К познавательным психическим процессам относится все кроме – Психология. Педагогика итоговый примеры

Психология. Педагогика итоговый примеры

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Психология.
Педагогика

V1: Психология как наука

I:

S: Вкусовые ощущения
относятся к

+: Контактным

-: Дистантным

I:

S: Константность восприятия
– это

-: Нежелание менять устоявшиеся взгляды

+: Постоянство восприятия одного и того
предмета в разной обстановке

-: Симптом психического заболевания

-: Особенность развития восприятия с
возрастом

I:

S: Слуховые ощущения
вызываются действием звуковой волны с
частотой колебаний:

+: от 16 до 20 тыс Гц

-: от 2 до 50 тыс Гц

-: от 10 до 100 тыс Гц.

I:

S: Сосредоточенность
психики человека в течение определённого
времени на каком-либо объекте — это:

-: Воображение

-: Представление

-: Память

+: Внимание

I:

S: Для поддержания
непроизвольного (пассивного) внимания
необходимы:

-: Активная умственная работа

+: Новизна, сила, подвижность раздражителя

-: Привычные условия работы

-: Постановка цели деятельности

I:

S: Соответствует понятию
ориентировочного рефлекса ### внимание.

+: Непроизвольное.

I:

S: Емкость долговременной
памяти:

-: Ограничена

+: Не ограничена

I:

S: Запечатление, сохранение,
воспроизведение информации – это
процессы ###.

+: Памят#$#

I:

S: Увеличить количество
информации в кратковременной памяти
можно

-: Сосредоточением

+: Группировкой элементов

-: Релаксацией

-: Волевым усилием

I:

S: Объем кратковременной
памяти составляет ### элементов.

+: 7±2.

I:

S: К познавательным
психическим процессам относится все,
кроме

-: Внимания

+: Эмоций

-: Восприятия

-: Ощущения

-: Памяти

I:

S: Слуховые ощущения
относятся к

-: Контактным

+: Дистантным

I:

S: К органическим ощущениям
относится:

-: Тепло

-: Свет

+: Боль

-: Звук

I:

S: Проприоцептивные
ощущения дают информацию о

+: движении и положении тела

-: состоянии внутренней среды организма

-: состоянии внешнего мира

I:

S: В процессе внимания
поле восприятия

+: Сужается

-: Расширяется

-: Остается неизменным

I:

S: Более эффективно
распределяется внимание между двумя
видами деятельности:

-: Умственной

+: Интеллектуальной и физической

-: Физической

I:

S: Гибкость внимания
характеризует его:

-: Хорошее распределение

+: Быстрое переключение

-: Недостаточную устойчивость

I:

S: Из свойств внимания при
повышенной отвлекаемости нарушается:

-: Распределение

-: Объём

+: Концентрация

I:

S: Продолжительность
кратковременной памяти составляет:

-: 0,1 – 1,0 сек

+: 20-30 сек

-: 30-40 минут

-: Более часа

I:

S: Объем кратковременной
памяти в среднем составляет ….. структурных
единицы

-: 10±2

-: 5±2

-: 20±2

+: 7±2

I:

S: Лучше всего запоминается
деятельность, если она

-: Успешно завешена

+: Осталась незавершенной

-: Не была начата

-: Перестала интересовать

I:

S:Восстановите
соответствие

L1:
Манипуляция образами

L2:
Манипуляция предметами

L3:
Манипуляция людьми

L4:
Манипуляция понятиями

R1:
Наглядно-образное мышление

R2:
Наглядно-действенное мышление

R3:
Абстрактно-логическое мышление

I:

S:Анализ, как
операция мышления, предполагает

+: Расчленение целого на составные части

-: Соединение частей предмета или явления
в целое

-: Отвлечение какого-то одного свойства
предмета

-: Изучение сходств и различий отдельных
предметов

I:

S: Восстановите соответствие

L1: Дедуктивное умозаключение

L2; Индуктивное умозаключение

L3: Умозаключение по
аналогии

R1:
От общего к частному

R2:
От частного к общему

R3:
От частного к частному

R4:
От общего к общему

I:

S:Конвергентное
мышление решает задачи

-: Любые

-: Только сложные

+: В которых заведомо есть правильный
ответ

-: В которых нет единственного правильного
ответа

I:

S:Стратегия
систематического перебора по Дж. Брунеру
и К. Левину

-: Всегда самая предпочтительная

+: Надежна, но отличается большой
трудоемкостью

-: Надежна и занимает мало времени

-: Ненадежна

I:

S:Дедукция –
это умозаключение от частного к ###.

+: Общему.

I:

S:Аналогия –
это умозаключение от частного к ###.

+: Частному.

I:

S:Установите
соответствие:

L1:
Стратегия случайного перебора

L2:
Стратегия систематического перебора

L3:
Стратегия рационального перебора

R2:
Направлена на рассмотрение всех возможных
решений

R1:
Предполагает поиск решения методом
угадывания

R3:
Каждый шаг есть отбрасывание половины
вероятных решений

R4:
Никаких действий не производится

I:

S:
Творческая
деятельность, основанная на создании
новых образов, называется:

-:
Восприятие

-:
Мышление

+:
Воображение

-:
Внимание

I:

S:
Установите
соответствие:

L1:
Конъюнктивное понятие

L2:
Дизъюнктивное понятие

L3:
Соотносительное понятие

R1:
Не может быть поделено на части без
разрушения понятия

R2:Может
быть поделено на части без разрушения
понятия

R3:
Выявляется только в сравнении свойств
предметов и явлений

R4:
Описывает только один признак предмета
или явления

I:

S:
Прием
воображения, суть которого — «склеивание»,
синтез различных, не соединяемых свойств
и частей предметов называется:

-:
Аппликация

+:
Агглютинация

-:
Совмещение

-:
Сопоставление

I:

S:Мышление,
как познавательный процесс, позволяет

-: Запечатлевать все, что представлено
в ощущениях

+: Создавать презентации, не данные в
ощущениях

-: Хранить информацию

-: Сосредоточиться на важных раздражителях
и игнорировать неважные

I:

S:Кентавр и
русалка появились, благодаря применению
приема воображения, который называется
###.

+: Агглютинация

+: аг*лютинация

I:

S:Великаны
появились в народной фантазии, благодаря
применению приема воображения, который
называется ###.

+: Гиперболизация

+: гиперболизац#$#

I:

S:Синтез, как
операция мышления, предполагает

-: Определение сходства и различий
отдельных предметов

+: Соединение частей предмета или явления
в целое

-: Абстрагирование какого-то одного
свойства предмета

-: Деление целого на составные части

I:

S:Дивергентное
мышление решает задачи, в которых

+: Нет единственного правильного ответа

-: Не требуется умственного усилия

-: Заведомо предусмотрен правильный
ответ

I:

S:Анализ, как
операция мышления, противоположен ###.

+: Синтезу

+: синтез#$#

I:

S:Внутренняя
речь представляет собой инструмент для
общения

-:
С посторонними людьми

-: С друзьями и знакомыми

-: Только с родными и близкими

+: С самим собой, при мышлении

I:

S:
Психический
процесс создания образов предметов,
ситуаций, обстоятельств, когда имеющиеся
у человека знания приводятся в новое
сочетание, называется:

-:
Ассимиляция

-:
Координация

+:
Воображение

-:
Внимание

I:

S:
Образ
предмета или явления, которые ранее
воздействовали на органы чувств, но в
данный момент не воспринимаются,
называется:

-:
Ощущение

-:
Восприятие

+:
Представление

-:
Чувство

I:

S:
В
сновидениях, грезах проявляет себя
воображение:

-:
Активное

+:
Пассивное

-:
В большей мере активное

-:
Пассивное и активное в равной мере

I:

S:
К
способам создания образов (приемам)
воображения относятся все перечисленные,
кроме:

-:
Типизация

+:
Автоматизация

-:
Гиперболизация

-:
Схематизация

I:

S:
Подчеркивание
одного какого-нибудь признака предмета
называется:

-:
Аккомодация

+:
Заострение

-:
Фокусирование

-:
Автономизация

I:

S:
Мысленное
увеличение предмета — это:

+:
Гиперболизация

-:
Схематизация

-:
Типизация

-:
Опредмечивание

V1: Эмоционально-волевая
сфера

I:

S: Основание разделения
эмоций на стенические и астенические
— это:

+: Мобилизация ресурсов организма

-: Потребности

-: Сила и длительность проявлений

-: Знак

I:

S: Переживание утраты,
невозможность удовлетворить потребность
в чем-либо – это:

+: Горе

-: Вожделение

-: Растерянность

-: Испуг

I:

S: Переживание собственного
несоответствия тем требованиям, которые
человек предъявляет к самому себе,
неудовлетворенность собой – это:

-: Тревога

+: Стыд

-: Гнев

-: Страхи

I:

S: Сильное, стойкое,
длительное чувство, которое захватывает
человека, владеет им, называется:

-: Аффектом

-: Тревогой

-: Настроением

+: Страстью

I:

S: Отрицательные эмоции
возникают оттого, что имеющаяся информация

-: Избыточна

+: Недостаточна

-: Достаточна

-: Почти достаточна

I:

S: Нервно-мышечный компонент
эмоций выражен

+: Проявлением эмоций в мимике, жестах,
деятельности

-: Непосредственным внутренним переживанием
эмоций

-: Нейрохимическими процессами в коре
головного мозга

-: Изменением отношения к собственной
личности

I:

S: Аффекты – это эмоциональные
состояния, которые

-: Способствуют спокойному разрешению
неприятных ситуаций

-: Создают очень длительное и сильное
напряжение организма, чреватое истощением

-: Протекают длительно и малозаметно
для окружающих

+: Навязывают способ «аварийного»
разрешения ситуации (бегство, агрессия)

I:

S: Настроения – это
эмоциональные состояния

-: Хорошо наблюдаемые, кратковременные

-: Длительные и сильные

+: Продолжительные, умеренной или слабой
интенсивности

I:

S: Восстановите соответствие:

L1: Настроение

L2: Стресс

L3: Аффект

R1: Длительное, слабо
выраженное эмоциональное состояние

R2: Длительное и выраженное
эмоциональное напряжение

R3: Краткое, бурное
эмоциональное состояние

R4: Отсутствие эмоциональных
реакций

I:

S: Эмоции, стимулирующие
активность человека, усиливающие его
работоспособность –

+: Стенические

-: Астенические

-: Адаптационные

-: Высшие

I:

Q: Восстановите верную
последовательность стадий волевого
действия:

1: Возникновение побуждения и предварительная
постановка цели

2: Стадия обсуждения

3: Решение

4: Исполнение

I:

S: Понимание и вчувствование
в переживания, эмоции другого человека
называется:

-: Сенситивность

-: Симпатия

+: Эмпатия

-: Синестезия

I:

S: Эмоция – это психологическое
состояние, которое означает

+: Временное, непосредственное переживание
какого-либо постоянного чувства

-: Форму постоянного отношения человека
к действительности

-: Потерю контроля над своими действиями

-: Познавательный психический процесс

I:

S: Сильное, бурно протекающее
эмоциональное состояние взрывного
характера, влияющее на всю личность,
нарушающее волевой контроль, — это:

+: Аффект

-: Фрустрация

-: Стресс

-: Депрессия

I:

S: Феноменологический
аспект эмоций отражается в:

-: Мимической и пантомимической
деятельности

-: Деятельности вегетативной нервной
системы

-: Нейрофизиологических и нейрохимических
изменениях

+: Субъективных переживаниях

I:

S: Навязчивое неадекватное
переживание страхов, имеющих конкретное
содержание – это:

-: Тревога

-: Испуг

-: Боязливость

+: Фобия

I:

S: Переживание гложущего
чувства, что человек ошибся, «неправ»
по отношению к другим или самому себе,
характерно для:

+: Вины

-: Симпатии

-: Гнева

-: Смятения

I:

S: В выражении лица
проявляется компонент эмоций

-: Нейрофизиологический

+: Нейромышечный

-: Феноменологический

-: Нейрофизиологический и феноменологический

I:

S: Восстановите соответствие:

L1: Нейрофизиологический
компонент эмоций

L2: Нейромышечный компонент
эмоций

L3: Феноменологический
компонент эмоций

R2: Поза, жесты, мимика

R1: Процессы в центральной
нервной системе

R3: Субъективное переживание

I:

S: Волевое действие
происходит в ситуации

-: Предопределенности действий

-: При наличии содействия, помощи

+: При отсутствии затруднений

-: При наличии затруднений, препятствий

I:

S: В ситуациях угрозы
биологическому или социальному
существованию индивида возникает

-: Астеническая эмоция

+: Страх

-: Ярость

-: Раздражение

I:

S: Установите соответствие:

L1: Страх

L2: Испуг

L3: Гнев

R1: Реальная или вымышленная
угроза

R2: Наличие препятствия в
деятельности

R3: Появление новой,
непонятной информации

R4: Появление позитивной
информации

I:

S: Свойство человеческой
психики, проявляющееся в активной
саморегуляции им своей деятельности и
поведения, вопреки внешним и внутренним
препятствиям – это

-: Сила нервных процессов

-: Подвижность нервных процессов

-: Интеллект

+: Воля

I:

S: Понятие «Индивид»
трактуется как

+: Человек как единичный представитель
вида Homosapiens

-: То же, что и личность

-: Существо, лишенное обособленности

-: Человек, которому не свойственна
активность

I:

S: По А.В. Петровскому,
метаиндивидуальная атрибуция личности

-: Действует только при непосредственном
контакте с личностью

+: Может действовать вне непосредственного
контакта с личностью, в том числе и после
смерти данного индивида

-: Действует вне непосредственного
контакта с личностью, но только при
жизни данного индивида

-: Действует только внутри самой личности

I:

S: Установите соответствие
для атрибуций личности, по А.В. Петровскому

L1: Интраиндивидуальная

L2: Интериндивидуальная

L3: Метаиндивидуальная

R1: Личность как совокупность
внутренних психических свойств

R2: Личность как субъект
общения

R3: Личность как субъект
влияний и воздействий

R4: Личность как субъект
права

I:

S: Подструктура направленности
и отношений личности, по К.К. Платонову,
определяется

-: В большой мере наследственными
задатками

-: Только наследственными задатками

-: Частично наследственными задатками

+: Только воспитанием, наследственных
задатков не имеет

V1: Познавательные
психические процессы

I:

S: Анатомо-физиологические
особенности нервной системы, служащие
базой для формирования тех или иных
способностей – это

-: Интеллект

+: Задатки

-: Талант

-: Гениальность

I:

S: В понятие креативности
входят все качества, кроме

-: Изобретательности

+: Ригидности мышления

-: Беглости мышления

-: Чувствительности к проблемам

I:

S: Интеллект, согласно
современным взглядам — это

-: Способность к художественному
творчеству

-: Передача способностей по наследству

+: Способность принимать решения и
справляться с жизненными трудностями

-: Хорошая память

I:

S:IQ– это
коэффициент ###.

+: Интеллекта.

+: интел*ект#$#

I:

S: Если поделить умственный
возраст ребенка на хронологический, то

-: Вычислить IQнельзя

+: Вычислить IQможно, если
результат умножить на 100

-: Вычислить IQможно, если
результат поделить на 100

-: Вычислить IQможно, если
числитель и знаменатель поменять местами

I:

S: Если человек провел
месяц в интеллектуальном бездействии,
егоIQ

+: Временно несколько снизится, затем
опять восстановится в процессе работы

-: Снизится и больше не восстановится

-: Повысится

-: Останется неизменным, потому что это
– постоянная величина

I:

S:
У школьника умственный возраст 10 лет,
хронологический возраст 8 лет. Его IQ

-: 110

+: 125

-: 135

-: 115

I:

S: Наиболее высокийIQу детей, в среднем

-: В многодетной семье, особенно у младших

-: Если в семье больше семи детей

-: Если в семье не меньше 3 детей

+: Если в семье 2 ребенка

I:

S: У женщин низкие значенияIQ(60-80)

-: Встречаются чаще, чем у мужчин

+: Встречаются реже, чем у мужчин

-: Встречаются так же часто, как и у
мужчин

-: Никогда не встречаются

I:

S: Креативность необходима
для

-: Мышления по определенному алгоритму

-: Заучивания текстов

+: Продуцирования принципиально новых
идей

-: Решения задач, у которых предусмотрен
единственный правильный ответ

I:

S: Креативность у лиц с
очень высокимIQ(свыше
120)

-: Обычно очень высокая, намного выше
средней

-: Обычно высокая

-: Средняя

+: Обычно невысокая

I:

S: Индивид, согласно
современным представлениям – это

-: То же, что и личность

+: Отдельный представитель человеческой
общности

-: Человек, не вступающий в контакты с
другими людьми

-: Статус, который человек приобретает
в ходе развития

I:

S: Своеобразие, неповторимость
психики и личности индивидуума — это

-: Характер

-: Темперамент

+: Индивидуальность

-: Компетентность

I:

S: Задатками в психологии
называют

+: Особенности нервной системы, служащие
базой для формирования тех или иных
способностей

-: Приобретенные свойства личности

-: Особенности воспитательных воздействий,
формирующих личность

-: Способности, развитые в результате
обучения и воспитания

I:

S: По А.В. Петровскому,
метаиндивидуальная атрибуция реализуется

-: В ходе общения с другими людьми

-: В переживаниях личности

+: В опосредованном влиянии на других
людей

-: Во внутренних качествах личности

I:

S: По А.В. Петровскому,
внутренние психические свойства
личности, составляющие ее индивидуальность
— это

+: Интраиндивидуальная атрибуция личности

-: Интериндивидуальная атрибуция личности

-: Метаиндивидуальная атрибуция личности

-: Как интериндивидуальная, так и
метаиндивидуальная атрибуции

I:

S: Совокупность устойчивых
мотивов личности, относительно
независимых от наличных ситуаций – это

-: Структура личности

-: Интеллект

-: Креативность

+: Направленность личности

I:

S: Подструктура биопсихических
свойств личности, по К.К. Платонову

+: Определяется только наследственными
задатками

-: Обладает в значительной мере
наследственными задатками

-: Частично определяется наследственными
задатками

-: Формируется воспитанием, наследственных
задатков не имеет

I:

S: «Глобальная способность
разумно действовать, рационально мыслить
и хорошо справляться с жизненными
обстоятельствами» (по Векслеру) – это
###.

+: Интеллект

+: интел*ект

I:

S:IQу человека
может возрастать в результате

-: Сна

-: Физических упражнений

-: Пребывания в бездействии

+: Интеллектуальной нагрузки

I:

S: В понятие креативности
входят все качества, кроме

-: Гибкости мышления

-: Оригинальности

+: Склонности к стереотипам

-: Конструктивность в решении проблем

I:

S: В многодетной семье

+: IQдетей, как правило,
ниже, чем обычно

-: IQдетей, как правило,
выше средних значений

-: IQтакой же, как и у всех
остальных детей

-: IQгораздо выше у девочек

I:

S: Чтобы вычислитьIQ,
необходимо

-: Поделить хронологический возраст на
умственный и умножить на сто

+: Поделить умственный возраст на
хронологический и умножить на сто

-: Поделить хронологический возраст на
сто и умножить на умственный возраст

-: Поделить на сто умственный возраст и
прибавить хронологической возраст

I:

S: У ребенка 10 летIQравен 120.

Его умственный возраст

-: 8 лет

-: 10 лет

-: 11 лет

+: 12 лет

I:

S: У мужчин средние значенияIQ

-: Почти никогда не встречаются

-: Встречаются чаще, чем у женщин

+: Встречаются реже, чем у женщин

-: Встречаются так же часто, как и у
женщин

V1: Структура психики.
Личность. Темперамент. Характер. Развитие
человека

I:

S: Понятие «Темперамент»
трактуется как

-: Набор привычек и стереотипов поведения

-: Отношение к себе, к окружающим, к работе

+: Характеристика силы и подвижности
нервных процессов

-: Особенность анатомии центральной
нервной системы

I:

S: Холерик обладает
следующими качествами:

-: Постоянством чувств и настроений

+: Вспыльчивостью, частой сменой увлечений

-: Глубиной и устойчивостью эмоций

-: Легкостью переживания неудач

I:

S: Флегматик, если ему
поручено дело

-: Включается в работу быстрее других,
но быстро охладевает к делу

-: Включается в работу быстро и способен
долго и продуктивно работать

+: Долго включается в работу, но работает
потом долго и продуктивно

-: Не может включиться в дело и тут же
бросает его

I:

S: Установите соответствие

L1: Эмоционально неустойчивый
экстраверт

L2: Эмоционально устойчивый
интроверт

L3: Эмоционально неустойчивый
интроверт

L4: Эмоционально устойчивый
экстраверт

R2: Сангвиник

R4: Флегматик

R1: Холерик

R3: Меланхолик

I:

S: Интроверт предпочитает

-: Громкую музыку, многолюдные собрания

+: Общение с небольшим количеством
близких людей

-: Выступления перед аудиторией

-: Работу, связанную с большим количеством
кратковременных контактов

I:

S: Характер выражает

-: Манеры и воспитание

+: Отношение к себе, к другим, к порученному
делу

-: Подвижность, силу и уравновешенность
нервных процессов

-: Интеллект и специальные способности

I:

S: Акцентуация характера
– это

+: Преимущественное развитие какой-либо
черты характера в ущерб остальным

-: Прогрессирующая болезненная деформация
характера

-: Отсутствие ярких характерологических
черт

-: Гармоничное развитие всех черт
характера, способность к адаптации

I:

S: Конфликты, в которые
вступает акцентуированная личность

-: Никогда не повторяются

+: Как правило, однотипны

-: Зависят от содержания конфликтной
ситуации

-: Встречаются реже, чем у людей, не
имеющих акцентуации характера

I:

S: Главное, чего бессознательно
добивается носитель демонстративной
акцентуации —

-: Взвалить на себя как можно больше
ответственности

+: Быть постоянно в центре внимания

-: Ни в чем не допустить ошибки

-: Быть максимально самоотверженным

I:

S: Возбудимая акцентуация
подразумевает

-: Склонность к веселью и развлечениям

-: Отсутствие социальной ответственности

+: Склонность впадать в ярость по
незначительным поводам

-: Злопамятность, мстительность, лицемерие

I:

S: Эмотивная акцентуация
подразумевает

+: Более серьезное отношение к чужим
невзгодам, чем к своим собственным

-: Эгоизм и пренебрежение интересами
других людей

-: Неспособность к сочувствию и
сопереживанию

-: Умение скрывать свои чувства и сохранять
самообладание

I:

S: Гипертимику свойственно

-: Подавленное настроение

+: Общительность и стремление к лидерству

-: Повышенная социальная ответственность

-: Серьезное отношение к порученному
делу

I:

S: Особенности строения
тела, связанные с психологическими
особенностями – это

-: Способности

-: Задатки

+: Соматотип

-: Акцентуация

I:

S: Пикническому телосложению,
по Э. Кречмеру, соответствует

+: Частая смена настроений от приподнятого
до подавленного

-: Замкнутость и погруженность в себя

-: Склонность к заболеванию шизофренией

-: Постоянное мрачное расположение духа

I:

S: Лептосомный тип – это
крайнее выражение

+: Астенического типа

-: Пикнического типа

-: Атлетического типа

-: Диспластического типа

I:

S: Пикнический тип
соответствует

-: Мезоморфному типу по У. Шелдону

+: Эндоморфному типу по У. Шелдону

-: Эктоморфному типу по У. Шелдону

-: Эксплуататорскому типу по Э. Фромму

I:

S: Сила, подвижность и
уравновешенность нервных процессов –
это

-: Характер

+: Темперамент

-: Апперцепция

-: Акцентуация

I:

S: Слабый тип нервной
системы — это

-: Флегматик

-: Холерик

+: Меланхолик

-: Сангвиник

I:

S: Характер – это

-: Врожденное и неизменное качество
человека, не зависящее от воспитания

+: Совокупность свойств личности,
складывающаяся в поведении и общении

-: То же, что и темперамент

-: Степень развития интеллекта, умственных
способностей человека

I:

S: Сангвиник обладает

+: Высокой психической активностью,
преимущественно положительными эмоциями

-: Замедленностью движений, сдержанностью
моторики и речи

-: Способностью к резкой смене настроения,
подверженностью эмоциональным срывам

-: Трудной переключаемостью с одного
дела на другое

I:

S: Холерик, если ему поручено
дело

-: Не может включиться в дело и тут же
бросает его

-: Долго включается в работу, но работает
потом долго и продуктивно

-: Включается в работу быстро и способен
долго и продуктивно работать

+: Включается в работу быстрее других,
но быстро охладевает к делу

I:

S: Экстраверту нравится

-: Быть слушателем, а не оратором

-: Находиться в одиночестве

+: Общаться с большой, шумной аудиторией

-: Сосредотачиваться на собственных
переживаниях

I:

S: Преимущественное
развитие какой-либо черты характера, в
ущерб другим чертам, называется ###.

+: Акцентуация

+: акцентуац#$#

I:

S: Для любой акцентуированной
личности характерна

-: Повышенная способность приспосабливаться
к изменяющимся ситуациям

-: Повышенная трудоспособность

+: Однотипность конфликтов

-: Целеустремленность и способность
добиваться жизненного успеха

I:

S: Для тревожной акцентуации
характерно

+: Склонность к самоанализу, постоянным
сомнениям

-: Способность принимать решения

-: Отсутствие навязчивых действий

-: Эгоизм и пренебрежение интересами
других людей

I:

S: Экзальтированной
личности свойственно

-: Переживать сильные эмоции, но не
показывать виду

-: Лгать и притворяться

+: Бурно и заметно для окружающих
переживать эмоции

-: Проявлять эмоциональную холодность

I:

S: Дистимику свойственно

-: Легкомысленность

+: Пребывание в депрессии

-: Повышенный эмоциональный фон

-: Частая смена настроений, от радостного
к печальному

I:

S: Ипохондрия и лживость
свойственны

-: Циклотимной акцентуации

-: Тревожной акцентуации

+: Демонстративной акцентуации

-: Педантичной акцентуации

I:

S: Повышенная способность
к эмпатии, сопереживанию свойственна

-: Возбудимой акцентуации

-: Гипертимной акцентуации

-: Дистимной акцентуации

+: Эмотивной акцентуации

I:

S: Соматотип, по Э. Кречмеру
– это

+: Особенности строения тела, связанные
с психологическими особенностями

-: Форма отношений между людьми, тип
общения

studfiles.net

Психология. Педагогика итоговый

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Психология.
Педагогика

V1: Психология как наука

I:

S: Вкусовые ощущения
относятся к

+: Контактным

-: Дистантным

I:

S: Константность восприятия
– это

-: Нежелание менять устоявшиеся взгляды

+: Постоянство восприятия одного и того
предмета в разной обстановке

-: Симптом психического заболевания

-: Особенность развития восприятия с
возрастом

I:

S: Слуховые ощущения
вызываются действием звуковой волны с
частотой колебаний:

+: от 16 до 20 тыс Гц

-: от 2 до 50 тыс Гц

-: от 10 до 100 тыс Гц.

I:

S: Сосредоточенность
психики человека в течение определённого
времени на каком-либо объекте — это:

-: Воображение

-: Представление

-: Память

+: Внимание

I:

S: Для поддержания
непроизвольного (пассивного) внимания
необходимы:

-: Активная умственная работа

+: Новизна, сила, подвижность раздражителя

-: Привычные условия работы

-: Постановка цели деятельности

I:

S: Соответствует понятию
ориентировочного рефлекса ### внимание.

+: Непроизвольное.

I:

S: Емкость долговременной
памяти:

-: Ограничена

+: Не ограничена

I:

S: Запечатление, сохранение,
воспроизведение информации – это
процессы ###.

+: Памят#$#

I:

S: Увеличить количество
информации в кратковременной памяти
можно

-: Сосредоточением

+: Группировкой элементов

-: Релаксацией

-: Волевым усилием

I:

S: Объем кратковременной
памяти составляет ### элементов.

+: 7±2.

I:

S: К познавательным
психическим процессам относится все,
кроме

-: Внимания

+: Эмоций

-: Восприятия

-: Ощущения

-: Памяти

I:

S: Слуховые ощущения
относятся к

-: Контактным

+: Дистантным

I:

S: К органическим ощущениям
относится:

-: Тепло

-: Свет

+: Боль

-: Звук

I:

S: Проприоцептивные
ощущения дают информацию о

+: движении и положении тела

-: состоянии внутренней среды организма

-: состоянии внешнего мира

I:

S: В процессе внимания
поле восприятия

+: Сужается

-: Расширяется

-: Остается неизменным

I:

S: Более эффективно
распределяется внимание между двумя
видами деятельности:

-: Умственной

+: Интеллектуальной и физической

-: Физической

I:

S: Гибкость внимания
характеризует его:

-: Хорошее распределение

+: Быстрое переключение

-: Недостаточную устойчивость

I:

S: Из свойств внимания при
повышенной отвлекаемости нарушается:

-: Распределение

-: Объём

+: Концентрация

I:

S: Продолжительность
кратковременной памяти составляет:

-: 0,1 – 1,0 сек

+: 20-30 сек

-: 30-40 минут

-: Более часа

I:

S: Объем кратковременной
памяти в среднем составляет ….. структурных
единицы

-: 10±2

-: 5±2

-: 20±2

+: 7±2

I:

S: Лучше всего запоминается
деятельность, если она

-: Успешно завешена

+: Осталась незавершенной

-: Не была начата

-: Перестала интересовать

I:

S:Восстановите
соответствие

L1:
Манипуляция образами

L2:
Манипуляция предметами

L3:
Манипуляция людьми

L4:
Манипуляция понятиями

R1:
Наглядно-образное мышление

R2:
Наглядно-действенное мышление

R3:
Абстрактно-логическое мышление

I:

S:Анализ, как
операция мышления, предполагает

+: Расчленение целого на составные части

-: Соединение частей предмета или явления
в целое

-: Отвлечение какого-то одного свойства
предмета

-: Изучение сходств и различий отдельных
предметов

I:

S: Восстановите соответствие

L1: Дедуктивное умозаключение

L2; Индуктивное умозаключение

L3: Умозаключение по
аналогии

R1:
От общего к частному

R2:
От частного к общему

R3:
От частного к частному

R4:
От общего к общему

I:

S:Конвергентное
мышление решает задачи

-: Любые

-: Только сложные

+: В которых заведомо есть правильный
ответ

-: В которых нет единственного правильного
ответа

I:

S:Стратегия
систематического перебора по Дж. Брунеру
и К. Левину

-: Всегда самая предпочтительная

+: Надежна, но отличается большой
трудоемкостью

-: Надежна и занимает мало времени

-: Ненадежна

I:

S:Дедукция –
это умозаключение от частного к ###.

+: Общему.

I:

S:Аналогия –
это умозаключение от частного к ###.

+: Частному.

I:

S:Установите
соответствие:

L1:
Стратегия случайного перебора

L2:
Стратегия систематического перебора

L3:
Стратегия рационального перебора

R2:
Направлена на рассмотрение всех возможных
решений

R1:
Предполагает поиск решения методом
угадывания

R3:
Каждый шаг есть отбрасывание половины
вероятных решений

R4:
Никаких действий не производится

I:

S:
Творческая
деятельность, основанная на создании
новых образов, называется:

-:
Восприятие

-:
Мышление

+:
Воображение

-:
Внимание

I:

S:
Установите
соответствие:

L1:
Конъюнктивное понятие

L2:
Дизъюнктивное понятие

L3:
Соотносительное понятие

R1:
Не может быть поделено на части без
разрушения понятия

R2:Может
быть поделено на части без разрушения
понятия

R3:
Выявляется только в сравнении свойств
предметов и явлений

R4:
Описывает только один признак предмета
или явления

I:

S:
Прием
воображения, суть которого — «склеивание»,
синтез различных, не соединяемых свойств
и частей предметов называется:

-:
Аппликация

+:
Агглютинация

-:
Совмещение

-:
Сопоставление

I:

S:Мышление,
как познавательный процесс, позволяет

-: Запечатлевать все, что представлено
в ощущениях

+: Создавать презентации, не данные в
ощущениях

-: Хранить информацию

-: Сосредоточиться на важных раздражителях
и игнорировать неважные

I:

S:Кентавр и
русалка появились, благодаря применению
приема воображения, который называется
###.

+: Агглютинация

+: аг*лютинация

I:

S:Великаны
появились в народной фантазии, благодаря
применению приема воображения, который
называется ###.

+: Гиперболизация

+: гиперболизац#$#

I:

S:Синтез, как
операция мышления, предполагает

-: Определение сходства и различий
отдельных предметов

+: Соединение частей предмета или явления
в целое

-: Абстрагирование какого-то одного
свойства предмета

-: Деление целого на составные части

I:

S:Дивергентное
мышление решает задачи, в которых

+: Нет единственного правильного ответа

-: Не требуется умственного усилия

-: Заведомо предусмотрен правильный
ответ

I:

S:Анализ, как
операция мышления, противоположен ###.

+: Синтезу

+: синтез#$#

I:

S:Внутренняя
речь представляет собой инструмент для
общения

-:
С посторонними людьми

-: С друзьями и знакомыми

-: Только с родными и близкими

+: С самим собой, при мышлении

I:

S:
Психический
процесс создания образов предметов,
ситуаций, обстоятельств, когда имеющиеся
у человека знания приводятся в новое
сочетание, называется:

-:
Ассимиляция

-:
Координация

+:
Воображение

-:
Внимание

I:

S:
Образ
предмета или явления, которые ранее
воздействовали на органы чувств, но в
данный момент не воспринимаются,
называется:

-:
Ощущение

-:
Восприятие

+:
Представление

-:
Чувство

I:

S:
В
сновидениях, грезах проявляет себя
воображение:

-:
Активное

+:
Пассивное

-:
В большей мере активное

-:
Пассивное и активное в равной мере

I:

S:
К
способам создания образов (приемам)
воображения относятся все перечисленные,
кроме:

-:
Типизация

+:
Автоматизация

-:
Гиперболизация

-:
Схематизация

I:

S:
Подчеркивание
одного какого-нибудь признака предмета
называется:

-:
Аккомодация

+:
Заострение

-:
Фокусирование

-:
Автономизация

I:

S:
Мысленное
увеличение предмета — это:

+:
Гиперболизация

-:
Схематизация

-:
Типизация

-:
Опредмечивание

V1: Эмоционально-волевая
сфера

I:

S: Основание разделения
эмоций на стенические и астенические
— это:

+: Мобилизация ресурсов организма

-: Потребности

-: Сила и длительность проявлений

-: Знак

I:

S: Переживание утраты,
невозможность удовлетворить потребность
в чем-либо – это:

+: Горе

-: Вожделение

-: Растерянность

-: Испуг

I:

S: Переживание собственного
несоответствия тем требованиям, которые
человек предъявляет к самому себе,
неудовлетворенность собой – это:

-: Тревога

+: Стыд

-: Гнев

-: Страхи

I:

S: Сильное, стойкое,
длительное чувство, которое захватывает
человека, владеет им, называется:

-: Аффектом

-: Тревогой

-: Настроением

+: Страстью

I:

S: Отрицательные эмоции
возникают оттого, что имеющаяся информация

-: Избыточна

+: Недостаточна

-: Достаточна

-: Почти достаточна

I:

S: Нервно-мышечный компонент
эмоций выражен

+: Проявлением эмоций в мимике, жестах,
деятельности

-: Непосредственным внутренним переживанием
эмоций

-: Нейрохимическими процессами в коре
головного мозга

-: Изменением отношения к собственной
личности

I:

S: Аффекты – это эмоциональные
состояния, которые

-: Способствуют спокойному разрешению
неприятных ситуаций

-: Создают очень длительное и сильное
напряжение организма, чреватое истощением

-: Протекают длительно и малозаметно
для окружающих

+: Навязывают способ «аварийного»
разрешения ситуации (бегство, агрессия)

I:

S: Настроения – это
эмоциональные состояния

-: Хорошо наблюдаемые, кратковременные

-: Длительные и сильные

+: Продолжительные, умеренной или слабой
интенсивности

I:

S: Восстановите соответствие:

L1: Настроение

L2: Стресс

L3: Аффект

R1: Длительное, слабо
выраженное эмоциональное состояние

R2: Длительное и выраженное
эмоциональное напряжение

R3: Краткое, бурное
эмоциональное состояние

R4: Отсутствие эмоциональных
реакций

I:

S: Эмоции, стимулирующие
активность человека, усиливающие его
работоспособность –

+: Стенические

-: Астенические

-: Адаптационные

-: Высшие

I:

Q: Восстановите верную
последовательность стадий волевого
действия:

1: Возникновение побуждения и предварительная
постановка цели

2: Стадия обсуждения

3: Решение

4: Исполнение

I:

S: Понимание и вчувствование
в переживания, эмоции другого человека
называется:

-: Сенситивность

-: Симпатия

+: Эмпатия

-: Синестезия

I:

S: Эмоция – это психологическое
состояние, которое означает

+: Временное, непосредственное переживание
какого-либо постоянного чувства

-: Форму постоянного отношения человека
к действительности

-: Потерю контроля над своими действиями

-: Познавательный психический процесс

I:

S: Сильное, бурно протекающее
эмоциональное состояние взрывного
характера, влияющее на всю личность,
нарушающее волевой контроль, — это:

+: Аффект

-: Фрустрация

-: Стресс

-: Депрессия

I:

S: Феноменологический
аспект эмоций отражается в:

-: Мимической и пантомимической
деятельности

-: Деятельности вегетативной нервной
системы

-: Нейрофизиологических и нейрохимических
изменениях

+: Субъективных переживаниях

I:

S: Навязчивое неадекватное
переживание страхов, имеющих конкретное
содержание – это:

-: Тревога

-: Испуг

-: Боязливость

+: Фобия

I:

S: Переживание гложущего
чувства, что человек ошибся, «неправ»
по отношению к другим или самому себе,
характерно для:

+: Вины

-: Симпатии

-: Гнева

-: Смятения

I:

S: В выражении лица
проявляется компонент эмоций

-: Нейрофизиологический

+: Нейромышечный

-: Феноменологический

-: Нейрофизиологический и феноменологический

I:

S: Восстановите соответствие:

L1: Нейрофизиологический
компонент эмоций

L2: Нейромышечный компонент
эмоций

L3: Феноменологический
компонент эмоций

R2: Поза, жесты, мимика

R1: Процессы в центральной
нервной системе

R3: Субъективное переживание

I:

S: Волевое действие
происходит в ситуации

-: Предопределенности действий

-: При наличии содействия, помощи

+: При отсутствии затруднений

-: При наличии затруднений, препятствий

I:

S: В ситуациях угрозы
биологическому или социальному
существованию индивида возникает

-: Астеническая эмоция

+: Страх

-: Ярость

-: Раздражение

I:

S: Установите соответствие:

L1: Страх

L2: Испуг

L3: Гнев

R1: Реальная или вымышленная
угроза

R2: Наличие препятствия в
деятельности

R3: Появление новой,
непонятной информации

R4: Появление позитивной
информации

I:

S: Свойство человеческой
психики, проявляющееся в активной
саморегуляции им своей деятельности и
поведения, вопреки внешним и внутренним
препятствиям – это

-: Сила нервных процессов

-: Подвижность нервных процессов

-: Интеллект

+: Воля

I:

S: Понятие «Индивид»
трактуется как

+: Человек как единичный представитель
вида Homosapiens

-: То же, что и личность

-: Существо, лишенное обособленности

-: Человек, которому не свойственна
активность

I:

S: По А.В. Петровскому,
метаиндивидуальная атрибуция личности

-: Действует только при непосредственном
контакте с личностью

+: Может действовать вне непосредственного
контакта с личностью, в том числе и после
смерти данного индивида

-: Действует вне непосредственного
контакта с личностью, но только при
жизни данного индивида

-: Действует только внутри самой личности

I:

S: Установите соответствие
для атрибуций личности, по А.В. Петровскому

L1: Интраиндивидуальная

L2: Интериндивидуальная

L3: Метаиндивидуальная

R1: Личность как совокупность
внутренних психических свойств

R2: Личность как субъект
общения

R3: Личность как субъект
влияний и воздействий

R4: Личность как субъект
права

I:

S: Подструктура направленности
и отношений личности, по К.К. Платонову,
определяется

-: В большой мере наследственными
задатками

-: Только наследственными задатками

-: Частично наследственными задатками

+: Только воспитанием, наследственных
задатков не имеет

V1: Познавательные
психические процессы

I:

S: Анатомо-физиологические
особенности нервной системы, служащие
базой для формирования тех или иных
способностей – это

-: Интеллект

+: Задатки

-: Талант

-: Гениальность

I:

S: В понятие креативности
входят все качества, кроме

-: Изобретательности

+: Ригидности мышления

-: Беглости мышления

-: Чувствительности к проблемам

I:

S: Интеллект, согласно
современным взглядам — это

-: Способность к художественному
творчеству

-: Передача способностей по наследству

+: Способность принимать решения и
справляться с жизненными трудностями

-: Хорошая память

I:

S:IQ– это
коэффициент ###.

+: Интеллекта.

+: интел*ект#$#

I:

S: Если поделить умственный
возраст ребенка на хронологический, то

-: Вычислить IQнельзя

+: Вычислить IQможно, если
результат умножить на 100

-: Вычислить IQможно, если
результат поделить на 100

-: Вычислить IQможно, если
числитель и знаменатель поменять местами

I:

S: Если человек провел
месяц в интеллектуальном бездействии,
егоIQ

+: Временно несколько снизится, затем
опять восстановится в процессе работы

-: Снизится и больше не восстановится

-: Повысится

-: Останется неизменным, потому что это
– постоянная величина

I:

S:
У школьника умственный возраст 10 лет,
хронологический возраст 8 лет. Его IQ

-: 110

+: 125

-: 135

-: 115

I:

S: Наиболее высокийIQу детей, в среднем

-: В многодетной семье, особенно у младших

-: Если в семье больше семи детей

-: Если в семье не меньше 3 детей

+: Если в семье 2 ребенка

I:

S: У женщин низкие значенияIQ(60-80)

-: Встречаются чаще, чем у мужчин

+: Встречаются реже, чем у мужчин

-: Встречаются так же часто, как и у
мужчин

-: Никогда не встречаются

I:

S: Креативность необходима
для

-: Мышления по определенному алгоритму

-: Заучивания текстов

+: Продуцирования принципиально новых
идей

-: Решения задач, у которых предусмотрен
единственный правильный ответ

I:

S: Креативность у лиц с
очень высокимIQ(свыше
120)

-: Обычно очень высокая, намного выше
средней

-: Обычно высокая

-: Средняя

+: Обычно невысокая

I:

S: Индивид, согласно
современным представлениям – это

-: То же, что и личность

+: Отдельный представитель человеческой
общности

-: Человек, не вступающий в контакты с
другими людьми

-: Статус, который человек приобретает
в ходе развития

I:

S: Своеобразие, неповторимость
психики и личности индивидуума — это

-: Характер

-: Темперамент

+: Индивидуальность

-: Компетентность

I:

S: Задатками в психологии
называют

+: Особенности нервной системы, служащие
базой для формирования тех или иных
способностей

-: Приобретенные свойства личности

-: Особенности воспитательных воздействий,
формирующих личность

-: Способности, развитые в результате
обучения и воспитания

I:

S: По А.В. Петровскому,
метаиндивидуальная атрибуция реализуется

-: В ходе общения с другими людьми

-: В переживаниях личности

+: В опосредованном влиянии на других
людей

-: Во внутренних качествах личности

I:

S: По А.В. Петровскому,
внутренние психические свойства
личности, составляющие ее индивидуальность
— это

+: Интраиндивидуальная атрибуция личности

-: Интериндивидуальная атрибуция личности

-: Метаиндивидуальная атрибуция личности

-: Как интериндивидуальная, так и
метаиндивидуальная атрибуции

I:

S: Совокупность устойчивых
мотивов личности, относительно
независимых от наличных ситуаций – это

-: Структура личности

-: Интеллект

-: Креативность

+: Направленность личности

I:

S: Подструктура биопсихических
свойств личности, по К.К. Платонову

+: Определяется только наследственными
задатками

-: Обладает в значительной мере
наследственными задатками

-: Частично определяется наследственными
задатками

-: Формируется воспитанием, наследственных
задатков не имеет

I:

S: «Глобальная способность
разумно действовать, рационально мыслить
и хорошо справляться с жизненными
обстоятельствами» (по Векслеру) – это
###.

+: Интеллект

+: интел*ект

I:

S:IQу человека
может возрастать в результате

-: Сна

-: Физических упражнений

-: Пребывания в бездействии

+: Интеллектуальной нагрузки

I:

S: В понятие креативности
входят все качества, кроме

-: Гибкости мышления

-: Оригинальности

+: Склонности к стереотипам

-: Конструктивность в решении проблем

I:

S: В многодетной семье

+: IQдетей, как правило,
ниже, чем обычно

-: IQдетей, как правило,
выше средних значений

-: IQтакой же, как и у всех
остальных детей

-: IQгораздо выше у девочек

I:

S: Чтобы вычислитьIQ,
необходимо

-: Поделить хронологический возраст на
умственный и умножить на сто

+: Поделить умственный возраст на
хронологический и умножить на сто

-: Поделить хронологический возраст на
сто и умножить на умственный возраст

-: Поделить на сто умственный возраст и
прибавить хронологической возраст

I:

S: У ребенка 10 летIQравен 120.

Его умственный возраст

-: 8 лет

-: 10 лет

-: 11 лет

+: 12 лет

I:

S: У мужчин средние значенияIQ

-: Почти никогда не встречаются

-: Встречаются чаще, чем у женщин

+: Встречаются реже, чем у женщин

-: Встречаются так же часто, как и у
женщин

V1: Структура психики.
Личность. Темперамент. Характер. Развитие
человека

I:

S: Понятие «Темперамент»
трактуется как

-: Набор привычек и стереотипов поведения

-: Отношение к себе, к окружающим, к работе

+: Характеристика силы и подвижности
нервных процессов

-: Особенность анатомии центральной
нервной системы

I:

S: Холерик обладает
следующими качествами:

-: Постоянством чувств и настроений

+: Вспыльчивостью, частой сменой увлечений

-: Глубиной и устойчивостью эмоций

-: Легкостью переживания неудач

I:

S: Флегматик, если ему
поручено дело

-: Включается в работу быстрее других,
но быстро охладевает к делу

-: Включается в работу быстро и способен
долго и продуктивно работать

+: Долго включается в работу, но работает
потом долго и продуктивно

-: Не может включиться в дело и тут же
бросает его

I:

S: Установите соответствие

L1: Эмоционально неустойчивый
экстраверт

L2: Эмоционально устойчивый
интроверт

L3: Эмоционально неустойчивый
интроверт

L4: Эмоционально устойчивый
экстраверт

R2: Сангвиник

R4: Флегматик

R1: Холерик

R3: Меланхолик

I:

S: Интроверт предпочитает

-: Громкую музыку, многолюдные собрания

+: Общение с небольшим количеством
близких людей

-: Выступления перед аудиторией

-: Работу, связанную с большим количеством
кратковременных контактов

I:

S: Характер выражает

-: Манеры и воспитание

+: Отношение к себе, к другим, к порученному
делу

-: Подвижность, силу и уравновешенность
нервных процессов

-: Интеллект и специальные способности

I:

S: Акцентуация характера
– это

+: Преимущественное развитие какой-либо
черты характера в ущерб остальным

-: Прогрессирующая болезненная деформация
характера

-: Отсутствие ярких характерологических
черт

-: Гармоничное развитие всех черт
характера, способность к адаптации

I:

S: Конфликты, в которые
вступает акцентуированная личность

-: Никогда не повторяются

+: Как правило, однотипны

-: Зависят от содержания конфликтной
ситуации

-: Встречаются реже, чем у людей, не
имеющих акцентуации характера

I:

S: Главное, чего бессознательно
добивается носитель демонстративной
акцентуации —

-: Взвалить на себя как можно больше
ответственности

+: Быть постоянно в центре внимания

-: Ни в чем не допустить ошибки

-: Быть максимально самоотверженным

I:

S: Возбудимая акцентуация
подразумевает

-: Склонность к веселью и развлечениям

-: Отсутствие социальной ответственности

+: Склонность впадать в ярость по
незначительным поводам

-: Злопамятность, мстительность, лицемерие

I:

S: Эмотивная акцентуация
подразумевает

+: Более серьезное отношение к чужим
невзгодам, чем к своим собственным

-: Эгоизм и пренебрежение интересами
других людей

-: Неспособность к сочувствию и
сопереживанию

-: Умение скрывать свои чувства и сохранять
самообладание

I:

S: Гипертимику свойственно

-: Подавленное настроение

+: Общительность и стремление к лидерству

-: Повышенная социальная ответственность

-: Серьезное отношение к порученному
делу

I:

S: Особенности строения
тела, связанные с психологическими
особенностями – это

-: Способности

-: Задатки

+: Соматотип

-: Акцентуация

I:

S: Пикническому телосложению,
по Э. Кречмеру, соответствует

+: Частая смена настроений от приподнятого
до подавленного

-: Замкнутость и погруженность в себя

-: Склонность к заболеванию шизофренией

-: Постоянное мрачное расположение духа

I:

S: Лептосомный тип – это
крайнее выражение

+: Астенического типа

-: Пикнического типа

-: Атлетического типа

-: Диспластического типа

I:

S: Пикнический тип
соответствует

-: Мезоморфному типу по У. Шелдону

+: Эндоморфному типу по У. Шелдону

-: Эктоморфному типу по У. Шелдону

-: Эксплуататорскому типу по Э. Фромму

I:

S: Сила, подвижность и
уравновешенность нервных процессов –
это

-: Характер

+: Темперамент

-: Апперцепция

-: Акцентуация

I:

S: Слабый тип нервной
системы — это

-: Флегматик

-: Холерик

+: Меланхолик

-: Сангвиник

I:

S: Характер – это

-: Врожденное и неизменное качество
человека, не зависящее от воспитания

+: Совокупность свойств личности,
складывающаяся в поведении и общении

-: То же, что и темперамент

-: Степень развития интеллекта, умственных
способностей человека

I:

S: Сангвиник обладает

+: Высокой психической активностью,
преимущественно положительными эмоциями

-: Замедленностью движений, сдержанностью
моторики и речи

-: Способностью к резкой смене настроения,
подверженностью эмоциональным срывам

-: Трудной переключаемостью с одного
дела на другое

I:

S: Холерик, если ему поручено
дело

-: Не может включиться в дело и тут же
бросает его

-: Долго включается в работу, но работает
потом долго и продуктивно

-: Включается в работу быстро и способен
долго и продуктивно работать

+: Включается в работу быстрее других,
но быстро охладевает к делу

I:

S: Экстраверту нравится

-: Быть слушателем, а не оратором

-: Находиться в одиночестве

+: Общаться с большой, шумной аудиторией

-: Сосредотачиваться на собственных
переживаниях

I:

S: Преимущественное
развитие какой-либо черты характера, в
ущерб другим чертам, называется ###.

+: Акцентуация

+: акцентуац#$#

I:

S: Для любой акцентуированной
личности характерна

-: Повышенная способность приспосабливаться
к изменяющимся ситуациям

-: Повышенная трудоспособность

+: Однотипность конфликтов

-: Целеустремленность и способность
добиваться жизненного успеха

I:

S: Для тревожной акцентуации
характерно

+: Склонность к самоанализу, постоянным
сомнениям

-: Способность принимать решения

-: Отсутствие навязчивых действий

-: Эгоизм и пренебрежение интересами
других людей

I:

S: Экзальтированной
личности свойственно

-: Переживать сильные эмоции, но не
показывать виду

-: Лгать и притворяться

+: Бурно и заметно для окружающих
переживать эмоции

-: Проявлять эмоциональную холодность

I:

S: Дистимику свойственно

-: Легкомысленность

+: Пребывание в депрессии

-: Повышенный эмоциональный фон

-: Частая смена настроений, от радостного
к печальному

I:

S: Ипохондрия и лживость
свойственны

-: Циклотимной акцентуации

-: Тревожной акцентуации

+: Демонстративной акцентуации

-: Педантичной акцентуации

I:

S: Повышенная способность
к эмпатии, сопереживанию свойственна

-: Возбудимой акцентуации

-: Гипертимной акцентуации

-: Дистимной акцентуации

+: Эмотивной акцентуации

I:

S: Соматотип, по Э. Кречмеру
– это

+: Особенности строения тела, связанные
с психологическими особенностями

-: Форма отношений между людьми, тип
общения

studfiles.net

Итоговый тест по дисциплине «Психология и педагогика» (Тест из 231 вопроса с отметками на правильных ответах), страница 2

S:
Запечатление, сохранение, воспроизведение информации – это процессы  ###.

: Памят#$#

I:

S:
Память, при которой время хранения информации составляет примерно 20 секунд,
называется:

: Длительная

: Буферная

: Мгновенная

: Кратковременная

I:

S: Хуже
всего запоминается информация, предъявленная

: В начале сообщения

: В середине сообщения

: В конце сообщения

I:

S:
Увеличить количество информации в кратковременной памяти можно

: Сосредоточением

: Группировкой элементов

: Релаксацией

: Волевым усилием

I:

S: Объем
кратковременной памяти составляет  ### элементов.

: 7±2.

I:

S: К
познавательным психическим процессам относится все, кроме

: Внимания

: Эмоций

: Восприятия

: Ощущения

: Памяти

I:

S:
Слуховые ощущения относятся к

: Контактным

: Дистантным

I:

S: К
органическим ощущениям относится:

: Тепло

:  Свет

:  Боль

:  Звук

I:

S:
Проприоцептивные ощущения дают информацию о

: движении и положении тела

: состоянии внутренней среды
организма

: состоянии внешнего мира

 I:

S: В
процессе внимания поле восприятия

:  Сужается

: Расширяется

: Остается неизменным

I:

S: Более
эффективно распределяется внимание между двумя видами деятельности:

:  Умственной

:   Интеллектуальной и
физической

:   Физической

I:

S:
Гибкость внимания характеризует  его:

: Хорошее распределение

:  Быстрое переключение

: Недостаточную устойчивость

I:

S: Из
свойств внимания при повышенной отвлекаемости нарушается:

:  Распределение

:  Объём

:  Концентрация

I:

S:
Продолжительность кратковременной памяти составляет:

: 0,1 – 1,0 сек

: 20 30 сек

: 30 40 минут

: Более часа

I:

S: Объем
кратковременной памяти в среднем составляет ….. структурных единицы

: 10±2

: 5±2

: 20±2

: 7±2

I:

S: Лучше
всего запоминается деятельность, если она

: Успешно завешена

: Осталась незавершенной

: Не была начата

: Перестала интересовать

I:

S:
Промежуточная память восстанавливается

: Во время занятий спортом

: Во время отпуска или каникул

: В светлое время суток

: Во время сна

I:

S: Мышление это

: Способность воспринимать информацию

: Высшая опосредованная форма психического отражения

: Способность хранить информацию

: Воспроизведение того, что запомнил раньше

I:

S: Восстановите соответствие

L1: Манипуляция
образами

L2: Манипуляция
предметами

L3: Манипуляция
людьми

L4: Манипуляция
понятиями

R1:
Наглядно образное мышление

R2:
Наглядно действенное мышление

R3:
Абстрактно логическое мышление

I:

S: Анализ, как операция
мышления, предполагает

: Расчленение целого на составные части

: Соединение частей предмета или явления в целое

: Отвлечение какого то одного свойства предмета

: Изучение сходств и различий отдельных предметов

I:

S:
Восстановите соответствие

L1:
Дедуктивное умозаключение

L2;
Индуктивное умозаключение

L3:
Умозаключение по аналогии

R1: От общего к
частному

R2: От частного
к общему

R3: От частного к частному

R4: От общего к
общему

I:

S: Конвергентное
мышление решает задачи

: Любые

:  Только сложные

: В которых заведомо есть правильный ответ

: В которых нет единственного правильного ответа

I:

S: Стратегия
систематического перебора по Дж. Брунеру и К. Левину

: Всегда самая предпочтительная

: Надежна, но отличается большой трудоемкостью

: Надежна и занимает мало времени

: Ненадежна

I:

S: Дедукция – это умозаключение от
частного к ###.

: Общему.

I:

S: Аналогия – это умозаключение от
частного к ###.

: Частному.

I:

S: Установите соответствие:

L1: Стратегия
случайного перебора

L2: Стратегия
систематического перебора

L3: Стратегия
рационального перебора

R2: Направлена
на рассмотрение всех возможных решений

R1:
Предполагает поиск решения методом угадывания

R3: Каждый шаг
есть отбрасывание половины вероятных решений

R4: Никаких
действий не производится

I:

S: Творческая
деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

:  Восприятие

: Мышление

vunivere.ru

Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

сознание

поведение

+психика

душа

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

эмоции и воля

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

+практическая психология

общая психология

социальная психология

поведенческий подход 

Интроспекция — это термин для обозначения метода…

лабораторного эксперимента

+самонаблюдения

проективных тестов

тестирования отдельных психических функций

 

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение.  Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович) 

 

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

+целостность

сенсибилизация

контрастность

адаптация

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это…

механорецептор

синестезия

+анализатор

ноцирецептор

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

категориальность восприятия

+предметность восприятия

модальность ощущения

константность восприятия 

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

представление

когнитивный диссонанс

ощущение

+восприятие 

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к…

+когнитивному диссонансу

сенсорной депривации

ориентировочному рефлексу

социальной перцепции

 

Тема 3. Интегративные процессы 

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

перцептивным

+произвольным

рассеянным

непроизвольным

Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется…

центр Вернике

ретикулярная формация

варолиев.мост

+доминанта

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это…

эйдетическая память

генетическая память

логическая память

+механическая память 

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется…

+эффект Зейгарник

закон Йеркса-Додсона

правило Эббингауза

теория Джемса-Ланге

Норма объема внимания для человека составляет:

+5-9 объектов

3-5 объектов, воспринятых одновременно

9-11 объектов

5-7 объектов 

 

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

фрагментарность

+избирательность

схематичность

неустойчивость

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это…

+представления воображения

представления мышления

представления восприятия

представления памяти

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это…

акцентирование

+агглютинация

воссоздание

гиперболизация

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

дельфины

собаки

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…

мечта

+фантазия

галлюцинация

типизация

 

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь 

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…

+интеллект

внутренняя речь

анализ

мышление

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается…

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это…

+абстракция

обобщение

конкретизация

синтез

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

образного

инертного

конвергентного

+дивергентного

 

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…

+чувств

аффектов

эмоций

аффектов

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

+аффект

страсть

чувство

настроение

К функциям эмоций не относится:

защитная

регулирующая

отражательно-оценочная

+планирующая

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории…

+теории Джемса-Ланге

теории К. Изарда

теории П.В. Симонова

теории Йеркса-Додсона

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

психическими свойствами

психическими процессами

психическими состояниями

 

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

Депрессии

Вдохновения

Фрустрации

+Стресса

К психологическим причинам депрессии не относится…

+Конкурентная среда

Социальная изоляция

Негативное мышление

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

+Психическое состояние

Психический процесс

Личность

Стресс

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется…

+Парадоксальная интенция

Регрессия

Прогрессирующая релаксация

Аутогенная тренировка

К детерминантам психического состояния не относится:

+Темперамент человека

Возможности человека

Потребности человека

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

 

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как…

+Подвижность

Сила

Уравновешенность

Эмоциональность

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

+Астеническим

Мезоморфным

Циклоидным

Экстравертированным

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Психастеническая

Неустойчивая

Шизоидная

+Сенситивная

Автор гуморальной теории темперамента –

+Гиппократ

И.П. Павлов

Леонгард

Э. Кречмер

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение…

+Акцентуации характера

Интроверсии

Динамического стереотипа

Патологии характера

test-for-you.ru

Тема 4. Особенности психических познавательных процессов

  • Сила раздражителя,
    вызывающая едва заметное ощущение,
    называется … порогом: нижним абсолютным;

  • Способность к
    ощущениям имеется: у всех живых существ,
    обладающих нервной системой;

  • Изменение
    чувствительности в результате
    взаимодействия анализаторов и упражнения
    называется: сенсибилизацией;

  • Ощущением называется
    психический процесс, состоящий в:
    отражении отдельных свойств предметов
    и явлений материального мира;

  • К психическим
    процессам относится: ощущение.

  • К дистанционному
    виду рецепторов относится: зрение;

  • Изменение
    чувствительности анализаторов под
    влиянием внутренних и внешних факторов
    – это: сенсибилизация;

  • Из перечисленных
    типов ощущений слуховые и зрительные
    включают только: дистантные;

  • Отражение в сознании
    человека предметов или явлений в
    совокупности их свойств называется:
    восприятием;

  • Произвольное
    восприятие: имеет социальные корни;

  • Искаженное,
    неправильное восприятие реально
    существующих и действующих на органы
    чувств объектов называется: иллюзия;

  • Восприятие без
    объекта при отсутствии внешних
    раздражителей — это: галлюцинация.

  • В кратковременной
    памяти одновременно находится в среднем:
    7 элементов;

  • Прием запоминания,
    заключающийся в переводе информации
    в стихи, строки, называется: ритмизацией;

  • Форма воспроизведения
    информации, которая осуществляется
    при отсутствии восприятия объекта, –
    это: воспоминание;

  • Вид памяти,
    характеризующийся способностью
    сохранять актуальную информацию до
    момента необходимости, называется:
    оперативная память;

  • Памятью называется
    психический процесс, который заключается
    в: механизме фиксации информации,
    приобретённой и используемой живым
    организмом;

  • Произвольная память
    предполагает: запоминание с помощью
    волевых усилий.

  • Удержание информации
    в памяти в течение очень короткого
    времени относится к:

  • Вид памяти,
    обеспечивающий переработку и хранение
    информации со специальной целью
    запомнить, – это: произвольная память;

  • Какой вид памяти
    работает в следующей ситуации:
    «Авиадиспетчер на несколько минут
    сосредоточивает внимание на изображении
    движущейся точки на экране, а после
    посадки самолета тут же забывает о ней,
    переключая внимание на следующую»:
    оперативная;

  • Какой вид памяти
    работает в следующей ситуации: «При
    печатании на пишущей машинке, как только
    буква напечатана, человек тут же забывает
    ее, чтобы перейти к следующей»: мгновенная;

  • По характеру решаемых
    задач выделяется … теоретическое и
    практическое
    ; мышление:

  • К основным операциям
    мышления относятся: анализ, синтез,
    сравнение, абстрагирование, обобщение,
    конкретизация;

  • Коэффициент
    интеллектуальности есть: количественный
    показатель, указывающий на общий уровень
    развития мышления индивида;

  • Мотивом, началом
    движения мышления становится появление
    … ситуации: проблемной.

  • Мышление, опирающееся
    на непосредственное восприятие предметов
    и их преобразование, является:
    наглядно-действенным;

  • Мышление, опирающееся
    на представления и образы ситуаций и
    изменения в них, является: наглядно-образным;

  • Мыслительная
    операция, основанная на выделении
    существенных свойств и связей предметов
    и отвлечении от несущественных свойств,
    – это: абстрагирование;

  • Совокупность всех
    умственных способностей, обеспечивающих
    человеку возможность решать разнообразные
    задачи, – это: интеллект;

  • Автоматический
    процесс перевода мыслей в слова и
    обратно называется: внутренняя речь;

  • Мысленное объединение
    предметов и явлений по их общим и
    существенным свойствам – это: обобщение;

  • Вид беззвучной
    речи, характеризующийся предельной
    свёрнутостью структуры и содержания
    и являющийся основным инструментом
    мышления, – это: внутренняя речь;

  • Свойство речи,
    характеризующееся объёмом выраженных
    в ней мыслей, обеспечивающееся
    подготовленностью говорящего, – это:
    содержательность;

  • Прием воображения,
    с помощью которого происходит выделение
    существенного, повторяющегося в
    однородных образах, — это: типизация;

  • Прием воображения,
    с помощью которого происходит
    подчеркивание тех или иных черт, — это:
    акцентирование;

  • Воссоздающее
    воображение связано с созданием: образа
    предмета по его описанию;

  • Прием воображения,
    с помощью которого происходит соединение
    несоединимых в реальности качеств,
    свойств и частей предметов, называется:
    агглютинация;

  • Психический процесс,
    характеризующийся созданием образов
    на основе ранее сформированных
    представлений, называется: воображением;

  • Воображение является
    основой … мышления: наглядно-образного;

  • Творчество – это
    особый психический процесс, результатом
    которого являются: новые материальные
    и духовные ценности;

  • Воображение,
    предполагающее самостоятельное создание
    особых образов, которые реализуются в
    оригинальных и ценных продуктах
    деятельности, – это: творческое
    воображение;

  • Создаваемые в
    воображении образы желаемого, которые
    не противоречат реальной действительности
    и могут быть осуществлены, – это: мечта;

  • Создаваемые в
    воображении образы и мысли несбыточные,
    противоречащие действительности, –
    это: грезы;

  • Прием воображения,
    с помощью которого происходит прием
    создания творческих образов воображения
    путем преувеличения частей или предметов,
    называется: гиперболизация.

  • К активному
    воображению относятся: направленные
    на решение творческой или личностной
    задачи; образы, направленные на способ
    разрешения ситуации; мечты; все ответы
    верны;

  • К пассивному
    воображению относятся: сновидения;
    грезы; образы в дремотном состоянии;
    все ответы верны;

  • Ориентировочный
    рефлекс рассматривается как объективный,
    врожденный признак: ) непроизвольного
    внимания;

  • Сосредоточенность
    сознания на каком-либо предмете, явлении,
    переживании обеспечивает: внимание;

  • Примером работы
    какого свойства внимания является
    ситуация, описанная М. Горьким: «Вот, в
    Берлине, одна дама показывает фокусы:
    обеими руками в одно время пишет на
    разных языках – английском, немецком,
    французском – разные фразы. Даже так
    делает: в руки берет по два карандаша,
    в зубы – пятый и одновременно пишет 5
    различных слов на разных языках»:
    распределение;

  • studfiles.net

    Онлайн-тесты на oltest.ru: Психология — все вопросы (15/39)

    Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияПсихологиявопросы211-225


    211. К психическим познавательным процессам относится:
    мышление

    212. К свойствам, характеризующим продуктивность восприятия как психического познавательного процесса, относится __________________ восприятия.
    полнота

    213. К свойствам, характеризующим сущность процесса восприятия, относится __________________ восприятия.
    обобщенность

    214. К специальным способностям относят способности:
    технические

    215. К структурным компонентам конфликтов не относится:
    прошлый опыт участников

    216. К характерным личностным особенностям суицидентов из перечисленных признаков можно отнести:
    высокая значимость теплых, эмоциональных связей
    высокая потребность в самореализации
    тенденция к самообвинению, преувеличение своей вины

    217. К чертам характера, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей, относится:
    последовательность

    218. К экстероцептивным ощущениям относится:
    громкость звука

    219. К эмпирическим признакам наличия криминальной субкультуры в среде подростков и молодежи в организации из перечисленных признаков относятся:
    жесткая групповая стратификация
    наличие враждующих группировок
    наличие неофициальной системы «мелких» исключений для «верхов»
    психологическая изоляция «отверженных»

    220. К. Абульханова-Славская считает причиной ухода в ситуации жизненных противоречий
    желание человека избежать трудностей

    221. К. Левин взаимодействие личности и её мотивов с окружающей реальностью обозначил как:
    феноменальное поле

    222. К. Хорни считала, что …
    основная мотивация поведения человека связана с «чувством коренной тревоги», возникшей из впечатлений раннего детства, беспомощности и беззащитности, которые переживает ребенок, сталкиваясь с внешним миром

    223. К.Г. Юнг придерживался взгляда, что …
    психика человека включает в себя три уровня: сознание, личное бессознательное и коллективное бессознательное

    224. К.Э. Фабри, рассматривая эволюционное развитие психики, выделяет:
    две стадии

    225. Как наука социальная работа представлена термином
    социономия


    oltest.ru

    К психическим процессам относится



    Поиск Лекций




    Текущий контроль по темам 41 группа


    РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ


    Тема 1. Предмет, задачи и методологические основы психологии

    1. Автор гуморальной теории темперамента –

    1) +Гиппократ

    2) И.П. Павлов

    3) Леонгард

    4) Э. Кречмер

    2 Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

    1) обезьяны и дельфины

    2) +никто, кроме человека

    3) дельфины

    4) собаки

    3. Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…

    1) мечта

    2) +фантазия

    3) галлюцинация

    4) типизация

    4.К формам мышления относится:

    1) воображение, представление, фантазия

    2) конвергенция и дивергенция

    3) синтез, анализ, сравнение

    4) +понятие, суждение, умозаключение

     

    5. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…

    1) +интеллект

    2) внутренняя речь

    3) анализ

    4) мышление

     

    Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…

    1) +чувств

    2) аффектов

    3) эмоций

    4) аффектов

    Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

    1) +аффект

    2) страсть

    3) чувство

    4) настроение

    8.Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

    1) Депрессии

    2) Вдохновения

    3) Фрустрации

    4) +Стресса

    9 Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя — это:

    а) идентификация;

    б) эмпатия;

    в) рефлексия.

    г) сравнение

    10. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:

    а) стресс;

    б) фрустрация;

    В) паника.

    11. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:

    а) карьеризм;

    б) альтруизм;

    в) эгоизм.

    12. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:

    а) идентификацией;

    б) эмпатией;

    в) рефлексией;

    г) экстраверсией.

     

    13.( — выберите один вариант ответа) Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, —

    1) психоанализ

    2) гуманистическая психология

    3) психология сознания

    4) бихевиоризм +

     

    14.( — выберите один вариант ответа)
    Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом



    1) гуманистическая психология

    2) глубинная психология (психоанализ) +

    3) ассоциативная психология

    4) когнитивная психология

     

     

    В.Вунд является первым кто создал

    1) психокоррекционный центр

    2) концепцию бессознательного

    3)психологическую лабораторию +

    4) теорию рефлекса

     

     

    Что является предметом психологии как науки?

    1) сознание

    2) поведение

    3) +психика

    4) Душа

     

    17.К психическим свойствам личности относятся:

    1) мышление и сознание

    2) +темперамент и способности

    3) желания и потребности

    4) эмоции и воля

     

    18.Основными функциями психики являются:

    1)отражение и защита организма

    2) +отражение и регуляция поведения и деятельности

    3) защита организма и представление

    4) регуляция поведения и прогнозирование

     

    19.Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

    1) +практическая психология

    2) общая психология

    3) социальная психология

    4) поведенческий подход

     

     

    20. К свойствам ощущений не относится:

    1) +целостность

    2)сенсибилизация

    3) контрастность

    4) адаптация

     


     

    21 Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

    1) представление

    2) когнитивный диссонанс

    3) ощущение

    4) +восприятие

     

    22.Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

    1) перцептивным

    2) +произвольным

    3) рассеянным

    4) непроизвольным

     

    23. Норма объема внимания для человека составляет:

    1) +5-9 объектов

    2) 3-5 объектов, воспринятых одновременно




    3) 9-11 объектов

    4) 5-7 объектов

    +

     

    24. ( — выберите один вариант ответа)

    Основной задачей психологии является

    1) коррекция социальных норм поведения

    2) изучение законов психической деятельности +

    3) разработка проблем истории психологии

    4) совершенствование методов исследования

     

    25. ( — выберите один вариант ответа)

    К психическим процессам относится

    1) темперамент

    2) характер

    3) ощущение +

    4) способности

     

    26. ( — выберите один вариант ответа) Одним из принципов отечественной психологии является принцип

    1) учёта возрастных особенностей человека

    2) единства мышления и интуиции

    3) единства сознания и деятельности +

    4) научения

     

     

    27.Способы, посредством которых изучается предмет науки, называется
    1)процессами
    2)целями
    3)методами +

    4)целями

     

     




    Рекомендуемые страницы:

    Поиск по сайту







    poisk-ru.ru