Конституция счетная палата рф: Accounts Chamber of Russian Federation

Содержание

Счетная палата Российской Федерации

Конституция Российской Федерации

Принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года.

В ред. Федеральных законов от 7 мая 2013 № 102-ФЗ, от 23 июля 2013 № 251-ФЗ, от 28 декабря 2013 № 396-ФЗ, от 12 марта 2014 № 29-ФЗ, от 4 ноября 2014 № 341-ФЗ, от 5 октября 2015 № 285-ФЗ, от 27 октября 2015 № 291-ФЗ, от 3 июля 2016 № 236-ФЗ, от 07.02.2017 № 11-ФЗ, от 29.05.2019 № 106-ФЗ. Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года. Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года.

Глава 2. Состав и структура Счетной палаты

Полная версия Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»

Опубликовано 4 июля PDF(5.5 Мб)

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»

В ред. Федеральных законов от 7 мая 2013 № 102-ФЗ, от 23 июля 2013 № 251-ФЗ, от 28 декабря 2013 № 396-ФЗ, от 12 марта 2014 № 29-ФЗ, от 4 ноября 2014 № 341-ФЗ, от 5 октября 2015 № 285-ФЗ, от 27 октября 2015 № 291-ФЗ, от 3 июля 2016 № 236-ФЗ, от 07.02.2017 № 11-ФЗ, от 29.05.2019 № 106-ФЗ. Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года. Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года.

Глава 2. Состав и структура Счетной палаты

Полная версия Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»

Опубликовано 4 июля PDF(5.5 Мб)

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Принят Государственной Думой 28 января 2011 года, одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. №185-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №27, ст. 3477; Федерального закона от 4 марта 2014 г. №23-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, №10, ст. 954; Федерального закона от 3 апреля 2017 г. №64-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, №15, ст. 2139; Федерального закона от 27 декабря 2018 г. №559-ФЗ; Федерального закона от 27 декабря 2018 г. №566-ФЗ)

В ред. Федеральных законов от 7 мая 2013 № 102-ФЗ, от 23 июля 2013 № 251-ФЗ, от 28 декабря 2013 № 396-ФЗ, от 12 марта 2014 № 29-ФЗ, от 4 ноября 2014 № 341-ФЗ, от 5 октября 2015 № 285-ФЗ, от 27 октября 2015 № 291-ФЗ, от 3 июля 2016 № 236-ФЗ, от 07.02.2017 № 11-ФЗ, от 29.05.2019 № 106-ФЗ. Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года. Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года.

Глава 2. Состав и структура Счетной палаты

Полная версия Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»

Опубликовано 4 июля PDF(5. 5 Мб)

Глава 20. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов

(глава 20 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 февраля 2005 года № 1462-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 435)

Статья 159
1. В соответствии со статьей 103 Конституции Российской Федерации и с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации») Председатель Счетной палаты Российской Федерации (далее — Председатель Счетной палаты) и половина состава ее аудиторов назначаются на должность и освобождаются от должности Государственной Думой. Требования, предъявляемые к кандидатам на эти должности, установлены статьями 7 и 9 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации»

(в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971).

2. Председатель Счетной палаты и ее аудиторы назначаются на срок, установленный Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации».

(Статья 159 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 февраля 2005 года № 1462-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 435.)

Статья 1591
1. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» кандидатуру для назначения на должность Председателя Счетной палаты представляет Президент Российской Федерации. Кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты вносятся Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы по предложениям фракций в Государственной Думе. Президенту Российской Федерации вносятся не менее трех кандидатур на должность Председателя Счетной палаты

(в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971).

2. Предложения о кандидатурах для назначения на должность Председателя Счетной палаты вместе с решением фракции направляются в Совет Государственной Думы в срок, установленный Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы контролю и Регламенту (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).

3. Совет Государственной Думы направляет поступившие предложения о кандидатурах для назначения на должность Председателя Счетной палаты Президенту Российской Федерации. Если ни одна из внесенных кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее в Государственную Думу для назначения на должность Председателя Счетной палаты

(в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971).

4. (Часть четвертая утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971.)

5. Представленная для назначения на должность Председателя Счетной палаты кандидатура предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты

(в ред. Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767)

(Статья 1591 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 февраля 2005 года № 1462-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст.

435.)

Статья 160
1. Дата рассмотрения Государственной Думой вопроса о назначении на должность Председателя Счетной палаты устанавливается Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).

2. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Председателя Счетной палаты начинается с представления Президентом Российской Федерации либо по его поручению полномочным представителем Президента Российской Федерации в Государственной Думе кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты и доклада представителя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту о решении комитета по данному вопросу

(в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).

3. Кандидат на должность Председателя Счетной палаты выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций. Процедура рассмотрения вопроса о назначении на должность Председателя Счетной палаты устанавливается Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту

(в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971; постановления Государственной Думы Федерального Собрания 
Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).

4. По вопросу о назначении на должность Председателя Счетной палаты Государственная Дума принимает постановление.

(Статья 160 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 февраля 2005 года № 1462-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 435.)

Статья 161
(Статья 161 утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971.) 

Статья 162
1. В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» кандидатуры на должности аудитора Счетной палаты Российской Федерации (далее — аудиторы Счетной палаты) представляет Президент Российской Федерации. Кандидатуры для назначения на должность аудиторов Счетной палаты вносятся Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы по предложениям фракций в Государственной Думе. Предложения о кандидатурах для назначения на должность аудиторов Счетной палаты вместе с решением фракции направляются в Совет Государственной Думы в срок, установленный Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).

11. Совет Государственной Думы направляет поступившие предложения о кандидатурах для назначения на должность аудитора Счетной палаты Президенту Российской Федерации. Если какая‑либо из внесенных Советом Государственной Думы кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее в Государственную Думу для назначения на должность аудитора Счетной палаты (часть первая1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).

2. Представленные Президентом Российской Федерации для назначения на должность аудитора Счетной палаты кандидатуры предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты. (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).

3. Дата и процедура рассмотрения Государственной Думой вопроса о назначении на должность аудитора Счетной палаты устанавливаются Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).

31. Рассмотрение вопроса о назначении на должность аудитора Счетной палаты начинается с представления Президентом Российской Федерации либо по его поручению полномочным представителем Президента Российской Федерации в Государственной Думе кандидатуры на должность аудитора Счетной палаты и доклада представителя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту о решении комитета по данному вопросу (часть третья1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).

4. По вопросу о назначении на должность аудитора Счетной палаты Государственная Дума принимает постановление (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).

5. При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971).

(Статья 162 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 апреля 2007 года № 4513–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 19, ст. 2316.)

Статья 163
1. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» вопрос о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты решается по представлению Президента Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает вопрос об освобождении от должности Председателя Счетной палаты в двухнедельный срок со дня получения соответствующего представления (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971).

2. Представление Президента Российской Федерации об освобождении от должности Председателя Счетной палаты предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).

3. По вопросу о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты Государственная Дума принимает постановление (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971).

4. Государственная Дума рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность Председателя Счетной палаты в порядке и сроки, установленные частью пятой статьи 1591 и статьей 160 настоящего Регламента (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971).

(Статья 163 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 февраля 2005 года № 1462-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 435.)

Статья 164
1. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» вопрос о досрочном освобождении от должности назначенных Государственной Думой аудиторов Счетной палаты решается по представлению Президента Российской Федерации.

2. Представление Президента Российской Федерации об освобождении от должности аудитора Счетной палаты предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).

3. По вопросу о досрочном освобождении от должности аудитора Счетной палаты Государственная Дума принимает постановление.

4. Государственная Дума рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность аудитора Счетной палаты в порядке и сроки, установленные статьей 162 настоящего Регламента.

(Статья 164 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971.)

Глава 5. Федеральное Собрание



Статья 94

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статья 95

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В состав Совета Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного и по одному от исполнительного органа государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Статья 96

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Правила формирования Совета Федерации и правила избрания депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

Статья 97

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может быть одновременно членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на постоянной профессиональной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой работы.

Статья 98

1. Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, обысканы, за исключением случаев задержания на месте преступления. Они не могут подвергаться личному досмотру, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других лиц.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в соответствующую палату Федерального Собрания.

Артикул 99

1. Федеральное Собрание действует на постоянной основе.

2. Государственная Дума созывается на первое заседание на тридцатый день после выборов. Президент Российской Федерации вправе созвать заседание Государственной Думы ранее указанного срока.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва срок полномочий Государственной Думы предыдущего созыва истекает.

Артикул 100

1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы открываются. В случаях, предусмотренных процессуальными правилами, палаты вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты могут проводить совместные заседания для рассмотрения посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Артикул 101

1. Совет Федерации избирает из числа своих депутатов Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из числа своих депутатов Председателя Государственной Думы и его заместителей.

2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители председательствуют на заседаниях и руководят внутренней текущей работой соответствующей палаты.

3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят парламентские слушания по вопросам, входящим в их компетенцию.

4. Каждая из палат принимает свои регламенты и решает вопросы регламента своей работы.

5. Для контроля за исполнением федерального бюджета Советом Федерации и Государственной Думой создается Счетная палата, состав и порядок работы которой устанавливаются федеральным законом.

Статья 102

1. К ведению Совета Федерации относятся:

  1. утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
  2. об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
  3. об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
  4. принятие решения о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  5. назначение выборов Президента Российской Федерации;
  6. об импичменте Президента Российской Федерации;
  7. назначение судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  8. о назначении и освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
  9. о назначении и освобождении от должности заместителя председателя и половины аудиторов всей Счетной палаты.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановление Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Статья 103

1. К ведению Государственной Думы относятся:

  1. согласие на назначение Председателя Правительства Российской Федерации Президентом Российской Федерации;
  2. , решающий вопрос о доверии Правительству Российской Федерации;
  3. заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации об итогах его работы, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
  4. назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
  5. назначение и освобождение от должности Председателя и половины аудиторов Счетной палаты;
  6. назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
  7. объявление амнистии;
  8. о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в связи с его импичментом.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иные правила принятия решений не предусмотрены Конституцией Российской Федерации.

Статья 104

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательной (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выдаче государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и иные законопроекты, предусматривающие покрытие расходов за счет средств федерального бюджета, могут быть внесены только по заключение Правительства Российской Федерации.

Артикул 105

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Федеральные законы, принятые Государственной Думой, в пятидневный срок вносятся на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты либо если Совет Федерации не рассмотрит его в течение четырнадцати дней. В случае отклонения закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших противоречий, после чего федеральный закон признается Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании его поддержало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. .

Статья 106

Обязательному рассмотрению Советом Федерации подлежат федеральные законы, принятые Государственной Думой по следующим вопросам:

  1. федеральный бюджет;
  2. федеральные налоги и сборы;
  3. финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование и денежная эмиссия;
  4. о ратификации и денонсации международных договоров и соглашений Российской Федерации;
  5. Статус и охрана государственной границы Российской Федерации;
  6. мир и война.

Статья 107

1. Принятый федеральный закон в пятидневный срок представляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Федеральный закон подписывается Президентом Российской Федерации и обнародуется в четырнадцатидневный срок.

3. Если по истечении четырнадцати дней с момента получения федерального закона Президент отклонит его, Государственная Дума и Совет Федерации пересматривают данный закон в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации. Если при повторном голосовании закон будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подписывается Президентом в семь дней и обнародовано.

Статья 108

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен не менее чем тремя четвертями от общего числа членов Совета Федерации и не менее чем двумя третями от общего числа депутатов. Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон подписывается Президентом Российской Федерации в четырнадцатидневный срок и обнародуется.

Артикул 109

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов таким образом, чтобы вновь избранная Государственная Дума могла собраться не позднее четырех месяцев с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента предъявления обвинения Президенту Российской Федерации до принятия решения по этому вопросу Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия чрезвычайного или военного положения на всей территории Российской Федерации, а также в течение шести месяцев до истечения срока полномочий Президента.


Алфавитный указатель
A  B  C D  E  F G  H  J L  M N P  R  S T 


Статус и полномочия | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Совет Федерации — верхняя палата Федерального Собрания, российский парламент. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации, один из которых представляет законодательную (представительную) власть, а другой — исполнительную власть, а также представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых определяется не более десяти процентов членов Совета Федерации, представляющих законодательные (представительные) и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации.


Совет Федерации — верхняя палата Федерального Собрания, российского парламента. Совет Федерации является постоянно действующим органом.

Конституция Российской Федерации определяет полномочия Совета Федерации.

Осуществление законодательной власти является ее основным функция. Конституция Российской Федерации и Совет Федерации Правила процедуры определяют порядок рассмотрения Советом Федерации федеральные конституционные законы и федеральные законы, утвержденные или принятые государством Думы соответственно.

Совместно с Государственной Думой Федерация Совет принимает участие в разработке законов, их рассмотрении и принятии решений, а также разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов самостоятельно, под своим руководством. право инициировать законодательство.

Совет Федерации утверждает федеральные законы на его заседаниях с обзором или без него. Федеральные законы, принятые Государственной Думой подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации в следующих направления: федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; финансовый, зарубежный обмен, кредитование и таможенные правила, а также создание денег; ратификация и выход из международных договоров Российской Федерации; статус и охрана государственной границы Российской Федерации; Война и мир.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа числа его членов, а конституционные федеральные законы принимаются большинством не менее трех четвертей голосов. Федеральный закон, не подлежащий обязательному исполнению отзыв считается принятым, если Совет Федерации не принимает на рассмотрение в течение четырнадцати дней. Если Совет Федерации отклоняет федеральный закон, две палаты Федерального Собрания могут создать согласительную комиссия по преодолению разногласий, после чего федеральный закон должен быть повторно рассмотрены Государственной Думой и Советом Федерации.

Кроме того, Совет Федерации имеет следующие полномочия:

– утверждать указ президента о введении военного положения;

– об утверждении указа Президента о введении чрезвычайного положения;

– для принятия решения о развертывании Вооруженных Силы Российской Федерации за пределами ее территории;

– для назначения выборов Президента Российской Федерации;

– для снятия Президента Российской Федерации от должности, а также о снятии неприкосновенности с бывшего Президента Российской Федерации;

— назначать по представлению Президента Российской Федерации председателя, заместителей председателя и судей Конституционного Суда Российской Федерации, председателя, заместителей председателя и судей Верховного Суда Российской Федерации, и прекратить их назначений по представлению Президента Российской Федерации, если совершают действия, порочащие честь и достоинство судьи, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, когда судья не в состоянии выполнять свои обязанности;

– для проведения консультаций по кандидатурам, представленным Президентом Российской Федерации, на должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации. Федерации, кандидаты в военные прокуратуры и другие специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратуре субъектов Российской Федерации;

— назначать и освобождать от должности Председателя Счетной палаты и половину ее аудиторов по представлению Президента Российской Федерации;

— для проведения консультаций по кандидатурам по представлению Президента Российской Федерации на пост главы федеральной исполнительной власти агентства (включая федеральные министерства), отвечающие за оборону, национальные безопасность, внутренние дела, правосудие, иностранные дела, предотвращение чрезвычайных ситуаций, помощь при стихийных бедствиях и общественная безопасность;

– для заслушивания ежегодных отчетов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии правопорядка в Российской Федерации.

Ряд федеральных законов предусматривают иные полномочия возложенные на Совет Федерации, не закрепленные в Конституции Российской Федерации.

Заседания Совета Федерации основной рабочий формат палаты. Совет Федерации собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, отдельно от заседаний Государственной Думы. Две палаты могут собираться вместе для заслушивания обращений Президента Российской Федерации.

Совет Федерации проводит свои заседания в Москве, обычно с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 сентября. Декабрь. Заседания открыты для публики. Совет Федерации может решить изменить место проведения заседания или провести закрытое заседание.

Совет Федерации состоит из двух представителей от каждого субъекта Российской Федерации с один представляет законодательную (представительную) власть, а другой — исполнительную власть; бывший президент Российской Федерации, чей срок срок пребывания в должности истек или кто ушел в отставку до этого; и не более 30 представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации.

Федеральный закон от 22.12.2020 № 439-ФЗ О порядке образования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации устанавливает порядок образования Федерации Совет. В соответствии с федеральным законом сенатор Российской Федерации должен быть не моложе 30 лет, иметь безупречную репутацию, постоянно проживать в Российской Федерации и не иметь иностранного гражданства (подданства), вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное место жительства гражданина Российской Федерации в другой стране.

Для тех, кто претенденты на пост сенатора Российской Федерации от субъекта Российской Федерации: кандидат должен быть гражданином Российской Федерации с постоянным проживанием в соответствующем субъекте субъекта Российской Федерации за пять лет, предшествующих его выдвижение кандидатом на пост сенатора Российской Федерации от в этом субъекте Российской Федерации, или в общей сложности на 20 лет перед номинацией. В случаях, предусмотренных законодательством, требование о том, что кандидат должен быть постоянным жителем субъекта Российской Федерации можно отказаться.

Только члены законодательного органа (представитель) в органы власти субъектов Российской Федерации могут быть кандидатами на должность сенаторов Российской Федерации, представляющих законодательный орган (представителя) органом власти субъекта Российской Федерации.

Бывший Президент Российской Федерации, решивший быть сенатором Российской Федерации, подает письменное заявление по этому поводу в Совет Федерации. Применение этого вид может быть представлен только один раз. Объявление о назначении бывшего Президента Российской Федерации сенатором Российской Федерации подлежит опубликовано на сайте Совета Федерации.

Учения сенаторов Российской Федерации свои полномочия на постоянной основе.

Статус сенатора Российской Федерация определяется в Конституции Российской Федерации, согласно которой сенаторы Российской Федерации пользуются иммунитетом в течение всего срока их действия. Они могут не быть задержанным, арестованным или подвергнутым обыску, кроме как задержанным на месте преступления, либо подвергнуть личному обыску, за исключением случаев, предусмотренных федеральными права и связанных с обеспечением безопасности других людей.

Совет Федерации выбирает среди своих членов Спикер Совета Федерации, его или ее первые вице-спикеры и заместители спикера, которые председательствуют на заседаниях и отвечают за внутреннюю деятельность палаты.

Совет Федерации формирует комитеты, которые состоят из его членов. Комитеты Совета Федерации являются постоянные органы.

Совет Федерации может устанавливать специальные комиссий, состоящих из ее членов. Временная комиссия создается Советом Федерации на определенный период времени для выполнения конкретной задачи. Решение о создании специальной комиссии подлежит согласованию с комитетом Совета Федерации, отвечающим за соответствующую иметь значение.

Каждый сенатор Российской Федерации должен быть назначенным в один из комитетов Совета Федерации. Сенатор Российской Федерации может входить только в один комитет. Спикер Совета Федерации не может быть членом каких-либо комитетов Совета Федерации. Комитеты Совета Федерации могут создавать подкомитеты, отвечающие за свои основные направления деятельности. Член Федерации Комитет Совета может входить в состав любых подкомитетов в рамках соответствующей комитет.

Совет Федерации имеет следующие комитеты:

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству

Комитет Совета Федерации по федеральным Структура, региональная политика, местное самоуправление и дела Севера

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности

Комитет Совета Федерации по иностранным делам делами

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовых рынков

Комитет Совета Федерации по экономической Политика

Комитет Совета Федерации по сельскому хозяйству и Продовольственная политика и экологический менеджмент

Комитет Совета Федерации по социальной политике

Комитет Совета Федерации по науке, Образование и культура

Комитет Совета Федерации по Регламенту и регламенту парламентского правления.