Конкуренция в экологии это: Конкуренция — взаимоотношения отрицательного типа — урок. Биология, 11 класс.
Конкуренция в биологии — определение, виды и примеры — Природа Мира
Содержание
- Определение конкуренции в биологии
- Конкуренция часто приводит к адаптации
- Принцип конкурентного исключения Гаузе
- Виды конкуренции и примеры
- Внутривидовая конкуренция
- Межвидовая конкуренция
- Динамика популяции
- Вымирание видов
- Конкуренция и эволюция
Конкуренция возникает, когда живые организмы, включая животных, растения, бактерии и грибы, нуждаются в одних и тех же ограниченных ресурсах для процветания в их общей среде.
Каждый организм занимает определенное место в экосистеме, известное как его экологическая ниша. Целью специализации в нише является регулирование конкуренции.
Экосистема может разрушиться, если несколько видов нуждаются в одних и тех же скудных ресурсах для завершения своего жизненного цикла.
Определение конкуренции в биологии
Термин “конкуренция” в биологии обозначает тип негативного взаимодействия между организмами, которое возникает при нехватке ресурсов для выживания и размножения.
Конкуренция может происходить как внутри одного вида, так и между разными видами. Внутривидовая конкуренция включает массу примеров: от собак, дерущиеся за кость, до оленей, сцепляющихся рогами в схватке за самку.
Даже микроскопические бактерии активно конкурируют с помощью различных механизмов, таких как использование определенного ресурса, необходимого конкурентам, или использование метаболических функций, чтобы сделать внешнюю среду непригодной для других видов бактерий.
Противостояния за ресурсы встречаются в мире природы повсеместно. Конкурентоспособные инвазивные виды, такие как жуки-вонючки, карповые жуки, ясеневая изумрудная узкотелая златка, чесночная горчица, азиатский карп, мидии-зебры, могут уничтожить местные виды и серьезно нарушить экосистему. По оценкам ученых, лишайники производят более 500 биохимических соединений, которые убивают микробы, контролируют свет и подавляют рост растений.
Биологическая конкуренция поддерживает жизнь и укрепляет генофонд. Более конкурентоспособные организмы с большей вероятностью выживут и передадут свои выгодные генетические особенности потомству.
Конкуренция часто приводит к адаптации
Размножение является движущей силой живых организмов. Многие черты, характеристики и конкурентное поведение эволюционировали, чтобы обеспечить продолжение вида.
Например, самки индеек и павлинов предпочитают самцов с внушительными перьями на хвосте. Брачные крики, танцы и другие ритуалы также являются адаптациями, связанными с репродуктивным успехом.
Принцип конкурентного исключения Гаузе
Стабильная экосистема регулируется уравновешивающими силами. Принцип конкурентного исключения, разработанный российским ученым и математиком Г.Ф. Гаузе в 1930-х годах утверждает, что два вида не могут бесконечно удерживать одно и то же место в нише, потому что ресурсы ограничены.
В конце концов, лучший конкурент будет доминировать, заставляя другого искать новое место или погибнут.
Однако могут быть исключения, которые способствуют мирному сосуществованию. Например, похожие виды кенгуровых крыс, питающихся семенами, могут по-прежнему жить на одной небольшой территории, потому что один вид предпочитает кормиться на твердой земле, а другой – на песчаных участках. Таким образом, конкурирующие крысы избегают противостояния друг с другом.
Кроме того, существуют смягчающие факторы, которые позволяют более сильным и более слабым конкурентам жить бок о бок. Такие сценарии могут возникнуть, когда доминирующий вид находится в осаде хищников или потребности в ресурсах меняются.
Конкуренция также может быть снижена, если подчиненный вид питается остатками пищи доминирующего вида, а не борется с ними за еду.
Виды конкуренции и примеры
Конкуренция в биологии зависит от спроса и предложения. Особи вида будут яростно бороться за все, что им нужно от окружающей среды, чтобы выжить и добиться репродуктивного успеха.
Растения конкурируют друг с другом за освещенность, температуру, влажность, опылителей, питательные вещества почвы, пространство для роста и другие факторы среды. Микроорганизмы соревнуются за химические субстраты. Животные дерутся за территорию, воду, еду, убежище и потенциальных партнеров.
Внутривидовая конкуренция
Внутривидовая конкуренция предполагает непосредственное противостояние между особями одного и того же вида. Внутри видов, занимающих одну экологическую нишу, может возникнуть острое противостояние, поскольку они нуждаются в одинаковых ресурсах. Конкуренция менее важна, когда организмы живут в разных нишах и используют различные ресурсы.
Типичным примером внутривидовой конкуренции в биологии является самцы птиц красный кардинал, который прогоняет других самцов, вторгающихся в их гнездовые угодья.
Межвидовая конкуренция
Межвидовая конкуренция происходит между представителями разных видов, нуждающихся в одних и тех же ресурсах, например, в еде, воде или убежище.
Выделяют две формы межвидовой конкуренуии: прямую и косвенную.
Прямая конкуренция
Прямая конкуренция – это антагонистические отношения, при которых виды или организмы напрямую противостоят друг другу, путем взаимного угнетения (агрессивное поведение, перекрытие доступа к ресурсам, подавление химическими веществами и т. д.). Например, гепарды и львы охотятся на одну и туже добычу.
Косвенная конкуренция
Косвенная конкуренция возникает, когда организмы используют один и тот же ресурс, но не обязательно взаимодействуют друг с другом, например, дневные гепарды и ночные леопарды используют один и тот же водоем для питья или угодья для охоты в разное время суток.
Динамика популяции
Природа регулирует численность и динамику населения. Когда рост популяции неустойчив, организмы становятся более восприимчивыми к болезням, которые приводят к смерти и голоду, а уровень рождаемости падает.
Конкуренция в биологии зависит от плотности, это означает, что она накаляется, когда численность конкурентов велика, и уменьшается, когда их мало. Внутривидовая конкуренция в биологии особенно выражена.
Вымирание видов
Конкуренция может иметь последствия, выходящие за рамки типичных взаимодействий хищника и жертвы, которые контролируют популяции. Когда вид теряет пищу и среду обитания, он может оказаться под угрозой исчезновения. Охота и урбанизация сыграли значительную роль в вымирании видов.
Например, странствующие голуби когда-то исчислялись миллиардами особей от Нью-Йорка до Калифорнии, прежде чем на них начали охотиться и вид был полностью истреблен в начале ХХ века.
По данным Американского музея естественной истории, растущее население планеты представляет наибольшую угрозу для других видов. Люди эксплуатируют тысячи видов и истощают ограниченные природные ресурсы для поддержания комфортного образа жизни. Чрезмерное потребление человеком оставляет меньше ресурсов для других видов, которые не могут конкурировать с нами.
Постоянные угрозы для экосистемы включают глобальное потепление, опустынивание, загрязнение, обезлесение, чрезмерный вылов рыбы и внедрение инвазивных видов.
Конкуренция и эволюция
Конкуренция играет решающую роль в естественном отборе и эволюции. Хорошо адаптированные организмы имеют преимущество в сохранении своего места в экосистеме. Организмы с менее благоприятными чертами и характеристиками сокращаются в популяции. Более слабые конкуренты, как правило, умирают до того, как распространят свои гены, или перебираются в места, где шансы на выживание и процветание кажутся более многообещающими.
Смещение признаков – это эволюционный процесс естественного отбора, поддерживающий дивергенцию внутри популяции. Как правило, смещение характеров более распространено в областях, где пересекаются два конкурирующих вида. Например, Чарльз Дарвин обнаружил доказательства смещения признаков, когда изучал земляных вьюрков на Галапагосских островах.
Чтобы уменьшить конкуренцию за ресурсы, вьюрки разработали клювы разных размеров и форм, адаптированные для поедания определенных сортов семян, которые другим видам было трудно достать или расколоть.
Согласно The Washington Post, эволюционные изменения могут произойти намного быстрее, чем считалось ранее. Например, ящерицы вида североамериканский красногорлый анолис во Флориде переместили свою среду обитания с низких ветвей деревьев на высокие в ответ на вторжение коричневых анолис с Кубы.
Всего за 15 лет у красногорлых анолисов развились липкие лапы, которые помогали им цепляться за верхушки деревьев в ответ на прямую конкуренцию со стороны другого вида, питавшегося той же пищей.
Гугломаг
Спрашивай! Не стесняйся!
Задать вопрос
Не все нашли? Используйте поиск по сайту
Search for:Конкуренция
Конкуренция — каждый из видов оказывает на другой неблагоприятное действие. Виды конкурируют в поисках пищи, укрытий, мест кладки яиц и т. п. Оба вида называют конкурирующими.[ …]
Конкуренция -тип косвенной биотической связи, возникающий как следствие использования одних и тех же природных ресурсов совместно живущими видами. Невозможность совместного длительного выживания двух видов с близкими экологическими требованиями называют правилом конкурентного исключения (закон Гаузе). Чем больше видов живет вместе, тем более детально они отличаются друг от друга по использованию сходных ресурсов. Чем беднее видами сообщество, тем выше может быть численность каждого отдельного вида (правило Тинеманна). [ …]
Конкуренция возникает тогда, когда для существования организмов имеются необходимые или сходные условия. В конкурентные отношения могут вступать особи как одного, так и разных видов (сосны — за свет, разные виды хищников — за жертву).[ …]
Конкуренция (—, — ) является одним из двух главных механизмов регулирования числа организмов в природе. Двустороннее, взаимное угнетающее действие одних организмов на других имеет место всегда, когда совпадают их экологические ниши и когда ограничена емкость среды. Совпадение ниш может быть абсолютным, когда речь идет об организмах одного вида, даже одной популяции, о внутривидовой конкуренции. Уже говорилось (см. п. 3.2), что при росте популяции, когда ее численность приближается к пределу емкости среды, вступает в действие механизм регуляции численности: смертность возрастает, а плодовитость снижается. Пространство и пища становятся предметом конкуренции. Их дефицит выступает в качестве причины снижения жизнеспособности и плодовитости значительной части или всей популяции. В загущенных посевах растений происходит «самоизреживание». В перенаселенных популяциях животных, особенно у грызунов, если не может быть реализован оптимизационный поиск, к общему угнетению добавляется увеличение смертности (включая эмбриональную) из-за стресса, повышения агрессивности, возникновения «иерархии угнетения», каннибализма — крайних проявлений борьбы за существование. Внутривидовая конкуренция хорошо выражена во многих популяциях растений и животных.[ …]
Конкуренция является одной из причин того, что два вида, слабо различающихся спецификой питания, поведения, образа жизни и т. д., редко сожительствуют в одном сообществе. Здесь конкуренция носит характер прямой вражды. Самая жестокая конкуренция с непредвиденными последствиями возникает, если человек вводит в сообщества виды животных без учета уже сложившихся отношений.[ …]
Конкуренция — это взаимоотношение между организмами при использовании одинаковых жизненных ресурсов (пищи, света, территории и т. д.), которых, однако, недостаточно в определенных средах при значительном росте популяций. Поэтому она ведет к снижению плодовитости, повышению смертности и к другим неблагоприятным последствиям. Конкуренция бывает как внутривидовой, так и межвидовой и сопровождается она борьбой за существование. Внутривидовая конкуренция является более ожесточенной, поскольку организмы нуждаются в одних и тех же ресурсах. Голод иногда у отдельных видов ведет к каннибализму. Конкуренция и борьба за существование играют большую роль в ограничении численности популяции. Их следствием является естественный отбор (см. гл.[ …]
Конкуренция — возникает в том случае, когда организмы различного вида обладают сходными потребностями к условиям жизни, и заключается в конкуренции между видами за жизненные ресурсы: воду и пищу, убежища, места кладки яиц и т.д.[ …]
Под конкуренцией понимается свободная состязательность участников природопользования, когда их действия активно препятствуют монопольному использованию природных ресурсов с целыо получения одностороннего преимущества и выгод и стимулируют пеистощит ельное, рациональное использование природных ресурсов, в том числе их охрану и воспроизводство. [ …]
Конкуренция за пространство у многолетнего растения Anemone hepatica в лесах Швеции. Каждому экземпляру соответствует одна линия |
Сут], идеи конкуренции состоит в том, что разные виды (или индивидуумы) (оперничают друг с другом за пищу, свет, другие жизненно важные экологические факторы, причем один конкурент всегда ’ побеждает» и вытесняет другого. Так, закон Г. Ф. Гаузе основан на его опытах с двумя видами инфу:юрий-туфелек, один из которых в условиях совместного обитания в эксперименте якобы вытеснял другого. Другой типичный пример доказательства конкуренции — заглушение культурных растений сорняками.[ …]
Сут], идеи конкуренции состоит в том, что разные виды (или индивидуумы) (оперничают друг с другом за пищу, свет, другие жизненно важные экологические факторы, причем один конкурент всегда ’ побеждает» и вытесняет другого. Так, закон Г. Ф. Гаузе основан на его опытах с двумя видами инфу:юрий-туфелек, один из которых в условиях совместного обитания в эксперименте якобы вытеснял другого. Другой типичный пример доказательства конкуренции — заглушение культурных растений сорняками.[ …]
Межвидовая конкуренция за ресурсы может касаться пространства, пищи, биогенных веществ и т. п. Именно уменьшение ресурсов приводит к ситуациям, когда мы имеем дело лишь с отрицательными взаимодействиями. Результатом межвидовой конкуренции может быть либо взаимное приспособление двух видов, либо популяция одного вида замещается популяцией другого вида, а первый вынужден переселиться на другое место или перейти на другую пищу. Если виды живут в разных местах, то говорят, что они занимают разные экологические ниши, если же они живут в одном месте, но потребляют разную пищу, то говорят об их несколько различающихся экологических нишах. Процесс разделения популяциями видов пространства и ресурсов называется дифференциацией экологических ниш (рис. 4.5). На рис. 4.2 также видна дифференциация ниш по ярусам леса.[ …]
Межвидовой конкуренцией называют активный поиск двумя или несколькими видами одних и тех же пищевых ресурсов среды обитания. Конкурентные взаимоотношения, как правило, возникают между видами со сходными экологическими требованиями. При совместном обитании каждый из них находится в невыгодном положении в связи с тем, что присутствие другого вида уменьшает возможности в овладении пищевыми ресурсами, убежищами и другими средствами к существованию, имеющимися в местообитании. Конкуренция относится к форме экологических отношений, отрицательно сказывающейся на взаимодействующих партнерах.[ …]
Внутривидовая конкуренция нередко проявляется в территориальности — охране отдельными животными или их группами индивидуальных участков. Обычно охраняется кормовая территория. Это характерно для некоторых видов насекомых, рыб, многих видов ящериц, млекопитающих и подавляющего большинства видов птиц. Существуют также гнездовые и брачные территории, появление которых обусловлено наличием конкурентной борьбы за места размножения или за брачного партнера. Конкуренция за некоторый ограниченный ресурс обычно приводит к более равномерному пространственному размещению животных. У животных с общественным поведением конкуренция нередко выражается в возникновении иерархии доминирования, позволяющей упорядочить распределение ресурсов между животными в группе.[ …]
Внутривидовая конкуренция сильнее межвидовой, но правило конкуренции распространяется и на последнюю: конкуренция между двумя видами тем сильнее, чем ближе их потребности. В крайнем случае можно допустить, что два вида с совершенно одинаковыми потребностями не могут существовать вместе: один из них через какое-то время обязательно будет вытеснен. Это положение получило статус закона, известного под названием принципа конкурентного вытеснения, или принципа Гаузе, — в честь Г.Ф. Гаузе, впервые продемонстрировавшего это явление в экспериментах с инфузориями (рис.6.2).[ …]
Очень напряжена конкуренция между авиацией и скоростным железнодорожным транспортом (рекорд скорости поезда во Франции — более 500 км/час). К 2000 г. предполагается соединить Париж, Берлин и Варшаву скоростными железными дорогами для пассажирских поездов. Существует проект такой же дороги между Москвой и Санкт-Петербургом, Варшавой и Москвой («Запад — Восток»), Москвой и южными курортами (в перспективе). В Японии скоростные железные дороги соединяют части агломерации Токио — Иокогама.[ …]
Внутривидовая конкуренция и рост в популяциях блюдечка Patella cochlear. А. С ростом плотности размеры особей уменьшаются, что приводит к поддержанию общей биомассы популяции на постоянном уровне. Б. В популяциях с высокой плотностью много мелких и мало крупных особей; при низкой плотности популяция состоит из большого числа крупных и небольшого числа мелких особей. (По Branch, 1975.) |
Проявлением внутривидовой конкуренции является существование у животных социальной иерархии, которая характеризуется появлением в популяции доминирующих и подчиненных особей. Например, у майского жука личинки трехлетнего возраста подавляют личинок одно- и двухлетнего возраста. Это является причиной того, что вылет взрослых жуков наблюдается только раз в три года, тогда как у других насекомых (например, посевных щелкунов Agriotes) продолжительность личиночной стадии также составляет три года, а выход имаго происходит ежегодно из-за отсутствия конкуренции между личинками. [ …]
Различают две основные формы конкуренции — прямую и косвенную. Прямая конкуренция, или интерференция, осуществляется путем прямого влияния особей друг на друга, например, при агрессивных столкновениях между животными или при выделении токсинов (аллелопатия) у растений и микроорганизмов. Интерференция у животных не обязательно заключается во взаимной агрессивности. Она может возникать, например, когда одни животные своим поведением лишают других доступа к пище, укрытиям, к местам для размножения и т. д.[ …]
Между биосферой и техносферой нет конкуренции за ресурсы недр. Экологические проблемы создаются скорее их избыточной эмиссией. Вмешательство техногенеза в вещественно-энергетический баланс планеты постоянно нарастает и достигло угрожающего уровня. Это обусловлено, во-первых, воздействием на растительность как главного преобразователя солнечной энергии и двигателя биотического круговорота на Земле; во-вторых, тепловым загрязнением атмосферы; в-третьих, химическим загрязнением среды и изменением спектральной прозрачности атмосферы. Главным источником указанных угроз является использование ресурсов недр.[ …]
Важной переменной в неравновесной теории конкуренции является скорость конкурентного исключения. Казуэлл (Caswell, 1978) показал, что введение хищничества в простую модель конкуренции может снизить эту скорость, отдалив момент вымирания настолько, что конкуренты будут сосуществовать неопределенно долго. Периодическое неизбирательное сокращение размеров популяций (например, хищниками или физическими нарушениями) также, по-видимому, влияет на исход конкуренции. На рис. 19.18,Л показаны результаты имитационного моделирования по Лотке — Вольтерре: быстро достигается конкурентное равновесие, и один из видов вымирает. При моделировании ситуации с предотвращением конкурентного исключения периодическим, не зависящим от плотности сокращением (наполовину) численности обеих популяций исход будет совершенно иной (рис. 19.18,5). Виды сосуществуют намного дольше, хотя в конце концов один из них (2) вымирает из-за слишком малой скорости роста (г) его популяции, не обеспечивающего достаточного восстановления в период между нарушениями. Интересно, что в равновесных условиях побеждает вид 2, характеризующийся более высокой плотностью насыщения (К) (Huston, 1979; см. также Shorrocks, Begon, 1975).[ …]
Решающее значение в природе имеет межвидовая конкуренция, поскольку она в большей степени, чем другие гетеротипические реакции, определяет роль видов в экосистемах. Межвидовая конкуренция — это такое взаимодействие, когда два вида соперничают из-за одних и тех же источников существования — пищи, пространства и т. п. Причем она возникает в тех случаях, если использование источника ресурсов одним видом ведет к ограничению использования его другим.[ …]
Наконец, четвертой характерной чертой внутривидовой конкуренции является то, что ее возможное влияние на любую особь тем сильнее, чем большее число конкурентов взаимодействует. Поэтому, результаты внутривидовой конкуренции следует считать зависимыми от плотности. Для того чтобы лучше понять внутривидовую конкуренцию сначала следует рассмотреть влияние плотности популяции на отдельных особей, в частности на их гибель, рождение и рост. [ …]
Это, как и следовало ожидать, означает, что интенсивность конкуренции зависит от плотности, при ¡которой виды взаимодействуют. Кроме того, следует отметить, что A. fatua в меньшей степени подвергался влиянию межвидовой конкуренции, чем A. barbata ( конкуренция была асимметричной).[ …]
Очевидно, что в обоих рассмотренных случаях внутривидовой конкуренции существует ряд общих черт. Во-первых, конечным результатом конкуренции является уменьшение вклада в следующее поколение, т. е. уменьшение по сравнению с тем вкладом, который мог быть сделан в отсутствие конкурентов. Внутривидовая конкуренция приводит к снижению скорости потребления ресурса в расчете на одну особь, возможно, понижает скорости индивидуального роста или развития или приводит к уменьшению количества запасных веществ. Все это в свою очередь снижает выживаемость и (или) уменьшает плодовитость.[ …]
Неравноценность конкурентов означает, что конечный результат конкуренции далеко не одинаков для разных особей. Слабые конкуренты могут внести лишь небольшой вклад в своих потомков или же вовсе не оставить потомства. Вклад сильных конкурентов в потомство может остаться практически неизменным. На самом деле при наличии интенсивной конкуренции сильный конкурент может фактически внести относительно больший вклад в следующее поколение, чем при полном отсутствии конкуренции (т. е. если самец или самка продолжают размножаться тогда, когда все другие вокруг перестают). Другими словами, хотя конечным результатом конкуренции и является уменьшение числа потомков, это не всегда означает снижение индивидуальной приспособленности (т. е. относительного вклада), особенно для самых сильных конкурентов. Следовательно, было бы неправильно говорить о том, что конкуренция «вредно влияет» на всех конкурирующих особей (Wall, Begon, 1985).[ …]
Предположим, что десять особей вида 2 вместе оказывают в результате конкуренции такое же ингибирующее воздействие на вид 1, как одна особь вида 1. Совместное влияние конкуренции (внутри- и межвидовой) на вид 1 будет равноценно воздействию (А + Л /ГО) особей вида 1. Константа 1/10 в данном случае называется коэффициентом конкуренции и обозначается через 0С12 («альфа один-два»), С помощью этого коэффициента оценивают конкурентное воздействие вида 2 на вид I в расчете на одну особь. Обратите внимание, что а121 означает, что ингибирующее влияние со стороны вида 2 на вид 1 выражено в большей степени, чем со стороны особей своего вида). Важнейшим преобразованием в модели представляется замена N1 в скобках логистического уравнения на выражение, обозначающее «А 1 плюс число эквивалентов N1», т. е.[ …]
В. Н. Сукачев доказал, что при улучшении экологических условий внутривидовая конкуренция не ослабевает, а, наоборот, усиливается (эффект Сукачева).[ …]
В некоторых обсуждавшихся выше исследованиях описаны можная роль диффузной конкуренции у суперкочевников.[ …]
Кривая зависимой от плотности плодовитости, показывающая влияние внутривидовой конкуренции, является до известной степени зеркальным отражением кривой смертности, зависимой от плотности (рис. 6.4). В этом случае удельная (в расчете на одну самку) рождаемость падает по мере того, как усиливается внутривидовая конкуренция. При самых низких значениях плотности рождаемость от нее не зависит (рис. 6.4, Л и Б), но с ростом плотности и возникновением внутривидовой конкуренции рождаемость снижается, причем вначале так, что не компенсирует этот рост (рис. 6.4, Л, ¿ и fi), затем снижение рождаемости строго компенсируется (рис. 6.4, В), а при более высоких плотностях становится столь низкой, что численность популяции начинает падать (рис. 6.4, Л).[ …]
Проходные рубки проводят в древостоях, вступивших в период заметного ослабления конкуренции деревьев как в их надземной, так и подземной сферах. Кроны не испытывают такой стесненности, как на предыдущем возрастном этапе, но результаты влияния этой стесненности в прошлом сказались на их современной дифференциации. На этом возрастном этапе выражен процесс очищения стволов от сучьев, усиливается опасность повреждения ветром, корневыми и стволовыми грибными заболеваниями. [ …]
Таким образом, модель, в основу которой положен зависимый от плотности процесс (внутривидовая конкуренция), предположительно обладающий регуляторными свойствами, может давать широкое разнообразие типов динамики популяции. Если модельная популяция имеет даже относительно невысокую основную чистую скорость размножения (а особь, оставляющая в следующем поколении 100 ( = ./?) потомков при условии отсутствия конкуренции — явление вполне возможное) и если ее зависимая от плотности реакция приводит даже к небольшой сверхкомпенсации, то численность популяции будет далека от стабильного уровня и может колебаться в широких пределах без воздействия какого-либо внешнего фактора. Биологическое значение этого результата состоит в следующем: он позволяет не без веских оснований предположить возможность возникновения в совершенно постоянной и предсказуемой среде значительных и даже хаотических колебаний численности, связанных только с внутренними свойствами самой популяции и составляющих ее особей. Очевидно, что последствия внутривидовой конкуренции не ограничены только «строго контролируемой регуляцией».[ …]
Жизненный цикл раннесукцессионных растений короток. Их непрерывное существование зависит от переноса в другие нарушенные места. В связи с этим скорость фотосинтеза на единицу площади листа (табл. 16.2) и относительная скорость роста (возможно, из-за накопления в растениях очень большого количества старой опорной ткани) с течением сукцессии в целом снижаются.[ …]
Тилман непосредственно определял скорость потребления фосфатов .и силикатов, а также вычерчивал изоклины НПП. На основе этих данных он предсказывал исход ‘конкуренции в определенном диапазоне значений запаса ¡ресурса (рис. 7.28). И наконец, о« выполнил ¡ряд экспериментов по конкуренции при разном .положении «точек снабжения»; результаты этих экспериментов представлены на рис. 7.28. В большинстве случаев результаты эксперимента совпадали с прогнозом. В двух случаях, где совпадения ‘не было, «точка снабжения» находилась очень близко от границы, разделяющей области. Таким образом, полученные результаты обнадеживающи, но они требуют экспериментального подтверждения на других группах растений и животных.[ …]
Ряд травянистых растений в лесу не образует цветков и не приносит семян (например сныть). Но достаточно вырубить древостой, как на лесосеке под действием усиленного притока света наряду с устранением конкуренции корней эти растения поражают обильным цветением, как будто здесь они введены специальной культурой.[ …]
Таким образом, можно утверждать, что шимпанзе и семь видов низших обезьян находятся на одном трофическом уровне, и их отношения следует назвать конкурентными. Наблюдения и эксперименты показывают, что конкуренция между двумя видами тем сильнее, чем эти виды более близки между собой.[ …]
Для брусничников характерно явное преобладание сосновых фитоценозов на всем протяжении изучаемого периода. Ель в этих условиях под влиянием антропогенных факторов в течение полувека уступила свои площади лиственным породам, не выдержав конкуренцию с ними. Для этих условий характерно относительное постоянство занимаемых площадей как сосновыми, так и лиственными насаждениями, даже сильные пожары не нарушают этого равновесия.[ …]
Благоприятное влияние пищи на отдельных особей хищника вообразить нетрудно. Увеличение количества съеденной пищи, вообще говоря, приводит к повышению скорости роста, развития и размножения и к снижению смертности. Однако существует ряд ситуаций, в которых связь между скоростью потребления пищи и выигрышем, полученным хищником, оказывается ■сложнее, чем кажется на первый взгляд.[ …]
На литорали атлантического побережья США хищная морская звезда Pinaster питается в основном мидиями, благодаря чему на субстрате постоянно открываются свободные от мидий участки, которые заселяются другими беспозвоночными, в иных условиях не выдерживающими конкуренции с мидиями. Поэтому там, где обитают морские звезды, почти вдвое больше видовое разнообразие беспозвоночных, чем там, где звезд нет. Пасущиеся копытные в степях и саваннах поддерживают определенный видовой состав и структуру травостоя, а муравьи-кочевники в тропических лесах — видовой состав и численность наземных и подстилочных беспозвоночных. [ …]
В такую грубую ошибку впал Фрикке, который выступил с категорическим возражением против деления древесных пород на теневыносливые и светолюбивые как «научно не обоснованной догмы». Основанием для выступления Фрикке послужил специальный опыт, заключавшийся в освобождении подроста под пологом леса от «корневой конкуренции». Но сам по себе этот опыт доказывает только то, что успешность роста и развития подроста зависит не только от условий освещения, но и от условий почвенного питания, являющегося в свою очередь условием воздушного питания растений.[ …]
Во многих случаях конкурирующие особи непосредственно не взаимодействуют друг с другом, но реагируют на снижение уровня ресурса из-за присутствия и жизнедеятельности других особей. Так, на кузнечиков, конкурирующих ?а пищу, другие кузнечики влияют не прямо, а через уменьшение количества пищи и возросшую трудность найти доброкачественную пищу из оставленной конкурентами. Сходным образом на травянистые растения при конкуренции неблагоприятно влияет присутствие ближайших соседей, потому что зона, из которой это растение получает ресурсы (свет, вода, питательные вещества) перекрывается «зонами изъятия ресурса» соседних растений. Во всех рассмотренных случаях конкуренцию называют эксплуатационной, поскольку каждая особь получает то количество ресурса, которое осталось после изъятия этого ресурса конкурентами.[ …]
В гипофизе любого биологического вида эукариен.т не может присутствовать более одного независимого нормального генома, каждый из которых соответствует наилучшей приспособленности организма к различным условиям внешней среды. Однако особи с несколькими нормальными геномами могут присутствовать в популяции, если они скоррелированы между собой, не могут существовать один в отрыве от другого и ни один из них не может быть вытеснен из популяции в результате конкуренции взаимодействия. Так, два нормальных генома присутствуют внутри одной эукариотической клетки: один в виде совокупности ядерного хромосома, другой в виде хромосом митохондрий ихлоропластов. У двуполых видов в популяции присутствуют два нормальных генома: самцы и самки.[ …]
В целом наблюдалась четко выраженная тенденция: растения со сходными потребностями в почвенных факторах (и расходующие питательные вещества одинаковым образом) в своем пространственном распределении демонстрировали отрицательную связь, а виды, произрастающие на почвах разных типов — положительную. В частности, виды всех пар типа «злак—злак» и «бобовое—бобовое» предпочитали почвы сходного типа, однако лишь в редких случаях тесно контактировали, что безусловно, свидетельствует об организующей роли конкуренции в этих ограниченных по площади растительных сообществах. Однако интерпретация полученных данных связана с определенными проблемами. Во-первых, некоторые пары нарушают эту общую тенденцию, а две из них (Trifolium pratense- -Dactylus gromerata и T. pratense- -Phleum oratense) даже демонстрируют обратную: растения живут на сходных почвах, но при этом положительно сочетаются. Во-вторых, когда результаты свидетельствуют о наличии конкуренции в парах видов, важно знать, было ли число таких пар большим, чем можно ожидать при случайном распределении. В-третьих, анализировалось лишь несколько почвенных параметров; вполне возможно, что не учтенные при этом факторы (другие измерения ниш) могли обусловить взаимоотношения, отличные от наблюдавшихся. И наконец, остается неизвестным, конкурируют ли растения за какие-либо из учтенных почвенных ресурсов в настоящее время. Таким образом, результаты позволяют лишь предполагать существование конкуренции.[ …]
Изолированность в пространстве и во времени аналогичных популяций отражает реальную природную структуру биоты. В реальной природной среде многие виды рассеяны на огромных пространствах, поэтому изучать приходится некую видовую группировку в пределах определенной территории. Некоторые из группировок достаточно хорошо приспосабливаются к местным условиям, образуя так называемый экотип. Эта даже небольшая группа особей, связанных между собой генетически, может дать начало большой популяции, причем весьма устойчивой достаточно длительное время. Этому способствуют адаптивность особей к абиотической среде, внутривидовая конкуренция и др.[ …]
Энергия рек использована практически полностью. Серьезный расчет на энергию ветра вряд ли оправдан, перспективнее делать ставку на энергию морских течений. Единственный реальный сегодня и не имеющий практически ограничений в обозримом будущем источник энергии — атомная энергетика. Запасы урана достаточно велики, и атомной энергии хватит еще надолго, даже с учетом роста энергопотребления в XXI в. Во Франции уже сегодня приблизительно 80% электроэнергии производится на атомных станциях, в Японии — около 30%. Атомная энергетика оказывается вне конкуренции с экологической точки зрения, но только при правильном использовании и очень серьезном отношении к ее эксплуатации.[ …]
Концепция Iе- и К -отбора позволяет выявлять разные типы стра гий и ранжировать виды по Величинам 1° и К в пределах любой группы организмов, как таксономической (например, сред(1 семейства сложноцветных .или среди отхода грызунов),твк и экологической (например, а сообществе луговой растительности или сред, озерного зоопланктона).[ …]
При анализе сообществ в пределах данного географического района или участка ландшафта применяют два различных подхода: 1) зональный подход, при котором дискретные сообщества опознаются, классифицируются и заносятся в своего рода контрольный список тйпов сообществ, и 2) градиентный подход, основанный на распределении популяций по одно- или многомерному градиенту окружающих условий или по оси, при котором место сообщества определяется по частоте распределения, показателям сходства или другим статистическим показателям. Термин ординация часто используют для обозначения расположения видов и сообществ по градиенту, а термин континуум — для всего градиента расположенных по порядку видов или сообществ. В общем, чем резче изменяется градиент внешней среды, тем более различимы или дискретны сообщества. Это объясняется не только большей вероятностью резких изменений физических условий среды, но и тем, что гра-ницы сообществ становятся более четкими в результате процессов конкуренции и коэволюции взаимодействующих и взаимозависимых видов.[ …]
В условиях структурной перестройки хозяйства в начале XXI века экологическая стратегия прежде всего предполагает разумную экологически обоснованную технологическую и техническую политику. Эту политику можно сформулировать коротко: производить больше с меньшими затратами, т.е. сберегать ресурсы, использовать их с наибольшим эффектом, совершенствовать и быстро менять технологии, внедрять и расширять рециклинг. Иными словами, должна быть обеспечена стратегия превентивных экологических мер, заключающаяся во внедрении самых совершенных технологий при структурной перестройке хозяйства, обеспечивающих энерго- и ресурсосбережение, открывающая возможности совершенствования и быстрой смены технологий, внедрение рециклинга и минимизацию отходов. Концентрация усилий при этом должна быть направлена на развитие производства потребительских товаров и увеличение доли потребления. В целом хозяйство России должно максимально сократить энерго- и ресурсоемкость валового национального продукта и потребление энергии и ресурсов в расчете на одного жителя. Сама рыночная система и конкуренция должны способствовать реализации этой стратегии.[ …]
Лучшие экологические студенческие конкурсы. – Институт конкурентных наук
Экологические соревнования доступны для учащихся всех возрастов и бывают разных структур и стилей. Хотите, чтобы ваши ученики познакомились с наукой об океане? Для этого есть конкурс. Хотите, чтобы студенты начали заниматься проектами по сохранению или устойчивому развитию? Для этого есть конкурс. Хотите создать видеоролики, плакаты или письменные исследовательские отчеты об экологических проблемах? Для этого есть конкурсы.
В приведенном ниже списке мы определили наши лучшие экологические соревнования для учащихся всех возрастов. Мы разделяем их на два типа (на основе представления и на основе производительности). В обоих типах конкурсов есть большие преимущества, которые могут помочь вам и вашим ученикам сделать первые шаги в охране окружающей среды или укрепить финансирование для разработки перспективных проектов! После многих лет изучения академических конкурсов мы знаем, что не все конкурсы одинаковы с точки зрения преимуществ, которые они предоставляют своим участникам. Структура и дизайн соревнований имеют такое же (если не большее) значение, как и предоставляемые награды. Перейдя к списку базы данных соревнований ICS, вы сможете узнать больше о преимуществах каждой программы.
Ознакомьтесь с приведенными ниже списками, чтобы узнать больше о том, какие образовательные конкурсы на экологическую тематику доступны для ваших учащихся. Не забывайте, что вы можете выполнять поиск по всей нашей онлайн-базе данных конкурсов, чтобы находить, фильтровать и следить за своими любимыми конкурсами. .
Конкурс «Мир 7 миллиардов»: Это избранное задание в базе данных экологических соревнований ICS помогает учащимся сделать первые шаги к глобальным изменениям, исследуя проблемы, связанные с глобальными изменениями населения, и создавая видео, описывающее их решение проблемы. . Проверьте это сегодня.
Соревнования на основе заявок
ICS пытается организовать соревнования по общим типам, которые помогут учащимся, родителям и преподавателям понять, какие соревнования лучше всего подходят для них. Один из наиболее распространенных типов конкурсов и наград основан на представлении. Здесь студенты должны создать что-то и отправить это на рассмотрение для получения наград. Как правило, они менее сложны, чем другие типы соревнований, но также могут не иметь такого количества наград или преимуществ, встроенных в программы. Ознакомьтесь с студенческими экологическими конкурсами, которые основаны на подаче заявок, здесь:
AIA COTE Top 10 для студентов.
Учащиеся представляют проекты, объединяющие архитектуру с природными системами окружающей среды и технологии для предоставления архитектурных решений, защищающих и улучшающих окружающую среду. Конкурс проводится для студентов колледжей.
Архитектура с нуля.
Конкурс для студентов на проектирование зданий с нулевым потреблением энергии на основе предоставленного ежегодного задания на проектирование. Для студентов колледжа.
Конкурс «Город будущего».
Учащиеся придумывают, исследуют, проектируют и строят города будущего, демонстрируя свое решение проблемы устойчивого развития в масштабах города. Прошлые темы включают управление ливневыми стоками, городское сельское хозяйство и зеленую энергию. Конкурс проводится для учащихся средних классов.
Из конкурса на носовое сиденье.
Учащиеся создают свои собственные произведения искусства, прозы, стихи или фильмы, интерпретирующие тему ежегодного конкурса и выступающие за сохранение океана. Конкурс проводится для учащихся средних и старших классов.
Конкурс рисунков морского мусора NOAA.
Учащиеся присылают оригинальные и вдохновляющие работы со всей страны для публикации в календаре программы NOAA по морскому мусору. Эта награда доступна для учащихся начальной и средней школы.
Конкурс плакатов друзей океана под водой.
Учащиеся создают художественный плакат на основе годовой темы. Есть три типа работ, которые учащиеся могут представить на конкурс Ocean Pal: (1) национальный плакат, (2) международный плакат или (3) цифровое изображение. Этот конкурс доступен для учащихся начальной и средней школы.
Международный конкурс искусств «Наука без границ».
Этот международный художественный конкурс привлекает студентов к пропаганде необходимости сохранения, защиты и восстановления мировых океанов и водных ресурсов. Студенты представляют на конкурс оригинальные работы, которые рассматриваются фондом. Это доступно для учащихся средних и старших классов.
Конкурс эссе по климатическому праву и правовому управлению.
Учащиеся представляют эссе по темам конференции «День климатического права и управления», в целом о том, как создавать законы, которые принесут пользу климату и окружающей среде. Конкурс проводится для студентов колледжей.
Конкурс фильмов «Зеленые короткометражки» (для Южной Калифорнии).
В этом конкурсе короткометражных экологических фильмов для старшеклассников Южной Калифорнии учащимся предлагается создать фильм на темы в любой из следующих категорий: (1) Климатические герои — люди или сообщества, оказывающие положительное воздействие на климат, (2) Уотертопия — творческие решения для чистой и устойчивой воды, (3) Нет справедливости, нет зелени – вопросы социальной справедливости, такие как бедность, раса и пол по отношению к окружающей среде, (4) Вы то, что вы едите – элементы пищевой экосистемы (столовая, сельское хозяйство , цепочка поставок, культура и т. д.), или (5) Дикая природа – животные, растения или природные системы, встречающиеся в районах или близлежащих парках. Конкурс открыт для старшеклассников Южной Калифорнии.
Конкурс студенческих плакатов Hitachi.
Учащиеся должны подумать о проблеме в своем районе и о том, какого робота они могли бы разработать, чтобы решить эту проблему. Студенческие плакаты будут содержать предложения в художественной форме о том, как их робот будет решать экологические проблемы, финансовые проблемы, проблемы с продовольствием, здравоохранение, перенаселенность, бедность, потребности в безопасности, транспорт, безработицу или любые другие потребности, которые необходимо решить их сообществу. . Плакаты-победители будут аккуратными, красочными и ясно покажут, как концепция робота ваших учеников может улучшить жизнь в их сообществе. Конкурс доступен для учащихся средних и старших классов в районе Южной Калифорнии.
Соревнование «Представь завтра».
В этом конкурсе по экологической устойчивости учащимся 9-12 классов предлагается найти новые способы поддержки перехода к устойчивому развитию. Учащиеся изучают сложные темы, связанные с устойчивостью, а затем внедряют инновационные технологии, проекты или планы по мобилизации поведения. Они должны создать план действий, чтобы претворить свои идеи в жизнь. Конкурс открыт для старшеклассников.
Джейсон учится перерабатывать видео и плакаты.
Учащиеся классов K–12 приглашаются принять участие в национальном конкурсе по повышению осведомленности об утилизации, спонсируемом Институтом промышленности по переработке отходов (ISRI) и JASON Learning. Студенты могут представить либо видео, либо постер, отвечая на ежегодную тему. Тема 2018 года — «Переработка больше, чем мусорное ведро!» Студенческие видеоролики должны соответствовать теме, продвигая способы переработки различных материалов. В этом конкурсе могут принять участие учащиеся начальной, средней и старшей школы.
Lexus Eco Challenge.
Учащиеся должны найти решение экологической проблемы, затрагивающей их сообщество. Они используют свое критическое мышление и исследовательские навыки, чтобы найти решение и сообщить о результатах в виде Плана действий, представленного для решения задачи. Этот конкурс доступен для учащихся средних и старших классов.
Конкурс плакатов национальных садовых клубов.
С помощью оригинальных рисунков Медведя Дымчатого или Лесной Совы учащиеся демонстрируют свое понимание предотвращения лесных пожаров и основных принципов охраны окружающей среды. Доступно для учащихся начальной школы.
Студенческий фотоконкурс National Geographic.
Учащиеся делают фотографии, передающие дух исследования, и пишут краткое описание «моментов», когда они были запечатлены. Доступно для учащихся средних и старших классов.
Проект «Зеленый вызов».
Каждый день в течение октября учащимся будет предлагаться уникальное тематическое задание. Каждый вызов будет активен в течение 24 часов, предлагая участникам выполнять действия и загружать результаты, чтобы получать очки и призы. Результаты включают фотографии, видео и текст, загруженные на сайт PGC, а также на социальные платформы TG. Это доступно для старшеклассников и студентов колледжей.
Конкурс экологических сочинений Tunza Eco-Generation.
Этот конкурс дает детям и молодежи возможность показать свою любовь и привязанность к нашему общему миру природы, написав эссе о ценности природы и отправив его на признание и награды. Это доступно для старшеклассников и студентов колледжей.
Конкурс World of 7 Billion.
Этот конкурс предлагает учащимся средних и старших классов создать свои собственные вдохновляющие видеоролики о решениях глобальных проблем, связанных с ростом населения. Студенты отправляют свои видео онлайн, чтобы иметь право на получение наград и других возможностей. Это открыто для учащихся средних и старших классов.
Молодые репортеры за окружающую среду.
Учащиеся подают работы в трех категориях СМИ; Статья, фото и видео. Участники могут выбрать одну категорию СМИ. Заявки должны соответствовать одной или нескольким целям устойчивого развития. Это доступно для учащихся средних, старших классов или колледжей.
Соревнования на основе достижений
В академических соревнованиях этого типа учащиеся должны создать что-то или сделать что-то, что отвечает условиям конкурса. Как правило, учащийся или группа учащихся, набравшие наибольшее количество баллов за исполнение своих работ, получают награды. Как правило, на арене экологических соревнований существует два типа соревнований, основанных на результатах: те, в которых учащиеся реализуют проект по сохранению / устойчивому развитию и получают за это вознаграждение, и те, в которых учащиеся создают или разрабатывают решение экологической проблемы и оцениваются. хорошо выполняет. Ниже мы перечисляем оба этих типа соревнований для ознакомления.
Молодежная премия Брауэра.
Учащиеся подают заявку с указанием и описанием их выдающейся работы в поддержку окружающей среды. Учащиеся должны уже выполнить проект в области охраны окружающей среды, чтобы получить одно из мест финалистов. Награды предназначены для учащихся начальной, средней или старшей школы.
Награды Eco Hero.
Подобно молодежной премии Брауэра, в рамках премии Eco Hero Awards молодые люди из разных стран мира присылают свои заявки и объясняют свою работу, связанную с экологическим проектом, который они начали или в котором участвовали. Затем жюри в том числе эксперты в области наук об окружающей среде, биологии и образования определяют лучших в этом году. Учащиеся должны уже завершить (или, по крайней мере, достичь значительных результатов) проект по охране окружающей среды, который будет рассмотрен. Награды предназначены для учащихся средних и старших классов.
Олимпиада гениев.
Олимпиада гениев — это международное школьное соревнование по проблемам окружающей среды. В нем проводятся проекты по пяти общим дисциплинам с акцентом на окружающую среду: наука, изобразительное и исполнительское искусство, бизнес, письмо и робототехника. Проекты в каждой категории принимают разные формы, но все относятся к темам экологических проблем. Конкурс проводится для учащихся средних и старших классов.
Конкурс биофильмов TVE.
Учащиеся снимают видео о своей деятельности по борьбе с изменением климата и представляют видео для награждения. Молодежные климатические проекты, осуществляемые по всему миру, имеют право на участие. Проект может относиться к любой из двух категорий: (1) Климатически безопасные и устойчивые города или (2) Океаны и изменение климата. Конкурс проводится для студентов колледжей.
Приз Глории Бэррон для юных героев.
Эта награда присуждается вдохновляющим и активным молодым людям из разных уголков Северной Америки. Каждый год премия Бэррона присуждается 25 выдающимся молодым лидерам в возрасте от 8 до 18 лет, которые внесли значительный вклад в улучшение жизни людей и окружающей среды. Студенты должны подать заявку с подробным описанием того, как они реализовали проект, который помогает людям или окружающей среде. Награда доступна для учащихся начальной, средней и старшей школы.
NCF Envirothon.
Этот конкурс знакомит учащихся с различными экологическими проблемами, экосистемами и топографией. Команды соревнуются за признание и стипендии, демонстрируя свои знания в области наук об окружающей среде и рационального использования природных ресурсов. Студенческие команды оцениваются по результатам их работы на каждой из следующих станций обучения/испытаний: почва/землепользование, водная экология, лесное хозяйство, дикая природа, текущая экологическая проблема. Этот конкурс доступен для старшеклассников.
Программа молодежных премий NEED за достижения в области энергетики.
Студенты со всей страны, работающие в группах над энергетическим вызовом, призванным расширить их умственные способности и знания в области энергетики. Хотите еще больше размяться? Ограниченное количество мест доступно для специального двухдневного предконференционного мероприятия, которое даст студентам доступ к дополнительным практическим энергетическим занятиям, время для обсуждения энергии со своими сверстниками и доступ к профессионалам отрасли, чтобы узнать о карьере в области энергетики. Эти награды доступны для учащихся начальной, средней и старшей школы.
Премия Президента в области охраны окружающей среды для молодежи.
PEYA состоит из двух частей — региональной премии для К-5 классов и региональной премии для 6-12 классов. Учащиеся должны выполнить экологический проект и подать заявку через спонсирующую школу и учителя. Эти награды доступны для учащихся начальной, средней и старшей школы.
Молодежная премия Seaworld за выдающиеся достижения в области окружающей среды.
Эта награда присуждается молодым людям, которые занимаются природоохранной деятельностью в раннем возрасте. Каждый год он признает работу следующего поколения лидеров природоохранной деятельности. Чтобы получить награду, студенты должны заполнить и подать письменную и видеозаявку с описанием своей природоохранной деятельности, демонстрируя свое лидерство в этой области. Это доступно для старшеклассников и студентов колледжей.
Shell Ideas360.
Этот конкурс представляет собой глобальную задачу для учащихся, направленную на разработку идей по преодолению нагрузки на мировые продовольственные, водные и энергетические ресурсы. Сначала участники представляют первоначальную идею. Эти идеи оцениваются, и отобранные команды приступают к разработке своих идей совместно с наставниками и профильными экспертами «Шелл». На финальном этапе выбираются пять финалистов, которые представляют свою идею жюри. Это доступно для студентов колледжа.
Стокгольмская юношеская водная премия.
Учащиеся выполняют научные проекты, связанные с водными ресурсами, которые начинаются на местном или региональном уровне и доходят до национальных конкурсов. Затем национальные финалисты приглашаются для участия в ежегодном международном конкурсе Stockholm Junior Water Prize. Это доступно старшеклассникам.
Юные чемпионы Земли.
Студенты, у которых есть большая идея по защите или восстановлению окружающей среды; или у кого есть видение более устойчивого будущего, может стать Молодым Чемпионом Земли. Каждый год шесть молодых людей — по одному от каждого глобального региона — будут называться «Молодые чемпионы Земли». Эти победители получают начальное финансирование, интенсивное обучение и индивидуальное наставничество, чтобы помочь им воплотить в жизнь свои большие экологические идеи. Это доступно для старшеклассников и студентов колледжей.
Национальная чаша наук об океане.
Учащиеся используют критическое мышление, отвечая на вопросы «быстрого запоминания», охватывающие биологию, физику, геологию и химию океанов, а также связанные с ними географию, технологии, историю, политику и текущие события. Команды студентов соревнуются в стиле турнира (кубка), чтобы увидеть, какая команда может правильно ответить на наибольшее количество вопросов в каждом матче. Этот конкурс доступен для старшеклассников.
Конкурс экологического дизайна Gunslogon.
Студенты бакалавриата разрабатывают инженерные проекты, связанные с охраной окружающей среды и биологией. Учащиеся разрабатывают проект, соответствующий определенным инженерным критериям и показателям производительности. Конкурс открыт для студентов колледжей.
Юниорский солнечный спринт.
Во время JSS студенты проектируют, строят и участвуют в гонках на автомобилях на солнечных батареях, используя практические инженерные навыки и принципы науки и математики. Они развивают навыки командной работы и решения проблем, исследуют экологические проблемы и приобретают практические навыки в области науки, техники, инженерии и математики (STEM). Студенты представляют свои собственные модели солнечных автомобилей и участвуют в гонках на них против других. Конкурс доступен для учащихся средней школы.
Вызов детского ветра.
Студенческие команды создают свои собственные небольшие ветряные турбины, и их оценивают по тому, сколько электроэнергии они могут произвести! Команды сначала участвуют в региональных мероприятиях, проводимых в США. Затем команды, отобранные для финальной программы, приглашаются на чемпионат страны и проходят испытания в большой аэродинамической трубе. Конкурс открыт для учащихся начальной, средней и старшей школы.
Shell Eco-Marathon.
Shell Eco-marathon — это уникальное соревнование, в котором учащимся со всего мира предлагается спроектировать, построить и управлять самым энергоэффективным автомобилем. На трех ежегодных соревнованиях в Азии, Америке и Европе студенческие команды отправляются на трассу, чтобы увидеть, кто проедет дальше с наименьшим количеством топлива. Это доступно для старшеклассников и студентов колледжей.
Министерство энергетики США Solar Decathlon.
Это коллективное соревнование из 10 конкурсов, в которых студенческие команды должны спроектировать и построить полноразмерные дома на солнечных батареях. Победителем конкурса становится команда, которая лучше всего сочетает превосходный дизайн и интеллектуальное производство энергии с инновациями, рыночным потенциалом и эффективностью использования энергии и воды. Это доступно для студентов колледжа.
Конкурс студенческого дизайна Федерации водной среды.
Этот конкурс способствует получению практического опыта проектирования для студентов, заинтересованных в получении образования и карьере в области инженерии и науки в области водоснабжения и водоотведения. Конкурс ставит задачу отдельным лицам или группам студентов подготовить и представить проект, который поможет решить проблему качества воды. Команды оценивают альтернативные идеи, выполняют расчеты и рекомендуют решения в форме инженерного отчета и презентации. Это доступно для студентов колледжа.
Институт конкуренции бесплатно предоставляет информацию обо всех видах академических конкурсов, чтобы помочь большему количеству студентов получать удовольствие от учебы! К сожалению, мы не можем гарантировать достоверность информации на нашем сайте об этих соревнованиях, поэтому, пожалуйста, (1) сообщайте нам обо всем, что неверно! и (2) всегда проверяйте официальный сайт соревнований, чтобы проверить важную информацию, такую как сроки и правила.
Также помните, что вы можете искать, фильтровать и сохранять соревнования, которые вам нравятся, на портале ICS, используя нашу функцию базы данных. Так что, если вы хотите просто посмотреть экологические соревнования для старшеклассников, или просто инженерные соревнования, или что-то еще, используйте функцию базы данных здесь!
Что такое конкурентная среда: виды, примеры – определение
Конкурентная среда – это система, в которой различные предприятия конкурируют друг с другом, используя различные маркетинговые каналы, стратегии продвижения, методы ценообразования и т. д. В этой системе есть правила, которые компании должны соблюдать. следить.
Как конкурентная среда влияет на бизнес?
Ваши конкуренты могут напрямую влиять на ваш бизнес и решения, которые вы принимаете. Представим два интернет-магазина одежды, представляющих угрозу друг для друга с точки зрения развития бизнеса и прибыли. Один из них решает провести распродажу перед Рождеством и предоставить своим покупателям скидку 40% на весь сайт. Другому магазину также нужно будет придумать отличное предложение для привлечения лидов и клиентов, увеличения продаж, продажи непопулярных товаров и, как следствие, получения дохода.
Точно так же, если одна кофейная компания выводит на рынок новый продукт, ее конкуренту придется подумать о взломе роста. Таким образом, конкуренция может быть полезной, поскольку мотивирует компании становиться лучше и улучшать свою продукцию.
Конкурентная среда также положительно влияет на клиентов. Компании часто предлагают высококачественные товары по доступной цене, чтобы завоевать внимание потребителей. Кроме того, компании должны продвигать свою продукцию за счет инноваций. Однако конкуренция иногда может осложнить существование бизнеса. Возьмем, к примеру, две компании в одном месте. Если одна из них установит низкие цены и скидки, второй компании будет сложно конкурировать.
Теперь, когда вы знаете, как конкурентная среда влияет на ваш бизнес и покупателей, пора перейти к видам конкуренции, которые определяют отношения между продавцами и покупателями.
Типы конкурентной среды
Важно понимать, какие виды конкурентной среды существуют, чтобы оценить экономическую среду в бизнесе. Вы должны знать, как функционируют компании и рынки, чтобы в будущем анализировать новости отрасли и рынка, изменения в политике и законодательстве. Выделим основные типы конкурентных сред и подробно рассмотрим каждый из них.
- Чистая конкуренция. В условиях совершенной конкуренции многие небольшие компании производят аналогичные товары, и многие потребители покупают их. Эти производители мелкие, и поэтому они не могут влиять на цену, определяемую спросом и предложением на продукцию. Например, когда фермер приносит молочные продукты на местный рынок, этот человек не может изменить рыночную цену и соглашается с идущей.
- Монополистическая конкуренция. В этой среде многие производители производят разные продукты, хотя они могут служить одной и той же цели. Покупатели могут различать товары по различиям в качестве, характеристиках и т. д. Предприятия активно используют рекламу для продвижения своих товаров и убеждения потребителей в том, что они не похожи на другие товары и имеют более высокое качество. Компании в условиях монополистической конкуренции являются ценообразователями, а это означает, что они могут влиять на цену продукта. Однако, чтобы оправдать повышение цен на свою продукцию, они должны предложить что-то эксклюзивное, непохожее на другие предприятия, например, улучшить качество своих товаров.
- Олигополия. В этой модели рынка существует небольшое количество предприятий, обычно два или более. Он считается стабильным, поскольку компании не конкурируют, а вступают в сговор для получения высокой рыночной прибыли. Фирмы устанавливают и поддерживают высокие цены вместе или под руководством одной конкретной компании. В олигополии норма прибыли выше, чем в более конкурентной среде. Однако основная проблема такой рыночной структуры заключается в том, что предприятия часто сталкиваются с дилеммой заключенного, стимулом к обману и действиям в своих интересах за счет других компаний.
- Монополия. Есть одна компания, которая производит уникальный продукт. У этого производителя нет конкурентов, а товар не имеет заменителей. Кроме того, монополист определяет цену продукта и устанавливает барьеры для выхода на рынок новых компаний.
Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия — четыре основные рыночные структуры, о которых вам следует знать при выходе на рынок. Теперь пора перейти к анализу конкурентной среды.
Анализ конкурентной среды
Чтобы разработать отличную маркетинговую стратегию, вам необходимо понять своих конкурентов и их тактику. На этом этапе вам нужна структура конкурентного анализа, чтобы связаться с вашими бизнес-оппонентами. Давайте обсудим несколько самых популярных фреймворков.
- SWOT-анализ. Вы можете оценить внешние и внутренние факторы, влияющие на вашу компанию. Эта структура помогает вам определить конкурентные преимущества, сравнить сильные и слабые стороны ваших оппонентов в различных маркетинговых каналах и определить ваши дальнейшие маркетинговые шаги.
- Стратегический групповой анализ. Эта структура характеризует стратегии всех сильных конкурентов в различных стратегических измерениях. Он позволяет определить позиции ваших конкурентов в конкурентной среде и факторы, которые приносят вашему бизнесу прибыль. Это также позволяет вам определить ключевые аспекты успеха и оценить свое положение среди конкурентов.
- Пять сил Портера. В основе этой схемы лежит изучение конкурентных рыночных сил в отрасли и помощь в определении сильных и слабых сторон отрасли. Он включает пять элементов: новые участники, покупатели, поставщики, субституты и конкурентное соперничество. Эти пять факторов влияют на уровень конкуренции в вашей отрасли.
- Матрица доли роста. Используя эту структуру, вы можете решить, в какие продукты стоит инвестировать, исходя из их конкурентоспособности и привлекательности на рынке. Это особенно полезно для крупных компаний, поскольку помогает им определить свои портфели продуктов и решить, в какие продукты стоит продолжать инвестировать, а в какие уже нет смысла.
- Картирование восприятия. Эта структура позволяет вам увидеть позицию вашего продукта по сравнению с альтернативами ваших конкурентов. Это позволяет вам понять, как ваши клиенты воспринимают ваш продукт по сравнению с продуктами конкурентов и соответствует ли ваша стратегия позиционирования вашей целевой аудитории. Это также может помочь вам найти пробелы, которые необходимо устранить.
Чтобы полностью понять различные рыночные структуры, давайте рассмотрим несколько примеров.
Примеры конкурентной среды
Каждый бизнес-план даже небольшой фирмы содержит раздел, посвященный анализу конкурентной среды. Как вы уже знаете из приведенной выше информации, она включает в себя все внешние факторы, влияющие на ваш бизнес и предлагаемый вами продукт или услугу.
Возьмем, к примеру, электронику. Samsung — компания, основанная в Южной Корее, которая специализируется на электронных и интеллектуальных технологиях. Их конкурентами являются Apple, Sony, Huawei, Intel и многие другие, поэтому команда Samsung пытается создать продукт, который лучше, чем альтернативы конкурентов, используя инновации, которые могут привлечь потенциальных клиентов.
Изменения в технологиях или способе покупки товаров клиентами могут влиять на типы конкурентной среды. Например, Amazon изменил распределение продуктов и ожидания клиентов.