Когда возникла педагогика как наука: 1.Становление педагогики как науки, ее сущность, объект, предмет, функции.

1.Становление педагогики как науки, ее сущность, объект, предмет, функции.

ТЕМА: ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА, ЕЕ ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.

План:

1.Становление педагогики как науки, ее сущность, объект, предмет, функции.

2.Задачи педагогики как науки.

3.Источники развития педагогики:

4.Характеристика основных педагогических понятий.

5.Система педагогических наук, связи педагогики с другими науками.

6.Педагогическая наука и педагогическая практика.

Существование общества, его развитие возможно только потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овладевало социальным опытом предков, обогащало, приумножало и передавало его в более развитом виде своим потомкам. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки, называемой педагогикой.

Педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании человека на всех этапах его личностного и профессионального развития.

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе слово «педагогика» означает «детовождение». В Древней Греции педагогом называли раба, который сопровождал ребенка своего хозяина в школу, прислуживал ему на занятиях и вне их. С развитием общества роль педагога существенно изменилась, переосмыслилась и само понятие, оно стало употребляться в более широком смысле для обозначения искусства вести ребенка – обучать, воспитывать, развивать духовно и физически.

Элементы педагогики появились с зарождением воспитания на раннем этапе развития общества. Возникли педагогические заповеди как результат оформления педагогической мысли. До нас они дошли в виде пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых выражений. С появлением письменности народные суждения стали носить характер советов, правил и рекомендаций. Так зародилась народная педагогика.

Например: «Век живи- век учись», «Повторение – мать учения», «Корень учения горек, да плод сладок».

Вначале педагогические знания являлись элементом философии, их развивали крупные древнегреческие мыслители Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, в трудах которых отражены идеи и положения, Связанные с воспитанием человека, формированием его личности.

Становление педагогики как самостоятельной научной дисциплины относят к XVII в. и связывают с именем чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592 – 1670). С его именем связано выделение педагогики из философии и оформление ее в самостоятельную науку. В трудах Я. А. Коменского впервые определены предмет, задачи и основные категории педагогики, сформулирована и раскрыта идея всеобщего обучения всех детей независимо от социального положения родителей, пола, религиозной принадлежности. Большая заслуга Я. А. Коменского в том, что им впервые разработаны основы классно-урочной системы. Многие высказанные Я. А. Коменским идеи не утратили свою актуальность, научное значение до настоящего времени. Предложенные им принципы, методы, формы обучения вошли в золотой фонд педагогической теории.

Для определения педагогики как науки важно установить границы ее предмет области, ответив на вопрос: «Что же она изучает?». Поэтому необходимо осмысление объекта и предмета педагогики.

Объект – это область действительности, которую исследует данная наука. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человека в процессе целенаправленной деятельности общества. Таким явлением действительности является образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Предмет – это способ видения объекта с позиций данной науки. Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс.

Функции педагогической науки.

Педагогическая наука осуществляет те же функции, что и любая другая научная дисциплина: описание, объяснение и предсказание явлений действительности, которую она изучает.

Функции педагогической науки: теоретическая, прогностическая и практическая.

Теоретическая функция педагогической науки состоит в теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса. Наука описывает педагогические факты, явления, процессы, объясняет, по каким законам, при каких условиях, почему они протекают, делает выводы. Педагогическая наука анализирует, обобщает, интерпретирует и оценивает педагогический опыт.

Практическая функция педагогики состоит в том, что на основе фундаментального знания усовершенствуется педагогическая практика, разрабатываются новые методы, средства, формы, системы обучения, воспитания, управления образовательными структурами; внедряются результаты педагогических исследований в практику.

Прогностическая функция педагогики состоит в обоснованном предвидении развития педагогической реальности (какой, например, будет школа будущего, как будет изменяться контингент учащихся).

Единство функций педагогики обеспечивает управление функционированием и управление развитием педагогического процесса.

История возникновения и развития педагогики

Педагогика считается наукой о воспитании, принципы которой основываются на передаче опытом и его усвоении подрастающими поколениями. Формирование науки началось ещё давно. На возникновение педагогики значительно повлияло развитие человечества, которое происходило поэтапно.

Педагогика в Древнем мире

Существовала особая организация к труду детей ещё в первобытном обществе. Эти занятия ничем не отличались от взрослых:

  • Готовка еды.
  • Охота.
  • Собирательство.
  • Работы с земельными участками.

Взрослые с самого детства приучали своих детей к труду, и рассказывали о традициях и обрядах, которые существовали в конкретном племени, говорили, как правильно себя вести, прививали веру. В это же время проходит возникновение и развитие роли педагога.

Иными словами, такого человека тогда называли наставником.

Большую роль для возникновения и развития педагогики имели письмо и чтение. Таким нормам учили в первых центрах обучения, которые были при храмах и царских дворцах. Становление системы образования началось в Древнем Востоке. Здесь строятся учебные заведения, похожие на современные школы.

Выделяли жреческие школы, головной задачей которых было обучение служителей культа. Также были школы при дворцах, которые готовили писцов-чиновников. Распространёнными были школы военного дела. Дисциплин было довольно много. В Вавилонских школах выделяли такие: письмо, чтение, счёт, право, астрология, медицина, религия. Обучение проходило на протяжении десяти лет. Платить приходилось много, поэтому многие семьи не могли себе позволить образование. Занятия проходили с самого утра и до вечера. Часто использовались телесные наказания.

Далее становление и развитие педагогики проходило в Древней Греции и Риме, в эпоху античности. Впервые используется термин «педагог», который имел греческое происхождение. Он обозначал рабов, которые отводили детей своих хозяев в школы.

Первым профессиональным педагогом считается римлянин Марк Фибия Квинтилиана. Он считал, что стоит вводить общегуманитарное обучение для правильного развития детей. Квинтилиан первый высказал требования, которые должны выдвигаться к любому педагогу:

  • Хорошее образование.
  • Любовь и уважение к детям.

Свои мысли, которые стали известными цитатами, также высказывали Аристотель, Сократ, Цицерон, Платон. Греческое воспитание подразумевало строение идеального человека, высокого в своих нравственных убеждениях, умственно и физически развитого. Педагоги прививали детям чувство прекрасного. Поэтому любой человек в Греции, ещё с детства, хотел быть лучше других и прославиться.

В Спарте большую роль отдавали физическому, а не умственному развитию. По этой причине, многие люди были безграмотны и духовно не развиты. В римских школах изучали право и грамматику. Для детей из аристократических семей были открыты риторские школы, где обучали ораторскому искусству.

Эпоха Средневековья и педагогика Нового времени

В Средние века большую роль играла церковь и её служители. Там хранились письма, которые были на латинском языке. Школы существовали при храмах и соборах, поэтому много говорили о религии и мировоззрении.

В Западной Европе, для светских феодалов существовала специальная рыцарская система воспитания. В её основу положено 7 рыцарских добродетелей:

  • Верховая езда.
  • Плаванье.
  • Использование копья.
  • Фехтование.
  • Охота.
  • Шахматы.
  • Игра на музыкальных инструментах или сложение стихов.

С развитием городов обучение требовало перехода на новый уровень. Начинают появляться университеты в Париже, Оксфорде, Кембридже, Кракове. Возникают новые факультеты: богословский, юридический, артистический.

В Западной части Европы известными учёными и философами стали Франсуа Рабле, Мишель Монтень, Эразм Роттердамский. На Востоке поддерживали идеи таких учёных: Омар Хайям, Ибн-Сина, Аль-Фараби и других.

Образование на Руси начинает набирать оборотов в период появления письма и алфавита Кирилла и Мефодия – в девятом столетии. Появилась народная педагогика, которая имела характер советов, правил, раскрывалась в народных традициях, обычаях и фольклоре.

С приходом христианства появляются приходские и церковные школы, в которых учили читать, писать и считать. Большую роль при том играла вера. В то время появляются «Изборник Святослава», «Поучение князя Владимира Мономаха детям», «Домострой».

Как отдельная наука, педагогика Нового времени начала существовать с 17 столетия. На это повлиял трактат Бэкона «О достоинстве и увеличении наук», где он попробовал разделить все науки по видам. Большой вклад в развитие зарубежной педагогики внесли:

  • Коменский Я. А. – обосновал принципы дидактики и внёс идею о классно-урочной системе обучения.
  • Локк Дж. – большую роль в обучении придавал психологии.
  • Руссо Ж.-Ж. – ввёл основы «свободного воспитания».
  • Песталоции И. – довёл теорию элементарного обучения всестороннего развития ребёнка.
  • Гербарт И. – ввёл понятие «воспитывающее обучение».

В отечественный период выделяют деятельность Ломоносова, который выдвигал идею общеобразовательного типа средней школы. Бецкий принял участие в создании Смольного института благородных девиц. Радищев высказал своё мнение об идеальном образе человека и его воспитании, придерживаясь демократических и антикрепостнических утверждений. Чернышевский и Добролюбов рассматривали проблему воспитания и обучения женского пола.

Ушинского К. Д. считают основоположником отечественной педагогической системы. Он написал первую большую работу в сфере педагогической антропологии под названием «Человек как предмет воспитания». Также довольно известными стали работы Толстого, Лесгафта, Пирогова.

Педагогика в XX столетии

Большие изменения в систему образования внесла Первая мировая война, которая длилась с 1914 по 1918 год. После окончания войны усилилась централизация управления образовательными учреждениями и обучение продлилось на определённое время во многих странах. Касалось это начальной школы.

Главной задачей педагогики стала создание нового идеального образа человека и методов его формирования. Дьюди развивал теорию и значении детского опыта под присмотром педагога. Ввёл систему индивидуального образования «Виннетка – план» и индивидуализированного обучения под названием «Дальтон – план». Он означал правильное распределение нагрузки, которое предусматриваем совместное планирование учениками и учителями.

В Германии в 1919 году для детей работников фабрики «Вальдорф-Астория» открылась отдельная школа. Также известна под названием «Вальдорфская школа». Разработчиком стал Рудольф Штейнер. Он считал, что развивать личность ребёнка необходимо через искусство.

После Октябрьской революции 1917 года, образование в России очень изменилось. В основу педагогики легла коммунистическая идеология. Главная задача – воспитание физически здорового человека. Обучение могли позволить себе люди любого материального положения, так как оно было бесплатным. Обучать стало одновременно мальчиков и девочек.

Школа считалась учреждением светского типа. Вводились уроки со строгим расписанием занятий. В конце учебного года проводились специальные проверки по каждому предмету. Идею коллективного трудового воспитания выдвинул Макаренко А. С. Также большой клад внесли такие особы:

  • Сухомлинский В. А. – выступал за идею гуманного обучения.
  • Блонский П. П. – поддерживал трудовую народную школу.
  • Каптерев П. Ф. – написал учение про педагогическую организацию.
  • Вахтерев В. П. – предоставил концепцию «эволюционной педагогики».

Вторая Мировая война стала толчком к возникновению единой системы образования и повышению обучения на интеллектуальном уровне. При воспитании и образовании начали учитывать потребности и возможности каждого ребёнка, его духовное и физическое развитие. Права человека и ребёнка признаны международными конвенциями. Давыдов, Эльконин, Лернер и Гальперин создали концепции развивающего, проблемного и программированного обучения.

Вывод

Социальные и экономические факторы повлияли на появление в системе образования таких направлений: экологическое воспитание, борьба с детской преступностью и наркоманией. Пришли к выводу, что не обойтись без компьютерных технологий. В конце 20 столетия были развиты принципы демократии, гуманизма.

Определение 1

На сегодня, развитие педагогики – это появления новых концепций, образовательных технологий, методов и средств обучения, способов учебной и воспитательной организации. 

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

педагогика | Методы, теории и факты

Ганс Гольбейн Младший: Erasmus

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Айседор Сингер Селестия Сюзанна Пэрриш
Похожие темы:
образование социальная наука обучение песталоццианство поведенческая наука

Просмотреть весь связанный контент →

педагогика , изучение методов обучения, включая цели образования и способы достижения этих целей. Эта область в значительной степени опирается на педагогическую психологию, которая охватывает научные теории обучения, и в некоторой степени на философию образования, которая рассматривает цели и ценность образования с философской точки зрения.

Учитель и учащийся

В процессе обучения участвуют две стороны (учитель и учащийся), которые совместно работают над некоторой программой (предметом), предназначенной для того, чтобы каким-то образом изменить опыт и понимание учащихся. Поэтому необходимо начать с наблюдений за учеником, учителем и предметом, а затем рассмотреть значение групповой жизни и школы. Тогда можно будет рассмотреть факторы и теории, связанные с изменением опыта и понимания человека. Они включают теории обучения в образовании, организации школы и класса, а также обучающих средств.

Ребенок поступает в школу практически без навыков письменного выражения и покидает ее, способный многому научиться из человеческой культуры. Первоначально считалось, что такой прогресс — это просто вопрос обучения, запоминания, ассоциации и практики. Однако работы психологов выявили, что рост интеллектуальных способностей учащегося должен включать в себя большой элемент развития, проходящий через различные фазы, начиная с простой сенсомоторной координации; переход к началу символизации, чему способствовал рост языка и игры; а затем к логическому мышлению, если материал конкретен; и, наконец, в среднем подростковом возрасте — способности всесторонне исследовать проблемы, схватывать их формальную структуру и вызывать объяснение. Что касается эмоционального опыта, то ребенок переходит от прямых, немедленных, раскованных реакций к более сложным, менее прямым и более осмотрительным реакциям. Физический рост ребенка настолько очевиден, что не нуждается в комментариях. Любая попытка воспитать ребенка интеллектуально, эмоционально и для действия должна учитывать эти характеристики. Образование должно идти в ногу с развитием, а не следовать за ним и не игнорировать его. Компонентами общего образовательного роста ребенка являются физическое и умственное созревание, опыт, формальное обучение с помощью языка и стремление учащегося разрешать несоответствия, аномалии и диссонансы в опыте.

От учителей требуется, чтобы они любили и были способны поделиться с детьми рабочими программами, разработанными для изменения их опыта и понимания. Это означает предоставление учащемуся соответствующего опыта в нужное время. Учитель должен быть зрелым, иметь чувство юмора и чувство собственного достоинства, быть твердым, но невозмутимым, сочувствующим, но не слишком личным. В больших классах учитель становится лидером группы, обеспечивая стимулирующие учебные ситуации.

Преподаваемый предмет также оказывает заметное влияние на общую ситуацию обучения. Его можно удобно разделить на широкие рубрики языков, гуманитарных наук, естественных наук, математики и искусства. Хотя каждая группа предметов имеет что-то общее с другими с точки зрения требований, которые она предъявляет к мыслителю, каждая область имеет также и нечто весьма специфическое в своем способе развития. Языки требуют вербального обучения и производства на основе устной работы, особенно на ранних этапах. Гуманитарные науки требуют понимания причинно-следственных связей непосредственных и отдаленных связей между людьми и институтами, а также между людьми и их окружением. Науки требуют индукции из опыта, хотя дедуктивные процессы необходимы, когда законы науки формализуются в математических терминах. Гуманитарные и естественные науки зависят от способности учащегося выдвигать гипотезы. Математика требует способности абстрагироваться, символизировать и делать выводы. Интерес к формальным и структурным свойствам актов счета и измерения является фундаментальным. Искусство и литература требуют довольно бесплатной возможности исследовать и творить.

Большая часть роли учителя заключается в том, что он является лидером группы, а групповая жизнь школы и класса должна влиять на ситуацию обучения. Групповая жизнь проявляется в динамической структуре класса, включая способ принятия групповых решений, иерархию его членов, существование клик и изолированных индивидуумов, а также в его моральном духе и общей реакции на школу и остальную часть общества. сотрудники. Отдельные ученики также ведут себя под влиянием групп, к которым они принадлежат. Их достижения и отношение подлежат оценке группой, что приводит к поддержке или остракизму, и они устанавливают свои стандарты в соответствии с этим влиянием.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Во многих школах диапазон возрастов в любом классе составляет около одного года, и узкий диапазон обеспечивает некоторую однородность охвата предметов. Но в сельских школах с одним и двумя учителями группы детей могут быть неоднородны по возрасту и способностям, и способ обучения должен справляться с рядом более мелких подразделений, движущихся с разной скоростью. Задача учителя состоит в том, чтобы скоординировать работу этих небольших, непохожих друг на друга групп таким образом, чтобы всем было уделено внимание. Одна группа должна практиковать творческую свободную деятельность, в то время как другая получает более формальные инструкции от учителя.

Эффект «потоковой передачи» или «отслеживания», то есть отбора однородных групп как по возрасту, так и по интеллектуальным способностям, способствовал большому количеству исследований. Практика вызывает крайние мнения, горячую поддержку и громкое осуждение. Обоснование единообразия заключается в том, что размещение учеников со своими интеллектуальными сверстниками делает преподавание более эффективным, а обучение более приемлемым. Дело против него привлекает внимание к его пагубному влиянию на мораль детей из низовий. Эта точка зрения поддерживает разнородный класс на том основании, что сильнейшие не подвергаются принуждению, а самые слабые выигрывают от того, что делятся со своими более способными товарищами. Экспериментальные данные по проблеме разнообразны.

Школьное сообщество размещено в физическом комплексе, и условия классных комнат, мест для собраний и игровых площадок, а также наличие (или отсутствие) библиотек, лабораторий, мастерских и мастерских играют свою роль в эффективность учебно-воспитательной ситуации. Серьезные ограничения могут быть вызваны отсутствием библиотечных и лабораторных услуг.

Социальные силы, находящиеся непосредственно за пределами школьного сообщества, также влияют на ситуацию с обучением. Они исходят из дома, района и более широких социальных групп. Преподавание представляет собой договор между несколькими группами, в первую очередь учителями, учениками и родителями, а молодежные организации и общественные, а иногда и религиозные группы играют второстепенную роль. Общая молодежная субкультура района также устанавливает стандарты и взгляды, которые учителя должны учитывать в своей работе.

(W) Целостная научная педагогика | НСТА

 

особенность

Преподавание справедливости

Connected Science Learning Сентябрь-октябрь 2021 г. (Том 3, Выпуск 5)

Алексис Паттерсон Уильямс и Салина Грей

Доступ к качественной науке и преподаванию математики остается вопросом гражданских прав и социальной справедливости по мере расширения научного и технологического разрыва (Тейт, 2001; Мозес и Кобб, 2001). Студенты, не имеющие доступа к строгому преподаванию естественных наук, были и останутся позади. Это неравенство характерно для учащихся из маргинализированных сообществ и школ, где стереотипы подпитывают низкие ожидания в отношении успеваемости и успехов.

Несмотря на эти пробелы в преподавании естественных наук, строгое преподавание естественных наук является темой, которую часто обсуждают все преподаватели естественных наук. Мы выступаем за более строгое и социально справедливое обучение всех детей естественным наукам. Наша цель в этой статье двояка. Во-первых, мы предлагаем основу для преподавания науки социально справедливым и строгим образом: (W) целостная научная педагогика (WSP). Во-вторых, мы приводим пример урока, чтобы показать один из способов внедрения принципов ПОБВ. Этот урок не предназначен для выполнения точно так, как написано; он предназначен для иллюстрации того, как разработать урок науки, ориентированный на справедливость.

Цель образования в области социальной справедливости состоит в том, чтобы помочь учащимся развить «осведомленность, знания и процессы для изучения вопросов справедливости/несправедливости в их личной жизни, сообществах, учреждениях и обществе в целом, давая им возможность связать действия с их критическим осознанием. (Белл 2016, стр. 4). WSP — это подход к обучению, ориентированный как на учителя, так и на учащихся, который поощряет приверженность (а) развитию научных знаний и (б) проведению критического анализа, который уводит науку от статических фактов к трансформирующей линзе, необходимой для осмысления и внесения изменений. к миру.

Насущной и актуальной проблемой сегодня является изменение климата, поэтому мы используем ее в качестве контекста, чтобы привести соответствующий пример. Мы разработали урок по изменению климата, который согласуется с ПОБВ, и предоставили анализ того, как каждый компонент согласуется с этим учебным подходом. Урок посвящен научному стандарту следующего поколения в рамках систем Земли (HS-ESS3-1) и включает в себя две научные и инженерные практики: анализ и интерпретация данных и построение объяснений. Урок богат содержанием и направлен на социальную справедливость. Этот урок был разработан на основе аналогичного урока в классе, проведенного одним из авторов и описанного в другой публикации (Паттерсон и Грей, 2019 г. ).). Поскольку цель этой статьи — предоставить пример того, как преподавать содержание при решении вопросов социальной справедливости, мы объясняем, как каждый компонент урока согласуется с ПОБВ, чтобы показать, как разрабатывать другие уроки естествознания, ориентированные на социальную справедливость.

(W) целостная научная педагогика

В качестве учебного подхода (W)холистическая научная педагогика требует от учителей взять на себя пять обязательств:

  • приверженность постоянно развивающемуся самосознанию,
  • приверженность науке и ее практике,
  • приверженность науке как преобразующему агенту,
  • приверженность социально-эмоциональному благополучию своих учеников, а
  • приверженность восстановительной практике.

Результатом взаимодействия между учителем целостной науки (W) и его учениками является создание учебного пространства и набор опыта, в котором все ученики и их интересы задействованы и отражаются в науке в классе. Мы кратко обрисовываем обязательства на рисунке 1. Мы видим, что эта структура отвечает целям образования в области социальной справедливости в рамках естественнонаучного образования. Ниже мы делимся уроком, который отражает пять обязательств WSP и согласуется с Научные стандарты следующего поколения (NGSS).

Рисунок 1

Краткое описание каждого обязательства по ПОБВ.

Контекст урока

Этот урок обычно проводится во время занятий по наукам о Земле, изучающих взаимодействие между изменением климата, стихийными бедствиями и деятельностью человека. До урока учащиеся должны были узнать об изменении климата и должны быть в состоянии определить его и его последствия. Занятия, представленные на этом уроке, дают учащимся возможность рассмотреть современные проблемы, связанные с изменением климата и его различными последствиями в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. В рамках этого урока учащиеся изучают и обобщают информацию из различных источников для создания связных объяснений. Цель урока состоит в том, чтобы учащиеся использовали фактические данные для объяснения неравномерного воздействия изменения климата. Наш главный вопрос для модуля: «Как модели и тенденции, связанные с изменением климата, влияют на различные сообщества во всем мире?»

Описание урока по изменению климата

Ниже приводится план урока для преподавания науки социально справедливым и строгим образом.

Разминка. Чтобы представить этот урок и активизировать ранее полученные знания, учитель предлагает учащимся ответить на следующий вопрос: «Что такое изменение климата? Обязательно укажите в своем ответе причину изменения климата». После того, как учащиеся напишут ответ, учитель разрешает обсуждение всей группой. Это не оценочное задание, а упражнение, которое позволяет учителям проверить понимание базовых знаний, необходимых для понимания информации, представленной на уроке.

Станции. Учащиеся работают в небольших группах и изучают данные из различных источников. Каждый источник данных будет находиться на одной из четырех станций в виде графического представления (см. пример графики на рис. 2; все ссылки на графику включены в Online Connections). На каждой станции группы отвечают на связанные вопросы (см. рис. 3). Графики на каждой станции документируют различные последствия изменения климата на национальном и глобальном уровнях, включая экономические и экологические последствия.

Рисунок 2

Выбранная графика из активности станций.

Рисунок 3

Раздаточный материал по действиям станций.

Претензии, доказательства, рассуждения (C-E-R). После обсуждения данных, собранных во время занятий на станциях, учащиеся переходят к занятию C-E-R, которое дает им время для синтеза собранной информации. Учащимся предлагается использовать от трех до пяти доказательств, чтобы привести обоснованный аргумент в поддержку представленного утверждения («Изменение климата оказывает универсальное воздействие на разные сообщества») или использовать доказательства для выдвижения встречного утверждения. В предоставленном раздаточном материале учащиеся должны обосновать, как каждое доказательство подтверждает их утверждение. На рис. 4 представлен пример раздаточного материала C-E-R.

Рисунок 4

Раздаточный материал «Доказательства и аргументация претензии».

После того, как раздаточный материал будет готов, учащиеся возвращаются в свои группы и делятся своими ответами, чтобы узнать, какие доказательства использовали их сверстники, и устранить любые несоответствия. Затем будет организовано обсуждение всего класса для обсуждения наводящего вопроса и выслушивания утверждений и доказательств учащихся.

Критическое отражение. В заключительной части урока учащиеся индивидуально обдумывают следующий вопрос, а затем обсуждают его в малых группах:

Учитывая представленные данные об изменении климата,

  • Кто пострадал? И кто пострадает?
  • Что послужило причиной вреда?
  • Кто несет ответственность за вред? Как? Почему?
  • Какие у вас есть идеи о том, что можно сделать, чтобы восстановить и/или предотвратить вред?
  • Каким может быть правосудие для тех, кто пострадал?
  • Возможна ли справедливость? Почему? Почему бы и нет?

После этих бесед учащиеся получают листы с дополнительной информацией об изменении климата и климатическом разрыве (список возможных ресурсов см. в разделе Online Connections).

Дополнительные мероприятия. Следующим рекомендуемым шагом после этого урока является предоставление учащимся возможности принять меры и рассказать о различных последствиях изменения климата. Для этого учащиеся объединяются в группы и выбирают один из способов распространения информации о климатическом разрыве. Возможные презентации могут включать видео, речь, письмо местным организациям и/или государственным чиновникам, запись в блоге, статью или информационный раздаточный материал. Эти информационные ресурсы будут включать данные и графики, объясняющие несопоставимые последствия изменения климата, и рекомендации о том, как уменьшить вред, наносимый затронутым сообществам.

Согласие с социальной справедливостью и ПОБВ

Урок по изменению климата демонстрирует ключевые компоненты (W)холистической научной педагогики. Этот тип подхода социальной справедливости к науке привлекает студентов из разных областей, требующих различных навыков и стратегий. Здесь мы определяем обязательства по ПОБВ, которые лучше всего соответствуют уроку. Наша цель состоит из трех частей: сделать явным акцент на справедливом характере этого урока, предоставить учителям возможность увидеть, где у них уже могут быть справедливые методы обучения, и найти места, где они могут проводить обучение, более ориентированное на справедливость.

Разминка. Разминка представляет собой приверженность учителя науке и ее практике. В этой части урока учащиеся опираются на уже имеющиеся у них знания об изменении климата и его влиянии. Хотя это не эксперимент, это исследовательское исследование требует, чтобы учащиеся задумались и ответили на вопрос о природе изменения климата и его причинах. Эта деятельность может выявить неправильные представления и непонимание учащихся. Это вводное занятие отражает практику ученых при проведении исследований, начиная с исследования и опираясь на свои базовые знания, постоянно придавая значение и смысл по мере получения новой информации.

Разминка также демонстрирует приверженность учащихся социально-эмоциональному благополучию. Студенты становятся носителями знаний, и их просят поделиться своим опытом в области научного содержания. Просьба к учащимся поделиться тем, что они знают, может помочь создать среду, в которой голос учащихся будет способствовать обучению.

Станции и деятельность C-E-R. Деятельность станций отражает приверженность науке и ее практике. Подобно сообществу ученых, студенты работают совместно с другими в рамках коллективного создания смысла. В науке тексты включают диаграммы, диаграммы, графики и даже изображения. Как на станциях, так и на мероприятиях C-E-R учащиеся должны внимательно изучать визуальные представления данных, чтобы аргументировать закономерности и тенденции, связанные с изменением климата, и разрозненные последствия для различных сообществ. Кроме того, учащиеся просматривают различные фрагменты данных, участвуя в обсуждениях, дебатах и, в конечном итоге, делая собственные выводы. В рамках деятельности C-E-R учащиеся приводили аргументы в поддержку своих утверждений, а затем модифицировали и пересматривали их на основе новых данных и информации. Процесс включения новой информации и результатов для улучшения понимания явлений лежит в основе практики научных исследований и открытий.

В совокупности оба вида деятельности отражают приверженность науке как преобразующему фактору. Студенты исследовали изменение климата как связанное с наукой явление, имеющее последствия для справедливости. В этот момент урока учащиеся узнают, что поведение, связанное с людьми, привело к кризису, который имеет разные результаты.

Критическое отражение. Компонент критического осмысления урока иллюстрирует приверженность восстановительной практике, а также науке как преобразующему агенту. В этом разделе учащимся предлагается обдумать и обсудить некоторые важные вопросы, связанные с климатическим разрывом. В частности, учащиеся получают возможность решать проблемы: работать над вопросами справедливости, равноправия и честности, а также рассматривать возможность возмещения вреда. Кроме того, они рассматривают, какую роль наука сыграла в возникновении этого кризиса и какую роль наука может сыграть в его решении.

Этот момент урока предоставляет учащимся форум для обсуждения социального неравенства и несправедливости, размышлений о том, как конструкты расы и социально-экономического статуса проявляются в кризисе и в какие моменты. Студенты активно рассуждают об идее «восстановления вреда», думая о личности, сообществе и большем влиянии на общество. Вечные вопросы, с которыми борются учащиеся: «Как может выглядеть правосудие для тех, кто наиболее уязвим к изменению климата?» и «Что можно сделать для восстановления членов сообщества и тех, кто причинил вред?» Эти вопросы требуют от учащихся развития восстановительного импульса в контексте того, как можно использовать науку для лучшего понимания несправедливости в окружающем их мире.

Активность расширения. Расширение деятельности отражает приверженность науке как преобразующему фактору. Это показывает, что как проблема изменения климата, так и решение проблемы связаны с наукой, в частности с наукой о Земле. Учащиеся смогли повысить свою осведомленность о том, как наука может сделать видимой несправедливость в нашем мире. Кроме того, у студентов есть возможность использовать дополнительные исследования и собственный опыт для разработки способов решения проблемы климатического разрыва и изменения климата. Это было бы прекрасной возможностью включить местные данные и примеры климатического разрыва. Это мероприятие иллюстрирует важность науки как инструмента преобразования и социальной справедливости в жизни обычных людей, а не только ученых.

Заключение: Почему подход социальной справедливости?

Учащиеся — это целые существа, социализированные посредством разнообразного опыта, взаимодействий и уровней осознания. Таким образом, преподаватели больше не могут полагаться на социально и культурно нерелевантные учебные программы, если они хотят создать значимое обучение в реальном мире. Подход должен быть целостным, отвечающим умственным, физическим и эмоциональным потребностям учащихся.

Несколько исследований выявили опыт и влияние учителей естественных наук, которые взяли на себя более социальную справедливость и целостный подход к обучению. Эти учителя естественных наук продемонстрировали различные компоненты в соответствии с пятью обязательствами WSP. Например, г-н Карсон, учитель экологии, сосредоточил внимание на местных экологических проблемах в своей учебной программе. Ученики г-на Карсона сообщили, что почувствовали себя более уверенными, когда в обучении был использован подход, основанный на социальной справедливости (Dimick, 2012). Г-н Карсон включил правосудие и материалы, актуальные для местных условий, в свой урок. Другим примером является г-н Холл, учитель естественных наук, живущий в городских условиях, который обращал внимание на социальное, эмоциональное, когнитивное и поведенческое состояние учащихся в своем классе с целью наладить отношения со своими учениками (Milner 2020). По словам этого учителя естественных наук, мониторинг и обеспечение социально-эмоционального благополучия учащихся проявляли заботу о его учениках, что, в свою очередь, создавало возможности для преобразующего преподавания и обучения. Г-н Холл вышел за рамки планирования урока, но продемонстрировал свою приверженность социальному и эмоциональному благополучию учащихся тем, как он замечал и учитывал учебные и личные потребности своих учеников.

Эти учителя демонстрируют приверженность социальной справедливости, но особенно социально-эмоциональному благополучию своих учеников и науке как преобразующему фактору — двум ключевым принципам ПОБВ. Наша цель с (W)holistic Science Pedagogy состоит в том, чтобы предоставить основу, которая сосредотачивает учителей на науке и научном мышлении как на инструменте освобождения, исцеления и социальной справедливости. ■

Онлайн-соединения

Графику для станций можно найти на следующих сайтах:

  • https://www.nationalgeographic. com/environment/2019/04/climate-change-economic-inequality-growing/
  • https://www.flickr.com/photos/wheatfields/4146943028/
  • https://www.jpl.nasa.gov/news/news.php?feature=3230
  • http://berkeleyearth.org/category/uncategorized/

Дополнительные данные для станций:

  • https://science.sciencemag.org/content/sci/356/6345/1362/F2.large.jpg?width=800andheight=600andcarousel=1

Ресурсов по климатическому разрыву:

  • https://www.youtube.com/watch?v=Hx6gJQFgzgo
  • http://www.naacp.org/issues/environmental-justice/
  • https://www.huffpost.com/entry/the-climate-gap-is-federa_b_209355

Алексис Паттерсон Уильямс, доктор философии , ( [email protected] ) является адъюнкт-профессором Калифорнийского университета в Дэвисе в Дэвисе, Калифорния. Салина Грей, доктор философии , учитель естественных наук в средней школе Объединенного школьного округа Морено-Вэлли в Морено-Вэлли, Калифорния.


ссылка : Паттерсон Уильямс, А., и С. Грей. 2021. (W) целостная научная педагогика. Connected Science Learning  3 (5). https://www.nsta.org/connected-science-learning/connected-science-learning-september-october-2021/wholistic-science.

Ссылки

Белл, Лос-Анджелес, 2016 г. Теоретические основы образования в области социальной справедливости. В «Преподавании разнообразия и социальной справедливости», ред. М. Адамс и Л. А. Белл, 3–26. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

Димик, А.С. 2012. Расширение прав и возможностей учащихся в классе наук об окружающей среде: на пути к основам образования в области науки о социальной справедливости. Научное образование 96 (6): 990–1012.

Milner, HR 2020. Начните там, где вы есть, но не оставайтесь там: понимание разнообразия, пробелов в возможностях и преподавание в современных классах (2-е издание). Кембридж, Массачусетс: Harvard Education Press.

Мозес Р.П. и К.Э. Кобб. 2001. Радикальные уравнения: математическая грамотность и гражданские права. Бостон, Массачусетс: Beacon Press.

Паттерсон А. и С. Грей. 2019. Обучение трансформации: (W) холистическая научная педагогика. Теория на практике 58 (4): 328–337.

Тейт, В. 2001 г. Научное образование как гражданское право: городские школы и возможности для обучения. Журнал исследований в области преподавания естественных наук 38 (9): 1015–1028.

Изменение климата Наука о Земле и космосе Беспристрастность Планы урока НГСС Неформальное обучение Преподаватели

Изменение климата-Наука о Земле и космосе-Справедливость-Планы уроков-NGSS-Неформальное образование-Учителя до начала работы

Вам также может понравиться

 

Сообщение в блоге

Основные ингредиенты для научного консенсуса: издание об изменении климата

 

Веб-семинар

Новости науки: состояние климата в 2022 г.