Каковы основные типы царских гробниц среднего царства: 9. Архитектурные типы Среднего царства

9. Архитектурные типы Среднего царства

Всеобщая история архитектуры. Том I 9. Архитектурные типы Среднего царства

Период распада Египта отразился на характере строительства. Отсутствие былых материальных возможностей не позволяло создавать такие монументальные постройки, как пирамида Хеопса, заупокойный храм Хефрена или пирамиды и храмы солнца V династии. Отказ от монументального строительства был вызван также и непрочностью материала — кирпича-сырца, к которому принуждены были возвратиться строители переходного времени.

Гробницы. Обычной формой гробниц знатных людей этого периода стали небольшие, прямоугольные в плане мастаба, имевшее не более 15 м в длину и увенчанные пирамидой в 10—12 м высотой. И мастаба и пирамида внутри были полые, перекрытие делалось в форме ложного свода. Иногда мастаба была отделена от пирамиды плоским перекрытием, в таком случае ложный свод пирамиды играл роль разгрузочной конструкции.

От времени расцвета Среднего царства (в период XIII династии) до нас дошло большое количество разнообразных памятников. Достаточно полно представлены жилища, гробницы и крепостные сооружения. Что касается ирригационных сооружений и дворцов, почти не сохранившихся, о них свидетельствуют тексты того времени, а также рассказы позднейших греческих писателей — Геродота (V в. до Н. в.) и Страбона (1 в н. э.).

Город Кахун. Примером городского поселения Среднего царства является Кахун, расположенный при самом входе в озаис Фаюм (табл. 30, фиг. 1). Сенусерт II, фараон XII династии, перенес сюда свою резиденцию в связи с грандиозными ирригационными работами по освоению Фаюма. Кахун отличается от многих других поселений Египта, возникавших постепенно, тем, что он был построен в короткий срок по единому плану. Кахун просуществовал не более столетия, потом был заброшен и оказался засыпанным песками пустыни, из-за чего и дошел до нас в таком состоянии, что можно восстановить его планировку.

Рабочий квартал. Город занимал площадь около 10 га (260X380 м) и был обнесен кирпичной стеной. Стена имела двое ворот — с югозападной и с северовосточной сторон. Части города, к которым вели эти входы, не сообщались между собою; их разделяла глухая мощная кирпичная стена. Меньшая часть занимала сравнительно небольшую площадь в 260 X 105 м и была, вероятно, предназначена для строительных рабочих (табл. 30, фиг. 1а). На небольшой площади было расположено около 250 глинобитных хижин, построенных таким образом, что каждые две хижины имели общую стену. С юга на север шла главная улица шириною в 8—9 м. Перпендикулярно к ней были расположены боковые переулки, на которые выходили фасады хижин. Волна восстаний, прокатившаяся над Египтом в конце предыдущего исторического периода, заставляла господствующий класс постоянно опасаться повторения их. Кварталы строительных рабочих — вероятно, рабов — были устроены таким образом, чтобы рабочие, не сообщаясь с другими частями города, имели выход непосредственно на работы.

Остальная часть города также делилась на кварталы. От городских ворот в направлении к стене рабочего квартала, т. е. с востока на запад, вела прямая улица длиной около 280 м. В середине по всей ее длине был устроен сток. По обе стороны улицы были расположены участки, принадлежавшие, очевидно, царю и знати (табл. 30, фиг. 16, в и г). Характерно, что на всей площади квартала знати, почти равной площади рабочих кварталов, было расположено всего 10—11 владений.

 

 

 

 

В конце главной улицы, с правой ее стороны, примыкая к стене рабочего квартала, на некотором возвышении был расположен царский дворец, окруженный со всех сторон толстой кирпичной стеной (в настоящее время дворец совершенно разрушен).

Южная часть города с небольшими домами свободного, но небогатого населения разбивалась на кварталы рядом узких переулков.

Жилой дом. О типе (жилого дома и хозяйственного сооружения Среднего царства, кроме раскопок, можно судить также по саркофагам, по моделям жилых домов (табл.

33, фиг. 3) и хозяйственных построек, найденным в погребениях того времени.

В Кахуне основным материалом всех обнаруженных при раскопках построек был высушенный на солнце кирпич, но, судя по саркофагам, дома состоятельных людей строились также и из дерева. Крошечные помещения рабочих в Кахуне являлись, Собственно говоря, только местом ночлега.

Дома свободного населения имели по фасаду 7—10 м длины. Перед домом был двор, обнесенный глинобитной стеной. К нему примыкало открытое спереди помещение, плоскую крышу которого поддерживали круглые деревянные столбы. На одной модели дома видно, что в постройках из кирпича иногда применялось перекрытие коробовым сводом. Некоторые жилые дома имели второй этаж с плоской крышей, обнесенной парапетом. В Кахуне сохранился фундамент дома одного из вельмож Сенусерта II, расположенный рядом с царским участком (табл. 30, фиг. 2). От улицы дом был отгорожен глухой глинобитной стеной. Узкая входная дверь а была расположена непосредственно против помещения привратника.

Отсюда по открытому коридору вдоль внешней ограды можно было попасть в хозяйственные помещения е. Такой же открытый ход б, перпендикулярный главной улице и стене города, вел к жилым помещениям, которые делились на мужскую и женскую половины и выходили на обширный открытый двор в. Вдоль южной стороны двора шла галерея, крыша которой опиралась, вероятно, на деревянные столбы. Из этой галерей вел вход в жилые помещения. Плоская крыша центрального, наиболее обширного из этих помещений г поддерживалась четырьмя свободно стоящими колоннами. Центральной частью женской половины был квадратный двор д, окруженный открытыми галереями на колоннах. В северной части главного двора была устроена лестница, ведшая на плоскую крышу.

Bo всей планировке дома следует отметить стремление отгородиться от улицы, замкнуться в помещении, занимающем центральную часть всего участка и открывающемся только со стороны двора, с ориентацией на север. Жаркое египетское солнце заставляло летом искать прохлады в тени галерей, открытых доступу северного ветра.

Стены внутренних помещений были обычно выбелены и расписаны, глиняные полы плотно утрамбовывались. О внутреннем убранстве такого жилья Почти ничего не известно, но в «Рассказе Синухета», автобиографической повести времени Сенусерта I, упоминается бассейн как принадлежность дома одного из царевичей.

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

Особенности египетской архитектуры Среднего царства — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Содержание

  • 1 Закат Древнего Царства
  • 2 Среднее Царство
  • 3 Погребальные постройки Среднего Царства
  • 4 Постройки, не связанные с погребальным культом
  • 5 Кахун

Просмотры: 20 901

Скачать как PDF

В эпоху Среднего царства (2200 — 1500 гг. до н.э.) получали распространение скальные гробницы, декорированные росписями на традиционные сюжеты, и полупещерные храмы. На внешней стороне скалы располагался лишь фасад такого храма, представленный гигантскими скульптурами, а в глубине – анфилада помещений, оформленных скульптурами, рельефами и многоцветными росписями. Этот период характерен тем, что начинают строиться сооружения с массивными колоннами, на которые опираются перекрытия, т.е. появляются конструкции стоечно-балочной системы. Сначала так оформляли входы в гробницы.

Закат Древнего Царства

Среднее царство охватывает период около 300 лет — от конца III тысячелетия до вторжения в Египет в XVII в. до н. э. чужеземных племен гиксосов. В последний период Древнего царства, т. е. в конце III тысячелетия до н. э., Египетское государство пришло в в упадок. Грандиозные строительные работы, предпринятые фараонами Древнего царства, истощили материальные ресурсы страны. Отвлечение на сооружение пирамид большого числа людей пагубно отразилось на сельском хозяйстве, которое основывалось на искусственном орошении, связанном с большими затратами труда.

Периоду Среднего царства предшествовал длительный период междуусобной борьбы. В конце Древнего царства все большее значение приобретала местная знать. Власть номархов усиливалась, и часто они противопоставляли себя столичной знати и самому фараону. В конце концов это привело к распаду страны на полузависимые от власти фараона области. Последним сильным фараоном VI династии был Пепи II. После него правила VII династия, во время которой, по свидетельству древнего греческого историка Манефона, за 70 дней сменилось 70 царей. VIII династия, происходившая из города Мемфиса, правила недолго.

Имя Ментухотепа I (№ 12) в Карнакском списке из храма Ипет-Исут, Лувр

Фараоны IX и X династий, происходившие из Гераклеополя, пытались объединить страну. Но хотя гераклеопольские фараоны и подчинили себе значительную территорию, номархи продолжали активно бороться за свою самостоятельность.

В папирусе № 1116А из Государственного Эрмитажа — так называемом Поучении гераклеопольского царя — фараон Ахтой III призывает жестоко бороться с теми, кто вербует себе сторонников и сеет смуты.

Особенно большую роль стали играть правители Фиванской области. Борьба между Гераклеополем и Фивами, носившая острый характер, принесла победу Фивам. Фиванские правители объединили вокруг себя Южный Египет.

Окончательное объединение страны произошло при четвертом фараоне XI династии Ментухотепе I.

Среднее Царство

В 2050 году до н. э. Ментухотеп I вновь объединил Египет и восстановил единую власть фараонов под эгидой Фив. Столетия, отделяющие эпоху Среднего царства от времени заката Древнего царства, много значили в духовной жизни египтян. Распад страны, войны, упадок центра и божественной власти фараона — всё это создало почву для развития индивидуализма.

Для Среднего царства характерно усиление людей незнатного происхождения, обязанных своей карьерой только самим себе. В противовес высшей знати они называли себя «малые» — неджесы. Некоторые неджесы Среднего царства владели большими богатствами. Так же как представители высшей знати, неджесы сооружали себе гробницы, покрывали их рисунками и рельефами. Неджесы занимали видное место в египетском обществе и при фараонах XII династии.

Индивидуализм египтян проявился прежде всего в том, что каждый стал заботиться о собственном бессмертии. Теперь уже не только фараон и вельможная знать, но и простые смертные стали претендовать на привилегии в потустороннем мире. Так возникла идея равенства после смерти, что сразу же отразилось на технической стороне культа умерших. Он очень упростился. Стали излишней роскошью гробницы типа мастаба. Для обеспечения вечной жизни было уже достаточно одной стелы — каменной плиты, на которой были написаны магические тексты и все, что требовалось умершему в загробном мире.

Все отражение эпохи Среднего царства, нашло себя в архитектуре. Был создан ряд форм и композиционных приемов для архитектуры. Позже, они получили колоссальное развитие и были применены в построениях храмов. Для примера можно отметить, что с того века пришли: ворота в форме двойных башен, применилось поднятие потолка над средними проходами в колонных залах, для того, чтоб устроить окна в просветах, между двумя уровнями перекрытия.

Во времена Среднего царства, широкое распространение получила колонна, которую назвали «гаторическая». Она выглядела, как женский музыкальный инструмент – систра. Такой инструмент выглядел очень красиво и изящно. Он состоял из нескольких стержней, которые продевались через изогнутую металлическую полосу, она же насаждалась на ручку с украшениями. В большей части в виде украшения использовалась голова женщины, которая имела уши коровы. Так олицетворяли египетскую богиню Гатор. Колонна, выглядела практически так же, но иногда в нее добавляли кубическое навершие или выкружку.

Классической чертой, которая встречается практически во всех постройках Среднего царства, являлась колонна, или же колоннада. Все они были вынесены за наружный фасад здания. К сожалению, с тех времен практически ничего не сохранилось. Хоть и проводилось большое количество раскопочных работ, всю картину, как выглядела архитектура того времени, мы получить не сможем. Этой эпохе характерен подъем всей хозяйственной жизни Египта, большое прибавление и рост городов, а так же культуры.

Погребальные постройки Среднего Царства

Однако фараоны продолжали строить гробницы в виде пирамид, желая подчеркнуть законность обладания престолом. Правда это были уже не те пирамиды, что возводились в эпоху Древнего царства: размеры их значительно уменьшились, материалом для строительства служили не двухтонные блоки, а кирпич-сырец, изменился и способ кладки. Основу составляли восемь капитальных каменных стен, расходившихся радиусами от центра пирамиды к её углам и середине каждой из сторон. От этих стен под углом в 45 градусов отходили другие восемь стен, а промежутки между ними заполнялись обломками камня, песком, кирпичом. Сверху пирамиды облицовывались известняковыми плитами, соединявшимися друг с другом деревянными креплениями. Так же, как и в Древнем царстве, к восточной стороне пирамиды примыкал верхний заупокойный храм, от которого шёл крытый переход к храму в долине. В настоящее время эти пирамиды представляют собой груды развалин.

Заупокойный храм фараона Ментухотепа II

Наряду с пирамидами, которые по сути копировали пирамиды Древнего царства, появился новый тип погребальных сооружений, сочетавший в себе традиционную форму пирамиды и скальную гробницу.

Наиболее значительным из подобных памятников была усыпальница царя Ментухотепа II в Дейр-эль-Бахри. К ней из долины вела ограждённая каменными стенами дорога в 1200 метров длиной и 32 метра шириной. Главную часть усыпальницы составлял заупокойный храм, оформленный портиком; по центру пандус вел на вторую террасу, где второй портик окружал с трех сторон колонный зал, в центре которого возвышалась сложенная из каменных глыб пирамида. Её основанием служила естественная скала. С западной стороны находился открытый двор, оформленный портиками, с выходами в колонный зал и святилище, вырубленное в скале. Гробница фараона размещалась под колонным залом.

Значительным сооружением эпохи Среднего царства является и заупокойный комплекс фараона Аменемхета III в Хавара.

Пирамида сложена из кирпича и облицована известняком, погребальная камера высечена из цельной глыбы отполированного жёлтого кварцита. Особую известность получил заупокойный храм при пирамиде. Этот храм вошёл в историю культуры под названием лабиринта. Храм занимал площадь в 72000 квадратных метра и делился двумя рядами колонн на три нефа, из которых центральный был выше боковых и освещался через различные проёмы в верхней части стен.

Необычным было то, что Аменемхет построил для себя две пирамиды. Подобного не случалось со времён правления Снофру в эпоху Древнего царства. Одна пирамида (т. н. «Тёмная пирамида») (104 × 104 м) Аменемхета была возведена в Дахшуре из необожженного кирпича. Гранит использовался только для укрепления камер и для пирамидиона. В этой пирамиде он приказал сделать 2 входа: один, на традиционной северной стороне, вёл в лабиринт коридоров, заканчивающийся тупиком. Через другой, в юго-восточном углу, можно по такому же лабиринту спуститься в погребальную камеру с красным саркофагом. Однако в этой пирамиде Аменемхет похоронен не был. В ареале этой пирамиды находится гробница Эвет-иб-Ра, вероятно, царя следующей XIII династии.

Пирамида в Хаваре

Вторая пирамида (102 × 102 м) построена в Хаваре. Хаварская пирамида была центром вновь основанного царского некрополя, к которому, возможно, принадлежал и прославленный Лабиринт. Сейчас от неё остался лишь приплюснутый глиняный конус диаметром около 100 м и высотой 20 м. Вход в пирамиду расположен с южной стороны. Погребальная камера — прямо-таки чудо древнеегипетской техники. Огромная усыпальница (6,71× 2,4 ×1,83м) вытесана из цельной глыбы необычайного твердого жёлтого кварцита и весит свыше 100 тонн. Толщина стен составляет 60 см. Крышка из кварцита имеет толщину 1,2 м и вес около 45 тонн. Сверху камера перекрыта двухскатной крышей из двух известняковых блоков весом по 50 тонн каждый. В камере находятся два саркофага. Флиндерс Петри, прокопав ход под пирамиду и найдя погребальную камеру, обнаружил саркофаги пустыми, судя по надписям, в одном был похоронен сам Аменемхет, в другой — дочь Аменемхета Птахнефру, которой, впрочем, принадлежала ещё и расположенная неподалеку малая пирамида.

Время правления Аменемхета III оценивается от 45 до 48 лет (хотя Манефон упоминает лишь о 8 годах правления этого царя, которого он называет Лахарес/Ламарес/Лампарес). Последний прижизненный источник известный нам датирован 46-м годом Аменемхета III. Он, как и его отец, оставил после себя серию замечательных скульптурных портретов прекрасной работы.

Лабиринт считается самым выдающимся из множества многоколонных храмов, построенных в период Среднего царства. Колонны его были стилизованы под растительные формы, что соответствовало символике храма как дома божества — солнца, которое, по одной из египетских легенд, родилось из цветка лотоса. Чаще всего колонны имитировали связку стеблей папируса, были также колонны с растительной капителью, изображающие цветок папируса или лотоса. Все колонны богато украшали цветным орнаментом и позолотой. Между капителью и тяжёлым перекрытием египтяне помещали значительно меньшую по размерам плиту абак, незаметную снизу, в результате чего, казалось, что потолок, расписанный под звездное небо с золотыми звёздами, парит в воздухе.

Лабиринт превосходил самые пирамиды. Это двенадцать крытых зал, расположенных своими порталами один против другого и соединенных между собой в одно помещение; шесть зал обращены на север, шесть на юг. Снаружи они окружены общей стеной. Покои в Лабиринте двоякого рода; одни подземные, другие на поверхности земли над первыми; всех покоев три тысячи, по полторы тысячи в каждой половине. Действительно, переходы через покои и извилистые повороты от одной залы до другой, исполненные разнообразнейшего великолепия, представляли тысячи чудес, когда, бывало, переходишь из залы в покои, из покоев в коридоры, из коридоров в другие покои, из этих покоев в новые залы. Крыша над всеми помещениями, равно как и стены, сделана из камня; на стенах в изобилии рельефные изображения; каждая зала снабжена кругом колоннами из кусков белого камня, отлично сложенных. К тому самому углу, где кончается Лабиринт, тесно примыкает пирамида в сорок сажен вышиною».

Геродот. История. Кн. II. М, 1888, стр. 148.

О монументальном зодчестве первой половины Среднего царства можно судить на основании заупокойного храма Ментухотепа I в Дейр-эль-Бахри. Он был построен на западном берегу Нила невдалеке от Фив, у подножья высоких скал. От расположенной в долине молельни вела вверх дорога, огражденная с обеих сторон белыми известняковыми стенами; она имела в длину 1200 м, а в ширину 33 м. Вдоль стен по обеим сторонам дороги были посажены деревья и установлены статуи фараона. Постепенно поднимаясь, дорога подводила к массивной стене, окружавшей большой двор. От двора к храмовому комплексу вела широкая аллея, обрамленная колоссальными статуями фараона, возвышавшимися за двором, на скалистой террасе. Переднюю часть комплекса храма образовывал многоколонный (гипостильный) зал, перед которым находился открытый портик с двумя рядами столбов. На гранитных столбах портика было высечено имя фараона Ментухотепа I; составлявшие его иероглифы были окрашены в желтый и синий цвет. Известняковые плиты, облицовывавшие стены портика, были покрыты цветными рельефами, рассказывавшими о военных подвигах и охотах царя.

Храм Ментухотепа I в Дейр-эль-Бахри

В заупокойном ансамбле фараона Ментухотепа I тип скальной гробницы, свойственный погребениям его предков — фиванских номархов, сочетается с обязательной для фараонов предшествующего периода гробницей в форме пирамиды, помещенной здесь в центре его заупокойного храма. При этом в отличие от пирамид Древнего царства и пирамид фараонов последующей, XII династии, пирамида в комплексе Ментухотепа I лишена погребальных функций и является памятником, символизирующим величие фараона.

Архитектурная композиция ансамбля пирамиды и храма Ментухотепа I чрезвычайно интересна. Здания расположены на разных уровнях, и для их обозрения требуется постепенный подъем; при этом перед посетителем храм предстает с различных точек зрения. Обнаруживается стремление зодчего выделить главный фасад: к передней части здания прибавлен нижний портик, акцентирующий фасад заупокойного храма.

Гробницы знатных вельмож в период Среднего царства сооружались в непосредственной близости от усыпальниц фараонов.

Гробницы вельмож времени фараона Ментухотепа I, построенные недалеко oт погребального храма фараона в Дейр-эль-Бахри, по плану очень близки между собой: у подножия скалы сооружались ворота, за которыми находилась небольшая молельня со статуей покойного; перед ней совершались жертвоприношения. От ворот вверх вел крутой подъем, обрамленный кирпичными стенами. Непосредственно перед входом в гробницу возводили иногда портик с колоннами, от него вел длинный коридор, в конце которого находился зал с нишей, где стояла другая статуя покойного. Рельефы и росписи покрывали стены: портика, коридоров и зала. Под залом в скале вырубалась шахта, которая вела в погребальную камеру. Стены камеры облицовывались известняковыми плитами, покрытыми раскрашенными рельефами.

Постройки, не связанные с погребальным культом

Наряду с традиционными для египетского зодчества колоннами, появилась новая форма колонны с каннелированным стволом и трапециевидной капителью. Некоторые исследователи считают их прообразом дорического ордера, но эти довольно неопределённые совпадения могут оказаться случайными.

Наряду с заупокойными сооружениями от периода Среднего царства сохранились архитектурные памятники, непосредственно не связанные с загробным культом.

Сенусерт I воздвиг величественный храм Атума в Ону, от которого в настоящее время сохранился один обелиск. Он построил также храм Осириса в Абидосе, подробно описанный в заупокойной стеле — архитектора, руководившего строительством храма, начальника всех работ царя Ментухотепа:

Я вел работы в храме, построенном из аянского камня, я вел работы по священной ладье, я сделал… жертвенники из лазурита, бронзы, электра и серебра, медь была в изобилии без конца и бронза без границ, ожерелья из настоящего малахита, всякие украшения из драгоценных камней».

Архитекторы Среднего царства не воздвигали таких грандиозных сооружений, как пирамиды Древнего царства. Постройки этого времени характеризуются разработкой внутренних пространств, увеличением длины здания, усилением роли колонны в наружном и внутреннем оформлении здания. Все эти черты получили дальнейшее развитие в архитектуре Нового царства.

Период XII династии характеризуется большими ирригационными работами. Восстанавливаются старые каналы и дамбы, пришедшие в упадок во время смут, строятся новые. На севере, в районе Фаюма, было осушено много болот, которые превратились в плодородные земли, используемые для сельского хозяйства. Здесь создали огромное водохранилище, названное впоследствии греками Меридовым озером. Оно было соединено особым каналом с Нилом. Благодаря постройке шлюзов и плотин стало возможным направлять воду из Нила во время разлива в водохранилище, а затем использовать ее для орошения.

Кахун

В районе Фаюмского оазиса был построен большой город Кахун, куда Сенусерт II перенес свою резиденцию. На основании проведенных в конце прошлого века раскопок удалось восстановить расположение улиц в этом городе.

Кахун был построен в короткий срок по единому плану. Город занимал лощадь около 10 га (260 X 380 м) и был обнесен кирпичной стеной. Стена имела двое ворот — с юго-западной и с северо-западной стороны.

В конце главной улицы, с правой ее стороны, на некотором возвышении был расположен царский дворец, окруженный со всех сторон толстой кирпичной стеной (в настоящее время дворец совершенно разрушен).

В Кахуне сохранился фундамент дома одного из вельмож фараона Сенусерта II, расположенный рядом с царским участком. От улицы дом был отгорожен глухой глинобитной стеной. Узкая входная дверь находилась против помещения привратника. Отсюда по открытому коридору вдоль внешней стены можно было попасть в хозяйственные помещения. Другой открытый проход вел к жилым помещениям. Эти помещения состояли из мужской и женской половин, разделенных большим открытым двором. Вдоль южной стороны двора шла галерея, крыша которой опиралась, вероятно, на деревянные столбы. На эту галерею выходили жилые комнаты. Плоская крыша центрального, наиболее обширного помещения поддерживалась четырьмя свободно стоящими колоннами. Центральной частью женской половины был квадратный двор, окруженный открытыми галереями на колоннах. В северной части главного двора находилась лестница, которая вела на плоскую крышу.

Во всей планировке дома следует отметить стремление отгородиться от улицы, замкнуться в помещении, являющемся центром всего участка и открывающемся только в сторону двора, ориентированного на север. Жаркое египетское солнце заставляло летом искать прохлады в тени галерей, открытых доступу северного ветра.

Источник: Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Том 1. Архитектура древнего мира. 2-е изд., 1970

Гробницы Древнего Египта

Гробницы Древнего Египта

 

Древний Египет известен своими величественными и красивыми гробницами. Самые известные находятся внутри пирамид. в Долине царей или гробницах эпохи пирамид (во времена Старое царство, 2650–2150 гг. до н. э. от 3 rd до 6 th Династия). В то время как эти тщательно продуманные гробницы были довольно богато украшены, тела людей из низших каст встречались с более скромными заканчивается.

 

Построенные гробницы можно классифицировать по статусу один имел при жизни. Самые бедные люди хоронили в неглубоких могилах, вырытых из песка с соломенной наружной покрытие. Эти могилы были обычным явлением в додинастия. Многие из этих тел были завернутый в белье и найденный в позе эмбриона. Рядом с телом должен был быть какой-то инвентарь, но то, что осталось, было горшок или два, немного мяса или, может быть, ожерелье из раковин. [9] Иногда более бедные люди помещали усопших поближе к могилам богатых, чтобы их родственники могли разделить в обильном инвентаре, оставленном для высших классов. [9]

Naqada II Похороны Около 6000 -летнего возраста [30 ]

. В Египте было два разных стиля строительства.

 

Гробницы Нижнего Египта располагались в нижнем течении вади (пересохшее русло), который представлял нижний конец реки Нил. [17] Эти гробницы были облицованы сырцовыми кирпичами, окружали деревянно-тростниковую гробницу. Дерево и тростник также будут окрашены. Затем могилу окружал невысокий тростниковый забор. В гробнице иногда было трое пять мумий, так что было выдвинуто предположение это были члены семьи, которые были похоронены вместе. В случае с королевскими семьями эти другие члены, возможно, были из королевского двора. [17]

 

Верхний Египет в стиле гробницы были расположены в верхнем конце вади. Это были гробницы, вырубленные в недрах коренная порода. Пример, найденный в Некрополь представлял собой раскопанную гробницу с длинной узкой траншеей с Г-образное отверстие, прорезанное в середине пола. Не было ни одного связанная с ним надстройка. Вокруг этой каменной гробницы находились захоронения животных, в том числе гиппопотамов. слоны, крокодилы, бабуины, крупный рогатый скот, козы, овцы и собаки. Некоторые животные были мумифицированы и вероятно, имело гражданско-обрядовое значение. [17] Каменные гробницы, даже если они не были тщательно продуманы и не украшены, что свидетельствует о статусе более высокого класса в египетском обществе.

 

По описанию каменные гробницы аналогичны Мастаба , прямоугольные, с плоской вершиной каменные сооружения, закрывавшие глубокие шахты, ведущие к захоронению владелец могилы. [9] Дворяне и придворные были найдены похороненными в Мастабасе на царских кладбищах. [9] Некоторые из этих гробниц были более обширными в том смысле, что их могилы также иметь дополнительные шахты или туннели, которые вели бы в другие камеры для семьи члены или ценности,. [9] Многие из этих гробниц было бы сердабов , а небольшая камера, в которой должна была разместиться статуя, напоминающая умершего. Там также были бы статуи умерших в разном возрасте его жизни, и могли быть даже статуи семьи умерших или рабов в этой камере. [9] Этот дизайн также был реализован в пирамиды с королевской властью.

the mastaba tomb of Babaef at Giza [36]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Королевский двор или дворянство были похоронены на королевских кладбищах, но вне царских кладбищ Гизы, Саккары, и оскорбления некоторые представители знати предпочли быть похороненными в каменных гробницах, вырубленных в скалы, обращенные к Нилу. [9] Там были большие комнаты, которые, вероятно, были гробницами. часовни. Они были вырезаны так практикующие ритуалы или, возможно, члены семьи могли бы посетить, чтобы помолиться или уйти предложения. Стены часовни будут быть покрыты рельефами, картинами или иероглифами, изображающими повседневную жизнь знати, и показать плодородные поля, которые будут выращивать их пищу для всю вечность. [9] Гробы также имел бы подобный текст или иероглифы, вырезанные на поверхности. Обычно это были заклинания из Книги Мертвых , которые предназначались для защищать и направлять умершего в его путешествии в загробную жизнь. [32 ] Во времена Шестой династии некоторые дворяне предпочли быть похороненными рядом с родными городами, а не на царских кладбищах. Считается, что это произошло потому, что в это время произошел упадок власти и престижа королей. [9,17]

 

Гиза, археологи доктор Захи Хавасс, доктор Марк Ленер и верховный египтянин Совет по древностям [17] обнаружил два невероятных кладбища где были мумии и гробницы строителей великих пирамид. На нижнем кладбище более шестисот гробницы, которые, как полагают, принадлежат каторжникам пирамид. Их гробницы были построены из сырцового кирпича и камня. щебень и, казалось, был для менее важных рабочих. На мумиях в этих гробницах были признаки каторжных работ, которые были дегенеративным артритом в нижних отделах позвоночника и в коленях. Однако мужчины, похоже, живут в среднем на пять лет дольше, чем женщины, умирая примерно в тридцать пять. [9]

 

Верхний кладбище имело сорок три могилы, в которых покоились более важные и высокооплачиваемые ремесленники и надсмотрщики. [9] Эти гробницы напоминали мастабы, каменные, с плоской вершиной, с прямоугольная скамья похожа на конструкцию, но в меньшем масштабе. Были даже маленькие или мини-пирамиды, которые выглядели как ульи, которые были построены из остатков более крупного пирамиды. [9] Доктор Хавасс найден могила Инти-шеду , искусный плотник пирамид, и он на самом деле имел качественные статуи самого себя, сделанные для его загробной жизни в его могила. Эти статуи должны были представлять его ка . Эти искусные мастера занимали ценное место в общества, о чем свидетельствуют гробницы, мумии и артефакты, найденные в этом кладбище. В принципе, король Египту принадлежала вся земля и труд всех рабочих, поэтому гробница всегда была называется подарком от короля. Прекрасная могила и его содержание могло быть вознаграждением, данным королем за хорошо выполненную работу, или признать примерное поведение. [9]

Четыре статуи Artisan Inti-Shedu.

Найден в Гизе, конец Четвертого квартала. Династия (ок. 2465 г. до н. э.)

Окрашенный известняк, Египетский музей, Каир. [31]

 

 

 

 

5

Первый королевский пирамид был построен для Pharaoh Zoser, In, In. 2680 г. до н.э. в Саккаре. [17] Эта пирамида была шестиступенчатой, предшественницей плоской пирамиды. пирамиды в Гизе. Пирамиды в Гизе были построены во времена Древнего Царства, которые размещались гробницы царя, членов его семьи и рабов. Основные постройки в Гизе Пирамида Хуфу, самая большая, Пирамида Хефрена (вторая по величине), Пирамида Менкаура, его преемники, и три меньшие пирамиды Королев. Сотни вырубленных в скалах гробниц по бокам эти главные пирамиды, в основном, состояли из придворных. Пирамида Хуфу имеет ряд внутренних проходы и камеры, а пирамида Хефреса почти такая же большая, как Хуфу, но внутренняя структура намного проще, с единственной гробницей в основании структуры. [17] Пирамида Мендавра намного меньше, чем Хуфу и Хефрена, и ее строительство знаменует собой конец эпохи массивного строительства пирамид. [17]

Схематический рисунок последовательных стадий конструкции пирамида пирамиды Джосера. [33]

Обратите внимание на подземную камеру гробницы. Структура (а) была вершиной мастабы, а камера прямо под центром имела бы был усыпальницей фараонов. дополнительные камеры, скорее всего, предназначались для размещения ценных предметов или для использования в ритуалы погребения фараона в его загробной жизни. Эта пирамида была спроектирована Имохтепом. прошел ряд этапов строительства до завершения. [34]

 

 

 

 

 

 

 

 

The Pyramid of Khufu was more complex due to the series из проходы, ведущие в несколько комнат. Это было принято располагать камеру царей прямо в центре и ниже уровень земли пирамиды. Это было случай с пирамидой Хуфу, но вход был установлен на высоте 17 м (55 футов) над уровнем земли и предназначался для использования только один раз для захоронение. (использовались специальные леса) а затем разобрали после того, как Хуфу поместили в его могилу. ) Затем главный вход разветвлялся в Нисходящий проход, который затем спускался ниже уровня земли в скалы, пока не достигла Подземной камеры. Нисходящий проход имел длину около 18 м (60 м) от главного входа, и этот проход затем разветвлялся на Восходящий Проход, который был обнаружен с тремя большими гранитными блоками, закрывающими проход. проход. Восходящий проход также ведет в камеру царицы, но на самом деле это была не камера царицы после изучение. Считалось, что это зал, в котором находилась статуя Хуфу, чтобы его ка воссоединились после смерть. Камера Королевы также пересекается с концом Большой галереи, еще одним проходом длиной 47 м. и высотой 8,5 м. Считается, что это проход содержал некоторые из больших блоков, которые использовались, чтобы заблокировать проходы после похорон фараона. Есть еще один туннель, который идет вниз через ядро ​​пирамиды и коренную породу, которая заканчивается там, где Нисходящий Проход и Подземная Комната встречаются, что, как считалось, обеспечивает воздух для строители пирамиды. [35] Наконец, в верхнем конце Большого Галерея, коридор другого уровня ведет на юг в Зал Царей, простой, прямоугольное помещение, полностью облицованное красным гранитом. Все, что осталось в комнате сейчас, это гранит саркофаг, в котором был похоронен царь Хуфу, у западной стены. [34] Есть отверстия в шахты, идущие от камеры Короля и Королевы до снаружи пирамиды, которые были заблокированы, что также могло быть воздухом переходы. Даже с этими сдерживающими факторами грабителям все же удалось проникнуть внутрь и украсть все ценные вещи.

Великие пима Giza [35]

9000

Внутренний diagram of the Pyramid Khufu [39]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Back to Homepage

 

Гробницы в Древнем Египте — Австралийский музей



  • Обновлено
    21. 11.18
  • Время чтения
    2 минуты



Нажмите, чтобы увеличить изображение

Две статуи-хранители защищают Туанхамона, пока дверь между Вестибюлем и Погребальной камерой демонтирована. 16 февраля, 1923. Фотография Гарри Бертона. Изображение: Гарри Бертон
© The Print Collector / Alamy Stock Photo

Гробницы: дома вечности

Многие годы могли быть потрачены на строительство и подготовку гробниц, которые древние египтяне называли «домами вечности». Мастерам-строителям и надзирателям было приказано выполнять ритуалы во время строительства, и были даны рекомендации о том, где строить, как проектировать, а также какие материалы использовать.

Архитектура гробницы

Все гробницы имели два основных архитектурных компонента, которые отражали их религиозную функцию – погребальную камеру и близлежащую погребальную часовню. Погребальная камера находилась под землей и вмещала и защищала тело и дух. Погребальная часовня находилась над землей и была доступна для посетителей, которые совершали обряды и приносили в жертву еду и питье умершему. В этих часовнях также ставились ложные двери, чтобы установить связь между мирами живых и мертвых. Дизайн двери позволял духу человека свободно перемещаться между часовней и гробницей для получения подношений.

Различия можно увидеть в размере, дизайне и сложности гробниц, включая пирамиды, мастабы и высеченные в скале камеры. Однако в основном это было связано с богатством и статусом владельца, развивающимися религиозными убеждениями или политическими обстоятельствами.

Погребальные конусы

Терракотовые погребальные конусы с именем владельца были помещены над входом в гробницу. Заостренный конец позволял вдавливать их в штукатурку над дверным проемом. Погребальные конусы использовались со времен Среднего царства, но в основном во время Нового царства и чаще всего появлялись в частных гробницах вокруг Фив.