Классы это в истории: Класс | Понятия и категории

Содержание

Классы | это… Что такое Классы?

ТолкованиеПеревод

Классы
Классы

(лат. classis — разряд) — большие группы людей, по теории Марк­са, являющиеся основой, на которой формируется политическая организа­ция общества. Понятие классов появилось в науке XIX в. в связи с их развитием и классическим оформлением в буржуазном обществе. Маркс и Энгельс, независимо друг от друга, пришли к теоретическому выводу о том, что классовая борьба — основной момент современной истории.

Можно считать, что теория классов связана с первоначальным эта­пом развития промышленного общества. Резкая граница между буржуа и пролетариями, а также представление о том, что общество идет к класси­ческой, по Марксу, социальной структуре, состоящей из небольшого числа крупнейших капиталистов и пролетарской массы и иных наемных работников выступили в качестве основы для теоретических выводов коммунистов.

Маркс приходит к выводу, что историю определяет классовая борьба, а не иные социальные институты. В буржуазном обществе классовая борьба осу­ществляется между классами капиталистов и наемных рабочих; компромисс между ними невозможен, и пролетариат осуществит революцию, которая в своем развитии преодолеет классовое построение общества.

В теории коммунизма классы различаются в зависимости от их отно­шения к средствам производства, от места в общественном разделении труда и принадлежности к общественному богатству (В. И. Ленин). По учению Маркса, преодоление классов возможно путем установления власти пролетариата (диктатура пролетариата) и отмены частной собственности на средства производства. Эти предпосылки, как считают коммунисты, позволят минимизировать отчуждение всех членов общества от культуры посредством превращения труда в источник всестороннего развития чело­века и увеличения свободного времени. Революционная попытка в России и других капиталистических странах уничтожить частную собственность на средства производства не привела, в конечном счете, к ликвидации экс­плуатации.

С обобществлением собственности связан кризис реального со­циализма. Научно-технический прогресс так изменил промышленность, что численность рабочего класса снизилась (около 15% в развитых странах). Это уменьшило его политическую роль. В перспективе возможен переход к безлюдным технологиям производства материальных благ. Это обстоятель­ство позволяет сделать вывод, что классовое деление в современном об­ществе перестает быть основой политических процессов и конфликтов. В то же время нельзя отрицать наличие классовых противоречий. Особенно классовые отношения актуальны в России. В нашей стране всегда основная масса населения характеризовалась высоким уровнем эксплуатации. Как ни странно, демократические реформы еще больше усилили эксплуатацию наем­ной рабочей силы. Поэтому политическая ситуация в современной России носит ярко выраженный классовый характер.

Коротец И.Д.

Политология. Словарь. — М: РГУ. В.Н. Коновалов. 2010.

Политология. Словарь. — РГУ. В.Н. Коновалов. 2010.

Нужно решить контрольную?

Синонимы:

игра

  • Исторического пессимизма теория
  • Коммунизм

Полезное


КЛАССЫ И СЛОИ. Ритмы истории

КЛАССЫ И СЛОИ

Механизм взаимодействия культурных типов и социальных состояний будет более понятен, если построить модель социальной эволюции элиты и социума, опираясь на модель смены фаз. Здесь, как и в случае с культурными типами, возможны четыре «чистых» состояния, связанных с тем, что и эксплуатирующая (перераспределяющая в свою пользу часть ресурсов) элита, и население («трудящиеся») могут существовать в двух «чистых» формах — отчужденной от регулирования потока ресурсов и соединенной с ним. В результате возможно существование четырех «основных» классов: этакратия (отчужденная элита, так как каждый участник корпорации в идеале отчужден от распоряжения ресурсами и действует от имени всей этакратии), «частники» (соединенная элита, так как каждый «частник» соединен с каким-то участком производства необходимых человеку ресурсов), крестьяне (соединенные труженики), пролетарии (отчужденные труженики).

Возможны также переходные состояния — «классы», которые сочетают в себе черты и тружеников, и элиты. Эти средние слои также могут быть как отчужденными (атомизированными), так и соединенными (ассоциированными). Пример первых — квалифицированные ремесленники, имеющие свое собственное дело, маргиналы, часть служащих и торговцев. Пример второго — участники гражданского слоя, фермеры, работники самоуправляющихся производств, члены ремесленных корпораций и т. д.).

Социальные структуры, состоящие из «чистых» классов, возможны лишь как тенденции, направление движения реального общества, поскольку в нем существуют в разных соотношениях практически все «классы». Но доминируют те, которые соответствуют эпохе. В эпоху «0» классы еще только формируются, что дает преимущества «восточному» приглушенному типу. В эпоху «1» выделилась и доминирует этакратия (культура «господства»). В эпоху «2» происходит постепенный переход от доминирования этакратии к преобладанию «частников»-феодалов (население по-прежнему состоит преимущественно из крестьян), что соответствует переходу от деспотического господства к ограничивающей его иерархии.

В эпоху «3» устанавливается господство «частников» (феодалов, опирающихся на эксплуатацию самостоятельных производителей-крестьян и появившихся в связи с переходом к индустриализму капиталистов, организующих производство и осуществляющих отчуждение тружеников). Эта система удерживается в равновесии иерархическими стереотипами («консерватизм»), которые гасят конкуренцию, способную разрушить единство «частников». Но в связи с тем, что растущему классу капиталистов не хватает ресурсов, он нуждается в дополнении иерархии свободой — происходит переход к следующему социальному стереотипу, к открытой борьбе между частниками с участием отчужденных и соединенных тружеников, а также остатков этакратии, символизирующих прежнюю иерархию («либерализм»). Итог этого развития сводится к сохранению всех четырех классов: этакратия (уже индустриальная), частники (прежде всего индустриальные, то есть капиталисты), пролетарии, крестьяне (их место в обществе быстро сокращается). Для сохранения единства этой разнообразной структуры необходимо применение стереотипов, консолидирующих общество — господства и солидарности («корпоративизм»).
Легко предположить, что дальнейшая эволюция общества не может быть связана с дальнейшей дисперсией, так как на фазе «пика цивилизации» достигнуто максимальное многообразие «чистых» элементов, и теперь возможно только их сокращение — вероятно, путем образования «промежуточных форм», упомянутых выше — «гражданского класса» и атомизированных субъектов, составляющих самостоятельный «сектор» общества. Но чтобы представить себе этот процесс точнее, необходимо более определенно представить себе процесс «трехтактного» развития на уровне периодов.

Внутренняя динамика развития эпохи, так же как и описанный выше процесс, определяется отчуждением от существующих слоев элиты и общества новых социальных слоев и последующего синтеза возникших компонентов. Применительно к элите (ее развитие, как правило, лучше отражено в источниках) это означает на уровне «становления» формации выделение этих новых слоев из существующей социальной массы (далее будем называть эту часть элиты «первичными слоями»), на уровне «пика» эпохи — дисперсию новых слоев (будем называть эти слои «новыми»), а затем постепенный синтез продуктов дисперсии и первичных слоев.

Однако и этот механизм, в свою очередь, не является линейным — ведь и три фазы развития эпохи тоже, в свою очередь, проходят ту же эволюцию своего развития. В итоге мы можем получить более детальную картину социального развития эпохи уже на уровне периодов (для краткости рассмотрим только динамику элиты).

«Становление» эпохи характеризуется развитием первичных слоев элиты, доставшихся данной эпохе в наследство от предыдущей (новые слои еще просто не сформировались). Они образуют пару — один слой доминирует (элита в элите). Назовем его доминирующим, а другой — опорным. «Пик становления» (реакция) означает отчуждение доминирующего слоя и его удар по опорному, его максимальное подчинение. «Трансформация становления» («патернализм») — это ослабление и нивелирование первичного доминирующего слоя (далее — «первый слой»), активизация первичного опорного слоя (далее — «второй слой»), усиление взаимопроникновения «первого» и «второго» слоев и выделение преимущественно из «второго слоя» нового качества — новых слоев («третий слой»).

На этапе «пика» эпохи друг от друга отделяются уже сами новые слои. В период «становления пика» («равновесие») происходит выделение новых доминирующих слоев (собственно «третий слой») и новых опорных слоев («четвертый слой»). В период «пика пика» происходит столкновение и внутреннее дробление всех слоев, возникают их неустойчивые коалиции. Таким образом анализ доходит до максимума (в рамках стадии, естественно, он приводит к еще более дробной структуре), и вектор развития меняется. «Трансформация пика» базируется, как правило, на союзе доминирующих «второго» и «третьего» слоев, кладет начало постепенному слиянию образовавшихся к этому времени слоев, втягиванию старых слоев в новые. Однако процесс синтеза на основе возникшей социальной палитры новых социальных качеств проходит при решающем воздействии духовного фактора — идейных и социально-психологических конструкций.

Фаза «трансформации», несмотря на ее синтезирующую функцию, также не может избежать прохождения через свои три этапа. Здесь отчуждаются новые слои, а точнее — образующиеся на их базе социальные комплексы (слияние пар перечисленных слоев в разном порядке). Отчуждаться они могут лишь друг от друга. «Становление трансформации» («интеграция») — это формирование новых доминирующих и опорных слоев, все большее расхождение социальной психологии обоих социальных комплексов, трения во взаимоотношениях между ними. «Пик трансформации» (период «синтеза») — бурный синтез новых слоев, их внутренняя дисперсия и разрушительные конфликты между социальными комплексами, которые, однако, не приводят к противоборству «всех против всех», подобному «конфронтации», так как сопровождаются процессами синтеза. «Трансформация трансформации» (период «импульса») — завершение образования доминирующего и опорного слоев новой эпохи, синтез их духовных составляющих. В результате возникают новые принципы построения социума, соответствующие новой эпохе.

Таким образом, модель, первоначально построенная для формации, на уровне периодов превращается в модель девятиактного взаимодействия четырех основных социальных слоев. Понятно, что эту модель можно рассмотреть и на уровне стадий.

§ 1 5 – 16. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА: СОСЛОВИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЛОИ

§15 – 16. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА: СОСЛОВИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЛОИ ПОМЕСТНОЕ ДВОРЯНСТВО. В 1858 г. в России насчитывался примерно один миллион дворян. Чуть более трети из них обладали личным дворянством, которое не давало права владеть крепостными. Потомственным дворянством могли

Глава IX  СЛОИ ОБЩЕСТВА И ИХ ВЗГЛЯДЫ НА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Глава IX  СЛОИ ОБЩЕСТВА И ИХ ВЗГЛЯДЫ НА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Никто не может прожить всю жизнь, не отдавая себе отчета в том, в какой человеческой среде он живет. Во времена, когда то, что мы называем средствами массовой информации, еще не существовало, представления каждого об

Высшие слои общества: дворянство

Высшие слои общества: дворянство В группе сеньоров после тысячного года выделяется и утверждается высший слой — дворянство. Дворянство ассоциируется с властью, богатством, но в первую очередь определяется кровью, наследственностью. Это привилегированный класс, и он

Низшие слои общества и рабы

Низшие слои общества и рабы Бо?льшая часть торговавших в Риме и других городах не принадлежала ни к категории богатых дельцов, ни даже к тем слоям, из которых пополнялась элита на местах. Вместе с ремесленниками они составляли многочисленную группу, но это не был «средний

Классы

Классы Здесь тоже царит разнообразие, особенно среди недавних эмигрантов, ведь бухгалтерия и инвентарные списки микенских лавок поведали нам не только о конфликтах внутри наиболее крупных династий, между имущими и всеми прочими, хозяевами и арендаторами, должностными

Классы и профессии

Классы и профессии Одной из характерных черт правящего класса Византии является его мобильность и возможность пополнения за счет выходцев из низов. Высокая степень иерархизации общества Западной Европы удивляла византийцев. Иоанн Киннам, секретарь императора и

3. Общественные классы

3. Общественные классы Нам известно, что хеттский царь периода Древнего царства дважды собирал своих сограждан для того, чтобы сделать важное сообщение: для объявления Мурсили I наследником престола и для обнародования указа Телепииу, касающегося закона о

Датировка заселения: слои вулканического пепла

Датировка заселения: слои вулканического пепла По традиции датой заселения Исландии принято считать 870 год. Изначально эта датировка опиралась исключительно на письменные источники, прежде всего на «Книгу об исландцах», написанную в XII веке, в наши же дни ее достоверно

♦ Общественные слои

? Общественные слои Таким образом, в Исландии существовало отнюдь не бесклассовое общество — подобный термин может ввести в заблуждение. В этой стране присутствовали по крайней мере три общественных слоя, допускавшие взаимное проникновение, что подтверждается большим

Основные классы

Основные классы В X–XI вв. во Франции в целом завершилось длившееся несколько столетий складывание двух основных классов феодального общества — сеньоров и зависимого крестьянства. Оба процесса — две стороны одной медали, но хронологически их течение совпало не вполне и

3. Высшие классы

3. Высшие классы Высшие классы киевского общества имели гетерогенный источник. Их становой хребет состоял из выдающихся людей (мужей) основных славянских родов и племен. Как нам известно, даже в период антов существовала племенная аристократия – старейшины. Некоторые из

5. Низшие классы

5.  Низшие классы Как мы только что видели, люди низших классов в русских городах киевского периода назывались «младшими людьми» (молодшие люди). Они были в основном рабочими и ремесленниками различного рода: плотниками, каменщиками, кузнецами, сукновалами, кожевниками,

2. Общественные классы

2. Общественные классы Как большинство обществ древности, галльское состояло из людей свободных и людей, утративших свободу. Несомненно, галлы использовали рабов. Цезарь мало пишет об этом, поскольку их положение было вполне сравнимо с положением рабов у

Низшие слои общества как источник слухов для провинциального дворянства

Низшие слои общества как источник слухов для провинциального дворянства Из рассмотренного выше дела Чалеевой мы увидели, что для провинциального дворянства одним из источников политических слухов служили представители низших классов общества. Еще более показательным

III. Классы

III. Классы Оставим сеньора, оставим буржуа, которые из соседнего города или местечка управляют своей землей или получают с нее ренту. Эти люди не были, в сущности, частью крестьянского общества. Ограничимся этим последним; оно состоит из земледельцев, непосредственно

Изучайте историю с помощью онлайн-курсов, занятий и уроков

Похожие темы-Африканистика|Американистика|Древний Египет|История архитектуры|Архитектурная реставрация|Краеведение|История искусства|Азиоведение|Гражданская война|История Китая|Коммунистический Китай|Египет История|Европейские исследования|Гуманитарные науки|Имперский Китай|История Японии|Латиноамериканские исследования|Ближневосточные исследования|Мифология|Философия|Социальные науки|Теология|США История|Народная архитектура|Всемирная история

Что такое история?

История – это изучение прошлых событий, людей, культур, идей и ландшафтов. Обширная область, она охватывает предысторию, древние времена, средневековье, современность и не только. Курсы истории, необходимые для получения любой гуманитарной степени, поощряют диалектическое мышление, поскольку мы думаем, кто мы и как мы живем по отношению к людям и местам, которые были до нас.

Специалисты по истории играют важную роль в сохранении истории в Государственных исторических музеях и исторических местах, в школах в качестве учителей истории и в Библиотечном обществе в городах по всей стране, управляя важными архивами и коллекциями.

Если вы заинтересованы в изучении истории США, всемирной истории, теории эволюции или просто одержимы документальными фильмами на History Channel, вы попали по адресу. Мы предлагаем широкий выбор онлайн-курсов по истории и онлайн-степеней по истории на выбор. Темы варьируются от истории Соединенных Штатов, Второй мировой войны, Великобритании, Рима, 19 века, Французской революции, истории афроамериканцев, истории Европы, эпохи Возрождения и многого другого. Дополнительные темы курса могут включать американскую революцию, промышленную революцию, социальную историю, Средиземноморье, гражданские права, историю Латинской Америки, холодную войну, военную историю, историю Африки, Древнюю Грецию и многое другое.

Курсы истории

Интересуетесь развитием, блеском и интригами старого Голливуда? Университет Пенсильвании предлагает вводный курс под названием «История, промышленность и искусство», где вы узнаете о Голливуде и о том, как он стал мировым лидером, которым он является сегодня.

Очарованы древней архитектурой Месопотамии? Попробуйте курс «Глобальная история архитектуры» в Массачусетском технологическом институте, на котором вы узнаете историю и контекст важных зданий, сформировавших нашу культуру.

Для тех, кто хочет исследовать историю через классические произведения, Гарвард предлагает «Шедевры мировой литературы: древний мир» — исследование того, как культуры древнего мира определяли себя через литературу.

Студенты среднего уровня узнают о трудностях и влиянии женщин на рабочую силу, пройдя курс Колумбийского университета «Женщины всегда работали». подарок.

Работа в области истории

Одним из преимуществ степени бакалавра истории является ее применимость ко многим различным профессиям. Исторический опыт может привести к должности сотрудника отдела образования музея, куратора или ассистента музея или галереи, сотрудника отдела выставок в крупной галерее или даже карьеры тележурналиста.

Спрос на кандидатов с историческим опытом высок: самые популярные результаты поиска вакансий, связанных с историей, на сайте Indeed.com дают более 200 000 результатов. Почти 37 000 из них предлагают зарплату свыше 70 000 долларов в год.

Карьера в истории

Для учащихся, заинтересованных в изучении различных культур, традиций и исторических событий, есть множество онлайн-курсов на выбор. Любой из них может привести вас к полноценному пути обогащения образования и успеха в карьере. Запишитесь на курсы по истории уже сегодня!

Типы курсов по истории – история

Система нумерации курсов, используемая историческим факультетом, отражает различные типы и цели курсов, предлагаемых на каждом уровне. Различные уровни курсов различаются не столько по степени сложности, сколько по целям, которым предназначены курсы на каждом уровне, и исходным знаниям, которые они предполагают.

Семинары и учебные пособия для первокурсников (HIST 102-199)

Семинары и учебные пособия для первокурсников дают студентам возможность глубже изучить историческую тему, узнать об исторической дисциплине и улучшить свои исследовательские и письменные навыки. . Они подчеркивают приобретение навыков, необходимых для углубленного изучения истории, и идеально подходят для студентов, изучающих историю. Поскольку они служат введением в дисциплину, они обычно открыты только для студентов первого курса и, если позволяет место, второкурсников; юниорам и пожилым людям не разрешается регистрироваться на них. Только один курс каждого типа может засчитываться в качестве основного. Все 100-уровневые семинары ограничены девятнадцатью студентами и сосредоточены на обучении исследованиям и тщательному текстовому анализу; они также включают в себя различные задания, которые в совокупности подчеркивают механику написания и редактирования. 100-уровневые учебные пособия подчеркивают важность интерпретации исторических свидетельств и оценки аргументов, выдвинутых историками; набор на учебные курсы ограничен десятью студентами, каждый из которых должен написать пять или шесть интерпретирующих эссе и представить пять или шесть критических анализов работы своего партнера по учебе. Семинары и учебные пособия для первого года обучения соответствуют требованиям колледжа по интенсивному письму.

Вводные обзорные курсы (HIST 202-299)

Эти курсы открыты для всех студентов и предназначены для обеспечения базового понимания истории народов, стран и географических регионов за относительно длительный период времени. Они предоставляют учащимся основу, необходимую для углубленного изучения на уровне 300 и 400, а также предназначены для исторической контекстуализации предметов, изучаемых в других дисциплинах, с целью формулирования мнений, основанных на исторической информации.

Основные семинары (HIST 301)

Основные семинары исследуют природу и практику истории, требуются для получения степени по истории и обычно ограничиваются специальностями по истории. Хотя эти семинары различаются по теме и подходу, каждый фокусируется на самой дисциплине истории, на дебатах о том, как относиться к прошлому, на вопросах статуса различных видов доказательств и о том, как их использовать, на цели исследования. истории и о характере самого предприятия, которому историки посвящают себя. Сосредоточив внимание на этих широких вопросах методологии, эпистемологии и историографии, эти курсы ставят ряд вопросов: какого рода знания историки претендуют на получение; что значит изучать прошлое; как историки подходят к проекту изучения прошлого? Они предназначены для младших специалистов по истории; второкурсники могут записаться на эти курсы, если они планируют учиться за границей на первом курсе и если позволяют места.

Курсы по выбору для продвинутого уровня (HIST 302-396)

Эти продвинутые тематические курсы имеют более специализированную направленность, чем вводные обзорные курсы Департамента, предлагаемые на уровне 200, и обычно предназначены для продолжения таких курсов. Регистрация может быть ограничена. Поскольку такие курсы иногда предполагают некоторые базовые знания, преподаватель может порекомендовать учащимся записаться на соответствующий вводный курс, прежде чем записываться на углубленный факультативный курс. Такие курсы открыты для студентов первого курса и второкурсников с разрешения преподавателя.

Продвинутые семинары и учебные пособия (HIST 402-492, 495-496)

Все специалисты по истории должны пройти либо углубленный семинар (HIST 402-479), либо учебное пособие (HIST 480-492, 495-496). Каждый семинар (обычно ограниченный пятнадцатью студентами) будет посвящен углубленному изучению темы и потребует от студентов участия в исследовании, которое приведет к существенному историческому письму.