Карта опричнина: бегство царя в Александров и кровавый поход на Новгород

Содержание

бегство царя в Александров и кровавый поход на Новгород

Теперь разберемся, что такое опричнина.

❓ Опричнина происходит от слова «оприч» — кроме. Изначально так называли землю, выделяемую вдове великого князя после смерти мужа.

👑 Это княжий домен, где власть Ивана Грозного никто не мог ограничивать. Царь, при котором активно строилось модерное государство, вдруг начал действовать по феодальным правилам.

Как была устроена опричнина? 👇

🏞 Она занимала гигантскую территорию со столицей в Александровской слободе.

🏘 Имела структуру отдельного государства: у нее была собственная Дума, собственное войско и собственный собор.

👥 Не было жесткого сословного разделения.

🗡 Опричники выделялись как отдельный орден, по аналогии с западными рыцарскими военно-духовными орденами. Они одевались и жили как монахи: ходили на богомолье, имели очень скромную трапезу, много говорили о боге.

Привязанные к их седлам метла и голова пса также отсылали к средневековым традициям.

➡️ Среди опричников было много людей низкого происхождения, которые в других условиях не могли бы получить такой власти.

🤜 Опричники занимались репрессиями против представителей старой аристократии и их приближенных. Причем убивали не только самого аристократа, но и всех, кто был с ним связан, в том числе принадлежавших ему крестьян.

🗣 Многие критиковали опричников за их жестокость, кто-то делал это тайно, кто-то открыто. Митрополит Филипп лично говорил об этом Грозному, за что в итоге был смещен с престола и убит.

⚔️ Самым большим карательным походом опричников стала казнь Великого Новгорода

, когда Иван Грозный получил известие о том, что новгородцы могут перейти на сторону Литвы. Огромное опричное войско разорило город настолько, что он больше никогда не смог вернуться к прежнему величию.

🐎 Опричнина закончилась после набега хана Девлет-Гирея, который разбил опричное войско.

👤 Через год Девлет-Гирей снова пошел на Москву, но его разгромило земское войско. Именно тогда Иван Грозный понял, насколько сильно разложились опричники.

Технологическая карта урока «Опричнина»

«Царь учиниша опричнину, и оттого было запустение Русской земли», — писал псковский летописец.

Как вы думаете, какова тема урока???

Тема урока: Опричнина

Какова цель сегодняшнего урока?

Цель: узнать об опричнине

А для этого узнаем сегодня об истоках появления опричнины, методах проведения и итогах политики Ивана Грозного.

Работа с интеллект-картой.

Прежде всего давайте обратимся к этимологии слова. Записи в карте.

Опричнина – это система чрезвычайных мер по борьбе с предполагаемой изменой, направленная на укрепление личной власти царя

Сл.

А теперь, говоря словами Бориса Пастернака «Во всем мне хочется дойти до самой сути. В работе, в поисках пути, в сердечной смуте»

И в поисках причины введения опричнины обратимся документу №1.

Внимательно изучите документ и определите причины опричнины.

На эту работу я даю вам две минуты.

Слушаем детей.

— Не забываем фиксировать в карте.

Рассказ учителя о начале опричнины

В 1563 году умер митрополит Макарий, сторонник сильного централизованного государства. Вот тогда и появилась предпосылка радикальных изменений в политике Ивана Грозного. А тут еще предательство Андрея Курбского в 1564 году, не согласного с политикой Ивана Грозного. Но царь на упреки Курбского дает вразумительный ответ «Горе дому, коим владеет жена; горе царству, коим владеют многие!»

И вот в декабре 1564 года вместе с семьей и приближенными царь неожиданно выехал из Москвы в Александровскую слободу. Откуда направляет послания к митрополиту и к народу. В первой грамоте царь обвиняет бояр и духовенство в расхищении казны и земель, в нежелании защищать царя. А во второй – пишет о том, что не держит зла на людей, выставляет себя их защитником. После таких грамот в Москве начинается паника. Горожане требуют от духовенства и бояр вернуть царя на царство.

Иван Грозный согласился, но выдвинул требования. Какие?

Поработайте с пунктом 3 на стр. 83.

  1. Право казнить всех неугодных.

  2. Учреждение опричнины.

  3. Разделение всей территории государства на две части: опричнина и земщина.

Работаем с таблицей «Управление государством»

Опираясь на текст учебника на стр.83, на карту, которая лежит на ваших столах и выбирая подсказки, давайте заполним нашу таблицу.

Итак, мы с вами выяснили причины, разобрались с системой управления государством.

Отложите свои ручки, распрямите спины. Поднимите глаза.

Иллюстрация опричника. Опричники…Как им удавалось держать в страхе целые города?

Представьте себе войско (учитель дает краткое описание опричника, привлекая внимание детей к иллюстрации на доске)

Продолжаем работать с учебником, знакомимся с деятельностью опричников (стр. 83-84).

  1. Массовые ссылки, казни, насилия опричников над боярами.

  2. Ссылка и смерть митрополита Филиппа Колычева (Филькина грамота)

  3. Казнь Владимира Старицкого.

  4. Поход Ивана IV на Новгород и Псков.1570 год.

Давайте найдем на карте города, которые были опалены огнем опричников!

Рассказ учителя о кровавой расправе над новгородцами – «Концы в воду».

Так почему же нет Ивана Грозного на памятнике???

Мы подошли с вами к последнему этапу- Итоги.

Каковы же были итоги?

Продолжаем работу. На столах у вас документ №2.

Изучите его и выделите итоги:

-Хозяйственный упадок

-Введение заповедных лет.

-Изменение в высших слоях общества: снижение роли бояр и возвышение опричников.

-Смерть Ивана Ивановича.

Решение проблемной задачи, высказывание мнений и предположений

Обсуждают цель.

Задачи.

Работают с понятием.

Записывают в карту.

Поиск информации по документам. Представление ответов. Запись в карте.

Воспринимают рассказ учителя.

Работают с текстом учебника. Отвечают на поставленное задание

Работа с текстом учебника. Представляют ответы классу.

Заполнение таблицы.

Работают с текстом учебника. Обсуждают в парах. Представляют ответы.

Работа с картой.

Отвечают на вопросы учителя.

Поиск информации по документам. Представление ответов. Запись в карте.

ОПРИЧНИНА. Технологическая карта уроков истории России

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

 

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

«Царь учиниша опричнину, и оттого было запустение велие Русской земли», — писал псковский летописец.

— Попробуйте объяснить, «перевести» слова летописца (царь сделал что-то такое, что привело к запустению Русской земли).

Поработав на сегодняшнем уроке, мы всё поймём, разберёмся, что такое опричнина, почему царь проводил политику, ухудшавшую экономическую и политическую ситуацию в России. Наконец, узнаем, чем закончилось противоречивое, зачастую очень жестокое правление Ивана Васильевича IV Грозного

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют

Фронтальная

работа

 

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Актуализация знаний

7

Беседа

 

 

 

 

 

Вопросы от ученика к ученику

Организует беседу по вопросам:

– Ученик предъявляет свои вопросы другому ученику по теме «Реформы Избранной рады». Ответивший ученик предъявляет свой вопрос задавшему и т.д.

Исторический диктант.

1.Священник, деятель Избранной рады.

2.Титул Ивана Грозного.

3.Казак, возглавивший поход против Кучума.

4.Служилые люди, получавшие за службу земельный надел.

5.Сословно-представительный орган при царе

6.Постоянное войско, созданное Иваном Грозным.

7.Центральные органы управления, созданные Иваном Грозным

8. Сборник законов

9.Сборник документов о церкви, принятый церковным собором 1551 года.

10.Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

 

 

 

Сильвестр

Царь

Ермак

Дворяне

Земский собор

стрельцы

приказы

Судебник

Стоглав

Самодержавие

 

 

 

 

Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Устные ответы.

 

 

2. Устные ответы

III. Изучение нового материала

17

Беседа и рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

— Вспомним систему органов управления, созданную Иваном Грозным.

Учитель предлагает материал для прослушивания, учит выделять ключевые слова. Новое знание обучающиеся получают в результате фиксации своего внимания на объяснении учителя и последующей рефлексии

— Определите другие причины, прочитав пункт «Разрыв Ивана IV с Избранной радой».

— В тетрадь записываются причины террора:

Первоначально, в 14-15 вв. опричь – удел, выделяемый вдовым княгиням.

Опричнина – название удела Ивана Грозного в 1565-1572 гг. с особой территорией, войском, государственным аппаратом.

Опричнина – политика Ивана Грозного для борьбы с предполагаемой изменой, заключавшаяся в массовых казнях, земельных конфискациях, расправах (запись).

— Стр. 216 с кем же (1) Иван Грозный расправился, (2) и кто выступал против него?

(1) Адашев; Сильвестр. (2) митрополит Афанасии; Андрей Курбский.

Рассказ учителя.

— Итак, что же предусматривал новый порядок (стр. 218)?

— Какие территории вошки в опричнину?

Землевладельцы, не вошедшие в царскую опричнину, должны были покинуть свою вотчину. Им предоставлялись земли в отдаленных местах.

Одновременно было создано опричное войско.

— Как относилось к введению опричнины большинство население страны?

— На стр. 219-220 выделим итоги царствование Ивана Грозного.

 

Ученики делают записи в тетради, читают текст.

 

 

 

 

Работа с учебником, выделение причин террора

1.Стремление Ивана Грозного к укреплению личной власти;

2.Борьба с остатками удельной старины, с отдельными личностями высшего боярства;

3.Болезненная подозрительность, злоба Ивана Грозного, усилившаяся после смерти жены Анастасии;

4.Необходимость вследствие ведения тяжёлой Ливонской войны, неудачи в ней.

 

 

Разделение страны на две части:

1.Опричнину, взятую в особое царское владение;

2.Земщину, которой должны были ведать бояре.

 

Выделяют итоги: 1. Хозяйственный упадок;

2. 1581 г. – указ о заповедных летах;

3. Изменения в высших слоях населения:

а) боярско-княжеская знать попала в полную зависимость от царя;

б) люди, сделавшие карьеру в опричнине, не только сохранили свои вотчины, но и приобрели новые земли.

1. Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

2. Работа в группах.

 

 

 

 

 

3. Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

4. Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

5. Работа в парах

 

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

1. Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

2. Устные ответы.

 

 

 

 

3. Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

4. Письменные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Устные ответы

 

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

 

Организует работу с учащимися

Что такое опричнина?

Подводя итог, мы можем решить нашу проблему: «Опричнина – это зло или благо для России?»

Решение проблемной задачи, высказывание мнений и предположений

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Для какой цели Иван Грозный учредил опричнину?

— Какие земли вошли в опричнину?

— Чему способствовала опричнина?

— Каковы итоги опричнины?

— Почему Иван Грозный запретил опричнину?

Отвечают на вопросы.

Определяют   свое эмоциональное состояние на уроке 

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

4.2. Опричнина (1565–1572). Отечественная история: конспект лекций

4.2. Опричнина (1565–1572). Отечественная история: конспект лекций

ВикиЧтение

Отечественная история: конспект лекций
Кулагина Галина Михайловна

4.2. Опричнина (1565–1572)

В декабре 1564 г. царь неожиданно для своих подданных покинул Москву и укрылся вместе с семьей в Александровской Слободе, которая находилась примерно в ста километрах от столицы. Посланные оттуда гонцы привезли в Москву две грамоты. Одна из них обвиняла бояр и высшее духовенство в изменах и заговорах против царя. Другая, адресованная горожанам, объявляла, что «гневу и опалы» на них царь не держит. Этим ловким маневром Иван рассчитывал приобрести союзников в лице населения. Спустя несколько дней царь принял делегацию Боярской думы и высшего духовенства. В качестве условия возвращения на престол Иван назвал учреждение опричнины. Просуществовавшая очень короткое время (1565–1572) опричнина оставила глубокий след в русской истории.

Опричниной (от слова «опричь» – кроме) стали называть специально выделенный царю земельный удел, и штат царских приближенных, и особое войско. Опричные владения включали в себя ряд городов и уездов в центре страны (Суздаль, Можайск, Вязьму), богатые земли русского Севера, некоторые уезды на южных рубежах государства. Остальная его территория получила название «земщина». Весь государственный аппарат был разделен на две части – опричный и земский. Вошедшие в опричнину феодалы (первоначально их было одна тысяча, а к 1572 г. – шесть тысяч) носили специальную униформу: черный кафтан и черную же островерхую шапку. Преданность своему государю, готовность «вымести и выгрызть» изменников символизировали привязанные к шеям лошадей и колчанам для стрел метлы и собачьи головы.

Уже первые месяцы существования опричнины ознаменовались чудовищными по своей жестокости казнями неугодных царю людей. Жертвами кровавых расправ оказывались заподозренные в измене бояре и государственные деятели, члены их семей и слуги. Одним из самых страшных преступлений Ивана Грозного была карательная экспедиция в Новгород зимой 1570 г. Ложный донос об измене новгородских бояр и духовенства послужил поводом для убийства тысяч ни в чем не повинных жителей города. От набегов опричного войска страдало сельское и торговое население. От постоянных кровавых оргий царское войско разлагалось. В 1571 г. оно продемонстрировало полную неспособность перед внешним врагом. Крымский хан Девлет-Гирей во время своего набега дошел до Москвы, татары подожгли московский посад и увели в рабство более 100 тысяч русских пленников. Летом следующего года набег повторился. Враг был остановлен и разбит небольшим по численности войском, в состав которого входили опричники, земские бояре и дворяне.

Осенью 1572 г. опричнина была официально отменена. Под угрозой наказания царь запретил своим подданным даже произносить это слово. Многие бывшие опричники из палачей превратились в жертвы. Их обвинили в государственных преступлениях и казнили. После упразднения опричнины царь создал так называемый «двор» и вновь поделил страну на земскую и дворовую части. Но большой роли в политической и экономической жизни страны это уже не играло. С отказом от опричных порядков сократился массовый террор.

Опричнина имела далеко идущие политические последствия. Она привела к ликвидации пережитков удельного времени и укреплению режима личной власти царя. Ее социально-экономические порядки оказались пагубными. Опричнина и затянувшаяся Ливонская война разорили страну. Глубокий экономический кризис, охвативший Россию в 1570–1580-е гг., современники называли «порухой». Одним из пагубных последствий внутренней политики Ивана Грозного стало закрепощение русского крестьянства. В 1581 г. были установлены «Заповедные лета», впредь до отмены которых крестьянам запрещалось покидать своих владельцев. На деле это означало, что крестьян лишили древнего права перехода в Юрьев день к другому хозяину.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3.3. Молодой царь Иван Иванович как третий царь «Грозного времени», правивший в 1563–1572 годах Приход Захарьиных-Романовых к власти Опричнина

3.3. Молодой царь Иван Иванович как третий царь «Грозного времени», правивший в 1563–1572 годах Приход Захарьиных-Романовых к власти Опричнина Наша реконструкция такова. После гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем становится второй сын Ива на IV Иван Иванович. При воцарении

5.3. Малолетний царь Иван Иванович как третий царь «времени Грозного», правивший в 1563–1572 годах Приход Захарьиных-Романовых к власти Опричнина

5. 3. Малолетний царь Иван Иванович как третий царь «времени Грозного», правивший в 1563–1572 годах Приход Захарьиных-Романовых к власти Опричнина Наша реконструкция такова. После гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем стал второй сын Ивана IV — Иван Иванович. Ему было около

5.3. Малолетний Иван Иванович как «третий период Грозного», правивший в 1563–1572 годах Приход Захарьиных-Романовых к власти Террор. Опричнина

5.3. Малолетний Иван Иванович как «третий период Грозного», правивший в 1563–1572 годах Приход Захарьиных-Романовых к власти Террор. Опричнина Наша идея такова. После гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем стал второй сын Ивана IV — Иван Иванович. Ему было около десяти лет. По

Малолетний Иван Иванович как «третий период Грозного». Правил в 1563–1572 годах. Приход Захарьиных—Романовых к власти. Террор. Опричнина

Малолетний Иван Иванович как «третий период Грозного». Правил в 1563–1572 годах. Приход Захарьиных—Романовых к власти. Террор. Опричнина Наша гипотеза: после гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем стал второй сын Ивана IV — Иван (Иванович). Ему было в то время около десяти

3. На карте Стамбула 1572 года показана ЛИШЬ ОДНА большая мечеть Ни одной из знаменитых стамбульских мечетей, якобы уже давно построенных к 1572 году архитектором Синаном, на карте нет

3. На карте Стамбула 1572 года показана ЛИШЬ ОДНА большая мечеть Ни одной из знаменитых стамбульских мечетей, якобы уже давно построенных к 1572 году архитектором Синаном, на карте нет Посмотрим еще раз внимательно на карту Стамбула 1572 года, рис. 14. Бросается в глаза, что на

1565

1565 Foedera.

Николай Радзивилл Черный (1515–1565)

Николай Радзивилл Черный (1515–1565) Радзивиллы – знаменитый литовский род, о происхождении которого существует несколько легенд, по самой известной из которых род Родзевиллов происходил из высшего жреческого сословия языческой Литвы, – что свидетельствует о его

Опричнина (1565–1572)

Опричнина (1565–1572) С первыми поражениями русской армии в Ливонской войне вновь обострилась внутриполитическая борьба. В начале 1560-х гг. царь отстранил от власти прежнее правительство и казнил нескольких видных бояр. Все это вызвало протест Думы и митрополита, и царь

4.3. Малолетний Иван Иванович как «третий период Грозного», правивший в 1563–1572 годах. Приход Захарьиных-Романовых к власти. Террор. Опричнина

4.3. Малолетний Иван Иванович как «третий период Грозного», правивший в 1563–1572 годах. Приход Захарьиных-Романовых к власти. Террор. Опричнина Наша идея такова. После гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем стал второй сын Ивана IV – Иван Иванович. Ему было около десяти лет. По

1565

1565 Запись интервью с Г.В. Розановым. 2 октября 1996 г., Москва. С.

1565

1565 См.: Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. Т. 4. С. 288-290; КПСС в резолюциях… Т. 4. С.

3.3. На карте Стамбула 1572 года показана ЛИШЬ ОДНА большая мечеть Ни одной из знаменитых стамбульских мечетей, якобы уже давно построенных к 1572 году архитектором Синаном, на карте нет

3.3. На карте Стамбула 1572 года показана ЛИШЬ ОДНА большая мечеть Ни одной из знаменитых стамбульских мечетей, якобы уже давно построенных к 1572 году архитектором Синаном, на карте нет Посмотрим еще раз внимательно на карту Стамбула 1572 года, рис. 284. Бросается в глаза, что на

1565

1565 Туристы и маоисты…

Технологическая карта урока «Опричнина. Роль Ивана Грозного в российской истории»

Целепо-лагание

Создание проблемной ситуации для выдвижения обучающимися темы урока

Вступительное слово учителя.

 

Одной из самых популярных личностей в отечественной истории является личность Ивана Грозного. Этому периоду посвящены произведения художественной и публицистической литературы, кинематографа, популярных изданий.

Предлагаю вам оценки отечественных историков С.М.Соловьева и Н.М.Карамзина.

«При всех жестокостях царя Ивана Грозного его деятельность была шагом вперёд к «победе государственных начал»

С.М. Соловьёв.

/Н.М.Карамзин/

Сформулируйте тему.

Постановка целей урока совместно с учениками.

Слушают учителя и знакомятся с разными оценками историков , формулируя тему урока.

Определить, каким представляется Иван Грозный в оценках историков и составить собственное аргументированное мнение о царе.

Определить причины ужесточения его политики и объяснить причины подобного поворота.

Учебно-познавательные , коммуникативные, личностные

Анализ оценок

Первоначально сложившийся образ царя в представлениях учащихся.

Актуализация знаний

Выявление информации, необходимой для успешного изучения нового материала

Организация работы по предложенным вопросам.

— Какой образ Ивана Грозного сложился у вас после изучения п.23, 24

-Какими характеристиками вы наделили бы правителя?

Отвечают на вопросы

-Образ удачливого и дальновидного или напротив

-умный, дальновидный, жестокий…

Учебно-познавательные , коммуникативные, личностные

Формулировка ответов на вопросы

Фиксация имеющихся умений

Первичное усвоение новых знаний

Организация самостоятельного исследования материалов учебника, ИРМ

Чтение п. 1 п. 25 и формулировка ответов на вопросы:

-Проблемный вопрос: Почему произошел разрыв Ивана IV с Избранной радой?

-Составление карты проблемного вопроса (сущность, обстоятельства, внешнее выражение)

Найти в п. сущность проблемы, обстоятельства, обострившие проблему, внешнее выражение проблемы.

Самостоятельно изучают материал учебника и отвечают на вопросы

-из-за разногласий в проведении политики

Выполняют записи в тетради (карта проблемного вопроса)

Учебно-познавательные , коммуникативные, личностные

Работа с текстом учебника

Умение проводить самостоятельное исследование, работать с информацией

Изучение нового материала

Первичное закрепление

Организация деятельности с целью получения знания

Организация усвоения обучающимися нового знания

Теперь нам предстоит выяснить, в чем смысл противоречий между царем и одним из его приближенных, перешедших на сторону Литовского государства А.М.Курбским.

А.Курбский (1528 — май 1583) — русский полководец, политик и писатель, ближайший приближённый Ивана Грозного.

Организует работу с источником.

Предлагаю вспомнить о том, насколько сильной была самодержавная власть в период царствования Е.Глинской, боярского правления.

Восстановить авторитет власти Грозный намеревался ужесточив собственное правление.

ЗАДАНИЕ:

-Заполнить схему.

Составить синквейн по теме «Опричнина»

Сущность опричнины в оценках историков

Прогресс в утверждении государственных начал над родовыми. С.М.Соловьев

Террор – условие сохранения самодержавия. Д.Альшиц.

Следствие душевной болезни. Н.М.Карамзин.

Провести мини-исследование (работа в группах)

1 группа.

Сформулируйте итоги царствования Грозного для разных групп населения (крестьяне, посадское население, бояре, церковь)

2 группа

Сформулируйте итоги введения опричнины.

3 группа.

Личность в истории. Иван Грозный – тиран или выдающийся политический деятель.

РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ.ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ГРОЗНОГО КУРБСКОМУ.

Почему же ты презрел слова апостола Павла, который вещал: «Всякая душа да повинуется владыке, власть имеющему; нет власти, кроме как от бога: тот, кто противит власти, противится божьему повелению». Воззри на него и вдумайся: кто противится власти — противится богу; а кто противится богу — тот именуется отступником, а это наихудший из грехов. А ведь сказано это обо всякой власти, даже о власти, добытой ценой крови и войн. Задумайся же над сказанным, ведь мы не насилием добывали царство, тем более поэтому кто противится такой власти — противится богу! Тот же апостол Павел говорит (и этим словам ты не внял): «Рабы! Слушайтесь своих господ, работая на них не только на глазах, как человекоугодники, но как слуги бога, повинуйтесь не только добрым, но и злым, не только за страх, но и за совесть»

ВОПРОСЫ:

1. Смысл прочитанного передать.

2. Отношение царя к самодержавной власти.

Третье послание Курбского Ивану Грозному

…А мог бы ты и о том вспомнить, как во времена благочестивой жизни твоей все дела у тебя шли хорошо по молитвам святых и по наставлениям Избранной рады, достойнейших советников твоих…

ВОПРОСЫ:

1. Как должен править царь по мнению Курбского?

Ответы:

В течение довольно длительного периода власть была подвержена влиянию, реально существовала проблема слабости центральной власти. Стояли очень важные задачи:

-Достижение социальной и политической стабильности,

-Упрочение феодального правопорядка, восстановление авторитета царской власти.

Выполняют задание и комментируют результат выполнения

Отвечают на вопросы:

-цели введения опричнины

-механизм ужесточения режима правления

-предположите, каковы итоги такой политики

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Знакомятся с оценками и аргументируют свое видение

Сформулируйте свою оценку.

Задания для групп.

Учебно-познавательные , личностные

Работа с источником

Работа со схемой

Составление синквейна

Работа с источником

Работа в группах

Умение работать с источником, выделять нужную информацию

Умение формулировать ответ

Умение ориентироваться в содержании материала

Умение составлять собственное представление о предмете( личностное)

Умение ориентироваться в оценках историков, историческом процессе

Умение налаживать продуктивное сотрудничество

Проверка и контроль знаний

 

Тест по теме «Иван Грозный и его время». Время выполнения работы-5 мин.

Организация взаимопроверки работ .

Учитель уточняет итоги работы, проведённой ребятами в соответствии с критериями оценивания.

Выполнение тестовой работы по теме «Иван Грозный и его время» по вариантам.

Выполняют проверку работ друг друга.

Учебно-познавательные , коммуникативные, личностные

Контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок

Первичное закрепление и усвоение нового материала

Опричник

Действие первое
Москва XVI века. Время беспощадной борьбы дворянской опричнины во главе с царем Иваном Грозным с боярством – земщиной. Между этими непримиримыми силами колеблется Андрей, сын боярина Морозова. Семейные традиции и влияние властной, суровой матери крепко связывают его с земщиной. Но есть сила, толкающая Андрея к опричникам. Это – жажда мести князю Жемчужному, разорившему Морозовых. Андрей страстно любит дочь князя – Наталью, с которой был обручен, когда еще обе семьи жили в мире и дружбе.

Сад при доме Жемчужного. Князь сватает дочь за боярина Митькова: его устраивает то, что влюбленный старик не требует приданого. Но не такова Наталья, чтобы позволить решать свою участь без нее. С детства обрученная с Андреем Морозовым и всей душой полюбившая его, она рвется из душного отцовского терема к желанному другу. Ее отец жестоко обидел Морозовых, но Наталья по-прежнему верна Андрею. Чтобы найти управу на Жемчужного, отомстить за обесчещенного отца и выручить Наталью, Андрей согласился вступить в опричнину, поддавшись на уговоры своего друга опричника Басманова.

Действие второе
Картина первая
Полутемная изба, куда перебрались после разорения Андрей и его мать. Тревожная любовь к сыну, оскорбленная гордость, черная злоба кипят в душе боярыни Морозовой под покровом смирения и покорности Божьей воле. А больше всего ненавидит старуха-боярыня опричнину.
Возвращается Андрей с деньгами, полученными от Басманова. Морозова не хочет принять помощь от опричника. Стараясь успокоить мать, Андрей вынужден скрыть от нее свое намерение ехать к царю, чтобы самому стать опричником.
Картина вторая
Александровская слобода, царские палаты. Андрей Морозов принимает посвящение в опричники. Через силу дает он страшную клятву верности: отрекается от земщины, дружбы и родни, от любимой матери. С радостью ловит признаки его сомнений приближенный царя – князь Вязьминский, который ненавидит весь род Морозовых и мысленно уже готовит Андрею ловушку.

Действие третье
Московская площадь. Наталья, бежавшая из отцовского дома, от ненавистного жениха, просит у Морозовой пристанища и защиты. Старуха отказывает ей в помощи. Беглянку настигает отец, взбешенный ее самовольством. Князь Жемчужный приказывает своим слугам связать дочь. Boвремя подоспевшие опричники во главе с Морозовым и Басмановым освобождают девушку.
Тут только узнает Морозова, что ее сын стал опричником, и вне себя проклинает его. Потрясенный Андрей решает просить царя позволить ему уйти из опричнины.

Действие четвертое
Александровская слобода. Опричники шумно справляют свадьбу Андрея с Натальей. Тревожно на сердце у Наташи. Хоть царь и разрешил Андрею покинуть опричнину, но, по обычаю, юноша до полуночи еще связан своей страшной клятвой. Скорей бы уж пришла полночь! Но прежде чем она настает, свершается судьба Андрея. Князь Вязьминский приносит ему приказ царя: государь вызывает красавицу Наталью к себе. Напрасно Басманов уверяет Андрея, что это лишь испытание его верности. Андрей отказывается исполнить царский приказ и тем самым нарушает клятву. На площади, перед окнами, палачи ставят плаху. Палата пустеет.
Торжествующий князь Вязьминский вводит Морозову и зовет ее к окну – взглянуть на сына. Увидев казнь Андрея, Морозова падает мертвая. Мрачно-торжественный хор опричников славит грозного царя.

ГДЗ по истории России 7 класс контурные карты Курбский

Авторы: Н. А. Курбский

Издательство: Дрофа

Тип книги: Контурные карты

ГДЗ рабочая тетрадь История России XVI – конец XVII века. 7 класс. Контурные карты. ФГОС Н. А. Курбского. Издательство: Дрофа. Серия: Атласы и контурные карты. Состоит из одной части и 16 страниц (1 часть — 16 страниц).

Изучение истории на протяжении школьного курса играет огромную роль в формировании комплекса систематических знаний учащихся, способствует формированию их собственного мировоззрения, и исторического мышления, дает возможность самостоятельно проанализировать и дать обоснованную оценку событий прошлого. На протяжении учебного года ребята будут совершенствовать свои предметные навыки и умения. В частности, продолжат работать с учебной и внешкольной литературой, в том числе электронной, обобщать и систематизировать полученную информацию. Семиклассникам предстоит продемонстрировать свои умения при работе с исторической картой, показывая на ней отображенную историческую информацию, сопровождая свой ответ связным и логичным текстом. Рабочая тетрадь включает в себя карты по тематике Смутного времени, народных восстаний и правления Василия III, политики Ивана Грозного и культуре Российского государства. Школьникам в течение учебного года предстоит проделать немалый объем работы, большая часть которого придется на домашнее, внеурочное время.


Решебник ГДЗ готовое домашнее задание, который представляет команда сайта ЯГДЗ, сделает процесс подготовки домашнего задания быстрым и плодотворным, а полученные знания надолго закрепятся в памяти учащихся.

Российское государство при Василии III. Стр. 2
Восточная политика Российского государства при Иване IV. Стр. 3
Ливонская война. Стр. 4
Опричнина.1562-1572 гг. Стр. 5
Поход Ермака в Сибирь в 1582-1585 гг. Стр. 6
Российское государство в конце XVI в. Стр. 7
Смутное время. Польская интервенция в 1604-1618 гг. Стр. 8
Смутное время. Народные восстания в XVII в. Стр. 9
Смутное время. Шведская интервенция в 1610-1617 гг. Стр. 10
Вхождение украинских земель в состав России. Русско-Польская война 1654-1667 гг. Стр. 11
Русско-Шведская война 1656-1658 гг. Стр. 12
Рост территории России в XVII в. Народы Сибири и Дальнего Востока. Стр. 13
Городские восстания и народные движения в XVII в. Стр. 14
Российское государство в конце XVII в. (Европейская часть). Стр. 15
Культура Российского государства в XVI-XVII вв. Стр. 16

Россия привлекает мир — NYPL




Россия События
г. Здание Кремля, 1156–1516
Иван IV берет Жена, 1547
Взятие Казани, 1552
Печать Первой книги в Москве, 1564
Опричнина, 1564
Мировые события
Золотая Орда, 1300-е годы
Захват Османской империи Константинополя (Стамбул), 1453
Учреждение династии Сефевидов, 1502
Протестант Реформация, 1517
Дженкинсон Миссия в Западную Азию, 1558

Глобализация России:
Ключ

Отмечено событий: специфические для Московии / внутреннего развития России.
Отмечены важные мировые исторические или культурные события.
указывает конкретные моменты социокультурного или военного взаимодействия между Московией / Россией и иностранными державами или отдельными лицами.



Опричнина произошла во второй или «плохой» половине. царствования Ивана IV и снискал ему прозвище « Ужасный.”В эту эпоху царь устроил правление террора, направленного главным образом против бояр, или потомственных аристократии, с целью сломить их влияние и власть в правительстве. В то время как некоторые бояре стремились к царской власти и другие оспаривали Ивана из-за его неверной политики, как группе им не хватало солидарности, поэтому потребность в терроре была продукт паранойи Ивана.Царь и его приспешники, называл опричников, , убитых бояр — и их жен, детей и слуг — обычно после долгих садистских пытки, которые часто имели место во время церковных служб. Эпизод разрушили политическую, экономическую и социальную жизнь России.

Вторая столица Ивана Грозного

На этой неделе Cornerstone продолжает нашу серию эпизодов об архитектурных сокровищах Подмосковья.Сегодня мы обращаем внимание на Александровскую слободу, старейшую загородную резиденцию московских князей, расположенную в Александрове, в 113 км к северо-востоку от Москвы.

Великий князь Василий III (1479-1533), отец Ивана Грозного, нанес на карту Александровскую слободу. Очарованный природной красотой этой местности, Василий поручил ведущим российским и итальянским архитекторам, в том числе ответственным за Московский Кремль, построить здесь величественный летний дворец. По состоянию на декабрь.11, 1513 г. Александровская слобода стала постоянной загородной резиденцией вождей Московии.

При сыне Василия, Иване Грозном (1530-84), деревня навсегда изменилась. В конце 1564 года Иван перенес свою резиденцию в Александровскую слободу из Москвы. Летописи рассказывают, что Иван привел с собой 40-тысячную кавалерию, свое привилегированное окружение бояр (высшее дворянство) и князей и 4000 саней, нагруженных его имуществом.

Ивана давно беспокоило сопротивление потомственной аристократии его военным авантюрам и внутренним реформам.После того, как один из его высших полевых командиров, князь Андрей Курбский, перешел на сторону Польши в 1564 году, Иван объявил, что отречется от престола. Москвичи во главе с духовенством сплотились, чтобы уговорить царя остаться. В 1565 году он согласился при условии, что ему будет разрешено создать опричнину , новую политическую систему на территории, управляемой непосредственно царем. Столицей опричнины была Александровская слобода.

Войска опричнины силой очистили территорию прямого владения от бывших хозяев, казненных или переселенных, и начали террор против тех, кого считали врагами царя.После своего отступления Иван Грозный завершил свои планы по объединению страны, включая разгром свободного Новгорода и казнь тысяч его граждан в 1570 году. Опричнина была расформирована в 1572 году после того, как ее солдаты не смогли защитить Москву от нападения татар.

Иван Грозный навсегда покинул Александровскую слободу после того, как в 1581 году убил своего единственного наследника, Ивана. Наиболее распространенная версия гласит, что царь в приступе гнева ударил своего сына жезлом, случайно ударив его в висок и убив его. .Смерть его сына положила конец династии Рюриковичей.

В середине 17 века Успенский женский монастырь был построен на базе бывшей царской резиденции. За свою легендарную историю монастырь побывал у многих знаменитых посетителей, в том числе Петра Великого, который укрылся здесь в 1689 году во время стрелецкого восстания.

В 1778 году Александровская слобода получила официальный статус города Владимирской области, и ее прежнее политическое значение осталось в прошлом.

Для современного посетителя город Александров предлагает великолепную коллекцию позднесредневековой архитектуры.Успенский женский монастырь и бывший кремль расположены на холме над рекой Серая. Кремль XVII века никогда не выполнял оборонительных функций.

Троицкий собор встречает посетителей у ворот монастыря. В этой старинной церкви сохранились подлинные росписи времен Ивана Грозного. Его стены, своды и колонны покрыты фресками, в том числе редким изображением жизни Девы Марии. Западный и южный порталы церкви представляют собой блестящие образцы русского декоративного искусства. Южные двери, сделанные в 1336 году, вывезены из Новгорода Иваном Грозным.

Архитектурный комплекс на Александровской слободе может похвастаться двумя шатровыми церквями XVI века. Церковь Распятия и колокольня, построенные в 1570-х годах, доминируют над комплексом. Колокольня возвышается более чем на 50 метров. По свидетельствам современников, Иван Грозный сам звонил в колокола на заутреню. Легенда рассказывает, как крепостной по имени Никита, мечтавший летать аки птица (как птица), прыгнул с колокольни, взмахнув парой деревянных крыльев.

Шатровая крыша церкви Покровы, построенная в XVI и XVII веках, является единственным известным в России примером купола, росписи которого передают определенную концепцию. Русские князья и святые изображены рядом с ветхозаветными царями и пророками, чтобы проиллюстрировать идею о том, что московские цари правят по воле Бога.

Успенская церковь начала 16 века служила семейной церковью королевской семьи. Южные двери этой небольшой церкви сохранили свою оригинальную резьбу по белому камню.

Александров в последнее время связан с русской поэтессой Мариной Цветаевой, сестра которой Анастасия переехала сюда после свадьбы. С 1915 по 1917 год Марина периодически жила с семьей сестры. В доме Цветаевой в Военном переулке, 6 сейчас музей, открыт с 8:30 до 17:00. Выходной понедельник и вторник.

Доехать до Александрова можно электричкой или электричкой от Ярославского вокзала. Успенский женский монастырь открыт ежедневно с 9.00 до 17.00. кроме пятницы, когда закрывается в 4 р.м. Выходной понедельник.

Чтобы узнать больше об Александровской слободе, посетите сайт alexandrov.amr-museum.ru.

Россия — Europa Universalis 4 Wiki

Пожалуйста, помогите с проверкой или обновлением старых разделов этой статьи.
По крайней мере, некоторые из них в последний раз проверялись на совместимость с версией 1.28.

Чтобы узнать о регионе, см. Россия (регион).

Россия не существует в начале Большой кампании; это формируемая страна. Исторически сложилось так, что российское царство было образовано Великим княжеством Московским 16 января 1547 года, когда Иван IV Грозный провозгласил себя «царем и великим князем всея Руси», и Московия обычно образует Россию в большинстве кампаний. Также возможно (но более сложно) сформировать Россию как Новгород и еще сложнее сформировать ее как Рязань или Тверь. [1] Основная сила России заключается в ее географическом расположении, идеях и способностях создавать непобедимую мощь, когда ею правит игрок, и зачастую грозного противника, когда она предоставлена ​​самой себе.

Царство — это особое правительство Православной Руси и Малороссии с фиксированным имперским рангом. Он использует механику «Российское правительство», а также «Русские княжества» и «Вече республики». Царство имеет следующие преимущества:

  • + 20% Модификатор национальных кадров
  • −0,05 Ежемесячное изменение автономии
  • +250 Управляющая способность
  • +0,5 Годовой абсолютизм

Возможности правительства России [править | править источник]

  • Использует механику российского правительства: каждый год это правительство набирает навыков правителя 3 + в каждой категории (//). После достижения 100 достижений в категории может быть активировано соответствующее взаимодействие с правительством:
Если не активировано, очки продолжают накапливаться, пока не будет достигнуто 150, и больше не будет потеряно.

сфабриковать претензию на область [править | править источник]

Царство может претендовать на всю территорию, принадлежащую стране, а не на отдельные провинции всего за + 50% стоимости шпионской сети. Поскольку большинство территорий составляют 3-5 провинций, это эффективно как с точки зрения времени, так и с точки зрения шпионской сети, а также позволяет предъявлять претензии к не приграничным провинциям соседей.

Сибирская граница — уникальная система колонизации России, моделирующая ее быстрое проникновение в Сибирь. Как только объединенная Россия реализует свою вторую национальную идею, она может создать сибирскую пограничную колонию в любой пустой провинции с прямым наземным сообщением со своей столицей через неколонические провинции. Установление границы стоит 20 дипломатических очков. Пограничные провинции не засчитываются в лимит колоний и не требуют ежемесячного обслуживания. Они растут с различной скоростью: + 5–15 поселенцев в месяц, но, поскольку многие сибирские границы могут быть установлены одновременно, Россия может довольно быстро достичь Тихого океана.

Форма русской нации


Благодаря завоеваниям и дипломатии России удалось превратиться из простого поселения в господствующее княжество. После нескольких восточных экспедиций монгольские орды были окончательно покорены, и возникло централизованное русское государство, управляемое сюзеренитетом царя. Влияние Западной Европы помогает нам модернизировать и реформировать нашу нацию, и мы перенимаем западный стиль образования.


Провинции, необходимые для образования
Основная статья: Русские миссии

Российские миссии полностью сосредоточены на расширении Родины. Исторические действия, такие как экспансия в восточные степи, колонизация Сибири и захват «Окна на Запад», поощряются миссиями, по завершении которых вы получаете требования и модификаторы.

Основная статья: События в России

Богатая и интересная история России представлена ​​в игре несколькими динамичными историческими событиями, включая, в первую очередь, Поместьскую реформу, Смутное время, Великое посольство и даже восстание Романовых. Династия.

Реформа Поместии [править | править источник]

Россия разделяет мероприятие Pomjestija Reform с Московией, мероприятие, которое дает снижение стоимости технологий на 10 лет.

Смутное время [править | править источник]

Россия рискует столкнуться со своим Смутным временем в любой момент между 1550 и 1650 годами, если ее стабильность будет ниже нуля. Эта серия событий дает соседям возможность поддержать претендентов на российский престол, что еще больше усилит внутренний хаос в России. Чтобы положить конец Смутному времени, Россия (или Московия) не должна находиться в состоянии войны, иметь истощение от войны менее 3, никаких восстаний, положительную стабильность и отсутствие модификатора Узурпатора на троне. После выполнения всех этих условий среднее время срабатывания события Конец Времени Неприятностей составит 24 месяца.

Великое посольство [править | править источник]

Мероприятие «Большое посольство» смоделировано по образцу свершений Петра Великого в конце 17 века. Если Россия не вестернизировалась, у ее монарха хорошая статистика, а свидание слишком поздно, чтобы монарх мог путешествовать по Европе, узнавая разные вещи для своей страны и укрепляя отношения с нейтральными странами.

Сделать Санкт-Петербург столицей


Как государство, ориентированное на запад, Россия должна иметь свою столицу на западе, и Санкт-Петербург будет нашим славным маяком!


Учреждение Русского Патриархата


Константинополь больше не оплот и защита христианства. Нам нужно поднять мантию и основать третий Рим.


Основные статьи: Московия # Стратегия, Новгород # Стратегия

Практически каждое прохождение Московии будет включать формирование России, а подавляющее большинство игр России начинаются с Московии.Формирование России, вероятно, также будет целью при игре с Новгородом или одним из более слабых российских государств. Подробную стратегию см. На соответствующей странице страны, с которой вы хотите начать.

Начни как страна русской культуры и образуй Россию.

Начиная с русского народа, к 1600 году он владеет восточно-сибирским побережьем.

Группа кочевых технологий
Западноафриканская технологическая группа Air Mali
Группа мезоамериканских технологий Майя
Южноамериканская технологическая группа Мапуче

Легитимность вещания — Оксфордская стипендия

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (Оксфорд. Universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 24 декабря 2021 г.

Глава:
(стр.129) 6 Законность вещания
Источник:
Российская Империя 1450-1801
Автор (ы):

Нэнси Шилдс Коллманн

Издатель:
Oxford University Press

DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780199280513.003.0008

В этой главе исследуется, как московское государство в семнадцатом веке транслировало идеологию, определяющую политическую легитимность. Эта идеология была основана на православии, изображавшем государство как благочестивую общину, в которой правитель представлял назначенного Бога на земле. Ожидалось, что законный правитель будет подавать моральный пример праведности, оправдывать правосудие и защищать веру и царство. При этом ожидалось, что он будет прислушиваться к советам своих людей.Идеология была выражена инклюзивно и не была настолько тесно связана с институциональной церковью, чтобы исключить неправославных субъектов. В главе исследуется, как идеология распространялась с помощью ритуалов, икон, культов святых, хроник и архитектурной среды, особенно в кремлевском ансамбле и церковной архитектуре, смоделированной по его образцу, а затем построенной в городах по всему королевству. В нем кратко описывается политическая преемственность в династиях Данииловичей и Романовых и рассматривается проблема «деспотизма».”

Ключевые слова: архитектура, translatio imperii, символический центр, опричнина, летописи, династия, иконы, кремль, царственные женщины, легитимность

Oxford Scholarship Online требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полному тексту.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наши FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста связаться с нами .

Проект MUSE — Упущенные возможности и поиски Ивана Грозного

Деп.of History
2115 Francis Scott Key Hall
University of Maryland
College Park, MD 20742-7315 USA
[email protected]

Александр Александрович Амосов, Лицевой летописный свод Ивана Грозного: Комплексное исследование хроники. Иван Грозный: комплексное кодикологическое исследование. 392 с., Илл. М .: Эдиториал УРСС, 1998. ISBN 56496.

Белоконь Е.А., Морозов В.В., Морозов С.А., ред., Лицевая летопись XVI века: Методика описания и изучение разрозненного летописного комплекса . 222 с., Илл. Москва: Российский государственный гуманитарный университет, 2003. ISBN 5728105645.

Isabel de Madariaga, Иван Грозный . xxi + 484 с., илл., карт. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2005. ISBN 0300097573. $ 35,00.

В.А. Колобков, Митрополит Филипп и становление московского самодержавия: Опричнина Ивана Грозного, . 640 с. Санкт-Петербург: Алетейя, 2004. ISBN 5893295676.

В. В. Морозов, Лицевая сводка в контексте отечественной летописи XVI века, . 288 с., Илл.М .: Индрик, 2005. ISBN 5857593336.

Людмила Павловна Найденова, Мир русского человека XVI – XVII вв. (по Домострою и памятникам права) [Русский мир в XVI – XVII веках [Конец стр. 309] веков (по материалам Домостроя и Правовые ориентиры)]. 208 с., Илл. Москва: Издание Сретенского монастыря, 2003. ISBN 5753302556.

Joan Neuberger, Иван Грозный . x + 145 с., илл. Лондон: И. Б. Таурис, 2003. ISBN 1860645607.19,95 долларов США.

Андрей Павлов и Морин Перри, Иван Грозный . ix + 234 с., карт. Лондон: Пирсон Лонгман, 2003. ISBN 058209948X. 16,95 долларов США.

Когда-то все мы знали историю об Иване IV Грозном (1533–1584). Взошедший на престол в трехлетнем возрасте, он потерял мать, когда ему было восемь, и его няню вскоре после этого. У него было одинокое детство, разделенное только со своим братом-инвалидом Юрием, который был на два года младше, и отмеченное борьбой могущественных магнатов за власть от его имени.Он чувствовал, что его поочередно игнорируют и оскорбляют, и, по некоторым сведениям, он выражал сдерживаемые эмоции жестокостью, а по мере взросления — развратом. Он стал параноиком, измученным молодым человеком, который после своей коронации в 17 лет в качестве первого русского царя захватил бразды правления у своих мучителей, которых затем казнил. Всю оставшуюся жизнь он стремился отомстить тем, кто плохо обращался с ним в детстве, но прежде, чем он потерял себя в мести, он прошел через короткий период — немногим более десяти лет, — когда совместное влияние мудрых советников и нежной невесты «укротила» его дикость и направила его к исправлению.Однако после смерти своей первой жены в 1560 году он быстро избавился от мудрых советников, которых он обвинил в ее ранней кончине. Он очень любил свою первую жену, но, тем не менее, он женился еще шесть (по некоторым данным, семь) раз, хотя Церковь разрешила три брака, дала ему особое разрешение для невесты номер четыре и считала все остальные его отношения незаконными. Он одновременно вернулся к жизни, полной разврата, насилия и излишеств.

В декабре 1563 г. скончался последний сдерживающий фактор, митрополит Московский Макарий.В декабре 1564 года Иван попытался отречься от престола, но люди всех сословий, как религиозных, так и светских, умоляли его вернуться. В январе 1565 года Иван согласился остаться царём при условии, что он сможет выделить часть государства для своего собственного использования, чтобы полностью находиться под его контролем; этот сегмент известен как опричнина , . Оставшийся сегмент, земщина , должен был управляться потомственными аристократами. На практике это разделение заложило основу для господства террора, поскольку опричнина напала на землю , а также для серии казней, посредством которых Иван уничтожил многих из своих самых выдающихся и компетентных слуг.Несмотря на формальную отмену разделения [End Page 310] в 1572 году, крайняя …

Europa Universalis 4: Third Rome DLC Impressions, Russia Is Now Unique And Fun

Я наконец-то получил возможность сесть с Europa Universalis 4 новейшее DLC, Третий Рим . Титульный Третий Рим, о котором идет речь в DLC, — это не кто иной, как Россия. Некоторые цари заявляли, что Москва стала новым Римом после падения официального второго Рима, Константинополя.Как вы понимаете, DLC ориентирован в первую очередь на Россию. Я разбил список функций, когда он вышел, но теперь, когда у меня появилась возможность поиграть, я могу рассказать вам, как все это работает, и мои мысли о DLC.

Карта:

Первое изменение, на которое стоит обратить внимание, это полностью переделанная карта региона. В регионе гораздо больше провинций. Это позволяет получить более глубокую стратегическую глубину и более точно характеризует, насколько огромны эти области. Это касается не только русских княжеств, но и Литвы.

Новые игровые страны

Появились две новые игровые страны, но обе начинаются довольно слабо. Ростов и Белоозеро начинают игру под контролем Москвы, но достаточно конкретизированы, чтобы иметь свои национальные идеи. Потребуется ли ваше лидерство, чтобы привести их к независимости и господству?

Что до меня, то я еще не пробовал ни одного из них, так как я думал, что получу лучшее представление об изменениях с позиции власти, поэтому я играл как доминирующую державу в регионе, Московию.

Московское государство теперь имеет другой набор идей, чем те, которые вы получили после образования России. Позвольте мне сказать здесь, что вам не нужно быть Московией, чтобы образовать Россию, но это, безусловно, самый простой путь к этому.

Новые возможности для государств России

На мой взгляд, это самое близкое к коренным изменениям в том, как действуют российские государства. В главном окне состояния появилась новая вкладка для русских способностей. Каждый из них связан с полосой, которая заполняется со временем, определенные события также будут заполнять их быстрее, вот что они делают:

  • Административная способность называется Реформировать Судебник и снижает автономию на 10% во всех провинциях, в которых вы находитесь. своя.

  • Дипломатическая способность называется «Поддержка опричнины» и снижает прогресс всех ваших повстанческих фракций на 30% каждая.

  • Военная способность называется «Поднять стрельцов», она снижает военное истощение на 2 и увеличивает лимит вашей силы на 20% в качестве стрелковой пехоты в вашей столице.

Все они имеют значительный эффект. Как Московия, я с самого начала обнаружил, что хочу быть очень агрессивным, как потому, что потребуется несколько войн, чтобы захватить весь Новгород, так и потому, что я хотел взять другие независимые княжества до того, как мои соседи дойдут до них. Возможность взорвать опричнину и немедленно замедлить восстания — это очень мощно, особенно потому, что вы контролируете, когда она срабатывает. Я оказался на ней лагерем, участвовал в нескольких агрессивных войнах сразу и затем использовал ее, как только заключил мир, прежде чем вспыхнули неизбежные восстания.

Стрельцы — это весело, потому что они совершенно новое военное подразделение. Они делают покупку стабильности более дорогой, но являются мгновенными войсками, и снижение военной усталости может быть ключевым моментом во время длительных российских войн на истощение.

Погода

Это не ново само по себе, но было ново для меня как человека, у которого до сих пор не было причин играть за Россию. Суровая погода меняет правила ведения войны. Если вы находитесь на вражеской территории примерно с конца октября до конца апреля, вы получите дополнительные удары по припасам из-за суровой погоды. Совместите это с часто низкими ограничениями на снабжение, и вы можете убить всю свою рабочую силу из-за погоды, прежде чем даже дойдете до битвы. Полное раскрытие, это произошло во время моей первой игры и было катастрофой.

Самое интересное в том, что вы тоже можете использовать это в своих интересах. Когда позже на меня вторглась более сильная Дания, я просто постоянно отступал и позволял старой Русской Зиме истощать свои силы.

Новые типы правительства

Добавлены три новых типа правительства, все уникальные для региона России. Первая — это Вечейская республика, в основном республика с русскими способностями. Так начинаются Новгород и Псков.

Второе — княжество. Это новая форма правления монархии для всех губерний России.Они не могут продвинуться дальше ранга Герцогства, но они получают бонус в виде -1 беспорядков и + 5% модификатора налога, что полезно.

Последний — большой мальчик, Царство. Вы получите это, сформировав Россию. Соответствует рангу Империи. Вы получите +10 к количеству состояний и следующие баффы: + 20% людских ресурсов, +0,1 годового абсолютизма и -0,05 автономии в месяц.

Но это еще не все для Царства. С этим рангом вы также сможете претендовать на целые области, а не только на провинции. Это очень мощная и, насколько мне известно, единственная сила в игре, которая может это сделать.Используя это, вы можете значительно расшириться и не быть уничтоженным из-за агрессивного штрафа за расширение за то, за что вы не воевали.

Сибирский рубеж

Вместо бесконечных орд на восток, теперь есть территории, которые можно колонизировать. Когда вы формируете Россию, вы получаете особую идею Сибирского рубежа, которая позволяет вам колонизировать прилегающую территорию без колониста. Более того, он не будет стоить никакого колониального обслуживания, а затем будет медленно расти, пока не станет территорией.

Мне было очень интересно медленно расширяться на восток. Я еще не добрался до побережья, но есть новое достижение, позволяющее сделать это достаточно быстро.

Православная религия

Существуют серьезные изменения, которые затрагивают все православные страны, а не только Россию. Власть патриарха уже давно присутствует в игре, но теперь вместо пассивных баффов вы можете потратить 10 на создание значка. Иконки развлекаются маленькими рисунками разных Святых и дают вам очень мощные временные бонусы.После жестокой войны я создал иконку, чтобы увеличить скорость восстановления моей рабочей силы. Позже я заказал одну, чтобы помочь Ренессансу распространиться по России. Они действительно забавные и приносят нужное количество вкуса и полезности.

Другая власть собрать Патриаршую Власть — это хиротония Митрополита. Вы можете создать его в хорошо развитом состоянии, и он будет генерировать Авторитет Патриарха в обмен на чуть более высокое содержание штата.

Моя игра шла отлично, и я должен сказать, что это первое DLC, которое действительно помогло мне с удовольствием играть за неколониальную державу.Это огромное достижение, так как колониальная гонка всего , так что весело. Начиная с раннего государственного управления и варкрафта, объединяющего княжества, и заканчивая игрой сибирской экспансии позже, DLC наконец-то делает Россию уникальной и интересной для игры, как только подобает одной из великих держав того времени.

Карта — Александров, Владимирская область (Александров)

Россия, официально Российская Федерация, является трансконтинентальной страной в Восточной Европе и Северной Азии.На территории 17125200 км2 Россия с большим отрывом или значительным отрывом является самой большой страной в мире по площади, занимая более одной восьмой населенной суши Земли, и девятое место по численности населения, с населением около 146,77 миллиона человек, включая Крым. Около 77% населения проживает в западной, европейской части страны. Столица России Москва — один из крупнейших городов мира и второй по величине город Европы; другие крупные города включают Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и Нижний Новгород.Россия охватывает всю Северную Азию и большую часть Восточной Европы, она охватывает одиннадцать часовых поясов и включает в себя широкий спектр сред и форм рельефа. С северо-запада на юго-восток Россия имеет сухопутные границы с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой и Польшей (обе с Калининградской областью), Беларусью, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Китаем, Монголией и Северной Кореей. Он граничит по морю с Японией по Охотскому морю и американским штатом Аляска через Берингов пролив.Однако Россия признает еще две граничащие с ней страны, Абхазию и Южную Осетию, которые признаны на международном уровне как части Грузии.

Восточные славяне возникли как узнаваемая группа в Европе между 3 и 8 веками нашей эры. Средневековое государство Русь, основанное и управляемое элитой варяжских воинов и их потомками, возникло в IX веке. В 988 году он принял православное христианство из Византийской империи, положив начало синтезу византийской и славянской культур, которые определили русскую культуру на следующее тысячелетие.Русь в конце концов распалась на ряд более мелких государств; большая часть земель русов была захвачена монгольским нашествием и в XIII веке стала притоком кочевой Золотой Орды. Великое княжество Московское постепенно воссоединило окружающие русские княжества и добилось независимости от Золотой Орды. К 18 веку страна значительно расширилась за счет завоеваний, аннексий и исследований и стала Российской империей, которая была третьей по величине империей в истории, простирающейся от Польши на западе до Аляски на востоке.