К познавательным психическим процессам относится все кроме – Психология. Педагогика итоговый примеры

Психология. Педагогика итоговый примеры

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Психология. Педагогика

V1: Психология как наука

I:

S: Вкусовые ощущения относятся к

+: Контактным

-: Дистантным

I:

S: Константность восприятия – это

-: Нежелание менять устоявшиеся взгляды

+: Постоянство восприятия одного и того предмета в разной обстановке

-: Симптом психического заболевания

-: Особенность развития восприятия с возрастом

I:

S: Слуховые ощущения вызываются действием звуковой волны с частотой колебаний:

+: от 16 до 20 тыс Гц

-: от 2 до 50 тыс Гц

-: от 10 до 100 тыс Гц.

I:

S: Сосредоточенность психики человека в течение определённого времени на каком-либо объекте — это:

-: Воображение

-: Представление

-: Память

+: Внимание

I:

S: Для поддержания непроизвольного (пассивного) внимания необходимы:

-: Активная умственная работа

+: Новизна, сила, подвижность раздражителя

-: Привычные условия работы

-: Постановка цели деятельности

I:

S: Соответствует понятию ориентировочного рефлекса ### внимание.

+: Непроизвольное.

I:

S: Емкость долговременной памяти:

-: Ограничена

+: Не ограничена

I:

S: Запечатление, сохранение, воспроизведение информации – это процессы ###.

+: Памят#$#

I:

S: Увеличить количество информации в кратковременной памяти можно

-: Сосредоточением

+: Группировкой элементов

-: Релаксацией

-: Волевым усилием

I:

S: Объем кратковременной памяти составляет ### элементов.

+: 7±2.

I:

S: К познавательным психическим процессам относится все, кроме

-: Внимания

+: Эмоций

-: Восприятия

-: Ощущения

-: Памяти

I:

S: Слуховые ощущения относятся к

-: Контактным

+: Дистантным

I:

S: К органическим ощущениям относится:

-: Тепло

-: Свет

+: Боль

-: Звук

I:

S: Проприоцептивные ощущения дают информацию о

+: движении и положении тела

-: состоянии внутренней среды организма

-: состоянии внешнего мира

I:

S: В процессе внимания поле восприятия

+: Сужается

-: Расширяется

-: Остается неизменным

I:

S: Более эффективно распределяется внимание между двумя видами деятельности:

-: Умственной

+: Интеллектуальной и физической

-: Физической

I:

S: Гибкость внимания характеризует его:

-: Хорошее распределение

+: Быстрое переключение

-: Недостаточную устойчивость

I:

S: Из свойств внимания при повышенной отвлекаемости нарушается:

-: Распределение

-: Объём

+: Концентрация

I:

S: Продолжительность кратковременной памяти составляет:

-: 0,1 – 1,0 сек

+: 20-30 сек

-: 30-40 минут

-: Более часа

I:

S: Объем кратковременной памяти в среднем составляет ….. структурных единицы

-: 10±2

-: 5±2

-: 20±2

+: 7±2

I:

S: Лучше всего запоминается деятельность, если она

-: Успешно завешена

+: Осталась незавершенной

-: Не была начата

-: Перестала интересовать

I:

S:Восстановите соответствие

L1: Манипуляция образами

L2: Манипуляция предметами

L3: Манипуляция людьми

L4: Манипуляция понятиями

R1: Наглядно-образное мышление

R2: Наглядно-действенное мышление

R3: Абстрактно-логическое мышление

I:

S:Анализ, как операция мышления, предполагает

+: Расчленение целого на составные части

-: Соединение частей предмета или явления в целое

-: Отвлечение какого-то одного свойства предмета

-: Изучение сходств и различий отдельных предметов

I:

S: Восстановите соответствие

L1: Дедуктивное умозаключение

L2; Индуктивное умозаключение

L3: Умозаключение по аналогии

R1: От общего к частному

R2: От частного к общему

R3: От частного к частному

R4: От общего к общему

I:

S:Конвергентное мышление решает задачи

-: Любые

-: Только сложные

+: В которых заведомо есть правильный ответ

-: В которых нет единственного правильного ответа

I:

S:Стратегия систематического перебора по Дж. Брунеру и К. Левину

-: Всегда самая предпочтительная

+: Надежна, но отличается большой трудоемкостью

-: Надежна и занимает мало времени

-: Ненадежна

I:

S:Дедукция – это умозаключение от частного к ###.

+: Общему.

I:

S:Аналогия – это умозаключение от частного к ###.

+: Частному.

I:

S:Установите соответствие:

L1: Стратегия случайного перебора

L2: Стратегия систематического перебора

L3: Стратегия рационального перебора

R2: Направлена на рассмотрение всех возможных решений

R1: Предполагает поиск решения методом угадывания

R3: Каждый шаг есть отбрасывание половины вероятных решений

R4: Никаких действий не производится

I:

S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

-: Восприятие

-: Мышление

+: Воображение

-: Внимание

I:

S: Установите соответствие:

L1: Конъюнктивное понятие

L2: Дизъюнктивное понятие

L3: Соотносительное понятие

R1: Не может быть поделено на части без разрушения понятия

R2:Может быть поделено на части без разрушения понятия

R3: Выявляется только в сравнении свойств предметов и явлений

R4: Описывает только один признак предмета или явления

I:

S: Прием воображения, суть которого — «склеивание», синтез различных, не соединяемых свойств и частей предметов называется:

-: Аппликация

+: Агглютинация

-: Совмещение

-: Сопоставление

I:

S:Мышление, как познавательный процесс, позволяет

-: Запечатлевать все, что представлено в ощущениях

+: Создавать презентации, не данные в ощущениях

-: Хранить информацию

-: Сосредоточиться на важных раздражителях и игнорировать неважные

I:

S:Кентавр и русалка появились, благодаря применению приема воображения, который называется ###.

+: Агглютинация

+: аг*лютинация

I:

S:Великаны появились в народной фантазии, благодаря применению приема воображения, который называется ###.

+: Гиперболизация

+: гиперболизац#$#

I:

S:Синтез, как операция мышления, предполагает

-: Определение сходства и различий отдельных предметов

+: Соединение частей предмета или явления в целое

-: Абстрагирование какого-то одного свойства предмета

-: Деление целого на составные части

I:

S:Дивергентное мышление решает задачи, в которых

+: Нет единственного правильного ответа

-: Не требуется умственного усилия

-: Заведомо предусмотрен правильный ответ

I:

S:Анализ, как операция мышления, противоположен ###.

+: Синтезу

+: синтез#$#

I:

S:Внутренняя речь представляет собой инструмент для общения

-: С посторонними людьми

-: С друзьями и знакомыми

-: Только с родными и близкими

+: С самим собой, при мышлении

I:

S: Психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств, когда имеющиеся у человека знания приводятся в новое сочетание, называется:

-: Ассимиляция

-: Координация

+: Воображение

-: Внимание

I:

S: Образ предмета или явления, которые ранее воздействовали на органы чувств, но в данный момент не воспринимаются, называется:

-: Ощущение

-: Восприятие

+: Представление

-: Чувство

I:

S: В сновидениях, грезах проявляет себя воображение:

-: Активное

+: Пассивное

-: В большей мере активное

-: Пассивное и активное в равной мере

I:

S: К способам создания образов (приемам) воображения относятся все перечисленные, кроме:

-: Типизация

+: Автоматизация

-: Гиперболизация

-: Схематизация

I:

S: Подчеркивание одного какого-нибудь признака предмета называется:

-: Аккомодация

+: Заострение

-: Фокусирование

-: Автономизация

I:

S: Мысленное увеличение предмета — это:

+: Гиперболизация

-: Схематизация

-: Типизация

-: Опредмечивание

V1: Эмоционально-волевая сфера

I:

S: Основание разделения эмоций на стенические и астенические — это:

+: Мобилизация ресурсов организма

-: Потребности

-: Сила и длительность проявлений

-: Знак

I:

S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:

+: Горе

-: Вожделение

-: Растерянность

-: Испуг

I:

S: Переживание собственного несоответствия тем требованиям, которые человек предъявляет к самому себе, неудовлетворенность собой – это:

-: Тревога

+: Стыд

-: Гнев

-: Страхи

I:

S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека, владеет им, называется:

-: Аффектом

-: Тревогой

-: Настроением

+: Страстью

I:

S: Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация

-: Избыточна

+: Недостаточна

-: Достаточна

-: Почти достаточна

I:

S: Нервно-мышечный компонент эмоций выражен

+: Проявлением эмоций в мимике, жестах, деятельности

-: Непосредственным внутренним переживанием эмоций

-: Нейрохимическими процессами в коре головного мозга

-: Изменением отношения к собственной личности

I:

S: Аффекты – это эмоциональные состояния, которые

-: Способствуют спокойному разрешению неприятных ситуаций

-: Создают очень длительное и сильное напряжение организма, чреватое истощением

-: Протекают длительно и малозаметно для окружающих

+: Навязывают способ «аварийного» разрешения ситуации (бегство, агрессия)

I:

S: Настроения – это эмоциональные состояния

-: Хорошо наблюдаемые, кратковременные

-: Длительные и сильные

+: Продолжительные, умеренной или слабой интенсивности

I:

S: Восстановите соответствие:

L1: Настроение

L2: Стресс

L3: Аффект

R1: Длительное, слабо выраженное эмоциональное состояние

R2: Длительное и выраженное эмоциональное напряжение

R3: Краткое, бурное эмоциональное состояние

R4: Отсутствие эмоциональных реакций

I:

S: Эмоции, стимулирующие активность человека, усиливающие его работоспособность –

+: Стенические

-: Астенические

-: Адаптационные

-: Высшие

I:

Q: Восстановите верную последовательность стадий волевого действия:

1: Возникновение побуждения и предварительная постановка цели

2: Стадия обсуждения

3: Решение

4: Исполнение

I:

S: Понимание и вчувствование в переживания, эмоции другого человека называется:

-: Сенситивность

-: Симпатия

+: Эмпатия

-: Синестезия

I:

S: Эмоция – это психологическое состояние, которое означает

+: Временное, непосредственное переживание какого-либо постоянного чувства

-: Форму постоянного отношения человека к действительности

-: Потерю контроля над своими действиями

-: Познавательный психический процесс

I:

S: Сильное, бурно протекающее эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, нарушающее волевой контроль, — это:

+: Аффект

-: Фрустрация

-: Стресс

-: Депрессия

I:

S: Феноменологический аспект эмоций отражается в:

-: Мимической и пантомимической деятельности

-: Деятельности вегетативной нервной системы

-: Нейрофизиологических и нейрохимических изменениях

+: Субъективных переживаниях

I:

S: Навязчивое неадекватное переживание страхов, имеющих конкретное содержание – это:

-: Тревога

-: Испуг

-: Боязливость

+: Фобия

I:

S: Переживание гложущего чувства, что человек ошибся, «неправ» по отношению к другим или самому себе, характерно для:

+: Вины

-: Симпатии

-: Гнева

-: Смятения

I:

S: В выражении лица проявляется компонент эмоций

-: Нейрофизиологический

+: Нейромышечный

-: Феноменологический

-: Нейрофизиологический и феноменологический

I:

S: Восстановите соответствие:

L1: Нейрофизиологический компонент эмоций

L2: Нейромышечный компонент эмоций

L3: Феноменологический компонент эмоций

R2: Поза, жесты, мимика

R1: Процессы в центральной нервной системе

R3: Субъективное переживание

I:

S: Волевое действие происходит в ситуации

-: Предопределенности действий

-: При наличии содействия, помощи

+: При отсутствии затруднений

-: При наличии затруднений, препятствий

I:

S: В ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида возникает

-: Астеническая эмоция

+: Страх

-: Ярость

-: Раздражение

I:

S: Установите соответствие:

L1: Страх

L2: Испуг

L3: Гнев

R1: Реальная или вымышленная угроза

R2: Наличие препятствия в деятельности

R3: Появление новой, непонятной информации

R4: Появление позитивной информации

I:

S: Свойство человеческой психики, проявляющееся в активной саморегуляции им своей деятельности и поведения, вопреки внешним и внутренним препятствиям – это

-: Сила нервных процессов

-: Подвижность нервных процессов

-: Интеллект

+: Воля

I:

S: Понятие «Индивид» трактуется как

+: Человек как единичный представитель вида Homosapiens

-: То же, что и личность

-: Существо, лишенное обособленности

-: Человек, которому не свойственна активность

I:

S: По А.В. Петровскому, метаиндивидуальная атрибуция личности

-: Действует только при непосредственном контакте с личностью

+: Может действовать вне непосредственного контакта с личностью, в том числе и после смерти данного индивида

-: Действует вне непосредственного контакта с личностью, но только при жизни данного индивида

-: Действует только внутри самой личности

I:

S: Установите соответствие для атрибуций личности, по А.В. Петровскому

L1: Интраиндивидуальная

L2: Интериндивидуальная

L3: Метаиндивидуальная

R1: Личность как совокупность внутренних психических свойств

R2: Личность как субъект общения

R3: Личность как субъект влияний и воздействий

R4: Личность как субъект права

I:

S: Подструктура направленности и отношений личности, по К.К. Платонову, определяется

-: В большой мере наследственными задатками

-: Только наследственными задатками

-: Частично наследственными задатками

+: Только воспитанием, наследственных задатков не имеет

V1: Познавательные психические процессы

I:

S: Анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей – это

-: Интеллект

+: Задатки

-: Талант

-: Гениальность

I:

S: В понятие креативности входят все качества, кроме

-: Изобретательности

+: Ригидности мышления

-: Беглости мышления

-: Чувствительности к проблемам

I:

S: Интеллект, согласно современным взглядам — это

-: Способность к художественному творчеству

-: Передача способностей по наследству

+: Способность принимать решения и справляться с жизненными трудностями

-: Хорошая память

I:

S:IQ– это коэффициент ###.

+: Интеллекта.

+: интел*ект#$#

I:

S: Если поделить умственный возраст ребенка на хронологический, то

-: Вычислить IQнельзя

+: Вычислить IQможно, если результат умножить на 100

-: Вычислить IQможно, если результат поделить на 100

-: Вычислить IQможно, если числитель и знаменатель поменять местами

I:

S: Если человек провел месяц в интеллектуальном бездействии, егоIQ

+: Временно несколько снизится, затем опять восстановится в процессе работы

-: Снизится и больше не восстановится

-: Повысится

-: Останется неизменным, потому что это – постоянная величина

I:

S: У школьника умственный возраст 10 лет, хронологический возраст 8 лет. Его IQ

-: 110

+: 125

-: 135

-: 115

I:

S: Наиболее высокийIQу детей, в среднем

-: В многодетной семье, особенно у младших

-: Если в семье больше семи детей

-: Если в семье не меньше 3 детей

+: Если в семье 2 ребенка

I:

S: У женщин низкие значенияIQ(60-80)

-: Встречаются чаще, чем у мужчин

+: Встречаются реже, чем у мужчин

-: Встречаются так же часто, как и у мужчин

-: Никогда не встречаются

I:

S: Креативность необходима для

-: Мышления по определенному алгоритму

-: Заучивания текстов

+: Продуцирования принципиально новых идей

-: Решения задач, у которых предусмотрен единственный правильный ответ

I:

S: Креативность у лиц с очень высокимIQ(свыше 120)

-: Обычно очень высокая, намного выше средней

-: Обычно высокая

-: Средняя

+: Обычно невысокая

I:

S: Индивид, согласно современным представлениям – это

-: То же, что и личность

+: Отдельный представитель человеческой общности

-: Человек, не вступающий в контакты с другими людьми

-: Статус, который человек приобретает в ходе развития

I:

S: Своеобразие, неповторимость психики и личности индивидуума — это

-: Характер

-: Темперамент

+: Индивидуальность

-: Компетентность

I:

S: Задатками в психологии называют

+: Особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей

-: Приобретенные свойства личности

-: Особенности воспитательных воздействий, формирующих личность

-: Способности, развитые в результате обучения и воспитания

I:

S: По А.В. Петровскому, метаиндивидуальная атрибуция реализуется

-: В ходе общения с другими людьми

-: В переживаниях личности

+: В опосредованном влиянии на других людей

-: Во внутренних качествах личности

I:

S: По А.В. Петровскому, внутренние психические свойства личности, составляющие ее индивидуальность — это

+: Интраиндивидуальная атрибуция личности

-: Интериндивидуальная атрибуция личности

-: Метаиндивидуальная атрибуция личности

-: Как интериндивидуальная, так и метаиндивидуальная атрибуции

I:

S: Совокупность устойчивых мотивов личности, относительно независимых от наличных ситуаций – это

-: Структура личности

-: Интеллект

-: Креативность

+: Направленность личности

I:

S: Подструктура биопсихических свойств личности, по К.К. Платонову

+: Определяется только наследственными задатками

-: Обладает в значительной мере наследственными задатками

-: Частично определяется наследственными задатками

-: Формируется воспитанием, наследственных задатков не имеет

I:

S: «Глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (по Векслеру) – это ###.

+: Интеллект

+: интел*ект

I:

S:IQу человека может возрастать в результате

-: Сна

-: Физических упражнений

-: Пребывания в бездействии

+: Интеллектуальной нагрузки

I:

S: В понятие креативности входят все качества, кроме

-: Гибкости мышления

-: Оригинальности

+: Склонности к стереотипам

-: Конструктивность в решении проблем

I:

S: В многодетной семье

+: IQдетей, как правило, ниже, чем обычно

-: IQдетей, как правило, выше средних значений

-: IQтакой же, как и у всех остальных детей

-: IQгораздо выше у девочек

I:

S: Чтобы вычислитьIQ, необходимо

-: Поделить хронологический возраст на умственный и умножить на сто

+: Поделить умственный возраст на хронологический и умножить на сто

-: Поделить хронологический возраст на сто и умножить на умственный возраст

-: Поделить на сто умственный возраст и прибавить хронологической возраст

I:

S: У ребенка 10 летIQравен 120.

Его умственный возраст

-: 8 лет

-: 10 лет

-: 11 лет

+: 12 лет

I:

S: У мужчин средние значенияIQ

-: Почти никогда не встречаются

-: Встречаются чаще, чем у женщин

+: Встречаются реже, чем у женщин

-: Встречаются так же часто, как и у женщин

V1: Структура психики. Личность. Темперамент. Характер. Развитие человека

I:

S: Понятие «Темперамент» трактуется как

-: Набор привычек и стереотипов поведения

-: Отношение к себе, к окружающим, к работе

+: Характеристика силы и подвижности нервных процессов

-: Особенность анатомии центральной нервной системы

I:

S: Холерик обладает следующими качествами:

-: Постоянством чувств и настроений

+: Вспыльчивостью, частой сменой увлечений

-: Глубиной и устойчивостью эмоций

-: Легкостью переживания неудач

I:

S: Флегматик, если ему поручено дело

-: Включается в работу быстрее других, но быстро охладевает к делу

-: Включается в работу быстро и способен долго и продуктивно работать

+: Долго включается в работу, но работает потом долго и продуктивно

-: Не может включиться в дело и тут же бросает его

I:

S: Установите соответствие

L1: Эмоционально неустойчивый экстраверт

L2: Эмоционально устойчивый интроверт

L3: Эмоционально неустойчивый интроверт

L4: Эмоционально устойчивый экстраверт

R2: Сангвиник

R4: Флегматик

R1: Холерик

R3: Меланхолик

I:

S: Интроверт предпочитает

-: Громкую музыку, многолюдные собрания

+: Общение с небольшим количеством близких людей

-: Выступления перед аудиторией

-: Работу, связанную с большим количеством кратковременных контактов

I:

S: Характер выражает

-: Манеры и воспитание

+: Отношение к себе, к другим, к порученному делу

-: Подвижность, силу и уравновешенность нервных процессов

-: Интеллект и специальные способности

I:

S: Акцентуация характера – это

+: Преимущественное развитие какой-либо черты характера в ущерб остальным

-: Прогрессирующая болезненная деформация характера

-: Отсутствие ярких характерологических черт

-: Гармоничное развитие всех черт характера, способность к адаптации

I:

S: Конфликты, в которые вступает акцентуированная личность

-: Никогда не повторяются

+: Как правило, однотипны

-: Зависят от содержания конфликтной ситуации

-: Встречаются реже, чем у людей, не имеющих акцентуации характера

I:

S: Главное, чего бессознательно добивается носитель демонстративной акцентуации —

-: Взвалить на себя как можно больше ответственности

+: Быть постоянно в центре внимания

-: Ни в чем не допустить ошибки

-: Быть максимально самоотверженным

I:

S: Возбудимая акцентуация подразумевает

-: Склонность к веселью и развлечениям

-: Отсутствие социальной ответственности

+: Склонность впадать в ярость по незначительным поводам

-: Злопамятность, мстительность, лицемерие

I:

S: Эмотивная акцентуация подразумевает

+: Более серьезное отношение к чужим невзгодам, чем к своим собственным

-: Эгоизм и пренебрежение интересами других людей

-: Неспособность к сочувствию и сопереживанию

-: Умение скрывать свои чувства и сохранять самообладание

I:

S: Гипертимику свойственно

-: Подавленное настроение

+: Общительность и стремление к лидерству

-: Повышенная социальная ответственность

-: Серьезное отношение к порученному делу

I:

S: Особенности строения тела, связанные с психологическими особенностями – это

-: Способности

-: Задатки

+: Соматотип

-: Акцентуация

I:

S: Пикническому телосложению, по Э. Кречмеру, соответствует

+: Частая смена настроений от приподнятого до подавленного

-: Замкнутость и погруженность в себя

-: Склонность к заболеванию шизофренией

-: Постоянное мрачное расположение духа

I:

S: Лептосомный тип – это крайнее выражение

+: Астенического типа

-: Пикнического типа

-: Атлетического типа

-: Диспластического типа

I:

S: Пикнический тип соответствует

-: Мезоморфному типу по У. Шелдону

+: Эндоморфному типу по У. Шелдону

-: Эктоморфному типу по У. Шелдону

-: Эксплуататорскому типу по Э. Фромму

I:

S: Сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов – это

-: Характер

+: Темперамент

-: Апперцепция

-: Акцентуация

I:

S: Слабый тип нервной системы — это

-: Флегматик

-: Холерик

+: Меланхолик

-: Сангвиник

I:

S: Характер – это

-: Врожденное и неизменное качество человека, не зависящее от воспитания

+: Совокупность свойств личности, складывающаяся в поведении и общении

-: То же, что и темперамент

-: Степень развития интеллекта, умственных способностей человека

I:

S: Сангвиник обладает

+: Высокой психической активностью, преимущественно положительными эмоциями

-: Замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи

-: Способностью к резкой смене настроения, подверженностью эмоциональным срывам

-: Трудной переключаемостью с одного дела на другое

I:

S: Холерик, если ему поручено дело

-: Не может включиться в дело и тут же бросает его

-: Долго включается в работу, но работает потом долго и продуктивно

-: Включается в работу быстро и способен долго и продуктивно работать

+: Включается в работу быстрее других, но быстро охладевает к делу

I:

S: Экстраверту нравится

-: Быть слушателем, а не оратором

-: Находиться в одиночестве

+: Общаться с большой, шумной аудиторией

-: Сосредотачиваться на собственных переживаниях

I:

S: Преимущественное развитие какой-либо черты характера, в ущерб другим чертам, называется ###.

+: Акцентуация

+: акцентуац#$#

I:

S: Для любой акцентуированной личности характерна

-: Повышенная способность приспосабливаться к изменяющимся ситуациям

-: Повышенная трудоспособность

+: Однотипность конфликтов

-: Целеустремленность и способность добиваться жизненного успеха

I:

S: Для тревожной акцентуации характерно

+: Склонность к самоанализу, постоянным сомнениям

-: Способность принимать решения

-: Отсутствие навязчивых действий

-: Эгоизм и пренебрежение интересами других людей

I:

S: Экзальтированной личности свойственно

-: Переживать сильные эмоции, но не показывать виду

-: Лгать и притворяться

+: Бурно и заметно для окружающих переживать эмоции

-: Проявлять эмоциональную холодность

I:

S: Дистимику свойственно

-: Легкомысленность

+: Пребывание в депрессии

-: Повышенный эмоциональный фон

-: Частая смена настроений, от радостного к печальному

I:

S: Ипохондрия и лживость свойственны

-: Циклотимной акцентуации

-: Тревожной акцентуации

+: Демонстративной акцентуации

-: Педантичной акцентуации

I:

S: Повышенная способность к эмпатии, сопереживанию свойственна

-: Возбудимой акцентуации

-: Гипертимной акцентуации

-: Дистимной акцентуации

+: Эмотивной акцентуации

I:

S: Соматотип, по Э. Кречмеру – это

+: Особенности строения тела, связанные с психологическими особенностями

-: Форма отношений между людьми, тип общения

studfiles.net

Психология. Педагогика итоговый

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Психология. Педагогика

V1: Психология как наука

I:

S: Вкусовые ощущения относятся к

+: Контактным

-: Дистантным

I:

S: Константность восприятия – это

-: Нежелание менять устоявшиеся взгляды

+: Постоянство восприятия одного и того предмета в разной обстановке

-: Симптом психического заболевания

-: Особенность развития восприятия с возрастом

I:

S: Слуховые ощущения вызываются действием звуковой волны с частотой колебаний:

+: от 16 до 20 тыс Гц

-: от 2 до 50 тыс Гц

-: от 10 до 100 тыс Гц.

I:

S: Сосредоточенность психики человека в течение определённого времени на каком-либо объекте — это:

-: Воображение

-: Представление

-: Память

+: Внимание

I:

S: Для поддержания непроизвольного (пассивного) внимания необходимы:

-: Активная умственная работа

+: Новизна, сила, подвижность раздражителя

-: Привычные условия работы

-: Постановка цели деятельности

I:

S: Соответствует понятию ориентировочного рефлекса ### внимание.

+: Непроизвольное.

I:

S: Емкость долговременной памяти:

-: Ограничена

+: Не ограничена

I:

S: Запечатление, сохранение, воспроизведение информации – это процессы ###.

+: Памят#$#

I:

S: Увеличить количество информации в кратковременной памяти можно

-: Сосредоточением

+: Группировкой элементов

-: Релаксацией

-: Волевым усилием

I:

S: Объем кратковременной памяти составляет ### элементов.

+: 7±2.

I:

S: К познавательным психическим процессам относится все, кроме

-: Внимания

+: Эмоций

-: Восприятия

-: Ощущения

-: Памяти

I:

S: Слуховые ощущения относятся к

-: Контактным

+: Дистантным

I:

S: К органическим ощущениям относится:

-: Тепло

-: Свет

+: Боль

-: Звук

I:

S: Проприоцептивные ощущения дают информацию о

+: движении и положении тела

-: состоянии внутренней среды организма

-: состоянии внешнего мира

I:

S: В процессе внимания поле восприятия

+: Сужается

-: Расширяется

-: Остается неизменным

I:

S: Более эффективно распределяется внимание между двумя видами деятельности:

-: Умственной

+: Интеллектуальной и физической

-: Физической

I:

S: Гибкость внимания характеризует его:

-: Хорошее распределение

+: Быстрое переключение

-: Недостаточную устойчивость

I:

S: Из свойств внимания при повышенной отвлекаемости нарушается:

-: Распределение

-: Объём

+: Концентрация

I:

S: Продолжительность кратковременной памяти составляет:

-: 0,1 – 1,0 сек

+: 20-30 сек

-: 30-40 минут

-: Более часа

I:

S: Объем кратковременной памяти в среднем составляет ….. структурных единицы

-: 10±2

-: 5±2

-: 20±2

+: 7±2

I:

S: Лучше всего запоминается деятельность, если она

-: Успешно завешена

+: Осталась незавершенной

-: Не была начата

-: Перестала интересовать

I:

S:Восстановите соответствие

L1: Манипуляция образами

L2: Манипуляция предметами

L3: Манипуляция людьми

L4: Манипуляция понятиями

R1: Наглядно-образное мышление

R2: Наглядно-действенное мышление

R3: Абстрактно-логическое мышление

I:

S:Анализ, как операция мышления, предполагает

+: Расчленение целого на составные части

-: Соединение частей предмета или явления в целое

-: Отвлечение какого-то одного свойства предмета

-: Изучение сходств и различий отдельных предметов

I:

S: Восстановите соответствие

L1: Дедуктивное умозаключение

L2; Индуктивное умозаключение

L3: Умозаключение по аналогии

R1: От общего к частному

R2: От частного к общему

R3: От частного к частному

R4: От общего к общему

I:

S:Конвергентное мышление решает задачи

-: Любые

-: Только сложные

+: В которых заведомо есть правильный ответ

-: В которых нет единственного правильного ответа

I:

S:Стратегия систематического перебора по Дж. Брунеру и К. Левину

-: Всегда самая предпочтительная

+: Надежна, но отличается большой трудоемкостью

-: Надежна и занимает мало времени

-: Ненадежна

I:

S:Дедукция – это умозаключение от частного к ###.

+: Общему.

I:

S:Аналогия – это умозаключение от частного к ###.

+: Частному.

I:

S:Установите соответствие:

L1: Стратегия случайного перебора

L2: Стратегия систематического перебора

L3: Стратегия рационального перебора

R2: Направлена на рассмотрение всех возможных решений

R1: Предполагает поиск решения методом угадывания

R3: Каждый шаг есть отбрасывание половины вероятных решений

R4: Никаких действий не производится

I:

S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

-: Восприятие

-: Мышление

+: Воображение

-: Внимание

I:

S: Установите соответствие:

L1: Конъюнктивное понятие

L2: Дизъюнктивное понятие

L3: Соотносительное понятие

R1: Не может быть поделено на части без разрушения понятия

R2:Может быть поделено на части без разрушения понятия

R3: Выявляется только в сравнении свойств предметов и явлений

R4: Описывает только один признак предмета или явления

I:

S: Прием воображения, суть которого — «склеивание», синтез различных, не соединяемых свойств и частей предметов называется:

-: Аппликация

+: Агглютинация

-: Совмещение

-: Сопоставление

I:

S:Мышление, как познавательный процесс, позволяет

-: Запечатлевать все, что представлено в ощущениях

+: Создавать презентации, не данные в ощущениях

-: Хранить информацию

-: Сосредоточиться на важных раздражителях и игнорировать неважные

I:

S:Кентавр и русалка появились, благодаря применению приема воображения, который называется ###.

+: Агглютинация

+: аг*лютинация

I:

S:Великаны появились в народной фантазии, благодаря применению приема воображения, который называется ###.

+: Гиперболизация

+: гиперболизац#$#

I:

S:Синтез, как операция мышления, предполагает

-: Определение сходства и различий отдельных предметов

+: Соединение частей предмета или явления в целое

-: Абстрагирование какого-то одного свойства предмета

-: Деление целого на составные части

I:

S:Дивергентное мышление решает задачи, в которых

+: Нет единственного правильного ответа

-: Не требуется умственного усилия

-: Заведомо предусмотрен правильный ответ

I:

S:Анализ, как операция мышления, противоположен ###.

+: Синтезу

+: синтез#$#

I:

S:Внутренняя речь представляет собой инструмент для общения

-: С посторонними людьми

-: С друзьями и знакомыми

-: Только с родными и близкими

+: С самим собой, при мышлении

I:

S: Психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств, когда имеющиеся у человека знания приводятся в новое сочетание, называется:

-: Ассимиляция

-: Координация

+: Воображение

-: Внимание

I:

S: Образ предмета или явления, которые ранее воздействовали на органы чувств, но в данный момент не воспринимаются, называется:

-: Ощущение

-: Восприятие

+: Представление

-: Чувство

I:

S: В сновидениях, грезах проявляет себя воображение:

-: Активное

+: Пассивное

-: В большей мере активное

-: Пассивное и активное в равной мере

I:

S: К способам создания образов (приемам) воображения относятся все перечисленные, кроме:

-: Типизация

+: Автоматизация

-: Гиперболизация

-: Схематизация

I:

S: Подчеркивание одного какого-нибудь признака предмета называется:

-: Аккомодация

+: Заострение

-: Фокусирование

-: Автономизация

I:

S: Мысленное увеличение предмета — это:

+: Гиперболизация

-: Схематизация

-: Типизация

-: Опредмечивание

V1: Эмоционально-волевая сфера

I:

S: Основание разделения эмоций на стенические и астенические — это:

+: Мобилизация ресурсов организма

-: Потребности

-: Сила и длительность проявлений

-: Знак

I:

S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:

+: Горе

-: Вожделение

-: Растерянность

-: Испуг

I:

S: Переживание собственного несоответствия тем требованиям, которые человек предъявляет к самому себе, неудовлетворенность собой – это:

-: Тревога

+: Стыд

-: Гнев

-: Страхи

I:

S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека, владеет им, называется:

-: Аффектом

-: Тревогой

-: Настроением

+: Страстью

I:

S: Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация

-: Избыточна

+: Недостаточна

-: Достаточна

-: Почти достаточна

I:

S: Нервно-мышечный компонент эмоций выражен

+: Проявлением эмоций в мимике, жестах, деятельности

-: Непосредственным внутренним переживанием эмоций

-: Нейрохимическими процессами в коре головного мозга

-: Изменением отношения к собственной личности

I:

S: Аффекты – это эмоциональные состояния, которые

-: Способствуют спокойному разрешению неприятных ситуаций

-: Создают очень длительное и сильное напряжение организма, чреватое истощением

-: Протекают длительно и малозаметно для окружающих

+: Навязывают способ «аварийного» разрешения ситуации (бегство, агрессия)

I:

S: Настроения – это эмоциональные состояния

-: Хорошо наблюдаемые, кратковременные

-: Длительные и сильные

+: Продолжительные, умеренной или слабой интенсивности

I:

S: Восстановите соответствие:

L1: Настроение

L2: Стресс

L3: Аффект

R1: Длительное, слабо выраженное эмоциональное состояние

R2: Длительное и выраженное эмоциональное напряжение

R3: Краткое, бурное эмоциональное состояние

R4: Отсутствие эмоциональных реакций

I:

S: Эмоции, стимулирующие активность человека, усиливающие его работоспособность –

+: Стенические

-: Астенические

-: Адаптационные

-: Высшие

I:

Q: Восстановите верную последовательность стадий волевого действия:

1: Возникновение побуждения и предварительная постановка цели

2: Стадия обсуждения

3: Решение

4: Исполнение

I:

S: Понимание и вчувствование в переживания, эмоции другого человека называется:

-: Сенситивность

-: Симпатия

+: Эмпатия

-: Синестезия

I:

S: Эмоция – это психологическое состояние, которое означает

+: Временное, непосредственное переживание какого-либо постоянного чувства

-: Форму постоянного отношения человека к действительности

-: Потерю контроля над своими действиями

-: Познавательный психический процесс

I:

S: Сильное, бурно протекающее эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, нарушающее волевой контроль, — это:

+: Аффект

-: Фрустрация

-: Стресс

-: Депрессия

I:

S: Феноменологический аспект эмоций отражается в:

-: Мимической и пантомимической деятельности

-: Деятельности вегетативной нервной системы

-: Нейрофизиологических и нейрохимических изменениях

+: Субъективных переживаниях

I:

S: Навязчивое неадекватное переживание страхов, имеющих конкретное содержание – это:

-: Тревога

-: Испуг

-: Боязливость

+: Фобия

I:

S: Переживание гложущего чувства, что человек ошибся, «неправ» по отношению к другим или самому себе, характерно для:

+: Вины

-: Симпатии

-: Гнева

-: Смятения

I:

S: В выражении лица проявляется компонент эмоций

-: Нейрофизиологический

+: Нейромышечный

-: Феноменологический

-: Нейрофизиологический и феноменологический

I:

S: Восстановите соответствие:

L1: Нейрофизиологический компонент эмоций

L2: Нейромышечный компонент эмоций

L3: Феноменологический компонент эмоций

R2: Поза, жесты, мимика

R1: Процессы в центральной нервной системе

R3: Субъективное переживание

I:

S: Волевое действие происходит в ситуации

-: Предопределенности действий

-: При наличии содействия, помощи

+: При отсутствии затруднений

-: При наличии затруднений, препятствий

I:

S: В ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида возникает

-: Астеническая эмоция

+: Страх

-: Ярость

-: Раздражение

I:

S: Установите соответствие:

L1: Страх

L2: Испуг

L3: Гнев

R1: Реальная или вымышленная угроза

R2: Наличие препятствия в деятельности

R3: Появление новой, непонятной информации

R4: Появление позитивной информации

I:

S: Свойство человеческой психики, проявляющееся в активной саморегуляции им своей деятельности и поведения, вопреки внешним и внутренним препятствиям – это

-: Сила нервных процессов

-: Подвижность нервных процессов

-: Интеллект

+: Воля

I:

S: Понятие «Индивид» трактуется как

+: Человек как единичный представитель вида Homosapiens

-: То же, что и личность

-: Существо, лишенное обособленности

-: Человек, которому не свойственна активность

I:

S: По А.В. Петровскому, метаиндивидуальная атрибуция личности

-: Действует только при непосредственном контакте с личностью

+: Может действовать вне непосредственного контакта с личностью, в том числе и после смерти данного индивида

-: Действует вне непосредственного контакта с личностью, но только при жизни данного индивида

-: Действует только внутри самой личности

I:

S: Установите соответствие для атрибуций личности, по А.В. Петровскому

L1: Интраиндивидуальная

L2: Интериндивидуальная

L3: Метаиндивидуальная

R1: Личность как совокупность внутренних психических свойств

R2: Личность как субъект общения

R3: Личность как субъект влияний и воздействий

R4: Личность как субъект права

I:

S: Подструктура направленности и отношений личности, по К.К. Платонову, определяется

-: В большой мере наследственными задатками

-: Только наследственными задатками

-: Частично наследственными задатками

+: Только воспитанием, наследственных задатков не имеет

V1: Познавательные психические процессы

I:

S: Анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей – это

-: Интеллект

+: Задатки

-: Талант

-: Гениальность

I:

S: В понятие креативности входят все качества, кроме

-: Изобретательности

+: Ригидности мышления

-: Беглости мышления

-: Чувствительности к проблемам

I:

S: Интеллект, согласно современным взглядам — это

-: Способность к художественному творчеству

-: Передача способностей по наследству

+: Способность принимать решения и справляться с жизненными трудностями

-: Хорошая память

I:

S:IQ– это коэффициент ###.

+: Интеллекта.

+: интел*ект#$#

I:

S: Если поделить умственный возраст ребенка на хронологический, то

-: Вычислить IQнельзя

+: Вычислить IQможно, если результат умножить на 100

-: Вычислить IQможно, если результат поделить на 100

-: Вычислить IQможно, если числитель и знаменатель поменять местами

I:

S: Если человек провел месяц в интеллектуальном бездействии, егоIQ

+: Временно несколько снизится, затем опять восстановится в процессе работы

-: Снизится и больше не восстановится

-: Повысится

-: Останется неизменным, потому что это – постоянная величина

I:

S: У школьника умственный возраст 10 лет, хронологический возраст 8 лет. Его IQ

-: 110

+: 125

-: 135

-: 115

I:

S: Наиболее высокийIQу детей, в среднем

-: В многодетной семье, особенно у младших

-: Если в семье больше семи детей

-: Если в семье не меньше 3 детей

+: Если в семье 2 ребенка

I:

S: У женщин низкие значенияIQ(60-80)

-: Встречаются чаще, чем у мужчин

+: Встречаются реже, чем у мужчин

-: Встречаются так же часто, как и у мужчин

-: Никогда не встречаются

I:

S: Креативность необходима для

-: Мышления по определенному алгоритму

-: Заучивания текстов

+: Продуцирования принципиально новых идей

-: Решения задач, у которых предусмотрен единственный правильный ответ

I:

S: Креативность у лиц с очень высокимIQ(свыше 120)

-: Обычно очень высокая, намного выше средней

-: Обычно высокая

-: Средняя

+: Обычно невысокая

I:

S: Индивид, согласно современным представлениям – это

-: То же, что и личность

+: Отдельный представитель человеческой общности

-: Человек, не вступающий в контакты с другими людьми

-: Статус, который человек приобретает в ходе развития

I:

S: Своеобразие, неповторимость психики и личности индивидуума — это

-: Характер

-: Темперамент

+: Индивидуальность

-: Компетентность

I:

S: Задатками в психологии называют

+: Особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей

-: Приобретенные свойства личности

-: Особенности воспитательных воздействий, формирующих личность

-: Способности, развитые в результате обучения и воспитания

I:

S: По А.В. Петровскому, метаиндивидуальная атрибуция реализуется

-: В ходе общения с другими людьми

-: В переживаниях личности

+: В опосредованном влиянии на других людей

-: Во внутренних качествах личности

I:

S: По А.В. Петровскому, внутренние психические свойства личности, составляющие ее индивидуальность — это

+: Интраиндивидуальная атрибуция личности

-: Интериндивидуальная атрибуция личности

-: Метаиндивидуальная атрибуция личности

-: Как интериндивидуальная, так и метаиндивидуальная атрибуции

I:

S: Совокупность устойчивых мотивов личности, относительно независимых от наличных ситуаций – это

-: Структура личности

-: Интеллект

-: Креативность

+: Направленность личности

I:

S: Подструктура биопсихических свойств личности, по К.К. Платонову

+: Определяется только наследственными задатками

-: Обладает в значительной мере наследственными задатками

-: Частично определяется наследственными задатками

-: Формируется воспитанием, наследственных задатков не имеет

I:

S: «Глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (по Векслеру) – это ###.

+: Интеллект

+: интел*ект

I:

S:IQу человека может возрастать в результате

-: Сна

-: Физических упражнений

-: Пребывания в бездействии

+: Интеллектуальной нагрузки

I:

S: В понятие креативности входят все качества, кроме

-: Гибкости мышления

-: Оригинальности

+: Склонности к стереотипам

-: Конструктивность в решении проблем

I:

S: В многодетной семье

+: IQдетей, как правило, ниже, чем обычно

-: IQдетей, как правило, выше средних значений

-: IQтакой же, как и у всех остальных детей

-: IQгораздо выше у девочек

I:

S: Чтобы вычислитьIQ, необходимо

-: Поделить хронологический возраст на умственный и умножить на сто

+: Поделить умственный возраст на хронологический и умножить на сто

-: Поделить хронологический возраст на сто и умножить на умственный возраст

-: Поделить на сто умственный возраст и прибавить хронологической возраст

I:

S: У ребенка 10 летIQравен 120.

Его умственный возраст

-: 8 лет

-: 10 лет

-: 11 лет

+: 12 лет

I:

S: У мужчин средние значенияIQ

-: Почти никогда не встречаются

-: Встречаются чаще, чем у женщин

+: Встречаются реже, чем у женщин

-: Встречаются так же часто, как и у женщин

V1: Структура психики. Личность. Темперамент. Характер. Развитие человека

I:

S: Понятие «Темперамент» трактуется как

-: Набор привычек и стереотипов поведения

-: Отношение к себе, к окружающим, к работе

+: Характеристика силы и подвижности нервных процессов

-: Особенность анатомии центральной нервной системы

I:

S: Холерик обладает следующими качествами:

-: Постоянством чувств и настроений

+: Вспыльчивостью, частой сменой увлечений

-: Глубиной и устойчивостью эмоций

-: Легкостью переживания неудач

I:

S: Флегматик, если ему поручено дело

-: Включается в работу быстрее других, но быстро охладевает к делу

-: Включается в работу быстро и способен долго и продуктивно работать

+: Долго включается в работу, но работает потом долго и продуктивно

-: Не может включиться в дело и тут же бросает его

I:

S: Установите соответствие

L1: Эмоционально неустойчивый экстраверт

L2: Эмоционально устойчивый интроверт

L3: Эмоционально неустойчивый интроверт

L4: Эмоционально устойчивый экстраверт

R2: Сангвиник

R4: Флегматик

R1: Холерик

R3: Меланхолик

I:

S: Интроверт предпочитает

-: Громкую музыку, многолюдные собрания

+: Общение с небольшим количеством близких людей

-: Выступления перед аудиторией

-: Работу, связанную с большим количеством кратковременных контактов

I:

S: Характер выражает

-: Манеры и воспитание

+: Отношение к себе, к другим, к порученному делу

-: Подвижность, силу и уравновешенность нервных процессов

-: Интеллект и специальные способности

I:

S: Акцентуация характера – это

+: Преимущественное развитие какой-либо черты характера в ущерб остальным

-: Прогрессирующая болезненная деформация характера

-: Отсутствие ярких характерологических черт

-: Гармоничное развитие всех черт характера, способность к адаптации

I:

S: Конфликты, в которые вступает акцентуированная личность

-: Никогда не повторяются

+: Как правило, однотипны

-: Зависят от содержания конфликтной ситуации

-: Встречаются реже, чем у людей, не имеющих акцентуации характера

I:

S: Главное, чего бессознательно добивается носитель демонстративной акцентуации —

-: Взвалить на себя как можно больше ответственности

+: Быть постоянно в центре внимания

-: Ни в чем не допустить ошибки

-: Быть максимально самоотверженным

I:

S: Возбудимая акцентуация подразумевает

-: Склонность к веселью и развлечениям

-: Отсутствие социальной ответственности

+: Склонность впадать в ярость по незначительным поводам

-: Злопамятность, мстительность, лицемерие

I:

S: Эмотивная акцентуация подразумевает

+: Более серьезное отношение к чужим невзгодам, чем к своим собственным

-: Эгоизм и пренебрежение интересами других людей

-: Неспособность к сочувствию и сопереживанию

-: Умение скрывать свои чувства и сохранять самообладание

I:

S: Гипертимику свойственно

-: Подавленное настроение

+: Общительность и стремление к лидерству

-: Повышенная социальная ответственность

-: Серьезное отношение к порученному делу

I:

S: Особенности строения тела, связанные с психологическими особенностями – это

-: Способности

-: Задатки

+: Соматотип

-: Акцентуация

I:

S: Пикническому телосложению, по Э. Кречмеру, соответствует

+: Частая смена настроений от приподнятого до подавленного

-: Замкнутость и погруженность в себя

-: Склонность к заболеванию шизофренией

-: Постоянное мрачное расположение духа

I:

S: Лептосомный тип – это крайнее выражение

+: Астенического типа

-: Пикнического типа

-: Атлетического типа

-: Диспластического типа

I:

S: Пикнический тип соответствует

-: Мезоморфному типу по У. Шелдону

+: Эндоморфному типу по У. Шелдону

-: Эктоморфному типу по У. Шелдону

-: Эксплуататорскому типу по Э. Фромму

I:

S: Сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов – это

-: Характер

+: Темперамент

-: Апперцепция

-: Акцентуация

I:

S: Слабый тип нервной системы — это

-: Флегматик

-: Холерик

+: Меланхолик

-: Сангвиник

I:

S: Характер – это

-: Врожденное и неизменное качество человека, не зависящее от воспитания

+: Совокупность свойств личности, складывающаяся в поведении и общении

-: То же, что и темперамент

-: Степень развития интеллекта, умственных способностей человека

I:

S: Сангвиник обладает

+: Высокой психической активностью, преимущественно положительными эмоциями

-: Замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи

-: Способностью к резкой смене настроения, подверженностью эмоциональным срывам

-: Трудной переключаемостью с одного дела на другое

I:

S: Холерик, если ему поручено дело

-: Не может включиться в дело и тут же бросает его

-: Долго включается в работу, но работает потом долго и продуктивно

-: Включается в работу быстро и способен долго и продуктивно работать

+: Включается в работу быстрее других, но быстро охладевает к делу

I:

S: Экстраверту нравится

-: Быть слушателем, а не оратором

-: Находиться в одиночестве

+: Общаться с большой, шумной аудиторией

-: Сосредотачиваться на собственных переживаниях

I:

S: Преимущественное развитие какой-либо черты характера, в ущерб другим чертам, называется ###.

+: Акцентуация

+: акцентуац#$#

I:

S: Для любой акцентуированной личности характерна

-: Повышенная способность приспосабливаться к изменяющимся ситуациям

-: Повышенная трудоспособность

+: Однотипность конфликтов

-: Целеустремленность и способность добиваться жизненного успеха

I:

S: Для тревожной акцентуации характерно

+: Склонность к самоанализу, постоянным сомнениям

-: Способность принимать решения

-: Отсутствие навязчивых действий

-: Эгоизм и пренебрежение интересами других людей

I:

S: Экзальтированной личности свойственно

-: Переживать сильные эмоции, но не показывать виду

-: Лгать и притворяться

+: Бурно и заметно для окружающих переживать эмоции

-: Проявлять эмоциональную холодность

I:

S: Дистимику свойственно

-: Легкомысленность

+: Пребывание в депрессии

-: Повышенный эмоциональный фон

-: Частая смена настроений, от радостного к печальному

I:

S: Ипохондрия и лживость свойственны

-: Циклотимной акцентуации

-: Тревожной акцентуации

+: Демонстративной акцентуации

-: Педантичной акцентуации

I:

S: Повышенная способность к эмпатии, сопереживанию свойственна

-: Возбудимой акцентуации

-: Гипертимной акцентуации

-: Дистимной акцентуации

+: Эмотивной акцентуации

I:

S: Соматотип, по Э. Кречмеру – это

+: Особенности строения тела, связанные с психологическими особенностями

-: Форма отношений между людьми, тип общения

studfiles.net

Итоговый тест по дисциплине «Психология и педагогика» (Тест из 231 вопроса с отметками на правильных ответах), страница 2

S: Запечатление, сохранение, воспроизведение информации – это процессы  ###.

: Памят#$#

I:

S: Память, при которой время хранения информации составляет примерно 20 секунд, называется:

: Длительная

: Буферная

: Мгновенная

: Кратковременная

I:

S: Хуже всего запоминается информация, предъявленная

: В начале сообщения

: В середине сообщения

: В конце сообщения

I:

S: Увеличить количество информации в кратковременной памяти можно

: Сосредоточением

: Группировкой элементов

: Релаксацией

: Волевым усилием

I:

S: Объем кратковременной памяти составляет  ### элементов.

: 7±2.

I:

S: К познавательным психическим процессам относится все, кроме

: Внимания

: Эмоций

: Восприятия

: Ощущения

: Памяти

I:

S: Слуховые ощущения относятся к

: Контактным

: Дистантным

I:

S: К органическим ощущениям относится:

: Тепло

:  Свет

:  Боль

:  Звук

I:

S: Проприоцептивные ощущения дают информацию о

: движении и положении тела

: состоянии внутренней среды организма

: состоянии внешнего мира

 I:

S: В процессе внимания поле восприятия

:  Сужается

: Расширяется

: Остается неизменным

I:

S: Более эффективно распределяется внимание между двумя видами деятельности:

:  Умственной

:   Интеллектуальной и физической

:   Физической

I:

S: Гибкость внимания характеризует  его:

: Хорошее распределение

:  Быстрое переключение

: Недостаточную устойчивость

I:

S: Из свойств внимания при повышенной отвлекаемости нарушается:

:  Распределение

:  Объём

:  Концентрация

I:

S: Продолжительность кратковременной памяти составляет:

: 0,1 – 1,0 сек

: 20 30 сек

: 30 40 минут

: Более часа

I:

S: Объем кратковременной памяти в среднем составляет ….. структурных единицы

: 10±2

: 5±2

: 20±2

: 7±2

I:

S: Лучше всего запоминается деятельность, если она

: Успешно завешена

: Осталась незавершенной

: Не была начата

: Перестала интересовать

I:

S: Промежуточная память восстанавливается

: Во время занятий спортом

: Во время отпуска или каникул

: В светлое время суток

: Во время сна

I:

S: Мышление это

: Способность воспринимать информацию

: Высшая опосредованная форма психического отражения

: Способность хранить информацию

: Воспроизведение того, что запомнил раньше

I:

S: Восстановите соответствие

L1: Манипуляция образами

L2: Манипуляция предметами

L3: Манипуляция людьми

L4: Манипуляция понятиями

R1: Наглядно образное мышление

R2: Наглядно действенное мышление

R3: Абстрактно логическое мышление

I:

S: Анализ, как операция мышления, предполагает

: Расчленение целого на составные части

: Соединение частей предмета или явления в целое

: Отвлечение какого то одного свойства предмета

: Изучение сходств и различий отдельных предметов

I:

S: Восстановите соответствие

L1: Дедуктивное умозаключение

L2; Индуктивное умозаключение

L3: Умозаключение по аналогии

R1: От общего к частному

R2: От частного к общему

R3: От частного к частному

R4: От общего к общему

I:

S: Конвергентное мышление решает задачи

: Любые

:  Только сложные

: В которых заведомо есть правильный ответ

: В которых нет единственного правильного ответа

I:

S: Стратегия систематического перебора по Дж. Брунеру и К. Левину

: Всегда самая предпочтительная

: Надежна, но отличается большой трудоемкостью

: Надежна и занимает мало времени

: Ненадежна

I:

S: Дедукция – это умозаключение от частного к ###.

: Общему.

I:

S: Аналогия – это умозаключение от частного к ###.

: Частному.

I:

S: Установите соответствие:

L1: Стратегия случайного перебора

L2: Стратегия систематического перебора

L3: Стратегия рационального перебора

R2: Направлена на рассмотрение всех возможных решений

R1: Предполагает поиск решения методом угадывания

R3: Каждый шаг есть отбрасывание половины вероятных решений

R4: Никаких действий не производится

I:

S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

:  Восприятие

: Мышление

vunivere.ru

Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

сознание

поведение

+психика

душа

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

эмоции и воля

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

+практическая психология

общая психология

социальная психология

поведенческий подход 

Интроспекция — это термин для обозначения метода…

лабораторного эксперимента

+самонаблюдения

проективных тестов

тестирования отдельных психических функций

 

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение.  Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович) 

 

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

+целостность

сенсибилизация

контрастность

адаптация

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это…

механорецептор

синестезия

+анализатор

ноцирецептор

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

категориальность восприятия

+предметность восприятия

модальность ощущения

константность восприятия 

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

представление

когнитивный диссонанс

ощущение

+восприятие 

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к…

+когнитивному диссонансу

сенсорной депривации

ориентировочному рефлексу

социальной перцепции

 

Тема 3. Интегративные процессы 

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

перцептивным

+произвольным

рассеянным

непроизвольным

Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется…

центр Вернике

ретикулярная формация

варолиев.мост

+доминанта

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это…

эйдетическая память

генетическая память

логическая память

+механическая память 

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется…

+эффект Зейгарник

закон Йеркса-Додсона

правило Эббингауза

теория Джемса-Ланге

Норма объема внимания для человека составляет:

+5-9 объектов

3-5 объектов, воспринятых одновременно

9-11 объектов

5-7 объектов 

 

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

фрагментарность

+избирательность

схематичность

неустойчивость

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это…

+представления воображения

представления мышления

представления восприятия

представления памяти

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это…

акцентирование

+агглютинация

воссоздание

гиперболизация

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

дельфины

собаки

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…

мечта

+фантазия

галлюцинация

типизация

 

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь 

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…

+интеллект

внутренняя речь

анализ

мышление

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается…

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это…

+абстракция

обобщение

конкретизация

синтез

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

образного

инертного

конвергентного

+дивергентного

 

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…

+чувств

аффектов

эмоций

аффектов

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

+аффект

страсть

чувство

настроение

К функциям эмоций не относится:

защитная

регулирующая

отражательно-оценочная

+планирующая

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории…

+теории Джемса-Ланге

теории К. Изарда

теории П.В. Симонова

теории Йеркса-Додсона

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

психическими свойствами

психическими процессами

психическими состояниями

 

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

Депрессии

Вдохновения

Фрустрации

+Стресса

К психологическим причинам депрессии не относится…

+Конкурентная среда

Социальная изоляция

Негативное мышление

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

+Психическое состояние

Психический процесс

Личность

Стресс

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется…

+Парадоксальная интенция

Регрессия

Прогрессирующая релаксация

Аутогенная тренировка

К детерминантам психического состояния не относится:

+Темперамент человека

Возможности человека

Потребности человека

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

 

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как…

+Подвижность

Сила

Уравновешенность

Эмоциональность

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

+Астеническим

Мезоморфным

Циклоидным

Экстравертированным

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Психастеническая

Неустойчивая

Шизоидная

+Сенситивная

Автор гуморальной теории темперамента –

+Гиппократ

И.П. Павлов

Леонгард

Э. Кречмер

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение…

+Акцентуации характера

Интроверсии

Динамического стереотипа

Патологии характера

test-for-you.ru

Тема 4. Особенности психических познавательных процессов

  • Сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется … порогом: нижним абсолютным;

  • Способность к ощущениям имеется: у всех живых существ, обладающих нервной системой;

  • Изменение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется: сенсибилизацией;

  • Ощущением называется психический процесс, состоящий в: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира;

  • К психическим процессам относится: ощущение.

  • К дистанционному виду рецепторов относится: зрение;

  • Изменение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних и внешних факторов – это: сенсибилизация;

  • Из перечисленных типов ощущений слуховые и зрительные включают только: дистантные;

  • Отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств называется: восприятием;

  • Произвольное восприятие: имеет социальные корни;

  • Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов называется: иллюзия;

  • Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей — это: галлюцинация.

  • В кратковременной памяти одновременно находится в среднем: 7 элементов;

  • Прием запоминания, заключающийся в переводе информации в стихи, строки, называется: ритмизацией;

  • Форма воспроизведения информации, которая осуществляется при отсутствии восприятия объекта, – это: воспоминание;

  • Вид памяти, характеризующийся способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости, называется: оперативная память;

  • Памятью называется психический процесс, который заключается в: механизме фиксации информации, приобретённой и используемой живым организмом;

  • Произвольная память предполагает: запоминание с помощью волевых усилий.

  • Удержание информации в памяти в течение очень короткого времени относится к:

  • Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, – это: произвольная память;

  • Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «Авиадиспетчер на несколько минут сосредоточивает внимание на изображении движущейся точки на экране, а после посадки самолета тут же забывает о ней, переключая внимание на следующую»: оперативная;

  • Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «При печатании на пишущей машинке, как только буква напечатана, человек тут же забывает ее, чтобы перейти к следующей»: мгновенная;

  • По характеру решаемых задач выделяется … теоретическое и практическое; мышление:

  • К основным операциям мышления относятся: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация;

  • Коэффициент интеллектуальности есть: количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида;

  • Мотивом, началом движения мышления становится появление … ситуации: проблемной.

  • Мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является: наглядно-действенным;

  • Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является: наглядно-образным;

  • Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несущественных свойств, – это: абстрагирование;

  • Совокупность всех умственных способностей, обеспечивающих человеку возможность решать разнообразные задачи, – это: интеллект;

  • Автоматический процесс перевода мыслей в слова и обратно называется: внутренняя речь;

  • Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это: обобщение;

  • Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, – это: внутренняя речь;

  • Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, – это: содержательность;

  • Прием воображения, с помощью которого происходит выделение существенного, повторяющегося в однородных образах, — это: типизация;

  • Прием воображения, с помощью которого происходит подчеркивание тех или иных черт, — это: акцентирование;

  • Воссоздающее воображение связано с созданием: образа предмета по его описанию;

  • Прием воображения, с помощью которого происходит соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов, называется: агглютинация;

  • Психический процесс, характеризующийся созданием образов на основе ранее сформированных представлений, называется: воображением;

  • Воображение является основой … мышления: наглядно-образного;

  • Творчество – это особый психический процесс, результатом которого являются: новые материальные и духовные ценности;

  • Воображение, предполагающее самостоятельное создание особых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, – это: творческое воображение;

  • Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществлены, – это: мечта;

  • Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это: грезы;

  • Прием воображения, с помощью которого происходит прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется: гиперболизация.

  • К активному воображению относятся: направленные на решение творческой или личностной задачи; образы, направленные на способ разрешения ситуации; мечты; все ответы верны;

  • К пассивному воображению относятся: сновидения; грезы; образы в дремотном состоянии; все ответы верны;

  • Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак: ) непроизвольного внимания;

  • Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает: внимание;

  • Примером работы какого свойства внимания является ситуация, описанная М. Горьким: «Вот, в Берлине, одна дама показывает фокусы: обеими руками в одно время пишет на разных языках – английском, немецком, французском – разные фразы. Даже так делает: в руки берет по два карандаша, в зубы – пятый и одновременно пишет 5 различных слов на разных языках»: распределение;

  • studfiles.net

    Онлайн-тесты на oltest.ru: Психология — все вопросы (15/39)

    Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияПсихологиявопросы211-225

    211. К психическим познавательным процессам относится:
    мышление

    212. К свойствам, характеризующим продуктивность восприятия как психического познавательного процесса, относится __________________ восприятия.
    полнота

    213. К свойствам, характеризующим сущность процесса восприятия, относится __________________ восприятия.
    обобщенность

    214. К специальным способностям относят способности:
    технические

    215. К структурным компонентам конфликтов не относится:
    прошлый опыт участников

    216. К характерным личностным особенностям суицидентов из перечисленных признаков можно отнести:
    высокая значимость теплых, эмоциональных связей
    высокая потребность в самореализации
    тенденция к самообвинению, преувеличение своей вины

    217. К чертам характера, которые относятся к действиям, направленным на достижение поставленных целей, относится:
    последовательность

    218. К экстероцептивным ощущениям относится:
    громкость звука

    219. К эмпирическим признакам наличия криминальной субкультуры в среде подростков и молодежи в организации из перечисленных признаков относятся:
    жесткая групповая стратификация
    наличие враждующих группировок
    наличие неофициальной системы «мелких» исключений для «верхов»
    психологическая изоляция «отверженных»

    220. К. Абульханова-Славская считает причиной ухода в ситуации жизненных противоречий
    желание человека избежать трудностей

    221. К. Левин взаимодействие личности и её мотивов с окружающей реальностью обозначил как:
    феноменальное поле

    222. К. Хорни считала, что …
    основная мотивация поведения человека связана с «чувством коренной тревоги», возникшей из впечатлений раннего детства, беспомощности и беззащитности, которые переживает ребенок, сталкиваясь с внешним миром

    223. К.Г. Юнг придерживался взгляда, что …
    психика человека включает в себя три уровня: сознание, личное бессознательное и коллективное бессознательное

    224. К.Э. Фабри, рассматривая эволюционное развитие психики, выделяет:
    две стадии

    225. Как наука социальная работа представлена термином
    социономия



    oltest.ru

    К психическим процессам относится

    Поиск Лекций

    Текущий контроль по темам 41 группа

    РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ

    Тема 1. Предмет, задачи и методологические основы психологии

    1. Автор гуморальной теории темперамента –

    1) +Гиппократ

    2) И.П. Павлов

    3) Леонгард

    4) Э. Кречмер

    2 Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

    1) обезьяны и дельфины

    2) +никто, кроме человека

    3) дельфины

    4) собаки

    3. Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…

    1) мечта

    2) +фантазия

    3) галлюцинация

    4) типизация

    4.К формам мышления относится:

    1) воображение, представление, фантазия

    2) конвергенция и дивергенция

    3) синтез, анализ, сравнение

    4) +понятие, суждение, умозаключение

     

    5. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…

    1) +интеллект

    2) внутренняя речь

    3) анализ

    4) мышление

     

    Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…

    1) +чувств

    2) аффектов

    3) эмоций

    4) аффектов

    Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

    1) +аффект

    2) страсть

    3) чувство

    4) настроение

    8.Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

    1) Депрессии

    2) Вдохновения

    3) Фрустрации

    4) +Стресса

    9 Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя — это:

    а) идентификация;

    б) эмпатия;

    в) рефлексия.

    г) сравнение

    10. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:

    а) стресс;

    б) фрустрация;

    В) паника.

    11. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:

    а) карьеризм;

    б) альтруизм;

    в) эгоизм.

    12. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:

    а) идентификацией;

    б) эмпатией;

    в) рефлексией;

    г) экстраверсией.

     

    13.( — выберите один вариант ответа) Психологическое направление, которое считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, —

    1) психоанализ

    2) гуманистическая психология

    3) психология сознания

    4) бихевиоризм +

     

    14.( — выберите один вариант ответа)
    Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом

    1) гуманистическая психология

    2) глубинная психология (психоанализ) +

    3) ассоциативная психология

    4) когнитивная психология

     

     

    В.Вунд является первым кто создал

    1) психокоррекционный центр

    2) концепцию бессознательного

    3)психологическую лабораторию +

    4) теорию рефлекса

     

     

    Что является предметом психологии как науки?

    1) сознание

    2) поведение

    3) +психика

    4) Душа

     

    17.К психическим свойствам личности относятся:

    1) мышление и сознание

    2) +темперамент и способности

    3) желания и потребности

    4) эмоции и воля

     

    18.Основными функциями психики являются:

    1)отражение и защита организма

    2) +отражение и регуляция поведения и деятельности

    3) защита организма и представление

    4) регуляция поведения и прогнозирование

     

    19.Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

    1) +практическая психология

    2) общая психология

    3) социальная психология

    4) поведенческий подход

     

     

    20. К свойствам ощущений не относится:

    1) +целостность

    2)сенсибилизация

    3) контрастность

    4) адаптация

     

     

    21 Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

    1) представление

    2) когнитивный диссонанс

    3) ощущение

    4) +восприятие

     

    22.Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

    1) перцептивным

    2) +произвольным

    3) рассеянным

    4) непроизвольным

     

    23. Норма объема внимания для человека составляет:

    1) +5-9 объектов

    2) 3-5 объектов, воспринятых одновременно

    3) 9-11 объектов

    4) 5-7 объектов

    +

     

    24. ( — выберите один вариант ответа)

    Основной задачей психологии является

    1) коррекция социальных норм поведения

    2) изучение законов психической деятельности +

    3) разработка проблем истории психологии

    4) совершенствование методов исследования

     

    25. ( — выберите один вариант ответа)

    К психическим процессам относится

    1) темперамент

    2) характер

    3) ощущение +

    4) способности

     

    26. ( — выберите один вариант ответа) Одним из принципов отечественной психологии является принцип

    1) учёта возрастных особенностей человека

    2) единства мышления и интуиции

    3) единства сознания и деятельности +

    4) научения

     

     

    27.Способы, посредством которых изучается предмет науки, называется
    1)процессами
    2)целями
    3)методами +

    4)целями

     

     

    Рекомендуемые страницы:

    Поиск по сайту

    poisk-ru.ru