Как вести дневник погоды для 6 класса – Как смастерить дневник наблюдения за погодой для школьников и что необходимо для его ведения

Материал по географии (6 класс) на тему: Дневник погоды

Число

Температура оС

Давление

мм рт. ст.

Облачность

Явления

Ветер

Направление и скорость

Влажность

%

День

Ночь

14

+4

+1

737

*

5,0 м/с ЮЗ

93

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Пример

Условные обозначения

Пояснение:

1.Распечатать таблицу «Дневник погоды» или перечертить на Лист А4

2.Данные можно вписывать ручкой

3.Вложить лист в обложку классной тетради(в клетку)

nsportal.ru

Практическая работа «Наблюдение за погодой и ведение дневника погоды».

Практическая работа 8.

Наблюдение за погодой и ведение дневника погоды.

Цель: провести наблюдение за погодой и зафиксировать результаты этих наблюдений.

Оборудование и материалы: барометр, термометр, флюгер, учебник.

Задачи: в течение месяца измерять температуру воздуха, атмосферное давление, определять силу и направление ветра, вести наблюдения за облачностью, осадками, особыми явлениями в атмосфере и зафиксировать результаты этих измерений и наблюдений в дневнике погоды.

Ход работы:

Проведите наблюдение за погодой в течение одного месяца, ежедневно выполняя измерения и фиксируя их в дневнике погоды.

♦ С помощью термометра измеряйте температуру воздуха в тени. Проводите измерения три раза в сутки, каждый день в одно и то же время. Результаты измерений записывайте в соответствующую графу дневника погоды.

♦ С помощью барометра измеряйте атмосферное давление. Проводите измерения один раз в сутки. Заносите данные измерений в дневник погоды.

♦ С помощью флюгера определяйте направление ветра. Силу ветра определяйте, используя рисунок 6.16 учебника. Данные о направлении и силе ветра фиксируйте в дневнике погоды.

♦ Наблюдения за облачностью, видом облаков, осадками и другими погодными явлениями проводите методом визуального (зрительного) наблюдения. Фиксируйте их в дневнике погоды ежедневно условными знаками, указанными в учебнике.

♦ Приведите ссылки на ресурсы, в том числе интернет-ресурсы, из которых можно получить данные о погоде, в том числе архивные, или прогноз погоды.

Gismeteo. ru, яндекс-погода, приложение AccuWeather и др.

♦ По данным дополнительных ресурсов заполните колонку «температура в 4 часа», указывая в ней ночную температуру воздуха.

Задание выполняется самостоятельно. Ниже приводятся практические рекомендации для выполнения работы и примерный «Дневник погоды». Для заполнения дневника проще всего воспользоваться онлайн-ресурсами, указанными выше, где отмечены почасовые изменения погоды. Если вы заполняете дневник сразу за предыдущий месяц, то воспользуйтесь метеорологическими данными за месяц, если выполняете работу в текущем режиме, то вносите данные ежедневно. Среднесуточная температура высчитывается сложением значений температур с последующим делением на количество измерений (в нашем случае на 4).
Дневник погоды составлен на основании наблюдений за погодой в г. Астрахань.

Дневник погоды

Число
месяц
ТемператураАтмосферное давлениеНаправление и сила ветраОблачность и виды осадковВиды осадков и погодные явления
Времясреднесуточная
4 ч8 ч12 ч20 ч
26/1097141010768ю-3,7ясн
27/10911141211,5
765
ю-2,9обл
28/10108131210,75764з-1,6обл
29/10710131110,25765ю-1,9обл
30/10108141411,5769з-1,3обл
ЗАКАЗАТЬ ОТВЕТ
задайте свой вопрос и получите ответ

gdzplus.com

Практическая работа «Обработка материалов наблюдений за погодой». 6-й класс

Разделы: География, Информатика


Цели:

Обучающие:

  • Отработка навыков работы с разными источниками информации; анализа данных и формулирования выводов.
  • Формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описания погоды
  • Отработка навыков правильного оформления результатов работы с диаграммами.
  • Закрепление знаний о принципах работы табличного процессора Microsoft Excel.
  • Оценить уровень освоения способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретной задачи.

Развивающие:

  • Развитие навыков групповой практической работы.
  • Развитие способности логически рассуждать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к выполнению практической работы.
  • Развитие познавательного интереса.
  • Воспитание информационной культуры.

Тип урока: Практическая работа, проводится в кабинете информатики

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, дневник погоды.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка целей урока

3. Актуализация опорных знаний:

  • дать определение понятию “климат”, “погода”, “ветер”;
  • вспомнить причины, влияющие на формирование разных типов погоды;
  • что такое визуализация числовых данных;
  • какие данные нужны для построения диаграмм;
  • какие типы диаграмм вы знаете;
  • вспомнить элементы графиков.

4. Практическая работа

Обучающиеся, в ходе практической работы, должны построить график хода температуры и график «роза ветров», сделать выводы о состоянии погоды, влиянии погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность. Практическая работа проводится в кабинете информатики. Обучающиеся работают парами за компьютерами. Задание может быть единым для всех или каждой паре выдается свой дневник погоды, имеющийся в кабинете географии.

I. Построение графика хода температуры (алгоритм выполнения работы для учеников Приложение 1)

Порядок работы.

Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel (при стандартной установке MS Office выполните Пуск/Программы/Microsoft Office /Microsoft Excel).

Для оформления шапки таблицы выделите третью строку (нажатием на номер строки), задайте перенос по словам командой Формат /Ячейки /вкладка Выравнивание / Переносить по словам, выберите горизонтальное и вертикальное выравнивание – по центру

В ячейках третьей строки, начиная с ячейки A3, введите названия столбцов таблицы – “Дата”, “Температура воздуха”. Изменение ширины столбцов производите из главного меню командами Формат/ Столбец/Ширина или перемещением мышью в строке имен столбцов (А, В, С и т.д.).

На Листе 1 создайте таблицу температуры города по образцу. В ячейке А4 задайте формат даты (Формат/ Ячейки/вкладка Число/числовой формат Дата, выберите тип даты с записью месяца в виде текста – “март”. В ячейку А4 введите месяц, далее скопируйте его вниз по столбцу автокопированием.

Заполните столбцы В, С таблицы исходными данными согласно Заданию

Дата Температура воздуха
22 янв -9
23 янв -10
24 янв -11
25 янв -9
26 янв -6
27 янв -1
28 янв 0
29 янв 0
30 янв -1
31 янв -2
1 фев -1
2 фев -5
3 фев -5
4 фев -4
5 фев -11
6 фев -15
7 фев -12
8 фев -5
9 фев 1
10 фев 2
11 фев -5
12 фев -3

Построим график хода температуры данного населенного пункта. Для этого используем возможности встроенной в Microsoft Excel программы “Мастер диаграмм”.

Выделим с помощью мыши набранную таблицу с учетом заголовков. Так мы указываем Мастеру диаграмм источник данных для построения графика. Затем находим на панели инструментов, в верхней части экрана, кнопку с изображением стилизованной диаграммы (или Вставка/Диаграмма…). В отдельном окне запускается Мастер диаграмм, который начинает диалог с пользователем, состоящий из 4 шагов. На 1-м шаге Мастер диаграмм просит выбрать тип диаграммы, выбираем сверху “Стандартные”, слева “График”. Щелкаем по кнопке “Далее”

На 2-м шаге определяется источник данных для построения графика. Но мы это уже сделали, выделив таблицу данных перед запуском Мастера диаграмм. Поэтому щелкаем мышью по кнопке “Далее”.

На 3-м шаге необходимо оформить наш график, настроив его параметры: название, подписи осей. Для ввода названий и подписей осей нужно щелкнуть в соответствующем поле (там появится текстовый курсор) и набрать на клавиатуре необходимый текст. Щелкаем по кнопке “Далее”

На 4-м, заключительном шаге, необходимо указать, как расположить график (на отдельном листе или на имеющемся). Щелкаем по кнопке “Готово”

Сохраните результаты работы (щелкните по “Файл” – “Сохранить как…”, присвойте файлу имя «График хода температуры»).

В тетрадях самостоятельно запишите вывод:

  • о max и min температуре за предлагаемый период;
  • о количестве дней с положительной и отрицательной температурой;
  • о закономерности изменения температуры за предлагаемый период.

II. Построение розы ветров (алгоритм выполнения работы для учеников Приложение 2)

Порядок работы.

Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel.

Для оформления шапки таблицы выделите третью строку (нажатием на номер строки), задайте перенос по словам командой Формат /Ячейки /вкладка Выравнивание / Переносить по словам, выберите горизонтальное и вертикальное выравнивание – по центру

В ячейках третьей строки, начиная с ячейки A3, введите названия столбцов таблицы – “Направление ветра”, “Количество дней”. Изменение ширины столбцов производите из главного меню командами Формат/ Столбец/Ширина или перемещением мышью в строке имен столбцов (А, В, С и т.д.).

Заполните столбцы В, С таблицы исходными данными согласно Заданию

Направление ветра

Количество дней
северный 4
северо-восточный 0
восточный 0
юго-восточный 1
южный 2
юго-западный 5
западный 1
северо-западный 2
нет ветра (штиль) 4

Построим розу ветров данного населенного пункта.

Выделим с помощью мыши набранную таблицу с учетом заголовков. Так мы указываем Мастеру диаграмм источник данных для построения графика. Затем находим на панели инструментов, в верхней части экрана, кнопку с изображением стилизованной диаграммы (или Вставка/Диаграмма…). На 1-м шаге Мастер диаграмм просит выбрать тип диаграммы, выбираем сверху “Стандартные”, слева “Лепестковая”. Щелкаем по кнопке “Далее”

На 2-м шаге определяется источник данных для построения графика. Но мы это уже сделали, выделив таблицу данных перед запуском Мастера диаграмм. Поэтому щелкаем мышью по кнопке “Далее”.

На 3-м шаге необходимо оформить нашу лепестковую диаграмму, настроив её параметры: название, подписи осей. Для ввода названий и подписей осей нужно щелкнуть в соответствующем поле (там появится текстовый курсор) и набрать на клавиатуре необходимый текст. Щелкаем по кнопке “Далее”

На 4-м, заключительном шаге, необходимо указать, как расположить график (на отдельном листе или на имеющемся). Щелкаем по кнопке “Готово”

Сохраните результаты работы (щелкните по “Файл” – “Сохранить как…”, присвойте файлу имя «Роза ветров»).

В тетрадях самостоятельно запишите вывод:

  • сколько дней дул северный ветер;
  • сколько дней было без ветра;
  • ветер, какого направления преобладал за предлагаемый период;
  • сколько дней может использовать Мэри Поппинс, чтобы улететь с западным ветром;
  • о влиянии погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.

5. Подведение итогов

Обучающиеся сдают работу в виде файлов на компьютере и записей в тетради, содержащих выводы, анализ построенных графиков.

Список литературы:

  1. Использование Microsoft Office в школе. – М., 2002.
  2. Сиротин В.И.
  3. Самостоятельные и практические работы по географии (6–9 классы). – М.: Просвещение, 1991.
  4. Румянцев А. В.
  5. Рабочая тетрадь «География. Землеведение. 6 класс». – М.: Дрофа, 2009.

13.07.2012

urok.1sept.ru

Как вести дневник наблюдений за погодой 🚩 календарь погоды в детском саду 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Для заполнения дневника погоды школьнику понадобится тетрадь в клеточку — она и станет дневником, разноцветные карандаши или фломастеры. Можно использовать и гелевые ручки. Также нужно подготовить календарь, линейку, уличный термометр, барометр для измерения атмосферного давления.

Чтобы дневник был красивым и красочным, можно вырезать из журналов картинки с изображением времен года, а также различных природных явлений. Большие картинки наклеиваются на обложку, а маленькие — между месяцами и в уголках страниц.

Дневник наблюдений за природой на обложке нужно подписать, указав фамилию, имя и класс.

Лист в клеточку нужно расчертить по дням и месяцам. Название месяца пишется сверху страницы, а даты — слева или справа. Получатся ровные строчки, в которые будут вписываться показатели на каждый день. Эти строчки делятся еще раз — по вертикали. Наверху столбиков пишутся названия природных явлений — температура воздуха, направление ветра, давление, осадки.

В каждую клеточку данные вносятся с помощью условных знаков. Значения температуры воздуха и атмосферного давления описываются цифрами трех цветов — синими, черными и красными. Синий карандаш или фломастер используется при минусовых температурах и давлении ниже нормы. Красный — при положительных показаниях термометра и повышенном давлении. Черный — при нормальном давлении.

Направление и сила ветра обозначаются стрелками. Северный ветер — стрелка вверх, южный — вниз, восточный — вправо, западный — влево. Сила ветра показывается полосками на конце стрелок. Три полоски — очень сильный ветер, две полоски — средний, одна полоса — слабый.

Погодные явления также имеют условные обозначения. Ясный день рисуется в виде солнышка, переменная облачность — обозначается закрашенным наполовину кружком, тучи — темным кругом. Снег — снежинкой, дождь — каплей, гроза — молнией.

Если дневник наблюдений за погодой ведется в компьютере, то его не обязательно распечатывать на цветном принтере. Можно использовать обычный, черно-белый, а потом красиво разукрасить все данные фломастерами.

Наблюдения за погодой ведутся ежедневно. Лучше всего фиксировать природные явления днем. В темноте можно не разглядеть мелкий дождь или изморось. В клеточки нужно вписывать показания приборов — барометра и термометра, а осадки записывать исходя из собственных наблюдений.

В конце каждого месяца подводится итог, сколько было солнечных дней, сколько пасмурных, когда выпал или растаял снег. Чтобы дневник был более красочным, все случившиеся за месяц погодные изменения можно нарисовать. Или приклеить красивые картинки, вырезанные из газет и журналов.

Дневник погоды будет более красивым, если сделать его в альбоме для рисования. Но в этом случае придется очень аккуратно расчертить чистые листы на клетки. Можно вести дневник и в компьютере. В программе Word создать таблицу и вносить туда данные. Во вкладке «Вставка», в подразделе «Фигуры» найдутся все условные обозначения — стрелки, солнце, кружки, тучи и т.д.

www.kakprosto.ru

пример для 6 класса по дневнику погоды

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В ГОРОДЕ НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

Практические работы по теме

«Погода»

Работу выполнили

Ученики 6 «Б» класса

Бригада №1

Ф.И.

Ф.И.

Работу проверил

Учитель географии

Шайхиева А.Р.

Набережные Челны

2011

Содержание

Глава 1. Общая физико-географическая характеристика города Набережные Челны

    1. Географическое положение

    2. Климат, рельеф

Глава II. Дневник погоды

2.1. Построение и анализ графиков температуры

2.2. Построение и анализ диаграмм облачности

2.3. Построение розы ветров и её анализ

2.4. Выводы

Заключение

Приложение

Глава 1. Общая физико-географическая характеристика

города Набережные Челны

1.1. Географическое положение

На́бережные Челны́ (тат. Яр Чаллы, с ноября 1982 по начало 1988 года назывался Бре́жнев) — город в России, в северо-восточной части Татарстана, на левом берегу реки Кама. Берега реки соединены плотиной, по которой проходят автомобильная и железная дороги.

Набережные Челны — город республиканского подчинения, главный город полицентрической Набережночелнинской агломерации и центр Нижне-Камского ТПК, тридцатый по численности населения в России (данные на 1 января 2010 г.), второй по численности населения и значимости город Татарстана.

Площадь города — 171 км²; по обоим берегам Камы расположена обширная (включающая 19 районов) пригородная зона.

Глава администрации города — Василь Шайхразиев.

Единственный город в мире, который набрал численность населения от 1.000 до 500.000 за 30 лет, благодаря строительству КамАЗа

Город Набережные Челны расположен в северо-восточной части республики Татарстан, на левом берегу реки Кама, превращенной в Нижнекамское водохранилище.

Набережные Челны

Рис. 1 Город Набережные Челны на карте России

Рис. 2 Флаг города Набережные Челны

Рис. 3 Герб города Набережные Челны

1.2. Климат, рельеф

Климат территории умеренно-континентальный с тёплым летом и умеренно холодной зимой с образованием устойчивого снежного покрова. Из местных климатических факторов стоит отметить особенности строения рельефа и наличие на территории крупного водного бассейна — Нижнекамского водохранилища. Климат смягчается за счёт западного переноса воздушных масс. Самым тёплым месяцем является июль со среднемесячной температурой воздуха 19,6 градусов Цельсия. Самый холодный месяц январь, со средней температурой — 13,8 градусов Цельсия. Период с положительными среднемесячными температурами длится с апреля по октябрь; с ноября по март среднемесячные температуры воздуха отрицательные. Среднегодовая относительная влажность — 76%. Годовое количество осадков — 420-480 мм. Около 70% осадков выпадает в тёплое время года. Преобладающими ветрами являются западные, юго-западные и южные. Среднегодовая скорость ветра составляет 3,3-5,0 м/с. Наиболее высокие значения скорости ветра зимой. Воздействие Нижнекамского водохранилища проявляется в увеличении скорости ветра над водной поверхностью и в прибрежной зоне суши на расстоянии 4-5 км.

Поверхность территории слабо волнистая, расчлененная долинами малых рек и ручьёв, овражно-балочной сетью. Общий наклон поверхности в сторону долины р. Кама.

Глава II. Дневник погоды

2.1. Построение и анализ графиков температуры

ГРАФИК

За месяц

Анализ графика

Пример:

Какие дни самые теплые в вашем месяце, укажите среднесуточную температуру этих дней?

Примерный ОТВЕТ:1,2 5,6,15 сентября наблюдались самые тёплые дни. 1 сентября среднесуточная температура составляет +15ºС; 2 сентября среднесуточная температура составляет +17ºС и т.д.

2. Какие дни самые холодные, укажите среднесуточную температуру этих дней? (пример смотри выше)

3. Определите амплитуду колебания температуры воздуха в течение анализируемого месяца.

Примерный ответ: В течение сентября амплитуда колебания температуры составляет +14ºС

2.2. Построение и анализ диаграмм облачности

ПРИМЕР

  1. Сколько ясных дней было в месяце ?

Примерный ответ: В сентябре было 12 ясных дней

  1. Сколько пасмурных дней было в месяце?

3. Подсчитайте количество дней с переменной облачностью.

4. Каких дней наблюдалось больше всего в месяце?

2.3. Построение розы ветров и её анализ

РОЗА ВЕТРОВ

За месяц

(розы ветров за неделю отправить в приложение)

АНАЛИЗ:

1. Определить какой ветер дул наибольшее количество дней.

2. Определить какой ветер дул наименьшее количество дней.

3. Определить какой ветер не дул вовсе

2.4. Выводы

Заключение

Пишет бригадир о том, как работала бригада, кто какую работу выполнял, сложная ли была практическая работа, в чём заключалась сложность, всё ли было понятно по выполненной работе, какую отметку вы бы поставили своей бригаде за выполненную работу

Приложение

Дневник наблюдений за погодой

1 неделя

Дата

Температура

Облачность

Ветер

Давление

Осадки

Атмосферные явления

Утро

Ночь

Направление

Скорость

Утро

Ночь

2 неделя

Дата

Температура

Облачность

Ветер

Давление

Осадки

Атмосферные явления

Утро

Ночь

Направление

Скорость

Утро

Ночь

3 неделя

Дата

Температура

Облачность

Ветер

Давление

Осадки

Атмосферные явления

Утро

Ночь

Направление

Скорость

Утро

Ночь

studfiles.net

Методическая разработка по географии (6 класс) на тему: наблюдение за погодой

                Практическая работа: «Наблюдение за погодой».

                                        Вариант№1.                                                

                                        Задания:

1. Высчитать среднемесячную температуру воздуха (по таблице №1).

2. Построить розу ветров (по таблице №1).

3. Высчитать среднегодовую температуру воздуха и годовую амплитуду (по таблице №2).

4. В каком направлении будет дуть ветер (показать стрелочкой). В каком случае ветер будет дуть сильнее? Почему?

        

Таблица №1.                                        Задание №4.        

Дата

Темпера-

тура

Ветер

        

        А) 788мм.        795мм.

        Б) 760мм.        763мм.

        В) 790мм.        798мм.

        Г) 763мм.        758мм.

        Дополнительные задания:

   

          1.  Построить график среднемесячных температур по

               Таблице №1.

          2.  Задача: является ли насыщенным воздух, если при        

               температуре +20 в нём содержится 13г. водяного

               пара?

Таблица №2.

Я

Ф

М

А

М

И

И

А

С

О

Н

Д

Средне-

годовая

темпер.

Годовая

амплитуда.

-10

-8

-5

+6

+16

+18

+21

+18

+13

+7

-3

-9

                Практическая работа: «Наблюдение за погодой».

                                Вариант №2.

                                Задания:

1. Высчитать среднемесячную температуру воздуха (по таблице №1).                                                                    2. Построить розу ветров (по таблице №1)                                                                            3. Высчитать среднегодовую температуру и годовую амплитуду (по таблице №2).

4. В каком направлении будет дуть ветер (показать стрелочкой). В каком случае ветер будет дуть сильнее? Почему?

Таблица №1.                                        Задание №4.

Дата

Темпе-

ратура

Ветер

        А) 760мм        787мм

        Б)  785мм        767мм

        В) 790мм        785мм

        Г)  768мм        770мм

        Дополнительные задания:

        

               1. Построить график среднемесячных температур

               по таблице №1.

               2. Задача: является ли воздух насыщенным, если при

               температуре +10 в нём содержится 10г. водяного пара?        
                                  

Таблица №2.

Я

Ф

М

А

М

И

И

А

С

О

Н

Д

Средне-

годовая

темпер.

Годовая

амплитуда

-15

-11

+1

+8

+10

+20

+22

+18

+15

+3

-3

-10

nsportal.ru

Практическая работа по географии в 6 классе «Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом, погодой, сезонными изменениями в природе»

Определение высоты Солнца над горизонтом:

Земля, вращаясь вокруг своей оси и двигаясь вокруг Солнца, постоянно изменяет положение относительно светила. Угол падения солнечных лучей также изменяется. В разные периоды года в разных частях Земли этот угол будет неодинаковым, что и определяет уровень нагревания поверхности и смену сезонов года. Как известно, в разные сезоны года протяженность дня и ночи неодинакова. Поэтому, чтобы уметь определять сезоны года, нам и понадобятся знания, как измерять высоту Солнца над горизонтом.

Гномон — cамый древний угломерный инструмент. Прибор для определения наклона эклиптики к экватору. Он использовался для определения высоты солнца над горизонтом и представлял собой вертикальный столб на горизонтальной площадке.

Практическое задание 1: Зарисуйте 3 схемы измерения угла падения солнечных лучей. Определите, какому времени года соответствует каждый рисунок.


63 град.

40 град.

20 град.

Наблюдения за погодой.

Пого́да — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определённый момент времени в той или иной точке пространства.

Основными показателями погоды являются:

  • давлением,

  • температурой

  • влажностью воздуха

  • скоростью и направлением ветра

  • облачность

  • атмосферными осадками

  • атмосферными явлениями (туманами, метелями, грозами)

Для того, чтобы получить информацию, каждый показатель погоды определяют с помощью специальных приборов.

Давление – барометр-анероид

Температура – термометр

Влажность – гигрометр, психрометр

Скорость ветра – анемометр

Направление ветра – флюгер, наощупь

Облачность – оценивается по 10-б. системе

Атмосферные осадки – осадкомер (плювиограф)

Практическое задание №2:

При ведении дневника погоды вам необходимо будет фиксировать температуру воздуха, направление и силу ветра, облачность. Запишите, какими приборами вам следует пользоваться.

Практическое задание №3:

Вспомните, какие народные приметы о предсказании погоды вы слышали? Можете ли вы их объяснить?

Практическое задание №4.

Используя обозначения элементов погоды на странице 8 в учебнике, зашифруйте текст:

Утро предвещало хорошую погоду на целый день. Трава блестела от росы, на небе не было ни облачка, лишь легкий южный ветерок покачивал верхушки деревьев. Но ко дню все неожиданно изменилось. Подул резкий западный ветер, солнце спряталось за облаками. Загремел гром, в небе блеснула молния и на землю обрушился ливень.

Практическое задание № 5.

Прием «пять предложений»:

С помощью пяти предложений опишите погоду за окном.

kopilkaurokov.ru