К познавательным психическим процессам относится все кроме – Психология. Педагогика итоговый примеры
Психология. Педагогика итоговый примеры
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Психология. Педагогика
V1: Психология как наука
I:
S: Вкусовые ощущения относятся к
+: Контактным
-: Дистантным
I:
S: Константность восприятия – это
-: Нежелание менять устоявшиеся взгляды
+: Постоянство восприятия одного и того предмета в разной обстановке
-: Симптом психического заболевания
-: Особенность развития восприятия с возрастом
I:
S: Слуховые ощущения вызываются действием звуковой волны с частотой колебаний:
+: от 16 до 20 тыс Гц
-: от 2 до 50 тыс Гц
-: от 10 до 100 тыс Гц.
I:
S: Сосредоточенность психики человека в течение определённого времени на каком-либо объекте — это:
-: Воображение
-: Представление
-: Память
+: Внимание
I:
S: Для поддержания непроизвольного (пассивного) внимания необходимы:
-: Активная умственная работа
+: Новизна, сила, подвижность раздражителя
-: Привычные условия работы
-: Постановка цели деятельности
I:
S: Соответствует понятию ориентировочного рефлекса ### внимание.
+: Непроизвольное.
I:
S: Емкость долговременной памяти:
-: Ограничена
+: Не ограничена
I:
S: Запечатление, сохранение, воспроизведение информации – это процессы ###.
+: Памят#$#
I:
S: Увеличить количество информации в кратковременной памяти можно
-: Сосредоточением
+: Группировкой элементов
-: Релаксацией
-: Волевым усилием
I:
S: Объем кратковременной памяти составляет ### элементов.
+: 7±2.
I:
S: К познавательным психическим процессам относится все, кроме
-: Внимания
+: Эмоций
-: Восприятия
-: Ощущения
-: Памяти
I:
S: Слуховые ощущения относятся к
-: Контактным
+: Дистантным
I:
S: К органическим ощущениям относится:
-: Тепло
-: Свет
+: Боль
-: Звук
I:
S: Проприоцептивные ощущения дают информацию о
+: движении и положении тела
-: состоянии внутренней среды организма
-: состоянии внешнего мира
I:
S: В процессе внимания поле восприятия
+: Сужается
-: Расширяется
-: Остается неизменным
I:
S: Более эффективно распределяется внимание между двумя видами деятельности:
-: Умственной
+: Интеллектуальной и физической
-: Физической
I:
S: Гибкость внимания характеризует его:
-: Хорошее распределение
+: Быстрое переключение
-: Недостаточную устойчивость
I:
S: Из свойств внимания при повышенной отвлекаемости нарушается:
-: Распределение
-: Объём
+: Концентрация
I:
S: Продолжительность кратковременной памяти составляет:
-: 0,1 – 1,0 сек
+: 20-30 сек
-: 30-40 минут
-: Более часа
I:
S: Объем кратковременной памяти в среднем составляет ….. структурных единицы
-: 10±2
-: 5±2
-: 20±2
+: 7±2
I:
S: Лучше всего запоминается деятельность, если она
-: Успешно завешена
+: Осталась незавершенной
-: Не была начата
-: Перестала интересовать
I:
S:Восстановите соответствие
L1: Манипуляция образами
L2: Манипуляция предметами
L3: Манипуляция людьми
L4: Манипуляция понятиями
R1: Наглядно-образное мышление
R2: Наглядно-действенное мышление
R3: Абстрактно-логическое мышление
S:Анализ, как операция мышления, предполагает
+: Расчленение целого на составные части
-: Соединение частей предмета или явления в целое
-: Отвлечение какого-то одного свойства предмета
-: Изучение сходств и различий отдельных предметов
I:
S: Восстановите соответствие
L1: Дедуктивное умозаключение
L2; Индуктивное умозаключение
L3: Умозаключение по аналогии
R1: От общего к частному
R2: От частного к общему
R3: От частного к частному
R4: От общего к общему
I:
S:Конвергентное мышление решает задачи
-: Любые
-: Только сложные
+: В которых заведомо есть правильный ответ
-: В которых нет единственного правильного ответа
I:
S:Стратегия систематического перебора по Дж. Брунеру и К. Левину
-: Всегда самая предпочтительная
+: Надежна, но отличается большой трудоемкостью
-: Надежна и занимает мало времени
-: Ненадежна
I:
S:Дедукция – это умозаключение от частного к ###.
+: Общему.
I:
S:Аналогия – это умозаключение от частного к ###.
+: Частному.
I:
S:Установите соответствие:
L1: Стратегия случайного перебора
L2: Стратегия систематического перебора
L3: Стратегия рационального перебора
R2: Направлена на рассмотрение всех возможных решений
R1: Предполагает поиск решения методом угадывания
R3: Каждый шаг есть отбрасывание половины вероятных решений
R4: Никаких действий не производится
I:
S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
-: Восприятие
-: Мышление
+: Воображение
-: Внимание
I:
S: Установите соответствие:
L1: Конъюнктивное понятие
L2: Дизъюнктивное понятие
L3: Соотносительное понятие
R1: Не может быть поделено на части без разрушения понятия
R2:Может быть поделено на части без разрушения понятия
R3: Выявляется только в сравнении свойств предметов и явлений
R4: Описывает только один признак предмета или явления
I:
S: Прием воображения, суть которого — «склеивание», синтез различных, не соединяемых свойств и частей предметов называется:
-: Аппликация
+: Агглютинация
-: Совмещение
-: Сопоставление
I:
S:Мышление, как познавательный процесс, позволяет
-: Запечатлевать все, что представлено в ощущениях
+: Создавать презентации, не данные в ощущениях
-: Сосредоточиться на важных раздражителях и игнорировать неважные
I:
S:Кентавр и русалка появились, благодаря применению приема воображения, который называется ###.
+: Агглютинация
+: аг*лютинация
I:
S:Великаны появились в народной фантазии, благодаря применению приема воображения, который называется ###.
+: Гиперболизация
+: гиперболизац#$#
I:
S:Синтез, как операция мышления, предполагает
-: Определение сходства и различий отдельных предметов
+: Соединение частей предмета или явления в целое
-: Абстрагирование какого-то одного свойства предмета
-: Деление целого на составные части
I:
S:Дивергентное мышление решает задачи, в которых
+: Нет единственного правильного ответа
-: Не требуется умственного усилия
-: Заведомо предусмотрен правильный ответ
I:
S:Анализ, как операция мышления, противоположен ###.
+: Синтезу
+: синтез#$#
I:
S:Внутренняя речь представляет собой инструмент для общения
-: С посторонними людьми
-: С друзьями и знакомыми
-: Только с родными и близкими
+: С самим собой, при мышлении
I:
S: Психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств, когда имеющиеся у человека знания приводятся в новое сочетание, называется:
-: Ассимиляция
-: Координация
+: Воображение
-: Внимание
I:
S: Образ предмета или явления, которые ранее воздействовали на органы чувств, но в данный момент не воспринимаются, называется:
-: Ощущение
-: Восприятие
+: Представление
-: Чувство
I:
S: В сновидениях, грезах проявляет себя воображение:
-: Активное
+: Пассивное
-: В большей мере активное
-: Пассивное и активное в равной мере
I:
S: К способам создания образов (приемам) воображения относятся все перечисленные, кроме:
-: Типизация
+: Автоматизация
-: Гиперболизация
-: Схематизация
I:
S: Подчеркивание одного какого-нибудь признака предмета называется:
-: Аккомодация
+: Заострение
-: Фокусирование
-: Автономизация
I:
S: Мысленное увеличение предмета — это:
+: Гиперболизация
-: Схематизация
-: Типизация
-: Опредмечивание
V1: Эмоционально-волевая сфера
I:
S: Основание разделения эмоций на стенические и астенические — это:
+: Мобилизация ресурсов организма
-: Потребности
-: Сила и длительность проявлений
-: Знак
I:
S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:
+: Горе
-: Вожделение
-: Растерянность
-: Испуг
I:
S: Переживание собственного несоответствия тем требованиям, которые человек предъявляет к самому себе, неудовлетворенность собой – это:
-: Тревога
+: Стыд
-: Гнев
-: Страхи
I:
S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека, владеет им, называется:
-: Аффектом
-: Тревогой
-: Настроением
+: Страстью
I:
S: Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация
-: Избыточна
+: Недостаточна
-: Достаточна
-: Почти достаточна
I:
S: Нервно-мышечный компонент эмоций выражен
+: Проявлением эмоций в мимике, жестах, деятельности
-: Непосредственным внутренним переживанием эмоций
-: Нейрохимическими процессами в коре головного мозга
-: Изменением отношения к собственной личности
I:
S: Аффекты – это эмоциональные состояния, которые
-: Способствуют спокойному разрешению неприятных ситуаций
-: Создают очень длительное и сильное напряжение организма, чреватое истощением
-: Протекают длительно и малозаметно для окружающих
+: Навязывают способ «аварийного» разрешения ситуации (бегство, агрессия)
I:
S: Настроения – это эмоциональные состояния
-: Хорошо наблюдаемые, кратковременные
-: Длительные и сильные
+: Продолжительные, умеренной или слабой интенсивности
I:
S: Восстановите соответствие:
L1: Настроение
L2: Стресс
L3: Аффект
R1: Длительное, слабо выраженное эмоциональное состояние
R2: Длительное и выраженное эмоциональное напряжение
R3: Краткое, бурное эмоциональное состояние
R4: Отсутствие эмоциональных реакций
I:
S: Эмоции, стимулирующие активность человека, усиливающие его работоспособность –
+: Стенические
-: Астенические
-: Адаптационные
-: Высшие
I:
Q: Восстановите верную последовательность стадий волевого действия:
1: Возникновение побуждения и предварительная постановка цели
2: Стадия обсуждения
3: Решение
4: Исполнение
I:
S: Понимание и вчувствование в переживания, эмоции другого человека называется:
-: Сенситивность
-: Симпатия
+: Эмпатия
-: Синестезия
I:
S: Эмоция – это психологическое состояние, которое означает
+: Временное, непосредственное переживание какого-либо постоянного чувства
-: Форму постоянного отношения человека к действительности
-: Потерю контроля над своими действиями
-: Познавательный психический процесс
I:
S: Сильное, бурно протекающее эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, нарушающее волевой контроль, — это:
+: Аффект
-: Фрустрация
-: Стресс
-: Депрессия
I:
S: Феноменологический аспект эмоций отражается в:
-: Мимической и пантомимической деятельности
-: Деятельности вегетативной нервной системы
-: Нейрофизиологических и нейрохимических изменениях
+: Субъективных переживаниях
I:
S: Навязчивое неадекватное переживание страхов, имеющих конкретное содержание – это:
-: Тревога
-: Испуг
-: Боязливость
+: Фобия
I:
S: Переживание гложущего чувства, что человек ошибся, «неправ» по отношению к другим или самому себе, характерно для:
+: Вины
-: Симпатии
-: Гнева
-: Смятения
I:
S: В выражении лица проявляется компонент эмоций
-: Нейрофизиологический
+: Нейромышечный
-: Феноменологический
-: Нейрофизиологический и феноменологический
I:
S: Восстановите соответствие:
L1: Нейрофизиологический компонент эмоций
L2: Нейромышечный компонент эмоций
L3: Феноменологический компонент эмоций
R2: Поза, жесты, мимика
R1: Процессы в центральной нервной системе
R3: Субъективное переживание
I:
S: Волевое действие происходит в ситуации
-: Предопределенности действий
-: При наличии содействия, помощи
+: При отсутствии затруднений
-: При наличии затруднений, препятствий
I:
S: В ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида возникает
-: Астеническая эмоция
+: Страх
-: Ярость
-: Раздражение
I:
S: Установите соответствие:
L1: Страх
L2: Испуг
L3: Гнев
R1: Реальная или вымышленная угроза
R2: Наличие препятствия в деятельности
R3: Появление новой, непонятной информации
R4: Появление позитивной информации
I:
S: Свойство человеческой психики, проявляющееся в активной саморегуляции им своей деятельности и поведения, вопреки внешним и внутренним препятствиям – это
-: Сила нервных процессов
-: Подвижность нервных процессов
-: Интеллект
+: Воля
I:
S: Понятие «Индивид» трактуется как
+: Человек как единичный представитель вида Homosapiens
-: То же, что и личность
-: Существо, лишенное обособленности
-: Человек, которому не свойственна активность
I:
S: По А.В. Петровскому, метаиндивидуальная атрибуция личности
-: Действует только при непосредственном контакте с личностью
+: Может действовать вне непосредственного контакта с личностью, в том числе и после смерти данного индивида
-: Действует вне непосредственного контакта с личностью, но только при жизни данного индивида
-: Действует только внутри самой личности
I:
S: Установите соответствие для атрибуций личности, по А.В. Петровскому
L1: Интраиндивидуальная
L2: Интериндивидуальная
L3: Метаиндивидуальная
R1: Личность как совокупность внутренних психических свойств
R2: Личность как субъект общения
R3: Личность как субъект влияний и воздействий
R4: Личность как субъект права
I:
S: Подструктура направленности и отношений личности, по К.К. Платонову, определяется
-: В большой мере наследственными задатками
-: Только наследственными задатками
-: Частично наследственными задатками
+: Только воспитанием, наследственных задатков не имеет
V1: Познавательные психические процессы
I:
S: Анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей – это
-: Интеллект
+: Задатки
-: Талант
-: Гениальность
I:
S: В понятие креативности входят все качества, кроме
-: Изобретательности
+: Ригидности мышления
-: Беглости мышления
-: Чувствительности к проблемам
I:
S: Интеллект, согласно современным взглядам — это
-: Способность к художественному творчеству
-: Передача способностей по наследству
+: Способность принимать решения и справляться с жизненными трудностями
-: Хорошая память
I:
S:IQ– это коэффициент ###.
+: Интеллекта.
+: интел*ект#$#
I:
S: Если поделить умственный возраст ребенка на хронологический, то
-: Вычислить IQнельзя
+: Вычислить IQможно, если результат умножить на 100
-: Вычислить IQможно, если результат поделить на 100
-: Вычислить IQможно, если числитель и знаменатель поменять местами
I:
S: Если человек провел месяц в интеллектуальном бездействии, егоIQ
+: Временно несколько снизится, затем опять восстановится в процессе работы
-: Снизится и больше не восстановится
-: Повысится
-: Останется неизменным, потому что это – постоянная величина
I:
S: У школьника умственный возраст 10 лет, хронологический возраст 8 лет. Его IQ
-: 110
+: 125
-: 135
-: 115
I:
S: Наиболее высокийIQу детей, в среднем
-: В многодетной семье, особенно у младших
-: Если в семье больше семи детей
-: Если в семье не меньше 3 детей
+: Если в семье 2 ребенка
I:
S: У женщин низкие значенияIQ(60-80)
-: Встречаются чаще, чем у мужчин
+: Встречаются реже, чем у мужчин
-: Встречаются так же часто, как и у мужчин
-: Никогда не встречаются
I:
S: Креативность необходима для
-: Мышления по определенному алгоритму
-: Заучивания текстов
+: Продуцирования принципиально новых идей
-: Решения задач, у которых предусмотрен единственный правильный ответ
I:
S: Креативность у лиц с очень высокимIQ(свыше 120)
-: Обычно очень высокая, намного выше средней
-: Обычно высокая
-: Средняя
+: Обычно невысокая
I:
S: Индивид, согласно современным представлениям – это
-: То же, что и личность
+: Отдельный представитель человеческой общности
-: Человек, не вступающий в контакты с другими людьми
-: Статус, который человек приобретает в ходе развития
I:
S: Своеобразие, неповторимость психики и личности индивидуума — это
-: Характер
-: Темперамент
+: Индивидуальность
-: Компетентность
I:
S: Задатками в психологии называют
+: Особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей
-: Приобретенные свойства личности
-: Особенности воспитательных воздействий, формирующих личность
-: Способности, развитые в результате обучения и воспитания
I:
S: По А.В. Петровскому, метаиндивидуальная атрибуция реализуется
-: В ходе общения с другими людьми
-: В переживаниях личности
+: В опосредованном влиянии на других людей
-: Во внутренних качествах личности
I:
S: По А.В. Петровскому, внутренние психические свойства личности, составляющие ее индивидуальность — это
+: Интраиндивидуальная атрибуция личности
-: Интериндивидуальная атрибуция личности
-: Метаиндивидуальная атрибуция личности
-: Как интериндивидуальная, так и метаиндивидуальная атрибуции
I:
S: Совокупность устойчивых мотивов личности, относительно независимых от наличных ситуаций – это
-: Структура личности
-: Интеллект
-: Креативность
+: Направленность личности
I:
S: Подструктура биопсихических свойств личности, по К.К. Платонову
+: Определяется только наследственными задатками
-: Обладает в значительной мере наследственными задатками
-: Частично определяется наследственными задатками
-: Формируется воспитанием, наследственных задатков не имеет
I:
S: «Глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (по Векслеру) – это ###.
+: Интеллект
+: интел*ект
I:
S:IQу человека может возрастать в результате
-: Сна
-: Физических упражнений
-: Пребывания в бездействии
+: Интеллектуальной нагрузки
I:
S: В понятие креативности входят все качества, кроме
-: Гибкости мышления
-: Оригинальности
+: Склонности к стереотипам
-: Конструктивность в решении проблем
I:
S: В многодетной семье
+: IQдетей, как правило, ниже, чем обычно
-: IQдетей, как правило, выше средних значений
-: IQтакой же, как и у всех остальных детей
-: IQгораздо выше у девочек
I:
S: Чтобы вычислитьIQ, необходимо
-: Поделить хронологический возраст на умственный и умножить на сто
+: Поделить умственный возраст на хронологический и умножить на сто
-: Поделить хронологический возраст на сто и умножить на умственный возраст
-: Поделить на сто умственный возраст и прибавить хронологической возраст
I:
S: У ребенка 10 летIQравен 120.
Его умственный возраст
-: 8 лет
-: 10 лет
-: 11 лет
+: 12 лет
I:
S: У мужчин средние значенияIQ
-: Почти никогда не встречаются
-: Встречаются чаще, чем у женщин
+: Встречаются реже, чем у женщин
-: Встречаются так же часто, как и у женщин
V1: Структура психики. Личность. Темперамент. Характер. Развитие человека
I:
S: Понятие «Темперамент» трактуется как
-: Набор привычек и стереотипов поведения
-: Отношение к себе, к окружающим, к работе
+: Характеристика силы и подвижности нервных процессов
-: Особенность анатомии центральной нервной системы
I:
S: Холерик обладает следующими качествами:
-: Постоянством чувств и настроений
+: Вспыльчивостью, частой сменой увлечений
-: Глубиной и устойчивостью эмоций
-: Легкостью переживания неудач
I:
S: Флегматик, если ему поручено дело
-: Включается в работу быстрее других, но быстро охладевает к делу
-: Включается в работу быстро и способен долго и продуктивно работать
+: Долго включается в работу, но работает потом долго и продуктивно
-: Не может включиться в дело и тут же бросает его
I:
S: Установите соответствие
L1: Эмоционально неустойчивый экстраверт
L2: Эмоционально устойчивый интроверт
L3: Эмоционально неустойчивый интроверт
L4: Эмоционально устойчивый экстраверт
R2: Сангвиник
R4: Флегматик
R1: Холерик
R3: Меланхолик
I:
S: Интроверт предпочитает
-: Громкую музыку, многолюдные собрания
+: Общение с небольшим количеством близких людей
-: Выступления перед аудиторией
-: Работу, связанную с большим количеством кратковременных контактов
I:
S: Характер выражает
-: Манеры и воспитание
+: Отношение к себе, к другим, к порученному делу
-: Подвижность, силу и уравновешенность нервных процессов
-: Интеллект и специальные способности
I:
S: Акцентуация характера – это
+: Преимущественное развитие какой-либо черты характера в ущерб остальным
-: Прогрессирующая болезненная деформация характера
-: Отсутствие ярких характерологических черт
-: Гармоничное развитие всех черт характера, способность к адаптации
I:
S: Конфликты, в которые вступает акцентуированная личность
-: Никогда не повторяются
+: Как правило, однотипны
-: Зависят от содержания конфликтной ситуации
-: Встречаются реже, чем у людей, не имеющих акцентуации характера
I:
S: Главное, чего бессознательно добивается носитель демонстративной акцентуации —
-: Взвалить на себя как можно больше ответственности
+: Быть постоянно в центре внимания
-: Ни в чем не допустить ошибки
-: Быть максимально самоотверженным
I:
S: Возбудимая акцентуация подразумевает
-: Склонность к веселью и развлечениям
-: Отсутствие социальной ответственности
+: Склонность впадать в ярость по незначительным поводам
-: Злопамятность, мстительность, лицемерие
I:
S: Эмотивная акцентуация подразумевает
+: Более серьезное отношение к чужим невзгодам, чем к своим собственным
-: Эгоизм и пренебрежение интересами других людей
-: Неспособность к сочувствию и сопереживанию
-: Умение скрывать свои чувства и сохранять самообладание
I:
S: Гипертимику свойственно
-: Подавленное настроение
+: Общительность и стремление к лидерству
-: Повышенная социальная ответственность
-: Серьезное отношение к порученному делу
I:
S: Особенности строения тела, связанные с психологическими особенностями – это
-: Способности
-: Задатки
+: Соматотип
-: Акцентуация
I:
S: Пикническому телосложению, по Э. Кречмеру, соответствует
+: Частая смена настроений от приподнятого до подавленного
-: Замкнутость и погруженность в себя
-: Склонность к заболеванию шизофренией
-: Постоянное мрачное расположение духа
I:
S: Лептосомный тип – это крайнее выражение
+: Астенического типа
-: Пикнического типа
-: Атлетического типа
-: Диспластического типа
I:
S: Пикнический тип соответствует
-: Мезоморфному типу по У. Шелдону
+: Эндоморфному типу по У. Шелдону
-: Эктоморфному типу по У. Шелдону
-: Эксплуататорскому типу по Э. Фромму
I:
S: Сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов – это
-: Характер
+: Темперамент
-: Апперцепция
-: Акцентуация
I:
S: Слабый тип нервной системы — это
-: Флегматик
-: Холерик
+: Меланхолик
-: Сангвиник
I:
S: Характер – это
-: Врожденное и неизменное качество человека, не зависящее от воспитания
+: Совокупность свойств личности, складывающаяся в поведении и общении
-: То же, что и темперамент
-: Степень развития интеллекта, умственных способностей человека
I:
S: Сангвиник обладает
+: Высокой психической активностью, преимущественно положительными эмоциями
-: Замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи
-: Способностью к резкой смене настроения, подверженностью эмоциональным срывам
-: Трудной переключаемостью с одного дела на другое
I:
S: Холерик, если ему поручено дело
-: Не может включиться в дело и тут же бросает его
-: Долго включается в работу, но работает потом долго и продуктивно
-: Включается в работу быстро и способен долго и продуктивно работать
+: Включается в работу быстрее других, но быстро охладевает к делу
I:
S: Экстраверту нравится
-: Быть слушателем, а не оратором
-: Находиться в одиночестве
+: Общаться с большой, шумной аудиторией
-: Сосредотачиваться на собственных переживаниях
I:
S: Преимущественное развитие какой-либо черты характера, в ущерб другим чертам, называется ###.
+: Акцентуация
+: акцентуац#$#
I:
S: Для любой акцентуированной личности характерна
-: Повышенная способность приспосабливаться к изменяющимся ситуациям
-: Повышенная трудоспособность
+: Однотипность конфликтов
-: Целеустремленность и способность добиваться жизненного успеха
I:
S: Для тревожной акцентуации характерно
+: Склонность к самоанализу, постоянным сомнениям
-: Способность принимать решения
-: Отсутствие навязчивых действий
-: Эгоизм и пренебрежение интересами других людей
I:
S: Экзальтированной личности свойственно
-: Переживать сильные эмоции, но не показывать виду
-: Лгать и притворяться
+: Бурно и заметно для окружающих переживать эмоции
-: Проявлять эмоциональную холодность
I:
S: Дистимику свойственно
-: Легкомысленность
+: Пребывание в депрессии
-: Повышенный эмоциональный фон
-: Частая смена настроений, от радостного к печальному
I:
S: Ипохондрия и лживость свойственны
-: Циклотимной акцентуации
-: Тревожной акцентуации
+: Демонстративной акцентуации
-: Педантичной акцентуации
I:
S: Повышенная способность к эмпатии, сопереживанию свойственна
-: Возбудимой акцентуации
-: Гипертимной акцентуации
-: Дистимной акцентуации
+: Эмотивной акцентуации
I:
S: Соматотип, по Э. Кречмеру – это
+: Особенности строения тела, связанные с психологическими особенностями
-: Форма отношений между людьми, тип общения
studfiles.net
Психология. Педагогика итоговый
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Психология. Педагогика
V1: Психология как наука
I:
S: Вкусовые ощущения относятся к
+: Контактным
-: Дистантным
I:
S: Константность восприятия – это
-: Нежелание менять устоявшиеся взгляды
+: Постоянство восприятия одного и того предмета в разной обстановке
-: Симптом психического заболевания
-: Особенность развития восприятия с возрастом
I:
S: Слуховые ощущения вызываются действием звуковой волны с частотой колебаний:
+: от 16 до 20 тыс Гц
-: от 2 до 50 тыс Гц
-: от 10 до 100 тыс Гц.
I:
S: Сосредоточенность психики человека в течение определённого времени на каком-либо объекте — это:
-: Воображение
-: Представление
-: Память
+: Внимание
I:
S: Для поддержания непроизвольного (пассивного) внимания необходимы:
-: Активная умственная работа
+: Новизна, сила, подвижность раздражителя
-: Привычные условия работы
-: Постановка цели деятельности
I:
S: Соответствует понятию ориентировочного рефлекса ### внимание.
+: Непроизвольное.
I:
S: Емкость долговременной памяти:
-: Ограничена
+: Не ограничена
I:
S: Запечатление, сохранение, воспроизведение информации – это процессы ###.
+: Памят#$#
I:
S: Увеличить количество информации в кратковременной памяти можно
-: Сосредоточением
+: Группировкой элементов
-: Релаксацией
-: Волевым усилием
I:
S: Объем кратковременной памяти составляет ### элементов.
+: 7±2.
I:
S: К познавательным психическим процессам относится все, кроме
-: Внимания
+: Эмоций
-: Восприятия
-: Ощущения
-: Памяти
I:
S: Слуховые ощущения относятся к
-: Контактным
+: Дистантным
I:
S: К органическим ощущениям относится:
-: Тепло
-: Свет
+: Боль
-: Звук
I:
S: Проприоцептивные ощущения дают информацию о
+: движении и положении тела
-: состоянии внутренней среды организма
-: состоянии внешнего мира
I:
S: В процессе внимания поле восприятия
+: Сужается
-: Расширяется
-: Остается неизменным
I:
S: Более эффективно распределяется внимание между двумя видами деятельности:
-: Умственной
+: Интеллектуальной и физической
-: Физической
I:
S: Гибкость внимания характеризует его:
-: Хорошее распределение
+: Быстрое переключение
-: Недостаточную устойчивость
I:
S: Из свойств внимания при повышенной отвлекаемости нарушается:
-: Распределение
-: Объём
+: Концентрация
I:
S: Продолжительность кратковременной памяти составляет:
-: 0,1 – 1,0 сек
+: 20-30 сек
-: 30-40 минут
-: Более часа
I:
S: Объем кратковременной памяти в среднем составляет ….. структурных единицы
-: 10±2
-: 5±2
-: 20±2
+: 7±2
I:
S: Лучше всего запоминается деятельность, если она
-: Успешно завешена
+: Осталась незавершенной
-: Не была начата
-: Перестала интересовать
I:
S:Восстановите соответствие
L1: Манипуляция образами
L2: Манипуляция предметами
L3: Манипуляция людьми
L4: Манипуляция понятиями
R1: Наглядно-образное мышление
R2: Наглядно-действенное мышление
R3: Абстрактно-логическое мышление
I:
S:Анализ, как операция мышления, предполагает
+: Расчленение целого на составные части
-: Соединение частей предмета или явления в целое
-: Отвлечение какого-то одного свойства предмета
-: Изучение сходств и различий отдельных предметов
I:
S: Восстановите соответствие
L1: Дедуктивное умозаключение
L2; Индуктивное умозаключение
L3: Умозаключение по аналогии
R1: От общего к частному
R2: От частного к общему
R3: От частного к частному
R4: От общего к общему
I:
S:Конвергентное мышление решает задачи
-: Любые
-: Только сложные
+: В которых заведомо есть правильный ответ
-: В которых нет единственного правильного ответа
I:
S:Стратегия систематического перебора по Дж. Брунеру и К. Левину
-: Всегда самая предпочтительная
+: Надежна, но отличается большой трудоемкостью
-: Надежна и занимает мало времени
-: Ненадежна
I:
S:Дедукция – это умозаключение от частного к ###.
+: Общему.
I:
S:Аналогия – это умозаключение от частного к ###.
+: Частному.
I:
S:Установите соответствие:
L1: Стратегия случайного перебора
L2: Стратегия систематического перебора
L3: Стратегия рационального перебора
R2: Направлена на рассмотрение всех возможных решений
R1: Предполагает поиск решения методом угадывания
R3: Каждый шаг есть отбрасывание половины вероятных решений
R4: Никаких действий не производится
I:
S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
-: Восприятие
-: Мышление
+: Воображение
-: Внимание
I:
S: Установите соответствие:
L1: Конъюнктивное понятие
L2: Дизъюнктивное понятие
L3: Соотносительное понятие
R1: Не может быть поделено на части без разрушения понятия
R2:Может быть поделено на части без разрушения понятия
R3: Выявляется только в сравнении свойств предметов и явлений
R4: Описывает только один признак предмета или явления
I:
S: Прием воображения, суть которого — «склеивание», синтез различных, не соединяемых свойств и частей предметов называется:
-: Аппликация
+: Агглютинация
-: Совмещение
-: Сопоставление
I:
S:Мышление, как познавательный процесс, позволяет
-: Запечатлевать все, что представлено в ощущениях
+: Создавать презентации, не данные в ощущениях
-: Хранить информацию
-: Сосредоточиться на важных раздражителях и игнорировать неважные
I:
S:Кентавр и русалка появились, благодаря применению приема воображения, который называется ###.
+: Агглютинация
+: аг*лютинация
I:
S:Великаны появились в народной фантазии, благодаря применению приема воображения, который называется ###.
+: Гиперболизация
+: гиперболизац#$#
I:
S:Синтез, как операция мышления, предполагает
-: Определение сходства и различий отдельных предметов
+: Соединение частей предмета или явления в целое
-: Абстрагирование какого-то одного свойства предмета
-: Деление целого на составные части
I:
S:Дивергентное мышление решает задачи, в которых
+: Нет единственного правильного ответа
-: Не требуется умственного усилия
-: Заведомо предусмотрен правильный ответ
I:
S:Анализ, как операция мышления, противоположен ###.
+: Синтезу
+: синтез#$#
I:
S:Внутренняя речь представляет собой инструмент для общения
-: С посторонними людьми
-: С друзьями и знакомыми
-: Только с родными и близкими
+: С самим собой, при мышлении
I:
S: Психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств, когда имеющиеся у человека знания приводятся в новое сочетание, называется:
-: Ассимиляция
-: Координация
+: Воображение
-: Внимание
I:
S: Образ предмета или явления, которые ранее воздействовали на органы чувств, но в данный момент не воспринимаются, называется:
-: Ощущение
-: Восприятие
+: Представление
-: Чувство
I:
S: В сновидениях, грезах проявляет себя воображение:
-: Активное
+: Пассивное
-: В большей мере активное
-: Пассивное и активное в равной мере
I:
S: К способам создания образов (приемам) воображения относятся все перечисленные, кроме:
-: Типизация
+: Автоматизация
-: Гиперболизация
-: Схематизация
I:
S: Подчеркивание одного какого-нибудь признака предмета называется:
-: Аккомодация
+: Заострение
-: Фокусирование
-: Автономизация
I:
S: Мысленное увеличение предмета — это:
+: Гиперболизация
-: Схематизация
-: Типизация
-: Опредмечивание
V1: Эмоционально-волевая сфера
I:
S: Основание разделения эмоций на стенические и астенические — это:
+: Мобилизация ресурсов организма
-: Потребности
-: Сила и длительность проявлений
-: Знак
I:
S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:
+: Горе
-: Вожделение
-: Растерянность
-: Испуг
I:
S: Переживание собственного несоответствия тем требованиям, которые человек предъявляет к самому себе, неудовлетворенность собой – это:
-: Тревога
+: Стыд
-: Гнев
-: Страхи
I:
S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека, владеет им, называется:
-: Аффектом
-: Тревогой
-: Настроением
+: Страстью
I:
S: Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация
-: Избыточна
+: Недостаточна
-: Достаточна
-: Почти достаточна
I:
S: Нервно-мышечный компонент эмоций выражен
+: Проявлением эмоций в мимике, жестах, деятельности
-: Непосредственным внутренним переживанием эмоций
-: Нейрохимическими процессами в коре головного мозга
-: Изменением отношения к собственной личности
I:
S: Аффекты – это эмоциональные состояния, которые
-: Способствуют спокойному разрешению неприятных ситуаций
-: Создают очень длительное и сильное напряжение организма, чреватое истощением
-: Протекают длительно и малозаметно для окружающих
+: Навязывают способ «аварийного» разрешения ситуации (бегство, агрессия)
I:
S: Настроения – это эмоциональные состояния
-: Хорошо наблюдаемые, кратковременные
-: Длительные и сильные
+: Продолжительные, умеренной или слабой интенсивности
I:
S: Восстановите соответствие:
L1: Настроение
L2: Стресс
L3: Аффект
R1: Длительное, слабо выраженное эмоциональное состояние
R2: Длительное и выраженное эмоциональное напряжение
R3: Краткое, бурное эмоциональное состояние
R4: Отсутствие эмоциональных реакций
I:
S: Эмоции, стимулирующие активность человека, усиливающие его работоспособность –
+: Стенические
-: Астенические
-: Адаптационные
-: Высшие
I:
Q: Восстановите верную последовательность стадий волевого действия:
1: Возникновение побуждения и предварительная постановка цели
2: Стадия обсуждения
3: Решение
4: Исполнение
I:
S: Понимание и вчувствование в переживания, эмоции другого человека называется:
-: Сенситивность
-: Симпатия
+: Эмпатия
-: Синестезия
I:
S: Эмоция – это психологическое состояние, которое означает
+: Временное, непосредственное переживание какого-либо постоянного чувства
-: Форму постоянного отношения человека к действительности
-: Потерю контроля над своими действиями
-: Познавательный психический процесс
I:
S: Сильное, бурно протекающее эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, нарушающее волевой контроль, — это:
+: Аффект
-: Фрустрация
-: Стресс
-: Депрессия
I:
S: Феноменологический аспект эмоций отражается в:
-: Мимической и пантомимической деятельности
-: Деятельности вегетативной нервной системы
-: Нейрофизиологических и нейрохимических изменениях
+: Субъективных переживаниях
I:
S: Навязчивое неадекватное переживание страхов, имеющих конкретное содержание – это:
-: Тревога
-: Испуг
-: Боязливость
+: Фобия
I:
S: Переживание гложущего чувства, что человек ошибся, «неправ» по отношению к другим или самому себе, характерно для:
+: Вины
-: Симпатии
-: Гнева
-: Смятения
I:
S: В выражении лица проявляется компонент эмоций
-: Нейрофизиологический
+: Нейромышечный
-: Феноменологический
-: Нейрофизиологический и феноменологический
I:
S: Восстановите соответствие:
L1: Нейрофизиологический компонент эмоций
L2: Нейромышечный компонент эмоций
L3: Феноменологический компонент эмоций
R2: Поза, жесты, мимика
R1: Процессы в центральной нервной системе
R3: Субъективное переживание
I:
S: Волевое действие происходит в ситуации
-: Предопределенности действий
-: При наличии содействия, помощи
+: При отсутствии затруднений
-: При наличии затруднений, препятствий
I:
S: В ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида возникает
-: Астеническая эмоция
+: Страх
-: Ярость
-: Раздражение
I:
S: Установите соответствие:
L1: Страх
L2: Испуг
L3: Гнев
R1: Реальная или вымышленная угроза
R2: Наличие препятствия в деятельности
R3: Появление новой, непонятной информации
R4: Появление позитивной информации
I:
S: Свойство человеческой психики, проявляющееся в активной саморегуляции им своей деятельности и поведения, вопреки внешним и внутренним препятствиям – это
-: Сила нервных процессов
-: Подвижность нервных процессов
-: Интеллект
+: Воля
I:
S: Понятие «Индивид» трактуется как
+: Человек как единичный представитель вида Homosapiens
-: То же, что и личность
-: Существо, лишенное обособленности
-: Человек, которому не свойственна активность
I:
S: По А.В. Петровскому, метаиндивидуальная атрибуция личности
-: Действует только при непосредственном контакте с личностью
+: Может действовать вне непосредственного контакта с личностью, в том числе и после смерти данного индивида
-: Действует вне непосредственного контакта с личностью, но только при жизни данного индивида
-: Действует только внутри самой личности
I:
S: Установите соответствие для атрибуций личности, по А.В. Петровскому
L1: Интраиндивидуальная
L2: Интериндивидуальная
L3: Метаиндивидуальная
R1: Личность как совокупность внутренних психических свойств
R2: Личность как субъект общения
R3: Личность как субъект влияний и воздействий
R4: Личность как субъект права
I:
S: Подструктура направленности и отношений личности, по К.К. Платонову, определяется
-: В большой мере наследственными задатками
-: Только наследственными задатками
-: Частично наследственными задатками
+: Только воспитанием, наследственных задатков не имеет
V1: Познавательные психические процессы
I:
S: Анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей – это
-: Интеллект
+: Задатки
-: Талант
-: Гениальность
I:
S: В понятие креативности входят все качества, кроме
-: Изобретательности
+: Ригидности мышления
-: Беглости мышления
-: Чувствительности к проблемам
I:
S: Интеллект, согласно современным взглядам — это
-: Способность к художественному творчеству
-: Передача способностей по наследству
+: Способность принимать решения и справляться с жизненными трудностями
-: Хорошая память
I:
S:IQ– это коэффициент ###.
+: Интеллекта.
+: интел*ект#$#
I:
S: Если поделить умственный возраст ребенка на хронологический, то
-: Вычислить IQнельзя
+: Вычислить IQможно, если результат умножить на 100
-: Вычислить IQможно, если результат поделить на 100
-: Вычислить IQможно, если числитель и знаменатель поменять местами
I:
S: Если человек провел месяц в интеллектуальном бездействии, егоIQ
+: Временно несколько снизится, затем опять восстановится в процессе работы
-: Снизится и больше не восстановится
-: Повысится
-: Останется неизменным, потому что это – постоянная величина
I:
S: У школьника умственный возраст 10 лет, хронологический возраст 8 лет. Его IQ
-: 110
+: 125
-: 135
-: 115
I:
S: Наиболее высокийIQу детей, в среднем
-: В многодетной семье, особенно у младших
-: Если в семье больше семи детей
-: Если в семье не меньше 3 детей
+: Если в семье 2 ребенка
I:
S: У женщин низкие значенияIQ(60-80)
-: Встречаются чаще, чем у мужчин
+: Встречаются реже, чем у мужчин
-: Встречаются так же часто, как и у мужчин
-: Никогда не встречаются
I:
S: Креативность необходима для
-: Мышления по определенному алгоритму
-: Заучивания текстов
+: Продуцирования принципиально новых идей
-: Решения задач, у которых предусмотрен единственный правильный ответ
I:
S: Креативность у лиц с очень высокимIQ(свыше 120)
-: Обычно очень высокая, намного выше средней
-: Обычно высокая
-: Средняя
+: Обычно невысокая
I:
S: Индивид, согласно современным представлениям – это
-: То же, что и личность
+: Отдельный представитель человеческой общности
-: Человек, не вступающий в контакты с другими людьми
-: Статус, который человек приобретает в ходе развития
I:
S: Своеобразие, неповторимость психики и личности индивидуума — это
-: Характер
-: Темперамент
+: Индивидуальность
-: Компетентность
I:
S: Задатками в психологии называют
+: Особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей
-: Приобретенные свойства личности
-: Особенности воспитательных воздействий, формирующих личность
-: Способности, развитые в результате обучения и воспитания
I:
S: По А.В. Петровскому, метаиндивидуальная атрибуция реализуется
-: В ходе общения с другими людьми
-: В переживаниях личности
+: В опосредованном влиянии на других людей
-: Во внутренних качествах личности
I:
S: По А.В. Петровскому, внутренние психические свойства личности, составляющие ее индивидуальность — это
+: Интраиндивидуальная атрибуция личности
-: Интериндивидуальная атрибуция личности
-: Метаиндивидуальная атрибуция личности
-: Как интериндивидуальная, так и метаиндивидуальная атрибуции
I:
S: Совокупность устойчивых мотивов личности, относительно независимых от наличных ситуаций – это
-: Структура личности
-: Интеллект
-: Креативность
+: Направленность личности
I:
S: Подструктура биопсихических свойств личности, по К.К. Платонову
+: Определяется только наследственными задатками
-: Обладает в значительной мере наследственными задатками
-: Частично определяется наследственными задатками
-: Формируется воспитанием, наследственных задатков не имеет
I:
S: «Глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (по Векслеру) – это ###.
+: Интеллект
+: интел*ект
I:
S:IQу человека может возрастать в результате
-: Сна
-: Физических упражнений
-: Пребывания в бездействии
+: Интеллектуальной нагрузки
I:
S: В понятие креативности входят все качества, кроме
-: Гибкости мышления
-: Оригинальности
+: Склонности к стереотипам
-: Конструктивность в решении проблем
I:
S: В многодетной семье
+: IQдетей, как правило, ниже, чем обычно
-: IQдетей, как правило, выше средних значений
-: IQтакой же, как и у всех остальных детей
-: IQгораздо выше у девочек
I:
S: Чтобы вычислитьIQ, необходимо
-: Поделить хронологический возраст на умственный и умножить на сто
+: Поделить умственный возраст на хронологический и умножить на сто
-: Поделить хронологический возраст на сто и умножить на умственный возраст
-: Поделить на сто умственный возраст и прибавить хронологической возраст
I:
S: У ребенка 10 летIQравен 120.
Его умственный возраст
-: 8 лет
-: 10 лет
-: 11 лет
+: 12 лет
I:
S: У мужчин средние значенияIQ
-: Почти никогда не встречаются
-: Встречаются чаще, чем у женщин
+: Встречаются реже, чем у женщин
-: Встречаются так же часто, как и у женщин
V1: Структура психики. Личность. Темперамент. Характер. Развитие человека
I:
S: Понятие «Темперамент» трактуется как
-: Набор привычек и стереотипов поведения
-: Отношение к себе, к окружающим, к работе
+: Характеристика силы и подвижности нервных процессов
-: Особенность анатомии центральной нервной системы
I:
S: Холерик обладает следующими качествами:
-: Постоянством чувств и настроений
+: Вспыльчивостью, частой сменой увлечений
-: Глубиной и устойчивостью эмоций
-: Легкостью переживания неудач
I:
S: Флегматик, если ему поручено дело
-: Включается в работу быстрее других, но быстро охладевает к делу
-: Включается в работу быстро и способен долго и продуктивно работать
+: Долго включается в работу, но работает потом долго и продуктивно
-: Не может включиться в дело и тут же бросает его
I:
S: Установите соответствие
L1: Эмоционально неустойчивый экстраверт
L2: Эмоционально устойчивый интроверт
L3: Эмоционально неустойчивый интроверт
L4: Эмоционально устойчивый экстраверт
R2: Сангвиник
R4: Флегматик
R1: Холерик
R3: Меланхолик
I:
S: Интроверт предпочитает
-: Громкую музыку, многолюдные собрания
+: Общение с небольшим количеством близких людей
-: Выступления перед аудиторией
-: Работу, связанную с большим количеством кратковременных контактов
I:
S: Характер выражает
-: Манеры и воспитание
+: Отношение к себе, к другим, к порученному делу
-: Подвижность, силу и уравновешенность нервных процессов
-: Интеллект и специальные способности
I:
S: Акцентуация характера – это
+: Преимущественное развитие какой-либо черты характера в ущерб остальным
-: Прогрессирующая болезненная деформация характера
-: Отсутствие ярких характерологических черт
-: Гармоничное развитие всех черт характера, способность к адаптации
I:
S: Конфликты, в которые вступает акцентуированная личность
-: Никогда не повторяются
+: Как правило, однотипны
-: Зависят от содержания конфликтной ситуации
-: Встречаются реже, чем у людей, не имеющих акцентуации характера
I:
S: Главное, чего бессознательно добивается носитель демонстративной акцентуации —
-: Взвалить на себя как можно больше ответственности
+: Быть постоянно в центре внимания
-: Ни в чем не допустить ошибки
-: Быть максимально самоотверженным
I:
S: Возбудимая акцентуация подразумевает
-: Склонность к веселью и развлечениям
-: Отсутствие социальной ответственности
+: Склонность впадать в ярость по незначительным поводам
-: Злопамятность, мстительность, лицемерие
I:
S: Эмотивная акцентуация подразумевает
+: Более серьезное отношение к чужим невзгодам, чем к своим собственным
-: Эгоизм и пренебрежение интересами других людей
-: Неспособность к сочувствию и сопереживанию
-: Умение скрывать свои чувства и сохранять самообладание
I:
S: Гипертимику свойственно
-: Подавленное настроение
+: Общительность и стремление к лидерству
-: Повышенная социальная ответственность
-: Серьезное отношение к порученному делу
I:
S: Особенности строения тела, связанные с психологическими особенностями – это
-: Способности
-: Задатки
+: Соматотип
-: Акцентуация
I:
S: Пикническому телосложению, по Э. Кречмеру, соответствует
+: Частая смена настроений от приподнятого до подавленного
-: Замкнутость и погруженность в себя
-: Склонность к заболеванию шизофренией
-: Постоянное мрачное расположение духа
I:
S: Лептосомный тип – это крайнее выражение
+: Астенического типа
-: Пикнического типа
-: Атлетического типа
-: Диспластического типа
I:
S: Пикнический тип соответствует
-: Мезоморфному типу по У. Шелдону
+: Эндоморфному типу по У. Шелдону
-: Эктоморфному типу по У. Шелдону
-: Эксплуататорскому типу по Э. Фромму
I:
S: Сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов – это
-: Характер
+: Темперамент
-: Апперцепция
-: Акцентуация
I:
S: Слабый тип нервной системы — это
-: Флегматик
-: Холерик
+: Меланхолик
-: Сангвиник
I:
S: Характер – это
-: Врожденное и неизменное качество человека, не зависящее от воспитания
+: Совокупность свойств личности, складывающаяся в поведении и общении
-: То же, что и темперамент
-: Степень развития интеллекта, умственных способностей человека
I:
S: Сангвиник обладает
+: Высокой психической активностью, преимущественно положительными эмоциями
-: Замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи
-: Способностью к резкой смене настроения, подверженностью эмоциональным срывам
-: Трудной переключаемостью с одного дела на другое
I:
S: Холерик, если ему поручено дело
-: Не может включиться в дело и тут же бросает его
-: Долго включается в работу, но работает потом долго и продуктивно
-: Включается в работу быстро и способен долго и продуктивно работать
+: Включается в работу быстрее других, но быстро охладевает к делу
I:
S: Экстраверту нравится
-: Быть слушателем, а не оратором
-: Находиться в одиночестве
+: Общаться с большой, шумной аудиторией
-: Сосредотачиваться на собственных переживаниях
I:
S: Преимущественное развитие какой-либо черты характера, в ущерб другим чертам, называется ###.
+: Акцентуация
+: акцентуац#$#
I:
S: Для любой акцентуированной личности характерна
-: Повышенная способность приспосабливаться к изменяющимся ситуациям
-: Повышенная трудоспособность
+: Однотипность конфликтов
-: Целеустремленность и способность добиваться жизненного успеха
I:
S: Для тревожной акцентуации характерно
+: Склонность к самоанализу, постоянным сомнениям
-: Способность принимать решения
-: Отсутствие навязчивых действий
-: Эгоизм и пренебрежение интересами других людей
I:
S: Экзальтированной личности свойственно
-: Переживать сильные эмоции, но не показывать виду
-: Лгать и притворяться
+: Бурно и заметно для окружающих переживать эмоции
-: Проявлять эмоциональную холодность
I:
S: Дистимику свойственно
-: Легкомысленность
+: Пребывание в депрессии
-: Повышенный эмоциональный фон
-: Частая смена настроений, от радостного к печальному
I:
S: Ипохондрия и лживость свойственны
-: Циклотимной акцентуации
-: Тревожной акцентуации
+: Демонстративной акцентуации
-: Педантичной акцентуации
I:
S: Повышенная способность к эмпатии, сопереживанию свойственна
-: Возбудимой акцентуации
-: Гипертимной акцентуации
-: Дистимной акцентуации
+: Эмотивной акцентуации
I:
S: Соматотип, по Э. Кречмеру – это
+: Особенности строения тела, связанные с психологическими особенностями
-: Форма отношений между людьми, тип общения
studfiles.net
Итоговый тест по дисциплине «Психология и педагогика» (Тест из 231 вопроса с отметками на правильных ответах), страница 2
S: Запечатление, сохранение, воспроизведение информации – это процессы ###.
: Памят#$#
I:
S: Память, при которой время хранения информации составляет примерно 20 секунд, называется:
: Длительная
: Буферная
: Мгновенная
: Кратковременная
I:
S: Хуже всего запоминается информация, предъявленная
: В начале сообщения
: В середине сообщения
: В конце сообщения
I:
S: Увеличить количество информации в кратковременной памяти можно
: Сосредоточением
: Группировкой элементов
: Релаксацией
: Волевым усилием
I:
S: Объем кратковременной памяти составляет ### элементов.
: 7±2.
I:
S: К познавательным психическим процессам относится все, кроме
: Внимания
: Эмоций
: Восприятия
: Ощущения
: Памяти
I:
S: Слуховые ощущения относятся к
: Контактным
: Дистантным
I:
S: К органическим ощущениям относится:
: Тепло
: Свет
: Боль
: Звук
I:
S: Проприоцептивные ощущения дают информацию о
: движении и положении тела
: состоянии внутренней среды организма
: состоянии внешнего мира
I:
S: В процессе внимания поле восприятия
: Сужается
: Расширяется
: Остается неизменным
I:
S: Более эффективно распределяется внимание между двумя видами деятельности:
: Умственной
: Интеллектуальной и физической
: Физической
I:
S: Гибкость внимания характеризует его:
: Хорошее распределение
: Быстрое переключение
: Недостаточную устойчивость
I:
S: Из свойств внимания при повышенной отвлекаемости нарушается:
: Распределение
: Объём
: Концентрация
I:
S: Продолжительность кратковременной памяти составляет:
: 0,1 – 1,0 сек
: 20 30 сек
: 30 40 минут
: Более часа
I:
S: Объем кратковременной памяти в среднем составляет ….. структурных единицы
: 10±2
: 5±2
: 20±2
: 7±2
I:
S: Лучше всего запоминается деятельность, если она
: Успешно завешена
: Осталась незавершенной
: Не была начата
: Перестала интересовать
I:
S: Промежуточная память восстанавливается
: Во время занятий спортом
: Во время отпуска или каникул
: В светлое время суток
: Во время сна
I:
S: Мышление это
: Способность воспринимать информацию
: Высшая опосредованная форма психического отражения
: Способность хранить информацию
: Воспроизведение того, что запомнил раньше
I:
S: Восстановите соответствие
L1: Манипуляция образами
L2: Манипуляция предметами
L3: Манипуляция людьми
L4: Манипуляция понятиями
R1: Наглядно образное мышление
R2: Наглядно действенное мышление
R3: Абстрактно логическое мышление
I:
S: Анализ, как операция мышления, предполагает
: Расчленение целого на составные части
: Соединение частей предмета или явления в целое
: Отвлечение какого то одного свойства предмета
: Изучение сходств и различий отдельных предметов
I:
S: Восстановите соответствие
L1: Дедуктивное умозаключение
L2; Индуктивное умозаключение
L3: Умозаключение по аналогии
R1: От общего к частному
R2: От частного к общему
R3: От частного к частному
R4: От общего к общему
I:
S: Конвергентное мышление решает задачи
: Любые
: Только сложные
: В которых заведомо есть правильный ответ
: В которых нет единственного правильного ответа
I:
S: Стратегия систематического перебора по Дж. Брунеру и К. Левину
: Всегда самая предпочтительная
: Надежна, но отличается большой трудоемкостью
: Надежна и занимает мало времени
: Ненадежна
I:
S: Дедукция – это умозаключение от частного к ###.
: Общему.
I:
S: Аналогия – это умозаключение от частного к ###.
: Частному.
I:
S: Установите соответствие:
L1: Стратегия случайного перебора
L2: Стратегия систематического перебора
L3: Стратегия рационального перебора
R2: Направлена на рассмотрение всех возможных решений
R1: Предполагает поиск решения методом угадывания
R3: Каждый шаг есть отбрасывание половины вероятных решений
R4: Никаких действий не производится
I:
S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:
: Восприятие
: Мышление
vunivere.ru
Психология Тесты с ответами Тема 1-7
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Тема 1. Психология как наука
Что является предметом психологии как науки?
сознание
поведение
+психика
душа
К психическим свойствам личности относятся:
мышление и сознание
+темперамент и способности
желания и потребности
эмоции и воля
Основными функциями психики являются:
отражение и защита организма
+отражение и регуляция поведения и деятельности
защита организма и представление
регуляция поведения и прогнозирование
Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…
+практическая психология
общая психология
социальная психология
поведенческий подход
Интроспекция — это термин для обозначения метода…
лабораторного эксперимента
+самонаблюдения
проективных тестов
тестирования отдельных психических функций
Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)
Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы
К свойствам ощущений не относится:
+целостность
сенсибилизация
контрастность
адаптация
Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это…
механорецептор
синестезия
+анализатор
ноцирецептор
Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…
категориальность восприятия
+предметность восприятия
модальность ощущения
константность восприятия
Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:
представление
когнитивный диссонанс
ощущение
+восприятие
Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к…
+когнитивному диссонансу
сенсорной депривации
ориентировочному рефлексу
социальной перцепции
Тема 3. Интегративные процессы
Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…
перцептивным
+произвольным
рассеянным
непроизвольным
Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется…
центр Вернике
ретикулярная формация
варолиев.мост
+доминанта
Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это…
эйдетическая память
генетическая память
логическая память
+механическая память
«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется…
+эффект Зейгарник
закон Йеркса-Додсона
правило Эббингауза
теория Джемса-Ланге
Норма объема внимания для человека составляет:
+5-9 объектов
3-5 объектов, воспринятых одновременно
9-11 объектов
5-7 объектов
Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение
К свойствам представления не относится:
фрагментарность
+избирательность
схематичность
неустойчивость
Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это…
+представления воображения
представления мышления
представления восприятия
представления памяти
Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это…
акцентирование
+агглютинация
воссоздание
гиперболизация
Кроме человека, воображением наделены следующие животные:
обезьяны и дельфины
+никто, кроме человека
дельфины
собаки
Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…
мечта
+фантазия
галлюцинация
типизация
Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь
К формам мышления относится:
воображение, представление, фантазия
конвергенция и дивергенция
синтез, анализ, сравнение
+понятие, суждение, умозаключение
Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…
+интеллект
внутренняя речь
анализ
мышление
В выражении отношения к предмету (явлению) заключается…
манипулятивная функция речи
побудительная функция речи
коммуникативная функция речи
+экспрессивная функция речи
Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это…
+абстракция
обобщение
конкретизация
синтез
Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:
образного
инертного
конвергентного
+дивергентного
Тема 6. Эмоциональная сфера психики
Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…
+чувств
аффектов
эмоций
аффектов
Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это
+аффект
страсть
чувство
настроение
К функциям эмоций не относится:
защитная
регулирующая
отражательно-оценочная
+планирующая
Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории…
+теории Джемса-Ланге
теории К. Изарда
теории П.В. Симонова
теории Йеркса-Додсона
Эмоции являются.
+психическими процессами и психическими состояниями
психическими свойствами
психическими процессами
психическими состояниями
Тема 7. Психические состояния
Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…
Депрессии
Вдохновения
Фрустрации
+Стресса
К психологическим причинам депрессии не относится…
+Конкурентная среда
Социальная изоляция
Негативное мышление
Конфликтность в семейном общении
Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это
+Психическое состояние
Психический процесс
Личность
Стресс
Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется…
+Парадоксальная интенция
Регрессия
Прогрессирующая релаксация
Аутогенная тренировка
К детерминантам психического состояния не относится:
+Темперамент человека
Возможности человека
Потребности человека
Объективные условия среды и их субъективное восприятие
Тема 8. Темперамент и характер
Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как…
+Подвижность
Сила
Уравновешенность
Эмоциональность
Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –
+Астеническим
Мезоморфным
Циклоидным
Экстравертированным
Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?
Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?
Психастеническая
Неустойчивая
Шизоидная
+Сенситивная
Автор гуморальной теории темперамента –
+Гиппократ
И.П. Павлов
Леонгард
Э. Кречмер
«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение…
+Акцентуации характера
Интроверсии
Динамического стереотипа
Патологии характера
test-for-you.ru
Тема 4. Особенности психических познавательных процессов
Сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется … порогом: нижним абсолютным;
Способность к ощущениям имеется: у всех живых существ, обладающих нервной системой;
Изменение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется: сенсибилизацией;
Ощущением называется психический процесс, состоящий в: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира;
К психическим процессам относится: ощущение.
К дистанционному виду рецепторов относится: зрение;
Изменение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних и внешних факторов – это: сенсибилизация;
Из перечисленных типов ощущений слуховые и зрительные включают только: дистантные;
Отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств называется: восприятием;
Произвольное восприятие: имеет социальные корни;
Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов называется: иллюзия;
Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей — это: галлюцинация.
В кратковременной памяти одновременно находится в среднем: 7 элементов;
Прием запоминания, заключающийся в переводе информации в стихи, строки, называется: ритмизацией;
Форма воспроизведения информации, которая осуществляется при отсутствии восприятия объекта, – это: воспоминание;
Вид памяти, характеризующийся способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости, называется: оперативная память;
Памятью называется психический процесс, который заключается в: механизме фиксации информации, приобретённой и используемой живым организмом;
Произвольная память предполагает: запоминание с помощью волевых усилий.
Удержание информации в памяти в течение очень короткого времени относится к:
Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, – это: произвольная память;
Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «Авиадиспетчер на несколько минут сосредоточивает внимание на изображении движущейся точки на экране, а после посадки самолета тут же забывает о ней, переключая внимание на следующую»: оперативная;
Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «При печатании на пишущей машинке, как только буква напечатана, человек тут же забывает ее, чтобы перейти к следующей»: мгновенная;
По характеру решаемых задач выделяется … теоретическое и практическое; мышление:
К основным операциям мышления относятся: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация;
Коэффициент интеллектуальности есть: количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида;
Мотивом, началом движения мышления становится появление … ситуации: проблемной.
Мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является: наглядно-действенным;
Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является: наглядно-образным;
Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несущественных свойств, – это: абстрагирование;
Совокупность всех умственных способностей, обеспечивающих человеку возможность решать разнообразные задачи, – это: интеллект;
Автоматический процесс перевода мыслей в слова и обратно называется: внутренняя речь;
Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это: обобщение;
Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, – это: внутренняя речь;
Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, – это: содержательность;
Прием воображения, с помощью которого происходит выделение существенного, повторяющегося в однородных образах, — это: типизация;
Прием воображения, с помощью которого происходит подчеркивание тех или иных черт, — это: акцентирование;
Воссоздающее воображение связано с созданием: образа предмета по его описанию;
Прием воображения, с помощью которого происходит соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов, называется: агглютинация;
Психический процесс, характеризующийся созданием образов на основе ранее сформированных представлений, называется: воображением;
Воображение является основой … мышления: наглядно-образного;
Творчество – это особый психический процесс, результатом которого являются: новые материальные и духовные ценности;
Воображение, предполагающее самостоятельное создание особых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, – это: творческое воображение;
Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществлены, – это: мечта;
Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это: грезы;
Прием воображения, с помощью которого происходит прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется: гиперболизация.
К активному воображению относятся: направленные на решение творческой или личностной задачи; образы, направленные на способ разрешения ситуации; мечты; все ответы верны;
К пассивному воображению относятся: сновидения; грезы; образы в дремотном состоянии; все ответы верны;
Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак: ) непроизвольного внимания;
Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает: внимание;
Примером работы какого свойства внимания является ситуация, описанная М. Горьким: «Вот, в Берлине, одна дама показывает фокусы: обеими руками в одно время пишет на разных языках – английском, немецком, французском – разные фразы. Даже так делает: в руки берет по два карандаша, в зубы – пятый и одновременно пишет 5 различных слов на разных языках»: распределение;
studfiles.net
Онлайн-тесты на oltest.ru: Психология — все вопросы (15/39)
Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияПсихологиявопросы211-225211. К психическим познавательным процессам относится:
• мышление
212. К свойствам, характеризующим продуктивность восприятия как психического познавательного процесса, относится __________________ восприятия.
• полнота
213. К свойствам, характеризующим сущность процесса восприятия, относится __________________ восприятия.
• обобщенность
214. К специальным способностям относят способности:
• технические
215. К структурным компонентам конфликтов не относится:
• прошлый опыт участников
216. К характерным личностным особенностям суицидентов из перечисленных признаков можно отнести:
• высокая значимость теплых, эмоциональных связей
• высокая потребность в самореализации
• тенденция к самообвинению, преувеличение своей вины
217. К чертам характера, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей, относится:
• последовательность
• громкость звука
219. К эмпирическим признакам наличия криминальной субкультуры в среде подростков и молодежи в организации из перечисленных признаков относятся:
• жесткая групповая стратификация
• наличие враждующих группировок
• наличие неофициальной системы «мелких» исключений для «верхов»
• психологическая изоляция «отверженных»
220. К. Абульханова-Славская считает причиной ухода в ситуации жизненных противоречий
• желание человека избежать трудностей
221. К. Левин взаимодействие личности и её мотивов с окружающей реальностью обозначил как:
• феноменальное поле
222. К. Хорни считала, что …
• основная мотивация поведения человека связана с «чувством коренной тревоги», возникшей из впечатлений раннего детства, беспомощности и беззащитности, которые переживает ребенок, сталкиваясь с внешним миром
223. К.Г. Юнг придерживался взгляда, что …
• психика человека включает в себя три уровня: сознание, личное бессознательное и коллективное бессознательное
224. К.Э. Фабри, рассматривая эволюционное развитие психики, выделяет:
• две стадии
225. Как наука социальная работа представлена термином
• социономия
oltest.ru
К психическим процессам относится
Поиск ЛекцийТекущий контроль по темам 41 группа
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
Тема 1. Предмет, задачи и методологические основы психологии
1. Автор гуморальной теории темперамента –
1) +Гиппократ
2) И.П. Павлов
3) Леонгард
4) Э. Кречмер
2 Кроме человека, воображением наделены следующие животные:
1) обезьяны и дельфины
2) +никто, кроме человека
3) дельфины
4) собаки
3. Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…
1) мечта
2) +фантазия
3) галлюцинация
4) типизация
4.К формам мышления относится:
1) воображение, представление, фантазия
2) конвергенция и дивергенция
3) синтез, анализ, сравнение
4) +понятие, суждение, умозаключение
5. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…
1) +интеллект
2) внутренняя речь
3) анализ
4) мышление
Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…
1) +чувств
2) аффектов
3) эмоций
4) аффектов
Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это
1) +аффект
2) страсть
3) чувство
4) настроение
8.Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…
1) Депрессии
2) Вдохновения
3) Фрустрации
4) +Стресса
9 Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя — это:
а) идентификация;
б) эмпатия;
в) рефлексия.
г) сравнение
10. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:
а) стресс;
б) фрустрация;
В) паника.
11. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:
а) карьеризм;
б) альтруизм;
в) эгоизм.
12. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.
13.( — выберите один вариант ответа) Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, — …
1) психоанализ
2) гуманистическая психология
3) психология сознания
4) бихевиоризм +
14.( — выберите один вариант ответа)
Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом
1) гуманистическая психология
2) глубинная психология (психоанализ) +
3) ассоциативная психология
4) когнитивная психология
В.Вунд является первым кто создал
1) психокоррекционный центр
2) концепцию бессознательного
3)психологическую лабораторию +
4) теорию рефлекса
Что является предметом психологии как науки?
1) сознание
2) поведение
3) +психика
4) Душа
17.К психическим свойствам личности относятся:
1) мышление и сознание
2) +темперамент и способности
3) желания и потребности
4) эмоции и воля
18.Основными функциями психики являются:
1)отражение и защита организма
2) +отражение и регуляция поведения и деятельности
3) защита организма и представление
4) регуляция поведения и прогнозирование
19.Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…
1) +практическая психология
2) общая психология
3) социальная психология
4) поведенческий подход
20. К свойствам ощущений не относится:
1) +целостность
2)сенсибилизация
3) контрастность
4) адаптация
21 Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:
1) представление
2) когнитивный диссонанс
3) ощущение
4) +восприятие
22.Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…
1) перцептивным
2) +произвольным
3) рассеянным
4) непроизвольным
23. Норма объема внимания для человека составляет:
1) +5-9 объектов
2) 3-5 объектов, воспринятых одновременно
3) 9-11 объектов
4) 5-7 объектов
+
24. ( — выберите один вариант ответа)
Основной задачей психологии является …
1) коррекция социальных норм поведения
2) изучение законов психической деятельности +
3) разработка проблем истории психологии
4) совершенствование методов исследования
25. ( — выберите один вариант ответа)
К психическим процессам относится
1) темперамент
2) характер
3) ощущение +
4) способности
26. ( — выберите один вариант ответа) Одним из принципов отечественной психологии является принцип
1) учёта возрастных особенностей человека
2) единства мышления и интуиции
3) единства сознания и деятельности +
4) научения
27.Способы, посредством которых изучается предмет науки, называется
1)процессами
2)целями
3)методами +
4)целями
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru