Как называется процесс который происходит либо в собственной памяти: Как называется процесс, который происходит либо в собственной памяти(внутренняя память), либо на внешних носителях(внешняя память)?…
Основы сборки мусора | Microsoft Learn
- Статья
- Чтение занимает 12 мин
В среде CLR сборщик мусора выполняет функции автоматического диспетчера памяти. Сборщик мусора управляет выделением и освобождением памяти для приложения. Поэтому разработчикам, работающим с управляемым кодом, не нужно писать код для выполнения задач управления памятью. Автоматическое управление памятью может устранить распространенные проблемы, такие как забыли освободить объект и вызвать утечку памяти или попытаться получить доступ к освобожденной памяти для уже освобожденного объекта.
В этой статье описаны основные понятия сборки мусора.
Преимущества
Использование сборщика мусора обеспечивает следующие преимущества:
Разработчикам не нужно освобождать память вручную.
Эффективно выделяет память для объектов в управляемой куче.
Уничтожает объекты, которые больше не используются, очищает их память и сохраняет память доступной для будущих распределений. Управляемые объекты автоматически получают чистое содержимое, поэтому конструкторам не нужно инициализировать каждое поле данных.
Обеспечивает безопасность памяти, убедившись, что объект не может использовать для себя память, выделенную для другого объекта.
Основы работы с памятью
В следующем списке перечислены важные понятия памяти СРЕДЫ CLR:
Каждый процесс имеет свое собственное отдельное виртуальное адресное пространство. Все процессы на одном компьютере используют одну и ту же физическую память и файл подкачки, если таковой есть.
По умолчанию на 32-разрядных компьютерах каждому процессу выделяется 2 Гбайт виртуального адресного пространства в пользовательском режиме.
Разработчики приложений работают только с виртуальным адресным пространством и никогда не управляют физической памятью напрямую. Сборщик мусора выделяет и освобождает виртуальную память для разработчика в управляемой куче.
При написании машинного кода для работы с виртуальным адресным пространством используются функции Windows. Эти функции выделяют и освобождают виртуальную память для разработчика в собственных кучах.
Виртуальная память может находиться в трех состояниях.
Область Описание Free Ссылки на блок памяти отсутствуют, и он доступен для выделения. Зарезервированное Блок памяти доступен для вашего использования и не может использоваться для любого другого запроса на выделение. Однако вы не можете хранить данные в этом блоке памяти, пока он не будет зафиксирован. Фиксация Блок памяти назначен физическому хранилищу. Виртуальное адресное пространство может быть фрагментировано, что означает, что в адресном пространстве есть свободные блоки, известные как отверстия. При запросе выделения виртуальной памяти диспетчер виртуальной памяти должен найти один свободный блок, достаточно большой для удовлетворения запроса на выделение. Даже если в системе есть 2 ГБ свободного пространства, операция выделения 2 ГБ завершится неудачей, если это пространство не расположено в одном адресном блоке.
Память может закончиться, если будет недостаточно виртуального адресного пространства для резервирования или физического пространства для выделения.
Файл подкачки используется, даже если нехватка физической памяти (потребность в физической памяти) низкая. При первом нехватке физической памяти операционная система должна освободить место в физической памяти для хранения данных, и она выполняет резервное копирование некоторых данных, которые хранятся в физической памяти в файл подкачки. Данные не выстраиваются до тех пор, пока они не понадобятся, поэтому в ситуациях, когда нехватка физической памяти низка, можно столкнуться с разбиением на страницы.
Выделение памяти
При инициализации нового процесса среда выполнения резервирует для него непрерывную область адресного пространства. Это зарезервированное адресное пространство называется управляемой кучей. Эта управляемая куча содержит указатель адреса, с которого будет выделена память для следующего объекта в куче. Изначально этот указатель устанавливается в базовый адрес управляемой кучи. Все ссылочные типы размещаются в управляемой куче. Когда приложение создает первый ссылочный тип, память для него выделяется, начиная с базового адреса управляемой кучи. При создании приложением следующего объекта сборщик мусора выделяет для него память в адресном пространстве, непосредственно следующем за первым объектом. Пока имеется доступное адресное пространство, сборщик мусора продолжает выделять пространство для новых объектов по этой схеме.
Выделение памяти из управляемой кучи происходит быстрее, чем неуправляемое выделение памяти. Так как среда выполнения выделяет память для объекта путем добавления значения к указателю, это осуществляется почти так же быстро, как выделение памяти из стека. Кроме того, поскольку выделяемые последовательно новые объекты располагаются в управляемой куче непрерывно, приложение может быстро получать доступ к ним.
Освобождение памяти
Механизм оптимизации сборщика мусора определяет наилучшее время для выполнения сбора, основываясь на произведенных выделениях памяти. Когда сборщик мусора выполняет очистку, он освобождает память, выделенную для объектов, которые больше не используются приложением. Он определяет, какие объекты больше не используются, анализируя корни приложения. Корни приложения содержат статические поля, локальные переменные в стеке потока, регистры процессора, дескрипторы сборки мусора и очередь завершения. Каждый корень либо ссылается на объект, находящийся в управляемой куче, либо имеет значение NULL. Сборщик мусора может запросить остальную часть среды выполнения для этих корней. Сборщик мусора использует этот список для создания графа, содержащего все объекты, доступные из корней.
Объекты, не входящие в граф, недоступны из корней приложения. Сборщик мусора считает недостижимые объекты мусором и освобождает выделенную для них память. В процессе очистки сборщик мусора проверяет управляемую кучу, отыскивая блоки адресного пространства, занятые недостижимыми объектами. При обнаружении недостижимого объекта он использует функцию копирования памяти для уплотнения достижимых объектов в памяти, освобождая блоки адресного пространства, выделенные под недостижимые объекты. После уплотнения памяти, занимаемой достижимыми объектами, сборщик мусора вносит необходимые поправки в указатель, чтобы корни приложения указывали на новые расположения объектов. Он также устанавливает указатель управляемой кучи в положение после последнего достижимого объекта.
Память уплотняется, только если при очистке обнаруживается значительное число недостижимых объектов. Если все объекты в управляемой куче сохраняют коллекцию, сжатие памяти не требуется.
Для повышения производительности среда выполнения выделяет память для больших объектов в отдельной куче. Сборщик мусора автоматически освобождает память, выделенную для больших объектов. Но для устранения перемещений в памяти больших объектов эта память обычно не сжимается.
Условия для сборки мусора
Сборка мусора возникает при выполнении одного из следующих условий:
Недостаточно физической памяти в системе. Размер памяти определяется уведомлением о нехватке памяти из операционной системы или нехваткой памяти, как указано узлом.
Объем памяти, используемой объектами, выделенными в управляемой куче, превышает допустимый порог. Этот порог непрерывно корректируется во время выполнения процесса.
вызывается метод GC.Collect . В почти всех случаях не нужно вызывать этот метод, так как сборщик мусора выполняется непрерывно. Этот метод в основном используется для уникальных ситуаций и тестирования.
Управляемая куча
После инициализации сборщика мусора среда CLR выделяет сегмент памяти для хранения объектов и управления ими. Эта память называется управляемой кучей в отличие от собственной кучи операционной системы.
Для каждого управляемого процесса существует управляемая куча. Все потоки в процессе выделяют память для объектов в одной и той же куче.
Для резервирования памяти сборщик мусора вызывает функцию Windows VirtualAlloc и резервирует для управляемых приложений по одному сегменту памяти за раз. Сборщик мусора также резервирует сегменты по мере необходимости и освобождает сегменты обратно в операционную систему (после их очистки от любых объектов), вызывая функцию Windows VirtualFree .
Важно!
Размер сегментов, выделенных сборщиком мусора, зависит от реализации и может быть изменен в любое время, в том числе при периодических обновлениях. Приложение не должно делать никаких допущений относительно размера определенного сегмента, полагаться на него или пытаться настроить объем памяти, доступный для выделения сегментов.
Чем меньше объектов распределено в куче, тем меньше придется работать сборщику мусора. При размещении объектов не используйте округленные значения, превышающие фактические потребности, например не выделяйте 32 байта, когда необходимо только 15 байтов.
Активированный процесс сборки мусора освобождает память, занятую неиспользуемыми объектами. Процесс освобождения сжимает живые объекты, чтобы они перемещались вместе, и мертвое пространство удаляется, тем самым делая кучу меньше. Этот процесс гарантирует, что объекты, выделенные вместе, остаются в управляемой куче для сохранения их локальности.
Степень вмешательства (частота и длительность) сборок мусора зависит от числа распределений и сохранившейся в управляемой куче памяти.
Кучу можно рассматривать как совокупность двух куч: куча больших объектов и куча маленьких объектов. Куча больших объектов содержит объекты размером от 85 000 байтов, обычно представленные массивами. Объект экземпляра редко бывает очень большим.
Совет
Вы можете настроить пороговый размер для объектов, помещаемых в кучу больших объектов.
Поколения
Алгоритм сборки мусора учитывает следующее:
- Уплотнять память для части управляемой кучи быстрее, чем для всей кучи.
- Новые объекты имеют более короткое время существования, а старые объекты имеют более длительное время существования.
- Новые объекты теснее связаны друг с другом, и приложение обращается к ним приблизительно в одно и то же время.
Сборка мусора в основном сводится к уничтожению короткоживущих объектов с небольшим временем жизни. Для оптимизации производительности сборщика мусора управляемая куча делится на три поколения: 0, 1 и 2. Следовательно, объекты с большим и небольшим временем жизни обрабатываются отдельно. Сборщик мусора хранит новые объекты в поколении 0. Уровень объектов, созданных на раннем этапе работы приложения и оставшихся после сборок мусора, повышается, и они сохраняются в поколении 1 и 2. Так как сжать часть управляемой кучи быстрее, чем всю кучу, эта схема позволяет сборщику мусора освобождать память в определенном поколении, а не для всей кучи при каждой сборке мусора.
Поколение 0: Это поколение является самым молодым и содержит кратковременные объекты. Примером короткоживущего объекта является временная переменная. Сборка мусора чаще всего выполняется в этом поколении.
Вновь распределенные объекты образуют новое поколение объектов и неявно являются сборками поколения 0. Однако если они являются большими объектами, они идут в кучу больших объектов (LOH), которая иногда называется поколением 3. Поколение 3 — это физическое поколение, которое логически собирается как часть поколения 2.
Большинство объектов уничтожается при сборке мусора для поколения 0 и не доживает до следующего поколения.
Если приложение пытается создать новый объект при заполнении поколения 0, сборщик мусора выполняет сборщик мусора для освобождения адресного пространства для объекта. Сборщик мусора начинает проверять объекты в поколении 0, а не все объекты в управляемой куче. Сборка мусора только в поколении 0 зачастую освобождает достаточно памяти для того, чтобы приложение могло и дальше создавать новые объекты.
Поколение 1. Это поколение содержит краткосрочные объекты и служит буфером между короткими объектами и долгоживущие объекты.
Когда сборщик мусора выполняет сборку для поколения 0, память уплотняется для достижимых объектов и они продвигаются в поколение 1. Так как объекты, оставшиеся после сборки, обычно склонны к долгой жизни, имеет смысл продвинуть их в поколение более высокого уровня. Сборщику мусора необязательно выполнять повторную проверку объектов поколений 1 и 2 при каждой сборке мусора поколения 0.
Если коллекция поколения 0 не освобождает достаточно памяти для создания нового объекта приложением, сборщик мусора может выполнить коллекцию поколения 1, а затем поколение 2. Объекты в поколении 1, оставшиеся после сборок, продвигаются в поколение 2.
Поколение 2. Это поколение содержит долгоживущие объекты. Примером долгоживущих объектов служит объект в серверном приложении, содержащий статические данные, которые существуют в течение длительности процесса.
Объекты в поколении 2, которые сохраняют коллекцию, остаются в поколении 2 до тех пор, пока они не будут недоступны в будущей коллекции.
Объекты в куче больших объектов (иногда называемой поколением 3) также собираются в поколении 2.
Сборки мусора происходят в определенных поколениях в качестве условия. Сборка поколения означает сбор объектов в этом поколении и во всех соответствующих младших поколениях. Сборка мусора поколения 2 также называется полной сборкой мусора, так как она освобождает объекты во всех поколениях (то есть все объекты в управляемой куче).
Выживание и переходы
Объекты, которые не были освобождены в сборке мусора, известны как выжившие и повышены до следующего поколения:
- Объекты, оставшиеся после сборки мусора поколения 0, подвигаются в поколение 1.
- Объекты, оставшиеся после сборки мусора поколения 1, подвигаются в поколение 2.
- Объекты, оставшиеся после сборки мусора поколения 2, остаются в поколении 2.
Когда сборщик мусора обнаруживает высокую долю выживания в поколении, он повышает порог распределений для этого поколения. При следующей сборке мусора освобождается заметная часть занятой памяти. В среде CLR непрерывно контролируется равновесие двух приоритетов: не позволить рабочему набору приложения стать слишком большим, задерживая сборку мусора, и не позволить сборке мусора выполняться слишком часто.
Эфемерные поколения и сегменты
Так как объекты в поколениях 0 и 1 являются короткоживущими, эти поколения называются эфемерными поколениями.
Эфемерные поколения выделяются в сегменте памяти, который называется эфемерным сегментом. Каждый новый сегмент, полученный сборщиком мусора, становится новым эфемерным сегментом и содержит объекты, пережившие сборку мусора для поколения 0. Старый эфемерный сегмент становится новым сегментом поколения 2.
Размер эфемерного сегмента зависит от того, является ли система 32-разрядной или 64-разрядной, а также от типа выполняемого сборщика мусора (рабочая станция или сборка мусора сервера). В следующей таблице показаны размеры эфемерного сегмента по умолчанию:
Сборка мусора рабочей станции и сервера | 32-разрядная версия | 64-разрядная версия |
---|---|---|
Сборщик мусора рабочей станции | 16 МБ | 256 МБ |
Сборщик мусора сервера | 64 МБ | 4 Гбайт |
Сборка мусора сервера с > 4 логическими ЦП | 32 МБ | 2 ГБ |
Сборка мусора сервера с 8 логическими > ЦП | 16 МБ | 1 ГБ |
Этот эфемерный сегмент может содержать объекты поколения 2. Объекты поколения 2 могут использовать несколько сегментов, сколько требуется вашему процессу, и память позволяет.
Объем памяти, освобождаемой при эфемерной сборке мусора, ограничен размером эфемерного сегмента. Объем свободной памяти пропорциональен пространству, занятому мертвыми объектами.
Процесс сборки мусора
Сборка мусора состоит из следующих этапов:
Этап маркировки, выполняющий поиск всех используемых объектов и составляющий их перечень.
Этап перемещения, обновляющий ссылки на сжимаемые объекты.
Этап сжатия, освобождающий пространство, занятое неиспользуемыми объектами и сжимающий выжившие объекты. Этап сжатия перемещает объекты, которые пережили сборку мусора в сторону более старого конца сегмента.
Так как сборки поколения 2 могут занимать несколько сегментов, объекты, перешедшие в поколение 2, могут быть перемещены в более старый сегмент. Как поколение 1, так и 2 выжившие могут быть перемещены в другой сегмент, потому что они повышены до поколения 2.
Как правило, куча больших объектов (LOH) не сжимается, так как копирование больших объектов налагает снижение производительности. Однако в .NET Core и в .NET Framework 4.5.1 и более поздних версиях можно использовать свойство GCSettings.LargeObjectHeapCompactionMode для сжатия большой кучи объектов по требованию. Кроме того, куча больших объектов автоматически сжимается при установке жесткого ограничения с помощью одного из следующих параметров:
- Предельный объем памяти для контейнера.
- Параметры конфигурации среды выполнения GCHeapHardLimit или GCHeapHardLimitPercent .
Чтобы определить, являются ли объекты используемыми, сборщик мусора задействует следующие сведения.
Корни стека: переменные стека, предоставляемые JIT-компилятором и пошаговкой стека. JIT-оптимизация позволяет уменьшить или увеличить области кода, в которых переменные стека сообщаются сборщику мусора.
Дескриптор сборки мусора: обрабатывает эти объекты, указывающие на управляемые объекты и которые могут быть выделены пользовательским кодом или средой CLR.
Статические данные: статические объекты в доменах приложений, которые могут ссылаться на другие объекты. Каждый домен приложения следит за своими статическими объектами.
Перед запуском сборки мусора все управляемые потоки, кроме потока, запустившего сборку мусора, приостанавливаются.
На следующем рисунке показан поток, который активирует сборку мусора и приводит к приостановке других потоков:
Неуправляемые ресурсы
Для большинства объектов, которые создает приложение, можно использовать сборку мусора для автоматического выполнения необходимых задач управления памятью. Однако для неуправляемых ресурсов требуется явная очистка. Основным типом неуправляемых ресурсов являются объекты, образующие упаковку для ресурсов операционной системы, такие как дескриптор файлов, дескриптор окна или сетевое подключение. Хотя сборщик мусора может отслеживать время существования управляемого объекта, инкапсулирующего неуправляемый ресурс, он не имеет конкретных знаний о том, как очистить ресурс.
При определении объекта, инкапсулирующего неуправляемый ресурс, рекомендуется предоставить необходимый код для очистки неуправляемого ресурса в открытом Dispose
методе. Предоставляя Dispose
метод, вы позволяете пользователям объекта явным образом освободить ресурс после завершения работы с объектом. Когда используется объект, инкапсулирующий неуправляемый ресурс, вызовите Dispose
при необходимости.
Кроме того, нужно предусмотреть способ освобождения неуправляемых ресурсов в случае, если потребитель типа не вызовет Dispose
. Вы можете использовать защищенный обработчик для создания оболочки для неуправляемого ресурса или переопределить метод Object.Finalize().
См. сведения об очистке неуправляемых ресурсов.
См. также
- Сборка мусора рабочей станции и сборка мусора сервера
- Фоновая сборка мусора
- Параметры конфигурации для сборки мусора
- Сборка мусора
Почему мы не можем доверять собственной памяти
Можно ли управлять памятью? Почему мы помним то, чего не было, и забываем случившееся? Может ли тренировка одного навыка помешать овладеть другим? Нейробиолог Дэвид Линден отвечает на эти вопросы, изучая человеческую индивидуальность. Делимся отрывком из его книги «Почему люди разные».
Дэвид Линден
Издательство Альпина нон-фикшн, 2022
Мы любим воображать себя созданиями, обладающими свободой воли. Мы уверенно оперируем фактами, событиями и понятиями. Мы принимаем сознательные решения и действуем по своей воле. Наша индивидуальность неразрывно связана с глубоким чувством автономности, с переживанием себя как источника собственной активности. Но это всего лишь трюк, который проделывает с нами мозг. По большей части наше поведение не регулируется сознанием и осуществляется машинально. Невролог Эдриан Хэйт выразил это так: «Почти все, что вы делаете — это привычка». Привычка — не просто поведенческая последовательность, которая сначала формируется, а потом исполняется на неосознаваемом уровне, она должна быть отделена от конечной цели. Ваша цель может заключаться в том, чтобы остановиться у тайского ресторана после работы и взять там еду навынос, но вместе этого вы привычно едете прямо домой. Одна и та же привычка может быть как полезной, так и вредной, в зависимости от контекста. Вы можете быстро и вслепую печатать на стандартной клавиатуре, но привычка подведет вас, если вам придется воспользоваться другой раскладкой с другим расположением букв.
Когда вы обучаетесь новой задаче, ваше поведение гибко, а цель направляет усилия, но с повторяющейся практикой поведение становится автоматическим и привычным. Например, когда вы впервые учитесь водить машину, вы тщательно обдумываете каждое действие: как крутить руль, тормозить, сигналить, смотреть на дорогу впереди. Но со временем эти действия станут почти автоматическими. Вождение превратится в привычку и больше не будет требовать полного умственного сосредоточения.
Привычки имеют ограниченную гибкость, но их преимущество в простоте. Горькая правда состоит в том, что большая часть жизни предсказуема и скучна, а значит, негибкость привычек редко представляет собой проблему. Главное, что, когда поведение становится привычным, сознание освобождается для размышлений, предвосхищения и планирования. За долгую жизнь у каждого из нас накапливается масса привычек. Мы осваиваем один навык, превращаем его в привычку, а потом переходим к следующему. Таким образом каждый из нас собирает обширную библиотеку привычек и умений, которые можно вызвать автоматически. Как пишет Хэйт, «поверх этого массива привычек лежит тонкий слой мыслительных процессов, которые управляют нашими решениями только на самом высоком уровне». Без привычек наш мозг непрерывно переполнялся бы огромным множеством крохотных решений, которые лучше предоставить быстрым автоматическим процессам.
Примеры неосознаваемого научения, которые мы рассмотрели, включая навык чтения через зеркало, ориентировочный рефлекс и мигание, относятся к имплицитной памяти, поэтому сохраняются у больных-амнестиков с поражением медиальной височной доли. За имплицитную память главным образом отвечают другие участки мозга.
Все воспоминания, эксплицитные или имплицитные, должны где-то храниться. Кратковременная память, которую вы используете, набирая телефонный номер, кодируется резонирующей электрической активностью между тремя зонами мозга: таламусом, лобной корой и мозжечком. Эта рабочая память нужна также, чтобы держать в уме начало длинного предложения, пока вы читаете его до конца. То, что в ней удерживается, легко замещается конкурирующей информацией (например, если кто-то заговорит с вами, пока вы набираете номер) и пропадает почти сразу после использования.
Долговременная память требует более устойчивых изменений. Связанная с определенным опытом электрическая активность должна дать начало изменениям в сети взаимосвязанных нейронов. Сигналы в мозге имеют смешанный электрический и химический характер. Нейроны передают информацию с помощью быстрых электрических импульсов по принципу «все или ничего». Импульсы передаются по тонкому и длинному отростку нейрона, так называемому аксону, который и передает информацию. Когда импульсы доходят до специальных активных зон аксона, высвобождаются молекулы химических нейромедиаторов. Они проникают через крохотную, заполненную соленым раствором щель и активируют рецепторы в дендритах следующего нейрона сигнальной цепи, который таким образом получает информацию. Места, где первый нейрон выпускает нейромедиаторы, которые затем получает следующий нейрон, называются синапсами.
Давайте поиграем в Бога. Если бы вы были Творцом и хотели бы создать в мозге хранилище для памяти, вы могли бы пойти двумя путями. Либо сделать так, чтобы паттерны электрической активности под влиянием опыта меняли силу химического сигнала в синапсах. Так можно было бы сделать синапсы прочнее (или отрастить новые) или слабее (или уничтожить имеющиеся). Все это вместе называется пластичностью синапсов. Либо вы могли бы сделать так, чтобы опыт мог менять электрическую активность целых нейронов. Например, вы могли бы изменить нейроны таким образом, чтобы сделать их более или менее склонными испускать импульсы с различными временными интервалами. Эти процессы, управляемые опытом, называются собственной пластичностью нейронов. Оказалось, что в хранение долговременной памяти включены и собственная пластичность нейронов, и синаптическая пластичность, хотя исследователи уделяли больше внимания последней. Поскольку каждый нейрон мозга имеет в среднем около 5000 синапсов, объем хранения информации, связанный с синаптической пластичностью нейронов, гораздо больше, чем объем, обеспеченный собственной пластичностью. Собственная и синаптическая пластичность действуют совместно, определяя пути сохранения информации в памяти.
Но не менее важно и то, что не меняется в процессе приобретения памяти. Опыт не меняет последовательность ДНК в клетках мозга, так что этот процесс не может быть основой памяти. Скорее, память — это еще один пример, хотя и очень специфический, того, как опыт влияет на экспрессию генов, производя долгосрочные перемены. Мы обсуждали во второй главе, как температура окружающей среды первого года жизни определяет процент иннервации потовых желез. В случае с памятью это происходит похожим образом, только опыт меняет не периферические нервы и кожу, а мозг, и изменения генной экспрессии дают начало синаптической и собственной пластичности нейронов.
В биологии припоминания фактов и событий многое нам пока еще не ясно, но общее представление уже есть. Процесс припоминания обычно сопровождается электрической активностью как минимум в некоторых нейронах и синапсах, которые были задействованы во время приобретения соответствующего опыта. Однако все, как всегда, сложнее, поскольку нейронные цепи и отделы мозга, включенные в хранение следов памяти, могут изменяться со временем. Как я уже говорил, люди с поражениями медиальной височной доли обычно теряют память о фактах и событиях за период от нескольких месяцев до нескольких лет перед травмой, это называется ретроградной амнезией. Но более ранние воспоминания о фактах и событиях остаются нетронутыми, и это предполагает, что они были перемещены из медиальной височной доли в какие-то другие отделы мозга.
В эмоциональных ситуациях высвобождаются определенные нейромедиаторы (такие как дофамин и норадреналин) и гормоны (такие как адреналин и кортикостерон). Одни высвобождаются и действуют в мозге, другие высвобождаются в теле и проделывают путь к мозгу. Связанные с эмоциями химические сигналы могут увеличить синаптическую и собственную пластичность нейронов, укрепляя некоторые воспоминания. Важно, что это происходит не только в первый раз, когда формируется воспоминание. Всякий раз, когда оно извлекается из памяти, оно вновь вызывает эмоциональный отклик, и значит, эти химические процессы еще сильнее укрепляют (и искажают) память.
Является ли хранилище памяти в мозге бесконечным ресурсом, или место в нем может закончиться? Может ли тренировка одного конкретного навыка помешать нам овладеть другим, или наши возможности для самосовершенствования безграничны? К сожалению, есть основания полагать, что ресурсы памяти ограничены.
Чтобы стать лицензированным лондонским таксистом, нужно совершить настоящий подвиг обучения. К экзамену требуется выучить 25000 лондонских улиц, а также отели, рестораны, достопримечательности и оптимальные маршруты между ними. Этот массив информации называется «Знание» — с заглавной буквы. Даже после нескольких лет подготовки многие водители проваливают экзамен и должны либо сдавать его снова, либо отказаться от своих планов. Взбудоражившее ученых исследование Элеанор Магуайр и ее коллег показало, что в среднем, по сравнению с аналогичной по возрасту и образованию контрольной группой, у лицензированного лондонского таксиста увеличен один отдел мозга — задняя часть гиппокампа. Этот отдел, как считается, играет особую роль в обработке пространственной информации. Этот результат может означать, что интенсивные тренировки перед экзаменом увеличивают заднюю часть гиппокампа, который содержит детальную мысленную карту города. А может быть, люди, которым повезло иметь увеличенную заднюю часть гиппокампа, лучше осваивают навыки пространственной ориентации, проще овладевают «Знанием» и сдают экзамен.
Недавно ученые провели сканирование мозга будущих лондонских таксистов до и после интенсивной подготовки к экзамену. Оказалось, что у таксистов, которые успешно сдали экзамен, значительно увеличилась задняя часть гиппокампа, а у тех, кто провалил экзамен, она осталась неизменной, как и у контрольной группы того же возраста. Таким образом, именно овладение «Знанием», похоже, вызывает увеличение задней части гиппокампа.
Увеличение задних отделов гиппокампа во время пространственного обучения происходит за счет прилегающей части мозга — передних отделов гиппокампа, которые не включены в обработку пространственной информации, а занимаются формированием новых образных воспоминаний. Это объясняет, почему лондонские таксисты в среднем показывают худшие результаты тестирования зрительной памяти, чем люди из контрольной группы или водители, не сдавшие экзамен. Получается, что как минимум некоторые мнемические и когнитивные ресурсы мозга ограничены и могут быть отведены для определенной задачи путем интенсивных тренировок. Только выйдя на пенсию, лондонские таксисты постепенно возвращаются к контрольному состоянию с меньшей задней и большеи передней частью гиппокампа, их визуальная память улучшается, а память о лабиринте лондонских улиц тускнеет.
Почти все наши интуитивные представления о памяти неверны. Мы считаем себя существами со свободой воли, способными подробно и неограниченно вспоминать события, которые помогли нам сформироваться как личности. На самом деле наше поведение по большей части состоит из выученных неосознаваемых привычек и навыков, лишь с тонким налетом сознательно принятых решений на поверхности. Наша память об определенных событиях ненадежна и искажается всякий раз, когда мы их вспоминаем. Наша память о фактах и понятиях всего лишь на малую толику лучше. Когда нас спрашивают, насколько мы уверены в том или ином воспоминании, наша оценка не имеет никакого отношения к истине. Нам кажется, что мы можем безгранично познавать новое, но интенсивное обучение с одним типом памяти, похоже, снижает нашу способность сохранять другие виды воспоминаний.
Наши воспоминания далеки от идеала, но все-таки мы крепко держимся за них. Они кажутся нам истинными и важными. Они — центр нашего чувства индивидуальности и самости. Несоответствие между тем, как мы ценим свою память, и насколько часто она нас подводит, ошеломляет. Но все-таки я склонен смотреть на это не как на ошибку. Когда мы считаем, что мы в ответе за свое поведение, что принимаем решения на основе точных воспоминаний, это позволяет быстрее принимать решения в тех редких случаях, когда это действительно необходимо. Иными словами, когда нам не приходится останавливаться, чтобы еще раз поразмыслить, стоит ли действовать, мы можем вести себя решительно именно в тот момент, когда это на самом деле важно.
В рубрике «Открытое чтение» мы публикуем отрывки из книг в том виде, в котором их предоставляют издатели. Незначительные сокращения обозначены многоточием в квадратных скобках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Хранение | Введение в психологию
Цели обучения
- Описать три этапа хранения памяти
- Различать имплицитную и эксплицитную память, а также семантическую и эпизодическую память
После того, как информация закодирована, мы должны каким-то образом ее сохранить. Наш мозг берет закодированную информацию и помещает ее в хранилище. Хранение — это создание постоянной записи информации.
Чтобы воспоминание попало в хранилище (то есть в долговременную память), оно должно пройти три различных этапа: Сенсорная память , Кратковременная память и, наконец, Долговременная память . Эти этапы были впервые предложены Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968). Их модель человеческой памяти (рис. 1), называемая моделью Аткинсона и Шиффрина, основана на убеждении, что мы обрабатываем воспоминания так же, как компьютер обрабатывает информацию.Рисунок 1 . Согласно модели памяти Аткинсона-Шиффрина, информация проходит через три отдельных этапа, чтобы сохраниться в долговременной памяти.
Модель Аткинсона и Шиффрина — не единственная модель памяти. Другие, такие как Baddeley и Hitch (1974), предложили модель, в которой кратковременная память сама по себе имеет разные формы. В этой модели хранение воспоминаний в кратковременной памяти похоже на открытие различных файлов на компьютере и добавление информации. Тип кратковременной памяти (или компьютерного файла) зависит от типа полученной информации. Существуют воспоминания в визуально-пространственной форме, а также воспоминания об устном или письменном материале, и они хранятся в трех краткосрочных системах: зрительно-пространственном блокноте, эпизодическом буфере и фонологической петле. Согласно Баддели и Хитчу, центральная исполнительная часть памяти контролирует или контролирует поток информации к трем краткосрочным системам и от них.
Сенсорная память
В модели Аткинсона-Шиффрина стимулы из окружающей среды сначала обрабатываются в сенсорной памяти: хранилище кратких сенсорных событий, таких как образы, звуки и вкусы. Это очень кратковременное хранение — до пары секунд. Нас постоянно бомбардируют сенсорной информацией. Мы не можем поглотить все это или даже большую часть. И большая часть из них никак не влияет на нашу жизнь. Например, во что был одет ваш профессор на последнем уроке? Пока профессор был одет подобающим образом, на самом деле не имело значения, во что они были одеты. Сенсорная информация о видах, звуках, запахах и даже текстурах, которую мы не рассматриваем как ценную информацию, мы отбрасываем. Если мы считаем что-то ценным, информация переместится в нашу систему кратковременной памяти.
Кратковременная память
Кратковременная память (STM) — это система временного хранения, которая обрабатывает входящую сенсорную память. Термины краткосрочная и рабочая память иногда используются взаимозаменяемо, но это не совсем одно и то же. Кратковременная память более точно описывается как компонент рабочей памяти. Кратковременная память берет информацию из сенсорной памяти и иногда связывает эту память с чем-то, что уже находится в долговременной памяти. Кратковременная память длится от 15 до 30 секунд. Думайте об этом как об информации, отображаемой на экране вашего компьютера, например, в документе, электронной таблице или на веб-сайте. Затем информация в STM попадает в долговременную память (вы сохраняете ее на жесткий диск) или отбрасывается (вы удаляете документ или закрываете веб-браузер).
Репетиция перемещает информацию из кратковременной памяти в долговременную. Активная репетиция — это способ внимания к информации, чтобы перевести ее из кратковременной памяти в долговременную. Во время активной репетиции вы повторяете (практикуете) информацию, которую нужно запомнить. Если вы будете повторять это достаточно часто, это может быть перемещено в долговременную память. Например, этот тип активной репетиции — это то, как многие дети изучают азбуку, напевая песенку с алфавитом. В качестве альтернативы, детальное повторение — это акт связывания новой информации, которую вы пытаетесь изучить, с существующей информацией, которую вы уже знаете. Например, если вы встречаете кого-то на вечеринке, и ваш телефон разряжен, но вы хотите запомнить его номер телефона, который начинается с кода города 203, вы можете вспомнить, что ваш дядя Абдул живет в Коннектикуте и имеет код города 203. Таким образом, когда вы попытаетесь вспомнить номер телефона вашего нового потенциального друга, вы легко запомните код города. Крейк и Локхарт (1972) предложил гипотезу об уровнях обработки, согласно которой чем глубже вы о чем-то думаете, тем лучше вы это помните.
Вы можете задаться вопросом: «Сколько информации может обрабатывать наша память одновременно?» Чтобы изучить объем и продолжительность вашей кратковременной памяти, попросите партнера прочитать вам вслух цепочки случайных чисел (рис. 8.5), начиная каждую строку со слов «Готов?» и заканчивая каждый, говоря «Вспомнить», после чего вы должны попытаться записать строку чисел по памяти.
Рисунок 2 . Проработайте эту серию чисел, используя описанное выше упражнение на запоминание, чтобы определить самую длинную последовательность цифр, которую вы можете запомнить.
Обратите внимание на самую длинную строку, в которой вы получили правильный ряд. Для большинства людей емкость, вероятно, будет близка к 7 плюс-минус 2. В 1956 году Джордж Миллер проанализировал большую часть исследований емкости кратковременной памяти и обнаружил, что люди могут сохранять от 5 до 9 элементов, поэтому он сообщил емкость кратковременной памяти была «магическим числом» 7 плюс-минус 2. Однако более современные исследования показали, что емкость рабочей памяти составляет 4 плюс-минус 1 (Cowan, 2010). Как правило, припоминание случайных чисел несколько лучше, чем случайных букв (Jacobs, 1887), а также часто немного лучше для информации, которую мы слышим (акустическое кодирование), чем информации, которую мы видим (визуальное кодирование) (Anderson, 19).69).
Затухание следа памяти и помехи — два фактора, влияющих на краткосрочное сохранение памяти. Петерсон и Петерсон (1959) исследовали кратковременную память, используя последовательности из трех букв, называемые триграммами (например, CLS), которые нужно было вызывать через различные промежутки времени от 3 до 18 секунд. Участники запомнили около 80% триграмм после 3-секундной задержки, но только 10% после 18-секундной задержки, из чего они сделали вывод, что кратковременная память угасает за 18 секунд. При распаде след памяти со временем становится менее активным, и информация забывается. Однако Кеппел и Андервуд (1962) исследовал только первые попытки выполнения задачи с триграммой и обнаружил, что упреждающее вмешательство также влияет на сохранение кратковременной памяти. При упреждающем вмешательстве ранее усвоенная информация мешает способности узнавать новую информацию. И распад следа памяти, и упреждающее вмешательство влияют на кратковременную память. Как только информация достигает долговременной памяти, она должна быть консолидирована как на синаптическом уровне, что занимает несколько часов, так и в системе памяти, что может занять недели или дольше.
Долговременная память
Долговременная память (LTM) — это непрерывное хранение информации. В отличие от кратковременной памяти, объем долговременной памяти считается неограниченным. Он включает в себя все, что вы можете вспомнить, что произошло больше, чем несколько минут назад. Нельзя по-настоящему рассматривать долговременную память, не задумываясь о том, как она организована. Действительно быстро, какое первое слово приходит на ум, когда вы слышите «арахисовое масло»? Вы подумали о желе? Если да, то вы, вероятно, ассоциировали в своем уме арахисовое масло и желе. Общепризнано, что воспоминания организованы в семантические (или ассоциативные) сети (Collins & Loftus, 19).75). Семантическая сеть состоит из понятий, и, как вы помните из того, что вы узнали о памяти, понятия — это категории или группы лингвистической информации, образов, идей или воспоминаний, таких как жизненный опыт. Хотя индивидуальный опыт и опыт могут влиять на расположение понятий, считается, что понятия расположены в уме иерархически (Anderson & Reder, 1999; Johnson & Mervis, 1997, 1998; Palmer, Jones, Hennessy, Unze, & Pick, 1989; Rosch, Мервис, Грей, Джонсон и Бойс-Брэм, 19 лет76; Танака и Тейлор, 1991). Связанные понятия связаны, и сила связи зависит от того, как часто два понятия были связаны.
Семантические сети различаются в зависимости от личного опыта. Что важно для памяти, активация любой части семантической сети также активирует понятия, связанные с этой частью, в меньшей степени. Этот процесс известен как распространяющаяся активация (Collins & Loftus, 1975). Если активирована одна часть сети, проще получить доступ к связанным понятиям, поскольку они уже частично активированы. Когда вы что-то вспоминаете или вспоминаете, вы активируете концепцию, а связанные с ней концепции легче запоминаются, потому что они частично активированы. Однако активации не распространяются только в одном направлении. Когда вы что-то вспоминаете, у вас обычно есть несколько способов получить информацию, к которой вы пытаетесь получить доступ, и чем больше у вас ссылок на концепцию, тем выше ваши шансы на запоминание.
Существует два типа долговременной памяти: явная и неявная (рис. 8.6). Понимание разницы между эксплицитной и имплицитной памятью важно, потому что старение, определенные типы травм головного мозга и определенные расстройства могут по-разному влиять на эксплицитную и имплицитную память. Явные воспоминания — это те воспоминания, которые мы сознательно пытаемся запомнить, вспомнить и сообщить. Например, если вы готовитесь к экзамену по химии, материал, который вы изучаете, будет частью вашей явной памяти. В соответствии с аналогией с компьютером, некоторая информация в вашей долговременной памяти будет похожа на информацию, которую вы сохранили на жестком диске. Ее нет на вашем рабочем столе (ваша кратковременная память), но в большинстве случаев вы можете извлечь эту информацию, когда захотите. Не все долговременные воспоминания являются сильными воспоминаниями, а некоторые воспоминания можно вызвать только с помощью подсказок. Например, вы можете легко вспомнить какой-то факт, например, столицу Соединенных Штатов, но вам может быть сложно вспомнить название ресторана, в котором вы обедали, когда прошлым летом были в соседнем городе. Подсказка, например, что ресторан был назван в честь его владельца, может помочь вам вспомнить название ресторана. Эксплицитную память иногда называют декларативной памятью, потому что ее можно выразить словами. Эксплицитная память делится на эпизодическую память и семантическую память.
Попробуйте
Рисунок 3 . Есть два компонента долговременной памяти: эксплицитная и имплицитная. Эксплицитная память включает эпизодическую и семантическую память. Имплицитная память включает в себя процедурную память и информацию, полученную в результате обусловливания.
Эпизодическая память — это информация о событиях, которые мы лично пережили (т. е. эпизод). Например, воспоминание о вашем последнем дне рождения — это эпизодическая память. Обычно эпизодическая память описывается как история. Впервые концепция эпизодической памяти была предложена в 19 в.70-х (Талвинг, 1972). С тех пор Тулвинг и другие переформулировали теорию, и в настоящее время ученые считают, что эпизодическая память — это память о событиях в определенных местах в определенное время — что, где и когда произошло событие (Талвинг, 2002). Это включает в себя припоминание визуальных образов, а также чувство знакомства (Hassabis & Maguire, 2007). Семантическая память — это знания о словах, понятиях, языковых знаниях и фактах. Семантическая память обычно сообщается как факты. Семантический означает, что он имеет отношение к языку и знаниям о языке. Например, в вашей семантической памяти хранятся ответы на такие вопросы, как «что такое определение психологии» и «кто был первым афроамериканцем-президентом США».
Имплицитные воспоминания — это долговременные воспоминания, не являющиеся частью нашего сознания. Хотя имплицитные воспоминания усваиваются вне нашего сознания и не могут быть вызваны сознательно, имплицитная память проявляется при выполнении какой-либо задачи (Roediger, 1990; Schacter, 1987). Имплицитная память изучалась с помощью когнитивных задач, таких как выполнение искусственных грамматик (Reber, 1976), словесная память (Jacoby, 1983; Jacoby & Witherspoon, 1982), а также изучение невысказанных и неписаных условий и правил (Greenspoon, 19).55; Гиддан и Эриксен, 1959; Крикхаус и Эриксен, 1960). Возвращаясь к компьютерной метафоре, имплицитные воспоминания подобны программе, работающей в фоновом режиме, и вы не осознаете их влияния. Имплицитные воспоминания могут влиять на наблюдаемое поведение, а также на когнитивные задачи. В любом случае вы обычно не можете выразить память словами, адекватно описывающими задачу. Существует несколько типов имплицитных воспоминаний, в том числе процедурные, прайминговые и эмоциональные.
Неявный процедурную память часто изучают с помощью наблюдаемого поведения (Adams, 1957; Lacey & Smith, 1954; Lazarus & McCleary, 1951). Неявная процедурная память хранит информацию о том, как что-то сделать, и это память на искусные действия, такие как чистка зубов, езда на велосипеде или вождение автомобиля. Вероятно, вы не так хорошо катались на велосипеде или вели машину в первый раз, когда попробовали, но вы стали намного лучше после того, как занимались этим в течение года. Ваше улучшение езды на велосипеде произошло из-за того, что вы научились балансировать. Вы, вероятно, думали о том, чтобы оставаться в вертикальном положении в начале, но теперь вы просто делаете это. Более того, вы, вероятно, умеете сохранять равновесие, но не можете рассказать кому-то, как именно вы это делаете. Точно так же, когда вы впервые учились водить машину, вы, вероятно, думали о многих вещах, которые сейчас просто делаете без особых размышлений. Когда вы впервые научились выполнять эти задачи, кто-то, возможно, рассказал вам, как их выполнять, но все, что вы узнали после этих инструкций, что вы не можете с готовностью объяснить кому-то еще, как это сделать, — это имплицитная память.
Связь на каждый день: можете ли вы вспомнить все, что вы когда-либо делали или говорили?
Эпизодические воспоминания также называют автобиографическими воспоминаниями. Давайте быстро проверим вашу автобиографическую память. Что ты был одет ровно пять лет назад сегодня? Что вы ели на обед 10 апреля 2019 года? Вероятно, вам будет трудно, если не невозможно, ответить на эти вопросы. Можете ли вы вспомнить каждое событие, которое вы пережили в течение своей жизни, — приемы пищи, разговоры, выбор одежды, погодные условия и так далее? Скорее всего, никто из нас даже близко не смог бы ответить на эти вопросы; однако американская актриса Марилу Хеннер, наиболее известная по телешоу Такси, могу вспомнить. У нее потрясающая и превосходная автобиографическая память (рис. 7).
Рисунок 7 . Суперавтобиографическая память Марилу Хеннер известна как гипертимезия. (кредит: Марк Ричардсон)
Мало кто может так вспоминать события; прямо сейчас менее 20 человек обладают этой способностью, и лишь немногие изучены (Parker, Cahill & McGaugh, 2006). И хотя гипертимезия обычно проявляется в подростковом возрасте, у двоих детей в Соединенных Штатах, по-видимому, есть воспоминания задолго до своего десятого дня рождения.
Посмотрите это видео о превосходной автобиографической памяти из телепрограммы новостей 60 минут , чтобы узнать больше.
Смотреть
В этом видео Хэнк Грин рассказывает о нескольких исследованиях, которые помогли нам лучше понять имплицитные воспоминания.
Вы можете просмотреть стенограмму «Почему езда на велосипеде — это «точно так же, как езда на велосипеде?»» здесь (откроется в новом окне).
Попробуйте
Подумай об этом
- Опишите то, чему вы научились, что теперь находится в вашей процедурной памяти. Обсудите, как вы узнали эту информацию.
- Опишите что-то, чему вы научились в старшей школе и что теперь хранится в вашей семантической памяти.
Глоссарий
Модель Аткинсона-Шиффрина (A-S): модель памяти, в которой говорится, что мы обрабатываем информацию через три системы: сенсорную память, кратковременную память и долговременную память время, пространство, частота и значение слов
декларативная память: тип долговременной памяти о фактах и событиях, которые мы переживаем лично
трудоемкая обработка: кодирование информации, требующее усилий и внимания сознательно пытаться вспомнить и вспомнить
неявная память: воспоминаний, не являющихся частью нашего сознания
память: система или процесс, который сохраняет то, что мы изучаем для будущего использования
консолидация памяти: активная репетиция для перемещения информации из кратковременной памяти в долговременную память
процедурная память: тип долговременной памяти для обучения действия, например, как чистить зубы, как водить машину и как плавать
извлечение: действие по извлечению информации из долговременной памяти и обратно в сознательное сознание
эффект самореференции: склонность человека лучше запоминать информацию, относящуюся к самому себе, по сравнению с материалом, имеющим меньшее личное значение
семантическое кодирование: ввод слов и их значения тип декларативной памяти о словах, понятиях и языковых знаниях и фактах
сенсорная память: хранение кратких сенсорных событий, таких как образы, звуки и вкусы
кратковременная память (STM): (также рабочая память) содержит около семи битов информации до того, как она будет забыта или сохранена, а также информация, которая была извлечена и используется
хранение: создание постоянного учета информации
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Как создаются воспоминания: Этапы формирования памяти
Память служит людям многими сложными способами. Это позволяет нам обрабатывать нашу среду. Улучшить поведение. Дайте контекст нашей жизни. Исследования этого психологического феномена показывают, что память возникает поэтапно, что дает нам ценную информацию о внутренней работе мозга.
Феномен памятиБрайан Беккер, доцент нейропсихологии Университета Лесли, определяет память как «процесс, в котором разум интерпретирует, сохраняет и извлекает информацию». Когда вы получаете информацию из окружающего мира, объясняет Беккер, этот материал сохраняется в мозгу как мысленное представление и может быть извлечен для использования в будущем. Ряд факторов влияет на то, как мозг извлекает воспоминания — если вообще вспоминает.
Этапы создания памятиВ мозгу есть три типа процессов памяти: сенсорный регистр, кратковременная память и долговременная память.
Сенсорный регистрВ процессе сенсорного регистра мозг получает информацию из окружающей среды. Эта активность короткая, длится не более нескольких секунд. Во время сенсорного регистра мозг пассивно собирает информацию с помощью визуальных и слуховых сигналов, известных соответственно как «иконическая» и «эхоическая» память.
Беккер приводит примеры экрана компьютера и разговора, чтобы проиллюстрировать, как распознавать сенсорный регистр. Когда вы смотрите на экран компьютера, а затем отводите взгляд, но все еще можете видеть изображение на экране, это иконическое воспоминание в игре. Точно так же, когда вы разговариваете с другими и просите их повторить, только чтобы понять, что они сказали через мгновение, это демонстрирует эхоическую память.
В процессе создания памяти внимание считается промежуточным этапом между сенсорным регистром и кратковременной памятью. Формирование кратковременной памяти может начаться с направления вашего внимания на информацию, полученную через сенсорный регистр.
Кратковременная памятьСогласно Беккеру, кратковременная память состоит из двух частей: традиционно называемой «кратковременной памятью» и «рабочей памятью». Кратковременная память — это когда мозг временно хранит информацию, чтобы ее можно было повторить, например, запомнить номер телефона, который вы видите по телевизору. Рабочая память относится к тому, что мозг хранит информацию с целью манипулирования ею, например, для запоминания набора чисел при работе над математической задачей.
Когда психологи говорят об улучшении памяти, они чаще всего сосредотачиваются на рабочей памяти, потому что вы имеете наибольший контроль над ней и можете активно улучшать ее.
Долговременная памятьМногие считают долговременную память постоянным «банком» в мозгу. Как только воспоминание попадает туда, ум сохраняет его полностью и на неопределенный срок. На самом деле это не так. Хотя процесс долговременной памяти позволяет информации оставаться в мозгу в течение длительного периода, ничто в мозге не избегает риска. Информация, хранящаяся в долговременной памяти, может оставаться в мозгу непродолжительное время (день, неделя) или сохраняться в течение всей жизни.
Когда формируются долговременные воспоминания, гиппокамп извлекает информацию из рабочей памяти и начинает изменять физическую нейронную проводку мозга. Эти новые связи между нейронами и синапсами сохраняются до тех пор, пока они используются. Психологи делят долговременную память на два типа длины: недавнюю и отдаленную.
Долговременная память также может быть описана природой самих воспоминаний, согласно The Guardian :
- Вы помните имплицитных воспоминаний автоматически, как за рулем автомобиля.
- Вы осознаете, что активно пытаетесь вспомнить явных воспоминаний . Их можно дополнительно разделить на:
- Эпизодические воспоминания: Содержат события, которые происходят конкретно с человеком.
- Семантическая память: Содержат общие знания.
Забывание может проявляться как невнимательность или может произойти из-за того, что мозг не поддерживает память достаточно долго, чтобы сохранить ее. Исследования предлагают две основные теории относительно того, почему воспоминания забываются:
- Теория распада предполагает, что если определенное воспоминание не повторяется, оно в конечном итоге испортится.
- Теория интерференции предполагает, что новая информация, полученная мозгом, заменяет старую информацию (например, невозможность вспомнить старый пароль после того, как вы создали новый).
Психолог Дэниел Шактер подробно описывает уязвимые места разума в своей книге «Семь грехов памяти» . Эти конкретные неудачи, которые Шактер называет «грехами», включают:
- Быстротечность. Доступ к воспоминаниям становится все труднее либо из-за естественного процесса старения, либо из-за повреждения гиппокампа и височной доли.
- Рассеянность. Потеря внимания и забывание задач.
- Блокировка. Когда воспоминания временно недоступны. (Также известен как «синдром кончика языка».)
- Внушаемость. Когда дезинформация внедряется в воспоминания, например, когда кому-то задают наводящий вопрос.
- Смещение. Когда воспоминания искажаются из-за ваших знаний и систем убеждений.
- Стойкость. Когда невозможно забыть нежелательные воспоминания, например, при посттравматическом стрессовом расстройстве.
- Неверная атрибуция. Когда воспоминания приписываются неверному источнику или когда вы считаете, что видели или слышали что-то, чего никогда не испытывали.
Хотя память по-прежнему подвержена всевозможным проблемам, эластичность мозга уникальна и поразительна. Память так же способна улучшаться, как и разрушаться.
Сделайте психологию своей профессией
Психология — увлекательная область изучения, применимая практически к любой сфере деятельности.