Какие особенности развития византии выделены в учебнике: Какие особенности развития Византии выделены в учебнике? Как они повлияли на историю этого государства? Рассмотрите мозаику церкви Сан Витале в Равенне
Trojden | Византийское Средневековье: Уколова В. И.
1. Начало византийской цивилизации. В IV в. стало очевидным, что исторические пути Западной и Восточной частей Римской империи расходятся. Константин I Великий, правитель ещё единой империи, в 330 г. перенёс её столицу на место небольшого города Византия. Столица получила имя своего основателя, став городом Константина — Константинополем, её ещё называли вторым Римом.
В 395 г. расхождение Запада и Востока империи обрело официальный статус. На востоке образовалась Восточная Римская империя, которую позже стали называть Византией. Подданные этой империи сохранили самоназвание «ромеи», т. е. римляне, хотя государственным языком был греческий.
Две особенности определили развитие Восточной Римской империи. Она была прямой преемницей Древнего Рима, собственно Римской империи. И с самых первых дней её существование было неразрывно связано с христианством и церковью. Византийская ветвь христианства будет называться православной, а её церковная организация обретёт статус ортодоксальной церкви.
Нельзя обойти стороной и тот факт, что в науке историческая роль Византии никогда не оценивалась однозначно, особенно в аспекте её влияния на другие народы, и в частности на Россию. Значительная часть западных историков и политологов до сих пор обвиняет Россию в том, что она не может расстаться с имперским наследием Византии, традициями её великодержавия, воплотившимися в концепции «Москва — Третий Рим» и в государственном авторитаризме. Оставим подобные суждения на их совести и попробуем сделать краткий обзор истории Византии и её влияния на народы и страны.
2. Периодизация истории Византии. Сердцем Восточной Римской империи были Малая Азия и Балканы, где в течение тысячелетия существовали мощные центры античной цивилизации. В состав её также вошли Сирия, Палестина, Египет, острова Эгейского моря, Киренаика, Кипр, часть Месопотамии и Армения. В конце V—VI в. Византия на короткое время распространила своё влияние на Апеннинский полуостров, часть Пиренейского полуострова и Северную Африку. Византия — огромное полиэтническое государство, включавшее разные народы, цивилизации и культуры, что вообще характерно для империй. Это огромный разноязыкий мир, каждая часть которого имела свои традиции и особенности развития, уходящие в глубокую древность. Византии предстояло для всех них стать «историческим мостом» между прошлым и будущим, между древностью и Средневековьем, впитать многообразие их исторического опыта и переплавить в уникальную цивилизацию — византийскую.
Историю Византии принято делить на три периода:
I. Ранневизантийский период: IV — первая половина VII в.
Это время становления средневековой империи. Византия сохраняет унаследованный от Рима авторитет мировой державы, византийский император — высший арбитр в отношениях между народами и образец для подражания, к которому обращены взоры правителей вновь образовавшихся варварских государств Запада.
Вместе с тем появились ростки феодальных отношений. В византийской деревне зарождались патронатные формы крестьянской зависимости. Крестьяне бежали от казённых налогов на земли крупных собственников, отдавались под их покровительство, тем самым они, оставаясь ещё лично свободными, в условиях хозяйствования начинали зависеть поземельно.
II. Средневизантийский период: VII—XII вв.
VII—VIII века — время иконоборчества. В борьбу против почитания икон были втянуты все слои населения, однако иконоборцы потерпели поражение.
Византия — особый вариант средневекового государства, представлявшего собой сплав традиций поздней Римской империи, влияния восточных деспотий, некоторых признаков феодальных монархий Запада. В VII—IX вв. произошли глубокие изменения в управлении империей. Монарх сменил латинский титул «император» на греческий «василевс».
Однако, несмотря на укрепление и расширение административного аппарата, в империи нарастала социальная нестабильность, которую прежде всего питал сепаратизм крупных феодальных землевладельцев. Это привело к радикальным изменениям в структуре провинциального управления. Был создан фемный строй, основу которого составляли военно-административные округа — фемы. В фемах сформировалось особое воинское сословие стратиотов. Стратиоты получали за воинскую службу земельные наделы в наследственное владение. Создание фемного строя привело в итоге к децентрализации управления империей.
Византия и её соседи в IV—XIII вв.
Ухудшилось внешнеполитическое положение империи. На границы наседали турки-сельджуки, кочевники устремились к Дунаю, сицилийские норманны хотели захватить Адриатику. К концу XII в. от империи отделился Кипр, болгары образовали самостоятельное государство «второе Болгарское царство», сербы добились независимости от империи.
Императорский двор погряз в интригах, чиновничий аппарат лихоимствовал и не выполнял свои функции. Империя распадалась.
III. Поздневизантийский период: XIII—XV вв.
Завершающий, трагический этап византийской истории. Воспользовавшись кризисом империи, западноевропейские монархи стали отрывать от Византии привлекавшие их территории, сицилийский король — Ионические острова, английский король Ричард I — Кипр, который затем уступил иерусалимскому королю.
В апреле 1204 г. войска крестоносцев штурмом взяли Константинополь. Западные рыцари креста вели себя в столице христианской империи как жестокие варвары, уничтожали население, грабили, насиловали, не щадили своих собратьев по вере, пытавшихся укрыться в церквах.
На территории Византии была создана Латинская империя и ещё несколько государств крестоносцев. Византийцы пытались организовать сопротивление. Им удалось сохранить за собой часть земель, на которых возникли самостоятельные государства — Никейская империя, Эпирское царство и Трапезундская империя.
Никея стала инициатором возрождения Византийской империи. В 1261 г. войска никейского правителя Михаила VIII Палеолога вошли в Константинополь. Возрождённая Византийская империя была лишь тенью прежней. Её территория сжалась до части Малой Азии, Фракии и Македонии, нескольких островов. Изнутри её сотрясали восстания. Укреплению империи не способствовали и острые богословские споры, вспыхнувшие в XIV в. и раскалывавшие византийское общество. У империи было много врагов, но самые сильные из них — турки-османы. В мае 1453 г. турецкие войска взяли Константинополь. Захватчики подвергли город разграблению, а население уничтожению, как два с половиной века назад крестоносцы.
Закончилось существование более чем тысячелетней империи. Второй Рим пал. Константинополь был наречён новым именем — Истамбул и стал столицей мусульманской империи османов.
3. Особенности византийского феодализма. Византия была, по существу, единственной страной, где феодальные отношения развивались непосредственно из позднеримских, характерных для разложения поздней рабовладельческой системы. Социально-экономическое развитие Византии определялось тем, что император являлся верховным собственником земли; имелся значительный фонд государственных земель, принадлежавших императорскому домену или государственной казне. Эти земли были настолько обширны, что крестьяне, жившие на них, не всегда могли их обработать. Государственные и императорские земли сдавались в длительную аренду. Императорская, государственная собственность на землю сближает Византию со странами Востока. Государство широко использовало практику пожалования земель за службу — военную или государственную.
Феодальные формы землевладения, сложившиеся в Византии, отчасти напоминали феодально-ленные владения в Западной Европе, однако имели и существенные отличия. Так, например, могла быть передана во владение на условиях обязательной службы не собственно земля, а прежде всего право взимания налогов на этой территории. Государство могло конфисковывать пожалованные владения. Если в Западной Европе феодалы обладали правом иммунитета, т.
В Византии не сложилось иерархической сеньориально-феодальной системы, как на Западе. Все феодалы зависели от центральной власти. Военная организация также была государственной, феодалы не имели своих собственных сильных военных отрядов. Окружение феодалов не было связано с ними правовыми или поземельными узами. Кроме императорской, государственной и условно-феодальной собственности, существовала собственность крестьянских общин (земли, находившиеся в общественном пользовании) и индивидуальная крестьянская собственность. Развитие фемного строя определялось наличием у стратиотов (воинов-крестьян) участка земли определённого размера. Владение таким участком было автоматически связано с несением воинской повинности. Помимо значительного числа свободных общинников, в Византии существовали и различные категории зависимого крестьянства.
Особенность Византии заключалась и в том, что это была «страна городов». Города же были напрямую связаны с центральной властью и никогда не находились под юрисдикцией крупных феодалов, как это имело место в Западной Европе.
Феодальная иерархия в Западной Европе привела к возникновению устойчивой системы титулов, приобретших наследственный статус. Это укрепляло внутренние связи сословия феодалов. Принципиальным отличием было то, что в Византии титул давался только пожизненно и никогда не был наследственным. Человек мог продвигаться от титула к титулу, от одного чиновничьего ранга к другому. Пожалование титула или чина было исключительной прерогативой императора. Император определял место человека в аристократической среде.
4. Система власти. Идея и образ империи были чрезвычайно привлекательны для Средневековья. Западные государи грезили о восстановлении Римской империи, видели в ней совершенную государственную модель. Византия же не грезила, а являлась прямой наследницей, продолжательницей римской имперской традиции, усвоив её в самой поздней и полной форме.
Византийский император был автократором (самодержцем), а вся система его власти — единоличной и универсальной. Ему принадлежала верховная и абсолютная власть над землёй, страной и её подданными. Он был светским властителем и одновременно высшим религиозным авторитетом.
Император также являлся фигурой репрезентативной, символизирующей вселенскую власть, мощь империи. Не случайно знаки власти византийских императоров были заимствованы в одеяниях и ритуалах монархов Европы (пурпурная мантия, держава и т. п.).
Император был фигурой сакральной, весь императорский ритуал должен был указывать на существование мистической связи между царём земным и Царём Небесным. Трон императора был двухместным. Одно сиденье занимал земной владыка, на другом лежал крест, символизирующий присутствие Христа.
Император считался, подобно Богу, высшим подателем благ для подданных и высшим судьёй, имевшим право казнить, миловать, увечить, отбирать имущество, смещать с государственных постов.
Император Юстиниан со свитой. Мозаика церкви Сан Витале в Равенне. VI в.
Вместе с тем император был верховным блюстителем закона. Есть некий исторический парадокс в том, что в самом автократическом государстве была осуществлена огромная работа по кодификации римского права, которое через много веков будет положено в основу европейского права, в эпоху, когда Европа задумается над демократизацией государственного и общественного устройства. В Византийской же империи существовало зафиксированное право, а вот права людей были ограничены центральной властью.
Центральная власть концентрировала в своих руках и функции контроля. Власть прежде всего «творилась» в столице — здесь издавались законы, здесь готовились все важнейшие документы, здесь была вершина административно-бюрократического аппарата, отсюда в провинции рассылались сборщики податей.
5. Религия и церковь. Формирование византийской государственности совпало с богословскими спорами, выработкой христианской догматики, утверждением христианства как государственной религии, а церкви как особого социально-политического института.
Тринитарные споры (споры о Троице) завершились принятием Никео-Цареградского Символа Веры (325 г., 381 г.). Споры о сущности (природе) Иисуса Христа (христологические) бушевали три века и привели в конце концов к торжеству православия (ортодоксального учения).
Особенностью духовной жизни византийского общества являлось то, что богословские споры не были достоянием только христианских книжников и священнослужителей. К ним подключались самые широкие слои населения — от аристократов до простолюдинов, в них была всерьёз задействована власть. Так, современник рассказывал, что о Троице спорили на улицах, рынках, площадях, в лавках и даже в банях. Это свидетельствует о глубокой религиозности византийцев.
В VIII—IX вв. в иконоборчество были вовлечены все слои населения, а император-иконоборец объявил: кто за почитание икон и мощей — тот против трона и державы. Обнаруживалась очевидная связь между религиозными взглядами и отношением к государству.
Закат Византийской империи также был осложнён полемикой по богословским вопросам. Многие были увлечены мистическим учением Григория Паламы, который считал, что человек может обрести спасение через особую энергию божественного света, пролившуюся людям во время Преображения Христа на горе Фавор. Это учение — исихазм — было принято православной церковью, однако оно уже не могло послужить действенному сплочению духовных сил народа перед лицом надвигающейся гибели их страны.
В то время как на Западе в Средние века шла непрерывная борьба между папским престолом и светскими правителями за высшую власть, в Византии сложилось своеобразное равновесие между государством и церковью, между светской и церковной властью. Православные иерархи, за редким исключением, проповедовали единение с государством, довольствуясь ролью его главных духовных наставников и советчиков. В Византии церковь не имела той экономической и административной самостоятельности, какая сложилась в Западной Европе. В империи церкви и монастыри хотя и были крупными землевладельцами, но не превратились в независимые от государства замкнутые феодальные княжества, подобно церковным вотчинам и аббатствам Западной Европы.
С первых веков существования наметились расхождения между восточной и западной ветвями христианства. В западной господствовало учение о спасающей роли церкви, в руках которой находились и оценка добродетелей верующего, и отпущение грехов. Восточное христианство отводило важную роль в спасении человека индивидуальной молитве и через её посредство допускало мистическое слияние с Богом.
Между восточной и западной церквами резко обозначились и расхождения, касавшиеся церковной обрядности. Языковые различия и территориальная разобщённость Запада и Востока способствовали их нарастанию. Всё это привело к расколу церквей в 1054 г., после которого христианский мир окончательно распался на две части. Этот раскол не преодолён и до сих пор.
Христианство по византийскому образцу принимали народы, входившие в ареал государственного и культурного влияния Византии. В 988 г. произошло важнейшее историческое событие — Крещение Руси. Князь Владимир избрал византийское христианство в качестве государственной религии и тем самым во многом определил исторические судьбы России.
6. Культура Византии. В первые века Средневековья Византия оставалась хранительницей античных традиций. Это прежде всего нашло отражение в ранневизантийской архитектуре, искусстве мозаики. Самым великолепным сооружением раннесредневекового христианского мира стал главный собор Константинополя — собор Святой Софии. Он был посвящён Премудрости Божией (по-гречески sophia). Этот образ в Библии занимает особое место, он в равной мере принадлежит Ветхому и Новому Завету, являясь высшим проявлением Творца и высшим свидетельством участия Бога в человеческих делах. Мир — дом Премудрости Божией, а храм — модель этого мира. Образ Премудрости Божией очень почитаем восточным христианством. Главными храмами древних Киева и Новгорода тоже стали храмы Святой Софии.
Характерная для Византии централизация находила отражение в стремлении византийской культуры к определённому единству эстетических идеалов и форм. Искусство представлялось отражением Божественной Красоты, которой предназначено спасти мир. Искусство должно было воспроизводить не изменчивый и не совершенный земной мир, а Идею, Божественный образ бытия, вечный и неизменный, открывающийся внутреннему просветлённому взору.
Святая София. Вид с востока. Константинополь. 532—537 гг.
В Византии родился уникальный жанр искусства — иконопись. Икона (от греч. eikon — изображение, образ) — это символическое изображение, в котором присутствует религиозное таинство. Икона пишется красками в соответствии со строго соблюдаемыми правилами (канонами). Изображение на иконе двухмерное, плоскостное, третье измерение — догматическое, духовное, богооткровенный смысл. Образ на иконе предельно обобщён, включает малое количество деталей, но должен воплощать в себе неисчерпаемый запас духовной энергии. Византийская иконопись стала источником средневекового искусства Руси. Из поздневизантийской иконы произросла итальянская живопись, предвосхитившая Возрождение.
Мнение учёного
Исходным принципом христианского культа был символизм, благодаря которому реальные предметы наделялись сверхъестественным смыслом. Все элементы культа становились символами, аллегориями, обнаруживали иное, внутреннее тайное значение. Самый храм оказывался символом космоса, и вся его архитектура, вся система мозаик и росписи предназначалась к тому, чтобы воплощать в зримых образах христианскую идею связи земного и небесного…
Храм заключал в себе всё пространство: небо — купол, рай — алтарную апсиду (впрочем, символы не были однозначными и апсида мыслилась также пещерой Вифлеемскою, местом рождения Христа) и даже ад, западные части здания, где первоначально стояли во время богослужения те, кто ещё не принял крещения и только стремился стать христианином. Здесь, в западной части храма, помещалось иной раз изображение Страшного суда.
Устремление к Идее, к Бесконечности стало для византийцев важнейшей эстетической задачей.
А. П. Каждан
В чём заключалась символика христианского храма? Почему символизм является одним из важнейших принципов христианского культа?
Византия была страной христианской учёности. Философ и богослов Иоанн Дамаскин, создавший философско-теологическую систему, не уступающую западноевропейской схоластике, начал свой труд «Источник знания» знакомым нам всем выражением: «Ученье — свет, а неученье — тьма».
Здесь был создан первый христианский учебник «Шестоднев» Василия Великого, в городах действовало много школ. Главная константинопольская школа по уровню преподавания превосходила западноевропейские университеты. Развивались разные области знаний — математика, астрономия, медицина, география, изучение природы и др. В Византии грамотность была распространена намного шире, чем в Западной Европе.
Из Византии античное наследие греков проникало в Западную Европу, особенно через области, активно с ней контактировавшие. Из Византии через «моравских братьев» Кирилла и Мефодия (IX в.) пришла азбука и грамотность в славянские земли и на Русь.
Традиции византийской культуры и после её гибели продолжали жить в культурах других православных стран, они нашли развитие в Московском государстве, считавшем себя религиозным и отчасти государственным преемником Византии. В конце XIX — начале XX в. византийские художественные формы были переосмыслены в искусстве модерна и неовизантийском стиле архитектуры.
Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке: автократия, стратиоты, иконоборчество, икона, исихазм, канон.
1. Вспомните, что означает понятие «империя». Составьте 2—3 предложения, раскрывающие смысл выражения «Византийская империя».
2. Назовите хронологические рамки существования Византии. Какой город был её столицей? Сопоставьте карту Византии (с. 131) с современной картой данного региона и выясните, какие государства находятся сейчас на территории, которую она занимала в XI в.
3. Рассмотрите карту (с. 131) и расскажите по ней о геополитическом положении и территориальных изменениях Византийского государства в IV—XIII вв.
4. Какие особенности развития Византии выделены в учебнике? Как они повлияли на историю этого государства? Рассмотрите мозаику церкви Сан Витале в Равенне (с. 134) и определите, какие особенности византийской государственности отразились в ней.
5. Объясните, что сближает византийского императора с восточными правителями.
6. Определите по карте (с. 131) страны, входившие в сферу государственного и культурного влияния Византии. Когда там распространилось христианство?
7. Какие культурные традиции Византия сохранила от эпохи Античности, а какие возникли в Средневековье?
1. Определите критерий, который лежит в основе периодизации византийской истории. Совпадают ли периодизации западноевропейского и византийского Средневековья? Обоснуйте ответ и назовите причины такой ситуации.
2. В чём различие западной и восточной ветвей христианства? Дополните материалы учебника данными из других источников информации. Сравните взаимоотношение церкви и государства в Западной Европе и Византии. Какие последствия в политической жизни это имело?
3. Составьте сравнительную таблицу византийского феодализма с западноевропейским по следующим позициям: формы землевладения, права и обязанности феодалов, феодальная иерархия, положение крестьян, положение городов. Чем определялись особенности феодальных отношений в Византии?
4. По тексту параграфа определите точки зрения историков на проблему влияния Византии на окружающие народы и страны, в частности на Россию. Обсудите их.
Эхо эпохи
Прокопий Кесарийский
«Тайная история». Фрагмент
В прежнее время те, кто являлся во дворец, приветствовали самого государя именем императора, а его супругу — императрицей, а из остальных высших магистратов каждого они приветствовали именем той должности, какую он в данное время занимал. Теперь же если кто-нибудь в беседе с Юстинианом или его супругой Феодорой употреблял слово «император» или «императрица», а не называл их «владыкой» или «владычицей»; магистратов же, какую бы высокую должность они ни занимали, не старался назвать их рабами, то такого человека считали совершенно невоспитанным, дерзким и несдержанным на язык, и он уходил из дворца, как совершивший тягчайшее преступление (против этикета) и позволивший себе неслыханную и недопустимую дерзость.
В прежние времена не много и не часто люди бывали во дворце. Но с того времени, как Юстиниан и Феодора приняли власть, магистраты и прочие виднейшие люди все должны были непрерывно пребывать во дворце. Дело в том, что в старину магистраты имели право судить и совершать законные действия самостоятельно. Поставленные начальники выполняли обычные обязанности, оставаясь в своих присутственных местах, а подчинённые, не видя и не слыша по отношению к себе никакого принуждения, понятно, не надоедали императору. Эти же властители, захватывая на горе и гибель своих подданных все дела в свои руки, заставляли всех магистратов, как самых последних рабов, вечно сидеть подле себя. Почти каждый день можно было видеть суды по большей части безлюдными, а в приёмной императора толпу, великую толкотню, оскорбления и вечное сплошное раболепство…
А люди в империи вели между собой разные речи о том, куда девались богатства Римской империи. Одни утверждали, что всё перешло к варварам, другие говорили, что император держит их спрятанными в разных тайниках.
Какие изменения во власти отражены в тексте? Как к этому относится автор? Какие последствия могли иметь эти изменения?
Неизвестный византийский автор
Плач о падении Константинополя
О государь мой, Константин, как горько ты погиб!
О, пусть Господь вооружит правителей Европы
На месть святую за тебя, в защиту правой веры.
Вы, сербы скорбные, и вы, усталые валахи,
О нашей вспомните судьбе! Вы, венгры, в вашем горе
О наших вспомните цепях, о муках и позоре!
…Не забывайте: он могуч, турецкий повелитель,
И как Восток он одолел, так Запад одолеет!
Он копит силу, копит мощь, чтобы на Запад грянуть,
Затем, что страх его велик пред западною силой.
Чего страшится он досель? Того, что ваши руки
Ему подрубят корень здесь, во граде Константина!
Как это страшно для него, не стану повторять я.
Она твердыня и оплот — столица Константина,
С ней ни единый не сравним из градов покорённых,
Её низвергла только мощь турецкого владыки.
Он горы золота хранит, он движет толпы люда,
В его полках — француз, валах, и печенег, и немец…
И даже те, кто чтит Христа, спешат к нему толпою.
Вот почему ему всегда сопутствует удача:
Чем ни захочет он владеть — война ему доставит.
Всё потому, что он не скуп, что денег не считает,
Что всюду сможет он купить пособье и измену.
О горе нам! За злых людей пришла к нам злая гибель,
За нечестивых христиан погиб державный город,
За наши тяжкие грехи наказаны мы казнью,
За наш богопротивный нрав попали в руки турка,
О, лишь пороки христиан, лишь преступленья наши,
Лишь мятежи, обман, и ложь, и мерзости иные
Виной тому, что по стране разлился пламень бранный,
Что высокопрестольный град погиб в его пыланье,
И православная земля лежит в крови и прахе.
В чём автор «Плача…» видит причины падения Константинополя? Все ли они являются, на ваш взгляд, объективными? Какие причины не были названы? К кому обращается автор за помощью? Как вы думаете, почему эта помощь не последовала?
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
Особенности развития Византии в средние века – кратко по пунктам для 6 класса
4. 6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 90.
Обновлено 17 Декабря, 2021
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 90.
Обновлено 17 Декабря, 2021
В Средние века одним из важнейших государств мира была Византийская империя. Наибольшего могущества она достигла при Юстиниане в середине VI века. Тогда её территория охватывала всё побережье Северной Африки, значительную частью южной Европы и Ближнего Востока. Свою историю Византия ведёт с 395 года, именно тогда Восточная Римская империя отделилась от Западной. Она просуществовала до мая 1453 года.
Территориальные и политические
Граница между Западной и Восточной империями была проведена в 395 году примерно по линии Средний Дунай — восточная Ливия.
Рис. 1. Византия VI век. Карта.Первой особенностью развития Византии можно считать тот факт, что она устояла в V веке под натиском варварских племён, например, готов, которые смогли взять в 410 году Рим. Западная Римская империя прекратила своё существование к 476 году. Вся её территория, от Англии на севере и до Туниса на юге, превратилась в несколько варварских королевств. Византийские императоры удержали почти все территории, несмотря на смуты и распри в государстве. Наибольший рост территории государства связан с царствованием императора Юстиниана I с 527 по 565 год. Захваченные им территории можно перечислить по пунктам:
- африканское побережье от Ливии до северного Марокко;
- юг Испании;
- почти вся территории современной Италии;
- Мальта и Корсика.
В те годы Византию населяло 35 млн человек, а территория составляла 3,5 млн кв. км. В государстве удалось сохранить сильную центральную власть. Империю населяли представители разных народов. Среди основных: армяне, грузины, осетины, тюрки, южные славяне, греки, викинги (на службе у императора). В ней удалось сохранить централизованное государственное управление. С VII до XII века империя делилась на военно-административные единицы — фемы. В поздний период она делилась на деспотаты.
Византийцы себя называли ромеями, а своё государство — Романией или Римской империей. Столицей весь период её существования, кроме 1204–1261 годов, был Константинополь, а языком — среднегреческий. В качестве валюты использовались солид и дукат.
Рис. 2. Император Юстиниан.Экономические и религиозные
Поскольку Византии удалось устоять перед натиском варваров, в ней сохранились крупные города, например, Александрия и Антиохия, а также ремёсла и торговые пути. Рабство было менее развито, чем в Западной Римской империи, а ещё сохранился торговый обмен между городом и деревней. Империя находилась на перекрестке торговых путей с запада на восток и с севера на юг.
На раннем этапе существования империи она представляла собой сверхурбанизированное государство для того времени — 1,5 млн жителей проживало только в четырёх городах:
- Константинополь;
- Антиохия;
- Александрия;
- Эдесса.
Экономика этого государства, несмотря на рабовладение, борьбу за престол и коррупцию, была одной из лучших в Европе до эпохи крестовых походов. Ослабление финансов и экономики империи произошло после захвата Константинополя крестоносцами в 1204 году.
Византийцы умели делать практически все средневековые товары: масляные лампы, оружие и броню, корабли, греческий огонь, зеркала, предметы косметики и медицины, иконы. В империи было развито образование, существовали академии в Трапезунде и Константинополе.
Религией Византии было православие. Основным патриархом в восточной церкви был Константинопольский, за ним следовали Иерусалимский, Антиохийский, Александрийский. Во время войн с арабами и турками контроль над последними тремя был утерян. На территории империи периодически появлялись различные еретики, например, павликиане.
Рис. 3. Византия XI века. Карта.Что мы узнали?
Особенности развития Византийской империи кратко изучают в школьном курсе истории 6 класса, когда проходят Средние века, а также в 10 классе в рамках курса всемирной истории. Основными особенностями можно считать сохранение городов и ремёсел в V–VI веках, а также центральной власти и православной религии, высокую степень урбанизации.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 90.
А какая ваша оценка?
Византийская империя — Энциклопедия всемирной истории
Византийская империя, часто называемая Восточной Римской империей или просто Византией, существовала с 330 по 1453 год. Со столицей, основанной в Константинополе Константином I (годы правления 306–337), Империя различалась по размер на протяжении веков, в то или иное время обладая территориями, расположенными в Италии, Греции, на Балканах, в Леванте, Малой Азии и Северной Африке.
Византия была христианским государством с греческим языком в качестве официального, византийцы разработали свои собственные политические системы, религиозные обычаи, искусство и архитектуру, которые, хотя и находились под значительным влиянием греко-римской культурной традиции, были самостоятельными, а не просто продолжением античной Рим. Византийская империя была самой продолжительной средневековой державой, и ее влияние продолжается и сегодня, особенно в религии, искусстве, архитектуре и праве многих западных государств, Восточной и Центральной Европы и России.
Удалить рекламу
Реклама
Имена и даты
Название «Византийский» было придумано историками 16-го века на основании того факта, что первое название столицы было Византий, прежде чем оно было изменено на Константинополь (современный Стамбул). Это было и остается далеко не идеальным, но удобным ярлыком, который отличает Восточную Римскую империю от Западной Римской империи, что особенно важно после падения последней в V веке. Действительно, по этой причине среди историков нет единого мнения относительно того, к какому периоду времени на самом деле относится термин «Византийская империя». Некоторые ученые выбирают 330 г. и основание Константинополя, другие – падение Западной Римской империи в 476 г. , третьи предпочитают неспособность Юстиниана I (годы правления 527–565) объединить две империи в 565 г., а некоторые даже сливают для c . 650 г. и арабское завоевание восточных провинций Византии. Большинство историков согласны с тем, что Византийская империя прекратила свое существование во вторник 29 г.Май 1453 года, когда османский султан Мехмед II (годы правления 1444–1446 и 1451–81) завоевал Константинополь.
Константинополь стал самым богатым, самым роскошным и самым важным христианским городом в мире.
Обсуждение дат также подчеркивает различия в этническом и культурном смешении между двумя половинами римского мира и отличие средневекового государства от его более раннего римского наследия. Византийцы называли себя «римлянами», их императором был basileon ton Rhomaion или «Император римлян», а их столицей был «Новый Рим». Однако наиболее распространенным языком был греческий, и справедливо будет сказать, что на протяжении большей части своей истории Византийская империя была гораздо более греческой, чем римской в культурном плане.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Константинополь
Начало Византийской империи связано с решением римского императора Константина I перенести столицу Римской империи из Рима в Византию 11 мая 330 года. Популярное название Константинополь или «Город Константина» вскоре заменило собственный официальный выбор императора. из «Нового Рима». Новая столица имела прекрасную естественную гавань в заливе Золотой Рог и, располагаясь на границе между Европой и Азией, могла контролировать проход кораблей через Босфор из Эгейского в Черное море, связывая прибыльную торговлю между западом и востоком. Через вход в Золотой Рог протянулась огромная цепь, а строительство массивных Феодосиевых стен между 410 и 413 годами означало, что город был в состоянии противостоять раз за разом согласованным атакам как с моря, так и с суши. На протяжении веков, по мере того как добавлялись все более впечатляющие здания, космополитический город стал одним из лучших в любую эпоху и, безусловно, самым богатым, самым роскошным и самым важным христианским городом в мире.
Карта византийского Константинополя
Cplakidas (CC BY-SA)
Византийские императоры
Византийский император или basileus (или реже basilissa для императрицы) проживал в великолепном Большом Константинопольском дворце и правил как абсолютный монарх огромной империей. Таким образом, basileus нуждался в помощи опытного правительства и широко распространенной и эффективной бюрократии. Несмотря на то, что император был абсолютным правителем, его правительство, народ и церковь ожидали, что он будет править мудро и справедливо. Что еще более важно, император должен был иметь военный успех, поскольку армия оставалась самым могущественным институтом в Византии в реальном выражении. Полководцы в Константинополе и провинциях могли — и действительно — сместили императора, который не смог защитить границы империи или принес экономическую катастрофу. Тем не менее, при нормальном ходе событий император был главнокомандующим армией, главой церкви и правительства, он распоряжался государственными финансами и назначал или увольнял дворян по своему желанию; немногие правители до или после когда-либо обладали такой властью.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Благодаря тщательно организованной преемственности династий, ритуалов, костюмов и имен институт византийского императора смог просуществовать 12 столетий.
Изображение императора появилось на византийских монетах, которые также использовались для обозначения избранного преемника, часто старшего сына, но не всегда, поскольку не было установленных правил наследования. Считалось, что императоры были избраны Богом для управления, но великолепная корона и одежды тирского пурпура еще больше укрепили право на власть. Еще одна маркетинговая стратегия заключалась в том, чтобы скопировать имена прославленных предшественников, особенно Константина. Даже узурпаторы, как правило, обладающие властью и успехом военные, очень часто стремились узаконить свое положение, женившись на члене семьи своих предшественников. Таким образом, благодаря тщательно организованной преемственности династий, ритуалов, костюмов и имен институт императора смог продержаться 12 столетий.
Византийское правительство
Византийское правительство следовало образцам, установленным в имперском Риме. Император был всемогущ, но все еще ожидалось, что он будет консультироваться с такими важными органами, как Сенат. Сенат в Константинополе, в отличие от Рима, состоял из людей, прошедших военную службу, поэтому сенаторского сословия как такового не существовало. Без выборов византийские сенаторы, министры и местные советники в основном получали свое положение благодаря имперскому покровительству или благодаря своему статусу крупных землевладельцев.
Удалить рекламу
Реклама
Юстиниан I
При поддержке греческого банкира Юлиуса Аргентария (CC BY-NC-SA)
Элитные сенаторы составляли небольшой sacrum консисторий , с которым император теоретически должен был консультироваться по вопросам государственной важности. Кроме того, император мог консультироваться с членами своего личного окружения при дворе. Также при дворе находились камергеры-евнухи ( cubeularii ), которые выполняли различные личные обязанности императора, но также могли контролировать доступ к нему. Евнухи сами занимали ответственные должности, главным из которых был держатель императорского кошелька, satellarios, , чьи силы значительно возрастут с 7 века. Среди других важных правительственных чиновников были квестор или главный юрист; приходит sacrarum largitionum , которые контролировали государственный монетный двор; magister officiorum , который занимался общим управлением дворцом, армией и ее снабжением, а также иностранными делами; и группа имперских инспекторов, которые следили за делами в местных советах по всей империи.
Однако высшим должностным лицом Византии был префект преторианцев Востока, которому были подотчетны все региональные губернаторы империи. Губернаторы регионов контролировали отдельные городские советы или curae . Местные советники отвечали за все общественные услуги и сбор налогов в своем городе и прилегающих к нему землях. Эти советы были географически организованы примерно в 100 провинций, которые в свою очередь были объединены в 12 епархий, по три в каждой из четырех префектур империи. С 7 века областные правители епархий, или фемы , как они стали называться после перестройки, по сути дела, стали провинциальными военачальниками ( strategoi ), непосредственно подчинявшимися самому императору, а преторианские префекты были упразднены. После 8 века управление империей из-за возросшей военной угрозы со стороны соседей и внутренних гражданских войн стало намного проще, чем раньше.
Корпус гражданского права
Византийскому правительству большую помощь оказало создание Кодекса Юстиниана или Corpus Juris Civilis (Свод гражданского права) Юстиниана I. В корпусе, составленном группой экспертов-юристов, собраны, отредактированы и пересмотрены огромный свод римских законов, который накапливался на протяжении веков — огромное количество императорских указов, юридических заключений и списков преступлений и наказаний. Кодекс, состоящий из более чем миллиона слов, будет действовать в течение 900 лет, сделает законы более понятными для всех, уменьшит количество дел, без необходимости рассматриваемых в судах, ускорит судебный процесс и впоследствии повлияет на большинство правовых систем западных демократий.
Удалить рекламу
Реклама
Византийское общество
Византийцы придавали большое значение фамилии, унаследованному богатству и респектабельному происхождению человека. Этими тремя вещами обладали люди на высших уровнях общества. Богатство происходило от владения землей или управления землей под юрисдикцией отдельного администратора. Однако аристократии крови как таковой в византийском обществе не было, и и меценатство, и образование были средством для подъема по социальной лестнице. Кроме того, раздача милостей, земель и титулов императорами, а также беспорядочное понижение в должности и опасности иностранных вторжений и войн — все это означало, что отдельные компоненты дворянства не были статичными, а семьи возникали и распадались на протяжении веков. Ранг был виден всем членам общества по титулам, печатям, знакам отличия, особой одежде и личным украшениям.
Диптих из византийской слоновой кости
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
Большинство представителей низших классов последовали бы профессии своих родителей, но наследство, накопление богатства и отсутствие какого-либо формального запрета для одного класса переходить в другой, по крайней мере, давало человеку небольшую возможность улучшить свое положение. положение в обществе. Были рабочие с лучшими работами, например, те, кто занимался юридическими вопросами, администрацией и торговлей (не очень уважаемый способ зарабатывать на жизнь для византийцев). На следующей ступени ниже были ремесленники, затем фермеры, владевшие собственными небольшими участками земли, затем самая многочисленная группа — те, кто обрабатывал чужую землю, и, наконец, рабы, которые обычно были военнопленными, но далеко не так многочисленны, как свободные рабочие. .
Роль византийских женщин, как и мужчин, зависела от их социального положения. Ожидалось, что аристократки будут вести домашнее хозяйство и заботиться о детях. Хотя они могли владеть собственностью, они не могли занимать государственные должности и проводили свободное время за ткачеством, покупками, посещением церкви или чтением (хотя у них не было формального образования). Вдовы становились опекунами своих детей и могли наследовать наравне со своими братьями. Многие женщины работали, как и мужчины, в сельском хозяйстве, различных отраслях обрабатывающей промышленности и в сфере общественного питания. Женщины могли владеть своей землей и бизнесом, а некоторые улучшили свое социальное положение благодаря браку. Наименее уважаемыми профессиями были, как и везде, проститутки и актрисы.
Удалить рекламу
Реклама
Территории Византийской империи
Географическая протяженность Византийской империи менялась на протяжении столетий по мере того, как менялись военные успехи и неудачи отдельных императоров. Территории, которые принадлежали в начале истории империи, включали Египет, Сирию, Иорданию, Ливан и Палестину. Греция была менее важна с практической точки зрения, чем как символ взгляда византийцев на себя как на истинных наследников греко-римской культуры. Италию и Сицилию пришлось защищать, в конечном итоге безуспешно, от амбиций пап и норманнов. Балканы до реки Дунай были важны повсюду, а Малая Азия до побережья Черного моря на севере и Армения на востоке были главным источником богатства, но оба этих региона требовали регулярной и энергичной защиты от различных вечных врагов.
Поскольку политическая карта постоянно перекраивалась с ростом и падением соседних империй, примечательными событиями были успешная защита империи Анастасием I (491–518) как от персов, так и от булгар. Юстиниан I с помощью своего одаренного полководца Велизария (ок. 500–565) отвоевал территории в Северной Африке, Испании и Италии, утраченные западными императорами. Лангобарды в Италии и славяне на Балканах вторглись в Империю во второй половине 6-го века, ситуация в конечном итоге изменилась при Ираклии (годы правления 610-641), фактически положив конец Персидской Сасанидской империи своей победой. в Ниневии в 627 г.
Византийская империя, c.520 — 1204
Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)
Исламские завоевания 7-го и 8-го века лишили Империю ее территорий в Леванте (включая Иерусалим в 637 г.), Северной Африке и восточной части Малой Азии. По крайней мере, империя стояла твердым оплотом против арабской экспансии в Европу, а Константинополь дважды выдерживал решительные арабские осады (674–678 и 717–18). Однако Византийская империя была потрясена до основания. Потом в 920-го века булгары совершали значительные набеги на северные районы Империи. Возрождение византийских состояний произошло с македонской династией (867-1057) (неуместно названной). Основатель династии Василий I (годы правления 867–886) отвоевал южную Италию, расправился с беспокойными критскими пиратами и одержал победы над арабами на Кипре, в материковой Греции и в Далмации. Уже следующий император, Лев VI (годы правления 886–912), потерял большую часть завоеваний, но в середине 10 века одержал победы в контролируемой мусульманами Месопотамии.
Василий II (годы правления 976–1025), известный как «Болгароубийца» за свои победы на Балканах, стал свидетелем еще одного поразительного подъема византийского состояния. Василий, которому помогала армия свирепых воинов-викингов из Киева, также одержал победы в Греции, Армении, Грузии и Сирии, удвоив размер Империи. Это было, однако, последнее великое ура, поскольку наступил постепенный упадок. После шокирующего поражения от сельджуков в битве при Манцикерте в Армении в 1071 году, при Алексиосе I Комнине (годы правления 1081-1118) произошло краткое возрождение с победами над норманны в Далмации, печенеги во Фракии и сельджуки в Палестине и Сирии (с помощью первых крестоносцев), но, казалось, было слишком много врагов в слишком многих регионах, чтобы византийцы могли процветать бесконечно.
В 12-м и 13-м веках султанат Рум захватил половину Малой Азии, а затем произошла катастрофа, когда армии Четвертого крестового похода разграбили Константинополь в 1204 году. Разделенная между Венецией и ее союзниками, Империя существовала только в изгнании до восстановления в 1261 году. К 14 веку Империя состояла из небольшой территории на оконечности южной Греции и участка территории вокруг столицы. Последний удар был нанесен, как уже упоминалось, османским разграблением Константинополя в 1453 г.
Византийская церковь
Язычество продолжало практиковаться на протяжении столетий после основания Византии, но именно христианство стало определяющей чертой византийской культуры, глубоко повлияв на ее политику, международные отношения, искусство и архитектуру. Церковь возглавлял патриарх или епископ Константинопольский, назначаемый или смещаемый императором. Местные епископы, которые руководили крупными городами и прилегающими к ним территориями и представляли как церковь, так и императора, обладали значительным богатством и властью в своих местных общинах. Таким образом, христианство стало важным общим знаменателем, который помог объединить различные культуры в единую империю, в которую входили греки-христиане, армяне, славяне, грузины и многие другие меньшинства, а также представители других религий, такие как евреи и мусульмане, которым было разрешено свободно исповедовать свою религию.
Икона Василия Блаженного
Неизвестный художник (общественное достояние)
Различия в восточной и западной церкви были одной из причин того, что Византийская империя получила такое плохое представление в западных средневековых историях. Часто византийцев изображали упадническими и изменчивыми, их культура застойной, а их религия опасной ересью. Церкви востока и запада расходились во мнениях относительно того, кто должен иметь приоритет, Папа или Константинопольский Патриарх. Также оспаривались доктринальные вопросы, например, имел ли Иисус Христос одну человеческую и одну божественную природу вместе или только божественную природу. Церковное безбрачие, употребление квасного или опресночного хлеба, язык богослужения и использование образов были точками разногласий, которые, с добавлением топлива политических и территориальных амбиций в изменчивую смесь эмоций, привели к церковному расколу. из 1054.
В Византийской церкви также были свои внутренние споры, наиболее печально известные иконоборчество или «уничтожение образов» 726–787 и 814–843 годов. Папы и многие византийцы поддерживали использование икон — изображений святых фигур, но особенно Иисуса Христа. Противники икон считали, что они стали идолами, и было кощунством думать, что Бог может быть представлен в искусстве. Этот вопрос также возродил споры о том, имел ли Христос две природы или одну, и поэтому икона представляла только человека. Защитники икон говорили, что они были всего лишь впечатлением художника и помогали неграмотным лучше понять божественное. Во время волны иконоборчества было уничтожено много ценных произведений искусства, особенно во время правления Льва III (годы правления 717-741) и его преемника Константина V (годы правления 741-775), когда преследовались даже люди, почитавшие иконы (иконофилы). Вопрос был решен в пользу икон в 843 г., когда произошло событие, известное как «Торжество Православия»9.0003
Монашество было характерной чертой византийской религиозной жизни. Мужчины и женщины уходили в монастыри, где посвящали свою жизнь Христу и помощи бедным и больным. Там они жили простой жизнью по правилам, изложенным такими важными церковными деятелями, как Василий Великий (ок. 330 — ок. 379). Многие монахи были также учеными, наиболее известным из которых был святой Кирилл (ум. 867), изобретший глаголицу. Заметной женщиной, которая хорошо использовала свое время уединения, была Анна Комнина (1083–1153), написавшая свои Алексиада о жизни и правлении ее отца Алексиоса I Комнина (годы правления 1081-1118). Таким образом, монастыри стали бесценными хранилищами текстов и знаний, а их винодельческие и иконные мастерские также высоко ценились. Одним из самых известных монастырских мест является гора Афон недалеко от Фессалоники, где монахи обосновались с 9 века, в конечном итоге построив там 46 монастырей, многие из которых сохранились до наших дней.
Византийская обложка книги с иконой
Метрополитен-музей (Авторское право)
Византийское искусство
Византийские художники отошли от натурализма классической традиции в сторону более абстрактного и универсального, отдав предпочтение двухмерным изображениям. Редкость подписей на произведениях искусства, созданных до 13 века, говорит о том, что художники не пользовались высоким социальным статусом. Произведения, пропагандирующие религиозное послание — в основном потребность в спасении и укреплении веры — производились в огромных количествах, и главными среди них были настенные мозаики, настенные росписи и иконы. Хотя иконы могли быть изготовлены практически из любого материала, наиболее популярными были небольшие расписные деревянные панели. Предназначенные для ношения или подвешивания на стенах, они были сделаны с использованием техники энкаустики, при которой цветные пигменты смешивались с воском и вжигались в дерево в качестве инкрустации. С целью облегчения общения между зрителем и божественным отдельные фигуры обычно полностью фронтальные с нимбом или ореолом вокруг них, чтобы подчеркнуть их святость.
Византийские мозаики, которые сегодня лучше всего видны в соборе Святой Софии в Стамбуле или в церкви Сан-Витале в Равенне, изображали святых, императоров и императриц, церковных чиновников и сцены повседневной жизни, особенно в сельском хозяйстве. Крупномасштабная скульптура, кажется, была менее популярна, чем в более ранней античности, но скульптурные мраморные саркофаги производились в большом количестве. Наконец, изделия из металла, особенно с использованием эмали и полудрагоценных камней-кабошонов, были византийской специальностью, и ремесленники производили множество высококачественных и затейливых тарелок, чашек, всевозможных украшений, книжных обложек (особенно для Библии) и реликвариев. (ящики для хранения святых мощей).
Византийская архитектура
Византийские архитекторы продолжали использовать классические ордера в своих зданиях и черпали идеи из Ближнего Востока, среди прочего. Дизайн стал более эклектичным, чем в древности, особенно с учетом распространенной привычки повторно использовать материалы старых зданий для новых построек. Также был определенный акцент на функции, а не на форме, и большее внимание уделялось интерьерам, а не экстерьеру зданий. Продолжая строить такие типично римские сооружения, как арочные акведуки, амфитеатры, ипподромы, бани и виллы, византийцы добавили в репертуар свои купольные церкви, обнесенные стенами монастыри и более сложные крепостные стены.
Интерьер собора Святой Софии
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Излюбленными строительными материалами были большие кирпичи с раствором и бетоном для скрытого ядра стен. Каменные блоки из тесаного камня использовались в более престижных общественных зданиях, в то время как мрамор, который использовался более экономно, чем в более ранние римские времена, обычно использовался для колонн, дверных и оконных рам и других декоративных элементов. Крыши были деревянными, а внутренние стены часто покрывались штукатуркой, лепниной, тонкими мраморными плитами, картинами и мозаикой.
Самое большое, самое важное и до сих пор самое известное византийское сооружение – это Константинопольский собор Святой Софии, посвященный святой мудрости ( hagia sophia ) Бога. Построенный заново в 532-537 годах, его основная прямоугольная форма имеет размеры 74,6 х 69,7 метра (245 х 229 футов), а его огромный куполообразный потолок возвышается на 55 метров над полом, а его диаметр составляет 31,8 метра. Купол, опирающийся на четыре массивные арки с четырьмя поддерживающими подвесками, был впечатляющим архитектурным достижением того времени. Собор Святой Софии оставался самой большой церковью в мире до 16 века и был одним из самых украшенных великолепными сверкающими мозаиками и настенными росписями.
христианских церкви в целом были одним из величайших вкладов византийцев в архитектуру, особенно использование купола. Наиболее распространенным стал крестово-купольный план с куполом, построенным над четырьмя поддерживающими арками. Квадратное основание здания затем разветвлялось на ниши, которые сами могли иметь полукупольный или полнокупольный потолок. Еще одна общая черта — центральная апсида с двумя боковыми апсидами в восточной части церкви. Со временем центральный купол поднимался все выше на многоугольном барабане, который в некоторых церквях настолько высок, что имеет вид башни. Многие церкви, особенно базилики, имели рядом с собой баптистерий (обычно восьмиугольный), а иногда и мавзолей для основателя церкви и его потомков. Такие византийские черты дизайна в дальнейшем повлияли на православную христианскую архитектуру, и поэтому их до сих пор можно увидеть в церквях по всему миру.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Византийская империя (ок. 1000 г.) | История правительства с древнейших времен: Том II: Средневековье
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe History of Government from the Early Times: Volume II: The Intermediate AgesСредневековье и история Возрождения (500–1500 гг.)Политическая историяВсемирная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicThe History of Government from the Early Times: Volume II: The Intermediate AgesСредневековье и история Возрождения (500–1500 гг. )Политическая историяВсемирная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Ссылка
Finer, S.E.,
‘Византийская империя ( C .1000)’
,
История правительства с самых ранних времен: Том II: промежуточные возрасты
(
Oxford,
1999 1999 1999 ;
Online Edn,
Oxford Academic
, 3 октября 2011 г.
), https://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780198207900.003.0002,
Доступил 28 октября. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe History of Government from the Early Times: Volume II: The Intermediate AgesСредневековье и история Возрождения (500–1500 гг.)Политическая историяВсемирная историяКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe History of Government from the Early Times: Volume II: The Intermediate AgesСредневековье и история Возрождения (500–1500 гг.)Политическая историяВсемирная историяКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Реферат
Мы говорим о Византии и Византийской империи, но их обитатели никогда не говорили. Они называли себя Romaioi , и если они вообще называли империю, то называли ее Румынией. Византия была местом новой столицы Константина на востоке — Константинополя — или Нового Рима. Период, когда институты этой империи были наиболее характерно «византийскими», приходится на период между 610 и 1204 гг. византийского государства.
Ключевые слова: Византийское государство, Византия, Константин, территориальные рамки, центральное правительство
Предмет
Политическая историяИстория средневековья и эпохи Возрождения (500–1500 гг.)Всемирная история
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Вход через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом.
Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.