Класс обществознание определение: Общество — что это такое? В широком и узком смысле

Содержание

Общество — что это такое? В широком и узком смысле

Бесплатный вводный по обществознанию

Записаться

Общество — это ключевое явление, которое связано с каждой темой в обществознании. Поэтому, прежде чем углубляться в предмет, стоит начать с его главного понятия. В этой статье мы собрали все, что может помочь вам увидеть общество с разных ракурсов: что это такое, его виды, признаки и функции.

Что такое общество?

В широком смысле слова обществом называют часть материального мира, которая обособилась от природы, но все еще тесно связана с ней. Она включает в себя разные формы объединения людей и способы, с помощью которых они взаимодействуют друг с другом. Другими словами, это все человечество в прошлом, настоящем и будущем.

В узком смысле это слово — общество — имеет 3 значения. Разберем их на примерах в таблице.

Общество в узком смысле слова

Значение

Совокупность людей, которых объединяют общие интересы, деятельность и общение

Люди, которые живут на одной территории — в государстве, регионе, городе

Этап исторического развития человечества

Пример

Спортивное, поэтическое общество и т. д.

Российское, испанское, чилийское общество и т. д.

Первобытное, индустриальное, традиционное общество и т. д.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой.

Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Признаки и функции общества

Давайте узнаем, какие существуют основные признаки понятия «общество». Всего есть 5 критериев, по котором можно определить, что относится к нему, а что — нет. Общество должно быть:

  • целостно — все элементы в нем едины;

  • социально — люди тесно связаны разными видами деятельности;

  • стабильно — его состояние устойчиво;

  • автономно и самодостаточно — у людей есть все условия, чтобы развиваться и удовлетворять потребности без помощи со стороны;

  • способно регулировать себя — есть система норм, которая отвечает за стабильность жизни внутри общества.

Теперь, когда мы разобрались в понятии общества, пора узнать, для чего люди его построили. Существует 5 функций, которые выполняет эта система:

Функции общества

Производственная

Регулирующая

Социальная

Культурная

Распределительная

Люди производят материальные блага и услуги

Люди создают систему общих правил и норм, чтобы соблюдать порядок

Человек учится общаться, следовать социальным нормам и воспроизводить свой род

Традиции, духовные и культурные ценности люди передают из поколения в поколение

Продукты труда люди распределяют между собой

Какими бывают общества?

Раз у общества есть несколько определений, то можно предположить, что и его тип бывает не один. Рассмотрим каждый из них в таблице.

Типология обществ

По письменности

По управлению и социальному расслоению

По открытости

По уровню общего развития

По уровню технологического развития

Дописьменные и письменные

Простые (нет расслоения на богатых и бедных) и сложные (есть разные социальные слои)

Закрытые и открытые

Развитые, развивающееся, отсталые

Традиционное, индустриальное, постиндустриальное

Эти и другие типы общества мы уже подробно рассмотрели в статье блога Skysmart.

Бесплатные занятия по английскому с носителем

Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.

Проверь себя

Мы собрали для вас несколько заданий, которые помогут узнать, как хорошо вы теперь понимаете термин «общество» и разбираетесь в его чертах.

Задание 1

Кратко расскажите о том, что такое общество как социальная структура. Что нового вы узнали в этой статье?

Задание 2

Ниже мы перечислили несколько утверждений об обществе. Прочтите их и укажите, какие верны, а какие — нет.

  1. Люди создали общество, чтобы, среди прочего, вместе производить товары и оказывать услуги.

  2. Общество не обязательно должно само обеспечивать себя ресурсами для жизни и развития.

  3. По уровню экономического развития общества делятся на богатые и бедные.

  4. Письменность — один из критериев, по которым общества делят на типы.

  5. По одному из определений общество — это этап развития человечества.

  6. У людей в обществе должны быть отношения и совместная деятельность.

  7. Передача культурных ценностей от поколения к поколению — это не функция общества.

  8. Кружок по увлечениям можно считать отдельным обществом.

  9. В обществе должна быть система правил и норм — общая для всех его членов.

  10. Простые и сложные общества друг от друга отличаются по количеству членов.

Задание 3

Вспомните культурную функцию общества, которую мы обсудили в статье. Подумайте, одинаково ли к ней относятся люди из поколения X (родители школьников) и поколения Z (сами школьники)? Ответ аргументируйте.

Знать о том, что понимают под обществом в узком и широком смыслах, важно каждому молодому гражданину. Не только потому что это правильно, но и потому что на экзаменах есть вопросы по этой теме. Разобраться в ней подробнее можно вместе с репетитором на курсах подготовки к ОГЭ по обществознанию. Там вас ждут уроки, написанные простым языком, дискуссии на актуальные темы и пробные задания из экзамена.

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Демократия

К следующей статье

Основные функции семьи

Термины по обществознанию. 8 класс » Социалтьюторс

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС 

Агенты социализации — факторы, помогающие становлению личности, — семья, ровесники, сверстники, друзья и приятели; к ним также относятся школа, армия, государство, церковь, средства массовой информации, политические партии и общественные организации, которые помогают человеку усвоить нормы правомерного и социально одобряемого поведения.  

Акционерное общество — хозяйственная организация, созданная на основе объединения денежных средств участников, посредством выпуска и продажи акций. 

Акция — ценная бумага, свидетельствующая о доле в акционерном капитале общества, подтверждающая право на участие в управлении обществом и получение дивидендов. 

Алкоголизм — хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков, ведущее к физической, психической, социальной деградации личности. 

Альтернативная стоимость — цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое благо. 

Банковский кредит — денежная сумма, выдаваемая банком на определённый срок на условиях возвратности и оплаты определённого процента. 

Безработица — социально-экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти работу.

Безработные — трудоспособные граждане, которые не имеют работы и стабильного заработка, зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней.  

Биологическое и социальное в человеке — две стороны человеческой сущности. Первая — природное, телесное, живое в человеке, связанное с его организмом. Второе — свойства и качества человека, которые формируются и проявляются в обществе. 

Блага — всё, что является полезным для человека, ценится им как средство удовлетворения его потребностей. 

Валюта — денежная единица какой-либо страны, находящаяся в обращении внутри страны. 

Валютный курс — цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны. 

Внешнеторговая политика
— государственная политика, оказывающая влияние на внешнюю торговлю посредством налогов, субсидий и прямых ограничений на импорт и экспорт. 

Глобализация — стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов. 

Глобальные проблемы — проблемы, затрагивающие интересы всех государств и народов мира, ныне живущих и последующих поколений, требующие для своего решения объединённых усилий всех стран.  

Государственный бюджет — финансовый план государства, отражающий его доходы и расходы на определённый период. 

Государственный долг — сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам. 

Гражданственность — моральная ценность, которая выражает политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству. 

Гуманизм — человечность, признание достоинства и самоценности личности, её свободы и права на счастье и вместе с тем обязанность их соблюдать. 

Дефицит государственного бюджета — превышение государственных расходов страны над государственными доходами. 

Духовная сфера жизни общества (духовная жизнь общества) — сфера, которая включает язык, мораль, право, религию, образование, науку, искусство, философию, т. е. духовную культуру в различных её проявлениях и организациях, а также творческую деятельность людей. 

Жизненные ценности и ориентиры — ценности, признаваемые человеком в качестве важных, значимых для выстраивания перспективы собственной жизни и отношений с другими людьми, обществом, государством.  

Занятость — деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, доход. 

Индивид (от лат. individuum — неделимое, особь) — отдельно взятый представитель рода человеческого. 

Индивидуальное частное (единоличное) предприятие — предприятие, принадлежащее гражданину на правах частной собственности. 

Инфляция — процесс обесценивания денег, который проявляется в форме роста цен на товары и услуги. 

Командная экономика — экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества. 

Конкурентоспособность товара — способность товара выдержать сравнение с аналогичными товарами других производителей и продаваться в связи с этим по ценам не ниже среднерыночных. 

Конкуренция — соперничество между участниками экономической деятельности за наиболее выгодные условия купли-продажи на рынке.  

Кредит — предоставление денег или товаров в долг на определённый срок, как правило, с уплатой процентов и на условиях возвратности. 

Личность — человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством. 

Малое предприятие — предприятие любой формы собственности, характеризуемое ограниченным числом работников и незначительным объёмом выпускаемой продукции. 

Международная торговля — совокупность торговых связей и внешнеторговых отношений между торгующими друг с другом государствами. 

Международное разделение труда — специализация отдельных стран на производстве определённых видов продукции, которыми эти страны обмениваются. 

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) — законодательно устанавливаемый минимум оплаты труда наёмного работника. 

Мировое хозяйство — взаимосвязанные и взаимодействующие хозяйства разных государств, функционирующие по согласованным правилам.  

Мировоззрение — система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности. 

Мораль — особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости. 

Налог — обязательный платёж, взимаемый государством с каждого производителя товаров и услуг, владельца того или иного имущества и иных получателей дохода. 

Наркомания — болезненное, часто непреодолимое влечение к наркотическим средствам, приводящее к глубокому истощению психических и физических сил человека, к разрушению его личности. 

Наука — сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке в нём. 

Непрерывное образование — процесс образования, охватывающий всю жизнь человека от детства до старости. 

Номинальный доход — сумма денег, полученная гражданином или семьёй в целом за определённый период времени.  

Образование — процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям человеческого общества. 

Общественные блага — товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах. 

Общественные отношения — относительно устойчивые связи между индивидами, большими и малыми группами, этносами и другими объединениями людей во всех сферах человеческой деятельности. 

Общество — совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя взаимозависимость. 

Ограниченность ресурсов — недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества. 

Ответственность — способность действовать сознательно, всегда понимать, как отзовутся твои действия на других, предвидеть возможные последствия каждого своего шага. 

Отклоняющееся поведение — поведение, которое не согласуется с социальными нормами.  

Отрасль экономики — совокупность предприятий, учреждений, организаций, производящих однородную продукцию или услуги. 

Патриотизм — моральная ценность, в которой выражено чувство любви к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов. 

Подоходный налог — обязательный платёж, взимаемый государством с доходов физических и юридических лиц. 

Потребности — нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом. 

Право собственности — совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным людям и хозяйственным организациям. 

Предложение — желание и возможность производителя продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте. 

Предпринимательство — самостоятельная, инициативная деятельность людей, осуществляемая на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли.  

Прибыль — превышение доходов от продажи товаров и услуг над расходами на производство и реализацию этих товаров. 

Прожиточный минимум — стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека. 

Производительность труда — количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов. 

Производство — процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей. 

Равновесная цена — цена, по которой заключается реальная сделка (соглашение) купли-продажи на рынке. 

Разделение труда — разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемых разными производителями. 

Религия — совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия. 

Рынок — 1) место купли-продажи товаров и услуг; 2) совокупность экономических отношений, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.  

Рыночная экономика — способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. 

Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену. 

Свобода — возможность и способность делать сознательный выбор, поступать по своему усмотрению и нести полную ответственность за последствия своих поступков. 

Свобода совести — право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом. 

Смешанная экономика — современное хозяйство, в котором активную роль в решении основных экономических вопросов играют как рынок, так и государство. 

Смысл жизни — философские размышления о цели, предназначении, содержании и направленности жизни, своём месте в мире.  

Собственность — принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определённым лицам — собственникам; юридическое право на такую принадлежность, на владение, пользование и распоряжение объектом собственности. 

Совесть — внутренний самоконтроль того, как мы выполняем свой моральный долг. 

Социализация — процесс становления личности. 

Социальная мобильность — изменение положения человека или группы в обществе, переход от одной социальной позиции к другой. 

Социальная структура — совокупность устойчивых связей между людьми, занимающими определённые статусы, между социальными группами. 

Социальные нормы — признанные правила, образцы поведения или действий индивидов, социальных групп. 

Социальный статус — положение человека в обществе или группе, наделяющее его определёнными правами и обязанностями. 

Специализация — сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции.  

Спрос — желание потребителя купить конкретный товар, подкреплённое способностью оплатить покупку. 

Статусный набор — совокупность всех статусов, занимаемых данным человеком. 

Страхование — экономические отношения, включающие образование специального фонда средств для возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями, путём выплаты страховых сумм. 

Субсидия — помощь в денежной или натуральной форме, предоставляемая государством гражданам и хозяйственным организациям, местным органам власти, другим государствам. 

Товар — продукт труда, произведённый для продажи. 

Товарищество — объединение двух или более лиц для организации и совместного ведения дела. 

Традиционная экономика — экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов. 

Услуги — экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом.  

Факторы производства — основные ресурсы, используемые в процессе производства. 

Экономика — хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путём создания необходимых благ, условий и средств существования. 

Экономическая свобода — возможность для участников хозяйственной деятельности выбора форм собственности и сферы приложения своих способностей, знаний, способов потребления благ и распределения доходов. 

Экономическая система — совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения главных вопросов экономики. 

Экономические блага — средства удовлетворения человеческих потребностей, имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. 

Этническая группа — общность, члены которой имеют объединяющие их устойчивые особенности культуры (включая язык) и осознают своё отличие от других подобных общностей.

обществознание | История, дисциплины, будущее развитие и факты

Роджер Бэкон

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Эмиль Дюркгейм Джоан Уоллах Скотт Ренсис Лайкерт Герберт А.
Саймон Жак Эллул
Похожие темы:
лингвистика антропология география экономика социология

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое социальные науки?

Общественная наука — это любая отрасль академического исследования или науки, которая занимается человеческим поведением в его социальных и культурных аспектах. Обычно в социальные науки включают культурную (или социальную) антропологию, социологию, психологию, политологию и экономику.

Какая связь между терминами наука о поведении и общественные науки ?

Начиная с 1950-х годов термин «науки о поведении» часто применялся к дисциплинам, относящимся к категории социальных наук. Некоторые отдавали предпочтение этому термину, потому что он сближал эти дисциплины с некоторыми науками, такими как физическая антропология, которые также имеют дело с человеческим поведением.

Кто назвал социальную дисциплину социологией?

Огюст Конт дал название социальной науке социологии и систематически установил новую дисциплину.

Каково отношение культурной антропологии к социальным наукам?

Культурная антропология — это отрасль социальных наук, занимающаяся изучением культуры во всех ее аспектах и ​​использующая методы, концепции и данные археологии, этнографии и этнологии, фольклора и лингвистики.

Каков вклад Адольфа Кетле в социальные науки?

Адольф Кетле был ключевой фигурой в области социальной статистики социальных наук. Он был первым, кто систематически обратил внимание на виды структурированного поведения, которые можно было наблюдать и идентифицировать только с помощью статистических средств.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

социальная наука , любая отрасль академического исследования или науки, которая занимается человеческим поведением в его социальных и культурных аспектах. Обычно в социальные науки включают культурную (или социальную) антропологию, социологию, психологию, политологию и экономику. Дисциплина историография рассматривается многими как социальная наука, и некоторые области исторических исследований почти неотличимы от работы, выполняемой в социальных науках. Однако большинство историков считают историю одной из гуманитарных наук. В США к общественным наукам, как правило, относят и узкоспециализированные программы, такие как афроамериканские исследования, латиноамериканские исследования, исследования женщин, гендера и сексуальности, а также часто латиноамериканские исследования и ближневосточные исследования, в то время как, например, французские, немецкие или итальянские исследования обычно связаны с гуманитарными науками. В прошлом советология всегда считалась общественно-научной дисциплиной, в отличие от русистики.

Начиная с 1950-х годов, термин наук о поведении часто применялся к дисциплинам, обозначенным как социальные науки. Сторонники этого термина сделали это отчасти потому, что эти дисциплины, таким образом, приблизились к некоторым наукам, таким как физическая антропология и физиологическая психология, которые также имеют дело с человеческим поведением.

Строго говоря, социальные науки как самостоятельные и признанные академические дисциплины возникли только на пороге ХХ века. Но нужно вернуться еще дальше во времени к истокам некоторых из их фундаментальных идей и целей. В самом широком смысле истоки восходят к древним грекам и их рационалистическим исследованиям человеческой природы, государства и морали. Наследие как Греции, так и Рима является мощным в истории социальной мысли, как и в других областях западного общества. Весьма вероятно, что если бы не первоначальная решимость греков изучать все в духе беспристрастного и рационального исследования, сегодня не было бы социальных наук. Правда, были длительные периоды времени, как в западном Средневековье, когда греческий рационалистический темперамент отсутствовал. Но восстановление этого настроения через тексты великих философов-классиков и есть сама суть Ренессанса и Просвещения в новейшей европейской истории. С эпохи Просвещения, в 17 и 18 веках, можно начать.

Наследие Средневековья и Возрождения

Влияние теологии

Те же импульсы, которые побуждали людей того времени исследовать Землю, звездные регионы и природу материи, побуждали их также исследовать окружающие их институты: государство , экономика, религия, мораль и, прежде всего, сама человеческая природа. Именно раздробленность средневековой философии и теории, а вместе с ней и распад средневекового мировоззрения, глубоко осмысленного примерно до XVI века, явились непосредственной основой возникновения нескольких направлений специализированной социальной мысли, которые успели стать источником вдохновения для социальных наук.

Средневековое богословие, особенно в том виде, в каком оно представлено в « Summa theologiae » св. Фомы Аквинского (1265/66–1273), содержало и синтезировало идеи о человечестве и обществе — идеи, которые можно рассматривать как политические, социальные, экономические. , антропологические и географические по своей сути. Но отчасти эта тесная связь между средневековой теологией и идеями социальных наук объясняет различные траектории социальных наук, с одной стороны, и траекторий физических наук и наук о жизни, с другой. Со времен английского философа Роджера Бэкона в 13 веке существовали по крайней мере некоторые зачатки физической науки, которые в значительной степени не зависели от средневековой теологии и философии. Историкам физической науки нетрудно проследить продолжение этой экспериментальной традиции, хотя и примитивной и нерегулярной по более поздним меркам, на протяжении всего Средневековья. Наряду с видами экспериментов, отмеченными Бэконом, были впечатляющие изменения в технологии средневекового периода, а затем, в поразительной степени, в эпоху Возрождения. Усилия по повышению производительности сельского хозяйства; растущее использование пороха с последующим развитием оружия и проблемами, которые они представляли для баллистики; растущая торговля, ведущая к более широкому использованию кораблей и совершенствованию искусства навигации, включая использование телескопов; и весь спектр таких механических искусств Средневековья и Возрождения, как архитектура, инженерное дело, оптика и изготовление часов, — все это требовало прагматичного и практического понимания по крайней мере более простых принципов механики. , физика, астрономия и, со временем, химия.

Короче говоря, ко времени Коперника и Галилея в 16 веке существовал довольно широкий субстрат физической науки, в основном эмпирический, но не лишенный теоретических последствий, на котором могло быть построено здание современной физической науки. Примечательно, что эмпирические основы физиологии закладывались в исследованиях человеческого тела, проводившихся в средневековых медицинских школах и, как блестяще иллюстрирует карьера Леонардо да Винчи, среди художников эпохи Возрождения, чей интерес к точности и Детализация живописи и скульптуры привела их к тщательному изучению анатомии человека.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Совсем другим было начало общественных наук. Во-первых, Римско-католическая церковь в Средние века и даже в эпоху Возрождения и Реформации гораздо внимательнее относилась к тому, что ученые писали и думали о человеческом разуме и человеческом поведении в обществе, чем к тому, что изучалось и написано в области физических наук. С точки зрения церкви, хотя может быть важно следить за тем, чтобы мысли о физическом мире соответствовали, насколько это возможно, тому, что говорит Писание, о чем свидетельствует, например, знаменитый вопрос Галилея, гораздо важнее было, чтобы такое соответствие существует в вопросах, затрагивающих человеческий разум, дух и душу. Почти все предметы и вопросы, которые легли в основу социальных наук в последующие века, были тесно вплетены в ткань средневековой схоластики, и даже самым смелым умам было нелегко разорвать эту ткань.

Влияние классиков и картезианства

Затем, когда власть схоластики начала ослабевать, на сцену вышли два новых влияния, одинаково мощных, чтобы предотвратить формирование чего-либо, сравнимого с прагматическими и эмпирическими основаниями физических наук. в изучении человека и общества. Во-первых, это огромная привлекательность греческих классиков эпохи Возрождения, особенно философов Платона и Аристотеля. Большая часть социальной мысли эпохи Возрождения была не более чем комментариями к греческим классикам. Это можно увидеть на протяжении 15 и 16 веков.

Во-вторых, в XVII веке проявилось мощное влияние философа Рене Декарта. Картезианство, как называлась его философия, провозглашало, что правильный подход к пониманию мира, включая человека и общество, заключается в нескольких простых, фундаментальных идеях реальности, а затем в строгой, почти геометрической дедукции более сложных идей и, в конце концов, большие, всеобъемлющие теории, основанные на этих простых идеях, которые, как настаивал Декарт, были запасом здравого смысла — разума, общего для всех людей при рождении. Трудно преувеличить влияние картезианства на общественно-политическую и нравственную мысль в течение полутора столетий после публикации его «9».0030 Рассуждение о методе (1637) и его Размышления о первой философии (1641). В эпоху Просвещения и до конца 18 века чары картезианства были брошены почти на всех, кто интересовался проблемами человеческой природы и человеческого общества.

Большое количество данных, относящихся к изучению человеческого поведения, стало доступно в 17 и 18 веках. Появление национализма и связанного с ним безличного государства повлекло за собой постоянно растущий бюрократический аппарат, занимающийся сбором информации, главным образом для целей налогообложения, переписи населения и торговли. Многочисленные и широко опубликованные отчеты о великих путешествиях, начавшихся в 15 веке, записи солдат, исследователей и миссионеров, которые волей-неволей вступали в длительные и тесные контакты с коренными и другими незападными народами, давали еще одну возможность. большой резервуар данных. До начала 19В X веке эти и другие эмпирические материалы если и использовались, то исключительно в иллюстративных целях в трудах социальных философов. Как и в столь же важной области изучения жизни, еще не существовало философских рамок, позволяющих объективно и всесторонне интерпретировать эти эмпирические материалы. В то время это можно было сделать только в физике.

Что такое социальные науки?

  • Социальные науки играют решающую роль в традиционном гуманитарном образовании.
  • Социальные науки изучают поведение человека и общества на различных уровнях.
  • Популярные социальные науки включают психологию, политологию и экономику.
  • Степень в области социальных наук может привести к различным видам работы в бизнесе, науке и юриспруденции.

Социальные науки являются основной частью гуманитарного образования. Эта область, связанная с человеческим миром и обществом, исследует экономику, человеческое поведение, социальные институты и политику.

В колледже специалисты по общественным наукам приобретают сильные аналитические навыки и навыки решения проблем, которые можно использовать на рынке труда для множества отраслей и профессий.

www.bestcolleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

Готовы отправиться в путешествие?

Но что такое социальные науки? И какие работы вы можете получить в этой области?

Социальные науки Определение и обзор

Все социальные науки посвящены тому, как устроено общество. Социологи изучают такие институты, как правительство, экономика и семья; они также изучают, как люди и группы взаимодействуют друг с другом и что движет человеческим поведением.

Некоторые примеры социальных наук включают следующее:

  • Антропология
  • Экономика
  • География
  • Политология
  • Психология
  • Социология

Социальные науки отличаются от естественных наук тем, что они исследуют созданный человеком мир, а не физический мир. Такие области, как биология, химия и физика, используют научный метод для выдвижения гипотез и теорий. Социологи полагаются на аналогичные методы, такие как количественный анализ данных, для изучения общества.

В социальных науках также используются некоторые из тех же методологических подходов, что и в гуманитарных науках, например качественные исследования. И гуманитарные, и социальные науки используют аналитические и интерпретирующие подходы, чтобы больше узнать о человеческом мире.

В социальных науках используются некоторые из тех же методологических подходов, что и в естественных и гуманитарных науках.

Однако социальные науки предполагают более количественные и научные методы. Например, экономисты полагаются на статистику и прогнозирование, чтобы понять тенденции, а политологи используют опросы и опросы, чтобы отслеживать политические изменения.

Несмотря на эти различия, многие задаются вопросом, относятся ли определенные области, включая психологию, экономику, историю, социологию, политологию и философию, к гуманитарным или социальным наукам.

Является ли психология социальной наукой?

Большинство колледжей классифицируют психологию как социальную науку. Психология занимается человеческим разумом и поведением, преодолевая разрыв между социальными науками и естественными науками. Специалисты по психологии изучают человеческое развитие, социальное поведение и эмоции, опираясь на методы социальных наук.

Некоторые области больше связаны с общественными науками, чем другие. Социальную психологию, например, чаще считают социальной наукой, тогда как такие подполя, как нейропсихология и биологическая психология, требуют более серьезной подготовки в области физических наук, что приводит к тому, что многие относят их к предметам STEM.

Является ли экономика социальной наукой?

Экономика — это социальная наука, посвященная экономике и экономической деятельности. Студенты, изучающие экономику, изучают экономические системы и то, как отдельные лица и организации производят и обменивают товары. Экономисты изучают такие темы, как роль правительства в формировании экономики, индивидуальное экономическое поведение и распределение товаров и услуг.

И макроэкономика, и микроэкономика используют инструменты социальных наук для сбора и анализа данных, создания прогнозов и прогнозов на основе данных, а также понимания спроса и предложения.


Является ли история социальной наукой?

История находится где-то между социальными и гуманитарными науками. В начале 20-го века большинство историков считали свою дисциплину социальной наукой, потому что они использовали — и до сих пор используют — количественные инструменты для понимания прошлого.

Однако в последние десятилетия все большее число историков стали относить свою область к гуманитарным дисциплинам в связи с тем, что они изучают историю культуры и общечеловеческие ценности.

В то время как многие колледжи сегодня объединяют исторический факультет с другими общественными науками, некоторые считают его гуманитарной областью.

Является ли социология социальной наукой?

Социология — это социальная наука, посвященная обществу и социальным институтам. Во многих отношениях социология была первой социальной наукой, поскольку эта дисциплина изначально применила научный метод к человеческому обществу.

Специалисты по социологии изучают человеческие общества, чтобы ответить на вопросы о социальных изменениях, беспорядках в обществе и социальной стратификации. Социологи исследуют, как социальные институты формируют индивидуальное поведение, социальную эволюцию и как организации взаимодействуют друг с другом.


Является ли философия социальной наукой?

Большинство колледжей считают философию гуманитарным предметом, а не социальной наукой. Философия делает упор на фундаментальные вопросы о реальности, человеческой природе и отношениях между разумом и материей. Специалисты по философии используют логику и критическую теорию для решения таких тем, как мораль, внешний мир, искусство и объективность.

Многие социальные дисциплины обращаются к принципам философии, пытаясь понять человеческое поведение, влияние морали на принятие решений и развитие социальных институтов.

Является ли политология социальной наукой?

Политология — это предмет социальных наук, который включает изучение политических институтов, государственных систем и политического поведения. Эти ученые используют качественные и количественные исследования, чтобы понять политические тенденции и процесс принятия решений.

В программе получения степени по политологии студенты узнают о росте политических институтов, законотворческом процессе и взаимодействии между политическими силами. Некоторые политологи специализируются на политической теории, тогда как другие изучают международные отношения, сравнительную политику или американскую политику.

Клаус Ведфельт / Getty Images

Роль социальных наук в высшем образовании

В 19 веке французский философ Огюст Конт утверждал, что ученые должны использовать научные методы для анализа общества. Назвав этот новый подход «социологией», Конт и его последователи искали законы общества, которые соответствовали бы тем же научным стандартам, что и законы природы.

Сегодня многие университеты предлагают специальности по общественным наукам в Колледже искусств и наук, и большинство из них требует занятий по общественным наукам в рамках общеобразовательных требований.

Классы социальных наук и общие требования

Курсы

Gen ed обеспечивают широкий спектр подготовки студентов. Во многих колледжах требуются специальные классы по таким предметам, как математика, английский язык, общение, естественные науки, история и социальные науки.

Курсы социальных наук являются основной частью гуманитарного образования.

Курсы социальных наук развивают критическое мышление и аналитические навыки, что делает их основной частью гуманитарного образования. В результате многие школы включают уроки социальных наук в свои общие требования.

Например, студенты Колледжа искусств и наук Университета Вирджинии должны проходить общие курсы по трем различным категориям социальных наук. Точно так же система Государственного университета Нью-Йорка требует, чтобы студенты выбирали среди различных факультативов, включая социальные науки, для выполнения требований gened.

Навыки, полученные на курсах социальных наук

Социальные науки играют центральную роль в программе бакалавриата, потому что они укрепляют ключевые навыки, которые имеют огромную ценность на рынке труда. На уроках социальных наук учащиеся анализируют тексты, чтобы понять их значение, собирают данные для прогнозирования тенденций и исследуют изменения в социальных институтах.

Ниже приведены некоторые из наиболее важных навыков, приобретаемых в программе социальных наук:

  • Аналитические способности

    Социальные науки подчеркивают способность анализировать несколько типов источников, включая письменные источники, числовые данные и результаты опросов. Студенты проводят качественный и количественный анализ и учатся делать выводы на основе своего анализа. Курсовая работа по общественным наукам обучает учащихся давать рекомендации, основанные на данных.

  • Навыки исследования

    Специалисты по общественным наукам узнают о методах исследования в своей области, включая качественные и количественные исследования. Задания учат студентов, как определять надежные источники данных и оценивать вопрос исследования, используя различные источники. В зависимости от школы старшекурсники могут проводить исследования в рамках дипломной работы или завершающего проекта.

  • Коммуникация

    Сильные коммуникативные навыки пригодятся профессионалам почти во всех областях. Студенты, изучающие социальные науки, учатся сообщать свои идеи в письменной и устной форме. Степень социальных наук также делает упор на убедительную коммуникацию, поскольку учащиеся должны практиковаться, убеждая других в своей интерпретации данных.

  • Решение проблем

    Обучение общественным наукам может помочь отточить навыки решения проблем. Студенты учатся определять проблемы, собирать данные и оценивать информацию, чтобы прийти к выводу. Решение проблем опирается на многие другие основные навыки социальных наук, такие как анализ, исследования и принятие решений.

  • Критическое мышление

    Этот последний навык объединяет аналитические, исследовательские и оценочные способности. Критическое мышление требует способности определять наиболее полезные источники, подвергать сомнению доказательства и выявлять закономерности. Социальные науки развивают навыки критического мышления, обучая студентов тщательному анализу информации, чтобы они могли делать логические выводы, основанные на их источниках.

В списке самых востребованных навыков современной рабочей силы, составленном компанией Indeed за 2020 год, лидируют аналитические навыки и навыки решения проблем. Способность интерпретировать данные, выявлять тенденции и принимать решения на основе данных помогает специалистам в области социальных наук добиться успеха в выбранной ими карьере.

Какие самые популярные специальности социальных наук?

Социальные науки, будучи фундаментальной отраслью гуманитарных наук, остаются популярными среди студентов колледжей.

Самые популярные специальности социальных наук включают психологию, политологию, экономику и социологию.

Данные, опубликованные Национальным центром статистики образования, показывают, что несколько предметов социальных наук входят в число самых популярных специальностей. В 2017 году 14% специальностей относились к общественным наукам, при этом 159 000 студентов получили степень бакалавра социальных наук или истории, а 117 000 — степень психологии.

По данным Центра образования и рабочей силы Джорджтаунского университета, наиболее популярными специальностями в области социальных наук являются психология, политология, экономика и социология. Многие студенты также сосредотачиваются на антропологии, географии, криминологии и международных отношениях.

Список социальных наук некоторых людей включает тесно связанные области, такие как социальная работа, государственное управление и образование, которые также входят в число наиболее распространенных специальностей бакалавриата.

Орбон Алия / Getty Images

Профессиональная ценность степени социальных наук

Исследование, проведенное в Джорджтауне, показывает, что специалисты по общественным наукам получают типичную для выпускников колледжей зарплату. Средняя начальная зарплата для специалистов по социальным наукам (33 000 долларов США) немного ниже, чем для специалистов по бизнесу (37 000 долларов США), и чуть выше, чем для специалистов по гуманитарным наукам (29 долларов США).,000).

К середине карьеры специалисты со степенью в области социальных наук обычно зарабатывают около 60 000 долларов в год, что на 24 000 долларов в год больше, чем средняя годовая заработная плата выпускника средней школы без высшего образования.

Социальные науки Вакансии

Степень в области социальных наук может привести к нескольким профессиональным путям, включая карьеру социолога. Например, географы применяют свое высшее образование для изучения Земли и географии человека. Степень бакалавра соответствует требованиям для многих должностей, в том числе в федеральном правительстве.

Для многих профессий в области социальных наук требуется ученая степень. Степень магистра представляет собой типичное начальное образование для политологов и экономистов. Психологам, социологам и антропологам обычно также требуется ученая степень.

Более 40% специалистов по общественным наукам получают степень магистра или доктора наук. Получение диплома об образовании приводит к увеличению средней годовой заработной платы на 45%.

Средняя зарплата в сфере социальных наук

  • Политологи: 122 220 долларов США
  • Экономисты: $105 020
  • Социологи: $83 420
  • Географы: 81 540 долларов США
  • Психологи: 80 370 долларов
  • Историки: 63 680 долларов
  • Антропологи и археологи: 63 670 долларов

Источник: Бюро статистики труда

Другие профессии, которыми вы можете заниматься по специальности «Социальные науки»

Специалисты, специализирующиеся в области социальных наук, могут воспользоваться множеством различных возможностей для карьерного роста после окончания учебы. Помимо работы в области социальных наук, степень в области социальных наук может привести к должностям в таких областях, как юриспруденция, образование и бизнес.

В бизнес-секторе специалисты по общественным наукам могут работать аналитиками данных, аналитиками маркетинговых исследований или экономическими исследователями. Растущая область анализа данных часто нанимает кандидатов с опытом работы в области социальных наук. Все эти рабочие места основаны на аналитических и исследовательских навыках со степенью в области социальных наук.

Степень в области социальных наук может привести к должностям в таких областях, как юриспруденция, образование и бизнес.

Специалисты по общественным наукам также могут работать в правительстве или на государственной службе. Знание географии или политологии может открыть двери в области городского планирования, государственных финансов и государственного управления.

Некоторые обладатели степени в области социальных наук могут предпочесть работать в сфере образования. Учителя старших классов обучают учащихся нескольким дисциплинам социальных наук, включая географию, общественные науки и граждановедение. Обратите внимание, что для преподавания обычно требуется лицензия на преподавание, выданная государством.

Кроме того, обучение аналитическому и критическому мышлению, полученное в результате получения степени в области социальных наук, может подготовить выпускников к карьере юриста. Многие специалисты в области политологии, экономики и психологии предпочитают продолжить свое образование в юридической школе.

В отчете о заработной плате колледжа

PayScale за 2019 год указаны многочисленные востребованные профессии для специалистов в области социальных наук, включая финансового аналитика, аналитика разведки, следователя по мошенничеству и директора социальных служб.

Должны ли вы получить степень в области социальных наук?

Специалисты по общественным наукам изучают захватывающие темы, такие как преступность, выборы, принятие решений и ненормальное поведение, одновременно укрепляя свои навыки аналитического и критического мышления. Степень социальных наук может подготовить вас к успеху в ряде профессиональных областей.

По сравнению со специальностями STEM и гуманитарными науками, специальности социальных наук сообщили о более высоком уровне занятости после окончания колледжа.

В исследовании, проведенном Кампанией за социальные науки, специалисты по социальным наукам сообщили о более высоком уровне занятости после окончания колледжа: 84% выпускников социальных наук нашли работу через 3,5 года после выпуска, по сравнению с 78% по специальностям STEM и 79% по гуманитарным наукам. майоры. Специалисты по социальным наукам также с большей вероятностью занимали руководящие или руководящие должности.

Хотя нет никакой гарантии, что вы получите работу сразу после окончания колледжа, степень в области социальных наук может дать множество преимуществ. В программе социальных наук вы не только приобретете важные навыки, такие как решение проблем и интерпретация данных, но также узнаете, как можно применить свои новые знания и способности в ряде потенциальных карьерных направлений.

Дополнительные ресурсы по социальным наукам

Руководство по карьере в социальных науках BestColleges Руководство по программам бакалавриата по социальным наукам BestColleges BestColleges Лучшие онлайн-программы бакалавриата по социальным наукам

Feature Image: Орбон Алия / Getty Images

Есть вопрос о колледже?

В нашей серии «Спросите консультанта колледжа» опытные консультанты рассказывают о жизни колледжа изнутри, отвечая на ваши вопросы о поступлении в колледж, финансах и студенческой жизни.

Задать вопрос Посмотреть ответы на вопросы

Социальные науки

Штатные писатели

Руководство по программе бакалавриата социологии

Мы ответим на ваши вопросы о получении степени бакалавра социологии — перспективы карьерного роста, прием, стоимость и информация о программе.