Конституция рф 2: Статья 2 / КонсультантПлюс

Содержание

ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вносятся в соответствии с Конституцией РФ, которая предусматривает возможность их внесения. Основной закон предусматривает также возможность пересмотра его положений. Предложения о П. и пересмотре положений Конституции РФ могут вносить Президент РФ, СФ, ГД, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов СФ или депутатов ГД. Как следует из положений гл. 9 Конституции РФ, в тексты гл. 3–8 вносятся П., а положения гл. 1, 2 и 9 пересматриваются. При этом ФС РФ не наделено правом пересмотра положений гл. 1, 2 и 9. Если предложение о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Правила принятия П. к гл. 3–8 Конституции РФ определяются Конституцией РФ, а также Федеральным законом от 4 марта 1998 «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».

П. принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, т. е. требуют одобрения не менее трех четвертей голосов от общего числа членов СФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД. Для вступления П. в силу необходимо их одобрение органами законодательной (представительной) власти не менее чем двух третей субъектов РФ. Законодательный орган субъекта РФ обязан рассмотреть закон о П. к Конституции РФ не позднее 1 года со дня его принятия. СФ на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ закона РФ о П. к Конституции РФ, устанавливает результаты этого рассмотрения. Если закон не получит одобрения двух третей субъектов РФ, то внесение предложений о данной П. допускается не ранее чем через 1 год. Федеральный закон предусматривает возможность обжалования постановления СФ об установлении результатов рассмотрения закона РФ о П. к Конституции РФ в Верховном Суде РФ.
В случае подачи жалобы закон РФ о П. к Конституции РФ не направляется Председателем СФ Президенту РФ для подписания и официального опубликования до вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ. Одобренный законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов РФ закон РФ о П. к Конституции РФ в течение 7 дней со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ направляется Президенту РФ для подписания и официального опубликования. Принятая П. к Конституции РФ подлежит внесению Президентом РФ в текст Конституции РФ. Президент РФ в месячный срок со дня вступления в силу закона РФ о П. к Конституции РФ осуществляет официальное опубликование Конституции РФ с внесенными в нее П., а также с указанием даты вступления соответствующих П. в силу.

Правительство России

Глава 6. Правительство Российской Федерации

Статья 110

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации  под общим руководством Президента Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

3. Правительство Российской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.

4. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Статья 111

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации  после утверждения его кандидатуры Государственной Думой.

2.  Представление по  кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится  в Государственную Думу Президентом Российской Федерации   не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры  Председателя Правительства Российской Федерации  Государственной Думой  или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения  представления .

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации.  В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

Статья 112

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти,  за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации.

2. Председатель Правительства Российской Федерации  представляет Государственной Думе на утверждение   кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров  (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д. 1» статьи 83 Конституции Российской Федерации). Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.

3. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.

4. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации (за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте «д.

1» статьи 83 Конституции Российской Федерации), остаются вакантными, Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

5. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, а также в случае роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д1» статьи 83 Конституции Российской Федерации), по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Статья 113

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами,  распоряжениями, поручениями  Президента Российской Федерации организует работу  Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий.

Статья 114

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой  социально ориентированной  государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения,  поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

в.1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала;

в.2) обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

е. 1) осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;

е.2) осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности;

е.3) содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;

е.4) обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

е.5) осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;

е.6) создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

Статья 115

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Статья 116

Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

Статья 117

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу и  назначает новые выборы.

4. Председатель Правительства Российской Федерации  вправе  поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации,  который подлежит рассмотрению в течение семи дней . Если Государственная Дума отказывает в доверии  Правительству Российской Федерации , Президент  Российской Федерации  в течение семи дней  вправе принять  решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

4.1. Председатель Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.   В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения.

6. Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, а Председатель Правительства Российской Федерации не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 109 Конституции Российской Федерации, а также в течение года после назначения Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации.

Нарушение конституции рф ст. 19 ч.2

12.04. 2018 Рубрика: Налоговые преференции и льготы физическим лицам; Транспортный налог

Довожу до вашего сведения, что на территори Республики Башкортостан,
нарушается Конституция Российской Федерации,
а именно статья 19 часть 2:

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола,
расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения,
места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям,
а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной,
расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

а именно, На территори Москвы и Московской области,
Санкт-Петербурга и Ленинградской области и многих других субъектов Федерации,
Многодетные семьи ( семьи воспитывающие 3-х и более несовершеннолетних детей )
освобождены от налога на одно транспортное средство,
причем в Москве нет ограничений на мощность и стоимость,
а в остальных субъектах освобождённых от налога есть ограничения.
На территории Республики Башкортостан многодетные семьи не освобождены от налога,
в связи с чем это налоговое обременение напрямую ущемляет их права в сравнении с остальными регионами.

Согласно Конституции Российской Федерации, статье 4-ой части 2-й :

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство
на всей территории Российской Федерации.

Но на деле получается, что региональные законы превалируют над федеральными.

т.к. Любые льготы являются также неотемлимой частью закона,
любые махинации с льготами являются нарушением конституции,
Так как жители Москвы имеют право на льготу,
а граждане РФ проживающие на территори Республики Башкортостан права на такую льготу не имеют,
получается что граждане Москвы выше в правах и свободах, чем граждане Республики Башкортостан.

Принятие необходимых законов, поправок к законам, льгот и т.п. уравнивающих в правах
граждан различных субъектов РФ являются неотемлимыми задачами
Госструктур занимающихся законотворческой деятельностью.
Ненадлежащее исполнение законов Органами Власти
ставит под сомнение легитимность этих органов власти.

Я Посохов Алексей Ю., 1982 г.р., гражданин Российской Федерации,
на основании статьи 3, частей 1 и 2 :
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации
является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно,
а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

требую внести необходимые поправки в соответствующий федеральный региональный закон и
уровнять в правах граждан различных субъектов Российской федерации, на основани
Конституции РФ, Ст. 19, части 2.
Также необходимо внести соответствующие поправки на территории остальных субъектов РФ,
в целях прекращения нарушения ст. 19, части 2.

Посол РФ: конституция Венесуэлы запрещает размещение иностранных военных баз

Посол России в Венесуэле Сергей Мелик-Багдасаров прокомментировал вероятность размещения российских военных баз в Венесуэле. По его словам, это запрещено конституцией страны. Посол отметил, что Каракас готов оказывать Москве военную помощь при обострении отношений с Вашингтоном.

«Что касается российских военных баз, то это очевидно. Достаточно заглянуть в конституцию Венесуэлы, где прямо сказано, что военных баз быть не должно и не может»,— сказал господин Мелик-Багдасаров в эфире YouTube-канала «Соловьев Live». Он отметил, что после начала обсуждения варианта размещения российских баз с ним встречались венесуэльские политики и говорили об однозначной поддержке, «поскольку они прошли все это и проходят вместе с нами».

Посол сообщил, что российские военные специалисты продолжают работать в Венесуэле. По его словам, они занимаются ремонтом и обслуживанием военной техники. «Мы усиленно повышаем обороноспособность Венесуэлы»,— добавил господин Мелик-Багдасаров.

На прошлой неделе заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков, отвечая на вопрос о возможности размещения вооружения в Венесуэле или на Кубе, не подтвердил и не опроверг такие планы. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на аналогичный вопрос, сказал, что «рассматриваются разные варианты обеспечения безопасности». 20 января состоялся разговор президентов России и Венесуэлы Владимира Путина и Николаса Мадуро. По сообщению Кремля, они обсуждали реализацию совместных проектов в торгово-экономической, энергетической и других сферах, а также борьбу с распространением коронавируса и поставки российских вакцин в Венесуэлу.

Обсуждение возможности размещения российских военных баз в Венесуэла проходит на фоне эскалации напряженности в отношениях России и Запада. Москва ведет переговоры с Вашингтоном и другими странами о гарантиях безопасности.

О переговорах — в материале «Ъ» «Хотят ли русские байды».

Глава 4. Президент Российской Федерации



Глава 4. Президент Российской Федерации

Артикул 80

1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, он принимает меры по защите суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти.

3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами Президент Российской Федерации определяет направления внутренней и внешней политики государства.

4. Как глава государства Президент Российской Федерации представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран любой гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, имеющий постоянный стаж проживания в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Российской Федерации более чем на два срока подряд.

4. Порядок избрания Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Статья 82

1.При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит следующую присягу на верность народу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и неприкосновенность государству, верно служить народу».

2. Присяга принимается в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Статья 83

Президенту Российской Федерации:

  1. назначает по согласованию с Государственной Думой Председателя Правительства Российской Федерации;
  2. имеют право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
  3. принять решение о регистрации Правительства Российской Федерации;
  4. вносить в Государственную Думу кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации, ставить перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
  5. по представлению Председателя Правительства Российской Федерации назначают и освобождают от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;
  6. представить в Совет Федерации кандидатов для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидата на должность Генеральный прокурор Российской Федерации; назначать судей других федеральных судов;
  7. формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
  8. об утверждении Военной доктрины Российской Федерации;
  9. форма Администрации Президента Российской Федерации;
  10. назначает и освобождает от должности полномочных представителей Президента Российской Федерации;
  11. назначает и освобождает от должности высшее главнокомандующее Вооруженных Сил Российской Федерации;
  12. после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания назначают и отзывают дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Статья 84

Президенту Российской Федерации:

  1. объявляет выборы в Государственную Думу в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
  2. распускать Государственную Думу в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации;
  3. объявляет референдум по правилам, установленным федеральным конституционным законом;
  4. вносят законопроекты в Государственную Думу;
  5. подписывать и обнародовать федеральные законы;
  6. адрес Федерального Собрания с ежегодными сообщениями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Статья 85

1. Президент Российской Федерации вправе использовать примирительные процедуры для разрешения споров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он вправе передать спор на рассмотрение соответствующего суда.

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае, если эти акты противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации. Федерации или нарушать права и свободы человека и гражданина до решения вопроса соответствующим судом.

Статья 86

Президенту Российской Федерации:

  1. регулируют внешнюю политику Российской Федерации;
  2. проводить переговоры и подписывать международные договоры и соглашения Российской Федерации;
  3. подписать ратификационные грамоты;
  4. получил верительные грамоты и отзывные письма аккредитованных при нем дипломатических представителей.

Статья 87

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее частях военное положение и незамедлительно информирует об этом Совет Федерации. и Госдума по этому поводу.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Статья 88

Президент Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит чрезвычайное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее частях и незамедлительно информирует об этом Совет Федерации и Госдума об этом.

Статья 89

Президенту Российской Федерации:

  1. решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
  2. награждать государственными наградами Российской Федерации, присваивать почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;
  3. принять решение о помиловании.

Артикул 90

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Статья 91

Президент Российской Федерации неприкосновенен.

Статья 92

1. Президент Российской Федерации приступает к своим полномочиям с момента принятия присяги на верность и прекращает их исполнение с истечением срока полномочий и с момента приведения к присяге вновь избранного Президента.

2. Президент Российской Федерации досрочно прекращает исполнение своих полномочий в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять возложенные на него полномочия или в случае отрешения от должности.В этом случае выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

3. Во всех случаях невозможности исполнения Президентом Российской Федерации своих обязанностей их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не вправе распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также положения Конституции Российской Федерации.

Статья 93

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании обвинения в государственной измене или ином тяжком преступлении, выдвинутом Государственной Думой и подтвержденном заключением Верховного Суда Российской Федерации. Федерации о наличии состава преступления в действиях Президента Российской Федерации и заключением Конституционного Суда Российской Федерации, подтверждающим соблюдение правил выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении от должности Президента принимаются двумя третями голосов от общего числа членов каждой палаты и по инициативе не менее более одной трети депутатов Государственной Думы и с заключением специальной комиссии, создаваемой Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении от должности Президента Российской Федерации принимается не позднее трех месяцев со дня выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента.Если в течение этого времени решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.


Алфавитный указатель
A  B  C  D  E  F G  H  J  L  M  N  P  R  S T

Путин подписывает закон, позволяющий ему быть президентом России еще два срока

Москва  — Президент России Владимир Путин подписал в понедельник закон об изменении конституции страны, который позволит ему баллотироваться еще на два шестилетних срока, предоставляя себе шанс оставаться у власти до 2036 года.68-летний российский лидер уже управляет страной более двух десятилетий, и своими недавними репрессиями против политических оппонентов и гражданского общества он ясно дал понять, что места для инакомыслия мало.

Копия нового закона была размещена на правительственном веб-сайте правовой информации в понедельник, подтверждая, что закон, успех которого не вызывал никаких сомнений, был завершен. До принятия нового закона Путин должен был уйти в отставку после своего четвертого и нынешнего срока в 2024 году.

Но в марте прошлого года депутат от правящей партии Путина Валентина Терешкова предложила конституционные изменения во время обсуждения в Государственной Думе (съезде). После того, как Терешкова, советский космонавт и первая женщина, отправившаяся в космос, предложила поправку, Путин сам появился в здании парламента и предложил свою поддержку этой идее, опровергнув более ранние предположения о том, что он может попытаться сохранить власть, захватив другая роль.

Президент России Владимир Путин принимает участие во встрече с представителями общественности и жителями Крыма и Севастополя по видеосвязи в Москве, Россия, 18 марта 2021 года.Sputnik/Алексей Дружинин/Кремль через REUTERS

«В принципе, такой вариант возможен, но при одном условии», — сказал Путин депутатам в телевизионном выступлении год назад. «Если Конституционный суд вынесет официальное решение о том, что такая поправка не будет противоречить принципам и основным положениям конституции».

Путин сказал тогда, что президент России является «гарантом безопасности страны и внутренней стабильности» и что страна должна избегать политических потрясений.«Россия выполнила свой план, когда дело дошло до революций», — сказал он.

В июле прошлого года россиянам дали возможность проголосовать за ряд конституционных реформ, включая изменение лимита президентских сроков. Другие меры включали предложенный запрет на однополые браки, новую формулировку, впервые упоминающую важность «веры в Бога», а также меры, направленные на защиту «традиционных семейных ценностей» и запрет высокопоставленным чиновникам иметь двойное гражданство.

Россияне могли проголосовать как за, так и против всего пакета изменений, но даже при подаче бюллетеней сомнений в исходе не было.Голосование было воспринято многими как попытка продемонстрировать широкую поддержку Путина в стране.

Байден ввел санкции против России из-за отравления Навального. .. 00:17

Лидер политической оппозиции и откровенный критик Путина Алексей Навальный, который в настоящее время объявляет голодовку, поскольку отбывает 2,5 года тюремного заключения по обвинениям, которые, по его словам, политически мотивированы, прошлым летом раскритиковал голосование как популистский спектакль, призванный дать российскому лидеру право быть «пожизненным президентом».

Путин часто защищает консервативный политический режим, к которому он пришел, утверждая, что в прошлом в России было достаточно потрясений, а его сильное руководство принесло стабильность. Конституционные поправки, в том числе дающие ему шанс остаться президентом, были необходимы для обеспечения стабильности, утверждает он, и не отвлекали внимание от охоты за преемником из числа представителей российской политической элиты.

«Я знаю, что через два года вместо того, чтобы нормально работать на всех уровнях государства, все внимание будет приковано к поиску потенциальных преемников», — сказал Путин в интервью государственному телевидению в прошлом году. «Мы должны работать, а не искать преемников».

В то время он сказал, что может рассмотреть возможность баллотироваться на пятый срок, но настаивал на том, что еще не принял окончательного решения.

Такер Реалс из CBSNews.com внес свой вклад в этот отчет.

Актуальные новости

Загрузите наше бесплатное приложение

Для последних новостей и анализа Загрузите бесплатное приложение CBS News

Законодательная линия

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Принят 25 декабря 1993 г. с изменениями от 09.01.1996, 10.02.1996 и 09.06.2001)

[выделено мной]

(…)

ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(…)

Артикул 84

Президенту Российской Федерации:

(. ..)

ГЛАВА 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Артикул 130

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, иных форм прямого волеизъявления народа, через выборные и иные органы местного самоуправления.

(…)

ГЛАВА 9. ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТИТУЦИИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ

(…)

Артикул 135

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. В случае поддержки предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации тремя пятыми от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями от общего числа его членов либо вносится на рассмотрение референдум.В случае проведения референдума Конституция Российской Федерации считается принятой, если ее поддержало более половины избирателей, пришедших на избирательные участки, и при условии, что в референдуме приняло участие более половины избирателей.

Артикул 136

Поправки к положениям глав 3-8 Конституции Российской Федерации принимаются по правилам, установленным для принятия федеральных конституционных законов, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем две трети субъектов Российской Федерации.

(…)

Россия только что проложила путь Путину к пожизненному президентству

Российский президент Владимир Путин только что получил то, что хотел, от недавнего голосования: видимость народного мандата по плану, который позволяет ему оставаться у власти намного дольше, чем его нынешний предельный срок — и, по сути, может сделать его президентом на всю жизнь.

1 июля Россия подвела итоги недельного общенационального голосования по целому ряду конституционных реформ, в том числе поправке к конституции, которая позволяет Путину отменить ограничение на количество сроков и оставаться президентом до 2036 года.Такой исход был ожидаем и во многом предопределен, учитывая долгую историю фальсификаций на выборах в России. В этом последнем голосовании также были отмечены некоторые нарушения.

Путин, так или иначе находившийся у власти в России с 1999 года, должен был покинуть свой пост в 2024 году, хотя большинство наблюдателей полагало, что он, скорее всего, найдет способ оттянуть этот срок. Планы российского лидера стали более ясными в марте этого года, когда на ранних стадиях коронавирусного кризиса российский парламент развернул целую кучу предлагаемых конституционных изменений.Они включали поправку, которая сбрасывала ограничения на количество президентских сроков, что фактически могло сделать Путина президентом России на всю оставшуюся жизнь или, по крайней мере, на ее большую часть (в 2036 году ему исполнится 83 года).

В то время Путин предложил провести общенациональное голосование в апреле, чтобы заручиться поддержкой этих изменений, но Кремль отложил голосование из-за коронавируса. В конечном итоге они провели его на этой неделе.

Но вот самое интересное: Путину на самом деле не нужно было, чтобы русский народ поддержал эти изменения в голосовании; он уже получил необходимое одобрение от парламента, региональных правительств и судов.

На самом деле, не только поправки к конституции уже были приняты, но и новая конституция с поправками была напечатана и разослана в книжные магазины для продажи — еще до того, как состоялось голосование.

Однако это не значит, что голосование не имело значения. Так и случилось, только по другой причине. Путину, возможно, не нужны были голоса людей, но он хотел голосов — многих — чтобы попытаться узаконить захват власти и дать сигнал, особенно влиятельной российской элите, что Путин по-прежнему парень.

И, как и ожидалось, получил столько голосов, сколько хотел: По данным Центризбиркома России, более 77 процентов избирателей поддержали поправки в Конституцию РФ. Конечно, Путин всегда собирался победить, так или иначе, благодаря всем предвыборным махинациям, которые он устраивал (подробнее об этом чуть позже).

Итак, Путин получил разрешение на пожизненную гарантию занятости, по крайней мере, на бумаге.

Но российский президент находится в несколько более шатком положении, чем можно предположить по подсчетам голосов.Экономика страны остается в стагнации, и это было верно до того, как разразилась пандемия. Возможно, именно поэтому Путин хотел провести это голосование именно сейчас.

«Это очень ироничная ситуация, — сказал мне Тимоти Фрай, профессор постсоветской внешней политики Колумбийского университета. Конституционные поправки — это «захват власти, который в некотором роде осуществляется с позиции слабости, а не силы».

Как победить на фейковых выборах, по мнению России

Голосование началось 25 июня, что дало избирателям около недели, чтобы проголосовать лично.Россия сняла все свои ограничения из-за коронавируса за день до начала голосования, ознаменовавшись большим парадом.

Избирательные участки были установлены повсюду, в том числе в таких местах, как багажники автомобилей и стволы настоящих деревьев. Также было запущено онлайн-голосование, хотя по крайней мере один российский журналист сообщил, что система позволяла ему голосовать дважды, один раз лично и один раз онлайн, сообщает Washington Post.

Наблюдатели отметили множество других нарушений в этом процессе, в первую очередь широко распространенные сообщения о том, что работодатели оказывают давление на своих сотрудников, чтобы они поддержали поправки.Эксперты сказали мне, что это обычно происходит на выборах в России, особенно в государственном секторе, и отчеты показывают, что кампания была развернута довольно активно во время предстоящего голосования.

Еще хитрее, однако, поправка об изменении срока полномочий Путина также оказалась в бюллетене вместе со многими другими поправками, некоторые из которых были весьма популярны. Они включали гарантию пенсий, поправку, которая определяла брак как брак между мужчиной и женщиной, и еще одну, подтверждавшую веру россиян в Бога.По данным Wall Street Journal, всего их было около 200.

И все это было объединено в единое голосование «за» или «против» — что означало, если вы хотите получить пенсионные гарантии или если вы хотите, чтобы было предельно ясно, что вы и ваши соотечественники действительно верите в Бога, то, ох, черт возьми Кстати, это также означало, что вы только что проголосовали за то, чтобы утвердить пожизненное президентство Путина. Кремль также проводил предвыборную кампанию по этим более популярным вопросам, сделав их центральным элементом голосования и преуменьшив значение всего, что связано с ограничением сроков полномочий.

«Они отвлекали внимание, потому что очевидно, что целью было добиться положительного голосования за то, чтобы Путин остался», — сэр Эндрю Вуд, научный сотрудник программы «Россия и Евразия» в Chatham House, который работал послом Великобритании в России с 1995 по 2000 год, сказал мне.

Учитывая это, неудивительно, что российская оппозиция назвала голосование фиктивным.

«Мы никогда не признаем этот результат», — сказал Алексей Навальный, один из самых видных оппозиционных лидеров России. Коронавирус и ограничения на социальное дистанцирование, запрещающие массовые собрания, также усложнили критикам Путина возможность выразить свое неудовольствие или протест перед голосованием, что несколько успокоило возможную оппозицию.

Но, опять же, технически Путину не нужно было, чтобы за поправку проголосовали почти 78 процентов россиян. Эти изменения были в основном решенными. Но Путин хотел сказать, что все эти люди поддержали этот план. Это большая часть того, о чем идет голосование.

Гарантия Путина на работу может быть не такой надежной, как кажется на основании результатов голосования

Победа Путина на этом «референдуме» на первый взгляд может показаться подтверждением популярности Путина — по крайней мере, Путин хотел бы, чтобы все в это верили. Но в последнее время российский президент столкнулся с сильным давлением, которое может продолжать нарастать после пандемии и углубляющегося экономического кризиса.

В мае этого года его популярность упала до самого низкого уровня: 59 процентов. И хотя, конечно, 59 процентов все еще довольно впечатляют (Трамп, например, никогда не преодолевал 49 процентов), это меньше, чем примерно 70 процентов в начале года. Российская экономика также продолжает испытывать трудности. Падение цен на нефть и западные санкции за международные правонарушения России, от Украины до вмешательства в выборы, оказали давление на российскую экономику.Попытка Путина придать ему импульс также потерпела неудачу; план стимулирования на 400 миллиардов долларов еще не дал обещанного роста. И этот кризис может углубиться сейчас, когда весь мир столкнулся с затяжной рецессией.

Насколько тяжела ситуация с коронавирусом в России, пока неясно; в стране зарегистрировано более 660 000 случаев — третье место в мире после США и Бразилии — и менее 10 000 случаев смерти. Однако маловероятно, что эти статистические данные полностью точны.Но даже если эти подсчеты немного отличаются, потери в ближайшем будущем, вероятно, будут не такими большими, как в некоторых других западных странах (в частности, в США, где зарегистрировано более 2,7 миллиона подтвержденных случаев и более). более 128 000 смертей по состоянию на 2 июля.)

Последствия всего этого до сих пор крайне неясны, и, возможно, именно поэтому Путин воспользовался моментом, чтобы протолкнуть эти конституционные изменения в это время неопределенности.

Референдум был «способом для Путина сказать: «Послушайте, я все еще здесь главный».Я человек с народным мандатом. Все успокойтесь», чтобы продемонстрировать свою силу», — сказал мне Ора Джон Рейтер, доцент Университета Висконсин-Милуоки.

Он должен был послать людям — и особенно элитам — России сигнал о том, что в такие неспокойные времена им как никогда нужно лидерство Путина.

Сам Путин, по сути, сказал после голосования: «Мы все еще очень уязвимы во многих отношениях, мы сделали все возможное, нам нужна внутренняя стабильность и время для укрепления страны, всех ее институтов», — сказал он в своем выступлении в четверг.

Но организация общенационального голосования, чтобы доказать это, тоже не внушает особого доверия.

«Чем больше Кремль пытается привлечь людей к голосованию и заниматься такими вещами, как объединение всех этих поправок или не позволять соперникам баллотироваться против него, тем труднее им доводить дело до среднему россиянину, что Путин действительно популярен», — сказал Фрай, профессор Колумбийского университета.

Именно эта позиция слабости, а не силы, и есть истинная подоплека действий Путина.И референдум мало что говорит России или остальному миру о его планах на будущее.

Путин официально не объявлял, что снова будет баллотироваться после 2024 года, но он почти наверняка будет баллотироваться, а конституционная поправка устраняет любые политические махинации или опасения по поводу преемника, которые могли возникнуть.

«Как ни странно, я не думаю, что это на самом деле дает нам много новой информации о его намерениях в отношении 2024 года», — сказал Рейтер. «С юридической точки зрения это открывает дверь для того, чтобы он остался, но никто никогда не думал, что главным препятствием для его пребывания было то, что надоедливый закон будет мешать.

«Поэтому я думаю, что вопрос о будущем все еще остается открытым», — добавил он. «Очевидно, что любой из коэффициентов ставок останется. Но, знаете, многое может случиться за это время».

Путин одобряет дерзкое средство для продления своего правления, возможно, на всю жизнь

МОСКВА — Похоже, что Владимир Путин готовился протолкнуть малоизвестные конституционные поправки как тайный способ остаться лидером России после того, как ограничения президентских сроков вынудили его уйти в отставку в 2024 году.Но во вторник г-н Путин поддержал предложение, поразительно более простое и более наглое: обнулить установленные в Конституции часы, ограничивающие срок полномочий.

Предложение, принятое нижней палатой парламента всего через несколько часов после того, как оно было представлено, позволит ему избираться еще на два шестилетних срока, когда истечет срок его полномочий.

Закон еще должен быть одобрен Конституционным судом России и общероссийским референдумом в апреле. Но в жестко контролируемой политической системе России срежиссированный шквал событий во вторник стал ярчайшим признаком того, что после 20 лет пребывания на посту президента или премьер-министра г-нПутин, 67-летний бывший шпион КГБ и символ власти, намеревается остаться в Кремле, возможно, до конца своей жизни или, по крайней мере, до 2036 года.

Если он будет служить до тех пор, Путин занимали высший государственный пост в течение 32 лет, дольше, чем Сталин, но все же меньше, чем Петр Великий, который правил 43 года.

В поисках способов обойти то, что казалось железным ограничением его пребывания в должности, г-н Путин присоединился к президенту Китая Си Цзиньпину и президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану, авторитарным лидерам, которые продлили свое правление.

В прошлом г-н Путин действовал осторожно, стремясь сохранить видимость легитимности. Столкнувшись с ограничением сроков полномочий в 2008 году, г-н Путин выбрал четырехлетний перерыв в качестве премьер-министра, а его протеже Дмитрий Медведев стал исполняющим обязанности президента.

В январе он предложил некоторые туманные конституционные изменения, которые, по словам аналитиков, указывают на его намерение остаться после окончания своего текущего срока.

Но в своем предложении во вторник г-н Путин, похоже, предпочел что-то более смелое, заявив, что поддерживает закон на благо страны.Президент — гарант «безопасности нашего государства, его внутренней стабильности — внутренней, эволюционной стабильности», — сказал г-н Путин. «И я имею в виду эволюционный. У нас было достаточно революций».

События, развернувшиеся во вторник в парламенте, вряд ли стали неожиданностью. Согласно действующей Конституции России, г-н Путин обязан уйти в отставку по окончании своего президентского срока в 2024 году. Но мало кто в России ожидал, что он откажется от власти так скоро, и аналитики и политики уже давно размышляют о том, как продержится президент. к поводьям.

Во вторник стало ясно, что конституционная реформа, инициированная г-ном Путиным в январе, станет средством для достижения этой цели.

«Сегодня интрига полностью разрешилась», — сказал Григорий Голосов, профессор сравнительной политологии Европейского университета в Санкт-Петербурге. «Он должен был как можно быстрее подать сигнал, что в стране ничего не изменится, что все останется, как было».

Г-н Путин первоначально предложил поправки в Конституцию, которые касались тонкостей полномочий президента и премьер-министра, а другая предложенная поправка предусматривала запрет однополых браков.

Но во вторник, когда депутаты нижней палаты парламента рассматривали поправки, к ним добавилась еще одна. В 2024 году Путину следует снова разрешить баллотироваться, считает Валентина Терешкова, космонавт, ставшая политиком, которая в 1963 году стала первой женщиной в космосе.

«Учитывая его огромный авторитет, это стало бы стабилизирующим фактором для нашего общества», — сказала г-жа Терешкова депутатам, имея в виду способность г-на Путина снова баллотироваться.

За этим последовал быстрый каскад событий, которые, казалось, были тщательно спланированы, чтобы нести налет спонтанности. Спикер нижней палаты, Государственной Думы, сказал, что г-н Путин лично явится, чтобы внести свой вклад в новое предложение. Пока законодатели ждали, члены пропутинской партии «Единая Россия» заявили, что поддержат его.

«Никто не говорит», что г-н Путин снова будет баллотироваться в 2024 году, сказал один депутат Александр Хинштейн в телеинтервью. «Но возможность сделать это должна существовать у главы государства, чтобы сохранить стабильность в обществе».

Скоро, г.Путин поднялся на трибуну под аплодисменты и объяснил, что он пошел на редкий шаг, нанеся незапланированный визит в Думу, потому что хотел обратиться к депутатам «без промедления».

Г-н Путин сказал, что, по его мнению, в ближайшие годы Россия должна превратиться в страну, в которой регулярно меняется президент. Поэтому, по его словам, в Конституции должно быть сохранено ограничение на два срока. Но он также сказал, что Россия может быть еще не готова к таким изменениям из-за внешних и внутренних угроз стабильности. И намекнул на мысль о том, что политическая власть в России долгое время принадлежала одному лидеру.

«Я уверен, что придет время, когда высшая, президентская власть в России не будет, как говорится, такой персонифицированной — не такой связанной в одном человеке», — сказал Путин. «Но так сложилась вся наша прошлая история, и мы, конечно, не можем этого не учитывать».

Через несколько минут после выступления г-на Путина депутаты Думы проголосовали за закон, который обнуляет часы ограничения срока полномочий г-на Путина.Путина, если он снова будет баллотироваться в 2024 году.

Г-н Путин подчеркнул, что закон, позволяющий ему снова баллотироваться, должен быть одобрен Конституционным судом России. Закон также будет частью пакета конституционных поправок, голосование по которым состоится на ранее запланированном общенациональном плебисците 22 апреля. Я уверен, что вместе мы сделаем еще много великих дел, по крайней мере, до 2024 года.Потом посмотрим».

В ответ некоторые россияне написали в социальных сетях, сколько им будет лет в 2036 году, подчеркнув, что «поколению Путина», выросшему во время его правления, может исполниться 40 лет, когда он покинет Кремль.

«Он узурпирует власть и сбрасывает ограничения по срокам, но перекладывает ответственность на Конституционный суд», — написала в Twitter оппозиционный политик Любовь Соболь. — Он считает людей глупыми?

Заявление г-на Путина в 2011 году о том, что он вернется на пост президента, помогло спровоцировать масштабные уличные протесты.Но, несмотря на всплеск гнева в сети, было неясно, произойдет ли что-то подобное на этот раз.

Трое активистов оппозиции быстро подали заявку на получение разрешения на проведение митинга 21 марта в Москве против действий г-на Путина.

Эпидемия коронавируса дает властям, которые прошлым летом жестко расправились с протестами в Москве, еще одно оправдание для запрета массовых мероприятий. Во вторник вечером Москва запретила все мероприятия с участием более 5000 человек, назвав ограничение необходимым для замедления распространения коронавируса.

«Нет оснований сомневаться в готовности властей ответить силовыми репрессиями», — сказал Голосов. Говоря о г-не Путине, он добавил: «На данный момент я не вижу никаких факторов, которые могли бы стоять у него на пути».

Иван Нечепуренко сделал репортаж.

Россия осуждает предложение законодателей США о «непризнании» Путина

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков сидит перед электронным экраном во время ежегодной итоговой пресс-конференции президента России Владимира Путина, которая проходит онлайн в режиме видеоконференции, в Москва, Россия, 17 декабря 2020 г.REUTERS/Maxim Shemetov/File Photo

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

  • Путин может снова баллотироваться в 2024 году в соответствии с конституционными реформами
  • Двое американских законодателей говорят, что поправки в конституцию были незаконными

МОСКВА, ноябрь 19 (Рейтер) — Кремль в пятницу осудил как «абсурдную» резолюцию, предложенную американскими законодателями о прекращении признания Владимира Путина президентом России, если он останется у власти после 2024 года, и назвал ее резолюцией U. С. вмешивается в русские дела.

Срок полномочий Путина на посту президента истекает в 2024 году, и он может баллотироваться еще на два срока в соответствии с конституционными поправками, внесенными во время его президентства. В соответствии с предыдущими конституционными ограничениями ему было бы запрещено снова баллотироваться.

В резолюции, представленной двумя конгрессменами США, говорится, что поправки были незаконными, и любая попытка Путина остаться на своем посту после мая 2024 года «должна быть непризнана со стороны Соединенных Штатов», говорится в заявлении на сайте конгрессмена Стива Коэна. , один из законодателей позади этого.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

«Каждый раз, когда мы думаем, что нет ничего более абсурдного, агрессивного, недружественного и неконструктивного, что может исходить с той стороны океана, и каждый раз, к сожалению, мы ошибаемся «, — заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

«Это прекрасная демонстрация не только России, но и всем странам мира, что США официально вмешиваются во внутренние дела других стран.

Песков заявил, что выбор президента должен быть сделан россиянами, и что российские законодатели, скорее всего, примут ответные меры. нормализации двусторонних отношений».

«На этот раз американцы довольно рано начали вмешиваться в президентские выборы», — написал он в Facebook.С. считает «неудовлетворительным», но сказал, что открыт для диалога. Кремль поднял вопрос о возможности второй встречи на высшем уровне между Путиным и президентом США Джо Байденом.

Путин, которому 69 лет и который находится у власти в качестве президента или премьер-министра с начала века, не сказал, планирует ли он снова баллотироваться в 2024 году. Регистрация

Дополнительная отчетность Дмитрия Антонова; письмо Тома Бальмфорта; под редакцией Марка Тревельяна и Тимоти Херитэдж

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Переписывание Конституции России: больше вопросов, чем ответов

В ходе того, что многие считают первым шагом к определению политического руководства России после 2024 года, президент Владимир Путин объявил о внесении ряда изменений в конституцию. 11 февраля 2020 года Государственная Дума приступит ко второму чтению законопроекта о внесении изменений в Конституцию. С момента оглашения предложенных изменений Путиным 15 января 2020 года в его обращении к Федеральному собранию и их принятия в первом чтении прошло меньше недели.К 20 января законопроект уже прошел первое чтение в Думе единогласно. Ожидается, что во втором чтении будут представлены предложения оппозиционных партий, а также созданной президентом рабочей группы из 75 человек для разработки предложений по внесению поправок в конституцию.

Однако, если в этом шквале активности кто-то надеялся на ясность по ключевым вопросам преемственности Путина и его роли после 2024 года, то мало что было сделано. Хотя ясно, что поправки знаменуют собой начало процесса преемственности, который все еще активно продвигается сверху, других подробностей пока не поступало.

Ключевым событием стала передача полномочий по назначению премьер-министра и его кабинета от президента Думе. Согласно действующей конституции, президенту нужно только согласие Думы, чтобы назначить премьер-министра, и он может распустить парламент, если его выбор будет отклонен трижды. Изменения гарантируют, что президенту придется подчиняться выбору Думы в отношении премьер-министра и его кабинета.

Следует отметить, что даже без этого полномочия аппарат президента сохраняет значительные полномочия (см. таблицу ниже).Сам Путин в своем выступлении 15 января отметил, что Россия останется «сильной президентской республикой»

.

Полномочия президента России по конституции 1993 года:

1.       Президент Российской Федерации является Главой государства.

2.       Определяет основные цели внутренней и внешней политики государства.

3.       Президент назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства.

4.       Имеет право председательствовать на заседаниях правительства.

5.       Принять решение об отставке Правительства.

6.       Вносит в Думу кандидата на пост Председателя Центрального банка.

7.       По представлению Председателя Правительства назначает и освобождает от занимаемой должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

8.       Представляет в Совет Федерации кандидатов на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, кандидата в Генеральные прокуроры, а также назначает судей других федеральных судов.

9.       Формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации.

10.   Утверждает военную доктрину.

11. Назначает и освобождает от должности полномочных представителей.

12. Назначает и освобождает от должности верховных главнокомандующих Вооруженных Сил.

13.   Распускает Государственную Думу в порядке, предусмотренном Конституцией.

14. Объявляет референдумы, вносит законопроекты в Государственную Думу, подписывает и обнародует федеральные законы.

15.   Руководит внешней политикой Российской Федерации.

16.   Является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами.

17.   Может издавать указы и постановления.

Однако в системе, которая подвергалась критике за то, что она является суперпрезидентской, любая дополнительная власть, полученная парламентом, является шагом вперед. На самом деле, как отмечают ученые, долгосрочное влияние этих предлагаемых «сдержек и противовесов» после того, как Путин уйдет со сцены, может оказать положительное влияние.В сочетании с более сильными политическими партиями, независимыми институтами и более напористым кабинетом существует вероятность того, что в будущем появится более сильный парламент.

Введение ограничения на пост президента двумя сроками и удаление слова «последовательный», означающее, что будущие президенты не смогут баллотироваться на выборах после просиживания срока, породило надежды на то, что Путин действительно покинуть пост в 2024 году. Учитывая, что президент отметил, что он подпишет поправки после того, как они будут одобрены общественным референдумом, это еще больше укрепляет эту теорию.Если эта поправка об ограничении сроков останется в силе, это будет позитивным шагом, поскольку она налагает ограничения на долгосрочную президентскую власть, осуществляемую одним лицом. Положение о том, что любой будущий кандидат в президенты должен иметь постоянное место жительства в течение не менее 25 лет и никогда не иметь заграничного паспорта или вида на жительство, повлияет на способность лидеров оппозиции, базирующихся за границей, баллотироваться на выборах.

Эти заявления, направленные на то, чтобы подготовить почву для постпутинской системы, не помогли подавить слухи о его позиции после 2024 г. i.е. окончание установленного Конституцией президентского срока. Преобразование Госсовета из совещательного органа, возглавляемого президентом, в орган, статус и роль которого будут закреплены в конституции, породило убеждение, что его возглавит сам Путин. Теоретически Госсовет с расширенными полномочиями поможет Путину сохранить власть в качестве наблюдателя, а также обеспечит контроль над будущим лидером.

Однако законопроект о поправках не содержит подробностей об изменениях в структуре Госсовета, его председательстве, полномочиях по исполнению принятых решений или даже его положении по отношению к президенту.Он расширяет сферу своей деятельности, включая координацию между государственными органами, определение основных направлений внутренней и внешней политики, а также приоритетных направлений социально-экономического развития государства.

С этими подробностями придется подождать и посмотреть, прежде чем оценивать, как будет выглядеть обновленный Госсовет и как он повлияет на политическую систему России. Хотя, с одной стороны, это можно рассматривать как способ заложить основу для прочного институционального правления с Путиным, играющим надзорную роль, существует опасность превращения в альтернативный центр силы, создающий почву для будущих столкновений между разные ветви власти. Следовательно, будет важно увидеть, какие системы сдержек и противовесов будут контролировать Государственный совет после того, как его позиция будет закреплена в конституции.

Это делает заявление о том, что Путин намечает для себя роль главы Госсовета, на данном этапе является лишь спекулятивным. Если у него и есть план сохранения власти, то далеко не ясно, каким он будет. В результате отсутствие ясности в конституционной поправке затруднило определение контуров политического развития России после 2024 года на данный момент.Хотя ожидается, что Путин сохранит контроль над формированием политической системы в ближайшие годы, ее точная форма остается неясной.

Если во втором чтении не будут уточнены детали, в частности по Госсовету, и пока не прояснится вопрос о том, кто станет преемником Путина, неопределенность в политической системе сохранится в ближайшее время. Это будет большим разочарованием для тех, кто надеялся, что урегулирование политического вопроса позволит сосредоточиться на других насущных экономических проблемах, требующих немедленного внимания.