К преимуществам лекции относят: 6.2. Лекция — главное звено дидактического цикла обучения

6.2. Лекция — главное звено дидактического цикла обучения

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


6.2. Лекция — главное звено дидактического цикла обучения

  Термин «лекция» происходи от латинского «lection» — чтение. Лекция появилась в Древней Греции, получила свое дальнейшее развитие в Древнем Риме и в средние века.
  В литературе термин «лекция» трактуется как систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем (преподавателем, лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера [5]; органическое единство метода и формы обучения [7], [8]; устное изложение материала по определенной тематике [6]; главное звено дидактического цикла обучения [9]; систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки [10] и др.

Мы в своей работе будем придерживаться определения термина «лекция», приведенного в работе [5]. Оно, на наш взгляд, наиболее полно отражает семантику этого понятия.
  Лекция является одной из основных организационных форм педагогического процесса в высшей школе. На ее основе формируются курсы по многим учебным дисциплинам или циклу дисциплин учебного плана.
  Цель лекции — формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами СУИ. Лекция выполняет следующие функции: познавательная, развивающая и организационная.
  К преимуществам лекции относят: творческое общение лектора с аудиторией, сотворчество, эмоционально-интеллектуальное взаимодействие; экономный способ получения в общем виде основ знаний; активизация мыследеятельности студентов при условии, если лекция хорошо понята и внимательно прослушана.
  Задача лектора состоит в развитии активного внимания студентов, вызывании движения их мысли вслед за мыслью лектора.
  К лекции предъявляются следующие требования:
  — нравственная сторона лекции и преподавания, научность и информативность, доказательность и аргументированность, наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств, эмоциональность формы изложения, активизация мышления студентов, постановка вопросов для размышления;
  — четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;
  — целостное раскрытие темы или какого-либо крупного или важного раздела курса;
  — использование педагогов во время лекции разнообразных методических приемов и методов;
  — методическая обработка — выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках;
  — изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и названий;
  — использование по возможности современных средств представления содержательной учебной информации.

  Перечисленные требования лежат в основе критериев оценки качества лекции.
  Лекция предваряется четкой формулировкой темы, ее основных учебных задач и плана (введение, основная часть, заключение). Большой эффект дает определение в начале лекции проблемы, требующей решения, показ ее значения для науки, техники и практики, объяснение явлений общественной жизни.
  Лекции, используемые в педагогическом процессе высшей школе, показаны на рис. 14. Их дидактические элементы и подструктуры показаны на рис. 15 и 16.
  Вузовская лекция обычно называется информационной.

Рис. 14. Виды лекций

Рис. 15. Структурные элементы лекции

Рис. 16. Компоненты лекции

  Методика подготовки лекции
  Подготовка лекции осуществляется по взаимосвязанным и взаимообусловленным этапам. Рассмотрим кратко их содержание.
  1. Определение основной цели лекции, ее главной идеи. Она задается требованиями рабочей учебной программы, местом лекции в изучаемом курсе и самим названием.
  2. Уточнение объема СУИ, входящей в содержание лекции. Для определения количества СУИ необходимо прочитать вслух подготовленный текст лекции, заметив время, а затем увеличить это время примерно на 20-30%.

  3. Детальная проработка структуры лекции способствует уточнению содержания, его лучшему подчинению главной цели и выполнению основных требований.
  4. Написание текста лекции. Текст лекции должен вести, направлять изложение СУИ.
  5. Специальная подготовка средств наглядности и решение других организационных и методических вопросов. Практика показывает, что 5-7 обращений лектора к использованию средств изобразительной наглядности бывает вполне достаточно.
  6. Непосредственный психологический настрой педагога на чтение лекции.
  Методика чтения лекции
  Во введении к числу основных действий педагога относятся:
  1.
Объявление темы и плана лекции, указание основной и дополнительной литературы.
  2. Разъяснение целей занятия и способов их достижения.
  3. Обозначение места лекции в рабочей учебной программе и ее связь с другими дисциплинами.
  4. Создание рабочей обстановки в аудитории. Возбуждает у студентов интерес к изучаемой теме.
  В основной части лекции:
  1. Установление контакта с аудиторией.
  2. Убежденное и эмоциональное изложение СУИ.
  3. Установление четких временных рамок на изложение СУИ по намеченному плану. Тема лекции, как правило, расчленяется на основные вопросы. Заканчивая рассмотрение одного вопроса, педагог делает краткие выводы (или предлагает это сделать студентам) и называет следующий вопрос. Четкое деление лекции на основные вопросы облегчает ее слушание, запись и усвоение.
  4. Использование СУИ лекции как опорной для лучшего усвоения изучаемой дисциплины.
  5. Контролирование грамотности своей речи (словообразование, ударение ит.д.) и поведением.
  6. Наблюдение за аудиторией и поддержание с ней постоянного контакта на протяжении всей лекции.
  В заключительной части лекции:
  1. Подвести итоги сказанного в основной части и сделать общие выводы по теме.
  2. Ответить на вопросы студентов.
  3. Напомнить студентам о методических указаниях по организации самостоятельной работы.
  4. Объявить в аудитории очередную тему занятий и предложить присутствующим ознакомиться с ее основным содержанием.
  5. Поблагодарить студентов за совместную работу на лекции.
  Основной результат работы студента на лекции — конспект. Правила его ведения должны быть объяснены педагогом на вводной лекции.
  Оценка качества лекции
  При посещении и обсуждении лекции педагога коллегами возникает необходимость оценить ее качество. Для этого можно использовать узловые критерии оценки качества, к которым относятся: содержание лекции, методика чтения лекции, руководство работой студентов, лекторские данные, результативность лекции.

Назад

Содержание

Вперед


 

© www.txtb.ru

Что это — лекция? Лекция: определение и виды

Лекция (значение слова – «читаю» в переводе с латинского) как метод передачи информации от наставника ученикам возник еще в те далекие времена, когда только начала зарождаться философия. В середине первого тысячелетия в ряде развитых стран (Китай, Индия, Эллада, европейские государства) лекции использовались для одновременного обучения большого количества людей одним учителем.

Так как книги в те времена были чрезвычайно дорогими и редкими вещами, задачей лектора становилось публичное чтение или цитирование трудов ученых наизусть.

Сегодня практически каждый человек знает, что такое лекция, ведь смысл и содержание метода практически не изменились. Преподаватели средней и высшей школ повсеместно пользуются его преимуществами, постоянно совершенствуя и дополняя своими собственными приемами.

Углубляясь в значение термина, можно сказать, что лекцией следует называть такой способ изложения информации, который имеет стройную логическую структуру, выстроен с позиций системности, а также глубоко и ясно раскрывает предмет.

Основной компонент большинства учебных программ – это лекция. Предназначение ее заключается в следующем:

  • Изложение важнейшей информации по заданной теме.
  • Помощь в освоении фундаментальных проблем курса.
  • Упрощение процесса овладения методами научного познания.
  • Популяризация новейших достижений современной научной мысли.

Функции лекций

Изучив данные, предложенные выше, можно перечислить основные функции лекции: методологическая, организационная, информационная. Иногда этот способ обучения становится единственно доступным, например, если нет учебников и пособий. Это часто случается в учебных заведениях на периферии и при разработке новых образовательных программ.

В таком случае лекция – это средство раскрытия понятийного аппарата конкретной области науки или знания, а также ее проблем. Она способна дать цельное представление о том, что является сутью предмета, и показать, как он взаимосвязан с другими науками. Лекции предоставляют базовую основу для использования других форм учебных занятий, таких как семинар, лабораторное и практическое занятие, курсовой и дипломный проект, консультация, зачет, экзамен.

Преимущества метода

Без всестороннего и объективного изучения невозможно составить достоверное представление о том, что такое лекция. Как и любой другой преподавательский прием, она имеет плюсы и минусы. Рассмотрим основные преимущества:

  1. В обязанности лектора входит планирование и контроль хода занятия. Это значит, что учебный процесс имеет четкую систему, а малейшие отклонения от намеченного плана могут быть оперативно устранены.
  2. Лекция – это отличный способ в один момент времени передавать информацию большому количеству людей. Таким образом, происходит охват довольно большой аудитории.
  3. Использование подобной системы позволяет существенно снизить расходы учебного заведения на одного студента. Это происходит в результате ускорения и упрощения процесса преподавания.

Недостатки, свойственные лекционной системе подачи информации

Выбирая лекции как способ передачи фундаментальных знаний учащимся, администрация учреждения должна отдавать себе отчет в том, что он отличается некоторыми специфическими особенностями.

Чтобы процесс обучения был действительно качественным, лектор должен обладать не только необходимой информацией и опытом, но и способностью к преподаванию. Многие могут вспомнить популярные в студенческой среде анекдоты о скучных и длинных лекциях. Надо ли говорить, что данные, надиктованные монотонным голосом без интонаций, практически не усваиваются? Эту проблему эффективно решает тренировка ораторского мастерства преподавателя.

Другая особенность кроется в самом понятии того, что такое лекция: фактически это монолог. Максимум общения между лектором и студентом заключается в ответе на заданные учащимся вопросы. Однако, как правило, от слушателей инициатива поступает редко. В результате можно наблюдать низкую вовлеченность студентов, отсутствие активности и высокого уровня усвоения информации.

Виды лекций: характеристика вводной лекции

В зависимости от задач, назначения и стиля проведения различают несколько основных видов лекций:

  • Вводная.
  • Информационная.
  • Обзорная.
  • Проблемная.
  • Визуализационная.
  • Бинарная.
  • Конференция.
  • Консультация.

Вводные лекции читают, чтобы дать первое представление о том, что представляет собой учебный предмет. Благодаря этому студенты могут сориентироваться в системе будущей работы. Задачей лектора становится ознакомление студентов с назначением и главными задачами курса. Он повествует о его роли и месте в системе дисциплин.

Учащиеся получают краткое изложение будущего курса, узнают о вехах развития науки и практики, а также о том, кто из ученых добился важнейших достижений и когда это было сделано. Кроме того, вводная лекция предполагает изложение перспективных направлений в исследованиях.

Также лектор поясняет студентам, что значит лекция, семинар и другие организационные виды учебного процесса. Он уточняет, какую литературу им следует использовать, когда и в какой форме сдавать отчеты.

Обзорная, информационная и другие лекции

Лекцией-информацией называют такие мероприятия, целью которых является информирование студентов о каком-либо предмете. Преподаватель в общих чертах или более подробно излагает и объясняет учащимся научные сведения, которые должны быть осмыслены и запомнены ими. Зачастую в процессе проведения таких мероприятий каждый студент ведет конспект лекций, где кратко фиксирует важнейшие моменты выступления. Следует отметить, что информационные лекции относят к традиционному типу.

Обзорная лекция призвана систематизировать научные знания на довольно высоком уровне. При этом ее особенностью становится наличие большого количества ассоциативных связей, задействованных при осмыслении информации. Обычно обзорные лекции не предусматривают конкретизации и детализации, они предназначены для раскрытия внутрипредметных и межпредметных связей.

Мероприятия, на которых лектор использует визуальные средства передачи материала, называют лекциями-визуализациями или видеолекциями. Задачей преподавателя становится своевременное комментирование демонстрируемых роликов, фотографий или слайдов. Такой способ подачи учебного материала используется в практике многих учебных учреждений, предоставляющих гуманитарное или техническое образование.

Бинарная — интересный тип лекции, при которой вместо монолога студентам предлагают диалог двух преподавателей. Как правило, каждый из них представляет отдельную научную школу или защищает конкретный взгляд на рассматриваемый предмет.

Лекция-конференция: что это и чем отличается от остальных типов

Когда мероприятие принимает вид научно-практического занятия, то есть присутствует заранее поставленная проблема и система докладов, то его называют лекцией-конференцией. Выступления, из которых состоит такая лекция, имеют строгую логическую структуру (вступление, основная часть, вывод). Их готовят заранее на основе заданий, предоставленных преподавателем. Результатом всех выступлений становится всестороннее освещение проблемы. Роль лектора сводится к формулировке вывода и подведению итогов самостоятельно подготовленных текстов. Кроме того, он дополняет и уточняет излагаемую информацию.

Специфика лекции-консультации

Существует несколько сценариев такого типа лекций:

  1. В первом случае структура мероприятия укладывается в схему «вопрос — ответ». Преподаватель на протяжении всего периода времени, отведенного для занятия, дает ответы на вопросы студентов (касающиеся конкретного раздела или всего курса).
  2. Второй вариант можно схематически изобразить как «вопрос — ответ/дискуссия». Это своеобразное сочетание трех элементов: лектор излагает новый материал, ставит ряд вопросов и организовывает дискуссию для поиска ответов. Однако не следует путать этот тип подачи информации с другими, так как есть существенные отличия лекции от семинара и тренинга.

Структура и разделы классической лекции

Обычно выступление лектора состоит из нескольких частей: введения, основного содержания и заключения.

Введение предназначено для установки связи данной темы с тем, что уже было изучено. Здесь озвучиваются цели и задачи выступления, а также приводится его план. Иногда в этом разделе указывают список использованных при подготовке источников, но чаще его оставляют для заключения. Введение занимает не больше 5-8 минут.

Вторая часть (основное содержание) представляет собой наиболее важный и содержательный этап лекции. Здесь преподаватель отражает ключевые идеи и теорию вопроса, излагает различные точки зрения, предоставляет оценочные суждения.

Заключительная часть каждой лекции отводится для обобщения и выводов по изложенной информации. Затем может быть презентован будущий лекционный материал, и определено направление для самостоятельной работы учащихся.

эффективных лекций | Академия преподавания и обучения

Baylor>Академия преподавания и обучения>Учебные пособия>Техники обучения> Эффективные лекции

Лекция — период непрерывного изложения инструктором — является одним из многих различных учебных занятий в классе, которые может использовать инструктор. Как и в случае любой учебной деятельности, решение читать лекцию должно быть результатом тщательного рассмотрения сильных сторон преподавателя, способностей студентов, характера материала курса, факторов окружающей среды и целей обучения.

Преимущества лекции

Лекции могут эффективно распространять фундаментальные знания

Преподаватели могут использовать лекции, чтобы помочь учащимся легко получить знания терминов, основных фактов и простых понятий.

Лекции столь же эффективны, но не более эффективны, чем другие методы передачи простой информации (Bligh, 2000).

На лекциях студенты чувствуют себя комфортно

Метод лекций может соответствовать ожиданиям учащихся в отношении ролей ученика и учителя. Студенты иногда изначально сопротивляются «активному» обучению, что может свидетельствовать о большем комфорте в знакомом стиле лекций. Такое сопротивление часто связано с тем, что учащиеся предпочитают авторитетное, а не дискурсивное обучение, и может быть сильнее у мужчин и менее опытных учащихся (Owens et al., 2017). Интересно, что более опытные студенты в больших классах могут предпочесть и ожидать лекций, предположительно из-за их предыдущего опыта работы в больших классах (Messineo et al., 2007). В то же время некоторые исследования демонстрируют общую «непопулярность» лекций среди студентов, особенно по сравнению с дискуссиями (Bligh, 2000).

Лекции обеспечивают контроль и согласованность

Поскольку лекция представляет собой монолог, ее содержание и темп полностью контролируются докладчиком. Это может быть преимуществом, когда необходимо предоставить важную информацию. Кроме того, метод лекций относительно не зависит от изменения размера класса; обучение последовательно в небольших или больших лекционных классах. Точно так же изменения в конфигурации комнаты, мебели и т. д., как правило, не влияют на лекции, если лектор не слишком полагается на технологии.

Лекции могут продемонстрировать академические навыки, методы и склонности

Лекция может быть способом моделирования отношений и поведения, которые ценит преподаватель, таких как тщательное взвешивание доказательств, представление аргументов и контраргументов, а также демонстрация того, как предмет имеет личное значение.

Ограничения лекции

Лекции рискуют потерять внимание студентов

Исследования «продолжительность концентрации внимания» учащихся противоречивы, отчасти потому, что нет согласованного определения «продолжительность концентрации внимания» или его индикаторов, а отчасти потому, что на внимание влияет так много переменных, что полностью контролируемые эксперименты невозможны. Но исследования ясно показывают, что неизменные визуальные, физические и слуховые стимулы отрицательно влияют на внимание, равно как и слишком высокие требования к рабочей памяти. В исследованиях наблюдается потеря внимания где-то от пяти до восемнадцати минут от начала лекции (если не принимать во внимание фазу «установления» первой минуты), хотя несколько парадоксально, максимальный уровень концентрации может быть на 10-15 минутах от начала лекции. лекция. Как бы то ни было, исследования обычно обнаруживают, что на протяжении лекции все чаще происходят потери внимания. Основной эффект потери внимания заключается в том, что учащиеся будут замечать, а не в их способности вспоминать (Wilson and Korn, 2007).

Лекции обычно не стимулируют мышление высшего порядка (см. Таксономию Блума)

Блай утверждает, что дискуссия лучше, чем лекция, продвигает мысли, влияет на отношение и поведение и вызывает энтузиазм по поводу предмета. Если у студента уже нет склонности к «глубокому» обучению, ему или ей потребуется нечто большее, чем лекция, для обработки информации. (Следует отметить, что многие исследования не в состоянии различить, является ли это методом лекций как таковым или просто плохие лекции , которые объясняют эти результаты.)

Лекции могут препятствовать вопросам

Это связано с мышлением более высокого порядка, поскольку вопросы являются частью критического анализа и оценки. Более того, без возможности задавать вопросы непонимание учащихся невозможно исправить. Соответственно, без взаимодействия с учителем учащиеся могут пропустить положительную обратную связь, что может повысить мотивацию и усилия учащихся. Кроме того, студенты высоко оценивают лекции при свободном общении между студентом и преподавателем (Sekhri, 2012).

На лекциях может быть слишком много информации, нерелевантная информация и слишком быстро

Преподаватели могут предположить, что учащиеся усваивают информацию с той же скоростью, с какой преподаватели ее преподносят. Это может привести к тому, что вы будете говорить слишком быстро и давать слишком много информации. Исследования показывают, что студенты усваивают менее половины того, что говорит лектор, и в какой-то степени студенты узнают больше, когда им предоставляется меньше информации. Мышление высшего порядка особенно ухудшается из-за слишком быстрых лекций (Bligh, 2000). Преподаватели также должны осознавать возможность наложения «лишней когнитивной нагрузки», то есть задействования большего объема рабочей памяти, чем это необходимо для конкретной учебной цели. Это может замедлить обучение и затруднить понимание. Например, лектор может увеличить когнитивную нагрузку для студентов, используя более одного сложного или незнакомого термина для объяснения концепции или используя две формы представления (например, текст и диаграмму), в которых ни одна из форм не является самостоятельной или полностью понятной по своей сути. собственные (Чендлер и Свеллер, 19 лет)91).

Лекции могут игнорировать социальный аспект обучения

Традиционные лекции, как правило, не используют преимущества фундаментально социальной природы обучения. Люди учатся — и особенно развивают склонности — в социальных контекстах, и их мышление совершенствуется, когда они делятся своими мыслями с другими и получают обратную связь. Более активное социальное взаимодействие в классе также может повысить мотивацию к обучению, создать более высокие стандарты успеваемости и увеличить удержание учащихся (Astin, 2003; Brufee, 19).99).

Инструменты для лекций

Визуальные эффекты

Визуальные инструменты могут улучшить лекции. Некоторые концепции легче передать или понять в визуальной форме. Визуальная презентация также может нарушить монотонность лекции, потенциально вернув внимание студентов. Технология слайдов презентации, такая как PowerPoint или Prezi, широко распространена, хотя ее следует использовать осторожно. Чтобы такая технология была полезной, не разговаривайте, пока учащиеся читают, и не заполняйте слайды слишком большим количеством текста, ненужной графикой или анимацией, которые могут отвлекать и подавлять. Еще одна причина не давать слишком много текста заключается в том, что учащиеся узнают больше, когда они должны концептуализировать и написать его самостоятельно, процесс, называемый «кодированием» (Bligh, 2000). Меловая или белая доска также могут быть полезны при условии, что почерк разборчив, организация ясна и вы не разговариваете во время письма. Некоторые предлагают при использовании доски создать организационную схему или схему на одной стороне (которая остается неотредактированной на протяжении всей лекции), а на другой стороне писать термины, определения и акценты.

Документы по проведению лекций (раздаточные материалы)

Студентам будет легче понять и следовать лекциям, если у них есть раздаточный материал, содержащий план лекции или набор «частичных заметок», то есть раздаточный материал, содержащий ключевые термины или определения, отсутствующие для заполнения учащимися.

Лекции, которые стоит послушать…

Организованы

Представлять информацию в логической, четко изложенной структуре (хронология, тематически, проблема и решение, тезис и доказательство и т. д.). Используйте словесные указатели (например, «вторая точка…»), подходящее повторение и резюме. Сбалансируйте общую информацию конкретными примерами. Чтобы усилить согласованность, свяжите новую информацию с существующей информацией.

Доставляются с подлинностью  

Знайте свой материал достаточно хорошо, чтобы представить его с минимальными примечаниями. Это сообщает учащимся, что материал достаточно важен для вас, чтобы вы его усвоили, и гарантирует, что вы сможете ответить на их вопросы (т. е. что вы знаете больше, чем указано в ваших заметках). С практической точки зрения это позволяет вам устанавливать зрительный контакт со студентами, ходить по комнате и внимательно следить за реакцией студентов. Студенты более восприимчивы и могут узнать больше, когда лекторы «очеловечивают» себя, то есть кажутся непринужденными, энергичными (но не нервными) и используют разговорную речь, самораскрытие и юмор, когда это уместно (Bligh, 2000). ).

Сопровождаются руководством и возможностью делать заметки,

Польза от лекции неотделима от возможности делать полезные заметки. Вы можете предложить краткое обсуждение в классе или раздаточный материал по ведению заметок (например, этот раздаточный материал от Университета Пердью). Убедитесь, что ваша лекция организована таким образом, чтобы студенты могли делать заметки. Делайте паузу после каждого основного пункта и сразу же повторяйте важные определения или списки. Ведение заметок также может быть возможностью стимулировать мышление более высокого уровня, например, попросив студентов записывать вопросы в свои заметки по мере их возникновения во время лекции или дав студентам время обобщить ряд моментов, прежде чем двигаться дальше. Наконец, поощряйте студентов просматривать свои записи после каждого занятия, а не рассматривать их только как инструмент для подготовки к экзамену.

Пригласительные вопросы

С первой лекции установите, что вы ожидаете вопросов, уделите им много времени и ответите на них вдумчиво и уважительно. Студенты с большей вероятностью будут задавать вопросы, если лектор делает паузу и задает вопросы не только в конце занятия, но и на протяжении всего занятия, особенно когда речь идет о сложных вопросах и перед тем, как перейти к новым темам. То, как задаются вопросы, также важно. Например, «Есть вопросы?» меньше шансов получить ответ, чем «какие вопросы у вас есть?» и когда инструктор не движется дальше, пока не будет задан хотя бы один вопрос (часто один вопрос вызывает другой). Еще лучше, когда преподаватель задает студентам конкретные, но открытые вопросы.

Запрашивать и реагировать на обратную связь

Читать лекции — это навык, который можно постоянно улучшать. Один из способов сделать это — собрать отзывы о своих лекциях, которые помогут оценить вашу работу. Это может включать в себя запись вашей лекции для последующего просмотра, наблюдение за коллегой (обратитесь по адресу [email protected], чтобы запланировать наблюдение за преподаванием) или получение отзывов студентов. Оценки студентов в конце курса могут быть полезны для будущих курсов, но не упускайте возможности улучшить свои навыки во время курса. Подумайте о регулярных формах «быстрой обратной связи», заполняемых учащимися после каждого занятия, в конце недели или перед каждым экзаменом. Вы также можете лучше размышлять о своем обучении, намеренно наблюдая за поведением учащихся, запрашивая просмотр заметок учащихся (чтобы увидеть, насколько хорошо заметки учащихся отражают лекцию) и просто сразу же отмечая, «что сработало» и «что не сработало». после каждой лекции.

Интерактивные лекции

Помимо приглашения задавать вопросы во время лекции, преподаватели могут делать много вещей в сочетании с лекцией, которые увеличивают участие студентов, улучшают память и тренируют мышление более высокого порядка. Рассмотрим эти Двадцать способов сделать лекции более активными, каждый из которых использовался как в очень больших, так и в малых разделах.


Каталожные номера

Астин, А. В. (2003). Что важно в колледже? Четыре критических года снова посетили . Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Блай, Д. А. (2000). Какая польза от лекций? Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Бруфи, К. А. (1999). Совместное обучение: высшее образование, взаимозависимость и власть знаний (2 и изд.). Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.

Банс, Д.М., Фленс, Э.А., и Нильс, К.Ю. (2010). Как долго учащиеся могут концентрировать внимание на уроке? Исследование снижения внимания учащихся с помощью кликеров. Journal of Chemical Education , 87 (12), 1438-1443.

Чандлер П. и Свеллер Дж. (1991). Теория когнитивной нагрузки и формат обучения. Познание и обучение , 8 , 293–332.

Сехри, К. (2012). Методики преподавания фармакологии: обзор восприятия и опыта студентов. Journal of Education & Ethics in Dentistry , 2 (1), 40-44.

Мессинео, М., Гейтер, Г., Ботт, Дж., и Ричи, К. (2007). Неопытные и опытные учащиеся ожидают активного обучения в больших классах. Обучение в колледже , 55 (3), 125-133.

Уилсон, К., и Корн, Дж. Х. (2007). Внимание во время лекций: свыше десяти минут. Преподавание психологии , 34 (2), 85-89.

 


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Преимущества и недостатки лекции в классе

SHEBA RAJ
КЛАСС

Методы обучения в классе вызывают много споров среди педагогов. Некоторые учителя считают, что традиционный лекционный метод обучения является единственным способом, в то время как другие утверждают, что студенты должны быть более активно вовлечены в учебный процесс. На лекции в классе учитель будет говорить об одном предмете в течение определенного количества времени. Любой преподаватель, рассматривающий возможность обучения своих студентов с помощью аудиторных лекций, должен уделить время рассмотрению преимуществ и недостатков метода.

Исследуйте эту статью

  • , охватывающая землю быстрее
  • Качество материала
  • Пассивное обучение
  • Нестуалирование

1, что он имеет на территорию.

и не так много времени, чтобы покрыть это. Лекционный метод позволяет учителю решить, какой материал преподавать, и гарантирует, что он будет объяснен учащимся так, как он хочет, в отведенное время. Другие методы обучения, дающие учащимся больше самостоятельности, требуют больше времени в классе. Например, изучение материала посредством группового исследования может занять много времени в зависимости от того, насколько быстро учащиеся могут учиться и работать. Групповая лекция, с другой стороны, охватывает тот же материал за более короткое время, поскольку время зависит только от того, сколько времени потребуется учителю, чтобы объяснить концепции, которые он планирует преподавать.

2 Качество материала

Часть метода лекций учителя заключается в том, что учитель контролирует, какой материал будут изучать ученики. Таким образом, преподаватель мог бы поделиться со студентами своими знаниями о вещах, которые могут быть не написаны в опубликованных материалах. С другой стороны, метод самопознания, при котором учащиеся самостоятельно изучают определенную тему информации, не может гарантировать, что они обнаружат ключевую информацию.