Корень в степени 3: Корни и степени. Квадратный корень, кубический корень.

Содержание

Корни и степени. Квадратный корень, кубический корень.

Степенью называется выражение вида .

Здесь  — основание степени,  — показатель степени.

Степень с натуральным показателем

Проще всего определяется степень с натуральным (то есть целым положительным) показателем.

По определению, .

Выражения «возвести в квадрат» и «возвести в куб» нам давно знакомы.
Возвести число в квадрат — значит умножить его само на себя.

.

Возвести число в куб — значит умножить его само на себя три раза.

.

Возвести число в натуральную степень  — значит умножить его само на себя раз:

Степень с целым показателем

Показатель степени может быть не только натуральным (то есть целым положительным), но и равным нулю, а также целым отрицательным.

По определению,

.

Это верно для . Выражение 0

0 не определено.

Определим также, что такое степень с целым отрицательным показателем.

Конечно, все это верно для , поскольку на ноль делить нельзя.

Например,

Заметим, что при возведении в минус первую степень дробь переворачивается.

Показатель степени может быть не только целым, но и дробным, то есть рациональным числом. В статье «Числовые множества» мы говорили, что такое рациональные числа. Это числа, которые можно записать в виде дроби , где  — целое,  — натуральное.

Здесь нам понадобится новое понятие — корень -степени. Корни и степени — две взаимосвязанные темы. Начнем с уже знакомого вам арифметического квадратного корня.

Арифметический квадратный корень из числа  — это такое неотрицательное число, квадрат которого равен .

Согласно определению,

В школьной математике мы извлекаем корень только из неотрицательных чисел.

Выражение    для нас сейчас имеет смысл только при .

Выражение всегда неотрицательно, т.е. . Например, .

Свойства арифметического квадратного корня:

Кубический корень

Аналогично, кубический корень из  — это такое число, которое при возведении в третью степень дает число .

Например, , так как ;

, так как ;

, так как .

Обратите внимание, что корень третьей степени можно извлекать как из положительных, так и из отрицательных чисел.

Теперь мы можем дать определение корня -ной степени для любого целого .

Корень -ной степени

Корень -ной степени из числа  — это такое число, при возведении которого в -ную степень получается число .

Например,

Заметим, что корень третьей, пятой, девятой — словом, любой нечетной степени, — можно извлекать как из положительных, так и из отрицательных чисел.

Квадратный корень, а также корень четвертой, десятой, в общем, любой четной степени можно извлекать только из неотрицательных чисел.

Итак, — такое число, что . Оказывается, корни можно записывать в виде степеней с рациональным показателем. Это удобно.

По определению,

в общем случае .

Сразу договоримся, что основание степени больше 0.

Например,

Выражение по определению равно .

При этом также выполняется условие, что больше 0.

Например,

Запомним правила действий со степенями:

— при перемножении степеней показатели складываются

— при делении степени на степень показатели вычитаются

— при возведении степени в степень показатели перемножаются

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Покажем, как применяются эти формулы в заданиях ЕГЭ по математике:

1.

Внесли все под общий корень, разложили на множители, сократили дробь и извлекли корень.

2.

3.

Здесь мы записали корни в виде степеней и использовали формулы действий со степенями.

1.2. Ко­рень n-й сте­пе­ни

1.2. Ко­рень n-й сте­пе­ни

В 8-м клас­се изу­ча­лись квад­рат­ные кор­ни из дей­стви­тель­ных чи­сел (их на­зы­ва­ют так­же кор­ня­ми 2-й сте­пе­ни).

Пе­рей­дем к изу­че­нию кор­ней сте­пе­ни n для про­из­воль­но­го на­ту­раль­но­го чис­ла n≥2.

Опре­де­ле­ние. Пусть n≥2 и n∈N. Кор­нем n-й сте­пе­ни из чис­ла a на­зы­ва­ет­ся та­кое чис­ло t, n-я сте­пень ко­то­ро­го рав­на a .

Та­ким об­ра­зом, утвер­жде­ние «t — ко­рень n-й сте­пе­ни из a» озна­ча­ет, что tn=a.

Ко­рень 3-й сте­пе­ни на­зы­ва­ет­ся так­же ку­би­че­ским.

На­при­мер, ку­би­че­ский ко­рень из чис­ла 125 — это чис­ло 5, так как 53=125. Ку­би­че­ский ко­рень из чис­ла −125 — это чис­ло −5, так как (−5)3=−125.

Ко­рень 7-й сте­пе­ни из чис­ла 128 — это чис­ло 2, так как 27=128. Ко­рень 7-й сте­пе­ни из чис­ла −128 — это чис­ло −2, так как (−2)7=−128. Ко­рень 7-й сте­пе­ни из чис­ла 0 — это 0, так как 07=0.

Во мно­же­стве дей­стви­тель­ных чи­сел су­ще­ству­ет един­ствен­ный ко­рень не­чет­ной сте­пе­ни n из лю­бо­го чис­ла a. Этот ко­рень обо­зна­ча­ет­ся

На­при­мер, 1253=5,−1287=−2,07=0.

Стр. 11

Утвер­жде­ние о су­ще­ство­ва­нии кор­ня не­чет­ной сте­пе­ни из лю­бо­го чис­ла мы при­ни­ма­ем без до­ка­за­тель­ства.

Со­глас­но опре­де­ле­нию, ко­гда n не­чет­ное, то при лю­бом зна­че­нии а вер­но ра­вен­ство

На­при­мер, ⎛⎝927⎞⎠7=92,⎛⎝1237⎞⎠7=123,⎛⎝−1237⎞⎠7=−123.

За­ме­тим, что 0 — это един­ствен­ное чис­ло, n-я сте­пень ко­то­ро­го рав­на 0. По­это­му

при лю­бом на­ту­раль­ном n≥2 су­ще­ству­ет един­ствен­ный ко­рень n-й сте­пе­ни из 0 — это чис­ло 0, т. е. 0n=0.

При­ме­ра­ми кор­ней чет­ной сте­пе­ни мо­гут слу­жить квад­рат­ные кор­ни: −7 и 7 — квад­рат­ные кор­ни из 49, а −15 и 15 — из 225. Рас­смот­рим еще не­сколь­ко при­ме­ров. Кор­ни 4-й сте­пе­ни из чис­ла 81 — это чис­ла 3 и −3, так как 34=81 и (−3)4=81. Кор­ни 6-й сте­пе­ни из чис­ла 64 — это чис­ла 2 и −2, так как 26=64 и (−2)6=64.

Во мно­же­стве дей­стви­тель­ных чи­сел су­ще­ству­ет ров­но два кор­ня чет­ной сте­пе­ни n из лю­бо­го по­ло­жи­тель­но­го чис­ла а, их мо­ду­ли рав­ны, а зна­ки про­ти­во­по­лож­ны. По­ло­жи­тель­ный ко­рень обо­зна­ча­ет­ся

На­при­мер, 814=3,646=2.

Утвер­жде­ние о су­ще­ство­ва­нии кор­ня чет­ной сте­пе­ни из лю­бо­го по­ло­жи­тель­но­го чис­ла мы при­ни­ма­ем без до­ка­за­тель­ства. Со­глас­но опре­де­ле­нию, ко­гда n чет­ное, то при лю­бом по­ло­жи­тель­ном зна­че­нии а вер­но ра­вен­ство

На­при­мер, ⎛⎝514⎞⎠4=51,⎛⎝874⎞⎠4=87.

Не су­ще­ству­ет та­ко­го чис­ла, 4-я сте­пень ко­то­ро­го рав­на −81. По­это­му кор­ня 4-й сте­пе­ни из чис­ла −81 не су­ще­ству­ет. И во­об­ще, по­сколь­ку не су­ще­ству­ет та­ко­го чис­ла, чет­ная сте­пень ко­то­ро­го бы­ла бы от­ри­ца­тель­ной, то

Стр. 12

не су­ще­ству­ет кор­ня чет­ной сте­пе­ни из от­ри­ца­тель­но­го чис­ла.

Опре­де­ле­ние. Не­отри­ца­тель­ный ко­рень n-й сте­пе­ни из чис­ла a на­зы­ва­ет­ся ариф­ме­ти­че­ским кор­нем n-й сте­пе­ни из a .

При чет­ном n сим­во­лом an обо­зна­ча­ет­ся толь­ко ариф­ме­ти­че­ский ко­рень n-й сте­пе­ни из чис­ла a (при чте­нии за­пи­си an сло­во «ариф­ме­ти­че­ский» обыч­но про­пус­ка­ют).

Вы­ра­же­ние, сто­я­щее под зна­ком кор­ня, на­зы­ва­ет­ся под­ко­рен­ным вы­ра­же­ни­ем.

Из­влечь ко­рень n-й сте­пе­ни из чис­ла a — это зна­чит най­ти зна­че­ние вы­ра­же­ния an.

Так как кор­ня чет­ной сте­пе­ни из от­ри­ца­тель­но­го чис­ла не су­ще­ству­ет, то вы­ра­же­ние an при чет­ном n и от­ри­ца­тель­ном а не име­ет смыс­ла.

На­при­мер, не име­ют смыс­ла вы­ра­же­ния −814 и −646.

Как мы уста­но­ви­ли, при лю­бом зна­че­нии а, при ко­то­ром вы­ра­же­ние an име­ет смысл, вер­но ра­вен­ство

По­это­му ра­вен­ство (1) яв­ля­ет­ся тож­де­ством.

В кон­це XV в. ба­ка­лавр Па­риж­ско­го уни­вер­си­те­та Н. Шю­ке внес усо­вер­шен­ство­ва­ния в ал­ге­бра­и­че­скую сим­во­ли­ку. В част­но­сти, зна­ком кор­ня слу­жил сим­вол Rx (от ла­тин­ско­го сло­ва radix — ко­рень). Так, вы­ра­же­ние 24+374 в сим­во­ли­ке Шю­ке име­ло вид R¯x424p¯R¯x237.

Знак кор­ня     в со­вре­мен­ном ви­де был пред­ло­жен в 1525 г. чеш­ским ма­те­ма­ти­ком К. Ру­доль­фом. Его учеб­ник ал­ге­бры пе­ре­из­да­вал­ся до 1615 г., и по не­му учил­ся зна­ме­ни­тый ма­те­ма­тик Л. Эй­лер.

Знак     еще на­зы­ва­ют ра­ди­ка­лом.

Стр. 13

При­мер 1. Вер­но ли, что:

а) (−2)44=−2;

б) (−2)77=−2?

Ре­ше­ние. а) По опре­де­ле­нию ариф­ме­ти­че­ский ко­рень n-й сте­пе­ни из не­отри­ца­тель­но­го чис­ла a (n — чет­ное чис­ло) яв­ля­ет­ся не­отри­ца­тель­ным чис­лом, n-я сте­пень ко­то­ро­го рав­на под­ко­рен­но­му вы­ра­же­нию a.

По­сколь­ку −2<0, то ра­вен­ство (−2)44=−2 не­вер­ное. Вер­но ра­вен­ство (−2)44=2.

б) По опре­де­ле­нию ко­рень n-й сте­пе­ни из чис­ла а (n — не­чет­ное чис­ло) яв­ля­ет­ся чис­лом, n-я сте­пень ко­то­ро­го рав­на под­ко­рен­но­му вы­ра­же­нию а.

По­сколь­ку (−2)7=−27 — вер­ное ра­вен­ство, то ра­вен­ство (−2)77=−2 − вер­ное.

При­мер 2. Ре­шить урав­не­ние:

а) x3=7;

б) x4=5.

Ре­ше­ние. а) Ре­ше­ни­ем это­го урав­не­ния яв­ля­ет­ся та­кое зна­че­ние х, 3-я сте­пень ко­то­ро­го рав­на 7, т. е. по опре­де­ле­нию ку­би­че­ско­го кор­ня име­ем:

б) Ре­ше­ни­ем это­го урав­не­ния яв­ля­ет­ся та­кое зна­че­ние х, 4-я сте­пень ко­то­ро­го рав­на 5, т. е. (по опре­де­ле­нию) х — это ко­рень 4-й сте­пе­ни из чис­ла 5. Но из по­ло­жи­тель­но­го чис­ла 5 су­ще­ству­ют два кор­ня чет­вер­той сте­пе­ни, ко­то­рые рав­ны по мо­ду­лю и име­ют про­ти­во­по­лож­ные зна­ки. По­сколь­ку по­ло­жи­тель­ный ко­рень обо­зна­ча­ют 54, то вто­рой ко­рень ра­вен −54, т. е. x=±54.

От­вет: а) 73; б) ±54.

В тет­ра­ди ре­ше­ние урав­не­ния б) (ана­ло­гич­но и а)) мож­но за­пи­сать так:

Ре­ше­ние: x4=5 ⇔ x=±54.

От­вет: ±54.

При­мер 3. Ре­шить урав­не­ние:

а) (x8)8=x;

б) (x13)13=x.

Стр. 14

Ре­ше­ние. а) Чис­ло 8 — чет­ное, зна­чит, дан­ное ра­вен­ство яв­ля­ет­ся тож­де­ством при x≥0, по­это­му каж­дое не­отри­ца­тель­ное зна­че­ние х яв­ля­ет­ся ре­ше­ни­ем (кор­нем) урав­не­ния (x8)8=x.

б) Чис­ло 13 — не­чет­ное, зна­чит, дан­ное ра­вен­ство яв­ля­ет­ся тож­де­ством при лю­бом зна­че­нии х, по­это­му ре­ше­ни­ем урав­не­ния (x13)13=x яв­ля­ет­ся лю­бое дей­стви­тель­ное чис­ло, а R — мно­же­ство всех его кор­ней.

От­вет: а) [0;+∞); б) R.

При­мер 4. Ре­шить урав­не­ние

Ре­ше­ние. Обо­зна­чим x6=t, то­гда по­лу­чим урав­не­ние

Кор­ни это­го урав­не­ния

Та­ким об­ра­зом, име­ем

от­ку­да x=±2 (по­яс­ни­те, по­че­му урав­не­ние x6=−1 не име­ет кор­ней).

От­вет: ±2.

1

1Ка­кое чис­ло на­зы­ва­ет­ся кор­нем n-й сте­пе­ни из чис­ла а?

1

2

2Сколь­ко су­ще­ству­ет кор­ней чет­ной сте­пе­ни n из по­ло­жи­тель­но­го чис­ла а?

2

3

3Ко­рень ка­кой сте­пе­ни су­ще­ству­ет из лю­бо­го чис­ла а?

3

4

4Ка­кой ко­рень n-й сте­пе­ни из чис­ла а на­зы­ва­ет­ся ариф­ме­ти­че­ским?

4

5

5При ка­ких зна­че­ни­ях а вер­но ра­вен­ство (an)n=a, если:

а) n — не­чет­ное чис­ло;

б) n — чет­ное чис­ло?

5

Упраж­не­ния

1. 24°

1.24°Ис­поль­зуя опре­де­ле­ние ариф­ме­ти­че­ско­го кор­ня n-й сте­пе­ни, до­ка­жи­те, что:

1) 2564=4;

2) 102410=2;

3) 7296=3;

4) 65618=3;

5) 409612=2;

6) 14 6414=11.

1.24°

Стр. 15

1.25°

1.25°Вер­но ли, что:

1) чис­ло −4 яв­ля­ет­ся кор­нем чет­вер­той сте­пе­ни из чис­ла 256;

2) чис­ло −0,3 яв­ля­ет­ся кор­нем чет­вер­той сте­пе­ни из чис­ла −0,0081?

1.25°

1.26°

1.26°Вер­но ли, что:

1) −17283=−12;

2) −33753=15;

3) −16 8075=7;

4) −77765=−6?

1.26°

1.27°

1.27°Най­ди­те ариф­ме­ти­че­ский квад­рат­ный ко­рень из чис­ла:

1) 16;

2) 49;

3) 0;

4) 1;

5) 0,81;

6) 0,25;

7) 2,25;

8) 1,21;

9) 36169;

10) 144289;

11) 169100;

12) 81256.

1.27°

1.28°

1.28°Най­ди­те ку­би­че­ский ко­рень из чис­ла:

1) 1;

2) 0;

3) 343;

4) 8;

5) 127;

6) 0,027;

7) 0,001;

8) 64125.

1.28°

1.29°

1.29°Най­ди­те ариф­ме­ти­че­ский ко­рень чет­вер­той сте­пе­ни из чис­ла:

1) 0;

2) 1;

3) 16;

4) 0,0016;

5) 1681;

6) 256625;

7) 0,0001;

8) 0,1296.

1.29°

Вы­чис­ли­те (1.30—1.42).

1.30°

1.30°1) 9,16,25,49,81,100;

2) 0,16,0,09,0,01,0,04,0,0025,0,0001;

3) 273,643,−1253,0,0083,0,0002163,−1 000 0003;

4) 164,6254,10 0004,0,00814,0,000000164,24014;

5) 325,10245,2435,0,031255,100 0005,0,000015;

6) 646,7296,15 6256,40966,0,0466566,1 000 0006.

1.30°

1.31°

1.31°1) −10003;

2) −115;

3) −643;

4) −10245;

5) −1273;

6) −3433;

7) −272163;

8) −31255;

9) −0,000325.

1.31°

Стр. 16

1.32

1.321) ⎛⎝−33⎞⎠3;

2) ⎛⎝−145⎞⎠5;

3) ⎛⎝−307⎞⎠7;

4) ⎛⎝−1511⎞⎠11;

5) ⎛⎝−69⎞⎠9;

6) ⎛⎝−9915⎞⎠15.

1.32

1.33

1.331) ⎛⎝−22113⎞⎠3·⎛⎝−6195⎞⎠5·⎛⎝−9513⎞⎠13·⎛⎝−1134017⎞⎠17;

2) ⎛⎝−34159⎞⎠9·⎛⎝−1587⎞⎠7·⎛⎝−11145⎞⎠5·⎛⎝−125393⎞⎠3.

1.33

1.34

1.341) ⎛⎝53⎞⎠6;

2) ⎛⎝0,14⎞⎠12;

3) ⎛⎝1125⎞⎠10;

4) ⎛⎝2136⎞⎠18;

5) ⎛⎝567⎞⎠21;

6) ⎛⎝239⎞⎠36.

1.34

1.35

1.351) ⎛⎝35⎞⎠10;

2) ⎛⎝534⎞⎠48;

3) ⎛⎝7610⎞⎠120;

4) ⎛⎝643⎞⎠12;

5) ⎛⎝108⎞⎠16;

6) ⎛⎝1294⎞⎠36.

1.35

1.36°

1.36°1) ⎛⎝10⎞⎠2;

2) ⎛⎝53⎞⎠3;

3) ⎛⎝−124⎞⎠4;

4) −1244;

5) ⎛⎝−35⎞⎠5;

6) ⎛⎝323⎞⎠3;

7) ⎛⎝−444⎞⎠4;

8) ⎛⎝−157⎞⎠7;

9) −5555;

10) ⎛⎝−36⎞⎠6;

11) ⎛⎝−229⎞⎠9;

12) −488.

1.36°

1.37°

1.37°1) 325+−83;

2) 6254−−1253;

3) 12−60,1253;

4) 1+100,00814;

5) 3164−4273;

6) −3383+2,25;

7) 83−643;

8) 164−643.

1. 37°

1.38°

1.38°1) 9+4;

2) 36−164;

3) 0,81+0,0013;

4) 0,0273−0,04;

5) 5−2564;

6) 7+83;

7) −325+164;

8) −273+814.

1.38°

1.39°

1.39°1) (1−2)⎛⎝1+2⎞⎠;

2) ⎛⎝3−2⎞⎠⎛⎝3+2⎞⎠;

3) ⎛⎝23+4⎞⎠⎛⎝23−4⎞⎠;

4) ⎛⎝35−2⎞⎠⎛⎝35+2⎞⎠;

5) ⎛⎝10−6⎞⎠⎛⎝6+10⎞⎠;

6) ⎛⎝7+3⎞⎠⎛⎝3−7⎞⎠.

1.39°

Стр. 17

1.40

1.401) 1225244⋅15−1382−2323;

2) 58+442−26235;

3) 90+31⎛⎝572−262⎞⎠83;

4) 2364+⎛⎝482−3225⎞⎠−13.

1.40

1.41

1.411) ⎛⎝⎜⎛⎝⎛⎝23⎞⎠33⎞⎠−3−⎛⎝⎛⎝43⎞⎠−55⎞⎠5⎞⎠⎟−1·⎛⎝−277⎞⎠7;

2) ⎛⎝⎜⎛⎝175⎞⎠−10+⎛⎝−409⎞⎠9·⎛⎝537⎞⎠0⎞⎠⎟−1:⎛⎝95⎞⎠−10;

3) ⎛⎝⎜⎛⎝⎜⎛⎝34⎞⎠23⎞⎠⎟6+⎛⎝−4−27⎞⎠7⎞⎠⎟:⎛⎝⎜⎛⎝⎜⎛⎝56⎞⎠05⎞⎠⎟10−⎛⎝−⎛⎝32⎞⎠−19⎞⎠9⎞⎠⎟;

4) ((((−45)3)3)0−(−0,111)−22):(((38)−15)5·((32)37)7+(−129)−9).

1.41

1.42

1.421) ⎛⎝a77⎞⎠7⎛⎝a55⎞⎠5;

2) ⎛⎝a33⎞⎠3⎛⎝a99⎞⎠9;

3) ⎛⎝⎜213⎛⎝a33⎞⎠3·⎛⎝b77⎞⎠7⎞⎠⎟2·⎛⎝⎜−127⎛⎝a55⎞⎠5·⎛⎝b1111⎞⎠11⎞⎠⎟;

4) 337⎛⎝a55⎞⎠5·⎛⎝b99⎞⎠9·⎛⎝⎜−213⎛⎝a77⎞⎠7·⎛⎝b1313⎞⎠13⎞⎠⎟2.

1.42

Най­ди­те есте­ствен­ную об­ласть опре­де­ле­ния вы­ра­же­ния (1.43—1.44).

1.43

1.431) x+4;

2) −9+2×4;

3) 5×2−6×10;

4) 8x−4×212;

5) x+33;

6) x−75;

7) x2−47;

8) 2×2−329.

1.43

1.44

1.441) 34x−112;

2) −48x−314;

3) 2−59−5×8;

4) 3−1016−7×6;

5) 2+x4−2(8−6x)3;

6) 12−6×2−7x+(3x−1)·25;

7) −x22(x−2)−5⎛⎝1−3x)−24;

8) 3(x+4)−6(2−x)+9×428.

1.44

Стр. 18

1.45

1.45Най­ди­те дли­ну ре­бра ку­ба, если его объ­ем ра­вен:

1) 27 см3;

2) 64 мм3;

3) 0,125 дм3;

4) 0,216 м3.

1.45

Ре­ши­те урав­не­ние (1.46—1.54).

1.46°

1.46°1) x2=0,49;

2) x2=121;

3) x3=0,008;

4) x3=1000;

5) x3=−64 000;

6) x3=216;

7) x4=0,0625;

8) x4=−16.

1.46°

1.47

1.471) x3=−27;

2) x5=−132;

3) x7=−1;

4) x9=−512;

5) x3=−0,027;

6) x11=0.

1.47

1.48°

1.48°1) x2=11;

2) x4=19;

3) x8=27;

4) x3=25;

5) x7=38;

6) x9=−2;

7) x15=−6;

8) x17=4;

9) x13=−13.

1.48°

1.49

1.491) x2=25 600;

2) x2=0,0196;

3) x2+1=1,0016;

4) 5×2−20=0;

5) x2+25=0;

6) x2+179=0;

7) x2·4=0;

8) −6×2=0;

9) 113×2−12=0;

10) 13×2−1=0.

1.49

1.50

1.501) 4×3+4125=0;

2) 8×3+27=0;

3) −0,1×4=−0,00001;

4) 16×4−81=0;

5) 12×5+16=0;

6) 132×6−2=0.

1.50

1.51

1.511) x4+2=7;

2) x5−3=30;

3) x6−7=19;

4) x3+5=5.

1.51

1.52

1.521) (x+1)4=16;

2) (x−2)6=64;

3) (2x+1)3=27;

4) (3x−1)5=32.

1.52

1. 53

1.531) x10−31×5−32=0;

2) x8−15×4−16=0;

3) x4−12×2+27=0;

4) x6−7×3−8=0;

5) x8−82×4+81=0;

6) x4+2×2−15=0.

1.53

Стр. 19

1.54

1.541)° (x6)6=x;

2)° (x10)10=x;

3)° (x3)3=x;

4)° (x5)5=x;

5) ⎛⎝x−14⎞⎠4=x−1;

6) ⎛⎝x+212⎞⎠12=x+2;

7) ⎛⎝1×7⎞⎠7=1x;

8) ⎛⎝1x−211⎞⎠11=1x−2.

1.54

1 2 в степени корень из 3

Вы искали 1 2 в степени корень из 3? На нашем сайте вы можете получить ответ на любой математический вопрос здесь. Подробное решение с описанием и пояснениями поможет вам разобраться даже с самой сложной задачей и 1 3 корень, не исключение. Мы поможем вам подготовиться к домашним работам, контрольным, олимпиадам, а так же к поступлению в вуз. И какой бы пример, какой бы запрос по математике вы не ввели — у нас уже есть решение. Например, «1 2 в степени корень из 3».

Применение различных математических задач, калькуляторов, уравнений и функций широко распространено в нашей жизни. Они используются во многих расчетах, строительстве сооружений и даже спорте. Математику человек использовал еще в древности и с тех пор их применение только возрастает. Однако сейчас наука не стоит на месте и мы можем наслаждаться плодами ее деятельности, такими, например, как онлайн-калькулятор, который может решить задачи, такие, как 1 2 в степени корень из 3,1 3 корень,10 в корне,2 в корень 3 степени,2 корень 3 1,3 в корне х 3 в корне,3 в степени 2 корень из 2,3 в степени 3 корень из 7,3 в степени 3 под корнем,3 в степени минус корень из 3,3 корень 1,3 корень из 10 в 6 степени,3 корень из 3 как решать,3 корня из 2 в 3 степени,3 корня из 3 как решить,3 под корнем в 3 степени,3 степень корня из 3,4 корень 3 2,вычислить корень 3 степени из 3,вычислить корень третьей степени,как в калькуляторе написать корень 3 степени,как избавиться от степени,как извлечь корень 3 степени,как извлечь корень кубический на калькуляторе,как на калькуляторе посчитать корень 3 степени,как написать корень 3 степени в калькуляторе,как перевести корень в число,как посчитать корень 3 степени на калькуляторе,как посчитать корень кубический на калькуляторе,как решать степень под корнем,калькулятор корень 3 степени,калькулятор корень кубический,калькулятор кубический корень,калькулятор кубического корня,квадратный корень 3 умножить на квадратный корень 3,квадратный корень из 3 в 3 степени,квадратный корень из 6 в 6 степени,квадратный корень кубический корень,корень 3,корень 3 1,корень 3 в степени 2,корень 3 в степени 8 в степени 3,корень 3 степени знак,корень 3 степени из 3 равен,корень 3 степени из 3 чему равен,корень 3 степени из 3375,корень в 6 степени из 5 корень,корень в 9 степени из 512,корень в степени 3 из 8,корень в третьей степени из трех,корень в третьей степени на корень в третьей степени,корень знак третьей степени,корень из 1 2 в 3 степени,корень из 1 3,корень из 10 3 степени,корень из 2 в 3 степени,корень из 2 в 3 степени 1,корень из 2 в минус 2 степени,корень из 2 третьей степени,корень из 3 в степени 8,корень из 4 в 3 степени,корень из 8 в степени 3,корень из трех в степени корень из трех,корень квадратный из 6 в 6 степени,корень квадратный корень кубический,корень кубический как записать в калькулятор,корень кубический на калькуляторе,корень третьей степени,корень третьей степени из 1,корень третьей степени из 3 корень третьей степени из 2,корень третьей степени извлечь,корень третьей степени минус корень третьей степени,корень третьей степени на корень третьей степени из,корни третьей степени,кубический корень из 2 кубический корень из 5,кубический корень рассчитать,рассчитать кубический корень,степень 3 корень из 3,степень 3 корня из 3,тройной корень из числа,чему равен корень 3 степени из 3. На этой странице вы найдёте калькулятор, который поможет решить любой вопрос, в том числе и 1 2 в степени корень из 3. Просто введите задачу в окошко и нажмите «решить» здесь (например, 10 в корне).

Где можно решить любую задачу по математике, а так же 1 2 в степени корень из 3 Онлайн?

Решить задачу 1 2 в степени корень из 3 вы можете на нашем сайте https://pocketteacher.ru. Бесплатный онлайн решатель позволит решить онлайн задачу любой сложности за считанные секунды. Все, что вам необходимо сделать — это просто ввести свои данные в решателе. Так же вы можете посмотреть видео инструкцию и узнать, как правильно ввести вашу задачу на нашем сайте. А если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в чате снизу слева на странице калькулятора.

Перевод корней в степени и обратно: объяснение, примеры

Часто преобразование и упрощение математических выражений требует перехода от корней к степеням  и наоборот. Данная статья рассказывает о том, как осуществлять перевод корня в степень и обратно. Рассматривается теория, практические примеры и наиболее распространенные ошибки.

Переход от степеней с дробными показателями к корням

Допустим, мы имеем число с показателем степени в виде обыкновенной дроби — amn. Как записать такое выражение в виде корня?

Ответ вытекает из самого определения степени! 

Определение

Положительное число a в степени mn — это корень степени n из числа am.

amn=amn.

При этом, обязательно должно выполнятся условие:

a>0; m∈ℤ; n∈ℕ.

Дробная степень числа нуль определяется аналогично, однако в этом случае число m принимается не целым, а натуральным, чтобы не возникло деления на 0:

0mn=0mn=0.

В соответствии с определением, степень amn можно представить в виде корня amn.

Например: 325=325, 123-34=123-34.

Однако, как уже было сказано, не следует забывать про условия: a > 0 ;   m ∈ ℤ ;   n ∈ ℕ .

Так, выражение -813 нельзя представить в виде -813, так как запись -813 попросту не имеет смысла — степень отрицательных чисел на определена.При этом, сам корень -813 имеет смысл.

Переход от  степеней с выражениями в основании и дробными показателями осуществляется аналогично на всей области допустимых значений (далее — ОДЗ) исходных выражений в основании степени. 

Например, выражение x2+2x+1-412 можно представить в виде квадратного корня x2+2x+1-4.Выражение в степени x2+x·y·z-z3-73 переходит в выражение x2+x·y·z-z3-73 для всех x, y, z из ОДЗ данного выражения.

Как представить корень в виде степени?

Обратная замена корней степенями, когда вместо выражения с корнем записывается выражения со степенью, также возможна. Просто перевернем равенство из предыдущего пункта и получим:

amn=amn

Опять же, переход очевиден для положительных чисел a. Например, 764=764, или27-53=27-53.

Для отрицательных a корни имеют смысл. Например -426, -23. Однако, представить эти корни в виде степеней  -426 и -213 нельзя.  

Можно ли вообще преобразовать такие выражения со степенями? Да, если произвести некоторые предварительные преобразования. Рассмотрим, какие.

Используя свойства степеней, можно выполнить преобразования  выражения -426.

-426=-12·426=426.

Так как 4>0, можно записать: 

426=426.

В случае с корнем нечетной степени из отрицательного числа, можно записать:

-a2m+1=-a2m+1.

Тогда выражение -23 примет вид:

-23=-23=-213.

Разберемся теперь, как корни, под которыми содержатся выражения, заменяются на степени, содержащие эти выражения в основании. 

Обозначим буквой A некоторое выражение. Однако не будем спешить с представлением Amn в виде Amn. Поясним, что здесь имеется в виду. Например, выражение х-323, основываясь на равенстве из первого пункта, хочется представить в виде x-323. Такая замена возможна только при x-3≥0, а для остальных икс из ОДЗ она не подходит, так как для отрицательных a формула amn=amn не имеет смысла.

Таким образом, в рассмотренном примере преобразование вида Amn=Amn является преобразованием, сужающим ОДЗ, а из-за неаккуратного применения формулы Amn=Amn нередко возникают ошибки. 

Чтобы правильно перейти от корня Amn к степени Amn, необходимо соблюдать несколько пунктов:

  • В случае, если число m — целое и нечетное, а n — натуральное и четное, то формула  Amn=Amn справедлива на всей ОДЗ переменных.
  • Если m — целое и нечетное, а n — натуральное и нечетное,то выражение Amn можно заменить:
     — на Amn для всех значений переменных, при которых A≥0;
     — на —Amn для  для всех значений переменных, при которых A<0;
  • Если  m — целое и четное, а n — любое натуральное число, то Amn можно заменить на Amn.

Сведем все эти правила в таблицу и приведем несколько примеров их использования.

Вернемся к выражению х-323. Здесь m=2 — целое и четное число, а n=3 — натуральное число. Значит, выражение х-323 правильно будет записать в виде:

х-323=x-323.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Приведем еще один пример с корнями и степенями.

Пример. Перевод корня в степень

x+5-35=x+5-35, x>-5—x-5-35, x<-5

Обоснуем результаты, приведенные в таблице. Если число m — целое и нечетное, а n — натуральное и четное, для всех переменных из ОДЗ в выражении Amn значение A положительно или неотрицательно (при m>0). Именно поэтому  Amn=Amn.

Во втором варианте, когда  m — целое, положительное и нечетное, а n — натуральное и нечетное, значения Amn разделяются. Для переменных из ОДЗ, при которых A неотрицательно, Amn=Amn=Amn. Для переменных, при которых A отрицательно, получаем Amn=-Amn=-1m·Amn=-Amn=-Amn=-Amn.

Аналогично рассмотрим и следующий случай, когда m — целое и четное, а n — любое натуральное число. Если значение Aположительно или неотрицательно, то для таких значений переменных из ОДЗ Amn=Amn=Amn. Для отрицательных A получаем Amn=-Amn=-1m·Amn=Amn=Amn.

Таким образом, в третьем случае для всех переменных из ОДЗ можно записать Amn=Amn.

Возведение в степень и извлечение корня из числа онлайн.

Корень из числа

Корень нечётной степени из положительного числа

В результате вычисления корня нечётной степени из положительного числа будет положительное число: .

Пример Вычислим корни нечётной степени из 8, 27, 125, 243

Корни 3 степени также называют кубическими корнями.

В результате вычисления корней 5-ой степени из положительных чисел, получили также положительные числа.

Корень нечётной степени из отрицательного числа

В результате вычисления корня нечётной степени из отрицательного числа будет отрицательное число: .

Пример Найдем корни 3 и 5 степеней из отрицательных чисел.
Корень четной степени из положительного числа

Корень чётной степени из положительного числа имеет два значения, положительное и отрицательное: .

Пример Вычислим корни 2 и 4 степени.

Корень 2-й степени называют квадратный корнем.

Корень четной степени из отрицательного числа

Корень четной степени из отрицательного числа не существует для вещественных чисел.

Корень любой степени из нуля

Числа в степени -1, 0, 1

Число в -1 степени

Число 3 в -1 степени можно представить в виде дроби .Обратная операция также верна , любую дробь можно представить как число в -1 степени, для этого нужно поменять числить и знаменатель местами.

Число является обратным числом 5, т.е. их произведение равно единице , такое равенство выполнено для любого числа

Пример Представить дробь в степени -1
Число в 1 степени

Число в первой степени является самим числом a1=a

Число в 0 степени

Любое число в степени ноль равно единице a0=1

Корень n-й степени и его свойства

Определение корня n-й степени из действительного числа

Корнем n-й степени (\(n=2, 3, 4, 5, 6… \)) некоторого числа \(a\) называют такое неотрицательное число \(b\), которое при возведении в степень \(n\) дает \(a\):

$$ \sqrt[n]{a}=b; $$ $$ b^{n}=\underbrace{b*b*b*…*b}_{n \; раз}=a. $$

Число \(n\) при этом называют показателем корня.

Если \(n=2\), то перед вами корень 2-й степени или обычный квадратный корень.

Если \(n=3\), то корень 3-й степени и т.д.

Операция извлечения корня n-й степени является обратной к операции возведения в n-ю степень.


Пример 1 $$ \sqrt[3]{27}=3 $$

Кубический корень из числа 27 равняется 3. Действительно, если число 3 возвести в 3-ю степень, то мы получим 27.


Пример 2 $$ \sqrt[4]{16}=2 $$

Корень 4-й степени из 16-и равен 2. Двойка в 4-й степени равна 16.


Пример 3 $$ \sqrt[3]{0}=0 $$

Если извлечь корень n-й степени из 0, всегда будет 0.


Пример 4 $$ \sqrt[3]{19}= ? $$

Мы не можем в уме подобрать такое число, которое при возведении в 3-ю степень даст 19. Если посчитать на калькуляторе, то получим \(2,668…\) – иррациональное число с бесконечным количеством знаков после запятой.

Обычно, в математике, когда у вас получается иррациональное число, корень не считают и оставляют так как есть \(\sqrt[3]{19}\).

Что же делать, если под рукой нет калькулятора, а нужно оценить, чему равен такой корень. В этом случае нужно подобрать справа и слева такие ближайшие числа, корень из которых посчитать можно:

$$ \sqrt[3]{8} \le \sqrt[3]{19} \le \sqrt[3]{27} $$ $$ 2 \le \sqrt[3]{19} \le 3 $$

Получается, что наш корень лежит между числами 2 и 3.


Корень четной и нечетной степени

Надо четко различать правила работы четными и нечетными степенями. Дело в том, что корень четной степени можно взять только из положительного числа. Из отрицательных чисел корень четной степени не существует.

Корень нечетной степени можно посчитать из любых действительных чисел. Иногда в школьной программе встречаются задания, в которых требуется определить имеет ли смысл выражение:


Пример 5 $$ \sqrt[3]{-27}=-3 $$

Данное выражение имеет смысл, так как корень нечетной степени можно посчитать из любого числа, даже отрицательного.


Пример 6 $$ \sqrt[4]{-27} $$

Так как корень четной степени, а под корнем стоит отрицательное число, то выражение не имеет смысла.k} $$

Корень и его свойства. Подробная теория с примерами (ЕГЭ — 2021)

Как умножать корни? На этот вопрос помогает ответить самое простое и базовое свойство: \( \sqrt[n]{ab}=\sqrt[n]{a}\cdot \sqrt[n]{b}\)

Начнем с простенького:

\( \sqrt{5}\cdot \sqrt{2}=\sqrt{10}\)

\( \sqrt{2}\cdot \sqrt{3}=\sqrt{6}\)

Корни из получившихся чисел ровно не извлекаются? Не беда – вот вам такие примеры:

\( \sqrt{2}\cdot \sqrt{8}=\sqrt{16}=4\)

\( \sqrt{12,5}\cdot \sqrt{2}=\sqrt{25}=5\)

А что, если множителей не два, а больше? То же самое! Формула умножения корней работает с любым количеством множителей:

\( \sqrt{5}\cdot \sqrt{2}\cdot \sqrt{10}=\sqrt{100}=10\)

С этим вроде все ясно. Едем дальше. А если перед нами такое выражение:

\( 3\sqrt{5}\)

Что мы можем с ним сделать? Ну конечно, спрятать тройку под корнем, помня при этом, что тройка – корень квадратный из \( 9\)!

\( 3\sqrt{5}=\sqrt{9}\cdot \sqrt{5}=\sqrt{45}\).

Зачем нам это нужно? Да просто, чтобы расширить наши возможности при решении примеров:

\( 3\sqrt{10}-\sqrt{45}\cdot \sqrt{2}=\sqrt{90}-\sqrt{90}=0\).

Как тебе такое свойство корней? Существенно упрощает жизнь? По мне, так точно!

Только надо помнить, что вносить под знак корня четной степени мы можем только положительные числа.

Посмотрим, где это еще может пригодиться. Например, в задаче требуют сравнить два числа:

Что больше: \( 3\sqrt{7}\ или\ 2\sqrt{17}\)?

Сходу и не скажешь. Ну что, воспользуемся разобранным свойством внесения числа под знак корня? Тогда вперед:

\( 3\sqrt{7}=\sqrt{9\cdot 7}=\sqrt{63}\)

\( 2\sqrt{17}=\sqrt{4\cdot 17}=\sqrt{68}\)

Ну и, зная, что чем больше число под знаком корня, тем больше сам корень! Т.е. если \( 68>63\), значит, \( 68>63\).

Отсюда твердо делаем вывод, что \( 3\sqrt{7}<2\sqrt{17}\). И никто не убедит нас в обратном!

До этого мы вносили множитель под знак корня, а как его вынести? Надо просто разложить его на множители и извлечь то, что извлекается!

\( \sqrt{98}=\sqrt{49\cdot 2}=\sqrt{49}\cdot \sqrt{2}=7\sqrt{2}\)

Можно было пойти по иному пути и разложить на другие множители:

\( \sqrt{98}=\sqrt{7\cdot 14}\)

Что дальше? А дальше раскладываем на множители до самого конца:

\( \sqrt{98}=\sqrt{7\cdot 14}=\sqrt{7\cdot 7\cdot 2}=\sqrt{{{7}^{2}}\cdot 2}=7\sqrt{2}\)

Неплохо, да? Любой из этих подходов верен, решай как тебе удобно.

Разложение на множители очень пригодится при решении таких нестандартных заданий, как вот это:

\( \sqrt{15}\cdot \sqrt{180}\cdot \sqrt{12}\)

Не пугаемся, а действуем! Разложим каждый множитель под корнем на отдельные множители:

\( \sqrt{15}\cdot \sqrt{180}\cdot \sqrt{12}=\sqrt{5\cdot 3}\cdot \sqrt{36\cdot 5}\cdot \sqrt{2\cdot 6}\)

Разве это конец? Не останавливаемся на полпути!

\( \begin{array}{l}\sqrt{5\cdot 3}\cdot \sqrt{36\cdot 5}\cdot \sqrt{2\cdot 6}=\sqrt{5\cdot 3}\cdot \sqrt{3\cdot 12\cdot 5}\cdot \sqrt{2\cdot 3\cdot 2}=\\=\sqrt{5\cdot 3}\cdot \sqrt{3\cdot 2\cdot 2\cdot 3\cdot 5}\cdot \sqrt{2\cdot 3\cdot 2}\end{array}\)

На простые множители разложили. Что дальше? 

А дальше пользуемся свойством умножение корней и записываем все под одним знаком корня:

\( \begin{array}{l}\sqrt{5\cdot 3\cdot 3\cdot 2\cdot 2\cdot 3\cdot 5\cdot 2\cdot 3\cdot 2}=\sqrt{5\cdot 5\cdot 3\cdot 3\cdot 3\cdot 3\cdot 2\cdot 2\cdot 2\cdot 2}=\\=\sqrt{25}\cdot \sqrt{81}\cdot \sqrt{16}=5\cdot 9\cdot 4=180\end{array}\)

Вот и все, не так все и страшно, правда?

А теперь попробуй самостоятельно (без калькулятора! его на экзамене не будет):

\( \sqrt{15}\cdot \sqrt{54}\cdot \sqrt{10}=?\)

Получилось \( 90\)? Молодец, все верно!

А теперь попробуй вот такой пример решить:

\( \sqrt{4225}=?\)

А пример-то – крепкий орешек, так сходу и не разберешься, как к нему подступиться. Но нам он, конечно, по зубам. Ну что, начнем раскладывать \( 4225\) на множители? 

Сразу заметим, что поделить число на \( 5\) (вспоминаем признаки делимости):

\( \sqrt{4225}=\sqrt{845\cdot 5}=\sqrt{169\cdot 5\cdot 5}=\sqrt{13\cdot 13\cdot 5\cdot 5}=5\cdot 13=65\)

А теперь попробуй сам (опять же, без калькулятора!):

\( \sqrt{2304}=?\)

Ну что, получилось \( 48\)? Молодец, все верно!

Степени корней, Мощность

246. Было показано, каким образом любая сила или корень может быть выражена с помощью индекса. Индекс мощности — целое число. Дробь корня — это дробь, числитель которой равен 1. Существует также другой класс величин, которые можно рассматривать либо как степени корней, либо как корни степеней.

Предположим, что 1/2 умножается само на себя, чтобы повторить три раза как множитель.

Изделие 1/2 + 1/2 + 1/2 или 3/2 (ст.243,), очевидно, является кубом 1/2 , то есть кубом квадратного корня из a. Этот дробный индекс означает, таким образом, степень корня . Знаменатель выражает корень, а числитель — степень. Знаменатель показывает, на сколько равных факторов или корней разрешается данная величина; а числитель показывает, сколько из этих корней нужно перемножить.
Таким образом, 4/3 — это четвертая степень кубического корня из a.

Знаменатель показывает, что a делится на три фактора или корня: 1/3 , 1/3 и 1/3 .Числитель показывает, что четыре из них нужно перемножить; который даст четвертую степень 1/3 ; это,
a 1/3 .a 1/3 .a 1/3 .a 1/3 = a 4/3 .

247. Как 3/2 — это степень корня, так и — корень степени . Возводим a в третью степень a 3 . Квадратный корень из этого равен 3/2 . Корень из 3 — это величина, умноженная на себя, даст 3 .

Но согласно ст. 243, a 3/2 = a 1/2 .a 1/2 .a 1/2 ; и это, умноженное на себя, (ст. 100) является
a 1/2 .a 1/2 .a 1/2 .a 1/2 .a 1/2 .a 1/2 = a 3 .
Следовательно, 3/2 — это квадратный корень из куба a.

Таким же образом можно показать, что m / n — это степень m корня n-й степени числа a; или корень n-й степени в степени m: то есть корень степени равен той же степени того же корня .Например, четвертая степень кубического корня из a совпадает с кубическим корнем из четвертой степени из a.

248. Корни, а также степени одной и той же буквы можно умножить на , сложив их степень . (Статья 243.) Легко увидеть, что тот же принцип может быть распространен на степени корней, когда показатели имеют общий знаменатель.

Таким образом, 2/7 .a 3/7 = a 2/7 + 3/7 = 5/7 .

Первый числитель показывает, как часто 1/7 берется в качестве множителя для получения 2/7 .(Статья 246.)

А второй числитель показывает, как часто 1/7 берется в качестве множителя для получения 3/7 .

Таким образом, сумма числителей показывает, как часто нужно извлекать корень для произведения . (Статья 100.)
Или, таким образом, 2/7 = 1/7 .a 1/7 .
И 3/7 = 1/7 .a 1/7 .a 1/7 .
Следовательно, 2/7 .a 3/7 = 1/7 .a 1/7 .a 1/7 .a 1/7 .a 1/7 = a 5/7 .

249. Значение количества не изменяется при применении к нему дробного индекса, числитель и знаменатель которого равны.

Таким образом, a = 2/2 = a 3/3 = a n / n . Знаменатель показывает, что a разложено на определенное количество факторов; а числитель показывает, что все эти факторы включены в n / n .
Таким образом, 3/3 = 1/3 .a 1/3 .a 1/3 , что равно a.
А n / n = a 1 / n .a 1 / n ….. n раз.

С другой стороны, когда числитель дробного индекса становится равным знаменателю, выражение может быть упрощено посредством отклонения индекса.

Вместо n / n мы можем написать.

250. Индекс степени или корня может быть заменен любым другим индексом того же значения.
Вместо 2/3 можно поставить 4/6 .

Поскольку в последнем из этих выражений предполагается, что a должно быть разложено на , в два раза больше, чем на множителей, чем в первом; а числитель показывает, что удвоить , чтобы умножить эти множители. Так что вся стоимость не изменится.

Таким образом, x 2/3 = x 4/6 = x 6/9 . то есть квадрат кубического корня равен четвертой степени корня шестой, шестой степени корня девятой.

Итак, 2 = 4/2 = 6/3 = 2n / n . Ибо значение каждого из этих показателей равно 2. (Ст. 132).

251. Из предыдущей статьи легко увидеть, что дробный индекс может быть выражен в десятичных дробях .

1. Таким образом, 1/2 = 5/10 или 0,5 ; то есть квадратный корень равен 5-й степени корня десятой.

2. 1/4 = 25/100 или 0,25 ; то есть корень четвертой степени равен 25-й степени 100-го корня.

3. a 2/5 = a 0,4 .

4. 7/2 = 3,5 .

5. a 9/5 = a 1,8

Однако во многих случаях десятичная дробь может быть только приближением и к истинному индексу.

Таким образом, 1/3 = 0,3 почти. 1/3 = 0,333334 очень близко.

Таким образом, приближение может быть выполнено с любой требуемой степенью точности.

Таким образом, 5/3 = 1,66666 . nbsp; 7/11 = 1,87142 .

Эти десятичные индексы образуют очень важный класс чисел, называемый логарифмами .

Часто удобно изменять обозначение степеней корней, используя винкулум или знак корня √. При этом мы должны помнить, что сила корня равна силе корня; (Статья 247,), а также, что знаменатель дробной экспоненты выражает корень , а числитель — степень .(Статья 246.)

Поэтому вместо 2/3 мы можем написать ( 1/3 ) 2 , или ( 2 ) 1/3 , или 3 √a 2 .

Первая из этих трех форм обозначает квадрат кубического корня из a; и каждый из двух последних — кубический корень из квадрата a.

Таким образом, m / n = (a 1 / n ) m = (a m ) 1 / n = n √a m .
А (bx) 3/4 = (b 3 x 3 ) 1/4 = 4 √b 3 x 3 .
И (а + у) 3/5 = [(а + у) 3 ] 1/5 = 5 √ (а + у) 3 .

Кубический корень — это то же самое, что возвести в степень 1/3?

Недавно я обнаружил интересное несоответствие, связанное с функцией кубического корня.

Кубический корень

В Wolfram | Alpha (который использует систему компьютерной алгебры Mathematica в своей основе), если вы попросите его построить график, вы получите следующее, как и ожидалось:

В поле поиска я ввел «кубический корень из x», и он сказал, что «Результат» был правильно написан как.

Этот график является отражением графика y = x 3 в линии y = x . Это обратные функции.

Мы знаем, что кубический корень отрицательного числа отрицательный, поэтому, например, мы можем видеть, что это имеет смысл на графике выше.

Wolfram | Alpha утверждает, что существует один корень ( x = 0), а домен и диапазон являются действительными числами, что согласуется с приведенным выше графиком.

ПРИМЕЧАНИЕ: Крошечным шрифтом, Wolfram | Alpha указывает:

Предположим, что «кубический корень из» является корнем с действительным знаком.

Есть возможность увидеть «основной корень», но это дало тот же результат.

Возведение в степень 1/3

На ранних этапах изучения корней и дробных степеней мы узнаем, что можем записать корни в дробных показателях. В общем, это означает:

Итак, для квадратного корня мы имеем:

и для кубического корня:

.

Таким образом, мы ожидаем, что график будет таким же, как и график для.

Но это не так. Вот что возвращает Wolfram | Alpha, когда я прошу его построить график:

Синяя кривая обозначена как «действительная часть», а красная кривая — «мнимая часть».

Любопытно, что значение «Input» указано как:, но на самом деле это не то, что я ввел. Итак, часть ответа касается, а остальная часть ответа — нет.

Из раздела, посвященного комплексным корням (особенно см. Упражнение 4 в конце), мы знаем, что кубическое уравнение будет иметь 3 корня (точно так же, как квадратное уравнение имеет 2 корня).Все эти 3 корня могут быть настоящими или смесью реальных и сложных корней.

Wolfram | Alpha правильно указывает, что есть мнимые части, но верен ли их график? Неужели кубический корень отрицательного числа должен быть отрицательным?

Пример: Каковы все кубические корни из −8?

Я немного уменьшил масштаб, чтобы получить этот график, и добавил несколько направляющих сегментов (зеленых):

Используя те же соображения, что и в упражнении 4, упомянутом ранее, комплексные решения для x 3 = −8 должны быть разнесены на 120 °, что дает (где):

х = −2

х = 1 + 1.73j

x = 1 — 1.73j

Приведенный выше график действительно дает нам одно из этих решений (среднее, поскольку мы видим, что действительная часть равна 1, а мнимая часть — 1,73), но не дает двух других решений.

Еще раз, страница сообщает нам, что принимает «основной корень», и дает нам возможность выбрать «действительный корень». Если мы сделаем это на этот раз, мы получим настоящую версию только для root, которая выглядит как график вверху страницы.

Научная тетрадь ответ

Scientific Notebook дает следующие 2 графика, которые я наложил.

Синий график показывает, и Scientific Notebook дает полное реальное решение (в первом и третьем квадрантах), тогда как пурпурный (розовый) график находится только в положительном квадранте.

Геогебра и Десмос ответы

И Geogebra, и Desmos дают один и тот же график «полного реального значения» для обоих и.

Проблема, аналогичная квадратному корню

Я уже писал о количестве решений для √16. Конечно, есть одно решение, тогда как если вас попросят решить, вы получите два решения.

Wolfram | Alpha и Scientific Notebook признают, что существует разница между (каждый раз есть один «главный» ответ) и, где нам нужно запомнить сложные корни.

Заключение

Не принимайте слово компьютера, когда он дает вам график или решение некоторого уравнения. Он делает все возможное, чтобы выяснить, что вы хотите знать, но нельзя ожидать, что он будет знать полный контекст вашего запроса или обязательно даст вам все возможные ответы.

Мне кажется странным, что Wolfram | Alpha дает лишь частичный графический ответ для кубического корня из −8. Пользователь должен немного подумать, чтобы извлечь из него полный ответ.

См. 6 комментариев ниже.

Калькулятор корня

Калькулятор квадратного корня

Калькулятор кубического корня

Калькулятор общего корня


Калькулятор связанных показателей | Научный калькулятор | Калькулятор журнала

В математике общий корень или корень n th числа a — это другое число b , которое при умножении на себя n раз дает a .В формате уравнения:

n √a = b
б п = а

Оценка корня

Некоторые общие корни включают квадратный корень, где n = 2, и кубический корень, где n = 3. Вычисление квадратных корней и n -го корня является довольно трудоемким. Это требует оценки, проб и ошибок. Существуют более точные и эффективные способы вычисления квадратных корней, но ниже приведен метод, который не требует глубокого понимания более сложных математических концепций.Для расчета √a:

  1. Оценить число b
  2. Разделите a на b . Если возвращаемое число c является точным до желаемого десятичного разряда, остановитесь.
  3. Среднее значение b и c и использование результата в качестве нового предположения
  4. Повторите шаг два
EX: Найти √27 до 3 десятичных знаков
Предположение: 5.125
27 ÷ 5.125 = 5,268
(5,125 + 5,268) / 2 = 5,197
27 ÷ 5,197 = 5,195
(5,195 + 5,197) / 2 = 5,196
27 ÷ 5,196 = 5,196

Оценка n

th Корень

Вычисление корней n th может быть выполнено с использованием аналогичного метода с изменениями для работы с n . Вычисление квадратного корня полностью вручную утомительно. Оценить более высокие корни n th , даже если использовать калькулятор для промежуточных шагов, значительно утомительнее.Для тех, кто разбирается в рядах, см. Здесь более математический алгоритм для вычисления корней n th . Для более простого, но менее эффективного метода перейдите к следующим шагам и примеру. Для расчета n √a:

  1. Оценить число b
  2. Разделите a на b n-1 . Если возвращаемое число c является точным до желаемого десятичного разряда, остановитесь.
  3. Среднее значение: [b × (n-1) + c] / n
  4. Повторите шаг два
EX: Найти 8 √15 до 3 знаков после запятой
Угадай: 1.432
15 ÷ 1,4327 = 1,405
(1,432 × 7 + 1,405) / 8 = 1,388
15 ÷ 1,388 7 = 1,403
(1,403 × 7 + 1,388) / 8 = 1,402

Тогда должно быть ясно, что дальнейшие вычисления приведут к числу, округляемому до 1,403, в результате чего 1,403 будет окончательной оценкой с точностью до 3 знаков после запятой.

Корень (числа) — определение математического слова

Корень (числа) — определение математического слова — Открытый справочник по математике

Корень числа x — это другое число, которое при умножении на себя заданное количество раз дает x.

Например, третий корень (также называемый кубическим корнем) из 64 равен 4, потому что если вы умножите три четверки вместе, вы получите 64:

4 × 4 × 4 = 64

Это было бы записано как Вышеупомянутое будет означать «третий корень 64 составляет 4» или «кубический корень 64 равен 4» .
  • Второй корень обычно называют «квадратным корнем».
  • Третий корень числа обычно называют «кубическим корнем»,
  • После этого они называются корнем n, например корень 5, корень 7 и т. Д.

Иногда бывает два корня

Для каждого корня четной степени (например, 2-го, 4-го, 6-го….) есть два корня. Это потому, что умножение двух положительных или двух отрицательных чисел дает положительный результат. Например, рассмотрим квадратный корень из 9.

Какое число, умноженное на само себя, даст 9?
Очевидно 3 будут работать:

3 × 3 = 9

Но так будет -3:

-3 × -3 = 9

Когда таких корней два, если не указано иное, мы имеем в виду положительный. Строго говоря, когда мы пишем 4, мы имеем в виду положительный корень, +2.Это называется «главный корень».

Корни отрицательных чисел

У отрицательных чисел нет реальных корней четного порядка. Например, квадратного корня из -9 не существует, потому что -3 × -3 = + 9, а также +3 × +3 = + 9. Это относится ко всем корням четного порядка, 2-му (квадратному) корню, 4-му корню, 6-му корню и так далее.

Однако — это корней нечетного порядка отрицательных чисел. Например, –3 — это кубический корень из –27. Это потому что –3 × –3 × –3 = –27.Первые два члена при умножении дают +9, затем следующее умножение дает
+9 × –3 = –27. Это относится ко всем корням нечетного порядка, таким как 3-й (кубический) корень, 5-й корень, 7-й корень и т. Д.

Мнимые числа

Выше сказано, что действительного квадратного корня из отрицательного числа не существует. Обратите внимание на слово «настоящий». Это говорит о том, что нет настоящий номер это квадратный корень отрицательного числа.

Однако в математике и инженерии нам часто нужно найти квадратный корень из отрицательного числа.Чтобы решить эту проблему, мы вводим понятие «мнимого» числа. Он включает в себя символ i , который обозначает квадратный корень из отрицательного числа. Или, другими словами, i 2 = –1

На практике мы можем использовать его для выражения квадратного корня из любого отрицательного числа. Например Это означает, что квадратный корень из –25 — это квадратный корень из +25, умноженный на квадратный корень из отрицательной единицы.

Подробнее о мнимых числах см. Мнимые числа.

Символы

Радиканд

Вещь, корень которой вы находите.

Радикальный символ

Символ , означающий «корень из». Длина турника важна. См. Примечание ниже.

градуса

Сколько раз подкоренное выражение умножается само на себя. 2 означает квадратный корень, 3 означает кубический корень. После этого они называются корень 4-й, 5-й и так далее. Если он отсутствует, предполагается, что это 2 — квадратный корень.

Другой способ записи

Корни также можно записать в экспоненциальной форме. В общем Так, например, кубический корень x будет записан Что будет произноситься как «х в степени одной трети».

Другие экспоненты и основные темы

(C) Открытый справочник по математике, 2011 г.
Все права защищены.

Калькулятор кубического корня

| Определение

Наш калькулятор кубического корня — удобный инструмент, который поможет вам определить кубический корень, также называемый корнем 3 rd , любого положительного числа . Вы можете сразу воспользоваться нашим калькулятором; просто введите число, из которого вы хотите найти кубический корень, и готово! Более того, вы можете делать вычисления наоборот и использовать их для кубических чисел.Для этого просто введите в последнее поле число, которое вы хотите возвести в третью степень! Это может быть чрезвычайно полезно при поиске так называемых идеальных кубиков. Подробнее о них вы можете прочитать в следующей статье.

Благодаря нашему калькулятору кубического корня вы также можете вычислить корни из других степеней . Для этого вам нужно изменить число в градусах поля корня . Если вы хотите узнать больше об определении корня куба, ознакомиться со свойствами функции корня куба и найти список префектных кубов, мы настоятельно рекомендуем вам продолжить чтение этого текста.Там вы также можете найти некоторые уловки, как найти кубический корень на калькуляторе или как вычислить его в уме.

Если вас интересует история символа корня, загляните в калькулятор квадратного корня, где мы ее обсудим. Кроме того, не забудьте попробовать другие наши математические калькуляторы, такие как калькулятор наибольшего общего множителя или калькулятор гиперболических функций.

Определение кубического корня

Предположим, вы хотите найти кубический корень числа x . Кубический корень x — это такое число, которое, если возвести его в третью степень, даст в результате x .(1/3)

Геометрический пример может помочь вам понять это. Лучший пример, который мы можем привести, — это куб. Итак, кубический корень объема куба — это длина его ребра. Так, например, если куб имеет объем 27 см³, то длина его граней равна кубическому корню из 27 см³, что составляет 3 см. Легкий?

Вы должны помнить, что в большинстве случаев кубический корень не будет рациональным числом . Эти числа могут быть выражены как частное двух натуральных чисел, т.е.е. фракция. Дроби могут вызвать определенные трудности, особенно когда дело касается их сложения. Если у вас возникли проблемы с нахождением общего знаменателя двух дробей, воспользуйтесь нашим калькулятором НОК, который вычисляет наименьшее общее кратное двух заданных чисел.

Что такое кубический корень из …?

С помощью нашего калькулятора кубического корня действительно легко найти кубический корень любого положительного числа! Просто введите любое число, чтобы найти его кубический корень. Например, кубический корень из 216 равен 6. Чтобы просмотреть список идеальных кубиков, перейдите к следующему разделу.

Обратите внимание, что можно найти кубический корень и из отрицательного числа, в конце концов, отрицательное число в третьей степени все еще отрицательно — например, (-6) ³ = -216 .

Однако вы должны помнить, что любое ненулевое число имеет три кубических корня: по крайней мере, один действительный и два мнимых. Этот калькулятор кубического корня работает только с действительными числами, но, если вам интересно, мы рекомендуем вам прочитать больше о мнимых числах!

Наиболее распространенные значения — список perfect cubes

Ниже приведены наиболее распространенные значения кубического корня.Эти числа также очень часто называют идеальных кубов , потому что их кубические корни являются целыми числами. Вот список из десяти первых идеальных кубиков:

  • кубический корень из 1: ∛1 = 1 , так как 1 * 1 * 1 = 1 ;
  • кубический корень из 8: ∛8 = 2 , так как 2 * 2 * 2 = 8 ;
  • кубический корень из 27: ∛27 = 3 , так как 3 * 3 * 3 = 27 ;
  • кубический корень из 64: ∛64 = 4 , так как 4 * 4 * 4 = 64 ;
  • кубический корень из 125: ∛125 = 5 , так как 5 * 5 * 5 = 125 ;
  • кубический корень из 216: ∛216 = 6 , так как 6 * 6 * 6 = 216 ;
  • кубический корень из 343: ∛343 = 7 , так как 7 * 7 * 7 = 343 ;
  • кубический корень из 512: ∛512 = 8 , так как 8 * 8 * 8 = 512 ;
  • кубический корень из 729: ∛729 = 9 , так как 9 * 9 * 9 = 729 ;
  • кубический корень из 1000: ∛1000 = 10 , так как 10 * 10 * 10 = 1000 ;

Как видите, числа очень быстро становятся очень большими, но иногда вам придется иметь дело с еще большими числами, такими как факториалы.В этом случае мы рекомендуем использовать научную нотацию, которая является гораздо более удобным способом записывать действительно большие или очень маленькие числа.

С другой стороны, большинство других чисел не являются идеальными кубиками , но некоторые из них все еще используются часто. Вот список некоторых несовершенных кубов с округлением до сотых:

  • кубический корень из 2: ∛2 ≈ 1,26 ;
  • кубический корень из 3: ∛3 ≈ 1,44 ;
  • кубический корень из 4: ∛4 ≈ 1.59 ;
  • кубический корень из 5: ∛5 ≈ 1,71 ;
  • кубический корень из 10: ∛10 ≈ 2,15 ;

Не сомневайтесь, воспользуйтесь нашим калькулятором кубического корня, если нужного вам числа нет в этом списке!

Функция кубического корня и график

Вы можете построить график функции y = ∛ (x) . В отличие от, например, логарифмическая функция, функция кубического корня является нечетной функцией — это означает, что она симметрична относительно начала координат и удовлетворяет условию - f (x) = f (-x) .Эта функция также проходит через ноль.

Благодаря этой функции вы можете построить график кубического корня, который показан ниже. Мы также рекомендуем вам воспользоваться калькулятором квадратичных формул, чтобы узнать о других функциональных формулах!

Как вычислить кубический корень в своей голове?

Как вы думаете, можно ли решить простые задачи с кубическими корнями без онлайн-калькулятора или даже карандаша или бумаги? Если вы думаете, что это невозможно или не можете сделать это, воспользуйтесь этим методом, это очень просто.Однако работает только для идеальных кубиков . Забудьте обо всех правилах из учебников по арифметике и рассмотрите на мгновение следующий метод, описанный Робертом Келли.

Прежде всего, необходимо запомнить кубики чисел от 1 до 10 и последнюю цифру их кубиков. Он представлен в таблице ниже.

Номер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Куб 1 8 27 64 126 216 343 512 729 1000
Последняя цифра 1 8 7 4 5 6 3 2 9 0

Если у вас есть число, которое вы хотите найти кубический корень, сначала посмотрите на тысячи (пропустите последние три цифры).Например, для числа 185 193 тысячи равны 185. Куб из 5 равен 125, а из 6 — 216. Следовательно, очевидно, что число, которое вы ищете, находится между 50 и 60. Следующий шаг — игнорировать все остальные цифры, кроме последней цифры. Мы видим, что это 3, так что проверьте свою память или в нашей таблице. Вы обнаружите, что число, которое вы ищете, — 7. Итак, ответ: 57 ! Легкий?

Давайте возьмем другой пример и сделаем это шаг за шагом!

  1. Подумайте о числе, которое вы хотите узнать как кубический корень.Возьмем 17576 .
  2. Пропустить три последние цифры.
  3. Найдите два ближайших известных вам кубических корня. Кубический корень из 8 равен 2, а кубический корень из 27 равен 3. Таким образом, ваше число находится между 20 и 30.
  4. Посмотрите на последнюю цифру. Последняя цифра 17576 — 6.
  5. Проверьте свою память (или по нашей таблице) — последняя цифра 6 соответствует цифре 6. Это последняя цифра вашего числа.
  6. Объедините два: 26 . Это кубический корень из 17576!

Напоминаем, что этот алгоритм работает только для идеальных кубиков! А вероятность того, что случайное число является идеальным кубом, увы, очень мала.У вас есть только 0,0091% шанс найти человека между 1 000 и 1 000 000. Если вы не уверены в своем числе, просто забудьте об этом правиле и воспользуйтесь нашим калькулятором кубического корня 🙂

Как найти кубический корень на обычном калькуляторе?

  1. Сначала нужно ввести число, для которого нужно найти кубический корень
  2. Нажмите (корневой ключ) два раз
  3. Пресс x (множественный знак)
  4. Нажмите (корневой ключ) четыре раз
  5. Пресс x (множественный знак)
  6. Нажмите (корневой ключ) восемь раз
  7. Пресс x (множественный знак)
  8. В последний раз нажмите (корневой ключ) два раз
  9. А теперь можно нажать = (знак равенства)! Вот тебе ответ!

Вы не верите? Проверьте это еще раз на другом примере!

Примеры вопросов о кубическом корне

Допустим, вам нужно сделать шар объемом 33.5 мл. Для его приготовления нужно знать его радиус. Как вы, наверное, знаете, уравнение для вычисления объема шара выглядит следующим образом:

В = (4/3) * π * r³

Итак, уравнение для радиуса выглядит так:

r = ∛ (3V / 4π)

Вы знаете, что объем 33,5 мл. Сначала вам нужно переключиться на другие единицы громкости. Самый простой перевод в см³: 33,5 мл = 33,5 см³. Теперь вы можете решить радиус:

r = ∛ (100.5 / 12,56)

r = ∛ (8)

г = 2

Чтобы шар имел объем 33,5 мл, его радиус должен составлять 2 сантиметра.

Калькулятор корня n-й степени

С помощью нашего калькулятора корней вы также можете вычислить другие корни. Просто введите число в поле степени корня , и вы получите любой выбранный калькулятор корня n-й степени . Наш калькулятор автоматически сделает все необходимые расчеты, и вы можете свободно использовать его в своих расчетах!

Итак, давайте рассмотрим несколько примеров.Предположим, вам нужно вычислить корень четвертой степени из 1296 . Сначала вам нужно написать соответствующее число, которое вы хотите получить root — 1296. Затем измените степень корня на 4 . И вот результат! Корень четвертой степени из 1296 составляет 6 .

Наш калькулятор корня n-й степени также позволяет вычислить корень иррациональных чисел. Давайте попробуем вычислить π-го корня . Символ π представляет собой отношение длины окружности к ее диаметру.Его значение постоянно для каждого круга и составляет примерно 3,14. Допустим, вы хотите вычислить корень π-степени из 450 . Сначала напишите 450 в поле номер . Затем изменим угол корня — округлим и напишем 3,14 вместо π. И теперь вы можете увидеть результат. Это почти 7 .

Три решения кубического корня

В конце этой статьи мы подготовили раздел продвинутой математики для самых настойчивых из вас.Вы, наверное, знаете, что положительные числа всегда имеют два квадратных корня: отрицательный и положительный. Например, √4 = -2 и √4 = 2 . Но знаете ли вы, что подобное правило применяется к кубическим корням? Все действительные числа (кроме нуля) имеют ровно три кубических корня : одно действительное число и пара комплексных. Комплексные числа были введены математиками давным-давно, чтобы объяснить проблемы, с которыми не могут справиться действительные числа. Обычно мы выражаем их в следующей форме:

x = a + b * i

, где x — комплексное число с действительными a и мнимыми b частями (для действительных чисел b = 0 ).Загадочное воображаемое число i определяется как квадратный корень из -1 :

i = √ (-1)

Хорошо, но как это знание влияет на количество решений кубического корня? В качестве примера рассмотрим кубические корни из 8 , которые равны 2 , -1 + i√3 и -1 - i√3 . Если вы нам не верите, давайте проверим это, возведя их в степень 3, помня, что i² = -1 и используя короткую формулу умножения (a + b) ³ = a³ + 3a²b + 3ab² + b³ :

  1. 2³ = 8 — очевидное,
  2. (-1 + i√3) ³ = -1 + 3i√3 + 9 - 3i√3 = 8 ,
  3. (-1 - i√3) ³ = -1 - 3i√3 + 9 + 3i√3 = 8 .

Теперь вы видите? Все они равны 8 !

N-й корень и рациональные экспоненты

Результаты обучения

  • Упростите корни N-й степени.
  • Запишите радикалы как рациональные экспоненты.

Использование рациональных корней

Хотя квадратные корни являются наиболее распространенными рациональными корнями, мы также можем найти кубические корни, корни четвертой степени, корни пятой степени и многое другое. Так же, как функция квадратного корня является обратной функцией возведения в квадрат, эти корни являются обратными функциями соответствующих степенных функций.{5} = — 243 [/ латекс]. Если [latex] a [/ latex] является действительным числом с хотя бы одним корнем n , то основной n корень -й степени [latex] a [/ latex] — это число с тем же знаком, что и [latex] a [/ latex], который при увеличении до n в -й степени равен [latex] a [/ latex].

Главный n -й корень [латекса] a [/ latex] записывается как [latex] \ sqrt [n] {a} [/ latex], где [latex] n [/ latex] является положительным целым числом больше чем или равно 2. В радикальном выражении [латекс] n [/ латекс] называется индексом радикала.

A Общее примечание: основной

n -й корень

Если [latex] a [/ latex] является действительным числом с хотя бы одним корнем n , то основной n корень th of [latex] a [/ latex], записанный как [latex] \ sqrt [n] {a} [/ latex] — это число с тем же знаком, что и [latex] a [/ latex], которое при увеличении до n -й степени равно [latex] a [/ latex]. {5} = — 32 \\ \ text {} [/ латекс]

  • Во-первых, выразите произведение как одно радикальное выражение.{2}} {5} && \ text {Упростить}. \\ \ end {align} [/ latex]
  • [латекс] \ begin {align} \\ & 8 \ sqrt [4] {3} -2 \ sqrt [4] {3} && \ text {Упростите, чтобы получить одинаковые подкоренные выражения}. \\ & 6 \ sqrt [4] {3} && \ text {Добавить}. \ end {align} [/ latex]
  • Попробуй

    Упростить.

    1. [латекс] \ sqrt [3] {- 216} [/ латекс]
    2. [латекс] \ dfrac {3 \ sqrt [4] {80}} {\ sqrt [4] {5}} [/ латекс]
    3. [латекс] 6 \ sqrt [3] {9,000} +7 \ sqrt [3] {576} [/ латекс]
    Показать решение
    1. [латекс] -6 [/ латекс]
    2. [латекс] 6 [/ латекс]
    3. [латекс] 88 \ sqrt [3] {9} [/ латекс]

    Использование рациональных экспонентов

    Радикальные выражения также можно записывать без использования радикального символа.{m}} \ end {align} [/ latex]

    Как: дано выражение с рациональной степенью, запишите выражение как радикал. {\ frac {2} {3}} [/ латекс] как радикал.{\ frac {23} {15}} [/ латекс]

    Внесите свой вклад!

    У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.

    Улучшить эту страницуПодробнее

    дробных (рациональных) экспонентов | Purplemath

    Purplemath

    Вам уже известна одна взаимосвязь между экспонентами и радикалами: соответствующий радикал «отменяет» показатель степени, а правая сила «отменяет» корень.Например:

    Но есть еще одно соотношение, которое, кстати, может значительно упростить вычисления, подобные приведенным выше.

    MathHelp.com

    Для квадратного (или «второго») корня мы можем записать его как половинную степень, например:

    …или:

    Кубический (или «третий») корень — это степень одной трети:

    Корень четвертой степени равен четвертой степени:

    Корень пятой степени равен одной пятой степени; и так далее.

    Глядя на первые примеры выше, мы можем переписать их так:

    Вы можете ввести дробные показатели на вашем калькуляторе для оценки, но не забудьте использовать круглые скобки.Если вы пытаетесь вычислить, скажем, 15 (4/5) , вы должны заключить в скобки «4/5», потому что в противном случае ваш калькулятор будет думать, что вы имеете в виду «(15 4 ) ÷ 5».


    Дробные показатели обеспечивают большую гибкость (вы часто это увидите в исчислении), их часто проще написать, чем эквивалентный радикальный формат, и они позволяют выполнять вычисления, которые вы не могли раньше. Например:

    Всякий раз, когда вы видите дробную экспоненту, помните, что верхнее число — это степень, а нижнее число — это корень (если вы конвертируете обратно в радикальный формат).Например:

    Кстати, некоторые десятичные степени могут быть записаны и в виде дробных показателей. Если вам дано что-то вроде «3 5.5 », вспомните, что 5,5 = 11/2, поэтому:


    Однако, как правило, когда вы получаете десятичную степень (что-то другое, кроме дроби или целого числа), вы должны просто оставить ее как есть или, если необходимо, вычислить ее в своем калькуляторе. Например, 3 π , где π — это число, которое вы узнали в геометрии, и примерно равно 3.14159, нельзя упростить или преобразовать в радикал.


    Технический момент: когда вы имеете дело с этими показателями с переменными, вам, возможно, придется принять во внимание тот факт, что вы иногда получаете ровные корни. Подумайте об этом: предположим, вы начали с числа –2. Тогда:

    Другими словами, вы вводите отрицательное число и получаете положительное число! Это официальное определение абсолютной величины:

    .

    Да, я знаю: они никогда не говорили вам этого, но они ожидают, что вы каким-то образом узнаете, поэтому я говорю вам сейчас.

    Итак, если они дадут вам, скажем, x 3/6 , тогда x лучше не быть отрицательным, потому что x 3 все равно будет отрицательным, и вы попытаетесь взять корень шестой степени отрицательного числа. Если они дадут вам x 4/6 , тогда отрицательное значение x станет положительным (из-за четвертой степени), а затем будет корнем шестой степени, поэтому оно станет | x | 2/3 (за счет уменьшения дробной мощности).С другой стороны, если они дадут вам что-то вроде x 4/5 , тогда вам не нужно заботиться о том, является ли x положительным или отрицательным, потому что корень пятой степени не имеет проблем с отрицательными. (Между прочим, эти соображения не имеют значения, если в вашей книге указано, что вы должны «предполагать, что все переменные неотрицательны».)


    Технологический момент: калькуляторы и другое программное обеспечение не вычисляют вещи так, как это делают люди; они используют заранее запрограммированные алгоритмы.Иногда конкретный метод, используемый калькулятором, может создать трудности в контексте дробных показателей.

    Например, вы знаете, что кубический корень из –8 равен –2, а квадрат –2 равен 4, поэтому (–8) (2/3) = 4. Но некоторые калькуляторы возвращают комплексное значение или сообщение об ошибке, как в случае с одним из моих графических калькуляторов:

    Ясно, что это не ожидаемый результат, особенно если вы еще не изучали комплексные числа.(2/3) «в ячейку, электронная таблица Microsoft» Excel «возвращает ошибку» # ЧИСЛО! «, Еще один бесполезный ответ.

    Некоторые калькуляторы и программы будут выполнять вычисления, как ожидалось, как показано справа от моего другого графического калькулятора:

    Разница связана с заранее запрограммированными вычислительными алгоритмами. Эти алгоритмы обычно пытаются выполнять вычисления способами, требующими наименьшего количества «операций», чтобы обработать введенные вами данные как можно быстрее.

    Но иногда самый быстрый метод не всегда самый полезный, и ваш калькулятор «давится».

    К счастью, проблему можно обойти. Разделив числитель и знаменатель дробной степени, вы можете ввести выражение, чтобы ваш калькулятор получил правильное значение. Получив бесполезный ответ в моем первом калькуляторе, я повторно ввел число с разбитой на части степенью:

    Как вы можете видеть выше, не имело значения, возьму ли я сначала кубический корень из отрицательной восьмерки, а затем возведу в квадрат, или сначала возведу в квадрат, а затем получу кубический корень; в любом случае, подавая числитель и знаменатель в калькулятор по отдельности, я смог заставить калькулятор возвращать правильное значение «4».