зрителя или с его воображением. Две пары. Их шаги. Справедливая атмосфера и справедливые опорные точки для истории. Ничего исключительного, но прилично. Знакомство нескольких сцен просто работает.
Полезно • 0
0
- Kirpianuscus
- Jun 7, 2021
Подробная информация
- Дата выпуска
- апрель 28 (United States) 997 9000 9000 9015.
- Официальные сайты
- Официальный Facebook
- Официальный сайт
- Язык
- Английский
- См. больше кредитов компании на IMDbPro
Технические характеристики
- Продолжая
9 минут
- Color
Связанные новости
Внесли свой вклад в эту страницу
Предложите редактирование или добавление пропущенного контента
. нет недавно просмотренных страниц
Кто возглавляет лидеров?
Даже для тех, у кого за плечами многолетний опыт, наставничество и руководство, переход на руководящую должность является вызовом, к которому трудно полностью подготовиться. Невозможно понять, что значит сидеть в кресле руководителя, пока вы туда не доберетесь. И однажды лидеры должны быть в постоянном состоянии обучения, чтобы быть успешными.
Тем не менее, немногие компании вкладывают средства в программы обучения и развития, которые могут облегчить переход, и отсутствие обучения приводит к явному отсутствию лидерских качеств. Данные опроса, проведенного в 2015 году в рамках серии отчетов Korn Ferry о лидерстве в реальном мире, показали, что менее 20% компаний считают, что у них есть лидеры, необходимые для достижения стратегических приоритетов. Из-за этой пугающей реальности отношение к обучению руководителей высшего звена начинает меняться.
Кроме того, в Отчете о тенденциях развития руководителей за 2016 год от The Executive Development Associates подчеркивается, что организациям во всем мире необходимо сосредоточиться на следующем поколении лидерских компетенций, чтобы стратегически определять и удовлетворять потребности растущих лидеров. Это большие временные и денежные вложения, но отдача значительна. Таким образом, необходимость очевидна, но теперь предприятия должны определить, как разработать эффективные программы обучения. Далее следует одна потенциальная дорожная карта.
Невозможно быстро развить талант и лидерство с нуля. Компании признают это, и многие смотрят вовне, обращаясь к внешним поставщикам, которые предлагают курсы повышения квалификации, чтобы заставить сотрудников думать по-новому и использовать навыки, не указанные в их резюме. Но эти программы имеют высокую цену. Согласно статистическим данным McKinsey & Co. за январь 2014 года, только в Соединенных Штатах компании ежегодно тратят около 14 миллиардов долларов на программы развития лидерских качеств, и с тех пор эта цифра, вероятно, увеличилась. Хотя эти программы могут способствовать самосознанию и развитию лидерских навыков, эти достижения часто не являются устойчивыми.
Чтобы по-настоящему превратить сегодняшних сотрудников в завтрашних лидеров, организациям лучше решать эту проблему изнутри. Семейная строительная, инженерная, кадровая и оборонная фирма Day & Zimmermann разработала программу, которая переворачивает с ног на голову традиционное развитие лидерства и предлагает некоторые ключевые компоненты, которые принесут пользу практически любой организации. [Примечание редактора: автор работает в Day & Zimmermann]
Программа развития руководителей, или EDP, должна предоставлять сотрудникам возможность познакомиться с руководителями высокого уровня, чтобы использовать внутренние знания и собственные ноу-хау. Он должен включать в себя срез лидеров с разными функциями и интересами, которые собираются вместе, чтобы развить самосознание у своих менее опытных коллег, помочь им изучить контекст, в котором они руководят, и направить их усилия на применение новых навыков, которые помогут подпитывать их. следующая волна роста.
Во время внутреннего EDP участники выявляют и решают реальные бизнес-задачи компании, одновременно развивая людей — чего не происходит в организационной структуре начала века или во многих текущих курсах внешнего развития.
Эффективный EDP также должен способствовать созданию доверительной и совместной учебной среды. Командный подход позволит участникам получить разные точки зрения при создании сети поддержки. Самое главное, программа развития руководителей должна реально влиять на бизнес-процессы или стратегии. Это единственный способ для участников усвоить уроки и последствия, связанные с сидением в кресле руководителя. Программа должна быть разделена на три части, которые обеспечивают свободное исследование и активное участие.
- Предварительное подключение : Прежде чем внедрять какую-либо официальную программу, важно выбрать правильных участников и основные правила. Цель должна состоять не только в том, чтобы улучшить навыки нынешних руководителей, но и в том, чтобы помочь им наладить связи в компании, которые будут способствовать более долгосрочному выполнению операций. Имея это в виду, предприятия должны определить разнообразную группу существующих сотрудников со всей организации. Возможность встретиться до начала программы и принять участие в упражнениях, в которых участники уязвимы друг перед другом, может быстро укрепить доверие и создать среду, в которой участники могут идти на риск, открыто говорить и предлагать друг другу обратную связь.
- Свободное соединение После того, как структура программы установлена и установлено доверие, участники должны определить и определить масштаб проблемы, которую они хотят решить. Чрезмерно предписывающие ожидания ограничивают группу и лишают ее жизненно важных уроков. Как однажды сказал наш генеральный директор Гарольд Л. Йо: «Работа лидеров заключается не в том, чтобы решить проблему, а в том, чтобы ее сформулировать». Лидеры должны определить, как масштабировать проблему, учитывая ограниченное время и ресурсы. То, как они договариваются об этой задаче и организуются, также имеет решающее значение для группового процесса. Участники должны подключаться к сетям, получать доступ к информации и ресурсам и управлять ожиданиями заинтересованных сторон. В течение этого интенсивного периода они часто обнаруживают, что способ, которым они руководствовались в прошлом, не работает и что требуются новые подходы. Открытая и честная обратная связь имеет решающее значение. Наконец, их усилия должны завершиться презентацией с высокими ставками, на которой их усилия оцениваются, предлагается дополнительная обратная связь, а руководители решают, как действовать в соответствии с их рекомендациями.
- Повторное подключение После того, как программа завершена и стратегии и идеи реализованы внутри компании, группа должна регулярно встречаться, чтобы проверять ход своей работы и обеспечивать выполнение ключевых задач во всей организации.